НА ТЕМЫ ДНЯ

Излалельекое дело в
буржуазном  общеет-
ве—одна ‘из бесчис-
ленных отраслей пред-
ВКУСОВ принимательской ка-
питалистической дея-
тельности. Прибыль и интересы упрочения
капитализма —— вот движущие силы изда-
ельското: дела в буржуазном обществе. Как
и в других сферах, в области издательского
дела действуют законы конкуренции.

В нашей стране издание книг соередото-
чено в руках социалистического государ-
ства. Это — важнейшая область культур-
ной деятельности, имеющая огромное rocy-
дарственное значение. Дать народу—рабо-
чим, крестьянам, интеллигенции — боль-
ше умных, содержательных книг по раз-
личным ‘отраслям знания, политической и
художественной литературы, служащей де-
лу коммунистического воспитания масс, де-
лу вооружения их важнейшими завоева-
ниями_ культуры, — такова благородная
задача налних ‘издательств. =a:

Вниги, рассчитанные на многомиллион-
него советского читателя, должны издавать-
ся хоропю, культурно, красиво, но простой
дешево, № сожалению, наши издательства
часто забывают о своих целях, о своем чи-
тателе- Чем же иначе об’яснить, что за
последние годы издалельства, выпускающие
художественную литературу и научные
книги, стремятся перещеголять друг дру-
та роскошностью“своих изданий? На чьи
потребности и вкусы рассчитывают они,
когда издают книги главным образом в 10-
ротоетоящих переплетах?
`Надо прямо сказать, что здесь допу-
сваетея много излишеств и расточитель-
ства; В практике отдельных издательств
обнаруживается подражание гнилым Oyp-
жуазным рафинированным вкусам. На до-
рогие тканевые переплеты тратится еже-
голно около 20 миллионов метров коленко-
ра и других тканей. Это удорожает стои-
мость книги часто в два, в три раза.

о Ееть ^ прямо-таки курьезные факты:
стоимость брошюры 10 копеек; & пере-
пб ее-— 1 рубль 40 копеек! Bor ма-
ленькая книга стихов. Стихи посредетвен-
ные-—прочтешь их один раз и He захочешь
больше К этой книжечке возвращаться. А
она одета в роскошный тканевый ‘пере-
пет. кав булто рассчитана по меньшей
мере’ на десятилетия. :
Цена книг нередко чрезмерно выюока,
инегла прямо-таки крабительская. Неоп-
равдано дороги специальные книги. Bor,
например, книга «Введение в физико-
химический анализ» — учебное пособие
ня ‘Студентов. Цена книги — 23° рубля.

Гозуларственное издательство «Художе-
стронная литература» выпустило произве-
ления Анри Барбюса,  об’единенные В
одной книге. Цена ее — №5 рублей —
непомерно высока. Подобных примеров —
иножество.

С ценами на книги творится невероят-
ный” произвол. Вот перед нами три книги,
выпущенные тремя различными ‘издалель-
страми. «Экономика социалистической про-
мышленности», подготовленная Институтом
экономики Академии наук, издана Соцэк-
гизом: об*емом в 37,5 печатных листа. Це-
на книги — 10 рублей. Другая книга—
«Сельское хозяйство горного Датестана»—-
0б’емом в 17,5 печатных лиета, изданная
Академией наук, стоит 20 рублей 50 ко-
пеек. Третья книга — «Анализ и реви-
зня хозяйственной деятельности торга» в
25 печатных листов оценена Госторгизда-
том в 12 рублей 70 копеек. Никаких
реальных оснований для такой резкой раз-
пицы в ценах этих трех книг нет.

Издательства обязаны ограничить расхо-
дование тканей на переплеты, использовать
там, где это необходимо (например, для
учебников, справочных пособий), дешевые
заменители тканей из бумаги и картона.
Большинетво массовых книг может изда-
ваться без перенлетов. Это приведет к то-
му, что выпуск книг не будет больше за-
висеть от такого «узкого места» издательств;
как переплетные цехи, ускорит выпуск,
удешевит книгу и сбережет государству
милаионы рублей.

ПРОТИВ
РАСТОЧИТЕЛЬСТВА
Й БУРНУАЗНЫХ

ия
60 СНЕЖНЫМИ дело большого народно-
ЗАНОСАМИ хозяйственного. значе
НА ЖЕЛЕЗНЫХ. вия. Советское государ-

ство немало затратило
ДОРОГАХ и затрачивает сил и

средств, чтобы возможно лучше охранять
наши железные дороги от дезорганизую-
щей силы метелей и буранов.

