«Благо тому народу, который в минуту испытания, не спралиирая о
том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с
тою и легкостью поднимает первую попавшую

: Я

SERSRO THN eee eunzesevewenvaenrscuecroerexexeccETstssesEearersuesaspsnussecerscustscnsseuesansrvecdens

П. АНТОНОЛЬСКИИ

Мой

Не только сын, товарин мой по счастью,
По жизни, слиптком рано начатой, —
Еще вчера ты был моею частью,
Сегодня стал единственной мечтой.

Етинственной! Ты поднят всем народом
Высоко. в грозовые облака.

И мыель 0 том мне стала кислородом,
Хотя меж нами — полматерика.

Лети. Будь смелым. Каждый лист

: газетный
Похож на встречу новую с тобой:
В прорывах туч, во мгле перелрассветной
В любом краю, в республике любой.

Буль жалным. Сколько стали не добыто,
Звезд не открыто. книг не прочтено!

К советским поэтам и композиторам

Обращение конногвардейиев

Просим написать музыку и слова тля
марша 1-го Конногвардейского корпуса.

Очень важно. чтобы марш можно было
итрать военному оркестру не только для
шага, но и лля рыси.
. В этом емыеле удачен «Марие Буденно-
го». Пот этот марш можно хотлить пеш-
ком. быстрым  кавалерийским шагом. а

—.._ Также легко и бодро лвигаться шагом и.

рысью в конном етрою.

Этот марш. как песня. тоже
поется в пешем и конном строях.

В словах крайне желательно отразить:

Инициативу товариша Сталина в при-

легко

своении звания корпусу — Гварлейского.  .

Побоху наших конногварлейпев чад фз-
mucraun под Москвой и Капгирой.

Воинственные традиции наших конно-
гварлейцев.. ;

Совместную работу кавалеристов с кон-

Самим с060ю. — я не мог бы жить.

осто-
ся дубину и гвоздит ею...».
Толстой «Война и мир».

enna een eWddeeuduneenseseauansssausnondarnnsavesszeeuens

saneveres

Chi

Вся ‘лихорадка латгерного быта
Пускай к тебе врываетея в окно.

Будь зорким. Завтра кончатся все войны,
Пройдут, погаенут, как тифозный бред.
Й снова мир — жилой, зеленый,
хвойный —
Очнется, чьей-то нежностью согрет.

Мы повстречались в мировом просторе
В седой пурте. под проливным дождем
И в молниях слепящих траекторий
Вновь друг от друга спешных писем
ждем.

Ты мог бы стать художником. Но небу
Иною призван доблестью служить.
Лети. Будь счастлив. Если бы ты не был

ной артиллерией. танкистами и авкацией.
Воспеть наших главных смельчаков —
эскадроны автоматчиков и разведчиков.
Сохрапить лля истории и воспитания
поколений имена прославленных героев
конногварлейпев. Например, имена героев
— команлира эскалрона капитана Несте-
рова, командира 5-м полка майора (9-
болева. начальника политотдела полкавого
комиссара Новикова. ,
Желалельно, чтобы слова марша были
близки к народным песням. которые наи-
более легко поютея в массе.
Командир 1-го Гвардейского ка-
валерийсного корпуса генерал-майср
6 БЕЛОВ.
Взенный комиссар 1-го Гвардей-
ского кавалерийского корпуса ст.
батальзнный комиссар
МИЛОСЛАВСКИЯ,

Замечательный нонцерт

Государственный — московский музы-
кальный театр имени народных артистов
СССР Е. С. Станиславского и Вл. И. Не-
мировича-Данченко показал недавно боль-
шой концерт-снектакль «Герои русского
народа», поставленный по литературно-
музыкальной композиции В Канн и
А. Новикова засл. арт. РОФСР И. М. Ту-
мановым и П. А. Марковым

Эпиграфом к концерту служит первая
часть «Богатырской симфонии» Бороди-
на. Непобедимая мощь народа  бога-
тыря и непоколебимая вера его в свои
силы звучат в величественном творении.
тениального русского комнозитора. Удачен
переход от этой симфонии и к эпически-
спокойному повествованию русских лето-
писей о славе русского оружия, и к ве-
ликолепным хорам («А и было то на Не-
ве-реке» и «Вставайте, люди русские») из
сюиты С Прокофьева к фильму «Алек-
санлр Невский». и к полным мужествен-
ного лиризма фрагментам из кантаты
симфонии Ю Шапорина «На поле Кули-
ковом».

