be

ЧЕТВЕРГ, 8 ИЮЛЯ 1943 г. № 159 (8152)
—

=.

ЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Минёры гвардии майора А. Ванякина под огнём неменкой артиллерии устанавлива-
Фото спец. военного корреспондента П. Трошкина.

ют. мины.

—

.

< НА ОРЛОВСКО-КУРСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Июльский бой

Июньское затишье никого не обмануло.

‚4 Напеи траншеи в июне 1943 года бойцы

=

У расечитывали на внезалность своего -удара.

aS

украшали цветами. Цветы в окопах были
выращены любовью к той пяди земли,
которую боец будет заяцищать, гордостью
за свой участок фронта и своё могучее
оружие. В первые же минуты наступления
немцы увители, что ‘за пветами- в русских
траншеях есть огонь, который пожирает
их танки.

Неуцы бросили на узкий участок до 400
танков. Когда-то таким тараном можно
было расколоть фронт. Зловещие отзвуки
такого улара мгновенно распространялись
на большем пространстве. Спокойную силу
нашего фронта я почуветвовал, когда уви-
дел поблизости от грохочущего района боёв
красноармейцев, помотавших крестьянам
на сенокосе. Стокойную силу нашего фрон-
та в ию\е 1943 года ощущаешь в том
возбуждённом и радостном выражении
чувств. в Том оживлении, которые видны
на всех дорогах, ведущих к бою.

Боя ждали. в бою готовились. Немпы
Но не было такой секунлы в сутках, когда
бы их ‘не полстеретали. Немцы налеялиеь
на хитрость своих обманных, отвлекающих.
уларов. Но на всём. протяжении фронта не
было такого куска земли, где бы их He
встретили ответным ударом. Немцы хотели
парализовать нашу оборону превосходством
сил, собранных в один кулак и дол)ящих
в одну точку. Но немецкий кулак теперь
обливается коовъю. :

Трудные бои кипят на фронте; Не мо-
жет быть лёгким бой, когла на узкий уча-
сток фронта после свирепой артиллерий-
ской подготовки -и бомбардировки с возлуха
бросаются сотни танков. Наши воины на-
учились драться. На участке сражения, 0
котором я типу, немпы начали наступление
раннии утром. Тихая безветренная ночь
была взорвана неистовым PeBOM пушек.
Танки с двумя ротами пехоты пошли в
атаку. Атаку отбили. Но это была лишь
витимость наступления. Через 30 минут
немцы повториля артиллерийскую  подго-
товку в другом месте ‘и здесь-то обрупили

на Halll траншеи главный на этом участ-
ке удар. 3
lito “ewer B oKoae, orayménasit pésow
танков, извергающих огонь, тот знает, что
значит такая атака. Но наши бойцы её
отбили. Тогда десятки вражеских само-
лётов поднялись над нашими позициями.
Бойцы выстояли. Немцы дважды повторили
бомбардировку с воздуха. Бойцы остались
в траншеях. Немцы провели вторую ар-
тиллерийскую подготовку, и всё же бойцы
вылержали и своих позиций не отдали.
Никто не преуменьшает трудности этого
дня. Два командира, майор Швендик и
старший лейтенант Сердин, весь бой про-
вели в траншеях рялом < бойцами, вели
огонь, но немецким танкам. Они помнили
уставное правило, по Которому  комайлир

т,

НА БЕЛГОРОДСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Мужество

советских воинов
`Немцы бросили в бой крупные силы

танков, пехоты, сотни самолётов. Они де-
лали ставку на внезатность. Стянув к пе-
реднему краю механизированные «войска,
они рассчитывали одним ударом прорвать
линию налней обороны.

Внезапноеть немцам не удалась. Когда

немецкие танки рванулись к напгим пози-
циям, они сразу же встретили жестокое
сопротивление.

