4   )
~ 4 ФЕВРАЛЯ 1941 =, № 34 (8442)

ЕАК

i

Англо-германская война

Сводка германского
командования

БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Герман-
cxoe информационное бюро передает сле-
ующую сводку верховтого командования
кроманеких вооруженные сил:

«Одиючтые бомбардировщики успешно
эвховали вчера в Юго-Восточной Антглик
зародромы, фабрично-заводские сооружения,
илы и железкодорожные линии. На

им аэродроме бомбами разрушены

мещиятельские самолеты и поврежден

om ангар. Южнее: Саутонда в резуль-

mm  ббарлирювки загорелся  отин

зеприлтедьский торговый пароход. Юго-

вичочнее Гарвича другой неприятельский

__/\. ярзый пароход получил повреждение в

езльтате попадалия в него нескольких

биуб. Неприятель потерял вчера 3 само-

``. и, мин из которых сбит в воздушном

ую, & другой — зенитной артизлерней:

[ питий самолет был принужден совершить
Ib yy, мер,

тать

` Английские сообщения

ТОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Мини-
черство информации передает, что, со-
ино совместному коммюнике министер-
вх авиации и министерства внутренних
` 1 и внутренней безопаености, неприя-
` ькая авиация проявляла в течение
“3 февраля незначительную активность
вх Анлиней, Германокие самолеты пооди-
‘ оке появлялись над портами   on
` \иаии. Сбрасъвались тажже бомбы над
иколькими пунктами Восточной Англии,
Роубардировка причинила небольшие по-
зелления и не вызвала человеческих
зартв. Bo второй половине дня германские
ащилеты боубардировали два пункта на
бережье графетва Кент. результате
хубарлировки повреждено несколько жи-
mx зданий. Насчитываетея небольшое
количество раненых.

‚ №к сообщает зтентство Рейтер, герман-
   вая авиация не появлялась над Англией
} Зение ночи 60 2 на 3 февраля.

‚ ЮНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Мини-

мерство информажии передает, что, со-
1» По опубликованному вчера вечером
ых в Мюзик министерства авиации, неболь-
тоне 0 число злгдийожих бомбардировщиков,
‚ти Ютвоавтих в сопровождении свыше
° 10 истребителей, соверишилю вчера новые
RTH на оккупироватные неприятелем
ууы Северной Франции. Усиленной бом-
прировке подверглись баржи, нахюлив-
шея на якорной стоянке у набережной
брони. Английские самолеты были встре-
Yih сильным загралительным огнем ве-
mmol артиллерии. Со стороны пеприя-
ry, ‘MiKo авиации в воздушных операциях
щте 1808ал0 небольшое число. самолетов,
a Te imulickiMa истребителями было сбито

11 гермалеких самолета-истребителя. Ca-
иеты английской береговой авиации бом-

{НИНЫ
BE Ii
AL
MOUTON
B ayy

, МЗ

‘трем направлениям:

шутровали неприятельские аэродромы в
ине Остепде. Неприятельский истреби-
ть, предприняюиий нападение на эти
аеты, был сбит. Не вернулся на свою
ine ‚ BY ин английский истребитель.

о ти Ore

Св ЮНАЯ ПОМОШЬ КАНАДЫ АНГЛИИ

ano ПБЮ-ПОРЕ, 3 февраля. (ТАСС).` По со-

ищению корреспондента агентства Ва-
тие [и ве Пресс из Оттавы, премьер Канады
в 1} МЕ в 6808м выступлении но радио при-
кот: звал население оказать правительству
котор (инансовую помощь в связи е войной. Он
таль # Чявил, что в скором времени ожидается
асска ‘Зодоссальная по своему размаху попыт-
та № разрушить Антлию целым ряхлом co-
, ии Бушительных уларов невиданной силы».

. Tee 1 1941 тоду Канада намерена послать
соб зпохощь Антлии 25 новых авиаэскадри-
43,   1й,.& также улвоить программу подго-
дет UBKH ЛИЧНОГО состава военно-воздушных
10, * (Hl, рассчитанную в настоящее время на
ной № 36.000 человек. К концу марта 1942 го-
ЗЕ” 4 менно-морекой флот Каналы будет уве-
 9 № ии ло 413 кораблей с личным еоста-
14 ® мив 27.000 человек. В настоящее вре-
иг м военно-морской флот Канады насчиты-
в № ыы 175 кораблей с личным составом в
РЕФ ^ 15.319 человек.

