КИ

\В-
OB.
‘M-

ia
iy,

fil-
10-

Н-
№,
ae
a
м,
HI-
\-
М, А
y0-
ib,
од
ую

asl
Na
ep
ку
Вы
ie

sell

ser

gos

CHE OTMCTHAS PAL HelOCTaTROB и промахов

Г. 9 ЯНВАРЯ 1941 г. №-9- (8417) ^

П.А рт И ная

KOM 8 Hoe

НЕТЕРПИМОЕ ОТНОШЕНИЕ К КРИТИКЕ —  ВРО ГОРНОМА ОБСУЖДАЕТ ВОПРОСЫ

«Ст специального корреспондента «Правды»)

Было время, когда секретарь цехового
партийного бюро Ново-Ткацкой фабрики
тов. Корышева считалась хорошим работ-
‚ником. Ее всюду встречали радушно, с0-
ветовались с ней, избирали в президиумы
собраний.

И вдруг бюро Серпуховского торкома
ВЕП(б) постановило снять ев © работы,
вывести из состава цехового и общефа-
‘бричного партбюро, как не оправдывающую
доверия парторганизации.

История этого ^ дела‘ такова. Будучи
вторично избранной ‹екретарем цехового
партийного бюро, тов: Корышева несколько
раз выступила © критикой отдельных ра-
ботников горкома партии и руководителей
фабрики.

Вместо того, чтобы чутко прислушать-
ся в критике, по-большевистеки ‘иепра-
зить свои ‘недостатки, руководители Сер-
пуховекого горкома партии избрали другой
путь. Не интересуясь делами общефабрич-
ного партбюро и его секретаря тов. Доро-
феева, они решили послушать доклад тов.
Борышевой; Созданная’ горкомом комиссия
обследовала работу цехпартбюро з& время,
прешелнтее: после избрания нового состава,
„то-есть 33 двухмесячный период. Комис-

‚в работе цехпартбюро и одновременно ука-
зала на положительные факты: парторга-
низация росла. з% ечет рабочих ведущих
профессий, тов. Корышева оказывала
партгруппоргам необходимую помощь, пар-
тийное хозяйство содержала в порядке.

Иначе отнеслось к докладу тов. Коры-
шевой бюро горкома партии. В своем фе-
шения гоерком почему-то не отметил ня
одного цоложительного момента в работе
цехового партийного бюро.

Несмотря на такое необ’ективное отно-
шение, тов. Корышева еще c большей
энергией взялась 3» улучшение партийной
работы. Он» сплачивала коммунистов на
выполнение производственных заданий,
проводила индивидуальные беседы, заботи-
лась, чтобы росли ряды стахановцев-мно-
тостаночников.

В сентябре тов. Корышеву, как секретз-
фя малочиеленной парторганизации, пефе-
вели на производство. До этого она была
освобожденным партийным работником.
Когда тов. Корынева стала к станкам,
начались пересуды и толки, которым парт-
бюро фабрики не дало отпора. Хуже того—
тлавный инженер коммунист Алексевв,
ветретившиеь у станков с тов, Корышевой,
иронически заявил ей:

— Здесь протрясенться!

Такое отношение отнюдь не способетво-
вало усилению партийной работы. Работая
по-стахановски на производстве, Корышева
для того, чтобы хорошо руководить партий-
ной организацией цеха, нуждалась в повсе-
дневной помощи. Этой помощи ей не ока-
зали. Неправильное отношение, orcyT-
ствие поддержки  поколебали ее уверен-
ность в возможность обеспечить руководство
организацией, и она обратилаеь с просьбой
освободить ее от обязанностей секретаря. Е
этому же времени руководители горкома.
узнали о «криминальном», с их точки зре-
ния, поступке тов. Корышевой: дна писала
письма в МЁ ВЕП(б) и в «Правду», в кото-
рых сообщала 0б отсутствии помощи низо-
вым партийным работникам со стороны
торкома партии, обвиняла руководство фаб-
рики и второго секретаря горкома BRII(6)
тов. Орлова в семейственности, попойках.
Вот тут-то руководители торкома и пюка-
зали себя. р

На фабрику послали инструктора горко-
-ма тов. Морозову, которая вторично обелело-
вала работу цехпартбюро. Нотом состоялось
‚решение горкома, в котором указывалось,
что «в результате бездеятельности и неже-

тельных

лания работать» Корышевз не выполнила
решение бюро горкома от 21 апреля 1940
года. Бюро горкома сочло необходимым
освободить тов. Корышеву от обязанностей
секретаря, вывести из состава общефабрич-
ного бюро, как не оправдывающую доверия
нарторганизации.

