a

; . : ЧЕТВЕРГ,

£

С мыслью о фронте.

Выйдет за околицу пахарь Николай Овощей посажено много. Хлопот ‘о, ними
Григорьевич Птицын и никак He прой- хватает и взрослым, и детям. Огородни-
дёт мимо полевой красавицы, обязатель- цы, He разгибая спины, работают
не поклонится ей низко, до бамой земли,   прополке,  рыхлении. Земля жирная,
обязательно ‘посмотрит, потрогает шерша-
выми руками колоски и скажет ласково:

— Xopoma-a-a, переросла своего ста-
рого сеятеля. :

— Всех нас переросла, только экскур-
CHAM показывать такую, — добавит Вар-
вара Николаевна Капустина, предсёдатель-
Hula колхоза.

Ростом померяться с ней приходят и
молодые девушки, мастерицы песни и ра-
боты. “бни ведь тоже сеяли эту рожь и
потому любуются ею с ие менышей гор-
достью, чем старик Птицын и главная
холхозная хозяйка Варвара Николаевна.
Как бы приелонясь к плотной, высокой
стене цветущих хлебов, прислушиваясь в
милому шопоту колосьев, Маруся Кирса-
нычева и 6ё полруги-девушки  мечта-

день. Для овощей условия” благоприят-
ные. Но не менее благоприятны они и
для сорняков. Морковь дважды пропалы-
вали, чисто было. Не прошло и пяти
дней, снова трава выробла. Взялись за
третью пронолку.

На капусте появилась мошка. Огород-
ницам прибавилось забот: надо сделать

селитру.,И теперь это минеральное ya00-
рение идёт на огород. На самых крайних
грядках к Чернявке не взошла морковь.
Пока не поздно, нало посадить тут другие
овощи. Ещё новое дело!

—- Огородницам надо помочь, — ска-
зала. бригадиру предоедательница  волхе-

ют о своём счастье... И’ сбудется их меч-
та. Они верят этому, потому что твердо
налеются на силы народа, Красной Ар-

лись за сенокошение,

дей из полеводческой бригады.

Китаев в тот же час выполнил указа-
ние. Бригадир  овощеводов” Екатерина
Михайловна Вузнецова благодарит его;

— orga потребуется, и мы не оста-
немся в долгу перед полеводами.

мии, на свом собственные силы. \

Отцвела рожь, и запвела пшеница, на-
чинает  кудрявиться 086, и появились
зародьши огурцов на огороде. Отромный
труд, вложенный в землю, превращается
в большой урожай. Й людям приятно
ощущать радость эту и вепомнить есть

о чём. 3 общее, лишь бы урожай не пострадал,
— Такой весны не переживали ни-  Так говорят и председатель, и брига-

когда, —— рассказывает Варвара Никола-  дир, и колхозницы, работающие под ру-

евна. — Тяжело пришлось. Походили по  ководством Кузнецовой. Все настроены

земельке, померили её ногами. 118 гек-  одинаково — вырастить хороший  ур0-

таров венахали, пробороновали, засеяли, &  жай.

сил-то маловато было. Раньше, бывало, С окончанием сева в колхозе He

два, а то и три трактора приедут в кол-
X03 Ha сев, ‘а нынче в районе сказали:
«Справляйся, Капустина, тракторы пой-
дут в другие колхозы, в отстающие». Мы
я справились, да не кое-как, а по-хоро-
шему, в сроки отсеялись. у
‚ Мысль председателя может развить лю-
бой колхозник, потому что работали в
поле все, каждый отдавал свои силы
земле без остатка.

Бригадир Константин Китаев, бывший

уменьшился 06’6м работ. То
зерновых, то пронолка овощей. Вспахали
пары — надо силосовать корма. Заложи-
ли 100 тонн зелёной массы, но этого
показалось мало, решили вырыть новую
яму. и засилюсовать ещб 50 тонн. Одни
вывозят навоз под пары, другие окучи-
вают картофель, третьи ремонтируют
уборочные малнины. Часть людей занята
на строительстве  картофелехранилища.
Несколько человек заканчивают оборудо-

шофер Карельского фронта, пришедший в
колхоз после тяжёлого ранения, раскрывая
записную книжку, готов сказать сразу о
всей бригаде `и о каждом из своих гвар-
дейцев:

— Четырнадцать с половиной гекта-
ров имеет на своём лицевом счету 70-
летний дед Николай Птипын. Больше бы
ты сделал, если бы Не заболел. Ефим
Абрамович Разин, 67 лет, пахал’ вместе с
тобой. У него на счету 16,74. В послед-
ние тни вам вписано её по 4 тектара—
картофель опахивали. Я гляжу Ha Bac B

удивляюсь — откуда, мол, у стариков
берутся силы на такие дела?
— Откуда, говоришь? А хуя сначала

тебя, Костя, спрошу: откуда у тебя та-
кая живучесть? Селезёнку и два ребра
на фронте потерял, а все-таки живешь
и работаешь... Русекие мы, крестьяне,
привычные ко всему. Духу в нас много.
Ло глубокой старости хватает духу.
Весной колхозники забеспокоились: со-

не было никаких надежд оживить’ посе-
зы. Многие
и перепахать их, как погибщие. Брига-
дир кажлый день ‘бегал в поле, сле-

вание новой мельницы. ЁВругом

солнце.
Даются: откуда в

куда болыте, а дела шли хуже,
отставал, получал низкие  урожам.

