„Во имя

родины“

Кинофильм по пьесе К. Симонова „Русские люди“.
Постановна В. Пудовкина и Д. Васильева

«Может быть, и умрём, HO He отсту-
пим», — говорит Сафонов своим друзьям —
бойцам и командирам перед атакой. Ба-
тальон Сафонова заперт в тылу у немцев
возле города Николаева, за лиманом. Лю-
дей осталось мало, связываться с городом
трудно, запасов пресной воды нет. Но
люди стойко борются, мужественно смот-
рят смерти в глаза.

Русские люди умеют бороться за честь
я свободу своей родины. Русский человек
полон внутренней гордости н веры в силу
своего народа, в правоту своего дела.

«Смотрите, как русские люди на смерть
уходят», говорит Сафонов, провожая Гло-
бу к немцам в тыл. Родина этого требует.
Родине это нужно. И во имя утверждения
жизни спокойно встречает смерть русский
человек. Заканчивается картина  жизне-
утверждающими словами Сафонова: «Толь-
ко очень жить я‘хочу. Долго жить. До
тех пор жить, пока я свонми глазами по-
следнего немна мёртвым не увижу! Само-
го последнего, и мёртвым. Вот здесь, вот
под ногами у меня!» В этом утверждении
воли русского человека к борьбе и к побе-
де над врагом — смысл пьесы и картины.

Пелая немецкая дивизия держит в коль-
це группу отважных борцов. Патронов
мало. Ценою многих чудесных молодых
жизней батальон прорывается через лиман,
удерживает мост для входа в город час-
тей Красной Армии, — таково содержание
фильма. На протяжении всего фильма зри-
тель следит за борьбой батальона с вра-
гами. Где-то там живёт, дышит и борется
город; где-то там, за ‘лиманом, бьётся ве-
дикая русская
зкружённых бойцов. В городе есть пар-

тизаны, есть студенческие и рабочие OT-

ряды, где-то там стоит огромная сила. Но
в фильме этой силы зритель не видит. и
это является главным недостатком фильма,

Перед зрителем только группа бойцов
я группа немецких офицеров да две се-
мьй из города: доктор с женой и мать
Сафонова. Кино богато средствами для
показа различных мест действия, для бы-
строй смены времени. Но ни города, ни
природы, ни пейзажа, ни подступающей на
выручку Красной Армии, ни боевых отря-
Ме-

дов зритель на экране не видит.
сто действия ограничено, сужено. Почти
все события. развёртываются в комнате

или в землянке. В картине нет простран-
ства. Город показан двумя-тремя. деталя-
ми. Почти всё снято в крупных планах.
Лица, как статические портреты, долго
пержатся в кадрах, что придаёт фильму
неподвижность, Такой режиссерский приём
слерживает динамику действия. Получает-

ся какое-то искусственное торможение со-
KOM-

бытий. ВсЁ разыгрывается в углах:
ната, яма, подвал, тюрьма. Нет боя, ке
показан мост, который своей жизнью от-
стаивают люди. Не показана отступающая
в панике немецкая дивизия. Даже в фи-
нале, когла город уже освобожден, снова
видим ту же маленькую группу людей,
скученных у мёртвого тела Васина, потом
Глобы и раненой Вали, 2

Недостетком является и излишек тек-
стового матернала. В напряженнейшей об-
становке люди неестественно много рас-
суждают (Валя, Сафонов.` доктор, немец-
кий генерал). k

Характеры людей даны сразу, без их
внутреннего роста и развития, за исклю-
чением только жены доктора, у которой
намечается какая-то внутренняя борьба.

Несмотря на недостатки фильма, он
правдив — правдив героизмом в войне ря-
ловых людей. Эта глубокая поэтичность,
скромность подвига, величие души просто-
то человека и волнуют зрителя. Они-то и

вызывают восторженную радость перед си- ,

moi луха русского человека, борющегося
3a честь и славу родины.

армия, спасая и город, и’

Замечателен образ Глобы (арт. Жаров)
Это — русский богатырь, у которого ра:
достное приятие жизни, бодрость, здравый
lym. Серьёзное, смертельно опасное делс
разведчика он выполняет, как самое обыч-
ное, простое дело. Он не рассуждает, а
действует. Он живёт полной жизнью, ибо
любит красоту жизни, её ›эвонкую Ра-
дость. Всюду вносит бодрость, шутку,
смех. Прекрасная выдержка у этого че’
ловека, большая сила воли и беззаветная
преланность своему делу. Артист Жарог
передаёт тонкие оттенки души русского

человека, ее широту, нежность,  лирич-
ность юмор и практическую = CMeT-
‘ку. Сцена в тюрьме сделана очень

сильно. Валя считает Глобу предателем.
 Глоба ни единым мускулом не выражает
{своей муки.

