=

Успехи

Мы готовы на любые
‘подвиги во имя отчизны

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(Спецкор ТАСС). С затавнным дыханием»
слушали артиллеристы по радио приказ
Верховного Главнокомандуюйего, Здесь же,
у орудий, востоялся` митинг,

— Боевые друзья! — говорит сержант
Мерзонт. — Сегодия в нашей стране боль-
шой праздник, праздник новой победы,
одержанной войсками Красной Армии над
ненавистными немецкими оккупантами. Гит-
леру и его разбойничьей орде нанесён ешё
один могучий удар. Теперь уже окон-
чательно  разоблачена легенда немцев
о том, будто советские войска не в со-
стоянии вести летом успешное  наступле-
ние. :

Мерзонта сменяет старший лейтенант
Воронин, Он говорит:

— Наши войска овладели Орлом и Бел-
городом. Красная Армия под водительством
Маршала Советского Союза товарища
Сталина выполняет свою. священную мис-
сию — она освобождает от врага землю
своей родины. Слава орловцам и белго-
родцам, на долю которых выпала почетная
задача принять на себя и героически отра-
зить летний натиск врага, а затем в оже-
сточённых битвах прорвать оборону врага,
первыми ворваться в Орёл и Белгород.
От всёго сердца поздравляем их со слав-
ной победой. и. клянёмся усилить свои
удары -по врагу. Во имя родины мы гото-
вы на любые подвиги. Наши удары по
врагу будут крепнуть с каждым днём.

Клятва рабочих Баку

БАКУ, 6 августа. (По телегр. ‘от co6.
корр.). В тот час, когда Москва салюто-
вала освободителям Орла и Белгорода, в
Баку, за тысячи километров от полей сра-
жений, все чувства были устремлены к
покрывшим себя неувядаемой славой ор-
ловским и белгородским дивизиям. Сюда
не доносился торжественный гул москов-
ских орудий, но всеобщим салютом сердеп

ответили бакинцы на приказ Верховного
Главнокомандующего.

— Уже пблгода как я с фронта, —
сказал товарищам по смене инвалид Оте-
чественной войны Сулейман Рамзаев, вер-
нувшийся после ранения на родной Сура-
ханский промысел. — Я бился за победу.
Й теперь, после того как Красная Армия
одерживает победы над гитлеровской сво-
рой в разгар жаркого августа, все ясней
становится, что близится конец Гитлера
и его приспешников. Двенадцать выстре-
лов из 120 орудий провозвестили на весь
мир, что этот долгожданный час не за

горами.
— Москва, — сказал Гафур Мамедов, —
наслышалась боевого грохота, когда на

земле и в воздухе отбивалась от наседав-
шего ‘врага. В этот раз не тревогу. вселяет
в сердиа голос орудий, а радость.

В позлний ночной час толпы бакинцев
собирались в под’ездах домов, во” дворах,
на лестничных плошадках, у репродукторов.
Торжественно падали в ночную тишину
слова исторического приказа и каждый
переживал их, как своё торжество.

— Даю обязательство, —сказал. Сулейман
Рамзаев, вдвое ускорить срок пуска
двух нефтяных скважин, чтобы дать фрон-
ту лишние тонны горючего.

— Лаю обязательство, — слышалось в
заводских цехах, промысловых конторах, —
повсюду, где необычная ночь застала ба-
кинцев. :

Трудовой Баку обязался ‚ работать ещё
напряженней, внести свою лепту в близя-
щуюся победу над врагом.

Образцово провести
уборку урожая

КЕМЕРОВО, 6 августа. (ТАСС). На
усадьбе Кемеровской машинно-тракторной
станции собрались комбайнеры и ремонтни-
ки. Первым взял слово известный в райо-
не комбайнер Илья Саблин:

— Разгром немцев в районе Орла и Бел-
города разоблачил сочиненную немцами
легенду, будто советские войска не в со-
стоянии летом успешно наступать. Красная
Армия бъет # будет бить проклятую нем-
чуру во все времена гола, пока не будет
очищен последний вершюк советской земли
от фашистской сволочи! На боевые успехи
Красной Армии, отмеченные в приказе
товарища Сталина, мы, работники сельско-
то хозяйства, можем и должны ответить
одним: быстрее собрать урожай, больше
хлеба дать родине, Красной Армии. Лично
я даю слово нашим дорогим героям —орлов-
пам и белгородцам убрать за сезон не
менее 500 гектаров.

