Regn

Закрытие сессии”

совета

АТЛАНТИК-СИТИ, 1 декабря. (Спецкор
ТАСС). Председатель сессии совета ЮНРРА
(Администрация помощи и восстановления
Об’елинённых наций) Ачесон представил 27
ноября. отчёт комитета по вопросам финан-
сов и снабжения. В отчёте сообщается о на-
значении представителей СССР, США, Ан-
глии и Китая членами вновь созданного ко-
митета по вопросам снабжения и членами
комитета по контролю над финансами. Чле-
нами комитета по вопросам снабжения на-
значены также представители Канады, Аз-
стралии, Бельгии, Бразилии, Французского
Комитета Наниснального Освобождения,
Голландии и Новой Зеландии,

26 ноября комитет по организационным и
административным вопросам одобрил отчёт
подкомитета о создании при совете ЮНРРА
Европейского и Дальневосточного региональ-
ных комитетов. Решено, что европейский ко-
мнтет будет состоять из членов совета —
прелставителей Англии, СССР, США, Бель-
гии, Чехословакии, Французского Комитета

’Напионального Освобождения, Греции, Нор-
вегия, Голландии, Исландии, Люксембурга,
Югославии, Польши, Бразилии и Канады.

Комитет по выработке методов оказания
помощи и восстановления 26 ноября одоб-
рил доклад подкомитета, занимающегося
вопросами о переселенцах.

29 ноября после почти трехнедельной ра-

ЮНРРА

‘боты сессия совета ЮНРРА закончила ор-
‘ганизацию ЮНРРА и сформулировала
‘основные принципы деятельности по оказа-
  HHO помощи и восстановлению Об‘единен-
 ных наций. Сессия совета закончила также
разработку организационных вопросов, одо-
 брила доклады всех комитетов и оконча-
 тельные документы, содержащие различные
‘резолюции, кратко излагающие политику
 ЮНРРА. .

На заключительной  пресс-конференции
Ачесон заявил, что ЮНРРА приступит к
 своей деятельности через 2—3 месяца.

30 ноября постоянные комитеты ЮНРРА
— Европейский региональный комитет, Даль-
невосточный региональный комитет, коми-
тет по вопросам снабжения и комитет фи-
нансового контроля избрали своих предсе-
дателей и вице-председателей.
  1 декабря сессия совета ЮНРРА закон-
чила свою работу. Перед закрытием сессии
состоялось пленарное заседание совета, на
котором выступили генеральный директор
ЮНРРА Лим Эн, делегат СССР Сергеев,
[Атаки -— Льевеллин, США — Ачесон и
ряд других. Они подчеркнули, что взаим-
ное понимание и сотрудничество, которыми
отличалась работа сессии совета,’ свиде-
тельствуют о стремлении Об’единённых на-
ций сотрудничать друг © другом в деле
осуществления задач, связанных с оказа-
нием помощи и восстановлением.

Обострение внутриполитического кризиса

B Румынии

Рост антигерманских и

СТАМБУЛ, 3 декабря. (ТАСС). Румын-
ские газеты бьют тревогу по поводу ши-
рокого распространения в стране антивоен-
‚ных и антигерманских настроений. Газета
«Порунка времий» всячески убеждает на-
селение относиться лойяльно к немцам и
.«преклоняться перед каждым германским
солдатом, погибающим на Восточном фрон-
те». Однако эти призывы не оказывают ни-
‘какого воздействия на настроения населе-
ния. Об этом свидетельствует недавнее
выступление в Бухаресте бывшего румын-
ского министра пропаганды Крайника с
докладом, в котором он жаловался на! са-
‹ботаж  правительственных мероприятий и
враждебное отношение населения к герман-
ским солдатам. Многие румыны, — сказал
он, — «проклинают войну и произносят по
адресу немецких солдат непристойные
` слова».

Газета «Курентул» с тревогой отмечает
широкое распространение в стране «вред-
ных слухов» и заявляет, что опасность
состоит не только в том, что развелось
слишком много «распространителей слу-
хов», но и в том, что имеется ещё большее
число людей, верящих этим слухам. «От-
сутствие чувства национальной солидарно-
сти, сокрушается автор статьи,
усугубляет тяжёлые испытания, которым
подвергается страна».

антивоенных настроений

Как уже сообщалось, румынские власти

уже приняли ряд полицейских мер с целью

Пресечь «нежелательные разговоры на ули-
цах, в кафе, ресторанах и учреждениях».
 Было опубликовано специальное распоря-
  жение, согласно которому полиция ежед-
невно производит облавы на улицах и в
домах и арестовывает «подозрительных
лиц».

Недавно полиция опубликовала НОВЫЙ
‘приказ, которым фактически устанавливает-
 ся полицейский надзор за каждым город-
ским жителем. Согласно этому приказу, в
каждый дом назначается швейцар, проин-
 структированный полицией и являющийся
 её агентом. В обязанности этих швейцаров
 вменено «наблюдение за поведением жиль-
‘OB дома и установление контроля за по-
‘сещением дома посторонними лицами». Все
швейцары получили право в нужных слу-
чаях действовать от имени полиции.

