У

a,

ПЯТНИЦА, 9 ИЮЛЯ 1943 г. № 160 (8153)
БжрдщььшржБжьюо—<—БжМ—г«д

К трагической гибели генерала дент

4 июля с. г. погиб в Гибралтаре, во
зремя авиационной катастрофы; польский
премьер-министр и главнокомандующий

корский. Так тратически оборзатась жизнь
крупного польскога  госуларотвенного и
военного деятеля, © именем которого свя-
зан значительный этап в развитии поль-
CRO-CORETCREX отношений.

хало генералу Сикорскому возможность ша

явить польскому кароду, что будущее  Ев-

is репы не мыслится в СССР
польской армией генерал Влатислав Си-.

польской государственности, без сильной.

Польши. В своём ‘выступлении по радио’

в Москве тенерал Сикорский подчеркнул,
что ‘«братство оружия, возникающее впер-
вые в истории, будет иметь переломное
значение для будущего обеих государств и

Борьба против ^ общего п Peres tii ee Бак основа не похожих на нроп-
врага привела советский и польский #а- ле дружественных отношений». «056 сто-
роды в один лагерь — в лагерь свободо-  роны, — сказал при этом генерал Сп-

любивых нафодов, которые поставили себе
цетью уничтожение гитлеровской тирании

и освобождение человечества от той cMep-

тельной опасности, которую несёт с собой
терманский gammy. Героическая борьба
советского народа против немецко-фаптиет-
ских разбойников изменила весь ход воф-
ны, Развеяла миф а непобедимости немец-
\ вой армии и раскрыла перед порабощеён-

ными народами Европы и перед измучен-.

ным польским наролом перепективу oreo-
бождения от гнёта, от тяжкого гитдеров-
ского плена. В своей исторической речи
3 нюля 1941 г, товарищ Сталин  под-
черкнул, что пелью нынешней «всенарол-

ной отечественной войны -ппотив фашист-

ских угнетателей является не только лик-
вилация опасности; -навиешей нза нашей

страной, ‘но и помощь всем народам Евро-
пы, сонущих пех игом -германского- фа-

шизуа»,

Генерал Сикарский принатлежал к чи-
слу тех, кто понял и оценил веб великое
значение. борьбы Советского Союза против
гитлеревской . Термании для общего дела
всех свебодолюбивых народов и, в чает-

}

ности, для польского народа, ставшего

тех польских реакпиочных кругов,

КОрсЕИЙ, — готовы зайыть Bed, что их
разделяло в прошлом».
Такова была тогла позиция

генерала
Сикорекого.

Но не-такова была позиция
RoTO-
рые группировалигь’ вокруг людей типа
  МУзтушевского и `Мацкевича п
влиятельных сторонников в самом близком
окружении генерала Снкорекого. Эти кру-
ги упорно препятствовали попычкам по-
койного премьера проводить политику

сближения © Советсклм Союзом, *И тене-

рал Сикорский, в конце-концов, уступил
давлению тех кругов, которые стремились

продояжать враждебную Советекому Союзу

политику бывшего польского

иностранных дел пресловутого Бека. В pe-!

зультате уетупок враждебной Советскому
Союзу и интересам польского народа поль-
ской реакции, начался саботаж и посте-
пенный срыв зюльско-советского, сотруд-
ничества. :

Шаг за шатом схатывалось Польское
Правительство на всё более о воаждебные
но отношению к СССР- позиции. Очутив-

шись на поводу у гитлеровцев, Польское

Правительство своим покровительством. не-

одной из первых жертв немецко- -фапенест- MeIEREM фашистам, совершивигим на окку-

ской агресени.
Сикореким роли и значения
(оюза в общей борьбе, на ряду

Это понимание генералом нированной

ими территории под Смолен-

Советского ском массовое убийство польских офицеров
неиз- ‘и пытавшимся приписать это чудовищное
менным стремлением советского народа   преступление советоким органам,
Советского Правительства к поддержанию до открытого участия

дошло
B организованной

и укрепленню- дружественных отношений титлеровцами. пнусной клеветнической про-
с польским народом и оказанию ему помо- вокации, направленной против Советекого
щи, предопределили подписание 30 июля Союза. Став на`путь прямой поддержки и

у 1941 тола польско-советского соглашения

и

© восстановлении липлематических  отно-
шений и совместной: борьбе против гитле-
ровокой Германии. Это“соглашение откфы-
10 Широкие возможности как для разви-
тия и укрепления польека-советекой друж-
бы, так и JIA активного участия
ского народа рука-об-руку -е
наролом в общей священной борьбе против
немепкй-фатнистских утгнетателей.
Советское.
_ верное своим обязательствам,

поль-

сотрудничества ^^
провокаторами,

с  немецко-фашиетевими
Польское Правительство

Тем самькм прекратило на деле союзные

ношения межту Советским

отношения с СССР. Дипломатические от-
и Польских

Правительствами оказались прерванными.

