СРЕДА, 8 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 289

„1 аще наступление будет беспощадным
# нарастающим“

оветский народ боевыми делами по’ дальнейшему усилению помощи
Красной Армии отвечает на исторические решения Конференции в Тегеране

С

_ Неустанно ковать
оружие!

С волнением и радостью  трослушал
коллектив нашего завода Декларации трёх
Держав, принятые на Тегеранской Конфе-
-ренции.

Весь мир, все свободолюбивые нарехы
‘встретят мужественные слова Декларации
‚$ чувством удовлетворения и надежды: Де-
хларация трёх Держав вселяет в серяца
°июдей светлую ‹ над@жду на близкую и
окончательную победу. Декларация являет-

--<я гарантией этой. победы.

Твёрдая, незыблемая уверенность в бли-
зеёти развязки войны зиждется на созна-
- нии огромной мощи 06’единённых наций.
Нет в мире такой силы, которая могла бы
противостоять мощи великих народов,
об’етинённых одной великой целью —
уничтожения фаптизма, его вооружённых
сил, его гнусных руководителей и влохно-
вителей, ставших палачами десятков наро-
дов. Европы. -

Час расплаты близок! В словах Декла-
рации звучит похоронный колокол для
„титлеровской воры.

Наш -советский народ, наша доблестная
Красная Армия нанесли и продолжают на-
„носить фашистским войскам сокрупгитель-
ные удары. Советский народ отдаёт все
свои силы, чтобы окончательно разгромить
разбойников, осквернивших нашу священ-
ную землю.

Декларация трёх великих Держав вдох-
новляет нас на ешё более напряжённый
трух. Своим трудом мы должны обеспечить
успеитное и быстрое осуществление нла-
нов, принятых на Тегеранской Конферен-
Цин.

Коллектив нашего завода сейчас борется
за досрочное. выполнение годового плана.
Огромный трудовой нод’ём обеспечит ско-
рое разрешение этой задачи. Ещё несколь-
ко ‘дней, и мы начнём выпускать пушки
сверх годового плана. a

Мы призываем наших-товарищей по ору-
жию — инженеров, конструкторов, рабочих
Америки и Англии: об`’единёнными усилия-
ми, ешё большим напряжением наших сил
обеспечим наши армии всем нбобходимым
для побелы в грядущей решительной схват-
‘Re .с нашим общим врагом — гитлеризмом.

А. ЕЛЯН,
`’ директор завода имени Сталина,
Герой Социалистического Труда.

Уральцы привететвуют
2 ‘исторические
решения

(8282)

Митинг в механическом цехе № 4 завода «Динамо» имени С. М. Кирова, посвященный историческому вешению Конференции руководи-
телей трёх союзных Держав. Выступает ‘начальник цеха орденоносец И. Д. Зиновьев,

Ду

Мать отправляет на фронт сына и го-

ворит: «Вот и моя душа сражается 3a
родину». Жена становится к станку, за-
меняя ушедшего в армию мужа, и говэ-
рит: «Я тоже участвую в войне, я рабо-
таю для фронта». Старый рабочий, давно
уже вышедший на пенсию, вновь в63-
вращается на свой завод и произносит ©
  гордостью: «Вот и мои старые руки при-
годилиеь, я помогаю сейчас армии...»
Мы сражаемся третий год и за этот
срок пережили и узнали многое. Советский
народ закалилея, научился  грозному и
сложному военному искусству, науке по-
беждать. И в полной whe он узнал, что та-
кое великая сила, единства.
Наша страна борется против * Германии
Гитлера и её вассалов, против все зло-
то, чёрного и лживого, против бедствий и
ужасов, которые враг несёт миру. Совместно
с нами борются наши друзья и наши со-

МОЛОТОВ, 7 декабря. (По tenet. ot   ЮЗНИКИ. В войне против общего врага
596. норр.). С той минуты, когда голос  единство, сотласованность боевых  дей-
зиктора” сообщил 4 итогах Конференции  ствий, взаимопонимание и дружба гаран-

руководителей трёх союзных Держав, го-
род живёт этим выдающимся событием,
Всюду, на заводах; в учреждениях, на уля-
„Це, в трамвае, оживлённо обсуждают Дек-
ларацию трёх Держав.
Сегодня. на заводах проходят митинги,
выступают рабочие, инженеры, учёные,

служащие, все горячо приветствуют муд-  Востока,
рый документ, подписанный товарищем! Декларации. И дальше:

Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем.

