Пролетарии всех. стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Комм нистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета

и МК ВКП(0).
ЦЕНА 10 КО.

СЕП`ОДЕНЯ В МОмМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении звания Героя Социалистического
Труда академику Чаплыгину С. А. (1 стр.).

К новым успехам. Из речи председателя
колхоза «Велетень», Катеринопольского райо-
на, тов. М. Рак на совещании партийного, со-
ветского и колхозного актива Киевской обла-
сти (3 стр.).

Пленум ЦК КП(б) Казахстана (4 стр.).

Р. Хигерович. — Незаслуженно
пьесы (4 стр.).

КИНО: М. Львов.— «На путях» (4 стр.).

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Д. Заслав-

забытые `

Передовики Всесоюзного социалистическо-
го соревнования угольщиков. П.. Нилин.— Зо-
лотое время. А. Фарбер.— Шахтерская крепь.
Н. Мартынов.— Вернули былую славу. А. За-
сядько.—Комбинат «Сталинуголь» в 1941 году.
Б. Стерн. — Мастер высокой цикличности
(2 и 3 стр.).

Я. Макаренко. — Беспечность тюменских
руководителей (3 стр.).

Виктор, Гусев.— Пора подумать о - весне!
(4 стр.).

Распоряжение румынского министерства на-
циональной обороны (5 стр.).

Расходы Франции на содержание `оккупа?
ционной армии (5 стр.).

Галифакс об угрозе вторжения в Англию
(5 стр.).

Оккупация Исландии английскими и канад-
скими войсками (5 стр.).

Протесты против запрещения газеты «Дей-
ли уоркер» (5 слр.).

Преследования коммунистов во Франции
(5 стр.).

Молодежь, на лыжи! (6 стр.).

В. исполкоме Московского городского со-
вета `(6 стр.).

fe 82 (8440)   Воскресенье, 2 февраля 1941 г.

ИЕ УСИОКАИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТО!

Советскому народу приятно знать, что
угольная промышленность — ‘одна из %5-
нов нашей индустрии — после длитель-
ного отставания выходит в ряды перело-
вых отраслей социалистическоге хозяй-

оыли созданы условия для выюкокопроизво-
дительной работы, они начали значитель-
но перевьшюлнять нормы и получать вы-
сокие_ заработки. Навалоотбойшик тов.

ЕЕ

ский.— Детское слово (4 стр.).

wa

О Е ee ee ae 29

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
О присвоении звания Героя Социалистического Труда
академику Чапльгину 0. А,

Сессия японского парламента (5 стр.).

ЕЯ Е ЕЕ Е a ЕЕЕЕБВСТЕЫ See ae eee ee eee

A 3

тва. Сегодня мы публикуем сообщения о

Зи результатах социалистического соревнова-
у», Пия шахтеров в [У квартале 1940 года, и
Ly», 0 итогах работы угольной промышленно-

юь МЕ в январе, 06a эти сообщения радост-
’ ны, Они говорят о первых серьезных ye-

зы  6Хах в вышюлнении прошлогодних реше-
КА ний партии и правительства об угольной
my),  ПОмышленности и Указов Президиума,
щи. Верховного Совета СССР от июня и
цв, 10 июдя, В четвертом квартале угольная
Bq, Пмышденность перевыполнила план до-

“ бычи угля, удешевления его себестоимю-
сти и снижения зольности. В январе план
добычи угля по всему Советскому Союзу