Первое отделение
финальный хор из
«Иван Сусанин». .

Неоспоримо удачна мысль открыть вто-

прекраснс заключает
оперы М Глинки

poe отделение «Полтавским боем» из
оперы IL. Чайковского «Мазепа». Этим
музыкальным вступлением хорошо пред-
варяются и монтаж А. Новикова отрыв-
КОВ Из «словесного поучения» Суворова
солдатам «Наука побеждать». и фрагмен-
ты из новой оперы С. Василенко «Суво-
`ров>». и другие номера этого отделения.

Во втором ‘отделении концерта на темы
отечественной войны 1812 года запомина-
ютея четыре наролных й солдатских пе-
сни о 1812 годе мастерски обработанные
А. С. Степановым. ?

В заключительной части. посвященной
великой отечественной войне напгих дней,
заслуженный успех имели фрагменты из
оратории М, Коваля «Народная священ-
ная война».

В финале концертя сильное внечатле-
ние оставляет «Песнь о Сталине» К. Си-
монова, естественно вливающаяся в мощ-
ные звуки «Интернационала».

Оформление конперта (художник Б. И.
Волков, свет. — П. В. Лесли) безукориз-
HeHHO. Простоё и выразительное. оно со-

вершенно чужло театральной декоратив-
пости и входит органичной частью в
каждый исполняемый номер.

П. АЛЕКСАНДРОВ.

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ, СКУЛЬПТУРЫ И ГРАФИКИ

В залах Московского товарищества ху-
дожников только что закрылась выставка
живописи. скульптуры и графики «Вели-
кая отечественная война» Основное внпе-
чатление зрителя’ художники живут од-
ними мыслями желаниями и надеждами
со всей страной.

В картине Д. А Налбанлянаа и А К.
Кутателалзе «Государственный Комитет
Обороны СССР» среди своих соратников
стоит, наклонившись нал картой, товарищ
Сталин. -

Портреты маршалов Тимошенко, Воро-
шилова и Буденного работы В.Н Яков-
лева. выполнены в четкой живописной
манере. приподнято и торжественно

Героизацией образа, обобщенно-
стью и монументальностью формы выде-
лялись скульптурные портреты героев-
летчиков тт. Мошковского и Анисимова
работы М. Д. Рындзюнской.

По лиризму и какой-то трогательной
душевности хоропги акварели А. В Фон-

визина Глядя на портреты «Партизан-
КИ», «Мелсестры». «Дружинницы». не.
вольно ‘сравниваешь их © так хорошо

знакомыми по прошлым выставкам порт-
ретами Марины Семеновой, артисток Зер-
каловой Бабановой. и кажется. что суро-
вая современность научила талантливого
художника большей строгости и реалисти-
ческой простоте.

К серии портретов относятся  каран-
дашные зарисовки бойцов Красной Ар-
мии Р. В. Гершаника. Каждый портрет
раскрывает индивидуальность, но во всех

———— eee eee.

- 180330

портретах есть и общее — открытый,
гордый взгляд, воля, мужество

браз современной советской женщины
показан в картинах 0. Д. Яновской . я

Передо мной военные со шпалами в
петлицах: Вадим Кожевников, Морис Сло-
бодской, Цезарь Солодарь.

— Миша Матусовский?

— Да, — басит и протягивает руку.

