‚ 4 ФЕВРАЛЯ ‘1941  r., Ne 34: (8442)

9.

Приветствия
‚ товарищу К. Е, Ворошилову
0893 6 б0-летием
во дня его рождения

ОТ ВОЕННОГО СОВЕТА MBO

в
.  Дортой Блимент Ефремовлея!
4 Вам, ближайшему соратнику великого

(ваииа, пролетарекому полководцу, Map-
плу Советского Союза, в день шестидеся-
летнего юбилея Военный Совет Москов-
(оо военного округа шлет горячий боль-
RECTOR привет.

Ваша замечательная жизнь, полная ‘ге-
ук и самоотверженной борьбы за лело
—   жа Сталина, является примером для
met бойцов и начсостава Красной Армии.
‘Toy Вашим о испытанных руководством
\ [реная Армия, претворяя в жизнь тени-
шыые стратегические планы товарища
‹ ина, вписала немало замечательных
  manu в свою боевую историю.

(г имени всего личного состава частей
$80 Военный Совет желает Вам sxpas-
(вовать многие и многие годы,

а. Командующий войсками МВО

Ke. генерал Армии И. В. Тюленев.

erg Член Военного Совета MBO

г корпусный комиссар В. Н. Богаткин.
ОТ ПРЕЗИДИУМА

№ — ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА

мм СОЮЗА ОСОАВИАХИМ СССР

№ Центральный Совет Осоавиахима СССР
к пи поздравляет Вас с шестихесятиле-
‚№ ку славной, героической жизни-—больше-
4   упа-подпольщика, одного из руководителей
‘Ui, нско-сталинской партии и советского
Ми тедарства, храброго воина и пролетар-
Ney: chord ПОЛЕОВОДЦа.

Миллионы трудящихся © любовью и
yt покой назовут сегодня Валие имя. Среди
Ты, зогих пеполинских дел и подвигов, co-
ел мошенных Вами во славу коммунизма,
ци ‘тиящиеся отметят Вашу неутомимую ра-

. ory ю укреплению Оборонного Общества
мт КОГО народа-—Осоавиахима.

[з небольших кружков ВНО, занимав-
тия изучением военной истории, наше
‚ @щетво выросло в могучую организацию,
№ Фенняющую более 13 миллионов совет-
`№ сл патриотов, с любовью и рвением
18 цлевающих военным делом. Сейчас за-

(nol всех организаций являетея претво-
ю 8 в жизнь Ваших указаний © ‘Tom,
и Мы каждый член Общества был вовле-
к м вактивную работу, упорно учился

WET H побеждать любых врагов совет-
0 И мля,

[звиахим создает громадные пенно-

и--помогая творить нового социалисти-

жыто человека, готового в любую мину-

ти 7 Эонять свое отечество. Валг призыв
ти 8 Фияжении долгих лет вооружал, вдох-

WME миллионы ‘членов Общества во
УР ей их практической деятельности. би и
THM, «Нас зовет нас вперед по пути, указан-

> ны Вами-—верным учеником и соратни-
1, И ти Ленина и Сталина — нашим дорогим
ани ‘Иентом Ефремовичем Ворошиловым!
10, № уравствует любимый, Маршал Co-
овеь этою Союза, несгибаемый  большевик
ani epi Ворошилов!
WH, yn еще долгие годы Четко бьется
у a сердце богатыря. советского
вое

ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО

СОВЕТА СОЮЗА ОСОАВИАХИМ

А СССР. и РСФСР.

Я Кобелев, Буденный, Клементьев,
Кузьмин, Розанов, Гутман, Егоров,
Савченко, Сабсай, Ситников, Бар-

THC! цева, Зюзина.

