„ют о существовании Технического Совета

—” ратов, требуют грамотното, высококвалифи-

ПРА

ИЧЕСКИЙ СОВЕТ НАРКОМАТА.

[. Какой он есть в Наркомате электропромышленности

За, последние годы наша электропромьии-
ленность отстала в своем развитии от мно-
тих отраслей советского машиностроения.
Целый ряд конструкций и типов машин,
изготовляемых нашими заводами, устарел
в сравнении с западноевропейскими и аме-
риканскими образцами. Нас, работников
электропромышленности, подобное положе-
ние не может не волновать. ;

Когда влумываешься в факты отставания
ряда заводов электропромьышленноети, BO3-
никает вопрос: а кто же, собственно, в нар-
комате руководит технической политикой В
области электромашиностроения?. Оказы-
вается. на этот вопрос ответить не так’ лег-
ко, ибо работники наркомата тонут в Te-
кучке и почти ничего не делают для того,
чтобы по-настоящему организовать техни-
Ческое руководство предприятиями, опреде-
лить перенективы дальнейшего развития
техники электромашиностроения.

Говорят, что в наркомате есть Техниче-
ский Совет. В сожалению, направляющей
руки этого Совета заволы не чуветвуют.
Многие директора, главныю инженеры,
главные технологи фактически даже не зна-

в наркомате. Вто является председателем.
Технического Совета, остается тайной.
Одни говорят, что Совет возглавляется
наркомом, в некоторых документах же,
исходящих oT имени Технического
вета, фигурирует подпись товарища Стась.

OHO догадываться, что они является
фактическим руководителем этого Совета.
Возможно, что тов. Стась и неплохой ин-
женер, но он не электрик. Совершенно
непонятно, почему Технический Совет Нар-
вомата электропромышленности не возглав-
ляетея крупным специалистом этой области
техники?

Технический Совет Наркомата электро-.
промыитленноети полностью оторван от за-

мер, в Наркомате вооружения) существуют
активно действующие Технические Советыь
кула входят крупные специалисты, глав-
ные инженеры заводов и главков, то этого
никак нельзя сказать о Техническом Сове-
те Наркомата электропромышленности.

Главные инженеры крупнейших заводов
не являются членами Технического Совета.
Даже главный инженер основного глазка
наркомата — «Главэлектроманитрома» тов.
Соболев, и тот не входит в его соетав.

Технический Совет Наркомата электро-
промьниленности —— бюрократическая орга-
низация, отоящая в стороне от самых жгу-
чих вопросов техники. Она не является под-
линным центром, хвигающим вперед техни-
ческую мысль:

Наряду с Техническим Советом в_нар-
комате есть оперативный орган руковод-
ства техникой — технический отдел. Мо-
жет быть, он в какой-то мере компенсирует
‘безрукость, безынициативность и, я бы ска-
зал, просто бездеятельность Технического
Совета? Нет, этого никак сказать нельзя.
В сожалению, предприятия и его руководя-
щей роли не ощущают. На протяжении
восьми месяцев прожекторный завод имени
1. М. Кагановича получил от технического
отдела лишь одну директиву, и то касаю-
щуюся извлечения стружек из металличе-
еких отходов и мусора. Нетрудно понять,
что это явилось не весьма крупным вкла-
дом в развитие техники прожекторострое-
НИЯ...

Мы повседневно ощущаем потребность в
квалифицированной технической помощи, в
принципиальных руководящих указаниях в
области техники. А помощи этой аппарат
наркомата не оказывает.

Все, что есть передового на, наших ‘совет-
ских заводах, на заграничных предприя-
тиях, должно широко популяризироваться и

водов. Если в прупих наркоматах (напри-

внедряться в производство. A что получает-

ся сейчас? На каком-то заводе доститнуто то
или иное усовершенствование технологии,
разработана оригинальная конструкция, но
это остаетея неизвестным для всей промыш-
ленности. В наркомате нет центра, где изу-
чался бы и обобтался передовой опыт пред-
приятий.,

Бездеятельность Технического Совета
не лает возможности использовать и огром-
вый опыт, накопленный научно-иселело-
вательжкой мыелью в облаети электромаши-
ностроения. Наркомат располагает крунней-
ним научно-исследовательеким институтом.
Пожалуй, ни одна иностранная электротех-
ническая фирма не имеет такого колоссаль-
ного научно-исследовательского центра, ка-
ким являетея у нас Всесоюзный электро-
технический институт. К сожалению, этот
институт оторван от заводов, не откликает-
ся на их злободневные технические нужды
и не рептает технических вопросев, выдви-
нутых в последнее время перед электропро-
мыпгленностью партией и правительством.
В этом вина наркомата и его Технического
Совета.

