.

“фашизма были видны из приказа mo Bo-

В конце 1941 г. на дальних и ближ-
них подступах к Москве разыгралось одно
из крупнейших сражений, Отечественной
войны, в котором Красная Армия под во-
лительством товарища Сталина отстояла
столипу нашей ролины и нанесла немцам
серьёзное поражение.

Начиная войну против Советского Сою-
за, Гитлер рассчитывал покончить с Крас-
ной Армией одним ударом. По его замыс-
лам, разгром COCP должен был послело-
зать в полтора-два месяца. Исходя из
этого, основная ставка делалась на мол-
зиеносную войну. Немцы хотели, разгро-
мив Советский Союз, получить его богат-
ства для войны против Англии и Соеди-
нённых Штатов Америки с целью завое-
вания мирового господства. Однако Гитлер
жестоко проечитался.

Красная Армия, имея за собой прочный,
сплоченный тыл, помощь всего советского
народа и твёрдое верховное руководство,
трудью встретила натиск врага и в тяжё-
лых. оборонительных боях летом 1941 г.
нанесла ему огромные потери в живой си-
ле и технике. Потери эти вынудили гер-
манское командование перейти от насту-
пления по всему фронту к сосредоточен-
ным ударам на важнейших  оперативно-
стратегических направлениях.

Свое внимание и огромные усилия гит-
леровское командование обратило на Mo-!
CROBCKOe направление, поставив своей за-
дачей овлалеть столицей нашей страны.
Воспалённому воображению  питлеровской
клики представлялось, что германская
армия захватит стремительным ударом этот
великий город, приведёт Советский Союз к
капитуляции и покончит © Восточным
фронтом до наступления зимы.

Эти далеко идущие цели

германского

сточному. фронту, отданного Гитлером
2 октября 1941 г.

«За несколько недель, — писал” Гит-
лер, — три самых основных промышлен-
ных района булут полностью в наших ру-
ках. Создана, наконец, предпосылка к по-
следнему огромному удару, который ещё до
наступления зимы должен привести к уни-
чтожению врага. Все приготовления, на-
сколько это возможно для людских уси-
лий, уже окончены. На этот раз планомер-
но, шаг за шагом, шли приготовления,
чтобы привести противника в такое поло-
жение, в котором мы можем теперь нане-
сти ему смертельный удар. Сегодня начи-
нается последнее большое, решающее сра-
жение этого года».

Говоря о трёх основных промышленных
районах, Гитлер имел в виду Ленинград,
Москву и Донбасс с Ростовом-на-Лону.

sg

Общее количество  немепко-фашистских.
войск, предназначенных для наступления
на’Москву, было доведено до 30—35 ди-
визий. Немецкое командование намерева-
лось овладеть Москвой  охватывающим
ударом е трёх сторон-—0т Калинина, Мо-
жайска и Тулы. (о 2 октября на фронте
протяжением ло 450 километров началось
первое «тенеральное» наступление немец-
Ео-фапгистских войск на Москву,

Войска Красной Армии стойко встрети-
ли яростный натиск. Отходя под давле-
нием превосходящих сил врага, они нано-
вили ему тяжёлые удары. Ценой огром-
ных усилий немцам удалось на отдельных
участках фронта продвинуться на несколь-
во десятков километров к Москве. Но за-
дача. поставленная Гитлером немецким
войскам, не была ими выполнена. Фронт
временно замер на линии, проходившей че-
рез районы Волоколамска, Можайска, На-
ро-Фоминска, запалнее Серпухова и Тулы.
Намеченный гитлеровцами приезд в Мо-
скву корреспондентов иностранных газет
им пришлось отменить, а затотовленное для
парада в Москве специальное обмундирова-
ние попало впоследствии в руки советских
BOHCE...

Огромное значение для успеха Красной
Армии в битве за Москву имело изданное
19 октября постановление Государственно-
го Комитета Обороны 06 обороне Москвы.
Город был об’явлен на осадном положении.

Очень большую работу по обороне сто-
лицы проделал Московский комитет nap
тии. Под его руководством трудящиеся Мо-
сквы и Московской области на деле пока-
зали евою преданность социалистической
родине. Под Москвой была создана много-
полосная оборонительная система, и на
подмосковном ~ плацдарме — развернулась
армия бойцов, готовых защищать столицу
до последней капли крови.

