derma
=e

На стройке уральских
электростанций

Котел Рамзина отлично прошел
рые в небывало короткий срок построили
и смонтировали этот сложный агрегат
Они обменивались мыслями насчёт пред-
стоящих работ по дальнейшему увеличе-
кию мощности электростанций. Прораб
тов. Завражнов говорит:

— Что сделано, то у нас уже в кар-
мане. Сейчас нужно напрячь все силы,
чтобы в этом году досрочно сдать в экс-
плоатацию еше один котёл Рамзина.
Мы поработали хорошо, но’ сейчас время
такое, что нужно работать. ешё лучше.

Все сошлись на том, что второй котёл
нужно сдать в эксплоатацию в ноябре
вместо декабря.

За время Отечественной войны строите-
ли и монтажники  энергостроек Урала
многому ‚научились и своей работой обес-
нечили военную промышленность  значи-
тельным дополнительным количеством
электроэнергии. По итогам июня две
уральских энергостроительных  организа-
ции завоевали первые ‘места во Всесоюз-
HOM социалистическом’ соревновании. Стро-
ительство Красногорской ТЭЦ получило
знамя Государственного Комитета Оборо-
ны, <«Уралэнергомонтаж» — знамя Нар:
комата электростанций и ВЦСПС. Имен:
во здесь, на Урале, блестяще осущест-
влено строительство своими силами ко-
тла Рамзина. В очень короткие сроки
выполнены работы крупного об’&ма. Самое
главное, что является отличительной чер:
той коллективов передовых энергостроек, —
это непрерывное творческое движение
вперёд, жадное искание новых путей
строительства и монтажа в военных ус-
повиЯх.,

_ Ha монтаже котельных агрегатов pager
ники строек выигрывали время и снижа-
ли затраты рабочей силы путём внедре-
ния системы предварительной—на эемле—
сборки крупных узлов агрегатов. Hande
лее характерна в этом смысле стройка;
где начальником тов. Никольский, При
монтаже одного котла здесь первоначаль’
но требовалось 280 под’ёмов различных
узлов с земли на место. На следующем

котле число  пол’ёмов составило уже
только 90. Но He остановились и на
этом! Для очередного монтируемого кот-

ла блоки собираются на земле прямо ©
обмуровкой н число под’ёмов будет сокра-
шено до 50, максимум до 60. Для под’&ма
наиболее крунных узлов сооружён пор-
тальный кран,

На другой стройке, где начальником
тов. Тафасов; на-днях столкнулись струл-
но разрешимой на первый взгляд задачей.
В короткий срок требовалось воздвигнуть
леса для здания бункерной. О масшта-
бах этой работы дают представление две
следующих цифры: леса состоят из 21
рамы; для изготовления одной рамы тре-
буется вагон леса! Проект предусматри-
вал, что для выполнения этой работы в
установленный срок’нужно нё менее 150
квалифицированных плотников. На строи-
тельстве же было только 35 таких плот-
ников. А время не ждёт. Руководители
собрали компетентных людей и сказали
им: .
— Товарищи, время военное! Промыш-
ленность Урала — главный  поставшик
оружия и боеприпасов для фронта. По-
требность в электроэнергии всё время ра-
стёт. Извольте найти выход из положе-
ния. Леса должны быть сданы в срок.

Обычно такие рамы собирались в Bep-
тикальном положении, при чем одна кон-
струкция накладывалась на другую. Ра:

все
чспытания. В цехе собрались люди, кото-!

руководством опытных плотников, В те-
чение дня рама была собрана и за один
час установлена, Сейчас на стройке закан-
чивается установка всех требующихся
рам. До ‘сих пор никогда и нигде
не пробовали собирать и_ устанавливать
рамы подобным образом. Тяжёлая плот-
ничья работа выполнена успешно и В
срок. Смелое начинание оправдало себя и
найдёт широкое применение на других
стройках. :

На стройках‘ ‘научились восстанавливать
демонтированные котлы, изготовлять на
месте недостающие узлы и оборудование.

Сейчас энергостроители Урала энергич-
но готовятся к изготовлению насместе не-
скольких котлов Рамзина. Это большое
дело ставится на прочные ноги, создаёт-
ся необходимая производственная база.

