°2 ФЕВРАЛЯ 1941 г., № 32-(8440)

ПЕРЕЛОВИКИ ВСЕСОЮЗНОГО СОНИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ УГОЛЬШИКОВ

МАСТЕР ВЫСОКОЙ ЦИКЛИЧНОСТИ

Якут Шайхутхинов шел быстрыми, круп-
ными шагами, почти бежал. Лолжно быть
of волнения он тяжело хышал и чувство-
вал во рту горечь. Было совсем темно. Якуп   это плохая опора!
м Soa а Производственное совещание по органи-

у ч ется   зации пикличной работы в б
натнать его. Тогла он на секунду ocra-   жи и
ло шахтеров. На

навливалея и отчетливо слышал биение рил просто К А
сердца, ; oe а висках. Несколько раз — Начинать нужно с тлавного—вырав
и хот уться, ‘упрекал себя за нива. 7

ния лавы. Кривая лава хуже, чем кри-
10, что какая-то нелегкая несет его с00б-   вой са ? ‘ iy

;   пог. И отныне’ об’являю. что лопу-
цить Ивану Дмитриевичу Решетникову о щение кривизны— преступление Tak А
сатчившемся именно сейчас, ночью. Поче-   ло цикла никогла и не лойдем ©
уу сейчас: vee правла, Е Ето ушел ловольный, & кто i6 усмешкой
но разве за 15 лет, которые Якуп провел : :
А О po «Расхрабрилея краснопер», —размышлял де-

сятник Мальцев, прозванный горняками
  Эти мысли все-таки не успокаивали «Васькой партизаном». «Васька партизан»

> Якупа, он хорошо знал, что было вчера и   хотя и заражен ло мозга костей мыслью
третьего дня, и зашагал еще быстрей. 0б угле, но сам себе на уме думал лишь
Шайхутдинов постучался не сразу, дав   0б одном дне, о том, как бы ВЗЯТЬ сетолня
сначала улечься волнению. А когла Ча три   побольше угля, не считаясь с тем. что это
его глухих улара скрипнула дверь, он заго-   делалось в ущерб нормальной работ’ лавы.

зорил полунопотом: В
= лаве началась новая жизнь. Е
— Иван Дмитриевич, это Шайхутлинов. тягивалась ровной струной изнъ. Лава вы

и такой час? Разве что-нибуль прои- Отхнажлы помощник начальника участка
И ощутил легкую дрожь Харитонов сообщил Решетникову
и настойчиво повторил свой вопрос. — Иван Димитриевич, все-таки Мальцев
— Не подумайте, Иван Дмитриевич, ни-   нарушает нашу гармонию, берет уголь то
чего страшного: В штреке обрушилась кро- вверху. то пониже. Этак мы опять скоро
вля, прорвались воды... закривимся.

Решетников закрыл лицо руками.  Не- Отыскал Решетников непокорного ‘десят-
сколько секунд они сидели в темн

оте друг  ника, попросил об’яснить в чем дело. Тот
против друга и молчали. : стал увертываться.

— Как это глупо и нехорошо, — сказал, — Придется привести тебя, Василий
наконец, Решетников.—Два дня я началь- Анлреевич, в гражданский BHI.

НИЕ, и В лаве авария. Мальцеву хотелось сказать, что он сам

— Вот оттого я и побеспокоил вас. Пой- приведет себя в нужный вид, что он так

‚. т разговоры, & честь, хумаю. хороже сна.   сумеет работать. что других зависть возь-

Разговоры действительно могли быть. На   мет. Но его удерживала гордость. В то же

память пришел Люлюкин. Решетников ни-   время острое желание доказать свою шах-

хода не предполагал. что у этого человека   терскую честность и бескорыстие неожи-

такой мелкий, завистливый характер. Иля   ланно обожгло хесятника. Он вернулся в

его поддержать. И вновь пришедшие на
участок коммунисты Ахиатуллин, Харито-
нов и Черных и комсомолец Серела— разве