На одном из цеховых митингов на за-
воле‘ им: Можотова слово взял бригадир
фронтовой бригалы Пахотин:

— Товарищи, теперь Гитлеру уже ни-

тируют победу.

И вот Декларация трёх Держав о опуб-
ликована, голоса дикторов передают её по
  всему миру. «Мы припети в полному сог-
лашению относительно масштаба‘ и сроков
операций, которые будут предприняты ‘с
запада и юга», — сказано в
«Взаимопонима-
ние, достигнутое. нами здесь, гарантирует
‘нам победу». а

Снова и снова голос диктора передаёт
слова Декларации, они разносятся в свежем
морозном воздухе. Их читают на газетных

как не’выкрутиться. & мы, уральцы, ‘СТоль-1 полосах. Их обсуждают, о них говорят, о

к6- дадим. оружия, что’ немцам ешё жарче
станет.

На митинге постановили годовую про-
.. грамму пеха закончить в 10 декабря.

Бить врага на земпе, на воде,
и в воздухе

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря.

(Спецкор ТАСС). Оживленно прошли в

„Н-екой части беседы о решениях, приня-

Thx Ha Конференции руководителей трех
союзных Держав— Советского Союза, Со-
еданенных Штатов Америки и Великобри-
тании в Тегеране.

Сержант Рогачкин говорит:

— Весь советский народ и народы со-
юзных нам стран с особым удовлетворени-
ем услышали тю ралио, прочитали в газе-
тах грозные и полные призыва слова:

_ «Наше наступление будет беспошадным и
. нарастающим», сказанные в декларации

трёх держав. Преступным планам Гитлера”

’ Конференция нанесла сокрушительный
удар. Выработаны планы полного разгро-
ма врага. Наши сердца преисполнены глу-

- бокой благодарности Верховному  Главно-
командующему Маршалу Советского Co-
юза Тбварищу
ликих побед Красной Армии.

— Исторические решения, принятые за
Конференции в Тегеране, —говорит ефрейтор
-Песятов,—подтверждают ещё раз, что в ве-

‘ ликой освободительной войне с гитлеров-
ской Германией мы не одиноки. Мы имеем
верных ‘союзников. Наша борьба слилась

`° с борьбой всех демократических CTP3H-
Будем же бить врага до полного его уни-
чтожения, бить на земле, на воде и В воз-
духе. : 4

Трудящиеся Советского
Севера — фронту

АРХАНГЕЛЬСК, 7 декабря. (По телеф.
от 06; корр.).На предприятиях, в Колхо-
зах и совхозах, в далёких рыбацких ста-
нах и лесных посёлках Советского Севера
сразу же после передачи по радио решений
Конференции .руховодителей трёх союзных
Держав.в Тегеране состоялись митинги и
собрания.

Портовые рабочие: приветствуя Ha своём
‘митинге об’явленное в Декларации согла-
сование планов уничтожения германских
вооруженных сил, решили усилить помошь
фронту.

В сельхозартели «Агитатор» колхозники
горячо приветствовали решения Козферен-

я ции, обязались ещё больше усилить трудо-

оказать

них думают наши люди. i

На всех заводах, на всех предприятиях
oe митинти и беееды. Вот завод
«Серп и молот». Сталевары варят’ грозное
варево войны. г

Бригада стана 700 прокатного цеха
провела митинг. Моторист стана тов. Де-

рации — свидетельство

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР = =

ша победы

(НА ЗАВОДЕ «бЕРП И МОЛОТ»)

ментьев зфочел всжух Декларацию. Он чи-
тал её, не торопясь, раздельно, торжествен-
но, вникая в каждую строку. Люди в за-
копченной одежде, с пятнами сажи на ли-
цах слушали сосредоточенно и серБезно:
Они стояли вокруг чтеца, боясь пропустить
слово. x

Первым выступил сваритик тов. Хирин.
Он говорил о том, что каждое‘слово Декла-
крепости боевого
союза трёх Держав. Простой человек, он
говорил о единстве, о дружбе, о душе
победы. «Все мы работаем сейчас, что-
бы час этой победы приблизить. Чем мо-
гут помочь фронту те, что работают сей-
час на тыловом заводе? Дать больше ка-
‘чественново металла для армии. Вот 0 чем
толжен думать каждый из. рабочих завода,
когла иосле чтения‘ Декларации  пойдет к
своему рабочему месту». /

Мангияист тов. Сорокин говорил о том,
что воля Сталина — это воля всего Hape-
да. Врасная. Армия уже показала миру
свою стойкость и силу. Мощь ее ударов
будет нарастать. Три великих державы
соетинят свой силы’ для вооруженного на-
ступления. Военная Мацеина врага будет
раздавлена. Каждое слово, которое произ-
носили на митинге люди, было соединено

вровной связью е их делом, которое они).

