и A Poot wi A HAS ee
ЦК КПСб) Азербайджана о соревновании Баку — Донбасс

за

Вечером тов. Сапунов собрал свою пар-
тийную группу. Пришли вакуумные мон-
теры Петр Поляшев и Николай Вилькс,
сборщик трансформатора тов. Бычков, ^06-
мотчик тов. Тихонов...

Цех № 9 отлела ртутных выпрямите-
лей. небольшой. Коммунистов тут немного,
0б’елинены они в партийную групну.

Сообщение слелал начальник цеха тов:
Колосов. Он изложил суть дела. Из Москвы
пришел заказ — построить для Чирчик-
ского азотно-тукового комбината серию
ртутных выпрямителей в 6.000 киловалт
каждый. Это будут самые мощные ртутные
выпрямители.

— Аппараты требуются очень быетро.
В нашем пехе булут изготовляться самые
ответственные детали и проиеходить сбоока
новых ртутных выпрямителей. От нас в
первую очерель зависит — выполнит ли
завол заказ в срок. Г

Сообщение» начальника пех» обсуждали
подробно, вникая во все детали. Никто не
сомневался, что завод ласт аппараты, Не
06 этем шла речь. Как организовать работу
в цехе, чтобы заказ выполнить в срок и
отлично,—вот © чем говорили коммунисты.

Bee они не первый тол изготовляют
ртутные выпрямители. ПНомнят времена,
котла это дело только зачиналось. Их py-
ками были собраны первые советекие апиа-
ралы мощностью в 300 киловатт. Предло-
жения, которые вносили коммунисты, были
четкие, конкретные. Чуветвовалось боль-
ое знание лела, глубокая забота о произ-
водстве, ревностное желание справиться
& заказом в срок. :

Ответственный заказ... Необходимо все.
продумать, все предусмотреть, чтобы рабо-
та спорилась дружно и заказ шел гладко,
без залержки.

Раз работа пойлет в три смены, нало
расставить калры так, чтобы в каждой еме-
нё были опытные, знающие люди. Раз
дело срочное — начальнику цеха следует
‘составить исключительно точный график
и следить за ним в 0ба глаза, не допу-
скать отставания.

Нал строжайшим образом придержи-
ваться технологического режима, не дону-
ская даже малейших отклонений.

— Ололеем, — заключил тов. Сапунов.

На этом памятное всем собрание пар-
тийной группы закончилось.

...Цех был занят эти дни и другими за-
казами. но в партийной группе коммуни-
сты условились, что основное внимание
они отлалут изготовлению мощных апиз-
‚ ратов. .

С чего начали?

Коммунисты справедливо полагали, что
работа пойлет энергичнее, если каждый в
цехе будет осведомлен 9 значении заказа.
Собрали рабочих и рассказали им, куда
предназначаются новые машины.

— В Узбекистане сооружена Чирчикекая
электростанция, ее лешевая энергия булет
‘питать большой азотно-туковый комбинат,
который должен выпускать улобрения лля
хлопковых полей. Без наших аппаратов
комбинат не сможет воспользоваться током
Чирчикской электростанции и там © нетер-
пением BAYT HX...

ВОПРОСЫ СЕБЕСТОИМОСТИ
НА БЮРО ГОРКОМА ПАРТИИ *

ВОРОНЕЖ, 6 января. (Корр. «Правды»).
Воронежский горком партии изучил состоя-
ние себестоимости продукции на паровозо-
ремонтном заводе имени Дзержинского. На-
днях этот вопрос обсуждался на заседании
бюро горкома.

Средний ремонт паровоза серии «ФД» 0б-
‘ходитея заводу в 88 тысяч рублей вместо
70 тысяч рублей по плану. За 19 месяцев
1940 года убыток на ремонте паровозов со-
ставил свыше 5 миллионов рублей, а всего
завод потерпел за это время 8 миллионов
рублей убытка.

Себестоимость ремонта паровозов высока
главным образом петому, что на’ заводе не
ведут большевистской борьбы ¢ браком.
Убытки от брака достигают огромной циф-
ры — 1.338 тысяч рублей. С бракоделов
взыскано лишь 34 тысячи рублей. За про-
етой паровозов в ремонте сверх нормы за-
вод уплатил 273 тыс. рублей штрафа.

