ios

)
J,
\

‘aes tials

СУББОТА, 7 АВГУСТА 1943 г, № 188 (8178)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

_На Брянск

брёх нали. Ожесточённые бои прололжа-
хися на Брянском направлении. Hamu
‚части, наступающие севернее, заняли на-
\селённые пункты -Студенка, Гнездилово,
‘димер, Бобровка. Идут бои с частями
противника, отходящими по дороге Орёл—
Карачев. ,

Всё глуше и глуше становятся голоса
соажения. Потушены зажжённые немпамя

в рле пожары, растаяли облака лыма, и.
Ha]

ясное, солнечное небо простирается
славным русским городом, вырванным из
когтей врага.

Мы подезжати x Opry mo шоссе, иду-
щему ог Мценока. Пыль стояла над доро-
той. Колонна грузовиков взбиралась на
холм, откуда весь Орёл был`виден, как на
ладони. Водители машин торопились. Всем
хотелось поскорее проехать последние два-
три километра, поскорее очутиться в этом
тороде, с именем которого у каждого из
нас связано представление о боевых успе-
хах Красной Армии в третье лето войны.

Бойцы вспоминают, как начались бой
на Орловском плапларме, как прорывалй
танкисты и пехотинцы оборону немцев,
хак сжималось стальное полукольцо напгих
войск, устремившихея к Орлу. Немецкий
енерал-полковник Модль в последнем
106м приказе призывал солдат гитлеров-
ской армии, защищавших Орёл, «епасти

ша бомбардировочная и штурмовая авиа-
ция оказывала наземным войскам мощ-
ную поддержку.

Весь день и в продолжение всей ночи
не затихал бой. Воздушная разведка 00-
наружила, что противник стал отходить
на запацй от Орла. Понеся громалные по-
тери, немцы не. смогли ‘удержаться на
Этом сильном 6в06м рубеже.

Бойцы видели, Kak немцы — взрывают
здания. Тяжелая туча дыма нависла нал
кОлОКОЛЬнями орловских церквей, над ни-
рокой лентой Оки. Бойцы усилили натиск.
Автоматчики и орудийные расчеты не-
мецких противотанковых пушек, `выстав-
ленных на перекрестках улиц, были сби-
ты. В рукопашных схватках были Уни-
чтожены немецкие части, прикрывавитие
отход своих главных сил. :

Утром 5 августа Орёл был Hoa
ностью ^в наших руках. Части, nacty-
павшие с юга, соединились с частями,
ворвавшимися с востока и севера. Не за-
держиваясь в городе, на улицы которого
вышло всё население, чтобы приветелво-
вать своих освободителей, наши войска

устремились дальше на запад. >

*
Мы едем но следам’ наступающих со-

OM направлении

чих, растирая в пальцах стебель полыни,
уедленно заговорил, Казалось, он не очень
заботился 0 том, слушает ли ето в0сех.
Он говорил как бы про себя, точно раз-
уышляя велух 0 чём-то, что ветревожило
его хердце.

— На такой земле, — говорил он, —
только бы жить да радоваться. Просторно
здесь душе. Немцу было тут, я думаю, не
10°’ себе. Вилно во Bee стороны на много
километров. Неуютно ему тут было... И что
< людьми нашими он сделал, куда их от-
сюда погнал? Далеко, наверное! Боялся,
Что мы оевободим. И гле они теперь ма-
ютея? А, видать, хорошо жит здесь на-
род. Салы какие! Это в56 яблони, должно
быть. Или груши? He разберёшь теперь.
Забило сорняком... oy

Он помолчал, прислушиваясь к отталён-
вым голосам артиллерии. Товарищ ero, не

поворачивая забиитованной головы, ска-
зал:

— Мы заставим немцев заплатить за
Kaiya яблоню!

0ба раненых бойца, горьковчане, ветре-
тивииеся пох Орлом, боролись з& 068060-
ждение этого города и оба сейчас думали
вслух о расплате, о возмездии, от которых
не уйти гитлеровцам. `Они говорили об этом
негромко, деловито, как о предмете, кото-

„своей стойкостью будущее Германии». Сей-! Ветских войск. Одичалая, безлюдная зем- рый обсуждался уже не раз.

wae солдаты Модля спасают свою шкуру на  ЛЯ. Высокие перезревшие

травы стоят

пыльных большаках, ведущих от Орла на (ЧУТЬ не вровень с машиной. Проселочные

запад.

