=

>

ВТОРНИК, 6 ИЮЛЯ 1943 г. № 157

(8150)

t

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Казачки

Тело вздрагивало от свибтящих ударов.
Намоченные в соленой’ воде розги остав-
ляли кровавый след. Немецкий комендант
брезгливо поморщился, бросил на

Розги застыли в воздухе,

— Пойдешь? — спросил ‘комендант ле-
жавшего перед ним полуобнажённого че-
ловека.

Тот приподнял голову. Липкая прядь
седых волос упала на лоб, на прокушен-

ной губе застыла капелька крови. Старик
трудом разжал стиснутые зубы и отве:

с
тил:

— На!

Люди, которых немцы согнали’ сюда, к
месту экзекуции, заволновались, кто-то ох-
нул. Затем толпа затаила лыхание. Все
увидели, как комендант побледнел и у
него задергалась щека. Взмах руки, и роз-
ги вновь засвистели в наступившей Ти-
le. ‘

Немцы били кузнена Филимона, Петро-
вича Игнатова. Он отказался чинить ко-
силки, закрыл кузницу, спрятал инстру-
мент, нагрубил старосте, а когда тот при-
грозил
послал и старосту, и коменданта к чорту.
«Нет мово желания немцам работать! Не
“покорюсь кемпу, не подчинюсь!» — кри-
чал он полицейским.

Вот за это и казнят старика.

Каждый удар по телу старика кам-
нем ложится на сердпа хуторян. Колхоз-
ный плотник Кирилл Лядунеп, бессильно
опустив длинные руки, ссутулился, сжал-
ся, словно приготовился к прыжку, и по-
тупил взор. Он боится, что комендант
увидит его глаза, догадается, о чем ду-
мает он, простой хуторской человек.

Рядом с Лялунном стоят хуторские де-
вушки Аня Кошмарева и Аня Филина.
Они прижались друг к другу, испуг округ-
лил девичьи глаза, крупные слёзы катятся
по щекам. Подруги вздрагивают при каж-
дом взмахе розг, ени всем своим суще-
ством ощущают боль истязуемого.

Комендант вновь наклоняется и
сквозь зубы:

— Пойдёшь на работу?

— Нет!.. Отойди! Не заслоняй людей! —
с ненавистью шепчет старик.

И сказанное тихо усльнпали все. Нена-
‘висть распирала сердца, обжигала. Игнз-
тов повернул голову, посмотрел на хуто-
рян, увидел их горящие глаза и, пряча
боль, через силу улыбнулся, учал на лав-
ку, прохрилел: :

— Лютая смерть караулит тебя, комен-
дант!

Словно хлыстом ударили немца. Он лод-
бежал к старику. :

— Не уйдёшь от мести!—сказал Игнатов
и выплюнул сгусток крови, Старик был
страшен, глаза его горели. Немец отошёл,
выташил парабеллум и выстрелил в ста-
рика.

У коменданта испортилось настроенче.
В ушах назойлизо звенела pa3a:* «Не
уйдёшь от мести!» Что хотел сказать этим
старик? Он, должно быть, многое знал.
Следовало допросить его получше. Впро-
чем, всё равно, допрашивай или не допра-
шивай, а толку не добъёшься. Комендант
зябко повёл плечами...

..Ночью, перед сном, Аня Кошмарева
решила найти партизан, рассказать им обо
всём, что делается на’ хуторе и в сосед-
ней станице. На рассвете Аня выбралась
из хутора и вошла в лес. Долго бродила
она среди молодых дубков, широколистых
клёнов и дрожащих мягких лин. Никого
не встретила... Солнце уже склонилось за
верхушки деревьев, когда уставшая де-
вушка медленно выбиралась из леса. Она
спешила до темноты вернуться домой я
пошла прямо через кустарник. Аня Кошма-
рева не слышала тихого шелеста сзади, не
заметила вооружённых людей. Негромкий
голос заставил её вздрогнуть:

— Стой!

Через час девушка говорила с командя-
ром партизанского отряда. Тот выслушал
молодую казачку и сказал:

— Отдохни!

Аня прилегла под деревом на брошенную
наземб бурку и скоро заснула.

Поздно ночью острый луч карманного
фонарика осветил спящую. Аня приоткрыла
глаза. Над ней низко склонился ко-
мандир партизанского отряда. Полуоберну-
вшись, он кого-то спрашивал.

— Это Анька, подруженька моя! Руча-
юсь, ‘Константин ‚Егорович!

