УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ

И РЯДОВОГО СОСТАВА ВОЕННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА СВЯЗИ СОЮЗА ССР.

318. Кононлева Николая Ипполитовяча—
начальника Арзамасской конторы Нарком-
связи Горьковской области.

319. Конюхову Веру Михайловну — на-
чальника отдела учета и отчетности Пла-

(Продолжение. Си. «Известия» от 19, 20,
28, 29 ная, 2, 4 июня, Ги 2 июля).

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЁТА»
285. Канавину Анну Дмитриевну — те-

лефонистку Кизлярской конторы Нарком- лены Управления  HapKkom-
у 3 ‘BASH.

связи Ставропольского края.
с ие Г. 320. -Коняеву Клавлию  Васильезну —

286. Кандину Анну Петровну — ae}

THO т He
ныстку конторы Наркомевязи, гор. техника Междугородной телефонной ста

Лихо-

слэвль Каливинской области.   ции Курского Управления Наркомсвязи. .
’. Каплан Дину’ Моиссевну — началь-’ 321. Коптева Ивана = oc
ннка Архангельской ‘автоматической теле- Зедующего кафедрой  линейно-кабельных

сооружений Московского Института Ин-

женеров Связи.

322. Корбута Сергея Зиновъевича—стар-
шего радиотехника Кондровского радио-
узла Смоленской области.

323. Корнева Василия Федоровича — на-
зальника района Московской Городской
ралкотрансляционной сети Наркомсзязи.

324. Корнелевского Валентина Владими-
ровича — начальника Почтамта Курского
Управления Наркомсвязи.

325. Коробкина Василия Степановича —
кабельшика Воронежской городской теле-
фонной сети Наркомевязи.

фонной станции Наркомевязи,

288. Карапетян Бабкен Арменаковича —
техника Ленинаканской городской телефон-
ной станции Наркомсвязи Армянской. ССР.

283. Карпенко Александру Ульяновну —
телеграфистку Владивостокского телеграфа
Наркомсвязи.

290. Карасева Александра Васильевича
заместителя начальника отдела электросвя-
зи Управлензя Уполномоченного Нарком-
связи СОСР при СНК Казахской ССР.

291. Карельского Анатолия Яковлевича—
линейного надсмотршика Акмолинского об-
ластвого Управления Наркомсвязи, Казах-

ской ССР. 326. Коробова Юрия Михайловича —
292. Каш Аркадия Аркадьевича — ин- инженера лаборатории” Управления Мос:

женера радиоцентра Наркомсвяви. ковской Городской Телефонной Сети Нар-
293. Кашееву Ольгу Владимировну—на-  комсвязи. :

чальника Ленинградской городской рознич-

ной конторы «Союзпечати» Наркомсвязи.
294. Каширина Степана Михайловича -—

начальника Ивановского управления Нар-

327. Королеву Александру Михайловну
— телеграфистку Фрунзенского телеграфа
Наркомсвязи Киргизской ССР.

328. Королькову Марию Пазловну — те-

KOMCBA3H, лефонистку Стерлитамакской конторы
295. Киктенко Евгения Константинови-  Наркомсвязи Башкирской АССР.
ча — секретаря ЦК Союза связи Центра. 329. Коростелева Григория Митрофано-,

296: `Киракозова Сергея Ивановича — ди.
ректора. дирекции  ралиотрансляционной
сети Грузинской ССР.

297. Киреева Александра Михайловича—
начальника телеграфа Махач-Калинской
конторы Наркомевязи Дагестанской АССР.

298. Кириченко Николая Григорьевича —
рабочего Кизлярского линейно-технического
узла Наркомсвязи Ставропольского края.

299. Клопову Ульяну Дмитриевну — на-
чальника отделения связи Юргамышекого
района Курганской области,

390. Клочкова Михаила Михайловича —
заместителя начальника отдела организа-
ции и экспеднрования Московского ^ поч-
тамта Наркомсвязи.

301. Клюквина Ивана Ефремовича — на-
чальника Отдела Управления Наркомсвязи
Калининской области.

302. Клюквина Николая Ефремовича —
начальника Торопецдкой районной конторы
Норкомевязи Калининской ` области,

303. Кобленца Якова Германовича —
Главного инженера Сталинградской город-
ской телефонной ставции Наркомевязн.

304. Ковшечникову Евгению Иосифовну—
бригадира Уфимского Центрального Теле-  начальника Радиоузла Наркомевязи Ле-
графа Наркомевязн. к нинградского областного управления Нар-

вича начальника Чапаевской кочторы
Наркомсвязи Куйбышевской области.

330. Короткова Алексея Семеновича —
надомотрщика Управления  Наркомсвязи
Калмыцкой АССР.