Мала собирается также послать в
\иию пополнение лля кавадекого корпу-
&, остящего из лвух дивизий. Канала
лет в помощь Англии танковую бри-

Bapocw

3 TOI
0 Hi

ie

- Bp

№
ТЫ

у, 3-ю канадскую дивизию с вспомо-
Ительными частями, залем бронетанковую

re 0 Ups, Ranaze лля Англии будет про-
»  Тья такое вооружение, которое не

‚ Шзводится для нее в США: танки, лег-
1 № пулеметы Врен, стрелковое оружие,
в “, ащаонные пулеметы, противотанковые
i ия и боеприпасы. США произволят
We 4 Англии только такое вооружение, Ko-

‚› № используется также в американской
fiat! фин и флоте.
wa?

a

иг’
igo
we
cpa, г

Производство в США авиационных
моторов для Англии

НЪЮ-ПОРЕ, 3 февраля. (ТАСС). Как
ирдает корреспонлент газетьв «Пост Ме-
ИЦизУ» из Детройта, англичане привезли
3 США авиационный мотор жилкостного
лаядения «Непир-Сабр» мощностью в
fs THe. лошахиных сил. Имеется в Ввиду
‚ и“ Утанизация производства 15 тыкяч мото-
1”; №8 такого типа на американеких мото-
„^ троительных заводах. Как передают,
1 М комитета национальной обороны
В a layzeen заявил, что США, возможно, нач-
Mg Еуг производство таких моторов. в конце
M141 ола в спустя полгода будут выпу-
af ‘kerb 800 mryk B mecalt.

4 pier

ПОЛОЖЕНИЕ В ТАНЖЕРЕ

_HbIO-HOPR, 3 февраля. (ТАСС). По с0-
Ущению корреспондента газеты  «Нью-
орк тайме» из Танжера, испанский ми-
Нотр иностранных дел Суньер и губер-
 atop Мадрила Мигель Примо де Ривера,
повидимому, в ближайшее время прибудут
8 Танжер. По словам корреспондента, ко-
Ичество исманских войск в зоне  Тан-
ра пока но увеличено.

Французы отказываются выйти из с0-
ава управления таможней и из трибу-
1218 без соответствующих инструкций от
Французекого генерального резилента, ко-
рый ло сих пор игнорировал требования
 спанцев, Султан Марокко также игкори-
И эти требования.

Корреспондент указывает далее, что
Прибытие из США сахара, муки и других
товаров временно ликтилировало недоста-
Т% продовольствия в Танжере.

ri
a

ЛОНДОН, 3 февраля.
щению каирского
ства Рей
нятия Агордата теснят итальянцев в рай-
оне Керена (Е северо-востоку от Агорла-
та). Керен, повихимому, менее укреплен,
чем Агордат. Ожидают, что сейчас продви-
жение английских войск будет более 3a-
медленным, так как гористая местность в
этом районе благоприятствует обороне про-
тивника. В Агорхате нахотился значитель-
НЫ итальянский гарнизон, но часть его,
очевидно, бежала; в плен взято лишь
‚несколько сот человек. :

Представитель военных кругов, касаясь
операций в Эритрее, заявил вчера, что по-
ложение итальянцев в Баренту весьма

непрочно. Баренту фактически окружен
английскими войсками.

Английские подвижные части пролол-
жают теснить противника на территории
Абиссинии. Английская артиллерия интён-
т обстреливает дорогу Метемма-—Гон-

Военный обозреватель атентетва Рейтер
Губерт Гоф, касаясь положения на афри-
KaHCKOM фронте, отмечает, что в настоя-
щее время продвижение английских сил в
Африке идет в основном по следующих

(ТАСС). По со6б-
корреспондент» атент-

Во-первых, английские войска стремят-
ся захватить крупный и важный италь-
янский порт в Эритрее — Массауа. Захват
Этого порта затруднит положение италь-
янцев в Абиссинии и облегчит лойствия
английского флота.

Во-вторых, англичане продвигаются от
Галлабата в направлении важного адми-
нистративного центра Абисеинии— Тондара.

В-третьих, они движутся к важному
порту в Итальянском Сомали-—Могадишо.

Наступление английских войск должно
полностью ‘изолировать и лишить снабже-
ния опорный пункт итальянцев в Абис-
синии-—Адлис-Абебу.

