&

Tha 5,

Ue

)

“ts
Dols
rie

<

‚* брить, радостно и приятно работать, когла
Бой жом шагу чувствуешь внимание п

7’ ержку со стороны своих руководителей.

De,

ib

Rj

et
+ OL

SMa
tee

pth
CHD
Daeg,
ety
ОН
iy №

ПО
ИЦ i,
oo The

М

К, М
(Ша
рез

ПО
Ва

НИЗОВЕ\

Tey
тб

И И,
Я Ш
ТОВ
Е
3CRAR
ORK
OKO 1)
LG
‘Hol ny:
ROMO
НЫЙ

38 Ih
i WOK
ева
полу
an

dal

- ИУТЕЕЕХ

Ч 0ЕаЗ хороший, но нахо сделать тах, что-

6 ФЕВРАЛЯ 1941 г., 12 33 (3444)

ST pee

’Передовики меднорудной,
\ МОЛОДОЕ ДЕЛО НУЖДАЕТСЯ

SE SFE   a
= 7 Я

В КРЕПКОЙ ПОДДЕРЖКЕ

[отдз у нае в Красноуральске готовились
; месоюзному совешанию стахановцев и
умандиров горнорудных предприятий цвет-
1 хоталлургии, в забоях горели большие
дипы, всего было в достатке: и победита,
т ‘уювой стали. Только давай и давай

(0 эюм мы вспоминаем, как о больном
guste. Тогда не по дням, & по часам
ею Число стахановцев-семиволосовцев.
(молня один бурильщик дает 1.000 про-
цинтов плана, завтра, смотришь, трутой ето
знекрывает. Везде царил под’ем. Что и го-

№0 вот закончилось всесоюзное совеща-
ше, п наступили будничные дни. В пер-
ых числах декабря наркомат издал
приказ о внедрении метода многозабойного
цуривания. В нем хорошо и крепко сказа-
00 значении семиволосовского движения
ия нашей промышленности. Слов нет, —

он был выполнен,

Н рудниках нашего треста нехватает
{пивой стали, нет победита, мало перфо-
propos, шлангов и других материалов. А
yb BCO OTO обещали прислать в конце
Дишлою года. Красноуральский  горком
тии несколько раз обращался: в Нарком-
пветиет с просьбой ускорить присылку  мз-
ориалов, но эти обращения почти безре-
зиматны. На-днях наша шахта получила
виного буровой стали, но это — лишь
ganda в море.

б
вед
ны победит и буровая сталь. Я беспокоюсь
не о себе только, & 0бо

ках. Многие из них, перейля в ноябре и
декабре прошлого года на

бойного и много
перфораторного обуривания
вынуждены сейчас работать he ’

виваться на Урале и вглубь
и моим товарищам— особенно в эти дни—
хочется бурить и бурить,

столько руды, сколько мы никогда в жиз-
ни не давали.

х Pond

Не так давно народный комиссар тов.
омако прислал мне личную посылку с по-
едитом. 3a посылку большое спасибо. Но

ь не одному Иллариону Янкину нуж-

всех бурильщи-
метох многоза-

по-старинке.

могло бы раз-
и вширь. Мне

Движение семиволосовцев

дать на-гора

Вель вся страна сейчас готовится в ХУШ

и партийной конференции. Баж-
дый
хорошим, каждый стремится работать по-
стахановски. Вот взять нашу Красногвар-
деискую шахту. Она достигла больших
успехов в
план. Ho шахта .могла бы давать много
больше руды, если бы здесь были созданы
необходимые Условия для нормальной ра-

хочет отметить этот день чем-нибудь

соревновании, перевыполняет

всех стахановцев, всех горняков. Но

таких условий пока еше нет.

Семиволосовское движение в цветной
металлургии — новое, молодое дело, и оно

нуждается в крепкой поллержке.

ИЛЛАРИОН ЯНКИН.
Бурильщик шахты «Красногвардейская».

Красноуральск, Свердловской области,

РЕЗУЛЬТАТ УКРЕПЛЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Несколько лет назад, выступая на засе-
щнии Совета при наркоме тяжелой про-
щиленности, Серго Орджоникилзе выеме-
4 прежних руководителей Карабалиа:

«иректор Карабашекого завола говорил,
он почти перегнал Америку. По совести
творя, у меня сразу возникло более
оинение. Чтобы Карабаш перегнал Аме-
уу’ Как-то не верится! :

„В 1Ва раза хуже Америки работает
[убаш и тогла, когла программу выпол-
и и перевыполняет. На кой чорт нам
НИЕНО ЭТО хвастовство? Для того, чтобы
1ыезть на печку? ».

