Se

®

гм Be

>

ye

>>

Пролетарии. всех. стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета. и МК ВКП).

В великой советской семье: Г. Руус. —
Большие‘ перемены. Г. Куприянов. — Радость
созидания. А. Снечкус. — Осуществленные
мечты. Я. Калнберзиньш.— Две встречи нового
года. П. Бородин. — В новом году — новые
‚успехи (2 стр.).

Ф. Виноградов. — Первенство. корабля
(3. cTp.). :

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: У. Жуковин. —
Коммунисты передового колхоза. Н. Крав-

№2 (8410)

Четверг, 2 января 1941 г.

ченко. — Правильно применять партийные взы-
скания (3

ЩЕНА 10 КОП.

Почему на шахте имени Кирова руда деше-
вая, а на «Коммунаре» — дорогая (3 стр.).

В. Марков. — Область стопудовых урожаев
зерна (4 стр.).

ТЕАТР: М. Колосов. — «Сарынжи» (4 стр.).

А. Синецкий. — Неразбериха в › производ-

ственной практике студентов (4 стр.).

На газетные темы: М. Грек. — Вопросы и
ответы (4 стр.). :

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. — Г. Рыклин.—
Беседа (4 стр.).

С. Вишнев. — Новые формы экономической

Английские сведения о потерях германской
и английской авиации (5 стр.).

Агентство Рейтер о потерях итальянской
авиации (5 стр.).

Обращение Моррисона (5 стр.).
Ответ Германии на речь Рузвельта (5 стр.).

Отклики итальянской печати на речь Руз-
вельта (5 стр.).

Заявление Рузвельта (5 стр.).
Бомбардировка греческого города’ Корфу

ТРИ ЛЫЖНЫХ КРОССА

Нынешняя зима в нашей стране харак-

<: грнь небывало птироким размахом лыж-
‘Hero спорта. Едва выпал ‘первый

cHer,
сотни тысяч. молодых людей встали Ha
лыжи. Ежедневно в городских парках,
пригородных полях и лесах можно ветре-
тить лыжников группами и в одиночку,
отдающих свои часы досуга лыжным про-
гулкам и тренировкам.

Со всех концов страны идут сообщения
05 организации новых лыжных баз, о по-
ходах и соревнованиях лыжников. Пре-
красный почин сделали епортемены Сверд-
ловека, совершившие интересный лыжный
переход из своего города в Новосибирск.
2а 20 ходовых дней они прошли свыше
1.500 километров. Третьего дня трудящие-
ся Свердловска тепло встретили пятерку
повосибирских лыжников, которые совер-
зпили такой же переход из своего города

= Свердловек.

‚ Бескрайние просторы нашей родины
ыногие месяцы покрыты глубоким снегом.

„Сама природа нашей родины способствует

тому, чтобы советские люди отлично владе-
ли лыжами. Лыжный спорт, укрепляющий
голю, инициативу, выносливость, является
самым популярным самым любимым народ-
ным спортом. Молодежь любит в нем роман-
тику дальних походов, легкость передвиже-
ния по заснеженным просторам, его дина-
мичность и красоту. Лыжный спорт имеет
много прелестей, которые влекут к себе лю-
дей разных возрастев и профессий. Можно
смело сказать, что советские люди сейчас
всерьез становятся на лыжи, отлично отда-
вая себе отчет в том, какое это исключи-
тельное значение имеет для повышения 0б0-
роноспособности нашей страны.

Мы всегда должны помнить, что для 060-
роны страны нужны здоровые, обученные
люди, что современная война требует от
воинов большюго напряжения вил и будет
проходить в тяжелых условиях ° знойного
лета, суровой зимы, лнем и ночью.

Народный комиссар обороны тов. С. В:
Тимошенко говорит: «Успех боя в значи-
тельной мере будет зависеть не только от
хорошей военной техники, но и от уме-
лых, инициативных ‘действий самих бой-
цов, от их физической. закаленности и вы-
носливости-—от тоге, ‘насколько они будут
хорошо обучены, натренированы длительно
переносить суровые ‘услевия боевой обета-
HOBKH...>.

Огромную роль в развитии лыжного
спорта, несомненно, сыграют организуе-
ные нынешней зимой три лыжных кросса:
профсоюзный, комсомольский им. ХХШ го-
ховшины Врасной Армии и Всвармейский
имени маршала Советского Союза, С. В.
Тимошенко. .

