и И

ария ИЖЕ ОИЯИ ВИСЕЛИ

ПАРТ
ПЛЕНУМЫ ОБХОМОВ ПАРТИИ
СТАЛИНО

Завончилея пленум Сталинского обкома
ЕПб)У. С окладом 00 итогах прошлого
сельскохозяйствениото год» и подготовке
к весеннему севу 1941 года выступил за-
меститель председателя исполкома област-
ного совета тов. Решетняк. Докладчик от-
мотил, что подготовка к весеннему севу
идет неудовлотворительно. План очистки
семян выполнен только на 77 процентов,
ремонт тракторов затянулся. Не изыска-
ны еще полностью семена картофеля, не-
которых овощей и отдельных зерновых
KYIBTYD.

Пленум обеудил также доклад секрета-
ря обкома КИ(б)У тов. Дрожжина © Me-
роприятиях по увеличению производства
товаров широкого потребления им продо-
вольствия из местного сырья. По обоим
докладам приняты соответствующие поста-
новления. Избраны делегаты Ha XVIII Bee-
союзную партийную конференцию. (Корр.

«Правды»).
ДРОГОБЫЧ

Состоялся очередной пленум Дрогобыч-
ского обкома КП(б)У. Доклады © партий-
ном руководетве железнодорожным транс-
портом сделали секретари Самборского и
`Стрыйского торкомов партий тт. Бец и
Кулик. С докладом о мероприятиях по уве-
личению производства товаюв широкого
потребления и продовольетвия из местно-
то сырья выступил секретарь ‘обкома
ЕП(б)У тов. Загородный, с докладом © под-
тотовко к весеннему севу —— председа-
тель областного Совета депутатов трудя-
щихся тов. Деженко.

Пленум принял фешения по окла-
хам и избрал делегата на ХУШ Вее-
союзную конференцию BRII(6). («Ыль-
шовицьна правда»).

ВОРОНЕЖ e

Зажончил свою работу пленум Воронеж-
ского: обкома ВВП(б). Пленум. заслушал
доклад председателя облилана тов. Савуш-
хина 06 увеличении производства товаров
ирокого потребления и продовольствия из
местного сырья. Пленум отметил, что ра-
бота по выполнению постановления Сов-
наркома СССР и ЦК ВКП(б) от 9 января
этого года развертывается медленно, и Ут-
верлил план расптирения производетва TO-
заров широкого потребления. Пленум рас-
смотрел план сельскохозяйственных работ
1941 тодь и обсудил доклад секретаря ob-
Koma партии тов Нененко 0 состоянии
партийной пропаганаьь & также доклад 3а-
ведующего организационно-инструвторским
отделом обкома тов. Некрасова © постанов-
ке проверки исполнения партийных реше-
ний. Избраны делегаты на ХУШ Beeco-
юзную партийную конференцию. (Hepp.

«Правды»).
ВИТЕБСК

Состоялся об’блиненный пленум Витеб-
ского обкома и горкома партии. Доклад ©
мероприятиях по увеличению производства
товаров широкого потребления и продо-
вольствия из местного сырья сделал заме-
ститель председателя исполкома облает-
ного совета тов. Ханин. Докладчик 600б-
щил, что в текущем голу в области от-
хрывается 48 новых предприятий. 45 ap-
телей промысловой кооперации начнут вын
пускать новые товары широкого потребле-
ния: рыболовные сети, хозяйственные пе-
пи, лыжи, бельевую соду, детекие игруш-
ки, галантерейные и трикотажные това-
ры ит. п. В полтора раза увеличивается
добыча торфа. Усиливается лов рыбы.

056’единенный пленум обкома и горкома
RIG) обеулил также доклад секретаря
обкома комсомола тов. Лузпина © ув
BOICTRO первичными комсомольсвими ор-
танизациями.

Затем состоялось отдельное заседание
пленума обкома партии, на котором из-
браны делегаты на ХУШ Веесоюзную кон-
ференцию ВВПКб). («Витебский рабочий»).

Петровского начальник смены тов. Головин
и мастер тов. Шинкарев, желая повысить

ЧТО РЕШАЕТ

Опыт предприятий, выполняющих госу-
дарственные планы, вее убедительнее по-
хазывают, что успех дела в основном за-
висит от качества партийного руководства,
от ТО, насколько правильно партийные
организации сочетают массовую политиче-
скую работу © хозяйственной.

Сталеплавильньыю цехи металлургических
заволов, в частности завода имени Пет-
ровокого, не вышолняли своих заданий и
тем самым сдерживали прокатные цехи.
Днепропетровский горком партии созвал
совещание коммунистов-сталеватов, чтобы
выяонить, в чем дело. Знатный сталевар
завода имени Коминтерна тов. Сороковой
поделился на совещании опытом скорост-
ных плавок. Он, между прочим, свазал:

— Мы пришли к выводу, что скорост-
ные плавки может давать каждый стале-
вар. Нужна только крепкая дружба, спа-
янность между сталеварами-сменщиками,
работниками, обслуживающими канаву, и
всеми работниками смены. Нужно строго
соблюдать технологический режим печи.