Своим выступлением тов. Саблин выра-
зил то, что чувствовали и хотели сказать
`° все комбайнеры. Они обязались довести в
этом году среднюю выработку на комбайн
до 400 гектаров, а ремонтники дали слово
обеспечить бесперебойную работу ‘убороч-
ных машин, хоропю подготовить сельско-
хозяйственный инвентарь к севу озимых:

Так работали туляки

ТУЛА, 6 августа, (По телеф. от соб
корр.). На всех фабриках и заводах Тулы
прошли многолюдные митинги, посвящен-
ные поиказу Верховного Главнокомандую-
щего Маршала Советского Союза товарища
Сталина. Все выступающие на митингах
отвечают готовнбстью поднять производи-
тельность труда, дают новые повышенные
обязательства.

Горняки ордена Трудового Красного

Знамени шахты № 24 треста «Товарков-
уголь» провели митинг за несколько ми’.
нут до начала ночной работы. Коллектив
третьей смены, спускавшейся в шахту,
обязался на митинге выполнить план. на
200 процентов. :
о Шахтёры сдержали своё слово. Смена
горного мастера Зуева реализовала зада-
ние Ha 282 процента. В смене не
было ни одного рабочего, не перевыпол”
нившего норму. Навалоотбойщики Шапи-
лов, Володин и Мафков дали по две-три
нормы.

На Болоховской шахте № 9-бис забой-
шик Павел Гуркин решил давать еже.
дневно по две нормы. Сегодня он выпол-
нил задание на 250 процентов. Горный ма-
стер Гушеров обязался дать за свою сме“
ну 90`тонн угля вместой 70. Обязательство
с честью - выполнено. Вся ночная смена
шахты № 9-бис дала 204 тонны вме
сто 150,

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР __ Ssh mn hel Не

Гибель вурдалака

Неотвязно мне вспоминаются слова из
Пушкина, из песни о Марко Якубовиче:
Й вошёл великан, наклонившись,

за . . . * . Op ate.) ve «

Он на Марка глялел неподвижно,
Веподвижно глядел. на него Марко,
Очарован ужасным его взором;

Но старик, молитвенник раскрывши,
Запалил кипарисную ветку,

И подул дым на велижана.

И затрясся вурдалак проклятый.

. . . . . . . . .

На ‘другие сутки в ту же пору.

Пас залаял, дверь отворилась,

Й вошёл человек незнакомый.

Был он ростом, как цесарекий рекрут.

Но старик молитвою его прогнал.

В третий день вошёл карлик

‘малый, —

Мог бы он верхом сидеть на крысе,

Но сверкали у него злые глазки,

Й старик в третий раз его нрогнал.

Й с тех пор уж он не возвращался.

Так и кровопивец Гитлер вышел к нам
страшным  великаном, а на третье лето
мог бы он спдеть на крысе, когда подул
на него дым московского салюта.

Неизмеримая нравотвенная сила русско-
то народа создала из неудач и поражений
начала войны вое предпосылки и условия
трёх погромов немецкой армии — под
Москвой, под Сталинградом и под ‘Орлом.
Орёл, Белгород — две глубокие раны,
нанесенные нами на Ффалангах  гитлеров-
ским армиям, пытавшимся в третье лето

лучшем случае... Европу бъёт настоящая
лихорадка ненависти’ к «новому порядку»,
саботаж и партизанекое движение. Тут уж
действительно остаётся зл0 сверкнув гла-
зами, садиться на крыюу. 7
Орловская операция“ не роковой случай
для немцев, не несчастье, но принципи-
альное поражение. Немецкий тенерал дол-
жен быть бит русеким генералом, потому
что немецкий тенерал = туп, консерва-
тивен, традиционно нахален, потому что
русский penepar — весь в движения
вперёд, весь в изучении науки войны,
весь, всей своей сущностью связан с ве-
ликой историей” русского народа, неисчер-
паемо талантлиз. Русский солдат всегла
победит. немецкого солдата — иона ку-
лачках, и на пушках. Принципиальность
Орловской битвы в том, что она есть ре-
зультат столкновения двух общественных
систем — живой и мертвой, двух нрав-
ственных уровней народов — советского
гуманного и немецкого пещерного, двух
исторических устремлений: одно к 8се0б-
ему человеческому счастью, другое
Ко всеобщему рабству и сумеркам жизни.
Русские люди — оптимисты, вот они
и выитрали Орловскую битву и будут
продолжать бить немцев, этих некроман-
тов, которые, кетати сказать, трусливы до
удивления. Красная Армия будет с возра-
стающим мужеством и злобой брать горо-
да и переходить рубежи — всё глубже
на Запах. = 3
Оперативная сводка за 6 автуста при-
несла советскому народу новую радостную

войны вернуть утраченное счастье. Сча-
стье они’Не вернули, а несчастье подня-
лось во весь рост на украинской границе
и смертельный взгляд свой уперло в по-
рочное, искаженное ужасом, лицо Герма-
HHH.

