tae

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 8 АВГУСТА 1943 г. № 186 (8179)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Обращение воинов-белоруссов к партизанам.
и нартизанкам, ко всему белорусскому народу

Е тебе, ‘народ наш, народ-богатырь, об-
ращаются сыны твои — белорусские вои-
ны. Шлён мы сыновний поклон родной
земле. Поылаем боевой привет матерям и
отцам, братьям и сёстрам; женам и летям
напгим. Посылаем мы наи братский привет
тероическим партизанам и партизанкам.

Каждый день и час носим мы в сердце
образ любимой Родины, каждым вздохом
своим, каждой мыслью своей с вами мы,
дорогие, с вами, любимые.

Много дней прошло, как оставили мы
родные дороги, как расстались мы с вами,
Но и сегодня перед нами встают широкие
и безбрежные, налитые буйным  колосом
наши нивы, шумливые леса, зелёные, как
море, лута, голубые озера и величавые ре-
ки: Двина и Днепр, Березина и (Сож, При-
пять и Неман, Из глубины веков ротаАЮТ
перед нами древние посежища и торода:
Туров и Пинск, Гродно и Несвиж, Полоцк
и Могилев, Витебск и Гомель, Метиславль
и Брест, Минск и Супрасль.

Родная Белоруссия, в твоих благоустро-
енных городах, воздвигнутых трудолюбивой
рукой народа, украшенных и умноженных
трудом сынов твоих, Хымились фабрики и
заводы, в них процветали институты и

29. Он и смерть свою обратил в сокрупии»

университеты. Под руководством великой
партии Ленина—Сталина мы, белорусеы,
вышли на дорогу свободной и радостной
жизни. Нод руководством большевиков Бе-
лоруссии мы ковали боевое единство Ha-
ших рядов, крепили нерушимую дружбу
братских народов. В этом братстве нашем,
в этой сталинской дружбе наших  наро-
дов-—залог наших побед, незыблемости на-
их успехов

И вот два года, как стоим иы насмерть
в жестокой борьбе с вероломным врагом,
полонившим 2 № родной край, опоганив-
шим нашу 38 230, осквернившим наши ре-
ки, разрупи торода и сёла, истребив-
шим сотни тысяч наших людей.

Напги сердца жжёт великая,  бесемерт-
ная ненависть к врагу. Этой ненавистью
отточены наши штыки, этой ненавиетью
льппат наши пули, метко разящие врага,
Эта ненависть ведёт нас в грозной атаке,
она зовет нас бить врага, бить его лют®,
нещадно. насмерть. Движимые этой нена-
вистью, ны нанесли грозный удар полчи-
ам озверелого врага, подорвалн его силы,
сорвали его коварные планы и замыюлы,
бескровили ето. i

С русскими и украинскими братьями, с
сынами Грузни, Армении и Азербайджана,
с0 всеми сынами свобвяолюбивых наролов
Советского” Союза ‘мы, белорусеы, rpomman
врага, гнали вопять его полчища от роди-
мой Москвы, от стен гороха Ленина, усти-
лали вражьими костьми предгорья Казка-
38, сотни тысяч. врагов положили у твер-
хынь Сталинграда.

Сейчас на фронтах Отечественной войны
в рялах Красной Армии за тебя, наша Бе-
1орусь, сражаются 108 тенералов-белоруе-
603, сотни полковников, сотни тысяч вои-
нов. Твои сыны не отозорили чести воина
Красной Армии, не посрамили памяти на-
ших предков. Они свято выпояняют наказы
отцов п праделов о кровном единстве в
русским и украинским народом. Как един
могучий Днепр, вскормивший древние пле-
мена русских, белорусов и украинцев, так
едина их история и культура, едины их
чаяния и интересы. Из глубины седых ве-
ков слышам мы громы битв великих на-
щих предков за своболу и независимость
трех братъев-народов. Ислокон веков бело-
русский народ, ка и его братья русские
и украинцы. видел в немцах кровных вра-
тов своих. На реке Немиге в Минске прел-
ки овлоруюсов, русских ‘и украинцев «вея-
ли вражьи души от тела». Не раз полоп-
вне дружины помогали русским братьям
громить немецких захватчиков, бить нем-
цев из Тевтонского и Ливонского орденов.
В 1307 году мужественные полонкие вои-
FH, не жалея жизни своей, перебили во-
рвавшихея в Полоцк немцев и очистили от
них город. В войсках Алексанхра Невского,
разбивитего в апреле 124% года псов-рыпа-
рей на льду Чудского озера, храбро сража-
лись и дружины белорусского народа. Бе-
лоруссы участвовали в разгроме немцев пед
Грюнвальдом. Нални предки боролись про-
тив немецких захватчиков всеми доступ-
ными средствами.

