` ка, устанавливает расположение его огяе-
`вых точек, землянок, кухонь, гле BOBMOR-

` пелого лня. Пришлось терпеливо ожидать.

‚стьян в поле и наблюдают за их работой.

вым успехом действует как в оборени-

—.

Действия авиации союзников   Напряжённое внутриполитическое
положение в Румынии

в бассейне
Средиземного моря

ЛОНЛОН, 8 июля. (ТАСС). Штаб союз-.
ных сил в Северной Африке передает, что
вчера и в ночь на 7 июля бомбардировщи-
ки союзников продолжали атаковать не-
приятельские аэродромы. Сопровождавитие
их истребители сбили в воздушных боях
10 вражеских машин. Истребители-бомбар-
лировщики подвергли атакам KOMMYHHKa-
ции противника на Сицилии. Из всех этих
операций нё вернулось пять самолётов. В
коммюнике добавляется, что, как стало
известно, 6 июля было сбито на 2 неприя-
тельских самолёта больше, чем сообща-
лось раньше.

Операции американской
авиации над Европой

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Ассошиэйтед пресс, воен-
ное министерство США сообщает, что за
время операций над Евролой 8-е амери-
канское авиационное соединение, базирую-
шееся на Англию, совершило 68 дневных
налётов. В результате этих налётов былб
уничтожено или повреждено 102 военных
завода, промышленных  об’екта и военно-
морские базы. Сбито 1.199 самолётов про-
тивника, возможно, уничтожено 525 и пов-
реждена 501 вражеская машина. Во время
этих налётов сброшено 11.423 тонны 60мб.
Из этих операций не вернулось на свои
базы 276 американских тяжелых бомбар-
дировщиков.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Пою сообще-
нию английского “министерства авиации,
днём 7 июля истребители «Мустанг»,
<Спитфайр» и — истребители-бомбардиров-
шики «Тайфун» совершили налёты на
некоторые об’екты в Северной Франции,
Голландии и Бельгии. 2 английских. само-
лёта не вернулись на свои базы. \

: *

‘ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Как сооб-
шает английское Министерство авиации,
вечером 7 июля над восточным побережь-
ем Англии появились два неприятельских
ИС ителя, один из которых был вскоре
сбит. Пулемётным обстрелом вражеских
истребителей  причинён незначительный
ущерб. Ранен один человек.

Прибытие генерала Жиро
в Вашингтон

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Как сооб-
шает вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед пресс, генёрал Жиро
прибыл в Вашингтон.

Югославские крестьяне
саботируют .
мероприятия оккупантов

СТАМБУЛ, 8 июля; (ТАСС). Попытки
оккупационных властей в Югославии про-
зести с помошью павеличевского «прави
тельства» массовое. из’ятие сельскохозяй-
слвенных продуктов  Наталкиваются На
сильное сопротивление югославского насе-
ления. Гитлеровская газета «Нейе орднунг»
с раздражением отмечает, что-югославские
крестьяне «не проявляют должного рве-
вия» при проведении полевых работ. По
требованию оккупантов павеличевские вла-

сти направили в ряд сельскохозяйственных.

районов страны воинские части и отряды
усташей, которые насильно выгоняют кре-

Часто солдаты оцепляли поля и не отпу-
скали крестьян до тех пор, пока те не за-
канчивали свою работу.

Югославские крестьяне, по  призна-
нию самих павеличевских и недичевских
газет, упорно срывают все мероприятия
властей. В тех случаях, когда крестьянам
не удается спрятать сельскохозяйственные
продукты и эти продукты попадают в ру-
ки оккупантов, крестьяне сжигают склады
награбленного оккупантами зерна и фура-
жа. Газета «Ново време» сообщает, что в
Аранджеловаце «неизвестными злоумыш-
ленниками» был недавно сожжен большой
склад фуража. Убытки составили несколь-
ко десятков тысяч динар.

СТАМБУЛ, 8 июля. (ТАСС). О напря-
жённости внутриполитического положения
в Румынии свидетельствует целый ливень
правительственных распоряжений и декре-
гов, направленных на борьбу с «наруши-
гелями внутреннего порядка». Официаль-
ный румынский вестник «Мониторул офи-
чиал» опубликовал декрет, согласно кото-
рому целая группа крупных бухарестских
полицейских чиновников переводится в
Плоешти. Это перемещение мотивируется в
декрете необходимостью «более действен:
ным образом обеспечить безопасность про-
мышленной области в долине Прахова». В
том же вестнике опубликован приказ, уг-
рожающий жителям военных зои, не полу-
чившим от властей новые свидетельства
на право жительства, двухлетним тюрем-
ным заключением и штрафом от 19.000 до
500.000 лей. Как указано в приказе, эта
мера вызвана тем, что население, прожи:
вающее в военных зонах, упорно укло-
няется от явки в полицию для получения
упомянутых разрешений. Опубликованы
также приказы, запрещающие производить
без разрешения какие-либо с’6мки, пред-
принимать в военной зоне какие-либо ра:
боты, появляться близ военных предприя-
тий и много других.