тети

m ОТ ПРЕЗИДИУМА СОЮЗА

(ОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

ee Inorot Rauvent Eqpemonua! =

si Incatexn Copercxoro Cowsa ropayo. mpa-
‹ Иувуют Вас в день Вашего шестидеся-

al тетия,

5 ito He знает боевого пути Ворошилова,
Г’ иповдиа революции, верного боевого
> i мырища великого Сталина.

i Ты, как верный сын` большевистской

Вии, прошли славный путь от лутан-
‚ 89 слесаря ло Маршала Советского
(за.

Зи’ путь освещен немеркнушей славой
of Армии, славой Ваших побед.
Уноомиллионный  нарот шестнадцати
ветких Республик слагает песни © пер-
bd эт Маршале Conerexero Союза — Климе
утилове. Ваш образ вдохновляет хулож-
  308 слова, создающих лигературные про-
р зения, проникнутые духом советского
a лрнотизма, верности родине, партии и

a ну

`№жый юноша налией страны мечтает
ть таким же храбрым, таким ‘же твер-
№, таким же беззаветным борцом 3a
Зичунизи, как Bre.

Яелаеу Вам многих, многих лет 310-

№з5я и ботрости в борьбе за дело комму-
Ваза.

ng
к

В
f

Президиум союза советских
писателей СССР.

ОТ КОЛЛЕГИИ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Дорогой Климент. Ефремович!
В лень Вашего 60-летия Коллегия На-
ного Комиссариата  Сухлостроительной
хытиленноети, от лица многотысячного
„ Юмектива советоких судостроителей, шлет
„ Ми — верному’ соратнику Ленина и
‹ Мана свой большевистский привет и
; Позтраваения!
Рот советского судостроения, создание
з ых боевых кораблей неразрывно связа-
с Вами и Вашей неутомимой больше-
Втовой деятельностью.
Яелаем Вам многих и многих лет 310-
Тозья и плодотворной деятельности на бла-
0 нашей Великой Социалистической Ро-
даны!
  КОЛЛЕГИЯ НАРОДНОГО KO-
МИССАРИАТА СУДОСТРОИТЕЛЬ-
oe ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОЮЗА

$;

Носенко И. И., Самарин А. В., Кап-
лун Г, Д., Белов П. П., Разин Н.М.,
Терентьев В. П., Крепс А. С., Ба-
паев Д. Н., Лебедев П. Н.

Биография

Близ тихого селения Верхнее, бывшей!

Екатеринославской
ской губернии, в б -
лезнодорожного сто { ив

рожа  шестьлеся
назад родился олин из первых ЕН
ров Рабоче-Крестьянской Красной Армии
один из лучних представителей старой
ен твардии, верный соратник
нина и Сталина — Кли
Boe ина — Климент Ефремович
Уже шести-семи лет пошел Ворошилов
на шахту выбирать колчедан. Платой
3& этот изнурительный двенадцати— четыр-
надцатичасовой труд был гривенник... Де-
сяти лет Ворошилов вынужден был стать
пастухом в помещичьем имении, затем по-
пал на заработки к кулаку и снова вер-
нулея на рудники.

Так горько началось и протекало детство’

Климента Ефремевича Ворошилова. Ему
уже пошел двенадцатый год, но грамоте он
не был обучен, и это обстоятельство силь-
но сокрушало его мать, страстно мечтав-
ую сделать своего сына «образованным
человеком». Мечты матери, правда, не шли
дальше того, чтобы научить сына «читать
псалтырь и часослов»— вершина, лостиг-
нутая ее отцом.

В 1893 году в селе Васильевке, Славян-
ского уезда, открылась земская школа, ку-
ла и приняли Клима. Школьные товарищи

рошилова вспоминают: «Клим выделялся
из среды сверстников ясным умом, хорошей
памятью и способностью легко усваивать
трудные вещи».

«Курс наук» продолжался всего две зи-
мы, и Климент Ефремович снова идет на
суровую выучку к жизни. В 1896 голу
пятнадцатилетний Клим поступил подруч-
ным слесаря на завод ДЮМО при станции
Алчевская.

