\

oe ie

oar’

rw

4 ЯНВАРЯ

ae eee

1941г. №4 (8412)

= я Е

ИЕ ЕЕ ео у а. АЕ ео Оо Е Е ЕСИ

при НА

2K

ПРА

оны

БОЛЬШЕВИНИ ЛЕНИНГРАДА ГОТОВЯТСЯ
К ХУ ВСЕСОЮЗНОЙ

ПАРТИЙНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

ЛЕНИНГРАД, 3 января. (Корр. «Прав-
пы»). В ленинтрадской партийной органи-
зации идет деятельная похготовка к ХУШ
Всесоюзной конференции ВВИ(5). В конце
декабря во всех районах город» состоялись
совещания секретарей заводских первич-
ных парторганизаций. В ряле районов в
них участвовали директора предприятий.
В центре внимания совещаний были во-
пресы увкренления единоначалия, соблюде-
ния технологической лисцинлины, наведе-
HEA порядка и чистоты на производстве,
освоения новой техники, овладения эконе-
MEROH.

Вее районные партийные opranmannn
Ленинграда готовятся к районным собра-
ниям партийного актива, которыв состо-
ятея в течение января: Собрания актива
обеудят. итоги работы промышленности
района за 1940 год и ближайшие задачи.

После этих собраний на всех предирия-
тнях будут проведены собрания партийно-
хозяйственного актива. Они обсудят во-
нросы производственной деятельноети пред-
приятия и задачи, стоящие ‘перет ним в
наступившем году.

Райкомы партии в. январо заслумают
отчеты парткомов и партбюро. Колпинский
райком обсудит, как парторганизация
Ижорского завода способствует укреплению
еднноначалия. На обсуждение бюро 0к-
тябрьского райкома поставлен вопрое 0

‚ внедрении хозяйственпого расчета на заво-

дах имени Марти, «Судомех» и имени
Ворошихова. Бюро горкома ВЁП(б) обсухит
в. январе отчеты Московского н Выборг-
ского райкомов о руковозстве премышлен=
ностью. .

СЛЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ЛЕКЦИЙ

ВОРОНЕЖ, 3 января. (Корр. - «Прав-
ды»). Воронежский горком партии обсудил
вопрос 00 опыте организации платных лек-
ций в городе. За последние три месяца в
парткабинетах горкома и райкомов прочи-
тана 121 платная лекция.

Лекции читаются на самые разнообраз-
ные темы: по истории ВВИ(б), философии,
литературе, межлунаролному положению, &
также научно-популярные. Ё чтению лек-
ций привлечены лучшие пропагандисты,
профессорско-преподавательские силы то-
pola.

Вместе с этим горком отметил ряд не-
хостатков в организации платных лекций.
Вачество отдельных лекций низко. Из-за
плохой подготовки были случаи срыва
лекций. Иногда билеты приобретались
оптом за счет государственных ‘и проф-
союзных средств. :

Торком наметил практические мероприя-
тия по дальнейшему улучшению лекцион-
ной работы.

КОММУНИСТЫ-РАЦИСНАЛИЗАТОРЫ

ВАЛИНИН, 3 января. (Корр. «Прав-
ды»). Больше 150 коммунистов . вагоно-
строительного завода являются активными
изобретателями и рационализаторами про-
изводства. Во. главе этих новаторов стоит
коммунист тов. Изотов. В прошлом году
он внес 800 рационализаторских прелло-
жений, изжотерых 450 проведено в жизнь.

Коммунист тов. Богданов — автор печи
для нагревания. металла, которая имеет
тазотенераторную установку, ‘работающую
на древесных отходах. Первая печь 060-
рулована в кузнечно-преесовом пехе и да-
ет большой экономический эффект. В бли-
жайншее время устанавливаются еще три
печи. Главный энергетик завода комму-
нист тов. Власов предложил изменить тен-
лофикапионный режим турбины мощно-
сетью 1.250 киловатт, чтобы использовать
отработанный пар. Экономический эффект

В ПОСЕЛКЕ ЖЕРГАЛАНТУЙ

Сотни тысяч посетителей Beecow3-
HOH <ельскохозяйственной выставки слу-
шали захватывающий рассказ экекур-
совода павильона Дальнего Востока © 20-
стижениях колхоза имени Тельмана, Ce-
ленгинекого района,  Бурят-Монтольской
АССР. Участник Всесоюзной сельскохозяй-
ственной выставки 1939 и 1940 тг., этот
Е6лхоз получил динлом первой степени,
руководители колхоза и отдельные колхоз-
ники награждены медалями, грамотами и
ценными подарками.

Физнь артели, полную радостного твор-
чества, направляет по верному пути пар-
тийная организация — 25 членов и кан-
дидатов партин, зачинателей всего нового,
что ‘уже: украсило и еше больше украсит
быт н труд поселка Жергалантуй, где на-
ходится колхоз имени Тельмана.

