‚М5 ее   ee

к, — ЗЫ aD

ий.

a0

‚тяй, вырабатывающах

ФУББОТА, 11 ДЕКАБРЯ 1943 г. №

` Совещание работников
гидролизной и сульфитно-
спиртовой промышленности

В Москве ‚состоялось совещание инже-
нерно-технических работников гидролизной
и сульфитно-спиртовой промышленности. Со-
вещание ° открыл начальник Главного
управления гидролизной промышленности
при СНК СССР т. В. С. Чуенков, сделав-
аий доклад о состоянии сульфитно-спар-
TOBOH й Тадролизной промышленности и
задачах ‘по увеличению производительно-
сти заводов. Совещание обсудило вопросы
повышения производительности предприя-

if к этиловый спирт из
древесины и отходов бумажных комбинатов
(сульфитного щелока), а Также состояние
и пути развития производства литейных
концентратов, белковых дрожжей и фур-
фурола. ;

В работе совещания принял участие за-
меститель председателя. Совнаркома СССР
тов. А. И. Микоян.

В Донецком индустриальном
институте начались занятия

СТАЛИНО, 10 декабря. (ТАСС). Нача-
лись занятия в Донецком ордена Трудово-
го Красного Знамени индустриальном ин-
ституте имени Хрущева.

Немецкие оккупанты превратили лабора-
тории института в гаражи, на втором этаже
главного корпуса устроили казино. Уходя,
они взорвали и сожгли все учебные и жи-
лые здания института.

В течение двух с! на Чкаловском
лишним месяцев силами студентов и препо-  шянно-тракторных

we

292 (8285)

Н-СКИЙ ЗАВОД. Нристрелка автоматов fill.
Евграфова В. 0. за работой.

\

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Ш

Наводчик Чезулин В. Н. и контволер
Фото Н. Нетрова.

ки

Чкаловские поедппиятия помогают
ремонтировать тракторы

aon

Cro об’ёмистых посылок упаковывались
заводе свёрл. В сто ма-
станций области от-

давателей проделана огромная восстанови”   правлялся самый необходимый для ремон-

тельная ‘работа. Пюлготовлены аудиторий
общежития, столовые. Восстановлено нв-
сколько лабораторий, в том числе сопраги-
вления материалов и строительной механики.

Льготы колхозам
й колхозникам
освобожденных районов

СМОЛЕНСК. 10 декабря. (По’телеф. от
co6. корр.). Партия и правительство оказы-
вают огромную помошь населению Смолен-
ской области. 936 `колхозов, разоренных
гитлеровцами, получили льготы по постав-
кам сельхозпродуктов. Льготы по ностав-
кам. предоставлены также 78.600 хозяй-

ствам колхозников, единолиЧчников, семей те рублей.

рабочих и служащих, а также хозяйствам
воннов Красной Армии и партизан. В Из-
носковском ‘районе, где немцы стерли с
лица земли десятки деревень, от всех видов
госпобтавок освобождено 3.000 хозяйств

. колхозников и 19 колхозов.

Многие колхозы, только недавно освобо-
жденныеё от немецкой оккупации, были
лишены возможности провести в этом году
озимый сев из-за отсутствия семян. Госу-
дарство отнустило колхозам на проведение
озимого сева ссуду в 30 тыс. центнеров ржи.

Газификация Андижана

АНДИЖАН, 10 декабря: (По телегр. от

- 06. корр.). Расположенные недалеко от го-

рода Андижана нефтяные промысла имений
Серго Орджоникидзе очень богаты есте-
ственным газом, который, однако, ло ‘сих
HOD не использовался.

Областной комитет партии выдвинул идею
строительства газопровода к областному
центру и газификации Андижана. Эта ини-
циатива была поддержана республиканскими
организациями и союзным правительством.
`Газбпровод решено сооружать методами
народного скоростного строительства при
широком участии городского населения.

Строителям предстойт за короткий срок
‘выполнить 25 тысяч кубометров земляных
работ, проложить и смонтировать газопро-
вод из асбесто-цементных труб протяжением
лколо 20 километров. На стройке будет
ежедневно занято до 8.000 рабочих, служа-
ших, домохозяек, а в выходные дни зна-
чительно больше. ‘ Е

5 декабря, в День Сталинской Конститу-

та инетрумент:

приятия г. Бугуруслана

губцы, ножовочное полотне, нилы. Делом
большой государственной важности счи-
тает коллектив этого завода помощь ма-

шинно-тракторным станциям в ремонте в.

