Ror?
if
get
act
Bil
on I
ray
Nene,
ex
ratte
pr
ое
on
ra
yt!
ome
ие
и

a 708
pst
им
yay
git

pu
эй
nie
if Bs
sa)
cyst

СРЕДА, 1 ДЕНАБРЯ 1943 г. № 283 (8276)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

RR п . , . . —— ИИ
Полнее использовать топливные
ресурсы Вазахстана

На пороге Суворовского
училища

Созеем нелазно этого паренька мы виде-, облекалось генералом в простые, ясные мы-
‘ли на приемной комиссии. Вихрастый и не- сли и представления.
поседливый, олетый в широкое, с чужого  В подборе работников училища — от на-
плеча пальто, он, непрерывно ерзая на сту- чальника до воспитателей — особенно ска-
ле, отвечал на вопросы’ членов комиссии.!залась забота государства о постановке
Сейчас этот паренёк неузназаем. На его обучения ‘и воспитания суворовцев в духе

маленькой фигуре ладно сидит чёрная -гим-
настёрка с красными погонами, окантован-
ными белой линией. Талия перехвачена рем-
нем, бляха которого начищена до умопо-
мрачительного блеска. Алеют лампасы на

традиций русского воинского искусства,
‘приумноженного в дни Отечественной вой-
‚ны с немецкими захватчиками. Суровую
‚школу Отечественной войны прошло боль-
Ицинство восцитателей.

Воспитателем

. возможности, активно обсуждают сложные

чёрных, тщательно выутюженных брюках.   в первом отделении 1-й
На голове паренька ч-рная шанка с крас- {роты является офицер Владимир Харченко.
ным кантом, на руках шерстяные перчатки. До армии он окончил педагогический ин-
Обут он в добротные кожаные ботинки. ститут, шесть лет работал преподавателем.

Паренёк явно гордится своей формой. Он В войне отличился — имеет боевые орде-
яд:т по плацу, «пружиня» шаг, неторопля- На и медали за Сталинград, Воронеж,
во и важно, будто холил так всю жизнь.   Острогожск.
Но мы-то, знающие его непоседливость, по-  За оборону Воронежа Харченко награж-
нимаем, каких трулов стоит ему сохранить дён медалью «За отвагу». Интересное сов-
эту зажность. Врял ли он паже сознает, Падение — часть, в которой воевал Хар-
что именно его удерживает or проявления   Ченко, стояла на том самом месте, где сей-
прежней мальчишеской резвости и какая Час расположилось училище. «Когла вос-
новая, спокойная и уверенная сила застав- ПИТанники узнали об этом, — рассказывает
ляет его с высоко поднятой головой чёт. Харченко, — захотели немедленно ознако-
кям шагом проходить по плацу. Скорее  МИТЬСЯ с местами и подробностями боёв. Я
серднем, чем умом, ощущает он, чтов жиз-   ЦРОВёл с ними экскурсию по этим местам,
ни его произошла важная и значительная   NO Hore о к воинскому делу у
перемена. : 3 :

И каждый из 500 детей, вступивших на’ На этом живом интересе к воинскому
порог Суворовского училища, переживает ДеЛУ и строит Харченко воспитательскую

x  работу. На плодотворной почве живого ин-
то же самое. Юные суворовцы ВИДЯТ: В ГО- тереса легче решаются им другие задачи

роде, на девять десятых разрушенном нем- военного воспитания и. в частности, главная
пами, им отведен целый городок благоус- из них — воспитание дисциплины. На оче-
троенных зданий. Они носят красизую и реди у Харченко — беседы о защите Ста-

удобную форму. Их воспятателями являют-  Линграда и других боевых кампаниях, в

ся боевые офицеры, груль которых увеша-   КОТОРЫХ OH принимал участие.

на орденами, а во главе училища стоит. Среди воспитанников есть дети, побывав-

генерал. И дети понимают, что училище wx ; Hive Ha фронте. Они являются в училише

костяком, на который опираются в уста-
  * <

и сами они на особом счету у государства, новлении дисциплины и порядка.

ато на них возлагаются большие надежды.

2 Я ааится Воспитанник ШМван Фесенко прибыл в
Так училище с первых HEH станов училише с правого берега Днепра. За уча-
предметом их гордости и уважения.

