Действия авиации союзников

Налет американских

самолётов на Эмден. — Налет американских тяже-

лых бомбардировщиков на Северо-Западную Германию. — Налет английской

авиации на Западную Германию. —

Пядробности налета на Софию. —

Результаты бомбардировок германских аэродромов в Г, ‘реции.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В Лонло-
не официально об’явлено, что крупные со-
единееля американских самолётов «Летаю-
щая крепость» и «Либерейтор» 11 декабря
ссвершили налёт на Эмден. :

Были атакованы портовые и другие со-
оружения в Эмдене. В воздушных боях тя-
жёлые бомбардировщики сбили 117 самолё-
тов противника, 21 самолёт противника был
сбит истребителями. 17 амориканоких бом-
барлировлщехов и 3 истребителя не верну-
лись из этой операции.

Налёт 11 декабря — 88-й налёт на Эмден.

Эмдет являелся германской морской ба-
зой и базой подводных лодок, наиболее
близко расположенной к Британскям остро-
вам. В Эмден ввозится руда из Норвегии
и Швеции. Из Эмдена производится экспорт
угля. Судостроителыная верфь «Нордзеевер-
ке» в Эмдене строит подводные лодки и
торговые суда.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено, что американские тяжё-
ape бомбардировщики совершили сегодня,
13 декабря, налёт на Северо-Запаляную Гер-
манию.

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер, в Лондоне офи-
циально об’явлено о том, что в ночь на 13
декабря английские самолёты «Москито»
соверигили налёт на Западную Германию,
ЖЕНЕВА, 12 декабря. (ТАСС). По кведе-
ниям будапештского корреспондента швей-

царской газеты «Базлер нахрихтен», вче-
рашний налёт на Софию был проведён глав-
ным образом американскими четырёхмотор-
ными  бомбардировщиками. Корреспондент
сообщает, что самолёты летели тремя вол-
нами с запада и, вероятно, стартовали с аэ-
родрома, находящегося в Южной Италии.
Главной их целью была железнодорожная
станция и примыкающие к ней районы, на
которые было оброшено по весу больше
бомб, чем во время предыдущего налёта.
Другие районы города были также пораже-
ны бомбами, но подробных сведений о раз-
рушениях ещё нет, }

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства Рейтер
сообщает из Алжира, что, как показало
изучение результатов последних налётов
самолётов «Либерейтор» и «Летающих кре-
постей» на германские аэродромы в Гре-
ции, уничтожено более 30 процентов не-
мещких самолётов, находившихся на земле
на трёх аэродромах близ Афин—Элевсин,
Татоия и Каламаки. При попадании фугас-

‚ных бомб в посадочные площадки уничто-
жено 26 вражеских двухмоторных самолё-

тов, повидимому бомбардировщиков, 14 од-
номоторных и один многомоторный самолёт.
Повреждено много других самолётов. В
воздушных боях над об’ектами бомбарди-
ровшики и сопровождающие их истребите-
ли сбили 14 германских истребителей. При
этих налётах было потеряно всего двааме-
риканских бомбардировщика.

Воздушная война за неделю

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Авиаци-
онный обозреватель “Агентства Рейтер coo6-
шает, что авиация союзников за. неделю с 6
по 12 декабря сбила 193 германских само-
лёта, потеряв 54 самолёта. Таким образом,
соотношение потерь составляет почти 1:4:
Цифра потерь германской авиации включает
138 самолётов, сбитых американцами во вре-
мя крупного налёта на Эмден 11 декабря.

Потери американской авиации в этой и в
других операциях составили 32 самолёта.
Над Европой сбито 4 английских самолёта.
Над Англией уничтожено 4 германских
бомбардировщика. В бассейне   Средиземно-
го моря сбито 39 германских самолётов. По-
тери авиации союзников в этом районе со-
ставили 12 самолётов.

