К Договору о дружбе, взанмной помощи и поелевоенном сотрудничестве между

Союзом боветених Социалистических Республик и Чехословацкой Республикой,
заключённому 12 декабря 1943 года

При заключении Договора о дружбе, взаимной по-  Договор, который, таким образом, приобретет

мощи и послевоенном сотрудничеств

Советских Социалистических Республик и Чехосло-
вацкой Республикой Договаривающиеся Стороны ус-
ловились, что в случае, если к этому Договору по-

желает присоединиться какая-либо

граничащая с Союзом ССР или Чехословацкой Рес-
публикой и представлявшая в этой войне об’ект гер-
манской агрессии, последней будет дана
ность, по обоюдному согласию Правительств Союза

ССР и Чехословацкой Республики,

Речь Председателя Президиума Верховного Совета СССР
тов. М. И. Калинина

Тосподин Президент, приветствую Bac
от имени народов Советского Союза в на-
шей столице — Москве.

Договор. между Союзом Советских 00-
пизлистических Республик (и  Чехосло-
зацкой Республикой о дружбе, взаимной!
помощи и послевоенном сотрудничестве,
заключённый сегодня, является важным
экладом в наше общее дело борьбы про-
тив немецкого фашизма и против всякой
новой агрессии со стороны Германии.

Традиционная дружба наших народов,
получившая своё выражение ещё в До-
говоре о взаимопомощи, заключённом в
Праге 16 мая 1935 г., и в Соглашения
между нашими двумя Правительствами о
совместных   действиях в войне против
Германии, заключённом 18 июля 1941
года в Лондоне, скреплена ныне новым
Договором, который явится важнейшим
историческим этапом в развитии этой
дружбы.

Речь Президента Чехословацкой Республики

Тосподин Прелседатель, господа, я хочу
выразить Вам свои чувства глубокого удов-
летворения по поводу того, что сегодня
мы смотли подписать этот Договор, кото-
рый я рассматриваю как акт величайшего
значения в нашей национальной истории
`и взаимных отношений между Советским
Союзом и Чехословакией. Этим Договором
увенчалось стремление Чехословакии, су-
шествовавшее более двадцати лет и пре-
следовавшее цель отрадить наш народ и

ПРОТОКОЛ

е между Союзэм   во трипартитного

каждый на русск

‚третья страна,

BOSMO2K-

подписать этог

Укрепление боевого сотрудничества ме-
жду нашими народами и всеми свободо-
любивыми народами мира’ — залог успе-
ха в леле уничтожения немецкого фа-
шизма и всех его соучастников по кро-
вавым преступлениям в’ Европе.

Приближается час расплаты за униже-
ния, страдания, кровь и слёзы чехосло-
вацкого народа, муки и горе которого
близки и понятны нашему народу; испы-
тавшему на себе всю тяжесть гитлеров-
ского нашествия, организовавшему могу-
чий отпор врагу и ведущему теперь
борьбу за полное изтнание ненавистных
захватчиков со всех советских террито-
рий.

Настоящий протокол составлен в двух экземплярах,

Оба текста имеют одинаковую силу.
Москва, 12 декабря 1943 года.
  По уполномочию
Президиума Верховного
Совета СССР
В. МОЛОТОВ

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
a Se шашка ии теже мА ————

О: Советского Информбюро

качест-
Договора.

ом и чехословацком языках.

По уполномочию
Президента Чехословацкой
‚ Республики
3. ФИРЛИНГЕР

скреплено кровью сынов наигих народов,
сражающихея бок-0-бок за нашу общую
победу, за общую победу дела союзников.

Договор закладывает прочный фунда-
мент для послевоенного сотрудничества
наших народов и для пресечения всяких
попыток co стороны Германии вернуться
к своей старой грабительской политике
«наступления на Восток» — «Аранг нах
Остен». Этой захватнической политике
германского империализма народы налгих
етран должны противостоять всеми св9-
ими силами.

