\
Ват р

#

re

У,
ЗИ
bith

$

и:

Hey

Bayi

`В
any
YRS
, Ч
Ci):

Hien
лотку
~ Ia

Нл.
разг
961-

ИЩУ
I i
Bab

Я 8

Ста

Be
gis
0818:
UIE

Тень,
$ 1
Tati
padi

OTHE
(HB
500-
Taf
y BCE
орые
оли
лу
ЛИК.
ПЯТ-

ках.
Cha-
06у-
BEH-

pak

ИЯ

20-,

еда
мо-
дов

IT

A Р

АГИТАЦИЯ-КРОВНОЕ: ДЕЛО”
ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Беседа с секретарем ЦК КП(б) Белоруссии тов: Малиныи

Политическая агитация— могучее срел-
тво мобилизации масе— играла“ и играет
огромную роль в решении всех” нолитиче-
ских и хозяйственных задач. Нет налоб-
ности доказывать, что хорошо поставлен-
ная атитация обеспечивает более ‘успенгное
проведение в жизнь важнейших мероприя-
THI

Сселение хуторов, введение правиленых
севооборотов в колхозах, осушение болот
на больших площадях — этим ‘и’ другим
важнейшим задачам была подчинена аги-
тационная работа, проводимая. в `колхозах

`Белоруссии. 3a два последних года в Бе-
лоруссии было сселено-с хуторов в колхоз-

ные центры . более 150 тыс. хозяйств.
Роль агитаторов. в этом ‘деле огромна.
Еще затолго до начала сселения хуторов
райкомы собрали агитаторов,. раз’яснили HM
смысл и значение проводимого. мереприя-
тия. Инструктировали агитаторов не вто-
ростепенные работники, & лично ‘секре-
тари обкомов и райкомов партии. Можно
смело сказать, что в значительной мере
в результате большюй раз’яенительной ра-
боты наша республика досрочно закончила
сселение хуторов. Созданы сотни ‘новых
колхозных поселков. —

В Любаньском районе, Минской области,
началось движение з& превращение болот
в цветущие поля. Почин любанцев стал из-
вестен всем колхозникам республики бла-
эгодаря агитаторам. Получив местные газе-
“TH с обращением любанских колхозников,
низовыю атитаторы разнесли по всей рес-
публике их призыв, раз’яснили, каков огром-
нов значение хля под’ема земледелия имэ-
ет осушка болот. В Белоруссии ‘началось
массовое движение за. осушку болот, за
получение высоких урожаев. В нём уча-
ствовали десятки тысяч колхозников. На-
родная инициатива была подлержана пар-
тийными организациями. В результате в
прошлом голу было осушено 68 тыс. тек-
таров болотных земель.

Но отдельные успехи не лают нам обно-
вания утвержлать, что агитационная“ ра-
бота в нарторганизациях Белоруссии: по-
ставлена на должную высоту. Наоборот, у
нас имеется еще много: и много’ серьез-
ных недостатков в этом важном леле. Еще
не изжиты элементы формализма, шабло-
на, казенщины. Нередко агитация ведется
оторванно от. конкретных задач, и это. де-
лает ве беспредметной, пустой.

Завол им. Ворошилов» долгое время от-

ставал с выполнением производственной‘

программы. Яено, что. секретарь партий-
ной организапии холжен был мобилизо-
вать всех коммунистов и в том числе аги-
таторов на борьбу за план. Но этого on
не слелал. В то время как завод отставал
© выполнением производственной програм-
мы, агитаторам поручили провести беседу
и обсудить статью, опубликованную в ме-
стной газете, на тему «Было ли начало
и булет ли конец мира?».

Можно привести немало и других при-
меров, когда агитация носит отвлеченный,
беспрехметный характер, когда она совер-
шенно не связана с теми задачами, кото-
рые в данный мочент решает завод или
50лхоз:

Среди партийных работников ects tare
люди, которые непрочь похваетаться Ko-
личеством вымеленных агитаторов, пиф-
рой прогеденных бесел. В Нафовляноком
районе, Полесской области, гордятся тем,
что в колхозах работают сотни низовых

ГОРКОМ. ПРОВЕРИЛ

проверке выяснилась такая картина. Из
опрошенных 75 агитаторов 37 товари-
щей в течение года не провели, ни отной
беседы с колхозниками. Оетальные огра-
ничились тем, что за весь год pose
ли две-три беседы или читки газет.

знаниями, чтобы быть подлинными агита-
торами, людьми, умеющими просто. и ло-
ходчиво раз’яснять постановления партия
и правительства. Ве это— результат. того,
что Наровлянский райком партии нелооце-
нивает дело политической атитации.