Спепиальньей корреспондент атентства
Рейтер, сопровождающий южноафрикан-
ские войска, сообщает, что после того, как
итальянцы были вытеснены с территории
Кении в Абиссинию, южноафриканские
части вступили на абиссинскую террито-
рию. . : :

Специальный корреспондент атентства
Рейтер сообщает из Дерны, что итальян-

еитер, английские войска носле за-

НА ФРОНТАХ В АФРИКЕ

цы оказывают упорное сопротивление ар-
мии генерала Уэйвела в горных райенах
Дивии, в нескольких милях к западу от
Дерны.
ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Авнацион-
ный обозреватель агентства Рейтер отме-
чает возможность использования терман-
ской авиацией итальянских баз на Сипи-
лин для помощи Италии в Дивии. Одной из
главных баз может явиться Катания, pac-
положенная в 530 милях от Дерны.
Обозреватель пишет, что недавно Hepe-

ONT
eo Na

к.

A
ree ee

A!
/
уу

Г АНГЛО-ЕГИЙЕТ Кий
ie

С.
#6

Н
Эль-ОБейд

х
=
=
<
-
5\
м
я
=
вн
<
a
i>

KOHTO ¢

брошенные на 0. Сицилия германские бом-
бардировщики тина Хейнкель могут ока-
зать значительную помощь итальянским
войскам, действующим в Ливии. Что ка-
сается германских бомбардировщиков огра-

оперировать с ©. Сицилия в значительных
масштабах лишь при изпользовании самых
близких к африканекому побережью италь-
янских аэродромов.

ИТАЛЬЯНСК

РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Агентство
Стефани передает следующую сводку
итальянского командования:

«На греческом фронте отмечаются лея-
тельность наших разведывательных отря-
дов и артиллерийская перестрелка. Италь-
янские самолеты бомбардировали скопле-
ния войск противника.

В Северной Африке итальянские воз-
душные соединения подвергли успешной
бомбардировке английские мотомеханизиро-
ванные колонны.

В Восточней Африке, в зоне Агорлата и
Баренту (Эритрея), вчера ` продолжались
ожесточенные бои. Наша авиация провела
успешные действия.

Самолеты противника, появившиеся с
запада, пролетели над Сарлинией, сбросив
бомбы на плотину реки Тирбо; другие
бомбы были сброшены в открытом поле;
никакого ущерба не отмечено. Один само-
лет противника был сбит зенитными ба-
тареями; экипаж самолета взят в плен.
Английский истребитель типа «Спитфай-
ер» упал близ Виарелжо (Пентральная
Италия). Летчик взят в плен».,

Военные дейст

НЬЮ-ЙОРК, 3 февраля. (ТАСС). Шо со-
общению корреспондента агентства Юнай-
тех Пресе из Струга, греческие войска до-
стигли побережья Валонского залива.

БЕЛГРАД, 3 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Политика» сообщает из
Салоник, что 2 февраля на фронте проис-
ходили ожесточенные бои, закончившиеся
победой греческих войск.

На северном фронте в районе Ноградеца
уже в течение 6 дней идет упорный бой.
Итальянцы предприняли неожиданные ата-
ки на треческие позиции, используя при
этом танковые соединения и моторизован-
ные части. Бои были чрезвычайно ожесто-
ченными. 0бе воюющие стороны понесли
бодхьшие потери.

АЯ СВОДКА

РИМ, 3 февраля. (ТАСС). Корреспондент
агентства Стефани, находящийся на албан-
ском фронте, передает сообщение 0б опера-
циях итальянских военно-воздушных сил.

сообщении говорится, что итальянская
авиация с самого начала войны подвергает
систематическим бомбардировкам важней-
шие пункты противника. Короеспонлент
указывает, что во время этих операций

итальянские самолеты ‘налетали 16.145 ча-
сов и совершили 550 налетов на военные
об’екты противника, 288 развелыватель-

ных полетов. 208 раз они полвергли нуле-.

метному обстрелу неприятельские об’екты..
До настоящего времени всего было сбро-
шено 26:532 бомбы разного калибра. Уни-
чтожено 93 неприятельских самолета. По-
мимо этого, имеется основание ‘полагать,
что было сбито еше 53 неприятельских
самолета и уничтожено 11 самолетов, на-
ходившихея на аэродромах. Потери италь-
янской авиации составляют 16 самолетов,
сбитых во время воздушных операций, и