Тем рельефнее на фоне успешной рабо-
ты выделяются серьёзные недочёты, на
ликвидации которых энергостроители дол-
жны сосредоточить во втором полугодии
свои усилия. Прежде всего пора потре-
бовать от монтажников повышения инже-
нерной культуры. Это значит, во-первых,
что все без исключения котлы, турбоге-
нераторы, оборудование должны сдаваться
 эксплоатационникам в совершенно закон-
ченном виде, без всяких недоделок. Это
значит, во-вторых, что при вводе новых
мощностей необходимо комплексно решать
все вопросы общестанционного хозяйства—
подача воды, подача топлива, складское
хозяйство, удаление золы и многое дру-
гое, что является важнейшей частью устой-
чивости и надёжности эксплоатации стан-
ции. В процессе рёсширения станции кое-
где образовались диспропорции, например,
между количеством потребляемого угля и
мощностью складского хозяйства. Не везде
полностью решена проблема топливопода-
чи, а’ также быстрого и лёгкого удаления
золы.

Существовал до войны союзный трест
«Теплосетьстрой». Нет нужды  распростра-
няться о полезности и важности теплофи-
кации, использования отработанного пара
электростанций для отопления. Сейчас от
треста осталась только одна контора, на-
ходяшаяся в системе Главуралэнерго-
строя. Занимается она любыми работами,
только не теплофикационнымя. В то же
время жилые дома посёлка электростан-
ции, на площадке которой ведёт ‚работу эта
контора, отапливаются обычными голланд-
скими печами.

Сами строители не всегда стремятся
привлечь дополнительные ресурсы. Дол-
гое время ведутся разговоры относитель-
но использования золы котельной Крас-
ногорской ТЭМ для приготовления шла-
кобетонных камней. Зола имеется в до-
статочном количестве — нужно лишь не-
сложное устройство для транспортировки,
стоимость этого устройства 50 тысяч ру-
блей. А у руководителей строек, выпол-
няющих работы на миллионы рублей, He

у

‘

доходят руки до этого льшого, HO
важного мероприятия.

Болыше внимания, чем до сих пор, ну-
жно уделить жилищному строительству.

Жильё нужно и эксплоатационникам, и вы-
росним сейчас на нлощадках крепким и
многочисленным кадрам строителей. На
стройке, где начальником т. Никольский,
построили 13 восьмиквартирных домов и
несколько коттеджей. На других строй-
ках это дело продолжает незаслуженно
оставаться на заднем плане. .

Началась вторая половина военного
1943 гола. Огромные задачи стоят перед
строителями и монтажниками уральских

бота сложная и трудная. У строителей   электростанций. Всё. больше и больше
возникла смелая мысль — и здесь   электроэнергии должна получать наша
пойти путём своеобразного крупноблоч- военная индустрия. Новые котлы, турбоге-
ного монтажа и собирать рамы на зе- нераторы должны вступить в срок.

мле, з затем ›‚ устанавливать. ИП а-
ли лело пошло отлично. Сборку на
земле поручили ученикам школ ФЗО под

у

района, колхозы Кимрского района
зались собрать в нынешнем году степу-
довый урожай зерновых, по 4 центнера
льноволокна, 135 центнеров картофеля и
180 центнеров овощей с каждого гектара.
Образцовым уходом за посевами они обес-

——______ мании

Образцовый уход за посевами

КИМРЫ, 12 июля. (По телеф. от с06.
корр.). Соревнуясь с колхозами Горицкого
обя-

В. САФОНОВ,
соб. корр. «Известий».

печивают выполнение своих обязательств.

Вслед за весенним боронованием и под-
кормкой на всей площади посевов льна
проведена двухкратная прополка. Очище-

ны от сорняков тысячи гектаров яровых

и озимых хлебов. На плошади в 3.000 га
прополот и окучен картофель, на 2.320
гектарах проведено второе окучивание.

Колхозы готовят прочную ‘кормовую базу

ИЖЕВСК, 12 июля. (По телегр. от
соб. корр.). Многие колхозы Удмуртии,
начав сенокос значительно раньше прош-
логоднего, усмешно заканчивают его, обес-
`печив большой сбор сена высокого каче-
етва. Впереди идёт Вавожский район, вы-
полнивший план уборки естественных трав
на 104 проц, Стремясь дать Красной
Армии больше сена, колхозники скосили

322 гектара в лесах. Кроме того, они за-

ложили 15.550 тонн раннего силоса, заго-
товили 503 тонны веточного корма, ско-
сили 495 гектаров молодого клевера для
переработки на муку для свиней.