B to время Донецкий бассейн становил-
ся крупнейшим ‘промышленным центром
России. Неисчерпаемые рудные богатства,
дешевые рабочие руки влекли сюда не
только русских, но и иноземных капитали-
стов. Почуяв легкую и большую наживу,
они тянулись в Донбасс. Капиталисты из-
влекали бешеные прибыли в то время, как
шахтеры з& двенадцати-—пятналцатичахо-
вой труд получали гроши, которых едва
хватало на хлеб. Нх шахтах и заводах
царил дикий произвол. Нельзя было и
пытаться протестовать против насилия про-
мышленников и полицейских.

Здесь, на заводе ДЮМО, и столкнулся
впервые Климент Ефремевич с царской по-
лицией. Это было началом, первым. шагом
его политической жизни. Произошло это
так. В 1897 году на завод для «поддержа-
ния порядка» прибыл полицейский при-
став, некто Греков —— властолюбивый и
чванливый самодур. Однажды несколько
юношей возвращались с работы. Среди них
был и Ворошилов. Проходили они мимо до-
ма почтмейстера, к. которому в гости при-
ехал пристав. Нехотя поклонились ребята
блюстителю порядка, прослывшему на 3a-
воле лютым зверем. Один. только Клим мед-
ленно, не прибавляя шага, прошел горло,
не только не сняв фуражки, но даже не
взглянув в сторону полицейского пристава.

— Смутьян! Шапку лолой!..

«Пристав был ретив и глуп, — вепоми-
нает Климент Ефремович. — Соскочив со
скамьи, где он сидел в обществе «дам»,
бросился ко мне с кулаками и требованием
0б’яснить, почему я не поклонился. Я рас-
смеялея в лицо‘ «начальству», и оно с
гнёвом вцепилось в мою рубашку, а яз
свето ‘очередь запустил руки за галстув
озверевхиего сатрапа». Начался поединок.
Пристав унал. Перепуганные почтмейстер
и дамы исчезли. Разлались пронзительные
свистки городовых. Они прибежали к «ме-
сту происшествия», избили «бунтовщика»
и волворили его в каталажку.

После этого случая Ворошилов был взят
под надзор как неблагонадежный, за ним
началась слежка тайная и явная.

Он сошелся с  революционно-на-
строенными рабочими, собирал массовки
на Орловской и Васильевокой балках.
Ворошилов был одним из организаторов ре-
волюционного кружка, который начал ¢
политического самообразования и стал за-
тем распространять на заводе подпольную
литературу. é :

В 1899 году в чугунолитейном цехе за-
бастовали крансвщики: рабочие не могля
больше вылержаль нечеловеческих условий
труда. Инициатором» и руководителем 3a-
бастовки был Воропеилов. Забастовка про-
шла улачно, ° положение рабочих было
ненадолго улучиено. Но с вожаком рабо-
чих полиция разлелалась. Обыск, арест,
увольнение © завода. Теперь имя
Ворошилова фигурировало в «черном спис-
ке», этом страигном списке, обрекавшем
лучших людей Росоки на лишения, голод,
непрестанное кочевье в поисках работы и
пристанища.

У Вормнилова начались годьё скитаний
по заводам, шахтам, мастерским— нигде
не принимали «опасного человека». . Вос-
как попал ча котельный завод Пейфиль и
КС в Таганроге, но через три дня был
уволен. Посчастливилось поступить на ан-
трацитовые копи, но и здесь его обнару-
жила полиция. В начале 1903 гола
Ворошилова приняли, наконец, на. паро-
возостроительный завод Гартмана`в Луган-
ске. А через два-три месяца его уволили.

К этому времети относится вступление
Ворошилова в РОДРИ. Убежденный против-
ник соглашательства, всякой половинчато-
сти, он без колебаний сразу примыкает к
большевикам. Beem  серлцем Климент
Ефремович отдает себя делу освобождения
рабочего класса.