встречу противнику. Казалось, сама земля

обязан управлять боем © командного пунк=
та. Но они знали также, что в исключи-
тельных случаях надо быть среди бойцов.
Десятки танков, рвущихся на одну тран-
шею, — ‘это бой исключительный. Й зва
командира вышли из своих блиндажей и
пошли к бойцам. ел
` На-днях я писал о гвардейцах минёрах,
06 их командире майоре Ванякине. Неза-
долго до начала немецкого наступления
минбёрам вручали пвардейское знамя, и на
торжественном обеде в лесу я не. видел
более весёлото, юного, жизнералостного че-
ловека, чем этот майор. Но пришёл день
боя, и Ванякин занял в нём ©воё настоя-
тибе место, и в этом месте немцы скользи-
ли и палали в <оботвенной крови.

Это было трудное место. Немцы вклини=
лись было здесь в налиу оборону. Минёрам
поручили закрыть брешь минами. Немец-
кие танки уже рвались сюда, и не было
перед ними преграды. И тогда живые лю-
ди стали этой преградой. Майор Ванякин
вывел своих минёров на открытое место,
и на виду у немцев минёры заложили
свои мины, и немпы потеряли здесь
32 евоих танка.

Так держат врага в этом июльском бою.

Бой продолжается.

Ё Евгений КРИГЕР,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.

Противник несет

отромные потери

На нашем участке фронта противник
сосредоточил огромное количество войск й
техники. В первом же штурме он обруптил
на напг‘нередний край мощный кулак и...
расигиб его о стальную прочность нашей
обороны.

Не: помогли и ввелённые в действие
для помержжи наземных войск массы
авиации. Наши‘ лётчики встретили её на
подходе к переднему краю и над позиция-
ми. 3а господство в возлухе завязались
грандиозные воздушные сражения. Схват;
ви в воздухе не прекралпаются ни на ми-
нуту и уже дорого стоят немцам. ‹

06 упорстве боёв и стойкости наших
бойнов можно судить по сражениям, ра-
зыгравшимея нз` участке, который 0боро-
няетсл Н-ской частью. Три крупных ата-
ки за день выдержала эта’ часть и не
уступила противнику ни пяди` земли.

Главный удар. первой атаки приняло
Bech. Ha. ceia подразделение, которым
комантует т. Давыдов. Пехотинцы отсекли
немецкую. ‘пехоту от танков ис нанеели ей
огромный урон. Когда танки противника
приблизились к нангим окопам, бронебой-
щики лейтенант Кириченский и боец Рай-
тушин первыми побили по одной немеп-
кой машине. Векоре запылали ещё три
танка противника. Остальные повернули
назад. :

Tak же безуспешно закончились две
новых попытки немцев прорвать здесь на-
my оборону.

На олном участке немцы пустили впе-
рели пехоты 15 своих танков. Артиллери-
сты подразделения Зинько преградили
путь вражеским машинам. Батареи, кото-
рыми командуют Соколов и Поприй, выка-
тывали пушки на открытые позиции и
били по танкам прямой наводкой с корот-
ких ‘дистанций. Они уничтожили ‘таким
образом восемь ‘машин.

ЕЁ вечеру гитлеровцы. введя в бой све-
жие силы, в четвёртый раз ринулись на
позиции части. Им удалось было ворваться
на перелний край, но сильной контрата-
кой наши бойцы отбросили немцев на
исходные позиции. :

Сведения 0б упорных боях и огромных
потерях немцев приходят со всех участ-
ков фронта. Н-ская часть выдержала
16 ожесточённых атак, не отступила ‘ни
на шаг и причинила врагу большой урон.
Здесь отличились командиры подразделе-
ний тт. Кубышкин, Волошекий и Латы-
шев. — Е

Бойцы другой части подбили за охин
только день боёв 14 немецких танков и
прочно удерживают свои рубежи.

Бои продолжаются с неослабевающим
ожесточением. Немцы беспрерывно вводят
в бой свежие силы. Потери врага растут.

М. РУЗОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.