331. Коршунову Анну Ивановну — tex-
ника Читинского телеграфа Наркомсвязн.

332. Корягина Георгия Николаевича —
начальника Радиоцентра Наркомсвязи.

333. Косенко Максима ЧАртемьевича —
начальника Чиликской конторы Hapxom-
сзязи Казахской ССР.

334. Костикова ШМвана Григобъевича —
сортировщика Управления’ Наркомсвязи
Тульской области.

335. Костина Константина Константино-
вича — заместителя Уполномоченного Нар-
комевязи при СНК Карело-Финской ССР.

336. Костромитина Изана Михайловича—
техниха Челябинской автоматической те.
лефонной станции Наркомевязни,

337. Котикова Николая Алексеевиза —
управляющего трестом «Мостелефонетрой».

338. Котова Петра Ильича — почталь-
она Чебохсарской конторы Наркомсзязи
Чувашской АССР,

339. Коханова Алексея Ивановича —

СРЕДА, 7 ИЮЛЯ 1943

г. № 158 (8151)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

СОВЕТА СССР
СВЯЗИ, НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

353. Крылова Бориса Павловича — от-
ветственного дежурного дирекции радио->
связи Наркомсвязи в г. Куйбышеве:

354. Кувшинова Бориса Потапозича —
сменного инженера Центральной  между-
городней , телефонной станции.

355. Кудрявцева Ивана Александровича
— монтера Некоузской конторы Нарком-
связи Ярославской области.

356. Кудыш Гинду Давидовну — прора-
ба монтажных работ .Автоматической теле-
фонной станции г. Кирова.

357. Кузьмина Иванг Леонтьевича — на-
чальника диспетчерской службы Нарком-
связи. - г

358, Кузнецову Анастасию Демидовну —
бригадира Якутского Центрального теле-
rpeha Наркомевязи.

359. Кузнецову ‘Марию Григоръезну —
бригадира-сортировщика о экспедиции Ле-
нинградского почтамта Наркомсвязи.

360. Кузьмина Александра  Терентьеви-
ча — телеграфиста Свердловского Цент-
рального телеграфа Наркомсвязи, ;

361. Кузьмину Клавдию Степановну —

+

к

:

J : TO! -  Moeperas пехота (район Новороссийска),
О pa Нарлом Снайпер-краснофлотец Ф. Я. Рубака, истре-
ОВ Н бивший 270 немцев.

362. Кузьмичева Александра Нестерови- о аь ое maeconou ENED
ча — капитана.

и й» Л. Бе ima.
363. Куколеву Надежду Ивановну — «Известий» рнштейна.

телеграфистку Ташкентского Центрального
телеграфа Узбекской ССР.

364. Кулабухова Петра Владимировича-—
начальника Сухиничской конторы Нарком-
связи Калининского Областного Управле-
ния Наркомевязи.

365. Кулакова Василия Сергеевича
начальника отделения Наркомсвязи г. Мо-
сквы. -

366. Кулапухова Кузьму Ивановича —
линейного техника Курского Управления
Наркомсвязи.

367. Кулешова Дмитрия Константинови-
ча — начальника эксплоатационного отдела

Новый успех завода
имени Куйбышева

ГОРОД Н,, 6 июля. (ТАСС). Завод име-
ни Куйбышева, выпустивший первый паро-
воз серии «ЭР», одновременно освоил но-
вую продукцию. Закончено сооружение
сложной машины для выталкивания кокса!
из камеры сжигания. Коксовыталкиватель.

. H обеспечивает  беспрерывную работу  не-
а телеграфа: аркоМСВЯЗИ   скольких коксовых батарей.
‘i Z Машина весом в 150 тон в.
368. Кулиш Якова Ивановича — началь- орать Te ee Ce ae
ника yuactka ‘Фрунзенского линейно-тех.!ДВа Pa Вов: Нем: до войны, ‘трой

нического узла, Киргизской ССР.

тельство коксовыталкивателя велось под!
369. Кулькову Анастасию Прокофьевну

руководством инженера Штернова. Отли-!

— начальника отделения связи’ Москоз- чились старший мастер Кудинов, мастер
ского Почтамта Наркомевязи, Макаров, слесарь Нефедов и другие.
370. Купряжкина Михаила Степановича
— техника Воронежекого Центрального
телеграфа Наркомсвязи. \

Выпуск агрегатов

371. Куринову Клавдию Степановну — s
увеличен в 4 раза

сортировщицу железнодорожного отделе-
ния перевозки почт Наркомевязи г. Куй-
бышева. ,

372. Куркина Степана Васильевича —
старшего техника радиоузла Сталинград-
ского управления Наркомсвязи.

