a

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

ВОСКРЕСЕНЬЕ,

12 ДЕКАБРЯ 1843 г. № 283 (8286)

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

ОТ СОБРАНИЯ АКАДЕМИКОВ, ЧЛЕНОВ-КОРРЕСПОНДЕНТОВ И НАУЧНЫХ
СОТРУДНИКОВ АКАДЕМИИ НАУК СССР

Дорогой Йосиф Виссарионович!

Академики, *члены-корреспонденты н
научные сотрудники Академии Наук СССР
с чувством огромного удовлетворения и
радости встретили высокую оценку, дан-
ную Вами в историческом докладе 6
ноября 1943 гола работе интеллигенции
нашей страны.

Замечательные по результатам и воин-
сЕому мастерству успехи Красной Армии
в истекшем тоду, достигнутые под Вашим
гениальным руководством, обеспечили ко-
ренной перелом в ходе войны с гитлеров-
скими захватчиками.

Решения Конференции трёх союзных
Держав в Тегеране намного ускорят нобе-
доносное окончание войны,’ уменышат
страдания советских люлей и народов Ев-
ропы, временно подпавших Toy фашиет-
ское ярмо и изнывающих под немецким
игом. :

Мы вспоминаем Ваши мудрые слова,
сказанные ещё 6 ноября 1941 года: «Коа-
лиция Соединённых Штатов Америки, Ве-
ликобритании и СССР есть реальное дело,
которое растёт и будет расти во благо
нашему общему освободительному делу».

Достигнутые успехи воодушевляют со-
ветских учёных на самоотверженный труд
во имя везвышенной цели — окончатель-
ного очищения родной земли от кровавых
орд фашизма и быстрейшего, полного за-
лечивания ран, нанесенных ими нашей
дорогой Родине.

Несмотря на трудности военных уело-
вий, научная деятельность Академии Наук
СССР получила дальнейшее и многосто-
роннее развитие.

Большой коллектив наших геологов,
горняков, химиков, техников, географов и
экономистов разрабатывал вопросы моби-
лизации ресурсов восточных районов стра-
ны на нужды обороны. Напги физики, хи-
мики, техники помогали совершенетвовать
вооружение Красной. Армии. Научаым кол-
лективом Института физических проблем
решён вопрос о получении жидкого кисло-
рола в массовом масштабе. Наши биологи
работали над повышенйем урожзйности
полей и продуктивности животноводства,

риками и философами‘ подготовлены рабо-
ты, раскрывающие героические моменты
истории народов нашей страны и их борь-
бы за свою независимость.

Отечественная война подняла и выдви-
нула новые научные силы среди всех на-
циональностей Советского Союза. За вре-
мя войны созданы Узбекская и Армянская
Академии Наук, открыт филиал Академии
Наук в Киргизской ССР, приступлено к
созданию филиала Академии в Западной
Сибири.

Болыное внимание Академия улеляет
воспитанию молодых научных кадров. В
институтах под руководством виднейших
учёных готовятся для получения доктор-
ской степени, для защиты кандидатских

диссертаций несколько сот человек. Моло-

дые учёные вместе со своими старшими
собратьями с радостью примут участие в
восстановлении науки и культуры, разру-
шенной немецкими захватчиками во вре-
менно оккупированных ими районах
страны.

ших русских и иностранных учёных, Ака-
демия Наук много внимания уделяет исто-
рии науки и научной пропаганде. Акаде-
мия Наук провела большие научные еобра-
ния, посвящённые памяти таких корифеев
науки, как Тимирязев, Ньютон, Коперник.
Памяти великого русского математика Ло-
бачевского основателя незвклидовой
геометрии — были носвящены научные
доклады и специальная научная сессия,
проведённая Академией в г. Казани. Ака-
демиками, членами-корреспондентами, про-
фессорами и докторами было прочитано
свыше 2.000 докладов и лекций среди
широких кругов трудящихся, в том числе
более половины в частях Красной Армии.

Расцвет советской науки и культуры в
условиях войны оказался возможным бла-
годаря повседневной заботе партии и пра-
вительства и лично Вашей, Иосиф Висса-
рионович, о нуждах науки и научных рз-
ботников.