восстановлении тракторного парка. Много
труда, энергии и технической
вкладывают инженеры и рабочиё в изто-
товление деталей, к производству которых
завод не был приспособлен. Не в ущерб
основному производству завод свёрл, где
директором т. Савин, оказывает ощутимую
помощь МТС и совхозам области.

Изготовление запасных частей к трак-
торам приняло в области птирокий раз-
мах. Уже размещены заказы на 2.160
тыс. рублей из общей сумчы в 3.480
Остальные заказы разме-
шаются. Некоторые прехнриятия успен-
но обваивают изготовление самых сложных
деталей. На-днях станкостроительный за-
вол, где директором т; Рябцев, изготовил
первую нартию головок блоков к тракто-
рам «ЧТЗ». Поршии в тракторам «Универ-
сал» и «СТЗ-НАТИ» даёт Соль-Илецкий
завод. где директором т. Сухоруков. Пред-
взали шефство
над машинно-тракторными станциями
своего района и соседних районов — Сек-
ретарского и Сок-Кармалинского.
> Шефство над МТС имеет целью не толь-
ко помочь им в обеспечении запасными
частями. С предприятий области в мастер-
ские отстающих МТС и совхозов отправ-
ляются 200 механиков, слесарей, токарей,
кузнецов. Они примут участие в ремонт-
ных работах и передалут молодым, менее
квалифицированным кадрам свой 6пыт.

Олнако на ряду с предприятиями, кото-
рые заказы на запасные части в тракто-
рам считают важнейшей военно-хозяйет-
венной задачей, в области есть и Такие,
которые относятся к изготовлению деталей
для тракторов, как к третьестепенному
делу: Заводу «Коммунар» был дан сроч-
ный заказ. Для изготовления деталей пре-
доставили во-время нужные материалы.
Завод же израсходовал большую часть ма-
териалов для собственных нужд и не вы-
полнил заказа.

В передовых ‘МТС и совхозах области
помощь, оказываемая им предприятиями,

ции, андижанцы начали. строить газопровод.
На стройку вышло 8.000 человек. Работы
развернулись одновременно на протяжении
более десяти километров.

=

„Кочегарка“ начинает новую жизнь

— А только шахтёрскому  обушку не
  долго ржаветь...

Плиты, которыми выложен тротуар, от
времени выщербились, развалились. Иро-
шелитий дождь залил выемки водой, и пря

тусклом вечернём свете лужи напоминали, террикониками отзвуки

осколки битого стекла, разбросанного по
дороге. Так бывало тут каждую осень. Я
приезжал в этот шахтерский посёлок и
‘прежде. Внешне 868 осталось по-старому:
высились акации, осыпая вокруг себя зем-
лю пожелтевшими листьями, изредка под
ногой потрескиваляи кусочки  обронённото
угля. И всё же в горбатой кривой yautte
чувствовались неощутимые Ha первый
взгляд перёмёны. Нодхожу к ближайшему
зданию. : :

— Чего стучите в пустые квартиры, —
окликает с дороги негромкий Голос. Жен-
ина с плотнинким инструментом за пле-

чами полошла ближе и сказала: — He
стучите, пусто тут стало после немпа.—По-
молчала немного и добавила: — И Шахты

яет больше, погубили душегубы нашу
«Кочегарку».

Утром я узнал подробности трагедии,
разыгравшейся в горняцком посёлке нака-
нунё того радостного дня, когла прослав-
ленные ныне Горловские дивизии гнали
немцев прочь © шахтёрской земли. Это
трагедия, типичная для многих посёлков
Лонбасса. Взлетали в воздух ажурные коп-
ры, в груду развалин превращались над-
шахтные здания. ew J

Так было и злесь. Посёлок и шахта, на-
звание которой служило символом славы,
могущества Донбасса, перестали существо-
вать;

— Почти восемьдесят лет из нелр этои

земли выдавали на-гора коксующЕийся
уголь, из которого химики извлекли более
ста тридцати разнэобразных продуктов. lis
многокилометровых забоев качали миллио-
ны пулов угля, а богатствам шахты
было предела? Росла только пирамида тер-
риконика, над остроконечной вершиной ко-
торого день и ночь вился дым. Й вот Нет
больше крабавипы «Кочегарки». т

