\

жи

`ВУЯНВАРЯ 4941». $2°2= (8410)

DG A PT я
КОММУНИСТЫ ПЕРЕДОВОГО КОЛХОЗА

Артель имени Ворошилова, Бутурлинов-
ского района, об’единяет 400 хозяйств. Из в
года в тод её хозяйство растет и крепнет.
Особенно ощутительных результатов доби-
лась она в истекшем году. Впервые за
много лет здесь вырашен стопудовый уро-
жай. Отдельные культуры уродили еще
лучше. Рожь, например, дала по 120 пудов
с гектара, просо—132 пуда, озимая пне-
пица—108 пудов.

экономику колхоза. На заседаниях пар-
тийного бюро и партийных собраниях си-
стематически обсуждаются важнейшие во-
просы жизни артели. Свои решения пар-
тийная организация проводит в жизнь.

До 1940 года в колхозе были зани-
жены нориы выработки, поэтому фонд
трудодней перерасходовалея. Незадолго до
весеннего сева партийная. организация по-
В колхозе три животноводческих и одна! ставила вопрос © повышении норм выра-
птицеводческая фермы. Все они полностью   бстки. Это предложение было принято
уБомилевтованы поголовьем и с избытком   колхозниками. В результате колхоз €3K0-
обеспечены кормами. В колхоза есть, кроме номил в минувшем году около 25 тысяч
того, пасека в 130 ульев. трудодней.

Многое сделано в артели для укрепления Партийная организация обнаружила
ОГО РАЗВИТЫ 66. ООИОРТВЕНУЮТО   болыния: итйклиыв- зпнииюства в о Зое
хозяйства. Распахали 24 гектара целины. Управленческий и обелуживающий перео-
ивотноводческие фермы пополнились 150 нах стедал. 1025 процентов всех ees:
Se Te ane Eo HACE OU пей пырабытызлейых goasigumeace Я
ками. На средства, полученные от сдачи   начале сентября этот вопрос  обсуждалея
ТЕ eas BYRMOE ACTOCUTAR UG! на партийном: собрание Париайнее собра-
счету грузовая автомашина. Построен СВИ-   ние полеказало правлению, какие должно-

нарник на 80 тозов. Нынешним етом   сти в колхозе необходимо сократить. Кое-
обзавелись новым водоемом. Близ села ра3-   что в этом нанежхония: Зе. сдоако

бит молодой cay Ha 5 гектарах. Значитель- 5 >
но увеличилея нелелимый денежный фонд! Партийная организация настойчиво вне-
колхоза, который достигает сейчас“61 ты-  ХРяет на полях артели передовую агротех-
Е нику. Яровую пшеницу впервые _веяли
Колхоз своевременно выполнил обяза-  УЗКОрядным способом, озимые на всей пло-
тельства перед государством, засыпал не- oe ane os а УВкорялных и нере-
обходимые фонды и теперь приступает к! КРеСТнНЫм способом. В колхозе широко при
QRORTENERBOMY HEcTneAtIENNN. лото. меняется глубокая пахота под технические
В 50лхозе крепкая трудовая дисциндина.   КУЛЬТУРЫ © внесением ‘минеральных уло-
Каждый трудоспособный член артели выра.   бФений. Для изучения опыта передовиков

Партийная организация глубоко вникает.

ботал В этом году в perme 220 трудодней.   СеЛЬеКого хозяйства и агротехники по ини-
` Значительная часть колхозников имеет по   ЦИаТиве партийной организации в колхозе

300—400 трудодней. Минимума трудодней   бЗдана стахановская школа.

не выработали всего лишь несколько челу-

век, да и то главным образом по болезни.   Правлению артели Tak понимают свою
Успехи эти об’яеняютея прежде всего   Задачу бюро партийной организации и его

Вонтроль — 910 прежде всего помошь

тем, что первичная партийная организация   СЕКРетарь тов. Стрельцов.

непосредственно и повседневно участвует

— Правление артели на каждом шагу

в жизни колхоза. В партийной организации   УВСТВУеТ поддержку партийной организа-

16 членов и 6 кантидатов. Коммунисты
работают на важнейших участках. Член
партни тов. Николенко — председатель кол-

ции, — говорит прелеелатель колхоза тов.
Николенко.— Она помогает нам правильно
решать большие и малые вопросы и успеш-

хоза, тт. Панченко и Лисицкий заведуют но осуществлять намеченные мероприятия.

животноводческими фермами. Коммунисты

Партийная организация опирается на

тт. Бойко и Чмьщденко — бригадиры поле-   Многочисленный колхозный актив. Комиу-
водческих бригад, TOB. Долбня — бригадир нисты повседневно. советуются со CTaxa-
тракторного отряла. Остальные коммунисты   Новцами, приглашают их на открытые пар-

работают трактористами, телятницами, па-   Тайные

харями и т. д.