Таких воеобщих жертв и такого сверх-
напряжения, какое испытала Германия,
готовясь к нынешней летней кампании,
повторить она уже не в состоянии. Ре
сурсы исчерпаны. Тотальный немен —
полмоченный  вонючка. Увеличение воен-

весть. 4 августа наши войска, располо-
женные в районе севернее Белгорода, пе-
решли в наступление на Харьковском
направлении и, прорвав сильно укреплён-
ную оборонительную полосу противника
протяжением по фронту 70 километров,
за три дня напряжённых боёв продвину-
лись виерёд от 25 до 60 километров и
заняли свыше, 150 населённых пунктов..

Успешное наступление Красной Армии
продолжается. Вчерашний московский са-
лют — предвестие великого салюта по-
бедителей.

ной промышленности  лимитировано анг-

Бить врага,

Е

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(Спецкор ТАСС). Y репродуктора co-
брались лётчики, техники, младшие авиа-
специалисты. Прозвучал голос диктора. В
напряженной тишине приказ Верховного
Главнокомандующего Маршала Советского
Союза товарища Сталина слушается не-
сколько раз.

Дежурные лётчики сидят в кабинах
своих самолётов. Они зорко смотрят
в небо.

У боевых самолётов состоялся митинг.

— Красная Армия освободила Орёл и
Белгород,—открывая митинг, сказал майор
Кондранюв. — Героические орловцы и
белгородцы получили за свои славные де-
ла высшую оценку — благодарность Вер-
ховного _ Главнокомандующего Маршала
Советского Союза товариша Сталина.

Майор призвал всех собравшихся быть
всегда в боевой готовности, высоко нёсти

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 6 авгу-
ста. (Спецкор ТАСС). 5 августа около
23 часов с наблюдательной вышки прозву-
чали отрывистые слова гвардии красноар-
мейца Павла Шереметьева: }

— Воздух! На 34-м шум мотора.

_ Орудийные расчёты, услышав только
первое слово команды, в мгновение заня-
ли свои места. Темное, необычное здесь
для августа небо озарилось ярким светом
гигантских фонарей. ;

Немецкий разведчик с большой высоты
сбросил ракеты. Они повисли в ряд над
озёрами и лесами и долго не меркли.

Во время этой тревоги радист зенитной
батареи ‘принял приказ Верховного Главно-
командующего о славной победе совет-
ских войск под Орлом и Белгородом. Он
взобрался на крышу землянки и закричал:

— Товарищи, важное сообщение из Мо-
CKBHI...

Расчёты, прильнув к своим орудиям, за-
мерли.

— Взят Орёл! Взят Белгород! Приказ
Верховного Главнокомандующего товарища
Сталина... г

К огневым позициям приближался всё
нарастающий гул самолётов.

тийскими  бомбардировщиками, — это в

Боевой салют зенитной батареи

Алексей ТОЛСТОЙ.

как орловцы

и белгородцы

знамя своей части, бить врага, как бьют
его орловцы и белгородцы. ~~ у

Над аэродромом проносятся самолёты.

Слово берёт лётчик трижды’ орденоно-
сец лейтенант Самонов. Он говорит:

— Приказ товарища Сталина войскам
‘Брянского, Западного, Центрального, Воро-
нежского и Степного фронтов — высшая
награда за их боевую выучку, за умение
бить немцев.не только зимой, но и летом.
Наша Красная Армия нанесет врагу ещё
не. один удар.

Самонова сменяет лейтенант Глушко.

— У нас может быть одмн ответ Ha
приказ Верховного Главнокомандующего,—
сказал он, — небо нашей родины должно
быть навсегда очищено
авиации. И мы добьемся этого. С каждым
днем будем усиливать удары по врагу н
на земле и с воздуха, приближая этим са-
мым день окончательного разгрома гитле-
ровской армии.

