~ ae”

pre

_ TOMAMIMH H COTHH HeMCIIRHX солдат н офи-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 ИЮЛЯ 1843 г. №

156 (8143) - .

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУ ТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Батареи ведут.
огонь

Вихеть врата н быть невиличым само-

му — золотое правило, которому неустан-

Стояшщие ‘впереди

Был чае тишины. Предвечерье.

вое облачко дремало над  степью. Мы

HOH E iamBo учит своих подчинённых и по узким земляным коридорам вдоль

команлир подразделения т. Пизюнов.
Пушки и снаряды врыты в землю

прикрыты сверху маскировочными сетями.
Близ огневых позиций и наблюдательных
aro

пунктов никакого движения, ничего,
могло бы привлечь внимание вражескоге
наблюдателя или самолёта-корректировщи-
Ka, ежедневно наносящего «визиты». в
пять трилцать утра и в 7 часов вечера.

Иногда батареям приходилось менять!
позиции. Но к рассвету все оказывалось
УБрытым. За ночь отрывались окопы, х6-
ды сообщения. полного профиля; погреба
лля снарядов, ниши для гранат.

Это требует много усилий, но они вку-
паютея е лихвою, потому что таким пу-
тём удается сохранить человеческие жиз-
HH. 3a Bech период зимних наступатель-
ных боев и за последние месяцы ‘в оборо-
не подразделение не потеряло ни одного
человека, ни одной пушки. За этот же
период, пройдя огромный путь от Сталин-
града, оне уничтожило ‘свыше 20 немец-
ких артиллерийских батарей, десятки ав-

цероз.

Разведка —— глаза батарей. В журнаае
наблюдений отмечается каждое, даже-са-
м0е мелкое преиешествие: прошёл солдат,
проскочили автомашина, подвода, обнару-
жен провод, возможно, ведущий на команд-
ный пунет. Данные со всех наблюлатель-
ных пунктов тщательно анализируются в
штабе, дополняются данными разведем це-
хеты. И вот на карте появляются Новые
пометки — обнаружены её несколько,
тзотов, ешё олна, 10 сих пор остававшаяся
неуловимой немецкая батарея.

‚ВаЕк-то развоячики установили, что Е
блиндажу на кургане утром и вечером
подхотят по 2—3 немца. Развелку наблю-
дением дополнили разведкей огнём. Когда
первый наше снаряд  разорвался вблизи
вражеского блинлажа, из него выскочили
несколько немпев-и скрылись за бут-
ром. Затем оттуда умчалась в глубь He-
мецкой обороны легковая автомапеина. Для
артиллеристов стало ясно — это команд-
ный пункт. Пришло время, и батарея 0б-
рушила на него беглый огонь.

Одно селение было скрыто высотой,
HO от артиллеристов не укрылось движе-
ние немецких автомашин по ведущей к
нему хдороте. Два разведчика, посланных
на фланг, где балка за высотой проемат-
ривалась очень хорошо, подтвердили, что
в селении скопляется вражеская Пехота.
Командиры орудий получили уточиённые
данные лля стрельбы, и в 4 часа утра
подразделение произвело успешный артил-
перийский налёт.

Батареи т. Пизюнова рассредоточены, не
всетла могут поддержать друг друга и
бить по олной цели. Как-то немпы засек-
ли первую батарею и стали нашунывать
её своим огнем. Батарея умолкла, чтобы
не выдать себя. Но в это время вторая
батарея, наблюдая за противникем, ответи-
ла откуха-то слева. Немцы перенесли свой
огонь влево. Тогда справа ударили пушхи
третьей батареи, & вторая умолкла. Затем
опять третью батарею сменила первая.

` Немцы были сбиты © толку. Откуда ведёт-

ся отонь? Что это за таинственная бата-
рея, молниеносно меняющая свои пози-
ции?

Тем временем артиллерийские разведчи-
ки уточнили местонахождение немецкой
батареи, упорно охбтившейся за напвими
пушками, H Bee подразделение произвело
короткий, но мощный огневой налёт. Вра-
жеская батарея умолкла навсегда.

Так закончилась артиллерийская дуэль,
в которой решающую роль сыграли не
TOIBKO темп и меткость огня, но и хит-
рость, умение провести врага, заставить
его обнаружить себя.