собрания. Многие беспартийные
колхозники работают агитаторами, беседчи-

Коммунисты — самые уважаемые в кол-  ами. Благодаря крепкой связи ¢ Этими
хозе люди. Они — лучшие стахановцы, по-   ЛЮдьхи партийная организация знает, что
казывающие образцы высокой произвохи- происходит на любом учаетке колхозного
тельности труда. Взять, к примеру, тов. производства. В бригадах, на ферме ком-

Лисицкого. Восьмой год он заведует свино-   Мунисты ведут большую массово-политиче-

водческой фермой. Ферма приносиг колхозу   СКУЮ работу, воспитывают у колхозников
большой доход. Ухаживают за свиньями   ЧУВСТВО коммунистического „отношения Е
образцово. В 1940 году от каждой свино-   Труду, к общественному хозяйству.

матки получено 19 деловых поросят. За-

Но партийная организация не успокаи-

ведующий молочно-товарной фермой тов.   вается на достигнутом, Боммунисты отчет-

Панченко проводит большую работу по
улучшению породности стада и

ливо представляют себе слабые стоны

увеличению   артельного хозяйства, на которые им сле.
улойности коров. Полеводческая бригада,   дует обратить внимание. В наступившем

Боторой руководит коммуниет тов. Бойко,   году предстоит многое сделать. - Посевная
вырастила в прошлом году отменный урожай.   площаль будет увеличена еще на 76 текта-
Озимая пшеница дала, на круг по 144 пуда   ров. Намечается строительство зернохрани-
с тевтара. Кандидат партии тракторист тов.   лища, клуба, кирпичного завода, детских
Гузенко выработал за свою смену на трак-  яслей. В районный земельный отдел дана,
торе «ХТЗ» 570 гектаров, сэкономив при   уже заявка на сооружение электростанции.

этом полтонны горючего.

‘Замечательно работают-телятница В. Ли-.

В новом году партийная организация уде-

лит большое внимание повышению пролук-

сицкая, сохранившая всех закрепленных за   тивности животноводства.

нею телят, рядовая колхозница Н. Олейни-
хова и многие другие коммунисты.

Правильно применять

У. ЖУКОВИН.
т. Воронеж.

партийные взыскания.

В петровской районной партийной орга-  вели они убедились, что товарищ исправил
низации у многих коммунистов имеются   допущенные им ошибки.

партийные взыскания.
обком партии заинтересовался этим
стоятельством.

картина. Член

Кировоградский

Взыскание — сильная мера, партийного
0б-  воздействия, и оно должно соответствовать
Выяснилась неприглядная   <лепени проступка: Между тем некоторые

партии малииниет депо  партийные организации непрохуманно, &
станции Бирово-Украинское тов. Данилко-  подчас легкомысленно, относятся к’ нало-

вич, вк примеру, уже десять лет во всех   жению взыскания.

автобнографиях рассказывает о партийном
взыскании «за бесхозяйственноеть в ра-

боте».

Пропыю десять лет. За эти годьё тов.
Данилкович давным-давно исправил свою
ошибку. Теперь он—один из лучших кри-
воносовцев. Паровоз тов. Данилковича пробе-
жал без промывки 11 тысяч километров.
работает

В Мало-Висковском ‘районе
коммунист Изнаирский, имевший до

обсудить этот вопрос на бюро.
В подавляющем большинстве партийных

организаций области снимают взыскание

лишь в Том случае, если сам провинив-

шийся в прошлом коммунист возбудит 06 п

этом ходатайство. Партийные организации,
выносившие взыскание, либо же те‘ пер-
вичные организации, у которых состоит
на учете данный коммунист, очень редко
являются инициаторами снятия взыскания,
& они могут, и зто также имеет большое
воснитательное значение, сами поставить
вопрос о снятии партийного взыскания,

Не-   Этих

‚ давнего времени партвзыскание 17-летней   хозов?
давности. В 1923 roxy ему был вынесен   неправил
выговор. Тов. Изнаирекий за эти годы   п:
проявил себя на практической работе, был
выдвинут на ответственный пост. Но вы-
товор так и оставался у тов. Изнамрского.
Сняли его лишь после того, как районному   с’езде партии:
комитету подсказали, что нужно, наконец,

В Добровеличковеком районе, например,
исключили из партии председателя кол-
хоза, тов. Долю, а в Ново-Архангельском—
председателя колхоза тов. Шептиенко. Тов.
Доля купил для колхоза без ведома, обще-
го собрания машину, а& тов. аи
e3

заключил договор с шофером также
ведома общего собрания.

