я
wat a

=

os

ig Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
венных =

Орган Центрального Номитета. и МК ВКП(б).

№ 1 (8409)   Среда, 1 января 1941 г.

_ ГОД ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСОТ.

‚ СОРОК ПЕРВЫЙ

1940 год войдет в историю, как год, насыщенный врупней-
шими событиями. В братскую семью наролов. Советского Союза
вошли новые, молодые советские республики — Эстония, Лат-
вия, Литва. Освобожлены от капиталистического гнета народы
Бессарабии и Северной Буковины. Ofecnevena безопасность
колыбели  пролетарекой. революции — город» Ленинграда.
Образована Карело-Финская ССР. ЕКапиталистический мир дол-
жен был снова потесниться, отступить, & население великой
страны социализма увеличилось до 193 миллионов человек.

1940 гох явился годом новых хозяйственных ‘и культур-
ных успехов СССР. За последние месяцы -1940 roxa особен-
но широко развернулось социалистическое соревнование
тяжелой индустрии — в черной и цветной металлургии,
в утольной и нефтяной промышленности. Еще недавно
сильно отстававшие отрасли промышленности и комбинаты за
последние месяцы подхтянулись и стали выполнять и перевы-
пслнять плань. Врупнёйший угольный комбинат «Сталинуголь»
(Донбасс) полностью ликвидировал свое отставание и выполнил
годовой план с превьипением. Влервые з» много лет выполнил
тоховой план Похмосковный утзьный бассейн.

Во всей социалистической промышленности налицо новый
потем, новые хозяйственные успехи. Но мы не можем успокаи-
ваться Ha достигнутом. С точки зрения основной экономиче-
ской задачи СССР и нашего продвижения вперед к коммунизму,
© точки зрения укрепления оборонной мощи, безопасности
страны социализма необходим дальнейптий неуклонный под’ем,
дальнейший широкий разворот социалистической индустрии.

В условиях второй мировой войны империалистические госу-
дарства путем всеобщей военизашии хозяйства колоссально
повыюили производство всег видов вооружения. Возросль воен-
ная опасность для нашей страны, международная обстановка
особенно усложнилась, стала чревать всякими неожиланностями.

«Нужно весь наш народ держать в состояния мобилизацион-
ной готовноств перед лицо опасности военного нападения,
чтобы никакая «случайность» и никакие фокусы напеих внеш-
них врагов не могли застигнуть Hac врасплох...» — учит
товари: Сталин.

Новый, 1941 год требует, чтобьз во всей нашей работе инте-
ресь обороны страны сопиализма были всегда и зезле на пеёр-
вом плане. Этому должна быть подчинена вся наша работа, это
должно стать поистине выспьы законом для каждого гражданина
советской страны.

Борьба с прогульщиками и летунами, дезорганизаторами со-
циалистического производства, повышение ответственности. за
выпуск нелоброкачественной продукции, мероприятия партии и
правительства по созланию государственных труловых резервов,
прелоставление наркоматам права переброски специалистов, слу-
жащих и квалифицированных рабочих—все это создает широкие
возможности JAA укрепления хозяйственной и оборонной мощи
Советского Союза.

0 том, как благотворно подействовал Указ Презилиума Bep-
ховного Совет СССР от 26 июня на под’ем углехобычи, как он
облегчил работу добросовестных рабочих и ударил по ту-
неялцам и  хезорганизаторам производства, — рассказывают
в своем письме товарищу Сталину горняки комбината «Сталин-
уголь», помещенном в сегодняшнем номере «Правль».

1941 гол должен принести нам новые успехи в области по-
вышения организованности, дисниплины. культуры производ:
ства, умения ценить фактер времени. Наши кадры — партий-
ные, советские, хозяйственные — должны неустанно и непре-
рывно повышаль свою культуру и организованность, в0-
питывать в этом духе весь советский нарол. Пусть в 1941 ro-
ду нз всех участках социалистического строительства с еще
большей силой разгорится борьба против нелисциплинирован-
ности, небрежности, расхлябанности, нечеткости, которые еще
нередко тормозят наше движение вперед!