Спустя четыре дня на цеховом партсо-
брании секретарь партбюро фабрики тов.
Дорофеев сообщил о решении бюро горкома

партии. Многие коммунисты были крайне

удивлены и возмущены таким оборотом де-
ла. Они совершенно справедливо требовали,

чтобы их избранница сделала отчетный
доклад. Но Дорофеев категорически заявил:

— Бюро горкома предложило отчет тов.

Корышевой на пехпартсобрании не ставить,
& довести до вашего сведения вскрытые
недостатки и освободить. ее от работы.

Здесь же тов. Дорофеев упрекнул тов..

Корышеву в Том, что она пишет «целыми
тетрадями письма в МК ВКП(б) и в

«Правду».
‚ Из: 33. присутствовавших на собрании

несколько человек голосовало за освобожде-
ние тов, Корышевой, три человека были
против, а значительная часть коммунистов,
в-виду неясности вопроса, воздержалаеь от
голосования. И все же тов. Корышева была
освобождена от обязанностей. секретаря це-
хового партбюро,

Партгруппорги тт. Пучкова, Макарова,

Сухова, Петрова, коммунисты тт. Данилова,

Ноздрина, Кольсеева, Изгариюва, Крючков,

Баранов и другие в один голос заявляют,
что сняли Борышеву неправильно, считают
это расправой за критику. Указывая на то,
что Корышева их вырастила и воспитала,
коммунисты вместе с тем отмечают, что До-
рофеев никак не помогал Корышевой, редко
бывал в цехах.

Партийная организация фабрики во гла-

ве с секретарем тов. Дорофеевым He о<у-

шествляла права контроля хозяйственной

деятельности администрации. В результате
на фабрике имели место очковтирательские
приписки метража ткани. Вместе с этим
руководство фабрики широко осуществляет
антигосударетвенную
различных матерналов и предметов у част-

ных лиц, утверждая в качестве оправда-

записки,  состря-

практику закупок

документов
панные руками самих агентов; Имеет-
ея много фактов. нарушения финансовой
дисциплины в оплате командировочных,

зыдаче аванеов, выплате завышенных ста-

вок. Обнаружено жульничество при покупке
овса, бензина ит. д.

Возникает законный вопрос: что же
делает освобожденный от производственной
работы секретарь общефабричного партбюро
Дорофеев? Все, что угодно, но только
не руководит цеховыми парторганизациями.
Ему «некогда», он едва поспевает путе-
тествовать с одной вечеринки на другую.
Оказывается, здесь установили оригиналь-
ную систему встреч и проводов различных
дат и событий. Как только подвернется
подходящий случай, сейчас же и устраи-
вается попойка. Закрывали пионерские ла-
геря, дом’ отдыха — устраивали попойки
за государственный счет. —

‘Следует подчеркнуть еще одну деталь.
Секретарь Серпуховского горкома партии
тов. Гусев всюду заявляет, что горком ока-
зывал тт. Корышевой, Раскатовой и лру-
TUM неосвобожденным от производственной
работы  секретарям парторганизаций боль-
шую помощь. На самом деле—-это одни
лишь слова. Попытки тов. Корышевой и
других секретарей получить в горкоме совет
и помощь остались безрезультатными.

А. АНОХИН.
т. Серпухов. :

«СИСТЕМА ОКРИКОВ И

Под таким заголовком 19 ‘декабря в
«Правде» была напечатана статья, крити-
ковавшая неправильный стиль работы
партбюро Московского тормозного завода
имени Л. М. Кагановича.

Бюро Свердловского райкома партии гор.
Москвы признало статью правильной. В
Ce0em решении бюро отметило, что секре-
.Tapb партбюро завода тов. Капранов и 34-
меститель секретаря тов. Гранцев грубо
нарушали единоначалие, администрировали.
Партийно-массовая работа на заводе была

По следам материалов! «Правды»
SS a ee МИ

АДМИНИСТРИРОВАНИЯ»

поставлена неудовлетворительно. Партбюро
и директор завода не уделяли внимания
‹тахановскому движению. °

Бюро райкома постановило снять с рабо-
ты секретаря партбюро тов. Капранова и
освободить тов. Гранцева от обязанностей
зам. секретаря партбюро. Директору завола
тов. Горшунову предложено навести на
заводе большевистский порядок, полностью
использовав предоставленные ему права
сдиноналалия,

ФИНАНСОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

‚ ИРБУТСК, 8 января. (Норр. «Правды»).
Бюро Иркутского горкома партии обсудил
сообщение управляющего областной конто-
рой Госбанка тов. Хохлова о состоянии фи-
нанеовой дисциплины в аппарате областного
суда. Банковокие работники выявили, что
областной суд допустил перерасход фондов
заработной платы з& девять мебяцев 1940
года на 13.236 рублей. Председатель 00-
ластного суда тов. Негров, который, каза-
лось, по долгу службы сам обязан активно
бороться с нарушителями финансовой дис-
Циплины, отказался подписать акты банко-
вой комиссии, установившей перерасход, и
дать об’яенения по этому вопросу.