4 самолета, сбитых огнем ‘неприательской

зенитной артиллерии,

вия в Албании

События в Иоганнесбурге

ЛОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Корреепон-
дент агентства Рейтер передает из. Иоган-
несбурга (крупнейший город Южно-Афри-
канского Союза), что вечером 31 января
там возникли серьезные беспорядки. В
этот день вечером в городе состоялось со-
брание членов националистской антибри-
танекой организации «Оссева  Брандваг».
Носло окончания собрания на улицах на-
чались столкновения, в которых принима-
ли участие члены «Оссева Брандваг», &
также солдаты и гражданское население.
Вечером 1 февраля беспорядки возобнови-
лись, Полиция применила слезоточивые га-
зы и пустила в ход дубинки. В Иоганнес-
бург были вызваны дополнительные по-
лицейские силы из других городов, а так-
же воинские части из лагерей. Ве время
беспорялкоз были разбиты окна во многих
магазинах. Солдаты пытались проникнуть
в здание газеты «Траневаалер», где поме-
щается руководящий центр «Оссева, Браня-
Bar».

Ворреспондент передает, что утром 2 фе-
враля в городе было спокойно, однако по
улицам раз’езжали бронеавтомобили. Не-
сколько сот человек собралось около зла-
ний газеты «Траневаалер», а также га-
зеты «Вадерленд»—=—органа Герцога. Зла-
вия повреждены. Ло настоящего времени
отправлено в госпиталь 140 раненых,
главным образом солдат.

НЬЮ-НОРК, 3 февраля. (ТАСС). По со-
общению корреспонлента атентства Ассо-
шиэйтел Прессе us Иоганнесбурга, после
двухдневной борьбы, в которой участвова-
ло несколько тысяч солдат и гражданеко-
го населения, полиции удалось восстано-

вить порядок в городе. Корреспондент пи-
шет, что «Оссева Брандваг»  раесматри-
вается в Южно-Африканском Союзе. как
«экстремистская, антианглийская ортани-
зация». Как перелает корреспондент,

ниченного радиуса действия, то они емогут

30 января в Кэптауне бымо об’явлене об
организации новой политической группы-—
«Африканской партии», которая придержи-
вается позиции, занятой Герцогом.
ee

Южно-Африканский Союз — британский
доминион, об’единяющий с 1910 года боль-
шую часть британских владений в Южной
Африке. Иоганнесбург находится в Транс-
Baane и является центром золотопромыш-
ленного района Южно-Африканского Союза.

Последние события в Иоганнесбурге сви-
детельствуют O продолжающемся обостре-
нии политического положения в стране.
Внутриполитическая борьба значительно
обострилась в связи с ‘вступлением Южно-
Африканского Союза в войну. Генерал Гер-
цог, занимавший в течение 15 лет, с 1924
по 1939 год, пост премьер-министра Южно-
Африканского Союза, выступил против уча-
стия Южно-Африканского Союза в войне.
В связи с занятой Герцогом позицией он
был ` отстранен от поста премьер-министра,

—о-

НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ
МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ И РИСА
В ИТАЛИИ

Газета «Иль солё» в номере от 26 ян-
варя. и другие итальянские газеты публи-
куют. распоряжение министерства земледле-
лия о нормах потребления макаронных из-
делий и рис» в Италии на февраль.
Общее количество макарон и риса, которое
булет отпускаться по карточкам в боль-
шинстве областей Италии, остается преж-
ним — 2 килограмма в месян. Если прежде
разрешалась замена одних продуктов дру-
гими по усмотрению покупателя, то теперь
вводятся твердые нормы на каждый из
‘этих продуктов:

В. некоторых областях Италии норма зы-
дачи макарон и рис» снижена и вместо
этих. продуктов будет вымаваться кукуруз-
ная мука, ло сих пор нормированию ке
потлежавшая. Для островов Сицилия и

На центральном фронте севернее и се- Сардиния па февраль установлена норма

веро-западнее Клисуры итальянцы перс-

шли в наступление. Однако греческие вой- ГРаммов риса на человека.

ска оказали чрезвычайно сильное сопро-
тивление противнику. Сильные отряды гре-
ческой пехоты уже находятея вблизи Те-
целене. Продвижение греческих войск бы-
ло поддержано сильным артиллерийским
огнем, а также ожесточенными налетами
английских бомбардировщиков. = —
АФИНЫ, 3 февраля. (ТАСС). Греческое
телеграфное агентство передает следующее
коммюнике греческого командования, опу-
‹бликованное вчера вечером: а
«Проводились местные успешные опера-
ции. Нами захвачено несколько пленных».