делают на заводе. Вазьтовщик Слроков от
обсуждения текста Декларации перешел к
декабрьской программе цеха, — и этот
простой, будничный разговор был ебтеет-
венен и искренен. «Мы зторово поработа-

ли первые дни декабря, —— сказал  валь-
цовитик. — Теперь надо не сдать, не
ослабить, а еше поднажать. Это — наше
участие ‘в борьбе за победу, это — наша

честь». ‹
Час полной победы приближается. С ка-

кой верой и силой каждый из нас ощущает

это! .“
Т. НИКОЛАЕВА.

Во имя великой цели

05 исторической Декларации трёх звели-
‚ких Держав на заводе все уже знали.
Ещё накануке люди слушали радио. Но-
чью. во время перерыва в цехи пришли
беседчики. Потом на витринах появились

свежие газеты. И тем не менее каждому  США

хотелось поделиться <воими мыслями ¢
товарищами.

— Приговор терманской армии выне-
  сен! 4

— (© новыми силами за работу, това-
риши, победа близится.

специальных станков уже в декабре. Мы
обязаны во всеоружии встретить 1944
rol. К этому нас зовёт исторический доку-
мент, поднисанный товарищем Сталиным
и руководителями Великобритании и

Слово берёт бригадир прославленной
фронтовой бригады тов. Шашков. Это его
бригада, начавшая со сборки 5—6 стан-
ков в месяц, собрала в ноябре 34 таких
же станка. Это его оныт широко применяет-
ся на всех других етанкостроительных

)

На первый взгляд могло показаться, что   заводах. У Шашкова учатся тысячи сорал-
цехи завода жили, как всегда. Но К концу! ников по профеесии.

дня выяснилось, что обычно напряженный

кларацию. Нынче из 40 фронтовых бригад,
имеющихея на заводе, 35 превысили вче-
рашнюю выработку. С особым под’ёмом
прошлое техиическое совещание у директо-
\ра, связанное < освоением сложного нову-
го задания. Готовясь к выполнению зада-
ния, технологи завода рептили трудную
задачу, над которой бились несколько
ней. Люди почувствовали новый прилив
сил. В этом настроении пришли они вече-
ром на митинг. , \

Первое ‹©лово взял директор
т. Субботин.

— Полнисание в Тегеране Декларация
трёх велнких Держав = новое свидетель-
ство укрепления. боевого <оюза народов
СССР, Великобритании ‘и СИТА сказал он.

— Ириговор врагу вынесен! Его нахо
  привести в исполнение. Мы не можем
забывать, что победа не. придёт сама со-
бой. Наша задача’ яена:. давать её боль-
ше продукции для фронта, ещё более уеи-
лить бёевую поддержку Красной Армии,
на деле оправдать ту высокую оценку
  работы тружеников тыла, какую дал то-
 варищ Сталин в докладе о 26-й годовши-
‘не Октября. Мы можем выполнить годо-
вую программу к 15 декабря. Мы обяза-
ны выполнить задание Государственного

завота

— Наш завод много поработал для

Сталину вдохновителю ве- фитм военного времени повысился ‘ещё 00-  фронта, — говорит он.-——Но сейчас, в эти
лее. Это был ответ работников завода на

исторические дни, мы должны сказать
себе: нало сделать ‘ещё больше. Не забу-
дем, речь идёт 06 уничтожении BOOpY-
жённых сил Германии. Так за работу же,
товарищи, во ‘имя этой благородной
цели! Мы дали 34 станка в ноябре — в
шесть раз больше, чем давали до войны.

В декабре дадим ещё больше. Я уверен В  ференции
своём коллективе и зову всех равняться Держав.

a Ae
Так говорили все, кто выстуцал на ми-

собравитимся начальник цеха т. Фролькин:

вместе е руководителями Великобритании
и ША ноднисал и товарищ Сталин. Мы
уважаем каждое слово товарища Сталина.