ОЕ ТД

Вражеские контратаки отбиты

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.
(Спецкор ТАСС). ^ Несколько контратак
предприняли немцы з течение последних
дней на высоту, отбитую у них нашими
бойцами. Несмотря на. большие потери,
гитлеровцы не оставили попыток вернуть
эту высоту. Подтянув подкрепления и
танки, они в последние дни предприняли
ещё ряд контратак.

С рассветом по высоте ударили до 40
вражеских орудий-и миномётов. :

Не успел упасть последний вражескай
снаряд, как у подножья ‘показалась фа-
шистская пехота. В атаку двинулись, боль-

шие группы гитлеровцев в сопрозождении
танков. Наши батареи немедленно накрыли
немцев точным, заранее- пристрелянным
огнём и заставили их откатиться.

Через четыре часа немцы повторили
атаку, но также безуспешно, а ещё через
пять часов они снова бросились на высо-
ту. Начался жестокий бой, Только не-
сколько десятков гитлеровцев доползли
до траншей. Наши бойцы встретили их
гранатами, штыками и автоматным огнём.

Немпы были выброшены из траншей. В
этот день противник потерял до роты сол-
дат убитыми. Кроме того, были подбиты
5 вражеских танков.

взрывами минных полей. Каждый приго-
рок брызнул огнём противотанковых пу-

летнего ветра пшеница,
огня.

Натиск своих войск немцы усилили
ударами с воздуха. Самолёты крупными
стаями носились над линией наших око-
‘пов. Тысячами сброшенных бомб против-
ник прокладывал дорогу своим танкам. Но
и в воздухе немцы получили отпор. Наши
истребители смело бросились
«Юнкерсам», «Мессершмиттам» и «Хейн-
келям».

И с той, и с другой стороны, не умол-

сравнительно
ние нескольких часов были выпущены
десятки тысяч снарядов. От канонады дро-
mala земля.

Только ценою. огромных потерь и в в03-
духе, и на земле
несколько Вклиниться в расположение на-
ших войск на одном узком участке.

Ночью 60 на земле немного затих. Но
не смолкал Вул самолётов. Сотни «фона-
рей» висели в тёмном, затянутом тучами
небе. То там, то здесь полымались вверх
струйки трассирующих пуль.

На ряде участков группы пехоты про-
тивника и ночью пытались атаковать ли-
нию нашей обороны, но их встречал
шквальный огонь пулемётов. :

К началу второго дня здесь было уни-
чтожено несколько сот немецких солдат и
офицеров. Гигантскими кострами пылалив
степи подожженные вражеские танки.

На, расовете сражение разгорелось опять.
Mb ввели в бой новые танки, бросая
ихсразу по 80, по 190 машин. В одном
месте им ‘далось преодолеть первую ли-
нию наших укреплений. Но затем их
встретили  советокие
не пропустили.

На лругом участке противник был за-
держан у небольшой течки. Но не. вода
прегпрахила путь немцам. Речушка с от-
логими берегами не могла бы остановить
неменкие танки. Их остановили храбрость
и упорство советеких воинов.

Бои были отмечены’ яркими подвигами
наших бойцов и командиров, для которых
дело зашиты родины — превыше всего.

Натиск бронированных немецких ко-
лонн отбивали артиллеристы, сапёры и
пехота. Уже на Первом этапе боя немцы
почувствовали железную силу нашего со-
противления. Потери их велики. Только
одно наше соединение в 30-часовом бою
уничтожило сотни танков, несколько ты-
сяч солдат и офицеров противника.

На подразделения Н-ской части устре-
милось около 200 танков, и 90 из них
были уничтожены.

Весь день 7 июля сражению на земле ‹0-
путствует сражение в небе. Воздух гудити
звенит от множества самолётов. Черными
факелами падают сбитые «Мессершмиттьь»

и <Юнкерсы». Насколько неутомимо
воюют наши лётчики, свидетельствует,
налтример, тот факт, что истребители

Н-ской части совершили за день по не-

скольву боевых вылетов. Потери немцев в

воздухе, как и на земле, очень велики.
Ценой огромных потерь врагу удалось
на некоторых участках незначительно про-
двинуться вперёд. Бои продолжаются.
В.. ПОЛТОРАЦКИИЙ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 июля.