В то время, когда фашистская Герма-
ния готовила свой второй звериный пры-
жок на Москву и стягивала для этого
огромные силы и технику, на торжествен-
ном собрании в Москве 6 ноября 1941 года
и параде Вбрасной Армии на Красной площа-
ди 7 ноября — раздались спокойные слова
вождя, полные тлубокой веры в советский
Hapol, уверенности в победе ‘нал врахом.
Выступления товарища Сталина прозвучали
на всю страну. на весь мир и ещё более
мобилизовали советских людей на беетю-
шалную борьбу е гитлеровскими захватчи-
ками.

‚танковую

меревалось прорвать фронт Красной Армии

северо-запада.

ву, была доведена немцами до 51 дивизии
(33 пехотных, 5 мотопехотных и 13
танковых). Сосредоточив сильные танко-
вые группировки в районе Волоколамска
и севернее — до Московского моря, а 2-ю
армию генерала Гудериана в
районе Тулы, германское командование на-

к северу и югу от Москвы и сомкнуть
кольцо окружения.

Верховное Главнокомандование Красной
Армии поставило нангим войскам задачу —
в упорной и активной обороне измотать жи-
вую силу противника и создать условия для
решительного разгрома немцев. Под прикры-
тием этой обороны в глубине страны готови-
лись мощные стратегические резервы, ко-
торые  сосредоточивались на избранных
для контрудара направлениях. Одновре-
менно были усилены войска, защищавигие
подступы к столице. Москва опоясывалась
тлубоко эшелонированными полосами 06о-
ронительных укреплений, на сооружение
которых было затрачено свыше 4 миллио-
нов человеко-дней упорной, самоотвержен-
ной работы трудящихся Москвы и области.

*

16 ноября началось второе ‘ наступление
немцев на Москву. Ожесточённые бои раз-
вернулись одновременно на северном и
южном флангах московского направления,
Войска Красной Армии мужественно ветре-
тили  и это наступление. Они геройски дра-
лись, нанося немцам большие потеря.

Двадцать дней продолжалась борьба
Красной Армии с немцами на подступах к
Москве. В первых числах декабря сраже-
ние вступило в решающую фазу. Немецко-
фашистсекому командованию казалось, что
оно близко к осуществлению поставленной
пели. Германское информационное бюро
хвастливо заявляло: «Наступление на сто-
лицу большевиков продвинулось так дале-
ко, что уже можно рассмотреть внутрен-
нюю часть города Москвы через хоронгий
бинокль». Не считаясь с огромными поте-,
рями, германское командование гнало свом’
войска всё вперёд и вперёд.

Между тем в непосредственном тылу
советских войск по железнодорожным
артериям непрерывным потоком шли люх-
ские пополнения, оружие и боеприпасы.
Значительные массы оружия и боеприпасов
для снабжения фронта выковывала сама
Москва. Фронт под Москвой, подобно пру-
жине, которая по мере сжатия её приобре-
тает болышую отдачу, наливался силами
для контрудара по противнику. И в с00т-
ветствующий момент войска Красной
Армии по приказу товарища Сталина пе-
решли в решительное контрнаступление,
Оно началось 6 декабря 1941 г.

Оперативному плану немцев, намеревав-
шихся взять Москву в гигантские клещи,
командование Красной Армии противопо-
ставило активный контрманевр, заключав-
пгийся в нанесении мошных ударов по
охватывающим фланговым группировкам
противника. К северу и к югу от Москвы
были сосредоточены для этой цели резер-
вы. Войска были оснащены достаточным
количеством. артиллерии, боеприпасов, тан-
ков и усилены авиацией.

Контрнаступление Красной Армии. про-
водилось по гениальному плану товарища
Сталина и под его руководством войсками
Запалного фронта, которым командовал ге-
нерал армии —— ныне малянал тов. Жуков.

Первый удар по северной группировке
немцев обрушился на Клинском направле-
нии, По южной группировке мощный удар
был нанесён восточнее Тулы.