Под руководством партии Денина— Сталина налн народ станет
самым организованным, самым культурным, самым цивилизо-
ванным народом в мире! Высокая организованность и лиецип-
лина, культура в работе, умение ценить фактор времени должны
быть привиты каждому рабочему, Болхознику, советскому ин-
теллигенту. Это необходимо для того, чтобы одержать победу в
COPESHOBAHHH с капиталистическим миром, чтобы выдержать
любые испытания. И если мы хотим сделать наш народ органи-

> Зованным, то такие элементы высокой организованности в пер-
Бую очерель должны воспитывать в себе наши кадры.

Опыт перелевых предприятий — заводов, шахт, нефтепро-
мыелов, опыт выдающихся стахановцев показывает, какие
большие возможности повышения произволительности трула лает
повышение организованности и культуры производства, ‘умение
ломать старые навыки, приемы работы; когда они устаревают
и тормозят движение вперед.

Международная обстановка, & также задача догнать и пере-
гнать главные капиталистические страны в экономическом
отношении диктуют нам сейчас в особенности борьбу против
самоуспокоенности и самодовольства, известную скромность в
оценко наших лостижений, тщательный учет и усвоение пере-
лов опыта не только нашего, но и иностранного. Страна
социализма не может и ке должна отставать от технического
развития капиталистических ‘стран. А у нас кое-где появились
люли, которые не заботятся о дальнейшем прогреесе техники,
склонны успокаиваться на достигнутом, забывая, что техника
не стоит на, месте. Есть еще деляги, которые «живут, как трава
растет», то есть © будущем не думают, прошлого не анализи-
руют, кругом не смотрят. :

Наступающий 1941 год—четвертый год третьей сталинской

пятилетки-—должен быть и будет годом еще больших успехов
`еоциализма, нового пол’ема социалистической индустрии, кото-
рая является ведущим началом всего народного хозяйства, нового
под’ема сопиалистнического земледелия, социалистического транс:
порта. 0 хороших хозяйственных перспективах 1941 гола
говорят успешная работ» решающих отраслей тяжелой инду-
стрии (уголь, металл, нефть) за последние мхяцы 1940 года.
Тем самым ‘создалотея блахоприятные предпосылки для того,
чтобы с самого начала 1941 года бесперебойно выпотнялиеь
планы во всех отраслях промышленности, на железнодорожном
транспорте. В

Через позтора месяца, 15 февраля, собирается XVIII Beecows-
ная конференция ВЁПб), которзя обсудит важнейший вопрое—
о работе партийньх организаций в области промышленности и
транспорта. Решения ХУШ Всесоюзной партийной конференции
явятея могучим средством дальнейшего движения вперед социа-
листической индустрии и социалистического транспорта. И уже
сейчас зс5 больше разгорается на фабриках и заводах, в шахтах,
рухниках, на нефтепромыслах, железных дорогах социзлистиче-
ское соребнование.в честь ХУШ партийной конференции, которая
бужет встречена новыми производственными. победами.

Волнующие, блестящие перспективы открываются перех Ha-
шим народом в наступающем году. Будем же работать, не пок1а-
Дая рук, чтобы иножились победы социализма!

в.

ru

ЦЕНА 0 КОП.

0 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЕ ТРУДА КОЛХОЗНИКОВ. ЗА ПОВЫШЕНИЕ

= =

УРОЖАЙНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР И ПРОДУКТИВНОСТИ
ЖИВОТНОВОДСТВА ПО УКРАИНСКОЙ ССР,

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров” Союза ССР
н Центральный Комитет ВКП(б) отмечают,
что в сельском хозяйстве УССР, на осно-
ве решений ХУШ с’езда ВЕП(б), за голы
третьей сталинской пятилетки хоститнуты
значительные успехи в ортанизапионно-
хозяйственном укреплении сельскохозяй-
ственной артели, развитии и укреплении
общественной собственности колхозов,
пох’емо урожайности, развитии колхозных
животноводческих ферм, создании  обще-
ственных фондов и общем повышения
малериально-культурного уровня жизни
колхозного крестьянства.