В ожидании ответственного редактора—
бригадного комиссара Миронова — сижу
и слушаю. Говорят о передовице. Писате-
ли пишут передовые статьи и придумы-
вают «шапки» с такой же страетностью,
с какой создают стихи, очерки, рассказы.
Ц. Солодарь написал оригинальную пере-
довую, адресованную к одному. красно-
армейцу и похожую на стихотворение в
прозе. А. Сурков славится, как мастер
«шапок».

Разговор о газетной работе прерывает
завтрак. Теперь говорят об аппетитах, шу-
мят, острят. На остроты здесь мастера.

Входит человек с рыжеватыми усами. В
ето петлицах — две шпалы, на груди —
ордена, за голенищем — ложка. Ето вы-
правка и манера держаться напоминают
донских казаков. Что-то знакомое... В ба-
тальонном комиссаре я узнал А. Суркова.

После чая я —`у бригадного комиссара
Миронова. Небольшого роста, плотный, с
круглым добрым лицом. редактор бегло
прочитал мою «бумажку» и начал раеска-
зывать о работе, о людях. С первых же
слов стало ясно, что я приехал в друж-
ный, много ‘сделавший писательский кол-

лектив и что в этом — большая заслута
редактора. Миронов — человек с тонким
литературным вкусом, требовательный

друг писателя. Я узнал, что месяцы ра-
боты писателей во фронтовой газете. яви-
лись для них и месяцами творческого
роста. :

Морис Слободской, писавший до войны’

совместно с Раскиным лишь фельетоны,
развернулея во всю ширь таланта. Он
пишет передовые, стихи, басни. Его ост
рые сатирические фельетоны «Новые по-
хождения бравого солдата Швейка» напе-
чатаны по решению Военного Совета
фронта. М. Слободской помог найти себя
молодому талантливому художнику Ope-
сту Верейскому. Теперь сатирики — поэт
и хуложник неразлучны и неотделимы.

Первые три главы «Швейка» Слободской
писал в лесу. Между двумя елями он
прибил фанеру — свой рабочий стол, со-
орудил «креело» из доски разбитого ящи-
ка, — и кабинет писателя был оборудо-
ван. Из-за рытья землянки задержалась
на один день очередная глава. Эти усло

В ДОМЕ КОМПОЗИТОРОВ

После об’явления Москвы на осадном
положении большинство композиторов пе-
ребралось жить и работать в Дом комнпо-
зиторов. Дружной товарищеской семьей
живет здесь свыше 70 композиторов.

Наибольшую активность проявляет
творческая комиссия, возглавляемая ком-
позитором И. П. Шишовым. По вторни-
кам и пятницам на ее заседаниях ^ прэ-
слушиваются новые  музйкальные и во-
хальные произведения, созданные НД
гул самолетов, грохот зениток и вой си:
рен. После детального обсуждения они
исполняются на воскресных концертах и
вечерах в Доме композиторов для музы-
кальной общественности, ° представителей
печати и бойцов воинских частей. Боль-
шинство этих произведений уже находит-
ся в печати, многие из них передаются
по радио ь

Кроме малых форм, систематически
прослуптиваются и обсуждаются  симфо-
нии, сюиты, оратории и камерные сочи-
‘нения.

Ряд московских композиторов (Чанлы-
тин, Теплов, Алексеев, Севостьянов) ня-
ходится в подмосковных воинских частях,
гле они не только помогают бойцам pa-
зучивать новые песни, но и с увлечени-
ем записывают местные песни и народ-
ные мелодии, подслушанные в среде бой-
ЦовВ.

Налажена связь с композиторами Ле-
нинграда. Для обмена творческим опылом
Московский дом композиторов послал ле-
нинградцам, в ответ на их письмо, план
своей работы и различные . материалы о
своей деятельности.