Образ Васина—это хороший образ рус-

ва русскому оружию!» Славе этого ору-
жия он отдал всю свою долгую жизнь и
заслужил честь умереть за него. А для
старого воина умереть под знаменами —
почетно. Артист раскрыл образ воина пс

профессии: диспиплинированного, точного,
благородного, твёрдо стоящего на боевом
посту.

Следует отметить, что в образе Васина
так же, как и в других образах авторы
картины не использовали тех прекрасных
возможностей, которые им давал текст
  пьесы. В пьесе к Васину является племян-
ник Козловский с предложением перейти
на сторону немцев, чтобы спасти свою

жизнь. Васин гордо отказывается; Козлов-
ского расстреливаюл наши. бойцы. Таким
образом. у старого ‘воина’ Васина чувство

долга торжествует над чувством родствен-
lwo связи. Это хороню показано в пьесе
 и совсем не использовано в картине.
Хороший образ матери создала артистка
Тяпкина. Это простая женшина с болышим
чувством достоинства и самоуважения. Re
волнует, что столько гадов кругом, иуд ий
предателей... А на вопрос, есть ли У
нее кто на фронте, она отвечает, распрям-
ляясь: и муж, и сыновья, и все на фрон-
те. Перед уводом ее из комнаты она вся
выпрямляется, завязывает платок и стоит
спокойная, сильная, могучая русская мать,
пугающая врага своим бесстрашием.
Валя — простая русская девушка. Бе
зенависть к врагу сильнее чувства стра-

ха. Роль Вали хорошо играет артистка
Пастухова. Она доносит до зрителя те
чувства, которые охватывают каждую рус-

скую женщину в годину тяжёлых потря-
сений родины. Она все отдаст родине, OT-
даст самое дорогое — жизнь.

‘ Следует отметить своеобразную игру
жены доктора (арт. Жизнева) и немецкого
генерала (Пудовкин). Она построена на
отделке деталей и углублении психологи-
ческих состояний героев.

Слабо сделаны роли Шуры и Ильина,
но тут уже целиком вина автора сненария.
 Эти персонажи схематичны. У них толькс
намек на характеры, и сделать из них ак-
\терам полноценные образы очень трудно.
‚Зрители принимают фильм тепло, не-
 смотря на все его недостатки, ибо жажда
 зрителя к фильмам, показывающим герои:
 ку наших дней, огромна. Это должно за:
ставить художников кино C большей  тре-
 бовательностью относиться к своему де-
лу. Они обязаны рассказать правду о ве
ликом, святом подвиге наших людей, прав-
ду о незабываемых днях героической
 борьбы народа, — рассказать ярко, сильно,
используя: богатейшие возможности кино
искусства. И „малейшая небрежность В
фильме непростительна особенно сейчас,
ибо говорить о великих делах великого
народа—лля художника большая честь, ко

многому его обязывающая.
А. БЕГИЧЕВА.

„Морская душа”

(Новая программа Краснофлотского ансамбля)

Первое отделение новой программы CO-
ставлено из песен, посвящённых морякам —
героям Отечественной войны, В него вклю-
чён и отрывок из книги Л. Соболева
«Морская душа». Хор под управлением
С. Герчикова поёт хорошо, ‘стройно, чётко.
Величественно и строго звучит «Красно-
флотская песня о Сталине» В. Мурадели,
с болыним под’ёмом исполняется овеянная
мерской романтикой песнь «Черное море»
Л. Шостаковича, полны благородства и
мужества новая песня А. Александрова «O
нашем Северном» и уже пользующаяся по:
пулярностью пнод’ёмная призывная песнь
Б. Гольца «Месть балтийцев».

Многочисленные ансамбли песни и пля-
ски стремятся  театрализовать свои про-
граммы, придать им характер цельного
тематического представления. М в этом,
естественно, нет ничего плохого, если
конферанс. ‘связывающий отдельные номе:
ра, сделан культурно, весело, хоропю. К
сожалению, этого не получилось в новой
программе ансамбля краснофлотской пес-
ни и пляски Военно-Морского Флота
ессв;

Вместо того, чтобы просто об’явить на-
звание следующего произведения, даёт-
ся занавес, на авансцену выходят ‚«боц-
ман, кок, кочегар и моряк - новичок».
Quy начинают пререкаться O TOM, кто
из ких должен быть конферансье, спо-
рят, как именно надо об’являть следую-
ший номер. Примерно такой «конферанс»
повторяется перед каждым номером.
так как конферанс написан тускло (автор
В. Поляков), то`он лишь затягивает про-
грамму, создаёт ненужные, томительные
паузы. Представление лишается стройности
и лёгкости.

