$

В ВИСПС и Наркомцветмете

ВИОПС и Наркомцветмет, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического
ревнования предприятий цветной металлур-
гии за июль 1943 года, признали победи-
телями в социалистическом. соревновании
следующие предприятия и решили;

Вручить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны, при-
своить звание «Лучший рудник цветной

металлургии СССР» и выдать первую пре-.

мию Дегтярскому медному руднику (управ-
ляющий т. Малкин, парторг ЦК ВКП(б) т:
Зольников, предрудкома т.
передав это знамя с Северо-Уральских 6б0-
кситовых рудников.

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
дать первую премию  металлургическому
заводу Южно-Уральского никелевого ком-
бината (директор т. Малинин, парторг ЦК

ВКП(б) т. Паскевич, предзавкома т. Ка-
менев).

Государственного Комитета Обороны и. вы-
дать первую премию заводу обработки
цветных металлов, где директором т. Ша-

ров, парторгом ЦК ВКП(б) т. Евсеев,
предзавкома т. Пантелеев.

ВЦСПС и Наркомцветмета и выдать пер-
вую премию Коунрадскому медному рудни-
ку (лиректор т. Бутенко, парторг ЦК
ты т. Брагин, предрудкома т. Воро-
нова).

ВЦСПС и Наркомцветмета, присвоить зва-
ние «Лучший металлургический завод

‚ цветной металлургии СССР» и выдать пер-
вую премию Балхашскому меденлавяльно-
му заводу (директор т. Самохвалов, парт-
орг ЦК ВКП(б) т. Свядош, предзавкома

т. Зимина), передав это знамя с завода
им, Молотова, Е
Вручить перехбдящее Красное Знамя

ние «Лучший рудник , золотоплатиновой
промышленности СССР» и выдать первую
премию Учалинскому  руднику треста
«Башзолото» (начальник т, Гонцов, секре-

Нициевская),

тарь парторганизации т. Шагеев, предруд-
кома т. Сырпов), передав это знамя се Ле-
нинского прииска треста «Якутзолото»,

Выдать вторые премии:

Заводу Главвторцветмета, где директором
т. Левин, секретарём партбюро т. Сороки-
на, предзавкома т. Сухенко.

Заводу обработки цветных металлов, где
директором т. Петрухин, парторгом ЦК
ВКП(б) т. Мизин, предзавкома т. Баранов.

Заводу Главредмета, где директором
т. Ковда, секретарём парторганизации т.
Козлов, предзавкома т. Кулешев.

Магниевому заводу, где директором т.
Фальский, секретарём парторганизации т.
Крыжановский, предзавкома т. Боровиков.

Рудникам треста «Кировградмедьруда»
(директор т. Аксельруд, главный инженер
т. Канаев).

Ордена Трудового Красного Знамени
комбинату. где директором т. Андрюшин,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Шафаренко,

предзавкома т. Николаев.
Косинскому прииску треста «Уралзолото»
(управляющий т. Савельев, секретарь парт-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО :
a пи eee

Положение ,
в Италии

—

Новые демонстрации в Милане

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, согласно сооб-
щениям, полученным с итало-швейцарской

границы, вечером ‘10 августа в Милане
произошли новые демонстрации: Демон-
странты оттеснили полицию. Из толпы

неслись возгласы с требованием прекра-
шения войны. В демонстрации принимали
участие также многие солдаты Миланско-
го гарнизона.

Военные действия
на острове Сицилия

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). По со-
общенню штаба союзников в Северной
Африке, на Сицилии войска союзников
продолжают продвижение, преодолевая со-

организации ‘т. Черноскудов).

Выдать третьи премии:
Заводу им. Молотова (директор т. Вят-
кин); заводу обработки цветных металлов,
где директором т. Чекасин; Беловскому
цинковому заводу (директор т. Иванов);
комбинату, где директором т. Дроздов;
комбинату Североникель (директор т. Ма-
ков); предприятиям треста «Миассзолото».
(управляющий т. Федотов); Иртышекому!
медеплавильному заводу (директор т. Пе-
тухов); заводам Главвторцветмета, где ди-
ректорами тт. Фельдман и Кучеренко;
криолитовому заводу, где директором т.
Евсеев; Карсакпайскому медеплавильному
заводу (директор т. Щитиков); руднику.
Чорух-Дайрон (управляющий т. Сумин). `
Отметить хорошую работу:
Красногвардейского ” рудника треста
«Красноуралмедьруда», Шерловогорского
комбината, завода, где директором т. Яд-!

Розмарино.

