ВТОРНИК, 14 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 294 (8287)
ВАА О О О И ek ne eee аа

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
О О о ое CR О ОЕ АИ О ль ОИ

Южнее Малина

Артиллерийская батарея пол командова-
ниеж старшего лейтенанта Иванова не-
сколько часов героически дралась с немец-
кой танковой колонной из 40 ¢ лишним
машин. Прекрасно маневрируя огнем, бата-
рея встречала танки ливнем снарядов, и
танки не могли ириблизиться к огневым
позициям батареи ближе чем на 400—500
метров. .

Всё расчеты батареи стреляли с боль-
шям искусством, каждый снаряд находил
свою цель. Даже тогда, когда балалея ока-
залась пох ответным огневым ударом тан-
ков, она не прекратила стрельбы, а про-
должала сражаться с прежней стойкостью.

Немецкие танкисты поняли, что им не
пробиться. Они отопгли и открыли ураган-
ный огонь из воех своих пушек. Но и этот
огневой налёт не_сломил мужества артил-

леристов, не заставил их бросить евои по-

SHIEH.

Когда стрельба из немецких машин mpe-
кратилась и танки появились в открытом
поле, батарея снова обрушила на них своя
удары и остановила неменкие машины нз
невытолном лля них рубеже.

Соседние батареи, все время поддержи-
вавитие батарею Иванова. помогли ей окон-
чалельно расстроить боевые порядки гит-
леровцев, а потои и отбросить немецкие
танки назад.

На другом участке этого же района ди-
визион под командованием т. Ерпюва
встретил немецкие танки в момент, ког-
да они пытались
пехоте. Немецкие танкисты были близки к
цели. Когла им казалось. что они вот-вот
подойдут вплотную к нашей обороне, диви-
знон вступил в борьбу с танками.

Безукоризненная работа дивизиона. 60е-
вое умение и неустрашимость артиллеряй-
ских расчетов оградили ‚ нашу пехоту от
yiapa вражеских машин. Ни один танк не
смог пройти к налним окопам. Огонь диви-
знона был настолько силен и точен, чта
немецкие машины,
метались из стороны в сторону и в конце-
концов вынуждены были откатываться на
исходные позиции.

Четыре раза танки рвались вперед и че-
тыре раза отбрасывались. Вот загорается
олна немецкая машина. Следующая быстро
обходит ее и продолжает движение. Она
отчетливо выделяется на снежном покрове.
Ее подпускают близко. Орудия сержантов
Тимофеева и Николенко берут танк пот

прорваться к налтей

попадая под обстрел.

Полет майора Колесникова

Истребители возвращались с боевого за- земли: второпях он не включил шлемо-
  дания. Они шли по-одному или парами на фона.
‚разной высоте, и оперативный ‚дежурный То падая, то годовокружительными фи-
по необычности строя безошибочно опреде- гурамн уходя от вражеского огня, Колес-
  лил; встречали «Мессеров», вели ВоЗДУШ-   ников дрался с тремя противниками, всё
  ный бой. ‘время имея их перед собой. Но вдруг он по-
  Действительно, за линией фронта, куда терял третьего. Один «Мессершмитт» захо-
семь наших самолётов летали штурмовать дил машине Колесникова в хвост. Другой
немецкие автоколонны, они вели бой с на вираже пытался обойти Колесникова. А
 «Мессершмиттами». Бой был жаркий, но, третьего не было. Опыт подсказывал лёт-
 как рассказали вернувшиеся лётчики, за- чику, что опасность близка. И в самом де-
  кончилея почти вничью. Удалось свалить ле, машина вдруг резко качнулаеь, пра-
только одного немца,   вая нога лётчика внезанно отказалась слу-

Шесть наших самолётов вернулись, не- Жить, а по плоскостям самолёта побежали
‚ доставало одного. Но и он вскоре показал-, жёлтые язычки пламени,
  ся на горизонте и, с ревом промчавшись  Третий немец, оказавшийся вверху, не
над нашими головами, опустился возле по- промахнулся. Колесников пытался сбить
садочного «Т».   огонь, HO дут же в лицо ему плеснуяо не-