стие в форсировании Днепра он награждён
С какой целью собрались очи-в училище медалью «За боевые заслуги». Ивану Фе-
и что надо делать, чтобы лучше доетиг-

сенко 13 лет, но он—бывалый воин. Два

чуть этой цели? Этот вопрос волнует умы года он был воспитанником одной воин-

всех воспитанников. Этим же вопросом на- ской части, с которой осенью 1941 года

чал беседу в третьей роте начальник учи- ушёл из родного села Покровка

лища генерал-майор Владимир Васильевич   области.

Баланцев. : Был Фесенко с этой частью и под Во-
Беседа состоялась в канун открытия учи-   Ронежем. В сентябрьские ночи не раз

лища. В просторном зале военного кабинета  Вплавь переплывал он реку, пробирался в

собралась 3-я рота в полном составе. Когда   ГОРОл, занятый немцами, и высматривал ог-

вошёл генерал, воспитанники по команде  НЕеВЫе Точки.

ротного встали в положение «емирно». На

Вместе со своей частью освобождал Фе-
приветствие начальника училища они друж- сенко родное село, побывал на пепелище
о ответили:

сожжённой немцами родной хаты. Училище
— Здравия жёлаем, товарищ генерал!

для Ивана Фесенко в буквальном смысле

слова родной дом, как и для сына парти-
Сто маленьких солдат, вытянувшись В зана Васи Аксёнова, отец которого в од-

струнку и держа в согнутой левой руке ном из лесных боёв с немцами был смер-

‘шапки, не отрываясь, смотрели на генерала.

О чём подумал генерал-майор, бывший

тельно ранен и умер на руках у мальчика;

как и лля Юрия Козьмина, сына погибше-
воспитанник Псковского кадетского корпу-
са, когда глянул оон в эти ясные детскче

го Героя Советского Союза Ивана Козьми-
глаза? Не о живой ли преемственности рус-

на; как и для’ круглого сироты. участника
Отечественной войны Пети Данилова и
ских воинских традиций, олицетворенной в
этих, стоящих перед ним подростках?

многих других осиротевших детей, избрав-
ших, по примеру отцов, военную профес-

Этим традициям посвятил генерал свою
беседу. Он говорил о воинской дисципли-

сию.
не, о воинском товариществе и взаимной

Когла по улицам Воронежа с песнями
проходит колонна суворовцев,  остана-

выручке в бою, о воинском строе, который

«нужно любить, так как военный человек

вливаются и подолгу смотрят воронеж-
цы вслед подросткам в чёрных ши-
в строю проводит всю жизнь, @ : зачастую
и умирает в строю же». -*

нелях с красными погонами, смотрят
Генерал говорил также о культуре со-

и ралуются, как радовались этой  вес-

ной первой зелени на проспектах разру-

шенного города. Подростки в военной фор-
ветского офицера, об интересе воспитанни- Ме — те же зеленые побеги в выжженном
ков к искусствам, литературе. Он говорил   Городе, молодая поросль, вырастающая на
о том, что суворовцы должны быть вежли- м обильно политой кровью наших лю-
выми и скромными, опрятными и чёткими в  ЛЕН. Эти дети будут достойной сменой
словах и действиях. Генерал говорил тем СВОИХ ОТЦОВ, верным оплотом независимо-
кратким, лапидарным языком, каким гово- СТИ И счастья своей родины.

рят старые военные, и сто подростков, как  В. ПЧЕЛИН.
зачарованные, слушали его. Их смутное, не Г
вполне чёткое ошущение значения и важ-  ВОРОНЕЖ, 30 ноября. (По телеф. от

ности избранной ими жизненной миссии   соб. корр.).

В Харьковском Суворовском училище

ХАРЬКОВ, 30 ноября. «Пе телегр. от
с0б. корр.). Начальник Харьковского Суво-
ровского военного училища генерал-майор
П. А. Еремин сообщил корреспонденту
«Известий»:

тания, знакомятся под руководством офи:
церое и воспитателей с жизнью и деятель-
востью великого русского полководца Су-
ворова. :

К началу занятий — 1 декабря — учзи-
лище готово: оборудованы классы и обще-
жития, работают электростанция, столовая,
баня, прачечная и библиотека. На каждом
этаже учебного корпуса оборудованы суво-
ровские комнаты с выставками, посвящён-
ными великому полководцу, картинами су-
воровских штурмов и походов.

учеников в наше училише за-
‚ кончен. В подготовительном, первом, вто-
. ром, третьем и четвертом классах будут

обучаться в нынешаем году 500 ребят.