цедит

Взволнованный голос знаком. “Ла это
‘ведь Аня Филина! Кошмарева не поверила.
 Крепко зажмурилась, вздохнула и вновь

землю   открыла глаза. Раздался смех. Кошмарева.
недокуренную сигарету и махнул рукой. вскочила. Нет, она не спит: тёмный лес»

ветер шумит, и её подруга, партизанская
`развелчица, перед: ней.

И стало в партазанском отряде две Ани-
 разведчицы. Осенью командир  переправял
  девушек через линию фронта, и они быля
  оставлены командиром Части при санитар-
ном батальоне.

_ Потекли размеренные походные дни, И
Kommepesa, и Филина овладели новой сп>-
циальностью. Они ухаживали за ранеными,
вытаскивали их из-под пуль, перезязывале.
Однажды машина с ранеными попала под
обстрел, шофер был убит, но бывшая трак-
  тористка Копемарева под огнём противника
  вывела малину в безопасное место... —

Скоро бой. Скоро атака. Подруги в
бливдаже. Они склонились над кривыми
строчками письма, полученного от колхоз-
ного плотника Лядунца. Это письмо нпри-
 вёз подругам лейтенант Свиридов. Он был
в родных местах, в ставице Казанской, и

комендантом, Филимон Петрозич!Заглянул на хутор. «Ну, и гнали же нем-

пез! Я ещё такого в жизни не видел, —
сообщал Лядунец. —И ещё пронишу вам,
мон деточки, про нашего. коменданта. Как
налетели соколы-партизаны с разведкой, —
комендант в огороды. А бабы дах.стараки
за ним. Он с перепугу сиганул в яму с
помоями, что ‘за. колхозным сараем, да и
 утоп. Смерть-то его Игнатов, ране всех нас
  видел. Помните его слова?.. Ну, воюйте, а
 я тут Ho кутору з председателях хожу.
Низкий поклон всем вожнам».

Письмо прочитано. Перед глазами подруг
Родной хутср, знакомые дома, зелёные но-
садки и серебристый Дон. Девушки ‘загру-
  стили, но грусть была развеяна. громким
  трихазом: «Приготовиться!» Подруги схва-
 тили сумки и выскочили из блиндажа.
Эта схватка была особенно жестока,
 упорна и тяжела. Девушки  перевязывали
раненых, выносиля ях с поля боя. Вот они
видят, как, взмахнув руками, споткнулся я
упал лейтенант Свиридов.

— Ранен! —шейчет Филина подруге.

Свиридов приподнимается на локтях, опи-
рается на камень, хочет встать, падает и
лежит. Филина нолзёт к раненому, накло-
Гняется над ним. Тот печально говорит:

— Прощай! Не выживу!

Рана кровоточит. Филина разрезает гим-
настёрку. Она видит рану от разрывной
пули. Аня достаёт самый широкий бинт.
Перезязка сложная. 5

О камень ударила пуля, одна, другая.
Аня не обрашает внимания.

— Осторожней, это снайпер! — преду-
преждает лейтенант и хочет взять в фуки
автомат. Но вместе с кровью уходят и си-
лы. Могучее когда-то“тело не слушается.

Лейтенант разбросал руки на земле и что-

то шепчет. Глаза раненого горят. Кажется,
что в глазах собрана вся сила, вся энер-
гия этого человека.

Аня наклоняет голову и прячется за кз-
мень. Она сама видит, что стреляет снай-
пер. Одна пуля выбила’ у неё из рук па-
кет с бинтом, и он, простреленный, ши-
рокой лентой распуствлся по ветру.

Бинт подобран, перевязка продолжается.
Стрельба стала тие, наступавшие на вы-
соту залегли. Аня Филина осторожно при-
подняла голову лейтенанта, подсунула ру-
ку с бинтом под спину Свиридову, и бинт
окрасился кровью. ‘Лейтенант застонал.

— Милый, , легче ’ станет! — утешала
Аня. :

Выстрел прозвучал откуда-то сбоку, и
раненый повис на руках Филиной: У лево-
го глаза его показалась тонкая струйка
крови. Лейтенант не дышал.

Аня оглянулась. Стреляли из-за кучи
камней. Девушка приподнялась, но тотчас
упала, сражённая немецким снайпером;
правой руке у неё так и остался окровав-
ленный бинт. Рука откинулась на камень
и в прошальном движении застыла, Порыв

ветра пошевелил локон светлых волос на’
ябу`Филиной. Распустился красный от кро-

ви бинт и, как знамя, затрепетал на BST-

ру...
Бой между тем перевалил за высоту, у

В на „голом месте

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Снайперы подразделения,
Ф. Д. Лунин, ведут залповый отонь по самолётам противника.
Фото специального военного корреспондента «Известий» П. Трошкина.

