ee

an

зал прекращается. Здесь остаются родные

т

` ВТОРНИК, 7 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 288 (8281).

Похороны Емельяна Михайловича Ярославского

` Тысячи москвичей пришли 5 декабря  es

проститься со старейшим деятетем боль-
тезистской партии, пламенным пропаган-
qucTow её ичей, самоотверженным борцом
3a дело народа — Емельяном Михайлови-
чём Ярославским. С утра в Колонный зал
Дома Союзов, где был устаневлен гроб ¢
`телом покойного, нескончаемым потоком
устремилиеь трулящиеся Молча прохеди-
ди они мимо гроба, с глубокям уважением
и искренней скорбью склонив головы перед
прахом человека, чей жизненный путь
был примером беззаветного служения Ро-
дине, великому делу Денина— Сталина.

..Черный крен тюкрыхл холодную белиз-
у ураморных колонн и свержающий хру-
сталь люстр Колонного зала, где не раз
звучало © трибуны пламенное слово Е. М.
Ярославскию. ipod, установленный na
зысокох постаменте, окружен цветами и
бесчисленным множеством венков. У nog-
ножья гроба —— Benku or TR BRIKS), ИБ
ВТЕСМ, от Совнаркома ООСР и Совнар-
кома РОФОР, Президиума Верховного Co-
вета СССР, от МК и МЕ ВКНК5), от кол-
`°лектива редакции газеты «Правда», ге
до последних дней печатались яркие, пол-
ные большевистской  страстноети статья
‘Е. М. Ярославского, от Академии наук
СССР. лействительным членом которой он
состоял, от Института Маркса Энтельса
—енина при ПК ВЕ).

У’ гроба — в ‘почетном  карауле —
члены и кандидаты Политбюро ЦЕ ВЕЯКб)
’товарищи Г. М. Маленков, 4. М. Кагано-
вич, А. И. Микоян, А. С. Щербаков, при-

®

Похороны тов. Е. М. Ярославского na Kpacnoi nxomaan & Москве. На снимке: траурный митинг.

° педниие проститься е покойным. В почёт- Рывную евязь революционного пути Е. М.

‚ Ном кариуле — члены комиюеин но opra-

авского с историей большевистской
низапии чютхорен тт. A. O. Теркин. T. 0. партии и ‹ развитием революционного дви-

: Ажександров, Г. М. Попов, В. П. Пренин,  жения в Москве. Вотни боёв с немеплоныси

. родные, близкие, друзья,

: предприятий, знатные люди фронта и ты-

деятели нашей Захватчиками под Москвой его пламенные
партии, командиры Красной Ape, хо-  Выступления  воолушевляли защитников
зяйственники и стахановцы столичных ме на героические подвити во славу
одины,

34, вылающиеся представители советской!  Послещним выступает академик В. П.
интеллигенция.

¥

В 9 часов вечера xocryn 3 Колонный

и близкие Е. М. Ярославского. У гроба
стали Предселатель Президиума Верховно-
го Совета Союза ОСР тов. Михаил Ивано-
‘вич Калинин, Заместители Председателя
Презихиума Вепховного Совета Союза CCP:
Прелселатель Президиума Верховного Co-!
зета Белорусской СОР тов. Н. Я. Натале-

вич и Прелселатель Президиума Верховно-
го Совета Литовской ССР тов. Ю. И. Па-
лепкие; секретарь МГК ВЕИ(б) тов. Г. М.
Попов, генерал-пелковник тов. 0. И. Го-
роловиков и др.

В послелнем почётном карауле — семья
Емельяна Михайловича. Ровно в 10 часов!
вечера под траурный марш товарищи!
Горкин, Пронин, Лозовский, Мануильский
и Шамберг выносят гроб из Колонного
зала. В ночь на 6 декабря состоялась
хремалия. g

6 декабря советский нарох проводил в
последний путь старейшего деятеля боль-
шевистекой партии,  самоотверженного
‚борца за дело трудящихся — тов. Емель-
яна Михайловича Ярославского.