Войека генерала Лелюшенко, располо-
женные к юго-востоку от Московского мо-
ря, сломили сопротивление немцев на
Клинском направлении и в трёхдневных
боях нанесли им серьёзное поражение.
11 декабря наши войска вышли к Клину
и ветунили в бой за него.

В районе Клина немцы подготовили
сильную оборону и решили Дать бой Крас-
ной Армии с целью остановить её даль-
нейшее наступление. Бой за Клин длился

более двух дней и носил особенно
ожесточённый характер. В ночь на
15 декабря, не выдержав  стреми-

тельного удара нашей пехоты и танков,
немцы начали беслюряхочно отходить. Толь-
ко ценою огромных потерь осталкам их ча-
стей удалось пробить себе дорогу на запал.

К юго-востоку от Клина, в районе Крас-
ной Поляны, на ближних подступах к Мо-
скве, другая резервная группировка совет-
ских войск обрупила свой удар на немцев
в направлении Солнечногорска. Район
Красной Поляны являлся ключевой пози-
цией немцев. Они упорно дрались, но бы-
ли выбиты искусным охватывающим ма-
невром и решительным УДаром частей
Красной Армии.

Особенно упорные бои в этот период
развернулись на фронте войск генерала

бодили десятки тысяч
  метров советской территории и тысячи   ление

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТ

орая годовщина разгрома немцев пол №

Уничтожив до основания город Истру,
немцы решили оборонятьея на западном
берегу реки Истры и Истринского водохра-
нилиша. Они основательно укрепили эти
рубежи. Однако Рокоссовский
для немцев

ОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

осквой Действия авиации союзников

Налёт английской авиации на Лейппиг и Берлин. Ф Подробности бомбарди-
ровки Берлина. % Результаты бомбардировки германской базы подводных лодок
в Марселе. :

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере- лые бомбардировщики сбросили `на город°в

даёт агентство Рейтер, в Лондоне офици-

HC Внезапно   „льно об’явлено, что в ночь на 4 декабря
организовал обходный маневр английские

бомбардировщики совершили

ABYX подвижных групи-——6 севера и юга. крупный налёт на Лейпциг. С целью отвле-

Одновременно одна из стрелковых ДИВИЗИЙ   чения истребительной

авиации противника

совершила удачную переправу на занад- одновременно был предпринят налёт на
ный берег реки в районе города Истры и Берлин. :

нанелила свой удар на оборону противни-
ка С ВОСТОКА.
окружения немцы, бросая оружие, стал
поспенгно отходить в западном  направле-
НИИ. :
Овладев городами Клин, Солнечногорск,
Истра, войска правого крыла Западного
фронта начали общее преследование нем-

‘цев, отступление которых приняло массо-

вый и беспорядочный характер.

В это время к югу от Москвы войска
генерала Голикова нанесли сильный удар
немцам в направлении Михайлова, Сталино-
горека, Богоролицка и Нлазека. Олновремен-
но развернули наступление войска генерала
Болжина, сосрехоточенные в районе Тулы.
Из района, Венева на Отатлиногорск развивал
свой удар кавалерийский корпус генерала
Белова.

В результате
наппих войск южного крыла Западного фрон-
те армии генерала Гулериана было нанесено
серьёзное поражение. Противник, безоста-
новочно преследуемый
отходил на запад. и юго-запад.

Большую роль в успехе контрнаступле-
ния северной и южной ударных группиро-
вок под Москвой сыграли войска центра
Западного фронта. Упорной обороной на
реке Наре и других укреплённых позициях
к западу от Москвы они приковали к себе
значительные силы немцев, лишив их опе-
ративного маневра в помошь немецким

фланговым группировкам.

Потерпев решительное поражение к се-
веру и югу от Москвы,  немецко-фаптиет-
ские войска отступали на запад, пресле-
дуемые нашей пехотой, танками и авид-
цией.

Войска центрального участка Западного
фронта, преодолев сопротивление немцев
на реке Наре, во второй половине декабря
также начали наступление на затал.

Так заверпгилаеь великая битва за сто-
лицу ОССР. Сталинский план разгрома не-

нашими войсками,

Оказавшиеся под угрозой. нейниих промышленных
и было

общего контрнаступления!

