t

Сегодня Всесоюзный День железнодорожника

Ленинградские
железнодорожники

ЛЕНИНГРАД, 31 июля. (По  телеф.
or соб. корр.). Октябрьской железной
дороге за первое полугодие 4 раза при:
суждалось переходящее знамя Народно-
го комиссариата путей сообщения. В те-
чение двух месяцев переходящее знамя!
НКПС держала седьмая дистанция связи
и сигнализации, где начальником тов.
нпаков. Три месяпа не уступает знамени
Государственного Комитета пы кол.
лектив одного из отделений паровозного
хозяйства, возглавляемого тов. Николае-
вым.

Работая в непосредственной  близосли
к фронту, ленинградские железнодофож-
ники добились перевыполненяя  ежеме-
сячных планов погрузки важных оборон-
ных грузов больше ‘чем влвое. Город н
фронт бесперебойно обеспечиваются всем.
необходимым.

Эти успехи — результат героического !
самоотверженного труда всего коллекти-
ва Октябрьской железной дороги. Ни’
ожесточённые вражеские бомбардировки,
ни артиллерийские обстрелы не в силах!
приостановить движение поездов. Эще-
лоны проходят строго по графику.

Ленинградские железнодорожники ра:
ботают, как бойцы, как подлинные за-
щитники своего родного города. Недаром
все они награждены медалью «За оборо-
ну Ленинграда», а многие получили op-

дена и медали — боевые награды пра-
вительства. Их работа изобилует приме-
рами повседневного героизма.

Манинист Еледин во время бомбарли-
ровки одной из станций вывез из зоны
огня несколько эшелонов и спас от
взрыва паровоз, стоявший на путях. По-
ездной вагонный мастер Белолопатков
под артиллерийским огнём быстро отре-
монтировал повреждённый путь, и поезд
пришёл к месту назначения в срок.
Также под огнём работал  стрелочник
Мартынов, обеспечивший своевременный
проход эшелона. ;

Подобные факты типичны, из них со-
стоит вся трудовая жизнь ленинградеких
путейцев.

К 8-му Всесоюзному Дню железнодо-
рожника коллектив Октябрьской дороги
приходит, как один из передовых отрядов
защитников Ленинграда,

Славные дела машинистов

ТУЛА, 31 июля. (Пе телеф. ‘от соб.
корр:). Железнодорожники Тульской обла-
сти по-боевому обеспечили нужды фронта
и теперь всемерно поддерживают насту-
пление Красной Армии. Коллектив желез-
ной дороги им. Дзержинского уже три ме-
сяца держит в своих руках переходящее
Красное знамя Государственного Комитета
Обозоны. Паровозники самоотверженно и
бесперебойно доставляют поезда к линии
фронта. Машинист Деев получил недавно
задание срочно доставить состав с грузом
на передовую линию. Деев выполнил своё
задание точно в срок. Не успел он сойти
с паровоза, как ему поручили вестя вто-
рой состав к фронту. Пять суток бессмен-
но, не смыкая глаз, находился Деев на
паровозе. Оба задания он выполнял по-
боевому точно, аккуратно, добросовестно.

Паровозам старших машинистов-коммуни-
стов тт. Бихнера и Радько НКПС за об-
разцовую стахановскую работу’ присвоил
звание «Лучший паровоз сети дорог СССР».
Бригады этих паровозов отлично, по-лунин-
ски ухаживают за своими машинами, пере-
выполняют задания по технической скоро-

сти, среднесуточному пробегу и пробегу

между под’ёмочным ремонтом, экономят

много топлива и не имеют брака.

В паровозном депо, где начальником тов.
Лаврентьев, процент больных локомотивов

ниже нормы. В июле из под’ёмочного ре-
монта выпушено пять паровозов сверх плз-
на. Значительно сокэашен по сравнению с
июнем простой наровозов на промывочном
ремонте. За последние два месяца паровоз-
ники провели десятки тяжеловесных поез-
дов и перевезли около 150 тысяч тонн гру-
зов сверх установленных норм. Паровоз-
ные бригады этого депо сэкономили исда-
ли в зимний запас более 4 тысяч тонн то-
плива.

