ЕЕ ЕЕ ЕЕ TE ЕЕК

ЕВЕ ЕЕЕЕЕ В,

Е Е ЕР ЕЕ

= НА ТЕМЫ ДНЯ.

10 ПОЧИНУ
градского тракторного
завода имени Дзер-

КОМСОМОЛЬЦЕВ
СТАЛИНГРАДА и

народнохозяйственного значения. Под ло-
_8YHTOM «За строжайшую экономию, mpo-
тив расточительности!» они повели на
_ своем заводе энергичную борьбу против по-
терь в производстве, против нерацибналь-
_ного использования электроэнергии, неф-
ти, угля, металла. Завод уже пожинает
„первые плоды комеомольской ‘инициали-
вы, поддержанной всем коллективом рабо-
чих. 3& один лишь мееяц брак снижен на
1,8 процента, сэкономлено 400 тысяч ки-
ловатт-Часов электроэнергии, 485 тонн
металла, 72 тонны топлива, 36 тонн сма-
зочных масел, собрано 1.200 тонн метал-
хического лома, внелрено много рациона-
лизаторских предложений.

‚ Это и есть один из видов той конкрет-
ной, боевой, большевистской,  государ-
ственной деятельности ленинско-сталин-
ского комсомола, к которой призвал его
ХУШ с’езд ВКП(б).

Пример сталинградеких комсомольцев
достоин всяческого подражания. ПВ
ВЯЕСМ предложил всем комеомольским ор-
ганизациям широко распространить и все-
мерно поддержать эту инициативу. «Не-
обходимо,— говорится в постановления ЦЕ
ВЛЕСМ,— чтобы комсомольские ортаниза-
ции вели это дело настойчиво и кропотли-
во, без парадности; пгумихи. Главное дол-
HHO COCTOATL B TOM, чтобы каждый комсо-
молеп, работая на том или другом учает-
Бе, по-хозяйски относилея к сопиалисти-
ческой собственности, экономии народного
добр» и показывал этим пример всей мо-
лолежи».

Весть © замечательной инициативе
сталингралеких комсомольцев облетела вею
страну. Многие комсомольские организа-
ции, следуя почину сталинградиев, нача-
ли на своих фабриках, заводах, шахтах,
на железнолорожном транспорте борьбу за
строжайшую экономию.

Вомсомольская организация Московекого
завода шлифовальных станков энергично
включилась в борьбу против расточитель-
ства. Комиссия по экономии выявила мно-
го излишеств в электроосвешении пехов и
отделов. Комсомольны механического це-
Xa этого завода собрали несколько тонн
отходов металла. На Калининском вагоно-
строительном заводе комсомольцы собрали
и слали в переплавку более 9 тысяч тонн
чугуна, стали, железа, 71 тонну цветных
металлов. Комсомольцы-паровозники депо
Всполье Ярославской железной дороги
сэкономили в ноябре 505 тонн угля, При
содействии комсомольцев на Ростовской
швейной фабрике № 1 начата энергичная
борьба, за экономию электроэнергии и то-
ПлИВ&.

_ На предприятиях Москвы, Ленинграда,
Баку и многих других горолов все шире
развертывается поход комсомольцев 38 зко-
номию. Забота о сохранении каждого ки-
: лограмма угля, металла, нефти, каждого
киловатт-час» электроэнергии ‘составляет
одну из благородных пелей, к достижению
которых должна быть повсеместно направ-
лена активность комсомольцев, Bee с0-
ветской молодежи.

Многое в этом отношении может и лол-
жна сделать комсомольская печаль. Цопу-
ляризация опыта переловых  комеомоль-
ских организаций, показ коммунистическо-
го отношения к сопиалистической 6об-
ственноети, критика руководителей, не воз-

‚тлавивших инициативу, идущую снизу, —
‘обязанность комсомольских газет. И при-
ходится удивляться слабому участию в этом
деле таких газет, как ленингралекая <«Сме-
”на», «Сталинская мололежь» (Белоруссия),
`«На смену»  (Свердловек) и другие.

Роль и значение комсомола, как актив-
ного помощника партии в сопиалистиче-
` ском строительстве, исключительно. вели-
ки. Во всех областях наролного хозяйства,
`°комеомольны проявляют трудовой героизм,
показывают образцы стахановекого, труда,
осваивают новую технику, укрепляют мо-

Комсомольцы Оталин-.