Второе отделение проходит веселее, в
хорошем темпе. Интересно и изобрета:
телёно режиссером И. Тумановым постав-
лены интермедии «Камбузного театра».
С болышим настроением . хор исполняет

старинные матросские песни «Варяг» в
«Раскинулось море широко», связанные ©
героическими традициями русского флота,
всегда с честью и доблестью защищавшего
свою родину. Грустные лирические номе.
ра сменяются забавной песенкой трех дру-
зей «Земляки» С. Каца, задушевной «Ле-
нинградской песенкой» А. Лепина (солист
Н. Коршунов). Весела и ритмически ин-
тересна шуточная песенка «Морской «ко-

зел», оживленная игрой Я. Гудкина,
П. Минина, А. Петроченко и Н. Трофимо-
ва в сопровождении джаз-оркестра

Я. Скоморовского.

В программе много танцев, но не все
они равноценны и интересны. Попрежнему
большой успех имеет мужская пляска
«Соленая вода», поставленная С. : Корень
для одной из прежних программ. Артисты
танцуют её лихо, темпераментно. Солист
И. Шевченко ошеломляет зрителей неве-
роятными по темпу турами, пируэтами
Хорошо проходят матросский «Матлот» и
«Танец гитан». Зато народные пляски —
русская, белорусская и украинская — про-
изводят внечатление недоработанности. К
постановке этих танцев И.’ Курилову сле-
довёло бы подойти с чувством болыней
строгости. Хорошо исполняется  постав-
ленное В. Вайноненом финальное ‘красно-
флотское «Яблочко».

’ Оформлена программа художником
Г. Кигель интересно, со вкусом. Но его
конструкции несколько громоздки. Давать
своё представление где-нибудь во флоте
в таком виде, как в Москве, в столичном
зале имени Чайковского, ансамбль, разу-
меется, не сможет. Поэтому следует го-
товить представление с лёгким, портатив-
ным оформлением, рассчитанным на его
основных зрителей — моряков Действую-
шего Флота. Это замечание в одинаковой
степени относится и к некоторым другим
нашим  ансамблям, увлекающимся  теа-

трально-декоративной «гигантоманией».
Мих. ДОЛГОПОЛОВ.

Соревнование профсоюзных библиотек

Секретариат ВИСПС рассмотрел итоги
социалистического соревнования профсоюз-
ных библиотек за второй квартал 1943 го-
да-

Побелителями в соревновании признаны:

По группе библиотек с книжным фон-
лом свыше 95 тысяч книг — библиотеки
завкомов 1-го шарикоподшинникового за-
вода им. Л. М. Кагановича и автозавода
им. Молотова. Каждой из них присужде-
но переходящее красное знамя ВЦСПС и
первая денежная премия в 10 тысяч руб-
лей. Библиотеке клуба им. Кухмистерова
(Москва) постановлено выдать грамоту
ВНСПС и вторую премию в 8 тысяч
рублей.

лом от 10 ло 25 тысяч книг переходящее
красное знамя ВЦСПС и первая денежная
премия в_8 тысяч рублей присуждены
библиотеке завкома завода имени Сталина,
грамота ВЦСПС и вторая денежная пре-

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬ
Литературы и искусства —

Б 2067,

мия в 6 тысяч ‘рублей — библиотекам
месткома ст. Коканд Ташкентской желез-
ной дороги и Челябинского железнодорож-
ного узла. :
Tio rpymme библиотек с книжным фон-
дом до 10 тысяч книг решено вручить пе-
реходящее краёное знамя ВЦСПС и пер-
вую денежную премию в 5 тысяч руб-
лей библиотеке завкома завода им. Во-
рошилова, грамоту ВИСИС и вторую пре-
мию в 3 тысячи рублей — библиотекам
ст. Подольск железной дороги им. Дзер-
жинского и постройкома № 1 (Москва).

Передвижному библиотечному фонду
  обяастного комитета работников медсан-
 труд (Москва) присуждены переходящее
красное знамя и премия ‘в 8 тысяч руб-
  лей, передвижному библиотечному фонду
областного комитета профсоюза’ работни-
ков rocTOprosH (Москва) — грамота
ВиСИС и вторая премия в 6 тысяч руб-
лей.

ОТВА: Москва, 6. Пушкинская плошадь,

ского воина. Умирая, он восклицает: «Сла-

К 0-57-57; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 515-17;

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУ

Заявление Черчилля
о военных действиях
на острове Сицилия

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, Черчилль сделал
в палате общин Заявление о положении
на острове Сицилия. Черчилль сказал:

«Поскольку я делаю заявление в пала-
те общин в данный момент, я не могу не
отметить тот факт, что днём   августа
мы начали генеральное наступление на
Сицилии и весь вчерашний день прошёл
в боях. В полученных мною сообщениях
говорится, что операции развиваются хо-
ропю. 78-я дивизия после ожесточённых
уличных боёв захватила Чентурине. 51-я
дивизия продвигается на правом фланге.
На левом фланге канадские войска захва-
тили Регалбуто, встретив исключительно
ожесточённое сопротивление. Согласно со-
общениям, американская 7-я армия, оперя-
рующая дальше к северу, вчера вечером
вступила в Троину. Продвижение наших
войск по прибрежной дороге продолжает-
ся, несмотря на значительные разрушения,
произведённые противником.

