„и

ae eo eS ee 5—7

me tO wr IOS

а
1-

is

10 ЯНВАРЯ 1941 г., № 10 (8418)

ESA sae A SS PE SOREN Bias ee ES ee

HA

TIPABAA

tS ea a SE EE УЗЕЕЕЕЕН

Bie © ti: Mo Ale

к. ИЗ

Н

ee

БОЛЬШЕВИСТСКОЙ `АГИТАЦИИ-—БОЕВОМ, КОНКРЕТНЫЙ ХАРАКТЕР
НА УРОВЕНЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Большой и серьезный опыт большевист-
ской агитации накопили за последние го-
хы партийные организацин Украины.

Большевики Украины помнят ‘указания
партии 0 TOM, что руководить — это
значит уметь убеждать массы, постоянно
осуществлять связь с ними, раз’яенять им
правильность политики партии, учитывать
запросы и настроения масс, учить массы
и учиться самому.

Атитационная работа партией всегда
рассматривалась неё как самоцель а как
мотучее средство мобилизации трудащих-
ся на выполнение конкретных задач, вы-
двигаемых партией и советским прави-
тельством,

Разрешение важнейших политических и
хозяйственных задач большевиками Украи-

ны во многом обеспечивалось идейным боль-
шевистским словом нашей агитации.

Фольшевистское слово правды приобща-
ло и приобщает к великим идеям Ленина—
Сталина, к жизни всей нашей великой
страны миллионные массы трудящихся За-
падной Украины и Северной Буковины.

Именно потому, что так велика роль
нашей агитации, нам нужно повседневно
ее улучшать, совершенствовать, оттачи-
вать ее остроту и принципиальность. Под-
нять на уровень политических задач на-
шу агитапионную работу — это значит в
первую очерель изгнать из нее элементы
формализма, казенщины и шаблона. Чего
стоит, например, такая агитация в меха-
ническом цехе харьковского завода «Сытло
шахтаря»—атитатор т. Ткаченко, в связи с
подготовкой в ХУШ Всесоюзной партконфе-
ренции, начал беседу буквально так:

— Я с вами в красном утолке уже
прорабатывал  сопсоревнование, = теперь
нам нужно это дело опять продумать. Хо-
тя нет еще показателей по заводу и це-
ху, весе же я вам зачитаю выдержки из
статьи.

За сим читается статья из газеты. Ни
выводов, ни обобщений, никакого конкрет-
ного призыва агитатор не дает.

Растут требования к нашей агитации и
к атитаторам. Тысячи товарищей, нрошед-
ших прекрасную школу во время выборов
В верховные ти местные советы, повышая
свой. теоретический уровень, выросли в
прекрасных агитаторов и организаторов.
Но весть, к сожалению, и немало таких
агитаторов, которые этим высоким требо-
ваниям не отвечают. Агитапионную рабо-
TY еще ведут часто ималоподготовленные
люли. Мало участвует в этой ответствен-
ной партийной работе наш руководящий
партийный, советский и хозяйственный
актив. Между тем опыт показывает, что
привлечение этого актива к участию в
агитационной работе, несомненно, положи-
тельно сказывается Ha ее содержании, на
идейном уровне, на интересе в ней зуди-
тории, повышает эффективноеть ее. Так, в
Днепропетровске на заводе имени Ленина,
на заводе имени Петровского добрая поло-
вина всех атгитаторов -—— начальники цеё-
хов, заместители их, инженеры и мастера,
командный состав предприятия. Ha opie-
ноноеном Мантиностроительном заводе в
Киеве секретарь партийного комитета тов.
Тенлицкий, директор завода тов. Шардин,
начальники крупнейших цехов и отделов
завода непосредственно проводят атитаци-
снную работу в цехах.

Партийные организации должны значи-
тельно усилить руководство каждым аги-
татором. Надо знать, с чем он приходит
на беседу, правильно ли сам ориенти-
руется в вопросах, которые преподносит
слушателям. Первое требование агитато-

может быть агитатором человек, не рабо-
тающий над повышением своей политиче-
ской полготовки, над усвоением основ
марксизма-ленинизма.

Агитатор нуждается в повседневной по-
мощи. 15—20-минутные семинары чаето
сводятся к примитивной «накачке», ни в
коей мере не могут увлетворить. запросы
агитатора. ;

Необходимо ввести в систему такое по-
ложение, когла бы руководители пред-
приятия, учреждения, колхозов постоянно
информировали атитаторов по всем важ-
нейшим вопросам жизни завода, села,
чтобы они таким образом лали возмож-
ность агитаторам строить свои бесехы Ha
местном материале.