Американская газета о

НЬЮ-ЙОРК, 11 декабря. (ТАСС). Каир-
ский корреспондент газеты «Балтимор сэн»,
касаясь образования Комитета Националь-
ного Освобождения Югославии, заявляет,
что состав этого Комитета, в который вхо-
дят как старые видные политические фи-
гуры, так и более молодые деятели, выдви-
нувшиеся во время нынешней борьбы, сви-
детельствует о ширской поддержке наро-
дом партизанского движения. Эта народная
поддержка обусловливается тем фактом,

событиях в Югославии

цтю «почти вюё югославское
немцам за последние два года было орга-
низовано армией Тито».
Наблюдатели отмечают, сообщает кор-
респондент, что народно-освободительная
армия является сторонником равноправной
федерации сербов, хорватов и словен в Юго-
славии в -противовес политике господства
сербов, которую, как утверждают, проводит
Михайлович при поддержке правительства
в Каире.

Неуклюжие маневры венгерского дипломата

СТОКГОЛЬМ, 13 декабря. (ТАСС). В
журналистских кругах Стокгольма   oTMe-
чают, что венгерская дипломатическая мис-
сия в шведской столице, возглавляемая  но-
вым венгерским посланником Уллейн-Ре-
вицки, развивает активную  пропагандист-
скую деятельность. По инициативе Уллейн-
Ревицки в ноябре в Стокгольме было’ соз-
дано так называемое «Шведское информа-
ционное бюро по вопросам Юго-Восточной
Европы», которое фактически является
пропагандистским центром венгерской мис-
сии. Это «бюро», выдающее себя за частное
пвведское агентство, рассылает газетам,
агентствам, иностранным корреспондентам и
пресс-бюро иностранных миссий многочис-
ленные информационные телеграммы и ма-
териалы о положении в Венгрии и других
странах Юго-Восточной Европы: При этом
«бюро» ссылается на своих корреспонден-

тов, которые якобы имеются у него в Буда-
пеште, Бухаресте и Софии; в действительно-
сти же материалы, рассылаемые «бюро»,
пишутся венгерскими чиновниками тут же, в
Стокгольме.

В своей «информации» и других материа-
лах «бюро» усиленно пропагандирует одну
и ту же мысль, что Венгрия будто бы «слу-
чайно» вступила в войну на стороне гитле-
ровской Германии, что сделано ‘это было
будто под угрозой охкупации Венгрии нем-
цами и т. д.

В здешних журналистских кругах пюдоб-
ная деятельность венгерской миссии pac-
сматривается, как новая неуклюжая попыт-
ка обелить венгерскую правящую клику и
преуменьшить ответственность Венгрии за
совершенные преступления в качестве са-
теллита гитлеровской Германии,

Гитлеровцы присваивают 75 процентов национального дохода Норвегии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Англий-
ский журнал «Экономист» приводит неко-
торые данные, свидетельствующие о разме-
сах гитлеровского грабежа в Норвегии. Фи-
нансовое положение Норвегии, пишет жур-
нал, отражает огромный ущерб, нанесённый
народному хозяйству страны в результате
немецкой оккупации. Полагают, что стои-
мость национального достояния сократилась

на 3—4 миллиарда крон в результате мно-
гочисленных феквизиций товаров, убоя
скота для снабжения немецкой армии, изно-
са оборудования и т. д. :

За три года оккупации немцы забрали в
Норвегии различных товаров на сумму 9
миллиардов крон. Ежегодно Германия при-
сваивает примерно № годового довоенного
национального дохода Норвегии.

: ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР -

Посещение Рузвельтом,
острова Сицилия

редаёт агентство Рейтер из Вашингтона, Бе-
лый Дом об’явил, что, возвращаясь с кон-
ференции в Каире и Тегеране, президент
США Рузвельт посетил остров Сицилия.
Его сопровождали главнокомандующий воо-
ружёнными силами союзников в Северной
Африке генерал Эйзенхауэр, командующий
авиацией союзников в Северо-Западной Аф-
рике генерал - лейтенант Спаатс,. начальник
штаба президента адмирал Леги, специаль-
ный помошник президента Гарри Гопкинс-
Рузвельт произвёл смотр американской ча-
сти, участвовавшей в боях на Сицилии, и
наградил медалями 6 офицеров американ-
ской 5-Й армии, отличившихся в боях. Кро-
ме того, Рузвельт издал приказ о награ-
ждении командующего
армией генерала Кларка за героизм в бою,
имевшем место 14 сентября 1943 года. -

Аресты профессоров
и студентов:
в Нлпермон-Ферране

редаёт агентство АФИ, агенты гестапо про-
извели массовые аресты среди профессоров
и студентов университета в Клермон-Фер-
ране. Эти аресты были произведены главным
образом среди эльзасцев, которые препода-
вали или учились в Клермон-Ферране ¢ MO-
мента эвакуации туда Страсбургского уни-
верситета. Гестаповцы подвергли аресто-
ванных пыткам. Некоторые из жертв гитле-
ровцев заболели воспалением лёгких, так

как долгое время находились в сырых и
холодных камерах. 5 арестованных уже
умерли, 30—тяжело больны.

НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Как
передаёт бернский корреспондент агентства
Юнайтел пресс, согласно сведениям, полу-
ченным с французской границы, недавно во
время налёта гестаповцев в Клермон - Фер-
ране на университет пять студентов универ-

ситета были убиты и 30 серьёзно ранены.

Осадное положение
в Гренобле»-

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Агентст-
во АФИ сообщает, что, судя по новым све-
дениям, поступившим из Франции, в Гре-
нобле введено, начиная со 2 декабря, под-
линное осадное положение. С трёх чаков
пополудни ни один француз не имеет права
выходить из дому. В городе царит атмосфе-
ра террора. После взрыва в казарме, в ре-
зультате которого погибло 100 немецких
солдат, оккупационные власти перешли к
кровавым репрессиям. Было расстреляно
много французов. Однако покушения про-
должаются. 6 декабря совершезо нападение
на трёх немецких солдат, двое из них были
тяжело рачены.

Арест генералов
Мартена и Франсуа

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер сообщает из Ал-
жира, что по приказу Французского Коми-
тета Национального’ ждения арестю-
вано 40 человек, включая двух генералов
резерва — Франсуа и Мартена, в прошлом
руководителей французского «легиюна быв-
ших фронтовиков». Мартен прежде был ге-
неральным инспектором танковых войск, а
Франсуа командующим войсками‘ во
Французском Марокко. Оба генерала были
свидетелями на Риомском процессе.

Чистка в Северной Африке

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). Алжир-
ское радио сообщает, что Французский Ко-
митет Национального Освобождения назна-
чил новую комиссию пю чистке, которая
займётся расследованием деятельности чи-
новников Виши в Северной Африке в период
между перемирием 1940 года и выкадкой
союзников.

американской 5-Й

*

ВТОРНИК,

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС).

на упорное сопротивление

ние, несмотря

противника. Позиции 8-й армии севернее ре-

ки Моро были улучшены и расширены.

Сильные контратаки противника отбиты. Ча-

сти американской 5-й армии укрепляли свои
позиции и вели разведку.

Штаб
войск союзников в Северной Африке сооб-
шает, что на фронте английской 8-й армин
было осуществлено дальнейшее продвиже-

Плохая погода ограничивала действия
авиации союзников. Авиация противника
действий не предпринимала. ;

Истребители и истребители-бомбардиров-
щики совершали штурмовые налёты и бом-
били вражеские наземные об’екты, а также
атаковали Итри. Средние бомбардировщики
атаковали ‹ железнодсрожное депо и аэро-!
дром в Террачине. Авиация союзников по-
терь не имела.

Положение в Северной Италин.

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, после провала

всех попьчюк Муссолини образовать пра-

зительство в оккупированной части Ита-
лии воцарился полный
хаос. Центром существующего только но-
минальною «фацистеко
правительства» является Венеция. Распо-
ряжения этого «правительства» не выпол.
няются провинциальными властями. Комо,
Венеция и другие провинции запретили вы-
воз в соседние области сырья и продоволь-
ственных продуктов. Влаети провинции
Алессандрия таюже запретили, несмотря на
распоряжения
что-либо в соседние области. Эн

Из Женевы сообщают, что, по поступив-
шим туда сведениям, фашистская партия
эвакуировалась из Рима. В городе остался
лишь небольшой отряд фашистской поли-

ЦИИ. ; -
ЖЕНЕВА, 12 декабря. (ТАСС). Коррес-

Патриотическая печать в

СТАМБУЛ, 13 декабря. (ТАСС). Изца-
ющаяся в Ливане газета «Ля ревю дю
Либан» опубликовала статью, в которой
приведены новые данные о подпольной па-
триотической печати в оккупированных
немцами странах. я