Вот этого-то как раз и не было у Map-
теновцев завода имени Петровожого. Здесь
нередко приходилось искусственно едер-
живать скоростные плавки, потому ATO Ha
канаве нехватало изложниц, в которые
надо было разливать сталь. Технологиче-
ская дисциплина на заводе грубо нару-
шалась, шихту подавали «на-глазок», кон-
трольно-измерительные приборы  бездей-
ствовали.

После совещания коммунистов-сталевз-
ров горком заслушал доклады директоров
заволов © работе мартеновских цехов и
принял необходимые решения. Решения
торкома обеуждатись на собраниях первич-
ных парторганизамий. На заводы были
направлены работники металтургического
отдела горкома для оказания помощи хо-
зяйственным руководителям. Заведующий
металлургическим отделом торвома тов.
Сажин выменит, что в Литейном цехе за-
вод» имени Петровокого нехватало карбида,
для обработки изложниц. Подача изложниц
в мартеновекий пех задерживалась, & это
в свою очередь задерживало плавки. По-
ставили в известность главного инженера.
Принятые меры помогли упорядочить рабо-
ту литейного цеха, & вместе © тем и уско-
рить плавки.

Число мастеров скоростных плавок ста-
ло расти. Стахановцы-сталевары завода
имени Петровского тт. Сорокин, Поваров,
Павленко, Бондаренко выпускают плавки
за 8 часов 30 минут вместо 9—10 часов
по норме.

Скоростные методы плавки в большин-
стве цехов заводов сочетаются © высоким
качеством стали. На заводах имени
К. Либкнехта, имени Ленина, и имени Вюм-
интерна большинство плавок выпускает-
ся только по заказу. Отетают loka стале-
вары завода имени. Петровекого, где еще
не покончили е нарумениями технологиче-
ского режима мартеновских печей.

Горком потребовал от первичных парт-
организаций, чтобы они немедленно реаги-
ровали на каждый факт нарушения техно-
логической дисциплины. Был такой случай.
В мартеновском цехе № 1 заводь имени

содержание углерода в. перелержанной
плавке стали, задали второй печи вместо
доменного ферросилиция чугун с повышен-
ным содержанием серы. Плавка вышла не
по заказу. Партийная ортанизация обсуди-

БАКУ, 11 февраля. (Корр. «Правды»).
В городском доме пропагандиста и агита-
тора, имени С. М. Кирова на платных лек-
циях по истории партии, о международном
положении и на других присутствовало 3&
песть месяцев около 15 тыюяч человек.

лучший опыт,

УСПЕХ ДЕЛА?
ль этот случай на своем собрании. Брако-
делов призвали к порядку, создали против
них общественное мнение.

В домениом цехе завода мастер печи
№ 6 коммуниет тов. Барабанов считается
одним из лучших командиров. Его бригада
шла в социалистическом соревновании впе-
pera. И вот тов. Барабанов однажды 10-
пуетил работу неполной печи, что кеиз-
бежно зело к нарушению нормального
хол ломньы. Партийная организация обсу-
хила проступок коммуниста-команхира. Тов.
Барабанов заявил, что болыше этого не по-
вторится.

Для того, чтобы первичные парторгани-
зации производственных предприятии мот-
ти по-настоящему контролировать деятель-
поесть администрации, могли конкретно по-
мотать хозяйственникам, партийный актив
и в первую очередь секретари парторгани-
заций должны глубоко знать экономику
предприятия, чаще заглядывать в баланс,
изучать вопросы себестоимости продукции.
Для этого горком проводит на металлурти-
ческих заводах партийно-технические кон-
ференции, организует семинары по техни-
ко-экономическим вопросам.

Торком партии организовал для цеховых.
работников лекции по технико-экономиче-
ских вопросам. Доцент Днепропетровового
металлургического института тов. Взрам-
зин прочитал в мартеновоком цехе завода
имени Петровекого лекцию 0 технологии
скоростных плавок. В доменном цехе с0-

стоялась лекция профессора Готлиба «От
чего зависит нормальная работа доменной
печи». 40 инженерно-технических работ-
ников завода из’явили желание прочитать

доклалы и провести беседы в цехах 0

технологии и экономике производства.

