Г»

- можно было услышать мнение,

‚ и менее одаренные талантом летать.

- рен блеском советской авиации. Завоева-

aduneniammmeend
кинетика

Передача Англии
американских

ский корреспондент агентства

торговых судов

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, Черчилль об’я-
вил в палате общин, что в течение бли-
жайших 10 месяцев США пефедадут Анг-
лии от 150 до 200 торговых судов’ для
временного использования в период войны.

Черчилль зачитал недавно полученное
им письмо ‘президента США Рузвельта, в
котором- говорится, что США имеют воз-
можность строить стайдартные о торговые
суда с беспрецедентной в истории торго-
вого судостроения быстротой. Как гово-
рится в письме президента Рузвельта, он
предложил управлению судоходетва воен-
ного времени передавать Англии в пользо-
вание на время войны в течение ближай-
ших 10 месяцев минимум по 15 судов в ме-

ми». В Милане и других промышленных

‚ ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, сегодия‘ в”пала-
те общин неожиданно состоялись прения
по вопросу 0 политической стороне
военного положения. Министр иностран-
`ных дел Иден, говоря о Муссолини, ска-
зал: «Я, как и предшествующие прави-
тельства, пытался уверить себя в том, что
с Муссолини можно вести переговоры.
Однако я убедился, чтс с ним нельзя
сяц. Затем эта цифра была co было вести переговоры, как нельзя вести

дэ 20
: é с ним переговоры и теперь, к счастью
Черчиллы сообщил, что передача судов р   :

же началась и что эт Е И
у 7 о даст возможность   Дейборист Бивен спросил, какой план
использовать все английские резервы обу-

: о готовит правительство для оккупирован-
ченных моряков и ресурсы обеих стран ны

х территорий, особенно для территорий
для общего дела. Черчилль добавил, что В 7  ae tee

принадлежавших Италии.
канадское правительство заключило с Анг- о
3 = твечая Бивену, кото) BIC ак-
лией такое же соглашение о передаче ей но, рый. высказал. т

кои а Вы же опасение относительно. демократично-
а , 5 <. СТИ установленной формы управления
ерчилль заявил, что никаких Финансо- оккупированными  итальтнскими  террито-
вых соглашений с США в связи с переда- риями, Иден указал, что на Сицилии за-
чей судов заключено не было. прещена политическая деятельность, но

там происходят бои. Иден сказал далее,
что Бивен, повидимому, приведен в заме-
шательство, полагая, что принятие безус-
ловной капитуляции может повлечь приз-
нание итальянского правительства. Если’
английское правительство примет от ко-
го-либо безусловную капитуляцию, то он,
Иден, не будет считать, что тем самым он
хотя бы в малейшей степени признает
тех, кто канитулировал. Иден указал, что
он был бы чрезвычайно доволен завтра
же принять от Гитлера безусловную ка-
питуляцию. «Мы, как военный кабинет,—
заявил в заключение Иден, — „желали бы,
чтобы Италия приняла предложенную ей
безусловную капитуляцию, и стремимся, к
тому, чтобы нам были предоставлены
условия, с помошью которых мы могли бы
ешё более энергично вести войну против
Германии. Мы также стремимся обеспе-

Регистрация женщин
для отбывания национальной
повинности в Англии

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, парламентский сек-
ретарь министерства трула н национальной
повинности сообшил палате общин, что в
сентябре и октябре текущего’ года будет
проведена регистрация женшин в возрасте
от 47 до 50 лет включительно” для отбыва-
ния национальной повинности.

Отраничения экспорта
из США в Аргентину

чить мир, в котором Италия сможет
вновь играть свою роль как уважаемая
нация».

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Руко-
водитель управления экономической вой-
ны США Кроули уведомил 16 тыс, аме-
риканских экспортеров, что лицензии на
экспорт в Аргентину, выданные ло   мая
текушего года, аннулированы. По словам

Отвечая на вопрос о том, в чем заклю-

Кроули, эта мера вызвана стремлением
получить гарантию в том, что в будущем
товары, вывозимые в Аргентину, будут
направляться только в адрес «заслужива- ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как со-
ющих доверия товарополучателей». На общает специальный корреспондент агент”
лицензии, выданные после   мая, это рас- ства Рейтер, находящийся на швейцарско-

итальянской границе, после падения Мус-
солини на оккупированной итальянцами
французской территории” у   Женевского
озера началась настоящая, партизанская
война против итальянских (войск. Отряд
молодых французских патриотов, бежав-
ших в горы, напал на итальянский гарни-
зон, расположенный в деревне Новель.
Французы убили командира отряда и зах-
ватили его револьвер. Пюсле этого онн
убили ешё трёх итальянцев и захватили
сторожевой пост. Вооружившись ручными
гранатами и винтовками ин захватив значи-
тельное количество боеприпасов, они B30-
рвали командный пункт и возвратились в
горы. Военные власти в отместку за на-
падение французских патриотов арестовали
много местных жителей.