На Лейпщиг, являющийся одним из круп-

сброшено 1.500 тонн крупных фугас-
ных и зажигательных бомб. Предваритель-
ные сообщения показывают, что налёт.был
весьма концентрированным и успешным.

Одновременно продолжалась установка
мин во вражеских водах. Бомбардировке
подверглись также вражеские аэродромы в
большом районе. Из всех этих операций не
возвратились на свои базы 24 бомбардиров-
щика и один истребитель.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено о том, что, несмотря на
сопротивление ночных истребителей против-
ника, охранявших Берлин, английские тяжё-

ночь на 3 декабря. свыше 1.500 тонн бомб.
Подробные сообщения ещё не получены, но
известно, что бомбардировщики уначтожили
3 германских истребителя. Бомбарларовке
подверглись новые об’екты в Берлине.
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе союзников в Северной Африке сооб-

городов Германии,   щает, что 2мериканские бомбардировщики

«Летающая крепость», совершившие 2 де-
кабря налёт на базы германских подводных
лодок в Мафселе, нанесли тяжелый ущерб
строящимся германским подводным лодкам
и одержали одну из самых крупных воз-
душных побед на Средиземном море за мно-
гие месяцы. Бомбардировщики и сопровож-
даышие их истребители «Лайтнинг» сбили
   германских ` истребителей и. возможно,
уничтожили еще 6. Ни немецкие истреби-
тели, ни интенсивный огонь зенитной ар-
тиллерии не смогли помешать успеху налё-
та. Фотографии показывают, что болышин-
ство бомб попало в самый центр недавно
построенной стоянки подводных лодок.

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В свод- союзников продвигаются вдоль, прибреж-!

ке штаба войск ‘союзников в Северной Аф-  ной дороги к Сан-Вито.

puke сообщается, что на фронте 5-й армии

начато наступление против подготовленных   д

позиций врага в горах Центральной Ита-
лии. Наступление началось после ожесло-

ченного концентрированного — артиллерий-
ского огня, блестяще полдержанного
воздуха.

рых местах линия фронта продвинулась
вперед на две мили. Наступление продол-
жается.

На фронте 8-й армии войсками союзни-
ков заняты‘ города Трельо, Ланчано и Ор-
сонья. Продвижение продолжается при

упорном сопротивлении врага, Несмотря на ты атаковали район Бари. Был
мины, войска некоторый ушерб и были жертвы.

многочисленные вражеские

c Hal районом боев;

Тяжелые бомбардировщики  военно-воз-
ушных сил Северо-Западной Африкн
атаковали 3 декабря аэродром в Казале.
Средние бомбардировщики и более лёгкие
самолёты Проявили большую активность
их взаимодействие с

Заняты важные высоты. В некото- ВОйсками, было” чрезвычайно эффективным.

Произошло несколько воздушных боев,

В ночь на 3 декабря легкие бомбарди-
ровщики атаковали порты в Далмации и
коммуникации в Италии. В этих и других
операциях было уничтожено 11 вражеских
самолетов. Союзники потеряли один само-
лет. Вечером 2: декабря вражеские /самоле-
причинен

„Подпольная война”

Английсная газета о росте сопротивления французского народа
гитлербовсним онкупантам

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пи-  данным оккупационных властей, в течение
шет английская газета «Йоркшир пост» в !нескольких последних месяцев во Фран-

редакционной

противление во Франции нарастает», со-

мецко-фаптистоких армий под Москвой быя противление французского народа оккупан-

населённых пунктов. Немецкие армии по-
терпели серьёзные поражения и понесли
отромные потери.

*

Yenexu Красной Армии под Москвой по-
‘ложили начало наступлению наших войск
и на других направлениях. Мощные удары
Красной Армии окончательно развеяли ле-
remy о «непобедимости» германской
армии. Поражение немцев ной Москвой бы-
ло первым крупным поражением, которое
они, привыкшие к ябёгкии победам на за<

паде, понесли за время i
вой войны. Все расчёты гитлеровского
командования на быстрый разгром Совет-

ского Союза
Великая

окончательно

казавшей преимущества советской, сталин-
ской стратегии перед немецкой. В этом
сражении Красная Армия продемонетриро-
вала неред всем‘ миром свои высокие бое-
вые качества и искусство побеждать врага.