: йчас в шахту. Иван Дмитриевич припо- маленькую комнатушку нарядной и заявил:
  нал всё события последних лней. Его — Я лумаю. Иван Дмитриевич, не стоит
* ‚ вызывали начальник шахты Кессарийский   нам с тобой обижаться. Посрамил ты меня
Е и парюрг Бажин. зря. Но, ладно, я больше не подведу...
— Скажи напрямик. —попросили они,— Врубматинисты Горбунов и Патсук
“  щюжно ли цикловать 205-ю лаву? Позо-   предложили делать зарубку всей лавы ol-
рище, самая большая лава на Урале,   ной машиной, и Решетников провел их идею
зн выполняет плана, в жизнь. Шайхутлинов и Воронкин грузили
Й он, прикинув что-то в уме. ответил:   иногла до 280—300 тонн угля. И если-бы
«Можно». Тогла ему неожиданно предло-   не охна загвозлка... Чуветвовали навалоот-
ЖИЛИ: > бойщики, что получается все же не то. что
at — Пойжешь в шахту? Начальником   лолжно. Как ни стараются они, 8 много
участка? Этой самой лавы? } угля сыплется через борты рештаков кон-
И — Or Beero сердна,— ответил он, потому вейера. Жаловались и на другое: из-за мел-
У.   что давненько тосковал по живой произ-   ленной переноски рештаков приходится без
“  poxeTBeHHOH работе. С тех пор, как окон- работы силеть по часу, по хва.
\   чл горный техникум, он успел поработать Тревогу навалоотбойщиков Решетников
и’ хо лесятником, и помощником начальника   учел. Он собрал Шайхутдинова. Воронкина,
i) участка, и начальником, и диспетчером тре- Серелу. Черных и Сорочана и решил посо-
Th) 018, но в последние гохы надоела канцеля-   ветоваться с ними. :
  put. И он все чаще просилея в шахту. — Семафор наш сейчас, ребята, откр
Я, — ты не забывай — лава какова.   для полного цикла. Кого устраивает преж-
  Шаюкин китом себя считает, ла закосте-   няя лобыча—30 тонн в час. —тому глаз вон.
bit   въ зазналея. А дело, брат... Надо давать   Хвалить я вас много не буду, но работаете
on   циклов в месяц.   вы здорово. Лаву выровняли. Есть предло-
и: был, конечно, согласен, но оконча-   жение увеличить борты рештажов. Тогда
\,   таБный ответ дал на следующее утро, хо-   вытянем 60 тонн в час, ежели не больше.
1-4 Р® облумал, что и как, зная. что 30 цик-   Стоит делать?
‘-—щело нё шуточное и лучше заранее Все были согласны.
ni MetermTs, как обеспечить их. — Хорошо, сегодня начнем. Хотел еше
\   Узнав о согласии Решетникова, Люлюкин   обсудить насчет работы утренних бригад.
ы.\ № первой встрече бросил ему: Ускорить нало переноску конвейерных ли-
\ \— Вот сунешься носом и зачихаешть.   ний. Шашацкий в Донбассе не полатался в
\\ № тебе не помощником главного инженера   этом деле на чулеса, он об’единихл забойных

и \ Живаль. и подсобных рабочих в комплексную бри-
и-   И вот, как на зл0,— эта авария! Taxy.
Неприятности и хосзлы первых хней pa- — 910 какой Шашацкий?
заставили Ивана Решетникова ¢ yi- Начальник участка полробно рассказал о
виной энергией взяться за навеление по-   знаменитом донецком мастере высокой цик-
% ма на участке. То, что он обнаружил,   личности.
и № форменным безобразнем. Линия забоя Вслел за выпрямлением лавы сменили
bia алась искривленной — против привыч-   рештаки. По-новому организовали труд на-
№ рать уголь преимущественно в легких   валоотбойщиков, крепильщиков и перенос-
* вах прежнее руководство не протесто-   чиков. Налахили дело с врубовкой и Kpen-
ах А какая цикличность могла быть при   лением. Укрепили лисциилину. Все это под-
Dini nape? няло добычу угля no 70—75 тонн в час.
. Фан Решетников видел, что прежние   Участок завоевал всеуральскую славу.
цы и привычки надо неребороть. Он   Здесь в огромной 310-метровой лаве еже-
ых вер. в людей участка, горлился знатными   лневно дают цикл и больше в сутки.
_ 8 чтбойщиками Якупом Шайхутлино-  Решетников-—сын потомственного шахтера,
) ЗЫ Изоронкиным, врубмашинистами Гор-   прозван уральским Шашацким.
и  буюювыич Патсуком (эти еще покажут се- 5 Б. СТЕРН.
i бя, — товомл он себе), клеточниками Галя- В. Губаха, Молотовской обл.,
)  МовЫМ и Раевым. Лучшие люли должны! шахта им. Калинина.
ia
a
‚ К 1941
‚ Момбинат «Сталинуголь» в году
Ih Многотысячный^ коллектив шахтеров и   ганизации трула и заработной платы про-
командиров крупнейшего в Союзе комби-  лелана большая работа. Заработная плата
st Ната «Сталинуголь» в минувшем голу по-  у горняков ведущих подземных профессий
2 (10 длительного отставания выполнил го-  возросла. Появилась материальная заинте-
„  СУЛарственный план добычи угля. ресованность итти работать в забой, лаву.
Особенно резко возросла добыча угля в  Улельный вёе навалоотбойщиков и забой-
М  ‘Твертом квартале. Сопиалистическое с0- шиков в общем штате работников шахт
х  Теввование горняков Донбасса с рулокопа-   значительно узеличился.
ит Криворожья и шахтерами Кузбасса епо-  (знако в освоении новых норм выра-
„ ИСтвовало производетвенному пол’ему И  ботки вало желать мною лучшего. Еще
выполнению задач партии и правитель- велико число рабочих, особенно ведущих
и бе 4 , профессий, не выполняющих своих норм.
„ В соревновании ролились новые формы Здесь сказываются неполготовленность ра-
‚ И \ТЫ стахановекого трула. Всему Дон-   бочего места и неполадки в работе меха-
y lacey стали известны имема навалоотбой- низмов. Произвеленная недавно  хроно-
@ ик Николая Кравцова, бурильщика Пет- метражная проверка загруженности рабо-
, 4 Малиновского. машинистов врубовых ма- чего лня 204 назалоотбойщиков показала,

