Президиуму Верховного Совета Бурят-Монгольской АССР
Совнаркому Бурят-Монгольской АССР
Бурят-Монгольскому обному ВКП(б)

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет
Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) приветствуют ра-
бочих, колхозников и интеллигенцию Бурят-Монголии в день двадцати-
летия образования Бурят-Монгольской Автономной Советской Социали-
стической республики.

За годы советской власти Бурят-Монголия, под руководством пар-
тии большевиков, из` отсталой окраины русской империи, беспощадно
эксплоатировавшейся ростовщиками, нойонами и царскими чиновника:
ми, превратилась в свободную Советскую Социалистическую республику.
Бурят-монгольекий народ добился крупных успехов во всех областях
хозяйственной и культурной жизни. В республике созданы современная
промышленность и высокоразвитое колхозное и совхозное сельское хо-
зяйство. Выросли национальные кадры советской интеллигенции — ин-
женеров, агрономов, учителей, врачей. Расцвела культура бурят-мон-

7 $

Год издания 27-й

От
УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ИЮЛЯ

В течение ночи на 4 июля на фронте, сты разрушили 10 немецких дзотов и
‘ничего существенного не произошло. _ блинтажей, уничтожили 3 орудия и!
  + 4 MHHOMETA IDOTBBARA. Ружейным огнём
  сбит вражеский аэростат воздуптного на-
  Ha Западном фронте наше разведыва-, блюдения.
  тельное подразделение ночью, преодолев!
  минные поля и проволочные заграждения, Несколько партизанских отрядов Украи-
  противника, ворвалось в передовые тран- ны за последние 6 дней пустили пол та
(Wen немцев. Отнём из автоматов и тграна-  ос 17 воинских эшелонов противника.
  тами разведчики нстребили 60 вражеских! Уничтожено 14 паровозов и 204 вагона
  солдат и офицеров, взорвали 5 лЗоТоВ,   © `боепринасами и другими военными
  захватили трофеи и пленных. Выполнив грузами. Труппа партизан из отряда име-
  поставленную перед ним задачу, подразл*- ни Котовеког» 25 июзя полоовала на ми-
ление отошло Ha исходные рубежи. На нах немецкий поезд. Уничтожены 7 ваго-
другом участке артиллеристы Н-6кой Ча- пов с соллатами к офицерами противника.
сти взорвали еклал беепринасов и уничто-  .
жили миномётную батарею противника.

*

*

гольского народа.
В дни Отечественной войны верн

i
ые сыны бурят-монгольского наро-

да в рядах Красной Армии самоотверженно защищают советскую ро-

дину от неменко-фашистских захватчиков. Трудящиеся Бурят-Монголии

не покладая рук работают на фабриках и заводах, на колхозных полях,

‚ помогая фронту.
Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП(б)

выражают твёрдую уверенность, что
сте со всеми народами Советского

перед родиной, отдадут все свои си:

ских захватчиков.

Да здравствует Бурят-Монгольская Советская Социалистическая

республика! 3

Совет Народных Комиссаров
Союза ССР

Славная г

советской Бурят-Монголии

Сеголня наша страна отмечает 20-ю
тодовшину образования Бурят-Мангольской

Автономной Советской Социалистической
республики. Празлнив бурят-менгольского
народа — это празлник всех братекях

народов Советского Союза. Успехи, хостиг-
нутые  трулящимися Бурят-Монголии 3a
20 лет, горячо радуют москвичей и ураль-
пев. нефтяников Баку и рыбаков Беле-
морья. кузненпких металлургов и узбек-
ских колхозников. Весь советский народ
торячо пазлравляет сегодня труляшихся
Бурят-Менголии со славной  головшиной
республики-

Бурят-Монголия хо Октябрьской comua-
листической революция была суровым и
диким краем, ‹ отсталой  окраиной руе-
ской империи. Бурят-монгольский народ
испытывал нещалный гнёт и эвеплюата-
цию парских чиновников, о ростовшиков,
нойснов. Богатетва. лобываемые народом
в суровой борьбе < приролой, не улучшали
его жизни. а попадали в руки его угие-
тателей. Полавляющее большинство _насе-
ления жило впроголодь, страдало от много-
численных болезней.