после бешеной артиллерийской подготовки

Вся ярость гвардейцев. поднялась на-

восстала против фашистов. Немецкие тан-
ки коснулись этой земли, и она загремела

шек. Там, где еще вчера волновалась от
возникло море

навстречу
кая, гремели артиллерийские орудия. На

небольшом участке в тече-

противнику Удалось

пушки и дальше

Два миллиона
километров

на самолёте у

Подполковник Н. И. Новиков, награ-
  ждбённый сегодня орденом Ленина за мно-
  голетнюю лётную фаботу, отличное вла-
  дезие техникой полёта в сложных yere-
Г`виях, за безаварийный налёт двух ‘мил-
IHOHOB километров, — одий ‘из старей-
ших и заслуженных пилотов  Граждан-

ского воздушного флота. В гражданской

авиании его имя ‘не менее популярно,
  чем в военной. Новикова знают не пото-
  му, что он совершил рекордные полёты.
  Характерным для Новикова является имен-
но 10, чо с ним никогда не проис-
  ХОДИТ «ничего особенното». Он налетал два
миллиона километров, то-есть столько,
‚Что мог бы 50 раз облететь вокруг зем-
  Horo mapa по экватору. У него не было
`НИ ОДНОЙ азарии или поломки материаль-
 ` ной чаюти по ето вине. Спокойствие, вы-
  держка и Высокое мастерство помогают
`Норикову выходить из любых положений.

Новиков летаст уже двадцать лет. Он
был послан в авиационную школу сразу

же после окончания гражданской ore
тех

`В 1923 тоду on стал пилотом ис

‚ пор не прекращал лётной работы. В 00-
  щей сложности Новиков провёл в воздухе
‘свыше 13 месяцев своей жизни. Новиков
‚ тетал в Внтай, Монголию, Шзецию. 0бле-

тал весь Советекий Союз.

Будничная работа линейного лётчика
наполнена, многочисленными проявления-
ми мужества и смелости. Эта райета тре-
бует много труда и выносливости. Важ-
дый полёт стоит большотю напряжения.
Гражданские лётчики летают без штур-
манов, это обязывает их в совершенстве
знать законы самолётовождения.

В дни Отечественной войны на граж-
данских лётчиков выпала важная работа
по перевозке грузов на фронт. С первых
дней войны Новиков неутомимо помогает
фронту. Его полёты нельзя назвать с95-
ственно боевыми. Но ‘они не менее важны
и требуют порой не меньше храбрости и
отваги. Новикову поручаются ocoto  ort-
ветственные перевозки. Олно время он
руководил группой по перегонке самолё-
тов с заводов на фронт. В настоящее
время, командуя  эскадрильей, Новиков
своим примером учит молодёжь высокому
лётному мастерству.

Учёные Украины —
Башкирской АССР

Состоявшееся в конце июня в Уфе об-
шее собрание Украинской Академии наук
было посвящено братской Башкирии. Поч-
ти все доклады На заседаниях отделений
имели непосредственное отношение к про-
блемам, касающимся Башкирской АССР, её
народного хозяйства промышленности,
сельского хозяйства, культуры. Такая про-
грамма была намечена в связи с\предстоя-
щим от’ездом академии из Уфы,

Два года, проведенные Украинской ака-
демией в Башкирии, не прошли бесследно.
Самые живые- связи. ‘установлены между
академией и руководящими организациями
Башкирии с её многочисленными предприя-
‘тиями. Отчет ‘о работе академии, сделан-
ный на сессии вице-президентом А. А. Са-
пегиным, показал, что за два года Украин-
ская академия оказала сушественную по-
мошь оборонным, промышленным, хозяйст-
венным организациям Башкирии и Урала
своими консультаниями и непосредственным
участием в их работе:

Многое оделано в области изучения про-
изводительных сил Башкирии. Девять то-
мов работ комиссии, специально изучавшей
относящиеся сюда проблемы, переданы в
распоряжение Совнаркома Башкирской
АССР. Учёные нашей академии преподава-
ли в местных вузах. Крепкое содружество
возникло между работающими в академии
украинскими писателями и писателями
Башкирии.