Однако, судя по приказам, публикуемым
в том же «Мониторул офичиал», все эти
бесконечные распоряжения властей игно:
рируются населением. В связи с этим был
издан даже специальный декрет, согласна
которому штрафы или сроки тюремного
заключения за нарушение правительствен-
вых распоряжений увеличиваются в 5 раз
В приказе указывается, что люди, не мо
гущие уплатить штраф, будут. отправлять-

Е рызня на гитлеровской псарне

Обострение румыно-венгерских противоречий

СТАМБУЛ, 8 июля. (ТАСС). Румыно-
венгерская грызня разгорается с новой си-
лой. Румынская печать неустанно твердит о
том, что Румыния не примирится с пере-
дачей Северной Трансильвании Венгрии. В
свою очередь венгерская печать подчёр-
кивает, что Румыния не имеет никаких
прав на Трансильванию. i

На-днях заместитель румынского премъер-

министра Михаил Антонеску выступил
в Бухарестском университете с речью, в
которой демонстративно приветствовал

«трансильванскую университетскую моло-
дёжь», т.-е. румын студентов универ-
ситета в Клуже (город Северной Тран-
сильзании, отошедшей к Венгрии). Он
заявил, что «Трансильвания, это — не ка-
кая-нибудь провинция или область Румы-
нии, а её святыня». Антонеску призывал
«университетскую  трансильванскую моло-
пёжь» «крепить свои силы и ждать, когда
наступит час справедливости». Обращаясь
к студентам, он сказал: «Я хочу выразить
уверенность и надежду на. то, что вы
OTOMCTHTE>. у

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Но сообще-
нию ‘агентства АФИ, многие франпузские
рабочие, насильственно утнанные гитлеров-
цами на работу в Германию, бегут оттуда
при первом удобном случае. Для поимки
французов, бежавших с немецких предприя-
тий, гитлеровцы направляют специальные
отряды, которые производят массовые об-
лавы в лесистых_ и горных районах Фран-
ции. В последнее время около 7 тыс. фран-
цузов сумели бежать из Германии во

< По сообщению агентства Ассошиэй-

‚конструкцию дешевого передвижного апта-
рата для производства высокооктановога

распоряжений

Французские рабочие бегут с гитлеровской каторги

Краткие сообщения

тед пресс, инженер Чаннель разработал

Английская газета
о боевых действиях
советских партизан

ся на принудительные работы, а нерабо-
тоспособные заключаться в тюрьмы. 22 мая
газета «Порунка времий» сообщала, что
Антонеску приказал министру юстиции ус-
корить выработку нового  гражданскоге
кодекса законов, а также новой «более
ускоренйой процедуры суда, особенно в
отношении крестьян». Как сообщает газе-
та «Тимпул» от 26 июня, министр юстиции
уже разработал новый кодекс, согласно ко:
торому нарушители  правительственных
должны предаваться суду
немедленно, при чём на предварительное
следствие, судебное разбирательство ивы:

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Газета
«Йоркшир пост» пишет, что, судя по при-
знаниям гитлеровской печати, советские.
партизаны причиняют огромный ущерб гер-
манской армии. «Гитлеровские военные
корреспонденты, —= пишет газета, — Ha-
зывают партизанскую войну «невидимым
  советским фронтом в тылу». Такое опреде-
ление, по словам газеты, правильно харак-
теризует действия советских партизанских
отрядов, которые представляют собой весь-
ма мощную силу. Сопротивление населе-

несение приговора должно уходить не 60:   ния временно оккупированных советских
ды я районов гитлеровцам является фактором
р м ру азет, Все ЭТИ сольшого военного значения. Советские

меры не только не укрепляют, а наоборот,
ешё’ больше расшатывают «внутренний
фронт». Красноречивым свидетельством
этого является статья в газете «Курен-
туд», автор которой некая Элиза Марчес-
ку ‘<категорически осуждает» распростра-
нение упадочнических настроений среди
румынского населения и рекомендует ру-
мынам отказаться от «вредных привычек».
«Разговоры о голодной смерти и страда-
ниях, пишет Марческу, — стали таким же
частым явлением, как некогда разговоры о
любви, о цветах и о песнях». Марческу
заявляет, что подобные разговоры снижа-
ют моральный дух населения. «Особенно, —
пишет она, — нужно бороться против тех,
которые находят удовольствие в дружбе с
мертвецами. Есть немало молодых жен-
щин, для которых похоронные церемонии и
заупокойные молитвы стали регулярным
занятием. Это опасное явление. Раз-
говоры о страданиях и мучениях способ-
ствуют распространению пессимизма».