противление противника и оставляемые им
препятствия. Английская 8-я армия про-
двинулась на расстояние от 2 до 3 миль

прибрежном секторе и захватила Гуар-
дию. К западу от горы “Этна войска союз-
ников наступают к северу от Бронте по
направлению к Рандацио, наталкиваясь на
очень сильное сопротивление. Части аме-
риканской 7-й армии установили связь с.
передовыми частями 8-Й армии к северу и
западу от Бронте. В северном прибрежном
секторе американские войска закреплялись
на позициях, захваченных в результате ус-
пешных десантных операций у устья реки

ЛОНДОН, 11! августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер из Алжира, со-
гласно официальному сообщению, войска
союзников заняли Гуардию (на восточном
побережье Сицилии, к северу от Ачиреа-
ле). Город расположен на линии, веду-
шей к Рипосто.

ров, магниевого завода, где директором
т. Григоренко.

B BUCIIC и Наркомтяжмаше

ВЦСПС и Наркомтяжмаш, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования работников предприятий тяже-
лого машиностроения за июль 1943 года,
признали победителями в соревнований
следующие предприятия и решили:

Государственного Комитета Обороны и
выдать премию МЛокомобильному заводу
(директор т. Аброскин, парторг ЦК ВКП(б)
т. Петропавловский, предзавкома т. Мер-
кулов).

Оставить переходящее
ВЦСПС и Наркомтяжмаша и выдать пер-
вую премию Кусинскому машиностроитель-
ному заводу (директор т. Зарубин, парт-
орг ЦК ВКП(б) т. Пустовойтенко, пред-
завкома т. Тонкаль).

вую премию Невскому заводу им. Ленина
(директор т. Стрельников, секретарь парт-

Красное Знамя:

организации т. Милов, предзавкома т. Ки-
рей).

вую премию заводу «Красный Блок» (ди-
ректор т. Пшеничников, секретарь парт-
организации т. Демидов, предзавкома
т. Аршавский), передав знамя с завода,
где директором т. Чумичев.

Вручить переходящее Красное / Знамя
вую премию автогенному заводу (директор
т. Филатов, ‘секретарь  парторганизации
т. Пахомов, предзавкома т. Кузнецов),
передав знамя с Свердловского автоген-
ного завода № 2.

скому металлопрокатному, 4M.
(ГУПТМАНГа) и Ярославскому
ному заводу.

Кирова
автоген-

Выдать вторые премии заводам: Ирбит-

Действия авиации союзников
над Италией

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт штаб союзников в Северной Аф-
рике, в ночь на 10 и в течение дня 10
августа легкие бомбардировщики ни истре-
бители союзников совершали налёты на
позиции и коммуникации противника на
Сицилии.

В течение дня истребители-бомбардиров-
щики неоднократно атаковали коммуника-
  ции и’другие вражеские об’екты в Южной
Италии.

Действия военно-морского
флота союзников
у побережья Италии

ЛОНДОН, ПИ августа. (ТАСС). Как

Выдать третью премию
машиностроительному
«Экономайзер».

Бузулукскому
заводу и заводу

В ВИСПС, Наркомеудпроме
и Наркомате Военно-Морского Флота

ВЦСПС, Наркомсудпром и Наркомат
Военно-Морского Флота, рассмотрев итоги
Всесоюзного социалистического  соревно-
вания работников судостроительной про-
мышленности за июль 1943 года, признали
победителями в соцсоревновании следую-
щие предприятия и решили:

‚ выдать премию заводу, где директором
тов. Кандарицкий, парторг ЦК BKII(6)
т. Черницын, предзавкома т. Гусев, передав
знамя с завода, где Usaieones Tos. Олен-
ников,

Военно-Морского Флота и выдать первую
премию заводу, где директором тов: Слуц-
кий, парторг ЦК ВКП(б) тов. Негода,
предзавкома тов. Мерзляк, передав его с
. завода, где директором тов. Локшин.

Наркомсудпрома и ЦК профсоюза рабочих
судостроительной промышленности и вы-
дать вторую премию заводу, где директором
тов. Зорин, секретарь партбюро тов. Алиев,
предзавкома тов. Шебуняев, передав знамя
с завода, где директором тов. Слуцкий.

электрослаботочной промышленности и вы-
дать вторую ‚премию заводу, где директо-
pom тов. Терещенко, парторг ЦК ВКП(б)
тов. Дружинин, предзавкома тов. Иванов,
передав знамя с завода, где директором
т. Кандарицкий. р

дать вторую премию заводу, где директо-
 ром тов. Лейбов, секретарь парторганиза-
ции тов. Першин, предзавкома тов. Сима-
нова.