советских “4.

Отмечая сегодня трагическую гибель
генерала Сикорского, нельзя не ‘высказать
сожаления о том, что его воля к укрепле-

нию дружбы и сотрудничества между ССООР

Правительство, хак всегда и Польшей оказалась сломленной кругами,
придожило   политика которых явилась пибельной ещё

вев упилия к тому, чтобы всемерно солей-  я предвоенной Польши. Охнако, несмотря

ствовать успешному развитию

. советского сотрудничества. Важными про-  неуклонно
явлениями этого сотрулничества были за- дружбы

ълючённые 14 августа 1941 тола Военное
Соглашение межлу Верховных

Главных   ЧТО -

польско-  на происки этих кругов, Советский Союз

проводит политику мира и
с польским народом. Советекий
юз попрежнему придерживается взгляда,
после поражения Гитлера в Европе

Коанлованиех СССР и Верховным Каман- должиа существовать сильная и незавиен-

дованием Польши -o формировании на тер-

мая Польна. Эту мысль с предельной

ритории СССР польской армий, а также ЯСНостью и четкостью выразит товарит

два соглашения 0 займах, прелоставлен-

Сталин в ето известных ответах на в0-

ных ‘Сбветеким Правительством Польскому   ПРосы корреспондента американской газеты

Правительству для содержания .
» войск в СОСР и для оказания
ПОЛЬСкИМ ‚гражданам, нахалящимся на тер-
риторит COCR... - i
Эта помощь была тем более патлядных
локазатальетвом дружественного отнотения
Советского Союза к польскому народу,
что она была оказана в момент напряжен-
нейшей ‘борьбы с врагом, борьбы. которая

польских   “НЬЮ-Порк
помоткя   “Таймс»,.В атих ответах товарищ Сталин

СССР после

требовала напряжения вбех сил и средств,
подлинно: героических усилий со стороны

Bem coneTCROTO народа, всего. Cenereror
тосударства,

0   ско-советское

тайме» и английской газеты
указал, что отношения между Польшей и
войны должны базиреватьея
«на основе прочных добрососедских отно-
шений п взаминоге уважения, или, если
этого пожелает польский народ, — на
основе союза по взаимной помощи против
немцев, как главных врагов Советского
Союза и Польши».

Само -собой разумеется, что осушествле-
ние этой залачи предполагает тесное полъ-
сотрудничество. -Такое co-

трудничества, естественно, мыслимо лишь

Генерал Сикорский в ту пору стоял нае тем Польским Правительством, которое
позициях развития и укрепления польско- осознает инепреложность той истины, что

советской дружбы. В лекайре

1941 года  сильное и независимое Польское государ-

он посатил Москву, гле вед переговоры с  ство может быть создано не на путях

товарищем Сталиным и с

товарищем- враждебной СССР потитикя, а, наоборот,

Молотовым. Результатом этих переговоров! на путях дружбы и союза с Советским го-

явилось подписание 4 лекабря

1941 г. сударством, дружбы и ©0юза, отвечающих

Советско-Польской Декларации о дружбе   историческим интересам как советского,
и взаимной помощи. Пребывание в Москве так и польского народов.

О роли Е
в руководстве колхозами

С. КОЧЕРГИН

——
Предеедатель Молотовското облисполкома

и. стремленде уральских колхоз-
ников своей работой в тылу помочь Брас-
ной Армии находит своё выражение в
широком участии всего населения дерев-
И В общественном колхозном труде. По-

` жалуй, сухие цифры скажут of этом
важнейшем явлении выразительнее любых
лв =

В 1941 готу кажлый варослый колхоз»

ник и колхозница в срелнем вырабатывали
248 трулолней; в 1942 году — 334. Если
взрослая колхозница в-194Ё” голу в срел-
нем. вырабатывала 220 трудолней, то в
1942 году--317. Резко снизилея  про-
Цент колхознип, выработавтих 3a - гол
меньше 100 трудолней. В 1941 году их
насчитывалось ‘в области 11,6 проп.; в
1942 голу — всего 1.75 топ. Резке по-
высилось число трудолней, выработанных. B
сели каждым подростком, — © (
ло 117s :

Только Tako рост срелней ‘выработки
трутотней позволил при значительном от-
влечении рабочей силы ‘из леревни в. ар-
MH и оборонную промышленность обес-
печить расширение посевных плотшалей,
особенно пол такими трулоемкими культу-
рами, как картофель и овощи, и увеличе-
НИе поголовья скота.