партизаны; действующие в’ германском ты-
лу, наносят большой ущерб германской
армии, нарушая её коммуникации. Совет-
ские партизаны неуловимы, они действуют
повсюду-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единённого командования
вооружёнными силами союзников в юго-за-
` падной части Тихого океана сообщается,
что морское сражение, имевшее место в
  ночь ‘на 6 июля в заливе Кула (между
островами Новая Георгия и Коломбангара),
закончилось решительным поражением
японцев, потерявших но меньшей мере 9
военных кораблей. На первой стадии боя
артиллерийскими залпами” были поражены
4 или 5 японских эсминцев, которые в те-
чение 5 минут потонули или загорелись-
Затем артиллерийский огонь. был сконцен-
трирован против 3, а возможно,’ 4 япюн-
ских легких крейсеров, которые в течение
15 минут потонули или загорелись. Позд-
нее один из них выбросился на берег. Да-
лее эсминцы союзников. потопили два и
причинили повреждения ещё одному не-
приятельскому кораблю, пытавттимся
скрыться из залива.

В коммюнике сообщается, что войска со-
юзников высадились на острове Новая
Георгия на рассвете 5 июля, в секторе
Райсанкорэдж, в 6 км. северо-восточнее
гавани Байроко. Высадке десанта предше-
ствовал обстрел неприятельских баз в за-
ливе Кула надводными кораблями союзни-

Собрание в Бухарестском университете
послужило для румынской печати сигна-
лом к новой антивенгерской кампании. Га-
зета «Курентул» заявила, что «румынский
народ в Трансильвании сознаёт свои исто-
рические права и не позволит нарушить
ях». Газета подчеркнула, что Румыния в
этом вопросе «не склонна итти на сделки
и будет сурово добиваться осуществления
своих стремлений».

Газете «Курентул» вторит газета «По-

рунка времий», подчёркивающая в своих! КОВ. Этой же ночью часть наземных войск
статьях «бесспорные права Румынии на  СОЮЗНИКОВ на острове Рендова заняла
Трансильванию». Газета «Универсул» 06- бухту Дзанана, расположенную в 10 км

восточнее аэродрома в Мунлда.

В воздушном бою над островом Рендова
сбито 3 японских бомбардировщика и 9
истребителей. Союзники потеряли один са-
молёт.

Самолёты-торнедоносцы и пикирую-

рушивается на венгерскую печать за то,
что она публикует статьи венгерских исто-
риков, утверждающих, что Венгрия имеет
исторические права на Трансильванию. Га-
зета «Универсул» заявляет о своём возму-
щении утверждениями венгерской печати о

том, что румыны всегда враждебно отно-
сились к Венгрии и что, «когда румыны
оккупировали после первой мировой вой-
ны венгерскую столицу,`они освободили’
её только после того, как ограбили го-
род». ¥

щие бомбардировщики авиации союзников
в сопровождении истребителей подвергли
бомбардировке японский аэродром и дру-
гие об’екты в Вила (остров Коломбангара).
Возникли многочисленные пожары. Авиация
союзников совершила” также налёты Ha
ряд других пунктов, в том числе на аэро-
дром на острове Бука, на аэродром в Ка-
хили, Баллале и на другие японские об’ек-
ты. Г

На Новой Гвинее столкновения между
наземными войсками ‘обеих сторон проис-
ходили в секторе Мубо.

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США сооб-
щается, что в бою с японскими  военно-
морскими силами в заливе Кула 6 июля
потоплен американский лёгкий крейсер
«Елена» (водоизмещением в 9.700 тонн).
Американская авиация совершила налёты
на район гавани Байроко (остров Новая
Георгия), на Кахили и на остров Бука.

В северной части Тихого океана амери-
канские надводные корабли обстреляли
остров Кыска (Алеутские острова), Япоя-
ские береговые батареи не’ отвечали на
огонь:

Францию. Бежавшие укрываются в горных
районах Франции, где местное население
даёт им приют и снабжает их продоволь-
ствием. Немецкие жандармы пытались за-
крыть все входы и выходы горных долин,
чтобы обречь на голод скрывающихся там
французских патриотов. Однако эта  по-
пытка гитлеровцев окончилась  провалом:о
пытавшиеся проникнуть в горы жандармы
были встречены ружейным и пулемётным
огнем французских партизан.