шин Симонова и Рожкова, крепильшиков
Иванцова и Чиченко.
sf Итоги работы комбината в прошлом го-
ХУ вызывают законную горхость у шахте-
08 и их команлиров-—инженеров и техни-
ков. Но можно ли сказать, что, добившись
определенных успехов в 1940 голу, мы
Уже полностью выполнили мартовское 1-
становление ЦК ВКП(б) и правительства
© работе угольного Донбасса, что уже пол-
ностью использовали огромные  возмож-
ности для дальнейшего роста лобычи угля?
д  Мусловно, нет, Когда анализируешь ра-
) TY прошлого года, видишь; насколько ве-
Лики еще наити резервы. 0’них можно су-
дить хотя бы го такому факту. Из 145
шахт головой план выполнили только 91.
тк передовики угольной промышленностя,
дав миллионы’ тонн угля свёрх плана.
покрыли  залолженность отстающих. Й
вполне законно они требуют сейчас от ру-
Ководителей отстающих шахт лать ответ:
«До каких пор вы будете плестись в
  06030? До каких пор булете прятаться з&
  спинами передовых шахтерских коллекти-
’ Вбви жить, так сказать, за чужой счет?».
Руководители отстающих шахт должны
держать ответ перед всем угольным Дон-
бесом, перел страной, учиться у передо-
BEKOB преодолевать трудности.

я +
В

(д освоение новых норм выработки, В ор-

4   используем высокопроизводительный метод
: ] трула — об’единенныю комплексные брига-

Одних из мошщиых срелетв роста про- лы. В этих бригадах лля поотрения рабо-
извохительности труда на шахтах являет-  чих вводитея прогрессивная оплата труда.

что они работали в среднем 5 час. 07
мин. вместо положенных 8 часов. Непроиз-
волительные потери рабочего времени еще
велики. Этим прежде всего и об’ясняется
неуловлетворительный еще рост произволи-
тельности труда горняков.

Такого положения в`новом году не лол-
жно быть. Сейчас уже принимаются все
меры к тому, чтобы обеспечить рост про-
извохительности труда на 9,1 проп. про-
тив прошлого гола.

Как мы мыслим это осуществить?

Перехот на лвухеменную работу по ло-
быче угля п олну ремонтную смену созла-
ет исключительно благоприятные условия
dig лучшей подготовки рабочего места и
позволяет повысить загрузку рабочего хня
горняков. При новой организации трула мы
сможем более эффективно использовать за-
бой, ликвилировать простои бригад. Рекон-
струкция поверхностей шахт и внелрение
малой механизапии на трулоемких пропес-
сах позволят высвободить ло 7 тыс. горня-.
‘ков, занятых Ha полсобных работах. 3a
их счет число забойшиков и навалоотбой-
щиков увеличится и полностью будут
укомплектованы бригады прохохчиков.