= С; ЖУРАХОВИЧ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

переднего края. Широко  расстилалось
пеле, и только у самых немецких окопов
  нах зелёным разливом пшеницы круто
поднималея курган.

— 9ю и есть высота Сероштана, —
сказал канитан Логунов.

Высота казалась совершенно пустын-
ной, хотя там сидел Сероштан, коман-
дир автоматчиков. Оттуха, как с вышкя,
он видел улицу дальней деревни, кудря-
вую рощу и желтый овраг, ; хороту к
реке, полевые тропинки. Веё_перед ним
лежало, как на ладони; и немцы не мот-
ли даже пошевелиться незаметно для
Сероштана. . :

Как хотелось бы им ослепить эту вы-
шку! Сколько раз самолёты бомбили её!
Сколько снарядов и мин было выпушено
по высоте Сероштана!

— Скоро начнут, — сказал ФЛогунов,
посмотрев на часы. — Каждый день в
эту пору.

И через несколько минут мы услыша-
ли грохот разрыва, а над курганом вста-
ло тёмное облако. Оно ещё не успело
раетзять, как снова ударил снаряд, и
снова чёрное облако выросло над курга-
HOM.

Земля тяжело вздыхала и вздрагивала,
и всё на ней замерло. Даже трудолюби-
вые кузнечики прекратили работу. Толь-
ко снаряд за снарядом -ложилиеь на вы-
соту.

Пятнадцать минут бесновались немеп-
кие пушки. Но когда мы опустилисв- в
землянку и капитан вызвал к телефону
курган, в трубке послышалея  спокой-
ный, чуть-чуть хрипловатый басок:

— Говорит Серотетан. ЕЕ

Ни убить, ни даже прогнать Серошта-
на © его высоты немцы не могли.

`Давным-лавно казаки насыпали этот
курган во славу богатыря, оборонявшего
русскую землю. Ветры MHOTHX веков
пропгумели над ним. Он стоит на вер-
прине кургана, богатырь, защищающий

родину, и никакая сила не преодолеет
его... i
П.

Ночью красноармейпы косили пшени-
пу. Её надо было скосить не потому, что

оитеница созрела, а потому, что росла она

в том мёртвом пространстве, которое лежит
между нами и немцами. В пшенице могли
переползать разведчики, ена могла слу-
жить укрытием для боевого охранения
немцев, и, следовательно, её нахо было
СкОСить. 9

Я видел, как косари собирались на
эту работу. Вместо точильных брусков
они приценляли к поясу ручные гранаты
и товорили в том, что косить им  при-
дётся, пожалуй, лёжа, чтобы не замети
ли немпы.

— Лежи себе и покашивай. — my-
тил рыжеватый сапёр.

Когла стемнело, они покурили в
ражке и по ходам сообщений пошли
косьбу.

Во второх часу ночи 3a передним
краем вдруг началась перестрелка. Вее
думали, что немцы. заметили  косарей.
Перед ‘рассветом они возвратились в око-
пы, и старший пошёл доложить кеманди-
ру в том, что пненица скошена.

— Залержались маленько, — Сказал
OH, — но немцы там мин понаставили.
Принелось` кое-где сниматв.

OB-
Ha

В ожилании завтрака-косари OTXEIXa-
ли в овраге. Я пошёл, чтобы послузнать,

о чём они: говорят.

Сапер уверял, что косить
`пиеницу, пока она ещё зелена, — раз-
любезное дело и что вообще косьба для
него не в новинку. У себя на Оке он. да-

молодую

же проса выкашивал по сорок пять ео-

Розо-  Ток за зорю.

Они говорили, как лучше налаживать
косу, вспоминали разные случаи. Но ни
один не обмолвилея 0 том, что этой
ночью пришлось им косить ве владениях
смерти.

Ш.
В штабе нам говорили, что это на-
правление считается танкоопасным.
— А про нашего Матды Султанова вы

не слыхали? — спросил Логунов. т

Магды Султанав — артиллерист. 0д-
нажды стоял он в открытой  стени, и
прямо на него устремились немецкие
танки. Теперь он не помнит, сколько их
было —_ четырнадцать или тринадцать.
Они наступали нагло и думали — веб
побежит перед ними. Но Магды Султанов
остался на месте. Он встретил танки
огнём, подбил шесть из них и заставил
уйти остальные. .

