“

ЧЕТВЕРГ,

№ 183 (8176)

5 АВГУСТА 1843 г.

На Белгородском
направлении

. >

„Наступление наших войск на tOpz08-

Это были очень сильно укреплённые   CHOY направлении успешно развивается.
пративником позиции. Теперь Злесь всё из- Терманскае томанлованяе всеми силами
рыто минами, снарядами и засыпано землёй   ПЫТается _ бохранить себе пути отхода.
так, что порою нельзя найти прохола в  НАШИ войска, наступающие с \трёх ето-
траншеях, На две окопов валяются бро- РН — © севера, востока и юга, велут
шенные немцами винтовки, патронные 00 На истребление живой снлы и тех-
Ящики, мины, шинели, каски. Веюлу тру-   НИКИ противника, перерезают дороги, но

Бои за Орёл

—

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

ступления перейти x ofepone. Hamm poi-
ска не дают врагу, передышки ни днём,
[ae НОЧЬЮ.

Одно из потразделений нод команхова-
Гнием т. Мельникова в составе двухсот
автоматчиков, пулемётчиков и бронебой-
 щиков было выброшено на передний край
  на’ грузовых машинах. Перед ним была

Налбты нашей авиации на железнодорожные узлы?
Брянск, Никитовка, Яеиноватая, `Иловайска» = —
станцию Мга и аэродромы противника

В ночь на 4 августа наша авиация дальнего действия произвела налёты на
железнодорожные узлы Брянек, Никитовка, Ясиноватая, Иловайская и, станцию Мга.
Бомбардировке были подвергнуты эшелоны, военные склады, скопления войск и тех-

ники противника. Прямым и попаданиями

я вперёд и начал косить гитлеровцев из!

‚ улучшили свон позиции.

пы вемепких солдат и офицеров.

За эти пазиции вания войска завязали
бои. Противник, витимо, почувствовал. что
здесь создается JIA Mero серьёзная угроза,

= стат привлекать Ha ‘помощь крупные   Войска продолжали наносить немцам тя- ЖЙствоваж с танками подразделения 1101)

CBO силы, в Том числе авиацию и танки.
лно наше подразделение, например, вы-
держало шесть сильнейших контратак про-
тивника. Руконашные бои шли за хажлый
метр пространства,
земли.

На ощном участке взводу бойцов был
приказано выбить немцев из траникеи.
Взвод пошел в атаку.

Balch 5 позициям врага, автоматчики
скрытно подобратись к ним с флангов.
Бочандир взвода — младший лейтенант

Емельянов первым прыгнул в транитею.
3а ним вскочили тула старший сержант!
Остапенко, а потом ‘и остальные автомат-.

чики. Младший лейтенант  Емоаъянов
схватился с немецким офицером и убил
его ударом автомата по голове. Немецкие
соматы растерялись и начали отступать.
Яаши преслеловали их и иетребляли оче-
ретями из своих автоматов. 2
Немцы решили любой ценой удержать
одну рощу.-В самый ответственный мб-
уент 602 командир пулемётного расчёта
старший сержант Малимоненко ВЫлВИНУЯл-

пулемёта. Противник был выбит из роли.
После этого нап бойцы отбиля атаку
лвух немецких батальонов, которые захо-
дали на этот участок с трах сторон.

— Мы буквально шатали через немец-
кие трупы, так много мы их здесь нава-.
лили, — рассказывает of этом бое стар-
ший лейтенант Мишанов.

Пока он прибли-

своих основных сил. Пленный

которым откатываются гитлеровцы, бло-
  КИруюТ немецкие гарнизоны в HaceacH-
  ных пунктах.

` В течение ‘четвёртого августа наши
  жёлые удары и с боями, ломая упорное
Сопротивление врага, ‹ продвинулиеь вне-
‘ред на 6—10 километров. Свыше 80 на-

селённых пунктов взято за один только

за Баждый выстуи день. Немцы потеряли тысячи солдат н бОЛЫШНм количеством артиллерии и мино-

` офицеров. Веины Красной Армии методи-
‘чески таранят вражескую оборону. Ешё
  недавно немцы, сузя по показаниям плен-
 HBIX, считали, что линии “укреплений
  в районе Орла достаточно — надеж-
ны для того, чтобы держаться за ними
в течение  предолжительного времени.
Гитлеревцы думали отеидеться в капи-
Тальных дотах и блиндажах, за прово-
локой, за минными полями. Они думали
накрыть нае в заранее  полготовленных
огневых мешках. Тшетные Усилия! На-
пор наших чаетей преодолел их odopony.
Система укреплений вокруг Орла начала

поддаваться, в ней появились трешины

и вмятины. В нескольких местах её сжа-
ли чаши клинья.