“Значительно возрастает роль печати в
оказании помощи агитаторам. Газеты и
журналь должны быть основным поемощ-
ником в их самостоятельной работе. Необ-
ходимо, в частности, завести в газетах
постоянный отдел под рубрикой «В по-
мощь агитаторам», в котором помещать
статьи по вопросам междунаролного поло-
жения, статьи, раз’ясняющие вопросы
ьнутренней политики партии и правитель-
ства, задачи в области промышленности,
сельского хозяйства, материалы о союзных
республиках, отдельных районах Советского
Союза, важнейших стройках третьей пяти-
летки ит. д.

На Укранне с января 1941 года начал
выхолить новый журнал «На допомогу
агтатору». Журналу предстоит популярно
раз’яснять решения партии и правитель-
ства, оказывать агитатору помошь в про-
ведении бесед, помещать цифровой и спра-
вочный материал для иллюстрации бесед
ит. д.

Немаловажную роль в политическом
воспитании трудящихся играет хороно
поставленная, бьющая в цель, наглядная
агитация: острый плакат, злободневный
лозунг,  фотовитрина, красная доска.
Между тем не всюду мы используем как
следует формы наглядной агитации.

Положительных результатов в поста-
новке нахлядной агитации добился Харь-
ковский машиностроительный завод. В це-
хах установлены хорошо оформленные
витрины, показывающие лучших людей
завода, стахановцев. Методом наглядной
атитапии завод одновременно борется с
дезортанизаторами производства. В одной
из витрин висит плакат © надписью: «Ка-
кие убытки понес завод из-за выпуска
бракованной продукции». За 9 месяцев
1940 года брак составляет такую сумму,
нз которую можно было бы построить дом
на сто квартир, купить 400 путевок в
дома отлыха для рабочих, послать в
пионерские лагери`8 тысяч детей.

Наглядная агитация на заводе носит
боевой, воспитательный характер. Цеховые
парторганизации, например, практикуют
выпуск так называемых молний. Вот одна
из них: «Молния! Тов: Шульженко, вы
своей неповоротливостью срываете работу
стахановцев-многостаночников. Вы ремон-
тируете мотор станка № 1668 уже
1 дней».

Опыт Харьковского машиностроительно-
то завода холжен быть распространен и на
другие предприятия. Неоднократные указа-
ния Пентрального Комитета ВВИ(б) © том,
что нашим политическим влиянием нёло
нам охватить всех без исключения труля-

щихся, еще, к сожалению, выполняются
не везде.
Агиталоры зачастую HAYT 0 аи-

\тни наименьшего сопротивления. Кто при-
ходит на беседу, ¢ теми и работают.
Но есть значительная группа трудящихся,
которая по тем или иным причинам не по-
сещает бесед, собраний, митингов. Их и

ру— это идейная вооруженность его. Ме  не пытаютея охватить политической рабо-

той. Это положениз нетертимо, ибо комму-
нистическое воспитание должно коснуться
всех трулящихея. Оно должно быть поэто-
му дифференцировано. :

В этой связи заглуживает внимания опыт
некоторых днепропетровеких и харьковских
первичных парторганизаций, которые на-
чали дифференцированно проводить атита-
ционную работу. На Днепропетровском заводе
имени Ленина летом и осенью неплохо про-
водили беседы и читки в водном трамвае,
которым ежедневно ездило в пригороды и
села много рабочих. ь

Парторганизация Харьковского завода
имени Коминтерна лучше стала обслужи-
вать рабочих по месту жительства. В по-
селки, в пригородные села, гле живут рабо-
чие заводов, по выходным дням приезжают
агитманеины с аплтаторами, кинсперелвиж-
ки, культоригаяы Дворца культуры и проч.
Это лает возможность болыше охватить
именно ту часть рабочих, которая в изве-
стной степени оторвана от жизни заводеко-
го коллектива;

Индивидуальная агитация приобретает
0с000 важное значение именно теперь, когда
центральной задачей третьей сталинской
пятилетки является коммунистическое вос-
питание трудящихся.

Решения партии и правительства, напра-
вленные к дальнейшему ‚развитию и укре-
плению колхозного строя, возлагают на
партийные организации Украины огромные
задачи по раз’яснению всех мероприятий,
способствующих укренлению трудовой дис-
ниплины, повышению производительности
труда в колхозах, поднятию политического
и культурного кругозора колхозников.

Руковотитель большевиков Украины
Н. С. Хрущев показывает личным приме-
ром, как нужно, воспитывая колхозников,
учиться у них и прислушиваться к их
голосу. Тысячи работников наптих колхо-
зов умеют связывать свою организажион-
ную работу с агитационной.

