‚у

Ш

QR,

Hy.
(Bony
А
Ка.
И,
ЗИ
`

EDO
RS
Е 0.
[та
Пр.
«ie.
14 6.
м
т
ВЕН
а
и:
Cee
Wa), /

ale
ие,
пе
cf ye
ДяЗан.
iki
elu
Ba)

HE pi

1eNBee:

Ti
ое
anil
ra THO

4253)
RECT
«pat:
ми

ского
OB

Kono!
1 Cb)
тута

Cit

H Op

1 tt
1a, (08
гла
ЛЬ

ТЕТ
ое
THXCH

: Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Ф.Ф O ЖЕНУ № EHO M BPE.

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Встретим ХУПГ конференцию ВКП(б) но-
выми производственными победами (2 стр.).

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Г. Раздорский.—

` тарем ЦК КП(б)’ Белоруссии  тов. Малиным.
Н. Кузнецов. — Сила воздействия большевист-
ской агитации (3 стр.). 3
_ Технический Совет Наркомата. ` Какой он
есть в Наркомате электропромышленности. Ка-
ким он должен быть (2 стр.). _ :

Орган Центрального Комитета и МК.ВКП(б).

Большевики Малгобека. Агитация — кровное.

и 3 ^^ Накануне ленинских-дней (4. стр.).
_ дело партийных организаций — беседа с секре-

Заявление ТАСС {2 стр.).

Наука и техника. А. Данилов. — Работы
академика Орбели (4 стр.).
а es (5 стр.).
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Л. Бронт-
ман. — Мужество и твердость советских людей

(4 стр ais

Отклики иностранной печати на заключение
соглашений между СССР и Германией (5 стр.).
Нападение германских бомбардировщиков
на английские корабли в Средиземном море

. На фронтах в Албании (5 стр.). т
Итальянские потери в Африке (5. стр.).
Англо-американские переговоры (5 стр.).

В: Ходаков.— На приписном пункте (3 стр.). irs авиационного — строительства
ТЕАТР: ©. Курганов.—«Три толстяка» ( at ).
(4 cap, ; Новый материал для самолетостроения

(5. стр.).

: -П: Гринев. — В колхозных звеньях (3 стр.).

На снежных * стартах. — Лыжный кросс

№ 13 (8420

Понедельник, 13 января 1941 г.

ЗА ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕМ МОЛОЧНОГО
ЖИВОТНОВОДСТВА. В. КОЛХОЗАХ

_ Вчера в «Правде» было опубликовано
постановление Созета Народных Комиссаров
CCCP и Центрального Комитета, ВКП(б) «056
обязательной поставке молока. государству
холхозами». Это постановление найдет са-
мый живейший отклик в колхозной деревне,
Tak Kak OHO полностью отвечает интересам
социалиетического государства, интересам
общественного артельного хозяйства, са-
мих колхозников. Решение правительства
и партии создает новые большие возмож-
ности для дальнейшего развития колхозно-
то животноводства:

Большевистская партия и советское пра-
вительство уделяют  под’ему животновед-
ства исключительное внимание. XVIII c est
ВЕП(б) установил на третью пятилетку та-
Бой прирост поголовья скота и роет т0-

Е зварной животноводческой продукции, кото-
 зе бы полностью обеспечили разрешение
проблемы животноводства в СССР.

Социзлистическое животноводство за, готы
третьей пятилетки достигло значительных
успехов. Неизмеримо возросло’ количество
ферм в колхозах, поголовье скота, улучши-
лась его продуктивность, укренлена кормо-
вая база. Растет армия передовиков лю-
лей, умеющих культурно, по-научному ве-
сти общественное животноволческое хозяй-
ство. Колхозное животноводетво неуклонно
Hier .B гору.