Заканчивают сенокос и стогование Сюм-
синский, Яшкур-Бодьинский и др. районы.

Колхозы Удмуртии уже перевыполнили
план ранней закладки силоса.

Воронежская облаеть начала уборку урожая

ВОРОНЕЖ, 12 июля. (По телеф. от
соб, корр.). На юго-востоке области в ря-
де колхозов Ново-Хоперского района на-
чалась выборочная уборка ‘урожая. В кол-

хозе имени Молотова за первые два дня
скосили хлеб с 18. гектаров. Начали косо-
вицу Факже колхозы имени Калинина н
имени 22 января.

Новые колхозные пасеки

ТАШКЕНТ, 12 июля. (По телеф. от соб.
корр.). 112 новых пасек организовано вес-
ной этого года в колхозах Узбекистана.
Колхозное пчеловодство выросло в этом
году более чем на 8 тысяч ульев. Не-
смотря на позднюю весну и поздний взя-
ток, колхозные пасечники добиваются не-
плохих результатов, вывозя ульи на аль-
пийские луга и в горные леса. Колхоз

ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ

«Почему отст

Бюро Товарковского горкома ВКП(б)
обсудило корреспонденцию «Почему от-
стаёт` шахта 60», напечатанную в «Изве-
стиях» 3 июля сего года. Товарковский
горком всвоём решении отметил, что фак-
ты, вскрытые в корреспонденции, целиком
и полностью правильны. Врубовые маши-
ны, имеющиеся на шахте, на производстве
не используются, рабочее место.в лавах и
забоях не готовится, в результате чего
возникают большие простои. Труддисци-
плина находится ещё на низком уровне.
Вместо ритмичной работы руководители
шахты широко применяют штурмовшину.

Аналогичное положение. с использованием
механизмов — на некоторых шахтах другого
треста — «Калининугля».

‚ Бюро горкома постановило предупредить
начальника шахты № 60 т. Малькова, что
если он He устранит вскрытых газетой
фактов и не примет мер к использованию
врубовок, то к нему будут приняты стро-

«Красный партизан? Орджоникидзевского
района имеет две пасеки. Обе вывезены в
горы. В прошлом году пасечники Лизунов,
и Горшенин сняли со 150 ульев 1.700 ки-
лограммов меда. Недавно на пасеке нача-
лась первая выкачка меда. Пчеловоды это-
го колхоза обязались получить нынче со
своих пасек не менее 2.000 килограммов
товарного меда.

Е ИНЕТЕ ——_A_____—_—_——_——

«ИЗВЕСТИЙ»

аёт шахта 60»

ковуголь» т. Шляпентох и главному инже-
неру треста`«Калининуголь» т. Беленькому
на их халатное отношение к использова-
нию врубовых машин и обязало их пустить
немедленно в эксплоатацию врубовки на
шахтах № 60 и № 29 треста «Товарков-
уголь» и № 63, № 64 и № 72 треста «Ка-
лининуголь».

Бюро предложило управляющему трестом
«Товарковуголь» т. Кожевникову и управ-
ляющему трестом «Калининуголь» т. Крав-
ченко в пятидневный срок взять на учёт
все врубовые машины на шахтах, составить
график ввода их в эксплоатацию и пред-
ставить его в горком ВКП(б) для контроля.

Бюро горкома предложило секретарям
первичных партийных организаций шахты
№ 60 т. Бареговому, шахты № 29 т. Лы-
таеву, шахты № 63 т. Грибову, шахты
№ 64 т. Белову и шахты № 72 т. Седову
обсудить корреспонденцию «Известий» на
партийных собраниях и помбчь шахтам

гие меры взыскания. Бюро горкома указало
также главному инженеру треста «Товар:

в использовании врубовых машин и наве-
дении порядка на производстве.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 325-17; Фронта — К 4-72-57; Эконемического — НВ 1-42-05; Сельского хозяйст $
Литературы и.о искусства, — К 0-57-27; Иностранного — В 4-81-54; Инсем — К.3-15-11; Художественного — К 5-36-53, Издательство — К 4-14-84. Прием об’явлений в Москза — К 5-14-38; ме

52034.