Баждый из них имеет большое само-
стоятельное значение. В кроссе профеою-
39в, который начнется: в ближайшее вос-
кресенье, смогут принять участие все уме-
ющие ходить на лыжах. Одной из задач
этого соревнования. является массовая слача
испытаний по лыжным нормам комплекса
«Готов к труду и обороне». Комсомольский
росе, который будет проведен в феврале,
прелполатает участие лишь тех молодых
людей, которые уже сдали испытания по
лыжным нормам комплексов «Будь готов
к труду и оборонб» и «ГТО» первой ету-
пени. Наконец, во Всеармейском Kpocce
примут участие бойцы Красной Армии.

Уже первые дни подготовки к профсоюз-
ному и комсомольскому кроссам дают осно-
вание предполагать, что в этих массовых
соревнованиях примут участие сотни тысяч
людей.

Сейчас подготовка к кросеам идет по всей
стране. Зачинщиками и инициаторами pe-
гулярных тренировок, выходов в поле,
прогулоЕ выступают комсомольские ор-
ганизации. Bo многих райкомах комсомо-
ла имеются инициативные труппы, KOTO-
рые выполняют роль оперативных шта-
бов. Хорошие примеры подготовки Е Kpoc-
су показывают комсомольцы Карело-Фин-
ской республики — инициаторы заочных
лыжных соревнований с комсомольцами
Архангельской,  Горьковской и Молотовской
областей. В. городах, районных центрах, в
небольших селёниях — всюду идет мас-
с0в06 обучение искусству ходить на лы-
max.

Широкие размеры приняла подготовка к
лыжному кроссу на Украине, где уже
скомплектовано свыше 20 тысяч команд,
регулярно проволящих тренировки.

В Архангельской, Молотовской, Горьков-
ской, Ленинградской и в других областях ре-
тулярно тренируются десятки тысяч моло-
дых людей. Эти факты показывают, что в
нынешнем году комсомольские организа-
ции серьезно взялись за лыжный спорт.

Огромное значение имеет личный при-
мер партийно-комсомольского актива. В
Сормовском районе города Горького, напри-
мер, 70 секретарей партийных бюро, 59-

On ee

СЧЕТ СТАХАНОВСКИМ ПОБЕДАМ. ОТКРЫТ!

СНЕЖНОЕ, 1 января. (Норр. «Правды»).
В новогоднюю ночь жизнь под землей шла
своим чередом. Начальник участка № 2
тов. Чкан давал последние указания ноч-

ной смене.

— Пора в шахту, — сказал Чкан, 0б-
ращаяеь в бригадиру навалоотбойщиков
тов. Бедро. — Вам выпала большая честь

открыть счет стахановским победам в но-
вом голу.

— 38 нами дело не станет, — ответил
Бедро.

ХОРОШЕЕ НАЧАЛО

ГОРЬКИЙ, 1 января. (Корр. «Правды»).

ночь под новый год в сталелитейном
цехе Горьковского завода имени Кагановича
заступила смена тов. Гарикова,  одпого
из мастеров скоростных плавок на заводе.
Смена выполнила т тонну. стали при нор-
ме в 42 тонны. Хорошю работали марте-
зовцы. Они’ выполнили
130 проп. :
‚ Утром 1 января заступила смена тов.

задание на

‘HOBOS задание, выплавив 47 тонн. Марте-

105 тонн при плане в 95 тонн. Смена

ветеких и хозяйственных фаботников ре-
гулярно ходят на лыжах, изучают разные
стили ходьбы, проводят стрелковую подго-
товку. Этот опыт достоин всяческого под-
ражания.

Сотни тыкяч людей в разных уголках
нашей страны выйдут на старт третьего
лыжного кросса профсоюзов. Они бухут
соревноваться под наблюдением опытных
судей, пойдут по проселкам, полям, ле-
сам —— на 5, 10 и 20 километров, будут
УЧаствовать в военизированных перехолах,
сдавать испытания ‘нь нормы комплекса
«ГТО».

Эти массовые мероприятия требуют
тщательной подготовки не только лыжни-
ков, но и спортивного инвентаря. Нужно
сейчас уже проверить готовность стадионов,
парков, лыжных баз. Имеют ли они доста-
точное количество лыж, палок и ботинок,
сумеют ли они правильно составить гра-
фик использования спортивного инвентаря,
смогут ли организовать быструю просушку
обуви и смазку лыж. Вее эти «мелочи»
должны быть учтены до начала кросса.