Чрезвычайно хатаклерен тот ‘фавт, что
в пелом ряде сельскохозяйственных арте-
лей Молотовской области в эти военные
TOI, когла мужской  квалифипированной
рабочей силы стало меньше, колхозники
не только полдерживают ‚ хозяйство Ha
прежнем уровне, но и осуществляют HO-
BOC строительство, казавиееся им прежде
неосуществимым по своим трулностям. Во
многих колхозах за эти два гола появи-
лись новые пруды’и электростанции, но-
вые скотные дворы и теплипы, свой флот
лля перевозки зерна и овощей по рекам.
Колхозная система хозяйства позволила
организоваль и полнопеннее использовать
трут оставшихся лома жентин; стариков,
отростков, хозяйство которых пошло бы
под’ откос, живи OHH попрежнему елино-
тично. В голы тяжёльх военных испыта-
HAA колхозная евоциалистическая система

у

хозяйства показала себя, как належная
основа в вобнной экономике страны.
Важнейшим условием полного исполь-
зования всех преимуществ этой системы
является строгое ‚осуществление во всей
жизни колхоз й теревни правильного со-

четания общественных интересов колхоза

с личными интересами колхозников. За-
дача сельсоветов, органов государственной
власти в теревне, блительно охранять и
неустанно укреплять самую основу устой-
чивости сельскохозяйственного производл-
ства — колхозный строй, колхозные го-
циалистические начала организации об-
щественного трула.

Опыт нынешней весны в нашей облас-
ти наглятно вскрывает крупнейшие недо-
статки в работе сельсоветов, а также не-
достатки руководства колхозами и сельсо-
ветами CO стороны райисполкомов,

Несмотря ‘на благоприятные метеороло-
тические условия, в ряде районов нашей
области весенний сев этого гола был  за-
тянут и план его не выполнен. Колхозы
Куедияского. Шучье-Озерского, Усинского,
`Еловекого и ряда других районов к весне
далеко не полностью обеспечили себя се-
менами. Полеужтка семенного материала в
помещениях проводилась здесь зимой пло-
Хо. В результате зерно, имевшее повы-
шенную влажность, стало во многих кол-
хозах терять свою всхожесть и обнару-
жилась необходимость обмена больших
партий зерна. Это усложнило весь ход
сельскохозяйственных работ. ie

Затянуло сев плохое состояние лоша-
лей, особенно в Уинском, Частинском,
Усинском, „Очерском, Сивинском, Елов-
ском районах. Зимой на лошадь легла
большая нагрузка не только по вывозке
зерна, но и в связи с лесозаготовками. А
надлежашего ухода за лошадьми не было,
и они пришли в весенним полевым рабо-
там в неудовлетворительное состояние.
В результате в первые дни полевых
работ имело местб массовое невыполнение
нору пахоты и сева на конях.

В этих условиях сельсоветы должны

без прочной

имели

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ А ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

}

—~

}
]

миннетра

}

„Гигры”

Упорные бой на Белгородском направле-Яии лейтенантом Иваном Сытовым,

CA

ОРЛОВСКО. КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, Пулемётный расчёт на огневой позиции,
Фото спеп. военного корреспондента

«Известий» П. Трошкина.

a.

НА БЕЛГОРОДСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

горят

ведя

нии продолжаются. На десятки километров   разведку, обнаружила аэродром тралепорт-
горизонт над степью окутан дымом. Само-  ных самолётов. Там находилось 13 «Юн-

лётам тесно’ становится в воздухе. На
земле не умолкает грохот сражения,

Немцы продолжают вводить в бой но-
вые силы. Вперёд они бросают по 20—30
тяжёлых тёнков типа «Тигр». За ними
следуют самоходные пушки. И третьей
волной накатываются средние танки с пе-
гхотой. ‘

Применяя такое эпелонирование своих
механизированных войск, противник pac-

кёрсов-52», часть из которых уже гото-
вилась к вылету. Сытов с хода атаковал
аэродром. Сбросив бомбы на стоянки са-
молётов, лётчики на бреющем полёте на-
чали пегурмовку. Три больних траненорт-
ных машины сгорели полностью, другие
сильно ‘повреждены. Их учаеть  разде-
лил ещё один «Ю-52», находивигийся В
воздухе. Заметив Hallux истребителей,
гитлеровец хотел сделать посадку, но

считывает на неуязвимость «Тигров». Од-  врезался в землю.