Первые наши воспитанники, прибывшие из
‚ Московской, Харьковской, Ворошиловград-
‚ ской областей, проходят проверочные испы-

Мысли о восстановлении
и реконструкции транспорта

Академик В. ОБРАЗЦОВ

реконструкции. Вопросы о методах восста-
‚ Ерасной Армии на запад и освобождения  новления самой жизнью ставятся, как во-
от германских разбойников новых и н0-‘просы дальнейшего роета и развития всего
вых районов нашей Родины вопросы вос- народнохозяйственного целого нашей вели-
становления хозяйства, вопросы возрожде- кой державы. Созданные во ‘время войны

По мере победоноеного продвижения

ния очищенных от врага  областей  новые конструкции и материалы — леги-
привлекают всё большее внимание советекой   рованные стали всех вилов, пластмассы,
общественности. Товари Сталин в своём хо-  огнестойкое дерево и т, п. — во многом

. клае 6 ноября 1943 г. поставил перед <с0-  должны ‘повлиять на характер нового
` ретскими люльчи большую общенародную строительства. Эти принципиальные с00б-
залачу полной ликвидации последствий хо-  ражения с неизбежностью возникают в от-
зяйничанья немцев в районах, освобождён-  ношении всех отраслей народного хозяйст-
ных от неменкой оккупации. «Мы можем  ва. Мы ограничимся в этой статье от-
и должны решить эту трудную задачу в  дельными положениями, касающимися
короткий срок»,—заявил товариш Сталин,   транспорта.
выражая волю всего советского народа. Новые, созданные во время войны тех-
Заботой с скорейшем восстановлении   нологические процессы, новые методы хви-
разрушенного германскими захватчиками  жения, выяснившаяся BO время ВОЙНЫ
( хозяйства проникнуты трудящиеся самых  ОГромизя роль автотранспорта, и, наконед,
отдалённых районов страны. Пути кон- создание и развитие новых индуетриаль-
р _ ных центров, новых источников и пунк-
хретной” помощи в трудной воестанови тов добычи сырья и топлива, — всё это
тельной работе обсужлаются на заседаниях  . \

“  должно быть серьёзно продумано и учте-
правительств союзных республик. Инже но как при восстановлении, так я при

неры и профессора, научно-исследователь-   лальнейшем развитии народного хозяйства,
ские институты промышленности, транс- Целый ряд наших железнодорожных стан-
порта, сельского хозяйства и академиче- ций и их конструкций не будут В совре-
ские учреждения изыскивают хдобавочные менных условиях отвечать  необхоли-
мым требованиям, если просто  восетано-
вить их в том виде, в каком они были до
войны. Да и в общей постановке вопрос 0
соотношении различных видов транспорта
мыслится теперь по-новому.

Как весьма определённо
‘ходе войны, сейчас. говоря
совом транспорте, нельзя
‘вать автотранспорта и авиации. , Оба эти.
  Вида транспорта в последнее время очень
развились и ещё больше разовьются после
войны. Это развитие отразится и Ha ра-
боте железных дорог. Железнодорожный
 ‘траненорт приходится проектировать в

«проблемы восстановительной работы.

Bo всей этой деятельности основным
Зейтмотивом звучит стремление, характер-
ное для творческого. созидательного духа
советского народа-— возродить . оевобождён-
ные районы в ешё лучшем виле, чем они
были до временном разбойничьего хо-
зяйничанья ненавистного врага. Это етрем-
ление пронизывает всю нанту трудовую
деятельность и сказывается в непрерывном
совершенствовании вооружения Красной
Армии, техники и организации производ-
ства. Оно исходит из сталинского призы-
ва непрестанно двигать внерёх советскую
науку, технику и культуру, невзирая на
Bee трулности военного времени,

Вот почему проблемы восстановления
звртанически переплетаются с проблемами

выяснилось В
о мас-

ным транспортом. .
Приведу несколько примеров, В ряде,

Сумской

недоучиты-

Нозым трудовым под’ёмом отвечают ленин-
градцы .на призыв товарища Сталина. Ста-.
хановен Н-ского завода, лучший слесарь
_ цеха, где начальником т Медведев, т, А. И.
Хорев на отделке сложной ‘детали выпол-

няет 3 процентов нормы.
Фот^ С. Кропивницкого. (ТАСС).