Война и экономическое положение США

HbIO-HOPE, 3 февраля. (ТАСС). Подго-
TOBKA к войне продолжает оказывать воз-
действие на экономику США, в обобенно-
сти на тяжелую индустрию. По_прелвари-
тельных данным Федерального резервного
управления, индеке промьипленного произ-
водства составил в декабре 1940 г. 136 по
сравнению с 132 в ноябре и 126 в декабре
1939 г. Тенденция роста отмечалась также
и в первой половине января. Индеке дело-
вой активности, публикуемый еженедель-
но газетой «Нью-Йорк таймс», выразилея
за неделю к 18 января в 123,8’ по еравне-
нию со 121,8 за неделю к 28 декабря.

Согласно существующим оценкам, пройз-
волство железа, стали, электрооборудования,
станков, самолетостроение и производство
электрической энергии лоетигло в настоя-
ее время небывало высокого уровня. Су-
достроение `стоит на наиболее высоком
уровне со времени прошлой войны. Строи-
тельная промьииленноеть достигла рекорд-
ных цифр за последние 11 лет.

Производство легкой промышленности все
elle отстает от увеличения нроизводетва тя-
weno индустрии. По данным Федерального
резервного управления, индеке производ-
ства тяжелой индустрии составил в лекаб-
ре 1940 г. 163 по сравнению со 154 в но-
ябре и 140 в декабре 1939 г., индеке же
производства легкой промышленности вы-
разилеся соответственно в 122, 119 и 117.

Экономическая печать считает, что но-
вые военные заказы будут и далыие под-
держивать экономический под’ем. По данным
«Нэйшивел  индастриэл конферене борд»,
индекс запасов достиг наиболее высокого
уровня после войны 1914—1918 тг. и вы-
разилея в ноябре 1940 г. в 124,7 ю
сравнению со 107 в ноябре 1939 г. Одна-
ко в сравнении с размерами программы во-
оружений роет индекса запасов весьма не-
значителен.

Несмотря на продолжающееся расширение
промышленного  производетва, некоторые
компетентные круги проявляют все же из-

вестное беспокойство. Так, например, бюл-
летень «Нэйшинэл Сити банк оф Нью-
Йорк», приветствуя существующий бум «до
тех пор, пока течение этого бума будет
естественных», предостерегает вместе с тем
от создания искусственного бума, «который,
конечно, приведет к бедственным послед-
ствиям». Бюллетень подчеркивает, что про-
изводетво вооружений экономически невы-
roxqHO. «Это — темная тропинка, идущая
влоль пути экономического прогресса, —
говорит бюллетень, — и когда она будет
пройдена до конца, возвращение окажется
нелегким, Она грозит неуравновешенноетью
экономической структуры и является при-
чиной неустойчивости финанеового положе-
ния страны».

Производство стальных слитков состави-
ло в декабре 6.301 тые. тонн по cpaBHe-
нию © 6.283 тыс. тонн в’ ноябре и 5.822
тые. тонн в декабре 1939 г. За весь
1940 г. производетво стальных слитков
достигло необычайно высокого уровня, ео-
ставив 65.247 тыс. тонн.

Нроизводетво чугуна составило в декайб-
ре 4.415 тые. тонн против 4.403: тыс. тенн
в ноябре и 4.221 тыс. тонн в декабре
1939 г. За весь 1940 год произволетво чу-
гуна, в США приблизилось к рекордно-высо-
кому уровню 1929 г. (свыше 47 млн. тонн)
ий составило 46.516 тыс. тонн.

Журнал «Инжиниринг ньюе рекорд» со-
общает, что стоимость строительных конт-
рактов достигла в 1940 году самой высо-
кой цифры в истории страны и выразилась
в 3.987 млн. долл. В эту сумму включена
стоимость контрактов  правительственных
сооружений, составляющая 2.825 млн.
‘долл. В 193.9 г. общая стоимость строитель-
ных контрактов определялась в 3.003 млн.
долл., при чем правительственные контрак-
ты достигали 2.112 млн. долл.

Производство автомобилей, по данным ав-
томобильного атентетва «Уорл», оценивает-
ся за 1940 г. в 4.675 тыс. штук. По пред-
варительным подочетам агентства, произ-

в 800 граммов макаровных излелий и 200

Для Южной
Италии: и области Лацио (Рим) вводятся
следующие нормы: 1.500 граммов

макаронных изделий, 300 граммов ри-
са и 200 граммов кукурузной муки. Лля
пентральных областей Италии и для Лигу-
рии (Генуя) установлены нормы: 1.000
граммов макаронных изделий, 600 граммов
риса и 400 граммов кукурузной муки.
Для Северной Италии установлена норма
в 600 граммов макаронных изделий,
1.000 гр. риса и 400 тр. кукурузной му-
ки, при чем макаронные изделия разре-
шается заменять пшеничной мукой.