Нельзя повторять ошибки прошлых лет,
когда физкультурники по нескольку часов
толкалиеь на ‘старте, не получая необходи-
мых распоряжений © порядке соревно-
ваний, когда выдача инвентаря и контроль
за прохождением  физкультурников по
дистанции были организованы плохо.
Эти ошибки значительно снизили ито-
TH прошлых кроссов. . Некоторые добро-
вольные спортивные общества в погоне з&
фальшивой «массовостью» выставляли на
соревнования неподготовленных лыжников.

Исключительное значение имеет пред-
стоящий  всеармейский кросс. Лыжный
спорт является неот’емлемой частью боевой
учебы. Война с белофиннами показала, ка-
кую болыную роль играли лыжи на фрон-
‘те, особенно для разведчиков. Хороший
боец должен быть льжником, слелопытем,
‘уметь по следу разгадывать намерения
противника, нащупывать его силы, уметь
обмануть врата, во-время самому уйти от
опасности, стать неуловимым.

Народный комиссар обороны СССР тов.
С. В. Тимошенко в своем письме, адресо-
ванном УГ окружной комеомольекой кон-
ференции Месковского военного округа,
всячески одобряя инициативу комсомоль-
цев © проведении традиционного всеармей-
ского кросса, заметил, что лыжный кросс
может быть ценным лишь при том уело-
вии, если комсомольцы раз’яснят значе-
ние этого мероприятия в каждой части и
без излишней шумихи и трескотни своим
личным примером увлекут за собой всех
бойцов. :

Вроссы — одна из форм проведения
зимних соревнований. Но занятия лыж-
ным спортом не должны ограничиваться
только этой формой. Нужно почаше про-
водить соревнования лучших наших ма-
стеров, У которых молодежь должна
учиться технике ходьбы и бега на. ABE
жах. Мастера обязаны принять Участие в
воспитании новых поколений первоклаес-
ных лыжников, должны передать им свой
опыт. Соревнования внутри низовых кол-
лективов, соревнования на звание лучше-
го лыжника в завожких, колхозных, сту-
денческих, школьных  физкультурных
кружках, организация пробегов из села в
село, из’ района в район, наконец, из го-
рода в город привлекут новые тыеячи
людей к регулярным занятиям лыжным
спортом. $

Не мешало бы устраивать походы по Ч

местам исторических боев, организовать
групповые выходы в поле для решения
тактических задач. Разумеется, все это
потребует тщательной ‘и серьезной подго-
TOBKE.

До начала массового кросса профсоюзов.
осталось несколько дней. Их нужно ис-
пользовать для усиленной тренировки физ-
культурников, для приведения в-^ порядок
лыжного хозяйства, для широкой  агита-
ции 3a Kpocc. Некоторые успехи в подго-
ТовЕЗ K массовому соревнованию ни в
коем случае не должны успокаивать ру-
ководителей физкультурных организаций.
Только полная мобилизация всех вил и
средств и четкая работа. поможет хорошо
провести соревнования.

Bee ‚рабочие, служащие, студенты,
умеющие-хедить на лыжах и подготовлен-
ные к соревнованиям, выходите Ha
снежные старты, приучайтесь преодоле-
вать препятствия пересеченной местности,
покажите свою  сообразительность, лов-
кость, выносливость! :

Предстоящие кроссы — это емотр рабо-
ты добровольных спортивных обществ
профсоюзов, это смотр. военно-физкультур-
ной работы комсомольских организаций,
это смотр советской физкультуры.

Хоропю работали в новогоднюю ночь

бригада Бедро и весь коллектив ордено-
HOCHOH шахты имени Сталина треста
«Снежнянантрацит». Бригада Бедро дала,
300 тонн угля при задании в 180. Не от-
стала и бригада, которой руководит тов.
Перебейное. Вместо 110 тонн на-гора бы-
ло выдано 220 тонн антрацита.
Счет стахановским победам открыт.
Крупнейшая в Донбассе шахта имени
Сталина значительно перевыполнила повы-
шенное суточное задание нового года.