——

у

Комсомольские брлады—
па ремонт тракторов

ВОРОШИЛОВГРАД, 30 ноября. (ТАСС).
В колхозах и МТС области развернулась
подготовка к весеннему севу. Хороню ор-
‘ганизован ремонт тракторов в Баранчиков-
ской МТС Беловодского района. Из 23 ма-
 шин по плану отремонтировано 19. Ремон-
тируются трактора, выведенные из строя
немцами и обнаруженные в балках и лесах.
 Капитальный ремонт производится на вос-
 станавливаемых Ворошиловградском и Ста-
робельском ремонтных заводах.

Во всех районах начался ремонт сельско-
хозяйственного инвентаря. По инициативе
комсомольцев с 20 ноября в области про-
водится месячник сбора инвентаря и его ре-
монт. В этих работах занято свыше 1 ты-
 сячи комсомольско-молодёжных бригад. Мо-
лодые колхозники  сельхозартели ‚ имени
 Ильича Беловодского района, руководимые
секретарём комсомольской организации Та-
‘тьяной Литвиненко, создали 10 ремонтных
бригад. За два дня они собрали и свезли
 на`усадьбу весь инвентарь и приступили к
ремонту.

: Чалабннць — Донбассу

ЧЕЛЯБИНСК, 30 ноября. (По телегр. от
соб. корр.). Со станции Челябинск отпра-
вился поезд в составе 50 вагонов с оборудо-
занием, предметами ширпотреба и скотом,
собранными челябинцами в подарок трудя-
щимся Донбасса,

На восстановление всесоюзной кочегар-
ки отправлено много станков, двигателей,

трансформаторов, врубовые машины, венти-

ляторы, насосы для откачки воды из зато-
пленных шахт, строительные механизмы, ин-
струмент, одежда, предметы домашнего оби-
хода. Коллектив завода горношахтного обо-
рудования отправил подшефному Горловско-
му заводу вагон коров, лошадей и овец для
восстановления подсобного ‘хозяйства гор-
ловчан.

В сбэре подарков активное участие при-
няли копейские и коркинские угольщики,
коллективы заводов рудо-ремонтного, гор-
ношахтного оборудования, имени Колющен-
ко. Челябинской электростанции и других.

Челябинцы готовят к отправке в Донбасс
ешё несколько эшелонов.

у

Ветупил в строй
маисовый комбинат

ОРДЖОНИКИДЗЕ, 30 ноября. (ТАСС).
Пущены в ход предприятия первой очереди
огромного маисового комбината, оборудо-
ванного новейшей техникой. Первую про-
дукцию начали выпускать заводы сырого и
сухого крахмала, кормов и масла. Заработа-
ли бункера мощного элеватора, приняв в пе-
реработку сотни тонн кукурузы.

переходят на автотранспорт, мелкие же-
лезнодорожные станции почти прекращают
свою деятельность как товарные станции.
У нас 30 проц. станций имеют один ва-
гон грузов в день. Оправдывает ли себя
содержание таких станций?! Эффектив-
ность работы значительной части суще-
ствовавших станций весьма сомнительна,
их функции постепенно будут переходить
к автотранспорту.

Большая будущность принадлежит кон-

тейнерам, Контейнер — это  передвиж-
ной кузов, полукузов, четверть  KY-
зова, вагон, который ставится Ha

автомобиль. Применение контёйнеров не-
обычайно. ускоряет погрузку, выгрузку
ит. д, А новейшие приспособления, так
называемые трелеры типа роль-боксов?
Для того, чтобы перевозить тяжёлые гру-
зы, строятся четырёхосные шасси по
4 колеса на оси, т.-е. с 16-ю колёсами. На
такое шасси можно поставить целый вагон.
В результате перевозка тяжелейших грузов
возможна без большого давления на полотно
дороги. Значит, грузы многих городских
или пригородных небольших заводов могут
быть переданы, на трелеры.

В Англии ‘в последнее время начала
применяться прямая передача грузов по-
требителю непосредственно от вагона без
всяких пакгаузов. Железные дороги с03-
дают свой парк грузовых автомобилей,
грузовик подходит к маленькой платфор-
ме, создаваемой только для того, чтобы
удобно было грузить. Значит, по-новому
можно и нужно планировать и товарные
станции,

С проблемами такой планировки тесно
связаны и задачи создания пересечения
поссе и`железнодорожных путей на разных
уровнях. Возьмём крупную станцию,
которая в день обрабатывает 20 эше-

лонов. Все эти эшелоны проходят через,

Обстановка военного времени требует
максимального использования всех  топ-
ливных ресурсов для удовлетворения про-
мышленных предприятий, учреждений и
бытовых нужд трудящихся. :

Казахская республика располагает раз-
нообразными видами местного топлива.
Запасы каменных углей, бурого угля,
торфа, дров; саксаула и других видов
топлива на территории Казахстана исчис-
ляются миллионами, миллиардами тонн. №
настоящему времени у нас выявлено свы-
ше 360 угольных месторождений, в том

числе свыше 100 хорошо известных и.