Воскресники в городах
Южного Урала

ЧЕЛЯБИНСК, 31 нюля. (По телеф. от
соб. корр.). Больше 20.000 трудящихся го-
рода Челябинска во Всесоюзный День
железнодорожника примут участие в
воскреснике на Южно-Уральской  до-
роге. Трудяшиеся Советского района op-
ганизованно выйдут строить сортировоч-
ную горку. Несколько сот человек будут
заняты оборудованием механической шла-
коуборки и помогут подготовить к зиме
паровозное хозяйство. На станционных пу-
тях будут работать трудящиеся Тракторо-
заводского и Кировского районов.

Коллективы многих предприятий озна-
менуют День железнодорожника выполне-
нием специальных заказов для транспор-

та. (Строители треста, где начальником
т. Прихожан, закончат капитальный ре-
монт здания депо Челябинск. Рабочие

многих заводов в сверхурочное время сде-
лают запасные части и детали для же-
лезной дороги.

День железнодорожника в Челябинске
будет ‘завершён массовым митингом же-
лезнолорожников города.

Воскресники по подготовке железных
дорог к зиме проводятся в Магнитогор-
exe, Златоусте, Троицке и других городах
Южного Урала.

Выполнили годовой план
ремонта пути

ЧИТА, 31! июля. (По телеф. от соб. корр.).
В марте путейцы железной дороги имени
Молотова взяли на себя обязательство
досрочно закончить летнюю программу пла-

ново-предупредительного ремонта пути ко

Дню  железнодорежника—к  1 августа.
Свое обязательство путейцы выполнили с
честью, закончив к 25 июля по всей до-
роге годовой план ремонта пути, поста-
HOBKH стрелочного перевода на щебень и
усиление кривых. ‘

Передовая на дороге Яблоновская дис-
танция пути все ремонтные работы закон-
guia на 35 дней раньше срока, принятого
по социзлистическому обязательству. На
месяц раньше срока закончила ремонт
16-я дистанция пути.

За последние три месяца стахановцы —
путевые обходчики заготовили своими си:
лами во внеурочное время 10 тысяч шпал
и провели различных ремонтных работ на
100 тысяч рублей.

первое место. Слева направо: маптинист Т.

Родной брат Красной Армии

В традиционный Всесоюзный день me-
  езнодорожников нашей страны мы отме-
Чаем нынче восьмую годовщину приёма
железнодорожников в Кремле товарищем
Сталиным, руководителями партии и пра-
вительства. Восемь лет тому назад
товарищ Сталин определил колоссальное
значение транепорта для развития и ук-

пления Советском  тосударетва. Й се
годня отромная армия транспортников,
подводя итоги борьбы за выполнение ука-
заний товарища Сталина, мобилизует
CBOH силы для дальнейшего под’ёма pa-
боты железных дорог,. для образцового

выполнения государственных заданий в
суровые дни Отечественной войны.
На транепорте выросли новые 0H,

