АА

а А eS

з

1 важных вопросов к пленумам и заседаниях

‚ Лось

8 ЯНВАРЯ 1941 г., № 8 (8416)

а

АЯ

ПРА

ЕЕ оаЕтСаИЕ Ватра Ен SE

АКТИВНОСТЬ И ИНИЦИАТИВА ЧЛЕНОВ” ГОРКОМА

Боллективность партийного руководства,
предусмотренная Уставом ВЕП(б), разви-
BaeT инициативу и самодеятельность това-
рищей, избранных в партийные органы,
обеспечивает успешное разрешение Hapol-
нохозяйственных и политических  залач.
Тульский горком партин поставил перед
собой задачу — помочь членам горкома
принять активное участие в работе герод-
ской партийной организации.

Товарищи,  повселневно связанные ©
жизнью партийных организаций, имеют
большой, годами накопленный опыт произ-
зодственной и партийной работы. ни
активно участвуют в подготовке наиболее

бюро горкома, нроверяют выполнение при-
HATHX решений, стремятся проявить ини-
цнативу.

Ках известно, по Уставу ВЕПСб) плену-
мы горкомов и райкомов лолжны созы-
ваться не реже олного раза в полтора ме-
сяца. За последние 8 месяцев мы собира-
ли пленум горкома 7 раз. На пленумах
решались важнейшие вопросы: о проведе-
нии в жизнь Указа Президиума Верховно-
то Совета СССР от 26 июня, об учебно-
воспитательной работе в горолеких шко-
лах, о жилищном и культурно-бытовом
строительстве, о постановке пропатанлы
марксизма-ленинизиа в парторганизации
Пентрального района, о ходе похготовки к
открытию ремесленных и железнодорожных
училищ и школ $30. Большинство членов
торкома участвовало не меньше трех раз
в подготовке матерналов к пленумам и 33-
селаниям бюро.

Рост активности членов пленума сказы-
вается прежде всего в постановке новых
вопросов на пленумах и бюро горкома, в
стремлении подсказать горкому меры, необ-
ходимые хля полтягивания того или иного
отстающего участа.

Олнажхы в горком пришли члены пле-
нума тт. Гуревич, Липодаев, Сержантова
и посоветовали на очередном пленуме по-
ставить вопрое в коммунистическом воспи-
тании детей. Доводы они привели веские.
Для того, чтобы выяснить причины неуло-
влетворительной работы школ, горком на-
правил туда 27 членов пленума и не-
сколько бригад из партийного актива. В
течение 20 дней товарищи изучали по-
становку учебной и воспитательной работы
в каждой школе. Был собран богатейший
уатериал о работе органов. народного обра-
зования в Туле.

Вскоре этог вопрос обсужлалея на пле-
нуме горкома партии. Выяснилось, что из-
за плохой организации учебной и воспита-
тельной работы в школах был большой
бтсев учащихся. Партийные организации
ослабили внимание к жизни школ, шеф-
скую работу вели формально, не напоми-
нали коммунистам 00 их родительских
обязанностях. Политико-воспитательная ра-
бота среди учителей была поставлена
неудовлетворительно.

Пленум горкома вынес конкретное реше-
ние по этому вопросу. Успеваемость уча-
щихся к концу учебного гола в школах
повысилась на 12 процентов. ;
_- Bropoi upruep. B Tyze совершенно не-
уловлетворительно работали преприятия
местной промышленности и промкоопера-
ции. Программа по выпуску предметов ши-
рокого потребления не выполнялась, каче-
ство изделий было низкое. Прелприятия
местной промышленности и промкооперацин
не использовали белыное количество отхо-
дов © предприятий государственной про-
мышленности, & торговые организапии го-
рода вынуждены были ввозить товары ши-
Рокого потребления из других городов; за-
тружая транспорт ненужными перевозками.

Ha это обратили внимание члены горко-
ма тт. Хрущев, Романов и Хлопиков. По
их инициативе был подготовлен вопрое 0
расширении ассортимента товаров широко-
то потребления. Предварительно члены гор-
Еома побывали на предприятиях местной

сти.

ской партийной организации, проявляя
инициативу и самодеятельность, члены гор-
кома сами проходят большую политическую
школу.

Наиболее активное участие в жизни го-
родской парторганизации принимают члены
торкома тт. Рыкалова, Парамонова, Зотов,
Семенов и другие. Тов. Зотов поставил пе-
рел горкомом партни рях вопросов, и в том
числе о неудовлетворительной работе судеб-
ных работников. Проверив деятельность на-
рохных судов, мы убедились, что некоторые
сульи нарушали революционную закон-
ность. Ряд наролных судей был не только
отстранен от работы, но и привлечен Е
уголовной ответственности.