Не в пример этому райкому, первичная
парторганизация Свиелочекого. сельсовета,
Осиповичекого района, правильно подошла
Е подбору атитаторов. В качестве агита-
торов. здесь. работают учителя, опытные,
грамотные колхозники. Руковотит агита-
торами член партии, преподаватель сред-
ней школы тов. Байлак. Сельских аги-
таторов всегда можно видеть в бригадах.
звеньях, в избе-читальне. Они пользуются
большой популярностью и немалым авто-
ритетом срели крестьян. Не случайно сель-
совет считается передовым в районе. Три
колхоза этого — сельсовета —— участникя
Beecowsned  сельскохозяйственной — вы-
ставки.

В атитанионной работе имеются не
только. недостатки, но и крупные извраще-
ния. Уродливые факты вскрыты в Мо-
гилевском районе. Например, хоновская
территориальная парторганизация выделя-
18 агитаторв по такому принципу:
в сельсовете 10 колхозов, в каждом кол-
Хозе есть прелжселатель и счетовол. Позто-
му, не толго лумая, парторганизация утвер-
дила всех предселателей колхозов и счето-
водов агитаторами. Но ведь не каждый
ечетоволд или председатель’ колхоза может
вести агитанионную работу, может быть
настоящим агитатором. Над этим вопро-
сом, видимо, товарищи не ‘задумывались.

В любом леле нетерпим поверхностный,
случайный подбор кадров, тем более он
нетерпим в. агитационно-пропагандиетекой
работе. Увлечение количеством в ущерб
качеству . приводит ‘нередко ‘к тому, что
„‚атитаторами работают неполготовленные,
безынициативные, & потчас и малограмот-
ные люди. Мы должны принять н6обхо-
димые меры для поднятия атитационной

работы ‘и добиться в ближайшее время,

чтобы агитационную работу в массах вели
наиболее ОПЫТНЫ®, наиболее TIOIFOTOBICH-
ные товарищи, любящие это дело.

Низовые агитаторы нужлаются в по-
вседневной помощи игруководстве. Вто’ же
руководит ими? Многие секретари райко-
мов полагают, что этим делом должны 3a-
ниматься ‘руководители атгитколлективов,
ведь им и отдана ва откуп работа © аги-
таторами. Отеюла ‘и кустарщина в агита-
ционной ‘работе.

Чтобы поднять атитационную работу и
в городе и в деревне на уровень политиче-
ских залач; ‘надо добиться, чтобы партий-
ные, советские и хозяйственные руководи-
тели не. ограничивались только инструк-
тажем низовых агитаторов, & почаще са-
и выступали перех колхозниками, были

подлинными атитаторами.

Непосредственное ‘участие ‘руководящих
кадров в агитационной работе повысит se
идейное содержание, ‘сделает: атитацию кон-
кретной и ‘по своему характеру боевой:

ХОД ОРГАНИЗАЦИИ

ПРИГОРОДНЫХ ХОЗЯЙСТВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 12 января. (Корр.
«Правды»). Таганрогский горком партии
ознакомилея с ходом организации приго-
радных хозяйств заводов имени. Анареева,
ниени Димитрова и  кожевенно-обувного
комбината.

Создание ‘пригородных хозяйств первых
IBYX предприятий идет мелленно. Хозяй-
ства ие имеют нужных помещеняй, про-
ДУБТИВНО-МОолочный СКОТ и живая тягловая
сила He приобретены. Не заготовлены ceme-
На огородных и полевых культур, не полго-
товлен инвентарь.

Несколько лучше” положение на’ кожб-
венно-обувном комбинате. Но и здесь хот
подготовки к весеннему севу внушает
серьезные опасения. 7

Бюро горкома партии обязало завозо-
упразления к 15 февраля обеепечить вю
  намеченную к посеву площадь семензаеи
‚ полевых и огородных культур. Заводы
должны помочь своим пригоролным хозяй-
ствам изготовить некоторые. строительные
детали.и несложный сельскохозяйственный
инвентарь.

агитаторов. В декабре пролнюго года пря

POlH атгитаторов есть неплохие колхозни-
RH, HO они не обладают, необхотимыми

конкретности, в действенности его обраще-
НИЯ, его слова к аутитерии. За, большевиет-
ским словом всегда должно следовать дей-
ствие, практический результат. Мастерство
агитаторь заключается не только в его ре-
4H, в его умении заставить слушать себя:

астоящий агитатор должен быть и оргз-
визатором. Нэ только ‘скажи человеку, что
ему надо 1 ‚ Но и практически помоги,

10. B WOMB.
уществления этого требования, без
ИЯ 6103% © делом нё может быть той
и, Которой требует жизнь. Мы ro-
ворнм о наступательной агитации. Насту-
пательная агитация — это не отвлеченная
книжная проповедь, не общие рассуждения
на тему о том, что есть добро и что веть
310; это боевое освещение конкретных фаж-
тов живой действительности, раскрытие
существа нх, активная борьба 6 отрица-
тельными явлениями и активная же. под-
держка всего нового, здорового; творческого:
Агитатов — боец, человек, находящийся в
самой гуще жизни, воздействующий на
ЖИЗНЬ силой большевистского слова.