Головкина. Она несколько отстала от ноч-
ной смены, но также перевыполнила пла-

новцы смены Головкина выполнили план

op.)

%

СТАЛИНО, 1 января. (ТАСС). Вчера
горняки шахт комбината «Сталинуголь» в
евоем письме товарищу Оталину сообщали
06 успешном завершении годового плана.
Они дали шахтерское елово в четвертом
году третьей сталинской пятилетки до-
биться новых успехов и выйти побелите-
лями в соревновании с горняками Криво-
рожья, угольщиками других бассейнов и
нефтяниками. Свое слово угольщиюи под-
крепляют. делом.

Этой ночью тысячи горняков стояли на
новогодней вахте. Молодой навалоотбой-
щик шахты имени Катановича треста
«Буйбышневуголь» Иван Трубников рабо-
Tad по метелу знатного маетера скоростной
выемки угля Николая Кравцова. И когда
Времлевские куранты возвестили © начале

МОСКВЫ И

ЛЕНИНГРАД, 1 января. (ТАСС). Сегодня
ветупил в силу социалистический договор,
подписанный московскими и ленинградеки-
ии железнодорожниками. Машинисты, дис-
петчеры, дежурные, вагонники начали с0-
ревноваться за четкую и бесперебойную
образцовую работу железнодорожных маги-
стралей. Дружно работали первый день но-
вого года машинисты депо Ленинград-
Сортировочная-Московская. Машинист тов.
Георгиевский точно по трафику  про-
вел товарный состав из Малой Вишеры
в Ленинград, перевыполнив техническую
скорость Ha 5,3 километра; машинист этого
же депо тов. Денисов во-время доставил
срочный груз в Ленинград из Малой Ви-

НОВОСИБИРСК, 1 января. (Hopp.
«Правды»). Коллектив шахты — имени
Сталина треста «Сталинуголь» опублико-
вал в областной газете «Советская Си-
бирь» письмо с призывом встретить от-
крытие ХУШ Всесоюзной конференции
новыми производетвенными победами во
всех отраслях промышленности. Нисьмо
подписали 1.100 рабочих, инженеров: и
техников шахты!

Коллектив шахты обязалея поднять до-
бычу угля на 10 процентов по сравнению
с декабрем, на 10 процентов увеличить
скорость проходки подготовительных  ра-
бот, повысить производительность забой-
щика на 15 процентов, снизить зольность

НА НОВОМ

BARY, 1 января. (Корр. «Правды»).
Еще недавно между промыслами треста
«Азизбековнефть» и селением Старая. Ка-
ла’ простиралась голая степь. Сейчас здесь
жизнь бьет ключом. Векрыты новые не-
фтеносные пласты. Первая пробуренная
скважина дала много нефти. Песчаная
равнина стала быстро покрываться’ выш-
ками. Новый промысел фастет с каждым
днем,

РИГА, 1 января. (Корр. «Правды»).
Воллектив рабочих фабрики «Рижская ма-
нуфактура» вступил в соревнование в честь
ХУ! партийной конференции. Принято
обязательство выполнить программу первых
двух месяцев 1941 года к 12 февраля.
етвертая часть рабочих к 15 февраля
будет привлечена к технической учебе по

ПЕТРОЗАВОДСК, 1 января. ° (Корр.
«Правды»). Подготовку x XVII Beecows-
‘ной партийной конференции трудящиеся
молодого советского города Виипури озна-
меновывают достижениями на трудовом
фронте. ?

Кондитерская фабрика № 2 досрочно
выполнила план 4-го квартала на 110 проц.

ТБИЛИСИ, 1 января. ‘(Норр. «Прав-
вы»). На заводе имени Сталина  бригала
коммуниста тов. Амирова решила к 15
февраля выпустить из ремонта трубы для
5 паровозов сверх плана. Тов. Амиров внес
рационализаторекое предложение, осуще-
ствление которого позволит сократить про-
цесе обточки цилиндров на  фрезерном
станке ¢ двух часов до 10—15 минут.

КРИВОЙ РОГ, 1 января. (Корр. «Прав-
ды»). Сегодня в первой смене коллектив
шахты имени Ильича в полтора раза, пе-
ревыполнил новый план. Хорошее начало
положил в первый день бурщик Гудимен-
ко. Он выполнил свою норму на 422 про-
цента. Его сменил Алексей Семиволос, ко-
торый свою сменную норму выполнил на
1.054 процента.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 января. (Корр.
«Правды»). В первые две смены в новом
году доменщики Дзержинки дали свыше

0 тонн металла сверх плана. Особенно
хорошо работали в первый день 1941 года
поллективы печей №№ 1, 3, Ти 10.