Командир батареи старший лейтенант
Иосиф Рыбковский находился у второго
орудия.

— Говорите дальше,—сказал он радисту.

— Москва в 12 часов ночи даст салют
из 120 орудий, — продолжал радист.

Немецкие бомбардировщики  приближа-
лись к важному военному об’екту, к тому
об екту, который охраняли зенитчики.

— В честь Орловской и Белгородской
победы, — раздалась команда, — зали
фашистским стервятникам!

по

В гул моторов ‚ворвался залп батареи.
Огненные разрывы снарядов озарили небо,
отгоняя «Юнкерсы» от целей. Вместе с
Москвой зенитчики на фронте салютовали
героям Орла и Белгорода боевыми зална-
ми по’ врагу. › :

Немецкие самолёты ушли,
сбросив свой бомбовый груз.

После отбоя воздушной тревоги на ба-
тарее состоялся короткий ночной митинг.
Возбуждённые только-что закончившимся
боем, зенитчики с волнением приветство-
вали приказ Верховного Главнокомандую-
щего.

так и не

`И. ДЕНИСОВ.

-

Ковать грядущую

ЧЕЛЯБИНСК, 6 августа. (По телеф. от
соб. корр.). Труженики Южного Урала
работают сегодня с исключительным под’-
&мом. На митингах рабочих трубного за-
вода приняты новые обязательства: пу-
стить в августе два новых  трубопрокат-
ных. стана с тем, чтобы в сентябре давать
в два раза больше цродукции, чем в
июле.

Слушая приказ товарища Сталина, ра-
бочие завода имени Колюшенко решили
не оставлять участки, пока задание по
всем цехам не будет перевыполнено. Ста-

победу над врагом

хановцы Внуков,  Скорикова, Новиков,
Завьялова боролись сегодня за выполнение

двух норм. Они победили. Начальник ли-

тейного цеха Мурашко принял рапорт от
своих мастеров: к

— Все трудились отлично, перевыпол-
няя свои обязательства; цех в целом дал
103 процента к плану.

С непередаваемым  под’ёмом” встретили
приказ товарища Сталина челябинские
ферросплавщики. Бригады Герасимова, Ан-
дриевского, Воронцова. и других значи-
тельно перевыпелнили задания, сэкономи-
ли много электроэнергии,

С: каждым днем усиливать помощь Нрасной Армин

МОЛОТОВ, 6’ августа.
соб. корр.). Огромной радостью, ликова-
нием встретили уральцы весть о новой
блистательной победе советских войск.

(По телеф. от

ступать. Просчитались! Под руководством
Красная Ар-
мия разгромила отборные фашистские ‘вой-
ска и освободила от них русские города.

великого своего полководца

‘город. Этот салют

от фашистской

Патриотические дела.
колхозного крестьянства

КУЙБЫШЕВ, ‘6 августа. (По телеф. от
соб. корр.). С. большой радретью встрети-
ли колхозники области приказ товарища
Сталина о занятии Красной Армией Орла и
Белгорода. На полевых станах, у тракто-
ров и комбайнов — всюду сегодня обсу-
ждаются вести ‘о’. славных’ победах герои-
ческих. воинов. Красной Армии,

Колхозники, трактористы и комбайнеры
обешают в ответ на’ приказ товарища
Сталина” жак можно лучше! провести сбор
урожая ® Фполна рассчитаться < государ-
ством по всем видам поставок сельскохо-
зяйственных продуктов.

— Мы должны не только радоваться, HO
и быть достойными наших братьев и сыно-
вей, громящих фашистских - захватчиков, —
сказал председатель артели имени Шев-
ченко` Безенчукского района тов. “Тыртыч-
ный. — Мы обязаны, не жалея своих. сил,
своего добра, помогать доблестным -фрон-
товикам добиться окончательной победы,
Наш долг -— но-военному ‘провести уборку
урожая, не потерять ни одного килограм-
ма зерна и овощей, обеспечить Красную
Армию всём необходимым. Для этого каж-
дый член артели должен показать пример
самоотверженного труда на колхозных по-
лях, на огородах, на фермах и добиваться
досрочного выполнения всех государствен-
ных обязательств:

Многие колхозники выделяют из своих
излишков продукты для колхозников‘ рай-
онов, только-что освобождённых ‘от немен-
ко-фашистских захватчиков. 70-летний член
артели «Искра» Больше - Черниговского
района Шаталов выделил полнуда хлеба. и
двух кур. Колхозник Каяченко — пуд хле-
ба и тоже двух кур. Из общественного
животноводства артель «Мскра» выделила
для районов, освобождённых от немцев,
25 овец.