гущество родины. В основе всей этой дея-
тельности лежит высокая большевистекая
сознательность и идейность, сопутствую-
щая практической борьбе за построение
коммунистического общества. Нужно, что-
бы каждый комсомолец и впредь связывал
свою повседневную ‘работу ¢ задачами
строительства коммунизма. Радостно отме-
тить, что в инициативе сталинградских
комсомольцев как раз и заложен тот’ госу-
дарственный подход к хозяйственным во-
просам, примеру которого должны повее-
местно следовать десятимиллионная армия
членов  ленинско-сталинского комсомола,
вся советская мололежь. и

oO °

НАВЕСТИ ПОРЯДОК
В ДВИЖЕНИИ

Пригородный поезд
опазлывает. Пасса-
жиры ‘нервничают.
Многиз рискуют

ПРИГОРОДНЫХ Е
ПОЕЗДОВ ee ee ae

дошел к платформе. Озябшие люди побе-
жали к вагонам. Но там тоже хололно,
неуютно, а подчас и темно. Такие карти-
ны можно нередко наблюдать на приго-
родных станциях Москвы, ДЛенинграла,
Харькова и других крупных центров.

Это происходит по одной простой при-
чине: многие командиры железных дорог
только весной, перед началом дачного се-
зона, ввпоминают о пригородных поездах.
Как будто бы зимой эти поезда не ходят
и надобность в них отпадает! .

В итоге пригородный  поезл попадает в
положение пасынка. Движенцы начинают
задерживать его ‚на станциях, вагонники
не замечают таких «мелочей», как разби-
тов стекло в вагоне, грязная уборная,
неисправное отопление и т. н. А работники
пассажирской службы мирятся с этими
безобразиями. a

Приведем несколько конкретных фактов.
На московском пригородном участке Ок-
тябрьской железной дороги составы часто
не освещались, плохо убирались, в них
много разбитых стекол.

На московском пригородном участке
Ленинской хороти некоторые утренние и
вечерние поезда были чрезмерно. нерепол-
нены; & руководители дороги никаких мер
для созлания нормальных условий: пассажи-
рам не принимали и как бюрократы взирали
на творяшщиеся безобразия.

Или взять Южную дорогу. Только за
один день 26 декабря на дороге опоздхали
25 пригородных и рабочих поездов, при
чем некоторые из них более чем на 1 чае
(поезда №2 107, 109). В вагонах‘ пря-
торолных поездов ` Харьковского’ узла было
разбито до 1.000 стекол. Вагоны-электро-
станции не ремонтировались.. Составы ое-
вещались плохо. Никто не расследовал
причин опоздания поездов, виновных к от-
ветственности не привлекали.

Печальнее веего то, что многие коман-
диры транспорта привыкли в ‘опозланиям
пригородных поездов. Отдельные  работни-
ки пассажирских служб свели свою роль
к механической выдаче справок прелпри-
ятиям и учреждениям об опозланиях. Как
будто бы клочок бумажки может воспол-
нить тот огромный урон, который. прино-
сят народному хозяйству опоздания  рабо-
чих и служащих на работу по вине же-
лезной дороги! :

Пригородное движение должно. быть ор-
ганизовано четко. Оно холжно пользовать-
ся повседневным вниманием команлиров и
политработников транспорта. Е

Народный комиссар путей сообщения
тов. 1. М. Каганович в специальном при-
казе преллокил немелленно устранить
пенормальности в движении пригородных
п рабочих ноезлов. Движение этих поезлов
в. Московском и Денингралеком узлах бе-
ретея пол особый контроль начальников
дорог. Предложено срочно привести в по-
рялок составы этих поезлов. Каждый слу-
чай опоздания пассажирских поезлов бу-
дет рассматриваться, как нарушение госу-
ларетвенной дисциплины, виновные лолж-
ны привлекаться к суровой ответственно-
сти.

Усиление строительства в Азербайджане

БАБУ, 3 января. (Hopp. «Правды»).
В наступившем голу значительно увеличи-
вается об’ем капитального строительства
нефтяной промышленности Азербайлжана.

На коммунальное и жилищное строи-
тельство в столипе республики Бакинский

совет отпускает около 80 миллионов руб-

ВОСПИТАНИЕ ВОЕННЫХ МОРЯКОВ

Море излавна привлекало к себе
народ. Русские моряки всегла отличались
высокими физическими и волевыми каче-
ствами, бесстрашием и выносливостью в
борьбе с морской стихией. Много просла-
вившихся мореплавателей, талантливых
флотоводпев выдвинул русский народ. Ин-
Tepec K морю во все времена был огром-
ный, в особенности со стороны молодежи.
Море манило к себе экзотикой заморских
стран, дальних живописных берегов. Ho
романтика старого парусного флота отошла
в прошлое вместе с каравеллой и фрега-
TOM.

Прогресс техники лал в руки человека
мощные боевые корабли, сложные прибо-
ры, разнообразные боевые средства. Слож-
нейние комбинации стали, пара и электри-
чества создали новые элементы романтики,
захватывающей умы нашей молодежи.
Стрельба по невидимой цели, управление
кораблями на расстоянии, точное плавание
пох водой и в тумане по приборам и многое,
многое другое — BOT Ta «романтика», ко-
Торой так богат современный военный флот.