373. Кустоза Тимофея Никитича — тех-
ника Москозской Городской радиотрансля-
ционной сети Наркомсвязи. . 2

374. Кутилоза Василия Ивановича—на-
чальника Вологодского железнодорожного

ГОРОД Н., 6 июля. (ТАСС). На заводе
имени С. М. Кирова организовано поточ-
ное производство агрегатов. Перестроен.
весь технологический процесс. Пересмотр!
технологического процесса по сварочным!
медницким операциям позволил сократить
производственный цикл в два раза.

вает в сторону ногой

ИС. }
 ботал за двоих, за троих, на работу шли

‚Го тягла на основных полевых работах.

395. Когана Анатолия Марковича—Глав-
ного инженера Хабаровского Управления
Наркомсвязи.

-KOMCBA3H.

структора ЦК КП(б) Туркмении.

306..Кодыкову Агриппину Фроловну —

токаря Центральных Мастерских Управле-! чальника Котласской конторы Наркомсвя-

341.

ния Московских городских телефонных се- зи Архангельской области.

тей Наркомсвязи.

307. Козлова Алексея Ефимовича — na-  7

чальника отдела Управления Уполномочен- фонной станции Наркомсвязи.

ного Наркомсвязи CCCP при СНК Каре-
ло-Финской CCP.

‚843. Кошель Васнлия Федоровича—глав-
ного инженера Центрального управления

308. Козлова Ивана Яковлевича — иН-  магистральных сзязей Наркомсвязи.

женера Московской городской телефонной
сети Наркомсвязи.

309. Козлова Василия Алексеевича —
директора Горьковской радиотрансляцион-
ной сети Наркомсвязи.

310. Козлова Виктора
бывшего директора Орловского телеграфа
Наркомевязи.

311. Козубаева Асанбека — сопровож-
дающего почту Кочкорской конторы Нар-
комсвязи Киргизской ССР.

344. Кощеева Мвана Алексеевича — до-
цента Московского ‘института инженегов
связи Наркомсвязи.

345. Кравченко Бориса Афанасьевича —
руководителя оперативной группы Москов-

Васильевича —  ской Дирекции Радиосети Наркомсвязи. графистку службы магистральных связей
346. Кравчук Николая Архнповича —   Центрального телеграфа Наркомсвязи
начальника ` почтового вагона’ Куэского  СССР.
вокзала г. Москзы. 381. Ленина Семена Романовича — `ди-
347. .Крайнову Полину Степановну— те-

леграфистку Магнитогорской козтозы Нар-

312. Колегова Лаврентия Ивановича —   комсвязи Челябинской области.

почтальона Ибского
АССР,

313. Колесова Павла. Николаевича — на-
чальника Уфимской автоматической теле-
фонной станции Наркомсвязи.

314. Колтыгина Ивана Петровича—<стар-
него диспетчера Московской дирекции Ра-
диотрансляционной Сети.

315. Коннова Александра Кузьмича —
начальника Магнитогорской конторы Нар-
комсвязи Челябинской области.

сельсовета Коми

316. Кононову Наталию Константиновну  заведующего регулирозочной

348. Крапивнер Соломона Лазаревича —
старшего инженера-экономиста Техотдела
Наркомсвязи.

349. Кривошапко Ивана Федотовича —
начальника Красноволской областной кон:
торы Наркомсвязи Туркменской ССР.

850. Кристального Владимира Самойло-
вича — главного инженера Центральной
Междугородной телефонной станции Нар-
комсвязи.

351. Кротова Геннадия Парфирьевича —
мастерской

— начальника Березовской конторы Нар- Центрального Телеграфа Наркомсвязи г.

комсвязи Красноярского края.

317. Коноваленко Анатолия Леонтьевича
— бывшего начальника Крымского Ралио-
центра Наркомсвязи Крымской АССР.

Куйбышева.

352. Круглова Сергея Яковлевича — на-
чальника Сестрорецкой конторы Нарком-
связи „Ленинградской области,

340. Коханову Марию Васильевну -— ин-

_Кочерова Ивана Николаевича — на-

342. Кочерову Софью Николаевну — те-
ефонистку Калининской городской теле-

отделения перевозки почт Наркомсвязи.

‚ 375. Кязимова Ага Бала Гаджи оглы —
начальника Бакинского приемного радио-
центра Наркомсвязи. j

376. Лаврову Марию Дмитриевну — за-
местителя начальника телефонно-телеграф-
Horo отдела Челябинского областного Уп-
равления Наркомсвязи.

377. Лаленкова Павла Игнатьевича —
старшего техника Кондровской конторы
Наркомсзязи Смоленской области.

378. Лапину Ольгу Павловну — началь-
ника отдела доставки Центрального теле-
графа Наркомевязи г. Архангельска.