В 1943 году, несмотря на условия воен-
‘ното времени, Академия Наук СССР избра-
ла 36 новых действительных членов и 58

медики разрабатывали эффективные мето-
ды восстановления здоровья бойцов. Исто-

новых членов-корреспондентов по разным
разделам науки. Знаменательным фактом

ЗН

Продолжая и развивая традиции луч.

является избрание значительной труппы
представителей советской военной науки и
техники.

В ноябре месяце Академия Наук, руко-
водствуясь Вашими указаниями в докладе
6 ноября, работала над составлением
плана научных работ Академии на 1944
год.

Всемерно развивая научные исследова-
ния, связанные с укреплением военной
мощи нашей Родины и мобилизацией pe-
сурсов страны на нужды обороны, Ака-
демия Наук приступила к разработке на-
учных проблем восстановления народного
хозяйства областей, освобожденных от не-
мецкой оккупации. Академия Наук начала
разработку научных проблем дальнейшего
развития народного хозяйства страны в
целом. Академия считает необходимым со-
срелоточить свои усилия на разработке ос-
новных проблем отдельных наук с целью
нового быстрого и значительного их раз-
вития и обеспечения тем самым советской
науке руководящего места в международ-
ной науке по всем областям знания.

Мы, учёные Академий Наук СОСР, даём
Вам, доротой Иосиф Виссарионович, обяза-
тельство приложить все наши усилия на
дело ускорения разгрома ненавистного вра-
га, восстановления областей, разрушенных
немецкими захватчиками, развития совет-
ской науки и культуры, расширения под-
готовки высококвалифицированных моло-
дых научных кадров.

Мы призываем всю советскую интелли-
генцию, всех наших учёных работать со
всей напряжённостью, чтобы героическая
Красная Армия с ещё большей силой `0б-
рушила возрастающее могущество совет-
ской техники на врага; чтобы скорее мно-
тонациональный народ Советского Союза
мог вновь направить все свои силы и твор-
ческий труд на строительство нового об-
щества и расцвет советской культуры,
науки, искусства.

Да здравствует передовая наука!

Да здравствует наша героическая Врас-
ная Армия!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая Партия (большевиков)  ~

Да здравствует наш друг и учитель
великий полководец Сталин!

От Советского- Информбюро

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 11 ДЕКАБРЯ

В течение 11 денабря на КИРОВОГРАДСНОМ направлении наши войска, преороле-

вая сопротивление противнина, продолжали

наступление и овладели районным центром

Кировоградской области НОВГОРОДКА, а также заняли населённые пункты ЦВЕТНА,
COCHOBHA, ОМЕЛЬГОРОД, ЯСИНОВЫЙ, ФЕДВАРЬ, СПАС-МАЖАРОВНА, . ГЛУБОКАЯ
БАЛКА, НОВО-МИХАЙЛОВНА, СОТНИНСКИЙ, ВЕРЬЛЮЖНА и железнодорожную стан-

цию САХАРНАЯ.

В районе южнее и юго-западнее МАЛИНА наши войска вели успешные бои с пехо-

той и таннами противника.

На других участках фронта — разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка,

В течение 10 декабря наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 136 ке-
мецких таннов, из них 103 в районе южнее МАЛИНА. В воздушных боях и огнём
зенитной артиллерии сбито 14 самолётов противнина,

хжх

На Кировоградском направлении наши
войска продолжали наступление. Продви-
гаясь вперы и не давая противнику зажре-
питься на промежуточных рубежах, бойцы
Н-ского соединения вышли на подступы 5
районному пентру Кировоградской областв
Новгородка. Пытаясь останювить наступаю-
щие советские части, немпы  претприняли
несколько
контратаки гитлеровцев закончились неуда-
чей. Наши войска нанесли противнику
стремительные удары с флангов и к исходу
хня выбили немцев из Новгоролки. На ули-
цах села подсчитано свыше 600 трупов
гитлеровцев. Советские. бойцы захватили
‘трофеи, в числе которых 8 исправных ору-
тий и много боеприпасов. На лругом учает-
ке наши соединения. продвигаясь вперёд,
овлалели несколькими населёнными пунк-
тами, в боях за которые уничтожено до
батальона немецкой пехоты, 22 танка, 12
полевых орулий и несколько десятков ав-
томанин а.