Позвольте, господин Президент, 0-
здравить Bac и Ваших сотрудников с за-
ключением Договора, который на долгие
тоды призван служить великому будуще-

Важно отметить, что записанное в До-
товоре о взаимной поддержке в войне

против гитлеровской Германии уже осу-  счастливо увенчавшиеся
ществляется на деле; это сотрудвичество! этого Договора.

г-на Эд. Бенеша

государство от немецкого империализма.
Наиг Договор является естественным этапом
в ходе этой войны, направленной против
бесчеловечного и грабительского немецкого
шовинизма. который в настоящей войне
прежде всего стремился к уничтожению
соседних славянских тосударетв: Чехосло-
вакии, Польши, Югославии и Советского
Союза. Этот Договор является олним из
звеньев будущего строя, который будет
благотворен для нас и всех наших с0ю3-

ЗНАМЕНА ETL

СООБЩЕНИЕ
Чрезвычайной Государственной Комиссии.

по установлению и расследованию злодеяний немецко-

фашистских захватчиков и их

ими ущерба гражданам, колхозам,

сообщников и причиненного
общественным

организациям, государственным предприятиям
и учреждениям СССР

О зверствах немецко-фашистских захватчиков
в г. Харькове и Харьковской области

После изгнания  немецко-фашистеких
захватчиков из города Харькова и Харь-
ковской области в Чрезвычайную Госудат-!
ственную Комиссию по установлению и
расследованию злодеяний немецко-фапгиет-
ских захватчиков и их сообщников стали
поступать материалы о том, что в период
оккупации города Харькова и Харьковской
области терманское командование и геета-
повцы в лице; командира дивизии CC
«Адольф Гитлер», обергруппенфюрера Дит-
рих, командира дивизии СС «Мёртвая го-
лова»— тенерал-лейтенанта Симон, началь-
ника Харьковской зондеркоманды СД —
штурмбаннфюрера Ханебиттер, начальни-
Ea группы тайной полевой полиции горо-
да Харькова— комиссара полиции Нархан,
начальника 560 группы тайной полевой
полиции — комиссара полиции Мериц, за-
местителя начальника группы терманской
тайной полевой полиции г. Харькова —
секретаря полиции Вульф, чиновника груп-
пы тайной полевой полиции в г. Харько-
ве — Рецлав Рейнгарда, офицера контр-

развелки германской армии Лангхельд
Вильгельма, заместителя командира ро-
ты GC Риц Ганеа, при участии

предателя — шофера Харьковской зондер-
команды СД Буланова М., зверски истре-
били посредством отравления окисью угле-
рода в «душегубках», расстрелов и пове-.
шений десятки тысяч советских траждан,
в том числе женщин, стариков, детей и}
раненых красноармейцев, находившихся,
на излечении в госпиталях города Харько-
ва, 8 также арестованных, содержавших-.
ся в тюрьмах гестано.

По поручению Чрезвычайной Государет-
венной Комиссин советскими органами
Харькова и Харьковской области была про-
изведена ироверка поступивших материалов
о зверствах немецко-фаптистских захватчи-
ков. в результате чего было установлено,
что в различных местах города Харькова и

Харьковской области законаны десятки THI-

сяч трупов советских граждан, отравлен-
ных. окисью утлерода в «душегубках»,
расстрелянных и сброшенных в ямы ге-
стаповцами.

Медицинскими экспертами — канхида-
том медицинских наук Прозоровским, про-
фессором Смольяниновым, старшим науч-
ным сотрудником Семеновским и военвра-
чами Притворовым, Городниченно и Яку-
ша, в результате осмотра и вскрытия зна-
чительного количества трупов советских
граждан, обнаруженных в различных ме-
стах города Харькова и Харьковской обла-
сти, а также изучением материалов, по-
ступивших в Чрезвычайную ТГосударствен-
ную Комиссию о злодеяниях` немецко-фа-
шистских захватчиков, установлено, что
все они немецко-фашистскими палачами
были умерщвлены посредством отравления
окисью углерода в «душегубках» или рас-
стреляны.

Чрезвычайной Государственной Комис-
сией все поступившие к ней в различное
время . материалы о зверствах немецко-фа-
цтистеких захватчиков в городе Харькове и

Харьковской области были в течение нояб-;

ря е. г. переданы Прокурору Союза ССР
для расследования и привлечения винов-
ных к уголовной ответственности.