Эпизолические задания, которые 1H
время лавал горком, не могли удовлетворить
всех членов пленума. Члены выборного
руководящего партийного органа лолжны
активно участвовать в работе постоянно, &
не только перед очередным пленумом. По-
этому встал вопрос: как повысить роль
членов горкома в руководящей партийной
работе, как разнообразить их деятельность?

Мы решили чаще привлекать членов гор-
кома к проверке исполнения решений гор-
Koma. В самом деле, почему обязательно
надо посылать инструктора на то или хру-
ree предприятие хля проверки исполнения
решений, если это с успехом может слелать
член горкома? Так мы и поступаем. Члены
пленума с болышой энергией взялись 3&
проверку выполнения решений. Например,
тт. Зотов, Семенов, Кириллова, Саратов и
Смирнова тщательно проверили, как Цен-
тральный райком партии выполняет реше-
ния обкома ВКП(б), горкома BRII(6), a Tar-
же свои собственные. Члены  торкома
тт. Фролов, Малыгин, Михайлова, Земпова,
Семенов и другие проверяли, как выпол-
няется решение пленума горкома о полго-
товке ремесленных и железнолорожных
училиш и школ ФЗО к учебному году. Они
не ограничивались этим, но на месте ока-
зывали практическую помощь в устранении
нелостатков. Все училища и школы свое-
временно и образцово полготовились к на-
чалу учебного гола.

Недавно группа членов горкома проверя-
ла выполнение решения пленума горкома о
производстве товаров ширпотреба.

Было бы неверно считать, что залача
коллективного руководства, привлечения
членов горкома к активной деятельности
решена, полностью. Недостатков в этой 0б-
ласти еще немало. 06 этом свидетельствует
хотя бы то обстоятельство, что некоторые
члень пленума не только не проявляют
инициативу, но и © холодком относятся в
выполнению партийных заданий. Необхоли-
мо хобиться более активного участня всех
членов горкома в помощи первичным парт-
организациям в постановке партийно-мас-
совой работы.

Пленум горкома — орган коллективного
руководства городской партийной организа-
цией. Привлекать членов горкома к актив-
ной работе — значит всемерно укреплять
партийную демократию, использовать при
решении и обсужлении вопросов богатый
практический опыт партийных работников.
В этом сила партийного руководства, залог
успептного разрешения всех хозяйственно-
политических задач.

: Н. ЧМУТОВ.
Секрётарь Тульского горкома ВКИ(б).

промьниленности и в артелях промкоопера-
ции, обстоятельно познакомились с делем,
провели совещания с партийными и хозяй-
ственными работниками, лучшими стаха-
новцами. Пленум горкома принял соответ-
ствующее решение, которое проводится В
жизнь. Предприятия местной промышленно-
сти уже освоили рял новых изделий шир-
потреба. Но это только начало. Предстоит
еще многое сделать, чтобы хорошо наладить
работу предприятий местной прмышленно-

Участвуя в руководстве жизнью город-

ВЫСОКАЯ ИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ
И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

Смена тов. Николаева пришла на партсо-
брание прямо от печей. При плане в 107
тонн cMeHa выплавила 110 тонн стали.
Сталевар тов. Бакаев дал скоростную
плавку. :

BOM из-за необеспеченности шихтой мар-
теновекий пех завода «Красное Сормово»
не выполнял плана.

„Уенехи смены тов. Николаева,
отстававшей, ` начались после того,
работу этой смены обсудили на партийном
собрании. Оперативнее стали работать
командиры смены, партгруппорг тов. Би-
рев взялся по-настоящему за дело.

Открытое партийное собрание посвящено
вопросу предстоящей ХУШ Всесоюзной
конференции ВЁП(б) и залачам парторга-
низации. Начальник цеха Tos. Мочалов
подвел итоги минувшего гола. В цехе много
мастеров скоростных плавок, и срели них
комнунисть тт. Бакаев, Скирнов и Косу-
хин. Увеличив на 15 тысяч тонн по
сравнению с 1939 годом выплавку ста-
ли, цех сэкономил 1,5 миллиона рублей.
Но имеются еще большие резервы.

Выступавшие ‘н» собрании резко кри-
тиковали тов. Сидорова, который  возра-
хжает бригадиру, не выполняет его распо-
ряжений. Критиковали оставившего без
присмотра кран тов. Сумарокова,  крити-
ковали мастеров и сталеваров, которые
‘продолжают еще работаль с прохлалцей.
`Обер-маетеву тов. Корлюкову указали, что
он тает иногла поблажку нераливым ма-
стерам. Обер-мастер лал слово, что вирель
он будет требовательнее.