Эзнайтво и самоловольство привели
Мубащекий завол к серьезному отстава-
ПИ. :

№тупая во ‘всесоюзное соревнование ©
итниками пругих предприятий цветной
итллургии, мы крепко залумались нал
ви, как лучше организовать лело, чтобы
Зытавить положение и выполнять план.

али мы с борьбы за укрепление
Пуюзой и технологической лиспиплины,
ую нарушали у нас довольно часто.

Митер Панов без ветома начальника отле-
\иния загрузил в ватер-жакет вместо перво-

1161 1 Ибской другую руду. По установленному
дров!  ологическому режиму лопускать этого
утери “илья было, Во время одной смены мастер

в. Ве
UE}
плати
Bhi TH
Xo RYE
RDyau

Bo
Tout

Л и
TOBIN
> Ho FE
АИ
19411
ЗМ
к.
A 3BENT
ест
в, №
У
тей
Me!
в №
OHO >
40 8
node
Е

т
poe
зы
при
i, BF
apne
(и
oo i
ne
PO a
ae

alt

О
qs

‚инверторного отделения сообщил по теле-
ину, чю ватер-жакетчики не принимают
masa, Чабор штейна пришлось прекратить,
ве акб ковшей. были заполнены атла-
ул, Вее это произонтло из-з& нераспоряли-
зтлости мастера Шукалюкова, который
№ прлусмотрел во-время возможных 0с-
яелений, не освободил печи от отваль-
го шлака,

Полобных случаев было, к. сожалению,
мало. На заводе об’явили войну Hapy-
пиеалях тисциплины. Полробно разбирая
‘фльшие» и «малые» нарушения; мы
злавали общественное мнение против
№юзрганизаторюв. произволетва.

Болыпую помошь в упоряхочении трудо-
М! в технологической лиспиплины ока-
13 хозяйственникам партийная органи-
Уция пеха. Вопросы лиспиплины, укреп-
вия слиноначалия часто обсуждаются
18 партеобраниях.

hak только повысилась дисциплина, ле-
1) 0437 начало ладиться. Прежде отета-
ищая смена мастера тов. Устинова в ©к-
бе завоевала первенство в отделении.

АРТИИНОЕ РУКОВОДСТВО И ПОМОЩЬ-

В соревнование с Устиновых вступил мо-

лодой мастер тов. Шайхутлинов, и он x0-

билея хороших успехов. В емене Шайхут-
хинова простои конверторов сведены 10
минимума. Ускорена загрузка печей флю-
сами, & время, затрачиваемое на разлив
мели, сокращено более чем влвое. Раньше
ковш стоял на разливе по 40—50 минут.
Увеличив разливную струю, малпиниет тов.
Трифонов тратит на эту операцию не бо-
лее 15—20 минут.

Люди, работающие в. смене тов. Шай-

хутлинова, действуют расчетливо, не па-
суют перел трудностями. Были такие xan,

например, когла вместо трех кранов в от-
телении работал лишь один. Несмотря на
это, малтинист тов. Алексеенко. обеспечил
бесперебойную транспортировку материалов
и пролуктов бессемерования для всех пе-
чей. Работая олновременно на четырех
контроллерах, тов. Алексеенко до прелела
использует мошность бвоей малпины. В де-
кабре смена тов. Шайхутлинова обогнала
всех.

Несколько месяцев назал у нас был зна-
чительно больший штат рабочих, чем сей-
час, & с произволственным заланием мы
не справлялись. Порой люлей нехватало
для обслуживания основных аггрегатов. А
теперь нам улалось высвободить 220 че-
ловек, а завод лает больше мели, чем
раньше. ^ :

Укрепление лиспиплины изменило обста-

новку в Цехе. В октябре наши металлурги

выполнили план по выплавке черновой ме-
ли на 128 процентов, в лекабре план был
выполнен на 149,3 процента. В четвертом
квартале нам Улалось погасить холг стра-
не. созлавшийся в первые месялы гола.

Карабашекие металлурги лостигли пер
вых успехов. Но мы сознаем, что ло Аме-
рики, ло показателей лучших амернкан-
CRUX заволов, нам и теперь еше далеко. У
нае все еще велики потери мели в отва-
лах шлака, чрезмерно много расходуется
топлива,

Ветупив во. второй этап соревнования.
мы булем упорно работать нал освоением
техники. нал улучшением качественных
eer чтобы Карабалн в самом деле
богнал Америку.
one ee B. FOPCKHA.