ПИН ——

Антифашистсний митинг представителей латвийского народа,

12 декабря в Москве состоялея  радио-
митинг представителей латвийского наро-
да. Открывая его, Председатель Презилиу-
има Верховного Совета Латвийской CCP
профессор А. Кирхенштейн сказал:

— Сегодня в столице Советекого Сою-
за, в Москве, мы. представители латвий-
ского народа, собрались для того, чтобы
засвил. ельствовать латышам,  изнываю-
шим на родине пол игом фаизма, свою
ненреклонную волю и‘ренгимость к борьбе.
Мы собрались в дни великих событий,
котла. мощные удары Красной Армии co-
крушают немецкую военную маптину. Нела-
леко то время, когда Красная Армия оево-
болит от врага нашу прекрасную Латвию.

Секретарь ПЕ КП(б) Латвии тов. Я.
ВБалнберзин, рассказав об успехах Красной
Армни в борьбе с немецкими захватчика-
ми, обратился к населению оккупирован-
ной немпами Советской Лалвии с призы-
BOM:

— Братья и сёстры! Следуйте призыву
Еоммунистической партии и Советского
Правительства, следуйте примеру латыш-
ских партизан! Сопротивляйтесь немецким
захватчикам, уничтожайте их! Пусть го-
PHT латвийская земля в огне  партизан-
ской войны, пусть дрожат в смертельном

страхе немецкие захватчики и предатели

латышекого народа!

о боевых делах Латышекой
ДИВИЗНИ.

Славным делам партизан, действующих
па территории Латвии, посвятил своё вы-
ступление латьниекий партизан Б.

Рижекий рабочий Эрнест Миезис гово-
рит, что немецкие фашисты разграбили
фабрики Латвии, а своболных рабочих пре-
вратили в рабов. Он призывает рабочих
мецким  разбойникам, работу
транспорта.

На митинге выступили латышекий 0б-
щественный деятель депутат Верховного
Совета СССР тов. Латковский, студент
Ф. Румниек, артист Рудольф Берзиным,
мастер спорта Петерие Строла, народный
комиссар земледелия атвийской CLP
тов. Ванаг.

( отромным воодушевлением участники
митинга приняли приветствие товаражу
Сталину.

На митинге было
к латвийскому народу.

Мптинг транслировался по palit.
(ТАСС).

подрывать

принято обращение

Гвардии майор тов. Антон рассказывает
твардейской,

не изготовлять и не чинить оружие не-

му назпих народов.

Благодарю Вас за Ваши труды, столь
поялисанием

ников и поможет укрепить мир в Европе.

Позвольте мне, господин Председатель,
поблагодарить Вас и всех советских поли-
тических и военных деятелей, которые
приняли Участие в осуществлении этого
Договора. Он будет, как я уже вчера ска-
зал, верным залогом для Чехословакии, ее
лучшего будущего и ее тесного политиче-
ского, военного, экономического и куль-
турного сотрудничества с братскими наро-
дами Советского Союза.

К пребыванию в Москве
Президента Чехословацкой
Республики г-на Эд. Бенеша

Пребывающий в Москве Президент Че-
хословацкой Республики д-р Эл. Бенеш
присутствовал 12 декабря на представле-
нии оперы «Снегурочка» в Большом тезтре.

В центральной ложе находились Предсе-
 Хатель texts Верховного Совета
СОСР тов. М. И. Калинин, Народный Ко-
миссар Иностранных Дел тов. В. М. Моло-
тов, г-н Эд. Бенеш, Носол Чехословацкой
Республики в СССР г-н З3лд. Фирлингер,
Заместитель Народного Комисезра Ино-
странных Дел тов. А. Е. Корнейчук, Посол
CCCP при Правительстве Чехословацкой
Республики тов. В. 3. Лебедев, Начальник
Кабинета г-на Эд. Бенеша — г-н Я. Смут-
ный, Начальник Информационной Службы
Чехословацкого Министерства Иностранных
Дел г-н Я. Краус, член. Чехословацкого Го-
сударетвенного (Совета г-н Б. Врбенский,
генерал-лейтенант чехословацкой армии
А. Нижборекий, Командующий чехословап-

тохвил, член коллегии НКИД тов. А. И.
Павлов, зав. IV Европейским Отделом
HRM тов. В. А. Зорин, Начальник Чехо-
словацкой Военной Миссии в СССР полков-
ник Г. Пика и др.