Результаты высокой хисциплинированно-
сти и требовательности мартеновцы вилят
ежелневно. Бригала тов. Косухина — пе-
реловая в цехе. Злесь указания выполня-
ются быстро и точно.

Успехам бригады тов. Косухина во мно-
том способствует повседневно проводимая
партийно-политическая работа.

В подарок конференции мартеновцьЕ обя-
зались лать сверх полуторамесячного пла-
на тысячу тонн стали. d

Собрания, посвященные  прелстоящей
ХУП Всесоюзной конференции ВЕП(б), со-
стоялись и в других пехах завода «Ёрас-
ное Сормово».

ОТЧЕТ РАЙКОМА

0 РУКОВОДСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ

АРХАНГЕЛЬСК, 7 января. (Hopp.
«Правды»). Бюро обкома ВЁП(б) обсулило
вопрос о руковохстве Онежского райкома
партии промышленностью.

В Онежском районе — три лесопильных
завола, леспромхоз, механизированный
лесной пункт, рыбозавол и несколько
предприятий местной промышленности.

Из локлада секретаря райкома партии
тов. Вялкова и из прений выяснилась
неприглялная картина. 3a 11 месяцев
1940 гола лесопильные заволы выполнили
головой план на 65 пропентов. Залание по
рубке леса выполнено на 76 процен-
тов, по вывозке лревесины — на 80 про-
пентов. Рыбная и местная промышленность
тоже работает плохо.

Райком слабо занимался вопросами пар-
тийно-массовой работы и повышения про-
изволительности трула. Многие секретари
первичных  парторганизаций нарушали
принцины единоначалия. Директор лесоза-
Bola тов. Ермолин излал приказ о
привлечении к алминистративной ответ-
ствённости двух коммунистов-браколелов.
Секретарь партбюро тов. Артемов встал на
их защиту. Споры иежлу директором-и се-
кретарем продолжались около десяти, дней.

Бюро обком» ВКП(б) отметило в’ своем
решении, что Онежский райком неуловле-
творительно руковолит промышленностью.

ГОРЬЕИЙ, 7 января. (Корр. «Правды»).

Раньше из-за морозов и главным обра-

прежде
Kak

BIA

ОБЗОР

ПЕЧАТИ

Письма в редакцию

—

С заст сем, рутиной нужно бороться! ИЗЛИШНЕЕ ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗОВ

Предупреждая работников промышленно-
сти об опасности зазнайства и самодоволь-
ства, Серго Орлженикилзе сказал как-то н&
заседании Совета при наркоме тяжелой
промышленности: 3

«Директор Карабашского завола, говорил,
что он почти перегнал Америку. По сове-
сти говоря; у меня еразу возникло больное
сомнение. Чтобы Карабаш перегнал Амери-
ку? Как-то не верится!

..В два раза хуже Америки работает

рабали и тогда, когда программу выпол-
няет и перевыполняет. На кой черт нам
нужно это хвастовство? Для того, чтобы
полезть н& печку?».

К сожалению, еще до сих пор не переве
лись люди, любящие похвастать, готовые
довольствоваться самыми малыми достиже-
ниями, Имеются они и в редакции «Ураль-
ского рабочего». Эта газета частенько з&
последние месяцы с исключительным само-
довольством и без тени скромности оцени-
вает технические сдвиги на предприятиях
Свердловской области.

Большевистская газета обязана высту-
пать борцом за технический прогресс, звать
вперед, к завоеванию новых позиций в тех-
нике, непрестанно напоминать советским
людям о необходимости «не увлекаться до-
стигнутыми успехами и не зазнаваться»

Сталин). А редакция «Уральского рабоче-
го» нередко поступает наоборот.

О техническом прогрессе газета пишет
не тах уж мало. Но в своих выступлениях
она не дает трезвой оценки положения Ha
заводах. Достаточно где-либо хоть немного
улучшить качество машин, как-то изменить
конструкцию, ввести в произволстве самое
небольшое новшество, как «Уральский ра-
бочий» готов без конца расточать похвалы
этим предприятиям, трубить о «невидан-
ной» победе, «неслыханном» успехе.

Верхне-Сергинский завод бурового обору-
дования долгое время не мог наладить вы-
пуска доброкачественных трехшарошечных
долотьев для бурения на нефтяных промыю-
лах. Наконец, в прошлом году заводу ула-
лось освоить это производство, дать надеж-
ные долотья.

Это хорошо. Но зачем понадобилось ре-
дакции «Уральского рабочего», теряя чув-
ство всякой меры, восторженно расхвали-
вать это скромное достижение, как небы-
валую победу?

В болышом очерке газета сообщает чита-
телям, что завод

«создал замечательный инструмент, ска-

зал новое большевистское слово в 6ypo-

вой технике».