Из прокатных цехов ведущее место за-
нял новопрокатный цех. Бригада блюминга
этого цеха в первой смене прокатала 100
‘тонн сверх плана. Значительно перевыпол-
нили в первых семенах новый план железо-
прокатный, проволочный, среднесортный и
листопрокатный цехи. За две смены 1 ян-
варя завод имени Дзержинского выполнил

на: 122 проц.
Неплохо работал и прокатный цех заво-
да. Смена тов. Степанушкина  прокатала

план по всему циклу.

Несмотря на обильный снегопад и зано-
сы, прекрасно справлялись с работой транс-
портники; На борьбу с заносами были Opo-

тов: Кулебякина прокатала 110 тонн при
задании в 98 тонн.

Павстпечу Xx УШ Всесоюзной.
конференции ВКП(б)

НА ШАХТАХ. КОМБИНАТА «СТАЛИНУГОЛЬ» В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ

повышению производственной квалифика-

МЕТАЛЛ СВЕРХ ПЛАНА

войны (5 стр.).

нового года, по шахтному уклону етреми-
тельно неслись последние ватонетки угля,
нарубленного стаханювцем  Трубаиковым.
За смену он выдал 101 тонну угля, дав
9 ‘норм, перевыполнив этим сменное зада-
ние участка в полтора раза.

0 новогодних рекордах сообщают из
шахт «Дзержинокуголь», «Чистяковантра-
цит» и других трестов. Коллектив треста
«Советскуголь» за прошедшие сутки дал
наивысшую зв комбинате добычу.

Улвоенной производительности на шах-
те имени Молотова треста «Сталинуголь»
достигла бригада навалоотбойщика Гераси-
мова, выдавшая 200 вагонеток угля. Ста-
хановец тов. Берш, работавший но нарез-
ке новой лавы, выполнил 4 нормы.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ

ЛЕНИНГРАДА

шеры, нагнав в пути 33 минуты и пере-
выполнив техническую скорость на 6 ки-
лометров. Отлично работали в первый день
соревнования и другие машиниетьь.
Производственными победами ознамено-
ван первый день еоревнования и на дру-

гих станциях Ленинградского узла. Мане-.

вровый диспетчер станции Новый Порт
тов. Врасношеков перевыполнил задание
по выгрузке вагонов на 36 процентов. Чет-
ко работал коллектив Ленинград-Варшав-
ского отделения. Организозанно были
встречены на вокзалах тысячи школьни-
вов, уезжавших сегодня на отдых в при-
городные места Ленинграда.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОЛЛЕКТИВА ШАХТЫ ИМЕНИ СТАЛИНА

угля на 3 процента и себестоимость на 5
пропентоР.

В своем письме горняки сообщают, что
шахта, раныше ‘отстававшая, 3a 25 дней

декабря выполнила месячный план добычи.

угля на 125 процентов. Производитель-
ность забойщика в четвертом квартале до-
ведена до 12 тонн угля в смену—на 20
процентов выше по сравнению © первым
кварталом. Среднесуточная. добыча за, это
время на шахте возросла на тысячу тонн.
Коллектив Беловского цинкового завода
обязался выполнить план ‚января и февра-
ля к открытию ХУШ партийной конфе-
ренции. Е

ПРОМЫСЛЕ

Среди строителей, нефтяников, буриль-
щиков развернулось соревнование на до-
стойную встречу ХУШ партийной конфе-

ренции. Нервые успехи завоевала, бригада  ;

по подземному ремонту, возглавляемая ма-
стером Tor.  Абузяровым.  Скважина
№ 1030 зафонтанировала с ежесуточным

дебитом свыше чем в 100 тонн нефти. На

новом промысле уже действуют четыре
скважины.

ДВУХМЕСЯЧНУЮ ПРОГРАММУ —К 12 ФЕВРАЛЯ

ции. Рабочие «Рижекой мануфактуры» вы-

звали на социалистическое соревнование
коллектив фабрики «Красная текетиль-
mwa».