Центральный Комитет BRII(6) и прави-
тельство определили всю сумму технических
проблем, нал разрешением которых падо
усиленно поработать всей армии работни-
ков электропромыниленности, Здесь не ме-
ето  зазнайству и шапкозакихательству.
Нужно на каждом шагу развенчивать хва-
етливых  болтунов, кичащихея мнимыми
достижениями и не желающих по-больше-
вистаки осваивать передовую технику и
двигать ee вперед. Технический Совет нар-
комата должен явиться конденсатором. пере-
довой технической мысли, которая поможет
электропромьниленности быстро лвинуться
вперед.

А. ЭСТРИН.

Директор Московского прожекторного

: завода имени Л. М. Кагановича.

П. Каким он должен быть

В связи с полученной «Правдой» статьей
тов. Эстрина, подвергающего резкой критике
работу Технического Совета Наркомата эле-
ктропромышленности, корреспонденты «Прав-
ды» обратились к ряду видных специали-
стов электрического машиностроения и
аппаратостроения с просьбой высказаться:
какие требования они пред’являют к Тех-
ническому Совету, как они мыслят себе’
его работу?

Публикуем ответы некоторых товарищей.

Л. КАНЕВСКИЙ.

Главный инженер завода «Динамо»
им. С. М. Кирова.

Электрическое машиноетроение—одна из
сложнейших областей  мапеиностроения.
Громадная номенклатура изделий, большое
количество различных технологических ци-
клов, широкий список применяемых в про-
изволетве материалов и, наконец, множе-
ство сложных физических явлений, опре-
леляющих характеристики мапкин и аппа-

цированного технического руководства, раз-

вития технической мысли в электропро-
мышленности. :

° Рост техники электромалиностроения,
улучшение конструкций тесно связаны ©
применением ряда новых изоляционных
материалов, билавов металлов, новых про-
цессов пропитки и т. х. Эти вопросы не
могут решаться каждым заводом в отдель-
ности. Кустарщина давно уже не к лицу
выросшей советской индустрии. Должен
быть единый общенаркоматский центр, ко-
торый направлял бы работу в области тех-
ники. Таким центром, учитывающим опыт
различных отраслей манниностроения,
опыт Академии наук, институтов, заводов,
и должен быть Технический Совет нарко-
мата. Этот Совет должен быть правой ру-
кой народного комиссара, его советником,
советчиком заводов.

Нужно, чтобы заводы докладывали на
заседаниях Технического Совета о различ-
ных работах и достижениях в области но-
вых конструкций. Такие же доклады дол-
жны полготовляться Техническим Советом
для обсуждения их на заседаниях колле-
тии наркомата, на специальных техниче-
ских конференциях.

Н. БЫКОВ.
Заместитель главного инженера
завода «Электросила».

Bead деятельность заводов электропро-
уышленности в облаети внедрения новой
техники должна направляться из единого
центра наркомата—из Технического Совета
и технического отдела. j

При разработке новых еерий необходимо
иметь основные характеристики, опреде-
ляющие как расчет, так и их конструк-
цию. В нынешних условиях нередко заводы
случайно выбирают эти данные, что при-
водит к ошибкам. Нужно, чтобы все это
определялось Техническим Советом ` нарко-
мата, на основании обобщенного опыта, на
основании данных  научно-исслелователь-
ских институтов и передовой заграничной
техники.

В задачу Технического Совета входит,
по моему мнению, и направление работы
заводов в области технологии. Общие ти-
повые технологические процессы должны
определяться Техническим Советом, напри-
мер, изоляция машин, сварные конструк-
ции и сварочные работы, изготовление кол-
лекторов и т. п.

В настоящее время никто не занимается
плановым определением новых тинов изде-
дий, которые должны будут пойти в про-
изводство. И, как результат этого —отста-

Опубликованные выше материаль сви-
дотельствуют о совершенно нетерпимой
бездеятельности и безынициативности Тех-
нического Совета Народного комиссариата
электропромышлениети. Приводимые 10-
варишами факты», характеризуют недооценку
вопросов техники, прочно. укрепивигуюся в
этом наркомате. Отеюда-— отставание ряда
заводов электропромышленности от уровня
мировой техники, топтание на месте, ивудо-
влетворительное внедрение новой техноло-
тии. выпуск машин и аппаратов, уступаю-
их по своим качествам лучитим иностран-
ным образцам.