wi также перевыполнен. Жюри. всесоюзного
ш\  ‘Февнования присулило лучшим коллек-
в, TsaM переходящие красные знамена. Вся
ty, pach приветствует передовиков соревно-
va Угольная промышленность пользуется
постоянным вниманием и помощью Цен-
м трального Комитета партии, Совнаркома
\ CCCP, лично товарищей Сталина и
Е — Момтова. Из года в год растет лехниче-
buch ая вооруженность угольных бассейнов.
ии Огромные средства вклалываются в строи-
ны” NABCTBO новых шахт. Непрерывно повьь-
‘14 щается материальный уровень жизни ра-
№1  щих, инженеров и техников угольной
№ li промьниленности. ay
ии ие в начале прошлого года угольная
uae прышленность, и в том числе Донбасс,
‘ali лью отставала. В марте СНК CCCP
ies 3 ЦЕ ВВП(6) приняли постановление «0 pa-
at бе угольной промышленности Донбасса»,
Cie 3 ROTOpOw были вскрыты крупнейшие
foamy И Татки в работе руководителей уголь-
Vor №0 промышленности, начиная от шахти
-.” мичая 6. Наркомтопом и областными пар-
и!   тйными организациями. В обеспечении
ТМ пиюмных работ инженерно-техническими
181 зурами и в организации заработной пла-
‚ ты были допущены серьезные извраще-
fe ня. В Донбассе возрождали уравниловку,
№ мбчие на поверхности зарабатывали
А  forme, чем работающие под землей, ра-
№1 № (ичие основных ведущих профессий зара-
№1 [тывали меньше, чем подсобные рабочие,
и  рут тяжелый оплачивалея хуже, чем
И труд легкий. На шахтах существовал раз-
° 11 в нормах выработки и расценках.
ucts!’ Центральный Комитет партии и прави-
Пе тльство потребовали решительного ис-
НИС правления этих ошибок.
Труд в нашей стране — это дело че-
и, доблести и геройства. Забота - 06
кой luTepecax своёй родины, патриотические
тя утремления являютея великой силой, лви-
хущей советских. людей на трудовые
.В1 пивиги. Вместе со этим в условиях
yaa! Ощнализиа продолжает существовать прин-
тер Ципи личной материальной заинтересованно-
р! и работника в повышении производитель-
сти своего труда: болыпе выработал—
т Яльше получил! Высокопроизводительно
a ботая, передовые работники сочетают ин-
У“ теесы государства с интересами личными.
Л  Рщев 1931 году в речисо шести уело-
хе  мях товарищ Сталин напомнил и развил
г мркеистский принпип оплаты по труду при
ут  социализме: «Маркс и Ленин говорят, что
я] Мзница между трудом квалифицированным
и труюм неквалифицированным булет су-
г твовать даже при социализме, лаже
яя 1ле уничтожения классов, что лишь
“q ШИ коммунизме должна исчезнуть эта
>И” разница, что, ввиду этого, «зарплата»
№ иже при социализме должна вылаваться
. 2 № труду, & не по потребности. ...Юто стро-
(и ИТ теперь тарифную систему Ha «принци-
и Па» уравниловки, без учета разницы
Hi? 5 трудом квалифипированным и тру-
[м му ноквалифипированным, TOT рвет с
зарксизмом, рвет с ленинизмом».
`Уравниловка, говорит товарищ Сталин,
—“ мег к тому, что неквалифицированный
Г  oom не заинтересован переходить в
4 твалифицированные. Товаришт Сталин’ еще
_. 14а требовал такой организации заработ-
дин HOH платы, «которая воздает должное ква-
‚®  Ификации работника».
of  (пыт работы угольной промышленности

8 последние месяцы еше раз подтверждает
=  00 правильность и незыблемость марксист-
‘Ко-ленинского принципа оплаты‘ труда

5» При социализме. В публикуемых сегодня
т №териалах об опыте работы лучших пред-
и” ПриЯТиЙ угольной промьыипленноети тюка-
_ М 8ается, какую огромную роль играют
>.  Аиквидация ‘уравниловки и правильная
th оплата труда в росте произволительности
— Туз. Заведующий шахтой имени J. M.
 „) Мановича тов. Мартынов сообщает, что
в” По того, как ведущим профессиям шах-
i” ров — навалоотбойшикам и забойщикам
on

we

„ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИК В КИРГИЗИИ.

_ ФРУНЗЕ, 1 февраля. (Спец. корр.
«Правды»). В день своего пятнадцатиле-
тия вся Виргизская ССР, от хребтов Па-
‚  МЕра ю степей Казахстана, приняла празл-
Еичный вил. Столица республики — горох
брунзе — убрана знаменами, красочными
транспарантами, боевыми лозунгами. Ha
д бронтонах крупнейших зданий города —
портреты руководителей партии и прави-
тельства и знатных людей нашей родины.
& улицах ралостное оживление. “
ародную радость вызвал транелиро-
завшийся по радио Указ Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР о награжде-
ии орденами и медалями передовиков про-
Уытленности, сельского хозяйства, науки
# искусства Киргизии.
тодня вечером в здании Гобударствен-
ного ордена Денина музыкального театра
брались лучпкие люди республики — из-
ранники народа, представители партийных
и общественных организаций, стахановцы,
переовые ‘колхозники, интеллигенты и
Уногочисленные гости братоких республик.