Завелующий waxToH лолго волит Hat
среди развалин. “Облачное декабрьекое He-
бо. Моросит мелкий, холодный дождь. Dé-
дор ванович, старый  горняк,

промышлённости, неторопливо, ‘полбпрая
слова, говорит 0б огромном ущербе. нане-
сённом немцами предприятию, и. ноожидан-

Не,

почти

четверть века проработавший в угольной
р — х 0 а-
  бы весом 40—50 пудов. Но что подела-

сочетается с максимальной  мобилизацией
собственных ресурсов. Эти МТС и совхозы
делают всё возможное для того, чтобы в
своих мастерских изготовлять и реставри-

слышались 3a. пирамидальными
удаляющихеся от
Горловки боёв, а на шахтном дворе уже
начали собираться шахтёры. Первыми при-
шли «старички». Крепильщик Кирюшин
провёл под землёй двенаднать лет, тепло-
техник  Бурзаница — свыше двадцати.
Много сил отдали в своё время шахте де-
бятник подземного ремонта Аверков, за-
бойшик Колесников, коногбн Данаяни,
проходчик Розенко.

Горняки молча ходили среди повержен-
ных в прах зданий. Шахта была  мерт-
ва, но она не сдалась врагу. Ето-то из
шахтёров нагнулся над изогнутой взрывом
рельсой. прикрывшей горловину ствола,
зажал крепкой рукой заржавленный конен
и, не оборачиваясь, предложил:

= А ну, парень, подсоби!

Й вот на помошь подоснело несколько
человек. Оттянули рельсы, взялись за ра-
му копра, за сожжённые  вагонетки. Два
дня на пустынном дворе слышались го-
лоса добровольцев, расчищавших место
у ствола номер три. Богда они ушли,
площадка была готова к восстановитель-
ным работам.

Так началось возрождение шахты.

Легко создавать предприятие, имея нуж-
ные проекты, материалы, рабочую силу. На
«Кочегарке» в начальные дни восбтановле-
ния ничего этого не было. Без конра немыс=
лим спуск Пол землю на 300 метров—
Ги вот начали стбоить конер, нужно уста-
новитья подёмник — рыли котлован, с0-
‘оружали приспособления для ремонта
ствола. Число участников строительства
  ежедневно росло. Приходили шахтёры, до-
мохозяйки, школьники, старики, пенсио-
  неры, много лет назад покинувшие преиз-
 водство. Соорудить копер для ствола пору-
  чили горному технику Козьме Новикову.
 Он продумал конструкпию будущего коп-
  ра. смело принялся за работу. Правда, ру-
`ководителю стройки нередко приходилось
запрягаться вместе со. своими подчинен-
  ными в бричку и возить на себе за много
километров огромные восьмиметровые стол-

Emé

вдинбтвенная возмож-

‘ть, — это была
темпов. Й

ость не упустить нужных

- ию оборвав нить рассказа, тихо произноечт! строители —= домохозяйка Калашникова;

резцы и свёрла, плоско-\

сметки !

ровать детали. Ещё до того, как в завод-
ских условиях начали выпускать головки
блоков к тракторам «ЧТ3», в мастерской
  совхоза «Электрозавод» литейпик т. Ce-
ивнов освоил производство этой сложной
детали. Совхоз ‘обязался снабдить ею все
совхозы области.

Термиет т. Пиневский из Бутуруслан-
ской МТМ начал изготоваять  остродефи-
‘цитные ножовочные полотна. Чертежи для
изготоваения ножовочных полотен переда-
ны и в другие МТМ области. В МТС име-
ни Розы Аюксембург реставрируют нод-
шипники, шестерни коротких передач,
шлифуют коленчатые валы:

Многие МТС ешё с осени организовали
ремонт так, чтобы, воспользовавшись по-
мощью промышленности области, привести
тракторный парк в образцовое состояние.
Мантинно-тракторная станция имени Розы
Люксембург — одна из передовых-в про-
ведении осенне-зимнего ремонта. Ремонти-
руют машины здесь бригадно-узловым ме-
тодом. Каждый тракторист участвует в
ремонте своей машины. Это повышает
требовательность к качеству ремонта. При
проверке вышедиих из ремонта 22 трак-
торов в них не обнаружено ни одного не-
достатка.