сообщает штаб союзников в Северной Аф-
 рике, в ночь на 10 августа соединение
 английских крейсеров и эсминцев обстре-
ляло Кастелламмаре ди Стабиа (Италия).
В этом районе находятся _ судостроитель-
ные и судоремонтные верфи. В ту же ночь
лругие корабли подвергли обстрелу же-
лезнодорожные мосты в районе мыса Ва-
тикано южнее залива Сант-Эвфемия,

Налёт английской авиации
на Нюрнберг

ЛОНДОН, Ц августа. (ТАСС). Англий-
ское министерство  авиации сообщает, что
в ночь на 11 августа английские бомбар-
дировщики совершили сильный налёт на
один из крупнейших промышленных и же-
лезнодорожных центров Южной Германии—

требителя. 16$ бомбардировщиков
нулись на ‚базы.

не вер-

дать вторую премию заводу, где -директо-
ром тов. Товстых, mapropr UK BKII{6)
тов. Гольман, предзавкома тов. Кацовский,
тов. Балаев.

Выдать третьи премни заводам, где ди-
ректорами тт. Розенштейн, Локшин, и
тресту, где управляющим тов. Ворошилин.

Отметйть хорошую работу заводов, где

директорами тт. Румянцев, Калиновский и 5 до 20 минут. Некоторые снаряды учали

Артиллерийский обстрел
английского побережья

ство Рейтер передаёт, что германские тяжё-
лые орудия, установленные на француз-
ском побережье, открыли сегодня огонь
через пролив ` Па-де-Кале. Было произведе-
но свыше 12 выстрелов с перерывами от

\пационными властями,

щенное произволом

Нюрнберг. Уничтожено три немецких ис-

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР,

К вопросу о поездке Бенеша в Москву

СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (Оз атокголь-

мского корреспондента газеты «Правда»).
На-днях в лондонской газете «Рейнольдс
ньюс» было напечатано сообщение, что в
английских кругах выражают удивление
оттяжкой визита Бенеша в Москву. В
Лондоне хорошю известно, что чехосло-

вацкий президент Бенеш в нюле собирался

отправиться в Москву, чтобы заключить
договор о взаимопомощи с ССЕВ. На
смотря на то, что, как сообщают, совет-
ское правительство заявило о своем прин-
ципиальном согласии © этим предложением
чехословацкого правительства, намерение
Бенеша почему-то встретило возражение в
английских кругах и поэтому поездка Бе-
неша в Москву нока откладывается.

Новое нарушение немцами шведского нейтралитета

СТОКГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швед-
ские газеты опубликовали официальное
коммюнике, в котором говорится,» что
6 августа небольшой шведский военный
корабль, находившийся в шведских терри-
ториальных водах около побережья про-
винции Халланд, был обстрелян квислин-
говским торговым судном. Пострадавших
ет, ведется расследование.

В дополнение к этому коммюнике в
большинстве газет помещено сообщение
норвежской миссии в Стокгольме. В сооб-
щении говорится, что на всех судах, вы-
ходящих из оккупированной Норвегии,
имеется немецкая охрана и немецкая ору-
дийная прислуга. Эта мера проведена пол-
тора года. тому назад германскими окку-

Г несмотря на про-
тесты норвежских судовладельцев. -

Комментируя это событие, шведская га-
зета «Нюа даглигт аллеханда» сообщает,
что в момент обстрела шведский корабль
находился вблизи берега, то-есть в швед-
ских территориальных водах. `° Шведское
военно-морское командование опубликова-

ло коммюнике только через 2 суток после
обстрела.

Газета «Стокгольмс тиднинген» пишет
по этому поводу, что Швеция, вероятно,
заявит протест немецким властям, так как
Швеция не поддерживает динломатических
отношений с режимом Квислинга в Норве-
гии. Газета «Дагенс нюхетер» пишет, что
обстрел шведского военного корабля в не-
посредственной близостн от берега судном,
находящимся на немецкой службе, отнюдь
не является мелочью. Если капитанам нор-
вежских судов, находящимся на службе у
‘немцев, даны инструкции открывать огонь
по судам на основании простого подозре-
ния, что эти суда вражеские, то это
является вызывающей небрежностью.

Шведское министерство иностранных дел,

пишет газета, должно‘ энергично заявить о
шведском взгляде на подобный образ дей-
ствий. «Однако, — пишет газета, — факт
выпуска коммюнике спустя 2 суток носле
происшествия, как будто бы это был срав-
нительно повседневный случай, показы-
вает, что не все откликнулись на него
одинаково энергично».

Рост сопротивления гитлеровским оккупантам во Франции

Убийства немецких солдат в „Лионе `®
Партизанская борьба в Верхней

Бурная демонстрация в Сен Жуаре ®
Савойе %® Молодежь уклоняется

от принудительной отправки в Германию

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Швей-
царская газета «Трибюн де Женев» сооб-
щает, что в предместье Лиона неизвест-
ный велосипедист выстрелом из револьвера
убил немецкого солдата. Велосипедист
скрылся. В том же городе при выходе из
вагона нбезда был застрелен прибывший в

отпуск «доброволец» из Ллавалевского так!