Суветокие бойцы и офицеры, влохнозлён-
ные недавней благодарностью Верховного
Главнокомандующего, делают всё, чтобы
не дать немцам улизнуть, убыстряют тем-
пы продвижения.

Операции наних войок изобилуют exe-
лыми, оригинальными маневрами, фланге-
выми охватами, боями на окружение вра-
ra. Наши подразделения не боятся про-
сачиваться в тыл противника и действо-
вать там самостоятельно, в отрыве от
немецкий

Так же мужественно и умело тейство-
вали бойцы других подразделений. Onn}
истребляли немцев ‘огиёу из оружия Beex
витов. Уничтожено большое количество
тезники врата, в том числе танков. В воз-,
душных боях сбито много самолётов. Немцы
ярзстно оборонялись. Но перевес оказался
на нашей стороне. Нашя части пюлвину-
лись на тесять километров и ‘серьёзно

солдат Курт Роммер на допросе показал:
«Мы нотеряли былое епекойствие и не до-
веряем больше своим инженерным соору-
жениям. Вакая в них польза, если pye-
ские появаяются не там, ге мы их ожи-
Заем, обрушиваются ва нас сзади?»

хорошо проведенной разведки в двух мег-
тах прорвали оборону немцев и продви-

Части одного нашего соединения поете,

оставлена задача: пользуясь укрытиями,
  проникать в тыл немцам, бить отходящие
  группы их CG флангов, отрезать врагу
пути отхода. Это подразделение взаимо-

команхованием т. Дободы. Стремительность,
неожиданность — вот основное в его дей-
  ствиях. ‘
  Крунным sacxonom автоматчиков с

мётов немцы сдерживали удар наших час-
 тей пох одной железнодорожной станцией.
[Бои здесь затягивалиеь. Враг пытался
увезти технику, взрывал склалы, <
Бойцы, посаженные на танки, соверши-
  ли фланговый обход и перерезали железно-
дорожное полотно севернее станции. Потом
  небольшая группа автоматчиков и броне-
бойщиков
  лейтенанта Крючкова ворвалась в деревню,
  находящуюся в тылу немецких частей,
  захватила её и грозно нависла на фланге
врага:

Немцы вынуждены были быетро оета-
‘вить железнодорожную станцию. Уходя,
они понали под Hall OTOH я понесли
большие потери.

Полразделение во главе с т. Мельнико-
вым блокировало несколько населённых
пунктов и первым фореировало важный
водный рубеж.

В борьбе за реку опять. была примене-
на внезапность. Ночью при солействии са-
пбров бойцы проникли на берег реки, за-
  нятый немцами, напали на деревню и
овладели ею.

Утром немцев

охватила паника: «Мы

окружены! Русские на том берегу!» —
тювторяли они и начали поспешно
очищать берег реки.

Рассказывая 0 боях, катитан Петр Дя-
дов ‘товорит:

— Решающим в наших действиях была
‘смелость. ‚Стараясь окружить немецкие
 нодразделения, мы сами просачивалиеь в
тыл врага и держались там до тех пор,
пока не подходили основные наши силы.
  Действуя мелкими группами, мы всегда
рассчитывали на смелость наших бойцов

и ни разу не обманулись в этом. Около

под командованием младшего ыы

Наша авиация бомбардировала также

х

От полножья крутой сопки вылвинулисв
в степь белые ‘аккуратные домики села
Уварово. Ветвистые просёлки его упирают-
ся в массив колосящихся хлебов, ‘исчезают
в них. Поля проетиралотея далеко — на-
сколько хватает глаз. По другую сторону
сопки, противоположную ‹елу, ва причут-
ливо изрезанных фекой островах и дальше,
на том берегу Иртыша, до самого гори-
”   зонтт-— луга. Там всё в движении — лю-
ди, косилки, кони. Вырастают етога золо-
тистых траз, и сюда, на этот берег, доено-
ситея их аромат.

Полуденный час. Село пустынно, без-
Людно. Только редкий лай собак да гомон
домашней птицы, хлольями снега сверкаю-
щей в зелени улицы, изредка нарушают
THILAHY.

IIpuces на камень, председатель артели
имени Куйбышева т. Измайлов, уроженец
этих мест-и почти бессменный руководн-
тель Уваровокого колхоза, рассказывает
нам о буднях родного села.