Дирекция Платовской МТС уже к 1 де-
кабря перевыполнила квартальный план
ремонта тракторов. Но далеко не все МТС
извлекли уроки из опыта 1943 года, ког-
да заноздание с ремонтом, низкое качест-
во его и плохой технический уход за ма-
шинами привели к их резкому отстава-
НИЮ. :

Отстающие МТС нуждаются в твёрдом
руководстве областного земельного отдела,
в заимствовании опыта передовых. Как же

руководит ремйнтом областной” земельный

отдел, как внедряет он передовой опыт?

В большой нетопленой комнате, устав-
ленной 18 столами, сидят пять человек в
шубах. Это — начальники производствен-
ных управлений и инженеры. Перед каж-
дым из них аккуратно разграфленная ве-
домость: Они разговаривают с работниками
машинно-травторных станций по телефону
и добросовестно заполняют многочислен-
ные графы ведомости. Так изо Дня в день.
Во. многие
ные станции давно уже не заглядывали
работники 0блзо. Областной земельный от-
дел не стал ещё боевым штабом руководства
ремонтом тракторного парка.

Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
соб. корреспондент «Известий».

ЧКАЛОВ, 10 декабря. (По телефону).

жена машиниста нод’ёма, десятник венти-
ляции Акулин, плотник Мазуоов, десяток
других таких же энтузиастов быстрейшего
оживления шахты, — не гнушались ника-
кой работой. Копер над стволом был окон-
чен на десять дней раньше срока.

Рядом, по еоседству трудилиеь другие.
Требовалось поскорее добраться до гори-
зонта, откуда наметили рубать уголь. Гор-
ло шахты на глубине 310 метров. было
забито вагонетками, трубами, кабелем.
Очистку ствола, ремонт его взяли на себя
Слесари Розенко, Аохимов, проходчик Та-
расов. Молодой потомственный  шахтёр
Илья Розенко; пренебрегая опасностью,
часами висел в дощатой клетушие над
трехсотметровой пропастью ствола, извае-
кая брошенные немнами разяйчные пред-
меты.

Однажды от неправильного переключе-
ния шестерёнок клетушка неожиданно со-
рвалась вниз и пролетела в свободном па-
дении почти 60 метров. Когда Розенко
подняли на поверхность; он обложил крен-
ким шахтёрским словом работавших на во-
роте и, отдохнув, снова полез в клетунтку.

— А,ну, спускай, — подал он, улы-
баясь, команду, — да глядите, чтобы без
шуток! Простои сейчас невыгодны...

Вригада Розенко по графику должна бы-
ла очистить ствол за декаду — справи-
лись. в четыре дня. Так работали шахтё-
ры, пришедшие в «Кочегарку» возродить
вё былую славу. Е

Burs может, в будущем на вновь от-
строенном надшахтном зданий этой старей-
шей в стране шахты соорудят мемориаль-
ную добку. Среди тех, кто в тяжёлые дни
восстановления «Кочегарки» не жалел
своих бил, чтобы из недр донецкой земли
поскорее начали «крутить» уголь, почёт-
ное.место займут жена забойщика Пососа-
рова, домохозяйка Typeena, организовав-
пгие бригаду из многодетных матерей, до-
бровольно пришедших работать на шахту,
старик пенсионер Денисенко, бывший за-
бойщик, крепильщик Вирюпгин.

Имя Ивана Кирюшина до оккупации
месяпами не сходило с доски почёта. Сей-
час Кирюшин завоевал новую славу. На
пласте № 9 обнаружили завал. Длинный
шахтный коридор — квершлаг на боль-
шом протяжении подверея разрушению.
Путь к УГлю оказался  отрёзанным. На
разборку завала послали Кирюшина. Семь
дней длилась неравная борьба человена с
природой. Собранный из старья, примитив-

/ реждений

отстающие машинно-трактор--

О. синевой

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ECE

Собрание учителей
Ленинграда

ЛЕНИНГРАД, 10 ‘декабря, (ТАСС). Со-
стоялось собрание учителёй и работникоз
детских и культурно-гпросветительных уч.
города.
секретарь Ленинградского горкома ВКП(б)
тов. Бадаев, подробно остановившийся на
задачах, стоящих перед советской интел:
лигенцией в связи с докладом товарища
Сталина. Тов. Бадаев привел примеры само:
отверженного труда ленинградских педаго.
гов, которые в трудные для города дни с
честью выполняют свой. долг,

В прениях выступили педагог 79-й шко-
лы Петроградского района тов. Рутковская,
поделившаяся спытом раздельного обуче:
ния мальчиков и девочек, работник библио:
геки Володарского района тов. Кондратье-
ва, рассказавшая 0б огромном спросе ленин:

градцев на исторйческую, техническую и

политическую литературу, об организации
поставки книг непосредственно Ha пред-
приятия. Заведующий гороно тов. Никитич
призвал собравитихся уделять, больше вни-
мания повседневному воспитанию культур-
ных навыков у учашихся.