Начальник металлургического цеха
Карабашского мелеплавильного завода.

г. Карабаш, Челябинской области.

(ЛАХАНОВЦАМ ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ

Паларион Янкин с шахты «Красногвар-
ская». отин из ряловых бурильшщиков
Урала. положил в прошлом голу начало
10307 замечательному движению в г9030-
Мной промыттаеннестя. Пользуясь обыз-
ых перфоратором. тов. Янкин доказал,
9 аюли, овлалевшие техникой. могут ва
TY же машинах работать более пройзволи-
TEIBHO,

№ почина тов. Янкина только лучшие
‘атаювцы мелных шахт выполняли нор-
{у ва 150—200 процентов. Применив ме-
91 иногозабойного и многоперфоратерного
Яуривания’ они лобилиеь небывалой про-
вотительноети. Теперь уже послеловате-
и Янкина появились и в Челябинской
ласти. в Казахстане. Армении, Башки-
18, на Дальнем Востоке.

Янкинские метолы оказали сильное вли-
ие на работу всех мелнорузных прелирия-

18Й Ураза. Передовые бурильшики быстро

охватили его почин и вскоре начали вы-
понять и перевыполнять нормы в 10—
15 раз. :

Правла. на некоторых рудниках новый
У\8701 привел в замешательство отлельных
Незальновилных руковолителей. Так. на-
Пример, на рулнике имени ПИ Интерна-
понала около 10 дней спорили о возмож-
30ти праменения метота знатного буриль-
щика. Недоверие и сомнения были на-
тлько сильны. что тов. Янкин сам был
Зынужлен приехать на этот рулник, спу-
итья в шахту и показать. что его ме-
101 модно применять на всех участках и
8 большинстве забоев.

Прошло болыле лвух месящев после того,
Rak Bed страна узнала о рекорле уральско-
№ бурильщика. Правла. это еравнительно
небольшой срок, но уже сейчас можно,
№ боясь преувеличений, сказать; ATO этот
почин сепособетвовал резкому повышению
Произвотительности труда горняков.

Таз, например. с серелины ноября. богла
#8 шахтах Кировгралекого  метлнорулного
треста были созланы  необхолимые УС-
овия для янкиниев, ‘показателя прел-
приятий треста заметно улучшились, и
Трест сумел  тлосрочно выполнить годовую
программу. В текущем году. Кировградекий

трест не только не схает темпов, но, на-
оборот, повымнает их.

До разворота янкинского лвижения ру-
коволители треста утвержлали. что план
не выполняется из-за нехватки оборулова-
ния и различных материалов. Слов вет,
треет лейествительно ошущал нужлу в от-
тельных уатериалах и оборудовании. Но и
т0. чем он располагал. использовалось со-
вершенно неуловлетворительно. Теперь на
теле локазано, что. применяя более высо-
копроизволительный метол трула, можно и
при имеющемся оборуловалии He только
выполнять, но и перовыполнять госулар-
ственное залашие.

Янкинское движение срели горняков-
бурильшиков не замеллило сказаться ‚и ва
деятельности мелеплавильных = заволов.
Крупнейший мелеплавильный, завоз стра-
вы — Враеноуральский залолжал в первоу
полуголив иного черновой мелн. Во втором
позуголии. и особенно в ноябре и лекабре,
благоларя увеличению добычи рулы на
шахтах треста «Ирасноуралмельрула» 3a-
в01 резко улучшил свою работу. На мно-
гих прелприятиях увеличился проплав ших-
ты в отражательных и ватер-жакетных
печах. повысилось извлечение мели, ойна-
ружены тополнительные резервы мощно-
стей. которые ранее не использовались.

Метнорулные ‘тресты сейчае выполняют
план. но заволы еще не получают необ-
холнмого количества руты. Поэтому извест-
ную опасность прелставляет то спокой-
ствие и упоение достигнутыми успехами.
которое появилось у руковотителей некото-
рых шахт и ‘рулников Урала. Есть такие
партийные и хозяйственные руковолитези,
которые непрочь похвастаться рекорлами
и бравпруют временными успехами. Така»
товариши, вилимо, не понимают, что слава
прелприятия созлаетея не рекорлами олино-
чек, как бы важны они ни были сами по
себе, а распространением переловых MeTo-
лов на все участки.