Когха лётчик, покинув кабину, напра- Выносимым жаром. Он крепко зажмурил
‚вился к рации, возле которой собрались глаза и, ощущая сильную боль в ногах,
  Участники полёта, оживленно обсуждая по-, На которых горел комбинезон, боком пере-
  дробности схватки, мы увидели, что он Валился через борт об’ятой пламенем ка-
сильно прихрамывает. Разговоры стихли, ЧИНЫ.
лётчики подтянулись, и лица всех обрати-  Падая, Колесников стукнулся о стаби-
хись к прилетевшему последним. Высокий,  лизатор. Удар был так силён, что, как
худощавый, в кожаном пальто, он произ-  потом выяснилось, два ребра оказались

i

нёс:   сломанными. Стало трудно дышать, но со-
  -—— Hy, sro x, дрались молодцами!   знание работало  яено. Прыжок должен
быть затяжным, иначе немцы расстре-

После этой скупой похвалы все оживи-
лись, снова завязалась беседа. По тому,
‘как внимательно прислунтивались лётчики
‚Е замечаниям пилота в кожанке, было вид-
HO, что он даже в этой среде славных
  воздушных бойцов пользуется особым ува-
`жением. Это был заместитель командира
по политчасти майор Леонид Ильич Колес-

ляют. Может быть, дышать тяжело из-за
быстрого падения. Вот теперь, когда зем-
тя близко, нужно дёрнуть кольцо параню-
та. Рывок. Мгновенно уменьнтилась ско-
роеть падения. Воздух больше не свистит
 в ушах. Но с парапгютом происходит что-
 то необычное: он сползает, и Колесникова
перевернуло вниз головой.

НИКОВ. у
  —_ Скажите, _ пожалуйста, это, — я   _Встреча с землёй в а ain не
указал майору на ногу, — не мешает вам! беЩает ничего хорошего. ‘70 происходит,
anne?  B Hede? Baaerean am rosapamu? Прогнали,
4   отомстили ли? Красная пелена закрывает
— Прыгать нельзя, бегать трудно, & глаза. На миг во всём теле возникает.
И ЕСС   острая жгучая боль. «Должно быть, здоро-
  — Попробуйте, удержите его на’ зем- во обгорел, — думает Колесников. — Ho
‘ле, — вступил в разговор командир ча- теперь это всё равно».
сти. — Вот опять рана на ноге откры-’ И вдруг горькое чувство  обречённости

лась, а он всё летает. ‘уступило место надежде. Ветер относих.
  —+ (Старый конь борозды не испортит.  лётчика на рощу. Ещё немного, и пара-
ак. ony end Бао? от, протащив Колесникова сквозь зелб-.
  7 i  ную изгородь ветвей, запутался в де-

— А так, — отвечал майор, старатель- ревьях. Колесников висел вниз головой.
‚Но скручивая папироску, — ЧТо Я и. Сам Ло земли оставалось меньше двух метров.
не знаю, как это я остался в живых.   Эту рошу он хорото знал. Она недалеко

...На аэродроме находилось
самолёта, остальные ушли на задание. Из территории.

облаков вынырнули четыре «Мессершмит-’ Как же освободиться от парашюта? He-
возможно дотянуться до лямок, надо пере-_

та». Они в два яруса шли точно над аэро-

легр.

только два от аэродрома. Значит, опустился на своей

приёмку автоматов ПИШ.

Организация
Западно-Сибирского филиала
Академии наук СССР

НОВОСИБИРСК, 13 декабря. (По те-
от с0б. корр.). Как сообщалось в
«Известиях», в Новосибирске создаётся За-
падно-Сибирский филиал Академии наук
СССР. В Доме науки и. техники состоя-
лось первое организационное совещание
учёных. Участвовали прибывшие на-днях в
Новосибирск действительные члены Акаде-
мин наук СССР во главе с академиком
Скочинским, учёные Новосибирска и Том-
ска, представители Кемеровской области и
  Алтайского края.

ганизуется в составе четырёх институтов—
горно-геологического, химико-металлургиче-
ского, транспортно-энергетического и, меди-
  ко - биологического. Основная задача фи-

дремом, потом скрылись в облаках, снова бить запутавшиеся в ветвях стропы. Ко-
выекочили через «окно» и еще раз повто- лесникову ‘удаётся вытащить пистолет.