В последнее время полицейские власти
 Бухареста особенно усердствуют в розы-
сках распространителей нелегальной лите-
ратуры. Румынские газеты отмечают ряд
фактов, когда распространением этой ли-
 тературы занимаются люди, выдающие се-
бя за продавцов газет. В связи с этим вла-
сти издали приказ, согласно которому про-
`давцы газет обязаны ‘носить специальную

форму. é

`Антигерманские диверсии во Франции

РАБАТ, 3 декабря. (ТАСС). Рабатское
радио сообщает, что в Монбельяре (департа-
мент Ду), где французские патриоты вывели
на-днях из строя завод, работавший на Гер-
манию, в результате поджога вспыхнул по-
жар на складах с продовольствием, конфи-
скованным оккупантами. На предприятиях
в промышленном городе Бельфоре (близ
швейцарской границы) происходит непре-
рывное снижение продукции, хотя гитлеров-
цы вновь увеличили продолжительность ра-
бочего дня. Снижение продукции является
результатом того, что рабочие всячески са-
ботируют, не желая работать на немцев.

ков оккупантов. Однако об этом стало из-
вестно рабочим, и вскоре гестаповские аген-
ты получили предупреждение о том, что они
поплатятся жизнью за доносы на рабочих.
НЬЮ-ЙОРК, 3 декабря. (ТАСС). Лисса-
бонский корреспондент агентства Ассошиэй-
тед пресс сообщает, что, по сведениям. ла-
валевской печати, на прошлой неделе фран-
цузские партизаны совершили нападения на
помешения лавалевских властей в 22 горо-
дах департамента Соммы. Во время этих на-
лётов 26 ноября было убито 9 лавалевских
чиновников. Близ города Аннеси (Верхняя
Савойя) произошла стычка между пафртиза-

Гестапо направило на предприятия своих  нами и полицейскими. 10 полицейских были
пиков из числа французских прислужни-   убиты.

Неурожай в

СТОКГОЛЬМ, 3 декабря. (ТАСС). Фин-
ские газеты отмечают, что, несмотря на
ряд экстренных мер, проведенных в своё
время властями с целью увеличения в те-
кущем году урожая, было собрано в ны-
нешнем году зерновых, картофеля и дру-
гих культур меньше, чем в прошлом го-
ду. Газета «Суомен сосиали демокраатти»
пишет, что слишком обильные и затяж-
ные дожди замедлили созревание хле-
бов, сделали урожай неровным, что в
свою очередь сильно затруднило убороч-
ные работы. Газета отмечает также, что
качество зерна в этом году значительно

Финляндии

ниже, чем в прошлом году. Ссылаясь на

годовой отчёт сельскохозяйственного де-
партамента, газета пишет, что проведенной
властями проверкой установлено прораста-
ние зерна как на поле, так и при сушке.
Можно считать‘ несомненным, пишет газе-
та, что вследствие ухудшения качества
зерна качество хлеба и припёк в нынеш-
нем году будут значительно ниже нормы.
Газета отмечает также снижение урожая
кормовых трав и картофеля и признаёт в
заключение, что нынешний неурожай тя-
жело отразится на. продовольственном по-
ложении страны.

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Первое заседание Консулетативиою совета
о вопросам Италии

Французский Комитет Национального Осво-
бождения. В дальнейшем на заседаниях
Консультативного совета по вопросам Ита-
лии будут поочередно председательствовать
представитель СССР А. Я. Вышинский,
представитель питер СЫ Гарольд

АЛЖИР, 1 лекабря. (ТАСС). (Задержано
доставкой). Вчера состоялось первое засе-
дание Консультативного совета. по вопро-
сам Италии, посвящённое в основном Opra-
низационным вопросам. Совет заслушал 5о-
общения начальника штаба генерала Эйзен-
хауэра, генерал-майора Смита и генерала
Холмса о положении в Италии.

: На первом Заседании совета председатель-
ствовал Рене Массигли, представляющий

Макмиллан, представитель США Роберт
Мэрфи и представитель Французского Ко-
митета Национального Освобождения Рене
Массигли, 4

`Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Штаб пления мототранспорта противника в райо-
войск союзников в Северной Африке сооб-   нах военных действий. Лёгкие бомбардиров-
щает, что в ночь на   декабря эсминцы со- щики атаковали неприятельские суда у юго-
юзников обстреляли Дурацио (албанское   славского побережья. Прошлой ночью ноч-
побережье). В результате ‘обстрела возник   ные бомбардировщики сбросили бомбы на
болышой пожар. Береговые батареи’ против-   железнодорожный узел Ареццо (Италия).
ника отвечали неточным огнём. Во время этих операций уничтожено 17 вра-

На Адриатическом побэрежье Италии вой: А ganas Авиация союзников по-
ска союзников осуществили дальнейшее про- теряла } 5
движение по направлению к Сан Вито Кие-
тино. Несмотря на отчаянное сопротивление
противника с подготовленных позиций и
предпринятые им контратаки, занят пункт
Кастель-Френтано. Части американской 5-й
армии осуществили продвижение в одном
из районов.