Октябрьекая социалистическая револю-
пия внесла коренные изменения в жизнь
бурят-монгольекого нарола. За годы совет-
ской власти Бурят-Монголия преобразилаесь
и невиланно расцвела. Под руководством
партии Ленина — Сталина, с помошью
русского и других братских народов Co-
ветского Союза бурят-монгольекий народ
за 20 лет евоего существования добилея
крупных успехов во всех областях хозяй-
ственной и культурной жизни, успехов, яв-
ляющихея яркой демонстрацией победы ле-
нинеко-сталинской национальной политики.

16 предприятий полукустарного. типа,
перерабатывавших преимущественно <ель-
скохозяйственное сырьё, было в респуо-
лике 20 лет назал. Теперь Бурят-Монго-
лия превратилась в край высоко развитой
индустрии, Паровозы, вагоны,  стаяьное,
чугунное и мелное литьё. уголь, ред-
“кие металлы и важнейшие химикаты, кера-
мика и стекло, рыба ин мясные консервы—
таков далеко не полный ‚перечень ‚продук-
тов. во все больших количествах выраба-
промышленностью. республики

тываемых

Преобразилось — и сельское хозяйство.
Бурят-Монголии Колхозный строй превра-
тил его из отсталого, полукочевого в пере-
yopoe хозяйство. насышенное богатой тех-
никой. Болхозные и совхезные пеля при-
носят здесь богатые урожаи зерновых,
техническях культур, овошей. В нынеш-
нем голу передовые районы республики
значительно перевыполнили посевной план;
организавали улучшенную обработку посе-
вов. Много новых культур введено на
полях реепубливи. Олной сахарной свеклы
колхозы засеяли нынче почти.в два с
половиной раза больше, чем в прошлом
тоду.  Бурят-Монголия — край богатого
животноводства. Поголовье скота только 33
пять месяцев 1943 г. возроело злееь на
96 тысяч голов. Роет животноводства пэ-
зволяет непрерывно увеличивать поставки!

it

О присвоении воинских званий высшему начальствующему”
¢ составу Красной Армии
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ. СОЮЗА ССР

_ Совет Народных Комиссаров Союза
ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным AK
цам высшего начальствующего соста-
ва Красной Армии воинские звания,
установленные Указом Президиума
Верховного Совета СССР or 7 Maa)
1940 года: :

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА

АРТИЛЛЕРИИ

Бодрову Василию Семеновичу.
Векилову Ивану Давыдовичу.
Мазанову Лавру Александровичу.

`Председатель Совета. Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ,

Москва, Кремль. 5 июля 1943 г.
é

Сталинской Конституции,

голии в их напряжённом самоотверженном

Панихину Даниилу Игнатьевичу.

трудящиеся Бурят-Монголии, вме-
Союза, выполнят священный долг
лы делу разгрома немецко-фашист-

Центральный Комитет
ВКП(б).

одовщина

государству мяса, молока, шерсти и дру-
гих продуктов.

Замечательные успехи достигнуты в 09-
ласти развития культуры. Во всем уклаае
жизни трудящихея Бурят-Монголии про-
изошли врупные изменения. Школы и
клубы стали эдесь подлинными ‘оча-
гами культуры. Расцвели национальное
искусство, литература. Выросли многочис-
ленные кадры нащиональной советской ин-
теллигенций — инженеров, агрономов, вра-
чей. учителей. ]

Вместе со всем советским народом тру-.
женики Бурят-Монголии поднялись на за-
щиту своего отечества от немепко-фантист-
еких захватчиков.  Нознавиеий радость.
свободного творческого труда пед солнцем
бурят-монтоль-_
ский народ. как жизнью хвоей, лорожит
честью. свободой и независимостью Co-
ветекого Союзз. Лучшие сыны бурят-мон-
гольекого народа на фронтах Отечествен-
ной войны героически сражаются против
немецких оккупантов, проявляя чудеса
мужества, етойкости и отваги. Вся страна
гордится подвигами славного сына бурят-
монгольекого народа, бывшего тункинского
охотника Жамбыла Тулаева — Героя С9-
ветского Союза, снайпера, уничтожившего
313 немцев. Вместе с Тулаевым `прослави-
ли свой народ в боях < вфагом сотни дру-
тих бурят-монголов.