Присутствовавшие в театре встретили
тов. М. И. Калинина, тов. В. М. Молотова
и г-на Эд. Бенеша продолжительными
аплодисментами. о

(ТАСС).

Посещение Президентом
Чехословацкой Республики
г-ном Эд. Бенешем
выставки образцов трофейного
вооружения, захваченного.

у немцев

хословацкой Республики д-р Эд. Бенет
посетил вчера, 18 декабря, выставку
образцов трофейного вооружения, захва-
ченного у немцев (1941—43 гг.).

Г-н Эл. Бенен прибыл на выставку в
сопровождении Заместителя Народного Ко-
:миссара Иностранных Дел тов. А. Е. Кор-
нейчука, Посла Чехословацкой Республики
в СССР г-на Зд. Фирлингера, Начальника
Бабинета г-на Эл. Бенеша— г-на Я. Смут-
ного, Начальника Информационной Служ-
 бы Чехословацкого Министерства Иностран-
‘ных Дел г-на Я. Крауса, Члена Чехоело-
вацкого Государственного Совета ‘г-на
‚В. Врбенского, генерал-лейтенанта чехосло-
вацкой армии А. Нижборского, Командую-
щего чехословацкими частями в СССР ге-
нерала Я. Кратохвила,
Протокольным
Фомина, Начальника Чехословацкой Boeu-
ной Миссии в СОСР полковника Г. Пика
и др.

Гости осмотрели экспонаты выставки
как на открытой илошадке, таки в па-
вильонах. 0б‘ленения давал начальник вы-
 ставки генерал-лейтенант Р. Хмельницкий.
Осмотр продолжался свыше двух часов.

(ТАСС).

кими частями в COCP тенерал Я. Kpa-

и. 0. Заведующего.
Отлелом НКИД тов. Г. И.

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 12 ДЕНАБРЯ

`В течение 12 декабря на КИРОВОГРАДСНОМ направлении наши войсна вели на-
овладели населёнными пунктами ЗЕЛЕНЫЙ ГАЙ,

ступательные бои, в ходе которых

БОГДАНОВКА, МАТРЕНОВНА, ДОНИНО-НАМЕНКА 1-я,

НИКОЛАЕВКА, МАЗУРКОВКА.

Западнее КРЕМЕНЧУГА наши войска, сломив сопротивление противника, овла--
дели районным центром Кировоградской области городом ЧИГИРИН, а тавже заняли
БУЖИН, ТЮНЬКИ, ГАЛАГАНОВКА, ЧЕРНЕЧА, ХЕРСОНКА.

Южнее и юго-западнее МАЛИНА наши войска вели бои с пехотой и таннами про-_
тивника, в ходе которых выбили его из нескольких населённых пунктов.

населённые пункты

На других участках фронта— разведка
В течение 11 декабря наши войска

66 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 37 са-

молётов противника.

При овладении городом и железнодорожным узлом
танков и бронемашин —
тов — 373, миномётов — 120, бронетранспортёров — 52, автомашин — 684, по-
с военными грузами — 453, мотоциклов и велосипедов — 420, снладов ©   ьнтов личного состава. Я. решил, что в

взяты следующие Tpo феи:

BOSOK

боеприпасами, с горючим и продовольствием — 22.