нако наша артиллерия и даже пехота
стойко отражают натиск бронкрованных
сил врата. «Тигры» горят. Только за один
день здесь подбито и сожжено несколько
десятков немецких тяжёлых танков «Т-6».
Немцы рвались вперёд. H-ckaa  танко-
вая часть, обороняющая ond
се, обстреляла их © закрытых позиций и
„разорвала колонну ‘противника таким 06-
разом, что самоходные пушки и пехота
отстали от танков. Тогда, подпустив «Тит-
ров» поближе, наши танкисты и броне-
бойщики расстреляли их. Двалнать «Тиг-
ров» остались полбитыми на поле O04.
Противник предпринял вторую попытку
птюрваться через линию обороны», Таяки-
сты пропустили около 40 вражеских ма-
шин. потом закрыли этот прохел и, за-
жав немецкие танки в клещи, сожгли их.
трудных условиях упорно сражаются
твардейпы-танкисты. Против них немцы
бресили до 250 танков, есосредоточив всю
эту массу _брбня на одном узком участке,
Но гвардейцы стойко удерживают рубеж
уничтожая Технику п живую силу врата,
Ожесточённые битвы происходят и в
воздухе, Немцы собрали. на этом участке
крупные силы. своей авиации. Сюда пере-
брошены эскапры с юга и валада. Vaapa-
ми с воздуха противник пытается сломить

стойкость налтих войск. Но в небе вра-

там достойный отпор лаёт советекая авиа-
ия. За два дня в воэлущных боях лбт-
чики назиего участка Фронта уничтожили
около 250 самолётов противника,

Одновременно налта бомбардировочная и
штуруовая авиация смело громит танки
противника. Шесть штурмовых самолётов
под командованием отважного лётчика
Витрука олним заходом на вражескую ко-
лонну вывели из строя 15 танков.

Немцы поспепено подбрасывают всё но-
вые и новые полкрепления. Для этого
ани используют He только грузовые‘авто-
машины, HO и транспортные `самолёты
«Ю-52», нланеры типа «Гигант».

лётчики убиешно ведут с ними борьбу.
Группа истребителей во главе с гвар-

своих прав. Опираясь на большой трудо-
вой под ём колхозников, они должны бы-,
ли помочь колхозам хорошо организовать
полевые работы и преодолеть все’ трухно-
сти. И часть наших сельсоветов показа-
ла нынешней весной, что они многое
могут сделать для успеха сельекохозяй-
отвенных работ. Гражданский сельсовет.
ЯЧьггвенекого района, Вятчанский сельсо-
‚вет Сивинского района’ Арасно-Слулокий
‘сельсовет Верхне-Муллинского района,
Восъящерский сельсовет Карагайского рай-
она осуществляли в эти страдные дни
твёрз0в руководство колхозами, по-настоя-
щему представляя советскую власть вде-
ревне. С помошью широкого актива они
принимали необходимые и порой реши-
тельные м8ры к рапиональному использо
ванию воех наличных срелств в колхо-
зах, их тягловой силы и людских резервов,
обращая ` особенное внимание на отстающие
сельскохозяйственные артели. Они Gopo-
лись против обезличенной работы, скопом,
за строгое соблюдение норм высева, ‘за
высокое качество ” полевых работ, требуя
от правлений колхозов ` безусловного вы-
полнения посевных планов.