С утра урна < прахом Е. М. Ярослав-
ского была установлена в Колонном зале
Дома Союзов. Нескончаемой вереницей
упуо. траурного. постамента проходят: тру-
‚ дятиеся столины. :

Урна из чёрного мрамора установлена
. на высоком постаменте. У его полножья—
` обвитый черным  крешом портрет Е. М.
: Ярославского, траурные
‘душка с орденом Ленина, которым coser-!
ское правительство -награлило Емельяна

‹ Мяхайловича в связи с его 60-летием. Не

`: долг человеку, вся жизнь которого

‚умолкая, звучат мелодии
‹ шей. В Колонном зале стан
‚ люлнее. У трзурного постамента каждые
пять минут сменяется почётный караул. Его
` несут известные всей стране учёные, Герои
‚ Советского Союза, команлиры  производ-
‹етва, государственные деятели. Почётную
‚вахту у праха Е. М. Ярославского несут
‘тт. Шверник, Буленный, Куусинен, Куз-
‚непов, Стасова, Кирхенитейн, Лозовский,
`Потёмкин и др.
‚_ В 14 часов достун в урне прекращается.
‘Пт. Попов, Пронин, Горкин, Мануиль-
‹ ский, Кузнецов. . Шахурин, Потёмкия,
‹ Малышев, Тевосян онимают катафалк с
‚ постамента. Траурная процессия выходит
‹ на улицу и направляется к Красной пло-
‘mary. За катафалком следуют члены ЦЕ
‚ ВЬП(6), народные комиссары, депутаты
Верховного Совета ;

На Красную площадь прибыли мног-
‚ численные делегации от трудящихся
` Москвы. Когда траурная процессия приб-
‚ лижаетея в мавзолею Ленина, они <кло-
* няют свои знамёна, отлавая  послелний
была
ярким и благородным примером беззавет-
‘Horo служения Родине. “

На Брасной плошали урну ¢ прахом
‹ Е. М. Ярославского принимают и несут к
‚ мавзолею товарищи В. М. Молотов, В. Е.
` Ворошилов, Д. М. Каганович, Г. М. Мален-
‘gos, А. С. Щербаков,

На трибуну мавзолея поднимаются това-
‚риши В. М. Молотов, В. Е. Ворошилов,
‹ М. И. Валинин, 1. М. Багавович, А. И.

{ Микоян, Г. М. Маленков, А. С. Щерба-

‘

ков, Н. М. Шверник, Г. М. Попов, В. П.

? Пронин, С. А. Лозовский, А. Ф. Горкин,
В. П. Потемкин. Начинается

траурный
‚ митинг, посвящённый памяти Е. М. Яро-
{ славского.

Траурный митинг открывает тов. Гор-
‚вин. Он предоставляет ©1080 от имени
‚Центрального Комитета ВЕП(б) и Совнар-
‘кома СССР тов. А. С. Щербакову.

Тов. Щербаков говорит о славном и бла-
\тородном примере жизни Емельяна Михай-
 } ховича Ярославского, который с юнешес-
  ких лет вступил на трухный и славный
путь революционной борьбы и непоколе-
„бимо шел по этому пути ло последнего дня
Е ев0ей жизни. Советский нарол навсегда

Г сохранит в своей памяти светлый обра

Емельяна Ярославского — самоотверженно-
\ 76 борца за дело трудящихся, за дело пар-
‘тии Ленина Сталина, с большевистской
зстраотностью разоблачавшего перед много-
? миллионными иассами тоулящихся звери-
{зую сущность немепкого фашизма и пла-
‹мевно  призывавшего советских лююй к
\беспощахной борьбе ‚против немецко-фа-
апистских поработителей, за честь, свободу
и; независимость нашей Родины.

г Затем выступает” секретарь МГЕ ВЁП(б)
‘тов. Г. М. Попов. Он подчеркивает нераз-

PUT CeTOIHA последнее

Потемкин. Он говорит от имени Академии

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР.

наук ОССР о выдающемся учёном и пла-
менном борпе, ‘для которого ревностное
служение науке являлось самоотверженным
выполнением  священноге долга перед’
большевистской партией, перед народом и
Ролиной.