Сотни таких же смелых артиллери-
стов, бронебойщиков и сапёров стоят на
передней линии фронта. Знают они, что

им первым придётся столкнутьея ве не-
мецкими танками, но  емотрят на это
спокойно, се глубокой уверенностью В
своём оружии.

С бывалым солдалом Сергеем Раесади-
ным шли мы По лугам к батарее, при-
сели на межу покурить и разговорились
9’ «Тиграх».

Рассадину — лет за   тридцать. До
войны он работал котельшиком в Ярос-
лавле и рассуждал 060 всём с авторитет-
ностью мастера.

— А, к примеру, и «Тигры», — сказал

он, — приноровивитиеь, и «Титров» бить
можно. — И вдруг с усмешкой  доба-
вил: — Душа у немцев очень хлинкая

стала. И прыгнуть хочется, и капкана
боятся. А уж против этого никакая бро-
ня He поможет. Такое мое  солдатское
мнение. 5

IV.

Миномётная батарея капитана Короб-
кина стояла в пшенипе и была Tan
тщательно спрятана, что разысжать еб
Удалось нам не сразу.

Самого командира здесь не было. Он
находился впереди, на холме Серопттана.
Калитан оборудовал там свой  наблюда-
тельный пункт и оттуда командовал ба-
тареей по телефону. Позиции немцев ле-
жали перел Коробкиным, как нз ладони, и
OH постоянно тревожил их отневыми на-
летали.

Накануне батарее особенно — повезло.
Днём, когда после утренней перестрелки
Ha переднем крае наступило. затишье,
сотни две немцев поползли из-за рощи и
направились к балке. Капитан заметил
их сразу, но дал отойти от опушки на
голое место и только тогда приказал ба-
тарее открыть отонь.

Восемнаяпать  крупнохалиберных мин
растрепали немецкую роту. :

И вот теперь, вспоминая это дел и
рассказывая 0 том, как быстро и ловко
работали миномётчики, худощавый, вес-
нущатый красноармеец заметил:

— Постреляешь по немцам, и будто
легче становится.

— Верно, — согласилея другой.

— Отдыха им не, наде давать, — ска-
зал телефонист, выглянув из окопа.

Вокруг батарей ` колыхалось зелёное
море. Только-что прошёл дождь, и умы-
Toe Hedo сверкало ослепительной  толу-
бизной. Но война была тут. Каждый
помнил 0б этом, и жаждой боя томились
солдатские души. _

В. ПОЛТОРАЦКИЙ,
спен. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ЕАО

Прием в спецшколы

В Москве сейчас происходит приём за-
явлений в спецшколы. Если и до войны
юноши стремились в эти школы, то сейчас
число желающих получить военную спе-
циализацию значительно возросло. На

1 июля в московские специколы подано
около тысячи заявлений. Среди подавших

заявления — большинство значкисты ГТО
и ПВХО, много «ворошиловских  стрел-
ков».

Здесь научились делать
высокие урожаи

Ключевский район — один из передо-  звеньев, за тем, чтобы звеньеводы не пе-
вых на Алтае. Он в лучиие сроки вслед ребрасывалиеь ни на какую другую ра-
за Локтевским закончил весенний сев, боту.
при чём не только выполнил, но и Mepe-  Замечательной
выполнил посевной план. Мало этого. По-
сеял район очень хорошо. За ходом поле’ онного руководства с колхозным активом,
вых работ здесь зорко и ревниво следили сфремовцами, старыми опытными  колхоз-
80 колхозных инспекторов мо качеству, никами. В районном центре систематиче-
большинству которых уже давно перева- си собирается группа бригалиров и
лило за 60. Эти «золотые деды», накопив- звеньеволов. Руководители района  бесе-
шие вековой практический опыт русской дуют с ними о текущих колхозных де-

%

традицией ключевиев
стала теснейшая повседневная связь рай-

деревни, беспощадно браковали неудовле-’
творительную работу и неумолимо требо-.
 вали её переделки.