Взять хотя бы [Ревлинский  горком
ВКП(б), который плохо руковолит лвиже-
нием семиволосовиев-янкинцев. Работни-
ки горкома редко бывают на рулниках @
не оказывают конкретной помощи стаха-

ПРАВДА

ОЕ

Е ОИ НЕТ

ee eae en eee ea ee

Знатные бурильщики меднорудных шахт Свердловской области. Слева направо:

тт.

‚ И. И. Лычагин — Ново-Левинский рудник, И. П. Янкин — шахта «Красногвар-
дейская», Ярулла Валеев — Дегтярский рудник.

Фото И. Тюфякова.

ЗАБОТА 0 КАЖДОЙ КАПЛЕ МЕДИ

До прошлого года Кировградекий меле-
плавильный завод имени С. М. Кирова
был убыточным и получал дотации от го-
сударства. В 1940 тоду завод стал рента-
бельным. Особенно Увеличились хоходы за-
вода за месяцы соревнования цветников.
План по накоплениям за это время пере-
выполнен более чем в полтора Ваза. Себе-
стоимость черновой меди уменьшена почти
на 9 процентов.

`Завод перестал проелать  государетвен-
ные срелства. потому 4TO люли стали
считать каждый рубль, каждую советскую
копейку.

Указы Презилиума Верховного Совета,
СССР от 26 июня и 10 июля сыграли
решающую роль. Коллектив завода, повы-
сил  произволительноеть трула, усилил
борьбу за выполнение плана, за уплотне-
ние рабочего времени.

Переловые люди завода показали образ-
пы овлаления техникой. Установив стро-
гий контроль за технологическим режимом
ватер-жакетных печей, смена мастера тов.
Исрафилова лобилась проплава 74.8 тон-
вы шихты на   квадратный метр сечения
в области фурм. Смена мастера тов. Иль-
енЕова проплавляет 73,8 тонны при пла-
нев 70 тонн. Смена тов. Калышина хости-
гает на  отражательной печи проплава
3.9 тонны при плане в 2,9 тонны. Ёлас-
сификаторщик обогалительной фабрики тов.
Романов, хорошо изучивший оборудование,
максимально использует его и выполняет
порму на  112 процентов.

’Возросшая  производительность  трула
лала возможность высвободить 635 чело-
век. Экономия фонла заработной платы ло-
етитла более 2 миллионов рублей.

По инициативе мастера ‘тов. Баллина
конверторщики ‹ добились почти полной
ликвилалии механических потерь. мели.

Брызги расплавленной меди, ‘вылетающие
из конверторов в момент бессемерования,
тщалельно собираются и вновь засыпаютея
в конверторы. Соскабливаютея брызги ме-
ди И с металлических перекрытий пеха.

Хозяйское, бережное отношение к метал-
лу, забота о кажлой капле меди характе-
ризуют трул конверторщиков.

— Eme бы. —говорат они,—в руде все-
го несколько процентов мели. Мы бережем
каждый кусок е. А в брызгах почти
чистая медь!

Долгие голы на заволе считались

полезными завалы модесолержащих мате-

новпам. По существу, руковолители горко-
ма уделяют внимание лишь торжествен-
ной стороне дела, & вот лля повседневной
поллержки стахановцев у. них «нехватает
времени».

Бурильшики шахты. «Вапитальная № 2»
тт. Поярков ия Кириллов заявляют, что,
когда они установили первые рекорлы. их
встретили с музыкой. Руковотители горко-
ма пройзносили пышные речи, говорили о
булущности янкинского движения и, как
волится, обешали помочь, но вскоре за-
были 0 своих обешаниях. Янкинское лви-
жение не только на шахте «Капитальная
№ 2», ной 10 Всему Легтярскому тресту
пашлю на убыль.

Не лучше Ревлинский горком руковолит
и Срелнеуральским мелеплавильным заво-
лом. Новый завол. пущенный в июне про-
пглого гола, оспашенный переловой техни-
кой. сейчае работает хуже всех других
мелеплавильных прелприятий нашей обла-
стя. В зень пуска тоже было произнесено
немало речей, но торжество закончилось, ий
о заволе забыли.

Не в пример руковолителям Ревлинского
горкома партии Красноуральский горком
партии проявил большую настойчивость и
инициативу в леле распространения метола
тов. Янкина. Сразу же после того. kak
тев. Янкин установил свой рекорл, бюро
торолекого комитета партии приняло реше-
ние 9 перенесении этого опыта на другие
прелприятия.