J

Григорьев заработал в декабре 1.539 руб.,
навалоотбойщик тов.’ Приходько — 1.238
руб., забойщик тов. Леонов — 1.961 руб.,
забойщик тов. Грищенко — 1.598 рублей.
«За  стахановский труд — стахановский
заработок», — делает правильный вывод
тов. Мартынов.

Надо понять, что правильная оплата
труда, высокие заработки  стахановцев
стимулируют к стахановской работе хдру-
гих рабочих, которые: сегодня еще не яв-
ляются стахановпами. :

© для того, чтобы такой важный ры-
Tal ‘повыншения производительности труда,
как заработная плата, мог действовать в
полной мере, необходимо правильно орта-
Низовать труд на шахтах. В то время как
сотни передовых шахтеров вырабатывают
2 и 3 нормы, в угольной промышлен-
ности Донбасса и других бассейнов есть
еще большое количество рабочих, не лаю-
щих и одной нормы. Шроисходит это
главным образом из-за неполадок в opra-
низации труда, из-за аварий механизмов,
H3-34 нарушения графиков цикличности:

Для установления твердого порядка “Ha
шахтах, для лучшей организации труда,
для ликвидации простоев есть верное
средство —— перевол лав © трехеменной на
двухеменную работу по добыче угля. Это
средство указано угольщикам Централь-
ным Комитетом нашей партии и прави-
тельством. Надо организованно осуще-
ствить переход на двухеменную работу,
сосредоточить свои усилия на максималь-
HOM использовакии мощности каждой ла-
вы, каждой шахтьь : 3

Угольная промьипленность славна ста-
хановскими хостижениями отдельных ге-
роев, отдельных лав и шахт. Но проблема
коллективной стахановокой работы в уголь-
ной промышленности еще не разрешена.
Несмотря на указания ХУШ с’езда ВКИ(5)
© необходимости «организовать добычу
угля на основе внедрения во всех уголь-
ных районах страны графика цикличной
работы — основы стахановской производи-
тельности труда шахтеров», до последнего
времени трафику цикличности уделялось
очень мало внимания. График создает
стройную работу на шахте. График — обя-
зательный. элемент производственной куль-
туры. Там, тде срывается график, там на-
рушаетея слаженность в’ работе, неизбеж-
ны простои, а, стало быть, сокращение
производительности труда. Освоение проект-
ных мощностей лав и шахт невозможно без
осуществления графика высокой циклич-
ности.

Угольная промьымпленность начала в по-
следние месяцы работать успешно, но было
бы  непростительной — легкомысленностью
успокаиваться на достигнутом. Большое
количество шахт плана не выполнило. В
комбинате «Сталинуголь», например, из
145 шахт годовой план был выполнен
только 91. Тысячи тонн угля ежедневно
теряются из-за аварий механизмов, про-
стоев, нарушений правил ведения горных
работ. На многих шахтах продолжают от-
ставать подготовительные работы, & тот,
кто не заботится сегодня о расширении ли-
нии забоя, не заглядьвает в завтрашний
день, тот подрезает`сук, на котором сидит.
На многих шахтах еще высока себеетои-
мость угля. Отстает добыча спекающихся
углей, необхолимых для развития черной

металлургии. Не во всех еще бассейнах  `

упорядочена система заработной платы. Шо-
эму надо предупредить товарищей уголь-
щиков от зазнайства. Шлан четвертого
квартала 1940 гола и января 1941 года
они выполнили, — это хорошо: Угольшики
сейчас задают тон многим отраслям про-
мышленноети. Но в нынешнем году перел
ними стоят еще более грандиозные и бо-
лее сложные задачи, которые надо по-боль-
тшевистеки решать.

Веесоюзное соревнование знахтеров вы-
трало большую роль в успехах угольной
промышленности. Работники шахт комби-
ната «Сталинуголь» в новогоднем письме
к товарищу Сталину обещали встретить
ХУШ Всесоюзную конферениию ВЕН(б) но-
выми производственными победами и вызва-
ли на соревнование работников всех уголь-
ных бассейнов страны, & также горняков
Ериворожья и нефтяников. Сегодня публи-
куютея условия соревнования угольщиков
на 1941 гол. Партия, весь советский народ
желают шахтерам добиться новых, замеча-
тельных побед в этом соревновании, успеш-
но выполнить план четвертого года тре-
тьей сталинской пятилетки и сделать
утольную промышленность образцовой, са-
мой передовой отраслью социалистической
индустрии!