Орёт уже по эту сторону фронта, на
очищенной OD немцев советской земле.

Бои за город начались задолво до появ-
жния передовых наших частей у город-
ских окраин, 06 этом можно судить по
обломкаи «тигров» и трупам немецких
солдат и офицеров ещё у Мценска. Но ког-
да наши части притиснули немцев к по-
следним рубежам обороны у городской
черты, начался бой непосредственно за
Орёл.

В ночь на 4 августа наши части фор-
спровали последний водный рубеж под
(рлом и к рассовету с боями подошли к
восточной окраине горола. Примерно в это
же время другие части подошли к южной
окраине города. Завязались ожесточённые
бот. Вслед за передовыми пехотными под-
разделениями в бой вступили танки. Cané-
ры убрали мины и пропустили к ‘очагам
‹опротивления врага наши самоходные
пушки.

Наступили последние часы борьбы 3a
(рёт. Им предшествовали не менее тяжё-
лые би на речных рубежах и опорных
пунктах немецкой обороны близ Орла. На-
ши войска обходным движением нависали

над Орлом с севера и юга. В 7—8 кило-
метрах от города находились сильно укреп-
ленные рубежи немецкой обороны. Здесь
немцы расочитывали продержаться долга,
устоять перед натиском наших войск. Лиг
ния немецких укреплений расположена
быта по трём небольшим рекам. ;

Qrxola к этому рубежу; противник
Тусто заминировал все’ подступы к нему,
взорвал все мосты. Наши части встрети-
ли ожесточённое сопротивление. Немцы
насытили этот последний свой рубежу
(рла артиллерией, миномётами, самоход-

‚ выми пушками. Они держали под огнём

ice переправы. Это был их последний ру-
к, и они бросили сюда, на подступы к
тороду, много солдат и техники.

Наши саперы си понтонёры героически
Подготовляли захват немецкого рубежа.

дороги пропадают внезапно, потом появ-
ляются едва приметной полоской и приво-
дят к остаткам человеческого жилья, к
грудам кауней, высохшим ‘колодцам и
одиноко торчащим кирничным трубам раз-
рушенных очагов.

Следы пребывания человека, его тру-
дов, его жизни проступают сквозь густые
заросли сорняков, подобно отзвуку давних
времен. Непуганная птица, осмелевшие
зайцы неторопливо отбегают в сторону,
завидев машину. Кажется, многие тоды
провела: эта земля в одичании. И трудно
представить себе, что в нескольких де-
сятках километров к востоку отсюда стоят

нённые плодами ветви яблонь, пасётся_на
лугах колхозный скот и девушки нотчуют
бойцов малиной с парным молоком...

‚ Наступление наших войск освобожлает .

всё новые и новые километры земли. И по
мере продвижения наших чахлей вперёт,
на. запад от Орла, возрастает в сердцах
советских людей ненависть в врагу, изуро-
ховавшему эту цветущую, плодородную
русскую землю.

Множатся примеры мужества наших
бойцов, их стойкости и. самоотверженно-
сти. В одном из 606в самоходная пушка
младшего лейтенанта Чадана вместе с
другими. такими же пупками, подавляя
отневые точки противника, расстреливала
в упор противотанковые. орудия и дзоты.
Тяжёлые самоходные орудия прокладывали
путь’ нашей пехоте. Орудийный расчёт во
главе с т. Даланом сражался с отвагой и

‘густые хлеба, клонятся к земле обреме- мастерством, которые отличают наших ар-

тиллеристов-самоходчиков. Остались уже
позади вдавленное в землю противотанко-
вое орудие враг» и более двалпати трупов

Война прошла по этим местам. Война немецких солдат, . попавших под огонь Ca-

разбросала чёрные головешки ‘пожарищ,
усеяла поля осколками снарядов и полби-
тыми танками с чёрно-белыми ‘крестами
на балннях. Но среди заросших травами
руин оставила следы °не только война.
Элесь хозяйничал немец. Залолтю до’ наше-
TO наступления немцы угнали отсюда зна-
чительную чають населения в Германию, в
тыловые лагери. Они превратили цвету-
щий район в пуютыню, сожгли салы, раз-
рушили все строения. _

В течение многих месяцев эта земля
лежала внереди наших бойцов, взывая о
возмезлии. Она лежит сейчас позади ли-
нии фронта, ещё не пришедшая в себя.
Й каждый, проезжая проеёлками, неизмен-
HO упирающимися в заросшие травами
развалины, ‘испытывает чувство скорби и
ненависти. За стразмные преступления не-
ред советоким народом, перед всем чело-
вечеством враг должен будет держаль ответ.