Многие производственные партортаниза-
ции Днепропетровска, осуществляя праве

контроля деятельности адиинистрации, на-

копили немалый опыт сочетания пар-

тийно-политической работы с хозяйетвен-

ной. Однако не все парторганизации в
полной мерь используют это право. Для
того, чтобы обобщить и распространить
TOPROM провел  совеща-
ние секретарей  производетвенных  пар-
тийных организаций. Оно показало, что
там, где партийные организации работают
в тесном содружестве © администрацией,
гле партийные, комсомольские, профеоюз-
ные организации вместе с администрацией
бьют в одну цель, в одну точку, = там
добиваются хороших результатов.
Приведем характерный пример. Токари
механического цеха завода — имени
Ворошилова долгое время He выполня-

ли норм, в пехе был большой брак.
Вотла секретарь  парторганизации тов.
Динерштейн собрал  токарей, = масте-

ров, бригадиров и посоветовалея с HUME,
выход нашелся: осуществили  неболь-
шов рационализаторское предложение, и те-.
перь токари механического цеха не только
выполняют, но и значительно перевыпол-
няют нормы. :

Дни нового производетвенного `под’ем»
переживают сейчас трузящиееся индустри-
ального Днепропетровска. На металлурги-
ческих заводах, фабриках, ча транепор-

те развернулось‘ сопизлистическое сорев-
нование за достойную встречу XVII Bee-
союзной конференции ВЕС).

ЗА Н. МАНЗЮК.
Секретарь _ Лнепропетровского
горкома КП(б)У, -

ПОПУЛЯРНОСТЬ ПЛАТНЫХ ЛЕКЦИЙ

Успешно прошли лекции на тему «Меж-
дународное положение и внешняя политика
СССР», которые читал лектор тов. Репин.
Его лекции посетило свыше 4.600 чело-
век.

—————————_________

Коммунисты бокситовых рудников

Стояли небывалые в этих местах моро-
зы, доходивигие в иные дни до 57 граду-
сов. Густая енежная пыль, поднятая вет-
ром, окутывала рудник, и огромный заин-
довевший экскавалор, стоявший в 38006,
почти скрывался из глаз. Ветер то разду-
вал, то гасил костры, разведенные непо-
далеку, яростно налетал на дощатую буд-
ку экскаватора, насквозь пробивал  тол-
стый валник машиниста Анатолия Титова,
стоявшего у рычагов на самом ветру.

Но работа шла по-обычному—— размерен-
но и спокойно. Ковш, повинуясь сильной
руке машиниста, вгрызалея в разрыхлен-
ную взрывом руду и, захвалив очеред-
ную порцию, высыпал ее Ha платформы,
стоявшие на путях рядом с экскаватором.

Натрузив платформы рудой,  маши-
нист соскакивал к костру и, прыгая подле
трешавших в огне еловых веток, покри-
RUBAI:

— Не скучать, дружки!..

Он подталкивал помощников к костру,
хлопая брезентовой рукавицей по плечам,
шутил, подбадривал их. Глядя на своего
бригадира, рабочие забывали о морозе, же-
стоком ветре, и работа снова спорилахь.

Ни разу бригада He подвела своего
командира — быетро грузили платформы
бокситом, устраняли неполадки в механиз-
мах. В эти суровые дни коммунист Ана-
толий Титов почувствовал силу своего
авторитета, завоеванного тодами самоот-
верженной работы, увидел, как вырос
коллектив экскаваторщиков. Значит не
напрасно он терпеливо возился с каждым
из. них—учил, поправлял, подчас поруги-
вал. В самые большие морозы, когда
остальные экскаваторы нет-нет да сдава-
ли, бригада Титова показывала обычную
для нее выработку, изо дня в день пере-
выполняла план. «Научились работать!» —
раловалея Анатолий Титов.

На бокситовых рудниках коммунистов
не так уже много. Но, подобно тов. Ти-
тову, это передовые, Всеми уважаемые
люди, Срели коммунистов мнегие—старо-
жилы рудников, работают тут столько,
сколько лет самим рудникам. Ими были
добыты первые тонны бокеита, на их гла-
зах подымались из болот первые дома бу-
душего Бокеитогорска. Почти все пришли
сюлдь прямо из деревень и первое время
не умели держать никакой «инструмент»,
кроме лопалы. А теперь стали малнини-
стами на экскаваторе и паровозе, началь-

никами смен, цехов. Они росли вместе с   платформы.
рудниками и не представляют cove Жизнь

Думкары — это
Очень часто эти платформы

вдали от ставших родными и любимы-
ми мест.

Эту любовь к рудникам, это неукроти-
м0е стремление к знаниям коммуниеты и
прививают всем рабочим. Коммунистов
уважают здесь за большой опыт, который
они накопили, за то, что они охотно де-
лятся им с каждым, кто пожелает по-
учиться у них, за умение организовать
люлей и повести их на борьбу с любыми
трудностями.