которым командует ст.

Чествование памяти классика

узбекской литературы т

ТАШКЕНТ, 5 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Общественность республики широко
отметила 40-летие со дня смерти классика
узбекской литературы народного поэта
Мухамеда Амин Ходжа Мукими.

Мукими является одним из самых по-
‘пулярных и любимых поэтов узбекского!
народа. Его произведения знают в самых
 отдалённых кишлаках Узбекистана. Песни
 Мукими поются „повсюду -= в красных
\чайханах, на народных стройках, на фрон-
тах Отечественной войны.

В областных и районных городах со-
стоялись ‘торжественные` собрания партий-
ного и советского актива, интеллигенции,
‚рабочих и колхозников. В Ташкенте на
юбилейном вечере с локладом «Великий!
  поэт и натриот узбекского народа М. Му-
KHMH> выступил поэт-орденоносец Хамид!
Алимджан.

Президиум Верховного Совета Узбекской
ССР’ издал указ! о строительстве памят-
ника Мукими в Ташкенте. ^^ Кокандекому

учительскому институту присвоено имя

ЛЕНИНГРАД, 5 июля. (По телеф. от
  с0б. корр.). Состоялся выпуск нового от-
‹ряда бойцов всевобуча. Итоги испытаний
показали, что качество подготовки попол-
нения для Красной Армии значительно
возросло. Как сообщил вашему корреспон-
денту военный комиссар Ленинграда пол-
ковник Расторгуев, количество отличных и
хороших оценок по сравнению с предыду-!
Нцим выпуском повысилось: на «отлично»
закончили занятия 60 проц. бойцов. Осо-
бенно заметно возросло качество огневой
подготовки. Первые места заняли Смоль-
нинский, Кировский, Ленинский и Октябрь-
ский районы города. Красная Армия по-
лучит от всевобуча умелых, закалённых
бойцов — стрелков, пулемётчиков, мино-
мётчиков, автоматчиков, истребителей тан-
ков, бронебойщиков.

Мукими. Удовлетворено также ходатай-
хтво ряда общественных организаций и
президиума Союза советских писателей
Узбекистана об увековечении памяти y4é-
ного и писателя Фырката, современника и
друга Мукими. Решено построить памят-
ник Фыркату в городе Коканде, издать
труды Фырката одновременно с произве-
дениями Мукими. Установлено пять сти-
пендий имени Мукими и Фырката в вузах
Узбекистана.

По всей республике силами театров даны
концерты с программами из произведений
Мукими.

Узбекское Государственное издательство
выпустило книгу на русском языке «Лири-
ка и сатира» Мукими. Государственная
Публичная библиотека организовала вы-
ставку произвелений Мукими, документов
и экспонатов, характеризующих его обще-
ственную деятельность.

В ближайшее время состоится научная
сессия Узбекского филиала Академии
наук СССР, посвящённая творчеству Му-
KUMH.

Выпуск бойцов всевобуча

и летом. Это дало им возможность учить-
ся действовать в любых условиях—в глу-
боком снегу, в весеннюю распутицу,
летнюю жару. Зимой особое внимание уде-
лялось лыжам, — нормы по ним сдали
88 проц. обучаемых. . ;

Бойцы всевобуча предыдущих выпусков
давно сражаются в рядах Красной
Армии за свой родной город. Многие из
них уже отличились в боях с немецкими
оккупантами. Тоня Гордеева, известный на
Ленинградском фронте снайпер, уничтожи-
ла свыше 50 немцев. Воспитанник Смоль-
чинского учебного пункта Усевич ‘стал от-
личным разведчиком и награжден орденом

Отечественной войны 2-й степени и ме-
далью a отвагу». Снайпер Теряпкина ис-
требила -c

Обучение бойцов происходило и зимой,

ыше 20 солдат и офицеров про-
тивника : :

выдала первую продукцию

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ, 5 июля. (ТАСС).
Вступила в строй восстановленная в ко-
роткий срок макаронная фабрика. Почти
сооружены новый про-
мышленный корпус и подсобные помещез
ния. Рабочие собирали, ремонтировали. и
восстанавливали оборудование своими си-
лами. Большую инициативу в этом деле
проявил. старый  кадровик-механик Рых-
леев. Одновременно с восстановительными
работами на. фабрике во внеурочное время

проводилась подготовка квалифицирован-

подножБЯ которой погиб лейтенант Свири-\ ных кадров из числа подсобных рабочих.