называемого «антибольшевистского легио-
на». В связи с участившимися нападениями
на гитлеровцев власти запретили в районе
Лиона появление жителей на улицах после
8 часов вечера.

Другая швейцарская ‘газета «Жур-
Hab ge Женев» публикует  корреспон-
денцию о положении в Верхней Савойе.
В корреспонденции говорится, что 31 июля
в небольшом городке Сен Жуар полицей-
ские арестовали‘ двух жителей, не пред’-
явив им какого-либо обвинения. Bosmy-
полиции население
города устроило бурную демонстрацию.
Перепуганные полицейские, захватив с
собой ареетованных французов, укрылись

Успехи
судостроения
в Нанаде

и

ОТТАВА, 11 августа. (ТАСС). Канад-
Торонто на церемонии спуска на воду но-
вого минного тральщика, заявил, что бла-
годаря огромному развитию судостроения
в Канаде канадский флот в настоящее
время состоит из 300 боевых единиц, вклю-
чая фрегаты, корветы, минные тральшики
и патрульные суда большюго радиуса дей-
ствия. Кроме того, в состав канадского
флота входят 3.000 неболыших кораблей,
в том числе торпедные катеры, 4.000 не-
болыних кораблей строятся.

Митчелл указал далее, что до настоя-
шего времени на канадских судоверфях
были построены торговые суда общим во-
доизмешением в полтора миллиона тонн.
На строительстве торговых судов в насто-
ящее время занято свыше 40.000, а на
строительстве военных кораблей — 25.000
рабочих, не считая рабочих, изготовляю-
щах оборудование для судов.

ОТТАВА, 11 августа. (ТАСС). По сооб-
щению «Монреаль газетт», в сентябре в
одном из портов восточного побережья Ка-
нады будет сщущен на воду первый по-

строенный в Канаде эсминен большюй мощ-

Вручить переходящее Красное Знамя Иорх. вблизи Дувра, ности класса «Трайбл».
we 66 благородный, ‹ полный внутренней силы Но вот, нарузная праздник, как змея,
КИНО ] е0ор1 ( ака дзе образ «Великого Моурави». Артист рас- вползает страшное горе: шах присылает

2 крывает трагедию Георгия как государ- Георгию голову казненного Паата.
ственного человека, как вождя народа и, С подлинно трагедийной силой раскры-
: (2-я серия) в то же время как eae ie человека. Для вает глубину материнских страданий нар.
й жертвует

Художественный исторический  фильм домов и храмов. Дым пожарищ, мольбы борьбы. за дело народа Георги РТВУеТ арт. ГССР Верико Анджанаридзе, испол-

«Георгий Саакалзе» сделан по роману ла-
уреата Сталинской премии А. Антоновской
. «Великий Моурави». Только-что вышедшая
на экран вторая серия фильма является
прямым продолжением первой серии,
получившей Сталинскую премию 1942 го-
да. Тем не менее, вторая серия представ-

ляет собой совершенно законченное само-,

стоятельное произведение. Болыше того:
по драматизму, по остроте ситуаций, по
напряженности действия и темпу 2-я се-
рия «Георгия Саакадзе» значительно инте-
реснее первой. В этом — заслуга авторов
сценария А. Антоновской и Б. Черного, по-
` становщика — лауреата Сталинской премии
М. Чиаурели, всего коллектива Тбилисской
киностудии, осуществившей в условиях
войны сложную постановку этого произ-
ведения.

В первой серии «Георгия Саакадзе» зри-
тель видел неравную борьбу Георгия с уг-

нетающими народ грузинскими князьями, с
войсками  «османов» и персов. Bep-
ность Георгия Саакадзе своему  наро-

ду, воинская слава Георгия, любовь народа
к нему, внимание царя Луарсаба Второго,
который женился на сестре Георгия, воз-
будили зависть и злобу в кругу богатых
князей.

Главный из них — советник царя князь
Шадиман  Бараташвили, используя все
средства интриг и предательств, вынуж-
дает Георгия бежать вместе с семьей
s Персию. Во главе персидских войск
Саакадзе завоевывает для шаха города
и земли, богатства и славу. Но мысль о
родине, о родном народе руководит Геор-
гием во всем. В походах и в кругу семьи
он мечтает ‘о возвращении в Грузию, о
счастье народа, с плеч которого необхо-
димо сбросить ярмо феодалов и иноземных

‘поработителей.

Фильм начинается с драматического
эпизода: великий грузинский полководец
по приказу шаха Аббаса вторгается во

главе персидских войск в пределы родной
страны.