Гражданский сельсовет—один из круп-
Helix в Нытвенском районе, с плошалью
ярового сева свыше трёх тысяч га. Здесь
в двух колхозах  нехватало семян,
Твёрло и последовательно  осущест-
вляя указанные партией и правительством
мероприятия о подготовке к.-весне, сельсо-
вет с успехом преодолел эти трудноети
H He только обеспечил выполнение с
превышением плана сева колхозами сель-
совета, но и дал взаймы колхозам других
сельсоветов свыше 1.500 центнеров семян,

Сила сельсовета — прежде ‘всего в его
депутатах. Хорошо работали, например,
елутаты Чигиройбского сельсовета Соликам-
ского района. Сельсовет во-время принял
решение о повторной. очистке и подсуш-
ко семенного” зерна в избах. Председатели
Болхозов, считая это дело пустой затеей,
под всякими предлогами затягивали обору-
хование сушилок и рассчитывали больше
 на обмен зебна. 3a дело взялся депутат
сельсавета Молчанов. Он первым ‘подсушил
несколько пентнеров пшеницы CO BCXO-
жестью 63 проп. Вехожесть повысилась Ha
20 проц. 0б этом факте сельсовет расска-
зал_во всех колхозах, Сопротивление упор:
ствующих председателей колхозов было
преодолено. Векоре были пущены вс ход

Han.

Тлеводческой комиссии,

За один день наши штурмовики и бом-
бардировщики разрушили 4 переправы,
уничтожили 15 танков и до 90 грузовых
автоматин, рассеяли и’ частично уничто-
жили до трёх батальонов пехоты.

Мужественно стоят на рубежах обороны

юс-   советекие воины. Пять раз. немцы атако-

вали взвод младшего лейтенанта Воронки-
на, но, вотреченные мощным огнём, отка-
тывались назад © большими потерями.

Командир артиллерийского дивизиона
дважды  орденоносец капитан Савченко
‘отразил со своими артиллеристали ‘восемь
яростных атак немцев. Артиллеристы под-
били еемь танков противника. Савченко
был ранен, но. остался в строю и продол-
жает руководить” боем.

Против  Н-ской части немцы  бро-
вили крупные силы моторизованной пе-
хоты, рассчитывая олним ударом захва-
тить позиции миномбтчиков. Но отважные
бойцы ответили Ha удар двойным уларом
и огнём своих миномётов уничтожили бо-
лее двухсот солдат и офицеров ‘противни-
Ka, несколько станковых пулемётов и три
неметукисх апиномёта. .

Особенно отличились в боях артиллери-
сты, которыми командует т. Гетман. Им при-

1065 выдержать несколько атак тяжёлых

немецких танков. Артиллеристы не дрог-
нули перед этой железной волной. Четыре
танка в первой же встрече были уничто-
жены храбрыми наводчиками Воронихиным
и Ивановым. Старина Ботомолов сжёг
три «Тигра». Атаки немцев были отбиты.
Сражение на Белгородеком направлении
становится всё более. жестоким и жарким.
Ценою огромных потерь на одном из учает-
кав к канцу дня группе немецких TaH-
ков уталось вклиниться в налту ofopo-
ну. Но этот их путь завален трупами
немецких солдат, обгорелой и  тазбитой
броней немецких танков. Наши части
удерживают каждый рубеж с великим
упорством.
В. ПОЛТОРАЦКИИ,
сйец, корреспонлент «Известий»,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 июль

Друтой депутат этого сельсовета-—Базта-
нова, будучи председателем постоянной пе-
организовала про-
верку состояния семенных фондов, про-
верку качества сева, поставила вопрос 0
ликвилапии обезлички лошадей. Работая
пахарем на пароконном плуге, Базганова
ежедневно перевынолняла норму.

Успешно справился с трудностями ве-
сеннего сева Частинский район, получив-
ший 34 это переходящее Красное знамя
Северо-Западного фронта. Накануне весны
здесь хорошо прошли отчёты депутатов
сельсоветов перел избирателями. Райиспол-
KOM собирал депутатов сельсоветов в рай-
онном центре, инструктирювал их», о подго-
товке к весеннему севу. Здесь подсупили
но методу академика Лысенко значитель-
ное количество зерна и шировю привлек-
ли крупный рогатый екот к полевым ра-
ботам. Роль сельсоветов в организации
колхозного производства в Частинеком
районе значительно выросла. Это во мно-
том предопределило ‘успех сельскохозяйет-
венных работ в Частинском районе,

Однако далеко не везде сельсоветы су-
мели обеспечить выполнение «посевных
планов, ликвидировать недостатки в офга-
низации труда. Не везде они научились
добиваться эффективного использования
всех людоких сил и материальных ресур-
сов колхозов. В результате Шучье-Озер-
ский, Куединекий, Ординскяй и Барлым-
ский районы не выполнили государствен-
ного плана весеннего сева. Срыв планов
весеннего сева был Blech предопределён
плохой организацией всего сельскохозяйет-
венного производства, которую нельзя бы-
ло устранить весной одним рывком. Здесь
сказались прежде всего значительный от-
PHB районных организажий и сельсоветов
от колхозов, незнание ими действительного
положения дет в колхозах. Рукбволители
испоткомов сельсоветов проглядели некото-
рые ‘ненормальные явления во внутренней
жиэни артели.