дов. За кучей камней Аня Кошмарева на-  Теперь в новых цехах

шла труп немна-снайпера, Голова его была
насквозь прострелена советской пулей.
: menor П. НИКИТИН,
спец. Корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

‘  другие новички

у машин встали
бывшие домохозяйки — жёны воинов Kpac-
ной Армии. Тт. Аналькова, Кочергина и
вырабатывают по полто-
ры-две нормы в смену.

Фабрика выдала первую продукцию
22 дня раньше установленного срока.

на

Восстановленная фабрика

- 500 норм за 36 минут

Ценное приспособление слесаря Козуля

СВЕРДЛОВСК, 5 июля. (ТАСС). Сле-
сарь-лекальшик Н-ского завода тов. Козу-
ля сконструировал ‘оригинальное приепо-
собление для изготовления клейм методом
горячей штамповки. Клеймение занимает
теперь 20—30 секунд. Пользуясь своим

приспособлением, тов. Козуля на-днях за

36. минут выполнил 500 сменных норм.

Газопровод построен
силами населения

ДЖАЛАЛ-АБАД, 5 июля. (ТАСС). Цен-
ную инициативу проявило население по-
сёлка` Чангырташ. Своими силами трудя-
щиеся построили газопровод, Газ, выходя-
щий из нефтяных скважин, теперь идёт на

бытовые нужды населения. В посёлке гази- на приёмку ни одной единицы своей про- гию. Второй цех,

лейтенант

: место в жизни завода, имеет свою историю.

в!

Налат нашей авиации на

железнодорожные узлы

Гомель, Унеча, Рославль

В ночь на 5 июля

ша авиация дальнего действия произвела чалёт на же-

лезноторожные узлы т Унеча а Рославль.

На железнодорожном узле Гомель сильной бомбарлировке были подвергнуты эне-
лоны противника с войсками и боеприпасами. Отмечены также прямые попадания
в склалы, В результате бомбарлировки возникло 13 очагов пожара, сотровождав-

пихся сильными взрывами.

На железнодорожном узле Унеча советские лётчики подвергли прицельной бох-
барлировке эшелоны и склады противника. Через несколько минут после начала
налёта склалы и эшелоны были охвачены огнём.

На железнодорожном узле Рославль футасные и зажигательные бомбы были
сброшены на сортировочный и приёмостправочный парки; тле наблюдалось большое
скопление подвижного состава. В результате бомбардировки возникли пожары.

Вке наши самолёты вернулись на свои аэролромы.

’ СМ-1

Небольшой добротно сработанный прибор,
‚ снабженный этикеткой: «Сделано магнит-
  ной лабораторией завода», имеет полное
основание считаться одним из важнейших
приборов в самолетостроении, без которого
работа завода при настоящем размахе стала
бы невозможной, как, допустим, невозмож-
на серьезная деятельность стационарной
лечебницы без рентгеновского кабинета.

Возникновение прибора магнофлокса совет-
ской конструкции, завоевавшего прочное

Перебазирование завода на новую террито-
рию явилось серьёзным экзаменом на тех-
ническую и политическую зрелость всего
коллектива предприятия. Фронт требовал
всё новых и новых самолётов, и завод,
ещё не завершивший освоения новой тер-
Гритории, начинал давать их возрастающим
потоком. В этих условиях работникя KOH-
троля и работники лаборатории поняли, что
надо с особой тщательностью относиться к
качеству изготовления деталей и самоле-

тов в целом.

На взлетных дорожках летной испыта-
тельной станции к небу взмывают один за
другим самолёты. Лётчики-испытатели зор-
ко следят за поведением машины, фикси-
руют малейпгие отклонения от нормы, едва
заметные дефекты и указывают на них ме-
ханикам. Машина показывает блестящие
лётные качества и в отличном состоянии
сдаётся в эксплоатацию. Кажется, все? Но
кто может поручиться, что эта же маши-
на в боевом полете не обнаружит потаен-
ных пороков, срывающих нормальные усло-
вия полёта.

Оказывается, что положительные пока-
затели в первые часы испытательных по-
летов ещё не гарантируют совершенства
машины. Есть пороки, скрытые и недо-
ступные невооружённому человеческому
глазу. К этим нетерпимым дефектам отно-
сятся трещины в силовых деталях само-
лёта, которые при вибрации могут углу-
биться дальше, разрушить деталь и вы-
  звать аварию самолёта.