командующего товарища Сталина Красная
  Армия непрерывно росла, мужала, накап-
ливала опыт. В огне сражений закалялись
кадры её бойнов и офицеров. Кренла и
совершенствовалась её техника. Силу на-
шей армии немецкие захватчики  ночув-
ствовали на своей шкуре и в 1942 году,
когда гитлеровекие вооружённые силы по-
несли неслыханное поражение под Сталин-
градом и стратегические планы Гитлера
рассыпались в прах под ударами насту-
пающих советских войск.

Несокрушимую мощь Красной Армии по-
чувствовали немпы ив 1943 году. Носле
того, как их «больнюе летнее  наступле-
ние» выдохлюсь и отборные гитлеровокие
хивизии были измотаны и обескровлены,
напги войска в свою очередь перешли в
решительное ‘ наступление, приведшее к
ряду серьёзнейших поражений немцев. Эт
наступление продолжается в течение ряда
месяцев. Гитлеровцы несут огромные поте-
ри в живой силе и технике.

В 1941 году — разгром немцев под
Москвой. В 1942 голу — начало разгрома
‘немпев под Сталинградом. В 1943 году —

Рокоссовского, которым пришлось сдержи-
вать основной удар немцев на Москву ¢
Самостверженно отражая
отромной силы натиск вражеских полчищ,
войска Рокоссовского успешно ликвидиро-
вали все попытки немпев прорваться к
Москве. С утра 7 декабря войска генерала
Рокоссовского перешли в контрнаступление

Общая численность войск, предназна-
ченных для второго наступления на Моск-

ко ВТОРОЙ ГОДОВЩИНЕ РАЗГРОМА НЕМЦЕВ ПОД МОСКВОЙ: М

столицы мчатся на передовые позиции
Пушкинской площади: тяжёлые танк

=

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ

Литературы и иску

по всему фронту и, развивая удар в 06-
шем направлении на Истру, вышли в рай-
он этого города.

автомашины с мужественными бойцами,

и направляются на фронт.

ль

Орёл, Белгород. Харьков, Полтава, Черни-
ros, Сумы, Оталино, Запорожье, Днепропет-
ровск, Киев, Гомель...

Таков великий исторический  итть
Красной Армии. Своё благородное дело —
дело полного разгрома гитлеровских пол-
чин, освобождения родной земли от немец-
ких. захватчиков Красная Армия доведет
до победоносного конца.

Полкевник И. КОРОТКОВ.

осква в декабрьские дни 1941 года. 1. По улицам

защитниками родного города. 2. На

Фото Л. Доренского. (ТАОС).

провалились. ответственности пос
битва за Москву, вторую го-  будет освобождена.
довшину которой мы ныне отмечаем, была   усиливают
первой большой операцией, натлядно по- ДлЯ борьбы с саботажем, однако, даже по

‘выполнен. Линию фронта удалось отодви- там за последние месяцы достигло такой

нуть далеко к западу. Наши войска 0сво- силы, что его можно ‘характеризовать, как
квадратных кило-  подпольную войну. Газета приводит заяв-

одного итвейцарсокого журналиста о
том, что число партизан во ‘Франции
составляет четверть миллиона человек, из
них около 200 тыс. мужчин; уклонивнихся
от мобилизации на принудительные работы
в Германии. Тот же журналист считает,
что от 15 до 20 процентов французского
населения живёт по подложным докумен-
там, так как скрывается от преследований
со стороны властей.

В последнее время, пинет далее газета,
государственные служащие во Франции
усилили саботаж всех мероприятий и рас:
поряжений «правительства» Виши. Этот
саботаж стимулируется предупреждением

второй  миро- Французского Комитета Нанионального

эждения о том, что чиновники, кото-
рые булут вымолнять распоряжения «пра-
вительства» Виши, будут привлечены к
ле того, как Франция

Лавалевские власти
полномочия полиции и судоз

статье, озаглавленной «Со- ции была произведена тысяча диверсион-

ных актов на железных дорогах и совер-
шено 400 нападений на германских солдат,
при чём нападавшие и организаторы дивер-
сионных актов не были обнаружены. Окку-
пационные власти обвиняют лавалевские
суды в вынесении чересчур «мягких» при-
говоров и чаше, чем раныше, практикуют
расстрелы
находящиеся под прямым гитлеровсоким
контролем парижские газеты выражают
резкое недовольство бессилием властей
Виши в борьбе с партизанами и обвиняют
эти власти в неспособности поддерживать
«порядок и спокойствие».