Рабочие Рижского порта также вклю-
чились в социалистическое соревнование в
честь ХУШ Всесоюзной партийной конфе-
ренции.

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ВИИПУРИ

Рабочие ватонного депо станции Виипу-
ри, занятые на ремонте вагонов, выпол-
няют нормы на 110—120 проц. Многие
из них приехали сюда весной, когда город

был ещё разрушен. Они восстанавливали

железнодорожные пути, & сейчас работают
здесь по-стахановеки.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОДАРКИ К КОНФЕРЕНЦИИ

Бригада тов. Амирова снижает себестои-
мость ремонта труб на 20 процентов. .
В цехах Батумекого  нефтеперегонного
завода имени Сталина, досрочно выполнив-
шего годовую производственную программу,

началось соревнование на перевыполнение“

двухмесячного производетвенного плана к
открытию партконференции.

СЕМИВОЛОС ВЫПОЛНИЛ НОРМУ НА 1.054 ПРОЦЕНТА

Ильичевцы з& две смены дали сверх
плана, около 150 тонн руды. :

- Сегодня горняки Криворожья, работаю-
щие в первой смене, перевыполнили план
добычи руды. 111 семиволосовцев Перво-
майского шахтоуправления своей отличной
работой завоевали право участвовать в
слете стахановцев Криворожского бассейна.

На заводе имени Петровского в домен-
нам. цехе лучше всех в этот день работала
бригада Леоненко на первой печи. Эта печь
дала сверх плана 33 тонны чугуна. 21 тон-
ну лиета сверх плана в первой смене дали
листопрокатчики. В сортопрокатном пехе
бригада знатного мастера прокатчика тов.
Мотякина на стале № 8 прокатала сверх
задания 29 тонн металла.

Выкокий класс работы показали в пер-
вый день 1941 года ‘доменшики Днепропет-
ровекого завода металлургического оборудо-
вания. На первой печи в первой смене за-
лание выполнено на, 149 процентов, а бри-
гада, мастера тов. Мальцева на второй печи
выполнила план на 151 процент и дости-

шены все силы, что устранило перебои в
‚работе внутризаводского транспорта.

гла, рекордного коэффициента использования
полезного об’ема печи— 0,44.

(6 стр.).

= % <->. БЕ -;

НА УЛИЦЕ

ТАЛЛИН, 1 января. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Вдали от центральных кварталов Тал-
хина, сверкающих зеркальными витринами
магазинов и огнями чеоновых реклам,
тянется узенькая, пустынная, освещенная
по вечерам бледными газовыми фонарями,
улина Тээстузе. В деревянных домиках по
0бе стороны дороги живут рабочие круп-
нейшей в Таллине шоколадной фабрики
«Rape», & вместе с ними — кустари, тор-
товцы.

...В памятный зимний вечер атитатор—
комсомолец механик фабрики «Rape»
Иоганнес Кыусаар первый раз отправилея
Е избирателям. По леревянной лестнице
он поднялся на второй этаж. Нажал кноп-
Ку звонка. В ответ раздалея оклик какой-
то женщины:

— Вто здесь?

—= Агитатор с избирательного участка.

— Ах, атгитатор, это любопытно, —
< иронией произнесла женщина 33
дверью.

Щелкнул замок, но цепочка крепко при-
хватила дверь. Сквозь щель блеснули гла-
3a.

— 410 вам уголно, молодой человек?

— Хотел рассказать вам о порядке го-
лосования 12 января и © наших канди-
датах.

— Знаем все, без вас знаем. Не угодно
ли покинуть площадку, — завопила ocota.

Е ней присоединился мужской бас:

— Нас это не касается. Нас мало инте-
ресует, за кого голосовать. Ишь, учитель
нашелся...

Дверь наглухо  захлопнулась  перел
Morannecom. Он понял, из какого лагеря
эти «избиратели». Не оробев, пошел в с9-
седний дом и позвонил в первую попав-
шуюся квартиру. Навстречу вышла жен-
шнна средних лет, сильно смущенная,
Растерявшаяся от неожиданности.

— Проходите, милости. просим, — го-
ворила она.— Только извините, у нас се-
годня полная разруха...

Bee окружающее и впрямь’ напоминало
картину стихийного бедствия. Шкаф стоял
на боку, беспорядочно валялись стулья,
в кучу были свалены узлы с бельем.