ВТОРНИК,

НОВАЯ АНДРЕЕВНА, НОВО-_

и артиллерийско-миномётная перестрелна,
на всех фронтах подбили и уничтожили

ЗНАМЕНКА нашими войсками
934, орудий — 152, пулемё-

У

\ kkk

На Кировоградском направлении наши
войска продолжали наступление и заняли
ряд населённых пунктов. В районе одного
населённого пункта немцы сосредоточили
крупные силы танков и пехоты и оказы-
вали упорное сопротивление. Бойцы Н-ской
стрелковой части нанесли противнику!
фланговый удар и вместе с танкистами
ворвались на улицы этого населённого
пункта- Не выдержав ударов советских
войск, противник в беспорядке отступил,
бросив много вооружения и боеприпасов.
На другом участке части Н-ского соедине-
ния вели наступательные бои, в ходе ко-
торых уничтожено более 800 немецких
солдат и офицеров, подбито и сожжено 25
танков, 2 самоходных орудия «фердинанд»
и 5 бронетранспортёров. Захвачены трофеи
и пленные.

*

Западнее Кременчуга части Н-ского coe-
динения, с боями продвигаясь вперёд, вы-
шли на южные и восточные окраины г9-
рода Чигирин. В то же время наши нод-
вижные отряды перерезали дороги, идущие
к городу с юго-запада. Над противником
нависла угроза окружения. Немцы пред-
приняли несколько контратак, но все их
попытки восстановить положение закончи-
лись’ неудачей. Советские части, отразив
вражеские контратаки, ворвались в город!
Чигирин и уничтожили немецкий гарни-
зон. Противник понёс большие потери. На-
ши бойцы захватили много орудий и не-
сколько складов с боеприпасами и воен-
ным имуществом. Взяты пленные.

*

Южнее и юго-западнее города Малин
наши войска вели бои с пехотой и танка-

Западнее КРЕМЕНЧУГА наши войска,
ЯНИЧЬ, ВДОВИН ХУТОР. My °

противника.

войска продолжали наступление. Против-
ник, стремясь задержать продвижение ‹9-
ветеких частей, предпринял несколько тан-
ковых контратак. Наши артиллеристы 4
бронебойщики, взаимодействуя с танкиста-
ми, подбили и сожгли одиннадцать враже-,
ских танков и вынудили немцев отступить.
Части Н-ского гвардейского соединения,
преодолевая сопротивление  нротивника,
продвинулись внерёд и заняли несколько
населённых пунктов. В боях за эти пункты
уничтожено 600 немецких солдат и офи-
церов, 12 орудий и 2 бронетранснпортёра.

Лётчики-истребители гвардии лейтенант
Боевский и твардии лейтенант Кальсин,
действуя над территорией, занятой против-
ником, встретили немецкий самолёт «Фок-
ке-Вульф-189». Гвардии лейтенант Боев-
ский атаковал вражеский самолёт и сбил
его. В ходе боя самолёт Боевского получил
повреждение и загорелся. Лётчик был вы-
нужден произвести посадку. Гвардии лей-
тенант Кальсин поспешил к нему на по-
мощь. Он приземлился, помог boescrouy
взорвать горевшую машину, посадил свое-
го товарища в фюзеляж и поднялся в воз-
дух. Вскоре лётчики благополучно призем-
лились на своём аэродроме.

*

Западнее Кременчуга части Н-ского co-
единения продвинулись внербёд и заняли

несколько населённых пунктов. (еобенно!

упорное сопротивление ‘противник оказы-
вал в районе населённого пункта Адамов-
ка. Бойцы Н-ской части в результате оже-
сточённого боя вышибли немцев из этого
укреплённого опорного пункта, уничтожив
до 400 солдат и офицеров противника. На
другом участке советские подразделения

овладели укреплёнными пунктами его обороны АДАМОВНА, НОЖАРКИ,

захватили 10 немецких орудий, склад бое-
припасов и 0603 с веенным имуществом.

О событиях

Бак стало известно, в конце ноября на]
освобождённой партизанами ‹ территории,
Югославии имело место второе собрание!
Антифаптистского Вече Югославии, состояв-
шее из прехставителей всех районов стра-.
ны, которое вынесло решение о преобразо-’
вании Антифашистского Вече в Верховный,
законодательный и исполнительный орган.
и создало в качестве временного правн-
тельства Югославии Национальный Комитет.
Освобождения.