Имеются серьезные успехи в деле даль-
нейшего укрепления колхозной диспипли-
ны, повысилась производительность труда
в колхозах.

В результате выполнения постановлений
ЦЕ ВЁП(б) и СНЕ СССР о мерах охраны
общественных земель колхозов ог разба-.
заривания, о -мероприятиях по. развитию
общественного животноводства в колхозах,
06 изменении в политике заготовок и за-
купок сельскохозяйственных продуктов, в
колхозах УССР в 1940 году, в сравнении
с 1938-м, первым годом третьей пятилет-
КИ, aes: зерновых культур повы-
силась на 33%/0; подсолнуха-н& 44°/o,
картофеля — на 42%/о, значительно воз-
росла урожайность сахарной свеклы и
хругих технических культур.

З& 1939 и 1940 годы н» колхозных

мах выросло поголовье крупного рога-
ых скота на 70°/o, свиней на 839/0,
open Ha 101°/o. Свыше 946/о колхозов
УССР имеют по три животноводческих и
одной птицеводческой ферме. .

Опьыг работы колхозов показал, что эти
хозяйственные успехи особенно значитель-
ны в тех колхозах, которые правильно
организовали труд колхозников в брига-
дах, звеньях”и животноводческих ‘фермах
и повысили качество сельскохозяйствен-
ных работ.

Орленоносный колхоз им. Сталина,
Генического района, Запорожской области
в 1940 толу с паощали 3.620 ra ‚всех
зерновых культур получил урожай по
19 центнеров © гектара. Бригада этого
колхоза (бригалир Беличенко) получила
урожай всех зерновых культур с площади
200 га п 21,7 центнера.

Колхоз из. Кирова, Нежинского района,
Черниговской области с площади 586 ra
всех зерновых культур получил урожай по
18,14 центнера с га. Бригала этого кол-
хоза (бригахир Лушник) с площади 79 га
получила урожай 20,4 центнера с га.

Колхоз «Нове життя», Хорольского рай-
она, Полтавской области в 1940 году со-
брал урожай озимой пшеницы в среднем
по колхозу по 19,4 центнера с га. Bpura-
да этого колхоза (бригалир Олейниченко)
собрала, урожай по 34,7 центнера c ra.

Колхоз «Нове життя», Гадячекого рай-
она, Полтавской области с плошахи 66 га
ржи получил урожай по 31 пентнеру с
тектара. Бригада этого колхоза (бригадир
Найла) с. площади 11 га получила уро-
жай по 50,4 центнера с га: ;

Колхоз «Тракторобуд», Кагарлыкского
района, Киевской области с площади 135
га ячменя получил урожай по 28 цпент-
неров с га. Бригада этого колхоза (брига-
дир Тесленко) с площали 29 га получила
урожай по 30 пентнеров. ,

Колхоз им. Петровского, ‘Тальновского
района, Киевской. области с площади 74 га
овса получил урожай’ по 28 центнеров.
Bpuraia этого колхоза (бригадир Халупа)
е площали 14 га получила урожай по 29
  центнеров.

На основе социалистического соревно-
  вания в колхозах в производственных
бриталах возникли звенья выкоких урожа-
ев свеклы, льна, конопли, хлопка, карто-
феля, проса, кукурузы, полеолнуха и ряда
других пропашных культур.

Организация в бригадах звеньев по са-
харной свекле и другим пропашным куль-
турам имела огромное значение в повы-
шении урожайности этих культур.