евича Птицына. Девушки смотрят

день.

воедино,

няет Варвара Капустина, которую

кой.
щественное хозяйство. Сейчас

Ha

хорошо удобренная, дожди льют каждый

опыление; провести подкормку. Бережли-
вые хозяева чудом сохранили аммиачную

за, — пока стоит ненастье, пока её взя-
— послать им лю-

— Ладно уж считаться —®дело наше!

прополка,

кишит
работа. Она начинается с 4 часов утра и
затихает поздним вечером, когда скроется

Люди смотрят друг на друга и диву
их колхозе взялись
  такие силы? В мирное время людей было
ROTKO3
Ha
работе в эти дни соседи не узнают друг
друга. Каждый старается быть впереди.
Старики равняются на Николая Григорь-
на
Марусю Кирсанычеву. Среди женщин тон
задаёт Екатерина Александровна Житае-
ва — мать двух сыновей, погибших в
боях с немцами. Подростки стараются He
отстать от 16-летнего Геннадия Красиль-
никова, выполняющего по 1,5 нормы в

— Сплотились мы, собрали свои силы
вольности былой не допускаем,
держим дисциплину, вот поэтому и рабо-
всем погибала озимая пшеница. Казалось,  таем лучше, чем в мирные годы, —0б`я6-
кол-
советовали составить -акт хозницы называют ‘своей главной хозяй-
Мы растём и укрепляем своё 0б-
усиленно

хил за участком, искал живые кустики   готовимся к уборке военного урожая. Мы
пшеницы. Он советовался со стариками,   справимся с уборкой не хуже, чем с ве-

вилавшими виды, и пришёл к решению   сеныим севом. Косы, серпы, грабли —

не перепахивать, — отродится пшени-  всё у ‘нас есть. Если нужно, наши кол-

ца. Бригада вышла на подкормку. Вы- хозники булут работать день и ночь. Они

везли на поле перегной. Й не напрасно.  тотовы выполнять любые задания — В

После подкормки ожили посевы и пошли поле, на огороде, на лугах.

в роет. .Щветут и наливаются хлеба — 60-
— Урожай будет, пшеница цветёт, —  гатство колхоза, надежда народа, его бу-

товорит Варвара Няколаевна.
Жипучим трудом,  невтданной
собранностью колхозных сил живут де-
ревня Дьяково и другие русские деревни
колхоза «Маяк», раскинувшиеся между
тихими и многоводными речками Уводью
и Чернявкой. Возле речек, в низине, тя-
нется большой общественный — огород.

дущая сила. Они вольются в общий мо-

доселе гучий поток. И осуществится мечта кол-

хозных девушек: враг будет разбит.
-А. КОЗЛОВ,
соб. корреспондент «Известий».

Колхоз’ «Маяк» Ивановской

(По телефону).

области,

Восстановление народного ‘хозяйства

в Ворошиловгр

адской области

ф. АРТЮШЕ НКО

и. о. председателя исполкома Ворошиловградского
областного Совета депутатов трудящихся

Семь месящев  Ворошиловтрадекая 0б-
тасть находилась под ярмом» немецко-
фашистских оккупантов. . Разнузданные,
раз`яренные банды немецких  захват-
чиков расстреляли, повесили и заму-
чили ‘свыше 10 тыс. человек. В, ноябре
1942 г. в Ворошиловграде, на окраине
города — Острой Могиле они расстреляли
в одну ночь свыше 3 тысяч евреев. OnE
убивали грулных детей на руках у мате-
рей, смазывая детям губы сильно дей-
отвующими ятами. Свыше 50 тыс. тру-
тостособных мужчин, женщин и молодежи
насильно увезены и Утнаны в рабство
в Германию. :

Фашисты разгромили и разграбили кол-
хозы, совхозы, машинно-тракторные стан-
ции, птицефермы, свинофёермы и овцефер-
мы. Только по одним колхозам немецко-
фашистские ‘оккупанты уничтожили 37
тыс. голов крупного рогатого скота, овеп
—29 тыс., свиней — 15 тые.,  лоша-
дей — 47 тыс. Дикое зверьё разрушило
и уничтожило заводы, шахты, свыше 142
школьных зданий, 433 кинотеатра и ки-
ноустановки, уничтожены помещения
театров, клубов и дворцов культуры.