В принятых на собрании решениях ленин-
градское учительство взяло на себя кон-
кретныё обязательства по улучшению каче-
ства преподавания и воспитательной работы
в школе,

: Промтовары для колхозов

ТУЛА, 10 декабря. (По телеф. от соб.
корр.). Колхозы и колхозники Тульской
области продали государству свыше 50 тыс.
пудов хлеба. Потребительская кооперация
развёртывает широкую встречную  торгов-
лю промышленными товарами. В районные
‘и сельские магазины завозятся хлопчатобу-
мажные ткани, трикотажные = изделия,
шерсть, обувь, веревка, табак, чай, сахар,
соль, керосин, водочные изделия. Часть то-
варов выделяет местная промышленность —
гвозди, замки, втулки, ложки столовые, мы-
ло хозяйственное и прочее. Всего потреби-
тельская кооперация Тульской области про-
даст на селе разных товаров на 32 млн.
рублей.

Художественная
самодеятельность
в сёлах Горьковской области

ГОРЬКИЙ, .10 декабря. (ТАСС). В сёлах
Горьковской области проходит смотр худо-
жественной самодеятельности, в котором
участвуют около полутора тысяч драмати-
ческих, хоровых, музыкальных кружков, а
также гусляры, рожечники, баянисты, ска-
зители и т. д.

Известный в области хор Выездновского
колхоза Арзамасского района подготовил
много русских народных песен. B ero co-
ставе с большим упехом выступает  старей-
ший в области гусляр Жадаев. В хоре Абра-
мовского колхоза этого же района всеоб-
щий интерес вызывает игра колхозного
пастуха — рожечника Прусакова.

В Бутурлинском районе к смотру под-
готовились 95 хоровых кружков. Со ста-
ринными русскими неснями выступит хор
стариков.

Начался зимний evnapesour

КУЙБЫШЕВ, 10 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). Суда Средне-Волжского паро-
ходства встали в затон на зимний ремонт.
Речнаки сразу взялись за ремонтные рабо-
ты, стремясь провести их досрочно и высо-
кокачественно.

Патриотическую инициативу проявил
сменный мастер Куйбышевского судоре-
монтного завода Гребенкин. Он решил вы-
полнить во внеурочное время на 356 часов
различных токарных работ. По окончании
своей смены он обтачивает ответственные
детали ‘для землечерпательной машины.
  Фронтовые бригады котельшиков Пере-
митина и Зибарева во внеурочное время вы-
резают дымогарные трубы. Бригады столя-
ров Августова и Андреева ремонтируют ме-
бель для парохода «Волгострой», электро-
сварщик Чулков наварил болыше десятка
колёсных валиков на пароходе «Колхоз-
ница».

нагромождение пород. Первые три—четы-
ре часа света было достаточно, потом ого-
нёк едва мерпал, бросая окрест причудли-
вые тени, но Кирюшин и его подручный в
полутьме упрямо двигались вперёд. В от-
дельные смены выработка вдвое превыша-
ла обычные нормы. За семь дней Кирю-
шин вместе со ‘своим напарником Жили-
ным расчистили завал, из которого одной
породы выбрали свыше ста вагонов.

Покончив с одним завалом, Кирюшин
принялся ликвидировать хругой. Когда его
поздравили с успехом, он удивабнно по-
жал плечами/и, смущаясь, произнёс:

— А кто же посмеет сейчас иначе ра-
ботать?

pasa эта облетела «Кочегарку», её за-
помнили многие, её осуществляют десятки
кадровых шахтёров и молодых горняков,
впервые пришеднгих на шахту.

Bum забойщик  стахановец Дивнич
й стволовой Столбинский стали в эти дни
каменщиками. Вместе с каменщиком Стеш-
ко они сооружали здания для под’ёмной
машины. Материала нехватало. Строите-
ли откладывали в сторону инструмент, от-
правлялисв с тачками за четыре километ-
ра, привозили несок, камень и потом при-
нимались за кладку стен. Время, затра-
ченное ими на поиски материалов, в ра-
6чёт не бралось. Вернувшись к стройке, они
неизменно выполняли суточное задание.