обстрел и почти одновременно разбивают У рили маневр.

Это потребовало таких усилий

него обе гусеницы.

Во второй половине дня немецкая танко-
вая колонна предприняла попытку выйти
`в тыл дивизнону. Три группы малпин ими-

тировали главный удар тю фронту батареи.

Тем временем четвёртая группа, наиболее
сильная, прорвалась на левом фланге.

От батарей потребовалось исключитель-
ное напряжение и умение одновременно .69-
роться на многих участках, быстро опре-
деляя наиболее опасные из них.

Команлир дивизиона. обладающий боль-
шим опытом борьбы с немецкими танками,
направил огонь двух батарей для отраже-
ния натиска на флангах.  Котха полтьисюи
зайти в тыл ливизиону провалились, танки.
действовавшие против центра. быстро ре-
тировались. р 3

Бои в районе южнее Малина продолжа-
ются. В ходе боёв. нанеся врагу тяжёлый
урон, наши войска улучигили свои позиции.

А. АЛИНИН,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 декабря.
——O-—
100 тысяч томов для библиотек
освобождённых городов

Государственная библиотека имени В. и.
Ленина передала Государственному фонду
литературы при Наркомпросе РСФСР свы-
ие 100 тысяч томов политической, науч-
ной и художественной литературы для
восстановления библиотек городов, осво-
бождённых от немецкой оккупации.

Намерение противника было легхо раз-
тадать. Немцы решили блокировать аэро-

может унять дрожь в руках.
‘Bates всё меньше. Если он ещб повисит

лиала-— изучение и научная помощь в под’ё-
ме производительных сил Западной Сиби-

‚ Что он Нери. Участники совещания обсудили вопро-
Сил стано- сы работы филиала и его институтов.

Организация филиала вызвала огромный

2 We ‘ oe
дром и, пользуясь OOAAYHOCTHIO, WOAKAPAy- Tak, BHUS TOTOBOH, TO BOSIyXa HeXBaTHT, W,HNTepec yuénbIx CHOupu.Ha copeulanzin Bpl-

бы атаковать их во время посадки. Как на-
зло, нарушилась связь с группой, нахо-
‘дившейся в воздухе, и предупредить то-
 варищей о приготовленной врагом ловун-
  ке не было никакой возможности.

На аэродроме находился представитель

командования.
— Позвольте мне взлететь и разогнать
их, — обратился к нему Колесников.

— Нет, это бессмысленный риск,
‘последовал’ ответ. — И

— А если я свяжусь с соседним аэро-
хромом и вызову помощь оттуда?
  Соседи ответили, что могут поднять в
воздух три машины. Таким образом силы
‚становились равными. Колесников получил
разрешение на взлёт.
  На ходу пристёгивая парангют, Волесни-
нов бежал к своей машине. Выждав, ког-
  да немцы ушли в облака, он оторвался от
земли, набрал высоту и скорость, а по-
том свечой взмыл вверх и с хода атако-
  вал четвёрку «Меесершмиттов».

( первого же захода ему удалось под-
жечь один немецкий самолёт, и тет вре-
зался в землю рядом с лётным полем.
Оставалось ещё три. Колесников рассчиты-
вал на помощь соседей и продолжал вести
бой. Помошь запаздывала, и земля преду-
преждала 06 этом, но лётчик не слышал

ливали возвращение напгих самолётов, что-.

он задохнется.
‘ков поднимает пистолет и стреляет. «Про-
  мазал! — с горечью думает он. — Попы-
таемся ещё раз».

Тут его взгляд внервые падает на ноги.
Он видит залитые кровью обгоревигие лох-
  мотья  комбинезона, перебитую толень и
торчащую через прорванную кожу кость.
 Перебитая ещё в самолёте нога неестест-
венно вывернута, и Колесникову  стано-
вится так больно, что сознание покидает

~~} ero.

Оставшиёся на аэродроме видели, Kak
загорелся самолёт, как лётчика отнесло в
рощу. Поиски были организованы немед-
ленно, Колесникова нашли в бессознатель-
ном состоянии, обторевшего, с перебитой
ногой, со сломанными рёбрами и с зажа-
тым в руке пистолетом...