Горячие предуборочные дни  доотказа
заполнены заботой of урожае. Ей отдают
свой труд и отыг всё люди артели ор
узла до велика. Во время весеннего сева
в этом году впервые на полях появились
качественники — самые уважаемые в селе
старики — 75-летний Арсений Шелехов и
ee Логинов, которому перевалило за
ных полях будет работать около 100 ком- ‚ Пепосредетвенно в борозде следили они
байновых ие oe которых комбайнеры 3% соблюдением правил агротехники, и
обязались убрать свыше 75 тысяч гекта- НИЧТО не могло ускользнуть от их при-
ров. а дирчивого глаза. Они и сейчас, в разгар

СТАЛИНГРАД, 4 августа. (ТАСС). Ком- прополки, от зари до зари в поле контро-
байнеры области, вступив по ‘призыву   ЛИируют чистоту посевов.
чкаловцев во Всесоюзное социалистиче-
ское „соревнование, с каждым днём доби-  сеять на

ваются всё новых успехов. Комбайнеры
Степновской МТС с начала уборки ско:

` Н-СКИЙ ЗАВОД. Лучший стахановен заво-
ла токарь Р. Ю, Рудый, участник Отече-

ственной войны. *
Фото Н. Петрова.

Всесоюзное соревнование
комбайнеров

ВЛАДИВОСТОК, 4 августа. (По телеф.
oT co6. корр.) Призыв чкаловских комбай-
неров нашёл широкий отклик в Приморье.

Сотни приморских комбайнеров уже
выехали на колхозные поля. С первых же
дней комбайнеры практическими делами
отвечают на призыв` чкаловцев. Мастер
комбайновой уборки Хорольского района
т. Чебыряк, в прошлом году убравший на
сцепе двух комбайнов 1.100 гектаров,
сейчас убирает в ‘день до 30 гектаров.
Комбайновые апрегаты тт. Карнаух н Чер-
нышенко из Калининского района еже-
дневно  перевыполняют свои  производ-
ственные нормы в 3—4 раза. За первые
четыре дня работы Карнаух и Чернышенко
убрали около 100 гектаров. у

Успешно идет работа комбайнеров. в
Шкотовском, Черниговском и ряде дру-
гих районов. В нынешнем году на колхоз-

три дня раныше положенного по
плану срока и дав себе короткий, заслу-
женный отдых, колхозники всем селом

Умеют работать в этом колхозе. Кончив

густа,

Государственного Комитета Обороны

лежьно расширил 4
значительно превысил во втором квартале   наши войска в Курекой дуте, немцы по-

‘мидоров —

нулиеь вперёд. Пох угрозой охвата про-
тивник вынужден был поспешно orery-
пить. За два дня бойцы соединения осво-
бозили 46 населённых пунктов, взяли
большие трофеи, пленных. Н-екая чаель,
окружив сильно укретлённое село, в pe-
зультате жестокого боя целиком унячто-
жила немецкий гарнизон. В боях за дру-
  гой населённый пункт гитлеровцы ноте-
`ряли свыше 1.500 солдат и офицеров.
Вражеские окопы на этом учаетке бук-
В . : .  вально завалены трупами гитлеровцев.
xr Duan вас: Круы валют раобитые орутия. чер.
Обороны отделу рабочего снабжения, где   MT Sipe ee. ae ее р
начальником тов. Фокин, Этот орс знафи- TERT EEX   HOMGRRES, TMA OR.

подсобное хозяйство H

3. ОСТРОВСКИЙ,
спец, корреспондент «Известий»,

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4 ав-
ее
Лучшему орсу вручено Знамя

Намереваясь сокрушить и рт

план товарооборота. По’ сравнению с прош-   етавили пол удар свои армии в Орловском
лым годом посевы картофеля и свёклы выступе. Наши войска, как отромные
увеличены .втрое, огурцов, моркови ий по-  стальные тиски, стали сжимать этот вы-

}

в два раза, гречихи — в во-!
je середа Юта.
семь раз. Животноводческое хозяйство на-   “ТУМ < ©° _

считывает около 400 голов
мелкого скота: В столовые и магазины
уже завёзено 170 тонн ранних овощей.