Олин лишь тов. Титов за три года
подготовил целый отряд квалифицирован-
ных рабочих. Тов. Ревин—ето ученик—
стал малтиниетом экскаватора, экскаватор-
ными машинистами стали также тт. Под-
дубский, Яблочкин, Воронцов. Чернорабочие
тт. Климина и Крепачева, учивииеся у Ти-
това, стали кочегарами. Многих обучил тов.
Федонов-—коммунист-изобретатель. Вомиу-
ниет тов. Югоров © гордостью наблюдает
за работой своих учеников тт. Садовни-
кова, Кузнецова, Быстрова, Бойцова, ра-
ботающих машиниетами на экекаваторах,
тт. Черемухина, Орехова, Козыревой, ра-
ботающих теперь кочетарами,

Это большое ‘и важное дело — учить
нужному ремеслу. Коммунисты охотно de-
рутся руководить стахановокими школами
и отлают им многие часы своето досуга.
Тов. Егоров на-лнях выпустил товарищей,
учившихся в стахановской школе. Он 38-
нимался с молодыми рабочими, рассказал
им, как нужно подготавливать рабочее
место, как правильно направлять топливо,
как быстро устранять дефекты в машине.

Бокситовые рудники дело новое, ведь
немногим больше 10 лет назад мы вовсе
их не имели. Еще и сейчас не вое про-
думано, но все выведано, не все решено.
Многое още надо усовершенствовать, улуч-
шить, и вот тут опыт, накопленный ком-
мунистами и беспартийными передовыми
рабочими за много лет работы `в рудни-
ках, приходится кетати. Их знания и
смелая творческая мысль оботащают тех-
нику добычи бокситов.

Партийная организация требует от ком-
мунистов постоянно двигать технику впе-
рел, поощряет, подымает тех коммунистов,
которые вносят на рудники новое.

Член партии тов. Федонов— автор мно-
гих ценных предложений,  улучшивитих
технологический процесс Ha рудниках.

Особенно ценным оказалось предложе-
ние тов. Федонова, касающееся думкаров.
самоопрокидывающиеся

и3-3а несовершенных замков опрокидыва-

лись раньше, чем следовало, что залягива-
ло работу п приносило убытки. Тов. Федо-
нов изобрел новый замок. Сейчас боль-
шинство думкаров оборудовано ето зам-
ками. В течение полутора лет они пол-
ностью себя оправдали.

Партийная организация хорошо знает,
что нужно рудникам и как сделать их
работу лучше и четче. Основное, чем была
заполнена работа партийной организации
в последнее время, — это борьба за бесле-
ребойную, слаженную работу всех звеньев
производства-— экскаватора, который добы-
вает руду, ‘паровоза, отвозящего ее на
склады, отвальной бригады, разгружающей
платформы,  путевиков,  передвигающих
полотно.

Раньше, да и теперь это еще бывает,
звенья работали вразнобой. Паровоз по-
даст думкары, а на экскаваторе еще заня-
ты ремонтом, и паровоз простаивает. Или
наоборот: экскаватор ждет не дождется
платформы, & отвальщики медлят © раз-
грузкой, и экскаватор простаивает. Бы-
вало и так, что экскаватор давно уже на
месте в заб0е, а путь к нему не проло-
жен, думкары не могут подойти и стать
под погрузку.

Партийная организация повела настой-
чивую борьбу за слаженную работу всех
звеньев рудника, чтобы ни’ одной лишней
минуты HO простаивали экскаватор и па-
ровоз, чтобы четко работали отвальщики
и путевики. По инициативе партийной
организации был установлен точный гра-
фик. Осуществляя право контроля деятель-
ности админиетрации предприятия, пар-
тийная организация внимательно следила
за выполнением графика. Коммунисты мно-
го сил положили на TO, чтобы график
не нарушался.

Коммунисты, работавшие на экекавалто-
рах, организовали всех рабочих на точное
соблюдение графика. В свою очередь ком-
муниеты, работавлие на паровозах, орга-
низовывали всех железнодорожников а
точное соблюдение своего графика.

Люди стали экономить секунды и мину-
ты, график стал законом работы рудни-
ков. Цередовые люди фудников доказали,
что только слаженная, четкая работа
всех звеньев производства, неуклонное
соблюдение цикличности могут повыюить
произволительность рудников.

И, действительно, соблюдение циклич-
ности, установление четкого ритма на руд-
никах принесло им победу, В минувшем
тоду Тихвинекие бокситовые рудники вы-
поднили план добычи бокситовой руды на
109 процентов. Д. РУДНЕВ.

Поселок Бокситогорск, .

Ленинградской области.

НА ШАХТАХ КУЗБАССА
НЕ УПОРЯДОЧЕНА
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

(От специального корреспондента «Правды»)

Два экономических показателя — нормы
выработки и производительность труда —
на шахтах Кузнецкого бассейна. очень да-
леки друг от друга. Горняки ведущих
профессий треста «Молотовуголь» в Осин-
никах выполняют нормы на 135—140
процентов. В To xe время годовой план
производительноети труда выполнен лишь
на 91 процент. Разница, как видим, боль-
шая.