Бесхозяйственно расходуются материа-

Контроль партийной группы
выполнением важного заказа

Агитаторы напомнили, что ртутные вы-
прямители крайне нужны стране. Они го-
ворили, что, построив ртутные выпрямите-
ли монностью в 6.000 киловатт, электро-
силовцы продемонстрируют перед всем ми-
рюм мощь советской техники,

В цехе появились нламенные лозунги,
которые призывали выполнить ответетвен-
ный заказ в срок. На больших досках
каждый день отмечали, как двигалея заказ,
Ето работал нал ним честно и  хороню,
ЕТо—мало и плохо.

Коммуниеты неизменно были в числе
первых. То, за что они бралиеь, делали
хорошо и в срок. :

Чюбовно и старательно собирал детали
вакуумный монтер Николай Билькс. Много
настойчивости и творческой смекалки про-

явил вакуумный монтер Петр Полянпев..

Выполнял систематически свой нормы уме-
лый обмотчик тов. Тихонов.

Партийная группа осуществляла повее-
дневный контроль за тем, как коммунисты
выполняют свои обязанности. Она настой-
чиво требовала от каждого коммуниста не
на словах, а на деле оправдать свою аван-
гардную роль.

Увлеченные примером. коммунистов, за-
мечательно работали беспартийные товари-
щи мастер тов. Иванов, бригалир тов. Во-
робъев, слесарь тов. Федоров из многие
другие. т

Коммунисты знали о каждой трудности,
ветречающейся на пути, реагировали на
малейшие задержки. Они. часто обмени-
вались мнениями, как устранить очеред-
ную помеху, а помех было немало. Труд-
ности ветречались на каждом шагу. Для
нового типа мощных ртутных выитрямите-
лей была приготовлена металлическая
крышка в два метра, диаметром < отверстием
для анода. Надо было эту крышку отили-
фовать.
птлифовки в цехе не оказалось. Вонечно, эту
работу можно быле сдать на сторону. Ho
ведь время не терпит, да и сделают ли в
другом цехе так тщательно, как требуется.

Партгрунпорг Михаил Салунов посове-
товалея в товарищами и репгил иепользо-
Зать для этого обычный сверлильный cTa-
нок ев приспособлениями и ю наж-
дачную бумагу. Сверх ожидания получи-
лось замечательно.

Особенно пристально партийная группа
следила за качеетвом апиаратов, за соблю-
лением технологическом режима. Малей-
шее отступление от технологии, малейшее
пренебрежение качеством—и совершенный
знпарат может превратиться в безжизнен-
ный набор сложных деталей.

С поставленной. задачей пех, &.с ним и
весь отлел, успешно справился. Чирчик-
ский комбинат получил серию совершен-
ных ртутных выпрямителей. Это была
большая победа советской техники. Сейчае
цех изготовляет ртутные выпрямители та-
кой же мощности лля Днепровского алюми-
ниевого комбината. В этой работе партий-
ная группа попрежнему занимает велущее

место.
Д. РУДНЕВ.
Завод «Электросила» имени Кирова.
„Ленинград.

хы, особенно нветные металлы. За 10 ме-
сяцев перерасходовано материалов на 1.197
тысяч рублей. ; :

Горком отметил, что партийная органи-
зация завода не уделяла серьезного внима-
ния себестоимости выпускаемой продукции.

Партком завода два раза принимал реше-
ния по этому вопросу, но оба они были з8-
быты.

— Мы все усилия сосредоточили на вы-
полнении количественных показателей пла-
на ремонта паровозов, — откровенно за-
явил на заседании бюро секретарь парткома
завода тов. Андреев.

Но даже и в количественном отношении
завод выполнил годовой план ремонта па-
ровозов только на 71 пропент.

Горком обязал хозяйственное и нартий-
ное руководство завода принять решитель-
ные меры к снижению себестоимости ре-
— паровозов, ликвилации брака в ра-

отв. !

Специального  оборулования для:

жиз н

БАВУ, 6 января. (Норр. «Правды»).
Состоялось  об’единенное заседание бюро
ЦВ ВИ(б)Аз. и Бакинекого горкома: пар-
тии, на котором присутетвовали руково-
дители нефтяных трестов и заволов, ин-
женеры, геологи; секретари райкомов пар-
тии и комсомола, работники профсоюзов.
Обсуждались план канитального  строи-
тельства в «Азнефтекомбинате» на 194
год и опубликованное в «Нравде» письмо
горняков комбината «Оталинуголь»
товарищу Сталину:

В этом голу капиталовложения в пред-
приятия «Азнефтекомбината» весьма зна-
чительно превышают капиталовложения
1940 года. Будут построены новые и ре-