В районах области уничтожены би-
блиотеки с ДВУХМИЛЛИОННЫМ ЕНИЖНЫМ
фонлом. Немцы сожгли и разрушили все
высшие учебные заведения: сельскохозяй-
ственный, педагогический, химический и

маптиностройтельный институты, фельл-
шерскую Школу и др. учебные здания.
Лечебно-санитатные учреждения: больни-

цы, поликлиники, детские ясли разграбле-
ны и разрушены.

Рят населённых пунктов, улиц, кват-
талов провращен в руины. Лучшие зда-
ния Ворошиловграда сожжены (дом спе-
циалистов, стахановокий  горолок завода
«ОР» и другие). Только в одном Вороши-
ловграде разрушено до 3.000 домострое-
ний. Славный город крупного  малиино-
строения превращён в сплошные руины.

В феврале 1943 года Красная Ap-
мия освободила значительную часть Воро-
шиловградекой области от немецко-фа-
птистекого ига, Нах городами Вороптилов-
град, Старобельск, Сватово, RpacHogou,
Ровеньки,  Сверлловка и другими вновь
реют красные флаги — символ победы
и могущества нашей родины. Налта осво-
бождённая область является в то же вре-
мя прифронтовой: слышен гул артилле-
рийской канонады, противник часто 0б-
стреливает некоторые наши’ города. Но
жизнь постепенно возрождается.

Прошло всего четыре месяца после
освобождения эначительной части Ворошя-
ловградекюй области от немецких  окку-
пантов, но уже много сделано для восста-
новления народного хозяйства, разрушен-
ного немецко-фашистекими  мерзавцамя!
Трудящиеся © исключительным  энтузиаз-
MOM взялись за воюстановление промыш-
левности,  сельското хозяйства, показывая

образцы героизма и самоотверженности.
На местах страшных пожарищ и жесто-
ких 6068 ‘восстановлены и работают

150 промышленных предприятий, которые
за март—май выпустили продукции на
7.224 тыс. руб., восстановлены «несколь-
KO десятков шахт.

Мы поставили задачу — меньше тре
бовать от государства и изыюкивать все
на месте. На заводе, гле директором тов.
Абакин, организован выпуск напильников,
и сейчас он полностью удовлетворяет
нужды промышленности в напильниках.
На другом заводе усилиями рабочих и ин-
женерно-технического персонала, работаю-
щих день и ночь, собрана и восстановлена
паровая. малтина, и сейчас здесь

скаютея сварные трубы. С первых

струмент, запасные части, внесли  пелый
ряд ценных предложений, которые прак-

На освобождённой земле. Кутейская МТС
Ростовской области успептно готовитея &
уборке урожая. На снимке: старитий меха-
ник МТС И. А. Молчанов (слева) и заве-
дующий мастерской К. И. Голубенко при-
нимают от комбайнера С. В. Бец досрочно
отремонтированный им комбайн.

Фото Г. Гольдберга. (ТАСО.

a

Соревнование
молодых пахарей

. e
На весеннем севе и на под’ёме паров
в этом году ‘во многих колхозах Кирги-
зии, Ярославской, Калининской, Москов-
ской и ряда других областей, краев в
республик широко развернулось социали-
стическое соревнование молодых пахарей.
В Ставропольском крае в соревновании
участвуют 10 тыс. молодых о колхозников.
Замечательных успехов в работе добилось
комсомольско-молодёжное звено Владими-
ра Нестерова из колхоза им. ХУП парт-
С’езда. Звену присуждено знамя край-
кома ВЛКСМ и выдана денежная премня.
Первенство в краевом соревновании плу-
гарей занял 15-летний’ пахарь колхоза им.
ХУП партс’езда Александр Буделев.
Горячо оспаривали первенство в сорев-
новании молодые пахари Киргизии. Сорев-
новалось свыше 5 тысяч человек. Отлич-
ных показателей добилось комсомольско-
молодёжное звено колхоза  «Эриксай»
Фрунзенской области. Члены этого звена
Орсумбекова, Абдырахманов, Мухатбетов,
Мурзакимова четырьмя плугами вспахали
за весенний сезон 187 гектаров. Звену при-
своено звание «Лучшее звено республики».