379. Левитского Вадима Яковлевича —
начальника передающего радиоцентра № 1
Наркомсевязи. ^

380. Леглер Елену Самуиловну — теле-

ректора Электротехникума связи Нарком-
связи г Архангельска. ‘

382. Леонова Василия Васильезича.

383. Леонтьеву Марию Илларионовну —
почтальона почтовой конторы Наркомсвязи
г. Омск.

384. Лешукову Александру Ивановну —
телефонистку Барнаульской городской те-
лефонной станции Наркомсвязи Алтай-
ского края.

385. Лилова` Алексея Павловича — над-
смотрщика Арзамасского линейно-техниче-
ского узла Наркомовязи Горьковской об-
ласти.

386. Липартелиани Рафаила‘ Ясоновича—
начальника передающей радиостанции Нар-
KOMCBASH. :

о а бес абы

(Продолжение! следует).

Полностью реорганизован сборочный цех.
Оборудование и рабочие места размещены
в строгом соответствии с поступлением де-
талей по узлам. Все об’екты имеют после-
довательный законченный цикл - поточной
сборки,

В результате организации поточного про-
изводства затрата времени на изготовление
агрегатов сократилась на 51,2 процента.
Выпуск продукции увеличен в 4 раза, се-
бестоимость снижена на 39 пронентов.

Соревнование
мастеров-цветников
Казахстана

АЛМА-АТА, 6 июля. (По телеф. от соб.
корр.). По инициативё Байгазы Исмагуло-
Ba, мастера ватер-жакетных ‘печей Балхаш-
ского медеплавильного завода, Ha пред-
приятиях цветной металлургии Казахстана
развернулось соревнование мастеров веду-
щих профессий,

В ходе соревнования выдающегося усне-
ха добился бурильщик Джезказганского
медного рудника Аймуханов. Применяя
глубокое бурение, он выполнил сменную
норму на 4.000 проц. За месяц Аймуханов
выдал в фонд Главного Командования
1.283 тонны сверхплановой медной руды.

В борьбе за почётное право называться
лучшими бурилыциками Казахстана Кабыл-
да Распаев с промысла Бестюбе успешно
применяет многозабойное обуривание, да-
вая 7—8 норм за смену. 7,5 нормы выпол-
няет бурильщик Перов. Ранее отстававший
рудник выдает ныне руду сверх плана.

Верные товарищи

Человек молчаливый и обетоятельный,
он спокойно взял в руки яблоко. Яблоком
называлась деталь; стальную, холодно по-
блескивающую сферу её надо было  от-
шлифовать. Человек зажал яблоко хомути-
ком, руки его приобрели высшую осто-
рожноеть, он трогал сейчас яблоко’ так!
мягко и легко, как трогает клавиши му-
зыкант. Если зажать XOMYTHR слишком
сильно, на летали появится ранка, ко-
торая слелает её неготной. Если зажать
хомутик caade, — деталь булет болтаться,
булет вертеться впустую. Человек оето-
PORNO искал для детали единственно пра-
вильное положение, он прикасался в ме-
талау, как бы скользя. стремясь отыскать
поворот, который был бы для детали так
улобен и точен. как если бы она попроси-
ла 00 этом сама.

Эта работа требовала немыелимото теф-
пения. Нельзя было позволить. себе Ha
секунду быть раздражительным,  рассер-
дитьея, допустить  торопливоеть. Работа)
требовала такого тернения, что не всякий
мог это выдержать. Вроме рук, зрячих,
как у слепого, кроме точных н Умных
рук мастера, нужны были особое внимание,
безоибочность кропотливого расчёта. То-
карь растачивал внутреннюю и внешнюю
поверхность округлой детали, он делал.
очень ложную операцию, которая Hasbl-
вается «притнркой яблока». На вит ов.
был медлителен и говорил мало. Это был!
совсем неразговорчивый  челозех. Работало
`он очень спокойно, с ритмичной плавно-
стью и обстолтетьностью.

Koma я уже отошла от него, мне ска-
зали. что он работает под ряд, не уходя ©
завола. вторые сутки.

Тогда я вернулась и снова посмотрела
на него, уже совсем другими глазами.

Но всё было таким же. Так же обстоя-
тельно, спокойно и мерно двигались ere)

вая хватка в работе», — сказали мне
тихо. Действительно, было опущение, что
эти руки разожмутея и оттустят деталь
только тотла, когда всё будет сделано,

Со стороны мотло показаться, что Кур-
ков работает медленно. Но было известно,
что если рядом, на такой же самюй рабо-
те будет работать токарь того же разряда,

что и Курков, — этот самый, неторопли-

вый Курков всегда сделает на 250—300
процентов больше. Ещё не было случая,
чтобы. его кто-нибуль обогнал. И хейчас,
когда в’ ответ боям, илушим на фронте,
натрятея громадный организм промышлен-
ности, этот человек вторые сутки не ухо-
ДиГ С завода.