замечательные кадры, поднявииие и раз-

зившие массовое стахановско-кривоноеов-
ское движение. Они успепено реализова-
ли великую программу партии и прави-
тельства по реконструкции железных до-
рог, но оснащению транспорта новой, пе-
редовой техникой. Тысячи километров ре-
констружрованных путей, новые мощные
паровозы, десятки тысяч новых больше-
грузных и специализированных вагонов,
мощная  материально-техническая база
путевого хозяйства, широко распростра-
ненные передовые методы организации
трула и технологии производства — вот
с чех вступили советские железнолорож-
ники в период Отечественной войны.
Родина поставила перед железнодорож-
никами важнейшую задачу — организо-
вать быстрое продвижение транспортов ©
войсками и военными грузами. Перемеще-
ние ряда предприятий на восток резко из-
менило 0б’ём ин конфигурацию грузопотоков
тлубокотго тыла и, прежде всего, дорог
Урала. На ряду с резким усилением про-
пуекной и провозной способности суще-
ствующих железных дорог потребовалось
срочно построить ряд новых линий. Надо
учесть и то обстоятельство, что, например,
средняя дальность подвоза угля (из Вузбас-
са, Варатанды и Визела в связи с времен-
ной потерей Донбасса) значительно возрое-
ла. На дорогах Урала сильно увеличились
перевозки руды, отнеупоров, флюсов. В 0б-
щем грузообороте страны значительно нод-
нялея удельный вес перевозок, осуше-
ствляемых по среднеззиатским дорогам.
Всё это потребовало увеличения погруз-
ки, ускорения оборота вагонов, поистине
тигантеких масштабов военных перевозок.
Пост железнодорожника стал военным
постом. Железнодорожники непоередетвен-

но обслуживают Врасную Армию, явля-

ются её первыми боевыми помощниками.
В дни сталинградской эпопеи железнодо-
рожники проявили незабываемые муже-
ство и отвагу, под огнём доставляя по-
езда с военными грузами для защиты ге-
ронческого города. Столь же отважно и
мужественно работали и работают жедез-
нодорожники на героической обороне Ле-
нинграда. Тысячи героев-железнодорожнин-
  ков выросли за время войны ва при-
фронтовых дорогах. Будущий историк по-
кажет этот массовый героизм народа, за-
щищающего свою жизнь, своё будущее.
Партия и правительство высоко опени-
ли героическую леятельность железполо-
рожников. За время Отечественяей войны
около 10.000 железнодорожников награ-
ждены правительством орленами и меда-
лями Союза ССР. Советские транспортники
заслужили высокую оценку, которую дах
ии М. И. Калинин, отметивший в одном из
овоих выступлений, что «Наши желез:
нодорожники проделали гигантскую рабо-
ту. На тысячи километров с запада ва
восток они перекинули горы оборудова-
ния, материалов, зерна и миллионы спа-
‚ савигихся от фашистских варваров людей.
Страна этого не забудет и высоко ценит
работников железнодорожного транспорта
за проделанную ими работу. Между про-
  чим, советские железнодорожники утерли
HOC некоторым зарубежным «специали-
стам», предсказывавигим, что наш тран-

Лучшая паровозная бригада лунинцев депо Москва—Ленинской ж. д., занявшая в социалистическом соревнования в июне

М. Суббота, номощник

ооо
я
Академик В. ОБРАЗЦОВ
ооо
ем, сколько необходимостью производить
её в самое короткое время. Чем больше
уменьшитея время восстановления пути,
чем ближе будут железнодорожники к.

фронту, тем сильнее Красная Армия ©мо-
жет наносить удары по врагу».

Чтобы ускоренно перевозить  гигант-
ские массы грузов и миллионы людей,
чтобы обеспечивать быстрое и наиболее
близкое к фронту продвижение составов,
Halo было и настойчиво искать и нахо-
дить новые, добавочные резервы JAA yRe-
личения погрузки, для ускорения лвиже-
ния поездов, для ускорения темпов вы-
трузкж. Творческая инициатива, находчи-
BOCTh, ‘изобретательность характеризуют
язпгих патриотов — железнодорожников.
Новые люди нашего транспорта
рывно овладевают новой техникой, изо-
бретательно истюльзуют её и непрерывно
совершенствуют. Подтянулись, 2 во мно-
гих случаях и вышли Ha первое меето
ранее отстававшие дороги.