роны нашему заводу дано очень важное
задание, Это постановление также подни-
сано товарищем Сталиным.
работать над ето осуществлением так,
мы ещё никогда не работали.

И каждый, кто присутствовал на этом
митинге, мог почувствовать, что
мастера Фролькина дошли до сердца лю-
бого из сотен людей, окружавитих трибуну.

Hite Novela ира Деви

Е
Wee sey Е

`В районе Черняхова налти войска ведут
ожесточенные би с крупными силами
танков м пехоты немцев. Напта артиллерия
решительно борется с танками противни-
‘ка, парирует их удары, парализует дей-
ствия бронированных малиин.

Артиллерийская батарея лейтенанта Си-
волобова лопверглась тринадцати танковым
атакам. Немцы появились перед позициями
батареи рамо утром, когда над землей ещб
стлалась густая дымка. Сиволобов уловил
шум моторов и немедленно выдвинул вие-
оёд два орудия. Е

Батарея открыла огонь. Передовые ору-
‘тия под командованием старигих <ержантов
Семенюка и Власова били прямой навол-
кой. С первых выстрелов им удалось под-
бить один танк. У другого была снесена
батня. Потом прямым попаданием Семенюк
окончательно добил этот танк. Орудия,
стоявшие позади, вывели из етроя третий
танк и через минуту подожгли его.

_Немцы, теряя машину за машиной, все
же продолжали наступать. Наконец, после
нескольких часов борьбы, потеряв пять
танков, они отошли. А батарея попрежнему
   оставалась на месте, готовая к новым уда-
м со стороны противника.

бтоявитая” неподалеку батарея старшего
лейтенанта Мирзояна также дралась с не-
мецкими танками. Подпуекая машины
очень близко, арриллеристы били по ним
в упор. Артиллерийский огонь был точен,
и потери немцев возраетали.

Титлеровцы,  убеливитиеь, что им не
одолеть о батарею ¢ Фронта, отошли,
укрылись в лощинах и оттуда повели огонь
по огневым позициям артиллеристов.
15 минут продолжалея этот отонь. Но
как Только танки снова показались на
поле, батарея Мирзояна заработала с
прежоим ‘напряжением и уничтожила еще
две машины. Немещкме танкисты выско-
чили из люков. пытаясь снастиеь бегет-
вом. Их настиг огонь ‘нангих автоматчиков.

Эта неудача вывела гитлеровцев из себя.
Танюисты вызвали в район боя свою авиа-
цию. Десять «Юнкерсов» появились к
полудню над огневыми позициями ‘нашей
артиллерии и обрушили бомбовый удар

Фото Н. Петрова.

Решения Конференции.
руководителей трёх ержав

ротив танков врага

Один взвод бронебойщиков провёл fo &
танковой колонной противника, насчиты-
вавшей более 20 машин.

Взвод этот в ожидании очередной тан-
ковой атаки расположилея Ha стыках
стрелковых подразделений. Сержанты Крае-
нов, Хорьков, рядовой Симин и другие
занимали рубежи вдоль железной дороги»

‘одновременно защищая полетупы к. шоссе.

Одновременно с появлением на поле
боя немецких танков авиация против-
ника принялась бомбить нашу  окопав<
шуюся пехоту и огневые позиции ар-
тиллерии. Бронированные
новились в 0500 метрах от железно-
дорожной насыпи и открыли огонь из пуз
шек. В это время из грузовых машин на-
чала выгружаться немецкая пехота. По-
строившиеь в боевой порядок, она двину-
лась прямо к насыпи.

Через несколько минут ураган огня из
тяжёлых пулемётов преградил путь врату.
Часть немцев побежала назад, другая—за-
легла. Тогда танки возобновили движение,
пытаясь протащить к насыпи своих пехо-
тинцев. Наетунила очередь взвода броне-
бойщиков. До этого момента взводу прихо-
дилось иметь дело только с небольшими
танковыми группами по 3—4 машины.
Сейчас на его позиции устремилось более
20 танков. Они открыли огонь и рвануз
-лись вперёд, к насыпи. Командир броне-
бойптиков старптий сержант Тимонин‘ при“
казал открыть огонь. :

Сразу же отлично показали себя расчё-
ты Хорькова и Враснова. Хорьков совер
шенно спокойно - наблюдал за идущим Ha
него танком. Он поднустил его на 200 мет-
ров и дал два выстрела. 0бе `бронебойные
пули угодили в мотор. Почти одновремен-
но выетрелил и Краснов. Ему удалось удач
рить по гусенице танка и по бане. Тане
остановилея. Краенов дал ещё два выстре-
ла и поджёг малпгину.