Громадную роль в этом сытрали поста-
новления Совнаркома СССР и ЦК ВКИ($),
которыми были ликвидированы крупней-
ине недостатки в системе обязательных по-
ставок государству животноводческой ‘про-
дукции. Известно, что прежде колхозы
сдавали государству эти пролукть в зави-
симости от поголовья общественного скота.
Больше скота—выше поставки. И получа-
лось, что колхозы, заботливо выращиваю-
щие скот, сдавали все большее и больнее
количество мяса, шерсти и других продук-
тов, г артели, которые имели слабые. фер-
мы, поставляли государству мало пролук-
тов. Те же колхозы, где ферм вовсе не бы-
ло, ничего не сдавали 0 обязательным
поставкам. Нередко случалось, что передо-
вой колхоз сдавал государству продуктов
Bo много раз болыше; чем несколько кол-
хозов, вместе взятых, хотя каждый из них
имел земли но меньше, & иногда даже
больше.

Переход на погехтарное исчисление по-
ставок продуктов животноводства государ-
ству устранил эту несправедливость по от-
ношению к передовых Колхозам, ликвили-
_фовал вытодное положение для ‚отсталых
зртелей. Погектарный принцин быстро: ска-
залея на росте колхозного животноводства,
полностью оправдал себя. Великую силу
этого принципа сейчас ощущают почти все
КОЛХОЗЫ.

Постановлением Совнаркома, СССР: и ЦК
ВВЛ(б) от 10 января 1941 года погек-
тарный аринции поставок государству рас-
пространяетея и нз важнейший продукт
питания-—молоко. Начиная © января 1941
т01& в колхозах страны, за ‘исключением
`К0лхозов районов Казахской, Киргизекой,
Таджикской и Туркменской ССР, колхозов
Ууруанской области, Якутской АССР, Ка-
рело-Финской ССР ш районов Крайнего
Севера, исчисление обязательной поставки
молока государству производится < каж-
хого тектара земельной иплещади (палини,
В тои числе сады? и огороды; луга и паст-
бища), закрепленной за колхозами.

Установлень: среднегодовые нормы обя-
-зательной поставки молока тосуларству в
литрах с одного тектара земельной площа-
„Ди для различных групи областей, краев и
республик. Местным органам власти и за-
тотовительным органам безусловно воспре-
_Щается налагать на колхозы обязательства
по сдаче молока государству, превышаю-
щяе эти нормы. Все излишки молока, после
выполнения государственных обязательств
остаются в полном распоряжении колхозов.

Среднегодовые нормы поставок бут
полностью применяться начиная © 1942
года. В 1941 году, в первом году действия
постановления Совнаркома СССР и ЦК
ВЕП(6) от 10 января, нормы временно
исчисляются лыготно.

Болхозьз западных областей Украины и

оруссии, ‘уездов Молдавской CCP, a
также Латвийской, Литовской и Эетон-
ской ССР привлекаются к обязательной
поставке молока тосударству в соответ-

ВКП(б) начиная с 1942 года.

колхозов достаточно.
-сделать его более доходным.

фермы имеются почти во всех колхозах.
отставание.

довиком может каждый колхоз. Что, на-
пример, мешает подтянуться Bocxpecen-
скому району, Рязанской области, где в

молочно-товарные фермы имели менее: 60
пронентев установленного минимума пого-
ловья, ав 11 колхозах вовее не было ко-
ров? Ничто ‘не мешает! Вее дело лишь в
том, что руководители Воскресенского рай-
она и председатели многих колхозов, живу-
щих фактически`за счет передовых сельско-
хозяйственных артелей, беспечно о относи-
лись к развитию общественного животно-
водства. С таким положением надо покон-
чить! x

В 35 колхозах Лежневского района,
Ивановской области, на молочно-товарных
фермах в декабре 1940 года было не бо-
лее 5 коров на каждой. В МТФ Бруснин-
ковского, Ямазовского, Дьяковского и дру-
гих колхозов имелось только по одной ко-
рове, что, однако, не мешало предееда-
телям колхозов заявлять о том, что «фер-
чы» ими созданы. Руководители Лежнев-
ского района, желая приукрасить состоя-
ние общественного животноводства, воспри-
нимали все это как должное. Государству
такие артели .по обязательным поставкам
почти не сдавали молока, как и другой
животноводческой продукции.