Рях лет ртищевны, например, постоян-
HO отмечались, как очень скверные De
ботники. Теперь онк дали стране Беляко-
ва, Козлова с их новыми методами дие-
петчерской работы — организацией фор-
мирования составов на участковых и про-
межуточных станциях, облегчившей ра-
боту узлов. На отсталой в 0808 время
дороге им. 1. М. Кагановича выдвину-
лись такие диспетчеры, как Куликов и
Ерёмин,  путеобходчик станции Сверд-
ловск-Нассажирская Казанцев. Диспетчер
Ерёмин разработая систему приёма и
сдачи поездов, которая обеспечивает вы-

епорт не справится 60 своими задачами
в военное время.

Сейчас перед железнодорожниками сто-
ит другая, более благодарная задача. Велех
за продвижением Красной Армии надо
восстанавливать железнодорожное  полот-
30, мосты, как можно быстрее и ближе
& фронту продвигать составы. Работа
трудная, и не столько самим исполнени-

сокую участковую скорость, по его при-
меру успешно работают многие диспет-
черы. Путевой обходчик т. Казанцев так
организовал работу своих товарищей, что
®ни одновременно со своим основным де-
лом обеспечивают текущий и средний ре-
монт пути.

Гордостью Сеюза являются напеи ста-
хановцы-малнинисты Палавин и Лунин,
получивший Сталинскую премию за свои
достижения. Перед войной новосибирский
маптинист Николай Лунин открыл новые
методы содержания и эксплоатации пато-
в03а. Своими`силами производя. значитель-
ную часть ремонта, он удлиняет срок
службы локомотива. Теперь  лунинские
методы применяются не только множест-
BOM паровозников, но и движенцами, ва-
тонниками, путейцами, связиетами.
Cxo ЛЬКо славных маптинистов - нозато-

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 АВГУСТА 1943 г. № 180 (8173)

основании постановления Совнардо-

lua Союза ССР от 23 июля с. г., в допол-
нение к опубликованным 23 марта с. г. в
«Известиях Советов депутатов трудящихся
ССОР» вакансиям в действительные члены
и члены-корреспонденты Академии Наук
СССР, Президиум Академии Наук СССР из-
вещает 00 открытии новых вакансий по
‘следующим отделениям и специальностям:
По Отлелению технических наук (сте-

рожный транспорт) — действительных
членов—2, членов-корреспонлентов—2.

По- Отделению истории и философии
(специальности: теория искусства, история
  живописи, архитектуры, скульттуры, теат-
‘ра и музыки) — действительных 91©-
 нов—6, членов-корреспонлентов — 6.

‘языка (снециальности: русский и славян-
ская литература) число вакансий дей-
‚ствительных членов увеличено с 2 xo 4.

понденты Академии Наук, согласно $: 123
Устава Академии, ведут свою научную pa-
боту в соответствии с программой работ
Академии Наук, выполняют поручения’
Академии, участвуют в работе Академии
‘по подготовке научных кадров.

В число действительных членов Акаде-/
 мии Наук, согласно $ 11 Устава Акаде-
мии, могут быть избираемы учёные, 060-
гатившие нзуку трудами первостепенного
  научного значения и способствующие со-
  циалистическому строительству Союза ССР.

‚Циальности; железнодорожный и автодо-

Кроме того, по Отлелению литературы и,

ский языки, восточная филология и рус

Действительные члены и члены-коррес- 1
 CUMCOR научных трудов и Отзывы 09 их

непре-

и июле

машиниста М. Е. Ефремов и кочегар И. И. Кортаев.

Фото Н. Петрова.

——~

венную 3ATOTOBRY CTPCAOK, смазочных ма-
сел ит. д.

