- Гитлеровское

СРЕДА, 7 ИЮЛЯ 1943 г. № 158 (8151)

\

НА ОРЛОВСКО-КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Немеикие атаки отбиты

Вог уже двое суток — лнём и ночью—
на Орловска-Куроком  напразлении
ожосточённое сражение с крупными сила-
мн пехоты ин танков противника, перешед-
шими в наступление. Наступление тер-
маноких войск началось рано утром
5 июля после огневого налёта, в котором
участвовала артиллерия всех
командование поставило
перед собой задачу погасить наши огне-
вые точки, сломить сопротивление частей
Красной Армии и, прорвав на ряде участ-
ков нангу оборону, бросить в образовав-
шиеся бреши массы танков, в том числе
тяжёлые  танкя. «Т-6» — «Тигр». В

помощь своим наземным войскам немцы

послали крупные соединения авиации.

Наши доблестные войска недаром
приили ` суровую школу двух лет
войны. Они ириобрели
борьбы,  научилиеь не только
столть немецкой технике, но и громить её.

Ни отонь сотен германеких орудий, co-
средоточенных на узком участке фроята,
ни ударный кулак танковых дивизий
не принесли немцам желанноге эффекта.

Прежде всего немцам не удалось пре-
одолеть огонь наших батарей. Советская
артиллерия ответила немецкой
огнём. В завязавшемся огневом поединке
было уничтожено и подбито немало гер-
манских орудий.

Немцы попытались было обмануть нас
хемонстративным переносом огня. Й эта
попытка не ‘удалась противнику. Коман-
дование наших частей разгадало замысел
врата. Когла немпы пошли в атаку, ли:
ния нашей обороны неожиданно лля врага
затоворила языком пушек, миномётов, пу-
лемётов, противотанковых ружей.

Начались упорные схватки с пехотой и
танками противника, В этих схватках бой

} 3 те за два года Отечественной войны, гене-

цы. всех родов. оружия вновь и ВНОВЬ лимонов сбили по олнюму «Юнкерсу». рал-майора медицинской службы проф.

продемонстрировали образцы стойкости, 3 6 р Еланского 06 организации медицинской
вет ардировшикл в ночь Ha

мужества, готовности отдать жизнь за с a a no fae ецкие  Помощи Ha этом же фронте.

отчизну, высокого воинского мастерства. ERE Seen ; Laon

Ha сравнительно ограниченной терри- BoHCha SRE на линии р,
Взамен  Навеся им сильный урон. Взорвано мно-
вывеленных из То складов боеприпасов, разбиты и Уни-
немцы, чтожены десятки груженых автомаптин.

тории действуют сотни танвов.
подбитых. сожжённых,
слюя бронированных машин,
стремящиеся во что бы то ни стало ло-
биться успеха, вволят в Oo новые.
воэтухе стоит неумолчный грохот моторов.
В небе можно наблюдать десятки молние-
носно вспыхивающих воздушных боёв.

День 6 июдя характеризуется четырь- #0: Советские воины твёрдо и уверенно
на   Стоят на своих рубежах, встречая озве-
олном из участков, гле оборону держит! релый натиск гитлеровцев всей силой сво-

мя яростными германскими атаками

Н-ское соехинение. Все атаки были отби-
ты, при чём наступавшие рады гитлеров-
Wes были опустошены нашим прицельным
огнём. Немцам не удалось продвинуться
ни на шаг. В отражении немецких атак
6 июля большую роль сыграли наши
храбрые минёры. На их минах подорвал-
ся не один тяжёлый немецкий танк.

Юго-западнее Миенска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6
(Спецкор ТАСС). Вчера“ на
юго-западнее Мценска немцы. силою до
двух полков пехоты пытались атаковать
наши позиции. Ровно в 3.00 часа утра они
открыли сильный огонь. Артиллерийская
подготовка длилась 45 минут, после чего
немцы бросили в атаку свою пехоту.