ЦИРК СЕГОДНЯ

Цветной бульвар, 13 — знакомое и лю-
бимое тысячами москвичей здание. В Мо-
сковском ордена Ленина государственном
пирке все обычно и все ‘по-новому. Мо-
сква не получает новых номеров, и Мо-
сковский цирк впервые за много лет за-
жил собственной творческой жизнью

Пусть не все из ero номеров  отве-
чают высоким требованиям московского
зрителя, кое-что еще сыро и не додела-
но. Важно, что артисты, репетируя по
многу часов, a иногда сутками, добились
почти полного обновления программы.

Заслуженный артист РСФСР А. С. Серж
еще раз продемонстрировал свои незау-
рядные педагогические способности. Наря-
ду с ето сыновьями в номере участвуют
новые, молодые партнеры, и их замеча-
тельные прыжки с лошади и на лошаль
не уступают трюкам лучших мастеров
конного жанра Что же касается сыновей
Сержа, то это вполне законченные арти-
CTH отличной квалификации.

Темнота, только луч прожектора сколь-
зит по куполу, артист А. Брела (полет
под руководством Ю С Рябинина) гото-
вится к сложнейшему «бенефисному» трю-
ку полетчиков. к полету в мешке с завя-
занными глазами. :

Рябининых сменяют Комаровы. Семь
человек в четком ритме выполняют сло-
жнейшие упражнения на трех турниках.
Особото внимания заслуживает партнер-
ma Комаровых, лемонстрирующая слож-
ный резенвиль (солнце), до сих пор ула-
вавшийся только турнистам-мужчинам.

Клоуны Н. Лавров, П. Есиковский и

Серж показывают «Воду» — crapun-
ное клоунсков антре г обливанием  лрут
друга и смешными падениями в воду.

Только одно заслуживает осуждения i
нет разговорного номера, построенного
на своевременном, злоболневном материя-
ле Совсем сырой. дилетантекий номер
эксцентриков Веселовских и «провинциаль-
но» поставленный пролог никак не мотут
восполнить этого пробела. 5

Ю. ДМИТРИЕВ.

вия, в которых создавался «Швейк», ти-
пичны для Работы всех писателей-фронто-
BUROB.

М. Матусовский до войны долгое время
занимался русской литературой ХШ в.
Защита ето кандидатской диссертации
«Очерк поэтического стиля волжской по
вести пернода татарского нашествия на
Русь» состоялась заочно, — в первые же
дни войны он ушел работать во фронто-
вую газету. Первое время было трудно.
«Сейчас я сроднилея с газетой», — гово-
put on. И это верно. Писатель был pa-
нен. В тоспитале он написал цикл CTH}
хов. Потом вернулея работать в газету.
В издательстве «Советский писатель» вы-
ходит сборник его стихов «Фронт». Вто-
рой сборник составят стихи, написанные
им лля газеты.   :

Писатели выросли не только творчески,
но и политически. Партбюро приняло в
кандидаты партии В. Кожевникова, Ц. Со-
лодаря, М. Слободского.

Бойцы и командиры встречают писате-
лей на передовой линии не как гостей,
а как участников великой битвы. Писа-
тели-фронтовики пишут словом обожжен-
ным, закаленным в боях, потому что

Только будет крепче и метче
Слово, добытое из отня.
(А. Сурков).

«Словом, добытым из огня», написаны
М. Матусовским стихи «Город Д.» и «Жен-
шина». Юмористу и сатирику М. Слобод-
скому, кажется, нет прямой необходимо-
сти ездить на передовую линию фронта.
Но он не только посещал огневую линию,
он пролежал всю ночь под сокрушитель-
ным артиллерийским огнем и летал бом-
бить врага. Шинель молодого писателя
В. Кожевникова пробита вражескими пу-
лями, а его винтовка разбита осколком
вражеской мины. Азтор «Грозного ору-
жия» продолжает собирать материалы для
своей новой книги об авиации. Он-—ча-
стый гость у летчиков. «После моего по-
лета в расположечия вражеских войск —
говорит В. Кожевников, —ко мне летчики
стали относиться по-другому. Теперь я
для них свой». Изучение специфики авиа-
работы даст ему ключ к пониманию пси”
хологии летчиков. «Чтобы правдиво Из0-
бразить войну, нужно знать то, о чем пи-
шеншь, — говорит он. — Люди на войне
суровы. требовательны и невежества в
военной технике не терпят».