На бюро горкома выяснилось, что в то-
роде нет почти ни одного предприятия и
учреждения, где бы неё перерасхоловали
фонды заработной платы, при чем во многих
из них перерасходованы значительные
суммы. Так, трест «Востеиблес» перерасхо-
довал 66.622 рубля, «Транелес» — 28.574
рубля, Медицинский институт — 108.971
рубль и т.д. -

Бюро торкома за допущенный перерасход
фонда заработной платы оставило тов. Не-
трову на вид и обязало его немедленно при-
нять меры к ликвидации финансовой рас-
пущенноети. Руководители всех предприя-
тий и учреждений торода предупрежлены о
строгой ‘уголовной и партийной ответствен-
ности з& нарушение финансовой диеци-
плины,

СЕРЬЕЗНЫЕ НЕДОСТАТКИ ГАЗЕТЫ

«ТУРКМЕНСКАЯ НСКРА»
АШХАБАЛ, 8 января. (Корр. «Правды»).

Бюр ЦЕ КП(б) Туркмения заслушало до-

клад © работе республиканской газеты
«Туркменская искра».

Бюро отметило, что за последнее время
газета стала лучше освещать жизнь респу-
блики, вопросы партийного, хозяйственно-
го, культурного строительства. Но наряду
с этим газета имеет серьезные недостатки.

& страницах газеты редко появляются
статьи активистов. Очень часто газета не
‘использует материалов, присланных раб-
селькорами.

Бюро отметило ряд ошибок, которые бы-
ли хопущены в передовых. статьях  «Турк-
менской искры». ° ь

Бюро обратило внимание на нетерпимое
отношение некоторых руководящих партий-
ных, советских и хозяйственных работни-
ков к сигналам газеты, затяжку в раселе-
довании писем, несвоевременные ответь ре-
дакции.

Бюро обязало редактора «Туркменской
искры» тов. Алексеева в ближайшее время
исправить все отмеченные недостатки и в
первую очередь выполнить указания ПЕ
ВЕП(6) о привлечении к участию в газете
внередакционного актива.

Предложено также коренным образом пе-
рестроить работу по привлечению в газету
селькоров, вести в ними систематическую
работу.

СЕМИНАР ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ
 ПАРТИЙНЫХ РАБОТНИКОВ

ЛЕНИНГРАД, 8 января. (Корр. «Прав-
пы»). В прошлом году Ленинтражкий гор-
ком ВКП(б) организовал семинар по во-
просам экономики для руководящих пар-
тийных работников Ленинтрала. С мая по
август 1940 тодь былое проведено свыше
20 лекций, которые пользовались большим
успехом у слушателей и были изланы в
виде отдельных ‘брошюр областным изла-
тельством.

В этом году Лепинтрадекий горком
BRI(6) решил возобновить работу сеши-
нара, значительно расширив его програм-
му. К чтению лекций в семинаре привле-
чены многие выдающиеся деятели нау-
ки академики и профессора, & также ру-
ководители передовых ленинградских пред-
приятий. Среди лекторов-——академики С. И.
Вавилов, Е. В. Тарле, Т. Д. Льюенко, про-
фессора тт. Вознесенский, Ротштейн, ди-
ректор завода «Прогресс» тов. Манин и
другие.

_ Семинар рассчитан на руководящих ра-
ботников Ленинградского горолокого коми-
тета ВЕПКб) секретарей районных пар-
тийных комитетов Ленинтрала. Занятия в
семинаре происходят два раза в месяц.

Кузненкий угольный бассейн

Угольная промышленность становится
одной из передовых отраслей народного хо-
зяйства. Рост угольной промышленности
уожною проследить на примере Кузнецкого
угольного бассейна.

Кузбасс стал крупнейшей кочегаркой на
Востоке страны. Еще к началу первой
сталинской пятилетки добыча угля в Куз-
бассе увеличилась в семь раз по сравнению
с довоенной. За последние годы построены
и пущены в ход новые первоклассные шах-
ты — имени Кирова и № 9-15 треста
«Анжероуголь», имени Сталина и № 3 —
3-бис треста «Сталинутоль» и другие. Не-
давно седана в’эксплоатанию крупнейшая
шахта в Киселевске — «Капитальная пер-

‘вая». Эти шахты оснащены по последнему

слову техники и являются крупнейшими
угольными предприятиями в стране. Вее

; старые шахты Кузбасса претерпели корен-

ную реконструкцию и также оснащены
первоклассным оборулованием.
Добыча угля в Кузбассе резко возрос-

< aa. B истевшем году впервые за многие

годы комбинат досрочно выполнил годовой
план. Особенно хорошо работали горняки
треста «Куйбышевуголь», закончившие
толовую программу 6 декайря, трестг, «Ан-
жероуголь» и трость «Йенинутоль», так-
же досрочно выполнявшие свои годовые
задания. р

Следует отметить фабогу ‘коллектива
торняков олного из крупных трестов Куз-
басса — «Сталинутоль». ‘Шахтье треста,
не выполнившие в первом полугодии 1940

- года своих производетвенных заданий, во

втором полугодии добились значительной
победы, в результате которой годовой план
трестом выполнен досрочно.