Но, может быть, такой разрыв суще-
ствует только в тресте «Молотовуголь»?
Е сожалению, это не так. Шахтеры ком-
бината  «Кузбассуголь»,  перевыполняя
нормы выработки на 30—40 процентов,
тосударственное задание по добыче угля
превысили в 1940 roxy незначительно.
Годовой план производительности труда
был выполнен только на 96 процентов.

В чем же дело?

Нормы выработки из шахтах Кузбасса
устарели.

Забойщик шахты «Матанак» треста
«Прокопьевскуголь» Борисов из 420 ми-
нут рабочего времени. простоял без дела
225 минут — больше половины смены.
Й все же он выдал 175 вагонеток утля
вместо 55 по норме. Такие «нормы», ко-
нечно, не могут способствовать росту про-
изводительности труда.

Теперь в тарифах. На каждой шахте,
чуть ли не на каждом участке для одних
и тех же профессий существуют ‘различ-
ные тарифы. Расчетный тариф у машини-
стов врубовых машин колеблется от
10 рублей 90 копеек до 15 рублей
60 копеек. У забойщиков — от 9 рублей
53 копеек до 15 рублей 10 копеек, У
крепильщиков на крутом падении — от
8 рублей 80 копеек до 11 рублей 20 ко-
weeks и т. д. Точно так же, как это
было год назад в Донбассе, на одних и
тех же работах, даже на одной и той же
шахте можно встретить различные нормы
и расценки.

Возьмем, например, нормы и расценея
на креплении подготовительных выработок
в тресте «Ленинуголь». Три шахты это-
то треста — имени Ярославского, имени
Кирова и «Комсомолец» — разрабатывают
пласты одинаковой мощноети. Условия ра-
боты хля горняков здесь почти одинако-
вые. В нормах же и расценках — полней-
щий разнобой. Врепильщики шахты име-
ни Ярославского имеют норму в 3,84 кру-
та. Каждый круг расценивается в 3 руб-
ля 60 копеек. Крепильшики шахты име-
ни Кирова имеют норму в 5,35 круга.
Расценки за каждый круг установлены
в 1 рубль 85 копеек. Третьему кретиль-
шику шахты «Комсомолец»
норма в 6,5 круга, а расценки—в 1 рубль
75 копеек.

Такой же разнобой наблюдается в опла-
те труда и других ведущих квалифика-
ций. Навалоотбойщики шахты «А» треста
«Ленинуголь» и шахты Ni 4 треста
«Молотевуголь» работают в равных усло-
виях, а нормы ‘и расценки на этих шах-
тах различные. Навалоотбойщик шах-
ты «А» должен по норме отбить и нава-
лить на конвейер 21 кубометр угля, на-
валоотбойшик шахты № 4— всего 11,5 ку-
бометра!

Управляющий трестом «Прокопьевек-
уголь» тов. Бондаренко 3 февраля издал
приказ, в котором отмечает, что рабочие
ведущих профессий в большой мере
используются на посторонних работах. На
шахте имени Кагановича использование
забойщиков и крепильщиков для доставки
леса и выполнения других работ практи-
куется даже 063 разрешения шахтной ад-
министращии.

Тов. Бондаренко приводит факты, но не
старается их анализировать. А стоило бы.
Он понял бы Torya, что у работников
основных горняцких профессий нет мате-
риальной  заннтересованности добывать
Уголь.

Забойшик 5-го участка шахты имени
Калинина Зенков часто доставляет лес в
лаву. Семь дней он вовсе не прикасался
к отбойному молотку. 3a месяц Зенков
добыл 45 тонн угля. Но, работая лесого-
ном, он заработал столько же, сколько за-
бойщик.

Другой забойщик этой же шахты-—Син-
кин весь декабрь работал лесогоном, & за-
работал не меньше, чем забойщик. Веду-
щие работники шахт— машинисты врубо-
вых машин, забойщики, навалоотбойщики,
крепильщики (профессии, которые решалт
добычу угля)— часто получают за свой ква-
лифицированный труд столько ‘же или да-
же меньше, чем подсобные рабочие.

06 этом свидетельствует и распределе-
ние заработка на шахтах Вузбасса. На
первом месте по заработной плате стоят
вспомогательные — рабочие — бурильщики.

Система нормирования и оплаты труда,
утвердившаяся на шахтах Кузбасса, не
исходит из принципа материальной заин-

тересованности работников в повышении’

производительности труда. Эта. система

тормозит дальнейшее увеличение добычи

угля в Ву3бассе.

: Я. ЛЕВИТИН.