В Апостоловском районе, Днепропетров-
ской области, се атгитаторами проводится
продуманная и серьезная работа. Боевой,
наступательный характер агитации, лей-
ственность ее сказались на ряде хозяй-
ственных успехов в колхозах района.
колхозе «Жовтень» (село Костромка) аги-
таторы, ознакомившись с докладом Тов.
Калинина о коммунистическом воспитании,
развернули  индивилуальную агитацию
среди отдельных колхозников.

Поднятие згитационной работы на выс-
шую ступень требует и устранения неко-
торых отживших форм. Так, например,
оправдавшая себя во время выборов ра-
бот» агитаторов на десятихатках сейчас
уже является помехой, ибо говорить по
конкретным производственным вопросам на
лесятихатках, гле живут вперемежку жи-
вотноводьь огородники, зерневики, трудно.
Задача состоит в том, чтобы и в зимних
условиях ‘атитационную’ работу проводить
раздельно по производственным бригадам.

Нет более важной и почетной’ ‘залачи
У руководящих наших кадров, чем воспи-
тание трудящихся масс в духе беспредель-
ной преланноети коммунистической пар-
тии, в духе непримиримой борьбы со всем
враждебным коммунизму. Тысячи наших
партийных и непартийных большевиков—
агитаторов, пламенных патриотов нашей
родины, будут с гордостью и дальше нести
в массы большевистское слово правлы,
надо только все сделать для того, чтобы

агитация наша во всех звеньях была Ha.

уровне политических задач сегодняшнего

ДНЯ.
И. ЛЫСЕНКО.

Секретарь ЦК КП(б)У
по пропаганде и агитации.

УБЕЖДАТЬ И ИЗОБЛИЧАТЬ

Было время, котла колхозники нашего
сельсовета иронически называли некото-
рых агитаторов «уговаривателями». В этом
метком определении было много оправед-
ливого. Прилет в бригаду или звено иной
атитатор и начинает трезвонить:

— Мы должны... вы должны... Выпол-
ним и перевытолним задания...

— Да ты о нашей артели толком ска-
жи. — перебивали его колхозники.

Но разве такого останозишь? И он про-
должал товорить в «мировом маспитабе»,
неё касаясь положения дел в данном кол-
хозе, бригаде, звене, не изобличая дезорга-
низаторов производства.

Теперь такие, © позволеяия сказать,
агитаторы в напем сельсовете повывелисъ.
Кандидатская грунна и я, как руковоли-
тель агитколлектива, ‘уделяем  болышое

внимание качеству агитации, добиваемся,”

чтобы она была кочкретной, воинствую-
щей, наступательной.

один из примеров. Я проводил в
колхозе «Освобожденный труд» беселу о
докладе тов. Калинина «0 коммунистиче-
ском воспитании». Каждое положение до-
клада подкретлял фактами из жизни кол-
хоза, старался отметить стахановцев, изо-
бличить, выталиить на свет божий тунеяд-
цев, лодырей. Привел слова тов. Калинина:
«А что значит коммунизм? Это значит:
давай как можно больше продукции и как
можно лучшего качества». Так и посту-
пают, товорю, лучшие люди колхоза. Срав-
ним два звена: тов. Детковой и тов. Пу-
зыревской. Звено тов. Детковой при плане
B 115 центнеров вызезло 180 центнеров
льнотресты, а звено тов. Пузыревской —
только 23 центнера. Почему? Да потому,
что элесь работают вразвалку — Ha pato-
ту выходят поздно, за лошальмя не yxa-
живают.

Я не отракичилея беседой на общем со-
брании и после пего бывал в артели, раз-
гозаривал с отдельными  колхозниками.
Приятно было наблюдать, как изменилось
отношение к труду в звене Пузыревской.
Она взялась за ум, даль по фукам pa3-
гильляям. :

Агитатор — партийный или непартий-
ный большевик не может и не должен пря-
татьея в кусты, когда ему задают острые
вопросы. Был у нас такой случай: два мел-

] ких колхоза — «Новая жизнь» и «Трак-

торный путь» об’единились в отин. В олной
из бригад нового колхоза образовался изли-
шек семенных фондов. И вот наиболее от-
сталые колхозники из этой бригады вытви-
нули требование — распределить излишек
на трудодни. Атитатор растерялся и не
знал, что ответить. Нослали туда другого
атитатора.

— Скажите, — спрашивает он,—вы полу-
чили то, что вам полагается на трудолхни?

— Получили.

— А знаете, что семенные фонды He
подлежат распределению?

— Знаем.