20-летие своей республики трулящиеся
Бурят-Монголия отметили новыми достиже-

бралась в

*

В районе Севска две группы противни-
ка пытались вести разведЕ{ боем. Ружей-
но-нулемётным  отнём

ных заграждений.
Ornéu нашей зенитной. артиллерии сби-
то 2 немецких самолёта.
*

В районе Белгорода разведчики Н-ской
части совершили емелый налёт на пози-

ции пготивника. В рукопашной схватке!
азвелчики истребили до 40 немецких!
Гсоллат, а затем взорвали 3 дзота, наблю-

дательный пункт и землянку. Захватив
пленных и трофеи, нанги бойцы благопо-
лучно вернулись в свою часть. На другом
участке советские артиллеристы уничто-
жили 3 вражеских пулемёта, 2 миномёт
и разгромили 0б0з противника.

*

Ha Северо-Запалном фронте разведыва-
тельная группа, пол командованием стар-
птето лейтенанта Лаврухина, ночью подо-
вражеским дзотам. Беспгумно
сняв часовых, разведчики гранатами и -в
рукопашной схватке уничтожили труппу
солдат противника.

*

На одном участке Волховского фронта
рота неменкой нехоты пыталась развехать
наши позиции. В результате непродояжи-
тельной схватки гитлеровцы были отбро-
шены, оставив на поле боя до 50 тру-
пов. На другом участке наши артиллери-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБ

В течение 4 июля на фронте ничего! стью истребили ло роты пехоты против-

существенного не произоптло.

Нашей авиацией в Баренцевом море
потоплен транетюрт противника.

За истекшую неделю, с 27 июня но
3 июля включительно, в воздушных боях
и огнём зенитной артиллерии уничтожено
66 немецких самолётов. Hama потери за
это же время — 18 самолётов.

*

В ночь на 3 июля наша авиация
дальнего действия ‘произвела налёт на
порты Темрюк и Керчь. Особенно сильной
атаке бомбардировщиков были
подвергнуты транспортные «уда и ‹амо-
ходные баржи противника, находившиеся
в 910 время в порту Темрюк. Экипажами

ниями в промышленности, в сельском хо-
зяйстве, усилением помоши фронту.

Совет Народных Комиссаров Союза ССР!
ин Центральный Комитет ВЕП(б), привет-
ствуя рабочих, колхозников и интеллиген-
цию Бурят-Монголии в день 20-летия об-
разования Бурят-Монтольской Автономной
Советской Социалистической республики,
выразили «твёрлую уверенность, что тру-
дящиеся Бурят-Монголни,. вместе со всеми
варолами Советского Союза, выполнят свя-
щенный долг перед Родиной, отдадут все
свои силы делу разгрома немецко-фалтист-
ских захватчиков».

Так оно и будет. 3

Бурят-монгольский народ вобхущевлён
елиным стремлением, единой непреклонной
волей отлать все свои силы для быстрей-
шего разгрома ненавистного врага. Воля к
побеле руководит. трудящимися Бурят-Мон-

труде, в их героических подвигах на фрон-
тах Отечественной войны. Бурят-монгольг—
воины Красной Армии, обращаясь накануне
20-летия республики < приветствием к своим
землякам, писали: «Мы, сыны будят-мон-
голёекого нарола. находясь на фронте. ^за-
веряем вас, нани дорогие друзья и. това-
риши, матери и отцы, братья и сёстры,
жёны. и дети. что пох руковолством Вер-
ховного Главнокомандующего, Маршала Co-
ветского Союза товарища Сталина не по-
жалеем ни сил, ни крови своей, чтобы
стереть © липа нашей прекрасной земли
трижды проклятых гитлеровеких извергов».
Да здравствует Бурят-Монгольская Co-!
ветская Сопиалистическая республика!