В колхозе им. Фенина, Джулинекого
района, Винницкой области в 1940 roxy
собрано проса по 48 центнеров, кукуру-

зы — 42 пентнера и сахарной свеклы —
302 центнера с гектара, & передовое зве-
  но этого колхоз& тов. Бортницкой собрало
  проса — 61 центнер, кукурузы-—51 пент-
Hep, сахарной свеклы — 347 центнеров ©
гектара. ь

В колхозе и. НЧетровского; Раломьыиль-
  ского района, Житомирской области собра-
но картофеля по 225 центнеров с гектара,
а лучшее звено этого колхоза тов. ХУЖ-
лей М. С. из гола в гол дает в 3—4 раза
большие урожаи: так; в 1936 году звено
получило 781 пентнер, в 1938 году —
885 центнеров и в 1940 году — 1.285
центнеров.

В колхозе им. Перше Травня, Черняхов-
ского района, Житомирской области звень-
евая Належда Заглала получила в 1939
Tory по 33 центнера волокна льна © одно-
го гектара.

Звеньевая колхоза им. Петровского,
Эмильчинского района, Житомирской обла-
сти Саух Ефросинья в 1940 году собрала
по 39,06 пентнера волокна льна се гек-
Tapa.

` Высокой урожайности добились nepexo-
‘вые звенья и по конопле, махорке, таба-
кам, кок-сагызу и ряду других культур.

За последние голы значительных успе-
хов достигли передовью колхозы и. в отра-
сли животноводства по поднятию его про-
ХУЕТИВНОСТИ.

Особенно больших успехов достигли те

колхозы, которые правильно применили отр-
танизацию труда на животноводческих фер-
мах. ; :

Дояр колхоза «Червона зоря», Лебедин-
ского района, Сумской области — орлено-
носец Хобот И. Т. за 10 месяцев 1940 го-
да надоил по 6.387 литров молока на каж-
хую фуражную корову по закрепленной за
нии труппе коров.

`Доярка колхоз» им. М. Копюбинского,
Харьковского района, Харьковской обла-
сти — Налточий Е. Ф. за 10 месяцев 1940
голь налоила по 4.300 литров молока в
среднем на 1 фуражную корову.

Свиноводческой фермой колхоза «Нове
життя» Б. Янисольского района, Сталинской
области (зав. фермой Шовкуненко В. Т.)
`з&а 10 ‘месяцев 1940 гола получено по
21,8 деловых поросят на каждую свино-
матку и. откормлено 135 свиней, средним
весом по 111 кгр. или по 10 центнеров
на каждые 100 га земельной площади
колхоза, >

Свинарка колхоза «Коммунар», Мариу-
польского района, Сталинской области —
Нежинская К. А. в 1940 году откормила
28 голов свиней, средним живым весом по

5 Erp.

Чабан колхоза «Труд», Перещепинского
района, Днепрепетровской области — Кова-
ленко Ф. 3. в 1940 г. получил от 224
овцематок — 457 ягнят или на каждые
100 овцематок — по 204 ягненка.

Достижения передовых бритад, колхо-
30Е и районов свидетельствуют, что свое-
временным и правильным выполнением
агротехнических и зоотехнических меро-
приятий, доступных всем колхозам, каж-
хЫЙ колхоз, каждая бригада, звено и фер-
ма может получить высокую урожайность,
повысить продуктивность животноводства,
что значительно увеличит доходность кол-
х0за и оплату труда колхозников. :

Олнако, несмотря на значительные  до-
стижения передовых колхозов, бригад и
звеньев в получении высоких урожаев и
высокой продуктивности животноводства,
их опыт нё получил еще достаточно тин-
рекого распространения.

В колхозах, наряду с передовыми звень-
яуи и бригадами, получающими высокие
урожаи, имеются бригады и звенья, ко-
торые в одних и тех же условиях полу-
чают низкие урожаи.