Тапография, «Известий Советов депутатов трулящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская плоталь, 5.

Приезд в Англию
военного министра ОПТА.
Crumcona

ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, военный министр
США Стимсон прибыл в Англию. Во вре-
мя своего пребывания в Англии Стимссн
встретится с командующим американскими
вооружёнными силами на европейском
театре операший генералом Деверсом и с
высшими гражданскими и военными вла-
стями, а также будет инолектировать аме-
риканские войска; аэродромы и другие
сооружения.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). _ Штаб
об’единённого командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что тяжёлая бом-
бардировочная авиация союзников атакова-
ла аэродромы в Бабо (Голланяская Новая
Гвинея) и в Рабауле (остров Новая Бри-
тания). В воздушном бою над Бабо сбито
4 японских истребителя. /Ма аэродром Ву-
наканау в Рабауле сброшено 35 тонн фу-

ла также налёты на аэродром в’ Кахили
(осфров  Бугенвиль), сбросив на него
40 тонн бомб, на японские позиции в райо-
не Саламауа, на которые сброшено 49 тонн
бомб, и на позиции японской зенитной ар-
тиллерии и другие об’екты в районе Мунла
(остров Новая Георгия).

В свверо-западной части тихоокеанского
военного театра авиация союзников совер-
шила налёт на японский аэродром в Ку-
панге (остров Тимор).

Налет американской
авиации на Хайфон

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер. из Чунцина, круп-
ное соединение американских тяжелых
бомбардировивиков, базирующихся на Ки-
тай, совершило налёт. на ‚ Хайфон (Индо-
Китай). В порту потоплено японское гру-
зовое судно водоизмещением около 8.000
тонн, а возможно, другое судно меньшего
тоннажа. Причинены повреждения району
доков. -

Гитлеровский террор
в Норвегии

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС) В норвеж-
ских кругах Лондона получены новые
сведения о жестоких репрессиях, осущест-
вляемых гитлеровскими оккупационными
властями в Норвегии. Недавно из концен-
трационного лагеря в Грини было отправ-
лено в Германию 160 заключённых Hop-
зежцев, в том числе 31 женщина. Всего
в июне из этого лагеря было отправлено
зв Гёрманию около 300 заключённых, сре-
ди них ряд видных норвежских деятелей,
в том числе член стортинга (норвежский
парламент) Падерсон, издатель Трюгвэ
Браттели и др. В Ораниенбургском конц-
лагере недавно умерло 4 заключённых
норвежца. Из 47 норвежцев — жителей
Телевога (норвежское селение, сожжеённое
гитлеровцами)—19 погибли. Полагают, что
причиной их смерти явилось то обстоя-
тельство, что у них насильственно взяли
огромные дозы крови.

Из ФСтавангера сообщают, что местные
оккупационные власти хватают норвеж-
ских детей и насильственно зачисляют их
в гитлеровскую «морскую дружину», Вла-
сти Ставангера издали приказ, по которо-
му мобилизации для отбывания труловой
повинности подлежат даже норвежские
дети 13-летнего возраста.

Эльзаеская молодёжь борется-
против гитлеровеких
оккупантов

ЖЕНЕВА, 12 июля. (ТАСС). По посту-
пающим из Франции сведениям, в Эльзасе
ширится упорная борьба населения против
гитлеровских оккупантов. Несмотря на
жестокие репрессии гитлеровских властей,
акты саботажа на транспорте становятся
в Эльзасе всё более частыми. На желез-
нодорожных станциях почти каждую ночь
оказываются разбитыми камнями семафо-
ры, фонари на стрелках и другая световая
сигнализация. В железнодорожных будках
исчезают телефонные трубки.

В разрушении средств связи гитлеров-
цев особенно широкое участие принимает
эльзасская молодёжь, не желающая учить-
ся в гиглеровских школах или исключён-
ная гитлеровцами ‘HS школ «вследствие
французского происхождения». Гитлеровцы
звероки расправляются с молодыми эль-
засскими патриотами. Однако фашистская
печать вынуждена признать, что эти звер-
ские расправы лишь усиливают -ненависть
эльзасской молодёжи к гитлеровцам.