Вражескиё части, поддержанные авиа-
пией, двигались одновременно в четырёх
направлениях. Противник, считая, что ар-
тиллерийским огнём ему удалось подавить
наци огневые средства, пытался форсиро-
вать наступление и выйти к намеченному
рубежу. Гитлеровцы просчитались. Огонь
врага не разрушил систему нашей обороны,
Когда враг приблизился к советским по-
зициям, наши подразделения открыли огонь
всех видов оружия. -Ha трёх участках
атаки противника сразу же захлебнулись, и
противник, понеся болыние потери, отка-
тился к исходному рубежу. <

Только на одном узком участке в районе
важной высоты полку немецкой пехоты при
подлержке бомбардировщиков — вначале
удалось вклиниться в нашу оборону, за-
хватить несколько траншей. Но скоро ре-
шительным контрударом противник был
отброшен.

Оружие, разящее врага

в. НОВИКОВ

заместитель народного комиссара вооружения,
Терой Социалиетического Труда

Сообщения Совинформбюро указывают,

идёт

калибрав.

MozéToR, оперирующих большими груп-

` пами. Навстречу им, а также для
  ударов по вражеским танковым,  ко-
лоннам наше командование высылает]

Вак уже было сказано выше, немпы
широко используют авяацию для при-
крытия и поддержки наземных войск. В.
воздухе действуют сотни вражеских ca-

эскадрильи штурмовиков и истребителей.
За два лня сбито свыше 300 терманских
самолётов. Во многих местах танковыев ко-
лонны противника рассенвалиеь нашими
лётчиками ещё на подходах к нашему пе-
релнему краю.

Четыре наших истребителя «Яков-

= = >   ВРДУШИл хх ё ‘ —3()
мия omer   PAU немепким лётчиком на 20—30
противо-   ТЕ

}
i

на землю. На высоте 3.000 метров са-
мощных

нием старшего лейтенанта”Радникова встре-
тились © 70 неменкими самолётами. Co-
ветокле лётчикя сумели рассеять враже-
скую группу. Ралников сбил
кель-111» и полжёг «Юнкерс-88». Лётчи-
- ки его группы Житалов, Шурбас си Фи-

июля.   трупов гитлеровских’ солдат и офицеров.
рассвете   Взяты пденные,

На поле боя осталось до 6001 удерживают свои позиции.

Полякову. Машина улалиего лейтенанта

лев-[» встретили в воздухе 12 «Хейнке-.
лей» и вступили е ними в бой. ° Млад-
ший лейтенант В. Поляков сблизилея с

открыл огонь в Упр. В это
время другие «Хейнкели» стали бить по

загорелась. Но Поляков решил не упус-
Бать ведущего немпа. На горящем само-
лете он пошёл на таран и врезался в
немецкую машину. «Хейнкель» рухнул

молёт Полякова стал рассыпаться. Jér-
чик, выброшенный из’ самолёта силой
удара, раненый и обожжённый, сумел

раскрыть парашют и приземлился в на-.
пем расположении. Сегодня 0H вернулся
в свою часть. Остальные наши «Яковле-
вы» успешно провели Oo с немцами и закончилась продолжавшаяся четыре дня
заставили их обратиться в бегство. научная конференция хирургов. В ней уча-
7 ь ствовало более 400 врачей госпиталей тыла
8 наших истребителей под команиова-„ фронта, в том числе Москвы,. Иванова,
Вологды, Ярославля. Было  заслушано.
38 научных докладов.
Наибольший интерес вызвали доклады!
генерал-майора медицинской службы тов.
Шамашкина об итогах лечебно-эвакуацион-
ного обеспечения войск на Н-ском фрон-

«Хейн-

На конференции было отмечено, что. хи-
рурги госпиталей Ярославской области до-
ились больших успехов при лечении ра-!
нений мягких тканей с помошью активного!
хирургического вмешательства. Достигнуты
хорошие результаты в лечении огнестрель-

Боп на Орловско-Курском направлении

не прекращаются ни днём, ни НОЧЬЮ.
Немцы, не прекрашают своих атак, вводя
в дело по 300—400 танкев одновремен АЛМА-АТА, 6 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Ежедневно через узловую станцию
Луговая проходят пассажирские поезда на
Алма-Ата, Ташкент, Фрунзе, Москву. Каж:
дый поезд встречают работницы станции и
активистки — жены железнодорожников,
круглосуточно дежурящие на вокзале, что-
бы заботливо обслужить проезжающих ра-
неных бойцов и командиров Красной Ар-
мии. Женщины помогают раненым при по-
садке на поезда, производят мелкий ре-
монт одежды, быстро стирают им носовые
платки, воротнички и т. п.

