eee
etc

ЕЕ Е ИАН ИИ

‘Товарищу Никите Сергеевичу

‚Хрущеву

От молодёжи

Дорогой нал Никита Сергеевич!

Молодёжь Киева горячо приветствует
Зае в эти исторические дни, котла Ha
наших глазах происходит освобождение
и возрождение истоптанной гитлеровеким
сапогом Советской Украины...

Собравшиеь на общегородской митинг
мололёжи, чтобы  поделитьея чувством
радости по поводу освобождения столи-
цы Украины, мы в первую очередь вы-
ражаем благодарность лучшему другу со-
ветской молодежи родному Сталину 4
Вам, руководителю большевиков“ Укра-
ины. rh

Больше двух лет Киев  обволакивала
чёрная туча гитлеровского режима. ITO
были времена неволи,  беспросветного
страха и мук, особенно для молодежи,
которую немецкие захватчики. истребляли
всяческими способами. В условиях He-
слыханного преследования, молодые C0-
зетскле патриоты сохранили свою честь
и независимость, преданность своей Po-
пине. Они боролись в подполье, в рядах
партизан, метили угнетателям.  Немпы
хотелн навсегда отнять у молодежи Вие-
ва всё то прекрасное и радостное, что
пала нам Советская власть. Перед моло-
дежью широко раскрыты были двери ин-
етитутов, университетов,  исследователь-
жких учреждений. Перед нею простиралея
юный путь всестороннего развития.
‘Страна гордилась молодыми учёными,
писателями, художниками, изобретателя-
мя. Немецкие палачи хотели отнять У
уЕраинской молодёжи празо на счастяи-
BY жизнь, На активное Участие В
строительстве могучей Советской  держа-
вы. Немпы пытались уничтожить укра-
инскую советскую культуру. Они сожгля
-в Киеве храм нвуки — университет,
‚разрушили десятки прекрасных школ,

города Киева

дворцов культуры, вырубили  столетние
деревья киевских парков, испортили Te-
атры и стадионы. Они сеяли вместо это-
то растление и одичание. Ненависть,
священная ненависть пылает в сердцах
мололых киевлян.

«Кары катам, кары» — призывает
нас гневный Шевченко, как-будто обра-
щаясь к бовременнякам. Его олова  но-
вторяют свидетели тратедии Бабьего Яра,
очевилцы пожара ‘университета.

Смерть убийцам детей, насильникам и
работорговцам!

Клянёмся Вам, Никита Сергеевич, что
молодёжь Киева никогда не забудет. и не
простит немецким фашистам надрутатель-
ства над нашей национальной гордостью,
над нашей древней столицей.

Теперь мы все, как один, взялись за  .

творческий труд по восстановлению род-
ного города. Мы заверяем Вас, что. вге
свои молодые силы, энергию и пыл от-
дадим на помощь Красной Армии, чтобы
скорее разгромить врага и освободить
всю советскую землю.

Желаем Вам, родной Никита  Сергее-
вич, плодотворных успехов в Вашей ра-
боте на благо любимой Украины.

Смерть немецким захватчикам!

Да здравствует наша Родина и пере-
ловой отряд нашего народа — Bcecows-
ная Коммунистическая партия  (болыше-
BuRDS)! -

Да здравствует Советская Украина!

Слава Красной Армии — обвободи-
тельнине нашей!

Слава великому полководцу и вождю
советского народа, великому Сталену!

(Принято на митинге молодёжи
г. Киева, 5 декабря 1943 г.).

Бойцам и командирам

Киевских

От молодёжи

Дорогие освободители наши-—радовые,
сержанты, офицеры и генералы Bsc
дивизий! arm

От имени молодёжи столицы Советской
Украины-—Киева® шлём рядовым, сержан-
там, офицерам и генералам Киевских ди-
визий пламенный привет и глубокую
сердечную благодарность за освобождение
нас от немецкого рабства.