TTI

Семенову Петру Сергеевичу.
Соколову Михаилу Ивановичу.

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА`
АРТИЛЛЕРИИ

Александрову Георгию Александровичу
Барсукову Георгию Дмитриевичу.
Битюцкому Алексею Степановичу.

Владимирову Ивану Васильевичу.
Казакову Константину Петровичу.
Кожухову Леониду Иустиновичу.

Косенко Петру Ивановичу.

Романову Игнатию Дмитриевичу.
Сивакову Якову Евгеньевичу.
Филиппову Леониду Александровичу

наших самолётов

наблюдались большие
пожары и сильные взрывы. Прямыми по-
паданиями бомб потоплено несколько судов
противника. Вее наши самолёты вернулись
на свои аэродромы.

*

На Западном фронте происходила редкая
артиллерийская перестрелка. ‘’Наводчикя
орудий т.т. Елохин, Гузей и Сысков унич-
тожили неменкую миномётную батарею,
разрушили 6 блиндажей и 2 дзота про-
тивника. Группа снайперов Н-ской части
под руководством младшего сержанта Зай-
цева за последний месяц  истребила
218 немецких солдат и офицеров. Сержант
т. Зайцев уничтольил 32 гитлеровиа, стар-
ший сержант т. Глямов за последние пять
дней истребил 9 немецких солдат.

*

На олном участке Калининского фронта
противник вновь предпринял попытки ©т-

воевать высоту, занятую в конце июня
нашими  гвардейпами. Пол прикрытием
сильного артиллерийского И миномётного

огня три батальона эсэсовцев, подлержан-
ные 7 танками, атаковали наши позищим.
Советские бойцы встретили врага огнём из
всех видов оружия и вынудили его от-
стунить. Вскоре немпы опять поили в
атаку, ‘но контрударом наших подразлеле-
ний вновь были отброшены в большими“
для них потерями. В результате боя под-
бито 4 немецких танка и уничтожено
свыше 800 немецких солдат и`офицеров.

*

Западнее Ростова на Дону командир
орудия старшина Воеводский огнём с от-
крытой позиции уничтожил 8 немепких
блиндажа и пулемёт с расчётом. На лру-
гом участке миномётчики Н-ской гварлей-
ской части огнёвым налётом уничтожили
артиллерийскую батарею, рассеяли и ча-

Молодежь строит железнодорожную
ветку к шахте’

ТУЛА. 5 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Для развития шахты № 18 треста

«ШЩекинуголь» в полутора километрах от

неё был заложен нозый крупный шурф.
Чтобы . обеспечить быструю BLIBOSKY до-
бытого угля, комсомольцы шахты предло-
жили построить железнодорожную линию
от шурфа к шахте. Горняцкая молодёжь
и школьники всего Шекинского района Р
течение двух недель ежедневно выходилн

на строительные работы. К, ним. присоеди:-

нилась группа комсомольцев из „Тулы. В
строительстве полотна железной. дороги
участвовало около 900 человек.

титлеровны быля’
рассеяны. не достигнув наших проволоч-

Пленный унтер-офицер 86 артиллерий-
ского полка 112 немецкой пехотной диви-
зии Петер Ганзен рассказал: «Недавно
на ротных учениях наш кемандир роты’
OO ACHHI причины длительного затишья
на фронте. «В зимних боях, —^ сказал
он, — немецкая армия понесла колоссаль-
ные потери в людях и технике. Тотальная
мобилизация, не давшая пока ожидаемых
результатов, ещё продолжается. Ввиду
изменивиейея военной обстановки вводить
в бой послелние резервы очень рискован-
но». Солдаты, прослушав такое об’ясне-
ние, пришли к выводу, что немецкая ар-
мия приближается к катастрофе».