В раскрытии новых, лобавочных  рв-
сурсо8 транспорта много сделали и co-
релские научные — работники

бота WO транспорту проведена
тлавляемой президентом Академии
CCCP В. Л. Комаровым комиссией по
мобилизации на нужды обороны ре.
сурсов Урала, Занадной Сибири и Rasax-
стана. В выборе заменителей, в подыска-
нии необходимых огнеупоров, в иеполь-
зовании шлаков для балласта, в приме-
чении сварки, упрощенного строительства
(грунтоблоки) и цементных труб для во-
доенабжения, в ‘налаживания работы де-.
повских литейных участвуют такие нз-.
ти крупные учёные, как акадегики Tep-
пигорев, Иоффе, Бардин, Байков, Гудцов,
Натон и другие, не говоря уже о работ-
никах Центрального научно-исслелователь-
ского института транспорта. Дорожные
научно-инженерные общества,  нроводя
стахановские совешания ва дорогах, суме-
ли выдвинуть ценные новаторские предло-
жения по внедрению разнообразных заме-

нителей, местной заготовке деталей дла
паровозов, вагонов и т. х
Новатореёкая работа непрерывно  рас-

ширяетя и
железнодорожникам предстоит еше боль-

me усиливать и расширять  желдез-
нодорожную сеть. по-новому  стройть
станции, учитывая необходимость боль-
шой маневренности и т п Нужно

усиливать основные магистрали C o1HO-)

временным увеличением  меридиональных
линий (рокзд) для маневрирования.
Огромное дорожное строительство тре-
бует предварительной подготовки большно-
го количества дорожных и строительных
малиин. В этом строительстве найдут своб

использование отходы военной техники—

старые тракторы, танки, автомобили, ко-
лючая проволока, металлический лом. На

характер. нового строительства безусловно

окажут своё влияние и созданные за
войну новые конструкции и материалье—
легировунные стали, пластические мзесы,
огнестойкое дерево и другие.

Подобные вопросы в отношении ко
всему народному хозяйству страны уже
поставлены в Академии наук СССР по
почину её. президента акад. В. ЛД. Комз-
рова. Секция научных проблем траненор-
ta Академии наук совместно с рядом на-
учных институтов разрабатывает эти во-
просы применительно к транспорту, при-

нимая его в комплексе, т.-е. по воем ви-.

ров вылвинуялось за последнее время!
Вологодский машинист тов. Болонин стал
инициатором и вожаком соревнования за
высокие пробеги паровоза.
Южно-Уральской дороги тов. Блинов про-
славился,

как инициатор сверхокоростного  то

дам транспорта — железным дорогам, ав-

тотранспорту, транспорту речному и мор-

скому,  воздупнному, городекому и нро-

Маптинист   жышленному.

Во всех направлениях  хальнейше-
усовершенствования транспорта на-

движения тяжеловесных поездов в усло-  ша страна располагает неограниченными

Виях сложного профиля пути.
Советская железнодорожная

техника   альных — возможностей.
оботащзелея всё новыми и новыми до-  тому — патриотическая работа

ресурсами творческих кадров и матери-
Свидетельством
Hany

стижениями. Творчески участвуют в мо-  железнодорожников в суровые —дни Оте-

билизации резервов техники
люди самых различных спепиальностей.
Куйбышевский составитель тов. Степанов
вводит новый метод формирования поез-
дов на концах занятых путей. Главный
конлуктер Оренбургской дороги тов. Co-
ломонов предлагает ©вои прибмы ускоре-
ния продвижения местных поездов. Та-
ких примеров можно привести очень много.

Наши стахановцы транспорта предло-
жили ценные методы экономии топлива,
а также использования местного тонли-

ва — бурых углей, торфа, сланцев, ха-
же камыша. Это они создали приёмы
продвижения  тажеловесов и применение

«зелёной улицы», т.-е. безостановочного
пропуска поездов через станции. Они
первыми показали возможноеть установ-
ки кольцевых поездов по-лвое на одном
пути и установки
путь с подачей еге с обратной стороны.
Они с успехом проводят безотпепочный
ремонт, безотцепочную погрузку и т. п.
Военная обстановка осложнила работу
транспорта в части обеспечения пентра-
лизованным снабжением материалами.
Железнодорожники успешно преодолели я
эти трудности — построили свои кузни-
цы и литейные, свои пементные и апе-
тиленовые заводы, нашли огнеупоры для
замены  боровичеких, перешли на собет-

советские   чественной войны. Оглядываясь нз прой-

денный за это время путь, воочию BH-
дишь, Kak энергично, мужественно,
самоотверженно вносят железнодорожники
свою долю сил, труда, крови на защиту
родины. Но нам предетоят ещё более на-
пряжённая работа.