— Проходите в комнату, знакомьтесь
с мужем.

Она указала на невысокого кругло-
лицего—человека е сединой-на- висках. Тот
дружески протянул руку: т

— Вот хорошо: первый явился к нам
на новоселье.

Хозяин взял под руку Иоганнеса и про-
вел по комнатам:

РИГА, Г‘января. (Спец.’ корр. «Прав-
пы»), С каждым днем подготовка к выбо-
рам приобретает все более широкий раз-
мах. Тысячи агитаторов на избирательных
участках агитируют за кандидатов блока ком-
муниетов. и беспартийных.- Каждый вечер
кандидаты в депутаты проводят среди своих
избирателей. Встречи кандидатов с избира-
телями проходят в исключительно сердеч-
‚Ной обстановке, превралцаются в дружеские
беседы о новой жизни, о будущем. Избя-
ратели заранее говорят будущим депута-
там, на что им нужно будет обратить вни-
мание, какие вопросы поставить в пра-
вительстве.

В рижском кинотеатре «Юнон» со сво-
ими избирателями ветретилея кандидат в
депутаты Совета Национальностей рабочий-
стахановец резиновой фабрики «Квадрат»
тов. Чаксте. Зал кинотеатра, вмещающий
около тысячи человек, был переполнен.
Долго не смолкающими аплодисментами
встретили избиратели в зале своего кан-
дидата..

На трибуну поднимаются ораторы, лично
знающие тов. Чаксте. Они рассказывают
эпизоды из его жизни, характеризующие
кандилата как верного сына народа, кото-
рый всегда был вместе с рабочими и, не

ВИЛЬНЮС, 1 января. (Спец. корр.
«Правды»). 12. января литовский народ
изберет 35 депутатов Верховного Совета
СССР —10 в Совет Союз& и 25 в Совет
Национальностей.

Среди кандидатов в депутаты-—предста-
вители всех слоев трудящихся: большеви-
ки — профессиональные революционеры,
бывигие батраки, ученые, профессора, кре-
стьяне, бедняки, учителя, писатели, жур-
налиеты, рабочие, командиры и рядовые
бойцы Красной Армии.

Тов. Снечкуе — большевик-похпольщик,
испытавший на себе мрачные застенки
сметоновских тюрем. Сейчас он руководи-
тель большевиков Литвы, секретарь Цен-
трального Комитета коммунистической пар-
тии (большевиков) Литвы. Бывшая батрач-
ка Елена Гележюнайте — подпольщица-
комсомолка, ныне секретарь Вилкавишско-
го уездного комитета партии. Им трудя-
пиеся оказали. высокое доверие, едино-
душно выдвинув своими кандидатами в
депутаты Верховного Совета.

Среди кандидатов значительную групну
представляет советская — интеллигенция:
Многие из них занимают руководящие го-
сударственные посты. Литератор и поэт
тов. Палецкис — председатель Президиума
Верховного Совета Литовской ССР, учи-

МИНСК, 1 января. (По телеграфу).
Участники социалистического соревнования
имени XVIII Всесоюзной конференции
ВЕП(б) Дукорская, Шацкая, Руденская,
Бучатинская, Дзержинская, Танежицкая,
Борисовская, Стародорожская, Белевицкая
МТС, Минской области, досрочно вышолни-

Избирательная кампания в новых
советских республиках и областях

ТЭЭСТУЗЕ

— Ну, как нравится?

— Очень. Поздравляю, — сказал атгита-
тор.

— Девять лет ждали, все вот-вот вы-
беремея из подвала.

Зашла еще одна женщина. У нее нь
руках был трехлетний ребенок.

— Хотя дела много, но беседу непре-
менно устроим, — сказал хозяин, етарый
рабочий Мадие Бауман. р

Вместе с Иоганнесом он вытащил на
серехину комнаты стол, расставил стулья,
и вся семья расположилась вокруг аги-
татора.

Обстановка располатала к откровенным
разговорам. И Иоганнес рассказал, как его
встретили в соседнем доме.

— А чего же ждать от такого типа, —
с возмущением говорили слушатели. —
Ведь это же полицейский.

В ходе беседы возникла масса вопросов
и среди них наиболее злободневный, инте-
ресовавший всех членов семьи:

— Um такое стахановское движение?