В Бельгии 3 года назад появилась пер-
вая подпольная газета р Бельжик».
Сейчас подпольных газет там уже не ме-
нее 150. Сотни тысяч экземпляров патрио-
тических газет распространяются по всей

стране. Газета «Вуа де Бельж» расходит-

ся тиражом в 250 тыс. экземпляров.
Несмотря на драконовские меры гестапо
патриоты достают бумагу и краску, рас-
пространяют газеты, ежечасно рискуя жиз-
НЬЮ. !
Патриотические газеты информируют на-
селение о ходе борьбы против оккупантов,
разоблачают предателей. «Ни один из них
не должен ускользнуть, — писала «Бель-
жик нувель». — Этим господам не дадут
возможности переменить фасад, чтобы ус-

административный

- республиканского

«правительства», вывозить!

пондент газеты «Журналь де Женев» сооб-

Потопление 5 немецких подводных
лодок

ЛОНДОН, 12 декабря. (ТАСС). В Лондо-
не официально об’явлено, что му ко-
личеству германских подводных лодок, ско-
пизяпихся для атаки судов союзников в Се-

‘верной Атлантике, нанесено решающее по-

ражение в ряде боёв, длившихся более
2 дней. Уничтожены 5 подводных лодок и
3 повреждены.

Гитлеровский сатрап в Дании сформировал
новый полицейский корпус

СТОКГОЛЬМ, 13 декабря. (ТАСС). По
сообщению газеты «Сюдсвенска дагбладет»,
гитлеровский наместник в Дании Бест сфор-
мировал новый полицейский корпус для не-
сения «службы безопасности». На обязан-
ности этого корпуса лежит «изучение на-
строений» датского народа, т.-е. шпионаж
и борьба с диверсионными актами, направ-
ленными против оккупационных властей.

Массовые обыски в немецких

казармах в Лейпциге

СТОКГОЛЬМ, 12 декабря. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтилнинген» сообщает,
что, по-полученным сведениям, 10 декабря
гестапо произвело повальные обыски в не-
мецких казармах в Лейпциге. Казармы, бы-
ли оцеплены отрядами полиции. По словам
газеты, обыски были вызваны тем, что в
однюй из казарм были найдены антигитле-
ровские листовки, призывавшие немецких
солдат к неповинованию.

\

“В полку

Под пртаб полка удалось занять хату
на окраине села. Тесно, повернуться He-
где. Подслеповатые окна скупо пропускают
свет хмурого зимнего дня. Дребезжат стек-
ла от орудийной канонады. Огневые пози-
ции артиллеристов совсем рядом, и время’
от времени хата вздрагивает, точно живая.
Густо повис в воздухе табачный дым. Ед-
кий его запах перебивается ароматом све-
же-выпеченного хлеба. Хлеб только-что
вынула из жарко натопленной печи хозяй-
ка. Несмотря ни на что, она погружена в
домашние хлопоты и ловко двигается со
своими горшками и ухватами среди воен-
ных, набившихся в её незатейливое жильв.

— В тесноте, да не в обиде. /Свои ведь,
не немцы, чтоб им передохнуть всем, по-
танцам, вместе с их Гитлером окаянным! —
говорит хозяйка.

Военные улыбаются.

— Насолили они вам? — спрашивает
ETO-T0. ro 7

— Видали мое богатство? И то позари-
лись, мучители, — отвывается  женщи-
на.—А как били меня за овечку, что я пря-
тала. Лочку мою ло смерти натутали, с тех
пор хворает девчонка. Последние тряпки
забрали...

На глазах у женщины слёзы.

— Ну, ничего, — сочувственно говорит.
капитан Петров, — за все рассчитаемея с
немпами.

— Лай бог, помоги вам тосподи! —
крестится хозяйка.