Кергалантуй напоминает небольшой
культурный и благоустроенный город,
Ровные широкие улицы, новые тесовые ло-
Ma, палисадники вокруг усадеб, электриче-
ские фонари, множество проводов на стол-
бах. Весь поселок электрифицирован и ра-
ялнофицирован, проведен телефон. Лучшие
постройки заняты средней школой, гости-
ницей, столовой, детскими яслями, краси-
вым клубом, мошным радиоузлом, больни-
цей. В колхозе имеются подсобные пред-
приятия — маслозавод, лесорама, паро-
котельная установка, обогревающая зимой
наиболее крупные здания, автопоилки Ha
фермах и другие службы. —

В домах колхозников—электрические бы-
тевые ‘приборы, палефоны, швейные ма-
шины и много других ценных вещей.

Колхозники очень любят строить, соору-

жать, творить. Вее здесь, от мала, до велика,
умеют плотничать, при чем строят доброт-
но, крепко и красиво. Подчас проекты
сооружаемых зланий составляются самими
колхозниками. На проекте нового полевого
стана лля первой бригады мы видели такую
надпись: «Проект составлен товарищем
Данзановым». Чертеж дает правильное
представление 0 сооружении, в котором
предусмотрен максимум удобств для кол-
хозников, работающих в поле. Здесь Ba
больших общежития для мужчин и жен-
шин, кухня, столовая, красный уголок,
душевая комната, раздевалки, четыре ком-
наты для семейных. Строительство поле-
вего стана начнется в ближайшие дни,
уже заготовлен необходимый материал.
у Между тем товарищ Данзанов ни
одного дня не учился в школе. Бывший
вочевник получил начальное образование
самоучкой, упорным трудом нал собой.
Природные способности этого человека. рас-
вкрылись в колхозе. Данзанов пристрастил-
ся в технике и стал отлавать ей все ево-
болное время. Не вилев радиостанции, он
сконструировал и соорулил колхозный ра-
дноузел, оборуловал электростанцию, евои-
ии руками провел электричество во все
дома колхозников и на фермы. —-

Тогочи Данзанов пять лет подрях яв-
ляется секретарем колхозной первичной
партортанизации и послелние лва года ра-
ботает заместителем председателя колхоза
по строительству.

Хозяйство колхоза—большое и разносто-
роннее: обрабатывается Ape с половиной
лысячи гектаров земли, нужно обеспечить
уход за девятью ‘тысячами голов скота.
А трухоспособных колхозников мало —
всего 270 человек.

Нетрулно понять, какая большая на-
грузка приходится на каждого трулосно-
собного колхозника. Нужно еше иметь в

СОВЕЩАНИЕ ЗАКОНЧИВШИХ ИЗУЧЕНИЕ

МАХАЧ-КАЛА, 3 января. (Корр. «Прав-
ры»). Отдел пропаганлы и агитации Махач-
Балинского горкома ВЕП(б) провел горол-
ское. совешание товарищей, закончивших

от реализации этого. предложения велик: изучение «Краткого курса истории ВЕП(б)».

за восемь месяцев завод
250 тысяч рублей.

Реализация предложений, внесенных
коммунистами, хлала заводу экономию в
700 тысяч рублей.

Сэкономил уже

Многие из них, закончив изучение «Ёрат-
кого курса». читают книги классиков мар-
ксизма-ленинизма, по истории, литературе
ит. д. Инженер-технолог тов. Тарасов изу--

see книгу Ленина «Материализм и эмпи-

виду, что примерно 80 колхозниц круг-
лый гол заняты в животноводстве, около
150 человек работает в полеводческих в
огоролных бригадах, 30 человек-—тракто-
ристами, комбайнерамт, пюферами. Нехват-
кз рабочих рук сказывается на кажюм
mary.

Но колхоз сумел преодолеть трудности,
НВ 970% — большая заслуга партийной
организации, которая повседневно помо-
гает правлению, учит ero правильно
использовать и расставить людей.

Женщины — большая сила в колхозе.
В руках колхозниц  <осредоточена самая
рентабельная отрасль хозяйства колхоза—
животноводетво. И, естественно, партий-
ная организация уделяет. серьезное внима-
ние работе среди колхозниц.