Но мало того. Тут же рядом, на той же
странице, этот факт перепевается еще в
трех заметках пол громкими заголовками:

«Отличные результаты».
«Отгружаем новую партию».
«Лучше бакинских».

В последней заметке сообщается зачем-
то, что «качество бакинского долота более
низкое, менее стойкое...». Если бы «Ураль-
ский рабочий» попробовал сравнить верхне-
сергинские лолотья с новейшими образца-
ми, то выяснилось бы, что верхнесергинцы
отстают. Существуют, оказываетея, долотья,
которые работают при вдвое болыних ско-
ростях и нагрузках. i

Своими ненужными ий неуклюжими по-
хвалами «Уральский рабочий» оказал. верх-
несергинцам поистине медвежью услугу.
У газеты не оказалось уменья видеть не-

сколько лальше сегодняшнего лня, бороться
за поллинный технический прогресс.

Так проскальзывает  хвастовство на
страницы «Уральского рабочего». В

Сверлловске есть станкозавол. [lo cyme-
ству злесь только-только начинают нала-
живать производетво современных станков.
Редакция «Уральского рабочего», видимо,
полагает, что она, делает полезное  хело,
превознося чуть ли неё до небес «высокую
техническую культуру», «технический про-
гресс» завола, гле, как сообщает газета,
«успешно сдали правительственной ко-
миссии опытный образец горизонтально-
фрезерного станка...».

ров, созванном газетой в конце

Правильно. Сдали. Газета, не упоминает
лишь 06 одном —= станок этот осваивалея
на заводе почти три года! При чем станки
сходных типов давно уже выпускаются
на других наших заводах. 0 каком же
выдающемся лостижении может итти речь?
Разве таким результатом может газета удо-
валетвориться? Онь обязана не убаюки-
вать техническую мысль, не замалчи-
вать недостатки, не довольствоваться хо-
CTHTHYTHIM, & остро: векрывать теневые
стороны дела, бороться © провинциальной
ограниченностью в технике, звать к ре-
шению новых проблем.

Газета имеет благодарнейшее поле дея-
тельности. Как известно, на Урале в
третьей пятилетке должна быть широко
развернута выплавка  древесноугольных
чугунов из руд, чистых от серы и фоефо-
ра. Кажется, что уж эта важная тосудар-
ственная задача должна была привлечь
внимание «Уральского рабочего». Ничего
подобного! Газета не борется по-боевому 3
дальнейшее развитие уральской металлур-
гии. В течение лвух последних месяцев—
ноября и декабря — «Уральский рабочий»
напечатал по этому большому вопросу
лишь одну статью. Межлу тем эти пробле-
мы заслуживают внимания газеты хотя
бы потому, что, как констатируется в этой
елинственной статье,

мя выплавляют древесноугольный чугун,

главным образом, низших марок.

„.Это свидетельствует о наличии фак-
тов некоторого застоя научно-исследова-
тельской мысли металлургов, тем более
опасного сейчас, когда проблема древес-
ноугольной металлургии становится чрез-
вычайно актуальной».

Газета должна была вести непримири-
мую борьбу с техническим застоем, рути-
ной, самоуспокоенноетью в уральской ме-
таллургии, всячески способствовать” вне-
дрению новой техники. Но релакпия
«Уральского рабочего» остается верна себе.
В серелине лекабря в Сверлловске состоя-
лась конференция по развитию уральской
хревесноугольной металлургии. В ее работе
приняло участие свыше 170 ученых, науч-
ных работников, инженеров. Конференция
обсухила 37 интереснейших докладов. А га-
зета напечатала лишь две куцых информа-
ционных заметки, главное содержание кото-
рых заключается в том, что «конференция
открылась» и «конференция закрылась».

Да и на машиностроительных заводах
Сверлловской области не так уж благопо-
лучно с техническим прогрессом. 0б этом
иногла вспоминает и редакция «Уральско-
го рабочего». Но все выступления газеты
по этому поводу поверхностны,  беззубы.
Шопотком сообщая о том или ином факте
технического застоя, газета не пытается
тлубоко выявить причины, установить ви-
новников отставания и драться за высокую
технику.

В переловой статье «Соревнование ма-
шиностроителей» газета констатирует:

«Нечего скрывать, что Урапмашзавод,

Урапэлектромашина, Сысертский завод
и пр. в сипу ряда причин иногда выпу-
скают недостаточно совершенное оберу-
дование, HE отвечающее - требованиям
технического прогресса...».
В силу ряла причин! Каких? Газета о
них умалчивает. 0 консерваторах, люби-
телях почивать на лаврах редакции
«Уральского рабочего» следовало бы ска-
заль полным голосом. № этому призывают
газету сами инженерно-технические работ-
ники заводов. На совещании конструкто-
хекабря,
товарищи говорили:

«Следовало бы «Уральскому рабочему»
и отраслевой печати сильнее пропаган-
дировать ведущих конструкторов, нова-
торов техники...