Нужно ли было исключать из партии
коммунистов — руководителей  кол-
поступили
ьно. Но в данном случае райкомы
избрали такую меру воздействия, которая
совершенно не соответствует совершенному
проступку. Уместно в связи с этим Ha-
ХУШ
«..исключения из партии

Cnopy нет, они

помнить слова тов. Жданова на
надо свести ‘к минимуму. Если исключе-
ние из партии равносильно высшей мере
наказания в армии, т. е. расстрелу,
его нельзя применять направо и налево».
Индивидуальный подход к оценке совер-
енного проступка, воспитательное зна-
чение взыскания — вот что должна учи-
тывать каждая партийная организация,

вынося свое решение. Только тогла эффек-

тивность взыскания, как воспитательной
мерьь, будет полной.
_ Н. КРАВЧЕНКО.

Заведующий оргинструкторским отделом
Кировоградского обкома КП(б)У.

Подготовка, механизаторских кадров

БАЛИНИН, 1 января. (Корр. «Прав-
пы»). Обком ВЕН(б) обсудил вопрос о пох-
гоховЕе механизаторских кадров сельского
хозяйства. Обнаружены серьезные недо-
статки. Областной земельный отдел и не-
которые директора МТС безответетвенно
отнеслись к этому больному делу.

В механизаторских школах должно быть
подготовлено к началу весеннего сева
1.109 комбайнеров, механиков, бригадиров
тракторных бригад, обучается жё меньше
тысячи. Время уходит, однако областной
земельный отдел не заботитея об укомплек-

товании школ. Не лучше положение и на
курсах при МТС.

Весово-Горский,  Краснохолмекий, Не-
вельский и другие райкомы партии уетра-
нилиеь от руководства подготовкой сель-
свохозяйственных кадров, не нашли време-
ни обсудить этот вопрос.

Бюро обкома указало заместителю на-
чальника областного земельного отдела тов.

арову на неудовлетворительное руковод-
ство подготовкой кадров сельекого хозяй-
ства и предложило в ближайшее время
устранить недочеты.

Проверка выполнения решений фабричной
партконференции

ЛЕНИНГРАТ, 1 января. (Неро. «Прав-
ды»). На-днях на обувной Фабрике «Скоро-
ход» проведены общефабричные сменные
партийные собрания. Собрания обеулили
отчет партийного комитета о выполнении
решений общефабричной партийной: конфе-
ренции.

Партийный комитет сумел хорошо opra-
низовать работу по коммунистичесвому
воспитанию трудящихея и сочетать ве
с активным участием во веей хозяйетвен-
ной деятельности предприятия. Благодаря
этому значительно улучшились экономиче-

более 5 миллионов рублей сверхплановых
накоплений.

Бесьма удачным оказалея опыт ‘ортани-
зации партийных и массовых рабочих со-
браний, на которых ставятся теоретические
вопросы и при этом широко используютея
местные фактические материалы. Прове-
дены, например, собрания на темы «Ленин
и Сталин о социалистической организации
и дисциплине труда», «0 единоначалии»,
«0 создании государственных трудовых ре-
зервов СССР», «0 коммунистическом отно-.
шении к труду» и другие.

Собрания признали работу партийного

сие показатели работы фабрики. По срав-   комитета по выполнению решений обще-
HOHE с прошлым годом влвое уменьши-   фабричной партийной конференции удовле-
тись производственные потери. `Нолучено   творительной.

TO

KR eT ae

ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ ПОДХОД.

К ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ПАРТИИ

КУЙБЫШЕВ, 1 января. (Корр. «Прав-
ды»). Горкомы и райкомы партии области
по предложению обкома ВЕП(б) проверили,
насколько серьезно первичные: парторгани-
зации подходят к исключению из партии и
& наложению на коммунистов партийных
взысканий.

Первичная партийная организация Ба-
рышекой МТС, Барьииекого района, без
проверки фактов, только по слухам исклю-
чила из партии тракториста тов. Сяницына
3a прогул. Когда постановление парторга-
низации было прислано в райком и стали
проверять «слухи», выяснилось, что ника-
кого прогула тов. Синицын не делал.

В первичной партийной организации
Жадовского свиносовхоза, того же района,
только за последние восемь месяцев при-
влечено к партийной ответственности боль-

ше трети всех коммунистов. *

Партийно-воспитательную работу подме-
няют массовыми взысканиями не только в
Барышскох районе. В Кинель-Черкасском
районе с марта по ноябрь исключено из
партии 20 человек, на 44 товарища на-
ложены различные взыскания. В Больше-
Глушицком районе за восемь месяцев толь-
ко райком партии, не считая первичных
организаций, наложил взыскания на 57
коммуниетов.