С победой, боевые друзья?

Письмо раненых бойцов и сержантов,
участников боёв под Орлом и Белгородом
свонм однополчанам.

‚ Дорогие товарищи по оружию, танкисты,
артиллеристы,  автоматчики, разведчики,
пулемётчики и миномётчики. Мы, раненые
бойцы и сержанты, вместе с вами громив-
шие немцев под Орлом и Белгородом, на-
ходимся сейчас на излечении в госпитале.
С большой радостью узнали мы по радио
9 приказе товарища Сталина, нашего Вер-
ховного Главнокомандующего.

_В полночный час 5 августа столица на-
шей родины—Москва салютовала доблест-
ным войскам, освободившим Орёл и Бел-
зовёт всех воинов К
новым победам, к новым боям за освобож-
дение советской земли от гитлеровских.
бандитов.

Скоро мы вернёмся в строй. Будем-еще
крепче бить фашистскую банду.

Cr. сержант В. КОНСТАНТИНОВ.
Сержант Н. БЕНКОВ, красноар-
мейцы В. ДУШНОВ, Н. ДУДИН.

Оружие для новых
побед

ГОРОД H., 6 августа. (Пе телеф. от

с0б. корр.). Вооруженцы завода, где ди--

ректором тов. Фомин, после. окончания пе-
редачи порадио приказа товарища Сталина
собрались на митинги. На митингах выступи-
ли` лучшие. стахановцы военного времени, от-
дающие все свон силы на укрепление
оборонного могущества отчизны, ид по-
мощь родным воннам. Призыв к товари-
щам по труду, клятва фронтовикам звучат
в речи токаря Кириллова:

— Рухнула ещё одна надежда врага. Так
рухнут все планы кровавых бандитов. Взя-
тие Орла и Белгорода — это крупная
победа бойцов и скомандиров Красной Ap
мии. Положение лучше всяких слов гово-
Вт об огромной мощи Красной Армии.

тобы наступление наших войск продол-
жалось ещё успешнее, от нас требуется
повышенное напряжение в труде. Обра-
щаюсь ко всем бригадирам, ко всем рабо-
чим — ни на ша не отступать от своих
норм и заданий, от своих обязательств,
взятых в соревновании. Дадим слово ор-
ловским и белгородским героям, что во-
оруженцы никогда, ни при каких условиях
не сдадут темпов в работе. Мы будем на-
ступать в труде. = А

Бригадир фронтовой бригады сверловщи-
па Клопова заявила:

— В нашей бригаде все рабочие и ра-
ботницы — двухсотники. Так могут рабо-
тать и другие. Всё зависит от себя, от
своей настойчивости и трудолюбия. Я
призываю к тому, чтобы все рабочие по-
высили производительность труда.

Победа советских войск вызвала на за-
воде всеобщий трудовой под’ём. 6 августа
многие сотни рабочих дали повышенную

Самоотверженный труд
сталинградцев

СТАЛИНГРАД, 6 августа. (По’ телеф.
от соб. корр.). Воодушевлённые успешным
наступлением Красной Армии,’ сталинград-
цы показывают образцы самоотверженного
труда. С каждым днём всё шире развёр-
тывается в Сталинграде патриотическое
движение трудовых добровольческих отря-
дов и бригад, начатое по инициативе
бригады жён фронтовиков во главе с тов.
Черкасовой. В Ворошиловском районе чер-
касовские бригады добровольно во вне-
урочное время помогают ремонтировать
дома семьям. фронтовиков и лучших про-
изводственников. Жители этого района
обязались в ближайшее время отремонги-
ровать для семей военнослужащих и ста-
хановцев более 300 домов, :

(BE сможете заслужить доверие у какого-

ся ещё 13 общежитий.

Сталина. по-рабочему, как призыв к дей- ;
Среди строителей города идёт социали-

На стыке смен во всех цехах заво,; о-
7 Да 69-   ствию. Уральцы не останутся в долгу пе-

стоялись многолюдные митинги,

стическое соревнование за досрочное окон-
чание восстановительных работ. Досрочно
восстановил свой ‹ об’ект коллектив, где
инженером Tos. Дмитров, Передовикам
этой стройки городской комитет оборомы
вручнл почётную грамоту.