Для борьбы с заносами железнодорож-
ный транепорт за последние годы получил
современные технические средства: паро-
вые снегоочистители, снегоуборочные по-
езда. машинно-путевые станции. Однако
успех в этой борьбе в конечном итоге
решают люди. Что это так, показывают
уроки борьбы © заносами, имевшими ме-
сто в последние дни.

Метели, сопровождавшиеся большими
снегопалами, прошли во многих районах
CCCP. Ha некоторых железных дорогах
они вызвали серьезные затруднения в ра-

боте. Затруднения эти были преодолены.

быстро и безболезненно там, где к борь-
бе с ними хорошо подготовили и людей, и
технические средства, где руководители
железнодорожных организаций не расте-
рялись, а проявили необходимую инициа-
тиву и распорядительность. Kora нача-
лась метель в районе Московско-Киевской
дороги, руководители станции Ворожба не
стали эждаль особых указаний, а привле-

кли к очистке путей от снега всех ,сво-

бодных от работы. железнодорожников,
трудоспособных членов их семей, стрел-
ков железнодорожной охраны и сумели
обеспечить нормальную работу станции и
пропуск поездов. .

Напротив, руководители  Ефромовской
дистанции пути Московско-Донбасской до-
роги, самоуверенно считавшие себя гото-
выми отразить любой натиск стихии, ока-
зались беспомощными. Когда началась ме-
тель, вдруг. оказалось, что нет сухих дров
для парового снегоочистителя и выйти на
линию он не может. Отеутетвие прочных
и постоянных евязей с колхозами при-
несло этим руководителям норыЙй удар:
колхозники, на которых они расечитыва-
ли, на борьбу со снегом не вышли.

Правда, подобные ‘факты  блатодушия
командиров железнодорожного транспорта,
не так многочисленны. Однако все же,
кроме. Московско-Донбасской дороги, они
имели место на Львовской, Омской, Вара-
тандинской и некоторых других дорогах.

Вея страна кровно заинтересована, в
быстрейшей очистке железнодорожных
станций и перегонов от снежных заносов.
Поэтому в борьбе с ними железнодорож-
никам самую энергичную помощь должны
оказывать местные советские и партий-
ные организации.

Большинство районных организаций
охотно помогает железнодорожникам. Стон-
ло только им. обратиться за помощью в
Купинский райсовет, Новосибирской 00-
ласти, и помощь была немедленно ока-
зана. Именно. так и должны поступать
районные организации, понимающие. всю
важность нормальной работы железных
дорог для народного хозяйства...

-зВ последние дни, к сожалению, нача»
хи поступать витналы о-том, что ряд. рай-
онных организаций равнодунтно относится
к требованиям. железнодорожников о при-
ссылке. рабочих для уборки обильно вы-
павшего. снега -исдля помощи по переста-
новке. щитов. Велынекий район, Орловской
области, нанример, должен был выделить
в. помошь железнолорожникам. лля очистки
путей от снега всего 75 человек, но ни
одного человека прислано не было. Это
достаточно ‘ярко характеризует отноше-
ние секретаря райкома партии тов. Поля-
кова и председателя исполкома райсовета
тов. Черемистова к нуждам транспорта.

‚ Надо раз и навсегда уяснить, что борь-
ба с заносами не является ‘частным де-
лом. железнодорожников. Они, понятно,
должны быть первыми, но не единетвен-
ными в этой - борьбе. Защита железных
дорог от сенега-—серьезное ‘государствен-

ное дело. Забывать 06 этом нельзя!:

ны, а бригада уже нагрузила полторы нор-

I

Врубовая малина медленно, но уверенно

ползет вверх по лаве. Ее двухметровый

бар врезается в угольный пласт, выбра-
сывая угольные «опилки»— мелкий штыб.
Впереди — чистая дорога.

Машинист-орденоносец Петр Рожков вни-

мательно следит за работой врубовки.
_— Ме вздумаль бы вильнуть в сторо-
ну, — думает он и еще плотнее «прижи-
мает» машину к груди забоя. Машина по-
слушна в опытных руках. Она идет «впри-
тирку» к еще не подрубленному  пла-
сту по ровной, как натянутая струна, ла-
ве. Смена началась недавно, & машина, уже
успела взобраться на 50 ‘метров от ниж-
него штрека.

— Можно привал сделать, — говорит
Рожков своему помощнику.

Машина останавливаетея. Но люди, 00-
служивающие ее; не ‘отдыхают как обычно
на привалах. Олин тянет канат на новую
пятидесятиметровую заходку, укрепляет его
и быстро спускаетея: вниз. Второй оематри-
вает зубки, смазывает трущиеся ‘части;
проверяет мотор: Времени на эти операции
отводится крайне. мало. Но от наметанного
тлаза машиниста ничего не ускользает,
Все дефекты устранены, и машина снова
продолжает прежде начатый путь.