В другом сообщении говорится © том,
что группа франнузских партизан  захва-
тила ферму вблизи Бонвиля в районе Же-

поряжение не распространяется, Так как
они выдавались с большей осторожностью,
чем раньше. Кроули отметил, что’ арген-
тинское правительство было заранее пре-
дупреждено об этом мероприятии.

Казнь гитлеровцами
9 бельгийцев

ЖЕНЕВА, 4 августа. (ТАСС). По с09б-
шению гитлеровского агентства — герман-
ского информационного бюро, немецкий
военный трибунал в Льеже (Бельгия) при-
говорил 9 бельгийцев к смертной казни по
обвинению в саботаже.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана ‘сообщает, что авиация союз-
ников продолжала атаковать японские бар-
жи на этом театре военных действий. За
последние 10 дней авиация союзников
уничтожила- или вывела из строя около
200 японских барж. Японцы` понесли боль-
шие потери в людях и материалах,

На острове: Новая Георгия авиация союз-
ников атаковала японские позиции и _воен-
ные сооружения в районе гавани Байроко.
Отмечены пожары и взрывы. Части войск
союзников, продвигаясь вдоль побережья,
достигли восточной части японского аэро-
дрома в Мунда. Продвижение войск союз-
ников в гдругих частях острова. рае
жается.

СТАМБУЛ, 4 августа. (ТАСС). Павели-
чевская газета «Нова хрватска»  опубли;
ковала приказ военного «министра» о при-
зыве на военную службу лиц 1917—1918—
1919 и 1920 гг. рождения. Призыв будет
произведён 5 августа, при чём, как указано
в приказе, подлежат зачислению на воен-
ную службу все лица перечисленных воз-
растов, «независимо от полученных ранее
льгот по состоянию здоровья или по дру-
гим причинам», и «никакие ходатайства об
освобождении от призыва приниматься не
будут». По полученным в Стамбуле свёде-
ниям, павеличевские власти сделали по-
пытку призвать в армию даже психически
больных. . .

К крайним мерам при проведении мобили-
зации павеличевцев вынуждает то обсто-
ятельство, что их вооружённые отряды по-

Ассы

Некогла.. но авиация так молода, что чале. боя, не утрачивается и далее. Напро-
зсь ©1080 «невогла» означает лет де- тив, асс непрерывно нарашивает скорость.
сять назад, не более. Так вот тогда-то и  Моментами с земли кажется, что он не
что есть дерётея, 2 играет —© ‘такой легкостью
напии летные и нелетные, то-есть, более скользит юн по вертикали. И только дым-
ный Факел немецкого самолёта, рушажщий-
вя наземь, напоминает, что это смертный
бой. ;

У Героя Советского Союза гвардии стар-
шего лейтенанта Гарама на личном сче-
ту около 20 сбитых фашистов. Вот один
пример его боя. Гарам в числе пятёрки
ваших истребителей нигурмовал вражеский
аэродром. Налетела группа немецких истре-
бителей, и девять «Мессершмиттов» разом
кинулись на Гарама.

При этом тотда уже относительно рус-
ских не было разногласий. Мир был оза-

ние по воздуху Северного полюса. Беспо-
салочные перелёты в Америку. Слава Чка-
люва, Громова, Коккинаки, Серова, Гризо-
лубовой и других. Русские — крылатый
нарох.

Война окрестила авчацию с боем. Не
только земля и вода, третья стихия —
возлух стал ареной русских побед. В мир-

Ответы Идена на запросы в палате общин

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

Положение в Италии

НЬЮ-ЙОРК, 4 августа. (ТАСС). Берн- центрах изданы приказы, подтверждающие
Юнайтед запрещение населению выходить на улицу
пресс пишет, что, по сведениям, получен- с наступлением темноты. В этих городах
ным из Италии, «оппозиция правительству  широко распространяются.
 Бадольо распространяетея во всей стране которых Бадольо обвиняется в том, что он
 и возглавляется 5 политическими vere

прокламации, в

действует на-руку немцам и,не хочет дать
стране мир, ;

чаются почетные ‘условия мира, предло-
женные итальянцам Об’единёнными нация-
ми в последнем обращении генерала Эй-
зенхауэра по радио, и может ли безого-
ворочная капитуляция быть почётной,
Иден заявил: «Я могу представить себе
обстоятельства, при которых безоговороч-
‚ная капитуляция может не являться бес-
честной для тех, кто пошёл на нее». Иден
повторил, что итальянцы не выставили ни-
каких мирных условий, ‘а -союзники про-
должают требовать безоговоро4ной капи-
туляции..