За последние голы страна дала военно-
морскому флоту много прекрасных боевых
кораблей. Новые крейсеры, миноносцы,
похводные лозки и корабли других классов
бороздят советские моря. Все лучшее, что
может лать наша промышленность, и вее
передовое, что лает советская наука, нахо-
дит применение на наших кораблях.

Современный корабль — исключительно
сложный ‘ организм. № примеру, лин-
Kop представляет собой пелый город с
многообразным хозяйством и  многочис-
ленным личным составом. Его борт равен
по высоте пятиэтажному тому, три этажа
‘которого относятся к подводной части.

наш!

лей. Начнется строительство троллейбус-
ной линии первой очерели, четырех школ,
10 больших томов, прелнолагается асфаль-
тнровать свыше 50 километров улиц. и
дорог. Значительная сумиа булет затра-
чена на окончание строительства. второго
бакинского волопровот&. :

военного флота и
трудная морская служба  прел’являют Е
личному составу большие требования.
Морской бой скоротечен. Высокая интен-
сивность использования боевых средетв ко-
рабля в короткий промежуток времени тре-
бует исключительно четкой работы люлей.

Физнь на корабле воспитывает в лич-
ном составе замечательные качества. С
приходом во ‘флот юноша еразу попадает
в новую обстановку. В корабельных отсе-
ках и помещениях множестве приборов
й механизмов, кругом ритмичный гул мо-
торов, шум мощных вентиляторов, узень-
кие шахты и отвесные трапы ведут в ко-
рабельные палубы и помещения все, это,
на первый взгляд, непривычно, даже зага-
лочно. Но наши мололые бойцы
ориентируются и нахолят себя. Они унор-
но берутся за освоение сложной техники,
стремясь полчянить своей воле мощные
лвигатели и самые сложные аппараты и
приборы.

Корабельная жизнь и морская  служ-
ба — это суровая икола, но выходят из нее
сильные, волевые, налеленные лучшими
качествами, люди.

Каждое море имеет свои особенности.
Балтика требует болыших навыков и вы-
носливости. Наши корабли плавают вруг-
лый гол. В штормы, сильные морозы бой-
цы и команлиры показывают высокие 05б-
разпы выучки. Примером тому могут быть
полволные лолки Героев Советского Союза
тт. Трипольекого, Воняева и Вершинина,
успентно действовавшие в дни войны 6
белофиннами. Теперь флот много учится,
оттачивает свое боевое мастерство. Лин-
коры, крейсеры, полводные лодки, торпел-
ные катеры, авиация — каждый род. мор-

Сложная техника

Мощность ето электростанции достаточна,   екого оружия решает свои спепифические

- чтобы питать целые заводы. Самые разно- ! залачи. ;

‘образные  спениалисты требуются для
того, чтобы поддерживать жизнь и Goe-
зепособность этого корабля.

Экипаж подводной лодки много раз но-
лучал задание обнаружить и атаковать в
море корабли «противника». Все атаки

EERE ee ea

‘ной

c 27 10 40.

быстро.

ИЕ НЕЕ

on fs

Date Se ee

В каждой лаве—цикл в сутки

Горняки шахты № 18 треста «Болохов-
уголь» славно поработали в 1940 году. В
прошлом одна из самых отстающих в Под-
московном бассейне, наша шахта стала
передовой. На 25 дней раныше срока бы-
ла выполнена тодовая программа. Шахта
не только освоила прозктную мощность,
но и значительно перекрыла ее.

Особенно энергичное боролся нап кол-
лектив за ‘рентабельноеть предприятия,
Благодаря увеличению производительности
труда и экономии материалов мы значи-
тельно снизили себестоимость угля. При
этом качество ‘угля неизмеримо улучши-
лось. Если, например, раньше шахта пла-
тила громадные штрафы за превышение
стандартов зольности, то в 1940 году
Зольность ниже плановой на 7 процентов.
Шахта нолучила 1.212 тысяч рублей при-
были, в том числе почти/миллионную пре-
мию за хорошее качество угля.

Значительно вырос заработок горняков
и  инженерно-технических  работникав.
Среднемесячная заработная плата работни-
ka шахты достигла 637 рублей. Во втором
полугодии среднемесячная зарплата инже-
нерно-технического работника составила
1.900 рублей.

Этими успехами MEI обязаны Указам
Президиума Верховного: Совета CCCP. от
26 пюня и 10 июля, реализация которых
позволила установить на ‘шахте. твердый
производственный порядок, укрепить тру-
довую дисциплину. Но в этом направле-
нии пам еше предстоит много сделать.