Южнее и юго-запалнее горола Малин
напги войска вели успешные бои ¢ против-
ником Утром три пехотных полка и боль-
шая групиз немепких танков атаковали
позиции Н-ского соединения. Ценою огром-

ожесточённых контратак. Все’

ных потерь немпам вначале удалось овла-
деть одной высотой. № исходу дня совет-
ские войска, действуя при поддержке тан-
  вов и самоходных орудий, отбросили про-
 тивника и полностью восстановили  поло-
жение. На поле боя осталось 10 1.500 spa-
  жеских трупов. Сожжено и подбито 43 не-
  мещких танка, 9 самоходных орудий, свы-
ше 30 бронетранепортёров и автомашин.
Захвачены пленные. На других участках
наши артиллеристы, танкисты, пехотинцы
я бронебойшики успешно отбили все атаки
противника Уничтожено не менее 60 вра-
жеских танков и 40 автомашин с немец-
кими автоматчиками.

Корабли и артиллерия береговой обо-
`роны Черноморского флота потопили три
самоходных баржи противника.

*

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в одном из районов Ленинград-
ской области, е 24 ноября по 1 декабря
пустили под откос 5 немецких воинских
эшелонов. В результате крушений раз-
бито до 100 вагонов и платформ. Под 0б-
ломками вагонов погибло более 200 гит-
леровцев. За это же время советские па-
триоты взорвали 2 железнодорожных и @

x

ЧИНА TUTTE TTT

поссейных мостов, уничтожили 8 авто-
машин и вырезали пять километров те-
леграфно-телефонной линии связи.

*
Пленный Heuennui ефрейтор Карл
  Шмидт рассказал: «Я служил в ба-

тальоне 739 полка 709 пехотной диви-
3HH, расположенной во Франции. Части
дивизии несли охрану в Сен Мало и mpy-
тих прибрежных населённых пунктах,
4 ноября 1943 года наш батальон в нол-
ном составе был отправлен на Восточный
фронт. Накануне от’езда к нам обратился
в речью командир. дивизии. Он. оказал:
«Никогда еще Германия не переживала
такого кризиса, как сейчас. Наши перво-
начальные планы и расчеты не оправда-
лись. Вопреки всем ожиданиям, дела на
Восточном фронте приняли очень небла-
гоприятный для Германии оборот. Рус-
ские оказались намного сильнее, чем мы
предполагали». В заключение генерал ‘с
гневом обрушился против нытиков и пз-
  никеров. Выступление генерала произвело
на солдат гнетущее впечатление. Из его
слов мы поняли только одно: немецкая
армия терпит в России поражения и
стоит перед катастрофой. С первого дня
пребывания на Восточном фронте нашему
батальону не повезло. Русская артилле-
рия и миномёты нанесли нам страмные
пофери. После двухдневных боёв в не-
вой роте осталось, 20 человек, во вто-
рой—12, а в третьей роте и TOTO

меньше».
*

Получено сообщение о кровавых звер-
етвах  немепко-фашистских мерзавцев в
городе Пскове и его окреетйостях. Гитле-
‘ровцы согнали в депевню Медведево боль-
шую группу жителей, работавптих на
строительстве дорог и укреплений. Про-
держав их несколько лней без пищи и
  BOXEI. фаптистекие палачи взорвали ба-
рак вместе с находившимися в нем со-
ветекими гражданами.

OR P A 1. EH Ue

работников заводов „Нрасный богатырь“, ордена Ленина завода № 736, „Каучук“, Первого механического
‘завода, Уральсного завода АТИ, Ярославского регенератного завода

КО ВСЕМ РАБОЧИМ, РАБОТНИЦАМ,

— Мы знаем, — пишут авторы обраште-
’ ния, — что от наших усилий зависит успех
работы многих отраслей народного хозяй-
ства. Резиновая промышленность снабжает
Красную Армию многими видами военно-
инженерного и другого специального иму-
щества, она даёт важнейшие изделия и де-
тали для авиационной и танковой промыш-
ленности, для промышленности боеприпа-
сов, вооружения, чёрной и цветной метал-
тургии, химической промышленности, для
железнолорожного, автомобильного и вод-
ного транепорта.