Один из членов палаты просил Идена
уточнить будет ли любой акт нейтралов
в смысле предоставления ими убежища
или защиты Муссолини и другим пре-
ступникам войны расцениваться, как явно
недружественный акт? Иден ответил сле-
дующее: «Я могу ответить формулировка-

Нападения французских патриотов

Олин из них с высоты атаковал наше-

ное время советекие ассы побивали ре-
хорзы. В военное время они бьют немцев.

Еще в первую мировую войну русекие
лётчики побеждали немецких. Среди наших
истребителей живы традиции знаменитых

‘пионеров русской боевой авиации Несте-

рова, Кокорина, Крутеня. Советские ассы

‚ помнят завет Крутеня:

’ «Секрет воздушных побед лежит He
дальше пятидесяти метров от неприятель-
ского самолёта».

Асс по-франнузеки значит: туз. А ино-
сказательно — первейший в своем фоде.
Когла мы узнаем, что число неменких
самолётов, сбитых некоторыми советскими
лётчиками, например, Покрьникиным или
Рязановым или Шмелёвым,
трилиати, мы убежлаемея, что таких пер-
зейших в своём роде в советской авиация
немало.

Кому случалось е земли наблюдать воз-
лушный бой выдающегося лётчика, напри-
мер, Михаила Гарама, тот’сразу мог раз-
личить особенный стиль советского асса.
Схватка начинается с умопомрачительной
быстротой. При этом темп, взятый в на-

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов я
* . я я редакции: Секрет re 95-17: ae 72.37: 1 р Е
Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 2-15-17; о тЫ ЩЕ И ОЗ Пр Ме

доходит до

го асса. Гарам повёл свою машину горкой
немцу в л0б. И когда «Мессершмитт», не
выдержав напряжения лобовой атаки, вы-
шел из пике и свернул в сторону, Гарам
всадил в него точную “%чередь. Немец рух-
нул.

В это время второй подкралея к хвосту
Тарама. Когда спрашиваешь лётчика: «Уго
 вы чувствуете в 600?» — он отвечает:
  «Шея болит, потому что вращаешь всё
  время головой». Асс всегда видит на 360
градусов вокруг себя. Выходя из первой
схватки, Гарам уже видел второго немца.
  Тотчас он сделал поворот и ринулся на
шись к нему, Гарам прошил его одной из
`своих метких очередей. Рухвул второй He-
Mell.

Третий фашист, пытавшийся ввязаться
В этот бой, полетел за первыми двумя.

стальные удрали, и Гарам, истратив-
ший вее свои боеприпасы, пошёл домой.
И варуг — встреча: летит «Юнкерс-88».

«Мессернигитта». Стремительно приблизив-

ми, согласованными с правительствами
США и России, и я не желаю’ их изме-
HAT».

В палате было сделано предложение
обратить внимание трибунала Об’единён-
ных наций, которому будет поручено рас-
‘следование действий преступников войны,
на поведение маршала Бадольо в Абисси-
нии; Иден ответил: «Это не дело англий-
ского правительства пред’являть комиссии
доказательства военных преступлений, ко-
торые были совершены не на. английской
территории и не в отношении английских
подданных. Любое из правительств Об’е-
длинённых наций будет иметь возможность
представить проектируемой комиссии Об’е-
динённых наций, которой будет поручено
расследование действий преступников вой-
ны, доказательства преступлений,  совер-
ненных на его территории или в отноше-
ний его подданных». Отвечая“ на посту-
пивший в этой связи запрос о принце

самих югославов.

на итальянских оккупантов

невского озера. Итальянские военные вла-
сти пытались разоружить французов, но
потерпели неудачу. Сейчас эта ферма ок-
ружена итальянскими войсками числен-
ностью до роты. Однако французские па-
триоты, ‘располагающие` пулемётами, ус-
пешно отбивают атаки итальянцев.

ГЕРМАНСКИЕ ВЛАСТИ ПРЕПЯТСТВУЮТ
ВОЗВРАЩЕНИЮ ИТАЛЬЯНСКИХ
РАБОЧИХ НА РОДИНУ

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент шведской ‹ газеты
«Свенска моргонбладет», ссылаясь на CBE-
дения из достоверных источников, сообща-
ет, что с 31 июля немцы задерживают все
поезда с итальянскими рабочими, пожелав-
шими возвратиться из Германии в Италию.
Корреспондент сообщает также, что Гер-
мания -совершенно прекратила отправку уг-
  в Италию. +

Kpax мобилизационных планов Павелича

несли огромные потери в длительных боях
с партизанами. Однако надежды Павелича.
на укрепление своих войск путём мобили-
зации населения потерпели крах.