За что будет бороться весь коллектив
шахты в 1941 году? се

Нрежде всего’ мы планируем увеличе-
ние добычи угля на 40 процентов (по
сравнению с планом исчекшего года), сни-
жение себестоимости тонны угля на
2 рубля, а также уменьшение зольности
на 2 процента. При этом никаких капи-
таловложений шахта не получит. Но на-
шему мнению, шахта имеет хостаточные
внутренние резервы для выполнения. новой
произволетвенной программы. Задача ¢o-
стоит в том, чтобы еще выше поднять
производительность труда. шахтеров, 10-
биться максимального использования про-
изводственной мощности лав.
_ Цикличность — основа стахановекой рз-
боты всех шахтеров. Именно высокопик-
личная работа лав, максимальное исполь-
зование их мощности. применение скорост-
ных методов выемки угля обеспечивают
паиболее быстрый перехол от рекорлов от-
дельных стахановцев к стахановской  ра-
боте целых коллективов. На шахте. есть
замечательные примеры такой работы. Ла-
вы участка № 2 (начальник: тов. Пашке-
вич), работая строго по графику, систе-
матически лают. пикл в сутки. Элесь в ок-
тябре сделано 31,5 цикла, в. ноябре —
цикла. Такого ке положения мы до-
бъемея на участках № 1 и №3...

Что. для этого нало слелать?

Полностью укомплектовать лавы. нава-
лоотбойщиками и организовать производ-
ственный процесс строго’по графику пик-
личности. Конечно. пять-—шесть навадлоот-
бойшиков, которые сейчас выходят. в
45-хетровую лаву, не могут’ эффективно
использовать лавные механизмы. В бли-
жайшее время умы лополнительно спустим
с поверхности в лавы 45—50 человек.
Тогла лобыча 3 лав возрастет
309—400 тонн в сутки. :

Как известно, увеличение AHHH лавы
самым благоприятным образом отражается
на произволительноети трула шахтеров,
позволяет нанлучше использовать  гозяя-
промышленную технику. Межзу тем в 01-
московном бассейне еще довольно сильно
распространено мнение о невозможности
работать на члинных лавах. Вот почему на
большинетве шахт да и у нае ллина спа-
ренных лав, как правило, не. превышает
80—90 метров, Наш коллектив. решил
перейтл в этом голу к, выемге угольных
полей длинными лавами. В частности,
технический план ка 1941 гол прелу-
сматривает напезку 140-метровой спарен-
лавы.  Полготовительные работы к
этому уже велутея. Мы разработали гра-
фик работы ллинной лавы, новый паспорт
крепления; обеулили каждую леталь этого
тела. Олин пикл в такой лаве булет да-
вать 700—800 тонн угля. В основу орга-
низации трула будет положен -ABYXCMeH~
ный график. :

Высокоцикличная работа лав обязывае
форсированно вести подготовительные pa-
боты. В 1941 году мы поставили своей
задачей довести число нарезных забоев

прошли с большим эффектом и увенча-
лись полным успехом. Особенно отличились
торпелисты, действовавшие пол  руковод-
CTBOM старшины тов. Рудакова.

На фоне общих успехов в боевой под-
готовке ярко виден рост отлельных люлей.
Ученик-моторист тов. Шишканов за гол
службы во флоте приобрел специальность
и, придя на один из подводных кораблей,
стал самостоятельно нести вахту, умело
и грамотно обслуживать боевые механиз-
мы. Краснофлотеп тов. Моренков за’ пол-
тора года службы во флоте стал младшим
командиром, теперь ему доверено воспита-
ние молодых бойцов. .

Море любит смелых, но емелоеть и от-
вага в нынешних условиях обязательно
сочетаются с высокой дисциплиной и от-
личным знанием своего дела. Недавно в
море во время сильного шторма потерцел
бедствие иностранный корабль. Миноносен
«Карл Маркс» в это время совершаа по-
х01. Приняв сигнал о белетвии, моряки
миноносца с риском для жизни спасли ко-
рабль.

Смелость и отвагу надо воспитывать у
всего личного состава, весь флот должен
быть дерзким и отважным. Советекий мо-
PAK вобнитываетея в духе. беспрелельной
преданности к своей великой родине, горя-
чей любви к морю, к своему флоту, к своим
морским боевым традициям. Нало любить
флот, свой корабль, своих товарищей, любить
своего команлира, беспрелельно ловеряться
и беспрекословно повиноваться ему в бою.
Только высокий советский патриотизм,
любовь к родине выковывают эти пенные
и неот’емлемые качества военных моряков.

Корабль требубт к сёбе бережного, вни-
мательного отношения. Он не терпит гря-
зи, он требует идеального ухода за меха-
низуами, приборами, оружием. Он должен
выть постоянно в боевой готовности.
Только любовь к кораблю может 61060б-
ствовать  созланию подлинной морской
культуры и четкой корабельной службы.