Механик Фёдоров, 50 лет проработав-
ший в угольной промышленности, расска-
зывал, как восстанавливается нужное 065-
рудование. г :

—- Вепомнишь, как ребята монтировали
машины, и не верится, что это было, —
говорил старик. — Собрали семь лебёдок,
вентиляторы, а из чего? Лебёдку для вео-
могательного ствола собрали из трёх ма-
шин, взорванных немцами, для другой ле-
бвлюй соорудили мотор из кусков, найлен-
пых в ноле монтёром Логуновым. Часто
восстанавливали машины, не имея нуж-
ных ¢XeM, образпов... Что поделаешь?
Больно велико у людей желание сесть по-
  скорее за уголь.

Горняцкий Донбасс скоро отпразднует
ещё одну победу — над копром «Кочегар-
ки» зажжётся красная звезда, из глубоких
недр на поверхность выдадут первые тон-
ны угля.

ln заряженный аккумулятор тускло освешал

Ю, МЕДВЕДОВСКИЙ,
епец. корреспондент «Иззестий»:

an penne Na ara Aig at A es
растит -

С докладом и

Узбекистане небывалого роста.

Опыт, заслуживающий
широкого распространения

За годы сталинских пятилеток Советский
Узбекистан прочно встал на путь создания
и развития у себя крупной промышленно-
сти. Великая Отечественная война выдви-
нула новую задачу — размещение значи-
тельного количества промышленных / нред-
приятий, эвакуированных в Узбекскую ССР
из западных районов Советского Союза, и
организацию бесперебойной их работы для
фронта. Выполнение” этих задач вызвало
необходимость широкого развёртывания
капитального строительства, достигитего в

Возросла и достигла огромных размеров
потребность во строительных материалах,
‘особенно в лесе и металле. Между тем,
даже в довоенный период Узбекистан
испытывал недостаток в лесе и металле.

В таких условиях перед етроителямв
Узбекистана встала задача самой жесткой
экономни дефицитных материалов, в 069-.
бенности леса и металла.

Идя по пути искания «безлесных» и
«безметалльных» конструктивных с„реше-
ний, строители нашли новые конструк-
ции, которые позволили построить це-
лый ях крупных промванленных  кор-
пусов почти совершенно без применения
леса и металла или. свели потребление их
в пезначительному минимуму.

На помощь инженерам и техникам при-

шёл многовековой опыт народного зодче=
ства, который в сочетании с современной
строительной техникой позволил решить
трудные задачи.

`Как обобщение опыта безлесного и без-
металльного строительства в Узбекистане,
интерес представляет постройка здания
театра в Сталинском районе города Таш-
кента. Здесь лес потребляется только для
устройства подмостей и опалубки. По окон-
чании работ лес может быть использован
в значительной своей части на других
стройках.

Перекрытия всех помещений театра, ко-
торые обычно решаются либо в металле,
либо в дереве, здесь осуществлены кирпич-
ными куполами и сводами. Человек, при-
выкший видеть обычные деревянные, ме-
таллические и железобетонные  перекры-
тия, невольно поражается, когда видит
большой зрительный зал, перекрытый лёг-
ким кирпичным сводом. Свод этот, длиной
в 24 метра и пролётом в 17,5 метра двоя-
кой кривизны; образован кирпичными
арками-рёбрами, расположенными через
каждые два метра, и лёгкими кирпичными

сводиками тоящиной в четверть RAPE,
опирающимися на эти арки.

Эта конструкция может быть применена
для перекрытия промышленных цехов,
ангаров, гаражей и складских‘ помещений
Её достоинство на ряду с исключением по=
требности в лесе и металле состоит B TOM,
что перекрытия такого типа являются но-
жаробезопасными и не подвержены гние-
нию, а также коррозии во влажных и Га-

‘зовыделяющих цехах.

Оригинальным архитектурным компози»

ционным приёмом применения принципа
такой  конструвцич является  предао-
женное архитектором  Хазановым RY-
польное перекрытие вестибюля театра.