Белоруссы не раз сражались с врагом в
рялах русеких армий, показав образцы во-
инской доблести и геройства. Они были
участниками Семилетней войны, участни-
ками разгрома хваленых войск «непобеди-
мого» прусского короля Фридриха J], Onn
в рядах русской армии громили полчища
Езполеона, гле были и пруссвие полки,
партизанскими отрядами добивали в 0ело-
русских лёсах остатки его армий, топили
их в глубоких водах родной Березины. В
1918 г. они громили кайзеровские войска,
пзгоняли их из пределов России, Украины
и Белоруссии. В страхе бежали тогда нем-
цы из нашей земли. 06 этом страхе гово-
рит немецкая надпись, вырезанная ножом
на стене дома на Слуцкой дороге невдале-
ке от города Несвижа в 1918 голу: «Bo-
же, возврати меня живым в Германию...»
Но немногие из ннх вернулись живыми
назад. Немногие из врагов вернутся назад
и теперь. Им не жить на нашей земле, не
Увилеть вовек и немецкие земли.

Не раз в злые годы лихолетья восстава-
ли белоруссы против CBOHX угнетателей.
В народной памяти сохранились имена на-
родных вождей, руководителей восстаний в
борьбе за свое достоинство, за свою честь
п свободу. Таковы легендарные имена На-
зирайко и Галоты, Кривошапки и Гаркуши,

`Ващилы и Калиновского. Их мужество В

нашей крови, их доблесть в наших делах,
их героизм в наших схватках с врагом. Мы
умножили подвиги предков, возвеличили
славу народа. Будет в веках греметь имя
незабвенного сына белорусского народа
Героя Советского Союза капитана Гастел-

тельный удар по врагу, обрушив горящий
самолёт свой в самую гушу вратов. Через
героическую смерть пришёл он к вечному
бессмертию, к вечной славе. Не забудет
народ и самоотверженный подвиг своего
сына-—танкиста, Героя Советского Союза
Пеловчени. Раненый, он вёл свой танк,
громя и сокрушая врага. На танк набрюси-
лась злая орава немцев. Они вокочили на
танк, предлагали сдаться. Не слалея re-
рой. Немцы подожгли танк, смерть людей
в нём казалась, неминуемой, она уже смот-
pela в глаза им, ждала их последнего.
вздоха. Но не 9 смерти думал сын Бело-
руссии, он думал о мести врагу, «За роди-
ну, за Сталина»— бросил он клич боевым
друзьям, и танк пронежя огненным смер-
чем по немецким окопам, уничтожая вра-
гов, сокрушая их технику. Герой u ero
экипаж остались живы.

На подступах к Москве громил врагов
легендарный сын Белоруссии, Герой Co-
ветекого Союза генерал-майор Доватор. Его
казачьи полки крушили фапгистов на фрон-
тах и в глубоком немецком тылу. Грозные
лавы казаков-ловаторцев наводят и теперь

смертельный ужас на кемецких захватчи-
ков.

Герой Советското Союза белорусс Виктор
Талалихин соколом налетал на фангистекие
самолёты, которые рвались со смертонос-
ным грузом к родимой Москве. Там, где
появлялся самолёт Талалихина, там нахо-
хили лютую смерть фашиетские стервятни-
ки, там не было дороги самолётам врага.

На морских просторах Балтики растера-
BUA свои орлиные крылья Герой Советско-
го Союза, сын нашего народа лётчик-истре-
битель Алексей Антоненко. Здесь тотил
врагов сын Белоруссии вице-адмирал Дрозд.

Силу бюмбовых ударов Героя Советского
Союза лётчика Ивана Ковшарова не раз
ислытали враги на евоих головах. Часто
метались в смертельной пацике их колон-
ны, летели в прах их машины и танки,
когда настигала их тень крыльев героя.

Болыше сотни фашистов - истребил на
подступах к Ленинграду - бесстрашный
снайпер-белорусс, юный Герой Советекого
Союза. Феодосий Смолячков.

На полях сражений ратной славой по
крыяи себя тыхячи сынов белорусского Ha-

певцом. Мы по праву гордимся именами де-
сятков воинов-белоруссов, в горячих схват-
ках с немецко-фаптистекими разбойниками
завоевавитих звание Героя Советского Сюю-
за, мы горлимся многотысячной армией бе-
лорусс0в-воинов, награждённых орленами и
мелалями Советекого Союза. Свыше сотни

лейтенант, орденоносец; Панкевич И.

Пагуда — генерал-майор; Киреев А.
майор; Купчик И.— сержант; Черняков

боевых тенералов-белоруссов ведут свои ния его из пределов любимой Родины,   томятся наши братья и сбстры. Еще топ-

войска на бой с врагом. Воины Белоруссии   Грохот взрывов оглашает белорусские про-
совершенствуют овои знания, св0ё боевое сторы:

мастерство. Они помнят слова великого
Сталина, что «главное сейчас состоит
в том, чтобы вся Красная Армия изо дня
в день совершенствовала свою боевую
выучку, чтобы все команиры и бойцы
Красной Армии изучали опыт войны,
учились воевать так, как этого требует
дело победы».