Успехи Кузбасса не случайны, они-— итог
борьбы хозяйственных руководителей, пар-
тийных, комсомольских и профсоюзных ор-
ганизацпий за выполнение Указа Прези-

- днума Верховного Совета СССР от 26 июня

1940 года, за реализацию решений июль-

ского Пленума ЦЕ ВЕН(б). На шахтах зна-
чительно сократились прогулы и почти
полностью ликвидированы  самовольные
уходы с работы. Это не замедлило сказать-
ся на повышении производительности тру-
да. Так, во втором полугодии производи-
тельность рабочего по эксплоатации по
сравнению с июнем возросла на 13 проц.,
а рабочего по забою—на 11 процентов.
Многие тгоркюмы ВЁН(б) и первичные
партийные организации улучшили фуко-
BOICTBO  шахтами. Возьмем, например;
Ленинск-Кузнецкий горком ВКП(б), руко-
водители которого стали глубже вникать в
жизнь производства, конкретнее занимать-
ся вопросами организации труда, добиваясь
устранения простоев. и неправильного ис-
пользования квалифицированных рабочих.
Горком провел большую работу по укре-
плению партийных групп на участках.
68 процентов всех коммунистов, работаю-
щих’ на шахтах, заняты теперь на под-
земных работах, в забоях, то-есть там, где
решается успех. борьбы за утоль. Комму-
нисты, ветав во главе сопиалистического
соревнования, личным примером увлека-
ЮТ 38 ©0б0й всю массу горняков. Хараж-
терно, что на шахтах треста «Ленин-
уголь» нет ни одного коммуниста, KOTO-
рый не выполнял бы установленных норм.
Bee это положительно сказалось на работе
шахт. Трест «Ленинутоль» одним из пер-
вых досрочно выполнил годовой план ло-
бычи угля. На шахтах этого треста зна-
чительно шире применяются новые мето-
ды скоростной очистки т крепления лав,
открывающие огромные возможности для
дальнейшего рост»  производительности
труда.  Навалоотбойщик шахты имени
Кирова коммунист тов. Халявин первым в
Кузбассе начал применять приемы рабо-
ты знатного  донбасского  стахановпа
Николая Кравцова и юбилея рекордной
выработки почти 10 норм за смену. Ero
примеру последовали десятки друтих ста-

хановцев — партийных и ненартийных
большевиков.

Обком ВЁП(б) принял специальное ре-
шение, в котором поддержал инициативу
передовых ‹тахановцев- и обязал партий-
ные и профбоюзные организации, & также
руководителей шахт и трестов всемерно
содействовать применению новых методов
труда. Векоре стали известны имена но-
вых стахановцев, добившихея рекордной
выработки. Горняки шахты «Комсомолец»
треста, «Ленинутоль» тт. Беспалов и Хро-
менко, работая по-новому, дали по 12 норм
3& смену, тов. Баринский — 15 норм, тов.
Пестерев — 16. Спустя несколько дней
навалоотбойщик тов. Положенцев  пере-
крыл рекорд тов. Пестерева, выдав за, еме-

Hy 442 тонны угля и выполнив сменную

норму на 1.985 процентов.

Горняки Кузбасса — инициаторы социа-
листичесжого соревнования < коллективом
комбината «Сталинутель» в Донбассе. Пар-
тийные организации проделали большую
работу, чтобы обеспечить первенетво в со-
ревновании двух крупнейших рабочих
коллективов страны.