—- Спасибо врачам, выходили. И, глав-
ное, сохранили возможность летать, — за-
кончил свой рассказ майор Колесников.

...Над  аэродромом прошли девять
  «Ильющиных», сопровождаемые истреби-
телями. у

— Xopoimo
части. — Наверно
работу.

идут, — сказал командир
сейчас и нам дадут

К. ТАРАДАНКИН;

. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Дрожащей рукой Колесни-  ступили академик Передерий, профессора
Коровин,

Кузнецов, Михайлов, Частович,
Токин, Пожарицкий, секретарь Новосибир-
ского обкома партии Мальцев и другие.

состав комиссии Академии наук по
организации Западно-Сибирского филиала
на ряду с представителями Академии вошли
видные сибирские учёные.

+

0 проведении новогодних елок
о в организаиин отдыха школьников
В ЗИМНИЕ Каникулы

Президиум ВЦСПС обязал центральные
комитеты профсоюзов организовать в зим-
ние каникулы
‘ёлки для детей рабочих и служащих в Мо-
скве, Ленинграде, Харькове, Сталино, Po-
стове, Ворошиловграде; Сталинграде, Куй-
бышеве, Свердловске и других городах.

На ряду с этим предложено устраивать
для детей утренники, киносеансы, встречи с
  участниками
ми; писателями и стахановцами, выступле-
вия художественной самодеятельности,
массовые  военно-спортивные игры, походы
и прогулки на лыжах. В рабочих посёлках
и при общежитиях устраиваются катки и
снежные горки.

На время зимних каникул школьники,
нуждающиеся в лечении и отдыхе, будут
направлены в дома отдыха’ и санатории
профсоюзов. В первую очередь путёвки по-
лучают дети, отцы которых находятся на
фронте, а матери заняты на производстве.

Сто дней

Донецкая степь. На редкой пожелтевшей
траве — седой налёт первых морозов. До-
рога, израненная колёсами бричек и м8-
шин, застыла глыбами бурой земли, пере-
мешанной с кусочками обронённого угля.
Эти блестящие крупинки — один из при-

знаков перемен, происшедших в шахтёр-
сен-

тябрь — декабрь. Край оживает. На слен-

ском Донбассе за короткие месяцы
ных просторах белеют свеже выструган-
ные копры шахт, появились холмики по-
роды, выбранной при разработке угольных
забоев. Вьютеся сизые дымки над заводски-
ми трубами.

Мой ` спутник — горный техник едет с
группой шахтёров восстанавливать шахту.

Мимо промчалась   гружённая топливом
автомашина. Несколько  перемазанных

в Лонбассе

энтузиастов-горняков, работая по пояс в во-

Рассказанное — короткий кадр много-
 метражного фильма, который нужно пи-
сать о трудовом героизме донбасских шах-
тёров. Воля, упорство, стремление поско-
рее ликвилировать разруху совершают чу-
деса. В декабре по комбинату  «Сталин-
уголь» досрочно войдут в строй 10 разру-
`шенных немцами шахт. Часть из них-уже
восстановлена — от надземных coopy-
жений до угольных выработок на глуби-
‘не недр.

В непокорённом Донбассе уже сложили
легенды, в посёлках поют Песни‘ о земля-
  ках — борцах за возрождение промыш-
ленности Юга. ]

- На шахте имени Калинина, вблизи Гор-

де, извлекли десятки шахтных механизмов. i

угольной пылью девушек и молодых ребят ловки, меня познакомили с Комсомолкой
сидели в кузове, распевая во Bech голос  Ниной Кузьменко. Девушке 23 года. Дочь
частушки. Мой спутник, указывая рукой старого шахтёра, забойщика, Нина, окон-
‘на удалявшуюся машину, заметил:   чив семилетку, обучилась мастерству элек-
Вскоре Донбаес оккупировали

Да, шахтёр Донбасса не забыл  своих  По широкой донецкой степи день и ночь

боевых традиций, Афанасий Кедя — моло-
дой, ничем не примечательный забойщик
шахты имени Феликса Кона. Ведя за месяц
 дал три крупных фекорда — нарубил в
 три смены столько угля, что другому за
месяц не выдать. Ведя — не единетвен-
ный мастер высокой угледобычи. В этой
  шахте забойщик Иван Новиков, работая
на маломошном пласте, добыл за смену 35
‘тонн угля — 934 процента нормы. На
Макеевской шахте имени Кагановича за-
бойщики Андронов и Кузнецов недавно
рапортовали о новом рекорде — за смену
каждый из них нарубил 7 норм угля.