Девятилетняя дочь её, светловолосая, с.
хуеньким личиком, силит на печке, зреп-
ко зажав в кулаке большой кусок коло-
того сахара, который ей дал подполков-
ник. Девочка внимательно следит за всем,
что происходит в хате. Дверь то и дело
хлопает. Входят и, получив приказы и 3а-
дания, уходят офицеры и связные. У ero-
ла устроился начальник штаба маиор
Брагин со своими помощниками. Они ра-
ботают над картами, вычерчивают схемы
действий батальонов. На конце длиннои,
во вею стену, скамьи примостилея дежур-
ный телефонист. `Радист, развернувчтий
станцию на подоконнике, не отрываясь от
рычажков, басит:

— «Венера», отвечайте, как меня слы-

Сквозь наушники доносится голое не-
видимой «Венеры», и радист начинает ра-
зыскивать пропавшую где-то в эфире
«Березу».

Приехал. за маршрутом командир салер-
ной роты, и старший врач полка Людмила
Ивановна Клименко обсуждает © ним, как
расположить медпункты на поле боя. Люд-
мила Ивановна полна энергии, вьющиеся
волосы её выбиваются из-под кубанки, на
гимнастерке орден Ефасной Звезды, заслу-
женный в боях за Мелитополь.

Командир полка гвардии подполковник
Цетр Андреевич Лепешкин, высокий жи-
лиетый сибиряк, мастер внезажных, дерз-
ких ударов, любимен бойцов, в последний
раз проверяет, всв ли красноармейцы по-

лучили тёплые вещи — стеганые шаро-
вары, ушанки и другие принадлежности
зимнего обмундирования. Хотя снега ‘и

нет и погода здесь не то, что в Сибири,
но по ночам и утрам такой пронизываю-
щий холод, что с радостью променяли бы
его на добрый морозец. Тогда можно было
бы и валенки выдать бойцам, а пои грязи
и слякоти о валенках и разговору быть не
может.

Все готово к ‘выступлению, к броску
вперёд. Командир ждёт сигнала из штаба
ДИВИЗИИ.

У немцев на этом участке много танков
и самоходной артиллерии. Они, бесспорно,
попробуют огрызаться: Так было и на Mo-
лочной, и под Мелитополем, где полк по-
крыл свое знамя неувядаемой славой. Он
одним из первых ‚форсировал реку, про-
рвал мощные укрепления, воздвигнутые
немцами на её берегах, и пробился к же-
  езнодорожной магистрали, связывающей
  Мелитополь е Крымом. Сколько ни пытА-
  лись немцы сбить полк с захваченного
‘рубежа, это им не удалось. Хотели
они. зажать полк в танковые клещи, — не
вышло. Помогли соседи, теснивигие немцев
справа и слева.

Противник, накопив
го участке численное
шил уничтожить полк ударом бронирован-
ного кулака. Но полк выетоял, выдержал
улар. Перед боем, когда немецкие танки
уже двигались Ha позиции полка, был
опубликован приказ командира, начинав-

на опасном для не-
превосходетво, ре-

‘ore! Я «Роза», я «Роза». Прием,
прием... \

КЦИИ И ИЗДАТЕ

АДРЕС РЕДА

‚ 62315.

шийся гордым и древним, как слава на-

ль СТВА: Москар, 6. Пушкинская площадь,

Литературы и искусства — К 9-57-27; Иностранного —

Типография «Извёстий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.

шей земли, боевым кличем: «Не посрамим   ковник сам проверил, как люди окапыва-
земли русской!» и кончавшийся призывом   ются, как организовано наблюдение.

не уступать врагу ни пяди’ родной земли.

Немецкие танки отошли, чтобы дать до-
рогу своим автоматчикам. Но полк встре-
тил немцев ураганным огнём. С фланга по
немецкой грунпировке ударила подоспев-
шая подмога. Запылали танки,  завыла
‘хлынувшая назад фаптистская пехота.
Приказ был выполнен. Е

`Бой этот умножил славу полка. Сейчас,
вспоминая о нем, боец Чирва, награждён-
ный в тот день орденом Красной Звезды,
притворно сокрушается:

— Какой я вояка, если двадцать четы-
ре минуты под немецким танком сидел и
не подбил его?! Он меня землей засышает,

маслом над головой смердит, гусеницей
скрежещет, а я и глаза поднять боюсь.
Хохочут бойцы. 4
— А ты расскажи, Чирва, Как потом

автоматчиков рубал.

— Так то ж потом, — подмигивая, от-
вечает Чирва, — то ж автоматчики, мож-
но сказать, пехота, а не танки.