Векоторые хозяйственные и партийные
работники 10 сих пор склонны решать вэ-
прое о внетрении опыта Янкина весьма
просто: вылелить на шахте лва——три забоя.
собрать сюта лучший инструмент, машины,
а затем рапортовать о рекорле. Рекорлов
такие руковотители лобиваются, а равно-
мерной, высокопроизводительной работы
коллектива в целом ‘не обеспечивают, ла я
Не могут обеспечить при таком несерьезном
полхоле к исключительно важному лелу.
‚ Сейчас в нашей области лесятки буриль-
шиков работают по-янкияски, изо INA B
лень перевыполняют Нормы, показывают
образцы стахановского труда. Но можем ли
мы довольствоваться достигнутым? Конеч-
но, нет. Мы поставили перел собой зал1а-
чу — слелать янкинское лвижение подлин-
но массовым.

целью развития и Подлержки янкин-
ского движения и улучшения положения

bec-

риалов-—формовочной земли со сплесками
меди, отходов. Несколько месяцев назад,
когла остро стал чувствоваться недостаток
руды, комсомольцы предложили начать
поиски меди на заводском хворе. На свал-
ках нашли и собрали мелесодержалцие ма-
териалы, из которых потом выплавили де-
сятки тонн. меди. Мобилизация внутренних
ресурсов—вот одна из статей доходов. за-
Bola.

Для увеличения производительноети 0бо-
рулования, усовершенствования технологи-
ческих процессов, & значит и уменьшения
себестоимости многое сделали рапионали-
заторы и изобретатели завода.

Работники обогатительной фабрики тт.
Бабаев, Болков, Ясафов перевели более по-
ловины мельниц на рельсобетонную ‘футе-
ровку. Расхолы по футеровке сократились
в три раза. Перевол мельнип на повышен-
ное число оборотов на 25 процентов пел-
нял их производительность. Прелложенная
слесарем тов.
(смонтированная на тракторе) скреперная
установка тля подготовки фронтов выгруз-
ки руды, флюсов и топлива заменила ра-
боту 15 грузчиков в смену.

После выдвижения на должность  на-
чальника цеха внутризаволского транепор-
та энергичного, молодого техника-механика
тов. Фалько лвинулась вперел механизация
погрузочных работ. Втрое сократились
простои вагонов НЁАПС, повысилея оборот
вагонов своей узкоколейной дороги.

Жесткая финансовая дисциплина позво-
лила уменьшить накладные: расхолы обще-
заводского характера. т

Но лостигнутое-—далеко не прелел. На-
ши возможноети намного ‘выше. За время
соревнования обнаружены хействительные
произвохетвенные мощности завола, кото-
рые полностью еще не используются. Мож-
но улвоить выпуск штейна отражательны-
ми печами, увеличить загрузку ватер-жа-
кетов. Для этого заводу необходима круп-
но-кусковая сульфидная руда для’ ватер-
жакетных печей.

Мы поставили перел собой задачу—по-
кончить со сверхплановыми потерями ме-
хи и пережогами топлива, повысить ис-
пользование мощностей основных arrpera-
тов и досрочно выполнить головой план.

Г. ГРИЩЕНИН,

Директор Кировградского медеплавиль-
ного завода имени С. М. Кирова.

на заволах Сверлловекий областной комитет
ВКП(б) принял некоторые меры. Мы про-
вели совещание секретарей парторганиза-
ций рулников и заволов, вместе с Нарко-
матом пветной металлургии провели сове-
шание семиволосовцев-янкинцев. Работни-
ки обкома, включая и его секретарей, бы-
вают на предприятиях, лично знакомятся,
как применяется метол многозабойного и
многоперфораторного обуривания. всемерно
позлерживают переловых стахановиев.

Но пример той же шахты «Каниталь-
ная № 2» показывает, что для закрепле-
HAA лостигнутых результатов пока еше
слелано мало. Главное, что сейчае тре-
буется of Hac,— это более смело и орга-
низованно добиваться ‘массового примене-
ния метола Янкина всеми бурильщиками.
От этого завиеит услех дальнейшего по-
выипения лобычи медной рулы, а слелова-
тельно, и выплавки черновой мели. Необ-
холимо неметленно рентить некоторые важ-
нейтие вопросы технической помощи прел-
приятиям. Возможности для этого велики. В
Свердловске есть немало научных учреж-
лений. Следует привлечь к решению во-
просов технологии, культуры производства,
механизапии произволетвенных процессов
научные силы и конструкторов.