3 февраля. (ТАСС).

наивыюшего сезонного уровня—525 ‘nic.
штук. у

Ассоциация  станкостроительной  mpo-
иышленности недавно сообщала, что про-
изводетво этой отрасли промышленности
увеличилось с октября 1940 г. на 7,39,
а с сентября 1939 r.—na 61,2%. В де-

водство автомобилей достигнет в

кабре нагрузка станкостроительной про-
мыииленности составила 96,80/0 от общей
ее производетвенной мощности по сравне-
нию с 95,49/0 в ноябре и 93,36/о в декаб-
ре 1939 г.

Добыча-битуминозного утля оценивается:
за декабрь 1940 г. в 40.600 тые. тонн
против 40.012 тыс. тонн в ноябре и 38.066
тые. тонн в декабре 1939 г. Добыча антра-
цита еоответственно выразилась в 4.671
тыс. тонн против 3.869 тыс. и 3.914 тью.
тонн. 7

Размещенные недавно военные заказы
стимулировали расширение  производетва
некоторых отраслей легкой промышиленно-
сти,-в частности тезстильных фабрик.
деральное резервное управление указывает,
что в противоположность обычному сезон-
ному снижению производство текстильных
товаров оставалось в декабре на уровне
ноябрьского.

По данным Федерального резервного уп-
равления, индексе производства пиневой
индустрии выразился в декабре в 117 по
сравнению со 116 в ноябре и 112 в декаб-
ре 1939 г.

Несмотря на рост промышленного произ-
водетва, частный капитал ‘ве еще не рис-
кует производить новые капиталовложе-
ния. Избыточные резервы федеральных ре-
зервных банков оценивались на 22 января
в 6.860 млн. долл. Газета «Коммэршел
энд финаншел кроникл» пишет, что капи-
Tal, вложенный во вновь созданные корпо-
рации, выразилея в декабре в 61 млн.
долл. За весь 1940 г. сумма капитала,
влаженного во вновь созданные корпора-
ции, достигла 724 млн. долл. против 383
млн. долл. в 1939 roxy и 1.225 an.
долл. в 1931 г.

Сведений © прибылях, полученных в

К СОВЕТСКО-ЯПОНСКИМ ПЕРЕГОВОРАМ

ПО РЫБОЛОВНОМУ ВОПРОСУ.

В соответствии с заключенных 20 ян-
варя с. г. между правительством СССР и
правительством Японии соглашением об
организации советеко-японской комиссии
по выработке новой рыболовной конвен-
ции, Совет Народных Комиссаров CCCP
назначил делегацию для переговоров по
рыболовному вопросу в составе: Замести-
теля Народного Комиссар» Иностранных
Дел т. С. А. Лозовского (председатель),
Заведующего 2-м Дальне-Восточным отде-
лом Наркоминлела т. Царапкина С. КБ.
(заместитель предеелателя), Заведующего
Правовым отделом Наркоминлела т. Нав-
лова А. П., Начальника Восточного Упра-
вления  Наркомвнешторга т. Кумыкина
П. Н., Начальника Валютного отдела Нао-

коифина СОСР т. Злобина И. Д. Ответ
ственным секретарем советской делегации
назначен т. Павльчев Г. И.

** *

Японское посольство довело до сведения
Наркоминлел, что правительство Японии co
своей стороны назначило делегацию для
переговоров по рыболовному вопросу в со-
етаве: посланника Ниси Харухико (пред-
седатель), советника Японского посольства
в Москве Миякава Фунао (заместитель
прежедателя), 1-го секретаря того же по-
сольетва Сайто Киуро (эксперт), 3-ro cex-
ретаря того же посольства Хироока Тамоцу
(эксперт) и дипломатического атташе Ма-
нива Хихебуми  (экеперт). (ТАСС).

Совешание представителей шведов,

живущих

ХЕЛЬСИНКИ, 3 ®ювраля. (ТАСС). 2Тян-
варя в Хельсинки открымюсь совещание
представителей шведов, живущих в Фин-
ляндии. На совещании присутствуют 60 1е-
легатов. Как сообщает газета «Хельсингин
салюмат», министр внутренних дел Фин-
ляндии фон-Борн заявил, что поскольку
он является членом правительства, он не
считает возможным принимать участие в
работах совещания. .