Остальные танки продолжали лезть вте-
рёд, их атака только начиналась. Враже-
ская авиация ожесточённо бомбила пози-
ции позади бронебойщиков, но налёта на
свои позиции бронебойщики не боялись,
так как они слишком близко соптлись &

прежде вбего на батарею Мирзояна, стояв-
шую в Иентре. Бомбы ложились почти
рядем © орудиями. Батарея потонула в
облаках дыма и земли.

Бомбардировщики ‘сбросили на позиции
батареи Мирзояна около ста бомб. Тотчае
же началась новая танковая атака. Но
Мирзоян перехитрил противника. Поль-

приближают час победы

С отромным удовлетворением советские
учёные узнали 06 исторических решениях
Конференции руководителей трёх союзных.
Держав-— Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Эти решения отражают неуклонно Kpell-

нущую силу и неруптимоеть англо-совет-
ско-американского боевого союза. В них
с предельной ясностью сформулирована и
подтверждена общая политика’ трёх ‘могу-
щественных держав, борющихся за торже-

‚ство - великих демократических ‘’принци-

пов, ‘за восстановление мира, свободы и
справедливости среди всех народов земно-
го шара, ‘выражена единая воля к беспо-
щадному м нарастающему наступлению
против немецко-фатистских захватчиков.
Эм внушает нам полную уверенность в
скорейшей победе над ненавистным вра-
TOM. a ni
Деятели советской науки вместе со всем
народом отвечают на решения Конферен-
ции, как подобает советским патриотам, —

зуясь облаками дыма и земли, как заве-
cou, он быстро. сменил отневые позиции,
ий Умар немелких танков приелся по
пустому месту. Едва танки достигли ©та-
рых  позипий батареи, как по машинам

немцами.

Тяжёлый танк «типр» подотёл к Хорь-
кову на такое расстояние, что, казалось,
бронебойлтик вот-вот будет раздавлен гу-
сеницами. Однако Хорьков не попятился
назад, а только подался в сторону, целясь
в боковую броню танка. Несколькими 6ро-
небойными пулями Хорьков остановил
«тигра», а затем поджёг его.

Бронебойщики Писарев и Овчаров под-
били каждый пе два танка, Целуев вывел
из строя олну машину. Веего бронебойщи-
ки разбили и сожгли 13 танков. Осталь-

хлестнул могучий артиллерийский отонь. oe откатились в исходное положение.

Этот. внезатный огневой налёт совер-
шенно оттеломил немцев: Они заметалихь,
начали перестраиваться. А снаряйы тем
временем поражали танки противника.
Ещё три вражеских танка остались на ме-
сте, как свидетельство новой неудачи врага.

Вместе © нанюей артиллерией героически
дерутся. бронебойщики. Они. в последнюю
минуту оказываются на пути вражеских
машин и нередко решают судьбу сражения.

Бои в районе Черняхова не утихают ни
днём, ни ночью. Под давлением противни-
ка наши части оставили несколько’ насе-
ленных пунктов. На занятых ими новых
рубежах они стойко отражают натиск

врага.
в А. АЛИНИН,
спец. корреспондент «Известий».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, район Черня-
хова, 7 декабря.

усилением помощи фронту, помощи нашей
Красной Армии, которая вместе с армиями  ”
наших союзников вскоре нанесёт врагу по-

слелний и реппительный удар.
‚ Президент Академии наук СССР

мы должны ешё болыне помогать фронту,
утроить напряжение в труде. Мы будем ра-

тинге. Это были peux — обязательства.
06 одном из таких обязательств напомнил! послевоенном сотрудничестве.

Я хочу напомнить вам о том, Что П0СТа- лодки на
новлением Гобударетвенного Комитета 000-  заводы с воздуха.

академик В. КОМАРОВ. ,
Вице-президент Академии наук СССР
: академик А. БАЙКОВ.
Президент Академии. наук. УССР
академик А. БОГОМОЛЕЦ. `

Будем работать
ещё лучше! -

ВОРОНЕЖ, 7 декабря. (По телефону).