Значение партийного взыскания, как
меры воспитания коммунистов, в этом
районе принижено. Вот пример. В пернол
уборки урожая председателю колхоза имени
Буденного тов. Барсукову райком об’явил
строгий выговор. Больше того, председатель
артели был снят с работьь, как несправив-
шийся.

Не прошло и двух месяцев, как райком
решило для ‘укрепления колхоза имени
Карла Маркса выдвинуть в председатели
артели... того же Барсукова. Товарищ отка-
залея от этого поста на том основании, что
в решениях райкома нет логики: в олном
колхозе его сняли, как несправившегося, в
другой—посылают для укрепления. Тогда
райком об’явил: тов. Барсукову строгий вы-
говор «с запрещением в течение двух лет
ete какую-либо ответственную ра-
ory».

Районный партактив
изучает агротехнику

КАРАГАНДА, 1 января. (Hopp. «Прав-
ды»). Тельманский райком партии opra-
низозал . для руководящих работников
курсы по изучению агротехники и поч-
венно-климатических особенностей района.

ЗАВОДСКАЯ ПАРТИЙНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ

РЯЗАНЬ, 1 января. (Корр. «Правды»).
На заводе «Рязсельмаш» состоялась пар-
тийно-техническая . конференция,  посвя-
щенная улучшению технологического про-
mecca.

За 11 месяцев 1940 гола литейный цех
лал 441 тонну бракованного литья, убыт-
ки от которого составляют 395 тысяч
рублей. Не считаются с технологическими

‚Чравилами и в других пехах.

Технологические правила страдают cy-

кузнечного цеха тов. Репиницер заявил:
нашем цехе больше 4 тысяч опе-
раций, но ни ‘рабочий, ни мастер не знают,
из каких элементов должна состоять та
или иная операция.

На заводе есть лва конструкторских
бюро, 23 технолога, но деловая квалифи-
кация многих конструкторов: и технологов
оставляет желаль лучшего. Достаточно ска-
зать, что ‘чертежи льномяльи «1-12» со-
ставляются около двух лети ве о еше
не готовы. ;

ческие предложения по улучшению . чер-
тежного хозяйства и технологической до-
вументации, по укреплению  технологиче-
ской дисциплины нз заводе.

Капитан-лейтенант Харитонов получил
корабль со славным прошлым. Два года
красавен-монитор держит первенство на
Амурской Краснознаменной флотилии по
всем видам службы. Нелегко отвоевать
первенство у другого корабля, но, пожа-
луй, не легче удержать первенство, лостав-
шееся по наследству от прежнего коман-
дир.

Часть старых краснофлотцев ушла в дол-
госрочный отпуск. На корабль пришли’ мо-
лодые, не имеющие опыта бойцы. Многие
вомандиры, отличившиеся в прошлую кам-
панию, перешли на другие корабли по вы-
движению или уехали учиться. Й получи-
лось так, что личный состав монитора зна-
чительно обновился. Командному составу
придется одновременно учить молодых
краснофлотцев морской службе и самому

‚ПОЧЕМУ НА ШАХТЕ ИМЕНИ КИРОВА РУДА ДЕШЕВАЯ,
А НА «ОИМУНАРЕ» — ДОРОГАЯ

Горный мастер был удивлен. Он, как
обычно, послал горняка на склад за взрыв-
чаткой, приказав захватить ее побольше.
Несколько минут спустя рабочий вернулся
© пустыми руками: ;

— He дают. Отчитайтесь, говорят, за то,
что брали. И потом пусть разрешит
управляющий.

Пошел сам горный мастер. Ему сказали
то же самое. То, что полагалось, ‘забрали.
Не смогли использовать взрывчатку по-хо-
зайски — держите ответ перед управляю-
щим шахтоуправления или главным инже-
нером.

Еще больше был удивлен торный ма-
стер, когда в ответ на требование выдать
трос его пригласил к себе инженер, уса-
дил 34 стол, положил перед ним листок
бумати и начал подсчет:

— Вы слишком часто берете материалы.
Co склада требовать — дело нетрудное. А
вот вы попробуйте отчитаться. Не можете?
Так знайте, из-за взрывчатки каждая тон-
на руды, которую лает наша шахта: вздо-
рожала на 3,6 копейки. Запишем. Дальше.
Вы просите тросы, канаты, всякое другое,
& из-за того, что не по-хозяйски старые
использовали, еще на 1,2 копейки руда
наша дороже стала. Дальше... }

Так впервые за многие голы на шахте
им. Кирова треста «Дзержинскруда» с гор-
ным мастером заговорили о копейках, ко-
торые складывались в многозначные пифб-
ры потерь. Впервые горному мастеру при-

всякого ущерба высвободить 164 человека.
Хозяйский глаз проник всюду. Нашли
возможным реализовать руду из старых

рублей. Реализовали кварциты-—еще 262,4
тысячи рублей. Пошли в ход «бедные»
руды —еще несколько десятков тысяч
рублей. Так’ постепенно росли накопления.