Раз в месяц в артели устраиваются
общеколхозные собрания женщин. В про-
шлом голу на них были заслушаны и 06-
суждены доклады: «0 коммунистическом
отношении к труду», «05 участии женщин
в общественной работе», «0 санитарном
состоянии поселка», «Новая жизнь в стра-
нах Прибалтики» и другие. На фермах и
в огородной бригаде врач тов. Кошко по
просьбе парторганизации прочла лекции:
«0 гигиене женщины», «Как содержать в
чистоте дом». Председатель исполкома
сельского совета тов. Аюшщеев провел не-
сколько увлекательных бесед о Всесоюз-
ной сетьскохозяйственной выставке, рас-
сказал о достижениях колхозниц других
республик. И колхозницы артели имени
Тельмана делают все, чтобы их труд
укреплял колхоз, множил его богатство.

Производительность женского труда в
артели высока. Нодавляющее большинство
доярок надаивает молока в полтора раза
больше, нежели предусматривается планом.
Доярки тт. Лобсанова и Жалсанова в
1939 году надоили в среднем от каждой
коровы по 1.750 литров молока. В истек-
шем. 1940 гоху они надоили еще больше.

Партерганизация ведет большую работу
срели женщин, вовлекает лучших активи-
сток в партию, приобщает их к активной
политической жизни.

Из среды колхозниц выдвинулись акти-
вистки, которые помогают парторганизации
ий правлению артели в самых разнообраз-
ных начинаниях. Большой известностью
пользуется в артели беспартийная 53-дет-
няя колхозница тов. Санданова.

— Как-то пришла Санданова в парт-
бюро и предложила план борьбы за сани-
тарную культуру в поселке, — рассказы-
вает секретарь партбюрю тов. Данзанов.—
Мы подробно ознакомились с ее предложе-
нием, одобрили его и тут же уточнили нё-
которые детали. Прошло несколько дней.
Смотрим: наши женщины что-то затевают,
Все до одной колхозницы по окончании ра-
бот вышли во главе с Сандановой наво-
дить порядок в домах и на улицах.

По почину колхозниц Санлановой и Дан-
зановой возле клуба был разбит сквер на
300 леревьев. Посалк» была сделана
исключительно силами женщин.

На первом всесоюзном с’езде  колхозни-

ков-ударников. товарищ Сталин говорил о
том, что женщины в колхозах — большая
сила. В колхозе имени Тельмана не держат
эту силу пол спудом. Забитая в прошлом,
темная кочевница-бурятка разогнула в кол-
хозе свою спину и показывает, на что спю-
собна советская женщина-колхозница.

В. ОВЧАРОВ.
Улан-Удэ.

«КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(6)>

риокритицизи», книгу Энгельса «Диалекти-
ка природы». Тев. Червоненке изучает
книги Ленина: «Государство и революция»,
«Детская болезнь «левизны» в коммуниз-
ме».

Тов. Хрулев и другие участники совеща-
ния рекомендовали горкому партии смелее
использовать теоретически подготовленных
коммунистов на пропагандистеко-агитаци-
онной работе.

ВДА

ЕЕ ЕЕ ЧЕЛ Е ЕЕК ОЕ Сите Ее

ИНЖЕНЕРЫ И ЭКОНОМИСТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Отдельные, наиболее талантливые спе-
циалисты со средним техническим образо-
ваниен, обладая большим практическим
опытом, работают у нае на инженерных
должностях и хорошо справляются со евоим
делом. Против этого не возразишь. Совсем
Иное, ког» назначения на инженерные
должности  неё-инженеров практикуются
лишь для повышения оклада работника. Это
совершенно нетерпимо. Между тем некото-
рые руководители главных управлений и
трестов Наркомрыбпрома с необычайной
щедростью раздают должности инженеров,
‚ кому им вздумается.

Тов. Гершман дяшлома инженера не
имеет. Тем не менее начальник «Главрыю-
строя» тов. Ратнер 11 июня прошлого года
назначил Гершмана инженером по технике
безопасности. Тов. Гликин в своей анкете
пишет:, образование домашнее (незакончен-
ное среднее). Между тем начальник «Глав-
рыбтары» тов. Ульянов назначил Глики-
н& заместителем начальника  производ-
ственно-распределительного отдела © совме-
щением обязанностей главного инженера-
диспетчера этого отдела.

Для незаконного присвоения инженерных
званий придуман простой сюсоб: назна-
чают таких работников «исополняющими
обязанности» инженера. Тов. Севрунов
учился три месяца в московском сельско-
хозяйственном институте и пять месяцев в
Томском университете (в 1919 году!). Это
не помешало, однако, заместителю началь-
ника «Главкаспрыбирома» тов. Отарикову
назначить Севрунова «исполняющим обя-
занности» инженера.

Особенно много таких «инженеров» на-
эначено в снабженческих организациях.
Тов. Козырин Ушел с третьего курса, техни-
кума иностранных языков. В анкете он пи-
шет, что имеет лишь среднее образование.
Олнако приказом по «Главрыбсудострою»
тов. Козырин назначен инженером по 0бо-
рудованию в отделе снабжения. Сделано
это было, видимо, исключительно для по-
вышения его оклада. Точно так же тов. 0р-
лов, не закончивший техникума, приказом
по «Главрыбсудострою» назнаяен на долж-
ность старшего инженер» пе электрообо-
рулованию отдела снабжения.