Ключевцы, о которых стоит поговорить
подробнее, подняли сейчас над колхозным
Алтаем знамя ефремовского движения, вы-
пущенное из рук белоглазовцами, ‘где это
движение родилось. Они буквально (Ha-
лету подхватывают последнее слово агро-
номической науки, являясь усердными и
активными последователями — академика
Лысенко. По его методам в предложен-
 ные учёным сроки ключевские колхозы
произвели прошлой весной на обширной
площади посев проса в прогретую почву.
Урожай почти в два раза ‘превысил пре-
дыдущий. Широко применяется  ключев-
цами и скоростное размножение картофе-

Недавно знатная буршица Казахстана Ва-
лентина Слонова отбила за смену 540 тонн

свинцовой руды, выполнив задание на Е ааа с
5 2 ы
1.300 процентов. На снимке: Валентина Барнаульская и Seen
он 5 “san предложила верный, дешевый и высоко
эффективный способ повышения урожая!
Фото Г. Угриновича. (ТАСС).

озимых — летние кулисы подсолнечника
Это мероприятие встретило у ключевцев
горячий отклик. Достаточно сказать, что
из 18.000 гектаров озимых культур, по-
сеянных минувшей осенью на Алтае по
кулисным парам, 8.200 га приходятся на’
долю одного лишь Ключевского района.

Ключевцы не только охотно заимству-
ют чужой положительный опыт. Они сами.
проявляют творческую инициативу. Они

В исполкоме
Моссовета

На очередном заседании исполком Мо-

сковского городского Совета депутатов размножают собственную, «ключевскую»,
трудящихся рассмотрел план хозяйств Мо-  рожь, отлично приспособленную к мест-

сковского и районных Советов на третий
квартал 1943 года.

В своём решении исполком указал, что
важнейшей задачей хозяйств Московского
и районных Советов в третьем квартале
является подготовка к ‘зиме — окончание
капиталёного ремонта центрального отопле-
ния, водопровода, канализации, кровли,
заготовка и завоз топлива, подготовка го-
родского транспорта к эксплоатации в зим-
них условиях; охрана урожая, завоз ово-
щей и быстрое окончание ремонта овоще-
хранилищ. Исполком утвердил план внели-
митных работ на третий квартал в об’6ме
58,4 миллиона рублей. Об’ём капитальных
работ составит 21,4 миллиона рублей.

В течение июля — сентября намеченс
значительно увеличить ежесуточную про-
изводительность газового завода, сдать в
эксплоатацию 1,14 километра водопровод-
ной сети и 2,5 километра — канализацион-
ной, насосную станцию, значительно повы-
сить суточную. подачу воды в город и про-
пускную способность прачечных. Для улуч-

ным условиям, дающую более высокие
урожаи, чем прославленные селекционные
сорта.

Ключевские колхозы и МТС заслужен-
но гордятся своими передовиками. Один-
надцать ключевцев награждены за дости-
жения в области сельского хозяйства о5-
денами Советского Союза, 25 получили
медали Всесоюзной сельскохозяйственной
выставки. Весь Алтай говорит о знатных
‘ключевских звеньеводах, о Ксении Гул-
ла, вырастившей урожай яровой шиеницы
в 32 центнера, об Екатерине Рымарь, по-
лучившей в год два отличных урожая
картофеля, об Анне Поповой, собравшей
442 центнера проса с га, о 64-летнем
Дмитрии Лысенко, мастере высоких уро-
жаев огурцов и капусты. Прогремели так-
же в крае имена знатного ключевского
комбайнера Семёна Пятницы, который на
сцепе двух «Сталинцев» убрал в прош-
лом году 3.000 гектаров; знатного клю-
чевского тракториста Пантелея Маслянко,
чья бригада выработала на каждый 15-
сильный трактор 1.214 га, сэкономив сзы-
ше 5 тонн горючего.

Во многих районах Алтая постоянные

шения пассажирскиж и грузовых перевозок
в Москве решено проложить 5 километров
новых грузовых трамвайных и троллейбус-
ных линий. В третьем квартале будет от-
крыто 9 новых детских домов, количество
мест в детоких садах увеличивается на
2.000, а в яслях — на 500,

Исполком утвердил городской бюджет
на третий квартал. Значительные” суммы
ассигнованы на здравоохранение, народное
образование, капитальный и текущий ре-
MOHT жилых домов, бань и прачечных, на
расширение трамвайного и троллейбусного
хозяйств. .