Активистки станции установили связь с
женами фронтовиков — колхозницами близ-
лежащих сёл и вместе с ними организова:
ли сбор продуктов в колхозах. Из этих
продуктов, а также из овощей, собранных
на собственных огородах, они готовят для
раненых вкусные обеды, доставляют их в
вагоны поездов. Sa Il месяйев роздано

ero оружия. Только в первый день боя
лишь небольшим отрядам гитлеровцев
ценой огромных потерь удалось на отлель-
ных участках незначительно продвинуться
вперёд. 6-го июля все их атаки отражены.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 июля. (От
спец. корр. <«Известий»).

В этих боях’ наши ‘бойцы показали же-
лезную стойкость и умение наносить фа-
шистам стремительные удары. Автоматчи-
ки лейтенанта Патачук не только удер-
жали свой рубеж, но и быстро выби-
ли противника из занимаемых им тран-
шей. Только на одном участке автомат-
чики уничтожили до роты немцев. Смело
сражались с гитлеровцами бойцы старше-
го лейтенанта Хакимова. На этом участке
враг несколько раз пытался выбить под-
разделение Хакимова с занимаемых им
позиций. Но попытки фашистов не увен-
чались успехом. Ефрейтор Зимин несколь-
ко раз вместе с группой красноармейцев
ходил в контратаку и уничтожил штыком
и прикладом 6 солдат и несколько гитле-
ровцев взял в плен. Ефрейтор Герасимов
в рукопашном бою уничтожил 3 немцев.
Ефрейтор Дерябин был дважды ранен, но
не покинул позиций и в жестоких схват-
ках истребил 15 немцев.

Советские подразделения, отбросив про-
тивника на исходные

Всесоюзный ебор
руководящих работников ПВХО

В Н-ских лагерях Осоавиахима ‘закончил-
ся Всесоюзный  учебно-методический сбор
начальников отделов ПВХО  и начальников
орготделов республиканских, ‘областных и
краевых советов Осоавиахима. Участники
сбора ознакомились < новейшими герман-
скими тяжелыми зажигательными бомбами
и способами их тушения, а также с дру-
гими новинками в области противовоздуш-
ной и противохимической обороны.

Особое внимание было обрашено на изу
чение средств противохимической зашиты
гражданского населения и ремонта этих
средств. На заключительном собрании уча-
стников сбора выступил председатель Цен.
трального совета Осоавиахима  генерал-
майор авиации Кобелев, охарактеризовав-
рубежи, прочно ший основные задачи общества во втором

полугодии 1943 года.

ый

И И ие

~~
тив предприятия теперь равномерно вы-
олжняет и перевыполняет из месяца в ме-
CHIL свои производственные задания, с9-
блюдая строгую ритмичность в работе.

В 1942 roxy заводы  промышыенно-
сти вооружения добились сокращения

производетвенного цикла по ведущим де-
ных мастеров стрелкового вооружения—Ге-

что за послелние лва JHA враг, eae. роев Социалистического Труда тт. Дегтя-
нявший наступление на Орловско-Курском   рева и Токарева. Славой овеяны имена
и Белгоролеком, направлениях, встреченный   талантливого создателя пистолета-пулемё-
достойно Краеной Армией, несёт тяжёлые   та — Георгия Шагина, ам
потери. Огромная Macca подбитой враже- противотанкового ружья — лауреата `Ота-
i — ътат стойкости
а: “wanes ан, & также! новых видов авнапионного ae
высокой боевой эффективности нашей про-   лауреатов Сталинской por тт. лко-
тивотанковой артиллерии, противотанковых Ва, Ярцева, Березина, Нулельмана и мно-
кей i fi 1-  гих других, которые обогащают могучий
ружей и возросшей мощи зенитной артил Е ee
лерии. Изо лня в день вооруженцы узвели- &реенал ссветской 0оевои ae С
чивают выпуск боевой продукции для ТиИаии о вооружения.
Ерасной Армии. Заслуженной славой пользуются на
Коварный враг прибегает & различным фронте советские противотанковые ружья
ухитрениям. Не так лавно немпы выпу-  конструкции Героя Социатиотического
стили на поле битвы тяжёлые танки мар- Труда тов. Дегтярева. Воины Красной Ар-
ки «Тигр». ‚Эти танки сейчас при- мии любят и высоко ценят боевые каче-
меняются немпами и на Орловско-Кур-  ства противотанкового ружья.
ском и Белгорбдеком направлениях В  Фактор времени всегда был и остаётся
наступательных операциях. Они ФВесят в пентре внимания работников  промыш-
60 тонн, имеют большую, чем сретние не- ленности вооружения. 0е0бое значение
мецкие танки, толщину брони. вооружены этому вопросу мы стали уделять букваль-
орулиями более крупного калибра. Доблест» но с первых дней войны, когда начали
ные артиллеристы Ерасной Армии научи- переводить производство наших предприя-
лись выволить из строя и эти танки. Наша   тий на конвейер. как олин из основных
могучая советская артиллерия ЯВЛЯЕТСЯ Элементов поточной организации производ-