Здесь 16 арок длиною в 6,5 метра со стрез
No под’бма 1 метр; каждая из этих арок
олной своей пятой опирается по кольцевому

периметру на стены вестибюля, а вто-
рой — на кирпичное кольцо диаметром в
один метр, расположенное на высоте 4,3

метра от верха стен вестибюля. Своды та-
кого тина очень выгодно могут применяться
для перекрытия различных торговых помс=
шений, выставочных павильонов и т. д.

(еобото, внимания заслуживает творче-
ская работа народных мастеров, приваяечён=
ных на строительство театра и работающих
нод руководством старейнтего народного ма=
стера, почётного члена Академии наук Уз=
бекистана Юсуфа Мусаева.

Народными мастерамя выполнены перё-
крытия некоторых помещений в виле купо-
лов разнообразной архитектурной формы й
различных по метолу клалки. Каждое такое
перекрьггие является индивидуальным 06-
разцом народного мастерства и отражает 60=
татое наследие национальной архитектуры
Узбекистана прошлых времён.

Стройку посещают десятки  экокурван-
тов — работников различных ведомств и
иредириятий Таликента, живо  интересую=
щихся сущностью конструкций и возможио-
стью перенесения этото опыта на свой
строительные об’екты.

Народам налцей необ’ятной родины пред=
стоит гигантская работа по восстановлению
целых городов, промышленных и вультур-
ных зданий, разрушенных  фаптистскими
варварами.

В этой работе. требующей колоссальных
материальных ресурсов, перевол значитель-
ной части строительства на местные мате-
риалы будет играть весьма серъёзную роль.

С. ПЕТРОСОВ,
главный инженер строительных ра-

бот театра, заместитель управляю-
щего трестом «Строитель».

На фабрике заседают...

Человек в шинели долго скучал возле
двери кабинета директора. Время Шло час
за часом, а в кабинете всё шумели заседаю-
щие. То и дело трещал звонок и мимо ожи-
дающего пробегали новые заседатели. На-
конец, ждавитий й приёма не выдержал, су-
нул свои бумаги в карман и вышел из
приёмной. Спустя некоторое время стали
расходиться и другие посетители, не дож-
давшиеь приёма у директора.

Закончив совещание в своём кабинете,
директор перешёл на новое совещание в
кабинет заведующего ‘ткацким  производ=
ством. Тут собрались на инструктаж руко-
водители бригад по общественному смотру
организащии труда. Вступительное слово
секретаря партбюро тов. Батукова, каза-
лось, предвещало быстрое окончание сове-
щания. Батуков заявил:

—= Мне, товарищи, по существу нечего
добавить к тому, что я сказал вчера об
общественном смотре организации труда.
Bee вы присутствовали на совещании патр-
тийно-хозяйственнотго актива и познакоми-
лись © целями и задачами смотра. Сегодня
мы раздалим вам памятки...

Но, несмотря на столь обещающее заяв-
ление о том, что нечего добавить к сказан-
ному вчера, т. Батуков всё же не меньше
часа излагал сказанное. Чтобы раздать .па-
мятки, потребовалось заседание продолжи-
тельностью в два с половиной часа. Может
быть, оно затянулось бы и дальше, если бы
не раздался тревожный телефонный звонок
0’том, что в ткацком производстве нет за-
насов уточной пряжи для ночной смены.
Надо было принимать экстренные меры.

На Ивановской фабрике имени рабочего
Ф. Зиновьева заседают и совещаюлся 110
поволу и без повола. На последнем совеща-
нии паргийно-хозяйственного актива ди-
ректор тов. Рыбаков говорил о неиспользо-
ванных peseppax фабрики, о простаиваю-
щем оборудовании. В который раз он повто-
ряет одно и 10 же, а дело не улучшается.

За два последних месяца выпуск тканей
не возрое ни на один метр, а по наиболее
важному и трулобмкому сорту выработка
даже снижается. Простои оборудования в
октябре были выше плана на 1,65 процен=
та, тенерь уже— на 2,24 проц.
станков вовсе не используется.