Дорогие наши герои! Молодёжь Киева
всё время ждала вас = освободителей на-
ших. Мы верили в то, что немцу нё гос-
подствовать в столице Украины. Мы при-
слушивались в каждой весточке, прони-
хавшей с фронтов, мы торжествовали B
душе, когда немцы об`явили трёхдиёвный
траур по поводу их поражения под Ста-
линградом. Молодые киевляне всеми сю-
собами  саботировали немецкие порядки,
окружали немцев ненавистью, уничтожа-
ли презренных палачей. Мы верили в то,
что придёт день и на киевских улипах
булет праздник. Этот праздник, эта pa-
рость заполнили теперь наши сердца,
наши улицы и площади.

Вы, герои наши, выбросили немца из
Киева и теперь гонитё его дальше, осво-

дивизий
города Киева

бодив уже много сёл и районных центров
Киевщины. з

Мы с радостью узнали, что Верховный
Тлавнокомандующий, Маршал  Советекюго
(Союза товарищ Сталин присвоил дивизи-
ям, освободившим Киев, наименование
«Киевских». Будьте горды этим нзаимено-
ванием, ибо Киев —— гордость Украины,
Киев-— сердце украинского народа.

Желаем вам новых побед, новых yC-
‘иехов Ea фронте. Бейте проклятого нем-
па ешё крепче! Приближайте день окон-
чательной победы над захватчиками! Мы
вам во всём поможем, мы будем. уюреп-
лять тыл, возрождать Киев, и вы, возвра-
тившись после разгрома врага, будете
лучшими и почётнейними нашими гостя-
ми, `

Слава Киевским дивизиям, обвободив-
шим столину Советской Украины мз не-
мецкой неволи!

Слава великому полководцу, Маршалу
Советского Союза Иосифу Виссариовови-
чу Сталину!

(Принято на митинге молодёжи
г. Киева Б декабря 1948 года).

Митинг молодёжи гор. Киева

КИЕВ, 10 декабря. (ТАЮС). В зале Виев-
ского академического театра. оперы и бале-
та имени Шевченко состоялся общегород-
ской митинг молодёжи столицы Советской
Украины.

Открывая митинг, секретарь Киевского
обкома и горкома ЛЕСМУ тов. Тронько на-
помнил о пережитых киевлянами чёрных
днях немецкой оккупации.

Олин за другим поднимаются на трибуну
представители киевской молодёжи. Слово
предоставляется слесарю завода «Больше
вик» Николаю Рошенко.

— В начале войны, — говорит он, —
оборудование нашего завода было отправле-
но в глубокий тыл, и там вырос новый за-
вод, работающий для фронта. Сейчас, когда
мы дождались прихода наших войск, кля-
иёмся Красной Армии, нашёй родине, ве-.
ликому Оталину, что приложим все силы,
чтобы скорёе восстановить наш завод в
родном Виеве. :

Бурными айлодисментами участники ми-
тинга встретили партизана Ивана Г., рас-
сказавшего о том, что народные мстители
за этот год истребили на территории Киев-
ской области 5.700 гитлеровских солдат и
офицеров, пустили под откос 70 вражеских
эшелонов, уничтожили 92 железнодорюж-
вых и шоссейных моста, сорвали в 10 райо-
нах Киевщины утон советскйх людей на
Баторгу в Германию.

Вдохновенную речь произнёс поэт-фрон-
товик Андрей Малышко.

МАНН TALIA

Секретарь ЦЕ ЛЮСМУ тов. Костенко пе-
редал от имени молодёжи Украины пламен-
ный привет участникам митинга и расска-
зал о героической борьбе советской моло-
хёжи в тылу врага, ;

Тепло встретила  молодёвь секретаря
Киевского обкома ЕП(б)У тов. Сердюка.

— Немецкие изверги залили кровью

наши древний Киев, — говорит тов. Cep-
дюк. — Они расстреляли, повесили, заму-
чили десятки тыеяч людей. За все их зло-
деяния мы потребуем суровой расплаты.
Сыновья русокого, украинского, узбекоко-
м, казахекого и других народов Советеко-
ro Союза героически боролись за Днетр, 3&
наш родной Киев. Братский ©0юз народов
служит залогом нашей победы, очищения
вой нашей земли от немецких захватчи-
ков!