Санитарная машина, видимо, евернув-
тая © большака на просёлок для того,
чтобы кратчайшим путём доставить в ты-
ловой госпиталь раненых, повстречалась
нам на этой опустевшей, заброшенной по-
лосе земли. Из машины вышли лва бойна.

Ни массированные налёты «Юнкерсов»,
чи артиллерийский огонь не приостановили
наведения переправ. Пехотные и танко-
вые части прорывали одну за другой линия

06а они были ранены в голову. Шокуда
водитель подливал воды в радиатор, бой-
ЦЫ © наклаждением растянулись на траве.

Некоторое время они молча разглялыва-

моходчиков.

Двигаяеь < большой быстротой, самоход-
ные пушки прорвали оборонительную ли-
нию противника, За ними двинулась на-
ша пехота, полдержанная танками. Но тут
немецкий снаряд разорвалея под броней
пушки Дадана’ Ранило назводчика Топта-
нова, заряжающех  Попленкина. В 056
руки был фанен водитель Кубышкин.
Пушка остановилась. Неменкие автоматчи-
ки стали подбираться к ней, чтобы взять
в плен её расчёт.

Самоходная пушка была ‘серьёзно по-
вреждена, но ещё могла передвигаться.
Почти все люди расчёта были ранены, но
НИКТО ИЗ. них и Не подумал уйти от пуш-
ки, оставить её врагу. Мотор ещё жил.
Пушка должна\ была вернуться в Goff.
И окровавленные, израненные. осколками
снаряда руки Кубышкина повели машину,

Самоходная пушка двинулаеь 6 места в
момент, котла немцы уже пеплялись за её
броню. Водитель включил четвёртую ско-
рость. Пушка снова вела огонь по враху,
давила немцев гусеницами...

Бои продолжаются. Трупами своих coa-
тат расплачиваются немпы за то, что они
eee в пустыню цветущие поля

J H.

а И. ОСИПОВ,

спец. корреспондент «Известий».

1вуецкой обороны у водных рубежей. На- ли пустынную местность. Потом один из  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.

Город. Кромы взят

2 }
Юго-западнее Орла наши войска ведут А народ и скот. погнал впереди своих от-  русские люди рассыпались по полям и ов-

успешные наступательные бои с целью
расширить плацдармы на северном берегу
реки Кромы и за речные! переправы. Нем-
цы оказывают упорное — сопротивление,
предпринимают контратаки, ` подтягивают
сюда резервы. Безуспешно. Части Красной
Армии безостановочно теснят противника.

Под езжая к району боёв под Кромами,
мы увидели необычную картину. По доро-
гам и прямо по ‘полям тянулись вереницы
женщин, детей, „стариков. В самодельные
коляски были Впряжены коровы, телята.
Такие же коляски тянули за собой жен-
щины и старики. На колясках — остатки
домашнего скарба. Многие шли с мешка»
ми, котомками, вёдрами.

Но вереницы людей тянулись не вслед
за наступающими частями Красной. Армии
в освобождённые сёла и деревни, как это
нам доводилось видеть много/ раз. Нет,
они двигались навстречу нашим частям,
идущим на запад. Это были люди, вырвав-
Шиеся из немецкой неволи, спасённые от
рабства нашими наступающими войсками,

побывали в десятках деревень юго-
западнее Орла. Они ‘томились под игом
„немецкой оккупации почти два года. Мно-
тие деревни сожжены. Но и те, ‘что He
истреблены огнём, были безлюдны, пусты.
кна в хатах выбиты, двери взломаны,
домашняя утварь, разбитая и порубленная,
валяется по дворам и на` улицах.

— Где народ? — спросили мы у жите-
Ля одной из таких деревень в нескольких
километрах от г. Кромы, старика Арсентия
авриловича Самойлова. ,

Старик махнул рукой на запад.