СТОКГОЛЬМ, 4 декабря. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент шведской газеты «Свен-
ска дагбладет» сообщает, что, по получен-
ным из Франции сведениям, в течение
только дыух суток —1 и 2 декабря во
Франции было произвелено 73 покушения
на гитлеровцев и ‘их ‘приблужников. Кор-
респондент считает, что число покушений
втрое превосходит указанную цифру, однако
о многих нападениях на гитлеровцев еще
нет сообщений. На всех железных дорогах
южной и восточной части Франции систе-
матически совершаются диверсионные
акты.

Боевые действия югославских партизан

ЖЕНЕВА, 4 декабря. (ТАСС). По сведе-
ниям из Югославии, после ожесточённых

Под водительством Верховного Главно- боёв между партизанскими частями и гитле-

ровскими оккупантами в Санджаке, пролол-
жавиихся всю вторую половину ноября,
противник, понеся, болыние потери, перешел
в секторе Приеполе — Сеница к обороне.
В Черногории партизаны продолжают вести
бои с оккупантами в окрестностях Спужа я
Данилов-Града. В Центральной Боснии пар-
тизанские части совершили успешное напа-
дение на железнодорожную линию Дервен-
та—Добой. Железнодорожное полотно раз-

рушено в нескольких местах. Убито 15 вра-
жеских солдат.

В Далмации оккупанты продолжают коя-
центрировать свои силы в порту Меткович.
Группа партизан, устроив засаду на дороге
Сплит—Дрниш, взяла в плен несколько вра-
жеских солдат и захватила 2 нулемёта и
другие трофеи.

В Славонии партизаны взорзаля железно-
дорожный мост на линин Нашице—Осиек.

В стычке с противником в деревне Кон-
дричь бойцы партизанского отряда убили и
ранили около 40 фашистов и захватили не-
которое количество военного имущества.

——

Потери армии и флота США

НЬЮ-ГЮРК, 4 декабря. (ТАСС). Как
передаёт  вайнингтонский корреспондент
агентства Ассошиэйтед пресс, военный мя-
нистр США Стимсон сообщил, что амеря-
канская армия потеряла до 15 ноября этого
года 14.321 человека убитыми, 32.690—ра-
неными, 23.417 — пленными и 24.490—про-
павитими без вести. В эти цифры эключе-
но 1-811 убитых в Италии солдат амери-
канской `5-й армии. Потери в личном со-
ставе флота, по данным морского министер-
ства США, составляют; включая потери
морской пехоты и частей береговой обороны
я исключая потери в боях у островов Гил-
берта — 13.160 чел. убитыми, 5.740 — ране-

ными, 8.926 — пропаыними без вести и
4.225 — пленными.

ПОТОПЛЕНИЕ АМЕРИНАНСНОГО
АВИАНОСЦА

ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСС). Мор-
ское министерство СИТА об’явило, что япон-
ская подводная лодка торпедйровала и по-
ae abe eran авианосец «Лиском

ей», участвоваюний в операциях у остро-
вов Гилберта. Dio — eaunciochanl path
канский корабль, потопленный в сражении
У островов Гилберта.

`

Вступление в строй бразильского флота новых кораблей

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Как ne-
редаёт корреспондент газеты «Нью-Йорк
таймс» из Рио-де-Жанейро, 29 ноября в
строй бразильского военно-морского‘ флота

вступили три новых эсминца водоизмеще-! Это — четырнадцатое

нием в 1.500 тонн каждый. Кроме того, спу-

щены на воду два миноносца и один истре-
битель подводных лодок.