звенья распадаются, так как их руково-
дители часто и без причины отвлекаются
на другие работы. В Ключевском зайоне
строго следят за постоянством состава

Многие тысячи поляков годы мечтали
получить оружие для борьбы с немецкими
поработителями. Этим мечтам суждено бы-
ло осуществиться с помощью дружествен-
ного советского народа. Они нашли своё
воплощение в формировании на территории
СССР польской дивизии имени Тадеуша
Костюшко.

Польский солдат снова получил оружие,
первоклассную советскую военную техни-
ку. Это сознание владеет сердцами людей
дивизии, начиная от командира дивизии
полковника Берлинга, закалённого воина,
до рядового солдата.

Мы снова попали в лагери в дни по-
сещения дивизии ‹ председателем Союза
Польских Патриотов в СССР  Вандой Васи-
левской. Ванда Василевская тщательно зна-
комилась с боевой учёбой частей, с техни-
ческой базой дивизии, с её людьми. ‘И мы
снова стали свидетелями волнующих сцен.
Под знаком чувства глубочайшей благодар-
ности Советскому Союзу за огромную но-
мощь и внимание живут и работают
люди дивизии. С волнением и радостью
офицеры и солдаты демонстрировали за-
мечательное вооружение, созданное на со-

На рынках
Ташкента

_ ТАШКЕНТ, 3 июля: (ТАСС). На кол-
хоэных рынках города идёт оживлённая
торговля овошами и фруктами нового
урожая. В продаже имеются в большом
количестве помидоры, огурцы, молодой
картофель, капуста, морковь, свёкла, лук,
яблоки, абрикосы, вишни, ранние сорта
персиков. Только на Алайском базаре’ за
последнюю пятидневку июня колхозы и
колхозники продали 150 тонн овощей и
83 тонны фруктов. Здесь торгуют 60
ларьков пригородных  артелей. Цены на
овощи и фрукты за пюследние дни сни-
зились на 40—70 процентов.

Смелый поиск

Весь путь от тралицеи нашего перед-
него края ло проволочных заграждений
врага был уже основательно  разведан.
Поисковый отряд совершил четыре вы-
лазки к переднему краю немецкой 000-
роны. Бойцы доползали. до проволоки,
прислушивались к стуку топоров и He
BHATHOMY говору немецких  сапёров, co-
оружавших новую огневую точку.

Залача разведчиков состояла в том,
чтобы, не вызывая подозрений противни-
ва, разгляжеть его в упор, определить
маршрут
линии немецкой обороны, ге будет взят
контрольный пленный. Все роли были
распрелелены, каждый знал, что ему при-
лётся  лелать, rie находиться. Известно
было всё; за исключением лишь того,
что произойлёт в последнюю минуту, ко-
гла отряд окажется на бруствере немец-
ЕЙ траншеи.

Разведчики ‘ нетерпеливо дожидались
наступления темноты. Летняя ночь ‘слиш-
ком коротка, каждая минута Ha учёте.

`Веся операция по захвату «языка» могла

быть проведена только в промежутке ме-
жду полуночью И двумя часами ночи.
Командир взвода . лейтенант Челпанов
взглянул на часы. Стрелка подола ‘к
двенадцати. а небо ешё не потемнело. Но
потом внезапный ветеров откуда-то при-
гнал ‘заблудившиеся облака, и западный
CeRTOP гОоризэнта быстро. погрузилея BO
тьму. Несколько  орудийных выстрелов
отметили наступление ночи. С немецкой
стороны прозвучала пулемётная очередь.
— Toman! — скомандовал Челнанов,
и вся труппа быстро скрылась в темноте.
На командном пункте каждый мыслен-
но совершал тот путь, по которому дви-
гались к противнику семнадцать развед-
чиков. Прислушиваясь в Толосам ночи,
подечитывая одиночные выстрелы атртил-
лерии ‘и автоматные очереди, каждый
старалея представить себе, что происхо-
дит там, в полутора километрах OT Ha-
шего. переднето “края, возле немецких
проволочных заграждений.
Прошло полчаса. Сейчас все бойцы уже

ночного ..поисва и ту точку в.