предметов различного снаряжения англий-
ской армии.
<® По данным

гитлеровской газеты
«Донау цейтунг>»,

во многих румынских
банках большая часть вкладов принадле-
жит немцам. Так, например, в одном из
крупнейших банков румынской части Тран-
сильвании румынские вклады составляют
264 млн. лей, в то время как немецкий ка-
питал достигает 3 млрд. 100 млн. лей. По
данным другой немецко-фашистской газе-
ты — «Дейче цейтунг ин Кроатиен», из
300 румынских банков .41 целиком при-
надлежит немцам.

авиационного бензина из сырой нефти. Ап-
парат весит около 4 тонн и перерабаты-
вает минимум 500 баррелей (около 80 тыс:
литров) сырой нефти в день, из которой
получается до 40 проц. 87—91 -октанового
бензина.

@ [lo сообщению английского  мини-
стерства информации, вчера в Лондоне от:
крылась военная выставка, на которой
представлено. свыше чем двадцать три тыс.

нике английского командования, опублико-
ванном в Индии, сообщается, что, пикирую-
щие бомбардировщики английской авиации
в сопровождении истребителей’ совершили
‚налёт на японский лагерь в 30 км к ce-
веру от Ратедаунга (Бирма). Другое сое-
динение английской ‘авиации предприняло
несколько. атак против японских судов на

943 г. № 160 (8153)
ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР ПЯТНИЦА, 9 ИЮЛЯ 1 г

Новые труды ‘советских
историков

За послелнее время советским истори-
кам, археологам и лингвистам удалось зна-
чительно продвинуть вперед изучение исто-

рии народов Средней Азии. В р
корреспондентом «Известий» лауреат Ста-
линской премии академик ii. Греков»

недавно вернувшийся из Ташкента © груп-
пой научных сотрудников Института исто-
рии Академии наук СССР, сообщил. сле-
дующее:

— Изучение
ролов CCCP

истории отдельных Ha-
принимает с каждым го
дом всё более широкие размеры. Находясь
в Средней Азии, мы собрали ценнейшие
материалы < её народах, имеющих богатое
историческое прошлое, создавших высокую

культуру.

На территории современной Средней
Азии находились культурные центры,
сыгравшие громадную РОЛЬ В истории

человечества. Эти, страны были тесно CBA-
заны с Индией, Ираном, Китаем и антич-
ным эллинистическим миром, а позже с
средневековыми феодальными государства-

MH.

Коллектив авторов (А. Ю. Якубовский,
В И. Пичета, В. В. Струве, Ci Bo  bekx
рушин и др.) провел исследовательскую
работу по истории Узбекистана. Им под-
тотовлен капитальный трехтомный научный
труд «История Узбекской ССР». Первые
два тома уже готовы. ‘Это — первая в
своём роде работа, которая обобщает всё
то, что известно нашей исторической нау-
ке о Средней Азии, её древнейших госу-
дарствах и современном Узбекистане. Тре-
тий том сейчас заканчивается.

В свет также вышел другой труд—«Исто-
рия Казахской ССР» под общей редак-
цией члена-корреснондента Академии наук
СССР А. М. Панкратовой и М. М. Абды-
калыкова. Эта книга охватывает нуть ис-

беседе с! участию народов

торического развития казахского народа в
древнейших времен до наших дней. Боль.
пюе внимание советские историки уделяла
Срелней Азии в Отечест.
Зенной войне: нами подготовлена летопись.
хроника «Узбекистан в первом году Ore.
чественной войны». Научный сотрудник Ин.
ститута истории Академии Наук СССР
А.М. Гуревич закончил книту <25 лет со.
циалистического строительства в Узбеки-
стане». Нами’ написана работа «Хроника
революционных событий в Средней Азия
(1917—1920 г.г.)».

Член-коррестондент Академии наук С.В.
Бахрушин написал монографию «Сибирь и
Средняя Азия», ячлен-корреспондент С. Бо-
гоявленский работал над книгой «История
Ташкента во’ второй половине XIX века»,
Были успешно защищены многие доктор-
ские и кандидатские диссертации по те.
мам. относящимся к истории Средней Азии.
Среди них большой. интерес представляют
работы С. П. Толстова «Древний Хорезм»
и А. Н. Бернштама «История
Киргизстана с древних времен до MOBTO.b.
ского- завоевания».

Лично я в последнее время продал
жал свои работы над темами по исто.
рии Киевского княжества, Как первого
большого тосударственного образования
среди восточных славян, его политической
роли в международной жизни того време.
ни/ а также занимался исследованиями по
истории русского крестьянства. Мною бы:
ла закончена работа над четвертым изда»
нием своей книги «Киевская Русь». Кроме
того, я работал над монографией. «Исто.
рия крестьян © древнейших времен до
ХУ века», закончил’ исследования по
«Истории Болгарского ханства» и продол-
жаю работать по «Истории культуры. во.
сточных славян и Руси’ 1У — ХПИ. вв.»

re

Искусетво фронтовой
республики

Искусство Карело-Финской CCP продол-
жает жить и развиваться, несмотря Ha
трудные прифронтовые условия. Спектак-
лем, песней, стихом, карикатурой в <Ок-
нах ТАСС» оно помогает бойцам фронта
и тыла громить немецких и финских OKKY-
пантов. Оно воодушевляет бойцов, ‚ рабо-
чих и колхозников на новые подвиги BO
славу родины. .