ред героями Орла и Белгорода. Нашу
продукцию знают на всех фронтах. Впере-
ми, — сказал на митинге стахановец Ме-  дн ещё тяжелые бои. Уральцы обещают
телкин. — Немцы  брехали, что, мод, совершенствовать боевое оружие, увели-
Красная Армия летом может только от-  чивать его вынуск.

— Радуется сегодня русский человек
и смеется над гитлеровскими разбойника-

®

‘расной Армии восдушевляют советский наро
на новые боевые. и. трудовые подвиги at

СУББОТА, 7 АВГУСТА 1943 г. № 185 (8178)

Святое
Рождение самолёта Ha свет — всегда
очень Торжественное ‘зрелише. Очень яв-
ственно это Видно в 12-м цехе. Здесь,
как говорят на заводе, «одевают машину
на выпуск». В начале цеха она еще
стоят без колёс и даже без хвоста, оте-
ревшись грудью Ha грубые деревянные
катки, и внутри неё, в сложной системе
проводов, трубочек, тяг, тросов, как ча-
совшики в часовом механизме, копаются
рабочие. Но вот в конце цеха громадные
ророта, за ними видна лужайка, зелёная,
как в. лесу, и очень толубое небо; возле
самых ворот, уже совершенно закончен-
ная, стоит горбоносая, сильная машина.
Её выкатывают в ворота, выпускают из

гаев. К
группе ‘рабочих, зв
всегда сидят в цехе во время МИТИНГ,
на досках,
талей, — в этой
встаёт. Видна

упрямым хохолком. ,
сомоельско-мололежной бригады Бласников.

движение. Вы не сразу
Тут дело. 0

тлядываются, улыбаются,
яеняют потихоньку, чем вызвано это вее-

общее оживление.

чувство

Он кончает 0808 ВЫСТУП ление, и В
которые’ сидят Tak,   Hak
ва ящиках, Ha штабелях де-

группе вдруг
голова <  мальчишескии
Это бригадир  ком-

цеху проходит
понимаете, в чвм
Люди перешептываются, пере-
Потом вам 00-

Когда он встаёт, 10

Красников никогда В ЖИЗНИ не выету-

пал на митинте. Скромный и застенчивый

цеха, как огромную птицу, пряу\о В небо.   паренёк, он не мог na a
Я а появлялось ; -

TOT твенен по самой своей перед ним а,
- а нающее собою аудиторию. Котда ему пред

сути. Самолёты, выходящие отсюда, идут
прямо на фронт. Это машины, наделённые
гремадной живучестью и страшной иетре-
бительной силой. Немцы называют Их
«чёрными дьяволами».

Связь завода, в котором идёт речь, ©
фронтом настолько пряма и органична,
470 она не нуждается в дополнительных
полтверждениях. Кажется, что всякое CO-
бытие на фронте отзывается здесь немед-
ленно, лоходит сюда < такой быютротой, С
какой лвижется звук или свет. Напряжён-
ность фронтовых событий отзывается
злесь, естественно, рабочим напряжением,
как если бы сжались пальцы и им OT-
ветили, напрямиись, мыпщы руки. И ю-
этому вам будет легко представить, как
должны были пройти на таком заводе ми-
тинги после TOTO, как радио передало
приказ товарища Сталина, в котором Вер-
ховный Главнокомандующий сообщал на-
роду о новых победах Красной Армии, 0
замечательном успехе её войск.

Митинги состоялись во всех цехах 3а-
вода. Они были и ночью, в то время, как
воздух  сотрясал салют из 120 орудий.
Они проходили и днём, во время обеден-
ного, перерыва. :

И з этих мигингах была сила такого
человеческого волнения, такое ощущение
праздника и сяраведливого торжества, что
это озаряло всё поистине чудесным светом.

В нехе центроплана, в цехе, 0 KOTO-

ром идёт речь, работает главным образом

молодёжь. Сейчас многих из них уже
можно считать кадровыми рабочими. Суди-
те сами, заслужил ли имя кадрового ра-
бочего паренёк 17 лет отроду, если он
работает на этом заводе целый год, боль-
пюй и сложный год войны. Олни из этих
рабочих — местные жители, другие эва-
куированы сюда из временно захваченных
немцами областей. У них нет сейчас  род-
ного крова и у многих из них нет“сейчас
семьи. Если вы поговорите с ними, —вы
увидите, что. на каждом из них лежит слех
горя и боли, как если бы тень от крыла
большой беды ещё не ушла от них. Если

нибудь из. них, он расскажет вам о мате-
ри, не успевшей уйти от немцев, о про-
nape без вести сестрёнке, о том, как
затублена, раюсеяна,  растерзань  вратом
большая и дружная их семья. Попробуйте
представить, что должен пережить такой
паренёк, когда он узнаёт о том, что Врас-
ная Армия освободила от врага ещё новую
землю, ешё новые города, и час побе-
ды, час полного освобождения придвигает-
ся всё ближе...