K деят агентства осопнэйтед
пресс сообщает из Майами, что Соединён-
ные Штаты передаля военно-морскому фло-
ту Бразвлии истребитель подводных лодок.
судно, переданное
Е на основе
взаймы или в аренду

Соединёнными Штатамя
закона о передаче
вооружения.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Штаб
об’единенного” командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что вчера средние

бомбардировщики авиации союзников про-
извели ночной налёт на японские- об’екты

на островах Кай; возникли пожары и взры-
вы. Ночью соединения средних бомбарди-
ровщиков атаковали японские склады
Гаюмата (Новая Британия).

в
Последовали  Торпедюносцы в сопровождении  истребите-

японские сооружения. На побережье эалит
Борген (Новая Британия) возникли ка

На полуострове -Xyou (Новая Гвинея)
войска союзнихов овладели укрепленным
пунктом японцев, расположенным между
Варео и Бонга.

В бухте императрицы Августы (остров
Бугенвиль) пикирующие бомбардировщики и

взрывы и пожары. Соединения средних бом-   Лей атаковали ятюнские артиллерийские по-

бардировщиков сбросили 63 тонны бомб на [зиции.

Новое назначение в японеком военно-морском флоте

ТОКИО, 4 декабря. (ТАСС). Как перё-
даёт агентство Домей цусин, японское мор-
ское министерство об`’явило   декабря о

назначении члена верховного военного со- Назначенного членом
Нобутаке Конло на пост ! совета.

вета адмирала

главнокомандующего японским флотом ‚в
  китайских водах вместо адмирала Носида,

верховного военного

СТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5, Телефоны отделов редакции: Секретариата — K 4-77-96; Фронта — К 4.12.37; Экономического — К 1-42-05:
естза — К 0-57-27; Иностранвого — К 4-81-54; Писем а К 3-15.М; Художественного — К 5-36-53. Издательство — К 5-23-20. К 4.75.06. Приём об явлений в Москве Е

Сельского хозяйства — К 5.1611: Пронаг:

заложников. В то же время  °

5-74-38, в Ленинграде

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 287 (8280)

К событиям
в Ливане

ЛОНДОН, 4 декабря. {ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает из Алжира, что Француз-
ский Комитет Национального Освобож-
ления заслушал 2 декабря доклад генерала
Кгтру о его поездке в Ливан и утвердил
мероприятия, проведенные нм на месте. Ко-
митет решил, что генерал Катру в скором
времени снова поедет в Бейрут.

и

Введение военного положения
в городе Аннеси

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передаёт из
Стокгольма, что, по поступившим туда
сведениям, германские оккупационные вла-
сти во Франции об’явили город Аннеси (де-
партамент Верхняя Савойя) на военном по-
ложении. На улицах города патрулируют
гитлеровские солдаты. Из Гренобля при-
были в Аннеси полицейские подкрепления.

‚ Демонстрация фильма

«Она защищает родину»

в советском посольстве
в Анкаре

АНКАРА, 4 декабря. (ТАСС). Нз-днях в
посольстве СССР состоялся просмотр ¢o-
ветского фильма «Она защишает родину».
Присутствовали турецкие политические и
общественные деятели, депутаты меджлиса,
ответственные сотрудники = ммвистерства
иностранных дел, дипломатическай состав
посольств и миссий союзных и дружествен-
ных стран, писатели и журналисты. Зрите-
ли выразили своё восхищение фильмом,

Гости ознакомились также с организован-
ной Всесоюзным обществом культурной свя-
зи с заграницей (ВОКС) выстазкой` «Созет-
ское искусство в дни войны». По единодущ-
  ному мнению присутствовавших, фильм и
  выставка дали яркое представление о ге-
роическом характере Отечественной войны
советского народа против гитлеровских 3a-
хватчиков.

Гостарика признала
Французский Комитет —
Национального Освобождения

„НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
пресс из Сан-Хосе (Костарика), Костарика
заявила © своём признании Французского
Комитета Национального Освобождения.