В боевом отряде работников искусств
республики ведущее место занимают кол:
лективы театров. Поездки театров на
фронт являются важнейшей формой их. ра:
боты. За время войны театры дали более
2.000 шефских концертов. ‘

Республиканский театр оперетты недавне
показал оперетту «Девушка из Барселоны»
и сейчас готовит <«Раскинулось море
широко». На базе этого театра в ближай-
шее время будет создан Республиканский
музыкальный театр. Создание такого теат-
ра — большое событие в культурной жиз-
ни Карело-Финской республики, которая
будет иметь свою онеру и балета ;

Из далекой поеэдки на Восток в респуб-
лику возврашается Русский театр драмы.
Он покажет беломорцам в числе прочих
и пьесу «Северное сияние», посвященную
карельским партизанам.

Передвижной драматический театр пока-
зывает пьесу А. Гладкова «Давным-лав-
но». Скоро оживут подмостки Финского
драматического театра. Творчески отчитав-
шись перед городским зрителем, этот
театр начнёт обслуживать районы респуб-
лики. Ансамбль песни и пляски «Кантеле»
показывает своё мастерство железнодорож-
никам северных магистралей.

На-днях состоялась встреча композитора
Вишкарева с представителями обществен-
ности, которые прослушали первые две
картины из оперы «Сампо», создаваемой
этим композитором по мотивам pyH -«Ka-
левалы».

Образы «Калевалы» послужили -Гальме-
ру Синисало материалом для создания
одноактного балета «Похищение Кюллих-
ки». Композитор“ Калле Раутио создал сим-
фоническую-поэму о герое карело-финского
народа Тойво Антикайнене.

{ Н. КОНОВАЛОВ,
соб. корреспонлент «Известий».

реке Ирравади’ и против японских об’-
ектов в Енанг’яунге. }

БЕЛОМОРСК, 8 июля.

ооо ЕВЙЫььььььымымннънБн и —5355——Ж—Ж—Ж—ФЖж—ЖЖБ2——

Ленинградские снайперы

За yea гола войны с Советским Союзом
немпы ‘понесли огромные потери в Живой
силе. Пытаясь пополнить ряды свонх по-
трепанных дивизий, Гитлер, что называет-
ся. пол метёлку берет мужчин в городах и
сёлах Германии и порабошённых им госу-
даретв Европы, Вот почему особенно важно
изо THA в лень увеличивать невосполнимые
потери врата, уничтожать во всё большем
количестве его солдат и офицеров.

Снайпер — грозная сила. Он < олинако-

тельных, так и в наступательных боях.

Началу снайперской работы в обороне
претшествует  двух-трёханевное изучение
местности —— стрелковая развелка. Снай-
пер изучает «физиономию» каждого вус-
та, кажлого камня, пня, любой складки
местности. Олновременно OH изучает по-
валки находящегося перед ним противни-

но появление живой силы врага.
Наблюление и терпеливое ожилание яв-
ляются условиями успеха. Слеля за вра-
жескими снайперами, снайпер Лесняк ус-
тановил, что один из них обычно зани-
мает свою огневую точку в 8 часов утра.
Противник скрывался в разбитом ломе, от
которого остались тользо груда кирпичей
18 труба. При дальнейшем наблюлении
выяснилось. что фапгист расположуилея в
трубе и сделал себе бойницу, вынув из
стенки трубы два кирпича. ?
Снять немпа не улавалось в течение

В сумерки Лесняк заметил, что вражеский
стрелок выбрался из трубы, отполз от
развалин, поднялея и пошёл. Тут ео и
настигла пуля советского снайпера.
Особенное внимание в обороне снайне-
ры улеляют оборуованию отневых точек,
не менее твух-трёх, связи их межлу о0-
60K при помощи хола сообщения и тща.
тельной маскировке. По этому поводу, пе-
рефразируя известную пословицу, у Hac

товорят снайперу: «Семь 183 замаскируй-
ся, один раз выстрели».

АДРЕО РЕД

52022.

тия, оборудовали несколько запасных по-
зитий и после предварительного наблюде-
ния повели огонь.

Первым же выстрелом Колобков убил
фаптиста, Tampere доску. Второй немец
был застрелен Лепеким, Противник вабес-
покоилея. Мо снайнерам был открыт огонь
из пулемётов. Но стрелки переползли в
запасные ячейки, откуда они хороше ви-
дели немецких пулемётчиков.