Дорогие наши братьяи сестры, матери
и отцы, жены и дети!

День и ночь мы живем одной мыслью
в вас, о родимой земле. В жестоком плену
белорусская земля. Сожжено и разрушено
566, что строили мы годами, тысячи близ-
ких и кровных угнаны в рабство, тысячи
замучены фашистеким зверьём, тысячи то-
MATCH в кровавых застенках. Разрушены
и поруганы наши очати, тысячи детей оси-
ротели, тысячи семей лишились приетаня-
ща и крова, Мы слышим стоны родной зем-
ли, видим муки еб, видим зарева пожарищ
на её опустевших просторах. Been мир
содрогается от зверств немцев на налцей
земле, выжигающих наши поселища, уни-
чтожающих сотни тысяч невинных людей,
заживо сжигающих мирных жителей, Co-
временный немеп-фашист  обнажиял своё
звериное нутро, ‘он одинаково бросается и
на хилого старца, и на беспомощнуого ре-
бёнка, и на безоружную женщину. Это
они, проклятые немцы-варвары, топили
наших детей в болотах и реках, это они
закапьвали их живыми в могилы, 979
они пробовали крепость детских спин о
солдатское колено... Это они бросили в
огонь 103-летнюю Евгению Миганенко,
Бесконечет и мрачен список престунде-
ний и темных злодеяний немецких извер-
гов, диких выкормышей звериных, беше-
ных псов фапгизма. Несммваемым в ве-
ках позором падут эти преступления на
толову немцев. ‘

Мы помним вс6 и за каждую каплю
невинной крови воздадим врагу сторлцей.
Ни одной слезы не простим, ни одной
раны не забудем, ни одной обиды не про-
пустим, — за всё рассчитаемея сполна
и в грозной расплате своей не поску-
WHMCS...

Тяжелы и безмерны ваши муки, род:
ные братья и сестры!

Но не сломила вас вражья неволя.
Не склонили вы колен перед немпами,
Захвачена Белорусь, но не покорён народ
66, не сломлена воля её к борьбе и побе-

рола, Мы гордимся. славным своим собра-  де. Пулей и гранатой встретили вы незва-
том, дважды Героем Советского Союза Гри-   ных. гостей, устелив их коетыми все доро-

ти. Вашей борьбой партизанской восхище-
ны во народы, вашим мужеством и
теронвмом . пленяется мир. Немеркнущей
славой покрыли себя сыны и дочери
Белоруссии — партизаны и партизанки.
Не нашел враг локоя на нашей земле,
не найдёт его и внредь, до полного изгна-

Письмо подписали воины-белоруссы:

КовшароБ Иван—Герой Советского Союза, капитан; Камера Иван—генерал-
полковник артиллерии; Барсуков Иван—красноармеец; Самойлов Т. П.—гвардии
красноармеец; Еременко А. И. — генерал-полковник,
Г степени; Жерносек Я. Ф. — гвардии

кавалер ордена Суворова
майор; Обуховский И. Е. — младшяй
А. — гвардии старшина; Ладутько Н. В.—

гвардии красноармеец; Торбенков Антон—красноармеец; Лось И.— красноармеец;

Д. — полковник; Колосовский Н. М, —
Е, К.—гвардии старшина; Беляк Д.— гвардии

красноармеец; Овчинников И. И.—красноармеец; Коленченко В. П.—красноармеец;
Шухров М. М. — красноармеец; Ярдовский И. И.- майор, награжден медалью
«За боевые заслуги»; Леонов И. Л,—майор; Портник Л. И.—капитан; Вленов В. А.—
гвардии старший лейтенант; Востриков А. С. гвардин лейтенант; Шляхтенко
В. М. лейтенант; Черняк С. И.—Герой Советского Союза, полковник; Авсеен-
ко Ф. Х. — майор; Зуев В. С. — младший сержант; Дворак Н. П. — ефрейтор;

Мордашев С. В. — ефрейтор; Гречка

Н. Д. — красноармеец; Шалбанов А. П.—

красноармеец; Скрыпка Н. В;-ефрейтор, награжден медалью «За отвагу»; Гай-

дуков Д. А. старший сержант; Гап

анович— генерал-майор; Букштынович И.

полковник; Дроздов А. М.—майор; Томашев И. А.—майор; Чунов И. П,—ка-
питан; Дивони Ю. К. капитан, награжден медалью «За боевые заслуги;» Сер-
гиенко И. С. старший лейтенант; Купченко Алек. Ф.— гвардии младший лейте-
нант; Крицкий А. А. — сержант; Маскаленко С. С. красноармеец; Денисенок

Н. М. красноармеец; Давиденко А.