Перед социалистической промышленно-
стью ветают все новые и новые задачи в

требности отраслей промьииленности, Тех-

лучшую принципиальную
новых атггрогатов. 0т Технического Совета

механизация,   :
вергнуть рассмотрению на заседании Тех-

нического Совета
комплектно-распределительных

H3BOACTBA.

и в других, смежных отраслях промышлен-

ности, подготавливающих материалы для

‚основными технико-экономическими харак-

вание в области техники. Если Техниче-
ский Совет будет вести настоящую твор-
ческую работу, следить за состоянием тех-
ники, он сможет и определять пути ее
прогресса.

А. СОБОЛЕВ.
Главный инженер «Главэлектро-
машпрома».

Технический Совет нужно сформировать
из лучших специалистов электропромыш-
ленности, профессоров, главных инженеров
заводов и главков, лучших конструкторов
и технологов.

В практику повседневной работы Техни-
ческого Совета должно входить: принятие
решений по важнейшим техническим во-
просам, которые должны стать основными
руководящими материалами для всех за-
водов электропромышленности. Он же дол-
жен детально знакомиться и изучать кон-
струкции новых серий, состояние техноло-
гии и организации производства Ha заво-
дах, определять профиль предприятий элек-
тропромышленности.

Л. БЕНДИКОВ.
„Директор Свердловского! завода
«У ралэлектромашина».

В настоящее время мы не чуветвуем
технического руководства со стороны нар-
комата. Заводы разрешают вопросы прин-
ципиального технического, KOHCTPYKTHBHO-
го и технологического характера своими
силами, как подсказывают им опыт и зна-
ния. Подчас на этих решениях лежит пе-
чать заводской ограниченности.

Для успешного разрешения технических
проблем многое может сделать боестособ-
ный Технический Совет наркомата.

Чем он должен. заниматься? Зная по-

нический Совет обязан рекомендовать наи-
схему работы

зависит сокращение трудоемких работ, их
Очень было бы кстати, например, под-

‘систему производства
устройств,
установившуюся н% нашем заводе. Совет
смог бы выбрать наилучший вариант в
способах производства и учел бы при этом
интересы потребителей и интересы про-

Подготовка новых изделий с принципи-
ально новой технологией должна все вре-
мя находиться в центре внимания Техни-
ческого Совета. Он должен указать, в те-
чение какого времени возможно освоить
новую технологию. Совет обязан прове-
рять, как осуществляются технические ме-
роприятия но только в своей отрасли, но

электропромышленноети.

Серии новых машин и аппаратов дол-
жны рассматриваться в Техническом С0-
pete. При этом Совет должен считаться с

теристиками, © возможностями конструк-
тивного и технологического исполнения.

Разумеется, Технический Совет обязан
двигать вперед дело внедрения новых ма-
териалов, стандартизацию и унификацию
изделий и деталей.

Л.-ТАБАЧНИК.

И. о. главного инженера Харьковского
электромашиностроительного завода.

Каковы задачи Технического Совета на-
ито наркомата? По-моему, в первую 999-

* % *

деле дальнейшего совершенствования тех-
ники, 6© прогресса. Роль электропромыш-

ленности многократно возрастает. Тем 6o--
лее недопустимо, чтобы такой важнейнгий

орган наркомата, каким является Техниче-
ский Совет, стоял в стороне от задач раз-
вития техники, безучастно относился к
техническим проблемам, волнующим работ-
ников электропромышленности.
Положения о Технических Советах ряда
наркоматов предусматривают рассмотрение
Советами перспективных и годовых пла-
нов развития отдельных отраслей промыти-
ленности, планов  научно-исследователь-

ских работ и стандартизации, новых кон-
`струкций наиболее важных маптин, резуль-
‘талов их испытаний, вопросов модерниза-

рель он должен помочь наркомату в спе
циализации существующих и вновь строя-
щихся заводов.

Прямая задача Технического Совета—
рассмотрение общих вопросов, связанных
© освоением новых вилов материалов, не-
обхолимых для дальнейшего развития элек-
тромашиностроения.