малниностроения, расптиряется энергетиче-
ская ‘база, переоборудуются промыелы.
Ha заседании выступил секретарь ЦЕ
ЕП(б)Аз. тов. Багиров. @н сосредоточих
внимание партийных м хозяйственных ру-
ководителей на исключительной важности
предетоящего строительства и потребовал
быстрого развития намеченных работ.
Тов. Багиров подчеркнул, что вопросы,
поставленные в писБие горняков комбина-
та «Оталинуголь», непосредственно OTHO-
‚сятея и в нефтяной промышленности. Ec-
ли нахты выйвигают главнейшей своей
задачей полное использование мощности
лав, ‘то нефтяники обязаны максимально

пяаета вею нефть, которую он может дать.
У шахтеров главное —— лава, У нефтяни-
ков — нефтеносный пласт.

Далее тов. Батирев говорил © необхо-
димости тщательно проверить готовность
промыслов к зиме. В этом отношении сде-
лано далеко но все. В тресте «Киров-
нефть», например, нод напором ветра упа-
ла плохо закрепленная вымика. Тов. Баги-
ров отметил, что, даже  перевыполняя
план добычи нефти, «Азнефтекомбинат»

В партийной организации депо Улан-
Улэ считали кандидата партии машиниста
Заварина «конченным» человеком. Он до-
пускал в работе брак, плохо ухаживал за
паровозом, держалея в стороне от пар-
тийной жизни. Секретарь партбюро депо
тов. Дудкин решил поговорить с ‘ним 1
душам. Молодой кандидат партии ушел от
него приободренным, более уверенным в
своих силах и способностях. Векоре он по-
просил, чтобы ему дали партийное пору-
‘чение. Его ввели в комиссию по обще-
ственному смотру паровозов. Горячо взял-
ся тов. Заварин за работу. Это подтянуло
его самого, он стал лучше относитьея в
своей машине. Его паровоз начал перевы-
полнять‘ нормы технической скорости и
ерелнесуточного ` пробега. а
Изо дня в день росла слава тов. Зава-.
рина, как одного из лучших ‘кривоносов-
‘`цев депо. Партийная организация сумела во-
время` предупредить ошибки молодого ком-
муниста, сумела дать правильное направле-
ние в его работе. и
То же произошло с составителем 106з-
дов станции Улан-Удэ, кандидатом партии
тов. Тимофоевым. Его не замечали, счи-
тали, что раз он не, особенно силен в гра-
моте, то с него и «спрашивать нечего».

- Другого мнения о нем был секретарь
партийной организации станции тов. Воро-
стылев. Он поинтересовался его работой,
личными делами, семьей, стал чаще бесе-
доваль с товарищем. Секретарь поставил
перед собой задачу— активизировать канди-
дат» партии, поднять его на ступеньку
выше. Проплю немного времени, и неза-.
метный раныше канхидат сделался, как го-
ворят о нем, «видной фигурой на всей
Восточно-Сибирской. дороге». Тимофеев
етал инициатором новых методов стаханов-
ского труда.

Раньше чефез Улан-Удэ часто проходили
на запал поезда недогруженные, с непол-
ным весом. Обычно груженые вагоны или
порожняк отправлялись со станции толь-
ко с поездами, сформированными на месте.
Для этого надо было ждать, пока нако-
питея не меныне 50 ватонов.

конструированы старые заводь нефтяного’

загрузить каждую скважину, отобрать из

b

еше не использует всех своих возможно-
стей. Тресты «Азизбековнефть», «Нефтеча-
ланефть»,  «Кергезнефть» и «Сиазань-
нефть» не выполняют заданий. Ближай-
шая задач» нефтяников Азербайджана: к
открытию ХУНГ Всесоюзной конференции
ВКП(б) не только полностью покрыть
образовавнгийся в 1940 roxy долг, но и
дать тыкячи тонн нефти сверх плана.

06’единенное заседание НК БИб)Аз. и
Бакинского горкома предложило партий-
ным ортанизащиям итироко обсудить пред-
ложение шахтеров Донбасса о социалисти-
ческом соровновании 32 досрочное выполие-
ние планов 1941 года.

2 ee

На нефтепромыслах, в цехах малнино-
строительных и нефтеперегонных заводов
началось обсуждение письма TOPHAKOB KOM-
бинала «Сталинутоль» товарищу Сталину.
На собрании нефтяников 8-го промысла
треста «Оталиннефть»\ оператор тов. Му-
етафа Ахмедов заявил:

— У нас, ` нефтяников, многолетняя
дружба с шахтерами Донбасса. И на этот
раз мы ответим горнякам новыми произ-
водетвенными успехами.