исследованных. Превалируюним по зана-
сам качественного угля является Караган-
динский угольный бассейн, запасы кото-
рого составляют 78,8 процента всех за-
пасов каменных углей в Казахстане. На
втором месте стоит Экибастузекое место-
рождение — 12,12 проп., затем Тениз-
Коржанкульское — 5,6 проп., Кендер-
лыкское, Джамантузское, Вельтемалиатское
и другие.

Несмотря на наличие таких топливных
богалетв, в Казахстан 30 начала Отече-
ственной войны, особенна в его юго-восточ-
ные и западные ‘области, систематически
завозилея кузнецкий и донецкий уголь.
Сказывались недостаточная разработка
местных месторождений, а также отда-
ланность многих из них от железных дорог.

Возросшая потребность в топливе во вре-
мя BOHHBI—B евязи с размещением на тер-
ритории Казахстана значительного количе-
ства эвакуированных нредириятий и строи-
тельством ряда новых заводов — поставила
перед республикой задачу  всемерного
использования внутренних топливных ре-
суров.

Кое-что в этом отношении нами сделано.
Добыча угля на шахтах местной топлив-
ной промышленности за последние два года
возросла почти в три раза, а количество
действующих шахт увеличилось вдвое. В
1944 году в республике намечается за-
кладка ешё десяти новых шахт и уве-
личение добычи угля по действующим
шахтам на 40 проц. по сравнению с нпро-
шлым голом.

Однако то, что делается в смысле обес-
печения нужд республики местным топли-
вом, еше ни в коей мере нельзя признать
достаточным. Эксплоатация угольных бас-
сейнов производится все ещё в ограничен-
ных размерах и на относительно неболь-
шом количестве месторождений. Достаточ-
но сказать, что из выявленных месторож-
дений используется пока всего около двух
десятков. Такие крупные месторождения,
как Джамантузское, Экибастузское, Кен-
дерлыкское и другие, из-за отсутствия до-
рог всё ещё остаются нетронутыми. Зада-
ча состоит в том, чтобы быстрее и наибо-
лее эффективно использовать все возмож-
ности для повышения добычи топлива.

Такая, например, область, как Актюбин-
ская, являющаяся одной из основных по-
требительнии угля, располагает колос-
сальными возможностями полностью обес-
печить себя топливом за счёт использова-
ния собственных запасов угля и тем са-

мым отказаться от привозимото ныне ка-
рагандинского угля. На территории Актю-
бинской области расположены такие место-
рождения, как Берчогурское, Куршакай-
ское, Мартукское, Аксуйское . и другие.
Обнаружен также уголь в черте самого го-

рода Актюбинека. Некоторые из этих ме-
сторождений уже эксплоатируются, в лру-
тих намечена заклалка шахт. Необходимо
форсировать проведение этих работ.

ВРМюлне может удовлетворить свою по-
требность местным топливом и Южно-Ва-
захстанская область. Ha её территерии
находятся denrepcxoe, Кельтемашатское,
Таскумырсайское, Боролдайское и другие
месторождения, промышленные запасы ко-
торых исчисляются в несколько десятков
миллионов тонн угля хорошего качества.

Такие крупнейшие по своим запасам
месторождения, как Экибастузекое, распо-
ложенное в Навлодарской области, Тениз-
Коржанкульский каменноугольный  бас-
сейн в Акмолинской области, имеют боль-
шие перепективы. Использование этих бо-
татетв ласт возможность покрыть всею 1по-
трейность указанных областей в топливе.

На рялу со строительством шахт и экс-
плоатацией угольных месторождений по
линии Наркомата местной промышленно-
сти, необходимо Широко практиковать
строительство небольших шахт отлельны-
ми наркоматами и. ведомствами для удов-
летворения нужд предприятий. Такая.
практика в республике уже имеется и она’
целиком себя оПравлывает. Так, напри-
мер, Главное управление промышленности,
стройматериалов  заложило небольшую
шахту на выходах пласта Лентерского ме-
сторождения и уже успешно добывает
‘уголь. Заканчивается также стройка шах-
ты Наркомпишепрома республяки. Почему
бы не пойти по этому пути и другим
наркоматам? Опыт показывает, что строи-

игурфами в условиях Казахстана рента-
‘бельно и экономически выгодно.