Красное знамя вручили гвардии майор
Викторов и гвардии старший лейтенант
Остапенко. Принимая знамя, начальник. Ha фронт для художественного обслу-
орса тов. Фокин дал от имени коллекти- живания частей Действуюшей Армии вы-
ва обещание ‘своевременно и без потерь ехали бригады грузинских, латвийских ар-
Убрать урожай картофеля и овощей, орга- тистов, солистов Ленинградской филармо-

того, как немцы вынуждены быди от на-

низовать правильное ‘их хранение, добн-  нии, ведущих артистов Куйбышевского,
ваться’ дальнейшего улучшения питания   Казанского, Омского,
рабочих.

товского и других театров.

сили и! обмолотили зерно с 1.300 гекта-
ров. Сцепом двух «сталинцев» комбайнер
Крахмалев убрал урожай с плошади в
250 гектаров. На-днях он поставил новый
рекорд, убрав 48 гектаров за смену.

‘одной железнодорожной будки, например,
 ио нашим войскам беспрерывно били нем-
цы из трёх лзотов. Для уничтожения дзо-
‘тов и захвата будки мы поелали двух

‘бойцов Wanna и Бухтьерова. Действуя т о ee в и
противотанковыми гранатами, они с ч2- ° Е а YORPEO

25 гектаров при норме в 10 га. Мастер ком-
байновой уборки Елисеев довёл дневную
выработку до 30 гектаров.

‚стью вынолнили свою задачу.

выступили в поход на сорняки. Это была
ры пора. НОЕ жаркие, душные
дни. Мокрые от пота рубашки прилилали
к телу. Спина и руки -ныли, особенно у
тех девушек й женщин, кому в довоенные
годы редко, а 10 и вовее He приходилось
работать в_тюле.

Дружно зреют хлеба, густые, чистые.

4 августа / наши едавные пехотинцы
ворвались на улицы Орла. Они встрелили
  упорное хотютивление немцев и ведут
уличные бой с противником.

Новый рекорд знатного

2.000 гектаров! Уж до- чего рослый муж-
чина предеехатель артели, — немного най-
дётся таких на вою округу, — но и его.

60м0 разбито несколько железнолорожных

составов. Отмечены многочисленные пожары и сильные взрывы.

аэродромы, на которых было установлено

скопление немецких самолётов. В результате бомбардировки уничтожено и повоеж-
дено значительное число самолётов противника, .
Все наши самолёты вернулись на свои “базы,

Воля, упорство, уменье

ров. Притом с каждого гектара намечено
собрать больше, чем в прошлом голу, за
счет максимального ‘сокращения потерь. ‘

Но, сравнивая прошлый rok ¢ нынеш-
ним, люди видят и другое: что ни дезь,
зреет мастерство людей, ранее стоявших в
стороне от колхозного производства или
принимавших в нем незначительное учз-
стие. Главное же — упорство в труде.
Через необозримые пространства долетают
XO алтайских сопок отзвуки жестоких
сражений, и люди наши, те самые люди,
что жили, работати, трудились вот злесь
или в таких же мирных, живописных
родных местах, проявляют чудеса стойко-
ети, упорства, воли к победе.

Вчера, например, возвратился с of e37a
полей Измайлов. На плошади 50 тектаров
в одном месте быстро созрела озимая рожь,
нарушив все сроки уборки. Чтобы не
допустить потерь, её нужно было немед-
ленно сжать. Где взять людей для нере-
броски сейчас на жнитво? Перед мыслен-
ным взором председателя проходят сено-
коеные угодья, плантации свеклы, фермы,
пасеки, — всё большюе хозяйство артели.
Каждый человек здесь в обрез, не чета
даже прошлому нелегкому году. Пришлось
снова перебрать вее людские резервы и
выделить необходимое количество рабочих
рук. Люди нашлись. `Утром на участок,
‘отчетливо вылелявшийся желтым четырёх-
угольником среди зелёного маееива, вышли
  пятьдесят женщин и девушек с серпами
 B руках. Колос к колосу, сном к снопу
  двигались они к зеленой кромке; гле коя-
чается созревшая рожь.