Как установлено, в результате вчерашне-
го налёта самолётов союзников на базу под-
водных лодок и суда противника в Марсель-
ской гавани намеченные об’екты поражены
бомбами. ‚ Авиация. союзников совершила

Бои между итальянбними партизанами
и гитлеровскими частями
у озера Лаго-Маджере С
ЛОНДОН, 3. декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передаёт из
Стокгольма, что, по сведениям, получен-
ным с итальянской границы, итальянские
партизаны ведут боя с двухтысячным от-
рядом германских войск в районе озера
Лаго-Маджоре. Действия гитлеровцев
поддерживаются пикирующими бомбарли-
также налёт на сортировочную ‘станцию в ровщиками. Оккупацеонные власти об’явн-
Больцано (Италия). Средние бомбардиров- ли, что будут расстреливать каждого
щики атаковали железнодорожный мост в  партизана, который будет взят в плен.
Кьети. Самолёты союзников продолжали  Большую активность проявляют партиза-
оказывать поддержку наземным войскам, ны в районах Флоренции, Турина и Ми-
бомбардируя позиции, коммуникации и ско-’ лана.

Присоединение Боливии
к декларации Об’единённых
‚ наций.

{ Налёт английских
самолетов
на Берлин

ЛОНДОН, 3’ декабря. (ТАСС). Как сооб-  НЬЮ-ИОРК, 3 декабря. (ТАСС). По со-
щшает английское министерство авиации, в! общению корреспондента агентства Ассо-
вочь на 3 декабря крупные соединения ан-  шиэйтед пресс из Ла-Паса (Болизия), боли-
глийских бомбардировщиков совершили на- вийская палата депутатов одобрила реше
лет на Берлин. Возникли большие пожары,   ние о присоединении Боливии к декларации
столбы дыма поднимались на болыпую вы-   Об’единённых ‘наций. Президент Боливии
соту. Самолёты «Москито» атаковали об’ек- Пеньяранда подписал эту декларацию не-
ты в Западной Германии. сколько месяцев тому назад во время своей

Из этих операций не вернулся 41 самолёт. поездки в Вашингтон.

Боевые действия югославских партизан

ЖЕНЕВА, 3 декабря. (ТАСС). Как co-
общают из Югославии, партизанские час-
ти продолжают вести упорные оборони-
тельные бои в Санджаке. В Словении
партизанские части в результате боёв,
происходивших с 7 по 21  ноября, заняли
12 вражеских укреплённых пунктов и ве-
дут успешные оборонительные бои близ
Чатежа и Стичны. В этих боях гитлеров-
ские оккупанты потеряли 1.200 солдат и
офицеров убитыми и более 2.000 ранены-
ми. Партизаны захватили 4 тяжёлых ми-
номёта, 13 станковых и 12 ручных пуле-
мётов, 250 винтовок, 27 автоматов, тыся-
чи бомб и другие трофеи. Уничтожены
три вражеских танка, две бронемашины,
36 грузовиков. Партизанские части ‚атако-

вали немецкий гарнизон в Мокроноге в.
после короткой схватки заняли этот пункт.
В Герцоговине один партизанский“ от-
ряд провёл ряд успешных операций на
железнодорожной линии Сараево — Мостар.
Разрушены ‘одна железнодорожная стан-
ция и железнодорожное полотно на’ про-
тяжении нескольких сот метров. ‹ Кроме
того, уничтожено 2 паровоза и 12 ваго-
нов. Движение по.линии Сараево—Мостар
приостановлено. 4
`Партизаны заняли вражеский укреплён-
ный пункт Витица, взяли пленных и тро-
феи. Партизанские . части, оперирующие
близ Турополья, -взорвали все мосты на
пюссейной и железной дороге Sarped—
Белград.

i
x я

Война на Тихом океане

ЛОНДОН. 3 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что соединения ноч-
ных разведывательных самолётов союзников
в районе Кавиенга (Новая Ирландия) атако-
вали два ятюнских эсминца и большой тан-
кер, Который загорелся; кроме того, было

вреждён.

Торпедоносцы и пикирующие бомбарди-
ровщики атаковали японские позиции в бух-
те Тонолей и Баллале (остров Бугенвиль).

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Рейтер из
< Вашингтона, морское министерство США
сброшено 10 тонн бомб на грузовой транс- об’явило сегодня о том, что, по предвари-
порт, который вскоре затонул. тельным данным, во время десантных опера-

Соединения тяжёлых бомбардировщиков  ций на островах Гилберта США потеряли:
в сопровождении истребителей атаковали  на островах Тарава—убитыми 1.026 человек,
японские главные склады в Уэйвейке (Но-  ранеными— 2.557; на островах Макин — уби-
вая Гвинея), сбросив на об’екты 111 тонн тыми 65 человек, ранеными— 121; на остро-
бомб. Из 40 японских самолётов, пытавших- ве Апамама—убитыми 1 и ранеными—2 че-
ся помешать действиям самолётов союзни-   ловека.