Общее собрание академии, на котором
присутствовали руководители советских и
партийных организаций Башкирии, явилось
яркой демонстрацией сталинской дружбы
вободных народов нашего многонацио-
нального Союза. ‘В ответе председателя
Совнаркома Башкирии’ тов. Вагапова на
вступительное. слово президента академии
и в приветствии, оглашенном от. имени
украинского правительства наркомом- про-
свещения УССР тов. Тычиной, с одина-
ковой силой было выражено пожелание,
  чтобы установившиеся связи с от’ездом
академии не были порваны, а продолжали
укрепляться. Указом Президиума Bepxos_
ного Совета Башкирской АССР ряд работ-
ников академии, особенно много потрулив-
шихся для Башкирии, награжден почетны-
ми грамотами.

Академик А. БОГОМОЛЕЦ,
президент Украинской Академии наук.

УФА. (По телефвну).

Самолет „За Ленинград  — подарок
Е, П, Корчагиной- Александровской

ГОРОД Н., 7 июля. (ТАСС). Народная
артистка СССР Е. П. Корзагина-Александ-
ровская приняла на авиационном заводе са-
молёт-истребитель, построенный на Сталин-
скую премию, которую старейшая русская
актриса получила в 1943 году, и передала
его военно-воздушному флоту.

На борту ‘боевой машины —
«За Ленинград», сделанная по

В. д. Корчагиной-Александровской.
и

надпись
просьбе

Местное топливо на паровозах.

АЛМА_АТА, 7 июля. (По телеф. от соб.
корр.). Значительных успехов добились
паровозники Туркестано-Сибирской дороги
в использовании местного топлива на за-
правке паровозов. Ряд депо совершенно
отказался от дров, привозимых в Казах-
стан из Сибири. Они заправляют паровоз-
ные топки степным кустарником, камышом,
отходами саксаула. С будущего года па-
ровозный парк Турксиба полностью пере-
водится на заправку местными видами
топлива. я

Торф сверх плана

ЯРОСЛАВЛЬ, 7 июля. (По телеф. от
соб. корр.). Коллектив Ярославского тор-
фопредприятия за 25 лней до срока закон»
чий выполнение сезонного плана ‘торфодо-
бычи, Против прошлого года добыто тор-
фа на 60 тысяч тонн больше. Торфяники
ззяли обязательство добыть ешё 30 тысяч
тонн торфа сверх плана.

ОБ высокого давления.

Удары наш
по войскам

ей авиации
противника

В ночь на 7 июля крупные силы нашей авиации дальнего действия наносили
удары по войскам и технике противника на Орловеко-Курском m Белгоролеком на-
правлениях. Наши самолёты бомбардировали колонны немецкой пехоты, скопления
танков и автомашин и ближайшие тылы войск противника. В результате бомбар-
дировки нанесён серьёзный урон войскам противника. Олин наш самолёт не вер-

нулея с боевого задания.

#

Котел Рамзина

Беседа с народным комиссаром тяжёлого машиностроения

тов. Н. С.

Постановление Совета Народных Комис-
саров Союза ССР о присуждении Сталин-
ской премии 1-й степени профессору
1. В. Рамзину и о присвоении прямоточ-
ному котлу имени автора — «Котёл‘ Рам-
зина», свидетельствует о новом значитель-

ном успехе, достигнутом советской наукой!

и техникой.