Нефтяники промысла обязались вынол-
нить план добычи нефти 1941 года к 5
  декабря. ae

Бригада известного бурового MacTepa
Арсена Ванесова обещает в честь ХУШ
Всесоюзной партийной” конференции 38-
кончить бурение морской скважины
№ 1350 на 35 дней раныше срока.

Коллектив первого промысла треста
«Молотовнефть» решил вызвать на CopeB-
нование одну из шахт комбината «Оталин-
уголь». Главными условиями соревнования
нефтяники выдвигают: закончить вышол-
нение годового плана 25 ноября, на 20
процентов повысить  производительность
труда.

Больше внимания молодым коммунистам

Тов. Тимофеев начал пополнять своими
вагонами. проходящие через Улан-Улэ
неполновесные поезда. Для ‘этого OH хо
прибытия ‘поезда узнавал его вес и иззна-
чение, логоваривалея © ватонниками 0
тем, чтобы они осмотрели ватоны, KOTO-
рые он намечает к огправке. Теперь улан-
удэнские составители успевают приценлять
свои ватоны к поездам во время стоянки
их на станции.

Станция Улан-Удэ таким путем имеет
большую экономию на пробеге паровозов.
Сбережены деньги на топливе, на паровоз-
ных, кондукторских бригадах и вагонных
мастерах. Таковы видимые результаты кон-
кретного подхода партийного работника К
молодому коммунисту.

№ сожалению, некоторые парторганиза-
un забывают, это. они обязаны повсе-
дневно воспитывать мололых коммунистов,
поднимать их идейно-политический уро-
вень, повышать их сознательность и дис-
циплинированноеть.

Недавно секретарь Улан-Удэнекого гор-

кома ВКП(б) тов. Татьянин выступил нз .

пленуме Железнодорожного райкома ¢ до-
кладом о партийной дисциплине. Он зая-
вил, что партийно-политическая работа
среди молодых членов и кандидатов пар-
тии в районе поставлена плохо, И это
верно. Райком в 1940 году привлек к
партийной ответственности 120 человек.
Нарушают диспиплину; делают проступки,
главным образом, молодые коммунисты.

Секретарь партбюро одной из крупней-
ших в районе парторганизаций тов. Лагу-
тин хвалилея на пленуме тем, что «вычи-
стили» четверть организации, назвал из-
рядное число коммунистов, подлежащих
«исключению» нз партии.

Руководитель партийной организации
без всякого основания огульно охаивает
молодых коммунистов. В организации
не работают настойчиво над большевист-
ским воспитанием каждого коммуниста,
становятся на неправильный путь.

И. ТУГУТОВ.
г. Улан-Удэ.

НЕФТЬ НА УКРАИНЕ

Носле шести лет упорного труда  геоло-
гов, геофизиков и бурильщиков, изучав-
ших и развелывавигих Роменское поднятие,
уларил фонтан нефти с суточным дебитом
-в 100 тонн.

Сомнениям положен конец.

Сейчас должно быть ‘ясным, что ударив-
ший фонтан свидетельствует о больших по-
тенциальных возможностях не только Ро-
_мен, но и огромного района. Гесфизиками
установлено, что Роменское поднятие имеет
не элипеовидную форму, как первоначаль-
но предполагалось, & рытянуто в восточ-
ном и западном направлениях. Обнаружено
также, что в запалном направлении на
той же линии находятся еще лва несом-
ненно нефтяных похнятия—Талалаевекое и
Дмитриевское. Нефть в Дмитриевке уже 0б-
наружена бурением. Обнаружено также,
что к югу от Ромен находится очень круп-
ное поднятие в районе Глинска, а еще
южне-—в Исачках и Позняках-—раснола-
таются новые поднятия, очень напоминаю-
щие Ременское. -

Трудность освоения Роменского место-
рождения заключалась в том, что. строение
поднятия здесь настолько сложно и необыз-
но, что подобного рода примеров в нефтя-
ной практике мы не знаем. В центре этого
поднятия находятся соль, изверженные по-
роды и круто поставленные осалочные от-
пожения, & вокруг залегает на несколько
сот метров в ширину и в некоторых ме-
стах на такую же глубину зона раздроб-
ленных разнообразных пород, так называе-
мых брекчий. Все это создало сложную
картину строения и привело к тому, что
пробуренные до больших тлубин скважины
неё встретили на своем пути. коренной за-
лежи нофти. Совершенно ясно было, что
здесь должно быть много нефти, так Kak
брекчин во многих местах оказались Ha-
столько насыщенными нефтью, что можно
было получать ло четырех тонн нефти со
скважины в сутки.