Автоматизания управления механизмамя
и технологическими процессами, разработ-
ка в этой связи основных мероприятий—
вот что должно быть предметом присталь-
ного внимания и практической деятель-
ности Совета.

В плане его работ должны быть основ-
ные проблемы перспективного развития
электропромылиленноети, рассмотрение и
утверждение технических планов и планов
ci еек работ предирия-
тий.

Технический Совет, если по-настоящему
организовать его работу, может ин должен
стать центром всей научно-исследователь-
ской мысли в области электропромышетен-
ности.

Л. ГОЛЬДМЕРШТЕЙН.

Зам. главного инженера Ленинградского

завода «Электроаппарат».

Технический Совет наркомата должен
быть высшим техническим органом и ре-.
ать все вопросы технической политики
Ha своих заводах и на заводах, коопери-
рованных с электропромышленностью.

Сфер» действий Технического Совета
наркомата очень пгирока. Тут и новая тех-
ника, и новейшая технология, и техни-
чески правильная специализащия и коопе-
рация заводов. Совет может определять на-
правление научно-иселедовалельских работ,
расематривать материалы по стандартиза-
ции и типизации технологических процес-
сов, обсуждаль вопросы, связанные с ор-
ганизацией новых производств, оказывать
техническую помощь и систематическую
консультацию заводам.

Технический Совет должен быть гиб-
ким. Чтобы быстро и в то же время про-
думанно решать вопросы, Совет должен 0б-
разовывать различные комиссии,.& для раз-
решения наиболее сложных вопросов при-
влекать экснертов.

Непосредетвенная связь с заводами, кон-
троль з& техническими отделами, лабора-
ториями, экспериментальными базами за-
волов и научно-исследовательскими учреж-
дениями -— таковы функции Технического
Совета.

Особенно широкими должны быть свя-
зи Совета с заводами. Эти связи следует
поддерживать путем поездок крупных спе-
циалиетов из наркомата на завольь, ках по
своей инициативе, так и по вызову за-
водов.

Постоянная связь должна быть установ-

лена и с потребителями продукции пред-
приятий наркомата. Тогда легче удастся
учитывать запросы: потребителей и коррек-
тировать техническую работу заводов.
о Собирая информацию о качестве продук-
ции, Технический Совет сумеет изучить
причины брака и дать технически грамот-
ные указания заводам. Технический Совет
обязан помочь заводам правильно ранить
вопрос: стоит ли тратить средства Ha то.
или иное техническое мероприятие.

Не нужно, разумеется, загружать Тех-
ничеекий Совет мелочами и допускать
© его стороны мелкой опеки над Заводами.
Нельзя забывать, что руководители заво-
дов прололжают в полной мере отвечать
по законам СССР за качество выпускае-
мой продукции, за применение новой тех-
ники и технологии.

ций существующих конструкций, внедрв-
ния новых, наиболее рациональных техно-
логических процессов пройзводства, меха-
низации и автоматизации этих процессов,
Решения Технических Советов, утвержлен-
ные нарожными комиссарами, приобретают
силу приказов.
Технический Совет, являющийся эвеперт-
но-совещательнымх органом в наркоматах,
состоящий из выесококвалифицированных
специалистов, расематривая 06060’ важные
технические вопросы и мероприятия, круп-
ные изобретения и усовершенствования,
проектные задания новых и реконструируе-
мых заводов, должен постоянно двигать

вперед дело технического прогресса.

к

В

ДА

Ветретим
ХУ конференцию ВКП(б) новыми

производетвенными победами

В иностранной прессе распространяется
сосбщение со ссылкой на некоторые круги
Болгарии, как на источник информации,
что в Болгарию уже переброшена некото-
рая часть немецких войск, что переброска
последних в Болгарию продолжается с ве-
дома и согласия СССР, что на запрос бод-
тарекого правительства о пропуеке немец-
ких войск в Болгарию СССР ответил согла-
сием.

ТАСС уполномочен заявить, что:

1. Если немецкие войска в самом деле

*

МЕТАЛЛ

Вступив в новый хозяйственный год,
электрометаллурги завода  «Днепроспен-
сталь» © новой силой развернули сорев-
нование за лучшие производотвенные по-
дарки в честь ХУНЕ Всесоюзной конфе-
рений ВЕТ).