2 сбито 10 и один самолёт, вероятно, по-

Последствия землетрясения в Турции

АНКАРА, З декабря. (ТАСС). Офи- ставляет, тю данным на  ! декабря, 7.000 че-
циально сообщается; что число убитых И  ловек
раненых в результате землетрясения со-

»

Школа в Ляпуновке _

1. В первый день

В первый день занятий в Ляпуновскую
неполную среднюю школу явились 177
учеников — столько, сколько значилось в
списках. Все они посещают школу и сей-
чае. Отсева нет. 3а стенами школы не
осталось ни одного ребёнка школьного
возраста. Каждую неделю сельсовет и шко-
‚ ла проводят проверку прибывших и вы-
бывших учащихся.

Внимание сельсовета и школы прежде
всего обращено на учеников из семей
военнослужащих. Два ученика из семьи
° фронтовика Куприянова стали посещать
школу с большими перебоями. Классная
: руководительнииа встревожилась и пошла
-на дом к Куприяновым. Причина  про-
стая — у ребят нехватало одежды. Предее-
‚ датель сельсовета Е. Абрамова и директор
школы М. Преображенский обратились в
- районный отдел государственного обеспе-
чения и трудоустройства семей военнослу-
жаших. Ребятам выдали обмунлирование.

. Обувь и одежда при помощи сельсовета
выланы также школьникам Петру Зино-
въеву, Шуре Фатеевой, брату и сестре
Скобловым., - “

У четырёх школьников Филимоновых и
двух школьников Спириных матери боль-
ны, отцы на фронте. ЁВолхоз и школа
пошли им на помошь.

Коллектив учителей организовал суб-
ботники, на которые привлёк взрослых
пкольников. Вместе они отремонтировали

лома Спириных и Филимоновых, привезли
солому, покрыли крышу, накололи дров.
Школьникам Дусе и Ване Спириным при
помощи сельсовета скатали валенки. Вес-
ной всем этим семьям посадили огороды.
Много государственной заботы о все-
обуче у сельсовета, колхозов и школы.
Ежедневно все школьники Ляпуновки по-
‚ лучают сытые, вкусные горячие завтраки.

пшеница, ячмень. Недавно купили барана
и сейчас варят мясные блюда.

Сельсовет постоянно заботится о школе.
Волхоз «Заветы Ильича» выделил для
школы участок в 8 гектаров, обеспечил его
семенами, дал лошадь для обработки. На
этом участке учащиеся, руководимые учи-
тельницей Елизаветой Ефимовной Преоб-
раженекой, урожай сняли отличный, вы-
ше срехнего колхозного -— и ищеницы, и
гречихи, и ячменя, и овощей. Осенью вспа-
хали на участке зябь. Сейчас собирают
золу, заготовляют верхушки картофеля.
Сельсовет обеспечил школу дровами,
сельхозартель выделила колхозницу-пова-
риху для приготовления горячих завтра-
ков. Колхоз же дополнительно оплачивает
школьного сторожа.

Нет такой нужды у школы, которую
немедленно не. удовлетворяли бы сельсовет
и колхозы.

2. Авторитет

Маленький педагогический, коллектив в
дальнем углу Плавского района осущест-
вляет огромную работу. В течение прош-
лого учебного тода школа добилась 98,8
процента усневаемости учащихся. Bee
классы, за исключением шестого, дали
100 процентов успеваемости. Добросовест-
ность и любовь к работе, отличная орга-
низованноеть — вот что обеспечило ус-
пех. В ляпуновеком учительском колалек-
тиве много опытных учителей.

Михаил Николаевич Преображенский ра-
ботает в школе 25 лет, жена его Елиза-
вета Ефимовна учительствует более 20
лет. Они потометвенные Учителя, и про-
фессия эта передаётся из рода в род. Or-
цы, матери, братья, сёстры, дяди их тоже
были или ‘сейчас работают учителями.
Отеп Михаила Николаевича отдал школе!
45 лет жизни и ушёл на пенсию в в03-
расте 76 лет.

передовые».

не знал бы семью учителей Преображен-
ских. В каждом селе есть их воспитанни-
ЕИ и ПИТОМЦЫ.

За выдающиеся заслуги в области вос-
питания м обучения детей и активное уча-
стие в общественной жизни Президиум
Верховного Совета РСФСР недавно присвоил
Преображенекому звание заслуженного
учителя школы РСФСР. Рядом с Преобра-
женскими растут молодые педагоги. Нака-
нуне этого учебного года молодая учитель-
ница Фяпуновки Анастасия Григорьевна
Авдеева была выдвинута районо директо-
ром Чернецовской неполной средней шко-
лы. Авдеева переносит в Чернецово бога-
тый опыт Ляпуновской школы.

Школьные отряхы показали себя на рабо-
те в колхозе. дисциплинированными и ра-
ботоспособными»

Тов. Абрамова, председатель Ляпуновско-
TO сельсовета, заявила:

«Наша школа из года в тод выпускает
хорошо грамотных учеников-отличников.
Много воспитанников школы награждено
орленами за храбрость и мужество, нрояв-
ленные на фронтах Отечественной войны.