Постановление Совнаркома СССР и ЦК
ВЕП(б) будет способетвовать  подтягива-
нию отсталых колхозов до уровня пере-
довых. С

Еолхозь ‘из года в год повышают про-
дуктивность общественного скота. ` Все
больше и больше становится колхозов,
-ферм; бригад, получающих право участво-
path на Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке. В колхозах есть замечательные
мастера животноводства.

И все же удои в колхозах по стране в
‘целом еще низкие. В ряде областей (Там-
бовская, Пензенская, Курская и другие)
средний годовой удой достигает всего
900—1.000 литров. Колхозы в массе своей
сильно отстают от передовых ферм, стаха-
новцев и стахановок.

Отсюда вытекает один вывод: надо шире
и настойчивее внедрять опыт передовиков
животноводства, научившихея  раздаивать
коров, умеющих правильно кормить скот,
ухаживать 32 ним, сохранять молодняк.
Изучение и применение достижений науки
и передовой практики — непременная ‘0бя-
занность любого колхоза, любой фермы, если
они действительно хотят получать высокие
Улои молока. Люди, любящие молочное жи-
‘BOTHOBOICTBO, знающие его, веть в каждой
артели. Если закрепить на фермах, не пере-
брасывать с одной работы на другую,
‘ценить и поддерживать их,— они мотут
достичь многого. -

Постановление Совнаркома СССР и ЦЕ
ВЕШ(б) открывает перед колхозами большие
перспективы в развитии крупного рогатого
скота, в увеличении производства, молочных
продуктов для трудящихся советской стра-
ны. И не подлежит сомнению, что комму-
нисты, колхозники, все работники социа-
листического сельского хозяйства ответят
на решение правительства и партии кон-

выполнял свои обязательства перед госу-
дарством, расширял и ‘улучшал молочные
товарные фермы, повышал продуктивность
скота.

ЦЕНА: 10 КОП.

ствии с решением Совнаркома СССР и ЦЕ

Новый порядок обязательных. поставок
молока тосударству колхозами усиливает
заинтересованность колхозов в дальнейшезе
развитии: молочного животноводства и по-
вышенни его прохуктивности. Он, безус-
ловно, вызовет новый мощный пот’ем этой
отрасли ‘артельного хозяйства. Земель у
Возможностей для.
расширения кормовой базы много. - Есть
все необходимое, чтобы поднять молочное
Животноводетво на более высокий уровень,

Колхозы: организовали в минувшем году
десяткн тысяч новых молочно-товарных
ферм. В ряде республик и областей такие
Многие колхозы быютро преодолели свое

Покончить е отсталостью, стать пере-

большинстве колхозов в декабре 1940 года

кретными делами, неустанной работой, за-  .
ботясь о том, чтобы каждый колхоз честно  .

os

В Советской Эстонии

имную встречу.

ТЫЮ люди.

на часы.
воцарилась тишина.
к голосованию. }

в Верховный Совет СССР.

ных слоев населения.

Две, очень похожие друг. на друга, окром-
но одетые девушки-——сестры Флейцин. Рабо-
тают они на Балтийской бумагопрядильной
фабрике. Вместе с ними — полировщица
стекольного завола Мария Версалу. Всего
четыре месяца назад она нашла себе по-
стоянную работу. До этого годами переби-
рвалась в провинции, пользуясь случайными
заработкалги. А сколько таких, как сестры
Флейцин и Мария Версалу, чуветвуют се-
тодня себя своболными советскими женщи-
нами! : ie

Голосование идет дружно и. организован-
Ho. Tak же людно на избирательном участ-
ке №2, расположенном в начальной шко-
ле, недалеко от народного дома.

Клуб Балтийской бумагопрядильной фа-
брики. Он виден изхалека, освещенный про-

дает в читальне, просматривая газеты 2
журналы. Большая таблица,
на стене, показывает. количество проголосо-

становится все меньше и меньше белых
квадратиков, которыми условно обозначе-
ны непроголосовавшие избиратели.