В прокатном цехе первенотво держит
коллектив стана «360». 3a ним идет
кузнечный пех. :

_В сталеплавильном цехе № 1 замеча-
тельных успехов добилась бригала Tos.
Маруськова. Она выполнила зацание’ на
‚печи №5 на 140,3 процента. Не намно-
то отетала от нее бригада тов. Зайченко,
выполнившая задание на 131 процент.
В сталеплавильном цехе № 2 лучше всех
в эти дни работают сталевар-орденоносец
тов. Семикопенко и сталевар тов. Саве-
ленко. («Большевик Запорожья»).

же

Бельшнинство сталеваров металлургиче-
ского завода комбината «Красный Проф-
интерн» (г. Орлжоникилзеград) не только
выполняет, но ‘и намного перевыполняет
взятые Ha себя обязательства в сопиали-
стическом соревновании в честь ХУШ Вее-
союзной конференции ВЁПСб). Первенетво
держат бригады сталеваров тт. Корявчен-
кова и Климова, которые выплавляют за
смену по 33 тонны стали при норме в 20
тонн. Болыних успехов в работе добивает-
ся сталевар тов. Бобриков. Бригада, кото-
рой он руковотит, выплавляет пе 26 тонн
стали в смену. («Орловская правда»). -

МАШИНОСТРОЕНИЕ

С тех пор, как токарь завода имени
Воровекого Георгий Таскаев применил свой
оригинальный комбинированный резец и
установил первый рекорд, не было дня,
чтобы он не давал исключительно выео-
кой выработки.

Значителен итог работы Таскаева, под-
веденный на-днях. 3& 17 смен он в
среднем выполнял норму на 1.235 upon.
Другими словами, молодой токарь-нова-
тор систематически вырабатывает столько,
сколько по норме предусмотрено вырабо-
тать 12 квалифипированным  токарям.
(«Уральский рабочий»).

СУДОСТРОЕНИЕ

Воллектив корпуеного цеха судоверфи
имени Володарского широко развернул со-
циалиетическое соревнование в честь
ХУШ Всесоюзной партийной конференции.

Сборочные работы на барже № 26 ре-
шено было закончить к 20 января, кле-
пальные и чеканные — к 25 января. Сей-
час сборщики этой баржи выполнили ра-
боты уже на 60 пропентов. Тт. Смирнов
и Черепенин ежелневно выполняют нор-
мы на 160—180 процентов. у

На капитальном фемоние стоит боль-
пюй пассажирский пароход «Некрасов».
Корпуеники обязались произвести сбороч-
ные и другие работы к 15 февраля. Это

В воскресенье утром мы побывали на
окраине Каунаса, на улице Дарбенику,
невдалеке от стяжавиких печальную из-
вестность трущоб, именуемых «бразилкой».
Дарбенику-—значит ’улица рабочих. Сей-
чае она оправлывает свов название, &
прежде еб вернее было бы называть ули-
пей безработных, улицей городской ни-
щеты.

Долгие годы лишений и мрака наложи-
ли свой отпечаток на жителей квартала,
пришедших сегодня на избирательный уча-
сток № 25. Они задолго до начала голосо-
вания стояли плотной гурьбой у входа в зал
для голосования.

Мы видели здесь рабочего, который на
склоне лет дождался лучшей жизни и
получил заслуженную пенсию.

Человек неимоверной худобы отреко-
мендовался: E 5;

—- Вечный безработный. я

Он стал недавно к токарному станку
осле 15 лет скитаний в поисках хлеба.

Рабочие Каунаса шли в урнам радоет-
HO, с непоколебимой решимостью.

Вереницей проходят бойцы. Это — вче-
рашние гусары, а ныне красные кавалери-
сты.. Им мтовили жалкую учаеть—хоте-
ли их руками и телами затинцать черное
дело эксплоатании, наживы и империали-
стического разбоя. Иное рентила судьба. Они
приобрели родину и получили драгоценные
права— не только защищать свою страну с
оружием в руках, но и участвовать в упра-
злении социалистическим государством. Ли-
товские воины голосуют за верного сына
народа—большневика-подпольщика Антана-
еа Снечкуса и 3a любимицу литовских ра-
бочих, неустанную труженицу с умным
лицом и ласковым взглядом Ядвигу Бу-
джинскиене.

Светает, Все больше людей на улицах.
С флагами, портретами товарища Сталина
и товарища Молотова идут избиратели к
своим участкам.