До 1940 тода шахта № 18 в По1-
московном бассейне считалась  отстаю-
щей. На протяжении десяти лет эта
шахта имела позорную репутацию. С этой
репутацией как-то свыклись, многим Ka-
залось, что она является чем-то непрелож-
вым и неизменным. Так же привычным
казалось наличие на шахте  дезорга-
низаторов производства,  прогульщиков,
людей, позволяющих себе некоммунистиче-
ское отношение к труду. А сейчас шахта
№ 18 занимает ведущее место в бассей-
не, сейчас за этой шахтой — пять пере-
ходящих красных знамен.

На примере шахты № 18° вилна сила
налшей наступательной  атитации, на-
ших политических обличений мелкобуржу-
азной распущенности, ‘недисциплинирован-
ности, косности и рутины. Агитаторы илут
по горячим следам событий, они имеют
Живое, конкретное представление © том,
что происходит в лаве, в забое, знают; чем
живут, как работают, как мыюлят люди.
Это знание жизни в сочетании © полити-
ческой закалкой и  педлеустремленностью
придало работе атитаторов боевой,  дей-
ственный характер. Травля неголного и
пропаганда советского, социалистического,
нового, противопоставление переловых pa-
бочих отсталым, хвостистоким  элемен-
TaM,— все это сыграло свою положитель-
ную роль в деле превращения. шахты из
прехприятия ототающего в передовое.

На шахте № 18 прежде всего правиль-
НЫ сама структура агитационной работы,
руководетво ею. Секретарь  парторганиза-
ции шахты является и руководителем
атитколлектива.

Партийная организация ‘шахты № 18
заставила своих агитаторов увязывать 00-
щие вопросы © прюизводственными, мест-
‘ными. Агитация стала делом самых ‘квали-
фипированных в политическом и деловом
отношениях, самых авторитетных товари-

ЛЕНИНГРАД, 12 января. (По телефону).
Два дня. партийно-хозяйственный актив
Кировского завода обсуждал доклал дирек-
тора заводь тов. Зальимана 0б итогах pa-
боты завода’в’ минувшем голу и о залачах
1941. года,

— Прошедший тод,— сказал тов. Зальц-
MaH,— войдет в историю нашего завода
как год славных побед на труловом фрон-
те. Мы много слелали в 1940 году лля
нашей родины, для укрепления ее хозяй-
ственной и оборонной мощи. Значительны
успехи завода в области развития новой
техники, комплексного использования мощ-
`ностей, развития ‘конструкторской й инже-
неёрной мысли, j

Годовую программу завол выполнил 10-
срочно. После ‘опубликования Указа от 26
июня значительно укрепилась трудовая
дисциплина, уменьшилась текучёсть кадров.
На производстве стало ‘больше порядка и ор-
ганизованности. По данным за 11 месяцев
завод получил больше 15` миллионов рублей
сверхплановой экономии: ‘

Докладчик и выступавшие в прениях

Ися Того, чтобы твое Слово.

Сила воздействия большевистской агитации

Сила большевистского агитатора — в, щей.

Среди них —- секретарь парторга-
низации, главный инженер,  замести-
тель директора шахты, главный механик,
маркшейдер, начальник участка. Парт-
бюро перед каждым выступлением аги-
таторов на производстве и в общежитии
тщательно инструктирует их, подробно
рассказывает о том, что произошло на шах-
те за пятидневку.

Высокий уровень агитационной и вообще
всей  партийно-политической работы: на
шахте об’ясняет во- многом ве пройзвод-
ственные победы. Сейчас на шахте № 18
великолепное себя чувствуют ‘честные, ео-
знательные рабочие и очень плохо—нару-
шители трудовой хисциплины. Атитаторы за-
ставили жить интересами производства не
только самих шахтеров, но и их семьи.
В шахтном поселке живо и остро воспри-
нимается каждое событие на производетве.

Агитаторы провели . большую работу в
связи с завершением хозяйственного 1940
года. Они подняли рабочий коллектив на
досрочное выполнение плана. 900 шахтеров
представляют собой единый, дружный кол-
Лектив, дорожащий честью своей шахты.

Е сожалению, и в том же Подмосковном
бассейне, и на многих ‘предприятиях г. Тулы
агитационная работа еше ведется’ по-ста-
рянке, оторванно от насущных, ‘злободнев-
ных залач производства. ‘Руководство аги-
таторами переловерено ` специально - выле-
ленным руководителям атитколлективов, &
секретарь парткома ограничивает свое вме-
шательство в жизнь этого коллектива оче-
редной  «накачкой». Работу  агиткол-
лектива опрелеляет еше каленларная лата,
кампания. Таково положение, например, на
заводе НАПС, на фабрике «Ревтруд». Есте-
ственно, что внутренние вопросы этих пред-
приятий не нахолят своего отражения в
практике агитатора.