На Урале, в Челябинской области имеется
одно лишь предприятие горно-механическо-
го оборулования — Кыштымекий механи-
ческий завол. Но завол этот невелик, плохо
оборулован и поэтому не может снабжать
мелнорулные прелириятия лостаточным ко-
личеством механизмов и оборулования. Это
булет неизбежно тормозить рост лобычи на
мелных шахтах и рулниках Урала. Нужно,
следовательно, в самые сжатые ероки ре-
шить вопросе об увеличении выпуска меха-
низмов и оборузования.

Мелеплавильные заволы  Сверлловской
ойласти выпускают больше половины мели
в стране. Если полкренить лвижение янкин-
цев материально-технической базой, серь-
езно заняться повышением квалификации
бурильшиков, крепильшиков и уборщиков,
& также обеспечить помошь партийных
организаций стахановнам и команлирам, то
можно в самое непродолжительное время
добиться лальнейшего пол’ема лобычи руты
п значительного увеличения выплавки

черновой мели.
А. АРИСТОВ.

Секретарь Свердловского обкома ВКП(б).

Мокроуеовым подвижная

eee

медеплавильной и алюминиевой промышленности СССР

ПЕРВЫЙ СОРТ

На складе Днепровского алюминиевого
завода им. Кирова тихо. Аккуратно сложе-
ны слитки белого металла, отливающего се-
ребристым блеском. Это — алюминий.

Очередная партия металла приготовлена
для отправки машиностроителям. Подлви-
таясь от штабеля Ев штабелю, работница
метит бруски:

— Первый сорт! Первый сорт! Первый!

Подвижной, стремительный бригадир
тов. Гармаш минуту следит за движения-
ми работницы. Потом говорит:

— Тут и моя доля есть. Там, гле само-
леты делают, будут довольны. Наша брига-
да только первый сорт вырабатывает...

Затем Гармаш поспешно направляется в
электролизный цех. Он шагает по широко-
му проходу мимо ванн, в которых пол
действием электрического тока образуется
чистый алюминий. Ванн много. Правиль-
ными рядами вытянулиеь они по всему
цеху. Навстречу бригадиру движутся те-
лежки с ковшами. Осторожно, чтобы не
расплескать ни капли, везут в ковшах
только что полученный металл.

‚ Гармашу все здесь хороню знакомо. Как
и многие другие, он работает с момента
пуска завода.

Вот и пролет, гле работает Гармаш. Он
быстро оглядывает восемь ванн, обслужи-
ваемых его бригалой. Дежурного электро-
лизника внезапный приход бригадира бес-
покоит. Ему давно бы пора быть дома. чай
пить. Зачем, закончив свое дежурство, он
опять появился?

— Я заметил, что на этой ванне от ано-
да скоро маленький огарок останется. —на-
поминает бригадир.—Выкинь ero обяза-
тельно, товари Клименко! Смотри, сорт-
ность не испорть.

Быстро, но тщательно Гармаш проверяет
регулировку ванн. Остается доволен: про-
цесс идет нормально, ванны работают пол-
ным ходом.

Первый сорт! Он легко в руки не дает-
ся. Нужно затратить немало трула, чтобы
получить такой великолепный металл. И
все же десятки бригах месяцами выпускают
только высококачественный алюминий. У
них второсортного металла не больше 1—
2 процентов. А бригада Гармаша четыре
месяца подряд выпускает исключительно
первосортный металл.

Олнажлы бригадиру сдали только что от-
ремонтированную ванну. Обычно такие ван-
ны в Первое время выдают металл неваж-
ного качества.

‚— У нас так не должно случиться, —
заявил своей бригале Гарман.

— Успеем во-время налалить нормаль-
ный процесс электролиза или оскандалим-
ся?—е просил Гармаш. И тут же ответил:—
Должны успеть!

Бригада начала смело действовать. Ино-
гла казалось, что плавку ло 1-го сорта ло-
вести не удастся, в лучшем случае булет
получен второсортный металл. Но Гармаш
не отступал.

— If on достиг своего, — вспоминает нё-
чальник цеха тов. Васильев.

° Тов. Гармаш — один из лучших стаха-

новцев. Во от него не отстают и другие.
Прекрасные показатели имеет бригада тов.
Власова, хотя ей нелегко работать на Из-
нопенных ваннах. Накопление в ванне
алюминия продолжается несколько суток.
За это время рабочие меняются больше л6-
еяти раз. Тут все зависит от тщательной
работы, от совместных усилий всей брига-
ды. Такой слаженноети и добился тов. Вла-
сов.