Я хотел бы раз’яснить палате общин,
что в течение прошлой недели, когда по-
ложение казалось спокойным, на фронт
были доставлены крупные подкрепления,
и он был должным образом оснашен ар-
тяллерией и снаряжением всякого рода».

В заключение Черчилль привел данные
о составе оперирующей на о. Сицилия ‘ар-
мейской группы союзников.

Военные действия
на острове Сицилия `

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб со-
юзных войск в Северной Африке пере-
даёт, что войска союзников продолжают
продвигаться по труднопроходимой без-
дорожной местности. Войска союзников,
продвигающиеся на север от пункта Ра-
макка, вступили в западыую часть равня-
ны Катания. Несколько западнее войска
союзников продолжают продвигаться от)
Раддузы, несмотря на сильное сопротив-.
ление противника. Английские войска pac-
положились на новых позициях K северу
от реки Диттаино. Американские войска,
продвинувшиеся на восток. от дороги Ни-
козия — Мистретта, захватили пункты Ка-
пиции и Черами, q

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Штаб
союзных войск в Северной Африке пере-
даёт, что войска союзников, кроме Мист-
pert и Сан - Стефано, заняли также
Ассоро и Ниссория.
` ЛОНДОН, $ августа.
щению специального корреспондента
агентства Рейтер с острова Сицилия, атаки
союзников на центральном участке фрон-
та ведутся сейчас по трём направлениям,
охватывающим основные позиции против-
ника на горе Этна. На всех трёх направ-
лениях войска союзников успешно продви-
гаются. На вершинах двух важных встра-
тегическом отношении холмов, на краю
долины Симето, происходят ожесточённые
бои. а

даёт, что 2 августа авиация союзников
продолжала совершать налёты на позиции
и центры коммуникаций противника на
Сицилии. Истребители-бомбардировшики и
средние бомбардировщики атаковали Адра-
но, а также порты Миланно и Мессина.
Средние бомбардировщики совершили на-
лёты на Рандацицо и вражеские позиции.
В ночь на 2 августа бомбардировщики со-
`юзников атаковали. Рандацио и железно-
дорожные коммуникации Неаполя. В те-
чение вчерашнего дня было сбито 6 само-
лётов противника. Авиация союзников по-
теряла 7 самолётов.

(ТАСС). По сооб-

`Международная конференция по
борьбе с саранчой в странах
Ближнего Востока

ТЕГЕРАН, 2 августа. (ТАСС). В Теге-
ране состоялась международная конферен-
ция по борьбе с саранчой в странах Ближ-
него Востока. По приглашению иранского
правительства на конференцию собрались
представители Ирана, СССР, Великобрита-
нии, Ирака, Афганистана и Египта. Конфе-
ренция заслушала доклады о положении с
распространением саранчи в Африке, Ин-
дии и странах Ближнего Востока и рас-
смотрела планы борьбы с саранчой.

В честь конференции состоялся’ боль-
шой приём в министерстве иностранных
дел Ирана с участием дипломатического
корпуса. 31 июля участники конференции
были приняты иранским шахом.

ский
пресс передаёт, что, по полученным сведе. сдаться властям в течение 3 дней,

народвых
  30 января 1939

полученным

т

ТАТО

Положение

*

СРЕДА, 4 АВГУСТА 1943 г. № 182 (8175)

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР ee ee

—— —[——

Осадное положение ‘в Комо. <> Забастовка железнодорожников продолжается

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа.
корреспондент агентства

(ТАСС). Берн:
Юнайтед

ниям, забастовка на итальянских железных
дорогах продолжается. Военная полиция и
карабинеры, срочно отправленные из Бэ-
лоньй и Флоренции в Милан и Турин, аре-
стовали там много участников демонстра-
ций и солдат. Не прошедший цензуру номер
газеты «Стампа» (выходит в Турине) под-
тверждает сведения о том, что oct
освободило много политических заключен-

Выступление Идена

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер,  выступивитий
<егодня в Млинге вблизи Лондона ми-
ннстр иностранных дел Иден, касаясь,
этставки Муссолини и событий в Италии,
сказал:

«Один из трёх столпов держав оси уг-
рожающе расшатался. Этот столп никогда
з лействительности не был столь прочен,
как он считал, но тем не менее это собы-
тие имеет первостепенное значение. Мус-
золини знал, как придать себе исключи:
тельно высокую ‘цену, а весь мир со
глишком болышой готовностью соглашал-
ся с этой оценкой, расплачиваясь кровью,

слезами и страданиями>.

Перечислив преступления, совершенные
итальянским фашизмом в области между-!
отношений, Иден ‘продолжал:
года в своен речи в
Спорт-Паласте в Берлине Гитлер заявил: }

Разрушение птальянскпх казарм в Гренобле
ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство

передаёт из Стокгольма, что, по
там сведениям,
патриоты совершенно разрушили итальян-
ские казармы в Гренобле ° (Франция),
также совершили нападение на главный
штаб итальянских войск во Франции, рас-
положенный в 15 километрах к югу от
Гренобля.