Даже работника, имеющего линь низшее
образование, налример, Бондина, закон-
чившего школу ФЗУ (?!), приказом по
«Главрыбсудострою» (за подписью началь-
ника главка тов. Гайлукова) назначают на
должность инженера тю инструментам и
автотранспорту в отделе снабжения.

Такое легкое отношение к назначениям
на инженерные должности развращает не-
которых работников. Тов. Круглова ушла с
третьего курса института им. Плеханова.
Она имела полную возможность закончить
институт заочно. Но она этого неё сделала,
так как и без диплома начальник «Глав-
рыбтары» тов. Ульянов назначил ее ин-
  женером-экономистом по планированию ce-
бестонмости. Тов. Вурилло окончил реаль-

но® училиню и механический техникум.
Способный работник, он имел полную воз-
можность получить хиплом инженера,
учась заочно. Но зачем ему было трудить-
ся, если его и 653 того назначили главным
инженером Мариупольского комбината?

Л. Мучник, окончив техникум и три

курса заочного института НЕГО, со
спокойной совестью пишет в своей
анкете, что он инженер. А началь-

ник «Главрыбетроя» тов. Ратнер в своем
приказе это подтверждает и назначает
Мучника инженером по механизации и а8-
тотранспорту технического отдела © соот-
ветствующим оклалом.

Люди приучаютея к мысли, что для по-
лучения звания инженера нужен не труд,
не учеба, не накопление знаний, а приказ
начальника главка или наркомата.

Практику назначения на инженерные
должности людей, не имеющих на это пра-
ва, особенно широко применял начальник
«Главрыбтары» тов. Ульянов.

Тов. Боровский в 1929 г. окончил педа-
гогический факультет Смоленского универ-
ситета. До 1938 г. работал заведующим
школой, после этого перешел на работу за-
ведующим базой письменных принадлежно-
стей. А приказом по «Тлаврыбтаре» он
вдруг зачисляется инженером по паросило-
вому оборудованию.

Тов. Ямпольский окончил гимназию. Ра-
ботал по снабжению. И что же? Тов. Улья-
нов бесцеремонно назначает его на долж-
ность «и. о. инженера» по метизам и мё-
таллам. Теперь тов. Ямпольский в шутку
себя называет «инженером по гвоздям».

Особенно щедро присваиваются звания
экономистов. Тов. Ульянов назначает эко-
номистами людей, совершенно не имеющих
подготовки.в этой области. Так, Б. Коган
имеет общее среднее образование, работала
конторцицей, чертежницей, старшим длело-
производителем. В «Главрыбтаре» она была
назначена экономистом-плановиком.

Пример легкого отношения к назначению
экономистов ‘начальник  «Главрыбтары»
тов. Ульянов берет. в наркомате. Звание
экономиста в аппарате Наркомрыбпрома
присваивается приказом за подписью на-
чальника административно-хозяйственного
отдело тов. Попова. т

Тов. Абакумова окончила рабфак и кур
сы стенографисток-мантинисток. Приказом
тов. Попова она назначается экономистом.

Тов. Архангельская окончила девятилет-
ку и вурсы  чертежников-конструкторов.
Приказом по управлению делами она наз-
начаетея старших экономистом в аппарате
наркомата.

Тов. Анастасов имеет общее среднее об-
разование. По приказу управления делами
он назначен старшим экономистом.

Факты эти показывают, что подбор кад-
ров в Наркомрыбпроме СССР далек еще от
того научного подбора кадров, какого тре-
буют партия и правительство. ’

Ф. ГОНОБОБЛЕВ.

Таллинский порт зимой не замерзает.
Это создает исключительно благоприятные
условия для круглогодовой навигации тор-
гового флота на Балтике.

Таллин, несомненно, культурный евро-
пейский морской порт. Но к большому гру-
зо0бороту ен недостаточно приспособлен,

НАВИГАЦИЯ В ТАЛЛИНСКОМ ПОРТУ

Таллинский порт готовится к первой зим-
ней советской навигации. Причалы оена-
щаются новыми механизмами. Увеличивает-
ся количество грузчиков. Стахановцы-нор-
товики делают все необходимое, чтобы до-
стойно встретить зиму. :

ГАЗОУСТОЙЧИВЫЕ РАСТЕНИЯ

ГОРЬКИЙ, 3 января. (Корр. «Правды»).
Бафедра физиологии растений Горьковского
государственного университета несколько

лет занималась отбором газоустойчивых ра-.

стений. Недавно проф. Н. ПЦ. Врасинский
подвел итоги этой работы.