Арестантский режим

для иностранных рабочих
в Германии

гасных бомб. Авиация союзников соверши-

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Десантные операции союзников
Ha острове Сицилия

`паёт агентство Рейтер, вчера вечером ал-
 жирское радио официально сообщило, что
три сицилийских аэродрома находятся в
руках союзников. Американские и англий-
ские десантные части установили) связь с
парашютными войсками, сброшенными вне-
скольких ‘пунктах в Сицилии в ночь на
10 июля и днём 10 июля.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Штаб со-
юзников в Северной Африке сообщает,
что в течение 24 часов после начала вы-
задки десанта союзников на Сицилию вы-

даёт агентство Рейтер, по сообщению шта-
ба союзников в Северной Африке, в вы-
садке десанта на Сицилию принимало уча-
стие более 2.009 судов.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт сообщение штаба союз-

садилось несколько тысяч канадских
ВОЙСК.
ЛОНЛОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-  довольствие на

ВТОРНИК, 13 ИЮЛЯ 1943 г. № 163 (8156)

ных сил в Северной Африке о том, что
зойска союзников, высадившиеся на Си-
цилии, заняли Сиракузы, Аволу,  Ликату,

а также Понцалло. При этом взято в плен
2.000 неприятельских солдат и офицеров,
юзных сил в Северной Африке сообщает,
что войска союзников заняли на Сицилии,
кроме Сиракуз, Аволы, Ликаты и Поц-
палло; также Пакино, Скольитти, Джелу,
Испику. Розолини a Horo. Продвижение
десантных сил продолжается. По послед
ним сведениям, Флот союзников продол-
жает в соответствии с планом высаживать
войска и переправлять снаряжение и про-
` Сицилию. Сейчас погода

Sen ney: но авиация противника лишь
в малой степени усилила свою активность.
В течение вчерашнего дня наземные силы
союзников продолжали развивать успех,
Было отражено 7 вражеских контратак,
поддержанных танками.

ЛОНДОН, 12 июля, (ТАСС). Штаб воз-
душных сил союзников в Северной Африке
ба. что вчера войска противника на
острове Сицилия подверглись  ожесточен-
ным атакам со стороны истребителей и бом-
 бардировшиков союзников. Было уничто-
жено множество автомобилей и других
транспортных средств противника. Тяжелые
бомбардировщики совершили налёт на же-
лезнодорожный узел в Катании. Средние
бомбардировикики бомбили аэродромы про-
  тивника. В течение дня было’ уничтожено
145 немецких и итальянских самолётов.
  Авиация союзников потеряла 9 самолётов.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сооб-
шению штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке, американские
самолёты «Либерейтор» совершили вчера
днём налёт на два аэродрома Южной Ита-
лии. В Реджо-ди-Калабрия бомбы разо-
рвались на территории аэродрома, вызвав
три сильных пожара. Подожжено некото-
poe число находившихся на земле само-
  латов противника. На аэродроме Вибо Ва-
 ленсия (Южная Италия) подожжены ан-
гары и повреждены служебные постройки.

Легкие бомбардировщики английской
авиации атаковали к юго-занаду от Крита
соединение самолётов «Мессершмитт-109>
и сбили олин из них. Все самолёты союз-
ников вернулись на свои базы.

Английская газета о причинах бездействия

Действия авиации союзников

и

заёт агентство Рейтер, днём 11 юля
бомбардировники «Бостон» совершили На-
лёт Ha электростанции в районе Бетюн
(Франция). Бомбардировщики действовали
без сонровождения истребителей. Зенитная
артиляерия противника вела интенсивный
огонь.` В воздухе был замечен лишь один
германский истребитель, который уклонил-
ся от атаки. :

В тот же день самолёты «Тайфун», «Му-
станг» и «Спитфайр» атаковали об’екты в
Бельгии и Франции. Были уничтожены
или повреждены паровозы, буксирные бар-
жи и шлюзные ворота. Из этой операции
не вернулись на свои базы два самолёта.

ПОТЕРИ ИТАЛО-ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ.
И АВИАЦИИ СОЮЗНИКОВ ЗА НЕДЕЛЮ

даёт агентство Рейтер, в течение прошлой
недели германская авиация потеряла над
Англией три самолёта, английская авиа-
ция — один. Над Западной Европой сбито
19 самолётов стран оси, потери английской
авиации в этом районе составили 31 и аме-
риканской — 11 самолётов. В операциях над
Северной Африкой страны оси потеряли 142
самолёта, союзники 82. На Среднем
Востоке потери стран оси составили 26 са-

молётов, союзников — 6 машин.