Кузбасс. .
о:

СТАРТ ПРИ 5Т-ГРАДУСНОМ МОРОЗЕ

ЯКУТСК, 11 февраля. (ТАСС). Сегодня
при 57-градусном морозе здесь стартовала
команда лыжников спортивного общества
«Молния», совершающая переход по мар-
шруту Якутек-—Алдан-—Якутск. 1.200
километров пути, пролегающего по сильно
пересеченной местности и бездорожью,
лыжники предполагают пройти за 22 дня.
Переход посвящен ХХШ годовщине Брас-
ной Армии.

О.

ПЕРВЫЙ ВЫПУСК
ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЫ В РИГЕ

РИГА, 11 февраля. (ТАСС). В партий-
ной школе при ЦВ КП(б) Латвии состоял-
ся первый выпуск. Школу закончили 47
коммунистов. В течение трех месяцев они
изучали историю ВКП(б), историю пародов
СССР, русский язык и др.

На торжественном собрании, посвящен-
ном выпуску курсантов партийной школы,
выступил с речью секретарь ЦВ ЕП(6)1

тов. Калнберзинь.

установлена.

КОНТРОЛЯ

Наркомат Госконтроля Союза CCP про-
извел ревизию  финансово-хозяйственной
деятельности Пышминского  медеэлектро-
литного завода Наркомцветмета СССР. -Pe-
визией установлено, что на заводе. нару-
шается Указ Президнума Верховного
вета Союза ССР от 10 июля 1940 года
«0б ответственности 338 выпуск, недобро-
качественной или некомплектной продук-
ции и 3 несоблюдение обязательных стан-
дартов промышленными предприятиями».

19 сентября 1940 года директор заво-
да Каллистов самовольно отменил суще-
ствующий на кабельные вайербарсьв стан-
дарт, разрешив отгрузку нестандартной
продукции. В 1940`г., по распоряжению
Баллистова, завод отгрузил потребителям
1.331,1 ‘Towner бравованных кабельных
вайербарсов. В октябре 1940 г. отгру-
жено потребителям 160,2 тонны нестан-
дартной катодной меди.

Начальник элеклролитного цеха Голи-
ков, при понустительетве директора заво-
да, самовольно изменял температурный
режим при электролизе, а также содержа-
ние серной кислоты и медного Kynopoca
в электролите.

Руководство завода стало на ПУТЬ 0б-
мана государства. В отчетах завода брак
преуменьшался: вместо имевшихся 26,6
проц. брака вайербарсов было показано
лишь 1,6 проц. Брак по катодам за этот
же период в отчетах завода был скрыт.
Тлавный бухгалтер Солодянников и началь-
ник планового отдела завода Тырин вклю-
чили в отчет о выполнении плана 439,2
тонны вайербареов, не принятых отделом
технического контроля завода.

Грубо нарушалась на заводе и финан-
вовая дисциплина. Веледствие омертвле-
ния оборотных средств по готовой продук-
ции и другим материальным ценностям
завод задолжал 12,1 млн. рублей. Дирек-
тор эавола Каллистов, тлавный бухгалтер
Солодянников и его заместитель Щукин
представляли Наркомату цветной  метал-
лургии ложные сведения о финансовом со-
стоянии предприятия: в балансах завода
за июнь, июль и август 1940 г. прибыль
искусственно завышена на 7.014.631
рубль.

Ревизией вымвлены на заводе факты
разбазаривания фондовых материалов, по-
лученных от государства для нужд пред-
приятия: отпущено на сторону 60 тонн
цемента, 44 тонны мазута и др.

В связи < выявленными ревизией фак-
тами Марком Госконтроля Союза CCP
тов. Мехлие отетранил от занимаемых дол-
жностей и привлек к судебной ответетвен-
ности директора Пьшминского медеэлек-
тролитного завода Каллистова А. Н. Глав-
ный бухгалтер завода Солодянников А. Е.
отстранен от занимаемой должности. На-
чальнику электролитного цеха Голикову
И. Ф, заместителю тлавного бухгалтера
Щукину П. И. и начальнику планового
отдела Тырину В. В. об’явлен выговор.

Народный Комиссар Государственного
Контроля Союза ССР обязал Наркомцвет-
мет в месячный срок установить твердый
технологический режим во всех цехах
Пышминского  медеэлектролитного завода,
упорядочить работу литейного цеха и
обеспечить выпуск  доброкачественных
вайербарсов. Наркомцветмету предложено
утвердить график работы  электролитногое
цеха, обеспечивающий выполнение произ-
золетвенной программы, и установить кон-
троль за качеством отгружаемой с завода
продукции.

Свердловский областной суд разобрал лело
о выпуске недоброкачественной продукции
Пышминским медеэлектролитным заводом.
Директор Пышминского завода Каллистов
А. Н. приговорен областным судом к 5 го-
дам тюремного заключения.

В результате принятых Наркоматом цвет-
ной метажтургии мер все цехи завода и за-
BOL B целом впервые за годы их работы
выполнили в декабре план по электролит-
ной мели на 101,7 проц., в том числе по
вайербарсам кабельным — на 108,5 проц.
и вайербарсам строганым — 104,3 проц.