По созданной профессором Рамзинымх в
1931 году конетрукция прямоточного кот-
Ja вокоре были наготозлены. опытныени тро-
мыпленные  экземиляры прямоточных кот-
Roxerpytroperse
бюро, работавшее под ‘руководетвом про-
фессора Рамзина, создало несколько тинов
прямоточных котлов для электростанций,
Ita велущих ]
ства. За последние годы ‘из двадналти с
лишним построенных в СОСР прямоточ-
НЫх котлов несколько. котлов явились
наиболее мотшными в мире прямоточными

котлами.
В ч5 прелмущества  прямоточных
котлов перед барабанными? ‘

Прежде всего в том, что отпадает co-
вершенно необходимость в тяжелых и до-
рогих барабанах; достигается экономия от
30 ло 50°/o металла; значительно 59-
кращаются габариты самого котла. Нако-
нец, преимущество прямоточных котлов в
том, что конструкция их достаточно проста
й выголна в производстве, что позволяет
изготовлять прямоточные котлы непоеред-
ственно на строительных площадках элек-
тростанций.

Курчавая голова Ha склонена над
сложным станком. 15-летний паренек в спе-

цовке с отцовского плеча оувлечён об-
работкой детали. Вчерашние шаловлизые

отраслей народного хозяй-

Казаковым

Длительная эксплоатация прямоточных
котлов показала их надёжность, простоту
обслуживания и высокую экономичность.
Прямоточные котлы позволяют экономить
12—140/о топлива. _

Вместе с профессором J. Е. Рамзиным.
над разработкой, освоением и развитием
пряметочного котлоетреения в СССР -рабо-
тала труппа инженеров, как, например,
т.т. Кацинекий, Петров, Ларичев, Лунеев,
  Федоров, Ротовин и др.

Правительство по достоинству оценило
Хх заслуги, натрадив их орденами и меда-
лями. Орденом Ленина награждён проф.
1. В. Рамзин. _

Нрофессор Рамзин руководит сейчас в
Наркомтяжмае Бюро. Прямоточного- вотло-
строения. Сейчас принимается par рати-
кальных мер для того, чтобы значительно -
расширить масштабы производетва прямо-
точных котлов. Ведётся усиленная работа
нал расширением производственной базы
котлостроения. Олин из наших - заводов
оснащается специальным’ оборудованием” и -
укомплектовывается кадрами с тем. чтобы
в ближайшее время максимально форсиро-
вать производство  прямоточных ‘котлов.
Ripome toro, Ha площадках Энергобтроя и
вблизи металлургических предприятий бу-
дут созданы дополнительные базы котло-
строения. Веё это позволит нам во 2-м
полугодии 1943 гола дать промышленно-`
сти столько крупных котлов, сколько бы-
ло построено в Советском Союзе за все
прехыдущие годы. ‘

е поколение _

скорее всего, что оно так и будет, — лдо-
бавил он под аплодисменты товарищей.
На другой день бригада Калинина ешё

раз подсчитала . свои ресурсы, и брига-
дети, завтрашние мастера, встречаются  дир пошёл в комитет комсомола. Он
на каждом шагу в длинных ‘пролётах ме- заявил, что 300 процентов, пожалуй, не
pe agg цеха, в инструментальной и   такое уж сложное дело и достичь их. не
литейной... i

Этот завод с полным правом можно на-
звать молодёжным. На заводе есть цехи,
притом крупные, решающие, где молодёжь
достигает почти 100` процентов рабочих.
Здесь всё от начала до ‘конца доверено
юным рукам.

Директор говорит о новых сложных за-
дачах, которые приходится разрешать в са-
мые сжатые сроки.

И о чём бы ни заходила речь, директор
завода с большой теплотой говорит о тех,
кого мы на каждом -шагу встречаем в це-
хах и пролётах, ——о новом поколении тру-
жеников.

— Эти юные руки не подведут!