Правила, внутреннего распорялка есть во
всех колхозах. Но между этими правилами
и практикой работы в отстающих колхо-
зах существует большой разрыв. Опозда-
ния и невыходы на работу не вызывают
здесь строгого реагирования со стороны
правлений колхозов и сельсоветов. С на-
рушениями труддисциплины здесь совык-
лись.

В некоторых райюнах сельсоветы не за-

были полойти K делу по-государственно-  семь сушилок и в них подсушено больше метили массового нарушения ‘устава сель-

му, с полным  Зознанием своего долга 2B!

тысячи центнеров зерна.

хозартели в распределении доходов по тру-
> ‘

Удары нашей авиации

по войскам

противника

В ночь на 8 июля крупные силы нашей авиации дальнего действия продолжали.

наносить удары по
ском направлениях.
дорожные эшелоны
060308, на речные

войекам и технике противника на Орлевско-Куроком и Белторол-
Наши самолёты сбросили большое количество бомб на железно-
противника, скопления вражеских войск, танков, автомалтин и
переправы. В результате бомбардировки

поотирнику нанесён”

большой урон. Все наити самолёты вернулись на свои базы.

‚ В эти дни

Минуло первое полугодие.
итоги работы заводского коллектива. Этот
небольшой завод выполнил план по зака-
зам танковой промыненности нас 105
проц. Цифра сама пю себе ещё ‘мало ‘опре-

деляет производственный размах трудовых
дней. И директор завода т. Елкнн рас-

крывает нам сокровенный смыел этой
цифры.

— Выпуск  пролукции за  истекитие
шесть месяцев, — говорит он, — в два

с лишним раза превьинаат количество про-
дукции, , выработанной в 1941 голу. За
это полугодие мы сделали столько же,
сколько за весь 1942 тол. Помимо этого,
завод изготовил запасных частей для ре-
монта боевых машин на 450 проп. боль-
ше, чем за все НИ полтора года   P
войны,

И вот мы в цехе. Со всех сторон поют
на разные голоса станки, звенит металл.
-Ешё недавно брак поелал свыше 30 про.
продукции. На помешь пришёл главный
технолог завода т. Яниковский. Предло-
женное им приспособление к станкам да-
ло возможность мололым рабочим (их тут
почти 90 проц.) работать произвохитель-
но И без брака. За первые дни июля цех
поднял произволительность на одну треть
и в пять раз снизил брак. Но начальник

цеха т. Смирнов ещё не удовлетворён ра-

ботой.

— Задание мы уже выполняем, — рас-
‘сказывает он. — Теперь нужно добиться,
чтобы не осталось ни одного рабочего, не
выполняющего нормы. Сейчас, когда мо-

лолняк прослышал о новом наступлении!

немцев, число передовиков сразу
быктро увеличиваться.

И начальник цеха долго перечисляет
имена и заслуги тех, кто именно в эти
дни улучшил свои произволственные по-
казатели.

— Револьвершица Зоя Фомичёва  боль-
ше 112 проц. никогла не вырабатывала,
а вот 6 июля дала 152 проц. Токарь Ка-

стало

Подведены!

ма вое о

сообщает, что в июле у него не осталоеь.
Ни одного человека. не выпелняющегв нор: ..
МЫ. :

— Приведу всего один пример возрос-
шей трудовой актявноети и бдительно-
сти, — говорит т. Ушаков. — В прошлом

месяще в цехе ежедневно набиралось до
20 бражаванных деталей, А за последние
дни брак почти исчез,

Геронческий отпор немцам, начавийям
наступление на Орловско-Курекем и Бел-.
тородеком направлениях. вызвая у веех.
огромный производственный Ho. OM.

- Шожилая работница Мария Нетрева, oe-.
воившая ‘чисто мужекую профессию, даёт.
в эти дни по 3—4 нормы. Слесзрю Азфе-_
еву 6 июля поручили олну очень. важную -
работу. Специалисты, учли его преданноеть
производству, незаурядные способности и:
установили Алфееву жесткий срок —

дней для выполнения  порученного
хела. Но слесарь нарушил все графики =.
через два дня все было. им сделано. ТаЕ
же самоотверженно ‘трудится ‘16-летний’.
Шура Подставин, недавне переведённый из
учеников в слесаря. Он ме покилает ‘цеха,
пока -не выработает полторы нормы, ae

— Нас телерь только двое и оста:
лось — я и брат-лётчик. Отед погий на
фронте. Ват каждый из нас и метит $з-
шиетам, как умеет, > говорит Подета-
вин. — Брат на своей MAE, я— на
своей... .