х

Немецко-фапгиетские мерзавцы учинили
кровавую расправу над мирными граждана-
ми деревни Выселки, Смоленской области.
26 июня эсэсовцы еогнали всех жителей
деревни, в том числе женщин и малолет-.
них детей, на луг. Злесь гитлеровекие бан-
хиты заютавили жителей деревни рыть
траншею, & затем построили их в рм
спиной к траншее и расстреляли из пуле-
мётов.

*

Югославекие партизаны разрушают пу-
ти сообщения немецко-итальянских окку-
пантов. В Славонии патриоты разгромили
восемь железнодорожных станций. Близ
станции Клокочеван и Олтенцы взорвано
несколько сот метров железнодорожного
полотна. Между станциями Маюрец и Ко-
шара взорвано два железнодорожных мо-
ста. В другом районе партизаны пустили
под откос немецкий воинский эшелон.

ЩЕНИЕ  4 ИЮЛЯ

Hama лётчики в возлушных боях сби-
ли 3 немецких самолёта.

*

Ha Лонинградеком фронте снайперы
наших подразделений истребили 80 гит-
леровнев. Огнём нашей артиллерии разру-
шено 16 немецких  дзотов, 8 наблюда-
тельных пунктов ий 25 стрелковых ячеек. $
На олном участке разведчики обнаружили
месторасположение штаба немецкой части.
Батарея, гле командиром стадий лейте-
нант Лалтев, открыла огонь и разрушила
лом, в котором помешалея штаб против-,
ника.
, x

На Волховском фронте происхотила ред-
кая артиллерийско-миномётная перестрел-
ка. Артиллеристы Н-ской части разруши-
ли 4 немецких  дзота, наблюдалельный
пуякт, уничтожили 2 орудия, миномёт и
11 пулемётов’ противника.

* я

Партизанский отряд, действующий в
олном из районов Варановичекой области,
пустил под откос немепкий воинский
эшелон. В тезультате крушения разбит
паровоз, 6 пассажирских вагонов. и 2 плат-
формы. Партизаны разведчики установи-
‘IH, что из-под обломков вагонов извлече-
но 256 убитых и раненых гитлеровцев.
Движение на этом участке дороги было
приостановлено на несколько лней.

*

Перешедший на сторону Красной Армии
солдат ‘56 немецкой пехотной дивизии
Артур И. рассказал: «Я находился долгое
время в Северной Африке, в отряде при
  штабе Роммеля. Летом 1942 года солдаты
  серьёзно верили, что армия Роммеля до
рождества захватит Суэц, Сирию, Иран,
Ирак и соединитея с немецкими войсками,
онерировавшими на Кавказе. Однако веко-
ре все эти иллюзии рассеялись, как дым.
Русские разгромили немецкие армии на
Кавказе и на Кубани. Англичане также
начали пЕирокие наступательные опера-
пии. Мы потеряли почти все самолёты.
Срели солдат началась паника. Резко упа-
ла дисцинлина, участилиеь случаи дезер-
тирства и перехода на сторону англичан.
В феврале я заболел, был направаен в
Германию и более двух месяцев пролежал
в тоспитале в Мюнхене. В городе ходили
упорные слухи, что в сдаче Туниса вино-
ваты итальянцы. Распространяли эти слу-
хи должностные лица напистекой партии
и государственные чиновники, чтобы. оп-
равлать поражение немецких войск в Се-
верной Африке».

АНИ

Сессия Сталингра

СТАЛИНГРАД, 5 июля. (По. телегр. от
соб. корр.). Состоялась сессия Сталинград-
ского городского Совета денутатов ee

‘щихся, которая обсудила доклад председа-
теля исполкома горсовета т. Пигалева об
олередных задачах восстановления Ста-
линграда.