А. Сурков © первых дней войны при-
шел работать во фронтовую газету.

Беспокойный писатель, в лучшем смыс-
ле этого слова, по неделям пропадает на
фронте. А. Сурков все хочет знать и 06я-
зательно из первоисточника,

А. Сурков накопил много пеннейшего
материала. Цикл его стихов «Я пою не-
нависть> подлинная, большая поэзия.

3. ШАПИРО.

НОВЫЕ ИЗДАНИЯ

Издательство «Советский писатель» вы-
пускает из печати новые книги об отече-
ственной войне: сборник статей Алексея
Толстого «Родина», очерки Вс. Вишнев-
‚ского «Балтфлот дерется» — о людях кра-
спознаменного Балтийского флота, В. Ли-
дина «Говорят документы» — характери-
стики грабительской армли люлоела-Гит-
лера, ВБ. Горбатова «Письма к товарищу»
(«Родина» и «О жизни и емерги»)
очерки о колхозном селе, А. Москалевича
и В. Овечкина «Степной дорогой», Арк.
Тайдара «Ракеты и гранаты» — фронто-
вые рассказы. стихи М. Матусовского
«Фронт», Б. Иллеша «Деревушка у фиор-
дах — сборник антифашистских  рас-
сказов. В оформлении книг участвовали
художнийй: В. Оффман, М. Кампанеец,
М. эльлуфин, И. Бобровинцкий, Д. Даран.

Приняты к изданию и будут выпуще-
ны в первые месяцы 1942 года «Боевые
традиции русских моряков» А. Новико-
ва-Прибоя, сборннк стихов татарских пи-
сателей «Братьям Фронтовикам», расска-
зы 06 отечественной войне Николая Мо-
сквина «Первое знакомство», сборник
стихов UH.  Антокольекого «Полгода»,
«Фронтовые стихи» С. Шипачева, песни
и стихи С. Алымова «Все для Фронта»,
патриотические стихи Демьяна Бедного
«Я верю в свой народ», сборник расека-
30ов 06 отечественной войне А. Эрлиха
«Случай в разведке».

«Спава партизанам» — сборник репер:
туара для эстрады, агитбригал театров и
художественной самодеятельности вышел
в издательстве «Искусство». В числе ‘ма-
териалов: одноактные пьесы «Бстреча»
B, Фаянса. «Аксипья» А Бородина н
«Подвиг» Льва Иткина, рассказы Ванды
Василевекой, Н. Вирта, стихи Демьяна
Бедного, В. Гусева, Мих. Исаковского,
А, Суркова. М. Светлова и др.

«Семья Мерлье»х — мелолрама в трех
действиях, шести картинах М. Муромцевой
по рассказу Эмиля Золя «Осала мельни-
пы» выпущена издательством «Искусство».

«Фронтовой юмор» — сборник антифа-
шистских сатирических рисунков и Kar
рикатур — издан Политическим управле-
нием Западного фронта совместно с кол-
лективом художников и писателей мастер-
ской «Окон ТАСС». В сборнике — луч-
mime «Окна сатиры>, рисунки художника
Соколова-Экаля, Н. Котова, Н. Радлова,
Лаптева и др.

«Москва героическая». Под этим наз-
ванием Московский союз советских ху-
дожников тотовит серию альбомов с ре-
продукциями картин и рисунков. Альбо-
мы отразят героическую борьбу Красной
Армии ‘на подступах к Москве, жизнь
столицы, нерушимое единство фронта и
тыла в дни великой отечественной войны
(портреты героев фронта и тыла, вари-
совки боевых эпизодов, сцен фронтовой
жизни. строительства укреплений вокруг
Москвы. занятий Всевобуча и’ др.).