В 7 -часов вечера предселатель Верхов-
ного Совета республики тов. Джаналиев
краткой вотупительной речью открыл тор-
жественное собрание, посвященное 15-лет-
нему юбилею Киргизской ССР. Востержен-
ной овацией было встречено предложение
избрать в почетный президиум товарища
Сталина, членов Нолитбюро ЦЕ ВЕИКб), а
также товаришей Тельмана и Лимитрова.

С локлалом о 15-летии Киргизской CCP
выступил председатель Совнаркома респуб-
лики тов. Кулатов.

Он говорил 6 достижениях киргизского
народа в области промьииленности и сель-
ского хозяйства, о расцвете культуры,
0 братской помощи великого русского нарола.

После хоклала тов. Кулатова представи-
тели братских республик тт. Ахунбабаев
(Узбекистан), Казакпаев (Казахстан) и
другие горячо приветствовали киргизский
народ. :

С большим потемом участники собрания
обратились с приветствием к товарищам
Сталину, Молотову и Калинину.

.

За выдающиеся язучные достижения в области азродинамики, открывитие тниро-
кие возможности для серьезного повышения скоростей боевых самолетов, заслуженному
деятелю науки, профессору МАГИ, руководителю советской школы теоретической
аэродинамики, академику Чаплыгину Сергею Алексеевичу, ранее награждленному
орденами Ленина и Трудового Красного Знамени, в хень пятидесятилетнего юбилея ето
научной деятельности — присвоить звание Героя Социалистического Труда и вручить
Орден Ленина и золотую медаль «Серп. и Молот».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР: А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 1 февраля 1941 года. :

ЮБИЛЕЙ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО УЧЕНОГО

Общественность столицы праздновала   ветствовал юбиляра от имени коллектива
вчера славный 50-летний юбилей научной   ЦАГИ. eee
и общественной деятельности академика С сообщением о работах академика вы-
Сергея Алексеевича Чаплыгина. ступил член-корреспондент Академии наук
В Центральном хоме Гражданского воз-  проф. В. В. Голубев.
душного флота собрались академики, науч- Юбиляра приветствовали представители
ные работники,  конетрукторы, летчики,   многочисленных институтов, научных и
работники авиационной промьппленности.   общественных организаций страны,
Торжественное собрание, посвященное юби-  ‘Весть о том, что Презилиум Верховного
лею вьмающегося ученого, труды которого   Совета СССР присвоил Сергею Алексеевичу
пользуются мировой известностью, открыл   званию Героя Социалистичеекого Труда, бы-
заместитель народного комиссара авиацион-   ль встречена собравшимися деятелями
ной промышленности СССР Герой Социали-   авиации и науки с большим под’емом. На-
стического Труда А. С. Яковлев. Он отме-   родный комиссар авиационной промьни-
тил исключительные заслуги Сергея Алек-  ленности тов. Шахурин, зачитавигий Указ
сеевича Чаплыгина, одного из зачинателей   Презилиума Верховного Совета СССР, от-
строительства авиации в нашей стране. метил выдающиеся научные достижения
Акалемик С. А. Чаплыгин, верный сын   академика Чаплыгина в области аородина-
своего. народа, является крупнейшим. орга-  мики, которые дали возможность отече-
низатором науки не отвлеченной, & непо-  ственной авиапионной промышленности
срелственно. служащей родине. Советская   значительно повысить скорость боевых са-
авиационная наука многим обязана акаде-  молетов.
мику Чаплыгину. Расцвету этой науки  В ответном слове акалемик С. А. Чаплы-
ученый посвятил всю евою жизнь. гин поблагодарил собравшихся за внима-
Вице-презилент Академии наук СССР   ние. Заключительные слова ученого о том,
академик 0. Ю: Шмидт горячо. поздравил   что он приложит все свои силы и знания
юбиляра. Е дальнейшему расцвету советской авиа-
Заместитель начальника ЦАГИ доктор ционной науки, вызвали бурные аплодис-
технических наук проф. Б. Н. Юрьев при-   ментьЕ в зале.