До семьи дошли провокационные слухи,
булто стахановское движение заключается
В том, что люди работают по 12 часов в
сутки. Иоганнес опроверг эту клевету.
Беседа затянулась допоздна.

Изо дня в день посещая избирателей,
Иоганнес, как подлинный большевик-агита-
тор, старается нащупать острые вопросы и
раз’яенить так, чтобы после беседы
He оставалось и тени сомнений.

У него уже выработалось острое чутье,
Умение отличить человека, не разбирающе-
гося в окружающей обстановке, от созна-
тельного носителя отсталых, & подчас и
вонтрреволюционных настроений.

В 15 домах улицы Тээетузе, к которым
прикреплен Иоганнес, его успели хоропю
узнать избиратели, как серьезного и влум-
чивого человека. Абсолютное большинетво
избирателей питает к нему симпатии н
полное доверие. Многие стали его
друзьями.

Таких агитаторов, как Кыусаар, полных
страсти и горения, можно встретить сей-

час на многих избирательных участках
Таллина.

На фабрике «Каве» все комсомольцы —
активные участники избирательной кам-
пании. Кроме них, агитацию за кандидатов
зедут свыше десятка юношей ‘и девушек,
стоящих на пороге вступления в ленин-
ский комсомол.

Избирательная кампания — серьезный

экзамен для молодых патриотов Эстонской
республики.

ae 12 ЯНВАРЯ — ВЫБОРЫ.

боясь преследований, защищал их инте-
ресы. Ораторы говорят по адресу лов. Чак-
сте много хороших и теплых слов.
Активно участвуют в избирательной
кампании комсомольцы. Комсомольские ор-
танизации в помощь избирательным участ-
кам выделили сотни агитаторов и активи-
CTOB.”
- Агитационный коллектив Рижской су-
конной ‘фабрики «Активист» совместно с
артистами детского театра организовал но-
ездку в Валгундекую волость. Около 150
крестьян прослутали беседы о Сталинской
Еонституции, о технике предетоящих вы-
боров в Верховный Совет СССР и просмот-
рели большую хутожественную программу.
0собое внимание должно быть обра-
щено на организационную подготовку из-
бирательных участков. Тут надо проделать
еще большую работу. На совещании пред-
ставителей участковых ‘избирательных ко-
миссий города Вентепиле выяснилось, что
далеко не все участки оборудованы всем
необходимым для обеспечения быстрой и
продуктивной работы. Избиратели плохо
оповещены о местонахождении их избира-
тельных участков. Некоторые избиратель-
ные участки часто бывают запертыми на
замок.

КОГО ВЫДВИГАЕТ ЛИТОВСКИЙ НАРОД

тель и журналист тов. Гедвилае — пред-
седатель Совета. Народных Комиссаров Ли-
товской ССР, писатель и переводчик тов.
Венцлова — народный комиссар просве-
щения.

Бывший балрак тов. Шуонас, сейчас
коммунист, активный общественный хея-
тель, крестьянин-бедняк Илесие — пред-
ставители той части деревенского населе-
ния, которое при плутократическом режи-
ме было обречено Ha полуголодное суще-
ствование.

Трудящиеся Вильнюса и уезда должны
избрать 4 депутатов — одного в Совет
Союза и трех в Совет Национальностей.

Рабочий-слесарь, участник гражданской
войны, советский  липломат Николай
Георгиевич Поздняков; сын крестьянина-
бедняка, красногвардеец Путиловекого за-
вода, военный комиссар частей Красной
Армии, ныне секретарь Вильнюсского гор-
кома, партии Павел Семенович Болтрушка;
рабочий-металлист, непартийный больше-
вик, сейчас директор крупнейшего в горо-
де предприятия механических мастерских
Мамерт Варфоломеевич Гущо; комсомолец,
сын крестьянина-бедняка, рядовой боец,
отличник боевой и политической подготов-
ки Антанас Степанович Ионайтие — вот
за кого будут голосовать трудящиеся Виль-
нюса и уезда 12 января.

ВЫПОЛНИЛИ ПЛАН РЕМОНТА ТРАКТОРОВ

ли годовой план капитального и текущего
ремонта, тракторов. Всего в области к 25
декабря отремонтировано 1.104 трактора.
План четвёртого квартала минувшего голь
выполнен по
141,8 процента, по текущему—на 142,2
процента.

капитальному ремонту на