«Краснофлотские песни>»—сборник o60-
ронного музыкального репертуара  под-
готовлен к печати Главным политическим
управлением наркомата Военно-морского
флота и Московским отделением Mysru-
за. В сборнике 18 массовых песен компо-
зиторов П. Акуленко, М. ‘Блантера, В. Бе-
лого, К. Листова, Ю. Милютина, В. Мо-
кроусова и др.

«В бой за родину» — третий сборник
новых песен о героических подвигах бой-
цов Красной Армии готовится к выпуску
Московским отделением Музгиза.

Отдельнымн изданиями вышли: «Пар-
тизанская» П. Акуленко (текст В. И. Ле-
белева-Кууача!, ape песни М. Блантера—
«Московская» (текст И. Финка) и «Песня
мщения» (текст В. Винникова), «Старый
партизан» А. Карцева (текст И. Уткина).
«Счастливый путь» А. Мосолова (текст
А. Жарова). «Прошание» Т. Хренникова
(текст Л. Кравченко) и др.

Адрес редакции: Москва, Цветной бульвар, 25. Издательство «Искусство», телефон К 1-35-76.

Ленина нетрерывно

балета им. Кирова, Театр
ством С. Радлова, Театр комедии, Театр
юного зрителя и Ap. ‘

довольно простоты>. )
пользуются большим успехом у зрителей,
горячо приветствующих выдающихся со-
ветских артистов.

Подписка на денежно-вещевую лотере
ровича-Данченко.

Отан ива ВЕ Вань ине ОЗЕРО

ю в театре им. Станиславокого и Неми-
: Фото Е. Явно.

аи нео Уи НИЕ ОЧКИ НИК AMMPSPSRRESPRSNENRSRSREREGRG

По Советскому Союзу

В героическом городе
работают  Государ-
ственный академический театр оперы и

под   руковод-

Ленинград.

Тбиписи. В декабре с большим успехом

прошли организованные Грузинской фи-
лармонией вечера-концерты артистов Мо-

академиче-

CROBCKOLO XyHomecr венного

ского театра им. А. М: Горького. В кон-
цертах принимали участие народные ар-

тисты СССР 0. Л. Книппер-Чехова, И. М.

Москвин, М. М. Тарханов, В. И. Качалов.
В программе — отрывки из пьес, шедших
в театре в Москве.

Челябинсн. Московский  государствен-
ный ордена Ленина академический Ма-
лый театр открыл свой сезон комедией
А. Н. Островского «На всякого мудреца
Спектакли театра

Театр работает над новыми премьера-
ми. В середине января ‘состоится премье-

ра спектакля «Отечественная война 1812
тода» (по роману Л. Н. Толстого «Война
и мир»). Второй премьерой будет пьеса

Корнейчука «Партизаны. в степях Украя-

ны», третьей — пьеса по рассказу Золя

«Осала мельницы» (из эпохи франко-
прусской войны 1871 года).

Баку. Бакинской киностудией выпущен
на экран Азербайджана новый художе-
ствевный звуковой фильм  «Сабухи».
Фильм посвящен жизни и творчеству
азербайджанского классика Мирза Фатали
Ахундова. Автор сценария — М.. Рафили.
Постановщик фильма — лауреат Сталин-
ской премии народный артист Армянской
ССР А. И. Бек-Назаров. Музыка к филь-
му написана композитором Т. Кулиевым.
В. главных ролях: Сабухи (Мирза Фатали

Московская хроника

Ахундов) — заслуженный артист ‘Азер
байджанской ССР Датестанлы, Салтара—
народный артист Азербайджанской ССР,
срденоносен Г. Сарабский и Бестужева—
заслуженный артист РОФСР В. Белоку-
ров:

Саратов. С неизменным успехом прохен
дят в Саратове спектакли МХАТ. В
пертуаре театра «Анна Каренина»,
«Три сестры» и др. Московская государ»
ственная консерватория имени П. И. Ча
KOBCKOTO организовала симфонический ор-
кестро под управлением
Тр. Столярова. В составе оркестра про-
фессора и студенты консерватории. В чи:
сле профессоров: letra, Рабинович,
Зайц и лауреаты всесоюзных конкурсов
исполнителей Кнушевицкий, Затуловский,
Слободекий.