Рабочие уже хорошо знали этого моло-
того человека, полного сил и. энергии,
вступившего в борьбу с полицейскими, чи-
новниками, промышленниками, со всем стро-
ем капитализма. В 1904 году Вороптилова
избрали членом. луганского большевист-
ского комитета. Луганск тогла уже являл-
ся крупным промышленным центром, в ко-
торэм насчитывалось десять тысяч рабо-
чих. Летом 1905 голь Ворошилову снова
удается поступить на завод Гартмана. В
феврале и июле здесь вспыхивают заба-
стовки, ‘которыми. руководит Климент
`Ефремович. Это было время, когда волна
революционного движения вое нарастала.
В возлухе пахло приближающейся: револю-
ционной грозой. Завод Гартмана становил-
ся центром южнорусского рабочего движе-
ния. Здесь создается Совет рабочих депута-
тов и организуется профессиональный союз
заводских рабочих. Председателем обеих
этих пролетарских организаций был избран
Климент Ефремович Ворошилов.

ПРАВДА

Жи

Рабочие любили Ворошилова, они виде-
ли в нех стойкого защитника их интере-
с0в. Не раз вырывали они своего вожака
из плена царских жандармов. В конце
1905 года многотысячная толпа рабочих
подошла к воротам тюрьмы с требованием
освободить Ворошилова, который был аре-
стован за руководство июльской забастов-
кой. Ворошилов был выпущен на волю.
Памятна также общая забастовка рабочих
Луганска в 1907 году, когда сюла при-
ехала сессия харьковской судебной пала-
ты, чтобы судить Воропилова. Несмотря
на принятые полицией меры, рабочие,
подойдя к зданию суда с плакатами, во-
рвались туда. Суд был сорван. Ворошилов
ий другие обвиняемые по этому делу были
освобождены.

В начале 1906 года луганекая  оргажиз
зация послала Климента Ефремовича на.
У партийный - с’езл, состоявшийся. в.
Стокгольме. Здесь он впервые ветретился
с Лениным, Сталиным и другими видней-
шими большевиками. По возвращевии из
Стокгольма Ворошилов приступает к усЕ-
ленной подготовке к вооруженной борьбе с
царизмом. Он создает боевые дружины из
рабочих, дважль едет в Финлянлию и при-
возит оттуда большие партии оружия. В
самом Луганске неукротимый Клим орга-
низует отличную лабораторию, изготовляв-
шую бомбы. .
` Так, тридцать пять лет назад Воропгилов
вступил на военное поприше, на котором
проявил свои недюжинные  организатер-
ские способности, смелость, мужество,
бесстрашие.

Весной 1907 года Ворошилов едет в
Лондон на У с’езд партии. Летом того же
тода-он принимает участие в южнорусской
партийной конференции.

Вскоре после конференции Ворошилова,
арестовали и сослали. Вслед за ним поле-
тел секретный циркуляр екатеринославско-
го губернатора о постановлении министра
внутренних дел:

«Выслать Ворошилова в Архантельскую
губернию под гласный надзор полиции на
три гола, считая с 1 октября 1907 г.».

В декабре архангельская полиция не на-
шла уже Ворошилова в пределах вверен-
ной ей губернии: он бежал. из ссыдки,
чтобы продолжать подпольную работу.
Он работал в Баку, a затем вер-
нулся в Нетербург. Здесь его снова аре-
стовали. Это была для Ворошилова полоса
арестов, ссылок, побегов. Архангельск,
Холмогоры, Мезень, Чердынь... Только В
марте 1914 гола Ворошилову удалось 0с50-
бохиться из чердынекой ссылки. Он устро-
илея рабочим на орудийном заводе в Ца-
рицыне, в том самом городе, гле через че-
тыре года вместе со Сталиным стоял во
главе героической обороны.