И. вот над холмами Грузии. звучит
чужая воинская песня. Чужие кони топ-
чут поля. Чужие руки открызают ‘двери

и стоны истязуемых поднимаются над гру-
зинской землей. Толпы несчастных нлен-
ников — стариков и женщин — бредут по
‚пыльным, залитым кровью дорогам. В ослен-
лении горя они проклинают Георгия,
считая его виновником своих несчастий.

Не так думал встретиться Георгий со
своим народом. Он вёл персидское вой-
  ско не против родины, а против князей,
которые, во главе с Шадаманом, продол-
жали плести сети интриг и предательств,
охваченные жаждой богатства и славы,
чуждые родине и народу. Но шах Аббас
перехитрил Георгия: князьям он выдал
охранные грамоты; не князей, а народ
истязает и грабит войско шаха.

Трагедия великого полководца раскрыта
в фильме с большой впечатляющей силой.

Перед зрителей проходят горестные
картины позора и разорения’? Глава церк-
ви — каталикос, образ которого правди-
во очерчен нар. арт. ГССР Давиташви-
ли, перед толпами верующих проклинает
Георгия в храме Сиони. Царя Jlyapca6a
уводят к шаху на гибель... :

Арт. С. Багашвили в роли Луарсаба и
арт. Л. Асатиани в роли его жены Тек-
ле хорошо и трогательно показывают
обреченность и одиночество царской семьи,
окруженной князьями-изменниками. Чистые
и нежные, жмутся они друг к другу в
сумрачных царских покоях, где каждую
  минуту их ждут предательство, яд, кин-
жал.

Постановшик фильма лауреат Сталин-
ской премии М. Чиаурели нашёл для это-
го очень удачные мизансцены, особенно в
моменты посещения царя предателем Ша-
диманом. Именно поэтому отравление
‚Текле и гибель Луарсаба воспринимаются
как закономерное завершение судеб цар-
ской четы в окружавшей её атмосфере
‚интриг и предательства.

Роль главного героя, именем которого
назван фильм, играет народный артист
СССР А. Хорава. Артисту удалось создать
образ полководца ХУП века, так ярко на-
поминающий нам эпические образы русских
  богатырей. Зритель ‘видит мужественный,

всем, но слишком рано начал он эту
борьбу, и она не может увенчаться усне-
хом. В этой связи особенно запоминается
заключительная сцена фильма, когда Ге-
оргий после поражения осматривает поле
боя, прощаясь с погибшими в неравной
битве друзьями и сыном.

Очень ярок в фильме образ Шадима-
на, созданный засл. арт. ГССР С. Закари-
адзе. Актер сумел найти единство во
всем, начиная с деталей внешнего облика,
кончая раскрытием тончайших движений ума
и чувств Шадимана. С. Закариадзе в ряде
эпизодов смог подняться до высоты под-
линно общечеловеческих обобщений в рас-
крытии характера Шадимана — интригана,
предателя и властолюбнца. Отравив Текле,
Шадиман Бараташвили над её гробом в хра-
ме Сиони проливает подлые слёзы лжеца,
обвиняя в убийстве нарицы Георгия Са-
акадзе. Эта сцена производит сильное
впечатление благодаря прежде всего пре-
восходной игре Закариадзе.

Как и в первой серии, уверенно ведёт
свою роль нар. арт. CCCP A. Васадзе,
играющий шаха. Самый сюжет второй серии
делает эту роль более запоминающейся,
нежели в первой серии фильма, ибо шах
Аббас становится страшной силой и в личной
судьбе героев фильма: отправляя Георгия
в Грузию, он оставляет заложником млад-
шего сына Саакадзе — Паата... Как кошка
с мышью, играет шах с несчастным юно-
шей.

С глубоким волнением зритель следит
за развитием неравной, но благородной
борьбы Георгия, поднявшего во имя спа-
сения родины свой меч против поработите-
лей. Вместе с ним и его соратниками
зритель переживает победы H поражения,
минуты веселья и глубокого человеческо-
го горя. . .

Личная и историческая трагедия Teop-
гия раскрывается в фильме во всей пол-
ноте и силе. Воля, ум и воинская изо-
бретательность «Великого Моурави» помо-
гают разгромить ненавистное войско шаха,
Честь Георгия восстановлена. Наспех пе-
ревязав кровавые раны, пируют и весе-
лятся воины Георгия. ~

АДР&О РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 5-
Литературы и искусства — К 0-51-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-75-11;

няющая роль жены Георгия—Русудан. Ве-
селя воинов мужа, пляшет Русудан в кру-
гу друзей. Она полца сдержанного огия и
веселья. Но вот она видит мужа, и улыб-
ка Застывает на помертвелых губах: Ру-
судан понимает всё... -