В верхней части лавы слышны удары
обушка и шуршание лопат. Стахановская
бригада навалоотбойщика Ивана Бойко вы-
тружает последний вруб, очищая дорогу
для машины: pea НЕА

Бригадир на секунду откладывает в сто-
рону лопату и вытирает вспотевший лоб.
Если бы это было не в Шахте; как раз
кстати время перекурить. Вдруг его ост-
рый слух ловит еле слышный шум, иду-
щий снизу лавы. Бригадир быетро берется
за лопату и кричитв смежные забои:

`— Нажимай, ребята, Рожков решил до-
тнать нае сегодня!

— Шалишь, не догонит, — сльанится
из пяти забоев.

Мелькают навалочные лопаты. Доверху
труженный углем конвейер тяжело качает,
Сверху донизу, на протяжении 180-метро-
вой лавы, по конвейеру идет мощный по-
ток угля. Внизу блестящий уголь с шумом
падает в вагонетки. Не проходит и 30 се-
KYHI, Kak вагонщица Дапта ставит новую
BaroHeTKY под торловину угольного водо-
пада. Ae

Она часто поглядывает на запас порож-
чих вагонеток. Он тает с каждой мину-
той.

— Успеют ли подать новую партию
вагонов?
-. Прибдижающийся
встречает радостно.

‚— Порожняк есть, Иван Локтионович,—
кричит она начальнику учаетка. g
Жак всегда, — спокойно отвечает
начальник тов. Конанев. — Сколько нагру-
зили? 1

— Cro шестьдесят третью отогнала.

Начальник смотрит на часы и высчи-
тывает: два часа еще до окончания сме-

поезд  ватонщица

—>

мы сменного задания.

— Значит две’ нормы дадут?

— Как всегда, — отвечает улыбающая-
ся ватонщица  излюбленными словами
своего команлира. .... . .. . i

В три смены ведутся работы по прохож-
дению штрека, Здесь есть врубовая маши-
на, транспортеры, перегружатель, электро-
сверла. Штрек продвигается за месяц на
65 метров и все же никак не может да-
леко уйти от наседающей на него лавы.

— Отстаете, товарищи. Лава от вас
рукой подаль, — говорит начальник учает-
ка. — Скоро совеем на плечи к вам сядет.

— Не эпорим. Боевые ребята работают
в лаве, но только догнать им нас не удаст-

АВ

ПОЛТОРА ЦИКЛА В СУТКИ (0/03

ся, — уверенно отвечает бригадир проход-
ников тов. Чурсин. : :

— Боевые, говоришь? В лаве идет
упорное соревнование: Рожков наседает на
Бойко, з Бойко податься некуда, кроме:как
на Bac. Полторь цикла в сутки делают
ребята. Почти на два с половиной метра
в сутки продвигается лава. Вот вы и по-
размыелите; сколько’ надо проходить в
день штрека?

— Метра три, не. меньше.

— Верно. Но это опять-таки ‘временно.
Врубмашиниеты говорят, что им развер-
нуться негде. 180-метровая лава короткой
стала для них. Они готовятея давать два
цикла в сутки. Тогда-вам придется прохо-
дить метра четыре.

— Пройдем и четыре!

Кончается смена. По коренному штреку,
навстречу идущим горнякам мчатея длин-
ные составы вагонеток, груженные углем.
При свете шахтерских лампочек на ваго-
неткау-видны надписи мелом: «44» — это
условный знак бригады.

— Бойковские
один из шахтеров.

++

Год тому назад начальником ‘участка
№ 1 был назначен молодой, энергичный
инженер тов. Копанев: Вотда он принимал
учаеток, на шахте мало кто верил, что ему
улается вытянуть участок. Сорок. пять ме-
тров откаточного штрека были завалены
породой. Механизированная лавз едва. дё-
вала 200 тонн угля в сутки.

Оценив обстановку на участке, молодой
командир безошибочно пришел к заключе-
нию, что успех дела может репеить высоко-
цикличная работа. Если в 180-метровой
лаве делать один цикл в сутки, то и тогда
участок в полтора раза увеличит добычу
угля против установленного плана.

QO своих планах командир раесказал
партийной организации. Партийная группа
участка горячо поддержала инженера.

Потребовалось два месяца упорной рабо-
ты, чтобы подготовить лаву к ежедневно-
му циклованию. Нужно было навести по-
рядок в горных выработках, укрепить тру-
ховую дисциплину, привить людям вкус к
цикличной работе. А когда добились одного
цикла в сутки, участок в полтора раза пе-
рекрыл свое задание.