В Царицыне пришлось много поработать
над собиранием большевистских сил, рас-
сеянных по разным заводам. За этой дея-
тельностью и застала Ворошилова первая
империалиетическая война. Царицынская
группа большевиков звала, массы на борь-
бу против войны. Это навлекло на боль-
шевиков полицейские преследования и
ресной 1915 года Ворошилов пероезжает
в Петроград, где поступает на завод Cyp-
тайло.

Февральские дни 1917 года. Ворошилов
сыграл выдающуюся роль-в развитии ре-
волюционных событий. Благодаря своим
связям © солдатской массой ему удалось
склонить Измайловский полк к переходу
на сторону революции. С первых же лней
Февральской революции Ворошилов член
Петрогралекого совета, в котором велет
упорную борьбу с меньшевиками и 9ce-
рами. :

Но Донбасс зовет своего Елима. И в мар-
те 1917 года партия направляет его в Ду-
ганск. С восторгом пролетарии встретили
здесь своего признанного руководителя. Во
тлаве с ним луганские большевики повели
ожесточенную борьбу против соглашателей,
разоблачая буржуазное правительство Ке-
ренского. Ворошилова избрали председате-
лем городской думы, & затем Совета, рабо-
чих депуталов.

В конце 1917 года Ворошилов снова, в
Петрограже. Его назначили комиссаром го-
рода. Вместе с Феликсом Дзержинским
Боронкилов вел работу по организации
BUR.

Но вскоре международный империализм
поспешил на помощь низвергнутой россий-
ской буржуазии. На Украину устремились
немецкие оккупанты, чтобы  воспользо-
ваться ее плодоролными землями, богатей-
шими недрами. Против оккупантов, чие-
ленность которых достигала 200 тысяч
человек, действовали  красногвардейские
отряды, насчитывавшие всего околб пят-
надцали тысяч бойцов. В это время на
Украину снова приезжает Ворошилов.

Вооруженные до зубов интервенть дви-
гались вперед, захватывая все большую
территорию. Ворошилов принял на себя ру-
ководство «первым партизаноким луганским
социалистическим отрядом», созданным из
старых рабочих, закаленных в революцион-
ной борьбе предыдущих лет. Рабочие завода
Гартмана смастерили два, бронепоезда, с пу-
леметами и орудийныхи установками. :

Ворошилов  телеграфировал ЦК партии:

‚ «С отрядом в 600 человек, состоящим,
главным , образом, из лутанских рабочих,
выступили из Луганска навстречу насту-
пающим и занимающим территорию роди-
вы-—оккупантам немцам. Идем через Ро-
хаково, Купянск, Харьков, Ворожбу— на
Конотоп. Будем биться се палачами проле-
тарской революции».

Ворошилов со евоим отрядом ожесточен-
HO лдралея с войсками оккупантов. В ап-
реле фронт продвинулся к станции Ролако-
BO. Здесь на совещании командного соста-
ва Ворошилова единогласно избирают
командующим этими отрядами, которые бы-
ли сведены в 5-ю армию. Уже на второй
день после избрания Ворошилов руководит
завязавиимся крупным сражением. Ведя
упорные бои у Гундоровской, Лихой, Чира,
командарм пробивался к Царицыну. Это
был летендарный поход, предпринятый
мужественным Ворониловым.

После трех месяцев непрерывных боев
Ворошилов пробился к Царицыну. Здесь он
встретился с товарищем Сталиным. Из раз-
ных частей была создана 10-я армия, и
командующим eo назначили Климента
Ефремсвича Ворошилова.