Научные сотрудники кафедры отобрали
ряд газоустойчивых растений, которые с
успехом могут применяться для озеленения
территории промышленных предприятий.

Наиболее устойчивыми против дыма и от-
‘ходных газов оказались американский
клен, несколько видов тополя и ивы, из
плодово-ягодных — вишня, смородина и
крыжовник. По методам, предложенным
кафедрой физиологии растений Горьковеко-
го университета, озеленены площадки Чер-
нореченского химического завода, Ramup-
ской электростанции и других предприя-
THE.

SS SS SS SSS SSS SSS SSS SSS SSS SSS SS SSS,

ПАРТИЙНАЯ ПРОПАГАНЛА В АРКТИКЕ

Два месяна назад во время арктической
навигации, когла флагиан  ледокольного
флота «И. Сталин» находился на 74-м гра-
дусе северной широты и 80-м градусе запад-
Ной долготы, в кают-компании корабля со-
стоялось совещание партийных. и непар-
тийных большевиков ледокола. Срели них
были: капитан ледокола Герой Советекого
Союза тов. Белоусов, работники петаба на-
вигации, штурманы, механики, кочегары.
Триднать полярных моряков собрались,
чтобы обменятьея опытом самостоятельного
изучения истории и Теории большевизма,
рассказать, как полвигается у них учеба,
послушать, как работают товарищи, обсу-
лить некоторые вопросы маркенстской тео-
рии.

Первым выступил старший машинист
коммунист тов. Сычов. Он закончил изуче-
ние «Краткого курса нетории ВЕП(б)», ра-
ботает над произведениями классиков. мар-
ксизма-ленинизма, читает лекции, ведет
кружок низового звена. Тов. Сычов рас-
сказал, как он работает над повышением
своего ихейно-политического уровня. Вслед
за ним 06 изучении трудов Энгельса
«Диалектика природы», «Людвиг Фейер-
бах» рассказал второй штурман тов. Игна-
о:

Совещание переросло в оживленную то-
варищескую дискуссию по вопросам мар-
кеистеко-ленинской теории.

Участники совещания единодушно вы-
сказались за организацию на дедоколе си-
стематического курса лекпий по истории
партии, истории народов СССР, философии
и политической экономии.

Нахолясь на кораблях в далеких аркти-
ческих плаваниях, на полярных станциях,
созданных за годы советской власти по все-
уу побережью и на островах Северного Ле-
Човитого океана, наши полярники живут
общей жизнью со всей страной. Все они
проникнуты единым желанием выполнить
решение ХУШ с’езда ВЁН(б) и указания
товарища Сталина © превращении Север-
HOTO морского пути в нормально действую-
щую водную магистраль. Вооруженные ве-
ликим учением марксизма-ленинизма, по-
лярники находят в себе новые силы для
борьбы с трудностями освоения АрЕтики.

Как только «Краткий курс истории
ВЕП(б)» начал публиковаться на етрани-
пах «Правды», Нолитуправление Главсев-
морпути организовало для полярников через

ные трансляции отдельных глав и разделов.
С середины октября 1938 гола ралиоцентр
острова Диксон приступил к систематиче-
екой трансляции «Ёраткого курса истории
ВЕП(б)» для работников Запалного сектора
Арктики. Лля Восточного сектора «Краткий
курс исторни ВЕП(б)» транслировался из
Аналыря.

В холодной кают-компании при туеклом
свете керосиновых ламп экипаж легендар-
него корабля «Георгий Седов». дрейфовав-
шего в Центральном арктическом бассейне,
внимательно слушал и тщательно записы-
вал перелачи ликсоновского радиоцентра.
Точно так же и во льдах Карского моря на
небольшом гидрографическом сулне «Торос»
раз в шестилневку у радиопривмника со-
бирался весь экипаж. Внимательно слуша-
ли эти перелачи работники полярных стан-
ций на островах Белый, Русский, на мысе
Желания и других пунктах Советской Арк-!
тики. Моряки «Тороса» почти хословно за-
писали передаваемые главы учебника. №
концу экепелипии было изучено 10 глав.
Систематическая пропагандистекая работа
обеспечила сплочение коллектива и высо-
кое политико-моральное его состояние. Во-
свиь лучших стахановцев «Topoca» после
окончания рейса подали заявления о при-
нятии их в ряды ВЁН(б).

Первые экземпляры «Ёраткого курса
истории ВКП(б)» были доставлены в Аркти-
ку самолетами полярной авиации. На Чу-
КОТкУ КНИГУ доставил на самолете началь-
ник полярной авиации Герой Советского
Союза тов. Мазурук. Дальше, в глухие от-
лаленные пункты Арктики, она была oT-
правлена на оленях и собаках. Всего в
Арктику за олин лишь 1939 год было на-
правлено 11.000 экземпляров «Враткого
курса истории ВКП(б)» и свыше 4.000
экземпляров газет и журналов, в которых
«Краткий курс истории ВЁП(б)» был опуб-
ликован.