германской авиации над Англией

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт, что, по мнению авиацион-
ного обозревателя газеты «Дейли телеграф
энд Морнинг пост» коммодора авиации
Уильямса, бездействие германской авнации
над Англией за последние две недели
об’ясняется необходимостью для немцев
сконцентрировать все наличные воздушные

силы на русском фронте. Немцы пытаются
сдерживать англичан и американцев Ha
Западе и Над Италией с помощью своих
истребителей и концентрируют свои насту-
пательные воздушные силы — пикирующие
бомбардировщики и бомбардировщики-
истребители — на Востоке. _

Принудительное из‘ятие продуктов
рину д

и венгерских крестьян

СТАМБУЛ, 12 июля. (ТАСС). Венгер-
ские власти подготовляют новую кампа-
нию из’ятия у крестьян хлебных «излиш-
ков» для выполнения поставок зерна Гер-
мании. Шо сообщению печати, урожай в
этом году ожидается «не совсем хоро-
ший». Поэтому принудительный сбор зер-
на представит для властей значительно
большие трудности, чем в прошлом году.
Как указывает венгерская газета «Нестер
ллойд», председатель венгерской сельско-
хозяйственной палаты Хедервару, высту-
пая на заседании палаты, признал, что
крестьян «крайне волнует принудительная
сдача государству продуктов». Он даже
высказал сомнение относительно того, CMO-

жет ли правительство из’ять  сельскохо-
зяйственную продукцию «в размерах,

предусмотренных новой системой».

По сообщению той же газеты, министр
снабжения Лайош Сас призрал венгерское
население «отказаться от своих потребно-
стей и безропотно примириться с лише-
ниями». Министр прямо заявил, что «все
предпринимавшиеся правительством до сих
пор меры преследовали только одну цель—
максимально ‘ограничить личные потребно-
  сти населения.
  Не желая сдавать продукты для отправ-
ки в Германию, венгерские крестьяне
скрывают их от властей. ВБ сёлах Венгрии

дающиеся многочисленными арестами
«злостных укрывателей» продуктов. Одна-
ко крестьяне продолжают всячески сабо-
тировать сдачу государству мяса, моло-
ка, яиц и других продуктов,

Репрессии против югославских крестьян

СТАМБУЛ, 11 июля. (ТАСС). По 3006-
щшению из Загреба, марионеточное «прави-
тельство» Павелича в конце июня вынес-
ло постановление, обязывающее крестьян
слать властям в определённые сроки весь
урожай зерновых, бобовых и картофеля.
Ешё в прошлом году крестьянам разре-
‚ шалось оставлять для личного потребле-
ния по нескольку килограммов продуктов.
В этом же году урожай реквизируется
полностью для того, чтобы выполнить’ но-
вые, повышенные требования Германии на
поставку сельскохозяйственных продуктов.

Павеличевские власти предприняли ряд
  мер, чтобы обеспечить ‘выполнение граби-
тельского распоряжения «правительства».
Уборка урожая и обмолот могут произво-
диться только в присутствии обых но-
лицейских «инспекторов-набюдателей»,

СТОКГОЛЬМ, 11 июля. (ТАСС). Гитле-
ровская газета «Националь цейтунг» поме-
стила статью, в которой признаёт, что на-
личие в Германии большого числа иностран-
ных рабочих, насильственно согнанных на
принудительные работы, создаёт опасность
для «внутреннего порядка» в стране. Мно-
гие, пишет газета, «раздумывают над этим
вопросом и, может быть, покачивают го-
ловой». Газета призывает сохранять спокой-
ствие. Хотя, пишет она, среди иностран-
ных рабочих имеется немало «неприятных
элементов», но оны «очень быстро обнару-
живают себя, и за ними бдительно следят.
Церемониться с ними не будут».

Газета не скрывает, что для иностранных
рабочих в Германии установлен арестант-

ский режим. «Трудно, — пишет гитлеров-
ский орган, — приставить к каждому
иностранцу отдельного надзирателя. Но

всё же применяются методы постоянного
контроля, чтобы не допустить соприкосно-
вения иностранных рабочих с населением»,

Краткие сообщения

@ По заявлению канадского маршала
авиации Бриднера, в. Северную Африку
прибыли‘ эскадрильи канадских бомбарди-
ровщиков «Веллингтон».