Царицын — крупный  промьипленный
центр с многочисленным рабочим населе-
ниех — был настоящей крепостью револю-
ции, Белогвардейцы яростно обрушивались
на город, чтобы, взяв его, соединиться с че-
хословаками, находившимися уже на Вол-
ге. Это отрезало бы советский центр от
хлебного юга. Учитывая созлавиюееся поло-
жение, Ленин послал для руководства, 960-
роной Царицына товарища Сталина. 0су-
ществаяя планы и директивы товарища
Сталина, товарищ Ворошилов  уепетно
руководит боевыми действиями. Тут особен-
но ярко сказались его военные дарования.
«Красный Верлен» отбивал атаки извне и
подавлял восстания, организованные вну-
три эсерами. р

В начале 1919 года Ворошилова изби-
рают членом ЦА КП(б)У. Он входит в пра-
вительство как народный комиссар вну-
тренних дел Украины. Вскоро, однако, ему
снова пришлось вернуться к военной дея-
тельности. Ему поручили ликвидировать
восстание Григорьева. В июне Ворошилова
назначили команлующим 14-й армией. Он
руководит обороной Екатеринослава, & за-
тем уже, будучи командующим внутреннни
фронтом Украины, также обороной Киева.

В октябре того же 1919 года Климент
Ефремович — член Революционного воен-
ного совета Первой Конной армии. Илею со-
здания красной конницы особенно энергич-
но отстаивал товаринг Сталин вопреки прё-
дательским возражениям Тропкого и ряда
военных специалистов. Политическое вос-
питание бойцов этой армии было поручено
Ворошилову. На тридцать тысяч бойцов
приходилось лишь около трехсот коммуни-
стов. На его плечи легла сложная работа
по ликвидации элементов нартизанщины,
утверждению большевистской дисциплины.

0 том, как справилея с этой задачей
Ворошилов, свидетельствует славный б0е-
вой путь Первой Конной, непь непревзой-
денных героических подвигов.

С Ворошиловым и Буденным во главе
Конная ‹армия нанесла решительный удар

Товарищи С. К. Тимошенко, С. М. Буденный и К. Е. Ворошилов в Кремле (1940 год).

`Илимента Ёфремовича Ворошилова

Фото М. Калашникова,

деникинцам. Почти до самого Кавказа пре-
следовала она белогвардейцев. В 1920 году
на молодую республику двинулись белопо-
ляки. Беспримерный тысячекилометровый
марш проделала Первая Конная, чтобы пе-
ребраться на вновь открывшийся фронт.
Красные кавалеристы уничтожили петлю-
ровские банды и заставили панов откатить-
ся до самого Львова. Барон Врангель обое-
новалея в Крыму. Конная армия была бро-
пена на врангелевский фронт и одержала
блестящую победу.

Кончилась гражданская война. Красная
Армия разгромила белогвардейцев, очистила
родину от многочисленных интервентов.
Предстояло ликвидировать множество мел-
ких и крупных бандитских шаек, которые
мешали приступить к мирному социалисти-
ческому строительству. ‘

Елимент Ефремович был уже известен
народу как испытанный боец, талантливый
полководец, искусный военный организа-
тор. В 1921 году его назначили командую-
щих войсками Северо-Кавказского военно-
го округа. На Северном Кавказе ‘он ликви-
дировал около шестидесяти банд. Когда
вспыхнул контрреволюционный мятеж в

Кронштадте, поднятый  белогвардейпами,
эсерами, меныпевиками, партия поелала

против мятежников лучших своих сынов—
делегатов Х с’езла партии. Во главе бойцов
шел Ворошилов. Мятеж был подавлен.

В 1924 году он — командующий вой-
сками Московекого военного округа п член
Революционного Военного Совета СССР. В
Реввоенсовете он вместе с М. В. Фрунзе
принимает участие в реорганизации Врас-
ной Армии. Это была колоссальная работа.

После смерти М. В. Фрунзе Ворошилов
был назначен народным комиссаром по
военным и морским делам и председателем
Реввоенсовета, СССР. ‘

На этом noety Климент Ефремович
Ворошилов развернул огромную  деятель-
ность по организации вооруженных сил
СССР, техническому оснащению армии.