Tio предварительным геологическим aH-
ным, в республике имеется свыше 4 млн.
тонн воздупЕно-сухого торфа. Наибольшее
количество торфяных болот сосредоточено
в. Кустанайской, Северо-Казахстанской и
Акмолинской областях. Воё это в боль-
пвинстве своём вполне удовлетворительное

тельство небольших шахт с добычей угля’

Ероме огромных запасов угля. Вазахстан
богат также запасами торфа и саксаула.\

Около 30 тонн картофеля заложили на се-
мена колхозники сельхозартели «Кульгураь
Хвойнинского района, Ленинградской обла-
сти. На енимке: бригадир Х. Г. Гераснмэв
проверяет вентиляционные отверстия в бур-

тах картофеля.
Фото B. Федосеева. (ТАСС).

———м“

Массовсг обучение
колхозников и колхозниц

На курсах и в кружках массовых квали-
фикаций, ежегодно организуемых при МТС
а в колхозах, начались зимние занятия.
Нынешней зимой обучение пройдут до
3 миллионов колхозников и колхозниц.

Колхозники, работающие в полеводческих
бригадах, изучают передовые методы борь-
бы за высокие урожаи сельскохозяйствен-
ных культур, организацию труда и систему
оплаты его, доярки, конюхи, телятницы,
сванари и пастухи —- обязательные права-
ла ухода за животными и кормления их,
опыт передовиков по выращиванию молод-
няка и повышению продуктивности скота.

Для звеньевых и бригадиров полеводче-
ских бригад, ветсанитаров, заведующих
фермами и бригадиров-животноводов орга-
низуются краткосрочные курсы при круп
ных колхозах, МТС, райзо, ветеринарных
пунктах.

Особое внимание уделяется массовому
агротехническому обучению колхозников и
колхозниц районов и областей, освобожден-
ных от немецкой оккупации.

К преподаванию привлекаются специа-
листы, работающие в земельных органах,

топливо. Надо быстрее провести работы по
освоению и этих богатств.

Для использования огромных топливных
ресурсов в Казахской ССР необхолима
помощь со стороны Госплана и союзных
наркоматов в части развития транепорт-
ных связей и обеспечения республики 060-
рудованием и лесоматериалами. Такая по-
мощь даёт возможность быстрее полнять
топливную промышленность Казахстана,
полностью использовать его неисчиелимые
топливные богатства для усиления произ-
водства продукции для Красной Армии и

страны. я
Г. ЧУЛАНОВ,
заместитель Предсовнаркома
т Казахской ССР.
г. АЛМА-АТА.

Боевые резервы для Красной Армии

ЯРОСЛАВЛЬ, 30 ноября. (ТАСС). Здесь
состоялся очередной выпуск всевобуча. На
испытаниях бойцы получили общую оценку
4,4 при 5-балльной системе. Эти показате-
ли — результат хороню поставленной работы
на учебных пунктах.

Многие тысячи бойцов всевобуча, ‘отлич-
но овладев военными специальностями, хра-
бро сражаются на фронтах Отечественной
войны. Свыше. тысячи их отличились в боях
с врагом и награждены орденами и медалями
Советского Союза, сотни стали офицерами

Красной Армии. Бывший боец учебного
пункта всевобуча Петровского района Иван
Болтырев, ныне капитан, за боевые заслуги
награждён орденом Ленина. Воспитанник
учебного пункта города Нерехты Арсений
Кокин только в одном бою из своего пуле-
мёта уничтожил 120 немцев.

В Ярославской области полностью осу-
шествлена военная подготовка всего насе-
ления. Сейчас в подразделениях всевобуча
широкий размах принимает обучение лыж-
ному делу.

Школы ФЗО на Смоленщине

СМОЛЕНСК, 30 ноября. (ТАСС). На
Смоленщине открылись первые пять школ
ФЗО, готовящие квалифицированных строи-
телей различных специальностей.

ровке и дальнейшем развитии всех желез-
нодорожных линий,

Если грузовые перевозки во всей широ-
те ставят вопросы стремительного разви-

Всего в Смоленской области создаются
17 школ ФЗО и специальные ремесленные

училиша в Мешовске и Козельске.