У пот’ездов избирательных пунктов не-
прерывно дежурят автомобили, доставляю-
щие на голосование пожилых людей.

Вечером в Таллине парит. веселье. По
улицам льется нескончаемый людской по-
ток. В театрах и клубах — вечера и кон-
церты для избирателей.

: + же

Сегодня активным участием в выборах
трудовое крестьянство блестяще продемон-
стрировало, что оно дорожит, советской
властью. деревнях Петсерского уезда к

12 часам лня проголосовало 69,8 процента
избирателей. На избирательном участке
в Сооярвё к 9 часам 40 минутам утра

проголосовали все избиратели.

На Кильский избирательный участое
крестьяне приезжали пелыми деревнями.
Ё 10 часах 20 минутам утра из 511 изби-
рателей подали свои голоса 470.

Таллин, 12 января. (Спец. корр. «Прав-
ды»).

Il. Лидов.—Каунас-—Рига-_Та

_ ДРУЖНО И ОРГАНИЗОВАНО, © БОЛЬШИМ. ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОДУЕМОМ
СТАЛИНСКОГО БЛОКА КОММУНИСТОВ И БЕСПАРТИЙНЫХ - НАРОДЫ НОВЫХ СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК И ОБЛАСТЕЙ
БОЛЬШОЙ. ДЕНЬ

Фак будто совсем небыло этой посав-
ней ночи. Обычно тихий, погруженный в
‘полумрак, Таллин сиял огнями разноцвет-
ных праздничных иллюуинаций. Над нолт’-
ездами общественных зданий, в которых‘
„оборудованы помещения. для толосования,
светились алью пятиконечные звездьь а в
просторных, светлых помещениях клубов,
школ рабочие и работницы, учителя, ком-
сомольцы готовили избирателям гостепри-

В 5 часов. 30. минут утра улицы налюл-
Нились мощными звуками «Интернациона-
ла». Курсировали трамваи, омнибуеы, труп-
пами и в одиночку шли празднично разоде-

Копельский народный дом расположен в
центре промышленного района. В. темноте
по узеньким улицам и глухим переулкам
сюда спешили избиратели. До начала го-
лосования оставалея еще час; а в вестибюле
народного дома уже велись оживленные
Фазговоры, слышался дружный смех. Рабо-
Чие и работницы стекольного завода, Бал-
тийской буматопрядильной фабрики и дру-
тих предприятий нетерпеливо посматривали

Но вот в вестибюле появился председа-
тель участковой избирательной комиссии
№ 1 тов. Юлиус Аальдь. Моментально
смолкли разговоры, на несколько мгновений

— Товарищи избиратели, — говорит он,/—
поздравляю вас с большим событием в жиз-
ни эстонского народа—днем выборов в Вер-
ховный Совет СССР — и прошу приступить

Тюди, не торопясь, торжественно заходи-
ли в комнату, декорированную зеленью и
кумачом. Перед их взорами — портреты
В. Бочкарева и Ю. Тельман — кандидатов

За короткое время проходит множество
людей — представителей самых разнообраз-

жекторами и расцвеченный красными фла-
тами. Маленькие комнаты не вмещают всех
прибьЕвигих избирателей. Часть изних ожи-
вывешенная

вавших избирателей. С каждой минутой

`‘бирательные урны, опечатаны и установ-

ллин (2 стр:).   профсоюзов” (6 стр.).

В 3 часа ночи в кабинете предеела-
Леля Центральной избирательной комиссии
тов. Плесума раздалея телефонный звонок.
Сообщали, что в Макалиенской волости у
избирательното ‘участка уже еобралось око-
ло 50 избирателей. Все’время под’езжают
новые санные упряжки с крестьянами из
окрестных деревень. :

— Как вы встретили избирателей? —
спросил тов. Плесум.

Ему ответили:

Всех приехавших разместили в со-
еедней пеколе, беседуем с ними.