Рейтер

французские
а   важной железнодорожной линии крушение
 ] поезда.
  столько повреждён, что

ных. Власти потребовали от всех осво-
божденных населением политзаключенных
угрожая
наказз-

в Италии

им в противном случае строгим
нием.

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Агентство.
Рейтер передаёт из Берна, что положение
в Милане остается напряженным. В гор.
Комо, несмотря Ha об’явление осадного
положения, внера продолжались REO
ции и шествия.

«Что касается национал-сопиалистской Tep
мании, то ей хоропю известна судьба, ко-
торая будет. ожидать ее в том случае,
если когда-либо международным силам,
каковы бы ни были их мотивы, удастся
превозмочь фантистскую Италию>.
я напоминаю эти слова Гитлеру. Ему
другим было бы полезно вспомнить их.
Его сателлитам и всем квислингам также
нужно было бы учесть их. Мы, несомненно,
слелаем всё, что в наших силах, чтобы
подтвердить их бомбами н штыками al

Сейчас
и i

севере. и на юге, как это столь муже-
ственно. делают ‘русские союзники на
своём восточном фронте, Германская’ воен:
вая промышленность будет уничтожаться
ночью и днём английскими лётчиками И

lax американскими товарищами из. военно-

возлушных сил Соединенных Штатов».

Иден считает, что падение Муссолизи
должно послужить стимулом для усиления
военной активности союзников.

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). По сооб-
шению агентства ‘Рейтер, в департаменте
Сона и Луара (на юго-востоке Франции)
французские партизаны организовали на

Железнодорожный путь был Ha-
движение  было

прервано на несколько дней.

ЕВЕ ИИ Е,

Действия английской авиации

Новый налёт

шению английского министерства авиации:
в ночь на 3 августа крупные соединения
английских бомбардировшиков совершили
налёт на Гамбург и другие об’екты в Се-
веро-Западной Германии. На эти об’екты
было сброшено большюе количество фу-
гасных и зажигательных бомб. Низкая 0б-
лачность затруднила наблюдение за ре
зультатами налёта.

Другие группы
ковали различные об’екты в _Руре. Истре-
бители «Бофайтер» и истребители-бомбар-
дировшики «Москито» проникли в глубь
Голландии и Северо-Западной Германии и
атаковали вражеские аэродромы и различ-
ные об екты на острове Зильт и в Кукс-
хафене. Бомбардировщики «Хэмпден» 6e-
реговой авиации австралийских военно-
воздушных сил торпедировали  вражеское
судно у побережья Норвегии. :

Из всех этих операций не возвратились

Haka и нанесены

бомбардировшиков ата:

на Гамбург

\ пению английского министерства инфор.

самолёты берего-

мании утром 2 августа с
совершили налёт

вой охраны «Бофайтер»
на сильно ‹ охранявшийся караван враже-
ских судов около побережья Голланлии:
Было -потоплено три судна среднего тов:
сильные повреждения
трём эскортным кораблям.

Все английские самолёты вернулись на
свои базы.

Приземление в Турции
самолётов, участвовавших =
в налете на Плоешти

редаёт стамбульский корреспондент агент- 6 ч. ‘веч.

ства Рейтер, 1! августа вечером в Турция
приземлились 3 американских самолёта
«Либерейтор» из числа  учаетвовавигих в.
налёте на Плоешти. Самолёты серьезно

на свои базы тридцать бомбардировщиков
и два истребителя. -
ЛОНЛОН, 3 авгубта. (ТАСС). По сооб-

повреждены. Экипажи самолётов—27 че-
ловек нахолятся в Смирне, ожидая
решения по поводу их дальнейшей участи.

Подробности забастовки в Афинах

Бастовали почти все предприятия -

города. <> Массовая патриотическая \

демонстрация. <> Зверский расстрел демонстрантов оккупантами.

СТАМБУЛ, 3 августа. (ТАСО). Здесь
получены подробности событий, происхо-
дивших на прошлой неделе в Афинах.

Вспыхнувшая в городе забастовка охвати-
ла почти все предприятия греческой сто-

лицы. В разгар забастовки состоялась
массовая . демонстрация протеста против
произвола оккупантов. В демонстрации

участвовали  бастовавшие рабочие и сту-
денческая молодёжь. Оккупационные вой-
ска открыли по демонстрантам огонь.
Имеется много раненых. Большюе число
участников демонстрации арестовано.