В результате более широкого примене-
ния в колхозном производстве опыта, перс-
довиков сельского хозяйства урожайность
сельскохозяйственных культур и продук-
ТИВНОСТЬ ЖИвОТПоволсТВа В Целом по обла-
стям и республике может быть поднята,
намного выше.

Совнарком Союза ССР и ЦК ВЕП(5)
считают, что одной из серьезных причин,
мешающих дальнейшему повышению уро-
жайности и продуктивности животновод-
ства, является неправильная оплата тру-
да передовых колхозников, получающих
высокую урожайность и ‘продуктивность
„животноводства. :

При существующем порядке оплаты
трула колхозников распределение резуль-
татов хозяйственного ‘года в колхозах про-
изводится только по количеству выработан-
ных трудодней, без учета качества рабэ-
ть, полученной бригадой или звеном уро-
жайности и достигнутой продуктивности
животноводства.

При оплате труда в колхозах без учета
качества результатов работы передовые,
честно работающие колхозники, получаю-
щие высокие урожаи зерновых, техниче-
  ских и других сельскохозяйственных куль-
TYP, & также колхозники, имеющие высо-
кие показатели по продуктивности живот-
  поводства, ставятся в невыгодные условия
  по отношению Е колхозникам, плохо ра-
  ботающим, получающим низкие урожаи..

Колхозники бригад и звеньев, выпол-
няющие своевременно и выесококачествен-
но полевые работы и в результате полу-
чающие выкокие урожаи, нередко полу-
чают одинаковую или ame меньшую
оплату‘ трула в сравнении с колхозника-
ми бригад и звеньев одного и того же
колхоза, которые, несмотря на большую
затрату труда на обработку полей, полу-
чают более низкие урожам. Это является
результатом плохого и несвоевременного
проведения полевых работ. .

В колхозе «Вторая Пятилетка», Комсо-
мольского района, Винницкой области зве-
но С. Войтюк в 2,5 га сахарной свеклы
собрало урожай по 136 центнеров с га,
при затрате 370 трулодней, а звено
А. Скрыпник с такой же площади собрало
по 211,5 пентнера с га при затрате 350
трудодней. Вследствие одинаковой оплаты
трудодня звено Скрыпник А., давшее на
56/0 больший урожай, получает. на тру-
додни денег, зерна и др. продуктов мень-
пе, чем звено Войтюк.

В колхозе им. Фрунзе, Лосиновекого
района, Черниговской области звену кол-
хозницы Зоценко Е., получившему в 1940
Tory ? центнеров махорки с площади 0,20
гектара, было начислено 39 трудодней, a
звену колхозницы Карнаух У. за урожай
махорки в 1,43 центнера с такой же
площади — 40 трудодней. В результате
одинаковой оплаты трудодня звено Зоцен-
ко Е., собравшее почти в 5 раз больший
урожай, получает на трудодни зерна я

других продуктов меньше, чем звено Кар-
наух У. .

Подобные факты имеют место и в опла-
те труда колхозников, работающих на
животноводческих фермах. :

Эта несправедливость в оплате. труда
передовых колхозников имеет место пото-
му, что оплата трудз проводится только

и Центрального Комитета ВКП(б).

по выработанному количеству трудодней
без учета качественной етороны труда, без
учета конечного результата труда — уро-
жая сельскохозяйственных культур и про-
AYETHBHOCTH животноводства.

Такой порядок уравнительной оплаты тру-
Да в колхозах не поощряет‘ колхозников к
применению передовой практики и дости-
жений агрономической и зоотехнической
науки, к получению. высоких урожаев
веех сельскохозяйственных культур и по-
вышению продуктивности животноводства.

Уравнительная оплата трудодня колхоз-
ников (независимо от результатов ‹полу-
чаемого звеном или бригалой урожая) яв-
ляется серьезным препятствием к хальней-
шему росту производительноети труда в
колхозах и -повышению материальной за-
интересованности колхозников в увеличе-
нии урожайности культур и продуктивно-
сти животноводства.