На подготовительных работах широко

т всех заведующих шахтами, главных

Горняки Подмосковного бассейна, вету-
ная во всесоюзное соревнование утольши-
ROB, поставили своей задачей: работать
так, чтобы быстро покончить © отетава-
нием, закончить выполнение головой‘ про-
граммы и вывести комбинат «Москвоутоль»
в рялы передовых комбинатов Советского
Союза. Эта залача выполнена: в числе
передовых комбинатов, которым жюри
присудило переходящие красные знамена,
находится и «Москвоуголь». Кроме того,
победителями соревнования признаны луч-
ний трест бассейна «Болоховуголь» и
лучшая шахта № 18 Болоховекого района.

Коллектив шахты’ № 18 можно назвать
стахановским. Достаточно сказать. что
средний процент выполнения порм вы-
работки в четвертом квартале лостиг
162,7. На шахте нет рабочих, не выпол-
няющих нормы.

Опыт коллектива шахты № 18 показы-

вает, что олним из важнейших условий
быстрого пол’ема углелобычи являются ор-
ганизация высокецикличной работы лав,
максимальное использование их MOUTHO-
стей, применение скоростных методов вы-
емки угля. лавах тов. Пашкевича
(участок № 2) ежедневно выбирают цикл
в сутки.
_ Партийная оргализация шахты № 18 и
©е руковотитель парторг тов. Салаев про-
явили себя боевыми вожаками шахтеров.
Коммунисты личным примером разжигают
отень соревнования, велут среди  шахте-
ров большую партийно-массовую работу.
Врубмашинист Петр Романов, подрубаю-
ший ежемесячно 13—15 тысяч тонн угля,
навалоотбойщикя тт. Ворона, Хитрых. Са-
прунов, выполняющие норму на 150—200
процентов, слесари тт. Гайнутлинов, Чер-
нопятов, крепильшик тов. Попов и мно-
тие другие коммунисты составляют пере-
ловой отрял стахановпев-шахтеров, за ко-
торыми илет весь коллектив.

Постановлением жюри отмечена также
хорошая работа шахты № 2 «Молотов-
угля». Ona известна во Полмосковном
бассейне как ролина скоростных метолов
выемки угля Ночин слелал забойщик Па-
вел Пенлюрин. Применив новый метод от-
бойки угля и используя давление горных
порох лля облегчения выемки вруба, он
21 октября отбил за смену 120 тонн
угля — около пяти норм. Затем тов. Пен-

\

инженеров и начальников участков. мы по-
требовали ежедневно проверять выполне-
ние норм выработки забойщиками, навало-
отбойщиками и машиниетами врубовых ма-
ШИН. )
Если. каждый рабочий булет выполнять
не меньше одной нориы‚,— & этого мы до-
бъемся в текущем году, — комбинат даст
небывалую произволительность. страна по-
лучит пополнительные сотни тысяч тонн
угля. Здесь не требуется оеобых капита-
ловложений, нужны ответственность и
четкий график работы,
+

Вторая задача, нал которой мы работа-
ем в нынешнем году, — это освоение про-
ентных мощностей шахт и дальнейшая ме-
ханизация добычи угля. В Донбассе: велот-
ся больное шахтное строительство. Вомби-
нат ежегодно пополняется новыми шахта-
ми. Госуларство вкладывает огромные сред-
ства на устройство современных угольных
предприятий, но освоение их проектных
уошщностей идёт крайне мелленно. В комби-
нате «Оталинуголь» в минувшем голу боль-
шое количество новых шахт не справилось
с планом освоения мощностей. Отетают пол-
готовительные работы.

Сейчас нами принимается ряд мер, осу-
шествление которых позволит полностью
выполнить лирективу партии и правитель-
ства 06 освоении мощностей шахт. Наме-
чено увеличить общую линию забоя на 38
тыс. метров. 06’ем подготовительных работ
увеличится на 34,7 upon: в сравнении 6
1940 г. Все основные полготовительные ра-
боты переведем на трехсменный график и
широко внедрим механизацию. Для прохож-
ления штреков булут применены легкие
вруббвые машины, поролоперегружатели,
транспортеры. Число штреков. прохолимых
широким ходом, увеличим с 400 ло 590.