В. знак протеста против зверского расет-
рела демонстрантов все владельцы грече-
ских магазинов на несколько дней прекра-
тили торговлю. Оккупационные власти за-
претили населению Афин появляться на
улицах города позднее 8 часов вечера (до
сих пор движение прекращалось в 23 ча-
са). Оккупационные власти проводят мас-
совые репрессии в отношении забастовщи-
ков. Издан приказ, согласно которому
«одновременный невыход на работу трёх
рабочих одного предприятия рассматрива-
ется и карается как саботаж».

Греки, бежавшие из Афин 10 дней на-

сообщили, что после крупного акта
саботажа в Саламине немцы расстреляли
[не 15 заложников, как они сообщили, а
60. Кроме того, они арестовали 30 новых
заложников и предупредили население, что
эти заложники также будут расстреляны,
если саботаж не прекратится. В отместку
за диверсию на итальянском пароходе,
стоявшем в Пирее; оккупанты расстреляли
18 заложников. Рассказывают, что недавно
оккупанты арестовали и приговорили к
смертной
крупнейшей подпольной патриотической
организации в Греции. Однако группа пат-
риотов, переодевшихся в форму немецких
офицеров, увезла пленника из тюрьмы в
«неизвестном направлении».

Из Греции поступают сведения об актив-
ных действиях греческих партизан. Так, на-
днях близ Агриниона произошёл бой меж-
ду партизанами и немецким  карательным
отрядом. Каратели были разбиты и поте-
ряли только убитыми 50 человек. По по-
лученным здесь сведениям, патриоты со-
вершили несколько успешных нападений
на стратегически важную железную доро-
гу, соединяющую Афины с Салониками.

зад,

Война на Тихом океане

об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что действующие
на острове’ Новая Георгия американские
зойска продвинулись на всём фронте во-
круг Мунда.

У побережья Новой Британии американ-
ская авиация подожгла японский эсминец.
В воздушном бою_ сбито И японских
истребителей.

На Новой Гвинее войска союзников под-
вергли артиллерийскому обстрелу япон-
ский аэродром в Саламауа.

Онкнупанты живут в Югославии, как на вулкане

СТАМБУЛ, 3 августа. (ТАСС). По при.  щены

знанию недичевской печати, антигерманская
борьба в Югославии нриняла особенно ши-
рокий размах после того, как распростра-
нилась весть о провале немецкого летнего
наступления на Орловско-Курском и Бел-
городском направлениях и о высадке союз-
ников на острове Сицилия. 20 июля неди-
чевский официоз «Ново время» выступил
с передовой, озаглавленной «Началось...»
«Это крылатое слово «началось», — нишет
газета, передаётся теперь из уст в уста.
Оно употребляется вместо приветствия
знакомых и друзей. Его всюду повторяют
те, кто 27 марта устраивал на улицах
Белграда демонстрации под лозунгом:
«Лучше война, чем позорное соглашение»
Фашистский листок обвиняет всех этих
людей’в том, что ови задались целью уси:
лить парящие в стране «беспорядок и
смуты».

По сообщению турецкой газеты «Ля тюр-
ки», в последнее время в Нишюком округе
было отмечено несколько ‘новых крупных
актов саботажа, в связи с чем оккупацион-
ные власти расстреляли 120 заложников.
Недавно на медных рудниках возле Ниша
начались волнения. Рабочие, осуждённые на
принудительные работы, убили немецких
надсмотрщиков. После подавления волне-
ний оккупанты казнили зачинщиков и болъ-
шое число заложников. Серьёзные волне-
ния, По словам той же газеты, произошли
недавно в районе Крива Паланка, оккупи-
рованнем болгарами. По распоряжению
болгарского министра внутренних дел Габ-
ровского во всём этом районе были сме-

лова. Болгарские власти произвели среди
местного населения многочисленные аре-
сты.

Газета «Нова хрватска» сообщает, что в
Загребе был арестован механик Баништав,
занимавшийся умышленной порчей телефон-
ной и телеграфной связи. По сообщению
газеты «Хрватски народ», полицейские вла-
сти привлекли к ответственности за нафу-
шение правил светомаскировки около 250
жителей Загреба. Многие нарушения ноеи-
ли «умышленный характер». В связи с
этим фактом гитлеровская газета «Дейче
цейтунг ин Кроатиен» выступила собвине-
ниями по адресу павеличевских властей,
заявив, что они принимают против непокор-
ного населения «слишком мягкие меры».
Однако основной огонь газета направила
против загребского населения. Оно, по
словам газеты, «весьма чувствительно от-
носится ко всяким новостям и очень охот-
но распространяет всякого рода слухи.
Меры, принятые в последнее время поли-
пейскими органами против нарушителей
законов, дали совершенно обратные ре-
зультаты. Чем больше загребское насе-
ление распространяет различные  фанта-
стические слухи, тем меньше оно Посту-
 пает так, Kak этого, казалось, требует
благоразумие». Всё это газета подкрепляет
различными примерами, характеризующими
отношение жителей Загреба к мероприя-
тиям по противовоздуниой обороне. «Сле-
дует отметить, — пишет газета, — что
среди нарушителей правил светомаскиров-

}

ки имеются представители абсолютно всех  тые от реквизиции ещё с прошлого года

сельские старосты и городской го- слоёв населения. Стар и млад — все за-

ражены одной и той же болезнью, кото-
рую нужно считать не небрежностью, а
прямым саботажем». В заключение газета
напоминает населению, что «полиция мо-
жет применить ещё более эффективные
меры воздействия, если население будет и

впредь вести себя таким недостойным об-
разом».