Цикличность на участке № 1 продол-
жает расти из месяца в месяц. В июне ла-

маршруты, — замечает

ву процикловали 35 раз, в августе—39,
в октябре—42, а за 20 дней декабря—30

раз. Навалоотбойщики дают по
нормы в смену. Врубмашиниеты Рожков и

Гринь довели производительность машины

10 15 тысяч тонн в месяц. На 29 прок.
возросла среднемесячная  производитель-
ность труда горняков ведущих профессий;
С нею выросли и заработки шахтеров.
Многие горняки участка получают сейчас
в месяц по 11%5-—2 тысячи рублей, а бри-
тадиры —— более 3 тысяч. :

° Недавно коллектив участка обратился с
призывом ко всем горнякам—порганизовать
соревнование за повыишенную цикличность
в отобранных лавах.

— Мы обязуемся в 180-метровой лаве
делать не менее 45 - циклов в месяц! —
таково обязательство инициаторов соревно-
вания.

Предложение стахановского коллектива,
нашло горячий отклик на шахтах Донбас-
са. В своих обязательствах горняки под-
черкивают, что борьба за цикличность —
борьба за высокую добычу угля.

Д. АКУЛЬШИН.

Шахта им. Челюскинцев
треста «Сталинуголь» —
_ Донбасс.

ПОДЛЕДНЫЙ ЛОВ В ТАГАНРОГСКОМ ЗАЛИВЕ

_ ТАГАНРОГ, 9 января. (Корр. «Правды»).
Рыбаки 11 колхозов, обслуживаемых Таган-
рогской моторно-рыболовецкой станцией,
приступили к подледному лову судака, ле-
ща и чухони. Первая неделя января закон-.
чена с хорошими результатами. План лова
выполнен с превышением в полтора раза.

Колхоз «Красный моряк» в январе вы-
ловил 71 центнер рыбы, выполнив недель-
ный план на 473 процента. С богатой до-
бычей возвратились с лова рыбаки колхоза

«Красный десант». За один день они выло-
вили 63 центнера судака и леща.

нистатин ии ВЕ ИИ ини

`О кооперировании и местничестве

Производственное кооперирование в .на-
шей ‘промышленности, особенно в матпгино-
строении, приобретает с каждым годом Bee
большее и большее значение. В современной
машине. применяются самые разнообразные
электрические, гидравлические и иные пря-
боры, производство которых концентри-
руетея на специальных заводах. Чем выше
технический уровень машины, тем больше,
следовательно, новых участков промышлен-
ности втягивается в ее создание. :

„Количественный рост промышленности,
увеличение серийности выпуска, отдельных
машин также ведет к развитию. коопера-
ции. Так, например, производство автоецеп-
ки организовано на трех заводах Нарком-
средманга. Эти три завода обелуживают не-
скольно десятков ватоностроительных заво-
jon: Два наших подшипниковых завода

снабжают подшипниками несколько сот
-предприятий и участвуют таким образом
во всем нашем машиностроении. Вроме то-
то, от этих же двух заводов зависит. нор-

мальная работа нескольких тысяч мастер-

CRUX, ремонтирующих автомобили, тражто-
‚ ры, станки и другие машины.

`В ‘еоздании автомобиля завода имени
Сталина участвуют 258 заводов. Завод
имени Сталина потребляет 9 тыюяч наиме-
нозаний деталей омежников.

„В овышуске автомашин Ярославского 38-
вола участвуют 112 предприятий. 44 проц.
себестоимости машин составляют покупные
изделия.

Таким образом, в выпуске любой совре-
менной малины участвует большое количе-
ство предприятий. Оттого, как правильно
организованы межзаводское кооперирование,
своевременная ‘подача изделий смежников
На основные, выпускающие машины, заво-
ды, в значительной степени зависит равно-
мерная`и нормальная работа, всей машино-
строительной промышленности. -

Срызы ‘работы ‘крупнейших предприятий.

и большие потери часто связаны с несоблю-
дением дисциплины в производственной ко-
операии. Главный конвейер Горьковского
автозавода простоял за 11 месяцев 19 0
тода из-за неподачи автонормалей заводом
«Красная Этна» (Горький) больше 553 ча-
сов. Из-за отсутствия деталей смежных про-
изводотв тот же конвейер простоял 90 ча-
сов. Конвейер сборки моторов простоял 742

часа из-за несвоевременной подачи деталей
с того же завода «Красная Этна».

. Отсутствие дисциплины в кооперации,
несвоевременная доставка отдельных, ино-
тда незначительных по сложности и стон-
мости деталей приводят к замораживанию
огромных средетв.