В первых эпизодах фильма мы видим
её в качестве энергичной, преданной го-
ратницы государственного деятеля Ca-
 акадзе, В боевых эпизодах зритель видит
её как подругу великого нолководца, об-
лечённую в шлем и доспехи. Теперь мы
видим её, как мать, убитую горем, пол-
ную ненависти к убийцам сына. Голова
Паата лежит в ларце, нрисланном шахом.
И Русудан проносит ларец перед войском
Георгия, охваченная горем и вдохнове-
нием мести, призывая воинов к ненависти,

к борьбе, к победе. Всё это В. Анджапа-

ридзе раскрывает с необычайной нроник-
новенностью:

Через очистительный огонь борьбы и
страданий проходят герои фильма. В рас-
крытии их судьбы режиссёр и актёры по-
шли верным путём. Их интересовали не
бытовые мелочи, а большие вопросы на-
ционально-освободительной борьбы и прав-
дивое воспроизведение жизни людей ХУП
века. Героическое прошлое своего наро-
да, образы великого полководца и его
друзей, рыцарей правды и воинской сла-
вы, привлекли постановщика фильма
прежде всего как благодарный материал
для создания героической эпопен. Именно
поэтому фильм по своему размаху и глу-
бине ближе всего к историческим хрони-
кам Шекспира. В этом плане он являет-
фся несомненной

ниям искусства, которые сохраняют своё
художественное и историческое значение
на долгие годы.

ведущей группы актёров, успеху фильма
немало содействовала хорошая” работа
оператора А. Дигмелова, художников
М. Гоциридзе, Р. Мирзашвили, Л. Мама-

ладзе, а также композитора засл. деят.
искусств ГССР А. Баланчивадзе.
Дм. ЕРЕМИН.

ский министр труда Митчелл, выступая в.

удачей нашей кинемато-
графии и принадлежит к тем произведе-

Кроме прекрасной работы режиссёра и

в сарай. Демонстранты окружили сарай и
грозились поджечь его, если арестован-
  ные не будут немедленно освобождены.
  Опасаясь за свою судьбу, полицейские
освободили задержанных. Позднее оба
  этих полицейских, отправившись в Ha-
  трульный обход, не вернулись ма свой
пост. Судьба их неизвестна.

В корреспонденции указывается далее,
что партизаны в Верхней Савойе наводят
страх на местную нполяцию. Часто по нс-
чам молодые патриоты спускаются с гор
в деревни ин оставляют на сельских ило-
щадях предупреждения местным властям
о том, что если они будут применять по
отношению к мирным гражданам репрес-
сии, то их постигнет суровая расплата.

Газета «Газетт де Лозанн» сообщает,
что во многих горных селениях страны
  скрываются большие группы молодых
  французов, подлежащих принудительной
мобилизации на работу в Германии. Не-
  смотря на все угрозы властей, местное

давать беглецов.

Итальянская авиация бомбит
югославские, греческие
и албанские деревни

ЖЕНЕВА, 11 августа. (ТАСС). Итальян-
ское агентство Стефани распространило
статью итальянского журнала «Вие делль
ариа» 0б операциях итальянской авиации
на Балканах. :

В статье говорится, что итальянны вы-
нуждены применять авиацию в широких
масштабах для борьбы с «непокорным на-
селением» в Югославии, Греции и Алба-
нии. По словам этого журнала, применение
итальянской авиации для борьбы с парти-
занами связано с тем, что партизанские
отряды придерживаются мобильной такти-
ки, наносят оккупационным войскам «бы-
стрые и внезапные удары преимущтествен:
но по ночам». Они применяют также так-
тику окружения и осады.

Для борьбы с партизанами, пииет жур-
нал, приходится содержать гарнизоны в
каждом населённом пункте. Задачей этих
гарнизонов являются, по словам журнала,
репрессии против «мятежников», т.-е. пар-
тизан. Самолёты, — пишет журнал, — ока-
зываются единственным средством связи
между. различными итальянскими отрядами
и гарнизонами, которые нередко оказыва-
ются отрезанными друг от друга. Наконен,
цинично признаёт журнал, бомбардировоч-
ная авиация широко используется для на-
лётов на деревни, население которых по-
могает партизанам,

Население категорически отказывается вы-

ЧЕТВЕРГ, 12 АВГУСТА 1943 г. № 189 (3182)

TI, ребываиие Черчилля

в Канаде

_——

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа.’ (ТАСС). По
  сообщению корреспондента агентства
Юнайтед пресс из Квебека, там” опубли-
ковано следующее официальное заявление:

«Премьер-министр Великобритании ‚ при
был в Канаду в сопровождении английско-
го министра транспорта военного времени
лорда Лезерса и начальников штабов анг-
лийских вооруженных сил. Кинг принял
Черчиляя. Последний в течение своего
  пребывания в Канаде булет гостем канад-
  ского правительства. Черчилль будет вести
Переговоры с Кингом. а позднее — сове-
шаться < президентом ‚Рузвельтом и чле-
нами об’единённого совета начальников
штабов Соединённых Штатов и Англии».