IL.

Наркомат Госконтроля проверил выпол-
нение Наркомлесом СССР решений Прави-
тельства о поставках леса. Проверкой уета-
новлено грубое нарушение государственной
дисциплины  Главлесосбытом
лесной промышленности.  Утверждаемые
Правительством квартальные планы поста-
вок леса главком произвольно менялись.

Вопреки решению Совнаркома Союза ССР
от 28 января 1940 года о внеочередной от-

трузке леса нефтяной промышленности,
Главлесосбыт произвольно сократил
Ш квартале план поставки леса; по желез-

ной дороге для Наркомнефти, в результате

круглого леса было отгружено 88,3 проц.,

Наркомата

В

12 ФЕВРАЛЯ 1941 г. № 42 (8450)

COSA CoP

зования лесоматериалов для  товарообиен,
ных операций.

Несмотря на то, что план поставки лез
ряду важнейших отраслей народного 19.
зяйства не выполнялся, в системе Hapxoy.
лес» практиковалось бесфондовое снабхь
ние лесоматериалами своих сотрудников п
частных лиц; нередко частным лицам пр.
доставлялись вагоны для перевозки лез»
Материалов. Во многих случаях лес ory.
скался частным лицам по заНиженным ць
нам, в ущерб государству.

Наркомлее установил порядок учета, ш
которому древесина, проданная на лесиз-
ке, незаконно включалась в выполнение
им плана вывозки. Таким путем в 19401,
в отчет о вывозке лесоматериалов Bray.

лена,

Проверкой установлены фавты приппек
в отчетах о выполнении плана вызозх
десоматериалов. Шо указанию начальнита

стителя Иванова трест Волотдолее 29
июня 1940 года заключил со строительно
монтажным трестом № 9 Наркомстроя т
варообменный договор. По этому договор
Рологдолес незаконно, без фондов прод
тресту № 9 Наркометроя 60.000 тб
строительного леса; трест № Эви
очередь ‘обязалея поставить Волотдоле
рельсы, железо, проволоку, спецодежу
ит. п. Проданная тресту
совершенно не вывозилась Вологдолесо,
однако Пзутов и Иванов дали растюряае
ние приписать все 60.000 кби к отчет
о выполнении плана вывозки 38 вто
квартал 1940 тода. Всего по Главволоти-
комилесу в 1940 г. путем обмана был

вывозки 223.500 кбм древесины,

На основании материалов проверки
родный комиссар Государственного Tom
роля Союза ССР отстранил от занимаем
должностей и привлек к судебной отв
ственности начальника Главволотдокомиле
Паутова М. В., его заместителя Иванова
Я. В., помощника начальника Главлю
сбыта Ганелина Л. И., начальника оби
круглого и пиленого леса Главлесоебыт

кина С. И. На ряд других виновных ж
наложены взыскания, а Также произво
ны денежные начеты.

Ш. ‘

Ревизией Донецкого  содового завод
Наркомата химической  промышленнот
установлено, что завод «Донсода» неин
стране значительное количество прод
ции, в том числе 37.200 тонн кальщиие
рованной соды, выработка которой в 131]
тоду по сравнению с 1939 годом даже сие
зилась.

Срыв выполнения плана производаи
кальцинированной соды об’ясняется 1
хой работой заводских карьеров по добыть
мела. Крайне недостаточно используми
мощность оборудования на заводе. Метан

в НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ roy APCTBEHLOTO р.

чено 4.216.900 кби проданной У пня ль
весины, часть которой была даже не ср], 1

Тлаввологлокомилеса Паутова и его зал

№ 9 древа

з080Х
  sone}
  nl
  ит

№
В
1d
  WB
  say
  жи
у
ast)
at

приписано В отчете о выполнении плана hi о

№.   д.

i 03.
Г

jan

Мельникова М. М., его заместителя Фра

зация трудоемких процессов проводите.
Bi

недопустимо медленно.

Ревизия выявила противозаконные №.‘

ствия руководства завода в расходовани
денежных средств и материальных це»
стей. На «Донеоде». применялись пи
вольно заниженные нормы вырабин
Вследствие этого переплачивалиеь shat
тельные суммы в порядке  премиалые
поошрительной системы оплаты труда.
В 1940 г. заводом перераеходовано в
632.1 тыс. руб. сырья, материалов и т
лива, плановая себестоимость
превышена на 4.064 тыс. рублей. (я
убытки по операциям с тарой состав
1.165 тыс. руб. На 1 сентября 1940 м

«Лонсода» задолжала поставщикам 7.18
тыс. руб,
Ревизией обнаружены na «Дон

многочисленные факты  бесконтрольн
расходования и разбазаривания собст?
ной продукции, а также сырья и м
риалов, предназначенных для нужд пи

нирозанной соты в обмен на 2 тонны caret

Дыбтана и заместителя директора за
Подосинкина отпущено на сторону №
тонн бензола, 204 кг. ртути, 684 би. №
скит. п.