Отвечая на призыв товарища Сталина 06
усилении помощи фронту, рабочие, работ-
ницы, инженерно-технические работники п
служащие нижеследующих заводов рези-
новой промышленности берут на себя 0обя-
зательства:

Коллектив завода «Красный богатырь»:

1. Выполнить головой план к 25 декабря
1943 г., увеличив 0об’ём производства по
сравнению с 1942 г. на 32 проп.

2. В порядке оказания помощи районам,
освобожлённым от немепко-фашистских за-
хватчиков, выпустить сверх плана: рези-
новых сапог -—— 3.000 пар. изоленты —
1.000 кг, резинового клея — 5.000 кг:

3. Выполнить плая поставок ТУ квартала
1943 г. авиационной промышленности к
23 декабря 1943 г.

4. План ПУ квартала по спецснаряжению
для Красной Армии выполнить к 25 дека-
бря 1943 г.

5. № 26 декабря 1943 г. разработать но-

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТН
ПРОМЫШЛЕННОСТИ

вый облегчённый тип снаряжения для
Красного Флота.

6. За счет улучшения
труда высвободить 50 рабочих.

Коллектив ордена Ленина завода № 736:

1. Выпустить продукции еверх плана
ТУ квартала 1943 г. на 3 миллиона рублей.

2. Дать фоонту дополнительно сверх
плана [У квартала 15.000 штук основ-
ных изделий.

3. Собрать до конца года 300 рациона-
лизатореких предложений.

4. Обучить 250 новых рабочих.

Коллектив Уральского завода асботехни-
чесних изделий:

1. Лать до конца Toya сверх плана
продукции на 2.100.000 рублей.

2. За 1943 г. обеспечить повышение
производительноети труда на 7 проц.
протяв плана текущето года.
`° 3. Сэкономить за 1943 гол электро-
энергии 10 процентов, топлива — 15
процентов против плановых норм.

4. Пля восстановления  Угольной про-
мышленноети Донбасса — досрочно вы-
полнить заказы для Донбасса.

5. Досрочно выполнить план поставок
IV квартала 1943 г. танковой и авиа-
ционнай промышленности.

Коллектив завода «Каучун»::

1. Ло конпа года дать сверх
Пролукиив на 4.800.000 рублей.

2. Обеспечить 33a 1948 год повыше-
ние произволительности труда на 6 проц,
по сравневию с планом,

плана

ИКАМ И СЛУЖАЩИМ РЕЗИНОВОИ

3. В течение декабря 1943 г. дать ра-
бочих предложений с экономическим эф-

организации   фектом в 1 маллион рублей.

4. Подготовить 110 новых рабочих.

Коллектив Первого механического завода:

1. Выполнить годовой план к 28 де-
кабря 1943 г., увеличив об’ём производ-
ства по ‘сравнению с 1942 г. на 24 про-
цента.

2. Выполнить план поставок спецпро-
дукции фронту ГУ квартала к 25 Декабря.

3. Годовое задание по выпуску оборудо-
вания и запасных частей перевыполнить
на 25 процентов.

4. Обеспечить за 1943 г. повышение
производительности труда на 20 процен-
тов по сравнению с планом.

Коллектив Ярославсного регенератного
завода:

1. Выполнить годовой план к 20 де-
кабря 1943 г., увеличив 0б’м производ-
ства к уровню 1942 г. более чем в 2 раза.

2. Обеспечить рост производительностя
труда за 1943 г. на 10 проц. против плана.

3. Сэкономить за 1943г. электроэнер-
гии на 3 проц. против плановых норм.

Мы призываем всех рабочих, работниц,
инженерно-технических работников и слу-
жащих резиновой промышленности. —
заканчивают своё обращение работники
указанных заводов, — ещё шире развер-
нуть сопиалистическое соревнование, её
больше увеличить выпуск резивовых из-
делий, необходимых фронту и тылу.

В боях за населёвный пункт гвардии сер-

жант Е. И. Ковалев метким огиём из ручно-

го нулемёта уничтожил свыше 169 гитлеров-
mes.

Фото военного корреспондента

«Известий» Н, Максимова.