Мы стоим за то, чтобы агиталорами ру-
Боводил лично секретарь партийной opra-
низации. :

Нало, чтобы агитаторами стали наибо-
лее авторитетные люли. Приходитея пожа-
леть, что «разучились» выступать перед
рабочими многие товарищи, которые по
существу дела должны показывать приме-
ры агитационного мастерства. Многие нар-
тийные руководители выступают в каче-
стве пропагандистов и агитаторов только
в высокоторжественные дни.

В руководстве агитаторами со стороны
партийных организаций много крупных
педостатков. Мало инструктажа по cy-
ществу, мало проверки работы аги-
тагора. Мы занимаемея лекторами и
пропатандистами, разбираем их -тези-
сы, организуем и проверяем  высту-
пления. Нало с таким же интересом от-
носиться и к работе агитатора. Партийные
организации могут и должны добиться об-
разповой постановки этой работы, воспи-
тать мастеров сложного и благоларного
искусства — искусства большевистской
агитации. 5 :

Н. КУЗНЕЦОВ.
обкома ВКП(б)
по пропаганде

Секретарь Тульского

СОБРАНИЕ ПАРТИНО-ХОЗАИСТВЕННОГО АКТИВА КИРОВСКОГО ЗАВОДА

Бритиковали недосталки в работе отдель-
ных звеньев завода. Еще велики, напри-
мер, убытки отбража, хотя завод по ерав-
нению с 1939 годом сократил их на 18
миллионов рублей.

Ветупая в новый хозяйственный год,
кировцы наметили план борьбы за превра-
щение своего завола в передовое предприя-
тие страны. $ 3

Выетупавшие отмечали, что важнейшим
и решающим фактором успеха завода в
минувшем году было тесное дружеское
взаимодействие партийной организации и
хозяйственного руководства завода.

Развернувшееся сейчас соревнование в
Честь. ХУШ Всесоюзной конференции
ВЕП(б) лает замечательные плоды. Обяза-
тельства, взятые кировцами, будут выпол-
нены. 1941 год станет годом новых успе-
хов завола.

На совещании заводского актива с
речью о задачах кировцев в новом году
выступил секретарь Ленинградского горко-
ча BRI(6) тов. Капустин. («Кировец»).

`Большевики Малгобека

В первой половине прошлого года трест
«Малгобекнефть», как, впрочем, и дру-
гие тресть Грознефтекомбината, не выпол-
нял производственных иланов. В этом бы-
18 повинна малгобекская городекая пар-
тийная организация. Он&х не вникала В
Жизнь производства, Мало интересовалась
состоянием нефтяных предприятий и, не
зная подлинных” причин их отетавания,
Hé могла, конечно, развернуть настоящей
борьбы за нефть.
`В июле партийная организация начала
перестраивать ‘свою работу. Парторганиза-
Кии торода ‘волотную занялись вопросами
производства.‘ Предприятия нефтяной про-
уышлениости Малгобека начали ностененно
преодолевать отставание. В концу года пра-
вительственные залания были перевыпол-
нены. Полнятие проязводительности’ тру-
№ и снижение . себестоимости  прохук-
ции принесли госутарству до двух’ мил-
лнонов рублей - экономии.
улучшение ‘руководства горкома промыш-
ленностью, и более ‘ правильное `осуще-
ствление производственныйх первичными
парторганизациями права контроля © дея-
тельности ‘ааминистрации; ий ‘активизация
уассовой партийно-политичеёской работы. :

` Чем и как горком партии помогал” хо-
зайственным руководителям” вывести пред-
приятия треста из прорыва, в котором они
находились в первой половине минувше-
Го года? Горком не ограничивался тем, что
слушал отчеты и доклады управляющего
трестом тов. Негоднева. Это необходимо,
о нолостаточно. Мы старались помогать
му не только советами, но. и конкретны-
ии делами. Когль выяснилось, что ско-
рость бурения скважин явно неудовлетво-
рительна, горком созвал совещание буро-
вых мастеров H инженеров, вместе с ни-
ми наметил практические мероприятия, &
затем помог провести их в жизнь.