Враснознаменный Балтийский флот вос-
питал немало прекрасных моряков, коман-

В 1940 году мы механизировали транс-
портировку угля ‘из 8 забоев. В нынеш-
нем году мы намерены установить качаю-
щийся и ленточные конвейеры минимум
еще в 15 забоях.

У нас нет ни одной врубовой малины
на подготовительных работах. Мы расечи-
тываем получить от ‘треста врубовки
«ЛВШ-2», что ускорит нарезку новых
лав.

Мы будем упорно работать нах даль-
нейшим совершенствованием технологиче-
ского процесса, всемерно развивая творче-
скую инициативу стахановцев. Высоко-
производительная работа лав зависит от
того, как быстро производитея укорачива-
ние ленточного транспортера; переноска и
настилка качающегося конвейера. До по-
следнего времени на эту работу затрачи-
валось 12—15 часов. Недавно по иници-
ативе механика 3-го участка тов; Шолом
и слесаря тов. Чернопятова эта работа
организована по-новому. Если’ раньше
бригада слесарей выполняла все операции
по переноске конвейера послеховательно,
при чем трул межлу членами бригады не
был разделен, то сейчас все работы ве-
дутся параллельно” и каждый: слесарь име-
ет определенный участок работы. Вся опе-
рация но разборке рештаков, передвижке
привода и навеске конвейерной линии в
45-метровой лаве производится теперь 38
полтора-два часа, Опыт скоростной пере-
носки конвейера мы внедрим: на остальных
участках.

Начальник электровозното депо комсо-
молец тов. Якимкин вместе с комсомоль-
nem тов. Бадигиным ‘разработали ориги-
нальную систему сцепления вагонов; Элек-
тровозная откатка стала работать более
четко. Сейчас товарищи Якимкин и Бали-
гин работают над автоматической спепкой
вагонов.

Много еще надо. поработать над повы-
шением квалификации основных групп ра-

бочих. Дело в том, что за послелнее вре-.

мя в связи с. организанией шкоя 30
ков-кто на. шахтах перестал заботиться 0

лехнической: учебе, рассуждая так: «Наше

дело уголь добывать, & кадры подготовят

специальные школы». Подготовка горня-

ков массовых профессий в школах ©30
не снимает с руковолителей шахт ответ-
ственности за подготовку и переполготов-
Ky кадров. Мы предполагаем полготовить
на трехмесячных курсах техминимума
300 горняков массовых профессий.

Что касается снижения  себестоямости
утля, то злесь для нас особенно большое
поле деятельноети. Трест, к сожалению,
еще не установил конкретных показателей
для шахты, но и 0ез этого ясно, что мы
можем и должны значительно снизить се-
бестоимость угля. Дальнейший рост произ-
волительности труда, вокращение напо-
ловину. числа служащих, экономное рас-
хохование. лесоматериалов. электроэнергии
н. сбережение оборудования позволят нам
в ближайшем булушем снизить себестой-

мость тонны угля еще на 2 рубля.

Важнейшей ‘своей залачей коллектив
нашей ‘шахты считает также лальнейнгее
улучшение качества угля. Дополнительно
Е Тому. что уже слелано на шахте, мы на-
метили провести рял простых, ‘но эффек-
тивных мерониятий: увеличить  количе-
ство поролоотборшии на’ участках, ввести
премйальную оплату трула для забойши-
ков, отбирающих поролу из угля, не до-
пускать ‘случаев’ нарушения паспорта
крепления горных выработок. оборуловать
отлельный отвал лая’ неконлинионного уг-
ля; усилить освещение на местах работы
поролостборщин, :

Трест «Болоховуголь» должен улучшить

работу своей транспортной группы в обе-

спечить своевременную вывозку M3 шахты
добытого угля. Обычно, как только насту-
122? зима и ударят морозы, шахты на-
в бункерах
этом ‘голу
нельзя топускать расхлябанности в рабо-
Te транспортников: Следует также улуч-
шить снабжение шахты важнейшими 3a-

чинают
УНОгО,

лихоралить — угля
а порожняка нет. В

`пасными частями.

Коллектив горняков и инженерно-тех-

нических работников шахты № 18, раз-
вертывая боевое социалистическое  соревно-
вание в честь ХУШ партконференции,
ласт в 1941 голу государству сотни тысяч
TOHH угля — хеневого ‘по себестоимости и
высокого по качеству.  _ 5
А. ГИЛЛЕР.
Заведующий шахтой № 18.
Болоховка, Подмосковный бассейн.

хиров н флагманов, срели них — адмирал

Исаков, алмирал Галлер,
Трибуп, капитан 1-го ранга Мещерский н
другие командиры кораблей.