На дефектной площадке Горьковского аз-
тозавода им. Молотова стоят неукомплекто-
ванные машины на 10,6 млн. руб. (по хан-
вым на 31 декабря). Эти машины не еда-
ютея на склад из-за отсутствия деталей
смежных произволетв (выключатели стар-

Tepa, провода, стартера, бензоуказатели, при-

куриватели и некоторые другие). Общая
стоимость этих деталей не превышает 30
тыкяч рублей. ji

К заказам по кооперации на многих на-
ших заводах укоренилось отношение как
к ненужному, лишнему и чужому для дан-
ного завода делу. Некоторые хозяйствен-
ники не учитывают, что этим самым они
срывалот общегосударственный план. He-
внимание к таким заказам со стороны ру-
ководителей Сталинтралского тракторного
завода приводит к тому, что многие сотни
ватонов, нужных нашему железнодорожно-
му транелорту, стоят без механизмов авто-
сцепки, которые должен давать сталели-
тейный цех СТЗ. Ташкентский завод сель-
скохозяйственного машиностроения поста-
вляет буферные стаканы для вагонострое-
ния. При этом он проявляет исключитель-
пое равнодушие к делу и срывает’ работу
ряда вагоностроительных заводов. Почему?
На, зачистку буферных стаканов нужно по-
ставить 30-—40 рабочих, & дирекция за-
вода в первую очередь думает только о сво-
ей «основной» программе, рабочую силу
не переобрасывает со «своих» участков Ha
Те участки, где делаются заказы по кобпе-
рации.

Местнический подход отдельных  хозяй-
ственников — стремление обеспечить толь-
ко так называемую свою основную про-
трамму, приводит в срывам в работе про-
мышленности, к штурмовщине, к неравно-
мерности в работе многих предприятий.

Данные о работе заводов Наркомередма-
ша за ГУ квартал показывают следующее.

первой декады октября за 100, то во вто-
рой декаде выпуск составляет 123 и в
третьей декаде—203. В ноябре: первая де-

Если принять выпуск товарной продукции

када—100, вторая-——163 и третья—222.
Декабрь: первая декада — 100, вторая —
128 и третья — 230.

Эта неравномерность наблюдается и в
выполнении программы по месяцам. Чаще
всего последний месяц квартала идет Ha
более высоком уровне по сравнению ©
первыми двумя месяцами квартала. Tar,
по Наркомередмашу выпуск продукции в
декабре по отношению к ноябрю состав-
ляет 136 процентов,   oa

Такой неравномерности в работе пред-
приятий,  несвоевременному выполнению
кооперированных заказов способствует и
замая система. планирования и отчетности.
Обычно планы по произведственной. коопе-
рации составляются на квартал, на. год.
Завод стремится выполнить в первую оче-
редь евой месячный план и в последнюю—
заказы на сторону.

Органы, устанавливающие планы: пла-
ново-производетвенные отделы наркоматов и
тлавков считают езою’ задачу исчерпанной,
если арифметически ‘планы в пределах
квартала составлены  правильно. Отчет-
ность о выполнении коонерированных за-
казов и контроль осуществлялиеь до сих
пор также по кварталам, при чем основная
отчетность любого’ предприятия дается в
выпуске продукции в рублях (товарный и
валовой выпуски). Вак выполнены отдель-
ные заказы по кооперации, когда, в какие
сроки выполнены они в пределах кварта-
ла — это не контролировалось. Отсюда по-
лучалось, что более настойчивые дирек-
тора, умеющие своевременно. заставить
своего поставщика даль литье, поковки и
другие изделия, получали их, а менее
настойчивые находились во власти  сти-
ХИИ. 3

Не вытекает ли из этой неорганизован-
ности то обычное явление, когда директор
завода больше всего занимается вопросами
снабжения и выколачиванием деталей от
смежников?

Мы можем достигнуть совершенно ис-
ключительных результатов, обеспечить воз-
можность планомерной работы, если к на-
шим обычным квартальным планам мы
прибавим графики изготовления заказов в
ероках (суточные, декадные графики) и
установим контроль з& их выполнением.
Надо повести борьбу с местническим OTHO-
шением к заказам по кооперации. Недопу-
CTHMO деление программы завода на свою

«основную» и на заказы на сторону. Члан
по кооператии должен явиться важнейшей
составной частью государственного плана
и нарушение его должно караться как на-
рушение, невыполнение государственного
плана.