— Как же вы теперь требуете дополни-
тельной выдачи на трудодни? Почему вы за
счет артели хотите получить болыше, чем
выработали, больше, чем получили осталь-
ные колхозники? a

Колхозникам этой бригады нечего и не-
чем было возразить. Они поняли, что до-
пустили ошибку, и отказались от своего
незаконного требования.

Агитатора у нас можно встретить не
TOIBKO на собрании, но и в домах колхоз-
ников, на фермах, на поле. И всюду аги-
таторы воспитывают у колхозников чув-
ство ответственности перед колхозом и пе-
ред государством, активно борются за
укрепление общественного хозяйства артели.

И. СЕЛЕЗНЕВ.

Руководитель агитколлектива Рыб-
ковского сельсовета, Сафоновского
района, Смоленской области.

ЛЕЙСТВЕННАЯ АГИТАПИЯ

(Беседа < секретарем Ленинградского горкома ВКП(б) тов. А. МАХАНОВЫМ)

Истекший 1940 тох пропел в Ленин-
траде под знаком резкого изменения солер-
жания и методов агитационной работы.
Новое в атитационной фаботе особенно ося-
заемо и зримо на передовых промьчилен-
ных предприятиях, по-большевистеки 00-
рюшихся за реализацию Указов Прези-
диума Верховного Совета, СССР и мероприя-
TH партии и правительства по повыше-
нию произвохительности труда, за сопнали-
етическую дисциплину на производстве, за
коммунистическое отношение к труду, 38
большевистекий порялок на предприятии.

Вогла эти задачи были поставлены во
BCH ширь перед партийными организация-
MZ, когда партия потребовала репгительной
борьбы © прогулыциками,  бракоделами,
хезорганизаторами социалистичеекого про-
изводетва, потребовала суровой болыше-
PECTCKOH ДИСЦИПЛИНЫ В борьбе за план, з&
качество протукции, мы увидели несевер-
пенство нашей агитационной практики,
увидели отрыв атитационной работье от
злободневных, жизненных вопросов произ-
водства. Сплошь и рядом практика атита-
тор» He быль увязана органически с
жизнью цеха, с выполнением программы на
производстве, в группе рабочих, в бригаде.
Поэтому агитация имела отвлеченный, не-
конкретный характер. Цех, к примеру,
срывает выполнение произвохственного за-

з дания, а агитатор илет к рабочим е бесе-

дой о Куликовской битве. Подобными па-
ралоксами ‘изобиловала практика низовых
агитаторов.

Разрыву между содержанием агитапион-
ной работы и задачами и нуждами произ-
валетва способствовали, между прочим, и
составлявшиеся на длительные сроки Ka-
лендарные и тематические планы агяткол-
лективов. Эти плаяьь естественно, не мог-
хи учесть вопросов, возниказшщих в повее-
дневной жизни предприятия, и агитколлек-
тяв не откликался своевременно на TO,
что волновало рабочих, чем жил цех,

При таком положении вещей трулно бы-
ло ждать, чтобы наша агитация была Hoe-
вой, конкретной, органически связанной <
текущей жизнью, действенной. И разу-
уеётея, почтя исключалея наступательный
характер агитации. Агитатор, не знавший
фактов и явлений текущей жизни цеха,

не мог занять по отношению в ним опре-
деленной позиции.

Сейчас партийные организащии перело-
вых прелприятий Ленинграда уже имеют
положительный опыт перестройки содержа-
ния и методов работы своих агитаторов.
Отв повернули атгитатора лицом в цеху,
к бригаде, заставили ото быстро, умело и
глубоко откликаться на события, факты
и явления производственной жизни, при-
дали его работе большевистский, наступа-
тельный характер. Раньше атитатор зани-
малея преимущественно увещеваниями по
адресу конкретных носителей зла на про-
изводетве, общими рассуждениями о вреде
прогулов и о пользе дисциплины. Сейчаю
атитатор выступает как боевой потитиче-
ский работник, вооруженный He только
книжными данными, но и знанием произ-
водетва, знанием жизни цеха, жизни pa-
бочего коллектива. Он не только расеужда-
ет о пользе дисциплины, но и разоблачает
еб нарушителей, борется <о всем косным,
отсталым, тормозящим работу предприятия.
Оя наступает на, яваения мелкобуржуазной
распущенности, на бракотлельство, на лю-
дей, позволяющих себе нечестное, неком-
мунистическое отношение к своим обязан-
ностям.

Содержание работы атгитаторов сейчас
определяют такие темы: «Борьба за боль-
шевистский порядок в городе Ленина», «Ка-
кой ущерб принесли прогулы нашему це-
xy», «Социалистическая дисциплина тру-
да», «Резервы роета производительности
труда» ит. д.