Он работает спокойно, нельзя  почув-
отвовать в нём предельного напряжения.
Большое уважение вызывалт эти умные,
точные, твёрлые руки — руки человека,
на которого можно положиться,

Наверху, на втором этаже завода Bac
MOTYT познакомить © метником по фамилий
Илларионов. Это—пожилой человек в очках
с. никелевой оправой, — такие очки часто
бывают у часовщиков. Мелник — это
мастер, умеющий  звытягивать»
так. чтобы он принял любую форму, са-
мую трудную, самую немыелимую для
твертого и упрямого металлического листа.

Мелник принимается за работу. Ему
нужно придать куку металла  не-
кую форму, — долуетим, форму ладьи, не-

большюто корытца. Это Halo сделать 643,

вояких пивов, без сварки, чудесно вытя-
HYTb из целого куска металла нужную
форму. И медник ‘начинает  постуки-

вать своими молоточками. У него их пе-

лый набор, он меняет молотки, иша для
каждого  удафа особую силу, rayouyy,
остроту, он как бы стоняет металлическую
волну с середины куска в краям, и края
утолщаются, затибаются кверху, ‘они ра-

металл!

Вах все медники, Илларионов туговат
на ухо и переспралтивают, по-стариковоки
наклоняя голову:

— Acs?

И тут же рассказывает, что начальник.

цеха Гудков попровил его сегодня вме-
сло положенных 15 изделий  слелать 20.
Начальника, конечно, нал уважить, и
Илларионов сделал. Но тут он пюлымает
на вас глаза, такие голубые и чистые,
какие бывают только у детей иу старых!
людей, и говорит глуховато и тихо:
Война, понимаешь...
И об’яеняет, что елелал он не двадцать
  изделий, а тридцать шесть.
И снова стучат молоточки в разную
  силу, с разным звуком, и сквозь этот’
звон и грохот старик говорит, повышая
romoc:

— Сын у меня инженер, понимаешь.
На фронте уже второй год. У невестки,
понимаешь, двое ребят, живём все вместе.
Теперь получается, что не сын мне по-
мощник, а я ему помогаю, вот как. Тут,
Тонимаешь, дело своё, родное, одна душа,
MHA кровь...

Существуют лица типические настоль-
60, что в них как бы выражен, вопло-
шён образ простой русской женщины. Та-
кое лицо веегда кажется знакомым и ча-
сто кажется очень близким. Веб знакомо
  здесь, всё чисто и просто, — широкие
скулы, твёрдо и спокойно  очерченный
рот... Серлитая, добрая, жилиетая, умею-
шая справиться с любой работой, бес-
страшная, верная, твёрдая, как скала...

Матери и няньки, и верные жёны. Сей-
чае мы безошибочно узнаём их на заводе.
И вот олна из них, и кажется, чт MBI
знабм её давно. вищели много раз. и много.
о ней слыхали.

Яницкая, Варвара Александровна. При-
‚шла на завод от кастрюль и корыта и
  всё сделала, как надо, как полагается
русской женщине. Обучилась новой рабо-
те и сумела наладить её лучше. Утроила.
выпуск и повысила качество. Вырастила’

Из Погорелого Городища женщина взяла
К себе шестилетнюю девочку, потерямную
родителей. И снова она поступила, как
надо. Она взяла к себе чужую дочку, cH
роту, девочку, узнавшую горе. Теперь mx!
двое, и они вместе. Есть что вепомнить
этой женщине, когда она работает на во-
енном заводе, когда она делает грозные’
изделия, идущие для фронта. Вепомнить
убитого врагом мужа. Вепомнить родите-
лей ребёнка, которых тоже убил враг.

В кабинете у заместителя директора’
завода, в углу, прислонённый к стене,
стоит сноп ржи, высокий, в рост челове-
ка. Не сразу поймешь, почему на воен-
ном заводе оказалась рожь. Её _ привезли
Из подсобного хозяйства. Громадный орга-
низм завода разросся, его питают многие.
корни. Среди грозных орудий войны стоит
рожь, золотой колос
бесемертном нветении.

Как будто всё на заводе ‘идёт, как обыч-
но, как было всегда. Но связь © фронтом
настолько теена, настолько плотна, что
события, происходящие сейчае на фронте,
ощущаются, находят свой отклик в цехах
немедленно. Это чувствуется в 0г0б0й с0-
бранности людей, в 060бой чёткости, неле-
уетремлённости каждого, кто стоит у стан-
ка, в воле людей к труду, подобно той
воле к победе, которая дана бойцам,
сражзющимея на фронте.