Печать Павелича признаёт, что. мобили-
зованные на основе обязательной воинской
повинности ведут в частях подрывную ра-
боту и что их «разлагающая деятельность»
оказывает пагубное влияние не только на
так называемую хорватскую армию,
HO Ha специальные усташские ча-
сти, составляющие опору павеличевско-
го режима. Об этом свидетельствует
тот факт, что особый усташекий во-
енно-полевой суд, по сообщению газеты
«Нова хрватска», рассмотрел за период
с 26 февраля по 30 июня 1.562 дела. По
этим делам суд вынес много смертных прн-
говоров: %

и

Tonia Гарам, не задумываясь, пошёл на
таран, и через мгновенье немецкий бом-

бов0оз с отрубленным хвостом полетел
ВНИЗ.
Головокружительная скорость He зря

применяется нашими ‘лбтчиками в бою.
Она глубоко целесообразна. Благодаря ей
хостигается свободный маневр по вертика-
ли и другие резкие эволюции, она же
обеспечивает нашему лётчику перехват
противника.

Описанный выше бой Гарама при всей
своей необычности вовсе не единственный
случай -в боевой практике наших выдаю-

щихся лётчиков. Недавно на другом фрон-

те лётчик Лавренов сбил в одном бою три
немецких самолёта, затратив на это не
больше пяти минут. Он также действовал
на предельных скоростях и, уничтожив
«Юнкерс-87» и два «Мессершмитта-109»,
вернулея домой без единой пробоины.

Асе виртуозно знает все ‘возможности
своей машины. Гвардии лейтенант. Пётр
Вострухин безошибочно предвидит поведе-
ние своей машины каждую прелетоящую
минуту. Недавно ‚в воздушных боях, во-
сточнее Орла он сбил в один день два
«Фокке-Вульфа-190» и довёл этим количе-
ство сбитых им самолётов ло двадцати.

Вся страна имеет своих представителей
среди ассов. Гарам — украинец.  Востру-
хин — москвич. Иван Неуструев — ле-
нинградец. Счёт самолётов, сбитых им на
подступах керодному городу, также‘ подби-
раетея к двадцати. Герой Советекого Союза
Орехов — туляк. Он не маетер эффектных
схваток. Его
ровности боевого стиля, редкий бой Орехо-
ва обходится немпам без потерь.

Асс выжимает из своей машины все её
возможности, которые у лётчика меньшей

остаться ненспользованными. То, что для

И как назло — ни одното снаряда, ни
одной пули.

другого — риск, для асса точный расчёт.
Когда у лётчика Макарова подбили ведо-
мого Сыромятникова и тот приземлился

Возникло
Павле, Иден сказал, что это будет делом Ree

сила — в. поразительной

квалификации и меньшего таланта могут

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Военные действия
на острове

Сицилия

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). По сооб.
шению штаба союзников в Северной Афри-
ке, после захвата американскими войсками
Троины вся северная часть линии против-
ника на Сицилии отодвинулась назад. Пе-
редовые части американских войск проник-
ли глубоко во фланг противника между
Троиной и Мистреттой.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Как пере-.
даёт специальный корреспондент агентства
Рейтер, находящийся при штабе союзников
в Северной Африке, части английской 8-й
армии, продвигающиеся от Рамакки и Рад-
дузы, ведут бои вокруг города Катенануо-/
ва, расположенного на рёке Диттаино в.
10 км к юго-западу от Чентурипе.

Английские войска Взяли штурмом стра-
тегические высоты, господствующие над
городом Аджира, захваченным союзниками

=
несколько днеи тому назад.

союзников в Северной Африке сообщает,
что войска союзников значительно продви-!

нулись, особенно на левом фланге фронта
8-й армии, где противник оказывает. оже-
сточённое сопротивление. Захват Аджиры и
Катенануова укрепил позиции союзников в.
центре. В этом секторе происходили оже-
сточённые бои; противник понес “тяжёлые
потери. В северном секторе союзники про-
двинулись в некоторыхьслучаях до 6 миль,
несмотря на сильно пересечённый характер
местности. Захвачена Карониа на северной
прибрежной дороге. Ee

Действия авиации союзников
над Италией

Обстрел с моря вражеских позиций
в Мессинском проливе

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). По ‚сооб-
шению штаба военно-воздушных сил союз-
ников на Ближнем Востоке, в ночь на 3 aB-
густа бомбардировщики «Галифакс» и «Ли-
берейтор» совершили налёт на железнодо-
рожные сооружения в Реджо ди Калабрия.
несколько’ больших пожаров.