По видом трудовых соглаллений м
ститель директора Донецкого  содового 3
вода Подосинкин вступал в  незакови
сделки © посторонними лицами Панфил
вым, Комаровым и Вугровым. С разре
ния Подосинкина послелние, не числясь?

мочия от завода на право заготовкн пи
трузки лесоматериалов. В мае и и
ре 1940 г. в г. Горький, в адрес Пане
лова по распоряжению Дыбтана был
тружены «для стимулирования лесозагие

продукци

водства. Так, Харьковский пивоваренный
завод им. Артема получил 18 тони калье

ного песка. По распоряжению начальни»
снабсбыта завода, Исаенко, его заместитеи

верке Архангельской, Вологодской, Ленин-

пиленого—34,3. проп. и других сортимен-
ros——or 4,3 до 76 проц. плана. При рас-
пределении нормы вагонов, а затем при
фактической отгрузке леса Главлесосбыт
поставил нефтяную промышленность в с4-
мов худшее по сравнению с другими потре-
бителями положение.

Характерно, что, сокращая нормы вато-
нов для. Наркомнефти и других важнейших
отраслей промышленности, Наркомлес для
своих предприятий устанавливал завышен-
‘ныю нормы вагонов. Так, в июле 1940 гола
для нефтяной промышленности было оттру-
жено всего 73,5 проц. даже к заниженной
норме; для собственных же нужд Нарком-
лее отгрузил 238 проц. ‘круглого леса,
103,9 проц. пиленото леса. В свитябре
Главлесосбыт еще более уменьшил лимит
за товов Наркомнефти, отгрузив фактически
37 проц. нормы. Самовольно занижались
нормы на ватоны под погрузку леса для
нефти на октябрь и ноябрь 1940 г.

В 1940 тоду из-за неподготовленности
к погрузке Наркомлес отказался от 65.313
вагонов. За простой валонов Наркомлесом
уплачено за первое полутоди г
1.674.439 руб. т В

В системе Наркомлеса широко распро-
странена антигосударственная практика
разбазаривания лесоматериалов. При про-

вок» сахар, рыба, консервы и тру т
зары. За оказываемыю «услуги» 3220 8
платил Панфилову за 6 месящев cyt
ных, проездных и др. 23 тью. руб. я

завода вознаграждение в суммю 5.70011
но не отгрузил «Донсоде» ни одного ку”
метра леса. Заместитель вачальника 01
ла снабебыта Дыбтан в декабре 1989 1.
заключил незаконную сделку © Логово
Мелокомбинатом ‘на покупку 10.5 т
мела, уплатив за Hero 50 тыс. 27
Дыбтан подписал акт © приемке этого
ла, хотя мел не был даже ды В
карьера.

В связи с обнаруженныхи popranell dat
тами Нарком Госконтроая о отстранил a
занимаемых должностей и привлек к 6
дебной ответственности заместителя ди

заместителя Дыбтана М. С., глазного бу:

талтера завода Мухачева, В. Д, ‘
Народному комиссару химической 1%

жено

укрепить руководство

щенности и семейственности на 32800; №
кратить  разбазаривание продукция

традекой и Московской контор Главлесоебы-   сырья и бесконтрольный отпуск 21

Ta, а также Заильменекой сплавной конто-

из «лесозаготовителей» Бугров получит

пггатах завода, получили большие пе

тора завода Полослнкина П. A., тачалыт
ка снабебыта завол» Исаенко И. 5 ®

мышленноети тов, Денисову М, $. 1”
«Доне
квалифицированными работниками; приня?
меры к ликвидации хозяйственной ра  ›

ладить учет ин хранение материалов, 1 «

i CRU
ры Наркоматом Госконтроля выявлено, что и о а ыы
эти конторы за 11 месяцев 1940 тода неза-   отходов и: р
конно продали разным организациям н ча-  Руководетву завода предложено М
стным ‚лицам без фондов 246.781 кбм ле-  торгнуть незаконные договоры ¢ [and

соматериалов, 49.308 шт. шпал, 300.000
пит; основой клепки, 71.067 кби дров,
4.719 пар клешевой болванки и т. д.
Векрыты также факты незаконного исполь-

ловым, Комаровым и Бугровым, аннули
ваз выланныю им доверенности, & 1
  презявить им гражланевий иск
ненные заводу убытки, (ТАСС).

За Пи

т
БОЛЬ
arpoy
А
в
meal
МВЕН
Я
ypu
Ih
my
ва
yo
sya}
peo
rapa
iit,
и
if
pat
him
HOD

=