Ненависть к врагу и стремление Pepe Е
пить мощь родины накрепко еплотили 34- .
водской коллектив. В эти грозные дни на’-
заводе все помыслы устремлены на ©д--
но = как получше помочь” фронту. ^^

23-летний токарь гаража Михайлов,
недавно прославившийся тем, что дал за
смену 1.340 проц. задания, чём помог ус-
корить выполнение ` важного . фронтового
заказа, сейчас прелложил очень простой,
но оригинальный с1060б увеличить вы-
пуск кожуха муфты для детали, крайне
необходимой фронту. Специалиеты, уще-
ствлявитие замысел токаря, подсчитали, что

тя Михайлова довела выработку eco. 120.
Zo 220 проп. Лила Борисова выполняет
задание на 130 проп.

Почти ‘у каждого из рабочих, помимо
сознания своей ответственности перел ро-
Диной, накопилось много личной ненави-
сти к врагам. Труд становится превоеход-
ным средетвом мщения.

Инструментальный цех до войны шутя
называли «куликовеким». Шесть Кулико-
вых, шесть токарей, работали тут за етан-
ками. Пять были ‘родными братьями, а
mecto# — сын crapmero Куликова Ни-
волая Владимировича.

Телерь Николай Владимирович осталея
один. Четыре его брата, сын и. три зятя
ушли под знамёна советских полков запщи-
шать ролину. Два зятя погибли, отражая
атаки немпев. И старый кадровик молча.
проводит по 10—12 часов у агретата, вы-
жимая из него побольше продукции. Он по-
нимает, что кажлая лишняя деталь, выто-
ченная иу, будет хоподнительным ударом

по врагу.

— Жалею, что не могу заменить всех
моих близких, yeux “Ha фронт, —
сетуё® токарь, — но бывшую выработку

сына Поврою.

Из месацпа в месяп нарастают рабочие
темпы Куликова, Изготовленную им про-
ДУкНИЮ МОЖНО ОТЛИЧИТЬ ПО качеству, про-
изводительность редко опускается ниже
170—190. проц.

Не один Куликов работает так. Началь-
ник пеха № 37 т. Ушаков с гордостью

додням, выражаютщегосея прежде всего в
неправильном непрерывном авансировании
хлебом. В ряле колхозов отвыкли от нор-
мального распределения доходов в конце
хозяйственного года. элесь весь хлеб, ири-
читалощийся к выдаче на трулотни, раз-
даётея в течение года. еженедельными, а
иной раз и ежелневными аванеами, а про-
ше всего — пайками, при чём во многих
случаях авансы выдаются вне всякой за-
BUCHMOCTH от числа выработанных труло-
дней. В фезультате трудодень того, кто
работает больше, обесценивается,

Например, в  Шерталтинском колхозе
Кунгурского района колхозница Александ-
ра Афанасьевна Гребнева, выработавлтая в
марте всего два трудодня, получила на
них по 7,5 килограмма на трудодень, кол-
хозница Евлокия Ивановна Бердниюова,
выработавтая 17 трудодней, получила по
1 кг 350 граммов на  трудодень. а
семья волхознины  Ворюнцовой. Прасковьи
Алексеевны,  выработавшая за этот же
месяп 102 трудодня, получила только по
510 граммов на трудодень.

В таких колхозах, тде практикуется
непрерывное «пайковое» — авансирование,
имеются значительные группы колхозни-
ков, зА которыми числится и переходит
из года в гол болыпая залолженноеть кол-
xosy, С другой стороны, колхозники, вы-
работавитие много трудолней, системалти-
чески нелополучают зерно. Такое аванси-
рование приводит к нарушению правиль-
ного сочетания личных интересов колхоз-
ников с общественными интересами кол-
хоза, к ущемлению хорошо работающих в
пользу лодырей. Только безрукий, мало-
авторитетный сельсовет мог допустить
такое явление.

Другим крайне отрицательным фактом
внутренней жизни колхозов является пло-
хое применение дополнительной оплаты
труда. Именно мб этой причине оказалась
серьёзно подорванной материальная замн-
тересованность колхозников в производи-
тельной и эффективной работе на полях.