Артель им. Куйбышева крепкое, лалное
‘хозяйство. Здесь знают цену каждой паре
  рабочих рук, научились время считать
часами и минутами. Это отражает, в част-
ности} составленный в колхозе план
уборки. План этот — результат творчества
  всех тружеников села.-

— На ряду ¢ комбайнаяи нашг рабочий
план предусматривает уборку ручнымя
  машинами, сернами,— говорит Измайлов. —
  Жать и вязать в восковой зрелости —
‘значит свести ‘потери к минимуму. Планом
учтены все наши ресурсы, распределены
< макоимальной пользой для: лёла. В июде
же мы начинаем и еев озимых. Вместе с

нередко. колосья закрывают по грудь. выборочной уборкой ` всемерно форсируем

бросили в район Орла много танков. Бон

}

крупного и ШМрошло уже бюдее двух недель после

70 фронтовых бригад артистов

Чкаловского, Сара-  фронта побывает

С целью сдержать наши войска немцы бурильщика
НЕ А О ео ыы
4 Е ee 2 21206. корр.). Illupoxo ussecten Bp Ka3axcta-
даты Красной Армии штурмуют врата, не бурилыник Джезказганского медного
выюивают его из города. ‚ [рудника тов. Аймуханов. Участвуя в рес-
Капитан В. БЕЛОВ. публиканском соревновании мастеров цвет-
Л. КУДРЕВАТЫХ,  хой металлургии, он отлиЧно овладел ме-
спец. корреспондент «Известий», тодами глубокого бурения и достиг не-
ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4 ав- бывало высокой производительности труда:
густа. : Сегодня телеграф принес из Джеёказга-
на весть о новом замечательном рекорде
знатного бурильщика. За 2 часа Аймуха-
нов пробурил 2 скважины в кровле глуби-
ною в 5 метров каждая. Сменное задание
выполнено на 4.320 проц. Рационально
расположив шпуры, Аймуханов сэкономил
при этом значительное количество взрыв-
чатых материалов.
Бурильщик Сыгаев — ученик Аймухано-
ва в этот. же день перевыполнил сменное
задание в 10 раз. о

Из Москвы направляется на фронт груп-
па артистов Малого академического театра
НО главе с лауреатом Сталинской премии
Остужевым.

В течение августа на разных участках
более 70 ‘артистических
бригад,

еле

Вчера Измайлов вместе с молодой кол-

хозницей Рассказовой, недавно вылвинутой
на пост полевода, и Денисом Азаровым,
ревизионной комиссии (он
жеё и начальник колхозной охраны), про-
веряли ‚состояние полей, густоту колосьев,
их величину. Размяв колос в руке, ечи-
тали зёрна, прикидывая размеры. будущего
хрожая. .
- — Возвращались в поля радостные, —
расеказывает Азаров.—Да и как не радо-
ваться: 10 всему видать — хороши хлеба
будут. Отплатила земля, не обидела.

Предетоящая страда третьего военного
  лета потребует больших усилий, небыва-
лою ещё, пожалуй, напряжения от веех
колхозников. Оглядываясь на уборку
прошлогоднего урожая, люди видят сегодня,
что трудности ее куда меньше нынешних.
Тогда и рабочих рук, и тягла в колхозе
было больше. К тому же площадь зерно-

[вых увеличилась на ето с лишним текта-!

сенокос. С 500 тектаров сено Уже убрано.
В колхозе имени Куйбышева веегла на
  первом плане обязательства перед государ-
Гетвом. Полностью выполнен толовой план
поставок мяса, шерсти, в июле заканчи-
вается выполнение задания по молокопо-
ставкам. Как и в прошлом году, уваровские
колхозники хлеб первого обмолота прямо из-
пох комбайна и молотилки повезут на ееыт-
ной пункт. Планом разработан путь зерна
с поля на элеватор. Колхозники тщатель-
HO, с хозяйской заботой обеулили . все
мероприятия, обеспечивающие первоочеред-
‘ную бесперебойную сдачу зерна государ-
ству. И котла знакомишься с этим планом;
проникаеться уверенностью: здесь He
подведут фронт и страну.
А. ЭВЕНТОВ,
соб. корр. «Известий».

Село Уварово Кировского района
Восточно-Казахстанской области.

oN ce ec ne enreeenecoreerenennnecnnereneennnneneeen
ны

тяжёлого маниностроения,

‘народное хозяйство потребовало производ-

Война и машиностроение

Н, КАЗАКОВ

народнк`й жомнссар тяжёлого машиностроения Союза CCP

‘Великая Отечественная война постави-  919 уже поойленный этап. Но героическая
1а перед тяжёлым мапиностроением херь- работа, которая была проведена тю пере-
взнейтие задачи. На рятх с -непрерывным   базировавию, является постоянным,  жи-
расширением выпуска боевой продукции вым уроком в деле оперативного манев-
рирования, в деле мобилизации люлекях
ства новых мощных паровых котлов ии технических резервов. Заводы тяжёлого
турбин,  под’ёмных кранов, дизельных   машиностроения, расположенные ‘в рай-
двигателей, новых наровозов, металлурги- онах воелных действий, своевременно и