Конференция отличников
‚ ремесленных училищ

УФА, 7 июля. (По телегр. от соб. корр.).
Состоялась конференция отличников—уча-
щихся ремесленных училищ и школ ФЗО
Башкирии. Доклады и сообщения, сделан-
ные на конференции, показали огромные
успехи, достигнутые за последний год. В
промышленности Башкирии работают: сей-
час уже 30 тысяч воспитанников Школ
ФЗО и ремесленных училищ, Они успели
завоевать уважение старых рабочих и ин-
женеров, оценивших выучку, дисциплини-
рбванность и производственный энтузиазм
молодых кадроз. ;

Самоотверженно работают и, учащиеся.
Свои задания за последний год учашиеся
выполнили более чем на 300 проц. Они
выпустили огромное количество боеприпа-
сов, инструмента, добыли десятки тысяч
тонн руды и нефти, отремонтировали сот-
ни паровозов, вагонов, тракторов, комбай-
нов, построили много новых домов, выпла-
вили десятки тысяч тонн чугуна и стали,
засеяли много хлеба и овощей.

Указом Президиума Верхозного Совета
Башкирской АССР 13 учащихся награжде-
ны Почётными грамотами.

На заключительном заседании конфе-
ренции с речью выступил секретарь обко-
ма партии т. Игнатьев.

С большим под’ёмом конференция при-
няла приветствие товарищу Сталину.

бить соленая вода. По предложению рабо-

чих была сооружена установка, и сейчас,

из этой воды выпаривается пищевая соль,

добыча которой с каждым лнём увеличи-

вается.

Решена и олна из насущнейших задач
— хлебопечение. В настоящее время pa-
ботают 25 хлебопекарных предприятий, и
накеление получает регулярно хлеб высо-
кого качества. Успешею восстанавливаются
лёгкая промышленность, промышленность
строительных материалов, выпускающая
черепицу, известь, цемент и кирпич. Ряд

предприятий не только выполняет планы,

но и значительно перевыполняет. По про-
мъипленности  Облместтрома (начальник,
Облместпроюма тов. Бакланов) апрельская

и майская программы выполнены на 139.5

проп. Промысловая кооперация (предоеда-
тель облиромсовета тов. Зорин)  апрель-
скую и майскую программы выполнила на
117 проц.

Зелёньм ковром покрыты поля  колхо-
зов, совхозов — засеяно триста четыре
тысячи гектаров освобождённой земли. Не
было зерна — ео собрали колхозники иа
своих запасов, произвели  межколхозный
обмен. Вместо тракторов, лошадей и во-
лов в период весеннего сева на полях
работало 36.000 коров, принадлежащих
колхозам и колхозникам. Родина призвала
на фронт мужчин, — в поле

выпу-  угнали всё тяглю, нечем, было
же зерно. По иницяативе предколхоза т. Зве-
зней освобождения от немецкого ига та- ряки Ивана Павловича
бочие начали юносить припрятанный ин-  расстояние 25 километров на тачках хло-

женщины. Работая без тракторов и лоша-
дей, колхозницы засеяли 304 тыс. гекта-
ров земли, в том числе зерновыми культу-
pamu — 198 тыс. гектаров, техническими
культурами — 66 тысяч, картофелем —
7,3 тые. гектаров и овощными культура-
ми — 9,4 тыс. гектаров.

Весенний сев прошёл на освобождённой
от фашистов земле, как никогда, органи-
зованно. Колхозы перевыполнили государ-
ственный план сева. План посева зерно-
вых выполнен на. 122,3 проц., по полеол-
Hyxy Ha 122 проц., льну на 162 проц,
однолетнии травам на 711,8 проц. Кэл-
хозники показывали примеры величайшей
самоотверженноети. В колхозе им. Шев-
ченко  немецко-фашистекие оккупанты
подвезти
колхозники Ha
ставили к месту посева 25 тонн посевно-
то зерна и план сева выполиити. Двалпать

тически осуществлены. Из олной из сква- два комеомольца колхоза им. Ильича (сек-

жин в городе  Ворошиловграде:

-начала [реталь т.

во Тоня) из своих коро-

„ ; а $   [> © :
Слово русского -оружеиника
т ставил перед собой пель, чтобьг новое яВ-
томатичеекое оружиё было предельно про-

‘етым м несложным и В производстве, что-
бы на изготовлении его Зыли заняты ра-

и Белгорблеком направлениях идут пже-

В эти лни,/котда на Орловско-Вурекох
сточённые сражения, Ботда Тысячи лем:

пез вместе со своей, техникой гибнут т
под ударами нашего оружия, каждый со- бочие средней квалификации A Jaze ни
ветский человек, кто вкладывает — свою   локвалифицированные. Мне представ

‘анергию, свою волю, свою дупгу в лаль-
нейшее укрепление и  совертенствова-
ние боевой мощи Врасной Армии, охва-
чен небывалым под’ёмом. Крепко стоят
наши воины’ Смертельно разят они врага
могучим оружием, которое куёт для них
весь наш народ.