В типографии Печатный двор большое
впечатление на рабочих произвели разра-
ботанные парткомом и раскрытые агитато-
рами цифровые данные, рисующие, во что
обходятся предприятию нрогулы рабочих
разных квалификаций. Установлено было,
что на одном дневном прогуле линотичи-
ста-отлившика Типография теряет 3,2 пе-
чатных листа набора, на прогуле фальцов-
must — 65 тысяч тетрадей.

В литейном цехе завода «Электроаппа-
рат» прогуляли двое рабочих— Воробьев и
Андреев. Агитаторы рассказали рабочему
коллективу, во что обошлось поведение двух
дезорганизаторов предприятию и честным
рабочим. Из-за прогульщиков задержалось!

изготовление детали, срочно требозавиейся
цеху. Прогульцики разладили работу ста-
хановца Баранова: из-за них он вместо
обычных для него 40 деталей сработал
только 15. Из-за прогульшиков была ослож-
нена работа цеха № 6. В результате про-
гула лвух рабочих производственное зада-
ние было недовыполнено. Цех задолжал 3
тонны литья. Прогул отразился на заработ-
ке целой группы рабочих. Нелополучили
зарплату браталы заливитиков, обрубщиков
и подеобников.

Агитатор, он же секретарь партбюро це-
ха, собрал рабочих, подробно расеказал им
о последствиях прогула. Прогульщиков, ко-
нечно, судили и осудили в соответствии ©
Указом Президиума Верховного Совета, СССР.
Но для прогульциков, вероятно, сильнее, чем
судебное решение, оказался приговор ux TO-
зарищей по цеху. Негедование, гнев коллек-
тива, которые вызвал умный, темперамент-
ный рассказ агитатора, были велики, про-
тулыцикам пришлось плохо и от агитато-
ра, и от своих соселей по рабочему месту.

Агитаторы широко используют в своей
практике метод противопоставления, кон-
траста. Они бьют дезорганизаторов примера-
ми передовых, лучших рабочих. На заволе
имени Кулакова агитатор Каплан pac-
сказывает рабочим о том, как стахановен
Погольский добивался и лобилея высокой
произволительности труда, как он зержит B
чистоте и порядке рабочее место и инстру-
мент, как работает без брака. Агитатор по-
казывает рядом со стахановцем другого ра-
бочего—автоматчика Савельева, позволяю-
Mero себе некоммунистическое отношение к
труду. Этот контраст-——болышой силы, он
воздействует нь аухиторию.

0 действенности наступательной агита-
ции можно судить по титичному факту,
имевшему место на заводе «Судомех». Здесь
агитатор Берлинский, инженер завода, по-
казал, кажой вред принеели два прогуль-
щика-— Еремин и Черенкин. Нрогульщикам
стало не по себе. Они пришли к начальни-
KY цеха с просьбой перевести их в другой
цех, заявив, что им стало етылно смотреть
в глаза товарищам. Их просьбу не удовле-
творили, от них потребовали иного отноше-
ния Б производству, иной работы. Сейчас
и Еремин и Черепкин уже не боятся смот-
реть в глаза своим товарищам по цеху,
стали работать лучше.

Таких фактов много на ленинградских
заводах и фабриках. Они свидетельствуют
о том, ‘UO болыпевистокие зтитаторы
овладели методом подхода к вопросам про-

изводетва, умеют пропагандировать опыт
передовых рабочих, умеют наступать на
отсталые, хвостистекие элементы,

Когда мы отказались от составлявшихся
в кабинетах календарных планов агитато-
ров, когда обязали вести агитационную
работу не только в обеденный перерыв,—
высказывались опасения на тот счет, что
работа ослабнет, наше влияние на рабочих
снизится. Жизнь показала иное. Агитаци-
онная работа не только не ослабла, но и
приобрела больший размах. Агитатор, как
правило, сумел сколотить определенный со-
став своих слушателей. Он работает, как
уже сказано, не только в обеденный пере-
рыв. На беседу агитатора, люди остаются
после рабочето дня. Формы агитации—самые
различные: от лекции до читки, от до-
клада до беседы. Агитаторы практикуют ве-
чера вопросов и ответов. Они организуют
и такие интересные мероприятия, как, на-
пример, встреча старых рабочих с моло-
дежьто.