Тов. СерлюЕк обратился ¢ призывом к мо-
лодёжи показать образцы трудового героиз-
ма и доблести в восстановлении Киева.

На митинге выступили также командир
Новой авиачасти, участник боёв за осво-
бождение Киева Герой Советокого Союза
Дмитрий Назаренко и студентка Киевского
государственного университета Валентина
Софоненко.

С болышим воодушевлением участники
митинга приняли  приветственное письмо

ерховному Главнокомандующему товарищу
Сталину. Приняты также приветствия ру-
коволителю украинских большевиков тов.
Хрущеву и воинам Киевских дивизий.

Общее собрание научных сотрудников
Академии наук СССР

Вчера состоялось общее собрание науч-
ных сотрудников Академии наук СССР, 0б-
судивнее задачи Академии в связи с ука-
заниями товариша Сталина, сделанными им
B докладе о 96-й годовщине Октябрьской со-
циалистической революции. }

— Законным чувством гордости и радо-
сти, — заявил докладчик вице - президент
Академии наук СССР А. А. Байков, —напол-
няет сердца советских учёных высокая
сталинская оценка труда советской . интел-
лигенции в дня Отечественной войны.

Академик Байков сделал краткий обзор

важнейших научных: работ, проведенных ин-
ститутами Академии наук СССР за время
войны и способствовавших укреплению во-
енной моши Советского Союза. Он
подчеркнул развитие й дальнейший рост
научных учреждений в союзных республи-
ках, созланиё Академий наук Узбекской и
Армянской ССР, Киргизского филиала.
‚Докладчик указал, что перед советски-
ми учёными сейчас поставлены три зада’
ци: продолжать работы,
росту качества
Красной Армии;
в восстановлении народного
‹и городов, разрушенных немецкими
эщиками; ещё шире развернуть

содействуюшие
и количества BOODY KEHNA
принять активное участие
хозяйства сел : te
захват.   С исключительным moa EMOM
научно. собрания приняли письмо товарищу

теоретические исследования, результаты
которых с особой силой скажутся в по-
слевоённом под’ёме производительных сил и
расцвете культуры нашей страны.

Заключая свой доклад, академик
ков заявил:

— Находящиеся сейчас в центре вни-
мания всего мира решения конференции
трёх держав возвестили свободолюбивому
человечеству о приближении
часа окончательной победы над врагом. Все
должно быть мобилизовано для скорейше-
го и полного разгрома гитлеровских за:
хватчиков, для залечивания тяжелых, ран,
нанесённых фашистскими извергами. По-
клянёмся жё товаришу Сталину, что мы,
  учёные, отдадим все свои силы делу по-
беды над немецко-фашистскими варварами.

С большим вниманием собравшиеся вы-
слушали обращение президента
  маук В. Л. Комарова, i
‚учёных усилить свою помощь фронту.

БаЯ-

‘Терпигорев, И. П. Вардин,
iH. С. Державин и
  Академии А. М, Панкратова.

освободили от врага

ИЗВЕСТИЯ

СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

i

CYBBOTA,

Знаменка

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Знаменка —— важнейший железнодорож-
ный узел на Правобережье, один из ©йль-
ных немецких опорных пунктов.

Через Знаменку немецкое командование
посылало эшелоны с танками, пушками,
снарядами, ` автоматами, патронами, вой-
сками во все концы своей обороны на юге
Hamel страны. Борьба за Знаменку нача-
лась с первых дней после переправы нантих
войск на правый берег Днепра восточнее
Еременчуга. :

После того, как напти войска очистили
от гитлеровцев часть Правобережья, овла-
дели железнодорожным‘ узлом Пятихатка и

ную магистраль от Кременчуга ло Днепро-
петровска, Знаменка стала одним из основ-
ных железнодорожных узлов для  снаб-
жения немецкях войск, расположенных В
районах Никополя, Хереона и Николаева.
Вея
Днепра была ‘построена в расчёте на при-
крытие дальних  подетупов к железнодо-
рожному узлу Знаменка. В частности, та-
кими дальними рубежами являлись Крю-
вовский плапдарм непосредственно на пра-
вобережье Днепра и Александрия, распо-
ложенная Е востоку от Знаменки. 20 но-
ября в пасмурное осеннее утро грянули
орудия наших батарей, и пехота пошла
на штурм Зыбковского опорного пункта,
вбивая клин в систему немецкой обороны
между Крюковом и Александрией.