И вот в 23-м цехе начинается митинт.
Его открывает председатель цехкома Фун-
тов, затем выступает парторг неха Тала-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(Спецкор ТАСС). Сегодня утром а,

Первым ‘на трибуну поднимается майор Ра-
щупкин. Он говорит:

— Победа наших войск, овладевших ‚го-
родами Орел и Белгород, историческая
победа Красной Армин, осуществлённая под
непосредственным руководством -великого
полководца Маршала Советского Союза
товарища Сталина. Красная Армия разо-
блачила легенду немнев о том, что будто
бы советские войска не в состоянии вести
летом успешное наступление. Поклянёмся
же, товарищи, что мы ещё зорче и бди-
тельнее будем оборонять свои об’екты от
воздушного нападения врага.

Командир орудия младший сержант Се-
мёнов заявил в своем выступлении:

— Вчерашний салют московских артил-
леристов в честь героической победы Крас-

ГОРОД Н., 6 августа. (По телеф. от
соб» корр.). Весть о победе советского
оружия, о приказе Верховного Главно-
командующего товарища Сталина с быст-
ротой молнии разнеслась по Танкограду.
Приказ великого полководца товарища
Сталина с новой силой поднял кировцев
на трудовые дела.

Выше графика продолжают работать
сборочные, механические, сталелитейные и
кузнечные цехи. Боевыми делами в труде
отвечает Танкоград фронту.

На митинге в сталелитейном цехе вы-
ступал знатный сталевар орденоносец Ла-
рионов, Узнав о приказе товарища
ри Ларионов взялся обслужить две

. Вместо шести он
ЗН дал за смену семь

— Пусть знают герои-фронтовики,—зая-

сделать, чем один
как-нибудь без меня...

ни на кого не глядя,
Он сказал всего несколько
бригадой обязуются вышолнить норму на.
200 процентов.
ту. В долгу перед армией, перед военны-
MH людьми, которые так
ботают. а 4

Hut на 200 процентов,
больше, — сказал кто-то -попотом.—Мень-
ше уже никак сделать не может. У него,
знаете, всё верно, как в аитеке...

латали выютутРИТЬ, он говорил коротко:

знаете, летче четыре HODMBI

— Мне,
раз выступить, Нет ух,

И варуг Краоников выступил. Он встал,
голос его дрожал.
слов. Они всей
Чтобы не остаться в 10
превосходно ра-

— Если Красников сказал, что вытюл-
значит, сделает

Вклед 3& Красниковым выступил рутой

бригадир, Шелкалин. Потом выступил на-
чальник 5-Й мастерской Сироткин,
mui обязательство, что мастерская выпол-
нит августовский план на два дня рань
ше срока. Он вызывал другие мастерские
последовать примеру 5-й, и в ответ на
его вызов высяупил начальние 3-й ма-
стерокой Шаринов. Он сказал о ряде обя-

дав-

зательств, которые взяла на себя мастер-
ская. Люли говорили коротко и зэзволно-
ванно. Лучшие брали обязательства рабо-
таль ещё лучше. Обычные — обещали
слаль лучшими. Но в каждом выступлении
звучало одно:
Не остаться в холгу перед фронтом.

Когда люди, сражающиеся на Фронт,
показывают такие образцы не только доб-
лести и геройства, но превосходной рабо-
ты, когда мы видим, как трудятся масте-
ра боя, рабочие сраженья, выполняющие
трудную, напряжённую,  кровопролитную
работу войны, делающие её умно, мастер-
ски, с зрелой уверенностью, которую пря-
носит опыт, —= когда мы видим 910,
всех нас’ должно возникнуть чувство: -^

Не остаться в долгу.