На Кировоградском
направлении

После разгрома немцев под Знаменкой,
являвшейся крупным узлом их сопротивле-
Г ния на Кировоградеком направлении, район
боевых действий здесь значительно раюпги-
рилея. Части Красной Армии, прорвав не-
мецкую оборону, широким фронтом ветупи-
ли на землю Вировогралокой области и ве-
дут успептные бои. Характерной их 060бен-
ностью является борьба за населённые
пувкты — за сёла и деревни, раскинув-
шиеся на изрезанных оврагами выюотах.

Немцы превращают дома в огневые точ-
Би, а овраги—в укрытия для своей артил-
лерии. Напти части обходят эти населённые
пункты и наносят по ним одновременный
удар с двух-трёх направлений. В уличных
боях враг несёт огромные потери и оказы-
вается вынужденным оставлять всё новые
и новые сёла и деревни. a

Н-ская часть, очистив OT немпев олно
село, резко повернула на юг и вышла на
окраины районного центра Кировогралекой
области — Новгородки, расположенной на
берегу реки. Пункт этот бым прислюсоблен
немцами для обороны, главным образом, на
восточных окраинах. Наши же похразлеле-
ния нанесли сильный удар с севера и скоро
проникли в центр Новгородки. Немцы, под-
тянув свежие силы, перешли в контратаку.
Разыгралея горячий бой. Отбив контратаку,
наши подразделения усилили натиск, и про-
тивник был выброшен из Новгородки.

Бой этот интересен и в другом отноше-
нии. В тылу наших подразделений, драз-
muxea 3a Новторюдку, оставалось село
Верблюжка — сильный опорный пункт
немцев. Более тысячи дворов раскинулось
в длину на шесть километров. Поставив не-
обходимые заслоны для отражения возмож-
ных фланговых ударов, наши части смело
продолжали борьбу за Новгородку. Когда
этот районный центр был уже в наших
руках, другая часть атаковала немецкий
гарнизон в Верблюжке. Бой продолжался
всю ночь и закончился разгромом немецко-
го опорного пункта.

Усиливая давление на юге от Знаменки,
наши войска вели успешные бои и к севе-
ру от неё. Здесь тоже освобождено несколь-
ко населённых пунктов.

Одна наша часть, стремительно вырвав-
шись вперёд, спасла от угона в немецкую
неволю несколько тысяч скрывавшихся в
лесу советских граждан. Население воз-
вращается в освобождённые деревни. Люди
радостно приветствуют Красную Армию.

Много волнующих встреч произошло в
городе Знаменка. Уже в первый день после
освобождения города в него вернулось до
четырёх тысяч жителей. Транспортные рз-
бочие Знаменки, собравшись на митинг,
поклялись быстро, дружными усилиями
‚восстановить этот крупнейший железно-
дорожный узел на правобережье Днепра.

Л. КУДРЕВАТЫХ,
спец. корреспондент «Известий». ,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 декабря.
——< о e

Местная промышленность PCCP

Зима появилась в этих краях на
крыльях стремительного урагана, обру-
шилась на раскисшую осеннюю землю в
завываниях ветра, в порывах бури. На
тёмных полях заплясала метель, застона-
ли телефонные провода, тревожно заше-
лестели голые ветви деревьев. Мороз
схватил черное тесто дорог, и зыбкая,
неверная почва стала твердой, как 6e-
тон. :

Весь день и всю ночь над болотами,
над речками и лесами, над пустыми пе-

первая буря новой зимы. Это был тяжё-

лый день для тех, кто стоит на страже
фронтовых дорог, кто сидит за рулём
военной машины. од белым покровом
исчезли топи, ямы, канавы, воронкя.

Словно в белом дыму шли тяжёлые маши-
ны. Они выплывали на мгновение из м8-
тели и тотчае исчезали, как-будто раство-
ряясь в снежном вихре.

Ветер мгновенно стирал следы колес.

репаханными полями войны бесновалась,

Й там, где только-что
ка, снова была взлохмаченная CH&RHAA

равнина, по которой < пгипением неслась
бесконечная позёмка. Вихрь вырывал из,

рук лопату, срывал с неё снег раньше,

чем человек успевал отбросить его в <то-   Команлир

рону. Каждая машина заново проклады-  Удержание у
лавируя   Имеет чрезвычайно важное значение. Ге- .