Магнофлоксе и есть тот прибор, ко-
торый эффективно выявляет трещины как
на готовой продукции, так и на полуфаб-
рикате в отличие от других способов, ко-
торые требуют при исследовании дефек-
тов и разоеза детали, и изготовления шли-
фа. При помощи’ магнофлокса выявляются
не только трещины, по величине не вили-
мые глазом даже в лупу, но также тре-
щины, не выходящие на’ поверхность ме-
талла. Есть ещё одна положительная сто-
рона магнитного контроля, это — возмож-
ность исследования не только цельных ме-
таллических изделий, но также и сварных
швов. В литературе нет данных о методи-
ке исследования сварных швов магнитным
способом. Практика на заводе показала
возможность эффективно контролировать
сварные швы и выявлять трещины и плохо
сваренные места. Точность магнитного конт-

poms значительно превосходит рентгенов-

ский контроль.

В момент своего основания рентгено-
магнитная лаборатория располагала тремя
импортными магнофлоксами, эксплоатация
которых показала неограниченные возмож-
ности в применении этого способа контро-
ля. Дорого стоящие импортные приборы бес-
спорно хороши, однако хороши они только
для лабораторных наблюдений и исследо-
ваний, для научных задач, небольшого
масштаба. Удовлетворить требованчя заво-

да при серийном изготовлении продукции
они не могли. Между тем завод рос.
В него вливались новые кадры рабочих,
инженеров и техников.

В это время для работы в лаборатории
прибыл молодой инженер, только-что окон-
чивший физико-математический факультет
Свердловского университета; Георгий Дми-
триевич Ломакин. Энергичный и любозна-
тельный, он с головой ушел в работу ла-
бораторий и принял самое горячее участие
в 6& оборудовании. Пользуясь импортнымн
магнофлоксами, инженер Ломакин пои-
стально присматривался к их работе, опе-
HH выгодные особенности магнофлокса:
его безошибочность и точность. Но роль
этого прибора в производственном процес-
се была крайне невелика. Тогда возникла
идея создать советский магнофлокс и
этими магнофлоксами оснастить основные
цехи завода, что дало бы возможность со-
вершенно прекратить случаи попадания де-
талей с трещинами на самолёт.

С этого и началась кропотливая и упор-
ная. работа молодого инженера над созда-
нием универсального и столь необходимого
прибора. В течение трёх месяцев вечера-
ми инженер Ломакин с небольшой группой
работников рентгено-магнитной лаборатории
спроектировал и вычертил в деталях но-
ae ИЕ магнофлокс, названный ими

Эта же группа построила серию магно-
флоксов. Эксплоатация их показала от-
личные качества. Детали и узлы, посту-
пающие на магнофлокс, проходят испытания
в течение 2—3 минут. Наматниченная де-
таль опускается в суспензию магнитного
порошка, помешающегося в ванне, и тотчас
же на месте дефекта осаждается магнит-
HHH порошок, создавая и оттеняя контуры
невидимого дефекта.

Советский магнофлокс приобрел новые
качества. Во-первых, он обладает боль-
шей мощностью, во-вторых, простота
конструкции и безотказность в работе по-
зволяют ставить на магнофлокс рядовых
работниц, в-третьих, прибор не требует до-
полнительного агрегата для размагничива-
ния деталей, как это имеется у импорт-
ных.

Заводская лаборатория
изготовлением магнофлоксов и передачей
их в цехи. Лаборатория подготовила и
кадры контролеров, разработала оптималь-
ные режимы намагничивания всей общирной
номенклатуры деталей, обобщила знази-
тельный опыт работы и выпустила инст-
рукцию по проверке деталей и уходу за
аппаратурой.

В последнее время инженер Ломакин за-
менил керосин и масло для ванн магнит-
ной суспензии водным раствором. Помимо
экономии керосина и масла, это дало воз-

не ограничилась

можность сократить цикл прохождения
проверки деталей на 3 часа. :
Систематическая связь с цехами, кон-

сультация работников цехов лабораторией
создали ей хороший авторитет у цеховых
работников и большое доверие к столь эф-
фективному способу контроля.

Создание ряда цеховых магнитных кон-
трольных. пунктов уже сыграло и, несо-
мненно, сыграет ещё большую роль в борь-
бе за повышение качества продукции.

; Инженер Вл. БАТЯЧЕВ.
Завод, где директором т. Третьяков.

„Внутренний“ брак

В этот день сборочный цех’не выставил!по нескольку раз в день менять техноло-

где начальником тов.