УСЛОВИЯ
ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИ ЧЕСКОГО
СОРЕВНОВАНИЯ УГ ОЛЬЩИК ОВ

В 1941 ГОДУ

Начавшееся в 1940 г. по инициативе! Для вручения этим шахтам учреждают-
коллективов передовых шахт всесоюзное ся три переходящих красных знамени га-
социалистическое соревнование угольщиков,   зеты «Правда» и Наркомугля.
особенно широко развернувшееся в 4-м  3. Победителями в социалистическом
квартале, привело к под’ему угольной про-  соревновании трестов, комбинатов и шахт
нышленности и к досрочному выполнению   внутри бассейнов будут считаться те, ко-
государственного плана добычи угля 4-го   торые добьются наилучших результатов по
квартала. перевыполнению плана: добычи угля, под-

Горняки комбината «Сталинутоль»   готовительных работ, производительности
в письме к товарищу Сталину обратились   труда, снизят себестоимость против плана
к рабочим, работницам, инженерам, техни-  и зольность против стандарта и увеличат.
кам и служащим всех угольных бассейнов   число лав, дающих не менее цикла
нашей страны с призывом: «еще шире в сутки в машинных лавах и 2 циклов—
развернуть социалистическое соревнование,   в молотковых забоях.
обеспечить перевыполнение годовой произ-   Шобедителям в соревновании  трестов,
водственной программы с первых же дней комбинатов и шахт внутри бассейнов при-
нового ‘года, встретить ХУПГ Веесоюзную   сУждаются переходящие красные знамена
конференцию  ВЁП(б) новым мощным   Наркомугля, ЦЕ профеоюзов утольшиков и
пол’емом добычи угля...». редакции газеты «Угольная промышлен-

Народный комиссариат угольной про-   НОСТЬ».

мышленности С@СР, ЦЕ профсоюзов рабочих 4. Отличившиеся в социалистическом
каменноугольной и сланцевой промышлен-   Соревновании рабочие, инженерно-техниче-
ности Донбасса, Востока и Центра, редак-   СКИе работники и служащие представляют-
ции газет «Правда» и «Угольная про- СЯ К награждению значком «Отличник со-
мышленность», поддерживая инициативу   ЦИалистического соревнования  Нарком-
торняков комбината «Сталинуголь», об’яв-   УГЯЯ» и «Похвальным листом Народного
ляют до конца 1941 г. следующие условия   ЕомМиссариата угольной промышленности
всесоюзноге социалистического соревнова- СССР».

Реализуя Указы Президиума Верховно-
го Совета СССР от 26 июня и 10 июля и
постановления CHR СССР и ЦЕ ВКН(б)
от 31 марта и 11 октября 1940 года о ра-
боте Донбасса, угольная промьшиленность
в четвертом квартале добилась первых ус-
пехов. В результате широко развернувше-
TOCA социалистического соревнования в
четвертом квартале перевышолнен план до-
бычи угля, роста производительности тру-
да, снижения себестоимости и зольности
угля. ``

В третьем квартале план добычи угля
выполнили 188 шахт, в четвертом квар-
тале — 361 шахта, 42 утольных треста,
5 угольных комбинатов.

210 шахт и важнейшие угольные ком-
бинаты страны: «Сталинуголь» в.Донбас-

бассуголь» ‘и Подмосковный угольный. ком=
бинат «Москвоутоль», выполнили тодовой
план: и 1

юри постановило:

‚ Присудить переходящие красные знаме-
на. Наркомугля СССР и ЦК профсоюзов
следующим шахтам, перевыполнившим в
четвертом квартале планы добычи угля,
реста производительности труда и сниже-

се, Кузнецкий угольный комбинат «Куз-

ния угольщиков: Для премирования рабочих и инженерно-

1. Победителями в соревновании на
лучшую шахту Советского Союза будут
считаться те шахты, которые добьются
наилучтих показателей в освоении произ-
волственной мощности лав и шахт и

перевыпелнят:
план добычи угля;
нормы цикличности;

_ план подготовительных работ;
план производительности труда;

снизят:
себестоимость угля против плана,
зольность угля против установленного
стандарта. Sie

2. При подведении итогов соревнования
шахтам, добивитимся наилучших результа-
тов, присваивается звание‘ лучлией уголь-
ной шахты Советского Союза.

технических работников передовых шахт,
трестов и комбинатов по итогам работы за
квартал Наркомуголь выделяет специаль-

ный денежный фонд.