Тов. Горкин об’являет траурный ‘митинг
закрытым,

Товарищи Молотов, Bopomrmios, Кагано
вич, Шверник, Маленков, Попов, Потем-

Борьба за герод Алевезнхиию изобило-
вала множеством интересных и поучятель-
 ных эпизодов. Ожесточенные бой в районе
Александрии развернулись в конце ноября.
Эни продолжались беспрерывно до тех пор,
пока в результате блестящих обходных и
лобовых ударов наших, войск немпы Ge
были выбиты из города. ; Ne

Город Александрия расположен на 6
Ингулец, в низине. окруженной грядами
высот. Железная дорога и шесть трейдер-
ных магистралей, разбегающихея во все.

нейшими централи излучины Днепра.
Немцы придавали Александрии тверво-

му WYHRTY
средоточивали в районе Александрии круп-

все время угрожая отсюда флантовыми
ударами по напгим войскам, действующим
южнее и юго-западнее Кременчуга.

кобенно роль Александрии в ‹истеме
немецкой обороны выросла после того, как
напги войска, разгромив немецкую грутиии-
ровку севернее Александрии, завоевали
Врюковский плапдари. Отеюда немцы вели
крупные контратаки, стараясь ликвилиро-
вать прорыв наптих танковых и пехотных
частей. На оттельных участках немпы
преднринимали до двадцати контратак, но
все они разбивались о стойкость наших
бойцов.

Злесь, в районе Александрии, соверти-
Ze бессмертный подвиг  потразделение
стадяпего лейтенанта Селых, отбившее 16
кин, Лозовский, Горкин поднимают траур-  контратак немцев на занятую подразделе-
вый катафалк, © урной и несут его в ни- нием высоту. Бойцы дрались до. последнего
ше в Кремлевской стене. Когда урну уста- патрона, шли в рукопалтную схватку,
навливают в нише, раздается троекратный   Умирали смертью героев и ви одного верш-
Зал, ка отвоеванной земли немцам не отлали.
` Москва проводила в последний путь лю-!  Выстояв и измотав силы врага, наши
бимого сына нартии Ленина — Сталина, Части на-днях перешли`в репгительное на-
пламенного борца и пропатанчиста её вели-  Ступление с целью ликвидировать Алек-
ких и бессмертных идей товарища Емелья- Сандрийский узел немецкой обороны. Одно-

стороны, связывают Александрию < Важ- нанести ещё несколько мощных

ные силы танков, артиллерии и пехоты,

Бои за ‘Александрию

Бой за эту деревню, приврывающую не
мецеую оборону по реке Ингулец, был же-
стоким. На улицах деревни осталось более
двухсот трупов немецких солдат и офице-
pos. Велед за тем был нанесен удар по же- ©
лезнодорожному узлу Користовка, уже не-
посредственное в районе Александрия. Овла- /\
дев им, наши части форсировали реку и за-
крепились на западном её берегу.

Вся система немепкой обороны в районе
Александрии затрещала. Но, чтобы оконча-
тельно разрушить эту оборону, нужно было
концен-
трированных ударов. Следующим таким
ударом был удар по самой Александрии. В

степенное значение, как важному опорно- горячих уличных боях были очишены вос-
в системе своей обороны.

Не случайно до последних дней они O° враг

точная и центральная части города, ко
закрепился в западных кварталах,
  отлеленных рекой Ингулеп.

Оборону этой части города немцы при-
 крывали мопеной завесой артиллерийского
‘огня и огня кочующих батарей, скрытых.
 во множестве балок за высотками. В под-

‘вижные огневые точки противник превра-

тил танки. Поднимаясь на гребни высот, —
они вели обстрел наших позиций.

Вчера борьба за Александрию вступила

B заключительную фазу. Наши части после

артиллерийской подготовки прорвали мош-

ную линию обороны немпев, созлававитуюся

на протяжении несгольких недель южнее

Александрии. Другсс соединение, форсиро-

вав реку Ингулец северо-западнее Алек-

сандрии, с боями овлахело населённым

пунктом Ясиноватка.