Если, научная и подготовительная ра-
бота должна быть произведена в научной

среде и в соответствующих технических
оргавах, то вся тяжесть строительства,
усиленных перевозок и  эксплоатации,

особенно в условиях предстоящей зимы,

линейными и станционными работниками
железных дорог. Нет сомнений, что эта

нена точно, по-военному.
`В девятый год co MHA исторического

` при 060бо благоприятных предзнаменова-
ниях. На-лнях мы читали приказ Вер-
ховного  Главнокомандующего  товаряща
Сталина о ликвидации немецкого настун-
ления. Сейчас наступление успешно. ведут
наши войска, Роль железнодорожников в
наступлении, в восстановлении народного
хозяйства и дальнейшем развитии нашей
страны весьма велика. Мы обязаны
справиться с нею совместными усилиями
производственников и Учёных транспорта,

углубляется. — Советским

должна быть выполнена оперативными —

работа будет железнодорожниками выпол-

В число членов-корреспондентоев Акаде-

SRA

. _ _ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
От Академии Наук СССР

yun Наук, согласно $ 21 Устава Ажаде-
мии, могут быть избираемы выдающиеся
[учёные по различным отраслям знания.
Научным учреждениям, обществонных
организациям и отдельным  Нзучным ра-
 ботникам и их групизм предоставляется
  право сообщить Академия Наук письжен-
 н0, с соответствующей мотивировкой, име-
 на канхилатов в действительные ялены я
  члены - корреспонденты Академии Наук

Довыборы действительных членов и чле-
  нов-корреспондентов по всем специально-
 стям будут проведены на ближайнем об-
  шем собрании Акалемии Наук CCCP 3
 г. Москве 25 — 30 сентября с. г.

Экспертные комиссии для прехваритель-
  ного рассмотрения кандидатов приступят
ik работе не нозлнее 1 сентября.

При представлении кандидатов в дей-
ствительные члены и члены-корреспонден-
 гы Академии необходимо приложить слв-
дующие материалы (в 2-х экземплярах):
биографию с личным листком (анкетой),

значении для науки и сопиалистического
строительства СССР, характерастику кан-

‘дидатов и отзывы общественных организа-

ций.
Все материалы, надлежит направлять по
следующему алресу: Москва, Б. Калуж-

ская, 14, Академия Наук СССР.

Президент Академии Наук СССР
академик В. Л, КОМАРОВ.

Секретарь Президиума Акалемии Наук
СССР академик Н. Г. БРУЕВИЧ.

Горьковчане изучают.
книгу товарища Сталина

Выход в свет третьего издания книги!
товарища Сталина «0 Великой  Отечест-
венной войне Советского Союза» является
выдающимся событием в жизни Hamed
партии и всего coBeTeHOTO народа. Эта
книга даёт всесторонний анализ развития

самых священной, войны народов СОСР против Волков, начальник
различных специальностей. Болыцая за- Фашистекой Германии и представляет 09- секретари пеховых пафтийных
воз- евую программу деятельности советского ций тт. Зимин, Колчин, Лаптев, Качании,
ваук Народа в борьбе против немецко-фашист- Кротов оказывают практическую помощь

ских захватчиков.

Выступления товарища Сталина в дни
войны стали достоянием миллионов и
миллионов люлей нашей страны, глубоко
изучаются советскими патриотами.

Теперь, когда вьиило новое издание
книги товарища  ФОталина, партийные,
хозяйственные. советекие кадры,  интел-
лигенция, рабочие, колхозники  Горьков-
ской области с глубоким интересом изу-
чают эту книту.