С.—сержант; Зуев А. Л. красноармеец;

Павленок Д. И. ефрейтор, награжден медалью «За боевые заслуги»; Литвинов

В. А. старший сержант, награжден
старший техник-лейтенант;
А, И. — гвардии старший лейтенант;

медалью «За отвагу»; Лукашевич Ф. А.

Василевский Г. Н. — старший лейтенант; Голохов

Демидов Ф. С, — капитан, орденоносец;

Пальвинский В, Д. — капитан; Добровольский Е. В. — генерал-майор; Шашков
Г. К. — полковник-орденоносец; Заяц Н. Ф, — контр-адмирал; Сарока И. А. —

капитан; Сколобан М. К.— гвардии с

тарший лейтенант; Лисовский С. Ф.— лей-

летят под откос вражеские эше-
лоны, взлетают в воздух мосты и склады,
базы и казармы, летят с плеч головы
окаянных гитлеровцев. Неистребима нена-
висть белорусского народа, сурова и
грозна его месть врагу.
Ежечасно и ежедневно слышим мы вас,
наши братья белорусские партизаны.
Каждый удар ваш по врагу  тысячеголо-
сым эхом откликается в наших красно-
армейских сердцах, удесятеряя наши силы
и энергию, нерушимую волю к борьбе и
победе.
Мы торды тем, ч0 первые звания
Героев Советекого Союза за самоотвержен-
ную борьбу в тылу противника были при-
своены мужественным
ным, белорусским партизанам Бумажкову
и Павловекому. Мы гордимея также слав-
ными именами наших братьев белорусских
партизан, Героев Советского Союза Захло-
нова, Сильницкого, Козлова! Десятки и
сотви бесстрашных партизан награждены
COBETCKHM ттравительством боевыми ордена-
ми и медалями. у

Далеко за нределы Родины пронеслась
бессмертная слава командира белорусской
партизанской бригады Константина Сер-
геевича Заслонова.

— «Рубанём, друзья, дадим копоти
немцам!» — так говорил он своим боевым
соратникам. И рубали, давали копоти...

Народные мстители наносили такие могу-
чие удары по врагу, что он недосчиты-
вался сотен своих паровозов и вагонов,
десятков воинских эшелонов, десятков ты-
сяч своих солдат и офицеров.

Когда на храброго юношу-паргизана
Михаила Сильннцкого наседала многочис-
ленная банда немцев, 0H — один против
сотен — грудью принал к земле, свинцо-
вым дождём поражая разбойников. Родная
земля питала его ботатырекой силой, учи-
Ла его любить Родину, учила ненависти
к врагу. Сильницкий погиб смертью храб-
рых, но эта смерть дорого стоила немцам,
многие из них навсегда улеглись в бело-
русской земле.

Своей героической борьбой наши братья
партизаны оказывали и оказывают неоце-
нимую помощь Красной Армии в еб. борьбе
за освобождение родной земли. В жестоких
и беспощадных боях партизаны Белоруе-
вии истребили за дни Отечественной вой-
ны свыше полутораста тысяч фашистских
волдат и офицеров, в том числе 13 rene-
ралов, пустили под откос песколько сот
вражеских эшелонов, взорвали до ОИ
мостов, сбили, уничтожили, сожгли сотни
вражеских самолётов и танков, разгромили!
десятки фашистских штабов.

Велики и знаменательны боевые успехи
белоруссов-фронтовиков и белоруссов-пар-
тизан. Они достойны восхищения, достой-
ны радости нашей. Но не к лицу нам
обольщаться успехами, не время успокаи-

ваться на победах. Ещё в плену белоруе-
ская земля, Ещё в неволе гитлеровской

чет гнусный убийца землю Родины, ещё
льётся на ней кровь невинных людей, ешё
позорят родимые
виселицы и застенки. Ещё не остыли Ha
земле слёзы замученных матерей и сестёр,
ещё дымятся кровью могилы родных и
близких,
едами. Тела погибших кличут нае к мще-

долг требуют от нас:

метителям народ-.

просторы фашистские

затубленных  палачами - люю-
нию, стоны  заневоленных зовут нас Е
жестокой борьбе, к суровому  возмезлию
врату. Голос предков взывает к нам:

— Лютая месть палачам!

Родина-мать, наш разум и воинский

Смелее в бой! Крепче бейте врага, мет-
че цельтесь в чбрное сердце зверя!
Наши любимые отцы и матери, братья
И с&тры, жёны и дети!

Перех трядущими решающими боями с
врагом мы клянемся вам, что свято вы-
полним приказ великого Сталина, что не
пожалеем ни крови, ни жизни своей в
борьбе за святое дело, за разгром фалнист-
ских палачей. Вместе с братьями своими,
русскими и украинцами, вместе с воинами
всех народов Советского Союза мы прине-

Партизанская
слава

`Топкие болота,
гиблый лес кругом,
пригоршнями волу =
из копцов мы пьём,
Катятся за днями
дни в глуши лесной;
дважды отшумели
травы над Двиной,
дважды приходили
жниво и покос,
только мы He брали
ни серпов, ни кос.