Открывитий совощание профессор Федер-
лей заявил, что делегатам следует «обсу-
дить, каким образом защитить святая евя-
тых— землю швелов и все, что с пей свя-
зано». В центре внимания совещания—во-
прое 00 отношении к мероприятиям но
устройству карельских переселенцев... Уча-
стники совещания обратились к финлянд-
скому правительству е письмом, в кото-
POM предлагают уменьшить в десять раз
земельные участки, отведенные карельским
переселенцам в шведских районах страны.

Как указывает газет» «Хельсингин ед-
номат», выделенная делегатами аграрная
комиссия’ прелложила, чтобы совещание
обралилось к правительству с просьбой

Финляндии

внести Ha расмотрение сейма предложе-
ние 0б изменении закона о срочном поасе-
лении переселенцев. Стремясь оградить ин-
тересы птведских помещиков, живущих в
Финляндии, аграрная комиссия предложи-
ла. освободить ряд районов oT принухи-
тельного отчуждения земли в пользу пере-
селенцев, для целей срочного поселения.
Аграрная комиссия относит к таким рай-
онам области, в которых сосредоточено
шведское землевладение. За собственника-
ми земель, по предложению аграрной ко-
миссии, должно быть сохранено право пе-
редачи государству «заменительных» уча-
етков взамен земельных участков, подле-
жащих отчуждению на нужлы переселе-
ния. Срок предоставления  «заменитель-
ных» участков лолжен быть продлен ло
конца текущего года. Аграрная комиссия
предложила также организовать епециаль-
ный орган для оказания помои землевла-
дельцам-шведам в приобретении «замени-
тельных» участков. Предложения комиссии
были совешанием приняты в основном
без изменений.

Щведский агроном об экономическом положении Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 3 февраля. (ТАСС). Как
сообщает газета «Датене нюхетер», 31 ян-
варя в Швецию возвратился из Хельеин-
ки шведский агроном редактор газеты
«Юрдбрукарнае  Ференингоблад»  Бьедле.
Бъелле заявил, что Финляндия испытьзвает
ветрый недостаток в кормах. В связи с

этим производится массовый убой скота.
Уже сейчас забито около 15 процентов
всего поголовья скота. Продукция молока
в стране сократилась вдвое. Бьелле ука-
зал также, что в Финляндии чрезвычайно
незначительны запасы семян.

ШВЕДСКО-ГЕРМАНСКИЕ ТОРГОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

СТОКГОЛЬМ, 3 февраля. (ТАСС). Газета
«Свенска  дарбладет» опубликовала иН-
тервью с руководителем возвративлейея 13
Берлина шведской торговой делегации Хегг-
лефом, который заявил, что шведеко-гер-
манские торговые перетоверы имели своей
задачей урегулирование ряла деталей то-
варообмена между обеими странами. 05-

суждалея также вопрос © судоходстве в
Балтийском море.

«Эти переговоры, — сказал Хегглеф,—
были продолжением переговоров, проводив-
шихея в ноябре прошлого года в Сток-
тольме. В марте германские и шведские
делегаты вновь встретятся в Стокгольме».

ЗАЯВЛЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ПОСЛА В СТОКГОЛЬМЕ

` «Гетеборге ханлельтиднинг» в. номере oT:

3 февраля. (ТАСС).

1 февраля сообщает:

” «Английский посол в Стокгольме въыера-
зил шведским властям свое недовольство
решением шведского правительства о кон-
фискации английской «Белой книги». Упо-

мянутая книга представляет собой перевол
изданного английским правительством
сборника официальных донесений англий-
ского посольетва в Берлине и различных
английских консульств в Германии мини-
стерству иностранных дел Англии»,

PO 6h НЕН

СТОКГОЛЬМ, 3 ‘февраля. (ТАСС). Газета
«Дакене нюхетер» опубликовала данные
центрального статистического бюро Шве-
ции о ценах на, сельскохозяйственные про-

В ШВЕЦИИ

новые возросли на 57 проп., кормовые коф-
неплоды —- Ha 64 проп., картофель —
на 17 проц, сахарную свеклу — на

дукты в стране. За 1940 год цены на зер-   16 проп.

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В`КИТАЕ

В Центральном Китае. В южной части
провинции Хэнань продолжалотся бои к Ce-
веру от Синьяна. Китайские войска ока-
зывают сопротивление  продвигающимея

японским войскам.

В Северном Китае. В провинции Суй-
юань отрял японских войск при поддержке
11 самолетов 24 января совместно с вой-
сками марионеточных властей форсировал
реку Хуанхэ в районе Сарачи. Бои раз-
вернулись ни южном берегу реки.