На многих шахтах партийные группы
участков явились действительными орга-
низаторами сопизлистического  соревнова-
ния горняков, умело сочетают политиче-
скую работу с хозяйственными задачами.
Хорошо работает  партгруппа 12-го
участка шахты им, Кирова треста «Ан-
жероуголь» (парторг тов. Бондарев). По
ве инициативе руководители шахтьв пере-
вели участок на две добычные и одну ре-
монтную смены, осуществили фял техни-
ческих мероприятий по разработке и вы-
возке угля, упорядочили горные выработ-
ки и т. д. Партийная группа тщательо
следит за тем, правильно ли используются
рабочие основных профессий. В результа-
те. участок из месяца в месяц повышал
добычу угля. В июне производственное за-
дание выполнено на 108 пропентов, .в
июле — на 116 процентов, в сентябре —
на 147 процентов. Годовой план выполнея
досрочно. Таких приморов много,

ния производительноети труда,

ПРАВДА ._

`ОБ ИГРЕ В ЦЫФИРЬ И О БЛАГОДУШИИ   Письма в редакцию

Плохая память подводит в период экза-
менов не только студентов. Бывает, что
ее жертвой становятся и руководители
вуза. Так случилось, например, в Ленин-
традском горном институте.

Весной минувшего года Центральный
Бомитет ВЕП(б) отменил, как неправиль-
ную, практику установления в договорах
по социалистическому соровнованию между
факультетами и вузами заранее обуело-
вленного тверхого процента высоких оце-
нок по факультету или вузу в целом. Про-
шло меньше года, a профком и дирекция
института успели позабыть это требова-
ние партии.

Накануне зимней экзаменационной cec-
сии профком и дирекция Горного института
опубликовали «условия социалистического
серевнования на лучшую труппу». Они
звучат, как приказ:

«Б зимнюю экзаменационную  сесеию
обеспечить не меньше 100-проц. хороших
и отличных оценок из общего числа всех
оценок для старших курсов и 95 проц.
отличных и хороших оценок для первых
и вторых курсов».

Под «условиями» стоит подпись и ди-
рекции. Это можно понять, ках рлиректи-
ву, из которой преподавателям надлежит
сделать соответствующие выводы — дер-
жатья в рамках «контрольных пифр».
Разве не ясно, что сей документ ориен-
тирует преподавателей на искусственное
пони оценок успеваемости студен-
тов?

ЦЕ ВКП(б) в свое время предупрежлал,
что внешнего давления на преподавателя
при оценке им знаний учащихся не должно
быть, а авторы, документа, желали они
того или нет, оказали это давление. Не
потому ли в Горном институте по экзаме-
нам 73,9 проц. отличных и хороших отме-
ток?

«Условия» грешат и другим пороком.
Там, например, говорится: :

«Группе из числа выполнивитих уелд-
вия соревнования, добившейся намвыеше-
го среднего балл» по результатам экзаме-
нов, присуждается переходящее красное
знамя».

Профком и дирекция Горного института
забывают, что оценка по среднему баллу
нисколько не отражает действительных
знаний студентов. т

Понятно, что такие «условия» никак
не могли способствовать успешному про-
ведению социалистического соревнования
в институте в период подготовки и самих
экзаменов. Они. помешали развернуться
подлинной самодеятельности студентов,
помешали им проявить свою инициативу,
внесли путаницу. Люди стали заниматься
игрой в цпыфирь и в ней утопили вели-
кую ндею соревнования. Тому свилетель-
ство заявление старосты группы № 32
тов. Боброва:

«60 пропентов студентов нашей группы
могут и должны учиться отлично, осталь-
ные не меньше, чем на хорошо...».

Кому нужны подобные расчеты? Куда
полезнее оставить игру в цыфирь, а боль-
ше заниматься делом, ‘т. е. посерьезнее
учиться. Базалось бы, к этому должна при-

ПОСТРОЕНА` ПЛОТИНА НА РЕКЕ

СТАЛИНАВАД, 8 января. (Корр. «Прав-
вы»). Волхозники и ‘инженерно-техниче-
ский персонал Варзобского, Дющамбинеко-
го, Железнодорожного;  Сталинабалекого
районов построили желёзо-бетонную плоти-
HY © головным регулятором на реке Лю-
шамбинке. Весь многотысячный коллектив
колхозников. участвующих в строительстве
Большого Гиссарското канала.
эту новую победу, являющуюся подарком
ХУШ партконференции.

За три с половиной месяца выполнено
бетонных работ свыше 5 тысяч кубомет-
ров, а вместе е земляными и каменными
работами — более 100 тыеяя кубометров.