Партийные организации Ленинтрада сей-
час пред’являют большие требования к
агитаторам. Под углом этих требований
был пересмотрен состав последних. Не под-
тотовленные к работе, елучайные люди за-
менены, агитаторы ‘утверждаются партий-
ными комитетами. 0 том, как изменился
состав атитатеров. можно судить по дан-
ным фабрики № 2 комбината имени
Кирова. Раньше агитаторов, имеющих выс-
ее образование, было 5 человек, тетерь-—
11, co средним образованием было 7, стало
13. А вот данные по 3 районам города—Во-
лодарекому, Петрогралекому и Приморскому.
Веего в этих районах агитаторов—6.406 че-
ловек. Из них членов и кандидатов ВКП (6)—
4.624, комсомольцев — 319. Высшее обра-
зование имеют 2.055, среднее — 2.754,
низшее — 1.597 человек. Самую большую
труппу агитаторов составляют руководящие
работники предприятий. Е

В качестве агитаторов сейчас работают
на предприятни и директор, и секретарь
парткома, и председатель завкома, и глав-
ный инженер, и конструктор.

Укренляя количественно и качественно
состав атитаторов, улучшая руководство
ими, повышая ‘боевой, действенный харак-
тер их работы, партийные организации пред-
приятий добьются больших успехов в борь-
бе за выполнение плана, за большевист-
ский порядок на всех предприятиях города
Тенина.

ВЕРЕЯ ee ИЕ ВИНЕ ЕБЕТ НЫЕ ЕТО I

паи ЕЕ See

Медленно и плохо ремонтируют
тракторы в Тамбовской области

В Тамбовской области беззаботно отно-
сятся к ремонту тракторов. На 1 января
1941 года из 5.395 тракторов отремонти-
ровано лишь 954. Чурюковская, Успенская,
Мордовская, Мацневская, Лавровская и
Бурнакская МТС не‘отремонтировали ни од-
ной машины. 18 станций выполнили годо-
вой план менее чем на 10 проц.

Областной земельный отдел (начальник
тов. Фомичев, главный инженер тов. Ани-
кул) повторяет ошибки прошлого года, ко-
Tia в результате беспечноети и отсутствия
правильной организации труда на ремонте
К началу посевных работ не был отремон-
тирован 561 трактор.

— Hexparaer запасных частей, — гово-
рят руководители областного земельного от-
дела, пытаясь об’яенить столь плохое 0-
стояние ремонтных работ. 05 этом же мож-
но услышать и в других областных орга-
низациях. Такие заявления необоснованны.
Область имела все возможноети для того,
чтобы скорее и лучше ремонтировать трак-
торы. Еще в ноябре ей были отгружены
многие запасные детали.

Причины отставания МТС кроются в
другом. Областной земельный отдел и ди-
ректора многих МТС допустили грубую
отибку в первые же лни ремонта. Люди
не проявили необходимой гибкости, умения
правильно, по-хозяйски организовать дело.
Они загрузили ремонтные мастерокие трак-
торами без всякого Учета имеющихся за-
пасных частей. Что получилось? Тракторы,
которые ‘можно было быстро исправить,
оказались на дворе, в мастерских стояли
маанины, ремонтировать которые в это вре-
мя ‘не представлялось возможным: кое-ка-
кие части пришли позднее.

В производственных управлениях област-
ного земельного отлела работают 42 спе-
циалиста. Они бы могли оказать МТС боль-
шую помощь. Однако все они никуда не
выезжают, сидят в канцеляриях. Чтобы не
утруждать себя проверкой дела на месте,
в МТО, руководители отдела стали вызы-
вать директоров станций в Тамбов для до-
клада о ремонте тракторов. За короткое
время было вызвано 38 директоров. Руко-

в областной центр. Земельный отдел не зна-
ет, что делается в МТС, поэтому доклады
директоров становятся пустой формально-
Стью.

Отсутствие проверки, контроля сказа-
лось на качестве ремонта машин. В Ши-
бряевской, Хоботовской МТС, Иловай-Дми-
триезвской малтинно-тракторной мастерской
и других широко распространено бракодель-
ство, очковтирательство.

Шибряевекую МТС (директор тов. Смо-
ляков) в областном центре считают пере-
довой. Почему? Она выполнила кварталь-
ный план ремонта тракторов. Но здесь гру-
бо игнорировали качество ремонта. Так, на-
пример, трактор «СТЗ» № 22 «прошел»
капитальный ремонт, и что же? В этой ма-
шине нельзя найти ни одного ответствен-
ного узла, гле бы не было дефектов: пор-
шень первого цилиндра в соелинении с ша-
туном перекошен, один шатунный болт по-
ставлен со стянутой резьбой, три. клапана
толовки блока притерты плохо, поставлена
негожная коронная шестерня: И вот «пе-
редовая» МТС теперь тратит десятки часов
и тысячи рублей на повторный ремонт.