Не меньше` забот доставляет оккупан-
там и их пособникам растушее сопротив-
ление югославского крестьянства. По со-
общению ‘газеты «Нова хрватска», 11 июля
крестьянами был убит матерый усташ
Подбрежняк, занимавитийся среди крестьян
фашистской пропагандой и рьяно высту-
павитий за сотрудничество с оккупантами,
В Белоцерковском районе имели место

случаи eee отказа крестьян произ- ый тепловым и гидравлическим мапти-
водить ‚ под’ёмно-транспортным сооружениям
водить уборку урожая, реквязируемого Ё приборостроению. нам м бронемашниам,
упа . гла власти об’явили моби- артиллерийским системам и боеприпасам,
лизацию всего населения от 15-летнего до “ ® Также по некоторым общетехнизескии
60-летнего возраста и кафедрам.

начали
крестьян в поле

перешла в

репрессии оккупационных властей,

кресть- 3
а об : =: 1945 г. Ветупительные вкз: о ccHO
eee ee eee сельскохозяйст-  = вам dapeecamacnenanmsua,  Зибетраниему
«Ново родукты. По сообщению газеты  * языку (мо выбору поступающего) # Che
  время», в одном только селе Ба-! ЦИальной дисцинлине производятся = ©
шанта Кикиндского района за укрытие ме программы втуза в период 5—2 се
пшеницы недавно бы  8 тября: Иногородним будет послан вы308
м © ло арестовано 181% для сдачи экзаменов после получения
koe . Та же газета сообщает, что в #  Р°буемых документов.
Кери районе у крестьян были ee КОрАНЕИ МОНО ПОЛУ: в учеб-
еее : ой части J `У, Моэзква, 2-я Бауманская
овчин и шерсти, укры-   ул., д. 5, тел Е1-72-54, ° т

Сталина — организатор

Ti.

‘стов столичных театров

пасню,
 бинск

Дмитров и Икшу и т.

МХАТ COOP

казни одного из руководителей

выгонять
5 под конвоем. В Круше.
вацком районе группа крестьян убила од-
ного такого конвоира и, бросив работу,

партизаны. Несмотря на все

Приём тов, В. М, MonoToabin
Мексиканского Посла
г-на Л, Кинтанииа

3 автуста Народный Rowmecap Инострая:
ных Дел тов. В. М. Молотов принят Чрез-
зычайного и Полномочного Посла Мекси-
канских Соединённых Штатов в ССР
г-на Луиса Кинтанийа В <вязи с прет
стоящим вручением им своих верительных
грамот Председателю Презилиума Верхов-

ного Совета СССР:

Новые книги Гобполитиздата

выпустил новые книги:
«Партия Ленина —
борьбы за победу
над немецко-фашистскими захватчиками»,
Москатова «Рабочий нашей родины»,
сборник очерков Н. Тихонова «Героическая
зашита Ленинграда» и другие.

Госполитиздат
Ем. Ярославского

Концерты московских театров
на лесозаготовках

Управление по делам искусств при Мос-
горисполкоме направляет бригады  артя-
в  лесозаготови-
тельные районы и леспромхозы, гле сей-
час работают москвичи. Артисты Большо-
го театра посетят Серпухов, Тарусу и Ло-

Художественного театра Pu
и Углич, Театра драмы— Егорьевск,
Шатуру и Красную Пахру, театра им. Cra-
ниславского   H Немировича-Данченко —
д. Такие бригады
зылеляют Малый театр, театры им.  Левин-
ского комсомола, ‹ оперетты, миниатюр #

(ТАСС).

другие:

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — А/М бал,
«Лон-Кихот»: 5/VIIL сп. «Тоска». Нач. спект.

B. 6 ч. веч a ay
`МАЛЫЯ ЯЕАТР_ УИ «На всякого мудрепа

довольно простотьЕ. Нач. в 6 ч. веч.
`ФИЛИАЛ МАЛОГО TEATPA—4/VHI «Ва
бойком месте». Нач. в 6 ч. веч. -

wu. ГОРЬКОГО — УП «Тр
сестры». Нач. в 6 ч. веч See
HAMA МХАТ _А/УНЕ «кола злословия».
Наз. в 6 ч. веч.

ПЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл, Ком-
муны. Парк НЛКА) —4/УНТ «Фронт». Наз, в
6 4. Bed.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOM-
COMOJA — 4/VIll s@®poent». Hat. B 6 =. вез.