За послелние голы на флоте выросли
иногочисленные ‘кадры высококвалифипи-
рованного личного состава. суровую

зиму войны © белофиннами они вели свои

поллолкя поло льдом, пробиваяеь вперед
для выполнения боевого залания. Затертые
во льдах, они бесстрашно сражалиеь © на-
палающими самолетами противника. Траль-
щики под командованием капитана 1-го ран-
га Никанлрова и капитана 3-ro ранга Ме-
лепкина еще долгое время после войны
с белофиннами выполняли сложную боевую
работу.

Вто лумает, что воюют только большие
корабли, тот ошибается. Тяготы войны 20-
жатея в большей степени на малые кб-
рабли, несущие. боевую службу в трудных
условиях. Наши’ балтийские  тральщики
очистили от мин огромное пространство
вот Финского залива, сделав его безопас-
ным для плавания. Сотни мин извлечены
и уничтожены этимн маленькими кораб-
JME. a2 :

Корабли существуют для войны. Чтобы
уметь воевать на воде, надо учебу прово-
дить больше в море, нежели у стенки.
Чем меньше. условностей в мирной учебе,
тем меньше неожвиханностей в бою.

Бажхлый выход корабля в море в Крас-
нознаменном Балтфлоте насыщен трени-
ровкой, упражнениями, работой личного
состава у приборов и механизмов — бур-
HOS море одинаково безжалостно и в бою,
й в мирной учебе, чем больше корабля
штормуют в море, тем легче’ переносит
личный состав тяготы штормовой поголы
в бою. Ворабли Краснознаменного Балтий-
ского флота благодаря заботам партий и
правительства. лично товарища Сталина
вышли на широкие просторы Балтики.
Отныне наши запалные морские гранины
на крепком и надежном большевистеком
замке.

Контр-адмирал Ю. А. ПАНТЕЛЕЕВ.

вице-адмирал

В заграничной печати распространяется
сообщение о том, что 1 января в газете
«Правда» или в какой-то другой совет-
ской газето будто бы была опубликована
не то статья, не то новогоднее обращение

‚ АВТОМА

{Беседа се директором станкозавода им.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС

тов. Сталина с анатизом_ международного
положения.

4 ЯНВАРЯ 1941 г. №4 (8412)

ТАСС уполномочен опровергнуть это co-
общение, как вымычиленное.

ТЫ И ПОЛУАВТОМАТЬ

Орджоникидзе тов, В. ЛЮЛЬЧЕНКО)

Ham завох изготовляет сложные совре- нагреваются до определенной температуры.

менные станки — автоматы и  полуавтома-

ты, & также револьверные станки. В 1940 технического контроля
тоду завод программу не выполнил, он 34-   что отна из шестерен,
лелжал около 600 станкбв, главным обра- ку, не имеет нужной

зом автоматов,

Сейчас перед нашим коллективом во весь
рост поставлена задача — ликвидировать
отетавание, поднять производство на новую
ступень. В 1941 году мы обязаны дать
автоматов в четыре с лишним раза больше,

Олнажды заместитель начальника, отдела
тов. Аполосов узнал,
понавших на сбор-
тверлости. On camo-
вольно отправил в термический цех. целую
трупну шестерен и приказал их закалить.

А после того, как станки были собраны, (
их пришлось фазбирать и снимать эти’

шестерни. $
Освоение ‘производства новейших стан-

чем в 1940 году, почти влвое увеличить   ков требует максимального совершенство-
выпуск полуавтоматов и значительно рас-  вания самой технологии. Мы наметили пе-

ширить произволетво тяжелых револьвер-

ревести изготовление револьверных стан-

ных станков. Весь же выпуск продукции   ков Ha поточную сборку. ‘Это’ позволит C0

за один год должен быть более чем удвоен.
За границей производят в большом коли-

кратить число сборщиков, создаст” ритмич-
ный и равномерный ход сборки, повыюит

честве сложные автоматы и полуавтоматы,   качество работы. Будет осуществлена зна-
язляющиеся последним словом техники. В   чительная механизация сборочных. опера-

нынешнем голу мы должны научиться. де- ций. 0
дать Такие же станки, ни в чем не усту-   Ного ст
пающие иностранным образцам. Мы долж-   гатных станках.
ны использовать лучший опыт американ-   деталей,

сновные детали нового револьвер-
анка будут растачиваться на аггре-
Увеличивается количество

которые закаливаются токами

ского и германского станкостроения, & так- высокой частоты.

же наш собственный передовой опыт.
Конструкторы тт. Горбунков, Ценцыиер,

Тараскевич и другие занялись проектиро- ры управления.
ванием нового базового автомата. Конетрук-   заводоуправления
ция станка разрабатывается Ha основе  а цехи — сами по себе.