Антигосударственные дела творятся в
Хоботовской МТС. Здесь в сводку отремоп-
тированных тракторов включили «Универ-
сал» № 42 и «ХТЗ» № 23, хотя эти ма-
шины еще не приведены в порядок. Как
это произошло? Чтобы блеснуть выкокими
темпами работы, старший механик МТС
Бохин составил фиктивный акт («тракторы

водители МТС тралят десятки дней для
бесцельных, ничего им не дающих поездок

не только подписал его, но даже лобавил,
что «качество ремонта тракторов хорошее».
Что же оказалось при проверке? В тракторе
«ХТЗ» № 23 обнаружены крупнейшие де-
фекты: задир гильзы цилиндрь и поригия,
поставлен совершенно не отремонтирован-
ный регулятор, в сапунах — грязь. Ha
тракторе нет электрооборудевания, отсут-
ствует водяная карбюрация для подачи во-
ды ит. д. Допущены крупнейпгие yeper-
ты в ремонте и некоторых других малтин.

В медленном, плохом ремонте тракторов
вс многом повинен управляющий Тамбов-
секим ремонтный трестом тов. Янкин. Hs
1.578 моторов трест ‘отремонтировал. к
концу квартала только 106, из 220 тракто-
ров — всего 5. Ремонтный трест безответ-
ственно отнесся и в изготовлению - запас-
ных частей.

О качестве руководителей треста можно
судить и по работе его маптинно-травтор-
ных мастерских. Вот Иловай-Дмитриевская
мастерская. Она имеет хорошее оборудо-
вание и тем не менее план фемонта мо-
торов И ‘изготовление запасных частей в
четвертом квартале 1940 г. позорно про-
валила.

Организация труда в этой мастерской
никудышная. Оказывается, на 8 рабочих
здесь приходится 23 человека администра-
тивно-технического и обслуживающего пер-
сонала. В течение 11 месяцев 1940 гола
мастерская понесла убыток в. 75.000 руб-
лей.

Чтобы «выправить» свои финансовые
дела, руководители мастерской пошли ‘на
всякого рода махинации. В калькуляцию,
составленную на отремонтированные трак-
торы и моторы, бухгалтер Владимиров
включает такие работы и запасные части,
которые фактически не произведены и. не
поставлены. В итоге мастерская незакон-
HO почти вдвое увеличила стоимость отре-
монтированных для Чурюковской МТС мо-
торов. В Иловай-Дмитриевской мастерской
неоднократно бывали управляющий ремонт-
ным трестом тов. Янкин и старший инже-
нер треста тев. Малыгин, но они прошли
мимо всех этих безобразных явлений.

В Тамбовской области плохо готовят-ма=
ханизаторские кадры. В большинстве MTC
не организована переаттестация трактори-
стов. Вурсы трактористов колесных трак-
торов укомплектованы только налюловину
и еще хуже — курсы трактористов гусе-
ничных тракторов. Не уделяется внима-
ния подбору курсантов. Так, например, в
Варайской МТС среди курсантов — 5 кол-
хозников, не выработавших в колхозе ки
одного трудодня, 12 колхозников, не имею-
ших минимума трудодней,-14 курсантов—
малолетние подростки. Преподавание на
курсах доверено. малоопытным бригадирам

отремонтированы»), а директор МТС Беляев

ны необходимые условия для успешных
занятий.

Десятки МТС Тамбовской области в
1940 тоду не выполнили плана трахтор-
ных работ в значительной мере потому,
что Плохо готовили механизаторские кад-
ры. Руководители земельных органов и
МТС не извлекли уроков из опыта работы
в прошлом тоду, продолжают допускать
трубейшие ошибки и в новом году.

Веё эти и другие факты свидетельству-
ют 0 том, что обком партии и исполком
областного совета не осуществляют постс-
янного контроля за работой земельных 0р-
ганов и МТС области, не занимаются по-
настоящему, конкретно, подготовкой трак-
торного парка к весеннему севу.

В. АЛЕКСЕЕВ.

ХОРОШИИ АЛЬБОМ

Вее мы гордимся Всесоюзной  сельско-
хезяйственной выставкой, которая на своих
стэндах отражает не просто желаемое, &
уже достигнутое, завоеванное. В показе
настоящего здесь неизменно угадываются
черты еще более прекрасного завтрашнего
дня колхозного строя, новых побед комму-
НИЗМа.

Великолепный альбом, лишь на-днях вы-
шедший в свет и целиком посвященный
выютавке *), не подводит, таким образом,
какой-то итоговой черты под всем тем, что
делалось на выставке и что видели мил-
лионы ее посетителей.