ческого, пол’6мно-транспортного и другого
оборудования. =

Веё это — крупные, тяжёлые н весь-
ма трулобмкие агрегаты. Чтобы сделать
их, нужны мощные ‘заводские средства,
высокая техническая культура. Наири-
чер, комплект механизмов рельсобалочного
стана весит несколько тысяч тонн. зЗасын-
ной аппарат доменной печи имеет такую
деталь, ‘как чаша конуса, диаметр кото-
рой — 6 метров, высота — 3 метрз, а
вес достигает 26 тонн! Выпущенный за-
Bolom, где директором тов. Гоцирилзе, кок-
совыталкиватель весит 140 тонн, 0б6\
его — около 2 тысяч кубометров. A Ta-
ких сложных и весьма солиллых деталей
вало производить всё больше и болыше.
Баждый вновь выпущенный прокатный
‘стан даёт стране хополнительно сотни ты-
CH тонн проката, идущего на строитель-
ство танков и самолётов, на восотановле-
ние разрушенных врагом и сооружаемых
новых фабрик, заводов, мостов, железных
дорог.

Благоларя повседневной заботе и пемо-
щи правительства  работниня тяжёлого
машиностроения, aKTEBHO участвуя
Всесоюзном социалистическом  соревнова-
Нил, за время войны добились значитель-
ных успехов в возетановлении н лаль-
вейшем развитии производства. Так, в
первой половине текущего тола но срав-
нению < аналогичным периодом 1942 го-
14, несмотря на увеличенную загрузку за-
волов заказами для Фронта, выпуск раз-

комилектню, с всеми кадрами и оборуло-
ванием, в отдельных случаях — с неко-
торыми сооружениями, вплоть дю полкра-
‘новых балок и железнодорожных рельсов,
перемещены на новые места, в восточные
области страны. Наровозостреительный за-
вол, где директором тов. Чумичев, раз-
прузил до 10 тысяч вагонов привезенного
оборудования, материалов, инструментов и
  EDYTOTO заводекого имущества на откры-
той площадке, в 4*/? тысячах километров
от своей старой базы, Через лва месяца
завод во временных, быстро сооружённых
помещениях уже развернул массовое про-
HSROACTRO вооружения. Затем в постепен-
HO вводимых в строй постоянных завол-

ских зданиях началось широкое произвол-

ство паровозов. Нонятна гордость  завод-
ского коллектива, когда олин из парово-
зов, выпущенных им весной текущего го-
да, успеитно прошёл нонытательный про-
бег в 5,5 тысячи километров и показал
  отличные качества изготовления.

Мы вспоминаем сейчас такие факты
ма работы советеких маши-
 `ностроителей, чтобы подчеркнуть те труд-
  ности, которые преодолевают наши патрио-

80 ты, лобиваясь огромных успехов в упро-

чении военного потенциала  Советекого
Союза. Этя успехи предетают в тем более
‘ярком свете, если учесть, что понутно ©
\процесеем перебазирования иле, и сейчас
‘особенно значительно развивается, новое
строительство. Советские строители зктив-
но помогают’ творцам новых . малгин.

На озном из сибиреюих заводов в те-

Личного металлургического, энергетическо-   чение 1942 и в первые месяцы 1943 r-

ЧА
ный для иэготовления самого сложного и
мощното металлургического оборудования
— прокатных станов, разливочных H aT-

ломерационных машин,  дробильно-раз-
мольных

установок,  микееров и других
агрегатов.

Восстановлены и работают. на новых
местах Краматорекий завод тяжёлото ма-
шиностроения им. Сталина и Старо-Кра-
маторекий завод.

Недавно награждена орденами и меда-
лями Союза СОР группа работников. авто-
генной промьинленности Народного комис-
сариата тяжёлого мапиностроения, завер=
нгимшая в короткий срок работу по полду-

чению жидкого кислорода по методу @Ктирован таким, что’ входящие в него струироватись и изтотовлялись непоеред-
  академика П. Капицы. турбины различных мощностей и назна-‘ственно в цехах заводов.