разведчиков. Миномёты бьют

достигли проволоки... Заметили их? Нет,
оттуда не доносится ни звука...

Чае ночи. Ничто не выдаёт  присут-
слвия налних разведчиков на территории,
занятой немцами. Низко нависшие облака
ползают в сторону, обнажая бледный
край неба. Все с тревогой поглядывают
вверх. Темнота чуть-чуть редеет, стано-
BATCH видны контуры деревьев, кустар-
НИК.

Звонкий отголосок одиночного выстре-

ла доносится от невидимого сейчас немец-

вого блиндажа. Минутизя пауза. Приглу-
шенный грохот гранаты, И опять’ полная
тишина.

Как быстро светает! Подозрительно дол-
го не доносится со стороны врага ни зву-
ка. Что там произошло?

И вот, наконец, вонзается в небо свет-
ло-зелёная ракета. Сигнал нашим мино-
мётчикам. Они должны прикрыть * отход
энертично,
посылая мину за миной. г

Два часа ‘ночи. Светает. Всё громче

становится перепалка на переднем крае.

Три немецких ‘пулемёта трещат  во-вею.
Противник открыл артиллерийский огонь.
По всему сектору немецкой обороны ожи-
ли миномёты.

— Илут! — возвещает наблюдатель,
прильнувший к стереотрубе.

Все вииваются взорюм в фигурки лю-
дей, быстро передвитающиеся в высокой
траве по скату холма. г

— Сколько? — епрапгивает команхир

Наблюдатель подсчитывает.

— Восёмналцать, —— докладывает он.

— Взяли! Молодцы! — говорит коман-
дир, и ‘напряжённость на командном
пункте сменяется оживление. ^

Наблюдатель ‚не опгибся: вернулось во-
семнадцать. Восемнаяцатым оказался еф-
рейтор_ Уайни Иллинг, высокий,  зарос-
ший рыжей щетиной немец в изорванной
грязной куртке. Следы горячей схватки

остались не только на одежде гитлеровнца,

но и на его рыжей голове, — здоровен-
ная шишка выскочила у него та темени,
Он сопротивлялся и получил за это креп-

кий удар, утихомиривший его на несколь-
ко минут. Потом, когда немца выволокли
за проволоку, он очнулся...

Выяснилось, что до ручья все развед-
чики и двое салёров добрались быстро.
Дорога была им хорошо известна, и они
не сбились в темноте, подошли к тому
месту, ме были спрятаны в кустах на
берегу ручья жерди. Перебросили  жерди
в берега на берег и потихоньку’ перебра-
лись по ним через ручей.

Группа прикрытия‘ продвинулась  не-
много вперёд и залегла неподалёку от
проволоки. Здесь остались сержанты Ожич
и Романов © краеноармейцами Лютенко,
Синюковым и Глазовым.

Салеры Александров и Грашнев по-
ползли вперёд. Настала ответственная ми-
нута. Минированный’ участок перед про-
волокой был заранее обелелован, HO не-
легко оказалось разминировать в темноте
преход для группы захвата. Сапёры вы-
нули семь мин и обезвредили их. Тогда
вперёх двинулись лейтенант  Челпанов,
старший ‘сержант Бутаков, стариеина Ве-
черин и красноармейцы Анин, ГУРОВ,
Варвенко и Овчинников. За группой за-
хвата следовала группа обеспечения В
составе сержанта Смирнова и красноар-
мейцев Докучаева и Цветкова.

Проволоку преололели быстро и бес-
шумно. Теперь ничто ‘уже He мешало
разведчикам подббраться к намеченному
блинлажу. До Hero оставалось метров
тридцать, когда Вечерин и Бутаков, на-
ходивигиеся впереди, усльниали голоса и
стук лопат. Немцы заканчивали оборуло-
вание новой огневой точки на переднем
крае.

Разведчики тихо подползли к ходу ©9-
общения, который вёл из солдатекой зе-
млянки в блиндаж.