НОВАЯ ПРИСТАНЬ
БАКУ, 8 января. (Корр. «Правды»). (трест «Артемнефть» начал строить боль-

Нефтяные вышки острова Артема давно
выили за его пределы и углубились дале-
ко в Каспийское море. Геологи доказали,
что  богатейпюе месторождение нефти
тянется в море параллельно берегам Ап-
шеронского полуострова. Разбуривать мор-
ское дно непосредственно с острова стало
нецелесообразным, выгоднее это делать с
материка. В этих целях на берегу моря,
между селениями Мардакяны и Бузовны,

Но было бы глубоко ошибочно утвер-
ждать, что сделано уже все для повыше-
для даль-
нейшего под’ема добычи утля. В этом от-
ношении партийным организациям Кузбас-
C& предстоит сделать еще очень много.
Резервы здесь поистине колоссальные. До-
статочно привести такой пример: в октя-
бре 1940 года в Кузбассе 14,6 процента
рабочих по забою не выполняли установ-
ленных норм выработки. Партийные орга-
низации и хозяйственные фуководители
должны добиваться, чтобы не было ни од-
ного рабочего, не выполняющего нормы.
Уже одно это даст огромный прирост до-

`бызи угля при существующем составе ра-

бочих. 5

Кузбасе располатает и другими не ме-
нео мощными резервами для увеличения
добычи утля. Механизированная добыча
по бассейну возросла © 1,9 процента в
1928 году до 47,5 процента в 1940 году.
Ha шахтах треста «Ленинутоль» за по-
следний год использование механизмов
значительно улучшилось. Если в 1939 го-
ду среднемесячная добыча на одну тяже-
лую врубовую маптину составляла 5.936
тонн угля. то в третьем квартале 1940
гола — 7.100 тонн. Однако в отдельных
тестах механизмы используются крайне
плохо. На шахтах треста «Прокопьсеек-
уголь» среднемесячная производительность
тяжелых врубовых машин не только не
повышается, но даже имеет тенденцию к
некоторому онижению. Так, в 1939. году
срелнемосячная добыча на одну врубовую
машину на шахтах этого треста составля-
ла 2.501 тонну утля, а в третьем квар-
тале 1940 года-только 2.009 тонн. Такое
отношение к использованию техники.
не может быть терпимо. Нужно решитель-
пс преодолеть антимеханизаторские на-
строения среди некоторой части хозяйствен-
ных руководителей Кузбасса. При правиль-
ном и максимальном использовании шахт-
ных механизмов Кузбасс может дать стране
дополнительно лесятки тысяч тонн угля.

Много и настойчиво следует поработать

отмечает

зывать «Горняцкая правда» — газета сту-
дентов института. Однако и ее страницы
переполнены цифрами отличных и хоро-
ших отметок, & то, как студенты готовятся
5 экзаменам, как они их сдают, доста-
точны ли требования, пред’являемые к
студентам преподавателями, об этом газета
пишет мало,

Ветати, 0 требовательности. Накануне
экзаменов «Горняцкая правда» выступила
< передовой «С честью выдержать экза-
мен!». Пробормотав что-то © возможных
«лобреньких дядях», газета ополчилась на
студентов-«паникеров», которые, по ело-
вам газеты, развивают следующую «тео-
рию»: ;

«У каждого преподавателя есть, мол,
своя контрольная цифра. Он должен п-
ставить обязательно несколько троек, ина-
‚46 рискует попасть в «либералы».

Газета. развенчивает эту «теорию» так:

«Наши преподаватели меныше всего за-
интересованы в том, чтобы занизить пен-
ность студенческих ответов. Практика пер-
вых, уже проведенных в некоторых груп-
пах досрочно экзаменов показала, что в
ряде групп имеется 100 проц. отличных
и хороших и даже 100 проц. отличных
оценок. Преподаватель никогль we ‘побо-
HICH оценить все ответы как отличные,
если они действительно будут такими».

Не кажется ли товарищу ‘из ‘редакции
«Горняцкой правды». что подобное рассуж-
enue только вносит благодущие, caMo-
успокоенность в. ‘коллектив института?
Опасность заключается как раз не в том,
что преподаватели побоятся оценить все
ответы как отличные; & в том благодущии,
самоуспокоенности, которые влекут з& со-
бой снижение ‘требований при оценке
успеваемости студентов.

Не туда направляете огонь,
из «Горняцкой правды»!

Газете следует решительно ‘и энергич-
но выступить за высокую требовательность
на. экзаменах, не убаюкивать себя и кол-
лектив института ‘детскими  песенками о
труппах, где 100 процентов отличников.

Это тем более - полезно, ‘что’ положение
в институте с успеваемостью далеко не
блестящее: Староста группы № 80 тов.
Ефименкова рассказывает: > i

— 10 января—в группе первый экзамен
по высшей математике. Контрольная рабо-
та по этому предмету обнаружила слабые
знания. Очевидно, студенты плохо усвоили
материал. Несмотря на неутентительные
результаты контрольной работы, студенты
только собираются готовиться, надеясь на
последние дни. До сознания каждого еще
не лошло, что такая подготовка чревата
плохими последствиями.

Староста группы № 82 тов. Коналевич
сигнализирует, что в их групе—-50 проц.
отличников. средней школьь но’эти отлич-
ники не показывают образцов ‘работы в
институте.