В школу пишут бывитие её питомцы —
пехотинцы, разведчики, снайперы и тан-
кисты... `

Коллектив бережно хранит письма, фо-
тографии; газетные вырезки. Переписка
эта порождает у всех ребят чувство гор-
дости за свою родную школу, уважение к
её чести, к её традициям, зовёт их рав-
нятьея на лучитих воспитанников, учиться
у них трудолюбию, мужеству.

Несколько слов хочу также сказать об
учителях-агитаторах. Это наш лучший и
вернейший актив. Нет такого  тосудар-
ственного задания, выполнять которое не
помогали бы нам учителя-агитаторы. Мы
приглашаем згитаторов на заседания
исполкома сельсовета, на специальные
совещания, с ними советуемся, к их голо-
су прислунтиваемея».

3. На сессии сельсовета

На сессию пришли депутаты сельсове-
та, председатели колхозов, учителя сосед-
них школ, родители учащихея. Состоялея
доклад директора школы Преображенекого.
Bee выступающие отмечали успехи шко-
лы, благодарили учителей за прекрасно
ноставленную учёбу и за разнообразную и
всестороннюю помощь другим школам,
колхозу и сельсовету.

Тов. Гуляева, заведующая Бабурин-

ской начальной школой, говорила в своём Эта сессия была ярким свидетельством
выступлении: «Мы полностью  перено- :

и: «МЫ `НО-   теснейшей связи и дружбы между сельсо-
сим богатейший опыт нангих. соседеи В ветом и школой. Люди любят свою школу,
свою школу. Посещаем их открытые Ур0-  дорожат её честью, всячески ей помогают.
ки, приносим планы, журналы, обсуждаем  —Й Ешё лучше работать, — заявил в
каждую ученическую тетрадь. Целиком конце сессии Преображенский. — Ни в
использовали мы их опыт на полевых ра- коем случае не успокаиваться на достиг-
оотах по организации отрядов, звеньев, нутом. Мы должны выращивать кадры
учёта трудодней. Под их влиянием Бабу- умелых людей. hfe
PHHCKAA VIKOTa- H3 отстающих выходит В Богат и разносторонен - труд учителя.
; ‹  Школа в дни войны взяла на свои плечи
«Два года помогает нам школа на сель-  новые заботы — помощь детям фронтови-
скохозяйственных работах, —есказал нредеа-  ков. сельскохозяйственные рабовы. Но и
датель колхоза «Трактор» т. Канаев.——Сов- сама она нуждается в систематической по-
местно се ней мы добилиеь за эти годы мощи. Надо ей пойти навстречу. * Пример
высоких урожаев. Наш колхоз нынче до-

ляпуновцев многому учит.
срочно полностью  расечиталея с государ- Г. КЛЕВАКИН
ством по всем видам хлебоноставок и не-  :

СУББОТА, 4 ДЕКАБРЯ 1943 г, № 286 (8279)

д—ЫЫ—ы—м—

Новая область применения
токов высокой частоты

БЕСЕДА С ЛАУРЕАТОМ СТАЛИНСКОЙ

ЧЕЛЯБИНСК, 30 ноября. (По телеф, от
cob. корр.). Работники возглавляемой про-
фессором Вологдиным лаборатории Ленин-
градского электротехнического института
совместно с инженерами Челябинского  за-

зершенно новое и своеобразное применение
в промышленности индукционного нагрева
токами высокой частоты.  Высокочаетот-
ная техника
образования термических напряжений В

металле и его осадки, посредством чего

с9б. корреспондент «Известий».
давно дополнительно продал государетву.

На всю зиму в школе заготовлены капу-
ста, огурцВь морковь, помидоры, греча,

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — K 3-75-17

_Б 2294,

Нет в этих местах - человека, который

ЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская плошаль, 5.

``  Типография «Известий Советов депутатов трудящихся ССС

ЛЯПУНОВКА Тульской области. (По.
1.200 пудов хлеба и 1.300 пудов овонтей.   ;елефону). eo
Зсаефоньт отделов ее

Секоетариата — К 4-77-96; Фронта — К 419.37;

эстрады Анна Редель и Михаил Хрусталев.

ae ue Экономического — К 1-12-05; Сельекого хозяйства — К 5.7617;
;^ Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20. К 4.75.06. Приём об`явлений в Мосьье —. К 5-

Р> имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская ‘площадь,

восстанавливаются  изношенный инстру-
мент и протяжные матрицы.

Автор нового метода восстановления ин-
струмента  член-корреспондент Академии
наук, заелуженный деятель науки и тех-
вики, лауреат Сталинской премии
фессор В. П. Вологдин заявил нашему кор-
респонденту:

— В 1935 голу мне удалось устано-

вить возможность с помошью индукцион-
ных токов высокой частоты достигать та-
кого нагрева стальных деталей, при Бото-
ром слой металла любой толщины может
быть почти мгновенно нагрет до одинако-
во высокой температуры при сохранении
всей остальной части летали в холодном
состоянии. При этом нагретый металл на
всей глубине слоя, находящийся под воз-
действием тока высокой Частоты, ‘имеет
почти ‘одну и.ту же ‘температуру, резко
обрывающуюся у менагретой части. Это
открытие в корне изменило обычные пред-
ставления термистов, требующих медлен-
ного нагрева металла, Нагрев при закалке
высокочастотным методом ‘длится 1—5 се-
кунд вместо обычных десятков минут ли-
бо даже часов. :

В последнее время нам удалось приме-
нить указанный метод в новой области.
Речь идёт о восстановлении различного
инструмента ‘кольцевой формы, в частно-
сти калибров, становящихся непригожныхия
после увеличения их внутреннего диамет-
ра на несколько десятых или даже сотых
долей миллиметра.