% По сведениям, полученным в норвеж-
ских кругах в Лондоне, в концентрацион-
ных лагерях в Финмаркене (Северная Нор-
вегия) заключено около 1.506 немецких
солдат, дезертировавших из своих частей,
Значительное
команд германских подводных лодок, ба-
зирующихся в Норвегии, заключено в
военную тюрьму в Осло за отказ ‘выйти
в море. Е >

число матросов из состава!

обязанных вести в специальных «дневни-
ках», выдаваемых областными властями,
учёт урожая, собранного каждым крестья-
нином. Павеличевокое «правительство» pac-
считывает на то, что таким путём ему,
наконец, удастся сломить сопротивление
крестьян, упорно саботирующих поставки
H утаивающих сельскохозяйственные про-
дукты.

Павеличевская газета «Hosa хрватска»,
комментируя постановление  «правитель-
ства», признаёт, что оно «идёт вразрез с
жизненными интересами крестьян-произво-
дителей». Однако газета предупреждает,
что власти используют всё имеющиеся у
них в распоряжении средства для того,
чтобы подавить всякую попытку крестьян
к сопротивлению.

Подрывная деятельность испанской фаланли
в Латинской Америке

ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Член
палаты представителей США демократ
Коффи (от штата Вашингтон) выступил с
речью, в которой призывал к расследова-
нию _ деятельности испанской фашистской
фаланги в Америке. Коффи заявил, что
подрывной работой фаланги в Латинской
Америке руководит гитлеровский генерал
Фаупель. Коффи одобрительно отозвался
о недавно опубликованной книге Аллена
Чьйза под названием «Фаланга — тайная
армия оси в Америке».

Чэйз утверждает в своей книге, что ис-
панские суда доставляют в американские
страны шпионов держав оси. Один из
них — гитлеровец МЛунинг был казнён в
ноябре на Кубе за передачу по радио из
Гаваны сведений о передвижениях судов.
Чэйз утверждает, что. фаланга имеет в
Латинской Америке больше миллиона ак-
тивных членов, тайные склады оружия,
радиостанции, шпионские › центры и т. д.
Поэтому, указывает Чэйз, США долж-
ны возглавить движение за закрытие во
всех американских странах испанских по-
сольств, поддерживающих подрывную дея-
тельность фаланги. _

Касаясь шиионской деятельности фалан-
ги в различных американских странах,
Чэйз отметил, что в Мексике подрывной
работой фалангистов руководит испанец
Ибаньес Серрано — чиновник португальско-
го посольства. В провинции деятельность

фалангиетов\ направляет некий  Селорио

Сордо, - который снабжает фалангистов
оружием. Фалангисты в Мексике имеют
свои радиостанции, они действуют в кон-

такте с мексиканской фашистской органи-
запией синаркистов.

Чэйз приводит опубликованное в прош»
лом году в колумбийской газете «Эль ли-
бераль» письмо бывшего руководителя ко-
лумбийской фаланги Сольдана, который
писал, что Франко обещал группе колум-
бийских фашистов помочь организовать в
Колумбни такой же мятеж, какой Франко
организовал в Испании. Теперь фаланга в
Колумбии запрещена, но она продолжает
орудовать под названием «Аксион насио-
налиста популар», издаёт журнал и полу-
чает помощь от испанской дипломатиче-
ской миссии.

В Перу, по словам Чэйза, деятельность
фаланги направляет агент испанской воен.
ной разведки Эскобар. В Эквадоре Испан-
ское телеграфное агентство продолжает
ту подрывную работу, которую вело гит-
леровское агентство Трансоцеан. Чьйз за.
являет, что в организацию. гражданской
обороны в Порторико проникло много фа-
лангистов. Значительное число фаланги
стов, по словам Чэйза, продолжает ор :
довать и в США. Он называет, в Wee
сти, Мендозу — бывшего редактора испан-
ского журнала в США «Кара эль соль»
работающего ныне на ныю-йоркском поч:
тамте, и ряд других лиц. i

Чэйз отмечает, ч
a ‚ что на‘ Кубе
ность фаланги ” ca iets ai

сократилась после ого

как в 1 1 у   f pe-

94 году К бинская полиция аре
стовала

о несколько фалангистских гла

рей. Однако фаланга продолжает своё г:
ществование под руководством де ла Be.
Га и имеет примерно 30 тыс. членов a

производятся повальные обыски, сопровож-

под претенциозным на

____ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Неразборчивая
редакция

янил стихотворение

И. Сельвинский соч
званиом-—«России».