— Там.. Туда немен угнал людей ив
скот... Я чудом спасся. Брожу один, как
‘ошалелый. Собака не залает, ко He 3a-
мяукает, петух He  прокричит.
кошек немец ещё прошлой зимой пере-

Собак

ступающих частей. Палками и плетьми
гнал. Потом всё из домов повытаскивал.
Кое-что’ себе ‘на возы положил, кое-что
перебил... Вот кастрюля, сынок,  старень-
кая, подержанная. Так и кастрюлю он, мер-
завец, штыком продырявил.

По, видимо, заранее разработанному пла-
ну враг угнал много народазиз деревень
тех районов Орловской области, которые
немцам пришлось оставить под ударами
Красной Армии. И вот неожиданно в эти
деревни хлынул народ, вырученный наши-
ми частями из немецкой неволи.

Спасшиеся рассказывают, как это про-
изошло. -

Деревенские жители, подгоняемые кон-
воирами-немцами, стягивались к районно-
му центру Кромы, на поля, ‘обнесённые
колючей проволокой. Дети, женщины и
старики вместе с коровами, овцами и ло-
шадьми загонялись в эти лагеря, из кото-
рых никто уже не мог выйти по своей во-
ле. Много дней люди жили вместе со ско-
том под открытым небом, без. хлеба и во-
ды, не зная, что их ожидает.

Между тем фронт всё приближался и
приближался. Красная Армия теснила вра-
га с юга, севера и востока. Однажды ве-
чером над Кромами появились наши бом-
бардировщики. Они сбросили бомбы Ha
огневые позиции врага.

Ночью немецкие офицеры ворвались в
лагери и поспешно стали отбирать скот, а
потом сортировать народ: молодых жен-
щин и почти всех мужчин они отводили в
сторону и ‘говорили: <В `Полышу, на 06бо-
ронительные работы!»

Так было отобрано: около двух тысяз
человек. Их отвели в отдельный лагерь и
приставили к нему усиленный караул.

Наши пехотинцы и танковые части были
уже совсем близко. Советские бомбарди’
ровшики- висели в небе. Немцы-конвоиры,

ил, — шкурки, вишь, ему понадобились.   боясь бомбежки, бросались в укрытия, а

Собрание партийно-хозяйственного

актива Караганды.
КАРАГАНДА, 6 августа. (ТАСС). Со-
Стоялось собрание. партийно-хозяйственного
актива Карагандинского угольного бассей-
на, обсудившее итоги работы бассейна в

июле и задачи дальнейшего повышення
добычи угля.
Выступивший с докладом начальник

комбината «Карагандауголь» тов. Спицын

привёл яркие примеры, характеризующие
стремление горняков неустанно помогать
успешно наступающей Красной Армии.

юльскую программу выполнили всё тресты.
Собрание” наметило практические меро
приятия, обеспечивающие дальнейший рост
добычи угля ‘и своевременную подготовку
предприятий к работе зимой.

a

Ни

рагам и со всех ног бежали навстречу на-
шим наступающим частям.

— Я в ту минуту ни о чем не думала,
схватила только трехлетнего мальчика сво-
ей соседки, — у неё пятеро ребят. — дру-
гого подала своей дочке Марии — и в
рожь, а оттуда в лог, бродом через реч-
ку. Тут-то я и увидела нашу долгождан-
ную Красную Армию! Я готова была рас-
целовать каждого. бойца, да они рвались
вперёд... Ну, значит, так и получилось:
бойцы на запад, а мы на восток, к евоим
домам. Тридцать вёрст за пять часов сде-
лала... Всё ‘тут, сами видите, разбито, по-
ругано. Но теперь сила в наших руках.
Теперь наше советское, русское солнце
над нами. Всё восстановим, всё сделаем!

- Brot рассказ Евдокии Никитишны Про-
ниной ‘подтвердили и другие женшины

села, только-что сласшиеся от немецкого-

ига. „Красной Армией за один день в рай-
оне Кром было выручено до 5.000 семей,
обречённых немцами на рабство и выми-
фание.

В деревнях, куда вернулся’ народ, со-
стоялись митинги. Колхозники со слезами
на глазах благодарили свою освободитель”“
ницу, Красную Армию, и поклялись по-
военному работать для фронта.

Ночью наши войска атаковали немцев с
нескольких направлений, сломили их со-
противление и ворвались в город Кромы.
Завязались уличные бои, в которых про-
тивник понёс поражение и вынужден был
откатиться и очистить город. Гитлеровцы
понесли тяжёлые потери. На подступах к
городу валяются сотни трупов вражеских
солдат и офицеров. Повсюду — разбитые
орудия, сожжённые автомашины...