На одной из скважин работал буровым
хастером коммунист тов. Косяк. Горком
нартии и управляющий трестом тов. Не-
тоднев поставили перед собою задачу—уве-
личить скорость’ бурения на этой скважи-
не. Мы помогли мастеру составить график
работы, подготовить оборудование,  пра-

Сказалиь `и Ц

вильно расставить рабочую силу. Четкая
организация труда дала, как и следовало
ожидать, прекрасные результаты. Бригада
тов. Косяка пробурила 4.000 метров на
станко-месяц. Это было первым наших
успехом. Он показал, как велики возмож-
ности треста и какие ‘огромные резервы
оставались до ‘той поры неиспользован-
HEIMH..

Нало было слелать” успех‘ ‘бригады тов.
Косяка достоянием других’ ‘бригал и Ma-
стеров.  Нартортанизация  популяризовала
первый опыт скоростного бурения. Нача-
лось соревнование. Вскоре  мастер-комму-
ист ‹тов. Апроцкий прошел скважину со
екоростью_ в 5.000 метров, & за. ним ма-
стер. тов. Гайлуков пробурил скважину
со скоростью B 5.600 метров на станко-
месяц, 4

“ CopesHopanue Opuray uw MacTepoB pacupo-

странилось на все предприятия треста.
тооно*лало? 06 этом лучше всего гово-
рят такие цифры. Во второй половине го-
да. на 18 скважинах скорость бурения
превышала 4.000 метров, на 20 скважи-
нах скорость была больше 3.000 метров,
на: 61 — больше 2.000 метров. Средняя
скорость — 2.200 метров ‘вместо 1.408
в. первом - полугодии. ЁКомиунисты-мастера
тт. Кудашев, Косяк, Апропкий, Джанаев
стали бурить по 2,3—3 скважины в м6-
cai.

Теродская партийная организация по-
требовала от всех коммунистов, чтобы
они были образцом соблюдения трудовой
и государственней дисциплины, чтобы они
осуществляли на производстве передовую,
авантардную роль, были подлинными но-
ваторами техники. Большинство членов и
кандидатов партии отвечает на эти требо-
вания конкретными делами: 90 процентов
коммунистов, занятых непосредственно. на
производстве, являются стахановцами.

Вопросы производства находятся теперь
в центре внимания Маагобевекого горкома
партии. Городской комитет ВЕШ(б) повсе-
дневно интересуется жизнью нефтяной
промышленности; ‘тщательно `анализиру-
 ет явления, помогает. хозяйственникам

правильно решать многие важные задачи.
В августе merexmero гола был такой слу-
чай: восемь новых скважин на участке
Бори-еу дали вместо нефти воду. Некото-
рыю руководители растерялись и предло-
жили прекратить бурение. Можно ли бы-
ло отступать ‘так поспешно, не выяснив
до конца всех деталей дела? Горком map-
тии решил подробно изучить ход бурения
На этом участке, созвал совещание геоло-
гов, инженеров и ‘руководителей проемык-
тов. Совещание выяенилю причины появ-
ления воды ‘и наметило нужные меры. И
что же? Теперь здесь пробурены десятки
скважин, которые дают стране сотни ты-
сяч тонн. нефти. ‘

Вогла было установлено, что строитель-
ныю бригады отстают от буровых, горком
партии снова пришел на помощь хозяй-
ственным руководителям. Дело в том, что
буровики заканчивали бурение скважин в
течение 5—6 лней, а строители возводили
вышеи по 14—18 хней. Это значило, что
скоростные методы бурения шли насмар-
RY, ПОТОМУ что скважины из-за метлитель-
ности и нехватки строителей не могли
быть быстро сданы в эксплоатапию. Были
приняты необходимые меры. На строи-
тельные работы горком направил групиу
коммунистов. Разрыв между темпами бу-
рения и сооружения вышек был ликвиди-
реван. З
Горком ВЕ) учит производственные
первичные партийные организации пра-
вБильно осуществлять контроль деятельно-
сти алминистрации, укреплять елинонача-
лие, повьннать роль мастера, улучшать
массовую работу. на  шюмыслах и в
бригадах.

Так, например, партийная организация
третьего промысла эксплоатащии, где се-
кретарем партбюро работает тов. Попов,
по-деловому контролирует деятельность
администрации, помогает ‘руководителям
промысла, умело сочетает партийную рабо-
Ty с хозяйственной. Коммунисты” играют
на производстве ведущую роль. Из ‘64 чле-
HOB и кандидатов партии 59 — стаха-
ВОВЦЫ. 7)

Коммунисты часто обсуждают вопросы,
связанные с жизнью проязволетва, стара-

Ютея обеспечить нормальную работу про-
мысла. В октябре на одном из собраний
обсуждалось затруднительное положение на
промыюле Бори-су, где надо было обору-
довать и’ ввести в строй 11 скважин,
простаивавших из-за нехватки рабочих
рук. Мастер по добыче нефти коммунист
Тов. Гончаров предложил, чтобы каждая
оригада дополнительно оборухдовала свои-
ми силами по 2—3 скважины. Тов.
Гончаров 0 своей бригалой оборудовал
3 скважины, за ним последовали другие.
Скважины были сланы в эксплоаталию.