Серьезное отношение и глубокая полго-
товка к экзаменам со стороны студентов,
высокая требовательность преподавателей—
вот что решает успех экзаменов, & не игра
в цыфирь и маниловские «прожекты».

Богатейшее собрание рукописей

Отдел письменных источников Гобудар-
ственного исторического музея в Москве—
одно из крупнейших архивохранилищ в 60-
ветской стране не только по количеству
материалов (свыше двух < половиной мил-
лнонов листов), но и по их социально-
исторической и культурной значимости. _

Наряду с богатейшими собраниями из
монастырей и интереснейшими вотчинны-
ми собраниями, родовыми архивами рос-
сийских магнатов, в мельчайших подроб-
ностях отображающих жизнь крупных,
средних и мелких дворян -на` протяжении
300 лет царствования Романовых, отдел
письменных источников ”располагает ис-
ключительной ценности’ ‘первоиесточниками
по ‘истории промышленности в России. ©

В имеющихся документах нашли яркое
отображение правовое и экономическое п6-
ложение крепостных, ‘их открытые выютун-
ления против феодалов, крестьянская «ре-
форма» 1861 `тода, расслоение и обнища-
ние русской деревни во второй половине
ХХ века. =

‘Степан Разин, Емельян Пугачев, Ради
ев, декабристы, петрашевцы, революци-
‘онные народники, народовольцы и другие
политические партии и группы предста-
влены в отделе письменных источников.

Героическое прошлое русского’ народа
запечатлено в редких, зачастую уникаль-
ных материалах. В частноети здесь хра-
нятся личные бумаги, переписка и опера-
тивные указания великих полководцев —
А. `В. Суворова и М. И. Кутузова,
множество документов о 1812 годе и на-
полеоновских войнах вообще, о русеко-ту-
рецких (начиная с секатерининских врё-
мен) и других войнах. Немало материалов
по истории русского военно-морского флота
и обороне сухопутных и морских рубежей
(начиная с Петра 1).

Что особенно важно — вее это запёчат-
лено не только в форме правительствен-
ных актов, но и в бытовых человеческих
локументах — письмах, записках, мемуз-
‘pax.

Наука, литература и искусство предста-
взены обширной перепиской (бытового и
творческого характера), рукописями и дру-
гими материалами выдающихся людей.

0 каких отромных возможностях для с0-
ветской научно-исследовательской работы
говорят даже эти краткие и, естественно,
далеко не полные данные о письменных
источниках Государственного исторического
музея! В ‘сожалению, они в подавляющей
массе все ещё остаются «неподнятой це-
линой»: не только научно не изучены, но
даже но выявлены и н6 систематизиро-
ваны.

В порядке договорных отношений Воен-
издату Наркомата обороны Союза CCP пере-
даны (в списках) для Суворовского сбор-
ника материалы о тениальном русеком пол-
ководце, в Военно-морской музей переданы
материалы по истории русского флота.

Но этого далеко не достаточно, и успо=
каиваться ‘на этом нельзя. Пора Нарком-
тросу РСФСР обеспечить отдел письмен-

товарищи

Д. РУДНЕВ. ных источников необходимыми средствами
‘ Е и кадрами. - eee
и р 3 АЛ. ИВАЩЕНКО.
ЧИ Ст. научный сотрудник отдела
ДЮШАМБИНКЕ письменных источников. ( Госу-

Строители плотины в08` время ` показы-
вали замечательные образцы стахановекой
работы. Имена колхозников Ибаидинова
Мамал, Ахмедова, Шерматова Телля и мно-
тих других знают все строители плотины.
Они, участвуя в соревновании в честь
ХУШ партконференции, ежедневно выпол-
няли норму на 200 и более процентов.

Большую работу проделали колхозники
Варзобского района. Они все время xep-
жат переходящее красное знамя управле-
ния строительством плотины. Лучшими
стахановпами Варзобекого района являются
колхозники Азизов Ахмел, Силиков Сафар,
Одинаев Юнус и десятки других.

дарственного исторического музея.

ЗАБЫТЫЕ ТРУДОВЫЕ: КНИЖКИ

С тех пор, как на промышленных пред-
приятиях и в учреждениях были введены
Трудовые книжки, прошло два года. Трудо-
ВЫ6 БНИЖЕИ ПОМОГЛИ навести порядок в
учете рабочих, служащих и специалистов.
Теперь при приеме на работу каждый ра-
бочий, служащий и специалист обязан
пред’являть свою Трудовую книжку, из
которой видна вся его прежняя трудовая
деятельность. :

Некоторые хозяйственники, однако, не
требуют пред’явления Трудовых книжек.