Немецкая групиировка в районе Алек-
сандрии почувствовала резльную угрозу
окружения. Сегодня с утра начадся бой
за западные окраины города. К полудню
бой этот закончился освобождением Алек-
сандрии от немецких захватчиков.

Рухнул ешё один из узлов немепкой
обороны на правобережье Днепра, В дли-
тельных боях за Александрию немпы по-
несли огромные потери. Особенно серьёз-

на Михайловича Ярославского.

Речь тов. А. С. Шербакова

Товаришя! Большевистская партия и
советский народ понесли большую утра-
ту — смерть вырвала из наших рядов
старейшего леятеля
тии, её пламенного пропагандиста, само-
отверженного борна за дело трудящихся,
члена ЦК ВАПСо). депутата Верховного (9-
вета СССР — тов. Емельяна Ярославского.

Вкю свою жизнь — © юношеских лез
и до последнего дня — тов. Ярославский
отдал партии, народу. Юношей: он ветупил

на трудный и славный путь революнион-

ной борьбы и непоколебимо шёл по этому
пути. Он неутомимо вел борьбу против
царского самодержавия,

чение ‘многих дет по поручению бельше-
вистекой партии он вёл налгряженную ре-
волюционную работу в массах, сплачивая
их в борьбе против угнеталелей народа. Ни
частые аресты, ни тюрьмы, ни ссылкили ка-
торга не останавливали кипучей леятельно-
сти отважного борца за лело трудящихся.

Активнейшее участие принимает тов:
Ярославский в проведении октябрьского
восстания 1917 гота в Москве. Он входит
в состав Московского Военно-Революцион-
ного Комитета” и” ведёт  самоотверженную
революционную работу ереди трудящихся.

Носле победы Великой Октябрьской ©0-
циалистической революции. тов. Ярослазв-
ский co всей страстью большевика от-

венки, алая по- дается работе по пропаганде и практиче- ко-фаптистских ® поработителей,

скому о осуществлению великих
Ленина Сталина. В годы
войны и иностранной

идей
гражданской
интервенции тов.

траурных мар- Ярославский активно работает в области
овится все мно-  политического просвещения Красной Армии.   перед бойцами и командирами Красной

В голы мирного строительства тов. Ярос-

большевистской пар-

против темноты!
 и невежества, рабства и угнетения. В те-

хавекий-—алитивный участник строительства
<опиализма, строительства счастливой и ра-
` остной жизни иногомиллионного, многона-
ционального советского народа. дн был горя-
чим поборником просвещения народных маюс.

Тов. Ярославский всегда был верен делу
\большовистекой паотии и активно боролся
против врагов партии и советского народа.
Нартия и страна знают тов. Ярославского
как неутомимого большевика — организа-
тора масс и вилнзйшего пропагандиста
идей партии. Своей самоотверженной рабо-
той на благо народа он приобрел уваже-
ние и любовь со стороны широких масе
трудящихся.

В дни Великой Отечественной войны
тов. Ярославский, как верный сын нпар-
тии Ленина — Сталина и горячий патриот
нашей Родины, отдаёт все свои силы делу
борьбы против гитлеровских захватчиков.
С большевистской страстностью он разо-
блачает звериную сущность немецкого фа-
призма, злодеяния гитлеровских мерзавцев.
Неутомимо пропагандирует он указания
товарища Сталина о справедливом, освобо-
дительном характере Великой Отечествен-

Ерасной ‘Армии и советского народа в
борьбе против ненавистного врага. On: BHI-
ступает с многочисленными докладами,
лекциями, статьями, призывает советеких
людей к беспощалной борьбе против. немец-
3a честь,
свободу и независимость нашей Родины. On
выступает с пламенным словом перед шах-
тёрами Донбасса и Кузбасса, перех трудя-
щимися Урала, Москвы, Иваново, Горького.

Армии. Его выступления по радио. елуша-

ной войны Советского Союза, 0. залачах:

ла вся страна. Его перу принадлежат
десятки статей в газетах и журналах,
проникнутых  патриотизмом, горячей лю-
‘бовъю к Родине. В своих выступлениях п
статьях он. показывает нерушимую проч-
ность советекого строя, неодолимую силу
дружбы народов и союза рабочих, крестьян
и интеллигенции. Он непрестанно подчер-
кивает великую организующую и мобили-
зующую роль большевистской партии, ее
умение сплотить народные масеы и вестл
их за собой.