Совсем другое на «Коммунаре». Захотел

получай. Допустил перерасход — учет та-

кой, что не спросится за это. Если кто и
прициску допустил — тоже не
узнают. Шахта «Коммунар» не только не
имеет прибылей, а из-за чрезмерно высокой
стоимости руды потеряла за 11 месяцев
выше полумиллиона рублей.

Из, чего сложилиеь эти потери?

_ Шахта им. Кирова почти не знает ле-
нежных потерь из-за вынужденных про-
стоев горняков. А на «Коммунаре» эти
потери очень велики. Можно не называть
цифр, а привести только хронометрическую
запись работы бурщика в олин из дней
ноября. Вот как были использованы 480
минут рабочего времени бурщика тов.
Трабчинского:

переноска инструментов заняла 37
HYT; 7

уборка инетрументов—9 минут:

смазка инструмента—1,5 минуты;

зарядка шпуров-—40 минут;

подноска взрывчатых веществ—5 ми-
нут;

отвалов — получили около полумиллиона

там горный мастер получить материалы —

сразу

Участники конференции внесли  практи-

несли лекадную калькуляцию, из которой
он узнал, во сколько копеек обошелся каж-
ISM лишний килограмм взрывчатки, каж-
хый лишний метр троса, каждая минута
простоя бурщика...

Так начали на этой шахте хозяйетвовать
пю-новому. Новое заключалось в том, что
вся борьба за улучшение работы шахты,
за первенство в социалистическом соревно-
вании прохолила пот лозунгом — работать
рентабельно, давать самую дешевую руду.

Начали соревноваться с коллективом

шахты «Коммунар» этого же треста. Про-

шло несколько месяцев. На копре шахты
им. Кирова горит теперь красная звезда —
шахта систематически выполняет план. На
«Коммунаре» дела хуже. Кировцы лают
рулу лешевую, коммунаровцы — лорогую.

Может быть, это шахты с различными
возможностями? Нет. Это две мошные шах-
ты Еривбасса. Шахта «Коммунар» ame
имеет некоторые преимущества. Она пре-
красно технически оснащена, здесь хоро-
шие горные возможности. В истекшем
году злесь ветупил в строй новый мош-
ный горизонт. Шахта им. Кирова тоже
хороню оснашена, но
хуже горные возможности.

Как же вышлю, что коммунаровцы, имея
значительно большие возможности для рен-
табельной работы, лают дорогую рулу, a
работники шахты им. Кирова-—дешевую?

Дело, выходит, не только в возможно-
стях, а в умении использовать эти возмож-
ности. \

В ноябре тонна руды, юбываемой шах-
той «Коммунар», стоила на 91 копейку
дороже, чем толжна была стоить по плану,
a на шахте им. Кирова — на 60 копеек

1  етевле. Что кроется за этими пифрами?
щественными недостатками. Начальник

_ Наспахте им. Кирова приучили людей
считать копейки. Там за счет-сокращения
транспортных расходов снизили себестои-
‚мость тонны руды на 10,8 копейки. А сде-
лали это таким образом: штаты транспорт-
  ного неха и количество паровозов  злесъ
ростались на ‘уровне плана. зато увеличи-
  лась загруженность людей. 3,6 копейки
` ЕПровцы экономят блатоларя строгому: уче-
ту расходования взрывчатки. 1,2 копейки
они экономят ка разных других материа-
лах. На 37,7 копейки уменьшены расхо-
ды но веномогательным цехам...

‚ первом полугодии на шахте им.
Rapoza были большие перерасхолы фонла
заработной платы. Тогда решили’ пересмо-
треть итаты шахтного аппарата, вепомога-
тельных рабочих и нашли возможным без

ПЕРВЕНСТВО КОРАБЛЯ

Харитонов всю кампанию готовился к
  этому приказу. И. сейчас, держа его, про
себя промолвил:

— Носмотрим, кому достанется первен-
ство. :

Отонек задора блеснул в молодых глазах
командира. Подняли людей. Перед. рассве-
том, когда ночь особенно темна, корабль
снялся с якоря. Векоре далеко позади оста-
лись предутренние редкие огни погранич-
Horo торота. Монитор; как бы прижатый
темпотой к реке; шел властно и сильно,
  как днем, по капризному фарватеру, раз-
резая форштевнем широкую гладь Амура.