Освоение проектных мощностей  булет
итти в первую очередь за счет шахт, раз-
рабатываюших пласты спекающихея уг-
лей. Совнарком Союза и IER BRING) совер-
шенно справедливо указали  угольшикам
Донбасса на нелопустимое явление, когда
в бассейне из гола в год сокралщается до-
быча спекающихся углей, необходимых чер-
ной металлургии. ;

Механизированная выемка угля B03-
растает на 5,4 проц., а зарубка врубмаши-
нами— на 27,7 проц. На помощь навалоот-

=

ГОРНЯКИ ПОДМОСКОВНОГО
ВЫПОЛНЯТ СВОИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Беседа с начальником комбината «Москвоуголь» тов. ДУДУБВЫМ

К НОВЫМ УСПЕХАМ

тов. М. Pax
Из речи председателя колхоза «Велетень», Катеринопольского ее я
на совещании партийного, советского и колхозного актива Ки

По животноводству мы намечаем такой
план. От наших животноводческих ферм
можно будет получить 5.334 пула мяса и
сала. (Аплодисменты). Фермы могут нам
дать 560 тысяч рублей лохода. Помимо 06--
шей оплаты, благодаря развитому у Hae »
Животноводству мы можем выхлать колхоз-
никам 168 пар валенок и 425 пар боти-
нок и сапог.

По сахарной свекле мы намечаем полу-
чить на всей площади не менее 250
центнеров свеклы с гектара. Залогом это-
му может служить 10, что под зяблевую
пахоту мы внесли Ha 126 гектаров по
16—18 тонн перегноя на каждый гектар.
Это уже немалый залог высокого урожая.

Теперь несколько слов и о нелостатках.
Тов. Хрущев в своем докладе правильно.
сказал, что нало закрыть щели для тех,
кто не хочет работать, хля тех, которые

В 1940 году наш колхоз получил уро-
жай сахарной свекльё нь площади в 265
гектаров по 229 центнеров с гектара. Мы
считаем, что урожай этот не очень боль-
шой, можно было бы добиться  лучиюго.
Много нам повредил долгоносик. На борь-
бу с ним мы затратили 13.000 трудодней.
Только руками колхозники собрали 76
центнеров долгоносика.

Хрущез.— Кур нало использовать.

Рак.—Мы выпустили 560 кур из нашей
колхозной фермы, и теперь из собственного
опыта я знаю, что куры очень хорошо мо-
гут помочь в борьбе с лолгоносиком. Там,
где побывали куры, жука стало значитель-
но меньше. Я думаю, что курица с’едает
3& день не меньше 200 граммов долгоноси-
ка. Для борьбы с этим вредителем я не
ориентирую только на кур. Люди тоже
должны заниматься уничтожением его...

дюрин стал давать и но 7—8 норм. Та-
кой высокой добычи не лавал ни отин за-
бойщик Подмосковного бассейна.

Успешная работа Полмосковного бассей-
на в четвертом квартале, выполнение го-
лового плана угледобычи свилетельствуют
0б огромных. резервах, которые имеют на-
ши шахты. Ё божалению, в новом, 1941
году эти резервы используются еще неуто-
влетворительно. Комбинат «Москвоутоль»
пока только в отлельные лни выполняет
новый план углелобычи:

Как известно, резкий рост добычи угля
должен  сопровожлаться форсированным
прохожлением штреков. быстрой нарезкой
новых лав. На отдельных шахтах этого

к. ii Гриня сшзвати. И у нас в колхозе
нет. На шахтах №7, № 1би № 19 тре- Хрущев. Вы не бойтесь ориентировать age = на eae
il 6 & на кур. Я уверен, что если достаточное ко-   есть бригалы,
7 личество кур вывелем на плантации, так   центнеров зерновых © гектара, есть брига-
  FOPCRYTOIb» допустили разрыв между yp лантации, т

ды, которые получили только по 13 цент-
неров. Шервая бригада, например, получила
урожай зерновых в 19,3 центнера с гек-
тара, & пятая бригада — 13 центнеров.
Й тем не менее первая бригада, затратила
11 тысяч трудодней, а пятая бригала—
12.800 трудодней.

Де опубликования постановления © до-
полнительной оплате труд& колхозников 38 -
перевыполнение планов урожайности 4H
продуктивности животноводства над этим
вопросом мы не задумывались. Почему 58
все-таки так получается? Причина ясна:
есть бригадиры, которые очень дорого 0б-
ходятся колхозу. Хороший бригадир сле-

люли будут только управлять ими, а куры
многое слелают. Вы возьмите, сколько мо-
жет человек собрать и сколько соберет ку-
рица. Она ведь, как автомат. Так что нало
ориентировать на это лело. Если мы пу-
стим кур, хорошо полберем люлей, которые
будут управлять ими, будет большой толк.