Когда я встречаюсь с бойцами и коман-
 лирами Красной Армии, котда спрашиваю,
как ведёт себя в боях “с Провлятыми
немцами мой пистолет - пулемёт, мой
«ППП», я вижу в глазах нашего воина
  всёлую UWCROPKY, BURY, как улыбка
  набегает на мужественное лицо.,Й когда,
  ласково похлопав висящий на-груди ав-
томат, боед товорит: — Хороша  маши-

требовало бы значительного количества
сложных и точных станков. Если по-на-
стоящему ‹ вооружать огромную Ерасную
Армию автоматическим оружием, полу-
мал ях и попытаться Это сделать на
faze принятой раньше сложной. и трудо-
ёмкой технологии,
ный парк станков. надо загрузить,. какую
огромную массу людей надо поставить Е
этим. станкам. Так я пришёл к мысли. о,
создании  штампо - сварной конструкции
атиарата.

то какой же неимовет-

лось, что должна быть создана такая BOH-

струкция автомата, осуществление которой! оч»
в широком производственном масштабе He)

примеру Василисы Кожиной,

Ленина» Нина Дмитриева.

8 ИЮЛЯ 1943г. № 159- (8152).

»

Совётские патриоты
приумножают славу
своих предков-геросв

—

СЫЧЁВКА (Смоленская область), 7 ию-‘

ля. (ТАСС): На-днях ‚были вручены орде-

на и медали трулящимся Сычёвского райч”

она, награждённым за доблесть и р
с проявленные 3 партизанской борь
проти -немецко-фашистеких оккупантов.

В Отечественной войне 1812 года широ-
ко прославилась смелыми подвигами ко-
мандир партизанского отряда — старос 2
(деревни Сычёвка) Василиса Кожина. Сен-
час, в дни войны против подлых ней

ё следу
ских захватчиков, сычевцы,
к проявляют
исключительный героизм, боевыми. ge
приумножают слазу своих предков; ‚ е-
даль’ «Партизану Отечественной войны»
второй стелени: получила - отважная развед-
чица колхознипа  сельхозартели «Путь
В январе 1942
года она вступила в отряд, несколько раз

на! — я пореживаю самые радостные
минуты. Такое признание воина Красной
Армии, такую обенку из ‘уст автоматчи-

Надо сказать правлу, что даже ЗНАТОКИ ‘спешно ходила в глубокую разведку.
оружейного производства не ВерИЛИ В BOB-   колхозник сельхозартели «Волна пяти-
можность создания  штампо-сварного &8- летки» Пётр Буренков летом прошлого ‘го-

томата и в глаза и за тлаза посмеявались,
нало мной: Шагин, мол,. фантазирует...
Ho я был убеждён, что мыель моя пра-
вильная, А таз ‘правильная, 10 и отету-
пать от неё я не был намерен.

Решил я лля себя, что стойкость. авто-

ка я воспринимаю, как самую высокую
аттестапию, она мне милее и дороже. все-\
то на свете. ‚
..Юозданным мною автоматом воюют
Hall пехотинцы против ненавистных ок-
купантов. Теперь уже огромное количество

ла встретил в родной деревне командира
партизанского отряда, шедшего с ‚ группой
минёров взрывать мосты на важной ком+
муникации врага. Он присоединился к H2-~
родным мстителям. В этот и последующие
дни Буренков проявил сеоя ‘отважным
партизаном, хорошим разведчиком и мин  -
ром. Ему также вручена медаль «Партиза:

«ПИ» дано на вооружение Красной Армии.
Я мысленно представляю себе линию фрон-
та и слышу то здесь, то там длинные

мата должна быть значительно увеличена,
гарантийное количество выстрелов умно-

= Медаль «Партизану Отечественной: в0й-:
жену. И тритом, чтооы. никаких запах-

ных чаютей к автомату He полагалось,
чтобы нужды в них He было, а Также
чтобы  гразборку-сборку производить без,
инструмента. И ещё одна сторона дела меня
привлекала. Мне хотелосв, чтобы новый
автомат был легок, ° удобен. чтобы была
хостигнута  обтекаемоеть наибольшего ко-
личества частей, чтобы он был «зализан»,
‘как говорят авиационники, чтобы внеш-
ний BH ero привлекал глаз. Cra-
жу короче — я хотел, чтобы в армии
полюбили мой «ППШ», ‘чтобы боец носил
его на пруди, как надёжную, дорогую и
приятную вещь, чтобы он полюбил мой
пиетолет-автомат и уверовал в нево. Это
было моей мечтой, этого-то я и добивался.