английские самолёты вернулись на
базы.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Имаб
союзных сил в Северной Африке пере-
даёт, что вчера одновременно с наступле-
нием наземных сил на Сицилии средние и
лёгкие бомбардировщики союзников под-
вергли интенсивным атакам Адрано, артил-
лерийские позиции и дорогу в районе Ад-
рано. При этом было уничтожено или пю-
 вреждено большое число неприятельских
автомашин и повозок. У побережья Си-
цилии были ‘атакованы торговые суда про-
тивника, в одно из которых попала бомба.
В ночь на 3 августа бомбардировщики
атаковали железнодорожные коммуникации
Неаполя. В ту же ночь авиация союзни-
ков действовала над Южной Италией. В
течение вчерашнего дня было сбито четы-
ре вражеских машины. Из этих операций
два самолёта союзников не вернулись на
свои базы.

ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Штаб со-
юзных сил в Северной Африке сообщает,
что американские крейсеры, эсминцы и
торпедные катера’ начали обстреливать’
вражеские позиции в Мессинском проливе.

Зверское обращение
гитлеровцев с советскими
военнопленными

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Швед-
ская газета «Норшенсфламман» сообщает,
что трём советским военнопленным удалось
бежать из германского лагеря для военно-
пленных в Норвегии и перейти шведско-
норвежскую границу. По словам газеты,
указанные военнопленные находились сна-
чала в лагере, расположенном в Германии.
Этот лагерь представлял собой сплошной
ад. Санитарные условия в нём совершенно.
не соблюдались. Находящиеся в нём воен-
нопленные невероятно истощены. Многие
из них заболели туберкулёзом. За больны-
ми не было никакого ухода, лекарства от-
сутствовали. В результате жестокого ре-

TOB,

‘ство не могло не остановить. своего BHH-

ЧЕТВЕРГ,

5 АВГУСТА 1943 г. № 183 (8176)

Be eee COE

„Насреддин в’Бухаре“

(Новый художественный фильм *)

Колоритно и красочно перед зрителем

развёртывается живописная картина жиз-
Бухары. В ворота города ве3-
Ходжа Насред-

ни старой
жает неунывающий
лин. Он вливает бодрость в Aylin YC )
талых людей, смехом обессиливает своих
противников. Знатные и богатые ненави-
дят Насреддина. Бедные приветствуют его
и гордятся им, своим верным заступником.

Ходжа Насреддин — народный герой

Ближнего Востока. В нём воплощены сме*
лость и жизнерадостность, благородство и
изобретательность. Он — верный друг на-
рода и «возмутитель спокойствия» деспо-
ростовщиков, министров. Ходжа На-
среддин любит свою родину, и нет в мире
«большей“ любви y этого хитреца и ве-
сельчака с чёрной бородкой на медно-за-
горелом лице с лукавыми искрами в яс-
ных глазах».
Ответной любовью, обессмертившей са-
мое имя героя, отплатил народ Насредди-
ну, разнеся славу о нём по всему миру в
сотнях ярких легенд, шуток, анекдотов,
связанных с деяниями этого веселого и
беспокойного человека. Советское искус:

мания на образе народного героя.

Соловьёв написал о Насреддине yB-
лекательную книгу «Возмутитель CHO-
койствия», хоропю известную широким
кругам” советских читателей.

Работники кино поступили совершенно
правильно, взяв книгу Л. Соловьева, как
основу для комедийного фильма. Созда-
ние комедийных фильмов, особенно сейчас,
в дни войны, является одной из серьёз-
нейших задач киноискусства. С этой точ-
кн зрения нельзя не приветствовать появ-
ление кинофильма «Насреддин в Бухаре».

Из многообразной и богатой приключе-

ниями жизни Насреддина сценаристы
Л. Соловьев и В. Виткович взяли ряд
энизодов, связанных с борьбой героя за

освобождение из гарема бухарского эмира
своей возлюбленной Гюльджан. Перед
зрителем развертывается картина остроум-
ной и опасной для жизни Насреддина
борьбы с эмиром. Хитро обманув «мудре-
ца» Гусейн-Гуслия, Насреддин проникает
во дворец, где даёт понять своей воз-
любленной Гюльджан, чтобы она была го-
това к бегству. Гюльджан освобождена,
Насреддин может бежать из дворца. Но
он не делает этого, так как не хочет,
чтобы из-за него погибали невинные бед-
няки во главе с горшечником Ниязом.