5. Итоги соревнования за квартал пол-

водит Центральное жюри Наркомугля

не позже чем через 25 дней по истечении

квартала.
Наркомуголь,
каменноугольной и
шленности, редакции
и «Угольная промышленность»  при-
зывают хозяйственных — руководителей,
профсоюзные и общественные организации
шахт, трестов и комбинатов возглавить е0-

сланцевой промы-
тазет  «Нравда»

циалистическов соревнование утольщиков,
широко развернуть соревнование лав, уча-
стков, шахт, трестов и комбинатов и на

основе соревнования обеспечить новый
мощный нод’ем добычи угля.

ЯНВАРСКИЙ ПЛАН УГОЛЬЩИКИ ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ

Наркомуголь подвел итоги работы уголь-
ной промышленности за январь. План
добычи угля  перевыполнен. Впереди
идут угольные комбинаты Донбасса—
«Сталинуголь», «Ворошиловгралуголь» и
«Ростовуголь». Также хорошо работали в
прошлом месяце горняки Кузбасса.

Из 60 трестов выполнили и перевыпол-
нили задание 47 трестов, в том числе 22
треста, Донбасса. Наилучших показателей
достигли тресты «Шахтантрацит», «Крас-

нодонутоль», «Донбассантрацит», «Чиетя-
ковантрацит».

В Кузбасее перевыполнили план все во-
семь трестов, на Урале— пять трестов, в
Полмосковном бассейне-——четыре треста.

Не справились с январской программой
13 трестов. В Донбассе, например, не вы-
полнили план три треста-—«Гуковуголь»,
«Сверлловуголь» и «Куйбышевуголь», на
Урале-—лва треста, в Полмосковном бассей-
не—два треста.

СОРЕВНОВАНИЕ НЕФТЯНИКОВ

Наркомнефть подвел итоги работы неф-
тедобывающих трестов за январь. Первый
месяц всесоюзного соревнования нефтяни-
ков в 1941 году ознаменован производ-
ственным успехом. Январский план по ло-
быче нефти и газа перевыполнен. ;

Нефтяники орленоносного Азербайлжана
успешно соревнуются с шахтерами Дон-
басса. 30 января «Азнефтекомбинат» ло-
срочно выполнил январский план. Хорошо

работали нефтяники «Грознефтекомбината»,
«Казахстаннефтекомбината» и «Укрнефте-
комбината».

Улучшил работу, но плана еще не вы-
полняет «Рашнефтекомбинат». Из треетов
Волжского района впереди идут тресты
«Прикамнефть» и «Сызраньнефть».

Не выполнили январского задания тре-
сты  «Бугурусланнефть» и «Туркмен-
нефть».

»

ЦЕ профсоюзов рабочих

ния себестоимости и зольноети угля:
_ 1. Шахте № 4 «Красный Октябрь» тре-
ста  «Орджоникидзеуголь» (заведующий
т.. Савенко, гл. инженер т. Малалюнко, гл.
механик т. Тютюнников, парторг т. Не-
клюдов, предшахткома т. Левин).

2. Шахте № 19 треста, «Снежнянантра-

цит» (заведующий т. Зиновой, гл. инже-.

нер. т. Головач, гл. механик т. Радченко,
парторг т. Цапов, предшахткома т. .Заки-
ров).
3. Шахте им. Кагановича треста «Ма-
кеевуголь» (заведующий т. Мартынов, гл.
инженер т. Зарахович, гл. механик, т. Ага-
пов, парторг т. Стрельцов, премпахткома
т. зинкевич).

4. Шахте. «Дельта» № 2 треста
«Ворошиловутоль» . (заведующий т. Беган-
ский, гл. инженер т. Новиков, гл. механик
т. Батура, парторг т. Конюшкин, пред-
шахткома т. Шашилов).

5.-Шахте № 5/7 им. Кирова треста
«Анжеруголь» (заведующий т. Дедюхин,
тя: инженер т. Дегтярев, парторг т. Юхов,
предшахткома т. Селельцев).

Шахте. № 4/6 треста «Челябуголь»
(заведующий т. Шехтман, гл. инженер
т. Черникин, гл. механик т. Захаров, парт-
орг т. Базылев, прелшахткома т. Нику-
лин).