Залпы советских орудий не доносились
ещё go Знаменки. Через ‘эту станцию
шли ещё нА восток эшелоны © тан-

всю  железнодорож-

В Знаменке немцы располагали большими

оборона немцев на правобережье

ками и пехотой. Но по сути дела борьба
за Знаменку началась. Зыбковский опор-
ный пункт был разгромлен нашими вой-
сками. В прорыв Устремились танковые и
пехотные части; артиллерия. Через не-
сколько дней в результате лобовых и об-
ходных ударов был завоёван весь Крюков-
ский плацдарм.

В сильнейшую распутицу наши войска
преодолели три линии немецкой обороны,
построенные по последнему слову военной
техники, траншеи в полный профиль,
проволочные заграждения в четыре кола,
блиндажи с десятью накатами бревен,
взаимодействующую между собой систему
огневых точек. Всё это осталось позади.
Из немецких траншей были извлечены ты-
сячи трупов. Трофейные склады пополни-
лись большим количеством немецкой тех-
ники, захваченной нашими войсками в боях
за Крюковский плацдарм.

Налии части, в том числе танкисты ге-
нерал-полковника танковых войск Ротми-
строва, отбивая ожесточённые контратаки
танков и мотопехоты врага, продолжали.
углублять прорыв и 6 декабря в резуль-
тате стремительного удара перерезали же-
лезнодорожную магистраль Знаменка—Сме-
ла. Одна танковая Часть вышла непосред-
ственно к Знаменке.

Вместе с тем все эти дни шли ожесто-
чённые бои в районе Александрии. Здесь
немцы, собрав большой танковый . кулак,
предпринимали контратаки во фланг на-
им частям, устремившимея в прорыв. Ни
одна из немецких контратак не имела ус-
пеха. Наши пехотинцы, поддержанные ар-

ным пунктом Новая Прага, перерезали   за, собой остальных бойцов. Бокарев гра-

железнодоролэную магистраль Знаменка—
Кривой Рог и
после занятия Митрофановки нависли нал
знаменской группировкой немцев.

С юга Знаменка оказалась” изолирован
ной. Ни по одной и3 железнодорожных
магистралей, ведущих к городу. со всех
сторон; не могли уже подойти подкрепления
5 врагу. Вюе большаки, за исключением
одного, идущего на Кировоград, оказались
или в наших руках, или под действием
танковых и пехотных групи натих войск.

В районе самой Знаменки танкистам ге-
нерал-полковника танковых войск Ротмист-
рова и’ пехотинцам  генерал-лейтенанта
Жалова припылоеь провести упорные. бои.

танковыми ‘силами, самоходной артилле-
рией и пехотными частями.

Даже  тогла, Kora наши подвижные,
части вышци к северным окраинам эна-
менки, немцы. продолжели удерживать
район Шамовки, северо-восточнее Знамен-
ки, все её угрожая флантовым ударом по
основанию нашего прорыва. Отсюда немцы
предпринимали несколько контратак. Они’
потеряли много танков и живой силы, но
никаких результатов не добились.

Измотав силы врага, танкисты Ротмиет-
рова и пехотинны Жадова: усилили нажим,

Знаменка — Николаев и мёта, а Копрев, Кузнецов. и Солончук вско-

и шамовекий выступ немцев был ликви-
дирован.