Поскольку буровые скважины не обна-
руживали коренной залежи нефти, одно-

вания ( гравиметрические

5 которой приурочены  выптеуказанные
нефтяные поднятия. Кроме того, они поз-
волят иметь характеристику западного

временно изучали Роменское поднятие и окончания внадины и увязать её с геоло-

окружающий район геофизическими мето-
дами-—электрометрическим и сейсмическим.
Были открыты указанные выше. поднятия.

Этими точками очерчиваетея площаль
около 5.000 квадратных километров, на
которой располагается ряд поднятий, не-
сомненно, таящих в своих. недрах нефть.
Но это только скромное начало.

Предварительные геофизические исследо-
и магнитные)
дают полное основание считать, что все
пространство, начиная от Полтавы-—Ах-
тырки и дальше на запал, почти до самого
Киева, представляет ряд глубоких подзем-
ных поднятий, часть которых, если не вее,
несомненно, нефтеносны. По классическому
выражению акалемика И. Губкина, нефть
всегла залегает регионально-—залегание ее
не ограничивается небольшим участком
земли, а распространяется на целые райо-
ны. Таким нефтеносным районом нужно
считать. всю центральную часть Украины.

На основании сделанных прелноложений
и выводов из результатов теофизических
исследований можно уже наметить наибо-
лее вероятное направление распростране-
ния полнятий по двум основным линиям.
Первое направление проходит через Реше-
тиловку, Богачку, Петровцы, Исачки, Чер-
нуху, Прилуки. Можно предположить, что
это направление продолжается на северо-
запал в область Черниговской аномалии.

Второе направление проходит через Ko-
чубеевку, Березовку, Ахтырку, Ромны,
Диитриевку, Бахмач. Не исключена в0з-
можность, 910, кроме намеченных двух
тлавных направлений, существует ряд ло-
поянительных,

Для дальнейших поисков возможных

структур и отдельных поднятий необходи-
мо провести ряд исоледований по линии
Днепропетровск, Харьков, Старый Оскол
и по линии Белая Церковь, Борисполь,
Нежин, Новгород-Северский. Эти. иселело-
вания позволят уточнить переход Донбас-
са в Днепропетровеко-Донецкую ‹ впадину,

гическим строением Белоруссии, которая
тоже? предетавляет большой интерес в от-
ношении нефтеносности.

Следует отказаться от бесчисленных
реорганизаций на разведке.  Реоргани-
зации эти вносят сумятицу и вредно от-
зываются на продуктивности работы. А са-
мое главное, нужно горазло шире и бы-
стрее развернуть бурение. Раз структура
хороню намечена, геофизикой, нужно ее не-
мелленно разбуривать глубокими скважи-
нами. Мы же бурим безобразно мало и те-
ряем очень много времени для выяснения
всякого рода деталей строения поднятий,
-которые могут быть выяснены только глу-
боким бурением, & иногла просто не имеют
существенного значения.

Упомянутым районом не ограничиваются
потенциальные нефтяные возможности
  Украины. Мелитопольский район лавно из-
вестен своими тазами. Теперь он признан
районом, имеющим только местное значе-
ние. Вся эксплоатапия газовых скважин
направлена н& удовлетворение потребностей
тазонаполнительных станпий малых
электростанций, для использования газа
как местного топлива. и т, д.

Олнако нельзя забывать, что дебит га-
зовых скважин отличается: большой ‘устой-
Чивостью, что площадь, занятая газом, тя-
нелея ло Сиваша, что, помимо эксплоа-

тируемых горизонтов сарматского  возра-
ста, газоносными должны быть и более

леленные данные. Уже сейчас запасы га-
за Мелитопольского района исчисляются в
миллиардах кубометров, & дальнейшее раз-
витие работ, несомненно, еще больше уве-
личит запасы. Но дело не в этом.
Мелитопольский газ, несомненно, связан
с нефтью. Геофизическими работами в
районе села Михайловекого обозначено
крупное поднятие, & прибоем с моря при-
носятся раковины, свидетельствующие 0
  том, что в отдалении от берега размы-

ваются морем породы, гораздо более лрев-

ние по своему возрасту, чем те, среди ко-

глубокие горизонты. 06 этом имеются опре-.