самого передового опыта станкостроения.   рат оторван от цехов.
новый  иногорезцовый   мер для приближения отделов .к произвол.

Проектируется

полуавтомат. Его особенностью будет бы-   ству,
i

Повышение культуры — производетва

неразрывно. связано е улучшением культу-._

Сейчас нередко отделы
работают сами по себь,
Фактически ализ-
Мы проводим рях

чтобы поставить их на службу це-

строхолность, большая мощность. Совер-   хам. Одновременно проводится упрощение

шенетвуются и существующие револьвер-   структуры

ные станки, увеличивается их быстроход-
ность.

и сокращение аппарата...

Основные, решающие. цехи с завола
не могут работать еколько-нибудь хорош,

Роль конструкторов на заводе значи- если не будут подтянуты их тылы —

тельно

вырастает. На заволе созлаютея инструментальный и.  ремонтно-механич-

условия лля их плолотворной работы: рас-   ский цехи, Долгое время им не уделялось

ширено конструкторское бюро,

устроена   того внимания, которого они заслуживают,

новая экспериментальная мастерская. Ста- Сейчас инструментальное и ремонтное хо-
ночная лаборатория перелана в веление   зяйство оздоравливается.

тлавного конструктора. В мастерской и ла-

Резкое сокращение текучести дает воз-

бораторни конструкторы получили возм0ж-   можность закрепить людей на определен-

ность произволить испытания и проверку   ных участках,

узлов новых станков.

что позволяет повысить
квалификации рабочих. Между тем внутри

Нам пеобхотимо навести строгий порялок   завода пока не перевелись «кочевники»,
в технологии. Начали © того, что приводим   которые переходят с места на место, CO

в должный вил технологические

контрольную

можно ли их собрать на станке без лопод-
нительной пригонки и обработки. Это лат
возможность быстро проверять ‘правиль-
вость- Чертежей, соблюдение технологиче-
ской лиспиплины и качество леталей.

Назло повести самую непримиримую борь-
бу с отсебятиной в технологии. Привелу
озин пример партизантины. ИТестерни ко-

расположилась усальба. Просянской  мапин-
но-тракторной станции имени Кирова. Но-
строек немного: десяток жилых домов, ма-
стерская, контора.

В этом заснеженном небольшом поселке
с утра ло позянего вечера кипит работа.
В мастерекой стучит движок, шумят
транемиесии, у станков стоят люли, обра-
батывая различные летали. Группа трак-
тористов собирает нотор, во дворе обкаты-
вают готовые машины.

Не в пример другим Просянекая MTC
сумела мобилизовать все местные pecyp-
сы, чтобы хорошо налалить ремонт ма-
шин. Оборулование мастерской — белное,
но люли добиваются больших успехов.
Раньше такие простые вещи, как компрес-
сорные кольца, фасонные гайки, различ-
ные болты, завозили со склалов конторы
сельхозенабжения. Теперь эти и многие
другие, более сложные, летали стали де-
лать У себя, в, мастерской.

Ботла начался ремонт, в МТС нелоста-
вало много лефицитных и дорогостоящих
теталей. Как быть? Начали реставрировать
старые части, и дело © ремонтом пошло.

У Петра Юнаш — старенький токар-
ный станок, который давно уже отелужил
свой век. Пора бы его заменить, но тов.
Юнаш сумел его так отремонтировать и
улучшить отдельные механизмы, что ста-
нок еще долго прослужит. Сейчас на этом
станке токарь вытачивает самые замыело-
ватые детали, перевыполняя нормы выра-
ботки в пелтора—лва pasa.

Работает хорошо не олин токарь Юнаш.
Rysnen Тимофей Тараско изготовляет са-
мыю сложные летали. Недаром его назы-
вают мастером на вее руки. Что бы ни
потребовалось: сварить ли что, спаять,
изготовить какую-нибуль ‘часть, — все
Тараско слелает быстро н. хорошо. Брига-
ла Семена Филь, занятая епециально рад-
боркой и сборкой моторов; работает  по-
стахановски. На разборку мотора, напри-
мер, требуется по норме затратить 12 ча-
сов, онп делают эту работу за 4 часа.
Й таких люлей немало.

Бригално-узлевой метод ремонта полно-
стью ‘себя оправдал. Раньше в МТС дела-
ли так: олин тракторист разбирая и. соби-
pal мотор, ремонтировал части, словом,
делал все от начала хо конца. Сейчас,
когла ввели специализацию в ремонте
важнейших узлов машин, производитель-
ность ‘трула значительно возросла. При
бригално-узловом методе ремонта люли
быстрее овлалевают отдельными процесса-
мя работ, лучше знают мехавизмы, и лело
плет быстрее,

Просянская машинно-тракторная стан:
ция — олна из переловых на Лнепрапет-
ревшиле. В ноябре она выполнила план
ремонта тракторов четвертого квартала 1940
года. `В лекабре отремонтировано сверх
плана 12 тракторов. Остальные 15 трак-
торов булут приведены в порялок не к
пятому. марта, как требует план, а рань-
ше — ло открытия ХУШ Веесоюзной пар-
тииной конференции. Обязательство выпол-
няется успешно.

xy

робкн ^ пзрелач ‘‘револьверного станка не В )
лелжны закаливаться. Согласно технологи-   гол будет голом широкого развертывания
ческому пронесеу при термообработке они   станкостроения на нашем заводе.