В 11 часов мы расстаемся с Ваунасом
и его трудовым людом—подвижным, на-
пористым, преданным великой советской
отчизне. Пилот-орденоносец П. А. Рыбин
отрывает самолет от едва покрытого сне-
гом поля. Скрывается из виду струдившийся
над Неманом город. Внпереди—снежная рав-
нина, а по ней—фрассыпанные постройки

ЗАЯВЛЕНИЕ

r., № 13 (8421)

us orl Е aimee

имеютея в Болгарии и если их дальнейшая
переброска в Болгарию действительно имеет
место, то все это произошло и происходит
без ведома и согласия ОССР, так как тер-
манская сторона никогда не ставила перед
СССР вопроса о пребывании. или переброске
немецких войск в Болгарию;

2. В частности Болгарское правитель-
ergo никогда не обращалось к СССР в за-
просом о пропуске немецких войск в Боли-
рию, и — следовательно — не могло полу-
чить от СССР какой-либо ответ.

Каунас-Рига—Галлин ‘`

(От специального корреспондента «Правды»)

рабочих окраинах. Другая картина в петь
города-—в обиталище богатых и повержен-

ных ныне людей. Избирательный участок

№ 17. Здееь далеко не так люлно‘и шумно,
как в других местах. Живущие поблизости
ремесленники, дворники, прачки,
служащие проголосовали еще © утра, з
буржуа отеиживаются дома и нё проявая-
ЮТ 060бого желания принять Участие в
выборах.

Еще бы! Ведь на выборах трудовой наро
и остатки буржуазии выходят померяться
силами. ИПробъет полночь, залтелестят вы-
нутые из ящиков бюллетени и станут
известны результаты голосования. Но уже
сейчас можно < уверенностью сказаль, что
трусливый врат будет еще pas жесто-
бит. : :

Прожцай, пролетарекая Рига! Мы видели
сегодня, как крепко ты схватила, за, глотку
своего старолавнего заклятого врата—лалг-
вийскую буржуазию. Мы отправляемся ва
север, в третью страну Советекой Прибад-
тики. — столь же прекрасную и cBoeodpas-
ную, как и две предыдущие.

Путь лежит над побережьем Рижеком
залива. Берег ero опоясан ледяной кож
кой, а дальше илет безбрежная синь. Уже
виден эстонекий город Нярну. Под самых
крылом иринлывает большая фабрика. На-
чинаются леса, а среди них—хутора. С ви-
ду они крупнее литовских и латвийских,
постройки солиднее, земельные участки
обнесены частоколом. Это южный, наи-
более зажиточный район страны Сорок ми-
нут потребовалось самолету, чтобьё пере-
шатнуть от Рижекого де Финского залива.
Опять морская синь, a над ней под ву-
алью ранних сумерек и фабричной копоте

‘вэдымает ввыеь ажурные бани и питиля

еловно выплывший из средневековья Тал-
лин.

Улицы в густокрасных уборах транспа-
рантов и флагов. Рушерь разносят празл-
ничные песни. По тротуарам течет чело-
веческая река.

Не похоже Нарвское шоссе на улицу
Дарбенику, как He похожи эстонцы на
своих южных соседей. В избирательный
участок № 14 избиратели приходили в

лучних костюмах и платьях. Они `остав-
ляли на вешалке пальто и шляпы,

850-

обязательство успешно выполняется. Важ-
дый член бригады, тов. Рыскунова выра-
батывает за омену более полутора норм;
в бригаде тов. Жукова сборщики звыпол-
HAWT свои задания на 140 процентов.
Командиры производства стремятся 0бес-
печить бригадам хороптие условия для ста-
хановекой работы. («Рыбинская правда»),

УГОЛЬ

Став на стахановокую вахту, многие
герняки шахты им. Ленина в Горловке по-
боевому выполняют свои обязательства.
6 января сотни рабочих значительно пе-
ревышолнили свои нормы. Образцы труд
показали в этог день бурильщики отдела

хуторов. На всем пути—ни одной деревни.
Такова Литва с птичьего полета. В прошлом
нарочно отдаляли тружеников полей друг от
друга, перемежали их кулацкими хозяй-
ствами. С высоты не угадать экономики
литовской деревни, зато политика бывших
правящих классов в крестьянском вопросе
видна, как на ладони.

зает от глаз новые межи,
справедливой и сильной рукой, уничто-
жившей нищету и кабальный строй в ли-
товокой деревне.