Третий год нам жёны
пышек не пекут,

третий год по хатам
кросна не снуют,

и холсты не стелют
девки по росе,

и болотной ржавью
мы покрылись все.

От родного дома,
своего угла

в гиблый лес нелоля
всех нас привела.

Уцелело в Дубровке
полтора двора,

сенокос проходит,
страдная пора,

но не видно на поле
золотых снопов,

стосковались за лето
девки без серпов.

Пыль с земли на игрищах
тучей не встает,

но о нас попрежнему
слава вдаль идёт.

Кто ты?

сем освобождение родной земле, возвратим
свободу и радость родному и нногостра-
дальному нашему белорусскому народу.

Свято же выполняйте и BH, наши
братья, приказ великого Сталина, данный
им партизанам и партизанкам:  «Нано-
сить мощные удары по вражеским тылам,
путям сообщениям, воинским складам. шта-
бам и предприятиям, разрушать линии
связи противника. Вовлекать широкие
слои советского населения в захваченных
врагом районах в активную освободитель-
ную борьбу, спасая тем самым советских
граждан от угона в немецкое рабство и от
истребления гитлеровскими зверями.
Метить беспощадно немецким захватчикам
за кровь и слезы наних жен и детей, ма-
терей и отцов, братьев и сестер: Всеми
силами помогать Красной Армии в ев
борьбе с подлыми гитлеровскими поработи-
телями».

Отдадим все силы, все свои способности,
всю энергию и волю для того, чтобы в но-
вых решающих боях отбросить, разбить и

уничтожить ненавистного врата, навсегда

очистить советскую землю от гитлеровских
разбойников.

«Враг уже изведал силу сокрушитель-
ных ударов наших войск. Близится время,
когда Красная Армия совместно с армиями
наших союзников сломает хребет фашист-
екому зверю» (И. Сталин).

Вперед же, братья, в решающий бой!.

В бой за нашу землю, за нашу жизнь
и свободу!

‘Смерть немецким палачам и убийнам!

Слава Красной Армии и партизанам!

Слава Сталину!

Слава Родине нашей Белоруси!

И. Ф. — сержант; Ткачев П. И. — красноармеец; Столяров Л. Н.—красноармеец:

Яковец П. А. старший сержант; Бажун И. С.—красноармеец; Литвннцов П. В.—

Гавриков Г, П. — красноармеец; Скринко А. А. — красноармеец;
Барадовский И, М. красноармеец; Прыгун А. И. красноармеец; Аконон И. А.—
ефрейтор; Татаринов С. А. — красноармеец;

красноармеец;

Борадавский Н. И. ефрейтор;
минов А. А. ефрейтор;
красноармеец;
Комлев А. Н. — красноармеец;
армеец;

Подобедов И. И. — лейтенант;
Л. Н.— красноармеец;

старший сержант; Толстошеев П. П. — красноармеец; Проскуров А. Н. —
лейтенант; Могучий М. Н. — старший _ сержант; Хитров Т. В. — сержант;
Обметка И. И. — младший сержант; Шпаковский Л. К. — старший сер-
жант, награждём орденом «Отечественной войны» П степени; Новиков —

И. М. лейтенант; Заливако И. А. —
лейтенант, награжден орденом Красной
тенант; Половченя Г. А
капитан; Дольников И. Г.— лейтенант;
младший лейтенант; Исакович Ф. И.
Грушевич И. Н. — лейтенант; Романов

красноармеец; Цыгунов В. В. красноармеец; Клименков П. М.—красноармеец;
Балуго М. И. сержант; Григорьев В.
красноармеец; Браковицкий Н. Н.—младший сержант; Липай С. А.— лейтенант;
„ Соверов Б. Д.—лейтенант; Шимановский Ф. И. лейтенант; Смоляков Г. Е. —

Чертолысов И. Д.—ефрейтор; Дроздов Г. М.—
ефрейтор; Лебедев Я. К. красноармеец; Галинский Г. Г, красноармеец; Кузь-
Волков И. Ф. красноармеец; Николаев П. Д.—крас-
ноармеец; Синилло И. М,—капитан, награжден орденом Красной Звезды; Ану-
шенко С. К. красноармеец; Мельников И. М.—красноармеец; Голузо Ф. С.
Пресняков А. И. — красноармеец; Ролюкевич М. Е. — сержант;
Краснобаев И. В. красноармеец;
Н, И. красноармеец; Желудкова В. Т.—красноармеец;
Иоффе М. М. лейтенант мед. службы; Калеко А. В.—красноармеец;
Марусевич И. И. — красноармеец; Прохоренко
Лагутенко Т. П.— младший сержант; Скрипкин А. А;