фицированы индивидуальные дома нефтя- дукции. На сборку, поступали детали, изго- Скрябин, прислал большую партию трудо-

ников, общежития и общественные здания.

Шире использовать резервы

На обширных тучвых пастбищах Ба-
рабинской степи, явившейся родиной кол-
хозных молочно-товарных ферм, в эти
летние дни пасутся многотысячные стада
крупного рогатого скота. На широких
степных просторах Кулунды отгуливают-
ея многочисленные отары овец. Немало
мяса, масла, шерсти дают фронту и стра-
не колхозы и совхозы Новосибирской об-
ласти. Барабинское масло и  чулыиские
сыры широко известны не только в’ пре-
делах нашей страны. Ящики масла с нал-
писвю «Экстра из Барабинска» побывали
во многих городах Европы.

Животноводство —— одна из основных
отраслей народного хозяйства Новосибир-
ской области, и вопровеы животноводства
занимали и занимают большое место в
работе партийных, советских и зомель-
ных органов. Чтобы мобилизовать внима-
вне к этим вопросам всей общественности
области, исполком областном  Фовета и
обком ВКП(б) на рялу с другими мерами
проводили весной двухмесячник по наве-
дению порядка на животноводческих фер-
мах и подготовке скота к пастбищному
периоду. Ответственность и практическое
разрешение всех вопросов, связанных ©
животноводством, были возложены на
вторых ‘секретарей райкомов BRII(6), a PY-
Коволство животноводством стало их 0С-
новной задачей.

В тех районах. гле к мерам укренле-

ния ‘животноводства отнеслись с должным
вниманием, они не замедлили сказаться.
Татарский,  Купянский,  Чистоозерный,
Ирменский,  Искитимский,  Кожевников-
ский, Кочковский, Легостаевский,  Усть-
Таркский  районы ‘и Нарымский округ за
первые пять месяцев нынешнего года Cy-
мели выполнить установленные для них
планы развития животноводства по круп-
ному рогатому скоту и овнам.

° № окончания лвухмесячника BO всех
файонах была организована проверка с0с-
ТОЯНИЯ ЖИВОТНОР0ДСТВ8 Е ВЫПОЛНЕНИЯ 10-

в животноводстве,

становлений Совнаркома CCCP и ЦВ
ВЕП(6) «О мерах увеличения поголовья
скота ‘в колхозах и совхозах и повыше-
 вия его продуктивности» и «0 мерах по уве-
личению поголовья лошадей, улучшению
за ними ухода и содержания в колхозах
и совтозах». Эти постановления являют-
ся боевой программой действий по даль-
нейшему ‘укреплению  сециалистического
животноводства. Специальные комиссии
облисполкома и обкома ВКП(б) с участя-
ем научных работников Сибирского  ин-
ститута животноводства рассмотрели док-
лалы секретарей райкомов ВКП(б); заме-
стителей заведующих районными земель-
ными отделамн по  животноводству и
тлавных  зоотехников всех районов, под-
робно изучили положение животноводства
по каждому району и дали конкретные
указания и советы. Из этой проверки и

работы комиссии мы сделали следующие,

выводы. Богатые возможности и BHYT-
ренние ресурсы нашей области для укре-
пления и более широкого развития жи-
BOTHOBOICTBA ещё далеко не  использо-
ваны. Достаточно сказать, что только в
семи районах, расположенных в Кулун-
динской степи и непосредственно к ней
примыкающих, поголовье простых и тон-
корунных овеп можно за полтора — два
гола бодее чем удвоить. В районах Бара-
бинской степи есть богатые возможности
для увеличения поголовья крупного рога-
того скота. В Маелянинском, Легостаев-
ском; Коченевском районах имеются все
условия пля создания образцового коне-
водства. Для этого надо только крепко,
по-большевистски поработать и решить
некоторые ортанизационно-хозяйственные
вопросы. С

Но ещё не во всех раионах Новоси-
бирской области поняли, что дальнейнтее
развитие и укрепление животноволетва —
отна из наших главных задач. До сих
пор встречаются Факты, безответственного
отношения к животновозству. В Чулым-
ском района все работники  ивотЕовод-