АННИНИНЫТИНИ НН

Первое общее собрание
действительных членов Академии
наук Армянской ССР

Избрание президиума Академии

ЕРЕВАН, 4 декабря. (ТАСС). Состоялось
‘первое общее собрание действительных
членов Академии наук Армянской ССР.
Собрание открыл старейший ученый. рес-
публики 86-летний академик С. С. Мала-
хасян. г

Президентом Академии единогласно из-
бран’ академик И. А. Орбели, . вице-
президентом— академик В. О. Гулканянучие-
ном президиума — академик С. К. Кара-
петян. г

На этом же собрании были утверждены
  председатели отделений Академии. Предсе-
дателем отделения физико-математических
 и естественных наук утвержден академнк
И. В. Егизаров, биологических наук — ака-
демик Х.-С. Коштояни, сельскохозяйствен-
ных наук — академик М. Г. Туманян, об-
ественных наук — академик Г. А. Гапан-
цян. .

Собрание избрало почётным членом Ака-
демии наук Армянской ССР президента
Академии наук СССР В. Л. Комарова.

~

Московский шахматный
чемпионат

В Доме актера вчера состоялся вечер;
ВН открытию шахматного чем-
пионата Москвы.

Главный судья соревнований заслужен-
‚ный мастер спорта тов. Романовский огла-
CA регламент чемпионата. К участию в нем
допущены абсолютный чемпион СССР гросс-
мейстер  Ботвинник, чемпион Москвы 1942
года Смыслов, гроссмейстер Котов и 14 по-
бедителей полуфинала. В их числе 8 масте-
ров, 4 кандидата в мастера и 2 первока-
тегорника. Победителю чемпионата будет
присвоено звание чемпиона Москвы по шах-
матам на 1943 год.

Первый тур начинается сегодня, 5 де-
кабря.

ЕЕ ЧЕН Sy Os ee SE ES

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ

ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
a ЕСЕНИНА

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 5/ХИ оп.
царе Салтане». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5/ХП бал.
«Алые паруса», Нач. в 7 ч. веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — 5 ни 9ХН «Правда — x0-
рРоню, а счастье лучше». Нач. в ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА

«Сказка 0

A {спектакли в
Доме Культуры «Правда») — 5/ХИ утро «На
бойком месте», веч. «Комеднанты». Нач. утрен.
спект. в 12 ч. дня, веч. в 7.39 веч.

МХАТ ООСР им. ГОРЬКОГО — 5ХН ут
«Анна Каренина», веч. «Кремлёвские вы
ae Нач. утрен. спект. в 12 ч: дня, веч. в7ч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 5хи утро «Вишнёвый
сад», веч. вм. сп. «Пиквикский клуб» пойдёт
«Школа злословия». Нач. утрен. спёкт. в 12 ч.
дня, веч. в 7 ч. веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ (пл. Ком-
  муны, новое здание) — 5ХИ «Нашествие»;
  ХИ «Ночь ошибок». Нач. в 7 ч. вен.

в гос. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помеш,
  рам ул. Горького, пер. Садовских, 10)—
ИХИ «Олеко Дундич». Нач. в Та. веч. Касеа
16 1 ч. утра. :

TOC. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им
pias ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
3 А.ДАНЧЕНКО «Пушкинекгя ул. И, тел.
а — 5/ХИ утро «Виндаорские проказ-
ницы», веч. «Прекрасная Елена»; ИХН «Цы-
танский. барон». Нач. утрен. спект, в 12 ч. дня,
веч. в Т ч. веч.

- МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕ
COMOJIA — 5/XIT Утро «Васса
«Сирано де Бержерак». Нач,
12 ч. дня, веч. в Т ч. веч.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (у В
oe ул. Герцена, 19). —
yeu и осивичиаь, aes «Собака на сене»;
/ 3 Москве», Нач. у
12 ч. дня, веч. вТч. Е Е eae

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМАТИЧ СТУДИЯ $

Г ) AM: + CTS им. К. С.
СТАНИСЛАВОКОГО {помеш. т-ра им. Ленина,
р. Трееня, В. Трехгорный, 4, трамв. №№ 16,
Утро «Хозяйка гостиницы»
«Мадам Беттерфлей (ЧТио-Чио-Сая)».
. снект. в 12 ч. дня, веч. в 7 ч. веч,

нинского KOM-
Железнова», веч.
утрен. спект.. в

ды и Советского строительства — К 1-42-86;

— 36-18.
se

aH