Откуда у людей, почти два года томив-
шихся в фашистской неволе, берётся
столько энергии для работы? Забойщик
  Ново-Мушкетовской шахты Степан Рубан,
выполнивний 789 процентов сменного за-
дания, так отвечает;

— Rak же не будешь хорошо рубать’
уголь, когда понимаень, что наша добыча
помогает строить танки и пушки против
немцев. Вот потодите, оживёт немного наш
край, ешё не то будет.

— Старый Донбассе появился...—И шут-   трослесаря.

ливо добавил: —— Снова” носы черны от
угля...

На Смоляниновской шахте № 1—2
немцы подорвали наклонный ствол. На

протяжении более 30 метров тонны поро-
ды завалили узкий коридор, плотно заку-
порив вход в шахту. Расчистить такой за-

вал — трудная и опасная работа. Потре-

воженный массив угольных пород мог в
любую минуту дать новый обвал, похоро-
нив под обломками людей. Но, когда потре-
бовалось, лучшие крепильшики шахты, не
рассуждая, предложили свои услуги-
Выбор пал на кадровиков шахтёров
Пенькова, Новикова и Ячменева. Крепиль-
шики сменами шли в подорванный ствол,
тде тускло мерпающая лампочка едва раз-
тоняла мрак, и, двигаясь знакомой дорогой,
шаг за шагом освобождали проход к углю.
На третьи бутки, вдвое раньше, чем рас-
считывали по графику,
стал свободен. Torla приступили к вос-
становительным работам. Пока одни De-
монтировали поваленные крепления, гото-
вили плапдарм для предстоящей добычи,
другие добровольно вызвались спасать за-
топленные в забоях агрегаты. Студёная
подземная вода не остановила смельчаков.

доступ в шахту

немцы. Девушка скрыла свою профессию,
чтобы не трудиться на врага. Вместе ¢
остальной молодёжью неуцы угнали Кузь-
  менко на каторгу. По дороге Нине удалось
бежать. Цочти пять месяцев скрывалась
она, боясь вернуться B родной п9-
 сёлок. Домой девушка пришла после
  изгнания немцев, Свыше месяца по 12 ча-
сов в день работала она вместе с другими
  рабочими, восстанавливая шахту, а когда
  появилась возможность давать из забоев
  добычу, Нина Кузьменко пришла к стари-
ку-забойшику Демилову и попросила об-
‘учить её професвии отца.

— Слезгарей у нас хватит
‘ня, — настаивала девуика, — а масте-
ров“рубать уголь мало. Я, Николай Гри-
горьевич, быстро выучусь, и силёнки хва-
тит.

В канун Октябрьских праздников Кузь-
менко спустилась в забой учеником опыт-
‚ ного шахтёра, Через шестнадцать дней за-
 ведующий шахтой Гречко поздравил её с
  первых успехом — девушка-забойщик вы-
  полнила норму кадровика.

— Я не могла поступить иначе, — го-
ворит Кузьменко, — зная, что
уголь нужен. Такая она наша шахтёрская

Гуров, Трубников и Деревянкин и ещё 17   порода.

}

и без ме-

и шахта открывают ‘новые славные стра-
ницы истории возрождения этих прослав-
ленных мест. ‚ /

Два года не слышно было гудка Н-екой!
электростанции. Несколько дней назад в!
окрестных посёлках люди удивлённо велу-
шивались в непрерывный
гул, доносившийся со степи, — станция
  давала знать, что полоса бездействия окон-
ченд.