После разгрома немцев под Сталингра-
дом проделана большая работа по восста-
новлению жилищно-коммунального хозяй-
ства города. Уже в марте начали работать
первые школы, лечебные, детские и другие
 [культурно-бытовые учреждения. Сейчас

Е 157 (8150) ; Приветствие Совета Народных Комиссаров Сою-  Налёт нашей

es Е : за ССР и Центрального Комитета ВКП(б) трудя-! Гомель, Унеча,

: ВТОРНИК +: Щимся Бурят-Монголии в связи с 20-летием обра-  И. Смольяни
Е : зования Бурят-Монгольской Автономной Советской

с © rE = г QO BE : : Социалистической республики. (1 стр.). Вл. Батячев.
з : : és pa ee Совета Народных о Комиссаров

: : оюза о присвоении воинских званий высшем Десантные

Е ПУТАТО В = июля  Начальствующему составу Красной Армии. (1 ein. Крите. (4. стр.)
TPYAALLIM XC SI : : : Указы Президиума Верховного Совета СССР:
: 1343 г. : О награждении работников Норильского никелевого
<> С СР? мини комбината НКВД СССР; О награждении работни-

Цена 20 ноп. ков аэродромного строительства. (2 стр.).

СЕРОЛНЯ В ГАЗЕТЕ oo.

авиации Ha железнодорожные узлы
Рославль. (3 стр.). -
нов. Шире использовать резервы в

животноводстве. (8 стр.).

СМ-1. (3 стр.).

Н. Кавская. Возрождение Ржева. (4 стр.).

операции английских патрулей на

Боевые операции авиации союзников. (4 стр.).

Сообщение английского министерства авиации о
гибели генерала Сикорского. (4 стр.).

Поездка Жиро в США. (4 стр.).

Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ИЮЛЯ

=

#
“B течение ночи на 5 июля на фронте
ничего существенного He преоизотилю.

*

На Западаом фронте наша разведыва-
тельная групаа скрытно проникла в pac-
положение противника и забросала грана-
тами немцев, засевших в одной из тран-
шей. На другом участке немецкий разве-
дывательный отряд пыталея проникнуть
на” наш передний край обороны. Враже-
ские разведчики были своевременно обяз-
ружены. Наши бойцы огнём из пулеметов

и винтовок истребили несколько, десятков

гитлеровцев. ~*~
*

В районе Белгорода развелчики устано-
BHIH, что на переднем крае противника
накапливается вражеская пехота для ата-
ки. Ночью гвардейское миномётное под-
разделение совершило огневой налёт и
точно накрыло скопление гитлеровцев.
Противник понёс большие потери. Враже-
ская атака была сорвана.

*

Севернее Чугуева две самоходные пуш-
ки противника обстреливали налии позиции.
Артиллеристы Н-ской части открыли от-
ветный огонь и уничтожили вражеские
орулия. На другом участке советские ми-
номётчики уничтожили два станковых пу-
лемёта и рассеяли роту немецкой пехэты.

*

Западнее Ростова на Дону комантир
орудия старший сержант Верещагин ночью
открыл огонь по дзотам и блиндажам про-
тивника. Утром разведчики донесли, что
артиллеристы разрушили 2 немецких дзота

4 блиндажа. На другом участке боевое
охранение Н-ското подразделения ружейно-
пулемётным огнём рассеяло отрях немен-
ких разведчиков, пытавшихея праотюлеть
наши проволочные заграждения.

*
Партизанский отряд, лействующий в 91-

ном из районов Ленинградекой области; в Ве
течение нескольких дней вел ожесточенные
бои против крупной немепкой карательной

экспедиции. Все пюцытки немцев окружить

и уничтожить партизан провалились. В от-
дельные дни советокие патриоты отбивали
по нескольку атак противника и наносили
ему контрулары. Потеряв только убитымя
250 соллат и офицеров, немцы отетупили.
Труппа партизан другого ленинградского от-
ряда пустила под откос немецкий воинский
‘этелон. При крушении разбит паровоз и
4 вагона. Лругая группа партизан уничту-
жила на шоссейной дороге вражескую лег-
ковую машину. Убит командир контрразве-
дывательной группы и тяжело ранен ру-
коволитель особой службы немцев.