Рак.— Готовясь к’ борьбе с долгоносиком
в 1941 г., мы сделали уже следующее.
Во-первых, мы намечаем использовать для
борьбы с врелителем 680 кур, имеющихся
на нашей колхозной ферме. Затем мы раз-
работали план, по которому кажлая из на-
ших бригад,—& их у нас восемь, —лолжна
булет выпустить на свои участки по 350

очистными и полготовительныйи работами,
что привело к снижению лобычи угля.

В налале месяца произошло снижение
количества рабочих, занятых  непосрел-
ственно на лобыче угля. Около 500 гор-
HAKOB — забойщиков. — навалоотбойщиков.
ватонщиков, крепильщиков — было переве-
дено на другие работы. Сейчас забойная
группа полностью восстановлена, но даже
временный отлив части угольных рабочих
сказалзя на лобыче угля,

В трестах и комбинате состоялись
деловые совещания командиров углелобы-
чи, вскрыты недостатки первых нелель
работы в новом году, по кажлой шахте

разработаны конкретные мероприятия, вы-
полнение которых обеспечит быстрый
под’ем добычи угля. Фронт горных работ
значительно раснгирен, подготовлено 12 пар
новых лав. В результате принятых мер

лобыча угля в последние лни начала, бы-

стро расти,

Отромный под’ем политической и про-
изводственной активности горняков вы-
звало сообщение о созыве ХУШ партий-
ной конференции. Тысячи шахтеров,
вотупив в соревнование, каждый день по-
казывают образцы подлинного трудового
героизма. Коллектив горняков Подмосков-
ного бассейна твердо уверен в том, что
обязательства, взятые в соревновании в

честь ХУШ партийной конференции, будут

полностью выполнены.
Тула. (По телефону).

кур.

Вначале я думал, что колхозники  не-
охотно будут соглашаться пускать своих
кур на время борьбы с долгоносиком. Ока-
во-первых,
что колхозники как раз в эту пору запи-
рают кур в хлевы, чтобы они не портили
посевы конопли. Во-вторых, мы на прав-
лении решили установить такую оплату:
колхозникам, чьи куры будут собирать по
Rack Ibn
килограми по 30 копеек. Кроме того, вы-
тавать з& все время, которое курица бухет
находиться в поле, по 16—17 яиц в ме-
сяц из колхозной птицефермы, независимо
от. того, булет ли приносить курипа этого

залось не так. Выяснилось,

200 граммов жука, платить за

колхозника яйца или нет.
В колхозе мы строим сейчас 16 курят-
ников для кур колхозников. Кроме того,

хва больших курятника строятся для кур
Ha
борьбу с лолгоносиком в прошлом голу мы

колхозной фермы. Если учесть, что

затратили 13 тысяч трудодней, то кто же
сомневается, что при использовании кур
мы никак этого количества трулолней не
потратим. Получится большая экономия.

Теперь коротко о животноводстве. В на-
шем колхозе—песть ферм. Они полностью
укомплектованы. В этом голу мы засыпали
27 тысяч пудов хлеба только в качестве
фуражного фонда. (Аплодисменты).

Какие доходы имеем мы от животновод-
ства? Помимо больших денежных доходов,
мы имели возможность после выполнения
государственных обязательств вывезти на
рынок 2.000 пудов сала и мяса. (Апло-
дисменты).

В соответствии с постановлением ЦЕ
ВЕПСб) и Совнаркома СССР 06 изменениях
в политике заготовок и закупок  сельско-
хозяйственных пролуктов мы имели воз-
можность выдать нашим колхозниками, по-
мимо всего, 78 пар валенок и столько же