Вечерин и Бутаков лежали на брует-
вере траншеи, вынув пистолеты, и жда-
ли. Через несколько минут по ходу co-
общения прошли гуськом три солдата с
лопатами. Бутаков лаже задержал . дыха-
ние, — так близко немцы оказались во-
зле него. Потом K ним подошло еще се-
меро солдат. Все они отправились В
блиндаж, Немного погодя оттуда ноказа-
лось трое.

ветских заводах.

На просторном п, ИВ собраны

ПАИНАТННТИААИИНИ

В польской дивизии им. Костюшко

Вечерин птетнух Бутакову:
— Я уложу двоих справа. Выюокого бе-
ри живьём. ~

обраэцы военной техники, полученной ди-
визией. Над полем развевается бело-крас-
ный флаг Полыни. На наблюдательной

вышже командование и гости дивизии.
Звучат слова команды. Показ техники в
действии начинается.

На опушке леса выстроились подразде-
ления пехотинцев. По знаку офицера
стрелки занимают свои места. Воздух со-
дрогается от звуков выстрелов, от пуле-
мётных очередей. Стонет земля от ударов
пушек, от грохота танковых моторов.

Стрелки уступают своё место минёрам,
и к ясному небу взлетает синий дым
взрывов. За минёрами наступает черёд ми-
номётчиков. Еле заметный среди зелени
кустов миномёт поднял своё жерло.
звуки команды, и солдаты в ‘маскировоя-
ной зелени бросаются к миномёту.

Сухой треск, и мина почти вертикально
взвивается ввысь. Сотни глаз следят за
вё полётом.

Вечерин приподнялся над гребнем
траншеи и выстрелил. Один из трёх нем-
цев рухнул замертво. В то же мгновение
Вечерин ударом рукоятки. пистолета уло-
жил второго, а Бутаков навалился на
третьего.

Сибиряк Бутаков обладает болыной фи-
зической силой. Он крепко прижал нем-
ца к земле. Тот сопротивлялся. Высвобо-
див руку, он хотел задушить Бутакова,
тянулея в его горлу, впился зубами ему
в локоть. Подоспел на помощь  Вечерин.
Он отлушил немца Ударюм приклада.

Е месту схватки  подполз командир
взвода лейтенант Челпанов. Когда ен по-
явился над гребнем траншеи, из блинда-
жа вылетела граната на длинной  дере-
вянной рукоятке. Те, что остались в
блиндаже, но рискнули выскочить на по-
мощь своим, а швырнули в траншею
гранату. Она взорвалась очень близко, и
осколком её франило Челпанова в глаз.
Кровь залила лицо лейтенанта. Но он
выхватил из чехла противотанковую гра-
нату и бросил её в раскрытую дверь
блиндажа. ,

— Ложись! — усмел крикнуть коман-
дир “взвода разведчикам.

Раздался сильный взрыв. Блиндак
болыше не подавая признаков жизни.

Разведчики не стали ждать, пока нем-
пы откроют огонь. ‚ Перебросив пленного
через бруствер, группа захвата поспеши-
ла обратно.

Когда все разведчики были уже Ha
своём берегу ручья, очнулись, наконец,
отневые точки противника. Но тут всту-
пили В действие наи миномёты.

Без потерь, уложив девять немцев и
прихватив «языка», вернулись из ночно-
го поиска все семнадцать наших смельча-
ков. Утром  одинналцать. из них, 06060
отличившиеся в этом деле, были пред-
ставлены к правительственным наградам.

И. ОСИПОВ,
спец: корреспондент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 июля.

Председатель Союза польских

польской дивизии

полковник ©. Берлинг
ной стрельбой. :

лах, отвечают на их разнообразные во-
просы, в свою очередь спрашивают У
них совета.
Весенний колхозники

сев. ключевские

‘провели по глубоко продуманному и тща-

тельно разработанному плану, который
явился плодом их коллективного творче-
ства. Во всех артелях состоялись сове-
шания, на повестке дня которых стоял

‘только один, но основной вопрос:

— Как собрать в 1943 году рекордне
высокий урожай?
При самом горячем и деятельном уча-