В состав вновь. избранного президиума
Антифаптистского Вече, а также в’ состав
Национального Комитета Освобождения во-
шли представители всех народов Югославия
и всех общественных слоёв и партий, веду-
щих борьбу за национальное освобождение
Югославии.

Председателем президиума Антифашиет-
ского Вече вновь избран выдающийся пэ-
литический деятель Югославии д-р Иван.
Рибар, а главой Национального Комитета
Освобождения — главнокомандующий юго-!
славской Народно-Освободительной армией
Иосиф Брозтито, которому присвоено звание
маршала.

Собрание установило федеративный прин-.
ции устройства Югославии.

MH противника. На одном участке немцы
неоднократно пытались прорвать оборони-
тельные линии советских частей, но были
отброшены. На подступах к нашим пози-
цяям осталось свыше 600 вражеских тру-
пов и 7 сгоревших немецких т@нков. На
другом участке бойцы Н-ского соединения
в результате ожесточённых боёв выбили
гитлеровцев из нескольких населённых
пунктов. В боях за эти пункты уничтоже-
но до 1.000 немецких солдат и офицеров,
28 танков, 4 самоходных орудия и 40 ав-
томашин противника.

*

В Чёрном море потоплены 2 быстроход-

ных десантных баржи противника.
*

Партизанский ‘отряд, действующий в од-
ном из районов Полесской области, 1 де-
кабря напал на немецкую автоколонну,
передвигавшуюся в линии фронта. Парти-
заны истребили 80 гитлеровцев и граната-
ми взорвали бронемашину, одну легковую
и 12 грузовых автомашин противника.
Другой отряд полесских партизан пустил

пох откос 7 немецких воинских эшелонов. ;

В результате крушений разбито несколько
паровозов и 60 вагонов и платформ с

военными грузами. 3a две нелели совет-
‘ские патриоты из засад истребили до 200

немецких солдат и офицеров. 5 декабря
группа партизан ружейно-пулемётным ог-
нём сбила немецкий самолёт.
*
Перешедший на сторону Красной Армии
солдат 585 полка 320 немецкой пехотной
дивизии Роберт Н. рассказал: «Наша ди-

14 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 294 (8287)

длинный путь усеян трупами немецких
солдат. Когда дивизия достигла Днепра, в
ротах осталось по 5—10 человек. Упелев-
шие после такого разгрома солдаты тёши-
ли себя надеждой, что им за Днепром да-
дут передышку. Тех, вто так думал, по-
стигло горькое разочарование. Здесь, на
правом берегу, началось самое худшее,

\Роты вновь были пополнены людьми и че-

рез несколько дней нас погнали в бой.
Полк поддерживали танки 6 танковой ди-
BU3HH, HO за каких-нибудь десять минут
русские подбили 7 танков,/а остальные
скрылись. Солдаты нашей роты побежали,
преследуемые русскими по пятам. Бежали
и соселние подразделения. Всё перемета-
лось. Нап полк, всего лишь недавно по-
лучивший пополнение, “тотерял 70 про-

меня хватит. Выбрав удобный момент, я
перешёл в русским».
*

Ниже публикуется акт 0 чудовищных
злодеяниях немецко-фашистских мерзавцев
в селе Градижек, Полтавской области: «Не.
мецкие захватчики в первые Дни оккупз-
ции села Градижек расстреляли большую
трунну колхозников и советских служа-
щих. Фашистские палачи убили заведук-
шего районным земельным отделом Стри-
жака, учителей Тарана, Мошеля, директе-
ра МТС Харченко, депутата Верховного Co-
вета УССР Антонину Галаган, лесника (4-
мойленко, заведующего аптекой Медникова
и других. С тех пор насилия, аресты и
убийства не прекращались ний на один
день. Особенно зверствовали гитлеровцы
перед отступлением. Председателю колхоза
имени Чапаева Григорию Погребняку нех-
цы перед казнью вырезали пятиконечные
звёзды на лбу и на животе. Отступая пох
ударами Красной Армии, немцы сожгли
1.900 жилых Домов. Фашистские мерзав-
цы уничтожили школы, больницу, полик-
линику, все общественные здания, элек-
тростанцию, маслозавод, а также все перк-
ви. Специальные команды гитлеровцев
расстреливали скот и бросали трупы жя-
  вотных в колодцы. Невозможно в одном
акте описать все дикие злодеяния, кото-
рые совершили фашистские звери в нашех
селе. Главными виновниками этих зверств
мы считаем бывшего временного комендак-
та Шварца, коменданта Глимма, его по-
мощника Рейхенбаха и других фашистских
мерзавцев».