дит за работой, контролирует ее, ведет пра-
вильную запись трудодней. У плохого бри-_
талир& порядок такой: вяжут, допустим,
колхозницы сноты, — на поле бригадира
нет, потом прибегает и спраптивает каж-
хую, сколько навязала. Сколько она ему
скажет, столько трулолней и записывает.
Другой момент: в некоторых бригадах
нет контроля за’ качеством работы. Олна
вяжет нормальные снопы, & друтая вяжет
вместо снопов веники. Вениками можно на-
вязать 12 копен, & для того, чтобы шесть
колен хороших снопов навязать, TPe-
буется хорошо поработать. У плохого бри-
тадира получается так, что колхознииз,
которая вязала не сноны, а веники, зар-
ботала в два раза больше, чем та, которая
честно работала. То же самюе получается и
с возкой снопов. Иной везет две копны, и
у него арба полна, а другой 4—5 копен,
и арба еле-еле полна. А трудодни записы-
я с копны. -
ee самое можно сказать и о сахарной
свекле. Мы имеем такие факты, когда зве-
но, Которое собрало больше урожая, one
тило меньше трудодней. В чем тут дело:
Были случаи, когда честно работавшая
колхозница зарабатывала полтора труло-
дня, а плохо работавшая четыре с половя-
ной трудодня. Эта плохая колхозница хотя
й быстро пройдет цапкой по полю, но она
неглубоко берет, и через три дня прихо-
дится снова полоть. А ведь трудодни на-
числяются, исходя из количества прополо-
й площади.
ве Нужно заставить такую пло-
хо работающую колхозницу переделать ео
работу, тогда она булет работать по-наето
eg Несколько слов о наших oe
тельствах на 1941 г. Наша свинарка Ma-
руся Марчук взяла Ha себя ag
ство лать 38 деловых поросят от кажяо

пар сапог. Вот она — живая агитация!   свиноматки. аа   А р
(Аплодисменты). пелом обязуется дать по . (Annagiewet-
На 1941 г. мы планируем получить с   росят от каждой свиноматки. (Ап

ты). От каждой коровы мы обязуемся лать

площади в 2.5 В 20, HTHe- у
pone еее рено 2 тыс. литров молока, зерновых культур

ра зерновых. (Аплодисменты). Эту цифру

П. С. Романов — лучший машинист врубовой машины шахты № 18 треста «Бо-
лоховуголь», Подмосковного угольного бассейна.

Фото С. Коршунова.

бойщикам придут. навалоотбойные машины
и усовершенствованные горные комбайны.
Подземный транспорт пополнится 175 элек-
тровозами, 45 тыс. вагонеток. На 21 шахте
‚конная откатка заменяется электровозной.

Развитие горных работ на многих шах-
тах велось бессистемно. Это порождало раз-
бросанность ‘выработок и требовало чрез-
мерно большого штата крепильщиков и по-
ролчиков. На пролвижение горных вырабо-
TOK затрачивались огромные средства, &
пользы получалось мало. За 5 последних
лет, например, общее количество выработок
увеличилось на 79 проц., & линия забоя
всего выросла лишь на 33 проц.

В текущем голу решено увеличить длину
лав, организовать разработку пластов по-
новому. Ненужные горные выработки будут
сокращены, к этой работе у нас уже
приступили.

+++

Приводя в порядок горные выработки,

мы ставим в центре внимания лаву как

основной угольный аггрегат. Ближайшая.

залача — организовать работу во всех ла-
вах строго по трафику цикличности. В ком-
бинате есть немало мастеров высокопик-
личной работы. Распространить их опыт,
внедрить график цикличности в каждую
лаву, научить работать культурно и высо-

копроизволительно — святая обязанность
каждого партийного и непартийного боль-
шевика-угольщика. Цикличность — ключ

к победе, к росту производительности тру-
да и более зажиточной жизни шахтеров.

В новоголнем письме товарищу Сталину

‘горняки и команлиры комбината «Сталин-

уголь», рассказывая 0 своих успехах в
1940 году, дали слово вожлю партии и на-
рода работать в новом голу еще лучше. Нет
сомнения, что шахтеры с помощью партий-
ных организаций Сталинской области ¢ 4e-
сетью сдержат свое слово. Залогом этому —
новый производственный  под’ем, начав-
шийся сейчас на шахтах в связи с подго-
товкой к ХУШ Всесоюзной партконферен-
ции. Торняки готовят тысячи тонн угля
сверх плана в подарок малери-ролине.

Завоеванное во всесоюзном соревновании
шахтеров первенство горняки и командиры
комбината «Сталинутоль» никому не от-

дадут.
= А. ЗАСЯДЬКО.
Начальник комбината «Сталинуголь».

знаю не только я, но и все колхозники
нашего колхоза.

Хрущев.—Так надо
ВИЛЬНО.

Рак. — Мы обсудили наш план для
колхоза, для бригалы, лля звена сначала
на правлении колхоза при участии агро-
нома, зоотехника и секретаря партийного
бюро...

Хрущев.—Это хорошо.