7. Шахте № 1 треста «Артемуголь» на

Дальнем Востоке (заведующий т. Мороз,
гл. инженер т. Лавринович, гл. механик
т. Бубнов, парторг т. Хоботов, предшахт-
кома т. Равда).
- §. Штольне № 2 «Ленгер» в Средней
Азии (завелующий т. Кузнецов, гл. инже-
нер т. Оршанский, парторг т. Абрамович,
прелшахткома т. Ковалев).

9. Шахте № 5 треста «Востеибуголь»
(заведующий т. Федоренко, гл. инженер
т. Мацовкин, гл. механик т. Кабанов, парт-

Герой Социалистического Труда академик Сергей Алексеевич Чаплыгин,

ВСТРЕТИМИ ХУ ВСЕСОЮОЗНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ВНПК@) НОВЬШИ ПОДЧЕМОМ ДОБЫЧИ УГЛЯ!

Лучшие предприятия _
‘угольной промышленности СССР

(Из постановления жюри Всесоюзного соревнования предприятий Наркомугля СССР
по итогам четвертого

квартала 1940 года)

орг т. Бережных, предшахткома т. Гера-
симов).

Ероме того, решением жюри переходя-
щие красные знамена оставлены у сле-
дующих шахт, завоевавших знамена в
третьем квартале и продолжавших хорошо
работать в четвертом квартале: № 16 им.
Кагановича треста  «Донбассантрацит»,
«Артем» треста «Шахтантрацит», № 4
треста «Молотовуголь» (Кузбасс), № 18
треста «Болоховуголь» в Подмосковном
бассейне, № 18-бие треста -«Raparania-
уголь», № 3 треста «Хакассуголь», слан-
цевая шахта им. Вирова Гловского рудо-
управления,

Переходящие красные знамена Нарком-
угля СССР, ЦЕ профсоюзов угольциков и
редакций тазет «Известия» и «Угольная
промышленность» присуждены следующим
угольным трестам: «Чистяковантрацит» в
Сталинской области, «Воропиловуголь» в
Ворошиловтрадекой области, «Ленинуголь»
в Кузбассе, «Болоховуголь» в Подмосков-
ном бассейне, «Хакассуголь» в Хакасеии
и «Шахтантрацит» в Ростовской области.

Переходящие красные знамена присуж-
лены следующим . комбинатам, перевыпол-
‘нившим годовой план добычи угля и план
ТУ квартала 1940 года: :

1.-Вомбинату «Мосивоуголь» (начальник
т. Дудуев, гл. инженер т. Прокопенко).

2. Комбинату «Сталинуголь» (началь-
ник т. Засядько, гл. инженер т. Заблод-
ский). ; Е

3. Комбинату «Нузбассуголь» . (началь-
НИК т. Задемидко, гл. инженер т. Оетров-
ский). :

Решено представить народному комис-
apy угольной. пнромьниленноети : СССР для
награждения значком «Отличник социали-
стического соревнования Наркомугля
CCCP» и «Похвальным листом Наркомут-
ля СССР» наиболее отличившихея в [У
квартале рабочих, инженерно-технических
работников и служащих передовых  пред-
приятий. :

хх

` Горняки комбината  «Сталинуголь» в
своем пиеьме товаришу Сталину постави-
ли перед собой задачу полностью освоить
мощности лав, регулярно пикловать их,
освоить производственные мощности шахт,
добиться дальнейшего повышения произво-
дительности. труда, обеспечить ‘ беспере-
бойную работу шахт в зимних условиях и
призвали всех угольщиков страны еще пти-
ре развернуть социалистическое соревно-
вание, обеспечить перевыполнение произ-
водетвенной программы 1941 года с пер-
вых же дней нового года, ветретить
ХУШ Всесоюзную конференцию _ВЁП(б)
новым мощным под’емом добычи угля.

У\юри призывает всех рабочих, инже-
нерно-технических работников и. служа-
щих предприятий Наркомугля CCCP eme
шире развернуть социалистическое сорев-
нование, по-большевистски бороться 3a
выполнение задач, поставленных горняка-
ми комбината «Сталинуголь» В письме к
любимому вождю народов — товарищу
Сталину.

РЕКОРД АЛЕКСЕЯ СЕМИВОЛОСА

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 1 февраля. (Норр.
«Правды»). Сегодня на шахте имени
Ильича в первой смене работал Алексей
Семиволос. Он достиг выдающегося успеха:

за смену: он обурил 14 забоев, добыл 593

тонны, выполнил норму на 1.286 пропен-
тов и заработал 603 рубля.