Новый с1060б восстановления инстру-
мента в кратких чертах состоит в следую-
щем: путем индукции токов высокой час-
тоты в кольцевом инструменте довольно
глубокий внешний слой его нагревается в
течение 1—2 секунд до температуры

вода мерительного инструмента нашли ео-

успешно применяется для

про-

ПРЕМИИ ПРОФ. В. П. ВОЛОГЛИНЫМ

700—800? по Пельсию. Шри этой темпе-
ратуре нагретый слой металла становитея
пластичным. а внутренняя часть инстру-
`мента остается совершенно холодной.

Нагретый наружный слой увеличивается
в 0б’ёме, но не может значительно увели-
чить свой диаметр, таж как этому препят-
ствует связанная с ним внутренняя часть
кольца, оставшаяся холодной. В виду ato-
20 наружный слой кольпа испытывает
громадное сжатие, которое изменяет его
форму. Если теперь весьма быстро пронз-
вести охлаждение, опустив кольцо, напри-
мер, в масляную ванну, то наружная часть
претерпевает - значительное — сокращение
0б’ёма и, стремясь уменьшить свой диа-
метр, оказывает громадное давление на
внутреннюю часть кольта. При этом раз-
мер внутренней части изменяется даже хо
нескольких десятых  Миллиметра, необхо-
димых для того, чтобы доводкой получить
первоначальные размеры кольца.

Подобному же пронессу ‘может быть пол-
вергнута и внутренняя часть кольца. Тз-
ким образом один и тот же инетрумент мо-
жет быть восстановлен несколько раз.

Новый метод восстановления инстру-
мента уже нашёл применение на одном
челябинском заводе, где восстановлено
несболько тысяч кольцевых инструментов
на сумму свыше 300 тысяч рублей. Опы-
ты по применению высокочастотного ме-
тода для этой цели проводятся и на дру-
гих заводах и дают хороший результат.

Хозяйственное значение нового метода
достаточно велико. В Советском Союзе еже-
тодно выходит из строя около полумиллио-
Ha колеп стоимостью около 50 миллионов
рублей, которые хо сих пор отправлялись
в перенлавку, хотя на них затрачено
большое количество труда и легированной
стали. Теперь же они вновь могут стать
пригодными для использования.

Восстановление инструмента напеим спо-
собом высвобождает значительное число
рабочих. Все области применения нового
метода сейчас ещё трудно предвидеть.

В разработке нового метода активное
участие приняли сотрудники руководимой
мною лаборатории — инженер А. Д. Де-
мичев и инженер завода мери?Ального ин-
струмента М. В. Цирюльников.

Школьник спас пилота

БЕЛОМОРСК, 3 декабря. (ТАСС). Уче-
ник 4-го класса Лапинской школы Беломор-
ского района Витя Волдаев возврашался

из школы домой. До его слуха донёсся
шум мотора приближавшегося самолёта.
Вдруг рокот мотора замолк. Самолёт, на-

кренившись, пошёл вниз. Через несколько
секунд раздался сильный треск. Машина
врезалась в подернутую тонким льдом реку
и стала. тонуть. Выбравшись из кабины, пи-
лот подплыл к кромке льда и ухватился
за него рукой. Но лёд обламывался под
тяжестью тела. Пилот терял силы, намок-
шая одежда тянула его ко дну. Тогда
Витя схватил доску, добрался по ней на

середину рёки и подложил один конец под
тонувшего ‘пилота, а сам стал на другом.
Так он поддерживал лётчика до тех пор,
‘пока на лодке под’ехали колхозники.

Вечером этого же дня представитель
  воинской части вручил Вите Волдаеву на-
граду и горячо поблагодарил за спасение
советского лётчика.

Se
хх

i

р РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель; ПРЕЗИДИУМ
7 ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP.

БОЛЫШОЙ ТЕАТР—4/ХИ он. «Аида»; 5/ХИ оп.

Комитет по Радинофикации и Радиовещшанию

«Сказка о царе Салтане». Нач. спнект. вТч. веч.  при СНЕ СССР. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМЬ ©0Ю-

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 4/ХИ он.
«Евгений Онегин»; 5/ХШ бал. «Алые паруса».
Нач, спект. в Т ч. веч.

ae

МАЛЫЙ ТЕАТР — 4/ХП «В степях Украи-
ны»; 5/ХИ «Правда — хорошо, а счастье луч-
ше». Нач. в Т 3. веч. :

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (спектакли в
Доме Культуры «Праеда>) — 4/ХИ «На бойком
месте»; 5/ХП утро ‘«На`бойком месте», веч. «Ко-
медианты». Нач. веч. снект. в 7 ч. веч., утрен-
него в 12 ч. дня. < : -

МХАТ OCCP. um. ГОРЬКОГО — 4&/ХИ «Царь

Федор»; 5/ХИ утро «Анна Каренина», веч.
«Кремлевские куранты». Нач. вез. снпект. в
7 ч. веч., утреннего в 12 ч. дня.