`*) Сценарий Л. Соловьёва и В. Витковича.
Постановка режиссёра Я. Протазанова. Произ-
водетво Танткентской киностудии  художе-
ственных фильмов 1943 г.

gh eg ene

Зрителя восхищает мужественный  посту-
пок Насреддина, спасающего бедняков,
рискуя собственной жизнью. Герой схвачен
стражей эмира, HO удача сопутствует ему
и тут. Он перехитрил своих врагов и вы-
ходит на свободу.

Образ Насреддина — один из наиболее
удачных образов фильма. Зритель видит
Насреддина — живого, бойкого, остроумно-
го ‘человека, ‘который никогда не уны-
вает, из всех неприятных „положений на-
ходит выход. Однако артист Л. Сверд-
лин, хорошо показывая зрителю внешние
поступки героя, недостаточно уделяет вни-
мания созданию внутреннего его облика.
Поэтому жизнерадостность Насреддина в
фильме порой выглядит лёгкой беспеч-
ностью, его смелость кажется фатальной
удачливостью, насмешки над противника-

ми лишены той тонкой иронии, которая
пленяет читателя в книге «Возмутитель
спокойствия».

Внешне, «декоративно» даны в фильме

другие персонажи — Гюльджаз, Бахтияр,
Джафар, эмир бухарский. Эмир изображён
глуповатым селадоном-сластолюбцем. Ак-
тёр. К. Михайлов играет «опереточного»
властителя гарема. В образе такого деспо-
та, пожалуй, «восточен» лишь наряд, но
подлинных черт характера восточного пра-
вителя нет. Можно, конечно, трактовать
образ эмира карикатурно, но карикатур-
ность эмира испоянителю этой роли К. Ми-
хайлову не удалось до конца раскрыть.
Народный юмор тоньше и сильнее дискре-
дитирует власть имущих, чем это вышло
у артиста К. Михайлова и артиста С. Каю-
кова, играющего роль визиря Бахтияра.
Хоровю играют В. Зайчиков (горшечних
Нияз) и П. Волков (Гусейн-Гуслия). Не-
смотря на то, что и горшечник, и «муд-
рен» — образы эпизодические, они бла-
годаря влумчивой игре В. Зайчикова и
остроумному гротеску в исполнении роли
Гусейна-Гуслия актером П. Волковым
оставляют яркое впечатление. Менее ула-
лась роль Гюльджан — возлюбленной
Насреддина — артистке Мирзакаримовой,
Хороши пейзажи старой Бухары, коло-
ритны картины азиатского базара. Вообще
надо отметить, что массовые сцены в кар-
THHe, разработаны умело, ярко, вырази-
тельно. «Толпа» интересна, она имеет своё
лино, характер. Смех и ужас, веселье и
подавленность, гнев и удаль народа пере-
даны многокрасочно и убедительно. Жаль,
что в фильме мало использованы узбек-
ские народные мелодии, песни, яркие и
напевные и очень уместные для  включе-
ния в кинокартину такого тина, как «На-

среддин в Бухаре».
В. СИДОРИН.

о

Воестановительные работы
в Сталинграде ‘

Начальник Главного управления но вос-
становлению жилищшно-коммунального хо-
зяйства Сталинграда при Наркомхозе
РСФСР инженер С. Бирюков в беседе с
корреспондентом ТАСС рассказал о ходе
восстановительных работ: ;

— За три последних месяца в Сталин-
граде отстроено_и восстановлено 1.100 од-
ноэтажных и двухэтажных домоз пло-
щадью в 33 тысячи квадратных ‘метров, в
заводских районах — 96 домов, общая пло-
щадь которых составляет ‘56 тысяч квад-
ратных метров. Капитально отделаны две
секции пятиэтажного дома рабочих кон-

здание Ворошиловского районного Совета,
завершается достройка зданий городского
Совета, телефонной станции и одной шко-
лы. Ведутся работы по восстановлению об-
ластного  драматического театра им. Горь-
кого.
Значительные
на других участках городского хозяйства.
Полностью восстановлена довоенная мощ-
ность центрального водопровода, отремон-
тировано 12.500 метров труб южного водо-
провода, уложено 4 километра трамвайных
путей, 10 тысяч квадратных метров булыж-
ной мостовой и 1.500 квадратных метров
асфальта. Ведётся строительство двух боль-
ших бань, асфальтового завода, трамвайных
подстанций и других местных предприятий.
На стройтельстве города-героя заняты
тысячи рабочих и инженеров, в восстанов-
лении его активно участвует вся страна.
Со всех концов прибывают сюда составы,
груженные строительными материалами.

жима и болезней в лагере осталось в жи-
вых не более 25 проц.
нём военнопленных.