Впереди зачернел выступ мыса, зарос-
шего лесом. Искусно лавируя среди мелей,

монитор подошел к десанту. Обменявшиеь.

с командиром десанта кратким привет-
ствием, Харитонов приказал принять де-

изучать свой корабль. Но как бы трудно ни   сант на борт. По узкому трапу стрелки

было, личный состав от командира до кока
решил первенство своего корабля никому не
уступать. Началась летняя кампания.
Командир работал так, как принято у ста-
рых моряков:

— На берегу—в гостях, на корабле—
дома.

Это значит, что капитан-лейтенант Ха-
ритонов редким гестем был на, берегу. Боль-
не всего—на корабле срели командиров и
краснофлотцев, где каждый день решает
вопрос, кому быть первым.

... Яюди спали глубоким сном. Нах Аму-
ром висела ночь-—густая, черная, паемур-
ная. Нронизывающий ветер играл с вол-
ной. Даже звезды как булто спасалиеь от
осеннего холода гле-то за облаками. Ha от-
крытом рейде под покровом темноты, при
которой не вилно берегов, покачивался мо-

нитор. В кубриках темно. Тишь на носу и   он-художник высокого класса. Недаром при

корме горели якорные огни. .

Вахтенные обходили свои посты. На сиг-
нальном мостике отличник Военно-Морского
Флота Антонов нес вахту. Ло слуха сиг-
нальщика дошел шум мотора. Шел катер.
По звуку Антонов установил его направ-
ление и доложил вахтенному командиру
Полохало:

`— К корме подходит катер.

На корабль поднялея посыльный штаба.
В руках пакет. Капитан-лейтенант Харито-
нов прочел приказ. Командир корабля по-
лучил задание в одном из пунктов принять
десант стрелков, под покровом ночи пройти
укрепленный район «противника» и выса-
дить десант в чужом тылу,

вступили на палубу, и, спустившись в куб-
рики, они впервые увидели краснофлотские
койки.

Мыс опустел. Монитор, набирая ход, шел
на сближение с притаивигимися где-то впе-
реди кинжальными береговыми батареями
чужой укрепленной полосы.

По боевой тревоге люди заняли свои ме-
ста. Затушены огни, задраены люки, с
орудий и пулеметов сняты чехлы. Вею
сложную систему огневых средств и меха-
низмов привели в боевую готовность.
Командир корабля со своим старшим по-
мощником перешли в боевую рубку.

У штурвала стоял самый лучший рулевой
Амурской флотилии, отличник Военно-Мор-
ского Флота Гастеев. Моряки скупы на по-
хвалы, но Гастеева не в шутку называют
Репиным. И действительно, в своем деле

боевой тревоге Гастеев стажовится у штур-
вала. Сколько раз он проводил свой моня-
тор во время учений сквозь лабиринт
искусственных и естественных преград на
фарватере. И всегда чисто, безупречно. де-
`лая углы и развороты, как будто у него
в руках не стальная крепость, a легкая
байдарка.
Бывает иногда в жизни так, что взгляд
говорит более выразительно, чем язык. Так
и на сей раз. Когда в боевую рубку вошел
командир Харитонов, он встретилея co
взглядом Гастеева, и было в этом взгляде
То, что словами не передать, что еще более
подтверждает неизбежность успеха. На ко-
рабле нет второстепенных людей. Здесь

здесь значительно

подготовка рабочего места—8 минут:

простой из-за неисправности воздушной
магистрали—18 минут;

простой из-за неподготовленноети рабо-
чего места-—9 минут;

простой из-за неисправности инстру-
мента-—17 минут:

разные разговоры—35 минут;

передвижение к месту работы и обрат-
HO— 28 минут;

поиски буров—2 минуты;

бурение—213 минут.

Бурщик Грабчинский использовал на
чистом бурении ‘только 44,3 процента
своего рабочего времени. При этом слетует
указать, что руководители шахты «Комму-
нар» считают тов. Грабчинекого олним из
лучших буршиков.

Мы приведем другие не менее убеди-
тельные данные хронометража, провелен-
ного уже совсем недавно — в декабре. Эти
данные показывают, что огромные потери
рабочего времени на шахте не случайное,
& систематическое явление, что с этими
потерями примирились, считают их при-
вычным делом. 17 декабря бурщики 5-го
участка тт. Костынюк и Кучеренко потра-
THI:

‘Ha ожидание клети и ‹пуска инстру-
мента-—49 минут;

на ожилание проводки воздушной ‘маги-
страли—23 минуты;

на ремонт инструментов—37 минут;

на получение трубок для пролувки
скважин-—б минут;

на ходьбу за маслом в мастерскую —
9 минут; ее

на переноеку колонки, установку ее и

разборку—180 минут.