Pax.— Потом эти планы обсуждали
в бригадах, звеньях. Внимательно подо-
брали людей в звенья, чтоб не получи-
лось так, что в одном звене физически
слабые, в лругом физически сильные люди.
Каждая звеньевая записала себе, сколько
она должна посеять сахарной свеклы,
сколько моркови, сколько проса. Более трех
культур пропалиных мы звену не лавали.
Записали, какие плановые урожаи, что
может получить звено при перевыполнении
плана. Мы полечитали, что в 1941 г.
можно будет в качестве дополнительной
оплаты: распределить между колхозниками
более 1.300 центнеров зерновых. И об
этом теперь знают все колхозники и кол-
хозницы.

делать. Это пра-

получить п 20,2 центнера с гектара,
сахарной свеклы — по 250 центнеров.
Что означает постановление партии и
правительства от 31 лекабря хля наших
колхозников, я хочу показать на слелую-
ших примерах. Мы подсчитали, что такая
свинарка, как Маруся Марчук, лоажиа
будет получить 26 поросят в ее
полнительной оплаты своего труда. 10в.
Кожушко за откорм скота получит о
килограммов мяса. Чабан Ясинский в:
пар валенок и Ha 214 кожуха овчи
: Я а что в 1941 г. Украина бу-
дет иметь отличные показатели ne
отраслям сельского хозяйства. Мы 1 sng
ся высоких урожаев и продуктивности жи
вотноводства, потому что нами руководит
партия Ленина — Сталина, та ek
под руководством которой мы установил
власть Советов, построили социализм, по-
строили колхозы, партия, которая из ~
бывших батраков, сделала a :
крупных колхозов, партия, во главе
рой стоит гений человечества — наш м
товарищ Сталин. (Продолжительные апл

дисменты).

я

Беспечность тюменских руководителей

(От специального корреспондента «Правды»)

Забота 06 урожае начинается с полго-
товки семян к севу. В Тюменском районе,
видимо, придерживаются другого мнения.
Работники районного земельного отдела на-
строены весьма оптимистично.

— Дела в других районах кула хуже
наших, —утешают они себя.

Межлу тем колхозы Тюменского района
не полностью засышали семенные фонды.
Не везло созданы страховые и фуражные
фонды. Некоторые колхозы не смогут
обеспечить себя сортовыми семенами. Не-
достаток в таких семенах можно воспол-
нить организацией межколхозного обмена,
но в районе медлят с этим лелом.

Семенным картофелем некоторые кол-
хозы тоже не обеспечены. Межколхозный
обмен и закупка излишков картофеля у
колхозников не организованы.  Колхозу
«Свободный труженик» потребуется 500
центнеров картофеля, засыпано же лишь
90. Правление артели не позаботилось о
закупке картофеля у колхозников. Не луч-
шее положение и в колхозе имени Сталина.
Не спешит с обменом и закупкой семенно-
го картофеля колхоз «Урал».

Судя по всему, правления колхозов на-
лдеются на получение семенной ссуды. А
руковохители районного земельного отдела
даже не поинтересовались, сколько закуп-
лено семенного картофеля Y колхозников,
как проходит обмен семян.

Недлостает в колхозах и других семян.
Льна, например, засытано всего 163 пент-
нера, а потребуется его 427, клевера за-
сыпано 57 пентнеров, a нужно 259. В

колхозах до сих пор не закончен обмолот

семенного льна и клевера. Семена, гибнут

опах и скирдах. :
. ced не закончили сортирования се
мян. Из 42 тысяч центнеров гр
культур отсортировано пока 35 eine
Между тем болышое количество семе >
изтериала требует двукратной и а
кратной очистки. Семена сильно засоре а
Районный земельный отдел устранился =
руководства этой работой. Здесь даже a
знают, сколько в колхозах работает зер:
очиртительных машин.

В колхозе имени Сталина овес был ссы-
пан в закрома влажным, его долго не oe
тировали. В результате ое Be
семян снизилась хо 84 процентов. of
хозе «Путь к новой жизни» овес на
процентов всхожести, в колхозе pent
Кирова пшеница потеряла 12 проц

сти.
нь «Советский Север» овес хра-
нится в неприспособленном, плохо и
тированном помещении, заносится SEO
Плохо сохраняют семенное зерно и В sis
хозе имени Фрунзе. В амбарах иное
щелей. Ветер заносит семена снегом-

Особенно плохо хранятся семена А
хозе «Зерно». В амбары и склады ae
сугробы снега, семена отсырели, ee win
Через шели в амбары проникают воробБи,

ы, мыши.
О анонатно то благодущие и
с какими относятся к этому
делу тюменские руковолители.
Я. МАКАРЕНКО.

Тюменский район, Омской области.

спокойствие,
важнейшему