Стремясь любой“ ценой’ улержать Эна-
менку, немцы часть танков и самоходных
орудий закопали на окраинах города и

превратили их в поты. Остальные танкя; мелкой pane присоединились ещё два
#

собранные в бронированный кулак, контр-
зтаковали наши части, наступавиие в
направлении ‘станции Диковка. Порой в
контратаку‘ одновременно шло до 70—80
танков. Горячая пора наступила для нашей
противотанковой артиллерии. Она выйви-
нулаюь в боевые порялки пехоты и метким
огнём отражала танковые контратаки вра-
га. Один раз немцам удалось было вкли-
ниться в расположение наших наступаю-
щих частей. Но; быстро сманеврировав,
артиллеристы и пехотинцы с двух сторон
обрушились на‘ танковый клин врага, и
он, спасаясь, принужден был быстро отой-
ти. Дорого обошлись немпам эти попытки
задержать неминиемую развязку событий
пох Знаменкой. Только. в двух контрата-
ках они потеряли до 30 танков.

*

Знаменская операция войдёт в историю
Этечественной войны, как маневр, мастер-
ски задуманный и осуществлённый,  не-
смотря на трудную пору осенней южной
распутицы, и как операция, богатая героя-
скими подвигами рядовых и офицеров Врас-
ной Армии. В боевых порядках наших на-
ступающих частей шли герои борьбы за
Полтаву и Временчуг, герои Днепра. Новыми
подвигами они упрочили свою славу.

На одном участке особенно храбро сра-
жалея взвод Конщикова. Взвод не отдал
врагу ‚ни одного вершка отвобванной укра-
инекой земли, сломил сопротивление нем-
цев, прошёл `е боем шесть километров и в

тиллерией и авиацией, теснили противни-
ка, форсировали реку Ингулец и обходны-
Ми ‘манёврами ° заставили немцев оставить
и этот плапларм.

После занятия Александрии положение
натиих войск, действующих в районе Зна-
менжя, значительно упрочилось.. Борьба
за Знаменкх вступила в репающеую фазу.

Борьба эта была ожесточенной и потребо-
вала от наших частей смелых маневров.

На участке южнее города Александрии
части  Н-ского соединения,  прорвав
сильно укреплённую полосу немецкой
обороны, рептительным бюеком в ожесто-
ченных боях овладели крупным населён-

жаются с прежним ожебточением. Немцы
сосредоточили на этом участке крупные
силы танков, мотопехоты, самоходной ap-
тиллерии. Несмотря на огромные потери
в.танках и живой силе. враг продолжает
яростные атаки, всё время подтягивает
свежие силы. Танковые атаки следуют одна
за другой с небольшими промежутками.
‚Наши войска героически отбивают натиск
гитлеровцев.

На одном участке враг предпринял

желанного  .

Академии
который призвал

Н). собраний выступили академики А. М.
бо моке  ИТ Е. В. Тарле,
член-корреспондент

участкики
Сталину.

яростную атаку нашего рубежа силами до
полка пехоты, поддержанного 30 танками.
В это же время на другом направления
немцы бросили в бой моторизованный полк
при поддержке 50 танков. Наши части
встретили немцев сокрупшительным огнём
из всех видов оружия. В результате упор=
ного боя было подбито и сожжено 66 тан-
ков и 4 бронемашины:

Борьба с вражескими танками ведётся
вот уже несколько дней. Каждый день на
различных участках нашего фронта рож-
даются новые герои, сумевшие в сложной
обстановке показать доблесть и отвагу.
Ватарея лейтенанта ^ Вичвур в течение
одного дня выдержала многократные же-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. В боях с немецко-фашистскими захватчиками отличились отважные сапёр
1. Командир взвода младший лейтенант А.
(справа) и красноармеен В. Ухлин обезвреживают вражеские мины. 3. Быполнив боевое задание,

новым. На CHAMKAX слева направо:

ближних боях истребил более сотни гитле-
ровцев. Сам Конщиков расстрелял из автд-
мата более 30 немцев и троих ‘захватил! в
плен- р

t

Как богатырь, сражался в этих боях
Герой Советекого Союза  б0ещ Галимзянов.
Он первым ворвался в населённый пункт,
перебил расчёт немецкого пулемёта, выр-
вался наперерез убегавитим немцам и MeT-
кими очередями скосил более 45 враже-
ских солдат и офицеров.