Тов. Плесум попросил передать привет
крестьянам-избирателям и, повесив труб-
ку, оказал: ‘

— Болыной день начался. :

У рабочего рижекой типографии Минкине
Руселис смена оканчивалась в 4 часа, утра.
Прямо из типографии он направился на
Мельничную улицу, в избирательный уча-
сток № 28/2, ожидал здесь начала, голосо-
вания и первым принял в нем участие. В
это же самое время в другом районе Риги
опустил в урну первый бюллетень канди-
дат в депутаты Верховного Совета СССР
один из старейших подпольщиков-револю-
ционеров Латвии-— Макар Яковлев. Прото-
лосовав, тов. Яковлев беседует © избира-
телями.

— Будем, — товорит он, — расширять
нанги фабрики и строить новые, построим в
нашем районе рабочий театр...

В шестом часу утра на улицах Риги
возле каждого избирательного участка были
толпы народа. Так начинался этот большой
и радостный день. pk

День выцалея солнечный. Искрящийся
снежный покров улиц еще ярче оттеняет
пламень кумача, в который оделся город.
Но улицам группами и по одному идут
избиратели. Вот один из участков на окра-
ине Риги. Сюда пришла кандидат в дешу-
таты Совета Национальностей комеомолка
тов. Мезис. Только позавчера ее поздра-
вили с наступившим 18-летием, а cero-
дня она голосует и за нее голосуют ты-
сячи трулящихся Центрального района Ри-
ги. На избирательный участок она пришла
не одна. С ней подрута по фабрике, ко-
торой только сегодня исполнилось 18 лет.

Уже к 12 часам дня на ряде избира-
тельных участков Риги, в Лудзе и других
пунктах республики проголосовало больше

План усиления противовоздушной обороны

Японии (5 стр.).

половины избирателей. Когда предселатель
Президиума Временного Верховного Совета
Латвии профессор Кирхенштейн пришел на
избирательный участок № 13, он ветретил
там своих коллег-профессоров. универси-
тета. Все вместе они протолосовали за, кан-
дидата в депутаты Совета Союза бэспар-
тийного крестьянина тов. Калнина и за
кандидата в депутаты Совета Националь-
ностей рабочего-стахановца велосипедной
фабрики тов. Колтана.

И в это же самое время на всех изби-
рательных ‘участках Карсавекого избира-
тельного округа, были опущены сотни бюл-
летеней за канлицата в депутаты Bepxos-
ного Совета СССР профессора. Кирхен-
штейна:

Проголосовав на избирательном участке
№ 8, председатель Совнаркома Латвийской
ССР тов. Вилис Лацис беседует е избира-
телями. Он говорит:

— Самое замечательное в нынешних
выборах—это то, что мы знаем, за, когоего-
лосуем и за. что голосуем. Мы знаем, что
избранные нами сыны и дочери народа бу-
УТ честно служить своему народу.

‹ Над Ригой спустились ранние январекие
сумерки, но на улицах необычное в эти
часы оживление. В ярко освещенные под’-
езды избирательных комиссий входят вее
новые и новые избиратели. Во многих ок-
ружных избирательных комиссиях уже
получены сведения от избирательных уча-
CTKOB 00 окончании голосования. В это
время в Центральной избирательной ко-
миссии была закончена сводка хода голо-
сования по состоянию на 18 часов. В
среднем по республике проголосовало бо-
лее 78 процентов избирателей. В Даугав-
пилеком избирательном округе к 18 ча-
сам проголосовал почти 91 процент изби-
рателей, в Лудзенском округе—96,06 про-
цента, в Резекнеском—87,45 процента
ит.д.

Непрерывно работают все 10 телефонов
Центральной избирательной комиссии. Co
всех концов республики сообщают, что
голосование продолжается.

В 24 часа двери избирательных участков
будут закрыты, и 15 тысяч работников
избирательных комиссий приступят к под-
счету голосов.

Рига, 12 января. (Спец. корр. «Правды»).

ВОЛЯ НАРОДА.