—- Беру левого, — сказал Лепекий.
у, значит, мне остаётся правый, —
ответил Колобков,

Tl ofa вражеских пулемётчика были
стажены.

Немцы, почувствовав, что они имеют де-
ло с опытными мастерами, вызвали на
них миномётный огонь. Колобков и Леп-
ский укрылись Ha дне узкой шели. Их
засыпало землей,  отлупгило. Ho roma
огонь прекратился, снайперы опять были
на своих постах.

Векоре ещё два немца упали с простре-
ленными головами. После этого откуда-то
начал бить немецкий снайпер. Осколки
разрывной пули впились в ложе винтовки
Колобкова. Пока Колобков переползал на
новую позицию, Ленекий обнаружил нем-
ца и уложил его.

С новой позиции Колобков увилел фа-
шистского наблюдателя, который расемат-
ривал его в бинокль. Ясносбыло, что этот
немец корректировал огонь  миномётной
батареи. Раздалея выстрел, и наблюда-
тель был уничтожен.

Два умелых отважных воина вышли из
неравного боя с врагом победителями. Они
дали прекрасный урок мастерской стрель-
бы, В этот лень стартиша Колобков унич-
ожил © гитлеровцев, лейтенант Лен-
ВИЙ —: 0.

Говоря о военной хитрости снайперов-
истребителей, об их смекалке, слелует от-

Разнообразие обстановки оборонитель-
ных боёв заставляет счайперов по-разно-,
му приспособляться к местности и маски-
ровать свой огневые Точки. Это. тонкое
дело. По мнению  болышого мастера ‘мет-
кого огня, лейтенанта  Крупенича. унич-
тожившего свыше 100 немцев, недоста-
точно того, что огневая точка совершенно
сливается с местностью и ничем не отли-
чаетея от неё ло стрельбы.  Маскировка
должна быть такой, чтобы огневая точка
не вылавала себя и во время стрельбы.
Так. налример, снайпера, оборудовавиего
позицию в несочном грунте, в момент вы-
стрела обнаруживает поднимающаяся тьЕтЬ,
Крупенич в таких случаях ночью обильно
толивает песок волой. о

Пели снайперская точва усиливается
стальным щитом, ето подгоняют под 0-
ий фон местности, маскируют кустом,
травой, а на песчаной почве обливают на-
ружнию часть шита вязкой массой и п9-
сыпают песком.

Когла окопы противника недалеко и
выдвижение за свой передний край невоз-,
можно, снайпер прорывает непооредетвен-
но из своих окопов узкий ход сообщения,
в конце которото и устраивает огневую
точку. При стрельбе с такой позиция
скрапывается звук выстрела, и противни-
ку очень трудно её обнаружить. Пози-
пия снайпера должна быть абеолютно не-
растознаваема с дистанции даже в 50—
75 метров.

Задачи, выполняемые снайперами в 0бо-
роне, многообразны — от стрельбы по от-
дельным снайперам врата до отражения
массированных атак. Ho вс8 сводится К
истреблению живой силы противника.

Недавно на олнох из участков фронта   метить, чт и у противника появилось
противник пристунил к строительству много отытных снайперов. Раныше быва-
лзота. Эта работа прикрывалась пулемёт- ло полнимали каску на палке, и тотчас
ным огнём. На участок был вызван мас- же пазтавалиеь выстрелы, по которым
тер меткого огня Старина Василий Ко- можно былю установить, где скрывается
лобков. Вместе с ним пришёл и снайпер- противник. Теперь прихотится действовать
инструктор лейтенант Лепский. Они от-  тоньше и осторожнее.

рыли глубокие и узкие шели для укры-! Известный на нашем

фтонте снайпер

Трусов однажды был вынужден устроить
целый «маскарад», чтобы вызвать огонь
немецких снайперов. Ё хорошо слеланно-
му чучелу он приспособил  самозарялную
винтовку в полным матазином и ‘укрепил
чучело у бойнины. От спускового крючка
Трусов - протянул к своей огневой точке
бечевкх. После первых же выстрелов, так,

свазать, произведенных  чучелом, две
снайперских пары противника открыли

себя и были уничтожены Трусовым и его
напарником.

Немцы. боятся наших метких стрелков,
  ненавидят их и ведут, с ними жестокую
борьбу. Был такой участок на фронте, где
на каждую попытку открыть огонь немцы
отвечали миномётных и артиллерийским
огнём. Нало’ было вырвать у врага ини-
циативу, изменить обстановку в нашу
пользу. И туда была направлена снайтер-
ская группа.

Советские снайперы вскоре заметили
снайперов противника, силевитих за 6ро-
невым щитом. Началась дуэль, Нални
снайперы одержали победу: они уничто-
жили трёх фашистских снайперов.