Если многие сельские Советы нашей 0б-
ласти умеют неплохо руководить текуши-
ми  сельскохозяйственными кампаниями,
организовывать массовую работу в поле,
то ешё очень немногие научились глубо-
ко вникать во внутреннюю жизнь колхо-
зов, в экономические отношения, склады-

предложенное Михайловым новиеетво `по-
зволяет дать за сутки меслчиую произво-
дительность по нужной летали. _ Заказ
удастся сталь фронту досрочно.

Друтой ‘токарь — т. Смирнов. ученик
Михайлова, также известный своими нов-
шествами, обычно выполняющий сменное
задание на 300 проп., ‘узнав о начав-
шихеся в районе Вурех-—Орёл боях, пообе-
mar: работать. ещё = производительнее, °-
6 июля он дал 480 проц. нормы, фи.
ля — 570 прон. a

Ето знает, что чувствовал этот юноша,
когда из-под резца его’ станка выше
столько шестерен, сколько ло ‘этого изго-
товляли 5 токарей. Когла ему сообщили:
‚0 результате работы за смену, он коротко
ответил: т

— Завтра постараюсь ещё. лучи. :

Это` было веё; чла произнёс Смирнов,
понимающий, что пять-шесть норм 3a
смену — не ` только  почёт ‘среди. тб
варищей 10 работе, носи хороший по
дарок для советских танкистов, отражаю-’
щих нашествие гитлеровских полчин.” А
Это поважнее всего другого“

Мы рассказали 0б олном из небольших.
заводов. Таких: заводов - в нашем городе-ино»`
го. В эти дни на заводах выросли новые за-
мечалельные ‘люли, показывающие обра=
зец самоотверженного отношенил руеских“
людей к труду. Они готовы помочь роли-“
не и для этого не пожалеют. сил.

М. ЮРЬЕВ,
606: корреспондент «Известий».

=

званных осуществлять государственный
контроль за выполнением колхозами сель-
скохозяйственных планов и охранять 00-
щественную социалистическую собствен-
ность, понимается очень’ узко. — :

Если сельсовет передаёт сводки из коз.
хозов, сигнализирует о 1бм, что © такой-то.
текушей работой колхоз замаздывает,. —.
это считается уже достаточным. Не пред’?
являя больших требований к сельсоветам.
районные руководители надеются, что они
сами за всем уследят, и чаето фактиче--
ски отстраняют сельсоветы от участия в:
руководстве колхозами, . Характерно, что,
если при обсуждении докладов колхозов-о
холе прополки или сенокоса, на заседа-
ния райисполкома вызываютея и предсе-
датели сельсоветов, то они совсем не уча-
ствуют в таком важнейшем деле, как рас-
смотрение и утверждение на заседании’
райисполкома годовых отчётов колхозов. +

Ориентируя председателей сельсоветов
только на контроль за холом текущих
сельхозкампаний;  райисполкомы неё вос-’
питывают в них сознания ответетвенности-
за состояние колхозов в целом, за всю ор-
ганизацию колхозной жизни, не приучают
их использовать евою твёрлую власть лия
TOTO, чтобы вмептивалься в эту жизнь и
добиваться неуклонного и  послелова-
тельного осуществления принцинов кол-
хозного ‘строя. Райисполком,  лишивииЕй.
себя такой опоры, Kak полноненно рабо-
тающий сельский Совет, оказывается не
в состоянии уследить за всем, что делает-
ся в 50 — 100 колхозах района.

Олин из важнейших уроков весны это-
го года в нашей области состоят в том,
что лля обеспечения дальнейшего роста и.
укрепления  сопиалистического ° сельского
хозяйства необходимо повышение pos
сельских Советов в организации колхоз-
ного производства и колхозной жизни, 919
особенно важно в связи с тем, что в ру-
вовохству колхозами пришло много новых
людей, нуждающихся в конкретном руко-
BOACTBS.

Недавно” прошелшее и нас областное с0-
вещание председателей сельских Советов
уделило много внимания повышению роли
сельсоветов в руководстве сельским. хо-
зяйством. Это должно быть хостигнуто в
ближайшее время, так как приближается
самый сложный и ответственный период

вающиеся в них. Повинны в этом и пу-
ководители районов. Роль сельских Сове-
тов, как органов местной власти, при

сельскохозяйственного года — уборка и
хлебослача.
гор, МОЛОТОВ. (По телефону).