грозным оружием и для этого нового ви18 5. Конвейеризания и иоток в нашем
немецкой военной техники. : производстве последовательно сокращают
Gait войны показал, каких серьёзных

производственный цикл изготовления 00е-

результатов может  лобиться творческая 05 прозукции, позволяют непрерывно
мыюль наших славных конструкторов 2-е ичивать выпуск вооружения для’
тиллеристов, создающих и совершенствуют.

щих в невиланно-короткие сроки мощные

образцы артиллерийского вооружения. Мы   О ОНО   SOD YEAS, ПН

добиваемся  пеукловного роста нашей Водящие для ра eS
боевой техники в результате большой ра- a ck 4 Taner Fa stag ced
боты . наших  переловых конструкторов, личения и мощ рву ’

путём расширения и создания крепкой
тате внедрения рапионализаторских меро-  инструментальной 0а3ы. a Е spree
приятий по сокращению произволственного  ру, завод, гле директором тов. Сысоев.
пикла и знелрению более совершенных   предприятие в прошлюм отставало с вы-
в обработки. т lo.
“рей в известиы имена знатных только в условиях военной обстановки
конструвлоров ‹ могучего артиллерийского взяться как слелует за организанию креп-
вооружения — Героев  Социалистического   кой инструментальной базы, как положе-
Труда тт. Грабина, Иванова;

технологов, произвотственников, в резуль-

линской премии тов. Симонова; создателей!

Талям. Это мероприятие значительно co-
действует убыстрению темпов производства
оружия.

Завод . стрелкового вооружения, где
Директором тов. Иванов, является  пе-
редовым предприятием, которое в слож-
ных условиях военной обстановки, невзи-
рая на ряд трудностей, лобивается образ-
цового’ выполнения заданий фронта. Ha
протяжении пяти месяцев завод сохраняет
 за <0б0й перехолящее Красное знамя ЦК
BRIL(6). Коллектив этого завода. в первом
полугодии 1943 г. дал сверх плана зна-
чительное количество вооружения для пе-
хоты и авиации.

Завох внедрил на основных участ-
ках конвейер и транспортёры,  пере-
вёл выпуск всех излелий на поток; это
позволило BO многих ‘случаях в 15
раз сократить производственный никл из-
готовления продукции и поднять культуру
произволства. Резко снижена затрата вре-
мени на единицу изделия. Так. по отному
производетву это снижение достигло 35
проц., а He другому производству —
83 прон. Завод организовал производство
твёртых сплавов, карбид-кальция, абра-
 зивов, алмазозаменителей и т. д. Завол
 юБрыл увеличенную потребность в
инструменте не путём расширения мошно-
  стей инструментального цеха, а за счёт
внедрения технических мероприятий 10
улучшению качества и экономии инстру-
мента. В результате расход инструмента
на единицу изтелия был енижен на
45 проп. Потребность завода’ в оборудова-
нии в большинстве случаев уловлетворя-
лась за счёт модернизации имеющегося
парка и изготовления станков своями си-
Лами. у ,

Все эти мероприятия;

заволах, обеспечили успенгную ритмичную
работу промышленности вооружения

проведённые. р
полнением планового задания. Но стоило в той или иной мере и на многих лоугих сделаем всё необходимое. чтобы оснащать

на

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ (Орловско-Курское направление). На снимке: отважный лёт-
чик, гвардии капитан Антон Алехнович, успешно бомбивший в ночь с 5 на 6 июля
перешедшие в наступление части противника. Справа самолёт Алехновича в полёте.