Фрунзе. Открылось киргизское отделе“
ние Московской государственной консер*
ватории им. П. И. Чайковского в соста“
ве подготовительного и двух первых кур:
сов. В числе преподавателей заслужена
ные деятели искусства Киргизской CCP,
композиторы В. Власов и В. Фере.

Фергана. Московский театр имени Jie
нинского комсомола открыл свой cead.

Ташкент. Московский театр Революйи
начинает свой сезон в начале января

Омск; Открыл зимний сезо. теату им,
Вахтангова. Театр готовит к постарвке
новую пьесу Ржешевекого и Каца «теко
Дундич».

Казань. Казанские и московеки! хуз
дожники и скульпторы готовят вьавку
«Великая отечественная война». вы-
ставке участвуют художники: Н. ROT
ский, Г. Житков; В. Тимофеев,   Kaa.
sep, Б. Альменов, А. Вольтер др»
скульпторы С, Ахун, Н. НиссЛьдман
и др.

Опера Дж. Верди «Травиата» шла 13
декабря, впервые по возобновлении, в
филиале Московского государственного
ордена Ленина экадемического Вольного
театра Союза ССР. Партию Виолетты -пе-
ла А. С. Мохова. Альфрела — лауреат
Сталинской премпи заслуженный артист
РСФСР 0. Я. Лемешев. Постановка М. Г.
Квалиашвили. Художник Б. Эрдман. Ди-
рижер С. С. Сахаров.

Общественный просмотро новой поста-
HOBKH Театра Ленсовета «Парень из на-
шего roponas К. Симонова (режиссер
Е. И. Страдомская) состоялся 22 декаб-
ря в агитпункте Московского дома рз-
ботников искусств.

Репетиции оперы Василенко «Суворов»
в Гос. музыкальном театре им. народных
артистов СССР К. 0. Станиславского и
В. И. Пемировича-Данченко на-днях oy-
дут перенесены на сцену. Театр работает

также над новой оперой «Чапаев» Мок-
роусова. i
-Fipempepa — комедии В. Дыховичного

«Свадебное путешествие» состоялась 20
лекабря в Театре юных зрителей под ху-
дожественным руководством заслуженно-
го артиста РСФСР Тезавровского. Поста:
новка В. Н. Токарева. Художник — Д.И.
Суллержицкий. Театр заканчивает работу
по возобновлению драмы А. Н. Остров-
ского «Без вины виноватые». Для детей
младшего возраста возобновляются «Пав-
лик Морозов», отмеченный на Всесоюз-
ном конкурсе детских театров, и музы-
кальная комедия Б. Коваля «Праздник в
зоопарке». В новой постановке заслужен-
ного артиста РСФСР Тезавровекого гото-
вится «Илья Муромец» Навленко и Рад-
зинского.

В помещении театра им. Сафонова вы-
ступает Первый московский областной
художественный  теалр. В репертуаре:
«Мещане» Горького, — «Дама-невидимка»
Кальдерона и «Стакан воды» Скриба. В
ближайшие дни театр покажет новый
спектакль — «Парень из нашего города»
Симонова в постановке И. Ф. Арнгольда.
Хуложник. М В. Коваленко.

Театр политических обозрений
вается Управлением по
при  Мособлисполкоме.
руководитель театра А. М. Лобанов. Пер-
вое обозрение, посвященное героической
защите Москвы, сделано заслуженным

откры-
делам искусств

i.

В мастерской «Окон ТАСС».