торых находятся
Это говорит о том, что на площади Азов-
ского моря находятся определенные струк-
туры,

Обильные нефтепроявления Таманского
и Керченского пюлуостровов, количество
структур, исчисляемых десятками на этих
полуостровах, свидетельствуют, 410 и
южная часть Азовского моря должна тоже
носить склалчатый характер. Структуры
Тамани и Керченского полуостровов трудно
или совсем не осваиваются только потому,
что коллектора, в которых концентрируется
нефть, очень маломощны. ЦШелучение же
нефти из глин, хотя и обильно пропитан-
ных нефтью, прелетавляет задачу, пока
трудно осуществимую.

Таким образом, и северный берег Азов-
ского моря (Мелитопольский район); и юж-
ный (Керчь и Тамань) свидетельствуют,
что плошаль Азовского моря представляет
собой складчатую зону, в которой нужно
искать и найти нефтеносные горизонты.
Небольшая глубина Азовского моря (ерел-
няя глубина 14 метров) не только для
разведки -геофизическими методами, но и
для освоения открытых поднятий буреннем
не представит особых трудностей. Этот во-
прое нужно спешно рассмотреть и быстро
перейти к разведке береговой полосьь Азов-
ского моря.

Нельзя забывать и об Одесской области.
Злесь привлекает внимание магнитная ано-
малия. Имеются сведения о появлении га-
з& в бурящейся скважине.

Таким образом, в восточных областях
Украины мы, несомненно, имеем две от-
ромные нефтеносные площади и одну пред-
положительную. Если присоединить ‘сюда
нефтеносные земли в западных областях
Украины и Буковины, гле нефтепроявле-
  ния’ распространены на большой террито-
  рии, то Украина сможет со спокойной со-

вестью вызвать на соревнование Второе Бз-
ку. В ближайшие гохь Украина сможет
полностью удовлетворять требования Ha
нефть, которые будут прег’явленьы больше-
вистской партией и советским правитель-
ством.

В. СЕЛЬСКИЙ.
Член Академии наук УССР.

газоноесные  горизонть..

_7 ЯНВАРЯ 19341

ТЕ МЕ

г. №7

(8415)

ЛЕА

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТАСС -

В иностранной прессе распространяется сообщение, что Полиред СССР з Румыния

тов. Лаврентьев будто-бы отзывается из Бухареста.
ТАСС уполномочен ‘опровергнуть 979 сообщение, как вымышленное.

НА ТЕ

ПЛОХАЯ ПОДГОТОВКА В воскресенье 5
К ЛЫННОМУ КРОССУ января вачался

всесоюзный лыж-
ный кросс профсоюзов. Ему предшество-
вала, как известно, довольно длительная
подготовка. Трудящиеся ¢ болыпим инте-
ресом ожидали открытия этого ‘традицион-
ного массового спортивного соревнования.
Олнако в первый же день обнаружились
серьезные недостатки в подготовке к крос-
су, свилетельствующие о том, что многие
физкультурные организации несерьезно OT-
неслись Ев этому делу.

‚В воскресенье в Москве стоял прекрас-
ный солнечный день. Десятки тысяч лыж-
ников группами и в одиночку вышли В
парки, за город, в пригородные леса. Но
у условных пунктов, где должны были
собираться Участники кросса, было Ma-
лолюдно.

В Измайловском парке, например, было
много условных пунетов, много аккуратно
размеченных дистанций для участников
Еросса, много судей. Тысячи «неорганизо-
ванных» лыжников скользили по парку.
Но кросс здесь не востоялся. Незначитель-
ное количество физкультурников пришло
и на старт кросса профсоюзов в Сокояь-
ники, в Останкино, Центральный” парк
культуры и отдыха им. Горького и другие
тородские и загородные пункты. Только
общество «Буревестник» (председатель нен-
трального совета тов. Губельман) и ©бще-
ство «Венит» (председатель центрального
совета тов. Натух) сумели организованно
провести соревнования. Остальные общества
TOITOTOBUAEL TI0x0.