Акт подписали: хирург А. Спипин, за-
ведующий больницей Н. Чернешенко, са-

визия прошла тяжёлый путь отступления
от Северного Донца до Днепра. ‚Весь этот

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 13 ДЕНАБРЯ

В течение 13 декабря на КИРОВОГРАДСНОМ направлении наши войска вели на-
ступательные бои, в ходе которых заняли несколько населённых пунктов.

противника,
ГУЩЕВНКА,

преодолевая сопротивление

Южнее МАЛИНА наши войска продолжали вести бои с пехотой и танками против-
нина, в результате ноторых улуЧшили свои позиции.

На других участках фронта — разведка и артиллерийсно-миномётная перестрелка.

В течение 12 декабря наши войска на всёх фронтах подбили и уничтожили 35 не-
мецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 24 самолёта

ххх

*

Южнее города Малин продолжались боя
с танками, и пехотой противника. На
участке Н-ского соединения немцы пред-
приняли одну за другой семь атак. Наши
бойцы отбили все атаки, а затем нанесли

немцам контрудар и улучшили свои пози-.
Уничтожено до батальона гитлеров-

ЦИИ.
нев. Сожжено и подбито 6 вражеских тан-
KOBE 12

в расположение нашей части. Советские
подразделения отрезали гитлеровцам пути
отхода и в ожесточенном бою истребили

их. На поле боя осталось более 300 вра-

жеских трунов, 16 сгоревших и подбитых
немецких танков и самоходных орудий.

*

Несколько об’единённых партизанских
отрядов, действующих в Житомирской об-
ласти, внезапным налётом овладели двумя
железнодорожными станциями. На одной
станции партизаны уничтожили стоявшие
на путях 4 немецких воийеких эшелона ©
военными грузами, а на другой— взорвали
все путевое хозяйство. Кроме того, уничто-
жено 12 паровозов, до 300 вагонов и
взорван большой склад авиабомб. Двенад-
цать дней советские патриоты удерживают
в своих руках эти станции и ведут бои с
немецко-фашистекими захватчиками. За это
время партизаны убили и ранили более
400 гитлеровнев.

*

Захваченные в плен немецкие солдаты
сообщают о возросшей активности  совет-
ских партизан, действующих в тыму вра-
га» Нерешедший на сторону Красной Аф-
мии ефрейтор 436 полка 132 немецкой
пехотной дивизии Гане Д. рассказал: «Все

попытки немецких военных властей окру- В

ЗАЛА ЯАААННАНЫНИСУ МА ВУУНИНИНННА

в ОЮзославии

Эти события в Югославии, встретивитие
уже сочувственные отклики в Англии и
США, рассматриваются Правительством
COCP kak положительные факты, способ-
ствующие дальнейшей успешной борьбе
народов Югославии против гитлеровской
Германии. Они свидетельствуют также о
серьёзном успехе новых лидеров Югосла-
вия в деле обединения всех национальных
сил Югославии.

С этой же точки зрения
(С9ю3е рассматривается и деятельность
четников гев. Михайловича, которая, по
имеющимея сведениям, до сих пор не спо-
соэствовала, а скорее наносила вред лелу
ворьбы югославского народа против немеп-
ких оккупантов и потому не могла не встре-
чать` отрицательного отношения в СССР.

Советское Правительство, считая HOO XD-
лимчым получить более/ подробную информа-
ЦИЮ © всех югославоких событкях и парти-

В Советском

занских организациях, решило натоавить B

Югославию Советскую Военную
как это еще раныше слелало
Правительство.

ИНФОРМБЮРО `НАРКОМИНДЕЛА.