очереди, которые дают нмпи автоматчи-
ки по тщетно лезущим к нашему перед-
нему краю немцам, я зажмуриваю глаза
и вижу, как падает проклятая немчура,
как гибнет враг. Кончились времена, ког-
да наглый немец поливал огнём из
своего автомата «от пуза», строчил нале-
во и направо, пытаясь натнать страх на
наших людей. Армия нала насыщена ав-
томатами — ладным, простым, безотказ-
ным оружием. }

Меня нередко спрамтивают: долго ли я
работал над созданием своего пистолета-
пулемёта? Нет, недолго. Я много думал
‘над тем, каким должне быть автоматиче-

ВЫШЛИ.

ское оружие, какими оно должно обладать
достоинствами перед существующими cH-
стемами, чтобы его оценил, больше тото—
‘полюбил боец Красной Армии. Я тщатель-
но изучал существующие системы стрел-
ROBOTO оружия, и автоматические в том
числе, часто и подолгу беседовал с бой-
пПами и командирами, внимательно  при-
слушивалея к их мнениям и оценкам, би
постепенно у меня “сложилась, выросла
идея нового вида и типа автомата. ^

В одной из частей красноармеец пожа-
ловался на TO, что некоторые типы
пистолетов - пулемётов,  предтествовавияе
  «ПТИ», сложны в разборке и сборке,

3 lero на эту операцию. и чистку уходит по

‘меньшей мере полчаса, что чистить такое
оружие трудно, что в нём много .резьбо-
вых соединений и что, наконец, деталей
в нём так много, что все эти. десятки
названий трулно заучить и запомнить. Он

был прав. Его устами товорила’ войсковая’

масса. И я ‘слелал для себя первый вы-

Чвод —- ‘автёмат’ должен быть : предельно

простым, предельно доступным для освое-
ния рядовому бойцу, зачастую деревенско-
му парню. Е

Зная нашу промышленность и гигант-
ских масштабов задачи, которые стояли и

стоят перед ней, я с самого начала по-

Новые обязательства вооруженцев

ГОРОД Н., 7 июля. (ТАСС). Завод, где  ния сверх плана. Знатный слесарь Алексей
директором Герой Социалистичёского Тру-, Глебов ) Е

‘да тов. Гонор, за истекшие полгода вы-
пустил много вооружения сверх плана.
Себестоимость продукции снижена на
27 процентов. внедрение рационализатор-
ских предложений. дало заводу более
6 миллионов рублей экономии. Четзёртая
часть всех рабочих предприятия уже’ вы-
полнила годовые нормы. 3

Рабочие завода принимают дополнитель-
ные обязательства по выпуску. вооруже-

‚

вах вырабатывали по полторы-лве нормы
и сверх плана-посеяли 5 гектаров в фонд
обороны.

Большая работа развёрнута по восста-
новлению общественного животноводства.
Колхозы законтракловали у колхозников
тысячи телят, свиней, овец. Для развития
птицеводства восстановлено пять инкуба-
торных станций. От инкубации уже, полу-
ченю 55 тые. цыплят. Кюлхозники  уси-
ленно готовятся в предстоящей уборочной
кампании. Уже отремонтированы многие
десятки комбайнов, сенокосилок. лобогре-
OR, конных граблей, триеров, веялок, 276
ит д Идёт успешная подготовка вад-
pos, — свыше 300 человек. учатся на
комбайнеров, трактористов и т. д.

Колхозники ничего на жалеют для
победы над иенавистным врагом. С осво-
бождённой территории  Воротиловгралекой
области колхозы, колхозники, совхозы и
другие организации дали много сельскохо-
зяйственных пролуктов Красной Армии.

Период временной оккупации районов
Воротиловгралекой области тяжело отрз-
зился на народном образовании. Фашист-
ские каннибалы разрушили школы. Немеп-
кие носители «новой культуры» устрам-
вали конюшни, разные склады в прекрас-
ных школьных зланиях, класоных комна-
тах. Гитлеровокие солдафоны` разжигали
костры, уничтожая книжные фонды би-
блиотек, сжигая школьную. мебель и на-
тлядные пособия.

С момента освобождения районов Воро-
птиловградекой облакти от фашистевих
оккупантов мы приступили к восста-
новлению  пкольной сети. Уже к концу
учебного года работало 723 школы, в ко-
торых училось 89.637 учеников. В шко-
лах области работало 2.300 учителей. Во-
зобновили работу Ворошиловградский пет-
институт, сельскохозяйственный институт,
художественное училите м фельдиерская
тикола. Сейчас школы готовятся к новому
учебному о году — проводится ремонт
школьных зданий, на что ассигновано
свыше олного миллиона рублей, завозитея
топливо. Свыше двухсот учителей  обу-
чаютея на курсах по повышению квали-
фикации, провелена палворная перепись
детей школьного возраста. В области лей-
ствуют 84 клуба, 7 кинотеатров и 11 би-
блиотек. Создан TeaTD эстрады и органи-
зован комсомольский ансамбль песни и