В 14-м стройуправлении треста «Юж-
тяжетрой» Наркомстроя насчитывается 320
«забытых» Трудовых книжек рабочих,
оставивших предприятия. Хозяева «забы-
тых» книжек давно устроились на новых
местах. На других предприятиях на них
составлялись, повидимому, новые Трудовые
КНИЖКИ.

Без документов уходят не только. рабо-
чие. Имеется немало случаев, когда инже-
неров и техников принимают на другие
прелприятия тоже без Трудовых книжек.

Надо напомнить хозяйственникам о зна-
чении Трудовой книжки,

ую пристань.

Ha пустынном берегу быстро растет по-
селок. Строятся общежития, столовая, слу-
жебные помещения. На строительство. при-
— ассигновано около 2 миллионов руб-
лей.

`В апреле от новой пристани отчалят
первые баркасы с буровыми станками. До
вонца года на этом морском участке будет
пробурено больше 10 скважин.

; fl. HOCKO.
Ст. Петровеньки, Ворошиловградской обл.

НЕВЫПОЛНЕННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО

Полгода назад в Институте стекла была
успешно испытана машина для изготовле-
ния тонкостенных стаканов. Она механи-
зирует тяжелый труд мастера-стекольщи-
ка, увеличивает производительность тру-
да. Достаточно установить восемь таких
машин, чтобы полностью ликвидировать
ручной труд при производстве вылувных
стаканов. :

Решено было ‘установить машину Ha
стекольном заводе в Гусь-Хрустальном и
там освоить ее. Для этой цели на заводе
приспособили специальный цех. И вот—
цех приспособили давно, & машину так и
нео пустили. - é

Главным виновником задержки пуска
машины является завод «Стекломапеина»
№ 1. Завол не сдал необходимые для пу-
ска машины фидер и некоторые детали,
хотя по договору он лавно был обязан это
сделать. Пуск первой оригинальной совет-
ской стекольной машины задержался: на
полгода. : м au

Надо заставить руководителей завода
«Отекломашина» выполнить свои обяза-
тельства перед стекольной промышлен-

ностью. Е Mis
А. ЗАК, С. МАМАЕВ.
Инженеры Института стекла. `

ПОДСОБНЫЕ ХОЗЯЙСТВА
ПРИ ПРЕДПРИЯТИЯХ
ДРОГОБЫЧСКОЙ ОБЛАСТИ

ДРОГОБЫЧ, 8 января. (По телефону).
При нефтеперерабатывающем заводе № 2
организовано подсобное хозяйство на пло-
щади в 21 гектар. Приобретены свиньи,
лошади, коровы. Сейчас идет подготовка к
заклалке парников и теплиц.

Хоропю начало работать полсобное хо-
зяйство при Перемышльском заводе ‘имени
17 сентября. Это хозяйство уже приобрело
лошадей, коров, свиней, завело птиц.
(«Бльшовицька правда»); т в

над освоением производственных мощностей
шахт. В 1941 году десять самых крупных
шахт Кузбасса должны будут освоить свои
проектные мощности и увеличить добычу
по’ сравнению с 1940 годом на 25 про-
центов. Например, шахта  «Коксовая»
имени Сталина трест»  «Сталинуголь»,
освоив производственную мощность, к кон-
uy 1941 года должна увеличить суточ-
ную добычу угля в два раза. Борьба за
освоение проектной мощности этой шахты
имеет исключительно большое значение
еще и потому, что он» дает высококаче-
ственный коксующийся уголь для заводов
черной металлургии. Не освоили своих
проектных мощностей и такие крупные
шахты, как имени Кировь и № 9-15
треста «Анжероуголь», шахта «Северная»
треста «Вемеровуголь» и другие.

Пример отдельных шахт Кузбасс» по-
казывает, что даже освоение проектных
мощностей не является пределом. Напри-
мер, шахта имени Димитрова треста
«Куйбышевуголь» и шахта «А» треста
«Ленинуголь» в 1940 году усовершен-
ствовали под’ем и устройства на поверх-
‘ности и благодаря этому значительно пере-
врыли свои проектные мощности.

+ * - р

На ХУШ с’езде ВКП(б) товарищ Сталин,
ставя перед страной задачу — перегнать
передовые капиталистические страны так-
же и в экономическом отношении, говорил:
«...чем выше будет у нас производитель-
ность трула, чем более совершенствоваться
будет у нас техника производства, тем еко-
рее можно. будет выполнить эту важ-
нейшую экономическую задачу, тем’ боль-
ше можно будет сократить сроки вышюлне-
вия этой задачи».

1941 rox для большевиков Кузбасса
холжен стать годом хальнейшей борьбы за
повышение производительности труда, за
развитие добычи угля.

; A. AKCEHOB.
Секретарь Новосибирского
обкома ВКП(б).

т

и ааа

i
i

И

carte ey te puerto near thet

равен

вне