@ore Ji. Yepuosa. (TACO.

Конференция военных

‚и гражданских хирургов
ЯРОСЛАВЛЬ, 6 июля. (ТАСС). Здесь! ных переломов, ранений грудной клетки и

черепа и в хирургическом лечении повреж-
дений периферических нервов. .
В работах конференции приняли участи

заместитель главного хирурга Красной Ар:

мии генерал-лейтенант медицинской служ-
бы С. С. Гирголав, заместитель наркома
здравоохранения РСФСР А. И. Жичин, на-
чальник Лечебно-Эвакуационного управле-
ния Главного военно-санитарного управления
Красной Армии генерал-майор медицинской

службы Л. А. Ходорков, главный хирург

Управления эвакогоспиталей Наркомздрава
РСФСР заслуженный деятель науки про-
фессор Н. Н. Приоров и другие.

На заключительном заседании ‘предста-
витель военного совета H-cxoro фронта
вручил правительственные награды группе
медицинских работников, награждённых за
самоотверженную работу по лечению ране-
ных и достигнутые в этом деле успехи.

Инициатива активисток станции Луговая

около 20 тысяч обедов. С трёх гектаров
огорода, засаженного железнодорожницами
и домохозяйками, весь урожай пойдёт на
обслуживание раненых воинов.

В ночь на 6 иютя большая группа

не вернулись © боевого задай я.

+

Сегодня, слушая утреннее радио, многие
уральцы вепомнили утро того дня,- когда
началась война. В его бледном свете не-
мецкие танки шли и шли на Hac — yr-
рюмые, горбатые машины. Немиам каза-
лось, что нет на свете силы, которая могла,
бы остановить—это грозное, решительное
движение. За ними были разорённые города
Франции, Бельгии, Норвегии, за ними
была ограбленная Европа. За ними были
люди, готовые сдаться, чтобы не уме-
pers. Перед ними были люди, готовые
умереть, но не сдаться.

Два года прошло с тех пор, и вот ено-
ва двинулись на нас немецкие танковые
колонны. Но не о смерти во имя спа-
сения родины думает советский человек.
О победе думает он, встречая огиём не-
навистных немцев на их машинах, и
вот за один день почти 600 немецких тан-
ков — уничтоженных и подбитых — оста-
ютея на поле боя, 203 торящих самолёта
врезаютея в землю. 5

Это огромные, небывалые цифры. В
течение дня каждые две-три минуты вы-
ходил из строя немецкий танк, каждые
6—7 минут — самолёт.
  Первая атака немцев отбита, За нею
следует вторая. Бои продолжалотся.

Новое наступление немцев встречено
Tak, как умеет встречать русский coa-
дат, — пулей в лоб, штыком в сердце.

Уже и теперь, когда только начались
решительные сражения, 0 невиланном
размахе которых можно судить по пер-
вой атаке, можно сказать, что страна не
потеряла времени, готовясь к отпоруг

Представьте cede могущественную и
прозную картину 608, 0 котором по-
завчера радио известилю весь мир. С
карандашом в руках оцените каждый
порыв того уратана, огня, и за каждым ки-
лограммом горячего металла вы увидите
труд, великий человеческий труд, кото-
рому отдано сердце.

распространяется и на другие станции = =
Туркестано-Сибирской дороги. ..Гулко ухает артиллерия в лесу.
Народный комиссар путей сообщения  Вздрагивают и медленно валятся старые

тов. Л. М. Каганович наградил значками
«Почётному железнодорожнику» и «Удар-
нику сталинского призыва» работниц и
домохозяек: т. Сердюкову.— председателя
Совета жён железнодорожников ст. Луго-
вая, т. Анисимову — жену сцепщика` ва-
гонов, т. Виноградскую — мать двух фрон-
товиков и других.

Начальнику дороги приказано наградить
значками «Ударнику сталинского призыва»
особенно отличившихся работниц и акти-
висток других станций, подхвативших по-
чин женщин Луговой. у

Письмо сына-партизана,

СТАЛИНГРАД, 6 июля. (ТАСС). На-
днях колхозница Пролейского’ колхоза Ан-
на Тарасовна Я. ‘получила первое письмо
от сына, ушедшего на фронт с начала
войны. Николай Я. оказался в партизан-
ском отряде, действующем в белорусских
лесах. В своём письме он сообщает мате-
ри и жене, что «по-сталинградски» истреб-
ляет гитлеровцев. Вместе с групной пар-
тизан-подрывников он пустил под откос
72 эшелона противника, лично уничтожил
несколько десятков немцев.