‚ Подполковник, Герой Советского Союза; Фролов Г. В.—

Семенчуков В. С. — красноармеец;

Григорьева
Кобрина Р. Б.—-красно-

сержант; Старовойтов Я. Б. — старший
Звезды; Гладкий К. С. — старший лей-

Кольцов П. В.—майор; Кущнер П. Г.—
лейтенант; Ананенко П. В. — лейтенант;
А. Е. — красноармеец; Павлов А, А. —

Л.—красноармеец; Медвецкий В. И.—

.  ствуют

тенант; Пышнев’ Л. И.—ефрейтор; Кукушкин В. Д._ красноармеец; Алексеев
Н, Ф.ефрейтор; Быховец Д. Д.—младший сержант; Ковалев А. И. красно-
армеец; Вистуков И. А. — красноармеец; Ковалев Ф. В. — сержант; Дручкин
К, С. красноармеец; Урбан К. Ф. — красноармеец; Лопунов Н. П.— гвардии
старший лейтенант; Кожемяченко П. Я.—гвардии старший лейтенант; Габоров
А. Ф. капитан; Зарембовский Б. С.—полковник; Кузьмин К. М. лейтенант;
Бондарчик Н. А. лейтенант; Владимиров М. П. — лейтенант; Пинчук Г. C.—
Герой Советского Союза, капитан; Лебедев Б. Р. — красноармеец; Лысипо
М. Е. красноармеец; Иванов С. Н. сержант; Кожемятенко Г. А. красноар-
меец; Чумаков И. В. — красноармеец; Канчер М. П. — старший сержант, на-
гражден медалью «За отвагу»; Королев А.. Д.—старший лейтенант; Юхневич
М. А. — младший лейтенант; Кошульский В. П. — капитан; Умрейко С. А. —
майор; Шамко Л. В. — старший преподаватель военного училища; Люх-
тиков А. С. — генерал - майор; Чижов М. Г. — майор, награжден  ме-

далью «За отвагу»; Кравцов С. Ф.—красноармеец; Стефаненко Г. Е. сержант; .

Горбатенко Г. А. младший сержант, орденоносец; Быков А. А. красноармеец;
Коганов С. Н. — ефрейтор; Панов В. П.—ефрейтор; Лопшак Н. М. — красноар-
меец; Тарасев В. Г. — красноармеец; Софьев Ф. Н. — красноармеец; Федоренко
Г. М. — младший сержант; Осташенок Н И. — красноармеец; Девякович С. А.
красноармеец; Дехтярев Е. М. — майор, орденоносец; Филатов Н. Ф. — гвардин
капитан: Ванифотьев А. И.капитан; Ермалович А. М. — ставший лейтенант,
орденоносец; Могучий С. В. — старший лейтенант, орденоносец; Почиковский
Б. А.—генерал-майор авиации; Козловский И. Н. — полковник; Ходаков П. —
полковник, орденоносец; Дыдо В,—гвардии майор, орденоносец; Тясто С. Ф. —
старший лейтенант; Киселев А. П. — старший лейтенант, кавалер ордена Алек-
сандр Невский; Сентюров С. Т. — старший лейтенант; Коянина И. С.— старший
сержант; Леонович В. К. — старшина; Ходаренок И. М. — младший сержант;
Святов И. Ф.— красноармеец; Никуленок Е. И.— красноармеец; Ильин, Т. В. —
красноармеец; Петров Г. К. младший сержант; Врублевский `С. А. —
полковник,  орденоносец; Лексенков Я. М. пвардии сержант; Михай-
ловская М. В. — сержант; Куцаев В. Г. — младший сержант; Лыгач В.—
гвардии младший, сержант; Ребец А. — гвардии ‘красноармеец;  Галиц-
кий К. — генерал - лейтенант; Недзвецкий В. И. — полковник; Аксенов
И. И.капитан; Шерстнев С. И.—капитан, награждён медалью «За отвагу»;
Кузьменко Г. В. — гвардии старший лейтенант; Михальков И. — гвардии стар-
ший лейтенант; Корбут Е. Б. — лейтенант; Калачинский В. И.—старший лейте-
нант; Ражко П. С.— старший лейтенант; Понормленко П. С. старший лейтенант;
Авдеев М. В. Герой Советского Союза, подполковник; Леля В. А. — капитан,
орденоносец; Лис С. М. — капитан, орденоносец; Белоус И.. И. гвардии красно-
армеец; Семенец Ф. Д. гвардии красноармеец; Попель В. Г. младший сер-
жант; Михаленко П. Н.—ефрейтор; Анушко Е. Х. красноармеец; Маслаков
Д. П. старший сержант; Мозырец К. Т. — сержант; Шеколян В. А. старший
сержант; Казаков В. Л.—старшина; Бондарович И. А.—старшина; Аносик Б. А.—
старшина; Терехов И. П. — старший сержант; Дукаревич Нина — красноармеец;
Гончарев Н. И. — красноармеец; Жуков И. — красноармеец; Ярец И. В.
красноармеец, награжден двумя медалями «За отвагу»; Цыганков С. С.—крас-
ноармеец, орденоносец; Романцов Т.—гвардии красноармеец; Кормызов А Н.—
старший лейтенант; Потапов С. С. генерал-майор; Мойсеенко А, Ф. — полков-
них, орденоносец; Гречаник Н. — гвардии капитан; Самсонов Е. В. — старший
лейтенант, награжден медалью «За боевые заслуги»; Боженко С, А. — старший
лейтенант; Прищеп П. К. — сержант; Свириденко Н, Н. — сержант; Шарковия