Коллектив Воронежского ’ мясокомбината
горячо приветствует историческое решение
руководителей трёх великих Держав — Со-
ветского Союза, Англии и США. На митин-
ге в одном из цехов выступил инвалид Оте-
чественной войны т. Тройнин:

— Наш цех намного перевыполнил но-
ябрьский план. Чтобы приблизить оконча-
тельную. победу над немецкими извергами,

ботать ещё лучше!

Коллектив цеха единодушно вы-
полнить производственный план декабря на
300 проц.

С огромным удовлетворением встретили:
сообщение о встрече руководителей трех
союзных Держав в Тегеране и колхозники
Воронежской области. С большой актив-
ностью прошли митинги в колхозах Нижне-
девацкого, Воробьёвского и Бутурлиновско-
‘ro районов. Ознакомившись с решениями
Конференции руководителей трёх союзных
Держав, передовые. колхозники обязались
дополнительно продать государству десят-
ки тысяч пулов хлеба. За последние дни
колхозы Воробьёвского района продали го-
сударству 4.350 пудов излишков хлеба. Се-
годня в ряде колхозов: организуются новые
обозы с зерном.

В сталинский
фонд победы

ГОРОД Н., 7 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). На заводах имени Сталина, име-
ни Ворошилова, имени Масленникова, име-
ни ЦК Машиностроения сегодня проводи:
лись читки исторических документов Кон-
руководителей/ трёх союзных

Рабочие, техники и инженеры с большим
вниманием слушали каждое слово Декла-
рации трёх Держав о совместных военных
действиях в войне против Германии 4 ©
`надежды

—!Рухнули гитлеровцев на

—= Декларацию трёх великих Держав  разногласия в коалиции демократических

стран.

— Теперь’никакая сила в мире не может
помешать союзным державам уничтожать
германские армии на суше, их подводные
море и разрушать их военные

— Крепнет дружба народов.
— Декларация, подписанная товарищем

Лавайте же! Сталиным, Рузвельтом и Черчиллем, все-
как   Ляет ‘твердую ‘уверенность, что решитель-

ные военные действия с востока, юга и
запада ускорят победу над Германией.
Так говорили в цехах заводов, Всюду

слова! во время обсуждения документов Конфе-

ренции пёредовые рабочие, мастера и ин:
женеры брали на себя дополнительные обя:

] ший взводный‘ Михаил

Унылый холмнетый ландшафт, принуд-
ренный первым снегом. Лес. Сизыйздым
костров лениво’ поднимается из темной
тущи` высоких. елей. Немецкие тяжелые
мины трохают рядом. Снаряды дальнобой-
ных орудий перелетают лес и рвутся в
тылу, на соседнем холме и в лощине. Нов
лесу раздаются беспечные голоса и хохот.
Здесь расположилась рота связи, которой
командует Казаков, много раз’ обстрелян-
ная, обжившаяся на войне.

В этой роте нет ни одного ненагражден-
ного. Каждый имеет медаль, орден, а тои
два и даже три ордена. Все её бойцы ста-
ли коммунистами в дни войны, в дни по-
ходов и сражений.

Командира Михаила Ивановича Казако-
ва; уральца, зовут в роте «отец». Он да-
леко не в том возрасте, когда виски сере-
брятся, а речь и походка становятся сте-
пеннее. Нет. «Отец» сбегает с горки, иры-
гает через поваленный немецким снарядом
ствол дерева. Веснущатое лицо его сияет,
глаза горят, голос звенит. «Отцу» только-

чл исполнилось 22 года. Но «отцом» его

называют не зря. Он выпестовал, OH BO-
спитал роту. Именно за это его наградили
орденом Красной Звезды.

Казаков в роте с первого дня своей
военной службы. Война застала его в
Красноярске на должности командира взво-
да этой роты. Третий год шагает он е ро-
той по полям сражений, а сегодня —
воюет на путях к Витебеку.

В июле 1942 года вместе © ротой Ка-
захов попал на Калининский фронт в
Н-екую дивизию, и © тех пор рота дерет-
ся в 66 составе. Бывший командир роты
стал начальником  ©вязи дивизии. Быв-
Казаков стал
командиром роты. Бывшие рядовые Васи-
anit Лозинский и Алексей Зыков теперь
лейтенанты. и командиры взводов.