Нолитуправление Главсевмиорпути учло
оторванноеть работников Арктики от Боль-
шой Земли’ и приняло все меры к тому,
чтобы помочь им в изучении «Краткого
курса истории ВЕП(б)». Начиная ¢ 1939

, 01a в Арктику систематически направ-

ляютея квалифицированные: лекторы, Для
этого используются суда, совершающие
сквозные рейсы, самолеты, облетающие по-
чти все побережье от Амдермы до Чукотки,

радиостанцию имени Коминтерна

Лектор-пропатандиест  Полнтуправления
встречает в Арктике исключительно
Бнимательную аудиторию. В прошлом году
в порту Тикси можно было наблюдать, с ка-
ким огромным интересом грузчики, моряби,
полярники после напряженной работы по
разгрузке сулов собирались на лекции.

Пропагандист в Арктике— чрезвычайно
популярный человек. Послушать живое
большевистское слово зачастую за десятки
километров с’езжаются якуты, эвенки, нен-
цы. Нередко они приезжают с женами и
детьми.

& пропагандистской работе в Арктике
привлечены 15 квалифицированных лекто-
рев — членов московской партийной орга-
низации. За два года в Арктике прочитане
1.250 лекний и доклалов по основам мар-
ксизма-ленинизма, международному поло-
жению и вопросам рабочего движения.

Вместе с тем все шире к делу пропаган-
ды и агитации привлекаются местные ра-
ботники. В Арктике систематически рабо-
тают 65 пропатандистов и свыше 1.000
агитаторов. За последний тох политотдела-
ми в Арктике организовано свыше 400
лекций.

Сейчас «Краткий курс истории ВКП(б)»
самостоятельно изучают около 3.000 по-
лярников. В организациях Севморпути на-
считывается 52 кружка по’ истории партии,
в которых занимается около 700 человек.
1.200 человек из команлно-политического
и технического состава работников Аретики
закончили изучение «Краткого курса исто-
рии ВЁП(б)» и продолжают работать над
первоисточниками.

Огромное значение в организации пропа-
гандистской работы имеет радио. Уже вто-
рой гол Московский радиоцентр Главсев-
морпути ежелНевно в точно установленное
время передает для всей Арктики епе-
диальный  радиобюллетень, который по
существу является ежедневной радиогазе-
той полярников. Этот бюллетень не толь-
ко информирует их о международных со-
бытиях, о всех новостях Большой Земли, но
й перелает краткие пропагандистские ста-
ThH по всем вопросам текущей политиче-
ской жизни. Кроме того, самолетами 410-
ставляютея выпуски «В. помощь агитатору
и пропаганлисту Арктики» и другие мате-
риалы, излаваемые Политуправлением. Это
позволяет полярникам быть в курсе веех
вопросов политической и экономической
жизни страны:

Помимо этого, в 1940 году нами орга-

центры на острове Диксон и на мысе
Шуидта. Охватывая Западный и Восточный
секторы Арктики, эти’ ралиовещательные
пентры передают консультации, трансли-
руют лекции, организуют епециальные ли-
тературно-музыкальные передачи.

Все это помогает. полярникам самостоя-
тельно изучать основы марксизуа-лениниз-
ма, расширяет их политический и культур-
ный кругозор.
` Особенно отрадно то, что за последнее
время к творческой жизни подняты новые
слои из коренного национального населе-
ния. В результате большой воспитательной
работы, которую ведут полярники, выковы-
ваются местные кадры интеллигенции
из срелы народов Крайнего Севера. Первые
летчики-чукчи — тт. Филипн Верещагин и
Тимофей Елков ужо закончили изучение
«Враткого курса истории ВЁП(б)», прово-
дят активную агитационно-пропатандист-
скую работу на Чукотке. Успешно изучает
«Краткий курс истории ВЁП(б)» эскимое
Сергей Таюнват, моторист порта в бухте
Провиления. Работник этого же порта эски-
мос т. Касыга заканчивает изучение «Крат-
кого курса истории ВКП(б)», активно уча-
ствует в жизни местной комсомольской
организации.

В силу особых условий работы в Аркти-
ке небольшие коллективы полярников еже-
дневно по нескольку раз собираются вме-
сте в кают-компаниях кораблей и поляр-
ных станций. В часы обеда, ужина разго-
раютея оживленные споры по самым разно-
образным и зачастую неожиданным вопро-
сам. Нас не уливляет, когда © отдаленной
полярной станции приходит, например, за-
прое о строений атомного ядра или пробле-
мах акустики на строительстве Дворца Co-
ветов. Это значит, что на полярной стан-
цни- разгорелея спор, товарищи не нашли
необходимой справки в книгах, и, следова-
тельно, возникло законное желание обра-
титься за советом и консультацией в Москву.