Местнические, узкоцеховые взгляды на
заказы по кооперированию выражаются и
в попытках. некоторых  хозяйственников
скрыть возможности предприятий, для то-
го, чтобы избавиться от дополнительных
заказов. Завод им. Буденного в течение
нескольких месяцев ведет переписку, до-
казывая невозможность принять весьма
важный заказ из-за отеутетвия контроль-
ной аппаратуры. Совершенно ясно, что
каждый новый заказ приносит новые хло-
поты, надо поработать, нужно создать
дополнительные инструменты, аппаратуру.
Из-за таких  хозяйственников, . которые
ищут спокойной работы, государство не
может и не должно на каждом заводе со-
здавать новые производства для сравни-
тельно небольших количеств специальных
изделий. Мы имеем много случаев, когда в
угоду местническим настроениям в отром-
ных количествах производятся переброски
полуфабрикатов на большие расстояния.

Наркомат среднего мапгиностроения на-
пинает вести планирование по-новому. На
январь Наркомередманг дал предприятиям
суточные и декадные планы на все основ-
ные изделия. Суточные и декадные графи-
ки введены на наиболее важные заказы
по кооперации. Введены диспетчерские ра-
порты 0 работе предприятия за каждый
день.

Но увязка во времени работы коопери-
рованных предприятий внутри одного нар-
комата не решает еше целиком задачи.
Ряд предприятий разных наркоматов свя-
зан между cool в выполнении произ-
водетвенной программы. Московский тор-
мозной завод, например, определяет судьбу
паровозостроительных и вагонных заводов;
Коломенский завод Наркомтяжмаша снаб-
жает рядом важнейших изделий заводы
Наркомата среднего машиностроения и т. д.
Всея металлургия — черная и цветная —
связана © работой всей машиностроитель-
ной промышленности. Установление по-
рядка и дисциплины в межзаводском и
межнаркоматовском кооперировании являет-
ся залогом успеха в выполнении плана.

М. ЭДЕЛЬШТЕЙН.

ИКИ УКРАИНСКОЙ ССР ГОРЯЧО ПРИВЕТСТВУОТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВНАРКОМА СССР
и ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б)

Конкретные

Собрание в колхозе имени Сталина, Be-
лоперковского района, было необычным,
Вначале читали постановление Совнаркома
CCCP и ПА ВКП(б) «0 дополнительной
оплате труда колхозников за повышение
урожайноети сельскохозяйственных кулБ-
тур и продуктивности животноводства по
Украинской ССР». Колхозники горячо при-
вететвовали решение правительства и пар-
тии.

— Правильное постановление; — говорн-
ли колхозники.— Лучшие колхозники не бу-
дут теперь работать за . других. Вазждое
звено получит свое. Несправедливости на-.
ступил конец. к

На собрании приводился любопытный
факт. Одна из лучших бригад колхоза»,
бригада Петра Ищенко, добилась в прош-
лом году высокой урожайности, собрала на
3.000 центнеров сахарной свеклы больше,
чем бригада тов. Лаврушки. Когда же де-
ло дошло ло распределения доходов, то
тов. Лаврушка и члены его бригады полу-
чили хлеба и денег ровно в три раза
больше, чем бригада Петра Ищенко.

Случилось это так: бригада тов. Ищен-
ко во-время подготовила почву, выполола
сорняки, своевременно провела сев, акку-
ратно выполняла, все агротехнические пра-
вила, экономила трудодни. Бригада тов.
Лаврушки опоздала с посевом, допустила
засорение почвы. Вредители сахарной
свеклы уничтожили значительную часть
посева, и бригаде пришлось произвести

пересев. 06’ем работы в бригаде тов. da-
врушки увеличился, трудодней израсходо-
вано значительно больше. А раз трудо-
дней выработано больше, значит бригада
получает больше продуктов и денег.

В колхозах Белоцерковекого района, Ru-
евской области, сейчас илет большая ра-
бота. Колхозники принимают меры в
дальнейшему под’ему артельного хозяйства,
тотовятся к весеннему севу. Речь уже
не идет только об обязательствах. Разраба-
тываются конкретные планы повышения
качества агротехники, улучшения учета
работы каждого члена артели, вносятся
предложения, как ‘улучшить руководство
отдельными звеньями и бригадами.

В колхозе «Коммунист», по предложению
председателя артели тов. Липчевского, все
колхозники взяли обязательство добиться
в 1941 тоду среднего урожая зерновых в
17 центнеров с тектара, собрать по 250
центнеров свеклы, получить от каждой
свиноматки по 18 деловых поросят, на-
доить OT каждой фуражной коровы по
2.000 литров молока. Правление колхоза
налаживает учет работы каждого  колхоз-
ника.