ледяной Нерал приказывает своим солдатам и офи-
готовыми поглотить Нерам драться д0 последнего патрона и

вала дорогу, разрезая сугробы,
между  топями,  задернутыми
коркой, но всегда
неосторожного путника.

Нужно видеть вее это своими глазами,
чтобы по-настоящему оценить богатырски
труд людей в этой схватке ¢ разбушевав-
шейся стихией. Нужно видеть белые 06-
мерзшие машины, метровые сугробы, ис-
пытать ярость ударов ветра в-йицо, что-

в этот день сложную
коммуникаций. — `

Буря умчалась так же знезапно, как
и налетела. Утро следующего дня заня-
лось в сиянии голубого неба, в блеске
искрящегося снега. Казалось, вихрь стер
се неба грязно-темные тучи осени, муть
многодневных сырых туманов. Этого дня
долго ждали нз аэродромах летчики.
восходом солнца над полями и лесами за-
пел знакомый голос взуывающего само-
лёта. Этого дня, очевидно, ожидали и на
немецких аэродромах. Уже утром одинна-
хпать «Юнкерсов» появились Hal Haniel
важной магистралью. Они шли на большой
выюоте почти невидимые глазом, HO едва
  успели достигнуть линии фронта, как
оказались под ударами нашей артилле-
рии. На лазури неба распустились чер-
ные пветы зенитных разрывов, брызги
огня засверкали вокруг крыльев нёмец-
ких никировщиков.

Быстрее, чем можно было ожидать, ве-
дхущий самолёт врага сорвался и пошёл
K земле, завывая раненым мотором. По-
весив в небе черную лохматую радугу,
«Юнкерс» врезался в свежий снег. Вслед
за ним рухнули второй и третий. Остат-
RE разгромленной труппы были вынуж-
дены принять бой наших истребителей,
навалившихея Ha врага сверху. Только
шесть «Юнкерсов» из одиннаднати суме-
ли уйти назад, они не сделали даже по-
пытки сбросить бомбы.

Смолк рёв разогнанной чёрной стаи,
опустили свой стволы зенитные пушки.
 В наступившей тишине провожаемые ты-
сячами глаз плыли к земле немепкие
летчики. Они опуетились
поляне и покорно подняли руки. И вот
они шагают по сверкающей целине. Не-
вольно бросаются в глаза их сапоги —
чёрные, состряпанные в немецком вкусе,
с претензией нд шегольство, но из како-
го-то эрзапа. Только сегодня утром перед
самым полётом были ‘розданы немецким
лётчикам эти сапоги. Сеголня для лёт-
чиков началась третья зима войны с Co-
ветским Союзом и сегодня же окончилась.

в

С AOTOB,

на открытой’

Шо первому снеу

Как всегла бывает в таких случаях,

‚утача зенитчиков И истребителей отклик-

далеко по всей линии фронта,

нулась
Jom, уставшие от тягот последних
дней, заулыбались, движения их стали

энергичнее. Хорошее начале для первого”

дня зимы.

Боевые действия в этих краях ограни-
чены естественными условиями, сконцен-
трированы у шоссейной магистрали и в
прилегающих к ней районах. Болота Бе-
лоруссии  подетупают почти вплотную в
бетонному полотиу магистрали. Даже сей-
час их сырость расплывается жёятыми
пятнами на снежном покрове. Самый лю-
тый мороз нё в силах побороть тёплое
дыхание торфяных залежей.

Невообразимую картину представляла
здесь осенняя распутина. Rami mar

стоил чудовищных усилий. Шагнуть с ма-

гистрали — значило нырнуть в трясину,
В этих условиях советские люди, однако,
сумели совершить дерзкий бросок на не“

сколько километров вперёд, ошеломив но-
HTOH-
nee   BEIM подвигом врага.

Немецкое командование упорно защища=
ет магистраль, эту просеку среди топи в
лесов. В своём приказе немецкий генерал
дивизии  предупрежлает, что

позиций в районе магистрали

грозит расстрелом каждому, кто оставит
свой окоп. Ещё более красноречиво свиде-

ны здесь на небельшом участке фронта.