«Уральскому рабочему» почаще сле-
дует освещать вопросы техники маши-
ностроения, помогать конструкторам...>.
Дельный совет. Законное требование.

«..уральские заводы во последнее  вре-

Огромное количество грузов. перевозится
железнодорожным, морскими и речным
транспортом. Нередко грузы в пути не-
еколько раз перегружаются. Мешок сахара
или муки, отправляемый, например, из Ук-
раины в Грузию, немало претерпевает, пока
дойлет до места. В Одессе его извлекают из
вагона и отправляют на склад. в порту, за-
тем его везут по морю в Поти или Батуми,
где снова отправляют на склад, потом сно-
ва грузят в вагон. При этом мешок сахара
взвешивают семь раз: на заводе, при пере-
даче на железную дорогу, в порту перевал-
ки, при погрузке на судно, при сдаче в
Потийском или Батумском порту, при пере-
грузке в вагон, наконеп, при выдаче
клиенту. Ведет это к повреждению мешка,
к пресловутым «утрускам» и потере саха-
ра. Кроме того, из-за частого взвешивания
груз» замедляется темн погрузо-разгрузоч-
ных работ. i

Следует прибавить, что это беспрерывнов
взвешивание грузов обходится государству
в миллионы рублей. По скромным подече-
там, стоимость взвешивания грузов на мор-
ском транспорте только в пределах Черного
моря доходит до миллиона рублей в год.

Своевременно было бы, на нали взгляд,
поставить вопрос об упорядочении стандар-
Тов тары — мешков, ящиков, бочек, в ко-
торых транепортируются продукты. Созда-
ние стандартов, улучшение качества тары
и возможно даже наложение пломб на гру-
зы, отправляемые в стандартной таре, поз-
Болит отказаться от многократного взвеши-
вания груза. Достаточно булет взвесить
мешок муки на мельнице, чтобы в дальней-
шем не было больше необходимости в по-
вторном взвептивании. На транспорте груз
должен взвешиваться лишь в тех случаях,
когла замечены следы хищения или порчи
тары. Во всех остальных случаях груз в
станлартной таре мог бы приниматься для
перевозки всеми видами транспорта только
по счету мест, с проверкой точности марок
н еоответствия стандартов.

Инженер Е. ГЕХТБАРГ.
Одесса.

ЗАЧЕМ ВОЗИТЬ ГЛИНУ
ЗА ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ?

Стекольному и паровозо-ватонному за-
волам в Улан-Улэ, Вокуйской судоверфи у
гороха Сретенека (Читинская область) и
некоторым другим предприятиям Восточ-
ной Сибири доставляют огнеупорные изле-
лия и отнеупорную глину за тысячи ки-
лометров-—из Часов-Яра, из. Боровичей.
Между тем в пределах Иркутокой области
имеется несколько месторождений  огне-
упорных глин и каолинов. Особый интерес
представляет Трошковское месторождение,
расположенное примерно в полутора кило-
метрах от станции Половина Восточно-
Сибирской железной дороги.

Здесь можно добывать глины и суглин-
ки для изготовления строительного кирпи-
ча, пески, тутоплавкие глины, каолины
и каолинизированные глины,

® сожалению, Трошковекое  месторож-
дение, тле запасы каолина и глин дости-
тают примерно 16 миллионов тонн, как
слелует еще не изучено. — г

Трест «Сибфарфор», приступивший к
эксплоатации Трошковского месторождения
зв прошлом голу, использует только каюли-
ны 1-го сорта. Оеталыное сырье, состав-
ляющее около 75 процентов. всей лобы-
ваемой горной массы, выбрасывается.

Наркомат черной металлургии почему-
то затягивает развелки. `Использование
Троптковекого месторождения поэтому за-
держивается. }

Для скорейшей ликвилации лальних пе-
ревозок огнеупорных излелий и глин в
Восточную Сибирь необходимо всемерно
форсировать разведки Трошковского место-
рождения. Это позволит быстро разрешить
вопросе о комплеконой разработке этого
безусловно ценного месторождения.

И. СТАНКЕВИЧ.
Начальник отдела неметаллов
Всесоюзного теологического фонда.

Стиль работы одного политотдела

(От специальных корресповдентов «Правдыз)

Два звонка. Через минуту уходит поезл.
Начальник политотдела Мичуринского от-
хеления тов. Нанамарчук, волнуясь, стоит
у ступенек вагона. Он холжен ехать в
Москву, а послелние странинь месячного
отчета еще хопечатываются на машинке...