1940 г. крупнейлеими корпорациями, пока
еще не имеется, однако, судя по прелва-
рительным отчетам многих больших компа-
ний, прибыли промышленности США, евя-

занной с военными заказами, достигли
огромных размеров. Третий по величине
производитель стали в США <«Ринаблик

стил компани» сообщает, что его прибы-
ли составили в 1940 г, 21.113 тые. долл.,
лостигнув небывалого в истории этой ком-
пании уровня. В 1939 г. прибыли «Ри-
паблик стил компани»  определялиеь в
10.671 tere. долл. Прибыли  «Бендикс
автэйшэн компани» определяются в 9.310
The. долл. против 4.486 тыс. долл. в
1939 году, прибыми : «Каттерпилер трактор
компани». составили почти 8 млн. долл.
по сравнению с 6 млн. холл. в 1939 г.
По данным «Нэйшинал индастриел кон-
ференс борл», цены на Прлукты питания
полнялись в декабре на 1,39/0 по сравне-
нию с ноябрем. Калаясь экономических
перспектив, руковолство конгресса произ-
водетвенных еоюзов заявляет, что в связи
< провелением в жизнь программы воору-

жений отмечен значительный роет стои-.

мости Уровня жизни,

Веледетвие сокращения занятости рабе-
чих в сельском хозяйстве количество без-
работных составило в ноябре 7.217 тыс.
по сравнению с 6.644 тыс. человек в ок-
тябре. По оценке министерства труда, в
лекабре 1940 г. общее количество заня-

THX B промыныленноети рабочих (за ис-

ключением сельскохозяйетвенных) и слу-
жащих составляло 37.100 тыс. человек.

Общее положение сельского хозяйства
США оценивается как критическое в связи
в огромными излишками пшениць, хлопка
ий других сельекохозяйственных продуктов.
С декабря 1939 т. цены на сельскохозяй-
ственные продукты повысились на 50,
но экспорт их продолжает уменьшаться, (
июня и по ноябрь 1940 года включитель-
HO экепорт сельскохозяйственных продук-
тов из США составил по отношению ко
всему американскому экспорту только 49/0
по сравнению с 119/о в предыдущие 6 ме-
сяцев. ;

НОВЫЙ БЮДЖЕТ ЯПОНИИ

TORHO, 3 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Домей Пусин, бюджетная
комиссия нижней палаты олобрила без из-
менений представленный правительством
государственный бюджет 1941—42 г.
в сумме 6.860 млн. ден. На этом же засе-
дании был также одобрен без измене-
ний чрезвычайный военный бюджет на
1941—42 гол в сумме 4.800 wan. wen.
Военные расходы, связанные с войной в
Китае, будут покрываться за счет этих чрез-
вычайных военных ассигнований. Чрезвы-
чайные военные расходы 1941-—42 бюд-
жетного года будут. покрыты за вчет выпу-
ска займов на сумму 3.977 млн. иен и 3a
счет перечислений из общих и специальных
статей государственного бюджета, в сумме
823 млн. иен.

ЯПОНИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ ИНДИЯ

ТОКИО, 3 февраля. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что, как выяени-
лось, 31 января заместитель японского
министра иностранных дел Охаси отверг
представление, сделанное голландским по-
сланником в Токио генералом Набетом.
Последний на основании инструкций, по-
лученных от голландского правительства,
находящегося в Лондоне, уведомил Охаси,
что голландекое правительство отвергнет
всякие прелложения, предусматривающие
включение Голландекой Индии в «новый
порядок» в Восточной Азии под руковол-
ством любой державы. Голландекое правн-
тельство, указал далее Пабет, никотла He
намеревалось руководствоваться в своих
действиях такой копденцией «нового по-
рядка».

МОБИЛИЗАЦИЯ УЧАШИХСЯ
НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
РАБОТЫ В ЯПОНИИ

ТОКИО, 3 февраля. (ТАСС). В сельском
хозяйстве Японии в течение последних
двух лет ощущается острый недостаток в
рабочей силе. Это не могло не отразиться
на состоянии сельского хозяйства, страны.
По официальным данным,  производетво
основного  сельскохозяйственного продук-
та-—риса в 1940 году сократилось по
сравнению с 1939 голом на 11,7 процен-
та. В настоящее время власти пытаются
обеспечить сельское хозяйство рабочей си-
той. По сообщению газеты  «Асахи»,
«Ассоциация помоши трону» начала кам-
панию по мобилизатие учащихся на ра-
боту.

=