Грунповые индивидуальные консульта-
ции и товарищёские беседы самостоятель-
Ho изучающих историю ВКП(б) приняли в
Арктике широкое ‹ распространение. Они
стали обычной формой помощи политиче-
скому самообразованию полярников.

Существенным недостатком в пропаганде
марксизма-ленинизма в ряле мест является
то, что многие из работников Севморпути
все еще изучают лооктябрьский период
истории партии. Происходит это в первую
очередь потому, что местные партийные

низованы специальные радиовещательные : организации зачастую не умеют еще пра-

‘

BHIBHO сочетать партийно-политическую
работу с борьбой за успешное выполнение
планов. Так’ например, парторг полярной
станции бухты Тихой тов. Малый предоста-
вил дело марксистско-ленинского самообра-
зования самотеку и занимался им лишь от
случая к случаю. В результате полярники
бухты Тихой, находясь в равных условиях
с полярниками 0. Рудольфа, за год работы
изучили только первые две тлавы «Крал-
кого курса».

‚ Партийные организации в Арктике долж-
ны решительно изгнать из нрактики про-
пагандиетекой работы самотек, самоусно-
коенность и сезонность. Мы добиваемся то-
го, чтобы действенная помощь всем само-
стоятельно изучающим историю и теорию
большевизма всегла и везде сочеталась с
правильной организацией контроля над са-
мостоятельной работой каждого комму-
HHCTA. Bs

Сейчас органы Главсевморпути переходят
от этапа экспедиционных плаваний, от эта-
la лабораторного опробования коммерче-
ской эксплоатации к нормальной и плано-
мерной эксплоатации, Северного морского
пути. Значительно увеличивается об’ем пе-
ревозок. Жестко ставится вопрое о мобили-
зации всех резервов, об организации двой-
ных рейсов и т. д. Это наши очередные за-
Дачи по пути выполнения задания партии
H правительства о превращении Северного
морского. пути в нормально действующую
водную магистраль.

Новый этап в работе Главсевморпути тре-
бует от политорганов серьезной перестрой-
ки всей партийно-политической работы. Мы
должны поднять ее качество ‘на еще более
высокую ступень.

Только при правильной постановке всего
дела политического воспитания кадров со-
ветских полярников и кадров местного
коренного национального населения мож-
HO по-большевиетски обеспечить выполне-
ние государственных планов. Возглавить

эту работу по воспитанию кадров должны

политорганы Севморпути и местные пар-
тийные организации.

В том, что такая перестройка пройлет
успешно, мы уверены, так как партийные
и непартийные большевики Арктики не
успокаиваются на достигнутом. Они гото-
вы к борьбе за дальнейшее большевистекое
освоение сталинского Северного морского

пути.
В. НОВИКОВ.
Заместитель начальника
Политуправления Главсевморпути.

.

ЕС Е ВЕНЕ aR CS

ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ
КОЛХОЗА

Недавно в одном из передовых колхозов
Хабаровского края — имени ХУП парт-
©’езда (село Отрадное, Вяземского района)
состоялось общее собрание колхозников.
Обсуждалея вопрос о перспективном плане
развития артельного хозяйства на ближай-
шие годы, представленный правлением
колхоза.

Болхозники, в большинстве” своем недаз-
ние переселенцы, вносили в план ценные
поправки, дополнения. Тут же на собра-
нии намечались практические мероприятия
для осуществления этого плана. После
тщательного обсуждения общее собрание
утвердило план развития колхоза.

План предусматривает неуклонное раз-
витие всех отраслей хозяйства, рост про-
изводительности труда. -

За колхозом закреплено 3.865 гектаров
земли. В 1940 году: было засеяно всего
101 гектар. В 1943 году колхоз наметил
расширить посевы до 1.518 гектаров. Под
рисом в 1940 г. было занято 194 гектара,
в 1943 тоду будет——до 300 гектаров. 0е0-
бое внимание уделяется повышению уро-
жайностн. В прошлом году коххоз собрал
зерновых, кроме риса, по 8,1 центнера ¢
тектара. Через три года колхоз расечиты-
вает получить по 12 центнеров зерновых
с тектара.

Колхоз имени ХУП парте’езда располо-
жен недалеко от Хабаровска. Колхозники
правильно решили, что основное направле-
ние хозяйства артели — овоще-картофеле-
животноводческое. В 1940 году колхоз 60-
брал 740 центнерев овощей, в 1945 году
намечено получить 12.375 центнеров. В
плане большое место отведено парниково-
тепличному хозяйству. В нынешнем году
начнут строить теплицу на 360 квадрат-
ных метров.