Чтобы рассказать, как вернулась Ha
станцию жизнь, нужно много газетных!
строк посвятить бригаде Шербака. рабо-
тавшей по ремонту каркаса котла, арма-
турщикам  Бутыльского, обмуровитикам
Ефременко. Нужно вспомнить также Таню
Михайлову — харцызскую колхозницу,
которая ежедневно трудилась до луны,
чтобы выполнять две обещанных нормы, и
стахановцев, восстанавливавигих конденса-
‘тор. Для ремонта этого агрегата потребо-
  валось 25 тонн медных трубок, Нужных
материалов не успели завезти. Бригада!

родине  Колеушко за короткий ерок спаяла 7.000 прежняя слава

‘штук трубок, собранных среди  старья.

Агрегат был приведён в готовность,

]

А Донбасс оживает, поднимается из пеп-, проверены и готовы к пуску,
ла и руин. Каждый город, каждый завод‘ первый в Донбассе чугун 1943 года.

ee qeprenCh машины не было.

царит оживление. Возят уголь, лес, обору-
дование. Иногда в ночной темноте облач-
ное небо неожиданно озарится пурпуром.
Тогда говорят: такой-то завод вылал плав-

ку. ae металл уже пошёл на дело  -

разгрома врага. .

На заводе, где директором тов. Кротов,
ровно через месяц после изгнания немцев
мартен дал первую сталь. Нелегко далась
победа над разрухой. Были бессонные но-
чи, трудобмкие дни. Ещё больше было
предприимчивости, энтузиазма, сметки.
Сейчас на этом заводе ‘работают четыре
мартеновских печи.

На соседнем металлургическом  пред-
приятии знакомый  фоторепортёр показал
две фотографии домны — до оккупации

титлеровцами завода и после изгнания гро-
мил. Трудно передать хаос разрушения,
запечатленный на втором фото.

Позже я побывал в доменном цехе. 06-
разновый порядок царил. у высоких каупе-
ров, домны блестели свежей чёрной кра-
ской. Казалось, перед глазами снова фо»
тография цеха до оккупации. Две печи
они дадут

Почти одновременно с домнами начнёт-
ся эксплоатация бессемера: Он будет рабо-
тать при помощи брошенной немцами но-
венькой электровоздухолувки, в конце про-
лого тода  доставленной из Германии.
Улирая, дельцы фирмы «Дортмунд» взо-

трёхмянутный  рвали свой агрегат.

— Придётся восстановить, — предло-
жил директор завода Губкин специалистам,
Тогда
конструктор Щербина произвёл замер, раз-
работал нужные чертежи для литья, завод
сам сделал детали. Теперь в результате
стараний заводских мастеров воздуходувка
послужит обороне Советской страны.

..Прошло сто дней с тех пор, как Zo-
нецкая степь. стала снова советской. Не-
узнаваемо изменилось её лицо. Проторены
новые дороги к шахтам, заводам,  эшело-
нами ухолят на Север труженные угдём и
металлом вагоны. Донбассе живёт. Веесоюз-
ная кочегарка накапливает силы для воз-
рождения былого могущеетса, Эна вернётся,
Донбасса, вернётся скоро.

Ю. МЕДВЕДОВСКИЙ,

спец. корр. «Известий».

Занадно-Сибирский филиал Академии ор-

Н-СКИЙ ЗАВОД. Контролёры-стахановцы Константинова, Грибкова, Лаврова, Комова производят окончательную контрольную

Фото Н. Петрова.

oO

ОПЫТ РАБОТЫ СОВЕТОВ

Опираясь на актив

Война усложнила работу местных Сове-   К началу холодов во дворах всех вобъ-
тов. На их плечи пало множество забот, и ми школ, 22 детсадов, пяти яслей п
опыт военного времени особенно ярко по- двух больниц лежал полный запас топли-
казал, что районный Совет сумеет спра- ва на вею зиму.

BHUTBGA CO своими задачами лишь при ус-  (Сейчас началась новая кампания лесо-
 ловии широчайшего участня самого Hace- заготовок — зимняя. Надо, во-первых,
  ления и всех организаций, расположенных вывезти из леса по санной дороге остаток
‘на территории района. `нарубленной лревесины, во-вторых, подго-

До войны напг Ленинский район насчи- тювить некоторый запас дров для весенне-
тывал несколько сот человек, активно уча- го сплава. Снова пригласили мы в иепол-
ствовавших в работе Совета. Тенерь чнело ком хозяйственных и партийных руково-
у советских активистов в районе превышает дителей, актив депутатов.