Снайперы всетда готовы к действиям и
в наступательном бою. Оныт 60ёв, B KO-
торых участвовали наши снайперы, пока-
зывает, что сильные снайперские группы,
действующие совместно с автоматчиками,
в состоянни надежно прикрыть как сты-
ки, так и фланги наступающих подразде-
лений.

Титлеровцы в этих боях несли от мет-
ого огня огромные потери. Снайперы Ти-
хонов, Тимошин, Калейников и Голяков в
лечение трёх дней под ряд выводили из
строя лю 10 и больше фашистов каждый.
Иной раз нашим бойцам преграждали путь
2—3 вражеских пулемёта. Но достаточно
было невкольких снайперских выстрелов,
чтобы уничтожить немецких пулемётчи-
КОВ М обеспечить наше продвижение.

При форсировании реки перед снайпера-
ми была поставлена задача поддержать
перенравляющиеея подразделения огнём с.
нашего берега. Группа снайперов выбрала

изучили передний край обороны против-
ника и расположение его огневых точек.
Началась артиллерийская подготовка, и
немцы стали целыми группами выскаки-

вать из разбитых дзотов н блинлажей. В

это время их и косили пули наших снай-
перов. Котда пехота форсировала реку,
ожившие отневые точки врага открыли
стрельбу по нашим лолкам и понтонам,
Снайперы своим огнём заставили их 3a-
молчать.

При прорыве вражеского переднего края
противник вёл по нашим подразделениям
огонь с открытых позиций. Снайперам
принилось работать с громадным напряже-
нием. Внимание немцев было поглошщено
зтакующими. Снайперы воспользовались
этим и повели точный огонь; показывая
хруг другу цели трассирующими пулями.
Снайперам была хорошо видна вся карти-
на боя, и они истребили очень много нем-
цев.

Нри закреплении на захваченных рубе-
жах, как и в процессе самого наступления,
место снайперов — на стыках и флангах
подразделения. Налёжно прикрывая стыкн

и фланги, снайперы могут отсюда вести

огонь в наиболее выгодных условиях.
Снайцеры используются и для местных

действий разведывательных групп, при-

крывают фланги этих грунп. Командир от-
ной из частей, давая отзыв о работе снай-
перов в периох разведки боем, пишет:

«Снайперы акливно участвовали в развел-
ке. Они уничтожали автоматчиков и снай-

перов противника».

ли,

всегда пользоваться опытом старых снай-
перов и растить новые снайперскне кадры
Снайпером может стать каждый боец по-
сле сравнительно небольшой с ним рабо-
THI. Готовя снайнеров, нало настойчиво ло-
биваТься от них умения изучать местноете
вести ° стрелковую разведку, выбирать,

оборудовать и маскиро ii
} вать с
отневые точки. а

улобные, господотвующие нал немецкими
позициями огневые точки. Затем снайперы

АКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь; 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 3-25-11; Фронта — К 4-72-37; Экономического -— К 1-42.05;
Литературы и искусства — К 0-51-27, Иностранного — К 4-51-54; Писем — К 3-15-М; Художественного — К.5-38-53. Издательство — К 4-14-34. Прием об’ яьлений ie Week хозяйства — K 5.
5 5 Be — K 5-14-38;

ee es ee a ЕО ТОТО

Типография «Известий Советев депутатов трулящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5

Г. СТЕПАНОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

ват;

Своей боевой работой снайцеры показа-

как велика их роль в и i
к Ib стреблении
немецких захватчиков. Необходимо везле и

Пропаган
в Ленинграде — 36:18.

Сатира и юмор —
в дни Отечественной. войны

Вчера в клубе писателей  открылоъ
творческо-критическое совещание — «Са:
тира и юмор в дни Отечественной BOHHED,
С докладом выступил тов. Д. Заславский,
В первый день совещания в прениях вы.
ступили писатели С. Маршак, И. Эр.
бург, М. Зощенко. i
Сегодня продолжение прений.

TT

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

sees STO EE SES EE SS ED

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — УП бал,
«ДЛон-Кихот»; 10УП оп. «Севильский  цирюль.
  ник». Нач. сцпект. в 6 ч? веч,

МАЛЫЙ ТЕАТР — З/УП утро «Фронт», вм
«На всякого мудреца довольно простоты». Нач.
утрен. в 12 ч. дня, веч°в 6 ч. веч.

УИ ИН ОИ ОА Е ОВ
ФИЛИАЛ МАЛОГС THATPA —9/VII

утро
«Без вины виноватые» веч. «Комедианты»

Нач. утрен. в 12 4. дня, веч. в 6 <. веч.