Перед окопами немцев тянулась много
слойная линия проволочных укфеплений,

бы понять, каких трудов стоило отстоять ТУТ и там были разбросаны бронированные
сеть фронтовых колпаки. Под Орлом мы встречали эту но-

винку немецкой обороны, этот металличе-
ский дот. На белорусской земле применяз
ются ещё более мошные сооружения—уе-
таллическая громада весом в несколько де-
сятков тонн. Они рассчитаны Ha веде-
ние огня сразу из нескольких пулемётов
или лёгкой пушки. Ёроме металлических
на линии обороны немцев была боль-
шая сеть земляных огневых точек, и на-
конец, подходы к переднему краю прегра-
ждал противотанковый ров в. 6 метров ши-
риной и 2,5 метра глубиной, заполненный
водой.

Грозная сила огня, грязь осени, непро-
ходимые болота, казалось, - гарантироваля
неприступность немецких позиций. Но co-
ветские люди совершили невозможное.
После ожесточенной артиллерийской подл-
готовки пехота и танки рванулись вперёд,
сметая немецкие укрепления. Экипаж ко-
манлира Родионова первым  переправил
свой танк на другую сторону рва, увлёв
за собой другие экипажи. Не успели нем-
цы опомниться, как над их окопами тут
и там показались советские пехотинцы.
Группа бойцов под командованием _сержан-
та Стрючкова, перебравшиясь через ров,
выдержала яростную контратаку, HO He
Уступила ни вершка отвоёванной земли и
с ЕРИКОМ «ура» пробилась к немелкям
окопам.

`3а 2—3 лня немпы прелприняли чного
контратак, но не получили обратно HB
одной утерянной позиции. Сейчас на этом
участке относительное затинтье. Но в мороз-
ном воздухе перекатывается могучий гро-
  хот пушек, ревут мины, трещат пуле-
мёты.

Хорош морозный воздух, легко и сво-
бохно идёт он в лёгкие, словно живитель-
ный, болрящий напиток, действует он на
людей. Снег зимы покрыл дороги, по этому
  снегу, по этим дорогам Красная Армия пой-
  дёт в новые сражения.

В. АНТОНОВ,
спец. корреспондент «Известий».

Южнее

Бон южнее Малина продолжаются с
прежним ожесточением. Враг несёт огром-

Малина

Более двух часов немецкие танки б0-
сались в атаки, но ничего не могли по-

ные потери, особенно в танках, и принуж-  делать с нашей обороной.

дён всё время подтягивать свежие резервы
и вводить в бой новые танковые силы.

В борьбе с немецкими танками отличает-
ся наша артиллерия, в том числе само-
ходная.

Наши самоходчики успешно действуют
из засад, обрушивая внезапный огонь на
моторизованные колонны и танки врага.

досрочно выполнила годовой план На открытом поле они умело маневрируют
: п

Местная промышленность РСФСР до-
срочно выполнила годовой план по выпу-
ску валовой продукции на 100,3 пропента.
Товаров широкого потребления изготовлено
почти в два раза больше, чем за соответ-
ствующий период прошлого года,

Годовую программу выполнили предпри-
ятия местной промышленности 99 облас-
тей, в том числе Архангельской, Горьков-

од огнём противника, смело нападают на
подвижные силы немпев.

Несколько наших самоходных орудий

вступило в бой с группой немецких танков.
Сперва на дороге показались пятнадцать
немёцких машин, но через несколько ми-

нут количество их увеличилось до двадцати
пяти,

Немцы, разделившиеь на две группы,

ской, Саратовской, Тульской, Челябинской,   Ушли на фланги, укрылись в балках и по-

городов Москвы и Свердловска,

Ддарского края и 3Марийской АССР.
Работники предприятий Наркомместпро-

ма РСФСР обязались до конца года дать

дополнительно продукции на 270 миллио-
нов рублей.

Легкая промышленность города Москвы
закончила годовую программу

Предприятия лёгкой промышленности
гор. Москвы 10 декабря закончили выпол-
нение программы 1943 года. Рабочие, ин-
женерно-технические работники и служа-
щие предприятий лёгкой промышленности
гор. Москвы обязались дать сверх годово-
го плана на десятки миллионов рублей
обмундирования для Красной Армии и то-
варов широкого потребления.