/ Общество «Мотор» (председатель цен-
трального совета ‘тов. Богачев) выетавило
лишь... 13 лыжников, к TOMY же очень

мы дня

плохо тренированных, а общество «Roumy-
нар» (председатель центрального совета
тов. Алексеев) бъмло представлено всего
двадцатью лыжниками, которые Ha 5-м
километре сходили © дистанции. Плохо

подготовилось EB кроссу и общество «Праз-

да»  (Средеедатель  иентрального совета
тов. Хруш). Лишь несколько десятков то-
лиграфистов-физкультурников BENTO Ha
старт массовых лыжных соревнований.
Всего в Москве 5 января участвовало
в кроесе профсоюзов около 4 тысяч физ-
культурников, в То время как, во самым
приблизительным подсчетам, в этот день
несколько десятков тыюеяч москвичей ce-
вершили лыжные прогулки «вне кросса».
Такая же примерно картина наблюда-
ла и в Денинграде. В Архангельске в
Rpocce участвовало девятьсот человек, а
слало испытания по нормам комплекс»
«ТТ0» лишь несколько. десятков. Эт
еще раз говорит © полной неподготовлен-
ности физкультурных организаций,
Всякие соревнования, и особенно мас-
совые, требуют прежле всего четкой ор-

ганизации. & сожалению, руководители не-.
которых добровольных спортивных обществ, ^^

как и руководители отдела физкультуры и
спорта ВИСИС, очень много говорившие
о подготовке к кроссу, не евумели орга-
низовать массовых соревнований. Они не
поняли, что одних резолюций и различных
постановлений для успеха  серевнований
еше нелостаточно.

В самое ближайшее время Е косу
профеоюзов должны быть привлечены сот-
ни тысяч людей. Вся энергия физкультур-
ных организаций в эти дни должна быть
направяена нь подготовку лыжников к
участию в кроссе.

ДОЛОЙ ПАРАНДЖУ!

«До

Великой Октябрьской социалистической революции женщина

в среднеазиатских районах царской России была рабыней дважды: раб-
ским было ее положение в обществе, рабой она была в своей семье...
Советская власть уничтожила законы, унижавшие женщину, и создала
ей все условия для активной деятельности в политической и хозяйствен-
ной жизни нашей страны... Но это не значит, что борьба за окончатель-
ное раскрепощение женщины уже закончена».

2 (Из опубликованной 28
«Феодально-байские. пережитки в

Через год— четверть века советской власти,
И, тлядишЬ, Бой-кому на таком рубеже.
Может.скучным казаться и мелким отчасти
Разговор о какой-то там парандже.

Скажут: — «Вы занимайтесь: не старью,

= новью!

Мы, ломая преграды, идем в KOMMY-

низм,—

А у вас разговоры о ередневековье!

Паранлжа... да ведь это же анахронизм!».
Погодите, друзья! Я со всем моим жаром -
Рад прославить — и славлю — победную

: 2: HOBB, -

Ho selb HOBL-TO растет в смертной битве

со старым,

А гле смертная битва — там раны и врозь,
И бывают такие анахронизмы, :
Что опаснее яла, острее ножа —
Убивают, уролуют тысячи жизней.

К ним как раз и относится‘ паранджа.
Эта рабская маска продолжает калечить
Сотни, тысячи наших советских сестер —
Ослепляет таджичек, одуряет узбечек,
Закрывая и ралость, и евет, и простор.

До сих пор паранджа — точно сетка»

паучья,

Разбивает и губит левичью судьбу,

Пригибает к земле, унижает и мучит,

Й клеймом ненавистных ложитея

на лбу.

Паранджа-—это символ женской нелоли,—

Не гляди на людей, не дыши, не живи,

Нет тебе ни дороги, ни счастья, ни воли,

Ни любимой работы, ни книг, ни любви!
— «Буль туюй и покорной рабою для

мужа,

Будь елепой и пойми: никула не уйдешь!

Угождай и молчи, — а не то будет хуже:

Есть у мужа-— друзья, у друзей— острый

нож»,

Так пугают порой пионерок и школьниц

Мракобесы — ишаны и байская мразь,

Чтобы еделать ‘из них безответных неволь-

‘i ниц,

Чтоб забыли они иро советскую власть.
Но муллы и «пророки», иманы и баи—
Это явные, давние наши враги.

декабря 1940 года в «Правде» статьи
Узбекистане» — Хурсан Махмудовой),
А бывают еще подлепы-краснобаи;—
На словах —— активисты, в быту -— ку-
лаки.
На собраньи такой пзранджу изругзет,
Громче всех закричит: — Нало снять ее
прочь!
А жена у него—в парандже изнывает,
Иль кому-то запролана школьница-лочь.
Вот таких двоедушных, таких двуязыч-
ных,
Вот таких новоявленных женских «и
i зей»
Нам карать надо строго, жеётоко, пуб-
лично
За калеченье жен и за гибель детей.
Враг есть враг. Мы его и без маски я
в маске
Обличим и узнаем, — от нас не уйдешь.
Не позволим мы гнусной паучьей повязкой
Ослеплять налпу ралостную молодежь!
Эй, полруги! Рукою решительной,
твердой
Бросьте черные, рабские сетки в коетер,
Чтоб нитде на просторах страны

нашей гордой

Больше не было солнца лишенных ¢e-
стер!
Встаньте, девушки, жениины Родины
милой,

Посмотрите, не хочет ли вам кто-нибудь
Взор ваш ясный закрыть пеленою унылой,

Злой поповекой повязкой глаза затянуть?
Нодымите свой голос,— и все вам по-

могут

Пелену пережитков отбросить навек.
Важлый холжен у нае яено видеть ю-

я рогу,
Видеть солнце и видеть, что он — че-

ловек!