МХАТ COOP. им. ГОРЬКОГО — 9/УП «Ана
Каренина» Нач. в 6. ч. всч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 9/УП «Глубокая
ка». Нач. в 6 <. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ

развед.

(Taps
Нач; в 6 ч Bex.

ГОО. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР м
К. 6 СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И, НЕМИЮО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., М, ter
К 1-42.50) —9/УП «Ригалетто»; 10/УП «Корь
вильские колокола» Нач. в 6 ч. веч.

МОСК. ГОС. ТВАТР им. ЛЕНИНОКОГО КО\.
СОМОЛА — 9/УТ1 «Валевсианская вдова». Ни
в 6 ч. веч.

московский ТЕАТР ДРАМЫ (ул, Герцег,
19) — 9/\Ш «Фронт». Нач. в 6 4. Bet

МООКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помет зи
им. Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд, 3-
3/УП «Москвичка». Нач, в 6 ч, веч.

МОСК. НОВЫЙ ТЕАТР (Оретенка, Пушкарев
тел. К 3-39-61) — 9/\УП «Евдокия Ива.
новна» Чскина. ‘Нач. в 6 ч. веч.

MOOK. ГОС. ТЕАТР, МИНИАТЮР (ул. Го
кого, 5) — VII «Твоз песня», «Мимолетное
виденье» и др. Нач. B 7 а. вея,

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ
меш, Зеркального т-ра сала  «Эрмитав)-
9/УШ «Девушка из Барселоны». Нач. Pp 6 15

MOOR. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
годня Большое цирковое представление пи

участии всей труппы цирка. Нам. в 8,30 дня
мв 7 ч. веч

_ МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. й. ЧАЙКОВОКОГО — Суббота,
10/УП, в Т ч. веч. Концерт профессора В, В
Софронипкого. В программе — Шопен,

МОСК. TOO. ФИЛАРМОНИЯ
ЗАЛ КОНСЕРВАПОРИИ — 9/VII,
Гос. симфонический
Н. Голованов.
В программе:

Hep., 21,

Большой
B 7 4 Bev
opKectp COCP. I[upmxep
Солистка С, Преображенская,
т Рахманинсв. Мусоргский, Ри
ский-Корсаков; 11/VIT, 6 Т Ч вез. H Д
АВ Партию ф.-п. исп ©. Crysepcnitil

‚ программе. Чайковский, Рахман; нов,

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ «ОБА ЗН еле До Пе Пан
нач. р 7 ч. веч. Гос. русский варох

VII,

ный хор им, Пятницкого (новая программа).

ПАРК ЦЛКА, ЭОТРАДНЫЙ ТЕАТР (ел
110) — Ежедневно

1-05-20, доб Б
} лье
эстрадные концерты, Нач. 7 {acca
открыта с 1 Я м ом re

cea ree Een aires И ИО ey
Всесоюзное Гастрольно-Ко }

FC 5 -Konuept эдине
ние. КОЛОННЫЙ ЗАЛ 6080
ie, ll uw 12/VIl, nas. B 7 4. Bey. Konneptti
лассической и современной оперетты Up!
участии солистов театра им. Станиславского
ть ними и Гадиовомитета 1
“3 то оркестра п/у Л. ого,
Конферанеье Михаил АВ, meen
повинна ани Бао нии они нано и они они воно тир

ion ant КОНСЕРВАТОРИИ
льны го
юза PaSormeo! Hen oe
Орг. Комитет Ооюза советских
композиторов
Московская Государственная Консерватория
имени Чайковского

и

Суббота, 10 июла
Юбилейный вечер,
поовящЕННЫйЙ

1 тпестидесятилетию 0
ОА и сорокалетию музыкаль:
р, и общественной деятельно.
Ais реата Оталинской премии, Народ:
го артиста СООР — композитора —
профессора ,
а Васильевича АЛЕКСАНДРОВА.
еже принимают участге:
о ен Ансамбль Красноврмей.
мн и и пляски под ‘управле.
ace ОЕ соталинской премир Народ-
на er ata ОР профвссора Александрое
ны уреаты  Оталинской премии
Mean apTuctar OOCP: Hosaoscesii H. 0,
ee М. Д. Пиротов А. С.
cureneaniu Gee а Ui. etek
М 1-52-20, К а Ка ee

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на 79 июля 1943 года...

А

TOD «художественный фильм  «ЛЕРМОН.
поль, Москва, ^ Ударник, Колизей, Метро

«В СТАРОМ :

«ПУ ЛЬБАРСЬ ми я

СО СОН ЦЕРТ — Мсек. Планетарий
`ОЮЗКИНОЖУРНАЛ. № 40/41 — Ударник.

ды и Советского строительства — К 1-42:88;

%`

ЦДКА, пл Коммуны) — 9/УЦ «Ночь ошибок,