Завод, о котором идёт речь, велик. там
работает много людей, разных по харак-
Tepy, 10 склалу луши. Но бывают дни,
когда особенно чувствуешь; что такое то-
варищ. Особенно чувствуенть, что такое
верный человек, илущий рядом. И aro
важно, это нужно и дорого. В трудную
пору надо быть всем вместе, как одна’
семья.

Для тех, кто сражается сейчас на
фронте, мне хотелось рассказать о не-
скольких товарищах их, работающих тля
фронта в тылу. 0 молодых и старых, о!
новичках ин умелых, о верных и сильных,

полей во всём его

яровые. На участке,

TOIBRO Ha этой грядке.

режь упгла от сорняков, сама

овса местами почти

руки, он оглаживал яблоко, округлые, бли- стут, и каждая склалочка на них под уда-
стающие бока детали, нахоля нужное дви- рами молоточков словно рассасывается,
жение. особым чутьём ошущая простран- исчезая в металле, —и вот уже всё яснее,
ство, которому позволено находиться меж- её твёрже проступает нужная для изле-
ду хомутиком и деталью. «У Куркова ибрт-  лия форма. .

о настоящих товарищах.

0 том, что делают они, как работают!
для фронта в это суровое время, — вер-
ные люди, идущие рялом.

Татьяна ТЭСС.

хорошего и толкового ученика.
В жизни её стряслось большое горе. He!
муж погиб на фронте,
Нет семьи, и трудно одной, и горько.
думать о многом, когда ночью не спится,

города,

селекционной

}ВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР I

Колхозный Лон завоюет
высокий урожаи

В Сальских степях, в верховьях Дона

и в Приазовье; где зреют сейчас сплошные

массивы густых хлебов, совсем недавно бу-  рые на косьбе трав учатся,

я

поминают развалины многих станиц и

ата военные грозы. Теперь 09 этом на-! рать хле0.

£8 разбитых
хуторов да сотни сожжанных я pas
танков, автомашин, ‘остатки самолетов Су получено
паучьим знаком. С презрением оторасы-

пахарь покрытые
ржавчиной немецкие изоки.

Трулная была весна. Нехватало тятла —
в борозде появились коровы, нехватало се-
мян — колхозники отдавали зерно из лич-
ных запасов, доставая его из ям и погре-
бов, нехватало рабочих рук —— каждый ра-

старики, женщины, лети, инвалиды.
Много можно было бы привести при-
меров  самоотверженного, героического
труда людей, вновь почувствовавиких се-
бя хозяевами своей судьбы и отдавших

все силы восстановлению общественно-
то хозяйства. Каждый  тектар  при-

лось свять по зесновспашке. Осенью’
прошлого года в дни немецкой окюуна-
ции казаки зябь не поднимали, И всё-таки
темпы сева нынешней весной опередили
пронглогодние. Многие районы значительно
перевыполнили посевные задания:“Егорлык-
ский—на 18 пропентов, Колушкинекий—
на 9 проп., Глубокинский-—на 7, Тарасов-
ский и Пелиноний— на 6, Азовский и Ме-
четинский — на 4 прод. Тысячи гектаров
были засеяны в фонд обороны и помощи
детям, пострадавшим от немецких овку-
пантов. Выполнили план сева и совхозы
области.

Никогда ешё колхозный Дон не знал
такой выкокой производительности живо-

Нет ещё средних областных цифр, Ho
еть уже данные по многим районам.

Они лучше всего говорят о том, какие
огромные резервы и возможности таит в
себе колхозный строй. Вот. Каменский
район. После того, как злесь побывали
незцы, в районе осталоеь 90 лошалей,
188 волов и около 4.000 коров. Восета-
новленные и завезённыю тракторы yC-
пользовать не удалось. Горючее было ещё
в пути, а земля не ждала. Пришлось ис-
пользовать на весеннем сове всё имею-
шееся живое тягло. Райен вёл сев тем-
пами, превышающими прошлогодние. Вы-
работка на елинипу живого тягла за пе-.
риод весеннего сева составила 14,2 тек-
тара. В Колушкинском районе  вырае
ботка составила 15,1 гектара, а в Ок-
тябрьском — 17,5 гектара. Так же хо-
роню использовали живое тягло в волхо-
зах Азовского, Мечетинского, — Егорлык-
ского, Александровского и Целинского
районов.