— Здесь, в Белоруссии, — пишет он, —
ненавистные фашистские гады обращаются
с советскими людьми, как с рабами, изде-
ваются над ними, убивают и живыми сжи-
гают их. Враг беснуется, чуя свой конец...

Все колхозники района ознакомились с
этим письмом, отважному / партизану по-
слан ответ, подписанный сотнями людей.

достигнутые по циклу сборки образцов
стрелкового вооружения. орческая ини-
циатива наших передовых производствен-
ников дала замечательные результаты.
Если дю войны сложное изделие собира-
лось В течение шести дней, то теперь на
сборку этого же изделия уходит только
18 часов. Одна трулобмкая деталь изго-

десять дней. Поточное производство, внед-
рённое Ha заводах стрелкового вобруже-
ния, за время Отечественной войны не
Только позволило значительно повысить
выпуск боевой продукции для фронта, но
И создало серьёзные предпосылки для
дальнейшего расширения производства.
На передовых заводах в результате
широкого применения заменителей, пе-
рехода на применение ковкого чугуна,
на работу без потерь в кузнечных и за-
готовительных цехах было достигнуто
значительное снижение себестоимости.

Мы ставим своей задачей BO втором
полугодии 1943 года добиться дальней-
шего усиления боевых качеств оружия,
непрестанно совершенствуя его.

Военное время — дорог. Быстрее
осваивать производетво мошных типов
вооружения, делать ето вс6 более  массо-
вым, пиироко развивать передовую воен-
ную технику, строго соблюдать техноло-
гическую дисциплину, BO стократ уси-
лить контроль за качеством продукции и
всетда во всём опережать врага — это
закон для каждого работника промышлен-
ности вооружения во втором полугодии
1943 г.

Мы добъёмея того, чтобы и в дальней-
шем, во вс возрастающем количестве,
оснащать Красную Армию новыми эффек-
тивными средствами борьбы © танками,
начиная 0т противотанковых ружей, при-
меняющих мощные бронебойные патроны,
и кончая противотанковой артиллерией,
также располагающей могучими средства-
ми для поражения вражеских танков. Мы

Ерасную Армию такой могучей боевой
техникой, которая даст возможность ‘на-

всём пр отяжении первого полугодия

шим воинам наносить и виредь всё болеё

‘прославлен-[ние на заводе резко изменилось. ВБоллек-11943 г. Весьма сушеслвенны результаты, тяжёлые удары по врагу.

товлялаюь раныше два месяца, теперь —

сосны. Огненный столб крутится по хол-
мам. Высоко взлетает и падает чёрным
дождёи земля. Ветают на дыбы и беепо-
мощно вертятся на месте многотонные
«тигры», а где-то, очень далеко, 3a
1.000 километров, в тихом уральском го-
родке худенький человек, немолодой, но
с ‘молодыми глазами, грызя папиросу,
склонился над чертёжным столом. Вот он
критически зажмурил правый глаз, под-
жал губы. Вот соскочил 0 стула и
взволнованне прошёлся пе комнате. Вот
схватил, наконец, ускользающую мыель—
в двух словах записал её и, очень до-
вольный, уселся за стол, посвистывая и
плядя на чертежи с хитрым выражением.

ПНАНИНЛИНАННАС

Удары советской авиации
по скоплениям войск противника

наших самолётов дальнего действия нано-

сила удары по войскам и технике противника на Орловеко-Юуреком и Белготолеком
направлениях. Советокие лётчики сбросили на скопления немепких войск большое
количество бомб. В результале бомбардировки уничтожено
танков, автомангин, артиллерийских батарей, взорвано несколько складов боепри-
паюов и нанесён значительный урон живой силе противника. Два наших самолёта

и повреждено  многе

Каждьй исполнит свой долл

Конструктор артиллерийского завода
им. Молотова, он один из тех, чья мысль
незриуо участвовала в отноре,  остано-
вившем немецкую атаку. Его зовут Пётр
Ширяев. Атака была отбита нашими вои-
нами на фронте и потому, что конструк-
тор Пётр Ширяев — как и десятки дру-
гих конструкторов нашего вооружения —
работал с0 всем вдохновением, со всей
энергией, с единственной мыслью 0 Hal
шей победе. Тончайший конструкторский
замысел стал составной частью нашего
отпора врату. .