В 74 ‘строчках этого хаттурного произ-
зеления автор напромозлил так много
взлора, что читатель только диву дается.

шем коне» и «косых ф
ного признанья В
Сельвинский, глашата
твоего / народа»),
няется в cBOeH T

строках,

только
i.
он «уточняет»
не только  пейз

строк 05 «обезумев-
yracax> и несвром-
том, что именно он,
й России («я голос
автор далее так из’яс-
popu к России:

«Люблю тебя, люблю тебя
До стона и до бормотанья».

трудно еть Уже В ЭТИХ первых
ее и vain, п пошло рассуждает
Родине автор этих виршей. Но сие —
начато  бормотанья В стихах
Сельвинского. В. поолелуютщих строках
свою любов
аж России, но и «птиц

Начав с ВИЗТАЙВЫХ

твоих — грачей, разумных, Kak крестья-
не» (?), и «на неверо ой ноте само-
убийство соловья», OH OORT PYOCK

стих и русских женпеин,
питнет отинаково пошло и

стихотворение — почти Ramil

—0б0 всём этом ен
BSLOpHO.
питировать это

Нет нужды обильно
зя строка ето

содержит перлы, подобные приведенным
выше.

что эти стихю-

Всето ‘удивительней то, .
6бе место на

творные упражнения изшти <
странипах «Комсомольской правды», nie
они напечатаны в номере 11 июля 1943
года.

Хроника

РСФСР отнесены к категори
сёлков i
Змеиногорского  ранона,
Скальный пригородной 3
вой, Молотовской области,
Иркутского района,
сохранением пре
селённый пункт”
зовского района, С
присвоением наименовани

Указами Президиума Верховного Совета
и рабочих по-
пункты Змеиногорск,
Алтайского края,
оны города Чусо-
Большая Речка,
Иркутской области, с
жних наименований, и на“
Пышминский завол, Бере-
вердловской области, ©
я — рабочий по-

населенные

сёлок Старо-Пыншминск,

«Пиковая дама»,
осторожность».

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
‚, Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

BOJELOTO TEATPA — 13/VII_ on.
ae 4/VIL Oana. « os ARCH T Eee BoP Resor Hes EeeREEe
hee eae ИНЖЕНЕРНО - СТРОИТЕЛЬ.
дово ИНСТИТУТ им. КУЙБЫШЕВА
а до сведения всех бывши, аси
готовки ups MAOH ae аспирантской под,
Been : в г. Москве,
ео оентам, желающем продолжить
дать, 6 ute подготовну, предлагается по
адресу: м заявление в Институт   по

Москва, Рождественка; И; Тел

мОСнОвСкИЙ ЗООВЕТЕРИНАРНЬ

ia ИНСТИТУТ
звляет приём студентов ва 1943 гол
a х ia Ветеринарного Факультета —
курсы Факультета Неневодстсв,

B . у
институт принимаются липа, имеющие

занонченное сре ‘
ь лнее с ;
летка, Haat днее образование (десяти-

т

ie техникум и др.)
i : З J
Е ee rae на ветеринарном факуль-
4 года, ‚ на факультете коневодства —
Ли
1941-43 ae eee срелнюю школу в
«хорошо» годах с отметкой «отлично» и
испытаний. Onormr ee, без приёмных
а, Окончившие He на «отлично»
р > принимаются Ges приёмных

аа пря наличиин
риём заявлений по 31
м с Т октября 1943
us вания напразлять на
a титута © приложением:
рии, 6) аттестата об
учебного заведения
Pena пред’яв :
Aa Anau имеются ‘учебное и под-
БАЙ тва и студенческая столовая.

ры выдалотся на обитих оснозаниях,

т Москва, 26. Черемушки,
ооветеринарный институт

свободных мест.
августа, Начало
Th

имя директора
а) автобиогра-
окончании среднего
в) трёх фотокарточек,
ляется лично.

Москов-

го. строительства — К 1-42-86;