художников рассматривает но
но». Слева напразо-
колов-Скаля, Л. Кузь

стов и IL. Шухмин.

Грунпа
Boe «Ок-
художники П. Со-
мина, И. Феокли-

а
Типография издательства «Московски

Художественный.

артистом РСФСР Н. М. Горчажм. Му
зыка Н. И Сизова, художник   К. Зи
новьев В труппе теятра aprud¢ Волова,
Дилекторекая, Теплых, Conopaciiidep

Большой концерт «Москва — пюбимый
город» организовало 28 декабря в зале им,
НП. И Чайковского Всесоюзное гастрольно-
концертное об’единение Исполнялись:
«Рассвет на Москва-реке» из оперы Му-

вой оперы Б. Асафьева «Козьма Минин»
отрывки из «Горя от ума» Грибоедова
«Войны и ‘мирах Л. Толетого, сцены яз

соргского. «Хованщина», ария Минина из =)
\
у.

рф!

профессора

;

mec «Becna в Москве» В. Гусева, «Derbys

марптал Кутузов» Соловьева и лр. В кон
церте принимали участие заслуженный
деятель искусств В. М Политковский, ва
служенные артисты РСФСР Д ЦН. Орлов
Г. М. Терехов, А И. Ржанов, артисты
Старковский, Стоянова, Волкова, Соловьев
и др.

Концерт «По страницам любимых опер»

состоялея в помещении Toc. академиче
ското Малого театра 20 декабря. Арии и
дуэты из опер «Князь Игорь? Бородина,
«Травиата» ‘Верди. «Кармен» Бизе, «Ев
тений Онегин» н «Пиковая лама» ate
ROBCKOTO = др. исполняли: народная
артистка СССР Е А Степанова, заслу-
женная артистка РОФСР Е К; Катуль-
ская. заслуженный деятель искусств В. М.
Политковский, солисты ГАБТ И п. Byp-
лак. А. С. Мохова и др

Музыкальное училище при Московской
государственной консерватории им. ЦП. И.
Чайковского возобновляет ес нового roma
учебные занятия. Преподавательский 0-
став училища укомплектован профессора-
ми и преподавателями консерватории,

Московское бюро Союза композиторов
язбрано в составе: Д. С. Васнльева-Буг
лая (председатель), А `Ф. Гедике, А.Н.
Аксенова, Н.. С. Речменского и Э. С Са
дарьяна. oes

Вечер для семей бойцов, командиров

политработников Красной Армии — а

гостях у артистов» состоялся 24
кабря в Московском доме работников
кусств. ы

Более 300 эстрадных концертов прове
дено с 15 ноября по 15 декабря в частях
Московского гарнизона штабом по орга
низации художественного обслуживания

при Московском управления по делам ис»
кусств.

де

\

fs. m ДЕНИНЕ

На 57-м год
Денике.

Он пачал свой научный путь исследо“
ваниями   древнерусского искусства. ©
фресок и зодчества. В дальнейшем лнте
ресы Денике сосрелоточиваются главным
образом на искусстве Ближнего Востока,
памятники которого он изучал на месте
во время многократных поездок в Сред
Hoo Азию. Результаты ето исследований
отражены в ряле трудов об искусств
Востока, живописи Ирана, раскопках Tep
меза и др. Он был одним из первых #0
следователей искусства Советского Туре
стана. По искусству Дальнего Восток
Б. П Дёнике были составлены альбоми
китайской и японской архитектуры &
написана ценная мовография о японок
цветной гравюре.

В самое последнею время Б. П. в свявя
© предстоящим юбилеем Низами занялся
пзучением мало иоследованного искуссте
ва Азербайджана

Не менее плолотворной быля музейная
деятельность Денике, особенно в москов-
ском Музее восточных культур,

LAS LS папина пил лижии анны
Ответственный редактор
А. ФАДЕЕВ.

у жизни умер Борис Петрович

А
й большевик», Чистые пруды, 8.

i

}

;

He

it

ea

—