Тяжелая болезнь,  подорвавшая силы
тов. Ярославского, не сломила его несо-
крушимой воли к борьбе. Будучи уже в
течение многих месяцев тяжело больным,
тов. Ярославский продолжал свою пропа-
гандистеко-публицистическую деятельность.
До конца своей славной жизни он жил
интересами нашего народа, нашей Родины.

Тов. Ярославский ушел от нае в разгар
‘борьбы Красной Армии и советского наро-
да за полное изгнание фашистских мерзав-
цев из пределов нашей Родины. Но он уже
видел плоды великих побед Врасной Армии
и ушёл из жизни с сознанием того, что
победа советского народа теперь уже близ-
ка, что недалеко то время, котда Hala
Красная Армия, вместе с армиями наших
союзников, окончательно разгромит гитле-
ровские полчища,

Жизнь тов. Ярославского — пример без-
заветного служения Родине. Советокий на-
род навсегда  сохрайит в своей памятя
светлый образ тов. Емельяна Ярославско-
го — самоотверженного борца за дело тру-
дящихея, за дело партии Ленина —
Сталина. Вечная память верному сыну
большевистской партии и нашего народа.

Речь тов. Г. М. Попова

Товарищи!

С глубокой скорбью встретили трудя-
шиеся Москвы печальную весть в смерти
старейшего деятеля партии большевиков,
виднейншего пропагандиста цартии, актив-
ного участника двух революций, члена
Центрального Комитета Всесоюзной Комиу-
нистической Партии ‘большевиков, депута-
та Верховного Совета Союза ОСР товарища
Емельяна Михайловича Ярославского.

т нас навсегда ушёл неутомимый боец
великой партии Ленина—Сталина, замеча-
тельный представитель старой большевиет-
ской гвардии, отдавший вею свою славную
жизнь и все свои силы на благо советеко-
го народа.

щихся Москвы; для московских большеви-
ков потому, что товарищ Ярославский яв-
лялся активным членом Московской пар-
тийной организации, работе в которой он
отхал многие годы своей жизни.
Революционный путь товарища Ярослав-
ского неразрывно связан с историей нашей
большевистской партии и © развитием рево-
люционного движения в Москве.

Товарищ Ярославский принимал актив-
ное участие в вооружённом восстании
1905 года на Красной Пресне. В 1906 то-
ду он входит в состав Московского Коми-
тета партии и по его поручению строит
военную организацию. :

Вернувшись из ссылки в июле 1917 го-
да, товарищ Ярославский снова в Москве
на партийной работе, принимает особенно
активное ‘участие в московской военной

Эта утрата особенно тяжела для трудя

Революционного комитета.

виднейших руководителей о вооруженного
восстания и создания советской власти в
Москве. Будучи на посту военного ко-
миссара Московского военного округа, то-
варищ Ярославский принимзет участие в
создании вооружённых отрядов, первых
частей регулярной Красной Армии.

В годы советской власти товарищ Яро-
славский ведет кипучую деятельность,
работая на ответственных постах в Москве.
Он неустанно выступает как пропаган-
дист. Товариш Ярославский всегда был
тесно связан с рабочими московских пред-
приятий. Он часто бывал у ткачей Трех-
горной мануфактуры, е которыми его свя-
зывала многолетняя дружба. Он бывал у
металлистов завода Ильича, у рабочих
автозавода имени Сталина, у строителей
Московского метрополитена. Комсомольцы,
пионеры и школьники столицы горячо
любили Емельяна Ярославского.