Отлея пропаганды обкома ВКП(б) в по-
мощь пропагандистам, лекторам, агитато-
рам, в помощь самостоятельно изучающим
книгу товариша Сталина организовал при
партийных кабинетах горкомов и райко-

ственной войны Советского Союза» в
«Разоблачение тозарвшем Сталиным раз-
бойничьей сущности германского фапииз-
ма». Теоретическое собеседование тотал
очень активно.

На другом заводе главный технолог т0з.
цеха тов. Розанов,
организа

ROMMYHHCTAM OBOHX парторганизаций в ‹а-
мостоятельном изучении книти товарища
Сталина. Интерес к изучению книги то-
варища Оталина настолько велик среди
рабочих, что партком завода организует
специальные кружки.

Цеховые парторганизации на этом за-
воде ставили на общем партийном собра-
нии доклад: «Книга товариша Сталина
«0 Великой Отечественной войне Совет-
ского С0юзз» — новый вклад в сокро-
вищницу маркоизма-ленинизма». 0бсужде-
ние этого доклала на партийных cobpa-
ниях связывается с практическими 34-
хачами своего пеха и`всего завода.

а К глубокому изучению книги товз-

ESS ЕЕ, Е рища Сталина приступила  интеллитен-
консультации. Организованы также вы- Г Зе,

он зон бан 0: У пот

2 мы ряда других городов. В театре храмы

войне против немецких захватчиков.
‘Сормовский райком ВКП(б) провёл ce-
минар руководителей кружков по изуче-
нию книги товарища Сталина, на котором
даны методические указания, как нрово-
дить занятия в кружках. На заводе «Врас-
ное Сормово» ортамизовано 10 кружков,
$- которых изучают книгу товарища
Сталина начальники цехов, их заместите-
ли, мастера. При партийном кабинете за-
вода организована выставка литературы,
  проводятся индивидуальные и групповые
консультации. Многие руководящие работ-
нии завода самостоятельно изучают кни-
гу товарища Сталина. Проведена, большая,
раз’яенительная работа среди рабочих о
значении книги товарища Сталина и по
мобилизации их на выполнение залач, по-
ставленных ‘перед заводом. Рабочие ещё
  гире развернули сониалистическое сбрев-
нование и стахановское движение, что

го состава,

города Горького для коллектива артистов
была прочитана лекция о книге товз-
риша Сталина. В индустриальном  ин-
ституте имени Жданова на-днях закон-
чилась двухдневная Теоретическая кон-
ференция профессорско-препотавательско-
посвящённая второй голов-
щине Отечественной войны. На  конфе-
ренции было заслушано шесть доклалов,
в том числе: «Два года Отечественной
войны советского народа против гитле-
ровской Германии» — локлал доцента
Лаптева и «Сталингралекая эпопея» —
доклад профессора Панкина.

Только в городе Горьком организованы
и работают более 130 кружков по изуче-
нию книги товарища Сталина, в городе
Дзержинске более 30 кружков, в Муроне—
20 кружков. В сельеких районах области
приступили к работе более 200 кружков.

дало возможность заводу успешно закон-
  чить июльский план по основным видам
продукции.

На одном из крупных предприятий го-
рода для руководящего партийного ахтива
п изучению книги товарища Сталина ор-
танизованы 6 вечерних школ, в которых
занимаются 200 человек. Руководят этими
иколами наиболее опытные и квалифици-
рованные пропатандисты.