Вследствие этого имеющиеся в. колхо-
зах большие возможности повышения уро-
жайности всех сельскохозяйственных куль-
тур и роста нродуктивности животновод-
ства используются недостаточно.

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) считают
необходимым к оплате труда в колхозах
по выработанным трудодням ввести в кол-
хозах УССР дополнительную оплату труда
колхозников за ‘повышение урожайности
THBHOCTH животноводства.

При этом порядке в колхозах будет
ликвидирована существующая  несправед-
ливость в оплате труда передовых колхоз-
ников, так как одновременно с учетом ко-

личества выработанных трудодней будет

учитываться и качественная сторона ра-
боты, будет учитываться получаемая ypo-
жайность сельскохозяйственных культур и
продуктивность животноводства.

Этот порядок оплаты трула создаст но-
вые стимулы поднятия производительности
труда в колхозах, повысит материальную
заинтересованность колхозников в увели-
чении продукции всех видов сельского
хозяйства, что правильно будет сочетать
интересы государства, колхоза и колхоз-
НИКОВ:

В целях всемерного повышения урожай-
ности и поднятия продуктивности живот-
новодства, дальнейшего увеличения произ-
водства всех сельскохозяйственных продук-
тов для удовлетворения все возрастающих
потребностей колхозников и всех трудя-
щихся Советского Союза, Совнарком
Союза ССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

1. Рекомендовать колхозам, начиная с
1941 года, выдавать колхозникам бригад
и звеньев дополнительно, сверх установ-
ленной оплаты трудодней, натурой или

оплачивать деньгами часть продукции,
полученной бригадой, звеном сверх плана
урожайности зерновых, технических, овощ-
ных и кормовых культур, а также полу-
ченной сверх плановых заданий по удою
молока, выращиванию, откорму скота и
другим. показателям продуктивности жи-
BOTHOBOACTBa.

2. Учитывая положительный опыт ра-

боты звеньев на сахарной свекле, хлопке
и других. технических культурах, реко-
мендовать колхозам повсеместно организо-
вать звенья в производственных бригадах
и закрепить за ними определенные. посев-
выв площади технических, овощных, кар-
тофеля, проса, кукурузы и других про-
пашных культур, требующих значитель-
ного примёнения ручного труда для их
выращивания.

Зерновые и другие непропашные RYIb-
туры, где почти. все полевые работы вы-
соко механизированы и производятся ма-
шинами МТС или инвентарем и живой
тягловой силой бригады, подготовка почвы
H Посев выполняются преимущественно
тракторами, уход за культурами требует
незначительных затрат труда, уборка уро-
жая производится в основном комбайнами,
для правильного использования которых
требуются большие площади, а при убор-
ke урожая простыми машинами — на
мелотьбе участвует значительное количе-
ство колхозников,— закрепляются непос-
редственно за всей бригадой.

3. Установить следующие размеры до-
полнительной оплаты труда колхозников
за перевыполнение плана урожайности:

По зерновым культурам колхозники по-
леводческой бригады, перевыполнившие
план урожайности на всей площади зер-
новых культур, закрепленной за бригадой,
получают четвертую часть зерна, собран-
ного бригадой сверх установленного длЯ
нее планового урожая.

Колхозники бригады, перевыполнившие
план урожайности по одной или несколь-
ким зерновым культурам, получают допол
нительную оплату при условии выполнё-
ния плана урожайности со всей площади

посева зерновых культур, закрепленной
за бригадой. x
Колхозники звена, перевыполнившие

план урожайности проса и кукурузы на
закрепленной за звеньями площади посе-
ва, получают четвертую часть зерна этих
культур, собранного сверх установленной
для звеньев урожайности.