Неустанной многолетней работе ис руко-
водству товарища Ворошилова Красной
Армией — она во многом обязана тем, что
выросла в могучую и грозную силу.
Могучая техника Красной Армии была
успешно испытана на «линии Маннергей-
ма», считавшейся неприступной твердыней.
Нервокласеные укрепления противника бы-
ли разгромлены героическим натиском ча-
стей Красной Армии, вооруженных пере-
довой военной техникой.

С мая 1940 года Климент Ефремовам
Ворошилов — на ответотвеннейшем посту
заместителя прелоедателя Совета Народных
Комиссаров СССР и председателя Комитета
Обороны при Совете Народных Комиссаров.
CCCP.

Климент Ефремович Ворошилов награж-
ден тремя орденами Ленина, четырьмя op-
денами Красного Знамени и почетным р8-
волюционным оружием.

Климент Ефремович Ворошилов — один
из руководителей партии и правительетва,
один из крупнейших организаторов партии
и строителей социалистического госулар-
ства. На Х партийном с’езде (1921 гол) он
был избран членом ПК ВЕП(б) и с тех пор
избирается в Центральный Комитет всеми
последующими партийными с’ездами, С
1926 года он — член Политбюро.

Верный ученик Ленина, один из ближай-
ших соратников товарища Сталина, твер-
дый борец за генеральную линию партии,
Ворошилов вел непримиримую борьбу со
всеми ее вратами.

В Советском Союзе нет человека, кото-
рый бы не знал Климента Ефремовича
‘Ворошилова. 0 «красном офицере»; о елав-
ном маршале Советекого госуларетва, быв-
шем луганеком слесаре, советский народ
поет боевые пеени,

Шестьдесят лет минуло сегодня Клименту
Ефремовичу, из них сорок лег емданы слу-
жению великому делу Ленина-—Сталина.
Товариш Ворошилов неустанно работает над
укреплением Красной Армии, нат ее даль-
нейшим техническим вооружением, над по-
вышением оборонной мощи СССР. Много
поучительного для. себя найлет советская
молодежь в жизни Климента Ефремовича
Ворошилова. Поистине, какая яркая, слав-
ная, боевая жизнь!

Привететвия
товарищу К, Е, Ворошилову
в 6ВЯЗи с 60-летием
во дня его рождения

ОТ НАРОДНОГО

КОМИССАРИАТА

АВИАЦИОННОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В день Вашего шестидесятилетия много-
численная армия работников авиационной
промьниленности горячо приветствует Вах, -
верного ленинца, ближайшего соратника
великого Сталина, крупнейшего организа-
торь и замечательного полководца Красной
Армии. ogre

‘Преданный сын большевистекой партии,
Вы весь свой богатый оныт большевика-
полпольщика применили в борьбе 3a Top-
жество идей Маркеа-— Энтельса-—Ленина—
Оталина.   ;

Победы нашей Ерасной Армии на много-
численных фронтах гражданской войны
неразрывно связаны с Вангим именем. Ваша
беззаветная преданность и храбрость двита-
ла пролетарокие полки от победы к победе.

В годы мирного строительства, блатода-
ря Вашей неустанной энергии, наша’ Врас-
ная Армия и Воздушный Флот, вооружен-
ные замечательной техникой, выроели в
могучую, несокрушимую силу.

Имя Ваше заслуженно пользуется тгоря-
чей любовью всего советского народа.

Желаем Вам, дорогой Климент Ефремо-
вич, здоровья на долгие годы, дальнейших
успехов в работе на благо нашей великой,
социалистической родины и торжество ком
мунизма во всем мире.

Народный — комиссариат
авиационной промышленности.

ОТ КОЛЛЕГИИ .
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА
ВООРУЖЕНИЯ СССР...

Дорогой Климент Ефремович!

Коллегия Наркомата Вооружения CCCP
от лица всего коллектива работников во-
оружения горячо поздравляет Вас, ближай-
шего соратника Великого Сталина, в день
Вашего шестидесятилетия..