Народное творчество
в дни Отечественной войны

у
Комитет по делам искусств созывает в  ЛЮК водителя.

декабре Всесоюзное совещание об устном
народном творчестве в лни Отечественной
войны. В совещании примут участие ска-
зители, ашуги, акыны, исполнители на на-
родных инструментах, фольклористы.

Будут заслушаны доклады о фбльклоре,
посвященном разгрому немецких войск под
Москвой, о творчестве украинских кобза-
рей, народном творчестве в других союзных
и автономных республиках.

Красно-   вели оттуда обстрел. Советские танки

и
самоходные орудия ответили огнём и были

поддержаны артиллерией, стоявшей позади.
Немпы, убедившись, что им невыгодно’ ве-
сти огневой бой, вышли из балок и, раз-
вернувшись на флангах, бросились в атаку.

В этом бою во всей силе показали себя
самоходные орудия под командованием
старшего лейтенанта Гречанинова. Не сня-
маясь с места, они открыли огонь по обеим
вражеским танковым группам.

Через несколько минут наши самоходные
орудия довели огонь ло высшего напряже-
вия. Шедшие впереди два «тигра» замел-
лили ход, чтобы поровняться с остальными
машинами, но эта заминка была для них
роковой. Старший лейтенант Гречанинов,
использовав момент, ударил по этим двум
«тиграм» из всех своих орудий.

Вет один «тигр» вспыхнул ярким пла-
мене, и наши артиллеристы увидели,
как экипаж машины стал выскакивать!
из башенного люка и выползать через

Второй «тигр» стоял на месте, но не-

ясно было, повреждён ли он. Гречанинов!

решил на всякий случай ноелать в него HO
несколько снарядов. Сделать это он пору-  Со

чил командиру самоходного орудия лей-

Только с наступлением сумерок през
кратилея бой. Немпы не прошли.
Они оставили на поле боя пать своих
танков, в том чиеле два «тигра», не дэ
бившиеь решительно никакого успеха.

С каждым новым сражением всё боль-
ше и больше совершенствуется боевое
умение нашей артиллерии. Она является
подлинной грозою для немпев. 0 нашей
артиллерии с одинаковым страхом говорят
и танкисты, и пехотинцы, и артилаерн-
CTH врага. Фельдфебель Адлер из удар-
ного дивизиона немецкой самоходной ар-
тиллерии рассказал:

— До вступления в 60 наши офиие-
ры всячески доказывали артиллерийскля
расчетам, что, мол. вовсе нечего бояться
русских, что советская артиллерня любиг
OHTh главным образом по плошадям, &
припельный огонь велёт плохо. Но в пёр-
вом же 001 мы попали под прицельный
огонь нескольких русских батарей и в
течение пятнадцати минут потеряли че-
тыре самоходных орудия.

Пленные гитлеровцы рассказывают 05
ужасающих потерях, которые нееут не-
мецкие дивизии в происходящих ныне
оях. Приказы командиров немепких пол-
ROB — это сплошные угрозы,  беспре-
рывное повторение олних и тех же
тредовзний. Боманлиры дивизий приказы-
вают расправлятьея беспошщално со всемя,
кто дрогнет или не булет пролвитатьея
в указанном направленни. Неретко наша
войцы наблюлают, как немецкие танки-
сты расстреливают из пулемётов своих
же пехотинцев при их. попытке залечь
или отойти.

Нат полем боя часто навиезет густой
туман. Временами за лесять метров ии
чего не видно. Только в лесах  еравия-
тельно хорошая видимость. Немиы много
раз намеревалиеь обмануть внимание на-
их частей, укрыться в тумане и не-
ожиланно нанести удар.

Бои южнее Малина стоят немпам огром-
9 количества техники и живой

ветские части в ожесточённых обороня=

тенанту (Семенюку. Лейтенант роте! МАНЕ боях обескровливают “противника

справился со своей задачей: двумя сна-
рядами он разбил бортовую броню второ-
№ «тигра»,

А. АЛИНИН,
корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 декабрз^

спец,

it тельетвуют о глубокой заинтересованности _
врага крупные силы, которые сосредоточе-_

№,