С первых дней Великой Отечественной
войны товарищ Ярославский ведет боль-
шую пронпагандистскую работу в столице.
В дни боёв с немецкими захватчиками под
Москвой товарищ Ярославский неоднократ-
но выступал перед рабочими батальонами,
частями Красной Армии, отправляющимися
на защиту Москвы. Его пламенные статья
и речи, вскрывающие звериное лицо гер-
манского фашизма, зовушщие на борьбу с
врагами, пользовались широкой извеет-

священных защите столицы нашей Роди-

Товарищ Ярославский являлся одним из ны — Москвы, роли партии в деле. все-

народной борьбы © гитлеровскими захват-
чиками, героическим подвигам Красной
Армии и героическому советскому тылу.

Человек большого сердца, личного обая-
ния, удивительного трудолюбия, Емельян
Михайлович горячо откликался на. все со-
бытия в жизни столицы. Его выступления
на партийных активах и рабочих собра-
ниях предприятий Москвы всегда дышали
страстной большевистской правдой и при-
зывом к дальнейшей неустанной борьбе с
подлым и ненавистным врагом, посягнув-
пвим на независимость нашей Родины.

Славная боевая жизнь товарища Яро-
славского — яркий пример -беззаветной
преданности партии Ленина — Сталина.
Трудящиеся Москвы склоняют свои боевые
знамена перед прахом товарища Ярослаз-
ского, чей светлый образ будет всегда
жить в памяти народа.

Победа над коварным врагом, в которую
безгранично верил Емельян Ярославский,
близка. Близок час полного разгрома не-
мецко-фашистских захватчиков. Дело пар-
тии Ленина— Сталина, которому товарищ
Ярославский отдал свою прекрасную
жизнь, победит. Ешё крепче сплотим на-

ши ряды вокруг Центрального Комитета   (Спецкор ТАСС).

Всесоюзной Коммунистической

Ленина— Сталина!

Речь тов. В. П. Потемкина

Академия наук Советского Союза гозо-  Ярославский посвящал разработке вопро-

прости своему дей-,
ствительному члену, товарищу и другу!
Емельяну Михайловичу Ярославскому.

В лице товарища Ярославского Акаде-
мия наук лишилась выдающегося учено-
го и пламенного борпа, лля которого рев-
ностное служение науке являлось самобт-
верженным выполнением священного дол-
га перед большевистской партией, народом,
Релиной, :

Высоко и смело нес Емельян Ярослав-
ский знамя передовой науки. В его муже-
ственных руках оно было светочем, кото-
рым озаряется боевой путь к побелам
трулящихся. к воплощению в жизнь \Be-
ликого учения Маркса Энгельса—-Ленина
—Фталина.

Свой неустанный труд учёного Емельян

И ae

сов истории рабочего класса и партий
большевиков; свое яркое перо—пропатанде
идей Ленина—Сталина, беспощадной борь-
бе со всеми их врагами; своё пламеннов

слово — страстному призыву Mace Ha
подвиг во имя победы трудящихея — 2a
Родину, за Сталина, за окончалельный

разгром фашистских варваров.

До последнего часа отлавал Емельян
Мяхайлович все свои силы и помыелы
той науке, которая, говоря еловами

Сталина, не отгораживается от народа, не
держит себя вдали от него, а готова ‹лу-
жить народу, передать ему все свои за-

воевания, которая открывает BCE CBOH лве-
ри молодым силам нашей страны и дат
им возможность завоевать вершины науки,

ная смерть помешала товарфишу Яроелав-  жил.

скому евоими глазами увидеть тот день

временно с усилением нажима непосред-

партии   го тумана легла на землю.
большевиков, вокруг непобедимого знамени  б

ственно на Александрию основной удар
был нанесен северо-западнее города. По-
движные группы войск, состоящие из тан-

ный ущерб нанесен немецким танковым
частям. _

a

Л. КУДРЕВАТЫХ,

ков и мотопехоты, неожиданным маневром
овладели деревней Бандуровка.

спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 декабря,

Разгром немецкого десанта

Гитлеровское командование, обеспокоен-
ное действиями наших войск на Кинбург-
ской косе, решило выюкадить десант и 56ро-
сить советоких воинов в BOTY.

...Ветер рябит свинщовую воду лимана.
Туман скрывает противоположный берег. На
лодках и баржах немцы незаметно прибли-
ЗИЛИСЬ К берегу, захватили Форштадт и
Покровские хутора. Бойпы Н-ской части
немедленно атаковали противника. Завязал-
ся ожесточённый бой.