ства были на время сева закревлены за
отдельными колхозами, а животноводетво
в такой ответственный момент, как вы-
ход на выпасы, было предоставлено са-
мотёку, и правильная пастьба скота не
была организована. В этом же районе, да
и в некоторых других, сенокос начали с
опозданием, и до сих op Oo ~ разверты-
вается совершенно  неудовлетворительно,
тогда как каждому ясно, что без obecie-
чения скота кормами все разговоры 0 жи-
вотноводстве являются пустыми. В Михай-
ловском районе было растранжирено боль-
шое количество скота колхозных ферм.
Однако восстановление его путем покуп-
ки и контрактации у колхозников прохо-
дит крайне медленно. Сейчас областные
организации проводят дополнительные
меры для устранения выявленных недо-
чётов и под’ёма всей работы по животно-
BOACTBY. :

Специалисты животноводства  Новоен-
бирской области вступили в социалиети-
yeekoe соревнование со специалистами
Алтайского края за дальнейшее укрепле-
ние и развитие этой важной отрасли
сельского хозяйства. Специалиеты жи-
вотноволетва Новосибирской области взяли
на себя на ряду < другими обязательство
вырастить сверх Плана в колхозных @ер-
мах и у колхозников 6.000 голов крупно-
то рогатого скота и 15.000 овец для’ рай-
онов, освобождённых от немецко-фашист-
ских оккупантов. По инициативе пасту-
хов колхозов Черепановского района
тт. Свистунова, Усова, Балбесова, Литвя-
нова, Кузевановой и др. в области раз-
вертывается соревнование пастухов за
перевыполнение планов надоя, привеса,
настрига шерсти и полное сохранение мо-
лолняка и взрослого скота.

На-днях проведено областное совещание
вторых секретарей райкомов ВЁП(б), ‚за-
местителей заведующих райземотделами по
WABOTHOBOICTBY и главных  зботехников
районов. На этом совещании секретарь
обкома ВЕП(б) т.. Кулагин лал подроб-
ные указания‘ районным ° работникам 0
мерах и путях дальнейщего . укрепления
животноводства и быстрейщей реализапеи
  постановлений Совнаркома СОСР и ЦВ

и
ВКЛ(б). Для участников совещания был
прочитан специалистами цикл лекций.

Ряд вопросов дальнейшего развития
животноводства в Новосибирской области,
однако, ешё не решен. Плохо организова-
но у нас дело с племенным коневодетвом.
Область не имеет достаточного количества
племенных производителей, существующие
же в колхозах племенные гнезда не обес-
печивают потребности, а все государет-
венные конные заводы при разделе Ново-
сибирской области отошли к Кемеровской
области. Чтобы создать базу племенного
коневодотва, облисполком и обком ВЖАТ(б)
вынесли решение 0б организации конно-
го завода на базе Маслянинского евино-
совхоза. Но окончательное решение этого
вопроса застряло тде-то в Наркомате coB-
хозов. Там же застрял вопрос о восета-
новлении работы Новосибирского  иппод-
рома, имеющего не только местное значе-
ние. В Наркомате совхозов затянулось
также дело организации в нашей области

племенного свиносовхоза по разведению
вновь выведённой Сибирским институтом

животноводства ценной сибирской породы
свиней. Необходимо, чтобы Наркомсовхозов
СССР ближе подошёл к практическим воп-
росам животноводства в Новосибирской
области.

Не решён также очень важный вопрос
в соли для животных. В условиях войны
мы не можем допускать перевозок кормо-
вой соли на большие расстояния. Однако
вопрос должен быть как-то разрешён.

Работники животноводства  Новосибир-
ской области горят желанием как можно
быстрее ‘исправить недостатки в работе
10 WHBOTHOBOACTBRY и принять все меры в
быстрейшему выполнению указаний CoB-
наркома COCP и ЦК ВВП(б). Понимая,
что каждая дополнительно полученная
тонна продуктов — это удар по фашист-
ким  мерзавцам, мы все свои силы,
уменье ‚ направим на то, чтобы дать
фронту-и стране как можно больше мяса,
масла, сыра, шерсти, кож.

И. СМОЛЬЯНИНОВ,
секретарь Новосибирского /
.. обкома ВКП(б).

НОВОСИБИРСК. (по телеграфу).

товленные с’отклонением от чертежа.

— Цех сборки превращен в мастерскую
по исправлению брака, — сказал нам один
из инженеров. . Е

С этим на заводе свыклись, примирились.
Парторг ЦК ВКП(б) на заводе тов. Шер
даже базу подвел под эти нетерпимые на-
рушения технологии. Он философствует:
Это же брак внутренний, а внутрен:
ний не есть ещё окончательный, он лег-
ко нами устраняется на месте.