Л. КУДРЕВАТЫХ,
ЮГ О-ЗАПАДНЕЕ ОРЛА, 6 августа.

Конференция отличииков ремесленных учили

ЛЕНИНГРАД, 6 августа. (По телеф. от
соб. корр.). Вчера состоялась первая, го-
родская конференция учащихся-отличников
ремесленных, железнодорожных училищ и
школ ФЗО Ленинграда. За время войны
ремесленные училиша и школы ФЗО пере-
дали промышленности много квалифици-
рованных рабочих. Учащиеся этих школ
успешно выполняют оборонные заказы.

Многие ученики ремесленных” училиш и
школ ФЗО стали бригадирами и мастера-
ми. На одном из заводов отличилась уче:
ница ремесленного училища № 21 Ники:
тина. Работая на двух станках, она вы-
полняет план на 450—500 проц. Ученик

ремесленного училища № 15 Афанасьев
систематически паревыполнял норму взрос-

лых рабочих на 200—250 проц.” Сейчас: ов
работает мастером.

Во втором квартале этого {года перехо
дящее Красное Знамя Главного управления
трудовых ‘резервов и ЦК ВЛКСМ завое.
вало ремесленное училище № 12. Только
в первом полугодии училише выпустилс
военной продукции, на десятки тысяч руб-
лей. Учеников этого училиша, которым на
конференции было вручено Красное Знамя.
горячо поздравил старый питерский. рабо-
чий т. Сидоров. ‚

— У вас сегодня великий праздник, —
сказал он. — Теперь, получив ‘знамя, вы
должны работать ещё лучше,

Конференция подвела итоги работы ре-
месленных училиш и школ ФЗО, наметила
меры к дальнейшему её улучшению.

АРМИЯ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ {Белгородское
нанравление). Лётчик-штурмовик М.А, Му-
стафин уничтожил 16 ‚ немецких танков и
до 20 автомашин врата.

Фото В. Стенаненко. (TACO).

На Харьковском
направлении

4-го августа Halla войска перешли в на-

ступление на Харьковском направлении.
Немцы создали здесь прочные оборонитель-
ные рубежи. Опорные пункты и узлы сопро-
тивления были. расположены таким обра-
зом, что пути продвижения наших войск
находились под бильным огневым воздей-
ствием врага. Тем Ме менее ‘нашши части,
начавшие атаку совершенно неожиданно
для противника, сумели на нескольких
участках прорвать оборону врага. В назна-
ченный час загрохотали залпы многих
сотен орудий всевозможных — калибров.
Наша артиллерил заставила замолчать вра-
жеские пушки, подвергла уничтожающему
обстрелу блиндажи и „дзоты немпев, В не-
мепких линиях образовались бреши; вних
хлынули наши танки.

Советские танкисты проявили в на-
ступательных боях выдающуюся манев-
ренность. Чётко взаимодействуя ‘© ‘ар-
тиллеристами и пехотинцами, они пере-
резали коммуникации врага, захватывали
населённые пункты и железнодорожные

станции,  дезорганизовывали вражеские
тылы. :
В ожесточённых схватках бойцы

Н-ского соединения нанесли гитлеровцам
тяжёлый урон, захватили богатые трофеи
и много пленных. В степях под Белгоро-
дом лежат сотни трупов немцев. На ули-
Нах C61, Ha станнионных платформах —
всюду видны следы. сражений. Hama
авиация провела немало успешных воз-
душных боёв. За день сбито 36 самолё-
тов противника. Умело прикрывая дейет-
вия наземных войск, наши лётчики 00-
рупили свои удары по немецким базам,
с бреющего полёта поливали свинцовым
дождём отступающие колонны. гитлеров-
Tew,

За три дня напряжённых 6088 na Xapp-
KOBCKOM направлении наши войска про-
двинулись вперёд по фронту в 70 кило-
метров на Тлубину 25—60 километров и
заняли свыше 150 населённых пунктов.

Неувялаемой славой покрыли себя в
боях наши доблестные пехотинцы. Рука
06 руку с ними действовали незаметные
труженики фронта — сапёры. Ещё за-
долго до наступления сапёры подготовили
всё, что требуется для движения войск
вперёл. В укромных, замаскированных ме-
стах стучали топоры, визжали пилы. 9Эт9

саперы  затотовляли лес для постройки
переправ.