Артиллерийским огнём из Очакова нем-
цы поддерживали свой десант. Взрывы
взметали песок. Противник, выгадывая ча-
сы, лихорадочно окапывалея, опутывал хи-
нию своей обороны проволокой, минитовал
подступы к своим блиндажам. Вязкий пе-
сок, поросший кустарником. мешал нашей
артиллерии сосредоточиться. И тем не менее
решительная атака, предпринятая нашими
войсками, увенчалась полным успехом.

Вот как это произошле.

Часть нашей пехоты начала наступление
на позиции немцев в районе Покровских
хуторов. Другая часть пошла по пескам в
обход. Совместным ударом © двух сторон
противник был выбит из хуторов, оттеснен
к окраинам Форигтадта, на острие косы.

Захваченные в боях пленные показали:

— Ваш удар был  отлушительным.
Командование уверяло нас, что всё прелу-
смотрено, что русские и опомниться не
успеют, как будут смяты и окажутся в
воде. Вышлю совсем не так. Мы почеели
большие потери, особенно от огня вашей
артиллерии.

Взятый в плен майор, командир немец-

организации, часто выступает на рабочих  ностью в ‘массах, помогали нашей партии! кого батальона меланхолично заявил:
собраниях. Во время Октябрьской револю- мобилизовывать народ на’ разгром врага. Его
ции входит в состав Московского Военно- перу принадлежит ряд боевых статей, по-  сравнима...

— Сила русского штыка ни © чем не-

на Кинбургской косе

Не давая немпам отлыха, наши войска
беспрестанными атаками ‘изматывали вра-
га, прижимали его к берегу. Немпы пыта-
лись огнём артиллерии из Очакова поеме-
шать нашему продвижению. Безуспешно.
Артиллерийская дуэль закончилась в нашу
пользу. Батареи противника вынуждены
были замолчать.

Последние часы боя. Песок усеян тру-
пами врагов. Остатки десанта, рассыпав-
нтись по косе, сопротивляются из послел-
них сил. Но сопротивление уже бесполез-
но. Немцы группами начинают сдаваться
в плен. Уже осталось очистить последние
метры Кинбургской косы. Фашистекие
офицеры, видимо, надеются ещё получить
подкрепление с того берега. Их належлам
не суждено было сбыться. Наша зртилле-

рия пускает ко дну всё то, что появляется
на воде.

Бойпы идут в послетнюю атаку. Они
истребляют  сопротивляющихея  немпев,
сбрасывают жалкие остатки десанта в
свинцовые воды лимана. Свыше 700 уби-
тых солдат и офицеров осталось на песке,
свыше 500 немцев взято в плен.

Кинбургская коса очищена. Лесант
уничтожен. Пленных группами ведут. в
тыл. Ветер свирепо рвёт полы птинелей,
взвихривает песок, словно хочет замести
слелы недавнего боя.

По берегу ходит красноармеён. Он при-
слушивзется к воплеску тяжёлых волн.
Размеренно шатая, он тихо напевает ук-
раинскую песню...

П. НИКИТИН,
спем. корреспонлент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 декабря.

Между Сожем и Днепром, северо-запад-
нее Гомеля, наши части продвигаются впе-
рёд и отбрасывают противника на запад.

Немцы выбиты из подготовленных рубе-
жей, но всеми силами стремятся сдержать
натиск назтих войск. Они пытаются любой
ценой сохранить за собой плацдарм на ле-
вом берегу Днепра. Части Врасной Армии
не дают противнику времени для возведения
новых оборонительных рубежей и всё тес-
нее прижимают его к Днепру.

Бои происходят в районе, где населённые
пункты расположены ‘густо и дорог иного.
Гитлеровпы цепляются за дороги, превра-
щают избы в огневые точки. В этих усло-
виях повыкилась роль наших мелких штур-
мовых групи. Они пробираются в тылы
противника и, неожиданно обруптиваясь на
его гарнизоны в населённых пунктах, от-
брасывают их иди уничтожают.