Вместе с героями прошлых битв сыска-
ли себе славу в этих боях и молодые вои-
ны — комсомольцы Кокарев, Конрев, Ry3-
нецов и Солончук; Они первыми В своём
подразделении поднялись в атаку и повели

Северо-восточнее Черняхова

Бои северо-восточнее Черняхова продол-  етокие атаки большой группы  немецвихтёры и много маптин с пехотой. Черемисяя   снова
танков; 88 которыми следовали автомаши-  открыл сильный огонь. В течение несколь-
ны @ пехотой. Артиллёристы на протяже-  ких минут расчёт Черемисина уничтожил

ний многих часов огнём своих орудий от-
ражали натиск врага. Вотда немцам всё
же удалось прорваться через завесу огня,
зртиллеристы выкатили орудия на откры-.
тые позиции. Наводчик рядовой Емилин
в открытых позиций за несколько минут
подбил 2. танка. Всего батарея в течение
дня разбила и сожгла 11 танков и 25 бро-
немашин. С особенной отвагой сражался
наводчик орудия сержант Пыкин. Ero
орудие: работало без отдыха. В этот день
Пыкин подбил 7 немецких танков и
13 машин.

Уснешно громят Врага наши  самоход-
ные орудия. Вот один из многих эпизодов,
характеризующих отвагу и мужество аю-
цей советской самоходной артиллерии:
  Командир орудия лейтенант Черемисин
вместе с танкистами`находилея в развед-
ке. Выдвинув свою пушку почти вплот-
ную в переднему краю немцев, лейтенант
в засаде ожидал появления противника.
Долго ждать не пришалогь. Ирямб перед
ним из-за бутра стала вытягиваться

колонна. Двигались танки, броне’ранепор-

натой-уничтожил расчёт немецкого пузе-

чити. в немецкие траншеи и перестфеляли
там 18. немцев.

Тысячи бойцов. отличились в Знамен-
ской онераний. ^^ Многие из них уже ул9-
стоены наград. Отличились и целые под-
разделения. Подразделение нод командова-
нием _т. Золотарева сумело ударом во
фланг рассечь немецкую часть на две
труппы, изолировало их, а потом прижало
одну из этих групп к реке и стремитель-
ным ударом полностью её уничтожило.
В живых ‘остались только 19’ немцев, ”Ко-
торые взяты в плен.

Действия наших танковых частей и пе-
хоты сподлерживалиеь  лбтчикадеи-нетурмо=
виками. ‘Они громили немецкие опорные
узлы, раветреливали немецкую пехоту и
обрушивали свой бомбовый груз на подхо-
лнриие к Знаменее” резервы немцев.

Наши истребители провели в эти дни
несколько блестящих воздушных боёв. Че-
тыре ‘советских истребителя, ведомые Te-
poem Советского Союза Meprynienpim, co-
провождали группу штурмовиков. Rorsza
«Ильюшины» уже вышли на цель, Мерку-
шев заметил.в воздухе две четвёрки «Мес-
сершмиттов», готовившихся напасть на
пегурмовиков. Одна из них шла на высоте
1.300 метров, друтая— значительно ниже.

Меркушев по радио приказал двум ис-
требителям подняться на перехват верхней
труппы. Сам же с лётчиком Вузьмичевым
устремился на нажнюю. Вскоре к этой не-

самолёта. Неемотря на численное превос-
ходство врага, Меркушев и БВузьмичев
устремились на немцев и сбили два «Мес-
серпикитта»?. НИ/турмювики вынюлнили за-
дание и вернулись на базы без потерь.

*

Советские танкасты и пехотинцы штур-
мовали город и железнодорожный узел
Знаменка © нескольких сторон. К исходу
первого дня штурма ` удалось полностью
овладеть восточной частью города Знамен-
ка-[ и лесным массивом, отделяюнтим Зна-
менку- от Знаменки-П. В жестоких боях
отвобвывались кварталы и улицы.