Часть  ,

Фабрика не выполняет плана по а660р-
тименту продукции. Низким качеством т&а-
ней фабрика наносит убытки focyzap-
ству. Причины неудовлетворительной ра-
боты руководители фабрики ищут где угод-
но, только не в собственном произволстве!
Они пе замечают, что на фабрике низка
производительность труда, не выполняюл-
ся задания по качеству и ассортименту
тканей. *

На фабрике немало ткачих, которые
хорошо освоили выделку перкаля. Craxa-
новка Родионычева, например, обучила в
своей школе 16 перкальшиц, все они вы-
полняют и перевьюлняют сменные нормы,
С большим рвением передаёт свой произ-
волственный опыт ткачиха Сонина, ра00-
тающая на 8 станках:

Использовала ли дирекция опыт передо
BHKOB, помогающий повысить произволи-
тельность труда? Ни в коей мере. Суше-
ствующие на фабрике три стахановских
колы никак не обеспечивают быстрого
обучения отстающих работниц. Таких школ
должно быть в несколько раз больше. Сде-
лать это можно. Очень слаб поставлено
обучение новых рабочих и по программе
технического минимума. Плохо поставлен
и производственный инструктаж.

Заведующий ткацким производством 19-
дыгин жалуется:

— Нет времени сходить в цехи и по=
смотреть, что там делается. Многие часы
тратятся на всевозможные совещания, на
выработку резолюций этих совещаний
ит. п. x

Впустую уходит время и у многих дру-
гих работников. Впрочем, в стремлении к
заседалельской суетне повинны и местные
организации. На-днях секретарь Сталин-
ского райкома партии т. Глебов вызвал к
<ебе руководителей фабрики имени Ф. 31-
новъева только за тем, чтобы получить 01
них сводку о работе за ноябрь. Два чаеа
дратоненного времени потеряли директор и
секретарь партбюро. Это далеко не един-
ственный случай из практики здешних
организаций.

А. КОЗЛОВ,

г. ИВАНОВО.

Подготовка морских кадров

ВЛАДИВОСТОК, 10 декабря. (По телеф.
or coo. корр.). На берегу бухты «Золотой
Рог», как-раз против торгового порта, воз-
вышается большое белое здание. Это Вла-
дивостокский государственный морской тех-
никум—одно из старейших морских учебных
  заведений страны. Ещё в 1900 году здесь
готовились Кадры судоводителей. С 1923
года по решению советского правительства
морская школа была реорганизована в Го-
сударственный морской техникум. При тех-
никуме открылись факультеты судоводите-
лей, механиков: и радиотехников, были со-
зданы учебная база, библиотека, специаль-
ные мастерские.

За время своего существования Владиво-
стокский техникум подготовил сотни высо-
коквалифицированных советских моряков

Техникум— далеко не единственное учеб-
ное морское заведение во Владивостоке.

Здесь получают знания моряки — от юнг и
ло капитанов. В нынешнем году в городе
открыта первая в Союзе школа юнг и школа
мореходного ученичества. При морском тех-
никуме сейчас работают многомесячные кур-
сы штурманов, механиков, электромехани-
ков, радиооператоров и электриков.

Владивостокский политехнический инсти-
тут. который в конце декабря будет празд-
новать свой 25-летний юбилей, выпустил за
годы своего существования. около 2.000 спе-
циалистов и среди них много инженероз-
судостроителей. Наконец, некоторые суд®8
Дальневосточного пароходства Ву
также являются настоящей морской ш:`олой.
Так, например, на корабле, где ка?”таном
т. Гаврилов, сейчас плавает и проходит
теоретический курс группа подростков в
50 человек.

Археологические раскопки на Фархадстрое

ТАШКЕНТ, 10 декабря. (По телеф. от
соб. корр.). В районе строительства Фар-
хадской гидроэлектростанции под руковод-
ством старшего научного сотрудника Ака-
демии наук Союза ССР тов. Гайдукевича

идут археологические раскопки одного
кургана.
Под верхним слоем почвы обнаруженс

большое строение, выложенное из глине
битных плит. В стенах этого древнего
здания с множеством очагов и ниш найдена
посуда: блюда, кувшичы и другие глиня-
ные сосуды. Все эти предметы домашнего
обихода хорошо сохранились, Предпола:

гают, что здание относится_к Х вёку
кашей эры

Кроме того, обнаружены развалины €me
более древнего замка. Он был построён из
кирнича-сырца с арками, сводами, галле-
реями и тайными ходами; В развалинах
найден герметически закупоренный стеклян-
ный Флакон с маслянистой жидкостью,
золотые серьги с жемчужинами, бузы,
украшения, керамика. На. сохранившихся
черепках посуды видна тонкая роспись и
яркая глазурь.

Найденные предметы будут отправлёзы
в Академию наук СССР для изучения.

‚©

. к и

ии