_Сапёры первыми преодолели” минные
поля, преграждавшие доступ ‘к позициям

противника, к переднему краю. Скрытно
пробираясь под прикрытием артйллерий-
ского и миномётного огня к проволочным
заграждениям немцев, они сделали в них
проходы, через которые двинулись насту-
пающие войска. Сотни и тысячи мин бы-
ли расставлены противником повсюду, где
он мог ожидать удара. Сапёры со свойст-
венным им чутьём находили хитро скры-
тые под землей мины и обезвреживали их,
создавая безопасные зоны для танков, пе-
хоты, артиллерии.

Немцы яростно сопротивляются нашему
наступлению, цепляются за каждую склад-
ку местности, роют’ окопы вдоль железно-
дорожного полотна, часто переходят в
контратаки. Несмотря на это, наши войска
таранят вражескую оборону и, предпри-
нимая смелые маневры, устремляются
вперёд. С каждым днём бои приобретают
здесь всё более ожесточённый характер.
Наступление наших войск продолжается.

^ ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(От спец. корр. «Известий»).

Геройская смерть
сержанта Соболевского

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 августа.
(Спецкор ТАСС). После многочасового яроет-
ного боя, закончивитетося рукопапеной схват-
кой, бойцы подразделения, тде заместите-

лем командира майор Салаев, расположи- i

лись на отлых в только-что отвоёванных
траншеях. И тут вее заметили отсутствие
сержанта Соболевского. Бойцы вспомнили,
что ^вражеская точка на левом фланге
неожиданно прекратила огонь и больше
его уже не возобновляла. Майор Салаев’ с
красноармейцами отправились к дзоту.
Они вошли в полутёмное, тесное помеще-
ние и увидели в нём сержанта  Соболев-
ского, чуть наклонившегося внерёд с вин-
товкой в руках. Штык винтовки торчал в
груди фашистского офицера.

Комсомолец Соболевекий, преследуя гит-
леровца, ворвался в дзот. Ударом штыка
он прикончил немца. Сидевшие у пуле-
мёта два солдата не успели ещё сообра-
зить, в чём дело, как были убиты шты-
ковыми ударами Соболевского. Четвёртый
солдат залез под нары, где и настиг его’
русекий штык. Находившийся тут же офи-
цер выхватил парабеллум.  Соболевский
вонзил штык в офицера, но последний

руководителей средних школ, техникумов,
ремесленных училищ и школ ФЗО Мос-
ковской/ области.

Налёты нашей авиации на железнодорожные
узлы Брянск, Харьков, станцию Карачев
и аэродромы противника

В ночь на 6 августа нала авиация произвела налёты на железноторожные
узлы БрянсЕ-1, Брянок-2;, Харьков и станцию Ёарачев. Бомбарлировке были под-
вергнуты эшелоны ¢ войсками и техникой противника. Разбито несколько желез-
кодорожных составов, возникло Много очагов пожаров, сопровождавшихея сильными

взрывами,

В ту же ночь ваша авиация подвергла бомбардировке ряд аэродромов против-
ника. Уничтожено и повреждено значительное число немецких самолётов, находив-

шихся на этих аэродромах.

Два напих самолёта не вернулись на свои базы.

Сквозные

поточные

брилады

25 июля, в лень
каза Верховного Главнокомандующего Мар-
шала Советского Союза товарища Сталина,

опубликования при- нирования и хиспетчерской службы, сразу

дала благоприятные результаты. Протон
в цехах 3-33 отеутетвия инструмента

на нашем заводе приступила к работе дет ‘резко сократились. Завод впервые выпол-

вятая сквозная поточная бригада. руко-
водимая т.’ Гореловым. Воодуневлённая
победами Красной Армии, бригада успели-
но начала решаль поставленную перед
‘ней задачу: обеспечить в пехе основного
производотва выпуск одной важной дета-
ли в необходимом количестве. Вее 63 ра-
бочих затотовительного ‘и основного цехов,
занятые на 12 последовательных опера-
`циях — от первоначальной обработки
заготовки ло выхода готовой детали, —0б’-
единены в олну бригаду. До 25 июля бы-
ла проведена большая подготовительная
работа: заготовлен металл, налажена бес-
перебойная транспортировка деталей из
цеха в цех и к рабочим местам, провеле-
на тщательная  раз’яснительная работа
срели участников бригады, рабочие места
В 000их цехах отмечены красными флаж-
ками ит, д.