Перелистывая страницы альбома, вы как
бы совершаете увлекательную прогулку по
выставочному городку. :

Не сходя с места, вы любуетесь панора-
мой выставки и ее отдельными уголками,
заглядываете в чудесные павильоны, встре-
чаетесь с прославленными учеными и знат-
ными стахановцами, проникаете в зону OT-
дыха и еще дальше — на безмежные поля
и образцовые фермы, в цветущие сады и
культурные таборы, в клубы и детские
учреждения тех передовых хозяйств, кото-
рые были представлены на выставке.

Были ли вы на выставке десять раз или
же только собираетесь посетить ее в 1941
году, чувство гордости с одинаковой силой
наполнит вас, когда будете смотреть этот
альбом. Ведь в нем даны не просто картин-
ки. Но пшеничному морю идут комбайны,
и как тут не вспомнить , что комбайнов в
СССР больше, чем в какой-либо другой
стране, а сбор хлебов в 1940 голу подошел
к 7 миллиардам пудов. Смотрите ли на
раскрытые коробочки хлопка — на память
приходит, что хлопка в СССР собирается в
3,5 раза больше, чем собиралось в царской
России, что теплолюбивый хлопчатник про-
ник на Северный Кавказ, на Украину, В
Поволжье.

Хорошо показано в альбоме животновод-
ство. Многокрасочные рисункн чемпионов
пород — всех этих брабансонов и першеро-
нов, ахал-текинов и русских рысаков, хол-
могорок и швицев — даны вклейками на
отдельных листах, исполнены в высшей
степени художественно. Но разве в этом
лишь суть’ Улучшилея поролный состав
колхозных стал и табунов, созданы сотни
тысяч новых ферм, повышаются удой м9-
лока, свиньи приносят больше поросят, &

*) «Смотр побед социалистического сель-
ского хозяйства»  Сельхозгиз, Москва,
1940 г. Тираж 15.000 экз.

овцы дают болыше шерсти, — вот что идет
в качестве подтекста этого показа.

Гроздь винограда, освещенного  закал-
ным солнцем, ветка с яблоками, окранлен-
ными утренней росой, крупные золотистые
грейпфруты — они тоже расскажут, как
много сделано для развития культурного
садоводства на севере и в субтропиках за
годы сталинских пятилеток.

В сожалению, в альбоме есть и пробелы.
В частности совершенно непонятно, почему
его составители тт. М. А. Абросимов и
Т. А. Коваль в показе зерна, обошли такую
Культуру, как просо, & в показе картофеля
забыли о методе летних посадок. Крупнее
следовало бы показать в альбоме замеча-
тельные мичуринские гибриды, да и самого
И. В. Мичурина.

Другой пример. На одном из разворотов
слева изображен работающий канавокопа-
тель новейшей конструкции, з на правом
снимке — канал, полный воды и окаймлен-
ный травами. Вырыт ли данный канал уп6-
мянутой машиной? Нет, он сделан вруч-
ную, притом по меньшей мере 5—10 лет
назад, когла таких канавокопателей еще не
было.

Ежедневно с конвейеров наших  авто-
тракторных заводов схотит болыное количе-
ство новеньких машин. Но в альбоме при
показе Челябинского тракторного завела
использован старый снимок, и вы видите
трактор, каких сейчас промышленность уже
не выпускает.

Советский Союз — первая в мире стра-
на, широко развернувшая работьь по поле-
защитным лесным полосам. Как совершенно
правильно указывают составители, за голы
сталинских пятилеток лесные полосы бы-
ли созданы на площади в 292 тысячи тек-
таров. Тем не менее в альбоме лишь один
фотоснимок показывает молодой сад пот за-
щитой лесной полосы, на другом же сним-
ке перед нами... обыкновенная аллея, сво-
бохно продуваемая ветрами.

Технически альбом оформлен хорошо.
Отмеченные недостатки можно если не про-
стить, то понять, учитывая огромную ра-
боту по отбору фототечного материала, по
его систематизации и окончательному офор-
млению. Большой вкус проявил художник
Н. В. Ильин. Ценный альбом, ююший
живое и яркое представление о выставке
каждому, кто не смог на ней побывать.
является одновременно и крупной победой
советской художественной полиграфии.

Тих. ХОЛОДНЫЙ.

ПЕРЕВОД КОЛХОЗНЫХ КУЗНИЦ С УГЛЯ НА ТОРФ

КУРОК, 9 января. (Корр. «Правды»).
Колхозные Жузницы Хомутовского района
пользовались до сих пор древесным уг-
лем. Сельхозартель «Красная заря», Же-
деновского сельсовета, перевела недавно

свою кузницу с угля на торф. Результа-
ты получились хорошие. Сейчас перево-
AAT отопление кузниц, с угля на торф и
другие колхозы района.

тракторных бригал. Курсантам не созда--

ет ыы неон житье ети рии ив от щаз