Северо-западнее Гомеля

В одном селе, гле немцы оказали очень
упорное сопротивление, наши пехотинпы,
хействуя мелкими подвижными отрядами,
уничтожили несколько десятков немецких
  солдат и офицеров. На друтом участке в ре-
‚ зультате упорното боя враг оставил на поле
свыше трёхсот трупов.

Несмотря на неблагоприятную погоду и
плохую видимость, наша бомбарлировочная
звиация оказывает большую поддержку на-
земным частям. Неожиланно появляясь из
‚тумана, лётчики бомбят передний край про-
тивника, его обозы и скопления войск на
переправах через Днепр.

Продвинувтись вперёл, наши части вновь
освободили десятки населённых пунктов Бе-
лоруссии.

М. РУЗОВ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 декабря.

Истребители вражеских танков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 декабря.
Лёгкая дымка ‘утренне-
До ‘рассвета
ронебойщики заняли свои места.
Там, где дорога делает поворот в лес, в
небольшом окопе сидел рядовой Долгов.
Не отрывая глаз, Долгов пристально смо-
трел туда, откуда, как говорил командир, ско-
рее всего могли появиться немецкие танки.
Через некоторое время Долгов доло-

— Левее каменного здания я отдельного

победы, которого OH ждал с такой непо-  дерева — противник.

колебимой уверенностью. Но этот день—

Действительно, на окраине населённого

не за горами. К нему ведёт нас великий   пункта, среди построек, в вишневом пали-

Сталин.
Врагов человечества, варваров. уничто-
жающих  пенности науки и культуры
ждёт неминуемая гибель.
Вновь к мирному

вернется наш народ, осененный  немерк-

саднике, тщательно замаскировавшись, стоя-
ли 9 вражеских танков. Стволы орудий,
направленные в сторону наших позиций,

‚можно было разглядеть у обгорелых стен

крестьянских изб. Никаких сомнений не

творческому  трудУ  оставалось: немцы устроили засаду.

От каменных стен, что видны были на

нушей славой побел над ненавистным вра-  окраине села, отделилась большая пятни-

гом. Над прахом Емельяна
Академия наук лает торжественное. обе-
щание — и вирель неустанно трудиться
Ha благо народа, вее свои силы посвятить
торжеству того дела, которому отдана бы-
ла благородная жизнь товарища Емельяна

Академия наук скорбит, что безвремея-  Михайловича Ярославского.

Ярославекого стая громадина.

Тяжёлый немецкий танк
развернулся и, рыча моторами, открыл огонь.
Долгов как-то весь подобрался и, тща-
тельно прицелившись, выстрелил из броне-
бойки. В задней части фашистской машины
показался дымок.

Когда первый вражеский танк превра-
тился в пылающий костёр, из засады вы.
Х

скочил второй. Но и он разделил сульбу
своего предшественника,

Вслед за рядовым Долговым в едино-
борство с танками вступили другие броне-
бойшики. Расчёты сержанта Чеканова и
рядового Котова били по тяжёлому танку
врага. Первые попадания были неудачны.
Когда машина подползла совсем близко,
Чеканов угодил прямо в бензобак. Почуяв
беду, немны пытались уйти, но охвачен-
ный огнём танк застыл на месте.

Исключительную храбрость проявил та-
джик Курбангалиев. Против наших боевых
порядков немпы бросили 6 танков и роту
автоматчиков. Создалось весьма критиче-
ское положение. Курбангалиев с бронебой-
кой и противотанковой гранатой выдвинул
ся вперёд.

Головной танк, лязтая гусенинами и
стреляя на ходу, двигался прямо к позиции
бронебойщика. Расстояние между ними с
каждой секундой сокрашалось. Когда’ ма-
шина подошла на 30 метров, Курбангалиев
немного приподнялся и ловко метнул гра-
нату. Раздался глухой взрыв.

В ту же минуту к позиции бронебойшя-
ка один за другим стали подходить ешё
два танка. Один из них перевалил через
глиняный гребень насыпи. И этот танк был
подорван Курбангалиевым.