ными хуторами без надворных построек и
даже не обнесеннымй плетнем. Смотрите—

дили в зал и, прежде чем исполнить 96я-
занность гражданина, долго и с удовле-
творением фазглядывали публику, следили
за перемонией голосования. Если экелан-
сивные литовцы, получив бюллетень,
большей частью прямо устремлялись к ур-
не, то педантичные эстовцы предпочитали
соблюсти ритуал полностью и затлядьываяя
в кабины. ; :
Накануне выборов отдельные прихвостиЕ
рухнувието навсегда режима шептали в
закоулках и призывали к бойкоту выбе-
ров во всесоюзный социалистический пар-
ламент. Но враг просчиталея. Не только все
сознательные трудящиеся, но и те, которые
полагают, что можно прожить «вне поли-

Но это ‘уже вчеранитий день. Снег скры-
проведенные

Мы летели над уединенными и крохот-

толая хата в пустом поле, & зд шей ру-
биновой точкой шевелится флаг. От пол-
ноты еердца повесил ето сегодня литовежий
бедняк. Он верит, что этот солнечный день
и этот маленький флаг принесут ечастье,
которого не дал ему торчалций невдалеке у
перепутья длинноногий крест. Как жаль,
что нельзя помахать крылом этому безвеет-
ному, бесхитростному другу и крикнуть:

— Верь, товарищ, ты не онибешься!..

Но вот уже кончилась Литва, мы летим
над Латвией. Спускаемся у красавицы-Ри-
ги. Прекрасен морозный полдень. Вчера, тут
бушевала метель, & сегодня латьмшни, щу-
ряеь от солнца, неторопливо шествуют по
чието выметенным широким улипам своей
столицы. Мы побывали в нескольких изби-
рательных участках, и этого было довольно,
чтобы ощутить веяние давнишних револю-
пионных традиций, сплоченность и силу
рижеких пролетариев. Необычайно ортани-
зеванно и быстро проходило голосование на

капитальных фабот тт. Крамаренко, Под-
тыканов, Парфенчук, Навель, уборщики
породы тт. Бацан, Вислюк, Томша, Донца
в другие. Тов. Крамаренко, например, про-
бурил з& смену 20 погонных метров при
норме в 9 метров, a тов. Подтыканов—20
метров при норме в 7 метров. Все оеталь-
ные товарищи также выработали ло 2 и
больше норм.

Первенство в соревновании забойпиков
одержал тов. Сватко. Он дал 250 проц.
нориы. Среди коногонов самой высокой
производительности добился тов. Ботгданец.
On вывез из-под забоя 160 вагонеток
угля при норме в 80. («Ночегарна»).

СТРОИТЕЛЬСТВО.

Коллектив строителей Окскоте моста
вступил в социалистическое соревнование
в честь ХУШ Всесоюзной партийной кон-
ференции и принял на себя конкретные
обязательства. Строители обязались В
чёсть конференции уложить до начала па-
водка (15 марта) 3.630 кубометров бе-
тона, в том числе ко дню открытия  кон-
ференции уложить 1.000 кубометров бето-
на, произвести выемку из-под воды 1.400
кубометров грунта, разобрать временные
вооружения на острове и перевезти их н&
правый берег, закончить сооружение за-
щитных дамб на трансформаторных под-
станциях и высоковольтных линиях.

Бригада кессонщиков в составе 23 челю-
век вступила в соревнование © копровой
бригакой. Уже имеются первые pesyapra-
ты этого боревнования. Бригады кессониии-
ков тт. Ткаченко и Белова, работающие
на выемке грунта, ожетневно выполняют
по две-три нормы. Бригада тов. Rap-
пушкина на копрах ежедневно забивает
по 10 свай вместо 4 по ворме. («Коло-
менсний рабочий»).

БУМАГА

Коллектив рабочих Дерюгинской 6у-
мажной фабрики выполнил годовое произ-
водственнюе задание на 9 лней раньше
срока. Бумажники в честь ХУШ Веесо-
юзной партийной конференции обязались
добиться новых успехов. Они заявили, что
к 15 февраля дадут стране сверх плана
180 тонн бумаги.

В январе лузчние образцы в работе по-
казывают бригапы тг. Ступакова, Муза-
лева, Ермаковой и Абрзмовой. Сортиров-
muna vos, Ступаюова выполняет свое за-

ЧЕРНОВИЦЫ, 12 января. (По телефо-
ну). В городах и селах области, на пло-
щадях, на улицах, в домах—повеюду се-
тодня слыпены песни, привететвенные воз-
тласы. Люди поздравляют друг друга с ве-
ликим лнем.