Новаторекая работа свветеких маши- Ч©ВИЙ имеют много общих узлов и л14-   [ирокое внедрение  Научно-исследова-
ностроителей обогащает технику,  непре- 16. Подобная ковотруктивная  упифика- тельских работ в заводскую практику яв-
рывно совершенствует её. Многообразны МИЯ предопределяет переход 0Т  едИ-  тдетея одним ‘из важнейших условий
  а вичного производства к серийному! :
формы производетвенной  активноети pa- й улучшения качественных и количествен
  ботников тяжёлого машиностроения в gnu CO BCCMH преимуществами, присущими   ных показателей производства. Научные

войцы, и все они преследуют
\риотическую цель: обеспечить фронт я
страну необхолимой продукцией, Напги.
  лучитие конструкторы добиваются  разре-
‘шения сложных технических задач, у

‚ пенно  изыюкивают <00600ы ликвилажии
  трудностей, возникающих иногда при от-

одну пат-

‘сутетвии нужного оборудования, инстру-
  мента, материалов,

В минувшем месяце была отмечена
правительетвенными наградами  групиа
`конетрукторев и произвохетвенникюв Бюро’

уральских станций за пять месяцев про- лей — сварнымиг Это упрощает техноло-

Сколь ни велико значение выполненных

ведены изготовление и монтаж моненого
прямоточного котла на 200 тонн пара в
час. Всё это юзволяет значительно рас-
ширить производство «котлов Рамзина».
На одном из машиностроительных заво-
дов, на площадках Энергостроя и вблизи
металлургических предприятий  созлаютея
дополнительные базы котлостроения, на-
а промыпыеннюсть уже начинает оена-
щаться новой, ‘передовой техникой.
Большюго внимания заслуживает работа
группы конструкторов -одноге турбострои-
тельного завода, создавших нормальный

гию, сокращает длительность изготовления за время войны работ по развитию тяже-
и даёт ло 20 процентов экономии  ме-  лото машиностроения, стоящие перед ним
талла. човые задачи многочиеленнее, серьёзнее н
2 Крупнейпгие резервы производительно- значительнее уже разренённых.
сти и экономии материальных средств Помня первомайский приказ

кроются в совершенствовании технологии Сталина о необходимости работать для
производетва. В литейных цехах в насто- фронта с удвоенной энергией, развёртывая
ящее время широко применяется литьё в Всесоюзное социалистическое соревнование,
постоянные металлические формы. (ко- работники тяжёлого машиностроения гото-
киль). Стремление макеммально ускорить вят достойную встречу 26-й годовщине
темпы выпуека продукции толкает инже- Великого Октября. В борьбе за новые про-
нерно-техничеекую и стахановекую мысль изводственные достижения решающее зна-
на создание высокопроизводительных при- чение имеет ещё более широкое использо-

товариша

о.   хобмкости изготовления

способяений и специальных операциенных
станков, которые во многих случаях кон-

ряд паровых турбин малой и средней
мощности. Нормальный ряд турбин запро-!

этим формам организации произвожства.
Серийное турбостроение отличается значи-
тельным усовершенетвованием Технологии,
уменьшением на 40—45 процентов тру-
турбин, повыше-
нием производительности труда и другими
нреимущеслтвами.

Следует огметить также принятые на
серийный выпуск на одном из заводов
новые быстроходные, до 1.500 оборотов в
минуту, четырёхтактные дизельные двига-
тели малой мощности — от 10 ло 60
лошадиных сил. Они отличаются и отно-

институты  помотают заводам добиваться
повышения производительности, экономить
металл и топливо. я

Трупиа работников Центрального науч-
но-исследовательского института  техно-
логии машиностроения — тт. Таланов,
Сызранкин, Соколов и тлавный металлург
Народного комиссариата тяжёлого маши-
ностроения т. Шамин удостоены Сталин-
ских премий за коренное усовершен-
ствование технологии произволетва 008-
припасов.

прямоточного  котлостроения во главе! Ель A   Научно-исследовательские работы дизе-
  профессором Л. Рамзиным. Безбара- di as НИЗКИМ YAOI DH DIM. Tek. 710-   тестроителей показали полную  возмож-

г Se у. 2 р ИЛ   2 ig 24 у > =. i
‘банный, прямоточный «котёл Рамзина» СаЛИНУЮ силу мощности poet Все ность экономии до 80—85 проц. жидкого
7 ; стадии 3ABOICKHX иснытаний новый газо-

`являетея достижением мировой техники.
  В отличие от распространённых сейчас
‘котлов — в HEM полностью отсутствуют
  тяжёлые и дорогие барабаны, для изгото-
‘вления которых нужно очень сложное 000-
рудование. № преимуществам «котла Рам-
‘зина» относятся; большая экономия ме-
‚Талла, простота. конструкции и техноло-
‘гии,  взрывобезопаенесть,  компажтноеть,
  большая тибкоеть регулирования, сравни-
  тельная тистота обслуживания и высо-
‘кая экономичность. Уже создано болыне

топлива при переводе двигателей на газ,
H—uTo 0собенно важно — установлено,
что необходимые тля’ указанной цели не-
большие переделки двигателей легко вы-
полнимы силами ортанизаций, которые эти
двигатели экснлоатируют.