Теперь выпуск дефицитной детали; ли-

митировавшей расширение  произволства
завода, значительно увеличилея. В тече-
ние всей пятидневки — с 95 по 30 ию-
ля — выпуск детали шёл изо лня’в день
ритмично. на уровне 185—140 upon.
пропрамиы. Средняя выработка рабочих,
0б’единённых в бригалу, поднялась в сред-
нем до 145—150 проп., а отдельные ра-
бочие дают ещё более высокую произво-
дительность: Кириллова — 250  проп.,
Макарова — 212 проц.
_ Оквозные поточные бригады получают
на нашем заводе всё более широкое pac-
пространенне. Сейчас их уже 10. Они
представляют с060й новую форму органи-
зации трула, удачно сочетающую  поточ-
ный метод производства с развитием
действенного социалистического соревно-
вания. ,

Вак возникли у нас на заводе о сквоз-
ные поточные бригады и что по существу
они собой представляют?

Нанг завод, эвакуированный ‘на Урал,
Долгое время был одним из отстающих.
Ещё и в этом году план первого квартала
был выполнен только на 75 проц. 0т-
ставание являлось следствием неудовлет-
ворительной организации производства как
в ооновных, так и вепомотательных пе-
хах. Особенно болыние труддсти испы-
тывало основное производство из-за не-
хватки и низкого качества инструмента,
ивротовлявшегося в своём же инструмен-
тальном цехе. Оборухование в этом цехе
былю расотавлено в беспорядке. Цикл из-
готовления длился очень долго,  ответ-
ственнюсть мастеров за выпуск изделий
была обезличена. При большой номенкла-
туре инструмент изпотовлялея мелкими
партиями. Работа шла аварийными мето-
дами, так как в основных цехах ежеднев-
во возникали так называемые «нулевые
позиции», то-есть совершенно  отсутетвю-
вали необходимые вилы инструмента. He
менее 100 наименований того или иного
инютрумента постоянно недоставало на
полках пентрального оклада завола.

„В апреле производственный процеж в
инструментальноюм цехе был реорганизо-
ван, мы внедрили поточный метод. Инст-
рументальный цех был разбит на участ-
ки по виду изготовляемого инструмента
(Участки пуанеонов, матриц и др.), за три
дня было переставлено большое воличест-
во станков. Инструмент, выйдя из зато-
товительного цеха, двигалея по
участку. попадая в дальнейшем на общие
для всего цеха финальные участки. Пе-
рестройка цеха, на ряду с улучшением пла-

^

варительные мероприятия по восстановле-
нию сети медицинских учреждений Орла и
других городов Орловской области, осво-
бождённых от немецко-фашистских 3a-
хватчиков. По распоряжению наркома се-
годня выезжает в Орёл комиссия во глазе
< главным санитарным инспектором Нар-
комздрава РСФСР А. Е. Асауляк, а так-
же специалисты по водоснабжению, сани-
тарной очистке и созданию санитарной
сети.

, B Орёл на самолёте отправляются наи-

Коллектив строителей Особой строитель-
но-монтажной части Наркомстроя, где на-
чальником т. Поборчий, в установленный
правительством ‘срок ‘сдал / металлургиче-
скому заводу прокатный стан. _ Работа.
стана свидетельствует о хорошем‘ качестве
строительства и монтажа.

Пущена в эксплоатацию Сухоложская
электростанция, которая дала промышлен-

ный ток металлургическому заводу.

Трест «Моспромстрой» (начальник т. Ами-
тин) сдал в эксплоатацию металлургиче-

нил программу.

Улучшение работы цеха лало возмож-
ность ‘поставить вопрос 0б увеличении
партий изготовляемюго инструмента, с ‘тем,
чтобы создать надёжные запасы. Инстот-
ментальный цех получил заказ на крун-
ные партии.