Славный боевой путь большевика, прой-
денный Вами, — это путь революционера,
беззаветно преданного своей родной пар-
тии, своему народу. Ваша жизнь нераз-
рызню связана с борьбой нашей партии за
дело коммунизма.

На протяжении всей Вашей революци-
онной деятельности Вы высоко несли впе-
ред. знамя большевистской партии, знамя
ленинизиа, неустанно отстаивая линию
партии против всех врагов партии и Co-
ветокого народа.

В голы гражданской войны Вы вместе
с товарищем Сталиным и нод его руководле
ством громили русскую и международную
контрреволюцию. Носле окончания граждан-
ской войны неоценима Ваша работа под
руковолством Центрального Комитета пар-
тии и товарища Сталина по перестройке п
перевооружению нашей Красной Армии.

В настоящее время единственная в’ мире
(Страна Социализма имеет ‘непобедимую
Красную Армию, способную сокрушить
любого врага. : :

Нам, работникам промышленности воору-
жения, особенно близка Ваша деятельность
Б деле укрепления мощи нашей родины.
Мы повседневно чувствуем Вашу заботу и
помощь в работе оборонной промышлен-
ности. ‘

В zens Bamtero caapnoro mectmecaTmae-
тия желаем Вам, дорогой Климент Ефремо-
BUY, многих-многих лет здоровья и лаль-
нейшей плодотворной деятельности на бла-
го и процветание нашей социалистической
редины.

Да зправствует ближайший соратник
великого Сталина, Маршал  Советсного.
Союза Климент Ефремович Ворошилов!

КОЛЛЕГИЯ НАРОДНОГО КОМиИС-

САРИАТА ВООРУЖЕНИЯ СССР:

Б. Ванников, В. Рябиков, И. Мир-

заханов, И. Барсуков, Н: Карасев,

Э. Сатель, А. Добровольский, С. Ве-__

тошкин, Н. Носовский.

От ЦК КП(б). Казахстана

Дорогой Климент Ефремовия! В день
Вашего шестидесятилетия ЦК\ЕЦ(б) Ka-
захетана от лица всех трудящихся рес-
публики шлет Вам, стойкому бойцу ре-
волюции, верному ученику Ленина и Goe-
вому соратнику великого Сталина, охному
из создателей вооруженных сил револю-

ции, герою и полководцу гражданской
войны, ‚ маршалу  Советскою Союза,
свой торачий большевистский привет.

С Вашим именем, товарищ Ворошилов,
связана героическая многолетняя борьба
рабочего класса за свое освобождение:
Бойдя в ряды борцов революции еще на.
самой ее заре, Вы прошли замечательный»
путь от луганското слесаря до крупней-
шего государственного деятеля. Вы всегда

`были в первой шеренге тех, кто поднимал

оружие в защиту нарола, и это оружие
в Ваших руках, увенчанное боевыми ор-
денами, было символом могущества воору-

‚женных вил пролетарской революции. Пал

руководством великого Сталина Вы е
первых дней гражданской войны отдаете
все евои силы иознания укреплению 0д9-
роноспособноети нашей родины. Под ру-
ководством ЦК ВЁП(б) при Вашем непо-
средственном активном участии! армей-
ские политорганы и партийные организа-
цин успешно разгромили и уничтожили
вражеские  гиезда  троцкистско-бухарин-
ской шпионской банды, очистили армию
от разложившихея и неустойчивых эле-
ментов, снлотили, как никогла, весь лич-
ный состав армии вокруг большевистской
партии и вождя народов великого
Сталина.

От души желаем Вам многих, многих.
лет дальнейшей плодотворной работы за
счастье. и независимость народов нашей
родины и освобождение трудящихся всегс
мира. :

`Да здравствует наша могучая родина!

Да здравствует наша родная и непобе-
димая Красная Армия! :

Да здравствует любимый вождь народов
великий Сталин!

ЦК КП(б) КАЗАХСТАНА.
Алма-Ата. (По телеграфу).