‚4.000. Опираясь на них, пользуясь дело- —^ Знамя мы завоевали. Вот оно, -—
‘Вой поддержкой руководителей хозяйствен- сказал я им. — Но его у нас отберут
  ных организаций и учреждений, исполком если мы отстанем в зимних затотовках.

Совета сумел подготовить район к зиме   Вее присутствующие заверили испод-
так, что нам т не страшен наступив- ком, что не допустят, чтобы Ленинский
  ший уральский \мороз. ‘район уступил кому-либо первенство. 230

что

общегородские новогодние.

Отечественной войны, учёны-

0 затотовке топлива мы начали забо-
титься в разгар лета. Району: отвели не-
сколько лесных участков и дали задание
заготовить 85.000 кубометров дров и вы-
  везти до ледостава 60.000 кубометров. Это
задание выполнено с избытком: заготовле-
но 118.000 и доставлено потребителям
74.000 кубометров. Район завоевал пер-
венство по городу Молотову и получил го-
родское переходящее знамя.

С этой большой и трудоёмкой работой
нам удалось справиться только потому,
мы еразу встали на путь широко-
то привлечения общественности. Вее пред-
приятия и учреждения района. соревнова-
лись на лучшую организацию лесозагото-
вок. На лесосеке, вывозке и сплаве рабо-
Talo летом ежедневно до 2.000 человек
(при плане 1.200). Выделенные для ра-
боты в лесу люди были сформированы в
постоянные бригады. За летб в заготовках
участвовало около 7.000 человек.

Для облегчения труда и повьшиения его
  производительноети на основном — Лядо-
‘вом участке мы пестроили своими силами
  две дорожки и механизированное приепо-
собление для спуска леса в реку.
затотовители жили там же, на месте рабо-
ты. (А вместе с ними поочерёдно жилч
работники райкома партии, исполкома рай-
совета и Депутаты, помогая налаживать
быт и культурное обслуживание.

Люди, никогда раньше не державигие в
руках пилы и топора; стали заправекими
лесорубами, обгонявшими на работе спе-
циалистов этого дела. Бригада  работни-
ков облсуда во главе с завхозом тов. Рус-
ских в полтора раза превысила своё зада-
ние, Отлично работала бригада швейниц
и особенно её бригадир портниха Боролу-
лина. Заслужили благодарность лесорубы
  из Мединститута, которых возглавлял сту-
дент Черемухин.

Но заготовить дрова и сплавить их ‘по
реке к городской пристани это только пол-
дела. Главная трудность, как оказалось,
заключалась в их доставке к месту по-
требления. 0 подвозке дров предприятиям
И советским учреждениям исполком не бес-
покоился —= они имели возможность сде-
лать это сами. Но как быть со школами,
яслями, больницами,  детсадами? Их ‘по-
требность по району определялась в

ни в райсовете не было ни одной машины,
ни одной лошади.

На территории района расположен ряд
заводов, хозяйственных учреждений и

Hamm,

10.000 кубометров дров, а ни у них самих,

‚ тесозатотовителей уже выехали на уча-
‚сетки. На-днях туда будет отправлена вто-
рая партия. Мы приложим все старания к
“TOMY, чтобы хороше * провести и зимние
заготовки топлива.

Коммунальное хозяйство района за вре-
мя войны было изрядно запущено. Мосто-
  ВЫС и тротуары покрылись ямами, фасады
домов облупились, крыши протекали, пе-
чи дымили, ворота поломались. Веё это
требовало обязательного ремонта, лля кото-
рого у нас не было ни специальной ра-

бочей силы, ни достаточного количества
материалов. )

Снова обратились мы к населению
района, прежде всего к активу. Актлв

этот вначале был невелик, но в ходе ре-
монтных работ значительно возрос и по6-
вратилея в такую силу, с помощью кото-
рой нам в дальнейшем гораздо легче булет
еледить за благоуетройетвом района. Это
  прежде всего депутаты и члены уличных
комитетов, в основном женщины, упраз-
ляющие домами, также преимущественно
тенщины, в общей сложности теперь более
400 человек. р :

Текущий ремонт жилья был намечен в
‘сумме 620 тысяч рублей, при чём в пер-
вую очередь решено было привести в по-
‚рядок квадтиры семей фронтовиков. Спе-
циалиеты по ремонту нашлись в самом
районе. Два управляющих домами оказа-
лись отличными печниками, кровельщики
отыскались среди жильцов, плотников и
водопроводчиков предоставила аварийно-
воестановительная группа районной МИВО.
Во всех работах деятельно помогали сами
квартирос ёмщики.