На этом заводе работе с молодёжью, не-
давно ставшей к станкам, верстакам, агре-
гатам, уделяют исключительное внима-
ние. О ней мы читаем в первых строках
обязательств заводского коллектива во
Всесоюзном соревновании. Она повседневно
фигурирует в докладах начальников це-
хов директору завода на ряду с цифрами
выпущенной продукции, смонтированных
станков, сэкономленного металла. Партий-
ная и комсомольская организации ишут и
находят новые интересные формы воспита-
тельной работы с новичками.

— Конечно, молодёжь любит’ музыку,
кино, развлечения. Эти запросы молодёжи
надо удовлетворять. Но мы хотим привить
ей вкус к рабочему собранию, где обсу-
ждаются наболевшие вопросы производ-
ства, к собранию без обычной «приправы»
в виде концерта или кино.

Парторг ЦК ВКП(б) на заводе т. Ген-
дин рассказывает далее, как в цехах и на
участках агитаторы, беседчики готовили
молодёжное общезаводское собрание, по-
свяшённое «выполнению задач, стоящих
перед заводом.

— И наше ожидание оправдалось, — го-
ворит комсог ЦК ВЛКСМ т. Пермино-
ва, — точно к назначенному сроку пришли
участники собрания. Они внимательно слу-
шали доклад директора завода. Горло-
стью загорелись их глаза, когда директор
говорил о том, что не кто иной, а именно
они призваны родиной в эту грозную годину
высоко держать честь завода. Когда же
выступил. фронтовик и с нохвалой ‘отозвал-
ся о продукции нашего завода, гордости
юных рабочих не было границ,’и они один
за другим заявили 06 этом, обешая стать
полноценными рабочими, отлично овладеть
профессией, доказать, на что они способны,

Через некоторое время состоялась встреча
молодых рабочих завода со знатными людь-
ми-и лучшими стахановцами. Большойсерав-
нительно зал был переполнен задолго до
начала. (Стояли тесно в дверях, проходах,
сидели на подоконниках, ухитрялись по-
мещаться по-двое, по-трое на одном стуле.
Перед ребятами выступил генерал. О фрон-
товых буднях рассказал им Герой Совет-
ского Союза, старые рабочие ‘поделились
опытом изучения специальностей. И вновь
во всех речах говорилось о роли завода в
боях за родину, о доле участия каждого
из сидящих здесь в зале, его обязанности
трудиться по-рабочему, по-фронтовому.

Многие завидовали в этот вечер брига-
диру токарей из четвёртого цеха Калини-
ну и его товарищам по бригаде, таким же
юным, как и сам бригадир. За отличные
показатели, высокую дисциплину и орга-
низованность бригаде Калинина было вру-
чено переходящее знамя заводоуправления
и заводского комитета комсомола. Сжимая
древко знамени, Калинин ответил от имени
бригады обязательством ни за что не опу-
скаться ниже трёх норм.

— Я вижу, это вполне возможно и

велика ‚честь. Куда более к лицу . передо-
вой бригаде 5 норм. Это трудно, но вполне
осуществимо и решено его бригадой. Ребя-
та, правда, попросили, чтобы это их обя-
зательство пока He предавалоеь rac
ности: а вдруг не выйдет, тогда ‘и стыз
да не оберёшься... р

— Но выйдет, обязательно должно
выйти! — упрямо взмахнув рукой, заклю-
чил свой рассказ бригадир. — И ещё ска-

жу, что мы не только пятисотниками ста-
нем. Разве не можем мы помочь новичкам,
поступающим Ha Завод? Конечно, можем. -
Вот и. решили мы к 95-летию ‘комсомола,
чтобы каждый из нас подготовил по одно-
му ученику Ha разряд не ниже 4-го.
Четвёртый цех — один`из самых круп-
ных цехов. Как всюду на заводе, моло-`
дёжь здесь делает погоду. (Сначала на `
комсомольском, а затем и на общецеховом
собрании было решено об’явить цех моло-
дёжным, то-есть таким, чтобы отличной
работой, образцовым порядком, дисципли:
ной он задавал тон всей молодёжи завода:

Цех должен, разумеется, систематически
перевыполнять производственные задания.
Но этого мало. Каждый ученик здесь

обязан сдать техминимум и получить раз-
ряд к 25-летию ВЛКСМ, а все: до единого
комсомольцы, уже имеющие разряд; повы+
сить его к ‘этому сроку по крайней мере
на единицу.