На чистом бурении бурщики были 88-
HATE только по 114 ‘минут, т. е. меньше
четверти своего рабочего хня.

Результат: невысокий уровень произво-
длительности труда, рост себестоимости
руды. ‘

...Только два километра отделяют шахту
«Коммунар» от шахты им. Кирова. Горняки
«Коммунара» ежевечерне видят, как на
копре соседней шахты зажигается красная
звезда — символ побелы, достигнутый в
борьбе за план. Не один раз говорили гор-
няки «Коммунара» о необходимости учить-
ся у своих «соперников». И как ни стран-
но, работники шахты «Коммунар» еще ни
разу не пошли на шахту им. Вифова, чтобы
позаимствовать там переловой опыт. =

РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЗОРЯ».

Днепропетровск. ;

каждый решает исход операции и славу
части. И, увилев з& птурвалом Гастеева,
капитан-лейтенант, несмотря Ha серьез-
ноеть обетановки, улыбнулся.

А в эту минуту на сигнальном мостике
Антонов сосредоточенно всматривалея в
чернеющую гладь фарватера. Много есть на
флотилии сверхотличных наблюдателей и
сигнальщиков, но про Антонова говорят,
что он не только все видит, а способен Ha
расстоянии брать наощупь каждый пред-
мет. Пусть это преувеличение, но мастер-
ство Антонова доходит ло виртуозности.
Вот и сейчас, в темноте, когда Амур похох
на вспаханное поле, среди водяных бугров
ситнальщик заметил похозрительную точку
впереди и уверенно передал вниз:

— Прямо по носу мина!

Гастеев показал свое искусство. По уз-
Еому фарватеру он провел по команде
командира умелым, поистине гастеевским
маневром корабль, минуя опасное сосед-
ство. ;

Медленно наступал рассвет. Неясны кон-
туры берегов. За поворотом, там, где тайга
нависла над рекой, фарватер особенно узох.
Где-то здесь начинается укрепленный рай-
он. Разобрать, что делаетея на берегу, не-
возможно. Батареи замаскированы. Все в
земле, в береговых скалах, а наверху гу-
стая, как щетка, тайга. Вот и попробуй
разобраться, где здесь противник и откуда
полетит первый снаряд.

Но ведь какие-то признаки должны
быть,— решил Харитонов.

С сигнального мостика всевидящий Анто-
нов сообщил:

— Слева по носу катер!

Чуть заметной фигуркой, прижимаясь к
берегу, в даль уходил катер, замаскирован-
ный под рыбачье суденышко. Разведыва-
тельный катер укрепленного района спе-
шил к своим— предупредить о надвигающей-
ся опасности.
Влруг с катера прогремел выстрел. Услов-
ный сигнал батареям. Молчаливые берега
осветились первым залпом орудий укреп-
ленного района. По вепьшикам выстрелов
на мониторе засекли расположение бата-
pen. В кормовой части — повреждение. В
RHHICTOHBE © силой и яростью хлынула
вода. Главный боцман Котельников с
аварийной партией бросился навстречу бу-
шевавшей воде. Стоя по пояс в осенней во-
де, краснофлотцы заводили пластыри. Пере-
крывая шум, слышался сильный и ровный
голос главного боцмана. Ему и его людях
доверена живучесть корабля. Заработали
брандспойты. Условные пробоины задела-

—-

HEI. Bola из кубриков с силой по шлангам

Времени оставалось мало.

Карта авпространения Утольных
месторождений в СССР

«Беседа с начальником Всесоюзного
теологического фонда Л. П. Серебраковым)

В различных центральных и местных
архивах, геологических фондах ив уч-
реждениях сосредоточено множество сведе-
ний о месторождениях угля на территории
Советекого Союза. До последнего времени
эти отрывочные и разрозненные сведения
не были обобщены. Этой работой был занят
Всесоюзный геологический фонд. В резуль-
тате мы собрали подробные сведения о
1.500 месторождениях. Полученные дан-
ные после тщательной проверки решили
обобщить не карте.

Сейчас работа над картой в основном
закончена. Коллектив научных сотрулни-
ков под руководством доктора, геолого-ми-
нералогических наук М. М. Пригоровекого
Готовит её к изданию в маспегабе
1:2.500.000. Е карте прилагается сопро-
зодительный справочник, в котором даны
характеристики всех ‘известных утольных
  месторождений.