Научно - исследовательский институт

вый двигатель в 40 лошалийых ил, втрое
облегчённый по сравнению” предызущей
моделью аналогичного типа.

Для. настоящего этапа деятельности
конструкторов тяжёлого  мааниностроения
характерна их всё возрастающая и креп-
нущая связь с заводокими чехнологами и под’ёмно - транспортного — машиностроения
произволственниками. Практика заводов провёл работы по упрощению и облегче-
изобилует примерами удачного технологи- нию ряда крановых и конвейерных кон-
ческого маневрирования, котла совуестные   струкций. Совместно с заводом, тде ди-

то, пох’бмно-транспортного и другого ‹ 090-
рудоваяия увеличился в несколько раз. По

ла построены и сданы в эксялоататию 50 самых различных проектов прямоточ-
  хоропю оснашённые кранами грузепот 6м- ных котлов. Среди них — и стационар-
  ностью ло 75 тонн здания сталелитейного, ные, и котлы специального типа, мощно-

некоторым позициям 00’6м выпуска пре-
зосхолит . довоенный. кузнечно-прессового, котельного,

$ { ов.
Восстановление произволотва многих вл- сборочного и ряла других цех
203 ая aan ae связано ¢ ve-  Вступает в. число лействующих прешри-

пешных  перебазированлем  предириятий.

механо- стью чт 1,5 ло 800 тонн пара в час, при 208, при проектирования

давлениях от 8 ло 140 атмосфер. Устеш-
 HO прошли  ллительные  шюмышлеяные

к

усилия конструкторов и технологов лик-
видировали трулности, создавииеся при’
освоении отдельных видов продукции.

На заводе, гле директором тов. Новосе-
ответственней-
ших металлургических алрегалов широко

ректором тов, Саркисов,

работники ин-.

Г вание Новой техники. Советское машино-
строение должно быть передовым машино-
строением, стоящим в полной ‘мере на
уровне главных достижений мировой тех-
НИКИ. :
  Ha наших заводах немало  слелано
‘для подготовки многочисленных новых
‘кадров молодёжи и женщин, которые впер*
вые пришли На производство в лни войны.
На одном из заводов количество рабочих
`увеличилось только за один ‘пюслелний
тод на 6,5 тысячи человек. На курсах под
ротовки новых рабочих здесь постоянн?
обучается до 600 человек, около 200 ра-
 бочих систематически повышает свою ква-
  лификацию. Эти новые рабочие odec-
печивают сейчас развитие советекого ма-
 тиностроения. Тем более необходимо еп:б
шире развернуть подготовку и повышение
квалификации новых рабочих, обеспечить
бережное и заботливое их воспитание.
Заводы обязаны  повселневно на всех
участках бороться за экономию каждого
килограмма металла, тонлива`и других ма-
 териалов, кажлюто киловатт-чаеа электро-
Гэнёргик, на деле осуществляя  строжай-
ший режим экономии. Огромные ресурсы
для повышения произволительности могут
быть реализованы за счет лучшего исполь-
зования металлорежущих станков, прессов,
молотов, печей и другого наличного 0бору-
дования. Необходимое расширить и вбемер-
но ускорить переход на серийное, и Macco-
  во-поточное производство, ‹оздав необхоли-
‘мые для этого предпосылки в виде типи-
зации мамин, развития межзаволского ко-

ститута тт. Вайнсон, Николаевский и Бар- бперировавия ит. д.

ташев подготовили к серийному выпуску Пользуясь повеелневлой помошью пар-
мостовой электрический кран, тележка кото- тии, советского правительства и  дично
рото на 40 проц, легче по весу и на 35 товарища Сталина, заволы тяжелого ма-
проц. проще в изготовлении но сравнению шиеностроения © чеетью выполнят стоящие

произволитея замена клепаных  металло-

ятий отлив из крупнейших новых завозов испытания «котла Рамзинз». На одной из   конструкций, либо стальных литых дета-

с предыдущим ‘образцом, освоенным заво перед ними залачи и этим приблизят час
дом в предвоенный период. победы над педльт я пенавистныхм врагом,