Последний перед выборами день. Го-
род: ‘но-праздничному украшен. Огромные
красные полотнища, Флаги, плакаты.
Портреты вождей, руководителей партии и
правительства, кандидатов в депутаты
Верховного Совета СССР. Особенно краси-
во убраны помещения, где будет проиехо-
дить подача голосов. 2

9 часов вечера. Улицы заполнены на-
родом. Избиратели спешат в кино, театры,
в зрительные залы на последние предвы-
борные собрания.

12 часов ночи. Город начинает засы-
пать. Лишь в избирательных участках еще
кипит жизнь. Председатели и члены
участковых комиссий проверяют — всели
в порядке, на месте ли столы для выдачи
бюллетеней, хороню ли убраны кабины.
Беспрерывно раздаются телефонные звон-
ки. звонят из окружной избирательной ко-
миссии, из городского комитета партии, из
городского исполнительного комитета.

— Товарищи, — советует членам изби-
ъ‘рательной комиссии председатель ‘горис-
полкома тов. Витас, — пора вам кончать,
надо выспаться, отдохнуть хотя бы
немного...

Задолго до 6 часов утра все председате-:
ли и члены ‘участковых ‘избирательных
комиссий уже за работой. Проверены из-

лены на своих местах. За столами сидят
члены участковых комиссий, тотовые к
выдаче бюллетеней. i

А тов. Витас, в 2 часа ночи дававший
советы отдохнуть, до шести сутра успел
побывать в нескольких участках и прове-
рить их готовность к голосованию.

Стрелка часов приближается к 6 часам
утра. Волнение членов избирательных ко-

‚миссий возрастает. Вот и 6 часов. Предее-   «Правды»).

датели комиссий предлагают избирателям
приступить к голосованию. Началось пер-
вое голосование‘ по советской избиратель-
ной системе на основе Сталинской Консти-
туции.

Празднично и в деревнях. Крестьяне де-
ревень Вильнишки, Павлово и Малахово,
Вильнюсского уезда, на голосование от-
правлялись группами под звуки музыки
и советских песен.

10 часов. утра. На некоторых участках
уже проголосовала половина избирателей.

Выполнив свой долг, капитан Антанас
Стороние говорит: :

— Я и члены моей семьи уже прого-
лосовали. Собольшой радостью мы отдали
свои ` голос» 3a кандидатов сталинского
блока. коммунистов и беспартийных. Мы
счастливы, что имеем возможность голосо-
вать за кандидатов народа.

Проголосовала и Янина Михневич.

— После. того, как установилась со-
ветская власть, мы, домашние работницы,
впервые почувствовали себя полноправны-
ми гражданами страны. Вот почему я
голосовала за кандидатов блока коммуни-
стов и беспартийных.

Отдал свой голос за кандидатов блока
и тов. Вишневский, рабочий деревообделоч-
ной фабрики.

— День 12 января я ожидал, как ве-
ликий праздник. Трудящиеся Литвы счает-
ливы, Что - Имеют. возможность послать
своих представителей в самый демократи-
ческий в мире парламент, в Верховный
‘Совет СССР. ре

Этот замечательный день надолго сохра-
нится в. памяти трудящихся Литвы.

Вильнюс, 12 сянваря. (Спец.

корр.

{

В Литовской ССР. На снимке:
г. Каунаса. Слева — слесарь С. Баньковский опускает бюллетень.

(Снимок сделан 12 января в 6 часов_ утра).

голосование на реал участке № 25

В Латвийской ССР. На снимке: избирательный

участок № 17 г. Риги.
(Снимок сделан 12 января в 12 часов 30 минут дня).
Фото спещиального корреспондента «Правды» В. Темина. Доставлены. на- самолете -легчиками . П.. Рыбиным, ©, Фроловским, М. Никифоровым и М. Михайловым.