‘стии стариков, которым везде принадле-

жало первое слово, после неторопливого,
деятельного обсуждения ключевцы реши-*%
ли, какие именно поля и какими именно
культурами засеять, а какие участки
оставить под пары и залежи. Для каждо-
го поля была определена конкретная агро-
техника, установлены нормы высева, сро-
ки посева. Составленные таким  образом-
агротехнические планы утверждались по-
том главным агрономом районного земель-
ного отдела. ‘

SameTuM, кстати: бывший главный arpo-
ном Ключевского райзо — орденоносец
Александр Васильевич Георгиев -—= моло-
дой, талантливый специалист, добивший-
ся подлинного переворота в сельском хо-
зяйстве района, избран недавно прелседа+
телем исполнительного комитета районно-
го Совета депутатов трудящихся. Этот
частный факт убедительно свидетельству-
ет о том, какое значение“ придают клю
чевцы повышению урожайности своих по-
лей и в какой степени сознают они свою
ответственность за снабжение проловоль-
ствием страны и фронта.

Неблагоприятные климатические усло-
вия своего района, подверженного частым
засухам, ключевцы преодолевают настой-
чивостью и энергией. Слепым силам при-
роды они противопоставляют перелозую
агротехнику, помноженную на правильную
организанию труда. Вот и сейчас здесь
во всю ширь развернули обработку посе-
BOB, пропололи все озимые, пропололи
один раз яровые колосовые и начинают
вторую их прополку. Началась и между-
рядная обработка технических культур:
При ч@ам эти все работы, как и посев-
ные, идут так же организованно, под та-
ким же блительным контролем стариков.
Думают уже ключевцы и об урожае буду-
щего года, поставив на вспашку паров
основную часть тракторов и много’ рабоче-
го скота. *

В Ключах нашли ключи победы на сель-
скохозяйственном фронте. Этими ключами,
отнюдь не монопольными, может и должен
воспользоваться любой район Алтая.

А. ЛАНДАУ,

соб. корр «Известий».
БАРНАУЛ.

„В кустах, пригнув к земле зеленые хо-
боты стволов, ожидают своей очереди
пушки. После миномётов приходит и их
время. 7

Наконец, вступают в действие танки.
Первым с рёвом вылетает из леса «Т-34».
Он вихрем проносится по полю, и дым раз-
рывов его снарядов, фонтанчик пыли от
пулемётных очередей поднимаются перед
бронированной машиной. Танк резко раз-
ворачивается, ныряет в ров и вылетает на
противоположный откос. Почти не задер-
живаясь, он мчится к опушке леса, валит
большую берёзу и, подминая под гусеницы
её сучья, с рёвом скрывается. в лесу. Не-
вольный гул восхищения проносится по ря-
дам солдат и офицеров.

— Вот это сила! — кричит кто-то.

Ванда Василевская побывала в различ-
ных частях дивизии, познакомилась с бы-
том и боевой учёбой пехотинцев, танкис-
тов, посетила палаточные городки, солдат-
ские ‘и офицерские столовые, всюду, где
в натряженном труде учебы дивизия вби-
рает в себя опыт войны, где готовится к
схваткам с врагом. Она также присутст-
вовала на снектакле солдатского театра
дивизии и показе художественной само-
деятельности.

Полк, на территории которого состоялся
спектакль театра, горячо встретил предсе-
дателя Союза Польских Патриотовв СССР.
После спектакля Ванда: Василевская вы-
ступила перед солдатами и офицерами
полка с горячей, взволнованной речью. Она
говорила © заботе советского правитель-
ства, благодаря которому мечта каждого
польского патриота о создании польской
вооруженной силы стала ‹ действительно-
стью. Она напомнила о том, что для каж-
дого поляка, кому. дорога родина, есть
лишь один путь — рука об руку с Крас-
ной Армией драться против ненавистного
врага за сильную и независимую Польшу.

В ближайшие дни солдаты и офицеры
дивизии примут присягу и дивизии в тор-
жественной обстановке будет вручено

знамя.
В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

Н-ский лагерь, 3 июля.

патриотов Ванда Василевская посетила лагеря поль-
ской дивизии им. Тадеуша Костюшко. На снимке:

Ванда Василевская ин командив
среди польских солдат наблюдают за учеб-

Фото Н. Цетрова.