над вопросами восстановления транспорта
в таком крупнейшем индустриальном цент-
ре, как Донбасс.

Основное требование, которое мы ета-

тия автотранспорта, то пассажирское ДВИ- вим, — это необходимость максимальной
жение не менее настоятельно требует раз-   механизации. Но для того, чтобы провести
вития авиации. В США ешё в 1941 году   механизацию, нужно создать машины для
была построена машина «Маре» на 100—   оснащения восстановительных работ ме-
125 пассажиров. Теперь мы имеем сведе-  ханизмами. Необходимо уже в ближайшие
ния, что’ там строятся пассажирские са-тоды механизировать дорожные работы.
молёты на 400 пассажиров. 400 пассажи-  Значит, потребуются заводы и производетва,
ров — это, собственно TOBOPA, кУрьЬер-  которые и дорожные машины, и затотовку
ский поезд! Если грузовой авиатранс-  материала могли бы сделать. :

порт и в США остабтся пока малораспро-  Механизация позволит чрезвычайно
странённым, то в перевозке пассажиров восстановительные

совсем другая картина. Установлено, что

пассажирское движение на железных до- с

рогах резко сокращается. а железных

дорогах США пассажирское движение с0- хчными станциями

ставляет 5 проц., а в авиации— 90 прок.

ускорить грандиозные
работы по транспорту Донбасса. В Донбас-
е мы считаем необходимым устроить коль-
цевание между всеми большими сортиро-
Это очень большая
работа. Сейчас мы связались с Научно-Ие-

Все эти соображения нельзя не УЧИТЫ- те вательским институтом и поставили

вать в нашем железнодорожном строитель-
стве. С ними приходится считаться и при
намётках соотношений в развитии транс-
порта железнодорожного, автомобильного,
воздушного и т. д. Исходя из этого, и на-
до вести практическую работу по восета-
новлению и реконструкции наших желез-
ных. дорог.

Чтобы разрешить
грандиозного железнодорожного строитель-
ства. Halo поработать над множеством
серьёзных проблем. Какие, например, габа-
риты подвижного состава для нас наибо-

вопрос о порядке. восстановления сортиро-
вочных станций Донбасса. Мы хотим пу-
стить в первую `` очередь сортировочные
станции, которые, находясь в пентре Дон-
басса, могут давать большую работу.

` Далее — вопрос об обслуживании шахт.
Здесь возникает довольно интересное пред-

задачи предстоящего ложение. Мы подсчитали, что, если в ряде

случаев заменить наземные железные доро-
ги подвесными дорогами и вывести их на
одну станцию, то при почти одинаковых
суммах капиталовложений, подвесные доро-

лее подходящи? Как наиболее эффективно  ТИ дают огромное удешевление эксплоата-

улучшить нанг рельсовый путь? Серьёз-
нейшим вопросом является вопрос 0 паро-
возе. Ведь так называемая мобильная энер-
гетика является у нае наибольшей по сво-
ей мощности и в 4 раза выше ста-
ционарной. Паровозный парк железных
дорог поглощает огромные массы топлива.
На наш взглял, прелетоит повсюду стреми-
тельно развивать электрификацию транс-

переезды и подолгу здесь простаивают. Mom-
но считать, что до 25 проц. времени теряет-
ся на эти проезды, уменьшая пропуек-
ную способноеть железных дорог. Во-
прое о пересечении в разных уров-
нях стоит очень остро, и, вероятно, скэ-
ро будет время, когла мы будем искать но-

‘тесной связи © автомобильным и воздуш- [вые места для переездов, новые точки, где жизнью проблем, надо решать и вопросы
[можно

пробраться под железную порогу’
или над железной дорогой, А такие по-

порта, которая может, по нашим расчётам,
наполовину сократить расход топлива для
железных дорог.

Над всеми этими к примеру приведён-
ными проблемами приходится вплотную
работать советским учёным, иселеловате-
лям, инженерам. Исхоля из поставленных

восстановления, особенно по мере его раз-

ции, в десять раз сокращают расход топли-
ва, а расход металла на рельсы, паровозы,
вагоны сокращаетвя больше, чем в три раза.

Ограничиваясь лишь немногими приве-
дёнными примерами, можно достаточно

машинно-тракторных станциях, учебных за-
ведениях и научно-исследовательских учре-
‚ждениях, передовики сельского хозяйства.