На Автозаводе имени Молотова секре-
тарь партийного комитета проводит теоре-
  тичеекие собеседования по книге товарища
Сталина < секретарями первичных пар-
тийных организаций. Такие теоретические
собеседования намечено провохить систе-
 матически. Ha заводе организованы 24
кружка. a

Ha заволе «Двигатель революции» про-
  ведено теоретическое собеседование 110
  первой теме книги товарища Сталина. На

В этих кружках коммунисты, интеллиген-
ция, колхозники изучают книгу товарища
Сталина, связывая это изучение с работой
по усилению помощи фронту, © досрочных
выполнением военно-хозяйственных задач,

Книга товарища Сталина является м-
тучим боевым оружием в нашей борьбе
заклятым врагом. Глубоко раскрывая ха-
рактер и смысл войны, шаг за шагом 19-
казывая её ход и закономерноеть развития,
делая ясными сложнейшие вопросы эконо-
мики, политики и военного искусства,
книга товариша Сталина вселяет в каждо-
го рабочего, колхозника, интеллигента
неноколебимую уверенность в победе со-
ветекого народа и его союзников нал гит
леровской Германией, Книта товарища
Сталина умножает наши силы. нашу во
тю, нашу энергию, нашу решимость в
борьбе с немецко-фашистекими захватчи-

этом собеседовании  обсуждалижь два
‘основных вопроса: «Товарищ Слалин о
характере и особенностях Великой Отече-

Красивый русский город разрушен воз-
‘душной бомбардировкой. Немешкие стер-
  вятники вдребезги разбили 948 зданий,
сильно повредили многие дома. Были вы-
ведены из строя все коммунальные пред-
приятия и культурные учреждения.

Над - восстановлением родного города
второй год настойчиво работает Новоторж-
ский городской Совет. Выполняется большая
программа восстановительных работ в
1.200 тысяч рублей. В прошлом году в
Торжке было восстановлено 14 двухэтаж-
 ных каменных домов, в нынешнем капи-
тально отремонтированы три больших жи-
лых дома из пяти по плану. Кроме того,
  жители своими силами отремонтировали
16.722 квартиры.

Новоторжская ремонтно-строительная кон-
тора успешно справляется с восстанови-
 тельными работами. Почти все ремонтно-

поездов на Занятый  приёма железнодорожников мы вступаем СТРоительные конторы других городов об-

ласти жалуются

на недостаток рабочей
силы,

н а новоторжская насчитывает около
  150 строителей. Городской Совет, по-дело-
 вому руководя восстановлением города,

помог конторе правильно решить проблему
  кадров. Помимо школы ФЗО, в которой
  готовится 150 строителей, в Торжке хоро-
  шо поставлено групповое и нндивидуаль-
  ное обучение мслодёжи различным строи-
  тельным специальностям. В строительство
вовлечено также много женщин.

Уже восстановлена вся сеть водопровода
протажением 9 километров. Из 14 водо-

ками.
И. ГУРЬЕВ,
секретарь Горьковского обкома
ВКП(б) по пропаганде.

Торжок восстанавливается

разборных. колонок горожане получают
доброкачественную воду. Давно уже вос
становлена одна баня, на очерели восста-
новление другой. Горсовет энергично 60-
рется за чистоту.

Прошлый учебный год  новоторжекяе
дети учились в четырёх школах. Сейчас
идёт капитальный и текуший ремонт ещё
нескольких школьных зданий. Под руЕо-
водством опытных маляров, штукатуров,
плотников “бригады школьников выполня-
ют все’ ремонтные работы.

Город постепенно оживает. В саду 01°
крыт летний тёатр. Заканчивается восста:
новление кинотеатра. Работают родильный
дом, амбулатория, больнина на 100 коек,
восстановлена поликлиника, организованы
6 детских садов и яслей, детекая столо:
вая на 800 ребят. Открылись пионерский
лагерь, две санаторных плошадки.

От массовых субботников городской С0-
вет перешёл к более планомерной органи’
зации населения в восстановлении города.
При всех уличных комитетах, —а их 50,-
созданы восстановительные бригады,

Ивановские архитекторы разработали
генеральный проект планировки Торжка.
Все восстановительные работы предусмат
ривают расширение улин и площадей, ная*
более целесообразное размешение здани
увеличение зелёных насажденни.

Н. КАВСКАЯ,
соб. корреспондент «Известий».

>

ae

as

Sal ees

ь
*