Исходящие от командира молодой задор
и жизнерадостность передаются всей роте.
Здесь даже в трудные минуты звучит
смех, слышатся шутки. Так co емехом и
шуткой ушёл на’ подвиг комсомолец Ни-
колай Чуев. Рота свято чтит его память.

Шёл бой за сильно укрепленный отор-
ный пункт противника. Немцы старались
остановить наши. наступающие подразде-
ления ливнем артиллерийского и миномёт-
ного огня. То. и дело рвалась евязь, и PO-
та Казакова много раз ходила в огонь
исправлять обрывы: :

Комсомолец Николай Чуев fecerpamuo
охранял свою линию. Он иоправил уже!
несколько повреждений, как влруг снова’
где-то виереди вражеский ©наряд разор-
вал провод. Чуев устремилея туда. Оскол-
ком снаряда его тяжело  ранило в ногу.
Он наскоро перевязал рану и снова лви-
нулея вперёд. Он нашел повреждение и
соединил провод. В это время на него на-
‹кочили пять  номецких автоматчиков.
Чуев принял бой. Он защищал линию. свя-
зи до последнего патрона-и погиб-в нерав=
ной схватке © врагом.

1исправлял повреждения

Рота капитана Казакова.

минуту не покидали своих постов. Связист
Андрей Брагин под сильным огнём врага
провода, а когла
немцы вплотную подходили к линии связи,
бросался защишать её. В одной из таких
рукопашных схваток с врагом он погиб
как верный сын родины.

Живые мстят за погибших товарищей.
На их счету уже не одна сотня» уничто-
женных гитлеровцев. Ho даже и тогда,
когда они не ловят врага на мушку, они
гвоей героической работой обеспечивают
‘уничтожение немнев, 5

Мы вошли в лес, где временно раепо-
лагалась рота. В гуще высоких елей стояло
несколько домиков, перетащенных сюда из
деревни немцами. Дымилась походная кух-
ня. Горели два-три костра, над которыми
грели воду для бани. Раздавалиеь стук то-

пора, звон пилы, треск падающего сухо-
го. дерева.
У трепинки собралась группа бойцов.

Поровнявшись с ней, Казаков крикнул:

— Старпвина Антипин!

Из группы бойко выстущил старитина,
вокруг которого и теснились бойцы. Он
молод, но для солидности отпустил усы.
На груди его сверкают два ордена Красной
Звезды и медаль «За отвагу»:

— Сколько сегодня получили писем?

‚— Восемьдесят семь, товарищ коман-
дир! —

— И все с фотокарточками, — побавил
кто-то. —

` Афанасий Васильевич Антишин родом
из-под Якутска. Там живут его рохитела.
Случилось — он долго не имел писем от
родных и сообщил о себе по радио. Носле
этого за короткое время он получил свыше
трех тысяч писем со всех концов Совет-
ского Союза.

Многие в роте получают письма из тыла
пачками и отвечают на них. Однако боевой
жизни роть: это не нарушает. Люди с по-
левым. телефоном и катушками провода 33
отиной, с винтовкой за плечом ни днем,
ни ночью не покидают своих боевых по-
стев. В нужный момент вся рота снимает-
ся с места и спептит. туда, гле она не0б-
ходима больше всего.

Командир знает бойцов своей роты не
только по фамилиям. Он знает сильные и
слабые стороны каждого бойца. Этот юно-
ша действительно хорошо, по-отцовски
разбирается в людях. Он < увлечением го-
ворит о подвиге ефрейтора Петра Василье=
‘зиза Соломатова, о геройстве Василия Л0-
зинНского, о бесстрашии и великой скром-

ности _ефрейтора Михаила Ивановича Де-

мидова. Дважды  награждённый за храб-
рость, Демидов все же считал себя нело-
стойным быль коммунистом и только на=
днях, вернувшись из горячего дела, подал
заявление парторгу.
Так рота стала полностью коммунисти-
ческой.
А. КУЗНЕЦОВ,

ине es
м

машины оста-_

yy 5
a
mM

gc?

—вое напряжение,

максимальную
помощь Красной Армии. ;

зательства по оказанию всемерной TIOMOULA

`В боях связнеты находились непосред-
фронту.

ственно в боевых порядках пехоты и ни на

В. БЕЛИКОВ.

‚Комитета Обороны о выпуске новых ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря;

Jr a Be 2 Speed