Успехи пищевой
промышленности
Азербайджана

БАКУ, 30 ноября. (По телегр. от соб.
‘корр.). Пишевая промышленность Азербай-
джана в дни войны значительно расширила
ассортимент выпускаемых изделий, успеш-
HO освоила новые виды продукции, стала ши-
роко использовать местное сырьё вместо
привозного. :

Мыловаренные заводы были в стеснённом
положении в связи нехваткой каустиче-
ской соды. После настойчивых исканий на
Кировабадском масложиркомбинате улалось
получить каустическую соду на базе обыч-
ной соли, в большом количестве добывае-
мой на озере Беюкиюр. Сейчас здесь пушен
специальный содовый цех. На новом сырье
уже выработано 300 тонн твёрдого хозяй-
ственного мыла вполне удовлетворительно-
го качества. Одновременно на Бакинском
мыловаренном заводе освоен процесс добы-
чи каустической соды из кальцинированной.

В возросших масштабах производится в
Азербайджане переработка винограда. Ра-
нее виноградный концентрат использовался
только для сладких вин. Теперь этот. кон-
центрат, представляющий собой сгущённую
виноградную массу, освобождённую от вла-
ги, сахаристость которой достигает 65 — 75
проц., применяется и в кондитерской промы-
шленности, и для потребления. в чистом
виде.

Бакинский завод безалкогольных напит-
ков наладил выпуск витамина «С» из не-
зрелых грецких орехов. Вновь организован-
ный цех в нынешнем году выпустил не-
эколько тысяч килограммов этого полезно
го продукта.

=

Партизаны Сумщины —
организаторы

восстановительных работ

СУМЫ, 30: ноября. (ТАСС). Партизаны
Сумщины, вписавшие много славных стра»
ниц в историю Отечественной войны, сей-
час стали организаторами восстановитель-
ной работы на предприятиях и в учрежде-
ниях.

Прославившийся своими подвигами быв-
ший партизан тов. Нелень возглавляет Кро-
левецкий районный Совет депутатов трудя-
щихся. Все колхозы этого района во-время
завершили озимый сев и дали соседнему,
ещё болеё пострадавшему от оккупантов
Середино-Будскому району 6 тысяч пудов
зерна и 24 тысячи пудов картофеля. В райо-
нё восстановлены текстильная фабрика, за-
вод по производству крахмала, пенькозавод,
Открыты школы, медицинские и культурно-
бытовые учреждения.

Тов. Румянцев, бывший в партизанском
отряде пулемётчиком и релактировавнияй
газету отряда, работает секретарем Глухов-
ского райкома партии. Возвратившийся из
партизанского отряда 56-летний тов. Коре-
нев исполняет обязанности председателя
Путивльского райсовета депутатов трудя-
щихся. Дважды орденоносен Гончаров —
сейчас заместитель председателя Сумскога
областного Совета депутатов трудящихся.

Горячие обеды в забое

ЛЕНИНОГОРСК, 30 ноября. (ТАСС).
Пенную инициативу проявила заведующая
производством столовой Сокольного рудни-
ка тов. Крылова. Она организовала для гор-

ясно увидеть, какие по существу новые И няков столовую под землей. Работницы сто-

весьма сложные принципиальные вопросы.

ставит перед нами нынешний этап Отече-
ственной войны. Беспримерны подвиги 0-,
BeTCKUX людей в защите Родины. Cayoor-
верженный труд советского народа войдёт
в историю на ряду < героической борьбой
Красной Армии. Й одной из ярчайших
страниц этой величественной истории бу-
дет открывающаяся сейчас странина в0з-
рождения к новой жизни районов, оевобо-
ждённых от немецких оккупантов. Вели-
кое счастье быть

й И  подержанных
активным участником РСФСР особо отметил хорошие, результаты,

ловой доставляют горячую пищу непосред-
ственно в забой. Подземные столовые орга-
низованы и на некоторых участках Ленино-
горского рудника.

Закуплено 40 миллионов
подержанных учебников

В РСФСР закуплено свыше 40 миллионов
учебников. Наркомпрос

вёртывания в широких размерах. Именно этой грандиозной  восстановительной ра- достигнутые в Татарской АССР, Новосибир-

‚стран так называемые мелочные перевозки иски не могут не отразиться на проекти-}в таком направлении мы работаем сейчас

wee

боты!

}ской, Калининской и ряде других областей...