Но здесь возникло серьёзное препятет-
вме. Номенклатура инструмента, который
мы производим, весьма разнообразна. Ин-
струмент в процессе изготовления прохо-
дит длинный путь: затотовительно-авто-
малный, основной (тде производится вся
механическая обработка), термический,
хромировочный участки» Для того, чтобы
организовать ‘поток по каждому вилу ин-
струмента, требовалось и внутри vuacr-
ков без конца переставлять станки с ме-
ста на место. Следовательно, нечего было

своему

и думать о создании цепной линии лл
какого-либо одного вида инструмента.
то же время было ‘ясно, что только путём
потоБа пех может справиться с крупными
заданиями.

По инициативе заводского работника
т. С. Бурнова было решено построить ра-
боту по методу сквозных поточных бригал.
В-один поток были соединены станки и ра-
бочие места с различных участков, без
какой-либо перестановки их в одну ли-
нию. Эта линия была здесь организована
не только технологией, но п живой
связью людей, участников бригал.

Результаты работ первой сквозной по-
точной бригады были отличными. Повы-
шенное задание она выполнила за два
дня 10 срока. Брак упал до 2 проп. вме-
сто прежних 11. Средняя выработка со-
ставила 227 проц. нормы, Отдельные ра-
бочие, как, например, Коровин, Антропов
H др. стали выполнять по пять норм.

Эти успехи. достигнуты в результате
Того, что 0бе смены работали нал одним
и тем же укрупнённым заданием. Раныпе
каждая смена, имевшая отдельное задание,
принимая оборулование, тралилз полтора
часа на переналалку и правку шлифо-
вальных камней алмазом. Эга потеря трёх
часов в сутки сейчас отпала, попутно рас-
ход дефицитных шлифовальных камней
уменьшился в три раза. Положительно
сказалось и закрепление станков и опера-
щий за юпрелелёнными рабочими. Это дало
не менее 30—40 проц. увеличения по-
„лезного времени работы станка. Огромную
роль сыграло социалистическое соревнова-
ние участников бриталы, емен, отлельных
рабочих. Сейчас в инотрументальном цехе
действуют пять сквозных бригал.

На заволе теперь созданы крупные за-
пасы инструмента, совершенно исчезли
жалобы на недостаток его.

Пять сквозных поточных бригад рабо-
тают и в основных цехах

Создание в цехах с серийным выпуском
переменных потоков для выработки опре-
делённых деталей, об’единение участников
этих потоков в сквозные *бригалы  прел-
ставляет ценную му организации тру-
да. По итогам июня завод получил во
Всесоюзном ‘сопиалистическом- есоревнова-
нии переходящее Красное Знамя® ЦЕ
ВЕ (6). Доброчно — 29 числа — вы-
полнена и июльская программа. Мы булем
ещё шире внедрять поточные метоты
производства, в частности, вполне оправ-
лавшие себя сквозные поточные бригады.

И. ЩЕКИН,

директор завода Наркомата
вооружения.

ГОРОД Н:

Медицинские работники выезжают в Орёл

В Наркомздраве РСФСР намечены пред-] более

важные медикаменты. Большая
партия медикаментов, инструментария и
предметов ухода за больными будет от-

правлена в ближайшие дни поездом.

По распоряжению -Наркомздрава РСФСР
для работы в Орловской области выделе-
на группа врачей и лиц среднего медицин-
ского персонала из резерва наркомата. Из
Горького уже выехали в Орёл 20 санитар-
ных врачей, из других городов—45 врачей
различных специальностей. Выехали также
150 медсестер, лаборантов и других работ-
‘HUKOB,

Закончены новые стройки

скому заводу шихтарник © постоянными
железнодорожными путями и термообруб-
ный цех. Другому заводу сданы под мон-
таж производственный корпус, котельная,
ремонтно-механический цех; в эксплоата-
цию сданы новые трансформаторная под-
станция, линия электропередачи, железно-
дорожная ветка.

На одном из металлургических
Урала строители Главуралмета сдали в
ксплоатацию новую мартеновскую печь.
Мартен работает нормально и уже выдал
10 плавок стали.

заводов

*

Лагерный сбор военных руководителей
школ Московской области

6 августа открылись лагери военных

Подавляющее большин-

Занятиями руководят офицеры — ра-

ботники областного и районных военкома-
тов Московской

области, работники об-

успел выстрелить. Пуля попала в голову ство участников лагерного сбора’ — фрон- Ластного комитета физкультуры и спорта,

и оборвала жизнь Соболевевого,

товики, имеющие большой боевой опыт.

преподаватели педагогики.