Три дня и три ночи в поте липа тру-
лились сотрулники Мичуринского полит-
отдела, составляя отчетный доклад 3a
ноябрь. Й не только лля них была страл-
ная пора. Все партийные работники от-
деления были привлечены к составлению
различных справок, подбору фактов и
цифровых данных. Написать отчет оказа-
нелегким делом. Из политотдела
Ленинской хороги была получена схема,
по которой слеловало в отчете ответить
больше чем на 150 вопросов!

Трехсуточное составление  «всеоб’ем-
лющего» отчета в Мичуринске весьма яр-
ко характеризует стиль всей работы по-
литотлела тороги. Злесь влюблены в бума-
ту. Банцеляршина нередко заслоняет жи-
вое лело, и, пребывая в плену у писани-
ны, иногие политотлельцы HG нахолят
времени для того, чтобы по-настоящему
руководить партийно-политической рабо-
той на линии.

На- пороге есть лесятки
раз’езлов, путевых булок, гле

станций,
месяпамя

` не бывали работники политотдела. В ап-

парате политотдела лороги-42 человека,
не считая технических сотрудников.
В ноябре за прелелы Московского узла
выезжало 18 человек, в декабре—31. Но,
Kak правило, выезжая на линию, товари-
щи ограничивались посещением политотде-
лов отлелений и в лучшем случае—непро-
должительным пребыванием в таких узло-
вых пунктах, как Мичуринск, Тамбов,
Ряжск, Кочетовка, Рязань. Но и 3&
сим следовал бумажный поток. Ин-
структор полора тов. Прилуцкий свыше
лвух недель был в Тамбове. Возвратясь в
Москву, он писал хоклалные записки на-
чальнику политотдела тов. Кузнепову и
его заместителям. Таких записок было нз-
писано... семь.

Большинство инструкторов полора глав-
ной своей задачей считают— собрать по-
больше фактов, составить  поклалную, &
там—буль что булет. Этому «стилю» под-
ражают и работники политотделов отде-
лений. i

Начальник политотлела Тамбовского от-
деления тов. Савельев за последние три
месяпа ни разу не выезжал на полевые
станции и раз’езлы. Зато в декабре он в
течение шести лней нахолилея в Москве.
Вернувшись домой, тов. Савельев увлекся
созывом различного рола совещаний и за-
селаний. Их было 12.

Инструкторы этого политотдела. прелпо-
читают отсиживаться в Тамбове, гле пол-
меняют узловой партийный комитет. Не
выезжая на линию, работники политотле-
ла изучают жизнь первичных парторгани-
запий главным образом по протоколам и
сволкам. Но и это «изучение» не всегла
илет впрок. Знакомясь © протоколами
собраний первичной парторганизании стан-
ции Чемолановка, заместитель начальника
политотлела Мичуринского отделения тов.
Хололков обнаружил, что в этой первич-
ной организации нарушается инливитуаль-
ный принпип- приема в партию. Еще 19
ноября тов. Хололков наложил резолюнию:
«Тов. Климонову. Сообщите, что решение
собрания противоречит указаниям НЕ
ВЕН(б) и велет к отульному вовлечению
в партию».

Прошло больше месяца, наступил новый
гол, & парторганизапии Bee еше не указа-
HO на лопушенную ею ошибку.

«Нехватает времени выезжать на ли-
нию>,— такие жалобы можно услышать и
в политотлеле дороги, и на местах. Жало-
бы небезосновательны, но на что же тра-
тятся энергия и силы политотдельнев?

Добрая половина рабочего времени ухо-
дит на различного pola  писанину.
В ‘прошлом году политотлел Мичуринского
отделения получил около 1.000 телеграмм.
Если умножить эту цифру на шесть (на
дороге 6 отделений), то нетрудно себе
представить, какая огромная бумажная ла-
вина лвижется на места из Москвы и по
телеграфу. и по почте. В иные дни в
Мичуринск поступает по 8—10 телеграмм.
Почти в кажлой из них содержится требо-
вание: дать информацию, прислать свод-
БУ ит. Хх.

Вог образцы телеграфного руководства:

«Начальникам политотделов отделений,

секретарям узловых партийных комите-

тов.

Сообщите немедленно — телеграфом,

сколько раз со времени издания Указа

от 26 июня парторганизации слушали

. доклады начальников хозпредприятий о
выполнении Указа. Раздельно на оргсо-
вещании политотдела, в райкомах, узло-
.вых парткомах, партсобраниях и бюро
парторганизаций.