Тов. Власов живет интересами не толь-
ко своего участка, но и веего цеха; Как
подлинный стахановец, он всегда готов по-
мочь соседям добиться общего успеха. ^_^

В корпусе долго лечили ванну, резко
сбавзившую производительноеть. Какие толь-
ко способы ни применяли—ничего не помо-
тало. Уже. начинали терять належлу на
быстрое исправление хода ванны. Власов
по-хозяйски стал приглялываться к ней,
хотя она находилась на другом участке.
.— Мне кажется, что эту ванну можно
вылечить, — заметил бригадир технологам,
хлопотавшим около ванны.

— Л уже все испытали, —ответили те.

— Сделайте вот так-то... — стоял на
своем Власов:

— Пробовали. Не получается.

Возник технический спор. Власов стоял
на своем. Тогда ему сказали: в

— Советы подавать — много охотников,
& BOT вылечи ванну, если можешь.

— Й вылечу.

Почти двое суток не выходил Власов из
пеха, пока ванна выдала полную норму
первосортного металла. :

Произволетво алюминия ведется на ©ено-
ве точных, сложных химических формул.
В пехе заботятся о безукоризненной точ-
ности во всем. ;

На столе перед начальником пеха тов.
Васильевым -— суточная сводка. Колонки
цифр. Но за нимн он ясно вилит качество
работы каждого человека. ^ Бригадир Tes.
Хапун вчера попал в нелегкое положение:
ему достались неважные аноды. Ho ‘это
крепкий работник; он способен выйти из
любой беды. Так и есть. План перевыол-
нен. Святецкий на этот раз’ пошатнулся. У
него невысокие показатели. Хороший бри-
гадир, но работает неровно: то выйлет на
первое место, то сорвется. «Нал Святецким
придется еще немало поработать», —рентает
начальник цеха. =

В цехе внимательно следят, чтобы He
было отставших. В созданию общего под’-
ема направлена работа партийной органи-
зации. ae

Электролизник Луценко не выполнял
нормы. На помошь пришел агитатор-ком-
мунист тов. Сорокин. Он рассказал тов. Лу-
ценко, как много значит каждый грамм
полученного алюминия.

Дружные коллективные усилия делают
свое дело. Никогда цех не лавал так мно-
го алюминия, как в последние месяцы. И
первого сорта выпускается горазло больше,
чем залано по плану. -
В. ВАВИЛОВ..
Запорожье.

ЗАВОЛ МЕНЯЕТ РЕПУТАЦИЮ

Когда в Сверлловском обкоме партии за-
холила речь о Красноуральском  мелепла-
вильном заводе, то раньше о нем отзыва-
лись примерно так:

— Завол большой, техника преотлич-
ная, & элементарного порядка, на предирия-
тии нет. Отсюла и все беды. -

Ё сожалению, работники завода со своей
незавилной репутацией свыклись. Они ла-
же нахолили утешение в том, что на дру-
гих предприятиях бывает еще хуже.

— Вы бывали на соселних” заволах?—
справлялись местные старожилы. —Там во-
зят руду на тачках. Вот гле кустарщина и
бескультурьв! :

Побывав однажды на Кировгралском за-

воде, делегация красноуральцев вернулась

домой с побелным настроением. Отчитыва-
ясь перед слетом стахановцев, участники
лелегапии хвастливо заявляли:

— Что нам Кировград! Кула им © нами
соревноваться! У нас американская тех-

вика, мы илем впереди всех, & у них ста-

pos, допотопное оборулование...

Полобные речи считались признаком хо-
рошего тона. Но на сей раз хвастунь по-
лучили достойный отпор. Руковолители
партийной организации об’ясняли коман-
дирам и стахановпам, к чему могут при-
вести шапкозакилательство и хвастовство.
Оно убаюкивало коллектив, мешало вы-
жать из техники все, что она может дать.

Вогла на Красноуральском заводе узнали
о рекорлах бурильщика тов. Янкина
И его последователей, некоторые коман-
лиры производства пришли в смятение:

— Янкинцы завалят нас рудой! Что мы
булем лелать с сырьем?