Избирательные комиссии сообщают ©
большом политическом под’еме.

Николай Климчук, крестьянин села Но-
вые Мамаевцы, жил раньше вместе е тре-
мя семьями, такими же, как и он, бедня-
ками, в одной небольшюй хатенке. При-
шла советская власть, и семья Климчука
получила просторную хату. На избира-
тельный участок явилась вся семья, даже
ребятишки. Все’ благодарили партию
Ленина-——Сталинь за то, что она вывела
их из вековой нужды.

Елене Панчук 18 лет. Недавно она по-

лучила работу. При румынской власти:
Елена искала работу около трех лет. Отла-

БРИВОЙ РОГ, 12 января. (Корр. «Прав-
вы»), Сегодня злесь состоялось совещание
стахановцев Криворожскего бассейна. Гор-
няки Вриворожья подвели итоги четырех

тики», дорожат правом послать своих луч-
ших собратьев к кормилу власти B Cows
Советских
Этим драгоценным правом они не пюступяг-
ся в угоду подозрительным молодчикам, 33-
нимающимся сплетнями в темных ‘уголках,

Солиалистических Республик.

Завтра весь мир Узнает свободно выска-

занную волю народов Прибалтики, ocy-
ществивитих полгода назад свою сокровен-
ную мечту. Эта воля будет единой, как
едины были трудящиеся литовцы, латыши
и эстонцы в день смотра своих сил и до,
стигнутых успехов.

И это будет больше, чем простая победа

на выборах. Это будет свидетельством м0-
ральню-политического

единства
освобожденной Прибалтики.
п. лидов.
Каунас—Рига--Таллин,
борт самолета «ИС-84».

`’ Всенародный праздник

вая свой голос за кандидатов сталинского

мелкие

> an

—

народов

блока коммунистов и беспартийных, Еле.

на Нанчук заявила:

— Советская власть обеспечила меня
работой. За нее я сегодня и голосую.

В Карпатах, в небольшом селе Сторонце,
родилея и долгое время жил выдающийся
поэт Буковинь Юрий Федькович. Вея Бу-
ковина знает этого верного съвна, трудового
народа. Выборы на родине Фельковича
проходят © исключительным под’емом. До
начала голосования с гор спустилось свые
ше 500 избирателей этого участка. Он
шли ночью, чтобы к 6 часам утра уже
быть на участке. :

0 том, с каким потемом проходит гояо-
сование в Карпачеких горах, свидетель
ствует такой факт; к 5 часам дня в самох
отдаленном, расположенном в горах, Ш
тильском районе проголосовало более 9
процентов избирателей. («Радянсьна Букс
вина»).

СОВЕЩАНИЕ СТАХАНОВЦЕВ КРИВОРОЖЬЯ

предложение

‚ Алексей Семиволое внес
соревнование

продолжить на 1941 то
Вриворожья в Донбассом.

Секретарь  Лнепропетровекого обкома

дание на 200 проц. Работницы тт. Боня-
хина, Андреева, Глотова и другие вынол-
няют нормы от 140 до: 180 прок. Пода-
валыцица сырья тов. Махурова,
тов. Устенко, сменный мастер тов. Скар-

чук занимают одно из ведущих мест в

развернувшемея соревновании.

Коллектив рабочих и инженерно-техниче-
ских работников борется за снижение себе-
стоимости продукции. («Нурсная правда»).

месяцев соревнования с шахтерами Дон- {  Rii(6)¥ тов. Залионченко ‘цоставил” пере
беса, Вриворожекий бассейн добился боль-   горняками  рял конкретных залач, нах 1

MOTHER

WINX ycnexop., 4-месячный план добычи
руды и полугодовой план  полтотовитель-
ных и нарезных работ  перевыпояненые
Широкое применение нашли

в бассейне  шили

шением которых OHH должны работать 8
  текущем году. ь

Участники совещания единодушно №
продолжить соревнование с угол”

методы работы знатного бурщика Алексея   шиками Донецкого бассейна.

Семиволоса.

Участникя совешания заслушали докла-  няли

ды управляющих рудными трестами.

С большим пох’емом собравшиеся при
приветствия товарищу Сталину Е
товарищу Хрущеву.