Пусть поэты патоку льют как из леек
Про миндалины глаз У Зюльфи и Зюлеек —
Я, как друг, лишь два слова Зюлейкам
скажу:
— Долой паранлжу!
Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАН.

Методы Семиволоса на рудниках Монче-тундры

Ериворожекий бурщик Алексей Ce-
миволое, очевихно, никогда не думал, что
у него вхруг об’явятея многочисленные
последователи во всех уголках страны,
даже таких отдаленных, как заполярная
Монче-тундра. А сейчас у него много дру-
зей в коллективе двух мелно-никелевых
рудников — «Ниттис» и «Кумужья».

Дружба началась весьма просто. За-
полярные горняки заинтересовалиеь. ce-
Ербтом успеха Алексея  Семиволоса. 06
этом ему было сообщено, и знатный бур-
шик не замедлил откликнуться. В кон-
пе октября он прислал в <Поларную
правху» письмо, в котором подробно pac-
вказал о своих методах.

Мончегорские горняки обсудили письмо
и слелали вывод:

— Можно и в заполярных условиях

добиться значительного  перэвыполнения
норм на бурении.
Вонечно, на Мончегорских ‘рудниках

было немало и скептиков, которые ссыла-
лись на «специфичность» здешних рудни-
ков, на чрезвычайную крепость местных
пород — словом, всячески старались лока-
зать невозможность применения скороет-
ных метолов. бурения. Горняки стаханов-
ской работой опрокинули эти Вздорные
рассуждения консерваторов и маловеров.

С начала существования Мончегореких
рудников ечиталось, что злесь обуривание

одного забоя под силу только двум бур-

шикам, 3 B блоке, мол, должно рабо-
тать не меньше 3—4 бурщиков.

Бурщик рудника «Кумужья» Вак-
тор Лосев первым произвел подечет в03-
можностей и установил, что при семиво-
лосовской подготовке рабочего места е
обуриванием забоя крепких пород вполне

может справиться один человек. Лосев
стал работать без напарника. И он не
только справлялся с обуриванием одного

‚забоя за смену, но у него еще оставалось

свободное время. Тогда Лосев решил ne-
рейти на многозабойную работу. В первый
день работы по-новому им было обурено
2,5 забоя и норма выполнена на 410
процентов. У новатора заполярных рудни-
ков сразу же нашлись послехователи.

Бурщики Василий Алексеев и Иван
Столяров, работающие в блоках, заявили,
что при обеспечении им широкого фронта
работы они смогут давать до 10 норм 3a
смену. Вак только несколько была улуч-
шена подготовка рабочего места, Столяров
стал выполнять норму на 300—400 про-
центов, & Алексеев лал почти 5 норм 38
смену. Буршику Антону Логинову уда-
лось добиться еще большего показателя.
В ночь на 13 декабря он перекрыл зала-
ние’ почти в 7 раз. Бурщики Логинов,
Алексеев, Столяров, Шевцов и другие ста-
ли работать одновременно на двух молот-
ках-«телескопах».

Дружба _ межу бурщиками ono.
горнорудной промьниденности Заполярья
и знатным представителем старейшего гор-
нерулного бассейна крепнет. Недавно мон-
чегорцы послали ответное пивьмо — Але-
ксею. Семиволосу. Вот что они ему ви-
шут: :

с о НИЕТО 8 может сказать,

и методы неприемлемы у нас. Ha
300—400 процентов нормы сеет
сейчас не только нашими  инициатора-
ми: — осевым, Алекесевым, Столяровым,
Шевновым, Логиновым: И другие бурщики
ты этого».

пециатисты . горнорудного ‘управле
«Совероникеля» сейчас взялись за у
ботку механизации уборки породы, но
действуют в этом направлении пока, до-
вольно нерешительно. Много еше ‘нело-
статков в подготовке рабочего места.

Коллективный корреспондент «Правды»
редакция областной газеты
«Полярная правда».

р
р
у