В июле 1942 года донской  шахтёр
Е. Макаров ‘приехал работать на уральскую
шахту «Капитальная № 2». Ему сказа-
и, что на шахте есть первоклассные
забойщики братья Ермошкины, `е которы-
ми ему придётся потягаться, если вн хХо-
чет занять на Урале то же месте, кото-
рое занимал в Донбассе. { июля были
подведены итоги полугодового соревнова-
ния. Донской шахтёр обогнал прославлен-
ных уральцев и занял первое место на
шахте.

Далёкими сложными путями дошёл до
фронта труд этого человека. Но дошёл
этот великолепный труд и стал грозой
для немцев.

19 июня 1941 года Таня Шевченко
кончила десятилетку, а 22-го рано утром
отправилась со своими товарищами соби-7
рать цветы в выпускному вечеру. С за-
темнёнными окнами состоялся этот вечер.
Таня мечтала поступить в медицинский
вуз и пошла токарем на завод боеприпа-
сов. Сегодня был подведён короткий, но
внушительный итог её работы: она сде-
лала 15 тысяч бомб — не больше, не
меньше. Кто осмелится утверждать, что
Таня Шевченко, которая продолжает
мечтать о медвузе, не участвовала в
боях на Курском направлении? .

Нет ничего легче, как привести сотни,
тысячи, миллионы подобных примеров.
Широким разбегом подошёл советекий на-
род к решающим оражениям. Страна co-
зрела, распрямилась, и эта умная зрелость
видна не только в техническом совершен-
стве оружия, но в сердцах и умах, уст-
ремивших каждую свою мысль, каждое
движение души к единственной пели —
победе!

Советский народ победит, потому что
Баждый исполняет свой долг, потому что
могущественный трух уральцев войдёт в
каждый бой. Советский народ победит, по-
тому что «наука побеждать» основана на
мужестве, на стойкости народа, — а кто
же в мире не склонит головы перед бли-
стательным мужеством и стойкостью со-
ветского человека!

В. КАВЕРИН.
УРАЛ, 6 июля.

Новая программа Государственного ансамбля
народного танца СССР

Более полутора лет не было в Москве
Государственного ансамбля народного тан-
ца СССР. За это время он гастролировал
на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке,
в Бурят-Монголии, давал концерты моря-
кам Тихоокеанского. флота. Свыше 500 вы-
ступлений прозёл ансамбль вне Москвы.
Из большой поездки артисты вернулись в
столицу творчески окрепшими, обогащён-
ными новыми наблюдениями и впечатле-
ниями.

Прекрасное и многообразное танцоваль-
ное творчество народов Советского Союза
нашло своё отражение и в новой програм-

танца. Особенного внимания заслуживает
работа руководителя ансамбля Игоря Мои-
сеева над русским танцем.

«Русская сюита», показанная сейчас
 И. Моисеевым, состоит из нескольких
наиболее характерных русских народных
танцев —от медлительного. и плавного хо-
розода, полного грации и обаяния, до
стремительной, лихой мужской пляски. В
сюите, хорошо. исполняемой артистами, по-
становщик удачно воспроизводит указан-
ные черты, присущие русскому народному
танцу. Надо пожелать, чтобы в большом
и интересном репертуаре Государственного
ансамбля русский народный танец занял
достойное, подобающее ему место.

Интересен «Таджикский воинственный
танец с ножами» (постановка А. Исламо-
вой), построенный на чётких, упругих дви-
жениях. Исполнитель его артист И. Кар-
ташев создаёт мужественный образ воина-
таджика. Скупыми, но выразительными
средствами хореографии он раскрывает пе-
ред зрителем боевой эпизод, где раненый
воин, превозмогая боль, настигает ‘врага и
побеждает его, Лиричен и полон обаяния
«Гуцульский танец», хорошо исполняемый
Н. Подгорецкой, Т. Израйловым и М. Шиш-
киным. Менее удачно исполнение карель-
ского народного танца «Риста-кондра».