Большая заводская семья, как губка,
впитывает в себя новые и новые отряды
молодых рабочих. Здесь они формируются,
мужают, закаляются в борьбе с трудностя-
ми. За сравнительно короткий срок полторы
тысячи учеников стали квалифицирован-
ными рабочими. Характерно, что только
около 700 из них выпушены школой ФЗО,
открытой заводом после переезда в этот
город. Остальные уже получили квалифи-
кацию непосредственно в цехах путём
индивидуального обучения и производ-
ственного шефства лучших. стахановцев,
опытных рабочих, бригадиров, мастеров, . а.
также в школах. технического” обучения.
Передовиков технической учёбы на заволе_
принято всячески поошрять. Их ‘фамилии’
на больших плакатах встречаются св це-:
хах на самом почётном месте. :

Правильно поступают . комсомольцы за-.
вода, повседневно проводя в цехах корот-.
кие, но зажигательные беседы о славных _
сынах и одочерях комсомола’ о героях °
фронта, о партизанах, о. тружениках ‘тыла, _
кующих боевую мощь. Красной Армии. Пе-’
ред глазами слушателей -во всём величии
встают ‘герои нашей отчизны. Образы Зои
Космодемьянской, Лизы Чайкиной, Ивана.
Смолякова, защитников Сталинграда, Ле-
нинграда, Севастополя осеняют ‘их,’ как
шелест пробитого пулями алого’ знамени.

На первой странице неразлучного ©
комсоргом Перминовой блокнота мы про-
чли переписанные крупными буквами пла-
менные слова Николая Островского: «Са-
мое дорогое у человека — это жизнь. Она
даётся ему один раз ‘и прожить её надо
так, чтобы не было- мучительной боли ‘за
бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг
позор за. подленькое и мелочное прошлое
и чтобы, умирая, смог сказать: «в жизни
все силы были отданы самому. прекрасному
в мире, борьбе за освобождение человече-
ства».

Это завешание писателя-бойца и патрио+
та находит путь к сердцам юных тружени-.
ков, вдохновляет и поднимает их на труд,

не знающий преград. $ ‘
А. ЭВЕНТОВ,

соб. корреспондент «Известий».

=”

Город Н.

’Летние путевые работы
= ‹

ХАБАРОВСК, 7 июля. (По  телеф.
соб. корр.). На всех ‘станциях Дальневос-
точной железной дороги сейчас в полном
разгаре летние путевые работы. Путейцы
6-й и 1-й дистанций систематически пере-
выполняют задания по среднему ремонту
железнодорожных путей. ь

‘Большую помощь путейцам оказывают
жёны железнодорожников и рабочие всех
служб транспорта в свободное от дежурств
время. Недавно рабочие станции Хаба-
ровск-2‘ и члены их семей помогли путей-
цам 6-й дистанции за один день отремон-

тировать 6 километров железнодорожного   ппал и отремонтировали

полотна. На этой работе

=

чились, выполнив по две-три. нормы, груз-
чики склада топлива Макеев и Худяева, -
  стрелочница Карамышинцева и другие же-
лезнодорожники.

На станции Красицкий большую по-
‘мощь ремонтерам. оказывают путевые об-
  ходчики. За последние дни обходчики Ку-
‘тузов и Маер сменили ’128 шпал, отслу-
  живших свой срок. Недавно на одном из
‚ перегонов Вяземской „ дистанции железно.
‘дорожники вместе с семвями вышли и
  путевые работы. Помогая путейцам, он
за один день сменили около 900 негодных
3.665 погонных

особенно отли-   метров железнодорожного пути.