*

На одном из участков фронта взят в
 плен капитан 1 румынекой  истребитель-
ной флотилии Октав Пэнеску. Пленный
заявил: «За два голы войны Румыния Do-
теряла на советско-германокем фронте поч-
‘ти всю свою авиацию. Правла, в составе
воздушных сил Румынии числится 9 авиа-
ционных флотилий, но они не укомплекто-
ваны самолётами. Румынские заводы вы-
тускают самолёты и моторы устаревших
типов, притом в крайне незначительном ко-
личестве. Снабжение румынской авиации
материальной частью целиком зависит эт
Геруании. Немцы не хотят нас снабжать,
заявляя, что им самим нехватает самолё-
тов. Они прололжают опустошать страну и
вывозят всё, что представляет ценность.
Народ враждебно относится к немцам и
считает их виновниками громадных люл-
ских потерь, понесённых румынской ар-
мией. Подавляющее большинство населения,
& также соллат, высказывается против ‹о-
юза с Германией и дальнейшего участия
Румынии в войне».
i /

В Марселе французские патриоты взор-
вали немепкую казарму. Взрывом убито и
ранено 80 гитлеровцев. Близ Тулузы воль-
  вые стрелки совершили налёт на немецкую
автоколонну, убили 20 немецких соллат и
уничтожили 11 автомашин с грузами. В
рхней Савойе группа вооружённых фран-
ИЩузов проникла на военный склал, переби-
ла охрану и захватила несколько пулемё-
тов. Перед уходом патриоты подожгли склад.

‚ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЁНИЕ 5 ИЮЛЯ

С утра 5 июля наши войска на Орлов-
ско-Курском и `Белгородском направлениях
вели упорные бои с перешедшими В`насту-
пление круцными силами пехоты и танков
противника, поддержанных большим коли-
чеством авиации. Все атаки противника
отбиты © большими для него потерями и
лишь в отдельных местах небольпгим от-
рядам немцев удалось незначительно вкля-
ниться в нашу оборону.

По предварительным данным, нашими
войсками на Орловеко-Курском и Белго-
родеком направлениях за день боёв нолби-
то и уничтожено 586 немецких танков, в
воздушных боях и зенитной артиллерией
сбито 203 самолёта противника.

Бои продолжаются.

A *
Ha Орловеко-Курсеком направлении б9й-

цы Н-ского соединения отбивали ожесто-

чённые атаки противника. На одном
участке небольшому отряду немцев удалось
на полкилометра вклиниться в передний
край нашей обороны.  Соередоточенным
отнём артиллерии и контруларом стрелко-
вых частей дальнейшее продвижение про-
тивника приостановлено. На других участ-
ках немцы бросили на поддержку своей
пехоты большюе число танков и авиация,
HO не добились успеха. Ожесточённые атаки
титлеровцев отбиты. Противнику нанесены
тяжёлые потери в живой силе и технике.
*

В районе Белгорода наши переловые
части мощным  артиллерийско-миномёт-
ным и ружейно-пулемётным огнём вотре-
тили перенедиего в наступление ‘против-
ника. Ожесточённые бои завязалиеь перед
передним краем советской обороны. Наши
бойцы стойко обороняют свои позипии и
наносят немцам большой урон. Бойпы
Н-ского соединения в боях, происхоливигих

Утром, истребили свыше 3.000 немецких.

солдат и офицеров, сожгли и полбили
128 вражеских танков.

Летчики одной нашей части, отражая
атаки авиации противника, сбили в в03-
душных боях 62 немецких самолёта.

*

На Западном фронте активно лействова-
ли разведывательные группы. Разведчики
под командованием лейтенанта Сипитого
приблизитиеь к позициям противника и
забросали гранатами вражеские траншеи.
На другом участке наша развелывалель-
ная группа преодолела несколько минных
полей и в руконалиной схватке уничтожила
боевое охранение немцев. Добыв пенные
сведения 0 системе обороны противника,
разведчики вернулись в свою часть.