НА РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ

{Ст специального корресповдевта «Правды»)

Степь. Маленький островок леса. Злесь

карты.   станка на станок, меняют профессии. Уве-
Мастера, технологи, начальники пехов про-   личение программы, необходимость OCBONTS
веряют, уточняют все технологические п00-   в короткий срок новые станки Cc ocoboli
пессы, сверяют ‘карты е чертежами. Для   остротой ставят залачу повышения квали-
проверки самих чертежей мы практикуем   фикации наших кадров. В первом квартале
сборку! серийных” станков,  у нас широко разрернется техническое
Т.е. со склала берем летали. и проверяем.   обучение рабочих.

Коллектив станкозавоха стремится лик-
видировать отставание. Развивается социа-
листическое соревнование ‘в честь ХУШ
партийной конференции. Рабочие и инже-
неры борются за выполнение своих 06яза-
тельств. Механические цехи №2 и №3
решили’ не только выполнить, но’ и. пере-

ыПЮлНЯтЬ ‘план первого  квартала; 1941

Работника Просянекой МТС не только
хорошо, ко и дешево ремонтируют сель-
скохозяйственные машины. Люди: 10-x0-
зяйеки относятся к общественному имуще-
ству, берегут государственную копейку.
Повышая производительноств труда, 6е-
режно расйолуя запасные части, руково-
дители МТС сэкономили на ремонте нема-
ло средств. Колесный трактор № 56 от-
ремонтирован за 126 часов вместо 143 no
норме, трактор № 5 подготовлен 3a 57
часов вместо 112.

Стоимость ремонта тракторов ниже, чем
это было предусмотрено планом. Все 3за-
траты на ремонт трактора «Универсал»
№ 71. определялись в 1.020 рублей, из-
расхоловано 514 руб. Капитальный ремонт
трактора «ХТЗ» № 37 обошелся хешеваз
на 390 рублей, № 69 — на 387 рублей.

Воллектив Просянской МТС работает
дружно, по-стахановски. Два года подрял
МТС участвовала на Всесоюзной сельско-
`хозяйственной выставке. За высокую про-
изводительность машинно-тракторного пар-
ва станция награждена хипломом первой
степени, получила легковую машину и
10 тысяч рублей. МТС будет участвовать
на выставке и в 1941: голу.

_Истекший гол работники Просянской
МТС ознаменовали новыми успехами. 3a-
метно повысилась выработка на трактор.
В 1939 году в среднем на 15-еильный
трактор (в переводе на мягкую пахоту)
было выработано 737 гектаров, в 1940
году — 791. MTC перевыполнила план
тракторных работ. Ba год ей полагалось
слелать (в переволе на мягкую пзхо-
ту) 63,8 тыс. гектаров,. выполнено же
73,3 тые. — 114 процентов плана.

Но выполнить план тракторных pa-
бот — 910 еще не see. Haro работать
рентабельно, добиваться высокой выработ-
Би при наименьших затратах на горючее
и нз ремонт машин. И работники МТС
учитывают это. МТС сумела за гол сэко-
номить на полевом ремонте свыше 20 ты-
сач рублей и ‘горючего — 60 тонн,

Директор МТС Семен Пилипенко скром-
но опенивает` успехи в 1940 голу. Он
справедливо считает, что при более пра-
вильной организации работы можно иметь
более высокую произволительность машин и
достигнуть большей экономии в расходова-
нии государственных срелетв.

токазательство тов. Пилипенко прн-
водит интересные факты. Тракторная
бригала Ивана Ишенко тала наивыютую
по МТС выработку на колесный трактор—
1.100 гектаров. Горючего  сэкономлень
1.145 килограммов. Имея высокую выра:
ботку, бригада добилась большой  экопо-
мии: полагалось затратить на ремонт трех
тракторов 7.230 рублей,  израсхоловано
3.640 рублей. Но есть и отстающие
бригалы и трактористы.

Руководители MTC решили
квалификацию  механизаторских

подтянуть отетающих до
БОВ.

ПОВЫСИТЬ
кадров,
уровня перелови-

К. ВИНОКУРОВ,
Васильковский район;
Днепропетровской области.

Ww eee > a