‚В Эстонской ССР

;

ГОЛОСОВАЛИ ЗА КАНДИДАТОВ

Кишиневцы голосуют

ВИШИНЕВ, 12 января. (Спец. корр.
«Правды»). Кажется, что вместе © людьми
ликует и природа. Вчера был пасмурный
зимний день. Северный ветер срывал с
крынг снежные вихри, жестоко трепал по-
лотнища алых знамен. А сегодня изуми-
тельно ясный день. Южное солнце сияет
Bad городом, играет на стеклах витрин ма-
газинов. На улицах— тысячи . празднично
одетых людей.

& жж +

$

6 часов утра. Председатель избиратель-
ной комиссии 48-го участка тов. Тихоненко.
распахнув маралные двери помещения, при-
гласил избирателей выполнить свой граж-
данский долг.

Первой голосует 19-летняя о Анастасия
Дорошенко, дочь кочегара из Бениер.

10 часов утра. Е Убне подходит член
избирательной комиссии 49-го участка за-
кройщик Злотников. Ему больше 40 лет, но
он голосует впервые. При румынах Злотни-
ков имел право участвовать в выборах, но
каждый раз перед самыми выборами сигу-
ранца «за неблагонадежность» отправляла
его в тюрьму.

Улица Грязная, переулок Тесный. Сами
названия свидетельствуют, что население
этого района-——моллаване, украинцы, рус-
ские, евреи жили в страшной тесноте
и грязи. За последние шесть месяцев они
немножко почиетились, часть. бедноты,
жившую в наиболее плохих условиях, пере-
селили в центральные’ районы. Стало про-
сторнее.

° Сегодня и эти улины нарядны. Группа-
ми и в одиночку идут избиратели к изби-
рательным участкам.

урне подходят молдаванин-слесарь
Семен Марга, работница табачной фабрики
Наталия Бранковян, украинцы Василий
Бондаренко и Галина Юрченко, русский
Петр Котепов, немец Иосиф Rob, еврей
Арон Школьник. Они голосуют, позтравля-
ют друг друга с радостным днем, заходят в
комнату оттыха, слушают выступления
артистов Молдавской государственной фи-
лармонии.

3 часа дня. Проголосовало около 90 про-
центов всех избирателей города.

Ех

БИШИНЕВ, 12 января. (Т4СС). Пять

Часов. утра, еще темно. Обычно в эзеве: =~

ua Кишинев спит. Но сегодня в окнах
домов горят огни, на улицах становится.
все оживленнее. У помещений избира-
тельных участков собираются люди.

На ярко освещенном здании в центре
города надпись: «Второй избирательный
Участок по выборам в Верховный Совет
Молдавской ССР». Он находится в Ленин-
ском избирательном округе гор. Вишине-
ва, где в депутаты Верховного Совета
Молдавской ССР баллотируется великий
вождь трудящихея— первый кандидат мол-
давского народа товарищ Сталин.

Помещение избирательного участка лю-
бовно украшено. Столы покрыты красны-
ми. скатертями,. расставлена мягкая ме-
бель, много цветов, в комнатах живопис-
ные молдавские ковры.

К столу, тле выдают избирательные
бюллетени, подходит 19-летняя слуша-
тельница Кишиневских курсов работников
торговли, — молдаванка Анастасия Доро-
шенко. F :

— Поздравляю вас, товарищ Дорошен-
ко, — говорит ей председатель участко-
вой избирательной комиссии тов. Билин-
ский. — Вам выпала честь голосовать
первой! :

Молодая избирательница недолго задер-
живается в кабине. Волнуясь, она опу-
скает бюллетени в. избирательную урну.

Олин за другим получают бюллетени
избиратели.

Имя Сталина в сердцах всех трудящихся.
Тюди вспоминают незабываемые июньские
дни, когда советская власть принесла, угне-
тенным народам Бессарабии долгожданную
своболу. С глубоким удовлетворением они
опускают в избирательные урны бюллетени,
толосуя 3a новую, прекрасную жизнь.

. На снимке: граждане г. Таллина получают бюллетени для
голосования на избирательном участке № 14.

(Снимок сделан 12 января в 3 чава 30 минут дня).