Руководители колхозов и районов мно-
гому научились этой весной. Сев пока-
зал, как с менышим количеством людей
и малиин при нехватке тягла можно не

только выполнять, но и значительно пе-
ревыполнять государственные = задания.
Сев научил руководителей районов H 3¢-
мельных органов смело доверять новым
кадрам, которые. только в этом году воз-
тлавили полевые и тракторные бригады,
стали за плуг, сели за руль трактора.
Словно другими стали люли, научив-
нтиеся работать подливно па-военному, по-
фронтовому. И не только потому, что влиз-
ко ещё фронт, Многие из тех, что тру-
дятся сейчас на полях, сами были свите-
телями и участниками недавних боёв, они
закалились в этих боях, приобрели cTOH-
кость, мужество—евойства, необходимые в
труде. Вот и сейчас, копта илёт полготов-
ка к уборке, учитываются вее срелетва и
возможности для Toro, чтобы быстрее
убрать урожай и дать фронту во0з-
можно больше хлеба. В расчёт прини-

мается каждая пара рабочих рук, каждому
труженику даётея соответствующая его

Во многих вол
косарей, кото-
как Halo you

В районах взято на учёт всё
наличие кос. Из 30 тыс; KOC, KOTO-

рые должны быть завезены в область,

больше половины. ;
Рачительные хозяева колхозов 03400-
чены ‘тем, чтобы  запастись брусками для
точки кос, молотками для их  оТбивки,
стараются «предусмотреть каждую мелочь.

В колхозе «Красный Октябрь» Песчано-
копского района отремонтированы все ло-

‘богрейкя, собрано потребное количестве
кос. Раньше скидальщиками Ha  41000-
грейках работали только мужчины, ны-

нешним летом будут работать женщины,

с которыми агротехниь тов. Горбанец
провёл специальный семинар. Он научил

колхозниц уходу за лобогрейками, пока-

зал, как устранять  встречаюптиеея BO
время косовицы неполадки. Такие 6еми-
нары проведены и в других колхозах.
Повсеместно все лоботрейви. оборуду-
ются  зерноуловителями, в обязательном
порядке будет организовано двукратное
подгребание колосьев конными и PYYHH-
ми граблями, сборка колосков вручную.
Во время обсуждения плана уборки
урожая в сельскохозяйственной артели

«12 лет РЕКА» Октябрьского  рай-
она колхозники внесли много пенных 19-
правок в предложенный правлением план.
Полеолнух при уборке его лобогрейками
даёт большие потери. Чтобы избежать
их в случае, если не будет комбайна,
колхозники предложили убирать noreo.-
нух вручную. Для бесперебойной. работы
всех простейших уборочных машин 60-
злаётея походная колхозная кузница. Ox-
ранять урожай колхозники поручили
конным 0б’ездчикам и отрядам пионеров
и Школьников.

Характерной особенностью  нынептнего
года является активная помошь колхозов
малтинно-тракторным станциям в ремонте
комбайнов. ° Так, например, — колхозы

«Память Ленина» и имени Кагановича
Самарского района своими силами уже
отремонтировали по 2 комбайна. Волхоз-

ные столяры изготовили шатуны режуще-
го аппарата, деревянные подшипники, с9-

ломенный транепортёр, планки к соломо-
полавателям. В результате комбайны вы-
шли из ремонта на несколько дней рань-
тие, чем это было предусмотрено графиком.
Во многих колхозах больше половины

силам и знаниям налрузка.
  хозах уже созданы эвенья

хлебов булет  скошено  простейшиии
машинами и вручную. Возможны боль-
шие потери урожая, если скошенный

хлеф не будет одновременно заскирдован
и обмолочен. В связи с нехваткой Kom-
байнов в колхозах приводятся в порялов
весе молотильные атрегаты, готовятея то-
Ka и катки. °

Уже много лет не выхолили на поля
молотилки колхозов Кугейской МТС Азов-
ского района. Теперь на обмолот урожая
будут поставлены все `локомобили и м-

лотилки. Их сейчас усиленно ремонтиру-

ют старые машинисты. Уже готовы к ра-
боте 10 молотилок из. 12 подлежащих

ремонту.

В южных тайонах области хлеба уже
созревают. В районах Поиазовья уже на-
чалась выборочная косовица зерновых.
Колхозники Дона выходят на уборку,
00’ятые единой волей, елиным стремлени-
ем: сделать вв для  уепеха, преодолеть
любые трудности, во что бы то ни стало
собрать весь урожай, вырмценчый на
освобожлённой от немецкой погани лонской
земле. Колхозный Дон полчержит свою
ролную Красную Армию самоотверженных
трутом. Битва за высокий урожай pasiro-
раетоя злесь с новой силой. }

Ф. ЛАВЫДОВ,

РОСТОВ-на-ДОНУ. (По телефойу)..