>

На одном участке Калининекого фронта.
подразделение, которым

командует стар-

ший лейтенант Белоусов, стремительно
атаковало немцев, укрепившихся в насе-
лённом пункте. Заститнутые врасплох вра-
жеские солдаты беспорядочно бежали, по-
бросав оружие. и военное имущество. (0-
ветские бойцы уничтожили GO ‘гитлеров-
цев и заняли населённый пункт. Группа
немецких солдат взята в плен. Захвачены
трофеи, в числе которых 6 пулемётов,
20 тысяч патронов, 300 гранат, 2 радио-
станции и другое военное имущество. На-

ши бойцы закрепились на новых пози-
циях и успешно отбили три контратаки
противника.

ь

Западнее Ростова на Дону происхолила
редкая артиллерийско-миномётная  пере-
стрелка. Наши ‘подразделения уничтожили
до роты гитлеровцев, артиллерийскую ба-
тарею и разбили два блиндажа противни-
ка. Развелывательная группа под коман-
дованием капитана Жатеева атаковала
опорный пункт немцев. В завязавшейся
  схватке разведчики убили несколько де-
  сятков гитлеровцев и захватили пленных.

*
На Карельском фронте группа разведчи-
ков Н-ского подразделения проникла в

тыл противника. Рано утром наши бойцы
из засады обстреляли прохолившую враже-
скую колонну и уничтожили свыше 30 не-
мецких солдат.

Партизанский ‘отряд, действующий в
одном из районов Пинской области, не-
сколько дней тому назад подорвал эшелон
противника, следовавший на фронт. Уни-
чтожено много авиамоторов, 200 яшиков
авиационного стекла, разбито 5 автома-
шин, паровоз, 30 вагонов и 3 платформы.
При крушении убито несколько. десятков
  немецких солдат. : ь

*

Письма, найденные у убитых и плен-
ных солдат противника; лают некоторое
представление 0 настроениях . населения
 Термании. В’ письме, адресованном солдату
Бруно Цшоке, говорится: «Мы все охвачены
одним желанием — счорее бы. наковеп,
закончилась эта: ужасная война. Нервы
не выдерживают». Некий Генрих Вольфен
пишет солдату Новаю: «Сообщаю но-
вость — ученики б и 7 классов в по-
недельник призваны в армию. Илохи Hae
дела, если в ход пошли зелёные юнцы».

р

Немепко-фашистские мерзавпы продол-
жают кровавые злодеяния над мирными
жителями оккупированных советских рай-
онов. В лесу за деревней Белой, Витебской
области, гитлеровцы расстреляли 86 ста-

риков, женщин и детей. В селении Стари-
 на немцы сожгли живьём 24 колхозника.

Фашистские мерзазцы в этам же селе из-
насиловали нескольких девушек, а затем
убили их.

ИННА =

дского горсовета _

в ТОЙ частн города, где побывали
немцы, работают 25 школ, открыты больни-
цы на 1.500 коек, 10 амбулаторий и. поли-
клиник, 4 детских консультации, 8 молоч-
ных кухонь. Восстановлены также’ сотни
домов, открыто 70 столовых, 52 магазина,
59 ларьков. Начинает работать водопровод.
Возобновлена деятельность ряда предприя-
тий местной промышленности.

Жизнь в городе с каждым днём ожи-
вляется. Быстро растёт население. Однако
предстоит проделать, ещё очень. многое.

Сессия приняла развёрнутое решение о

Созещание горянонк

Кавачая

МИКОЯН-ШАХАР, 5 июля. (ТАСС).
  Состоялось совешание горянок Карачаев-
ской автономной области. С докладом 0
текущем моменте и задачах женшин в
дни Отечественной войны выступил пред-
седатель исполкома облсовета тов. Темиров.

Участницы совешания ‚ обратились ко
всем женщинам Карачая с призывом ра-
ботать ещё энергичнее, чтобы скорее вос-
становить народное хозяйство области,
разрушенное гитлеровскими оккупантами.

С большим под’ёмом было принято

задачах Советов в восстановлении города.

письмо товарищу Сталину.

ен ния