Немцы подвели новые танковые части.
Охни из них были брошены на защиту
города, пругие использованы для  отвле-
кающего удара южнее Знаменки. Однако
натиск напгих частей’ всё усиливалея.
Весь день шли упорные бои за очищение
от врага Знаменки-П с её большим паро-
возным ‘и путевым хозяйством. Велед за
тем борьба перенеслась в кварталы юг9-
‚запалной окраины города.

Штурм города и железнодорожного ‘узла
Знаменка закончился 9 декабря. Сломив
ожесточённое сопротивление немцев, наши
части очистили Знаменку от немецких за-
хватчиков.

Скоро о блестящей победе танкистов Рот-
‚мистрова, пехотинцев Жадова узнал весь
фронт. ree tee pee

Немцы основательно разрупгили город и
желёзнодорожное хозяйство. Ayame дома
превращены в труды развалин.

Карающая рука Красной Армии настигла
немецких разбойников и униатожала их
беспощално. Немны понесли громадные по-
тери. Они не смогли эвакуировать из Зна-
менки многие свой’ продовольственные п
другие склады. Богатые трофеи подсчиты-
ваются. :

Овладев Знаменкой, наши части разви-
вают успех наступления и сегодня заняли
ряд населённых пунктов, в том числе же-
лезнодорожную станцию Хировка (северо-
западнее Знаменки).

Л. КУДРЕВАТЫХ,
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 декабря.

«тигра»,  фазбял три транепортёра и нё-
сколько автомашин с пехотинцами.

Младиеий лейтенант Ляхович, команлир
самоходной пушки, вступил в 00й с тремя
«тиграми». Умело маневрируя, прицель-
НЫМ -отнём с первого выстрела отважный
командир поджёг головной «тигр». Эта
удача окрылила Ляховича, и он снова
обрунгилея на врага и чёрез несколько ми:
нут поджёг второго «тигра». Наводчик
старший сержант Лебедь перенёс огонь на
третий ^ нёмепкий» танк. Скоро-и третай
«тигр» оказался поражённым.

За несколько. дней - боёв. «самоходные
пушки Н=ской Части сожгли и подбили
30 немецких танков, в том числе 21 танк
типа «тигр», разбили 4 «фердинанда» и
20 орудий.

Бои в районе северо-восточнее Черняхо-
ва носят ожесточённый характер. В ходе
этих 6068 наши войска наносят немцам
  огромные потери в танках и живой силе.
_ А, АЛИНИН,

‚` спец. корреспондент «Известий»:
  ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, /10. декабря.

ы-разведчики группы,

Федоров даёт боевое задание сапёрам-

11 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 292 (3285)

Разведчики

Пленный немецкий ефрейтор © толетыф
лицом давал показания обстоятельно, ¢
видимой охотой выкладывая все, что ему
было известно. Он даже попросил каран-
даш й бумагу, чтобы изобразить. раопол-
жение немецкой артиллерии, схему отхода
танков и направление, по. которому оття-
гивались Е ‘переправам через реку обзы
разбитого немецкого полка. ;

ДЛонрос вел командир Яковлев, кавалер
брденов Красного Знамени, Отечественной
войны и Александра Невского. С каким-то
особенным интересом вематривалея он в
липо пленного, Точно отыскивая в Hey
знакомые черты.

Когда вопросы военного характера были
исчернаны, немеп начал плакаться wa
торькую судьбу немецкой армии, называя
Гитлера «сумасшедшим, который здорово
надул всех добрых немцев».

Яковлев вдруг прервал эти Излияния
вопросом: ;

— Скажите, куда вы вчера оБоло по-
лудня собирались ехать Из села. на легко-
вом автомобиле?

Немец опентил-

— Мы с капитаном, — сказал он, —
хотели проехать к Шоссе; втобы выяснить
обстановку. На проселке машина слома-
`тась... Но я удивлен, откуда вам известны
такие подробности?

Tua Яковлев.

— Мы испугались русского самолёта.
Он внезапно появился и тзк же внезапно
исчёз» == продолжал немеи.

— Хорошо, — прервал его Яковлев и
приказал: — Уведите пленного!