`Коссовская А. В. красноармеец; Ковалев В.—красноармеец; Менточенко А. К.—

майор; Горбачев М. К.—старший лейтенант; Выров С. И.—лейтенант; Каменщи-
ков И. С. старший сержант; Бриков Е. Е. сержант; Барановский В. Г.—<стар-
шина; Дергачев Б. Ф.младший сержант; Ганелин Г. Д. гвардии старший лей-
тенант; Забабон И. К.— старший сержант; Сапренков. К. А.—сержант; Дранцов
М. П. сержант; Жалаимов Е, А.— старшина; Гордейчик П. С.—лейтенант; Кова-
лев В. П. —младший лейтенант; Казаченко И. Ф.— лейтенант; Халявкин И. H.—
младший лейтенант; Протасевич И. М.—млалший лейтенант; Гаврильчик К. К.—-
сержант; Ярчок И. А.—старший сержант; Ильев П. Ф.— сержант; Храмченко
В. С. лейтенант; Дроздов И. И.—сержант; Садовский Д. И.— красноармеец;
Кособуцкий Б. Г. лейтенант; Малиновский П. В.—старший сержант; Синович
И. К.—красноармеец; Дубяго Н. М. красноармеец; Костюченко Г. Н. красно-
армеец; Румо И. А. красноармеец;  Педрик М. И. — красноармеец; Сулимов
В. М.—-ефрейтор; Муравьев Н. А.—красноармеец; Степанов В. В.— красноармеец;
Шкультецкий М. С. красноармеец: Марченко И. Т.—красноармеец; Семашко
В. П. — старший сержант; Минченко Ф. К.— красноармеец; Павленок С. М.—
красноармеец; Науменко Е. И.красноармеец; Якушев С. М.— красноармеец;

лейтенант; Вдовкин С. И.—красноармеец; Писарев К. Г.краснозрмеец; Мака-
ров П. М.—красноармеец; Политыко А. П. — красноармеец; Молошков С. А. —

— Я из Дубровки,

— Значит, — партизан?
А спроси — расскажет
за рекой курган.

Как-то возле Дубровки
раннею порой
дороге выждлали
мы обоз штабной,
окружили, встретили

немцев на пути,
заперли дорогу им —

дальше не пройти.
Грохнули гранаты,

злость нас всех взяла—
будто на работу

Дубровка пошла,
косари и жнеи,

сбоку — пареньки,
бабы-партизанки,

сзади — старики,
били немцев, били

часу не прошло —
а не сосчитаешь,
сколько их легло.

С той поры заказаны
в Дубровку пути,
пешему ли, конному
немну — не пройти.
С той поры не брали
в руки мы серпов,
току не стлали
золотых снопов,
пыль с земли на игрищах
тучей не встает,
HO о нас попрежнему
слава вдаль идёт.

на

— Кто ты?
— Я из Дубровки.
— Значит, — партизан!
На костях немецких
высится курган.

Антон БЕЛЕВИЧ.
Перевёл е белорусского Д. OCHH.

В
Отчёты депутатов
перед избирателями

ИВАНОВО, 7 августа. (По телеф. сот
co6. корр.). В городе Владимире закончи-
лись собрания избирателей. Депутаты гор-
совета отчитались перед трудящимися в
своей работе за период военного времени.

Деятельность каждого народного из-
бранника на собраниях была подве
всестороннему обсуждению. Избиратели
дали одобрительные отзывы депутатам
тл. Королевой, Егоровой, Купелиной и
другим. Ни одно мероприятие исполкома
горсовета не проводилось без их участия.
Избиратели знают их, как организаторов
шефства над освобожденными районами,
над госпиталями. Эти депутаты  содей-
улучшению жилищно-бытовых
условий семей военнослужащих, заботятся
о детях фронтовиков, следят за состоя-
нием противовоздушной обороны города.

Депутат Купелина, работающая предсз-
дателем уличного комитета, организовала
ремонт обуви для детей бойцов Красной
Армии, оказала помощь семьям фронтови-
ков в заготовке топлива.

Активно работает депутат Королёва. Ни
одной жалобы, ни одного устного заявле-
ния избирателей она не оставляет без
  внимания.