нялся кружиться нах товарищем и огнём
разогнал немцев, окружавших Сыромятни-
кова. Потом Макаров сел рядом с”ним на
крохотной площадке, мгновенно посадил
товарища к себе в самолёт и улетел на
глазах взбешенных фрицев.

На бреющем полёте асс  дерётся с тем
же искусством, каки в холодном воздухе’
высот. Недавно Герой Советского Союза
гвардии старлгий лейтенант Савельев бил-
ся с четырьмя ‚«Фокке-Вульфами-190». С
первой же атаки он сбил одного из них и.
после этого круто спикировал на другого,
шедшего ‘на малой высоте. Савельев не
успел нажать гашетки: немец сам врезал-
ся в землю. Василий Савельев сбил уже!
полтора десятка самолётов. Три других
Героя Советского. Союза, гвардейцы” того
же соединения Чернобай, Котов, Баклан.
также подводят ечёг сбитых ими немцев
% двадцати. =
  ной пылкости нрава и ястребиного
зрения ещё мало, чтобы достигнуть узов-
ня. асса. Тут нужна постоянная работа
Hil собой, которая воспитывает в’
лётчике kakoe-To непрерывное ‘боевое’
вдохновение. Герой Советского Союза Ho-
виков на Белгородском направлении ебил
за несколько дней семь немецких самолё-
тов. Шосле этого он ветупил в партию и.
поклялся ещё крепче бить немцев. Он
сдержал своё слово: на следующий же
день он сбил ешё три вражеских самолёта,

Вдохновение, свойственное людям всех
профессий, эта сверхбыстрая ai сверхточ-’
ная работа ума, когда результаты работы.
как бы опережают её процесс, особенно
быстро протекает у истребителей. f
Несомненно, в состоянии такого боевого.
влохновения  находилея гвардии капитан,
Константин Маношин во время своего не-!
давнего боя © трупной «Фокке-Вульфов-
190». В первые жё секунды боя он оче-
редью в хвост с дистанции пятьдесят
‘метров сбил один «Фокке-Вульф». Выхо-

52068.

Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-74-34. Прием об явлений в Москве К 5-11-88
— К 5-14-88;

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь 5

Ежедневно сотни трудящихся Сталинграда

находившихся в  после основной работы отдают два-три ча-

са восстановлению родного города.

на вражеской территории, Макаров при- дя из атаки с набором высоты, Маношин

увидел пару «Фокке-Вульфов». Сразу же он
развернулся левым боевым, пошёл на-
встречу врагу и снизу в «живот» ударил
из всех огневых точек по нриближающе-
муся на отромной скорости ведущему
«Фокке-Вульфу». Тот рухнул.

: Emé 5 xoge don Manomun 3amenna y ce-
бя в хвосте пару «Фокке-Вульфов». Чтобы
предупредить“ их удар, Маношин развер-
нужя и пошёл на них в лобовую атаку.
Немцы не вылержали сближения и ушли
вниз. Манопин развернулся на CTO BO-
семьдесят градусов и увидел прямо перед
<0б0й «Фокке-Вульф», набирающий высо-
ту. Манопвин сделал горку и онизу в хвост
зтаковал немца. Тот свалилея Ha

трёх побед Маношина поражают разнообра-

зие, быстрота и искусство его боевых ма-
невров. -

одному из госпиталей города

сервной промышленности и четырехэтажное  .

результаты достигнуты и\

‹ левое.
  крыло и упал. В этой краткой истории

Дети — раненым
бойцам

КУЙБЫШЕВ, 4 августа. (По телеф, от
соб. корр.). Весной нынешнего года уча-
шиеся Русско-Липяговской школы Моло-
товского района засеяли 550 грядок о80-
шей и картофеля. Урожай с этих грядок
ребята обещали сдать в «Фонд здоровья
защитников родины». Учащиеся отлично
ухаживают за своими посевами и добились
хорошего урожая. На-днях они сдали
Куйбышева
120 килограммов огурцов и 68 килограм-
мов картофеля.

a ee 2 ee

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

РЕЕТЕЕТЕЕЕИВЕЕЕЕЕ ES

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5/УНГ оп.
oo 6/УПТ он. «Дубровский». Нач, спекг.
в ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/УПТ «Фронт».
ч. Bed,

6 Нач. в
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 5/УП «Отакав
воды», Нач. в 6 ч. веч.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 5/УПГ «Крем.
левские куранты». ‘Нач. в 6 ч. Bed,

ФИЛИАЛ МХАТ—5/УП

«кола — злесло-

вия». Нач. в 6 ч. веч.
‚ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл.
Коммуны, Нарк ЦДКА) — 5/МПТ «Ночь оши.
бок». Нач. в 6 4. веч.