OcoSoe зииманйь было направлено па

С тех пор, как «ИИШ» взят на Boopy-
жение Красной Армии, с тех пор, как пер-
вые десятки тысяч были переданы на 0б-
щевойсковые испытания, прошло не так
уж много времени. Наша промышленность
освоила его производство в огромных мас-
табах. Вак я и предполагал, оказалось
возможным изготовлять «ШИ» на пред-
приятиях далеко не первого ранга. на 0бо-
рудовании не очень квалифицированном.
Душа радуется, когда видишь, как дело-
вито и уверенно производят на заводах
детали. лля автомата женщины, недавно
пришедитие на производство, безусая мо-
лодёжь Штампуют, сваривают, строгают
фрезеруют, в заводских тирах. илет, кон-
трольный отстрел, и. вот уже выстроились
аккуратные ящики с «ППШ», и на каж-
дом технический паспорт, и на каждом
словно выгравировано напутствие матерей
й отпов, жён и сестёр, и детей бойпов,
что делали это оружие, словно они гово-.
‚рят родному воину:— Бей проклятых нем-
цев, поливай их огнём, безжалостно мести
‘за напту кровь, за наши муки, за великие
страдания русских людей...

Конструктор оружия
Георгий ШПАГИН,
лауреат Сталинской премии.

ГОРОД Н.

обязался. выполнять свою норму
не менёе ‘чём на 400 процентов. Руково-
дитель комсомольско-молодёжной бригады
Елена Перцева от имени своей бригады
‘дала обязательство во втором полугодии
превысить производственные задания на
50 процентов. Расточники Мухамедьяров
и Феев, электросварщик Симонов и мно-
гие другие, выполнившие годовые планы,
обязались до конца года дать не менее
трёх ‘норм ` каждый.

здравоохранение, на ликвилацию инфекди-
онных заболеваний, завезенных  фашист-
скими оккупантами, на восстановление
сети лечебных учреждений. Уже работают
47. больниц, ‘26 поликлиник и амбулалю-
DUH, каждый район имеет минимум 1—2
больницы, поликлинику, Tle оказывается
населению ` бесплатная мелицинокая из-
мощь. В области работают 205 врачей
различных специальностей и 630 человек
среднего медперсонала. В суровой  обота-
новке, в условиях прифронтовой полосы
работники здравоохранения честно выпол-
няют свой долг перед родиной.

Немцы сделали всё, чтобы вывести из
строя все коммунальные предприятия. В

данный момент силами населения в горб”

дах Ворошиловград, Ровеньки, Красно-
дон восстановлен и пущен водопровод,
восстановлены и пущены в эксплоз-

тацию электростанции и бани в городах:
Вороптиловтрад, Ровеньки, Старобельск,
Сватово, Краснодон. До двух  миллио-
нов рублей вложено уже в жилишно-ком-
мунальное хозяйство. Огромная табота
проведена пз расчистке завалов улиц от
разрушенных немецкими оккупантами зла-
ний: Десятки тысяч человек приняли уча-
тие в благоустройстве населённых пунк-
тов, площадей, скверов и парков.

В области восстановлена  почтово-теле-
трафная связь. Уже работает 290 отлеле-
ний и атентотв связи. Ежедневно алрееа-
Там доставляется свыше пятидесяти тыеяч
тазет и журналов и 30 тысяч. писем. Ра-

ботает 29 радиоузлов.

В период. немецкой оккупации городское
население было обречено’ на вымирание.
Сейчас взято Ha снабжение всё городское
насетение, рабочие совхозов, МТС. Откры-
ты 413 магазинов госторговли и потреб-
кооперации и 151 столовая.

Сейчас торгующие организации yerem-
HO готовятся к заготовке и хранению на
зимний периюл ово :

Sse щей, фруклов и карто-

Успехи работы по вюсстановлезтию на-
родного хозяйства области  свилетельет-
вуют о несокрушимой прочности советско-
то тыла и о высоком  морально-политиче-
ском единстве нашего народа. Нам пред-

стоит огромная работа во всех отраслях

хозяйства, но можно с увере
: реннюсть a-
зать, что тру ane

лятиеся Вороптиловгралекой
области 101 -руковолетвом партии больше-

BHROB CIPABATCA © постав:
чамл, ленными зала-

коза. Ей 66 лет. В начале 3
правила на фронт четырех сыновей, а ког-
да немецкие разбойники оккупировали
район, Панкова, не щадя своей жизни,

выступила на борьбу с лютым врагом. Она:
оставалась в деревне, выполняла задания’.
отряда, собирала и доставляла продукты...
Панковой была надёж» ..