По подсолнуху, сое, рапсу и льну-куд-
ряшу. Колхозники звеньев, перевыполнив-
шие план урожайности подсолнечника, сои
на закрепленной за звеньями площади по-
сева и колхозники полеводческих бригад,
перевыполнившие план урожайности parca
и льна-кудряша на, закрепленной за, брига-
дами площади посева, получают третью

(Окончание см. на 2-Й стр.).

С НОВЫМ ГОДОМ, ТОВАРИЩИ!
. _ За новые успехи социалистической © промышленности, транспорта,
сельского хозяйства, науки, культуры!
_ За дальнейшее укрепление оборонной мощи Союза Советских
Социалистических Республик!

+

= aoe

МОГУЧИЙ СТИМУЛ ПОВЫШЕНИЯ
`ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
В КОЛХОЗАХ

Сегодня в «Правде» публикуется постановление Совета На-
родных Комиссаров Союза ССР и Центрального Комитета ВКП(б)
«О дополнительной оплате труда колхозников за повышение
урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности
животноводства по Украинской ССР». Это решение имеет
исключительно важное значение для хальнейшего пол’ема со-
циалистического сельского хозяйства Украины, для роста зажи-
точности тружеников украинской колхозной деревни.

Советская Украина пришла к новому, 1941 году с значи-

тельными успехами в колхозном строительстве. Энергично B=

полняя решения ХУШ с’езда ВЕП(б), pemenua WR BRII(6) a
Совнаркома Союза ССР о сельском хозяйстве, большевики Ук-
раины добились новых побед в укреплении общественного хо-
зяйства колхозов, во всестороннем развитии артельного пре-
изводства, в общем повышении материально-культурного уров-
НЯ жизни колхозников. 1

Урожан на Укрёине растут из гола в год; В 1940 гоу

урожайность зерновых культур в колхозах по сравнению ©
1938 годом повысилась на 33 проц., подсолнуха—на 44 проц.,

картофеля — на 42 проп. Значительно возросла урожайность

сахарной свеклы и других технических дультур.

Повышая урожайность полей, болышезики Украины успешно
развивают колхозное животноводство. Осущеетвляя постановле-
ние Совнаркома Союза СОР и ЦЕ ВЕЛ(б) «0 мероприятиях по
развитию общественного животноводства в колхозах», партий-
ные и советские организации Украины укрепили артельное
животноводство, увеличили поголоезье скота, помогли колхозам
обзавестись фермами, создали прочную кормовую базу. Овыше
94 проц. колхозов республики ‘имеет по три животноводческих
и олной птицеводческой феруе. Украинские большевики пока-
зывают пример, как наду конкретно руководить делом раз-
вития животноводотва, ‘двигать вперед эту важную отрасль
колхозного производства. :

Заботясь 0 неуклонном пох’еме социалистического  сель-
ского хозяйства, партия и правительство внесли  изме-
нения в политику заготовок и закупок сельскохозяйственных
продуктов, приняти ряд других важнейших решений. Bee ate
открыло перед колхозами Украины, как и всей страны, гран-
зиюзные перспективы роста общественного хозяйства, стимути-
ровало непосредственную заинтересованноеть колхозников в
расширении артельного богатства, артельной собственности.
Болхозы стали лучше использовать землю, повысили качество
сельскохозяйственных работ, лучше организуют труд. Больше;
неизмеримо больше стало передовых артелей, бригад, эвенъев,
собирающих невиданные прежде урожаи, добивающихся высокой
продуктивности скота.

Множится, растет на Украине армия передовиков колхозного
земледелия. 0 многих из них говорится в печатаемом сегодня
постановлении Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Цен-
трального Комитета ВКП(б). На Увраине немало слелано, чтобы
опыт этих людей был перенят другими колхозами. Но пока этот
OBIT BCe же распространяется недостаточно широко. Зачастую
можно видеть колхозы и районы, собирающие урожаи в не-
сколько раз ниже тех, что получают передовые бригады и звенья.