На карте показываются также прелно-
лагаемые утленосные площади. Эти сведе-
ния позволят нашим геологам работать
по заранее намеченным направлениям. При-
водимые в справочнике данные о теологи-
ческом возрасте угленосных пластов рас-
ширяют возможности прогнозов. :

Ha карте отражены типы углей, выйе-
ляются угли, тодные для коксования. Кро-
ме того, дается исчерпывающее предста-
вление о степени насыщенности бассейна
углем. Разделяются площади сравнительно
мелкого залегания топлива от глубокого.

Комитет по делам геологии при CHE
СССР решил издать полготовленную Rapry
большим тиражом.

УЧЕНЫЕ КИЕВА — УЧАЩИМСЯ
РЕМЕСЛЕННЫХ УЧИЛИЩ

RHEB, 1 января. (Корр. «Правды»).
Для учащихся ремесленных и железноло-
рожных училищ и школ ФЗО Киева Дом
ученых наметил цикл научно-популярных
лекций по физике, химии, общей биоло-
тии и другим отраслям науки.

На-днях в Доме ученых состоялась пер-
Вая лекция для учащихся Киевского же-
лезнодорожного училища № 1. Старший
научный сотрудник института биохимии
Академии наук УССР тов. Демин прочел
лекцию: «Возникновение и развитие жиз-
ни на земле».

Другая лекция—на антирелигиозную те-
му—была прочитана 27 декабря учащимея
Г ремесленного училиша № 5. Она, сопрово-
Жждалась демонстрацией фильмов: «Из про-
шлого земли» и «В. антирелигиозном муз

зее».
=o
На высокогорной. станции
БАВУ, 1 января. (Корр. «Правды»).

Несколько сотрудников Азербайджанского
управления Гидрометеорологической служ-
бы работает на высокогорной станции
Сулак. Около восьми месяцев в тоду они
бывают отрезаны ‘от внешнего мира.
Склоны горы покрываются толстым слоем
снега, и все тропы к станций становятея
непроходимыми. На высоте трех тысяч
метров научные работники круглый год
изучают  гидрометеорологический режим
торных рек, ледников и атмосферные
  явления.

Недавно работники станции наблюдали
редкое в природе явление. Ночью во вре-
мя снежной бури на вершинах острых
скал вспыхивают красивые яркие огни.
Это свечение, называемое «отнями евя-
того Эльма», образуется в результате
притока электричества, подымающегося с
поверхности земли в атмосферу.

выбрасывалась 3a борт. А наверху шел
бой монитора с батареей укрепленного рай-
она.

Когда вспыхнул первый залп с берега,
капитан-лейтенант по переговорной трубе
приказал открыть отонь. Комендоры в бро-
невых башнях только и ждали приказа
командира. Раздался зали. Вею силу артил-
лерийского удара орудийных башен мони-
тор обрушил на батарею. Корабль дрожал
от залпа. Монитор шел к цели, не сбавляя
хоха. залпы тремели, разрывая ночную
темь снопами огня. Командиры башен ве-
ли точный бесперебойньй отонь.

Артиллериет корабля лейтенант Crepma-
Нов, слывший предельно требовательным
командиром, чувствовал и одобрял работу
своих комендоров.

В радиорубке пол грохот и шум боя ра-
дисты Симаков и Немаев принимали радио-
граммы от штаба соехинения и передавали
В ответ донесения командира о выполнении
задачи. Ни одного искажения или неяено-
сти. Как булто радисты работают не под
огнем, & в классе, на берегу. :

Вдруг поступило донесение:

— Перебито рулевое управление.

В течение нескольких секунд перешли
на запасное управление. Отонь с берега на-
чал утихать. Пот воздействием артиллерии
корабля батарея замолчала. Монитор про-
рналея сквозь огневую завесу. По ‘радио
Харитонов получил от возлушной развелки
сообщение, что к берегу на руках <«Яро-
тивник» подтягивает орудие е целью пря-
мой наводкой бить по кораблю. Но уже
поздно. На берег вырвался десант.

Башни монитора перенесли огонь в тлу-
бину расположения «противника». Прижи-
маясь почти вплотную к отневому валу,
двигались Buepel пехотинцы. Вскоре на
приамурском берегу загремело «ура». Де-
сант расправлялея с ближним тылом.

Е полудню  краснознаменные  амурпы
на своем мониторе вернулись на свое ме-
сто. Загремела‘якорная цепь, мощные мо-
торы стальной пловучей крепости выклю-
чены. Тут же инспектирующие командиры
признали, что ‘личный состав выполнил за-
дачу на «отлично» ин в таком же еостоя-
нии находится материальная часть ко-
рабля.

И когда через несколько дней об’явили,
что первенство Ha флотилии снова и уже
в третий раз завоевал монитор Харитонова,
в ответ капитан-лейтенант произнес свою
обычную фразу:

— 410 и требовалось доказать.

Ф. ВИНОГРАДОВ.