партизанам. Изба
ным местом для укрытия и отдыха народ-
ных мстителей. Несколько ‘раз немецкие
власти вызывали патриотку на допрос, из-

бивали её, но‘ она была непоколебимой и °°

до самого дня прихода: Красной Армии
активно помогала партизанам. к

„Давать фронту продукцию.

БАКУ, 7 июля. (По телегр. от cob.

ки имени Володарского получили

История письма такова. Как-то в блинда-
же зашла речь о качестве продукции, по-

с мин, а кончили... пуговицами. Бойцы жа:
ловались, что хорошие телогрейки ‘и брю-
ки подводят иной раз из-за плохо приши-
тых пуговиц. Один боец’ тут же показал
свою телогрейку, на которой“не было ни

гиров ‘обратил внимание
марку и увидел, что пошита телогрейка на
фабрике им. Володарского. Будучи сам ба-
кинцем, он обратился`с письмом к швей-
никам Азербайджана по поводу качества
выпускаемой ими продукции.

Это письмо быстро стало’
только володарцам, но ‘и рабочим
других предприятий легкой промышленно-

сти’ Азербайджана, Его `повсюду ‘обвуждай
ли, в каждом случае принимая обязатель-““”

ства по улучшению качества“ продукций.

жанские швейники успешно повели борьбу
за высокое качество всей продукции. За
период, прошедший после ‘получения пись-
ма Н. Багирова, всё обмундирование, ` по-
шитое для фронта фабрикой им. Володар-
ского и многими артелями, принято без
единого случая брака.

Накануне нового
учебного года

подготовка к, новому ‘учебному году. B
Лихославльском, Калининском, Кимрском
и других районах многие школы уже. от-
ремонтированы. В этой работе и заготовке

топлива на зиму активное участие прини-.

мают родители и сами учащиеся,
Калининского ‘вагонного ‘завода
силами отделывают среднюю ‘школу № 8,
в калининской средней школе № 6`из
учащихся девятых классов. создана ре-
монтная бригада, занимающаяся оборудо-
ванием классных комнат. Два школьных
здания, разрушенные гитлеровцами, ‘вос-
станавливают комсомольцы Ржева.
 Идёт закупка старых стабильных учеб-
ников. Уже приобретено около 700 тысяч
экземпляров -—— почти на 100 тысяч больше
установленного задания.

С начала учебного года в области нач-
нут работать 300 новых школ. Большая
часть их открызается в освобождённых
районах. `В Великолукском районе `обору-
дуется 81 школа, в Ржевском — 45.
Зубцовском — 28. ен

Рабочие”

Кинотеатры в городах
и станицах Лона

Сы

РОСТОВ -на- ДОНУ, 7 июля.
леграфу от соб. корр.). Немецкие разбойни-
к разрушили и? взорвали почти‘ все ки-
lees 8 городах и районах Ростовской

- Сейчас на Дону восстановлены
и работают 29 звуковых кинотеатров, в
том числе 13 сельских и районных. Откры-
ты кинотеатры в Ростове, Шахтах. Ново-
черкасске, Азове. ° В ближайшие дни. от-
крываются кинотеатры в Миллерово, Мо-
розовской, Константиновском и ряде дру-
гих станиц. Кроме того, в станицах Дона
работают 14 кинопередвижек. Пять звухо-
вых кинопередвйжек, полученных недавно
из Москвы, также нап

для обслуживания гор
XO3HHKOB.

(По те-

няков, рыбаков, кол-

Колхозные обозы _
с продовольствием для рабочих
оборонных предприятий

ГОРОД  Н., 7 июля. `(Т
колхозы регулярно (ТАСС). Узбекские
He ree в на оборонные ‘предприятия.

кий завод из Карасуйс т
кентского районов namin $4 Maan ae
пусты, лука, помидоров, свеклы. моркови,
трава. яблок и урюка. Колхозники, со-
So ee продовольственный обоз, за-

и, что и впредь они будут оказывать
продовольственную помощь и со своей
ne просят рабочих давать фронту

льше вооружения и. боеприпасов для то-
го, чтобы Красная Армия быстрее разгро:
мила немецких захватчиков.

корр.). Рабочие Бакинской швейной фабри-.
письма г
от бойцов Н-окого миномётного. дивизиона.

лучаемой дивизионом. Начали обсуждение.

‘извёетно не.
всех _

Начав с мелочи —^ с пуговиц, азербайд-.

КАЛИНИН, 7 июля. (ТАСС). В горо-
дах и сёлах области деятельно’ ведётся”

равляются ‘в районы”

доставляют продукты.

ну Отечественной войны» второй степеня.:`./

ны» получила колхозница Екатерина ` Пане: ‹
войны - она сот-. --

только  высокого качества! .

одной пуговицы. Старший лейтенант Н. Ба- `
на. фабричную —

сзоими