Директор завода тов. Шербак и секре-
тарь партбюро тов. Дубровин пошли по

верному пути. Среди металлургов они
нашли своих Янкиных, своих Семи-
волосов. Й поддерживали их. Руководи-

тели завола сосрелоточили энергию всего
коллектива на выполнении производствен-
ного плана, на борьбе за первенство срели
прелприятий пветной иеталлургии.
Директор завола во всем опирается Ha
парторганизацию, ва партийный актив.
Важдое мероприятие, проводимое руководи-
телем” завола. находит поллержку в пар-
тийном бюро.
`После об’явления условий всесоюзного
соревнования цветников тов. Шербак сле-
лал локлал на заводском партсобрании. Он
рассказал о мерах, намечаемых  алмини-
страцией лля улучиения работы завода.
Это были лельные, продуманные прелложе-
ния, и парторганизация решила активно
поллержать их. Ha другой лень во все
уголки завола были направлены агитаторы.
Не только отдельные стахановны, но и
пелые смены начали показывать высокий
класс работы. Среди металлургов завода
вышеляется смена коммуниета тов. Ярусо-
ва, лающая невиланную в злешних местах
выплавку иели. За ней илут другие сме-
ны. Развернулось соревнование и на 000-
гатительной фабрике. Его возглавил мастер
тов. Мальков, в несколько раз перекрыв-
ший проектную мощность секции. .
У секретаря партийного бюро есть не-
большая тетраль. Сюла тов. Дубровин еже-
дневно записывает результаты соревнова-
ния, данные © работе завода. Вот пифры ©
производительности трула. За первые 8 ме-

сяпев минувшего года (ло всесоюзного с0-
ревнования цветников) выработка валовой
пролукции на одного рабочего в месяц с6-
ставляла 888 рублей. В сентябре она под-

нялась ло 1.085 рублей, в октябре — ло

1.256, в лекабре—ло 1.310 рублей. С -с5-
врашенным на 520 человек штатом кол-
лектив завола выплавил в минувшем году
столько меди, сколько не давал в лучшие
голы. Из месяца в месяц уменьшалась
себестоимость продукции.

Тов. Дубровин не только записывает в
свой дневник пифры, но и анализирует их,
вникает в их существо. Из отдела ‘кадров,
например, прислали в партбюро сволку 06
использовании инженеров и техников. Из
сводки явствовало, что 70 процентов’ ©иеё-
циалистов находятся на производстве. Но
секретарь партбюро заинтересовалея, как
подготовлены специалисты, работающие на
производстве и в главной конторе. Выяс-
нилось, что почти Bee специалисты, 34-.
стрявшие в заводоуправлении, имеют выс-
пе образование, накопили большой опыт,
в то время как в цехах были менее пол-
готовленные инженеры. Парторганизация
порекоменловала лиректору перевести Ha
производство 15 квалифипированных спе-
циалистов. Лиректор согласился ©. этим
предложением. 5

Партийная организация помогает дирек-
тору завода насаждать дисциплину и по-
рялок. Она прививает каждому члену пар-
тии точность, исполнительность.

Естати 0б исполнительности. Член пар-
тии тов. Уральский-—точный и аккурат-
ный работник. Что бы ему ни поручил
тов. Шербак, он веегла 00  исполненном
толожит точно, как этого требует руково-
дитель завола. Директор, естественно, пе-
HHT эти качества работника. Находятся,
однако, такие люди, которые склонны рас-
сматривать исполнительноеть, как проявле-
ние подхалимства, как желание работника
выслужиться перел «начальством»:

К числу таких крикунов нало отнести
члена партии Становых. Нет такого собра-
ния, где он не пыталея бы критиковать
лействия алминистрации, не разоблачал бы
мнимых полхалимов. В то же время сей
критик не всегла, различает, гле кончается
тосуларственный и свой карман. Pasy-
меется, парторганизация подлерживает не
Становых, & людей точных и исполнитеяь-
ных.

Повседневная лружная борьба за креп-
кую, слаженную работу дала свои резуль-
таты. Врасноуральский завох постепенно
стал пользоваться иной славой. В област-
ном комитете партии теперь считают, что
коллектив завода в дни соревнования рабо-
Tal лучше прежнего. ЕКрасноуральцы,
ознако, понимают, 4TO они достигли
лишь первых успехов, что впереди еще
немало ‘работы. Велики еще потери меди,
не устранены еще элементы штурмовши-
вы, поэтому завод не завоевал первого ме-
ста в соревновании работников цветной
металлургии.

Но соревнование продолжается, ‘и ‘у
красноуральцев есть шансы завоевать 16-
реходящее знамя в 1941 голу. 7

А. ДУНАЕВСКИЙ. _

Красноуральск.