Создание нового югославского
правительства

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как
  передаёт агентство Рейтер, в Лондоне бы-
 ло вчера официально об’явлено о созда.
 нии нового чюгославского правительства,
сформированного Божидаром Пуричем, ко-
торый, помимо поста премьер-министра,
оставил за собой портфель Министра
иностранных дел. Пост, военного министра
  занимает Драга Михайлович. Министром
социального обеспечения, общественных
`работ, здравоохранения и юстиции назна-
 чен д-р Сорго-Мирошевич, министром вну-
 тренних дел, почт и телеграфа — бывший
вице-министр внутренних дел Владета Ми-
лицевич.

Антигерманские демонстрации
в Венгрии

СТОКГОЛЬМ, 11 августа. (TACC),
Бернский корреспондент шведской газеты
«Афтонтиднинген» передаёт, что в не-
скольких городах Венгрии произошли
крупные  антигерманские демонстрация.
Массы демонстрантов требовали изгнания
немцев из Венгрии.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). — Штаб
об’единенного командования вооруженны-
ми силами союзников в юго-западной ча-
сти Тихого океана сообщает, что на Но-
вой Георгии передовые части союзников
продвигаются на север по направлению к
гавани Байроко, встречая сопротивление
японцев. Войска союзников достигли ре-
ки Байроко в пункте, расположенном на
расстоянии двух миль юго-восточнее га-

вани Байроко.
В воздушном бою над островом  Рен-
 дова (центральная часть Соломоновых

островов) 14 истребителей союзников пе-
рехватили и рассеяли 50 японских бом-
бардировщиков и истребителей. Сбито два
японских истребителя. Авиация союзников

потеряла один самолёт, лётчик которого
снасся.
10 августа тяжелые бомбардировщики

союзников вновь атаковали район Сала-
мауа (Новая Гвинея). Сброшенб 85 тонн
  бомб. Взорвано два склада с боеприпасами
и уничтожено много строений.

Краткие сообщения

@ Kax передаёт английское министер-
ство информации, начальник отдела лич
ного состава военного министерства США
генерал-майор Миллер Г. Уайт и два дру-
гих высших офицера амриканской армни
недавно прибыли на самолёте в Англию
для важных совещаний с американским
командованием на европейском театре опе-
раций.

® Государственный департамент США
об’явил, что США и Абиссиния подписали
соглашение о взаимной помощи на основе
закона о передаче взаймы или в аренду
вооружения.

® Канадский министр национальной обо-
троны Ралстон возвратился в Оттаву после
  пребывания в Англии в течение несколь-
ких недель.

SS ОЕ IT SR
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

ES

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 12/У1Т оп.

«Демон»; 13/УПТ оп. «Никовая дама», Нач. в

6 ч. веч.

— оо
МАЛЫЙ ТЕАТР — 12/УШТ утро «Фронт»,

веч. «В стенях Украины». Нач.

утрен. спект.
в 12 ч. дня, вен. в 6 ч. веч,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 12/1 утро
«Комедианты», веч. «Евгения Гранде». Нач.
утрен. спект. в 12 ч. дня, веч. в 6 ч. веч,

МХАТ ОООР им. ГОРЬКОГО — 12/УШ «Три
сестры». Нач. в 6 ч. веч. 3
ФИЛИАЛ МХАТ —

12/VIII
  вия». Нач. ba eal

в 6 ч. Bex.

ЦЕНТР ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком-

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР

12/УПТ «Русские люди». Нач. в 6 ч. веч.

ФИЛИАЛ МОСК.
меш. Зеркального

т-ра
12/УПТ «Сильва». г

сада
Нач,

в бч. вез.

КОНСЕРВАТОРИИ —
надцатый концерт цикла

ннтели». И. Серебряков о
соргекий. Балакирев,

Прокофьев; 13/УПТ в 7
стов МХАТ, Малого т-р
реатов музыкальных

Филармонии; 14/УПГ в

В программе:

Окрябин, Рахманинов

конкуреов и

в Т ч. веч.
Всесоюзное Гастрольно-

Всесоюзного конк

м— ААА ААА

Типография «Мавестий Советов депутатов трудящихся СОСР» имены И. И. Скворцова -Степалова,

25-11; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-65; Сельского хозяйства —
Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 4-14-34. Приём об явлений в Москве —

K 3-74-38;

МОСК. 100. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Г.
  5) — 1/УШ «Без намёков». Hee oie
  ь

ТЕАТРА ОПЕРЕТТЫ (по-
«Эрмитаж>) —

MOOK. TOO. Фил : Pees anaes
ЗАЛ им. ПШ и. АКВ О ЦЕРТНЫЙ памиоодование и технология листового
iv С = = — cyOSota ования,
РА и. 15/УПТ Гос. ансамбль 6. Механическое оборудование и пропз-
дож. руковод. И ; Новая программа. Ху- ё водство абразивных изделия

. д. Игорь Мбисеев. Hay. 87 4. nex, Об’`являет приём студентов на 1 курс.