На дворе артели сейчас большое ожи-
вление. Вее поголовье скота ‘взвешено на
весах. На каждую корову, свиноматку, на

дела

каждую голову молодняка заведенье отдель-
ные паспорта. К колхозницам прикрепле-
ны определенные группы скота. На поло
можно видеть группы колхозников, кото-
рые получают определенные участки зем-
ли. На них они будут работать в течение
всето сельскохозяйственного. года, вплоть
до уборки урожая. Произведено некоторое
укрупнение бригад. о

С раннего утра и до поздней ночи по
улицам села, где расположен. колхоз
«Коммунист», видны длинные вереницы
возов. Это колхозники вывозят в поле на-
воз. Раньше оплата, за вывоз навоз& опре-
делялась на-глазок — © 8032. Кое-кто из
нерадивых езловых злоупотреблял этим.
Теперь перегной, отправляемый из скот-
ных и других дворов, взвошивается на
специальных весах.

Колхозники артели «Коммунист» по-
серьезному взялись з& учебу. В колхозе
уже организована агротехническая школа;
учатся бригадирьь звеньевые, & Также хол-
хозники, находящиеся на ведущих рабо-
тах. - :
Большой под’ем наблюдается и в других

колхозах района. Потиевский колхоз
«Коммунар» очистил семена, отремонти-

ровал  сельскохозяйственный инвентарь,
организовал агротехническую и зоотехии-
ческую школы, приступил к выработке
ряда новых мероприятий по повышению
урожайности. В. колхозе развернулось маг-
совое социалистическое соревнование ч1е-
нов артели, звеньев, бригад. Повысилась
хисциилина, труда.

Раньше часть колхозников весь пере-
тной из своего скотного двора укладывала
только на личной усадьбе. Теперь к пред-
седателю колхоза тов. Домеловекому обра-
щается много колхозников с требованием
дать лошадей для вывозки перетноя со сво-
их личных дворов на общественные земли
колхоза, закрепленные за звеном. Со дво-
ров членов колхоза уже вывезено Ha ap-
тельные земли 650 тонн перетноя.

Ширится соревнование между колхозами
района. Озерянский колхоз  «Коммунниот»
стал соревноваться с’ колхозом «Нове жит-
тя», яблуновский колхоз имени Кагановича
соревнуетея с артелью «За. бульшовицьн
колгоспи». Колхозники приступили к енего-
задержанию. РА

В большинстве колхозов звенья  собира-
ют золу и другие удобрения, готовятся &
весенним работам. С железнодорожных
станций к колхозу идут обозьь с минераль-
ными удобрениями.

Белоцерковекие колхозники отвечают на
постановление правительства и партии
конкретными делами.

С. ШУХМИН.

Белоцерковский район,
Киевской области.

Обязательство чабана тов. Коваленко
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 9 января. (По те-  перь он обязалея получить от 100 овцема-

леграфу). Чабан колхоза `&Труд», Переще-
пинского района, Фелот Захарович Кова-
ленко, о работе которого упоминается в по-
становлений Совнаркома Союза СОР и ЦЕ
ВКП(б), предварительно подсчитал, сколь-
KO составит дополнительная оплата его
труда в 1941 году.

В прошлом году тов. Коваленко от 224
свцематок получил 457 ягнят, или на каж-
дые 100 овцематок по 204 ягненка. Те-

ток по 230 ягнят, или от. 200 овцемз-
ток 460 ягнят. Таким образом, alan
вырастит свыше среднего задания 218 ят-
HAT, за чм получит 72 овчины. При
среднем задании в 2,7 килограмма шерсти
на каждую овцу, за перевыполнение ко-
торого будет выдаваться дополнительная
оплата, Коваленко думает настричь по 4
килограмма шерети от каждой овцы, или
800 килограммов шерсти or 200 овец.
(«Зверя»).

~

Работать лучше, продуктивнее -

В колхозах Украины большой про-
изводетвенный  под’ем. Волхозники чи-
тают и обсуждают постановление Совнар-
кома Союза ССР и ЦК ВКИ(б) от 31 де-
кабря 1940 года, намечают конкретные
мероприятия для получения высоких уро-
жаев и высокой продуктивности животно-
водетва. Колхозы разрабатывают планы на
1941 год, учитывая все неиспользованные
возможноети для повышения  производи-
тельности труда.

В клубе артели им. Молотова, Апосто-
ловекого района, Днепропетровекой обла-
сти, как сообщает газета «Советская Ук-
ранна», на собрание сошлись почти все
трудоспособные колхозники, Сообщение
председателя колхоза тов. Коваленко о по-
становлении правительства и, партии было
выслушано с большим вниманием.

— 370 мулюе постановление партии
и правительства, — сказала колхозница-
орденоносец Екатерина Pan,— призывает
Hac, стахановцев колхозных полей, ‘тру-
длиться еще лучше. В прошлом году я с0-
брала по 65 центнеров кукурузы с гекта-
ра. Но ведь это — не предел. Беру на
себя обязательство собрать не меныше
90 центнеров кукурузы с гектара.