В Вологодской области
плохо ухаживают за посевами

Со старшим агрономом Вологодского рай-
земотдела Кутузовой мы едем в колхозы.
Год работает она в аппарате земотдела и
уже успела изучить особенности района,
колхозы, людей. Но агроному приходится.
часто смущалься: богатый по своим воз-
можностям район, имеющий восемь спе-
циалистов сельского ‘хозяйства, до сих пор

не научился использовать колхозные зем-!

суренка из года в TOA)
снижают сбор хлебов. Правда, тов. Куту-

ли. 0сот, лебеда,

зова настроена оптимистично.

— Урожам наших полей не из худших
в области, — говорит
пропглом году мы собрали немного — по
7,5 центнера’ зерна ¢ тектара, но зато в
нынеитнем соберём больше.

— Что же делается для этого?

— Прополкой не похвастаешь, — не
совсем охотно признаётся Кутузова. ——
Около 8 процентов всего пропололи. Но
нужно учесть, что многие массивы не бы-
ли засорены и в очистке не нуждаются.

Вот земля колхоза «Северный коммунар».

Давайте пройдёмся по полям.
Ветретившаяся в поле бригадир колхо-
за Тараканова показывает посевы. Частые
дожди и июньское солнце сделали своё де-
ло. Прекрасно ‘выглялит- рожь; хороши
отведённом под. ово-
щи, агроном, натнувшись к грядке мор-

Кови, вырвала одно растение.
— Много тут не соберёте. Разве можно

так густо сажать? Нужно было давно про-
редить морковь.

Бригадир пытается доказать, что так

: а через несколько
минут становится ACHEIM, 4TC Колхоз ещё

не обеспечил урожая моркови. Всходы ни-
Me He прорежены, и частые дожди епо-
сооствовали только росту сорняков. —

За огородами начинаются площали зер-
новых. Высокая, в Тост человека озимая
их заглу-

шила. Но соседний участок, занятый ов

сом, пыпЕно разукран

том суренки. Сорной травы так много, что

He BUIH® В колхозе
THT B помощь людей из

На обратном пути зав
евр 0 статье

ждут, когда приш

язывается раз-
атронома областной
станнии  Сахарина. Он
опыты, проведённые в
асти © яровой пшеницей,

писал, что
Вологолевой обл

она, — хотя в.

i pak

ен ярко-жёлтым цве- о

показали: урожайность без протюолки co-
ставляет 4,5 центнера с гектара, с одной
прополкой — 6,8 центнера, с лвумя —

9 центнеров, а с тремя — 11,3 центнера,
— Всё это так, — соглашается Ryty-
зова. — Да что поделаешь, приходится

расплачиваться за весенние грехи. Затяну-
ли мы полевые ‘работы, Ещё сева не кок-
чили, нужно уже было полоть, сено по-
спело, силос закладывать время, пары
поднимать. Вот и мечемея от’ олной рабо-
ты к лрутой. Людей нехватает.

акое об`яснение можно услышать от
многих районных агрономов. He orn Bo-
логодекий район отстаёт с прополкой и ии
один район ешё не завершил полностью
очистки полей. Проополку не считают
серьезным делом, не желая попять, 910
она решит сульбу урожая. Область пропо-
лола только 18 процентов зерновых — на
3 процента, меньше, чем в прошлом году,
меньше прополото и льна.

В Вашкинском районе, например, oT

‘сорняков очистили едва несколько сот гег-

таров. Там всё ещё ведутся поиски paso-
чих рук, мулрят, как лучие ортанизовать
прополочные работы. А от и сурепка
гуоят посевы. Непритлялно выглядят поля
рязовецкого района. В колхозах «Шепя:
ково» и «Урожай» на проподке ежелневно
расотает до сотни женшин и ребят, зв
соселних «Аврора» и «Светлый луч» даже

на семенных участках не видно пололь-
Щиков,

Такие контрасты свойственны всей обла-
сти. Суля по состоянию `палей, можно сме-
10 сказать, что в Велико-Устютскохм, Bo-
жегодском, Междуреченском и ряде других

онов руководители районных органиеа-
Цин и колхозов не поняли важности ухода
за поеевами:

40.000 человек—влвое больше прошло-
годнего — решили в Вологодекой областв
послать из городов в помощь  колхозам,
золько выехало, никто толком не знает,
wee aoe злесь наблюдения за ходом сель-

AOS AUICTBE HAT 0 ё 20: :
ИА, ных работ. Беё довефено са

А. время не жд
дожди, Область, з
исправляет весен

ёт. Почти ежедневно тут
атянув сев, сейчас плохо
ние оптибки.

. МЕДВЕДОВСКИЙ,
co6. корреспондент «Известий»,

ВОЛОГДА. (По телефону).