МОСК. ГОО. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
А 5/УПТ «Валенсигнская вдова». Нач.
в =. веч,

МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ a. Герце
на, 19) —5/УПТ «Фронт. Нач в о. see

a ee goat ДРАМЫ (помеш. 1-pa
  . Моссовета, «Эрмитаж, Каретный ; $3
  5/УШТ «Москвичка». Нач. в в я. ВЕ Г:

МОСК. ГОС. ТЕАТЕ МИНИАТЮР (ул. Горы

кого, .5)—5/УП1Л премьера «Без намеков», Наз;
в 1 ч. веч.

= an ee MOCK. ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (no-
a кального T- =

5/УТЫ «Марица». Hein a РЕ с

: ‘ MOCK. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ.

: Концертный зал им. ИП. И. Чайковского

: Суббота, 7/VILI.

р sauaee Hau. BT 4, eo a
: Mi oro артиста Союза ;
: К._ С. СТАНИСЛАВСКОГО. Уч. артисты!

: МХАТ: Тарасова,’ Певченко, Тарханов, То-:

порков, Лаванов, Блинников, Калужский,
Солист. ГАБТ — Орфенов и артисты Муз.
: та им. Отаниславского и Немировича-!
: санченко и Оперно-Драматической стулиг:
; им. Станиславского. Встунительное слово—!
: П. А. Марков. ^ i

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

i на 5 августа 1943 г.

Новый художественный % НАСРЕД.

ДИН В БУХАРЕ» — Первый (днем)   т
ВЕ, Метрополь. Нч
ециальный вышуск кинохроники «ПРИ.
Pee НАРОДА». «С судебном процессе по
= © зверствах веменко-фатшистских захват’
ЗАО и их пособников на, территория г. Крас
а. = паре края в период ях
‘купации» — к/ $ i

сти дня, Москва. ` ее

Художественный американский фильм «МИС.

Художники: М ирза.;
ориентировку... : : M. Гоциридзе, Р, Mupaa-;
1 ro meee Eoin Mamananse, : i

ика пилотирования изумитель- : Искусств Tove Con tty Renan Деятель:

сия В МОСКВУ» — ii 5
ов » — Первый (вечером), Удар-
« А С ХАРАКТЕРОМ»
союзкиножу —48 —
пов ЖУРНАЛ № 41—48
«ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН» —

Детский утренние: «ЧЕЛ i Я
НЫЙ», «MAJIEHBEHA Moin HCA STP
ы к ¥. 5
Tithe — Meee Пи «ЛИСА-СТРОЙ

У лётчиков есть выражение: «работать
с полной отдачей». Многие истребители —
разносторонне талантливые люди. Когда
наблюдаешь такого аеса, как Герой Совет-
ского Союза твардин капитан  Холодов,
видишь, что он отдаёт ‘авиации всё бо-
гатетво своей широко одзрённой натуры.

Уран.
— Метрополь,

Моск. Планетарий.

: В БЛИЖАЙШИЕ, ДНИ
В воздушных сражениях он отличается : НА ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
необыкновенным  хладнокровием” инипиа- : выпускается

тивностью (атакует неизменно первым)
и отличным. знанием тактики боя. Он не
устаёт поучать молодых лётчиков:
—Когда подходишь к линии фронта,
старайся заметить характерный ориентир
чтобы при встрече с истребителями про-
тивника знать своё местонахождение и
после воздупеного боя быстро восстановить

ВТОРАЯ СЕРИЯ

Художественного исторического. фильма

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ»
Сценарий лауреата Сталинской премии!
i Ser aneRen и Б. Черного. }
м. на, лауреата Оталинской премии,

Оператор А, Дигмелов.

Режиссеры: ШТ. Гедеванишвили, Н. Санов.

; А. Баланчивадзе,
главных ролях: }
s 2 т
pyncaret Сталинской премни Нар. apt:

на. Опыт огромен——около 400 боевых вы-
летов. Среди сбитых им пятнадцати само-

лётов есть протараненные. Иван Х. МЕ Хорава, в Арт. 000 ‘
  ` олодов : садзе, на + Hap. apt. Р А. Ва!
асс и учитель ассов : ридае. боба =, ГРУЗ. ОСР В. Анджаша:
5 : ‚ С. Багашвил р!

Л. СЛАВИН, : С Давиташвили, заслуж” aoe re Cor

спец. корреспондент «Известий». г О он ever,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Тбилисской киностудии 1943 г.

Сельского хозяйства — К 5-76-17; Нропаганды и Сов

Б Ленинграде — 36-78.

этского строительства - К 1-42-86;

° X