Мисеню.
Британское

самоходных орудия и свыше 40.
автомашин. На другом участке групна не-.
мецких танков и автоматчиков прорвалась

нитарный врач А, Борьдюх, протоиерей
Е. Торский, жители села Градижек —
H. Остроушко, А. Крупко, Н. Якуба,

А. Гоярены, И. Пролода и другие.

SETE и ликвидировать партизан потерпели
неудачу. Недавно партизанский отряд раз-
громил. 1 армейекий штурмовой  баталь-
он 16 немецкой армии. На-днях ов ropore
Порхове было взорвано здание, в котороя
происходило совещание офицеров. Здание
полностью уничтожено. Во время. взрыва
  убито и ранено много немецких офицеров».

Пленный обер-ефрейтор 8 батареи ar
тиллерийского нолка 299 немецкой пехот
ной дивизии Руди Люкс сообщил: «Ham
полк получил приказ переменить огневые
позиции. На марше в лесу мы неожиданно
подверглись нападению нартизан. Они ата-
  ковали нас со всех сторон. Поднялась не-
  вообразимая паника. Командир батарея
  обер-лейтенант приказал взорвать матери-
  альную часть, но уже было поздно — г0л-
даты бросили всё и разбежались. В, наказа-
ние за потерю орулий командование напра-
вило нас в штрафной батальон».

Пленный ефрейтор 3 роты 480 немеп-
кого батальона обеепечения Антон Кельне
рассказал: «Наш батальон охранял желез
ную дорогу около Витебска. Вее ночи на-
пролёт мы находились на ногах. Лесты
непрерывно патрулировали от одной набли-
Дательной вышки до другой, но все-таки
партизаны делали свое дело. Не проходило
  ни одного дня, когда бы партизаны в
взрывали рельс или не пускали пох. откое
эшелонов. Вообще благополучно проехать
поездом по оккупированной территории —
это редкое счастье».
*

Ниже публикуется акт о зверствах не
мецко-фашистсеких захватчиков в деревне
Асаревичи Полесской области: «За время
оккупации немецкие захватчики расстре
ляли многих жителей нашей деревни. (т
рук фашистских палачей погибли Степа-
нида Протас и две еб Дочери, Андрей Шез-
ченко, Марфа Шевченко, Маланья Плущай,

ченко и другие жители. При отступления
немцы насильно увели с собой значитель-
ную часть
жителям удалось скрыться в лесах и избе-
жать фашистской каторги. Гитлеровекие
бандиты сожгли более 40 домов, школу,
мельницу и колхозные постройки. Они ра3-
грабили колхозное добро и личное иму-
щество крестьян».

Акт подписали жители села Асаревичи:
И. Акуленко, И. менко, К. Протас,
.- Пацук и другие.

Накануне пуска шестой
магнитогор ской . домны

ЧЕЛЯБИНСК, 13 декабря. (По телегр.
от соб. корр.). На шестой магнитогорской
комсомольской домне ведутся последние
  приготовления перед’ загрузкой и пуском
 Чечи. Закончены основные работы на всём

комплексе доменной печи, производится
опробование механизмов. Заканчивается
опробование загрузочной системы печи,

бункера подготовлены к приёму сырья,

В беседе с корреспондентом «Известий
  прибывший сюда начальник Главного yi
равления капитального строительства На-
родного комиссариата чёрной металлургий
СССР тов. Хлебников заявил, что обычно
недоделки по комплексу доменной печи
  Устраняются во время сушки ‚домны. В 01°
  ношении шестой домны строители и метал:
 лурги приняли иной порядок: полностью
завершить все монтажные. работы, все не-
  доделки и только после этого приступить
 X сушке, которая’ должна продолжаться
  не более пяти суток.

Шестая домна будет сушиться наиболее
‘совершенным способом: не сжиганием дров,
 а горячим воздухом, который будет посту-
пать через каупера. Такой способ обеспе-
чит высокое качество и короткие сроки

la
ae В ближайшие дни помна станет #4
ушку.

Татьяна Пацук, Иван Царанок, Мина Бель- .

населения. Только немногим’

7 fy к

М
q