Успехи Украины значительны. Но, как показывает пример
передовиков, украинские колхозы имеют огромные возможности
для того, чтобы собирать еще более высокие урожаи, больше
надаивать от коров молока, увеличивать настриг шерсти, привес
животных. Тем более, что и сами передовики-стахановцы гово-
PAT, что они еще не все делают, что они могут достичь еще
больнтих результатов.

«Совнарком Союза СОР и ЦЕ ВЕП(6),— говорится в публикуе-
мом сеголня постановлении, — считают, что одной из серьезных
причин, мешающих дальнейшему повьнпению урожайности и про-
дуктивности животноводства, является неправильная оплата
труда передовых колхозников, получающих высокую урожай-
ность и продуктивность животноводства».

Работа колхозников сейчас оплачивается в артелях только по
количеству выработанных ими трудодней. Не учитывается каче-
ство работы, уровень достигнутого бригадой или звеном урожая
и продуктивности скота. В результате труд колхозников обезли-
чивается. Это приводит в тому, что бригада или звено, вложив-
шие больше труда, собравшие больше зерна или других культур с
гектара, вырастивигие больше телят, ягнят, поросят, получают за
свою работу столько же, сколько колхозники, работавитие плохо,
Пюлучившие меныпие результаты. Передовые колхозники мате-
риально не поошряются, ставятся в невыгодные условия по от-
ношению к нерадивым людям.

Уравниловка в оплате колхозников тормозит широкое приме-
нение колхозами передового опыта и достижений агрономической
и зоотехнической науки, не стимулирует заинтересованность в
достижении более выюоких результатов своего труда. Колхозники
хотят, чтобы их работа ценилась, поошрялась,—тогда они пря-
ложат все силы к тому, чтобы получать с гектара больше про-
дуктов, лучше выращивать скот, отдадут все свои способности
колхозному производству.

Решением Совнаркома Союза ССР и ПК ВЕП(б) в колхозах
Украины вводится дополнительная оплата труда колхозников за
повышение урожайности сельснохозяйственных культур‘и про-

дуктивности. животноводства. Ликвидируется несправедливость з -

оплате труда передовых колхозников. Устраняется серьезное пре-
пятетвие к дальнейшему росту производительности труда в кол-
хозах. Работа каждого передового колхозника отныне будет оце-
ниваться по заслугам, он получит за свои труды сполна.

Совнарком СССР и ЦК ВКП(б) рекомендуют колхозам Украи-
ны, начиная с 1941 года, выдавать колхозникам бригад и
звеньев дополнительно, сверх установленной оплаты трудодней,
натурой или оплачивать деньгами часть продукции, полученной
бригадой, звеном сверх плана урожайности зерновых, техни-
ческих, овощных и кормовых культур. Такой же порялок уста-
навливается и для тех, кто перевыполняет плановые задания по
продуктивности животноводства.

Решением Совнаркома Союза ССР и ЦЕ ВЕП(б) создаются
также стимулы: для лучшей работы колхозных кадров — пред-
седателей колхозов, бригадиров, заведующих фермами и др.

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР и
Центрального Комитета ВЁП(б) будет ‘встречено горячим одобре-
нием всех честных колхозников Советской Украины, оно выво-
вет новую волну социалистического соревнования на колхозных
полях и фермах. Болхозы Украины еще зыше поднимут произ-
водственную дисцитлину, добьются нового роста произволитель-
ности труда.

Волхозь Украины вотречают новый год большими победами.
Вооруженные решением Совнаркома Союза ССР и ЦЕ ВКП(б)
0 дополнительной оплате труда колхозников за хорошую работу,
колхозы добьются в 1941 roxy новых значительных успехов,
еще болыше укрепят своб общественное хозяйство, увеличат

производство всех сельскохозяйственных вультур, повысят °

продуктивность скота для полного удовлетворения все растущих
потребностей трудящихся Советокого Союза. Колхозы Укранны
добъются дальнейшего повынпевния зажиточности колхоэных масе,