Этот промыюел выполнил план третьего
квартала на 105,5 процента, 2 14 лека-
бря досрочно завершил гоховую програму.
3& гот промысел утроил добычу нефти.
`‹ Хорошо работает парторганизация пер-
вого промыюла, которой руководит секре-
тарь партбюро тов. Кондратьев. Партий-
ная организация сумела сплотить массы
на лосрочное выполнение годового плана.
С 26 ноября промысел давал нефть сверх
годового задания.

Малгобекский горком и первичные парт-
организации усилили массовую парфтийно-
политическую работу, улучшили агита-
цию. Стахановцы тт. Кулашев, Гончаров,
Андреев и многие другие передовые люли
промыслов беселуют с рабочими © социа-
листическом отношении к труду, раз’яс-
няют решения партии и правительства,
Атятация стала конкретной и действенной.

В борьбе за черное золото на промыс-
лах выросли сотни стахановцев и способ-
ных руководителей нефтяных предприя-
тий. Мастера нефти—стахановцы тт. Гон-
чаров, Кобзарь, Тимченко, Фурсенко,
Скворцов, Усачев дали сверх плана много
тысяч тонн нефти и, не покладая рук,

‘продолжают работать над улучшением тех-

нологического режима скважин.
Hama городекая  парторганизания не
успокаивается на хостигнутом. Немало уже

‚ сделано, но м предстоит сделать еще очень

много. Большевики Малгобека приложат
все усилия к тому, чтобы поднять добычу
нефти еще выше и © честью выполнить
свой долг перед ротиной,
Г. РАЗДОРСКИЙИ.

Секретарь Малгобекского горкома ВКП(б),
Чечено-Ингушской АССР.

В КОЛХОЗНЫХ ЗВЕНЬЯХ —

(От специального корреспондента «Правды»)

В колхозе имени ЦК ВКП(б) (сел
Великие Солонцы) шло заседание правле-
ния колхоза, обсуждавшее практические
мероприятия. в. связи с постановлением
Совнаркома СССР и ЦК ВЕП(б) «0 хопол-
нительной оплате труда колхозников за
повышение урожайности  сельскохозяй-
ственных культур и продуктивности жи-
вотноводетва по Украинской ССР».

Кома дело дошло до формирования
звеньев, председателю колхоза тов. Коль-
вашенко, да и членам правления, каза-
лось, что этот вопрос не вызовет особых
‘прений. Эвенъевая система -—— дело из-
вестное, звенья себя оправдали. Спорить
как будто не о чем. Но тут слово попро-
вил Колхозный бригадир тов. Карапьши.
Начал он свою речь довольно тихо, но
убежденно:

— И кула, спрошу я у правления, де-
вались то самые лучшие звеньёвые, ко-
торые работали у нас 2—3 года назад?
Ryia девались, например, Ганна Царенко,
Фекла Мокляк или, скажем, Софья  Толт-
вянская? Потеряли мы их как звенье-
вых, товарищи правленцпы...
``   Бригадир замолчал. Наступила нелов-
кая пауза. Вопрое застал правление врас-
плох.’ Действительно, лва года назад Ца-
ренко, Мокляк, Голтвянокая были лучши-
ми звеньевыми в колхозе. Но в прошлом
голу, затеяв комплекеные звенья; поста-
Вили во главе их мужчин. Главное свое
внимание мужчины уделили зерновые
культурам, на плантадиях технических
культур они показывались редко, и фак-
тически звенья оставались без руковод-
ства. Бывшие же звеньевые были посла-
HBL Ha разные работы: кто в огородные
бригады, кто на фермы, кто рядовыми кол-
хозниками в полеводческие бригады.

— Приется нам вернуть прежних хо-
реших звеньевых,—продолжал бригадир, —
и решить этот вопрос надо сегодня же.
А я вам так скажу: не дадите мне преж-
них моих звеньевых, не стану и брига-
диром работать...

разгорелись страсти на заседании
правления. Пересматривать распределение
людей правлению колхоза не хотелось, а
бригадир стоял на своем, не сдавался. Ми-
нутами ему казалось, что. предложение
окончательно проваливается. В одну из та-
ких минут он ухватилея з& последнее
средство.

— Да хоть вы мне помогите, —обратил-

ся он к атроному районного земельного Ce

отлела тов. Грабарь.

Соелиненными усилиями агронома и
бригалира удалось убедить правление кол-
хоза. Звеньевые были выделены...

В то время, когда в колхозе имени ЦЕ
ВЕП(б) происходили описанные нами со-
бытия, аналогичные споры шли в колхо-
3е «8 березня» (село Малый Кобылячек).
И злесь вопрос о составе звеньевых вы-
звал гооячие прения.