Поеле тов. Рац выступали бригадиры,
животноводы, звеньевые. Все они  обяза-
лись ответить на постановление прави-
тельства и партии большевистекими де-
лами на колхозных полях,

В прошлом году колхоз «Октябрьская
революция», Криничанского района (Дне-
пропетровская облаеть), собрал по 100
пудов зерновых с гектара. Средний удой
молока на корову в колхозе составил
2.220 литров. Волхозники считают, что
этого недостаточно. Общее собрание колхоза
приняло резолюцию, в которой записано:

«Первые свои успехи мы умножим, ибо
постановление СНЕ СССР и ЦЕ ВЬП(б)
дает нам неоценимое оружие для борьбы
за повышение производительноети труда.
Колхоз поставил перед ` собой задачу: в
1941 году добиться урожая озимой пше-
ницы не менее 21 центнера с гектара,
проса — 25 центнеров, кукурузы —
45 центнеров, картофеля — 185 центне-
ров и надоить на фуражную корову в
среднем не менее 2.500 литров молока.
Дело чести каждого колхозника — pado-
тать по-стахановеки, укреплять колхозный
строй и свою родину».

Передовики, стахановцы и стахановки
наглядно показывают всем колхозникам
и колхозницам, как сделать свой труд
более продуктивным, как получать с каж-
дого гектара общественной артельной зе-
мли болыше продуктов, выращивать скот,
добивалься лучших результатов на фермах.
«Мы будем подтягиваться за стахановца-
ми>,—говорят колхозники на собраниях.

Председатель артели «Червоний шлях»,
Златопольского района (ВБировоградекая
область), тов. Макодреба заявил:

— В нашем колхозе нет ни одного
колхозника, который бы не выработал
без уважительных причин минимума тру-
додней. Но это еще далеко не значит, что
все работали хорошо. Народ obsaa-
тельно подтянется. В прошлом году мы
собрали по 21 ‘центнеру зерновых и 10
240 центнеров сахарной свеклы © гектара.
В нынешнем году будем бороться 3%
25 пентнеров зерновых и 300 центнеров
сахарной свеклы, за повышение продук-
тивности скота, за выюкокие доходы.

Колхоз <«Жовтнев: зо»,  Диканьского
района, Полтавской области, собрал в
1940 году по 118 пудов зерновых, 254
центнера сахарной свеклы с гектара. Плап
развития животноволства здесь. выполнен
на 120 процентов. Носле обсуждения по-
становления Совнаркома Союза CCP и ЦЕ
ВЕП(б) стахановцы решили внести по-
правки в свои прежние наметки Фри co-
ставлении производственного плана. Ost
обязались собрать по 22 центнера зерно-
вых, по 70 центнеров кукурузы и по 500
центнеров сахарной свеклы с гектара.

Решение правительства й партии создает
для колхозников материальную заинтересо-
ванноеть в работе на полях и фермах.
Лучше „работаешь — болыне получаешь.
Честный труд будет оплачен сполна, сто-
рицей. Эту мыель прекрасно выразила, сви-
нарка колхоза  «Червоний Жовтень»,
Вировоградекого сельского района, Кирово-
градской области, участница выставки, Зи-
Hania Суховая. Она сказала:

— Шестой год работаю я свинаркой,
В прошлом году я. вырастила по 19.3 де-
ловых поросят от каждой свиноматки. На
выработанные трудодни моя семья поду-
чила. много хлеба, подсолнуха, картофеля
и 1.400 рублей деньгами. Живу зажиточ-
но и культурно. Лодыри из нашего колхоза
мне завидуют: много, дескать, выработала

трудодней. Я отвечаю им: работайте чеет-
но, и ваш труд не пропадет даром.

Во всех колхозах Эмильчинского, Ру-
жинского и других районов Житомирской
области, как сообщает газета «Червоне
Полеся», ширится сопиалистичеекое 60-
ревнование за высокий урожай 1941 года.

Выетупая^ на собрании колхозников,
знатная звеньевая артели имени Петров-
Koro, _Эмильчинского района, Житомир
ской области, орденоносец Ефросиния бах
сказала:

— Применяя достижения передовой
атрономической науки и опыт перодови-
ков, мы из года в год повышаем урожай-
ность основной культуры в нашем колхо-

зе. Мое звено собрало с одного гекта-
pa 39,06 центнера льноволокна. Наш
50лхоз первым в районе выполнил

план сдачи льноволокна государству Ha

1 процентов. В этом году мы обязуемся,

собрать не’ меньше 40 центнеров льново-
чокна с гектара,

чар