Строительный материал также находили
на месте. 80.000 штук годных кирпичей
собрали со старых построек, разрушенных
стен и каменных заборов. Реставрировали
часть бросового железа, использовали весь
шлак, скопившийся в бане, гостинице,
  больницах. Лесом помогли местные органи-
зации. Многое сделали и депутаты Tr. 3a-
 въялова и Никитина, постоянно посещаю-
щие квартиры своих избирателей и на
  месте помогающие разрешать всякие за-
 труднения. План ремонта квартир Е
1 декабря был выполнен на 88 проц. Ра-
 боты продолжаются и в течение месяца
будут обязательно закончены.
  Много населения участвовало в благо-
устройстве улиц. В проведенных десяти
воскресниках участвовало 26.000 человек.
  Устроено 10.000 квадратных метров шла-
  ковых тротуаров, настлано 1.300 погон-

учебных заведений областного и республи-, ных метров деревянных, отремонтировано
канского маспераода. Каждое ИЗ НИХ Имеет более 1.000 квадратных метров мостовых,
автомашины. Мы пригласили в исполком очищены кюветы и канавы ит. д.

всех руководителей предприятий и УЧре-  (пираясь на актяв, привлекая всё насе-
ждений. Вопрос поставлен был так: «Если

в школах, в яслях дети зимой будут мёрз-
нуть, это HO30p для района. Без вашей
же помощи мы не сумеем подвезти им дро-
ва». Каждому вручили  соответетвующую
  путёвку с указанием количества и оконча-

тельного срока доставки дров в одно из
детских или лечебных учреждений.

м 9

una

ление района к деятельной работе, испол-

ком районного Совета преодолевает трудно-

сти, вызванные войной.

: С. ЧУМАКОВ,
председатель исполкома Ленинского
районного Совета депутатов трудя-
щихся,

г. МОЛОТОВ.

НИНА

Вечер литературы и искусства Узбекистана

13 декабря в театре имени Ленинского
Комсомола состоялся большой вечер ли-
терзтуры и искусства Узбекистана. В ве-
 чере приняли участие узбекские деятели
литературы и искусства и аргисты мо-
сковских театров, работавшие в дни Оте-
чественной войны в /Узбекистане.

Вечер открыл писатель Б. Горбатов.
Заслуженный деятель искусств народный
артист УзССР  И. Берсенев горячо при-’
ветствовал узбекских гостей. С кратким!
вступительным словом о литературе и ис-
кусстве Узбекистана выступил П. Скосы-
рев. Он отметил громадный под’ём в.
  творчестве узбекских писателей в дни
войны. Стихи на узбекском и русском
языках прочли поэты Гафур Гулям и Хамид

‘поэтессы Зульфия

KH из пьес «Муканна» Хамида Алимджана
и «Полёт орла» Иззата Султанова про-
чли артисты театра имени Ленинского
Комсомола И. Берсенев, В. Всеволодов,
О. Фрелих. С чтением стихов узбекской
выступила заслужен-
ная артистка РСФСР С. Гиацинтова.

Московский Государственный Еврейский
тезтр показал монтаж пьесы Камила Яше-
на и Амина Умари «Хамза».

В заключение состоялся концерт с
участием народной артистки СССР лау-
реата Сталинской премии Халимы Насыро-
вой, народных артистов УзССР Мукаррам
Тургунбаевой, Карима Закирова, Абдука-
дыра Исмаилова и заслуженной артистки

Алимджан и поэты-переводчики Л. Пень-
ковский, В, Державин, С. Сомова. Отрыв-

УзССР В. Галаниной. Вечер прошёл ©
болышим успехом,