Кузнецов»,

13 ноября газета «Гудок» опубликова-
ла письмо машиниста депо Новосибирске
тов. Лунина, в котором он рассказывал о
TOM, как добился сокрашения простоев
паровоза на промывке. В связи с этим
политотдел лороги рассылает всем полит-
отделам отделений и секретарям леповских
парторганизаций телеграмму в 342 слова.
Буквально через лва хня подор предлагает
сообщить, какое количество паровозных
бригад работает по методу Лунина. Еще че-
рез два, хня телефонный запрос, & затем но-
вая телеграмма: лайте обобщающую развер-
нутую сводку о размахе лунинского лвиже-
НИЯ.

Все усилия местных работников напра-
вляются на то, чтобы удовлетворить «лю-
бопытетво» полора. Секретарь партийного
бюро Кочетовского лепо тов. Кудрявцев со-
общил, что по-лунински работают уже
36 машинистов; В политстлеле отделения
несколько усомнились в достоверности
этого факта. О методах Лунина известно
стало ‘лишь хва лня тому назад — неуже-
ли 36 машинистов успели уже стать лу-
нинцами?! ;

— Ну, что же, — заявил тов. Вутряв-
цев.— Если, по вашему мнению, я малость
переборщил, то не возражаю, если BHI CO-
кратите мои ланные наполовину. Тогла ух
никто не прилерется...

Важнейшая залача политотлелов транс-
порта — добивалься неуклонного пот’ема
социалиетического соревнования ерели же-
зезнодорожников. Нельзя сказать, что’ по-
литотлел дороги стоит в стороне от этого
хела. Но бесспорно, что осуществляется
оно далеко не всегла правильно. В руко-
водетве соревнованием много шумихи, па-
ралности, бюрократизма.

В прошлом голу Мичуринское отделение
заключило логовор на соревнование с Гря-
зинским отделением Юго-Восточной  доро-
ти. В торжественной обстановке были при-
HATH обязательства, но вскоре о них 3a-
былн, и выполнение договора ни разу не
проверялось. В конце прошлого года было
решено возобновить соревнование. Спустя
несколько лней по директиве полора ми-
чуринцы начали соревнование с железно-
лорожниками Рязанского и Московского от-
делений, Наконец, 28 декабря 3a под-

писью начальника дороги тов. Бабайцева,
заместителя начальника политотдела хоро-
ги тов. Стражлина и председателя  дор-
профсожа тов. Ланьшина была получена
новая телеграмма с предложением вклю-
читься в соревнование с дорогой им. Дзер-
жинского. Заканчивалась эта директива
так:

«Предлагаем немедленно обсудить эти
обязательства на рабочих собраниях.
29 декабря по телеграфу сообщите фами-
лии стахановцев, ударников, команди-
ров, подписавших обязательства, и ко-
личество принимавших участие в их об-
суждении». :

По поводу очередного включения в сорев-
нование в депо Мичуринск, как и на дру-
гих прелприятиях отделения, на скорую
руку собрали митинг. Были оглашены
обязательства, уже принимавшиеся не олин
раз в течение последних лней, выступили
штатные ораторы, & затем в политотлел
пороги полетела станлартная сволка: при-
сутствовало столько-то, «охвачено» сорев-
нованием столько-то.

Кстати, 0 Tak называемом «охвате».
Стремление отчитаться в стопроцентном
охвате нередко приводит в извращениям
принципов соревнования, Е фальшивой
массовости. Мы присутствовали при раз-
товоре прелеелателя месткома Мичуринеко-
то паровозного лено тов. Бабайцева с на-
чальником топливного склала тов. Баевым.

— Сегодня же нало оформить все ло-
товоры, — требовал Бабайцев.-—В кажлом
тоговоре лолжно быть не менее трех обя-
зательств. № вечеру добейся ста пропен-
тов, завтра слушаем твой отчет на мест-
коме.

Вместо того, чтобы по-настоящему руко-
водить соревнованием, политотдел Ленинской
дороги увлекается изданием трафаретных
бланков хоговоров и обязательств. Стоты-
сячными тиражами выпускаются в свет и
рассылаются по линии печатные договоры
на сопиалистическое соревнование на олну
поездку, на период июль-——декабрь, на пе-
рнод январь—июнь и т. л. Очень часто
эти хоговоры заполняются по шаблону. Со-
ревнующимся не приходится думать Hal
содержанием обязательств, они преподно-
сятся им в готовом виле. Зачастую от
участника соревнования требуют одного:
поставить свою подпись. Но бывает, что и
это условие нарушается. №

Диспетчер паровозного лепо Кочетовка
Tos. Maines, имея под рукой не один де-
сяток бланков договоров, решил «BRIW-