ФИЛИАЛ МХАТ — &ХИ вместо ен. «Глубо-
кая разведка» пойдет сп. «Дядюшкин сон»—
билеты действительны; 5/ХИ утро «Вишневый

сад», веч. «Пиквикский клуб». Нач. веч. спект.

в Тч. веч., утреннего в 12 7.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСН
муны, новое здание) —
5/ХИ «Нашествие». Нач. в Т ч. вез.

‚ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкивская ya., 17,
леф. К 1-42-50) ХИ

5/ХИ утро «Виндзорские
«Прекрасная Елена». Нач.
веч., утреннего в 12 ч. дня.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО. КОМ-
COMOJIA 4/ХИ «Васса Железнова»; 5/XII
утро «Васса Железнова», веч. «Сираво де Бер-
жерак». Нач. ‘веч. снект, в Т ч. веч., утреннего
в 12 ч. дня.

МООК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
4/ХИ «Весва в Москве»; 5УХП_ утро eee
ка», веч. «Собака на сене». Нач. веч. спект.
в Т чм. веч., утреннего в 1  ч. дня.

ГОС. ОНЕРНО-ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ им.
К. 0. СТАНИСЛАВСКОГО (помеш. ae им. Ле-
нина, Кр. Нрееня, В. Трехгорный, 4.
3№2№ 16, 22, 28) — 4/ХИ оп. «Таня» и концертное
отделение} 5/ХИ утро «Хозяйка гостиницью.
Нач. веч: снект. в a утреннего в
12 ч. дня.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садовая, 18
4/ХП «Марица»; 5/ХИ утро вместо а.
епект. «Дочь Тамбур-Мажора» пойдет спект.
«Сильва» — билеты действительны; 5УХИ ве-
чером «Девушка из Барселоны». Нач. веч.
спект. в Т ч. веч., утреннего в 12 ч. дня,

МОСК. ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горь-
кого, 5) — 4/ХИ «Без намеков». Нач. в 7.30 веч.
5/ХИ Два спектакля — в 12.30 дня и вТ.30 веч.

дня.

й АРМИИ (пл. Ком-
/ХИ «Бессмертный»;

проказницы»,
вез. спект.

Ро:

веч.,

МООК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ

ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО — 4/ХИ в 7.30
Bey. ЧФосударственный ансамбль народного
танца СОСР. Худож. руковод. лауреат Сталин-

ской премии, заслуженный артист республики

И. Моисеев: 5/ХИ в 1 яч. дня утренник для
школьников средних в старнтих классов. Уча-
ствуют; артисты MOCK. театров и солисты
Моск. Гое. Филармонии. 5/XII B 7.30 Bex. To-
сударственный хор русской necnu CCCP, Xy-
дож. руковод. заслуженный артист республи-
ки А, В. Свешников.

„ МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ БОЛЬ
ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ ХИ в ees
Александр .Barypan. Нартию Ф-но С. Стучев-
ский. В программе — Чайковский; 5/ХИ в 7.30
веч. Концерт артистов МХАТ, Малого театра,
Большого театра, лауреатов музыкальных
конкурсов, солистов Филармонии.

- МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 4/XII B
7.59 Bex. Квартет имени boapmoro rearpa Cow-
3a ССР. В программе — Чайковекий; 5/ХИ в
7.30 веч. Русская камерная музыка. В про-
грамме — Танеев. Муесоргекий, Рахманинов.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСЕ
ЗАЛ ДОМА COIOSOB (JL 1-34-58) — 4/XII B ти

веч. — Чехов, Полом-Алейхем. Исп. Эм. Ка-
минка.

MOCK, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ЗАЛ ЛОМА
УЧЕНЫХ — Суббота, {ХИ Вечер памяти Чай-
ковсксго. Ветуинтельное слово © встречах ¢
Чайковским — пародный артист’ А. Б. Голь-
денвейзер. Форлепианпые ироизведения,! ро-
MAHChI, трио. Участвуют: вародвый артист
А. Б. Гольденвейзер. Нина Дорлиак. ЛД. Цы-
ганов. С. Т!ирннский; Воскресенье, 5/ХИ Ан-
самоль краспоармейской песени и пляски погр.
войек. НКВД. Театрализованный

концест в

2-х отделениях. Нач. в 7.

Всесоюзное Гастрольно-Концертное Об`едине.
— Нонедельник,

ние (помеш. Филиала
6X11 5 7.50 Bed.
лауреаты

МХАТ)
«Вечер вальса».

Исполнители
Всесоюзного

конкурса артистов

о.

те-
«Цыганский барон»;
веч.

трамв.