Нельзя остаться в долгу перед теми,
RTO так доблестно выносит на 0666 всю
тяжесть ожесточённых сражений, всю тя-
жесть 6088 ¢ фалнистекой ордой. Нельзя

остаться в долгу перед теми, кто заста- _

вил ‘эту орду отступить, пополэти назад,
оставляя пятна крови и груды трупов на
нашей земле. Г

Мы услыхали весть о Новой moder

Красной Армии, и в дом каждого из нас ^

вошёл праздник. Счаетье этото праздника
нам дали люди, сражающиеся Ha фронт.
Им салютовала столица из дальнобойных
своих орудий. О них © благодарностью, с
любовью и надеждой думал каждый из нас.

И ocratsca в долгу перед ний

невозможно.
Т. НИКОЛАЕВА.

Крепнут наши удары по врагу

ной Армии в районе ‘Орла и Белгорода
прозвучал на всю страну, на весь мир.

чики собрались на митинг, посвящённый) Крепн
3 ут наши-удары по в потому что
приказу Верховного Главнокомандующего. крепнет в  ры Ван а

изо дня в день крепнет наша Красная Ар-
мия. Недалёк час окончательного разгро-
ма гитлеровской военной машины. Приказ
Верховного Главнокомандующего воодуше-
вляет нас на новые боевые подвиги, зовёт
нас вперёд—на запад.

На трибуне красноармеец Дубровский:

— Занятие нашими войсками Орла и
Белгорода—это такая победа, которая во-
одушевляет весь советский народ на но-
вые трудовые и боевые подвиги, на новые
удары по врагу. Эта победа показывает
всем, что Красная Армия с успехом — и
зимой, и летом — может громить ненавист-
ных немецких захватчиков, что она день
ото дня становится сильней и день отб
дня ближе становится час окончательной
победы над гитлеровцами.

В Танкограде

вил Ларионов, —героические бойцы Орлов-
ских и Белгородских дивизий, что киров-
цы никогда не подведут. Мы дадим столь:
ко танков и другого вида гэозного ору“
жия, сколько потребуется; чтобы pasrpo-
мить немецко-фашистских захватчиков,

Сегодня из всех цехов поступают вести
© небывало высокой производительности.
Двойную норму дал кузнец Никонов; Ky3
Hen Бакланов на штамповке траков рабо-
тал за троих. Бригада Адамова вместо 620
деталей отштамповала 1.112. На подвиги
воинов Красной Армии Танкоград отве-
a увеличением выпуска советских Тан-

Танкоград в эти дни /лорячих боёв, слав-
ных побед Красной Армии усиливает Ha
ступление. Кировские танки непрерывным
потоком идут на запад,

НЕЙ

Союза товарища Сталина колхозники Ста-
линогорского района узнали ещё вчера
ночью. Сегодня ранним утром в колхозёх
 и полевых станах состоялись митинги. —

На митинге в сельхозартели «Вторая пя-
тилетка» председатель колхоза Приходько
нь аплодисменты собравшихся

Сотни рабочих, инженеров, служащих Ши Aj
и. i t Mike ohana боя ВЫ pee ироко развернулось жилищное CTPOH- По-
крупнейшего в городе Н-ского. заво- рух СКИМ. Я- ВЫ-   тельство в Краснооктябрьском районе. Я фронтовому трудиться на кол
да в ночь на 6 августа не отходили чолняю задания на 220 пронентов, теперь Коллектив цеха, где начальником тов. МОЗНыЕ
от репродукторов. И когда диктор за- we oe не меньше 260 процентов. Бельский, за короткий срок во внеурочное полях
с чном цехе слесарь   :

м 2, ny ee pr Каменский,   время ar новое общежитие на 200   СТАЛИНОГОРСК (Московская область) И \ .
щего, люди в едином порыве аплодирова- т а. » вил; es TOMY ыы последовали ра- . августа. (ТАСС). О приказе Веэзховного K одкрепим успехи нашей родной“
= . — bl BOC XOB. = iid a BS
ia tees! Opniel a ennopene. оспринимаем приказ товарища   бочие других цехов. Сейчас здесь строит- Г лавнокомандующего Маршала Советского расной Армии подлинно фронтовой 2а65-

тон на полях! Уберем урожай во-время Е
без потерь, достойно рассчитаемся с госу*
дарством. Это будет самая лучшая по’
мощь фронту,
ОО единодушно приняли реше»
а фронтовой `пятидневник 19
fa ю Уборки зерновых и к 10 авгу-
выполнить годовой план поставок ри

ЕЛо-То_

у

AX