Большой мастер  шуточных танцев,
И. Моисеев продолжает свою работу над

ме Государственного ансамбля народного:

созданием жанровых «картинок прошло-
го». Новыми в этом цикле являются тан-
цовальные сценки «Трепак» и <«Bockpe-
сенье», воспроизводящие некоторые черты
старого городского быта дореволюционной
России. Артисты А. Лахтионова и Г. Вол-
ков, А. Кобзева, Л. Тимофеева, В. Ар-
сеньев, В. Аристоз и И. Шаповалов на-
деляют острыми, характерными чертами
изображаемых ими персонажей. Танцы ис-
полняются с тонким чувством юмора, зна-
нием эпохи, с яркой сценической вырази-
тельностью,

На ряду с отдельными сольными танца:
ми Моисеев работает над большими тема-
тическими композициями. Поставленная им
краснофлотская сюита «День на корабле»
об’единила ряд массовых танцев и сценок,
в которых балетмейстер хороню подметил
и оттенил различные детали боевой учебы,
работы, отдыха. В этой сюите он соз-
даёт из разрозненных танцев строй-
ную хореографическую композицию. Прав-
да, в новой сюите Моисеев иногда обра-
щается к своим старым, давно показанным
им работам в роде «Танца машин» или
«Джаза поварят» из балета «Три толстя-
ка». Эти «старые находки» он вво-
дит в сюиту умело и органично. Ску-
пыми и выразительными штрихами в сюи-
те «День на корабле» балетмейстер по-
вествует о героике черноморцев, их на-
пряжённом труде, занимательно показ
зызвает краснофлотцев в часы веселья.
Сюита проходит в хорошем, живом тем-
пе и прекрасно принимается зрителями.
На ряду с хорошими номерами в новой
программе ансамбля есть ряд неудачных
постановок. Это прежде всего сцена «Пар-
тизанка», где партизанка показана наивно,
а враги изображены нелепо. я

Несмотря на недостатки, в целом новая
программа Государственного ансамбля на-
родного танца интересна и заслуживает
внимания. Z

Мих. ДОЛГОПОЛОВ.

Камерный концерт из произведений Д. Шостаковича

Состоявшийся вчера 9-й концерт цикла
«Русская камерная музыка», проводимого
Московской государственной филармонией,
был посвящён творчеству Дмитрия Шо-
стаковича. =

В программу концерта вошли камерные
ансамбли Шостаковича, завоевавшие широ-
кую популярность не только у нас, но и
за рубежом, — струнный квартет и yBeH-
чанный Сталинской премией фортепианный
квинтет. Эти произведения были превос-
ходно исполнены заслуженным коллекти-
вом республики — Государственным квар:
тетом имени Бетховена (Д. Цыганов.
В. Ширинский, В. Борисовский и С. Ши-
ринский). Фортепианную партию квинтета
сыграл автор. Две части квинтета были
повторены по требованию публики, горячо
приветствовавшей композитора. ..

Новинкой для слушателей явилась вто.
рая фортепианная соната Шостаковича, в
этот вечер впервые исполненная автором в
открытом концерте.

Каждое нозое произведение Шостакови-
ча свидетельствует о неустанных творче-
  ских поисках композитора, о стремлении

как можно шире охватить прекрасный мир
человеческих чувств и переживаний и рас.
крыть его в художественных образах. Эта
благородное стремление воспринято компо-
зитором, как славная традиция русского
искусства.

Как знаменательно, что в дни Отече-
ственной войны на ряду с героическим па-
фосом больших симфонических произведе-
ний появились проникновенно лирические
страницы 8-го квартета Мясковского, «Сла-
вянского квартета» Шебалина, 7-й сонаты
Прокофьева и других произведений совет-
ских композиторов.

И во второй фортепианной сонате Шо-
стаковича, на ряду с мужественными и во-
лезыми образами первой и третьей частей,
мы встречаемся с интимной лирикой мел-
ленной второй части, звучащей, как поэти-
чески созерцательное раздумье.

Но лирика наших дней рождает прежде
всего чувство гордости за наш сражаю-
щийся народ, великий и прекрасный во

‚всей полноте его дум, стремлений и твор-

чества.

Проф. Игорь БЭЛЗА.

&