чить» в соревнование на одну поездку мз-
шиниста Кирюшина. Залумано — слелано.
„Не поговорив даже с нашинистом, лиспет-
чер заполнил от его имени договор и укз-
зал, что Кирюшин обязуется вести поезх
№ 931 с технической скоростью в 35 ки-
лометров в час. к

В станлартном договоре говорится, что
результат своей поездки машинист просит
«осветить в печати». Ну, что же, попы-
таемся это слелаль. В Мичуринском отле-
лении иы выяснили, что тиспетчер хви-
жения тов. Абрамов в соревнование с мз-
шинистом не вступал. Еше хуже Torc—co
станции Кочетовка-3 поезл № 931 отпра-
вился с опозланием на 18 минут.

Впрочем, извращаются на лороге не толь-
KO принципы сопиалистического соревно-
вания. -

Не так давно политотлел решил взять
пол свой контроль теоретическую учебу
руководящих кадров, оказать им помощь в
овладении революционной теорией. Замы-
сел сам по себе хороший, & осуществляет-
ся он неправильно.

Ё чему сволится помошь политотдела?
В здании Управления лороги была найлена
комната, в которой нет телефона. В этой
комнале решили раз в неделю собирать
командиров н& учебу, так как это, лескать,
нарол не организованный и поэтому само-
стоятельно не учится. Й вот еженехельно,
по средам, заместитель начальника полит-
отдела лороги тов. Морозов созывает на-
чальников служб, направляется вместе ¢
ними в отведенную комнату, запирает ях
там нь замок и сам с ключом в руках бли-
тельно следит за тем, чтобы в течение
лвух—трех часов никто не отрывал коман-
диров «от работы над собой».

Работники политотдела, весьма улвле-
трорены тем, что наконеп-то им удалось
посалить за книгу нескольких начальников
служб. Неужели таким образом они хотят
организовать Учебу команлно-политическо-
Го состава? Из этой затеи ничего не вый-
дет, лорогие товарищи!

Политотлел Ленинской лороги не справ-
ляется со многими стоящими перед ним
задачами, хотя это далеко не худщий по-
литотлел на железнодорожном транспорте,
Начальник политотдела тов. Вузнецов, его
заместители, большинство инструкторов —
энергичные, преданные делу люди. Они рз-
ботают много, не считаясь со временем, но,
К сожалению, не всегда от этого получает-
ся прок. Беда в том, что в политотделе
слишком много канцелярщины, бюрократи-

ческой бумажной переписки, кампанейской
шумихи и маловато живого, конкретного
руководства, мало помоши в проведении
всех мероприятий работникам на местах,
на линии.

Но вель руководство массово-политиче-
ской работой среди железнодорожников не
отлано на откуп политотделам. За состоя-
ние этой работы также в полной иере от-
вечают и территориальные парторгажиза-
ции. Транспорт давно перестал быть поло-
сой отчуждения. Какой же существует
контакт межлу территориальными партий-
ными органами и подором?

— В работе большинства политотлелов
дорог, — говорил в 1935 голу тов.
Л. М. Каганович, — имеется та отрипатель-
ная черта, что они несколько отгородили
железнодорожные партийные организация
ог местных территориальных парторгани-
запий.

Это замечание не потеряло своей акту-
зльности и поныне. Оно в значительной
мере относится и к политотлелу Ленинской
дороги. Работники политотлелов очень рет-
ко прибегают к помощи территориаль-
ных партийных  организаций,. считая,
что  послелние, мол, плохо разбирают-
ся в транспортных вопросах и мало чем
могут помочь политотлелу и что вообще
спокойнее живется. если никто не вмеши-
вается со стороны. Чего стбит хотя бы еле-
дующий факт. На территории Тамбовской
области расположены три железнолорож-
ных отделения — Мичуринское, Тамбовское
и Моршанское. В Тамбовском обкоме партии
не помнят случая, чтобы политотлел об-
рашалея ве просьбой помочь разрешить тот
или иной вопрое, направленный на ожив-
ление внутрипартийной работы на транс-
порте. й

Нельзя не согласиться с секретарем Там-
бовекого обкома партии тов. ЛТогиновым,
вогла он говорит, что руководители полит-
отдела дороги, не желая советоваться с об-
комом, проявляют зазнайство.

Ну, & что же обком? Лолжен ли он
жлать мольбы о помощи со стороны полит-
отдела?

В некоторых территориальных парторга-
низациях живут такие настроения: «По-
литотдельцы к нам не ходят —— ну, что ж,
это их дело! Меньше хлопот».

И. ПАВЛОВСКИЙ, А. ДУНАЕВСКИЙ.

Кочетовка — Мичуринск — Тамбов.

театр бе

п aos