Шестой заготовительный цех выпускает
много бракованных деталей. Детали в ше-
стом цехе, как правило, вырезываются с
отклонениями от размеров, заданных по шаб-
лону. Пробки, которые вставляются во
втулки, то проваливаются, то вовсе не под-
ходят. В сборочном цехе вынуждены про-
изводить заново нарезку, сварку и т. д.

Из заготовительного цеха несколько дней
назад прибыла большая партия угольников,
и все они оказались негодными для монта-
жа об’ ектов. На сборке образовался затор.
Тогда заволновался и главный технолог за-
вода Гисторин. Но он пошел не в загото-
вительный цех, чтобы разобраться, почему
выпущен брак, почему нарушена технология.

‚ не это его волновало. На заводе на-

ступили штурмовые дни, когда любой це-
ной надо было выполнятб программу. Ги-
сторин искал лазейку, чтобы как-нибудь
протолкнуть  бракованные угольники. Это
не удалось. Заготовительному цеху пред-
ложили изготовить новые изделия, но и но-
вая партия угольников была выпущена из
цеха с большими отклонениями от задан-
ных размеров.
_ Стал ли этот беспримерный случай пред-
метом обсуждения у директора завода
т. Щербакова? Может быть, после выпуска
повторного брака в заготовительный цех: от-
правилея, наконец, главный технолог? Нет,
руководители завода сохраняли невозмути-
мое спокойствие, словно никакого брака за-
готовительный цех и не выпускал.

Но как могут руководители завода бо-
роться с нарушителями технологии, когда
они сами показывают в этом дурной при-
мер. На сборку прибыла одна очень важная
деталь. По технологической карте пола-
гается её шлифовать. Но, так как дело это
канительное; главный инженер решил обой-
тись без этой операции. Главный технолог
‚завода об этой «новинке» главного инжене-
ра не знал. Он приказал детали забрако-
вать. Разгорелея спор. Два дня спорили,
однако новой технологии не разработали, и
начальник заготовительного цеха так и не
знал, по какой же технологии надо гото-
вить детали и кого ему слушать.

На заводе укоренился порядок, при ко-
тором всякий может по своему усмотрению

емких деталей с неправильно просверлен-
ными отверстиями в результате явного на-
рушения технологии, Вместо того, чтобы
наказать виновных, главный технолог заво-
да нашёл возможным произвести на ходу
некоторые доделки и детали принять. При
таком либеральном отношении к’бракоделам
нет никакой гарантии, что завтра или пос-
лезавтра тот же второй цех в погоне за
количеством снова не выпустит бракован-
ных деталей.

— Такой гарантии действительно нет, —
ответят вам на заводе. — Это же брак не
окончательный. Не могли сделать по. тэх-
нологии в заготовительных цехах, — сбор-
ка выручит, доделает...

Под видом так называемого «внутренне-
го» брака растет брак окончательный, не-
устранимый. Это приводит к перерасходо-
ванию металла, кислорода, к штурмовшине и
авралам. Нет такого дня, чтобы цехн заво-
да укладывались в график.

В литейном цехе мастера Кравцов и
Брагинский в один из дней выпустили лве
плавки не по анализу. Следующие два дня
снова бракованные плавки. Заготовитель-
ные цехи в ожидании литья простояли не-
сколько смен. Все это, однако, не вол-
нует ни главного технолога Гисторина, ви
главного металлурга Чижикова. Ответ-
ственные детали отливаются с утолщенны-
ми стенками; имеют перекосы и изгибы. Про-
цесс обработки таких деталей в заготови-
тельных цехах, разумеется, затягивается. И
все это потому, что литейщики не соблю-
дают. самых элементарных правил техно-
JIOPHH.

— Мягкотелость д а завода
т. Шербакова, его нежелание ссориться с
бракоделами, — заявили нам в партийной
организации завода, — становится нетерпи-
мым явлением...

На заводе много говорят о нарупителях
технологической дисциплины, о виновниках
брака, но пользы от этих разговоров нет
пока никакой. Слово «исправимый» брак дав-
но пора вычеркнуть из заводского лексико-
на. рочный цех необходимо снабжать от-
лично отлитыми, отлично отделанными де-
талями. Тогда коллектив завода сумеет
увеличить выпуск очень важной и ответ-
ственной фронтовой продукции на 30—40.
проц. Ho для этого надо решительно при-
звать к порядку бракоделов. Для этого
надо решительно и не медля покончить ©
гнилой практикой примиренческого отно-
шения к бракованной продукции, к нару-
шениям технологии.

А. АРКАДЬЕВ,
собл корреспондент «Известий».

Город Н.