Но есть и другая группа депутатов,—не
работающая, ослабившая связь с избира-
телями: Исполком горсовёта не проявляет
  внимания к этой группе товарищей, не
привлекает их к выполнению депутатских
обязанностей.

Обсуждая отчёты своих избранников,
владимирцы резко критиковали исполком
горсовета за невыполнение программы по
благоустройству и слабую подготовку го-
рода к зиме, за ослабление агитмассовой
работы среди населения. На собрании вне-
сено много ценных предложений горсове-
ту. Избиратели посёлка им. Воровского
справедливо отметили, что горсовет недо-
статочно занимается таким важным вопро-
COM, как вовлечение в производство нера- -
ботающих женщин, имеющих малолетних

красноармеец; Дубинчик В. Я. — лейтенант; Масловский М. С. красноармеец;
Карамзин П. Ф. — красноармеец; Марченко П. Ф. — лейтенант; Шарков Н. А.
красноармеец; Гуленников В. И.—красноармеец; Минич Л. А.— старший сержант;
Лось А. А.—младший сержант; Зарубицкий А. А. — красноармеец; Поташкин
Б.Г.—лейтенант; Казуто И. Г.—техник 2-го ранга; Орешко М. Г.- красноармеец;
Лесук В. В. — красноармеец; Еременко А. Д. — красноармеец; Лившиц И. М.
младший сержант; Корольков В. Д. — красноармеец; Белохвост П. С.—красно-
армеец; Киселев В. Ф.— старшина; Кулагин А. Я._лейтенант; Матвеев Ф. И. —
красноармеец; Авхимович Г. С.—сержант; Пинкина М. С.—фельдшер; Жижов
Н, К. лейтенант; Мисюченко А. Ф.сержант; Ржецкий Л. Ф. вин 9-го ранга;
Соколов Ф. Е. красноармеец; Ткачев В. Г.—младший лейтенант; Ковалев Л. В.—
красноармеец; Ковалев В. М. красноармеец; Покатаев Д. Ф. подполковник;
Александров П. А. гвардии генерал-майор; Лавров Ф. И. старший лейтенант;
Деньдобрый В. П. гвардии младший лейтенант; Закревский Г. К. — старший
сержант; Борсуков Ф. Л.сержант; Петроченко Н. П,—гвардии старший сержант;
Кладкевич И. Е.гвардии красноармеец; Калецкий А. А. — гвардии сержант;
Тумилович А. А. — красноармеец; Соновянюк И, Н. — красноармеец: Федотенко
А. П. гвардии сержант; Денисенко М. П. красноармеец; Малиновский Ф. Э.—
красноармеец; Лесюков А.’ Н.—красноармеец; Богданов П. К. — красноармеец;
Юркевич Г. С. красноармеец; Короленко Н. К. — красноармеец; Прокопьюк
Г. Д.—красноармеец; Рубинов П. Г.—красноармеец; Шанметак М. М.—красноар-
меец; Волчецкий Л. П. — гвардии старший лейтенант; Глянцев И. Я.—гвардии
лейтенант; Дубровский В. С. — младший лейтенант; Бушинов А. — старшина;
Галимов А. С. — гвардии старший сержант; Гареликов Г. Г. — красноармеец;
Казак И. А. — красноармеец; Юрченко В. П. красноармеец; Блещик А. А.
сержант; Вербицкий В. М.сержант; Лукорский В. А. красноармеец; Рысюк
Н. П. сержант; Прутков В. К. красноармеец; Гапоненко Ф. — красноармеек;
Дворников А. Е. красноармеец; Хмелевский М. Н. красноармеец; Кашанский
Г.—красноармеец; Броневицкий П. С. — генерал-майор береговой службы,
орденоносен; Скриганов М. П.—контр-адмирал, орденоносец, и другие.

В обсуждении письма приняли участие 25 тысяч бойцов и офицеров
PME.

детей. Если бы горсовет расширил сеть
детских учреждений, на поедприятия мог-
ли бы притти новые сотни рабочих.

Театры возвращаются
в освобождённые

города,

Театры, в своё время эвакуированные из
районов военных действий, возврашаются
в освобождённые города. Ростовский театр
им. Горького, временно находившийся в
гор. Иваново, переезжает в ближайшие
дни в Ростов-на-Дону. В Ставрополь из
Минусинска возвращается драматический

театр, в Сталинград — театр ‘лрамы, вы-

ступавший в Сызрани. Восстановлен и на-
чал работать драматический театр в гор.
Шахты,

В освобождённые районы направляются
художественные бригады и ансамбли из
Москвы и других городов. Много концер-
тов дали в Сталинградской области арти-
сты московских и саратовских театров. В
городах Ростовской области выступали хуч
дожественные бригады Башкирии, в Краб
нодларский край приезжали на гастроля
куйбышевские артисты, в Ставропольский
край — аотисты Татарии и т. д.