Вы нам таких, как Гаврила, в ру-
коволители не давайте. Он, считай; за весь
год ни разу на плантации ме был.

Мотрю Лахно обратно в звеньевые
верните...

0 Мотре Лахно нам рассказали любопыт-
ные вещи. Не булучи уже звеньевой, она
в свободные минуты часто прибегала спра-
витьея, что делается в звене, советовала,
помогала. Только потому, что было создано
комплекеное звено, эта активная, инициа-
тивная колхозница была отстранена от ру-.
KOBOACTBRA SBCHOM. —

Вопрос о составе звеньев правление ре-
шило обсудить на общем собрании колхоз-
ников. Эвеньевыми остались довольны в6е.

—-

—

Зато, когда дело дошло до состава звеньев,
снова разгорелись споры. Назвали фамилию
одной молодой колхозницы. ‘
Мотря, & ее зачем в звено берешь? —=
неожиданно раздался голое. — Она нам все
дело портить будет. i

Реплика была обидной, но заслуженной.
Всем было известно, что с этой колхозни-
цей «лень под ручку ходит». Никогда еще
ни один выговор не звучал тах сильно, как
эта реплика, брошенная нё собрании. И
она подействовала сильнее всякого много-
словия. Решили коллективно взяться за пе-
ревоспитание этой колхозницы. В звене es
оставили... -

Споры, которые происходят сейчас в кол-
хозах по поводу состава звеньевых, звеньев
ий бригал, весьма поучительны. Постанов-
ление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) неиз-
меримо повысило заинтересованность кол-
хозников в повышении урожайности полей.
Никому теперь не безразлично, кто будет
находиться во главе звена, никто неё хочет
теперь терпеть рядом с собой лодыря, лен-
тяя. Вот почему так горячи, так страстны
споры.

А выделенные звенья уже берутся 32
работу. В колхозе «8 березня» сразу же
после собрания началось совещание звеньев.

—= Золы надо побольше собрать, —= гово- -
рила своему звену Мотря Лахно. -—— Давай-
те хумать, куда ее собирать будем.

Наметили дворы, определили места. По-
том взялись за снегозадержание. Из стеб-
лей подсолнуха стали готовить щиты.

В колхозе «16 лет Октября» звеньевая
Ганна Бровко со своим звеном уже собрала
12 центнеров золы и почти центнер кури
ного помета. Бригада Подоляк» собрала
25 центнеров золы. В колхозе «Червона
зирка» звенья вывезли на свои поля 105
центнеров навоза и на 10 гектарах провели
енегозахержание.

В артели «Коллективный степ» участ
ники звеньев потребовали от агронома на-
ладить регулярные занятия кружков.

— Без науки теперь далеко не пой-
Web... ` :

И стало тесно на занятиях кружков.

А к агрономам обращаются все с новыми
и новыми вопросами: как лучше распре-
делить технические культуры между звенья-
ми? В каком сочетании давать звеньям эти
культуры? Нало учесть трудоемкость каж-
дой культуры, сроки вететации, сроки убор-
ки. Почти все сходятся на том, что наилуч-
шим сочетанием кульгур в звеньях Новб-

—

енжарекого района было бы такое:
Сахарная свекла, просо, соя. :
Картофель, подоолнух или картофель,
кукуруза. :

Конопля, кок-сагыв:

Й снова, вопросы-— простые, сугубо прак-
тические: сколько человек должно быть в
звене? Какое количество гектаров холжно
быть закреплено за звеном?..

Колхозная деревня переживает бурные
дни. Постановление Совнаркома CCCP o Ih
ВЕП(б) встречено всеобщим одобрением. По-
становление заставило колхозы по-новому
посмотреть на перспективы своего развиз
тия, раскрыть новые могучие резервы по
вышения урожайности. В Ново-Сенжарском
районе, получившем средний урожай зер-
новых по 16,9 центнера с гектара, свеклы
по 206 центнеров, резервов повышения -
урожайности оказывается еше очень мнотб.
И чем лучше осознёют колхозники великую
силу постановления правительства и пар-
тии, ‘тем активнее становится борьба 33
высокие урожаи 1941 года. si
; П. ГРИНЕВ.

Новые Сенжары, Полтавской области.

(По телефону).

НА ПРИПИСНОМ ПУНКТЕ

Юноши, которым осенью текущего гола
предстоит призыв Ha военную службу,
приходят в эти дни на приписные пункты.
Врачи военной комиссии тщательно осмат-
ривают их, работники военного комиссариа-
т& спрахпивают о семье, специальности, 0б-
разовании, физической подготовке. за-
ключёние комиссия предварительно опреле-
ляет, в какой род войск тот или другой
юноша подходит. ‘-

Пришелшие на пунЕТ молодые люли со-
сретоточены. Еще бы, военные и медицин-
ские работники говорят © каждым на серь-
езную тему: о годности и готовности к
военной службе. В эти хни основательным
образом полытоживается жизненный путь
молотых людей.