В колхозе не было севооборота. Агротех-
ника находилась на низком уровне. Поля
засорялись. Перспективным планом преду-
смотрено введение четырех  севооборотов:
специальный рисовый пятипольный, овош-
ной пятипольный, полевой девятинольный
и луго-пастбищный. В соответствии с этим
составлен план посевных площадей по
культурам.

Точно подсчитав свои возможности,
отрадненцы решили увеличить поголовье
крунного рогатого скота и товарность жи-
вотноводческих ферм. Нородность местного
стада будет улучшена за счет метизации.
Колхоз приобрел 10 племенных телок.

Болхозники села Отрадное прекрасно
понимают, что источником блатосостояния
каждого члена артели является обществен-
ное артельное производство. Вот почему и
в перспективном плане предусмотрен не-
уклонный рост нелелимого фонда. В 1941

ВР СЯ = ts АЗ

толу намечено строительство  кирпич-
ного завода, электроетанции. Колхоз на-
мерен построить клуб,  детекие ясли,

артельную лабораторию, зооветпункт, ба-
ню, парикмахерскую, некарню. В колхозе
организуются леревообделочная и пошивоч-
ная мастерские.

Большая плодотворная работа проделана
в селе Отрадном. До принятия перепектив-
ного плана колхоза правление артели со-
здало группы для планирования отдельных

отраслей хозяйства — по овощеводетву,
полеводству, рисосеянию, животноводству,

пчеловодству и подсобным предприятиям.
Работу этих групп возглавляли бригадиры.
Вместе с ними готовили материал для пла-
на колхозный актив, звеньевые, стаха-
новцы. 4 :

Важдая группа учитывала итоги про-
шлого лета, опыт стахановцев и составляла
черновые наброски будущего плана, кото-
рые обсуждались в бригадах, на фермах,
в стахановской школе.

Вяземский райком партии и исполкох
районного Совета депутатов трудящихся
помогли колхозу в разработке плана. Йз
районного центра в колхоз были посланы
агрономы и другие специалисты сельского
хозяйства. Затем, когда план был принят
собранием членов артели, райком партии
организовал ‚обсуждение его в остальных
колхозах района.

Сейчас колхоз села Отралное готовится
к весеннему севу 1941 года, руковод-
ствуясь своим перспективным планом.

М. СЫЧЕВ,

Хабаровск.
—о—-

ИСПЫТАНИЕ
«МЕХАНИЧЕСКОЙ РУКИ»

На 1-м Госполшипниковом заводе им.
Кагановича прошло испытание ценнейшего
изобретения — загрузочного приспособле-
ния к токарным _ станкам-полуавтоматам,
названного «механической рукой».

Два четырехшпинхельных полуавтомата,
на каждом из которых установлена «ме-
ханическая рука», соединены в единый
действующий аггрегат. Без участия рабо-
чих станки автоматически загружаются и
производят обработку колен для кониче-
ских подшипников. Весь атгрегат работает
четко и бесперебойно.

Устройство «механической руки» на
всех станках автоматно-токарного цеха
№ 1 позволит одному рабочему обслужи-
вать 16 станков вместо двух по норме.
Это даст цеху 2 миллиона рублей эконо-
мии В ГОД. : (ТАСС).

—о-

900 ТЫСЯЧ ГЕКТАРОВ
МОЛОДЫХ ЛЕСОВ

Начиная ec 1936 год» в бассейнах
Волги, Дона, Днепра и других рек и их
притоков посажено молодых лесов на пло-
шали в 900 тысяч гектаров. 210 тысяч
гектаров леса посажено в 1940 голу. Уве-
личение лесных богатств страны, сбере-
жение водоохранных лесов дают возмож-
ность поллерживать режим рек, защищать
поля от буранов и суховеев.

В 1941 году предполагается провести
лесонасаждение Ha площади в 211 тысяч
гектаров. Значительная часть посадок при-
XOIHTCH Ha новые области Украины и Бе-
лоруссии и Молдавскую ССР. (ТАСС).

—O—

ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ РЫБЫ

АРХАНГЕЛЬСК, 3 января. (Hopp.
«Правды»). В Печорском лимане успентно
идет подлелный лов рыбы. На промыслах
занято свыше 340 рыбаков. За последние
три месяна ими добыто 4.070 центнеров
сига, нельмы и рыбы других пород. Колхоз
«Новый путь» выловил сверх годового пла-
на 116 центнеров рыбы.

Среди рыбаков развертывается соревно-
ванис в честь ХУШ Всесоюзной партийной
конференции.

и нь

wren

те ине

ии

ро ео ний teeth deepen teat hpe mehr apiece

ty itidmiih matincnarsier