Когла в хате остались Только CBOE,
Яковлев произнёс, улыбаясь:

Я вопюмнял-тажи его толетую фи
зпономию, хотя вчера он был в каске,

Й Яковлев рассказал о первой ветрече
< немцем, которого только-чо увели. Раё-
сказ этот заинтересовал меня,
свидетельство того, какой необыкновенной
зритёльной паматью и внимательностью
облахают славные наши разведчики.

..Наши части подошли Е селу и раз-
вернулись у реки, по берегам которой
немцы построили дзоты и вырыли тран-
шей, готовясь к сопротивлению. Между
тем отряд. конницы  нреник B THA про
тивнику. Расчёты немцев на длительную
оборону рухнули. И село, и значительная
группа пленных, и немалые трофеи ока-
зались в руках наших бойцов.

Однако ещё накануне обстановка бы
не совсем яеной. Есть ли кто-нибудь в
сёле? На подхолах к реке немцы ветрети-
ли наши’ части слабым  отнби. Может

быть, здесь ловушка? Как продвигаются
ROHHHERE?
Bee 3T0 HYHHO было выяснить, #

командир ‘Яковлев рышил слетать в раз-
ведку; : :

Лётчик Астаев ‘на всякий случай вёл
самолёт низко влоль балки. Вогда «у-2»
перебек лянйю фронта, лётчик набраа вы:
соту, и, Яковлев увидел село. Оно выгляз
дело пустынным. Только на пробела! ве-
дущем к Шоссе, Яковлев замётил машину.
Он тронул  Астаева за. плечо, и тот He
сколько снизился. Теперь Яковлев ясно
различил лвух немцев в касках, задравших
головы вверху. Один -из_ них. стоял, держа
руки за спиной, другой, сидя на корточ-
ках, возился у машины, Физиономия у
обоих были одновременно испуганные и
уливленные*

Самолёт пронесся над немцами так низ-
KO, GO казалось, он зацепит немецкую
нашину колесами, Впереди показались са
ды. Едва машина  поровнялась © ними,
точно из-под земли выробли нёмцы, Они
взволнованно размахивали руказиси erpe-

ляли пехотного оружия.
« это влипли, — подумал Якоз-
лев. —— Село только казалось пустым». [,

вытащив пистолет, он проверил обоймы.

Лётчик между тем спускался всё ни
же. Он вел машину прямо Е селу, которое
вытянулось в одну длинную улицу. ЯКав-
лев понял и оценил находчивость пилота.
Ещё ‘несколько минут; и самолёт ¢ ревю
мчался вдоль улицы. Асчаев вёл машину
на бреющем полете так низко, что даже
крыши мазанок были выше уровня этого
полета.

На улице творилось что-то невообразие
мое. Немцы ‘то выскакивали из хат, 10
прятались в них, падали B грязь,
куда-то бежали. Одни лежа, другие стоя
стреляли из винтовок, автоматов и ручных
пулемётов. 2

Самолёт мчался, ревел мотор, и вскор8
показались последние домики. Улица кон-
чилабь.

— Ha проселке у машины я и вел
этого немпа с толетой физиономией, —
сказал Яковлев.

И, накрыв плаш-палаткой” охапку со-
Ломы, ен начал ‘устраиваться на ночлег,

К. ТАРАДАНКИН,
спец. корреспондент «Известий».

—@

Первые плавки стали
на возрождённом заводе

ГОРОД Н. в Донбассе, 10 декабря.
(ТАСС). Коллектив металлургического 32
вода; где директором т. Лядов, собствен-
ными силами в короткий ¢pox восстановил
мартеновскую печь, давшую первую плав-
ку. В ближайшее время будут восстанов-
лены и сданы в Экеплоатацию 2-я и 3
мартеновские печи.

руководимой старшим сержантом И. Вася“
ме разведчикам.
е разведчики возвращаются с трофеями.

2; Старший сержант И. Васянов

Фото Г, Коновалова. (ТАСО.

*

— Нам всё известно, — спокойно отве-*

Бах ярЕ0е _

A

i)

я
$.

Fa

\%

И