Перед столом припиеной комиссии Ви-
ровского райвоенкомата г. Москвы розово-
шекий, чубастый. парень — Егор Баринов.
Упитанное, лаже холеное тело свое он не
утружлал физическими тренировками. Это
вилнНо сразу: мышцы дряблые, запльтьиие
жиром. ‘

— ro же это вы? —с укором говорит
председатель комиссии.

Егор Баринов, электромонтер олного из
домоуправлений в районе Ленингралского
вокзала, смущен, ‘краснеет.

— Стыдно! Мололой парень, а физкуль-
турой не занимаешься...

— Да я занимался немного, — пытает-
ся оправдаться se ь

Председатель комиссии  залумывается.
Кула отнести этого увальня? По физиче-
ской подготовке он совсем плох, но У него
полхолящая для танкистов  спепиаль-
ность — электромонтер.

— Предполагаем призвать вас осенью
для строевой службы в бронетанковых ча-
стях,— говорит, наконец, прелеелатель:—
Но готовьтесь, усиленно тренируйтесь...

Баринов уходит красный, как рак. Не-
ловко перед врачами, военными, сверстни-
ками.

Е столу полхолит Василий Меркулов,
механик судостроения. Он коренастый, с
отлично развитой грудной клеткой, мыш-
цами рук и ног, в по тому, как Меркулов
становится перед столом комиссий, видно,
что он спортемен.

Члены комиссни решают наметить Ва-
силия Меркуловь для службы в военно-
морском флоте.

За 3 дня, с 7 по 10 января, через ко-
мнссню прошло 253. человека. Среди них
немало подготовленных для военной служ-
бы в спортивном отношении. Студент Мо-
сковского станкостроительного института
имени Сталина Яков Позорик — лыжник,
зльтиниет — рассказывает, что в пнетиту-
те всё его сверстники усиленно занима-
ются этим витом спорта. Рабочий Хич-
завода имени Сталина Александр Харчев-

ников вместе с товарищами по заводу си-
стемалически тренируется на лыжах в Из-
майловеком парке. Вилно, что молодежь
относится к спорту, как в делу важному
и необхолимому.

Когда предселалель комиссии сообщает о
том, что комиссия решила наметить юно-
шу для службы в стрелковых частях, ино-
гла можно услышать вздох сожаления,
Почему? Разве служить в пехоте менее
почетно, чем в авиации, артиллерии?

Нелепое прехетавление о том, что на-
стоящая героик» борьбы — там, тгле есть
боевые машины, есть у многих молодых
люлей. Стремятся на самолет, на танк,. к
орудию, на корабль.

Наша печать еще недостаточно пропа-
гандирует различные воинские спепиально-
сти. Мало рассказывает о решающей роли
пехоты, о героизме стрелков Красной Ap-
мии. А вель как много и увлекательно
можно рассказать именно о пехоте, © ее
развелчиках, пулеметчиках, минометчиках
ит. д.

Работник азроклуба Кировского района
Москвы, воспользовавшись тем, что моло-
дежь пришла на припгоной пункт, пред-
ложил желающим записаться в кружов
парапиотиетов. -

—— Прыгать @ паралнотом можно на-
учиться быстро, — отозвался кто-то.— Вот
мотор бы я стал изучать... :

Оказалось, что и < боевой леятельно-
стью парашютистов-лесантников у ‹<обрав-
пгихея знакомство самое ‘примитивное.

Цало лучше, обстоятельнее рассказать
96 особенностях различных родов войск, 0б
их боевом применении.

$ ++

Хол приписки к призывным участкам
лает возможность хорошо наладить подго-
товку мололого пополнения Красной Армии.
Но лля этого мало заслушать на заседа-
нии итог работы припиеного пункта. Нуж-
но бывать на пункте. Когла перед комис-
сией проходят молодые люди, нетрудно
слелать вывод о слабых местах оборонной.
работы на прелириятии, гле работают эти
люди. Работники Кировского  райкомь
ВЁП(б) так и поступают. Они бывают на
приписных пунктах, беседуют © моло-
лежью, принимают участие в работе ко-
миссий. А главное — они принимают ме-
ры, чтобы лучше работала школа, малогра-
мотных, где учатся некоторые призывники,
или спортивный кружок на предприятии,
намечают темы бесед с молодежью.

Дело не откладывается в долгий ящик.
Дни” приписки становятся в Кировском
районе Москвы днями под’ема работы в
молодежью, готовящейся осенью 1941 го-
да стать под боевые знамена Красной Ар-

мии.
В. ХОДАКОВ.