. MOOK. roc. ФИЛАРМОНИЯ. БОЛЬШОЙ ЗАЛ
127 УТ в Т ч. веч. Две.

иеспол-
Му-

<. веч. Концерт арти-
а, Болышного т-ра, лау-

солистов

а а   ч. веч. Ю. Брюшков.  8 ваются вызовом для в’евда в г. Москву,
КОНЦЕРТ = sane исдаются на имя директора
х <РРНЫ та е нриложен

д 13456) — у geet (тел. = подлинника eae en tee ae

Эстонской СОР. Нач. рственный джаз = него учебного заведения,

Концертное Об’едине-

ние. ЭСТРАДНЫЙ ТЕ Be пред’является ‘лично

Премьера ВАЖЕН «ЭРМИТАЖ» — Зачисленные в институ 6

«Время идё = тезтра Миниатюр * от работы От
дёт внерёдь, при участин за 14 дней до начала занятий.

лауреата

кадия Райкина. cosh ОВ ВА Ap? с 3 ч, утра об eee ея Е
леты на П/УПТ — ев /УПТ. Взятые би- телефову Д 1-14-47 ечера лично или по
со штамном ЧУН ee Ha 14/VITI, Адрес: Москва, 55 Вадк ий

1/VIII, со штампом «ЗУМ о педьвы наф д. 8/а. Трамваи: 5, 11. 26, 212041 Тот
ны на 16/УТШ. действитель-  # лейбус 3. » 1, 26, 21, 29; 41. Трол

K 5-76-17; Пропаганды и Сов
в Ленинграде — 36-7

Всесоюзное Тастрольно-Концертное Об’едине:
ние, КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ —
1А/УПТ Вечер старинного русского романса п
неени. При участии солистов ГАБТ, Филар-
монии н артистов эстрады. Нач. (в 7 ч, веч.
уу Концерт Тамары Церетеги. Нач. в
7 4, Bex,

a о. Ek a We а А
РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 12 августа 1943 года.

Новый художественный фильм

ДИН В БУХАРЕ» — Москва,
лизей (днём).

Художественный исторический фильм «ТЕ:

«НАСРЕД-
Метрополь, Ко-

ОРГИЙ СААКАДЗЕ 2- —
Ударник, ее Е. м
Специальный выпуск кинохроники «ПРИ-

ГОВОР НАРОДА».

О судеб о

mye, iat ЦДКА) — 12/711 «Давным-давно»,   делу о зверствах * неменко- фашистских га.

ЗОВ ч, веч: т и их. Е на территория

: . одара и Краснодарск A

оба а  им. ЛЕНИНСКОГО КОМ- риод их временной а, нь
or т — «Живой труп». Нач. к4 Новости дня, Москва, Метрополь, Первый.

: 5 и а ee — Колизей (вечером).

x у » — Уран,

а ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герце- СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Иа 50 — Ударник.

та. 9) a 1a/ VIE «Беспокойная старость». “В СТАРОМ ЧИКАГО» —  Моск. Планетарий.

Детский утренник:

B Tay к
Моск. Планетарий. т MET ree ee

PAMBI = ®eceneanas та
  им. Моссовета, ан, ра ИЕ зу не een

московский
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ имени И. В. СТАЛИНА,
готовящий инженеров широкого профиля
но специальностям:
1. Металлорежущие станки.
2. Инструментальное производство,
3. Технология маптиностроения,
4. Измерительные приборы

РРР РРР РЕРРРРРРРЕГРЕРЕСРЕОРАНЫЙ

институт принимаются ли e
законченное среднее ан
Начало занятий 1 октября с. г,
Срок обучения в институте 5 лет,
Студенты обсепечиваются рабочей кар-
точкой, столовой закрытого типа. Нуж-
дающимся предоставляется общежитие.
Стилендией студенты обеспечиваются на
общих основани-х. Иногородние обеспечи-

>

3 thoToKaproses
воинской обя-

и справки 0б отношении к
(для военнообхзанных). Паспорт

занности

Справки об

я

‚. етекого строительства — К 1-42-86;

oq

я

he