ЗОВ — Воскресенье, 5/ХИ в 7 ч. веч. Симфони-
ческий концерт. Исп.: Большой симфониче-
ский оркестр Всесоюзного Радиокомитета. Ди-
рижер народный артисг реепублики про-
фессор Н. С. Голованов. Солистка — зёелу-
женная артистка республики М. И. Максакова.
В программе: Рахманинов «Симфонические тан-
цьь, Дебюсси «Послеполуденный отдых фав-
на», Сен-Санс — арии из оперы «Сансон и Да-
лила», Равель — «Альборада» и «Болеро».

оосообссссссосососкоссо DOCOOOCOSOGOGOIOOSGOGOSOGS 000

Московская Государственная Филармония.
Концертный зал им. П. И. Чайковского.

( ХИ ВЕЧЕР ЛИТЕРАТУРЫ и ИСКУССТВА

УЗБЕКИСТАНА.
  Вступительное слове — А. Н. Толстой.
Председательствует А. А. Фадеев.
Участвуют. писатели: АйЙйбеБ, Хамид. Алим-
джан, Гафур Гулям, Зульфия, Миртомир,
Чусти. Ноэты-переводчики: Лев Пеньков-
ский, Николай Ушаков. Светлана Сомова. 8
Артисты: народная артистка СССР — Хали- 8
ма Насырова. народная артистка УзССР
Мукарран Тургунбаева, народный артист $8
¥3CCP — Карим Закиров. народный артиет 8
УзССР — Абдукадир Исмаилов, заслужен- 8
ный деятель искусств’ народный артист
УзССР — И. Н. Берсенев, заслуженная =р-
тистка УзССР — Валентина Галанина, зз- &
служенный артист УзССР — А. А, Ханов, 8
лауреат Всесоюзного конкурса мастеров 8
художественного слэва — А. Шварц. 6
Ансамбль народных инструментов УзССР.
Партию он Софья Ииглер.
at

SOCOCH000000 в

COS COSC SOSODOOOGOSOSSOOSIOOGOOOS

SACSRRLTATCSS CARTS SSS SSETSHASRSETTRTSSESAsEsaAsseEseS
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня и ежедневно
заслуженные артисты РОФСР

Ирниа и Александр БУСЛАЕВЫ

«КРУГ СМЕЛОСТИ»
B naysax KAPAH д’АШ,

Начало в 3 ч. дня и в 7.30 веч.
Завтра, 5.ХП — при представления — в! ч.,
3 ч. дня ив 7.30 веч.
SPSSSSPPALSSCSASTST RSSSTESSSHSSAURSTRSESESESSSATSSELSASSE!

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ
на 4 декабря 1943 года.

КИРОВ — Метроноль.

«УРАЛ КУЕТ ПОБЕДУ» — Наука в знавие,
oe Новости дна.

овый художественный филья «НОВЫЕ ПО-

ХОЖДЕНИЯ ШВЕЙКА» У Первый, Колизей,
Ударник, Метрополь, Москва. -

«ДВА БОЙЦА» — Урач.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Az 68 — K

о
о
о
о

о
о

TOCHAAH CCCP __-
ИНСТИТУТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ

Принимается подписка на 1944 год
  на КАРТОТЕКУ МЕЖОТРАСЛЕВОГО
  ОБМЕНА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХ-
НИЧЕСКИМ ОПЫТОМ
— ®
: «T EX C O» 3
о Картотека ТЕХСО освещает важнейнтие 8
о внедренные в производство технические до. 9
5 стижения передовых советских предприятий $
9 в, области экономии ‘металлов и материалов 9
125—карт (стоимость одного комнлекта 62 р. ®
3 50 к.); машиностроения и обработки метал. 8
зов > 1.100 карт (стоимость одного комплек. 8
та 550 р.); заводского транспорта — 150 карт $
(стоимость. одного комплекта 75 p.}; энерге. $
< тики — 275 карт (стоимость одного. комплек- 8
< та 137 р. 5 к.); строительства. — 350 карт &
р ЯНЬ одного комплекта 115 руб.). 5
$ Картотека ТЕХСО в 1944 году будет изда- 8
3 ваться в 28 сериях. Стоимость нолного ком- $
с ‘плекта серий — 1.000 руб. Подробный пере- $
3 а с указанием стоимости и ‚блав. $
Я к аявок на картотеку ТЕХ: 9
$ во первому зребованию, Soe
Подниска на ТЕХСО принимается‘ Инсти: 9
о тутом технико-экономической информации 8
Я (г. Москва 120, Чкалсвская ул., 47, телефон 8
Я К 1-42-11, расчетный счёт № 150339 ’в Пролде- $
TaRGKOM отделении. Госбанка ‘г.  Москвы), 8
< ральеким отделением Инетитута г. Сверд- :
ловск, Деловой дом. 4-й под’ зд, 2-Ё этаж, 8

комната 2% 24, субечет № 150300: :
ве 2 > в Св OR g
ском отделении Госбанка). ii
Заказы иринимают
писной платы.
Наложенны
3 няются.

ся но получении под-

м платежом заказы не выпол.

Пропаганды и Советског г льства
. 1 о строител —K ;
13-38, в Ленинграде — 36.78. a ae

С === ,

«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ»_—Моск. Планетарий.
{олизей,

пир чик,

pe C