московский ТЕАТР ЛПРАМЫ (ул. Ter
пена, 19) —4/УПТ «Давным-давно». Нач. в

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (помене. т.ра
им. Моссовета, «Эрмитаж», Каретный ряд, 83)—
47“ «Дворянское гнездо». Нач. в 6 <. вез,

МОСК. ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горь

кого, 5) — 4/УИТ премьера «Без вамёков»
Нач. в Т ч. Bet.

ФИЛИАЛ МОСК. ТЕАТРА ОНПЕРЕТТЫ (по-
мент. Зеркального т-ра. сад  «Эрмитаж»)
4/VITI «Девушка пз Барселоны». Нач. в 6
веч:

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ

a

ЗАЛ им. П. И. Чайковского — УУИЬ в 1 9,
peu, Toe, ancaM625 народното танца СОСР,
\ Новая программа. Худож. руковол. rove
  Монсеев; УП в Т =. веч. Симфонический
 коннерт. В программе; Чайковский, Hen. Toe.
  симфонический оркестр CCCP. Дирнжер 8. Грн:
  куров. Солисты: Л. Ельчанинова, ИП. Серебря-
  ков, Г. Иомык. .

ви а

;

} MOCK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
КОНСЕРВАТОРИЙ — ЧУПТ. в Т ч. веч. Гос.

симфонический оркестр СССР. Дирижер 9, Гри
  курев. Солист А. Иванов, В программе: Ка-
  пинникоь, Римский - Корсаков, Мусоргский;
\5/VIll, Bp 7 a. вез. Д. Нантофель-Нечецкая.
Партию, ф.-п. ист. С. Стучевский, В програм-
  ме: Альварес, Адам, Браме, Глинка, Доницет-
  TH, Чайковский, Штраус; ТМИЪ в 7 4. Bet
  Ji. Оборин. ЗВ программе: Моцарт, Шуберт,
  ПТопен, Рахманинов, Стравинский.

Всесоюзное Гастрольно-Концертное Об едине.
ние. ЭСТРАДНЬЕ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» Еж
дневно Железнодорожный  джаз-оркестр п/у
а Сталинской премии Д. Покрасс. Нач.
в =. Bed.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФИЛАРМОНИЯ

БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ

8 авгуета в 7 ч. веч. Государственный хор
русской песни. Художественный рукороди-
тель А. В. Свешников. Билеты продаются.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 4 августа 1943 года.

Новый художественный фильм «НАСРЕДДИН
В БУХАРЕ» — Первый (днём), Москва, Коли.
зей, Метрополь.

Специальный выпуск кинохроники «ЫРИ:
ТОВОР НАРОДА». «О судебном процессе по
делу о зверствах немецко-фалиистских затЕат-
чиков и их пособников на территории
г. Краснодара и Краснодарского края в пе
риод их временной оккупации», Хроника,
Новости дня, Москва.

Художественный американский фильм «МИС-
СИЯ В МОСКВУ» — Первый (вечером), Удар

ник, Метрополь. :

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Уран.

«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ — —
поль, Первый. я ——

ea ТАМИЛЬТОН» — Моск, Планетарий.
  етский утренник: «ЧЕЛОВЕК PAOCESH-
НЫЙ», «МАЛЕНЬКИЙ МУН ЛИСА.СТРОИ.
  ТЕЛЬ» — Моск. рава, А
НДВНОНААННИИАНАОНАНИОЗНИАНОАМАЬНАНАННАНИНИИ

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ

НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
выпускается
ВТОРАЯ СЕРИЯ

Художественного исторического фильма

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ»

Опенарий — лауреата ‘Сталинской премиЕ
А. Антоновской, Б. Чёрного.

Постановка лауреата Сталинской премия
М. Чиаурели,

Производство Тбилисской киностудии.
ЗНАНИЕ НИМИ
MOCKOBCKOE ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ }
УчилишЕ

.
= 99 являет приём аспирантов по спелналь-
 = ностям: механико-технологического факуль-

ВИЦИН ИАН

ААА

я

К заявлению должны быть приложены:

документ 06 окончании втуза, анкета
эвтобиографией. характеристика с м6518
работы. 3 Фотокарточки. спчсок научных

трудов, если таковые имеются,

Заявления принимаются до 1 сентября

Cece ene REO AAA Ame

Виорав нови иоирановаиоизану anusenscenaces

5. Телефоны отделов редакции: Cexpetapuata — K 3-25-17; Фронта— К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — K 5-76-17 Пр
ae ess опаганды и Советского строительства — К 1-42-88;

Художественного — К 5.3653. Издательство — К 4-74-34. Прием` об`явлений в Москве — К 5-14-38; в Ленингр 36-7
; аде — 36-18.

Тяпография «Известяй Советов депутатов трудящихся СССР». имедя И. И.Схворцова Степанова, Пушкинская нлоталь, 5.

„=