Политработники проводят перед боем
митинги, говорят о традициях полка. В
одном батальоне, выслушав горячие, от
серлца идущие речи, встал боец из попол-
нения, из чиела тех, что пришли в Врас-
ную Армию из освобождённых от немцев
районов. Сбросил птинель.

— Товарищи командиры, товарищи
бойцы! Посмотрите, что он, гад, со мною
сделал, и решайте: буду я стойким или
нет, достоин ли я вашей боевой семьи.

стерку вместе с рубашкой. Спина была
сплошь покрыта шрамами и рубцами. 0п-
равив гимнастерку, молодой боец сказал
только:

— Да, я...

И, не кончив, погрозил кулаком.

— Этот будет драться» — заметил под-
полковник. — Немцам лихо от него при-
дется.

..Мозвонили из штаба дивизии: высту-
пать. Батальоны двинулись вперёд, исче-
зая в наступавших сумерках. С нового
наблюдательного пункта видны были ог-
ненные трассы летящих снарядов. Разго-
ралась дуэль между нашими и немецкими
батареями.

К овражкам, где укрывались
ны, за ночь подтянулись

батальо-
обозы. Поднол-

К 4-81-54; Писем — K 3-75-17;

На рассвете стоял густой туман. Ноги
скользили по раскисшей от дождей зем-
ле, к сапогам липли огромные куски
грязи. Из тумана били немецкие мино-
мёты, было слышно, как воют и с трес-
ком рвутся мины. Разрывы то прибля-
жалиеь, то удалялись. Видно было, что

протявник стреляет без всякого плана.

‘Он повернулся спиной и поднял гимна-

— Это. немцы дают знать, что они не
спят, — сказал подполковник.

Он прошёл по окопам, пожурил неко-
торых бойцов:

— Пока есть время, копай потлубже,
друг! Вон У соседа какой окопчик, пря-
мо дворец. Сиди себе да пощёлкивай
немчуру. А если TaHK,.— нырнул на
RHO, пропустил через себя, и опять ты
хозяин. Не ленись же, а то после войны
за лодыря ни одна девушка не пойдёт.
Через час я проверю твой  окопчик.
Если опять заленишься, рассержусь. ПШо-
HATHO?

— Понятно, товарищ твардии подпол-
ковник, — отчеканивает боец и ретиво
берётся за лопату.

— Ухо держать востро! — обращает-
ef командир ко всем бойцам. — Рука
на бпуске! Непрерывно наблюдать 3a
противником!

В лощине командир батальона  капи-
тан Веселов, отдав рапорт, приглашает
подполковника к завтраку. На плащ-па-
латке хлеб, масло, консервы, сахар и
чай в пузатом чайнике. Но подполковник
отвергает приглашение.

— Ещё не Заработали! Пройдёмте пе
вашим ротам, покажите, где у вас прэ-
тивотанковые ружья, как вы расставили
пулемёты.

0бход продолжалея довольно долго.
Командир полка остался доволен резуль-
татами. С

Когда мы возвращались в Штаб, туман

уже рассеивалея. Противник  усиливал
стрельбу.

— Уж не готовитея ли он к контр-
атаке?

— Сейчае вряд ли, дела у нёго не
тв, — ответил подполковник и, помол-
чав, добавил: — А, впрочем, пусть поп-

робует, сунется!
П. НИКИТИН,
спец. корреспондент «Известий».

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

5. Телефоны отделов редёйции: Секретариата — К 4-77-08; Фронта — K 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-75-17;

Художественного — К 5-56-53. Издательство — К 5-23-20. К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве —

щает с итало-швейцарокой прайицы, что  игрышей по этой таблице после получения сле-
партизаны, действующие в райюне Милана,   дующего РЕ ВЫИГРЫШЕЙ ГОСУДАР-
создали в самом городе’ подпольный apa   СТВЕННОГО ЗАЙМА ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТКИ
бунал, который выносит приговоры над Фа-  (вылуск третьего года) И
шестама и скстематически праводит их в ЛИ НА СЛЕДУЮЩИЕ но?
исполнение. Считают, что именно эта новая! ОБЛИГАЦИЙ: о hy paste
партизанская организация совершила про- 7
исшедшие в Милане за пселеднее время  % а = 3 &:
казни нзкоторых фашистов. Фашисты ‘на- a & ae а &,   вая
столько боятся этой организации, что. не  8 =   SES $ Sd   Seo
OcMe3aIOTCA BBIXCJHTh Ha улицу в оди-  $ 2s   358 2. 25   gee
‚ночку. a Ze   one 4 26   oan
Операциями партизан руководит цент- т
ральный штаб. Фашистские власти аресто- 30219 1—50 150 92126 48*) 500
вали большее число итальянцев, которых 805990.  —50 150 92308 1—50 150
онл держат в качестве заложников.  80405 1—50 150 92407 1—50 150
Гитлеровские зознные власти об’явили © 30653  —50 150 99525 1—50 150
введении чрезвычайного положения‘ в про- 30715 33+) 500 92539 09*) 1.000
винцщия Пьемснт до тех пор, пока итальян- 80784 [—50 200 92637 1—50 150
ские власти не «очистят проваянцию от вра- 30797 39+) 500 92832 1—50 150
ждебных элементов». 80798 11—50 150 92882 14*) 500
180808 —41*) 500 92956 1—50 150
‘ 80857 1—50 150 92970 44%) 500
оккупированных странах 80950 1—50 180 93023 1—50 150
.  81000 1—50 150 93053 1—50 150 .
кользнуть от возмездия». «Сопротивляй- 31300 32+) 500 93166 43%) 500
тесь всюду! He давайте передышки вра- 31327 150 150 93179 1—50 150
гу», — призывает своих читателей газета 31377 08+) 500 93189 1—50 150
«Свободная Бельгия». 81387 09=) 500 93196 1—50 150
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Газета!$31499 1—50 150 93330 42+) 500
«Франс» сообщает о широком распростра- 51500 15*) 1.000 93435 1—50 200
нении подпольной голландской печати. 31710 1—50 150 93447 1—50 150
Вначале появилась подпольная  голланд- 31869 ,1—50 150 93482 01*) 500
ская газета «Фри Недерланд». Затем пат- 31955 29%) 500. 93565 08+). 500
риоты ‚стали выпускать много других Ta- gigg9 1—50 150 93627 1—50 150
зет. Через некоторое время иные H3 HHX g9159 150 200 93964 29) 500
исчезли, так как UX редакторы или те, 89963 1—50 150 94120 1—50 150
кто печатал их, были арестованы или каз- 39344  —50 150 94264 1—50 150
нены. Названия газет изменялись. Но по- 39376 1—50, 150 94424. 1—50 150
прежнему газеты вели борьбу с HeHaBHCT- g9579 1—50 150 94458 1—50 200
ными оккупантами, = 82574 14%) 500 94481 1—50 200
В подпольной печати сотрудничают учи- 32739 1—50 150 94569 30*) 500 ^
теля, журналисты, рабочие, священники, 39825 1—50 150 94744 1—50 150
крестьяне. Когда немцы ввели в Голлан- 83197 25%) 500 94792 1—50 150
дии осадное положение, они прежде всего 83421 12*) 500 94908 1—50 150
об’явили, что каждый голландец, у кото- 83663 20%) 500 ‚ 94919 1—50 150
рого обнаружат экземпляр подпольной га- 83939 1—50 150 95283 1—50 150
зеты, будет приговорен к смерти. 83953 1—50 150 95341 1—50 200
84142 1—50 200 95420 1—50 150
= 84322 48%) 500 95438 10*) 500
Решение xourpecca США 84342 150 15)   S867 Мо 2
iat 5; а, -
0 дополнительном строительстве  4505 37*) 1.000 рые ae re
военных и торговых судов Ни   ато
: : * 96095 39+) 1.000
ВАШИНГТОН, 10 декабря. (ТАСС). Кон- 88408 1%) ON   96143 ra
гресе США окончательно одобрил законо- 35529 159 150 ’ 96193 150 900
проект, разрешающий морскому министер- 35559 150 150 95263 12*) 500
ству израсходовать около 5.300 млн. дол- 55786  —50 150 96266 1—50 150
ларов на дополнительное строительство! 5006  —50 150 96268 1—50 150
вспомогательных военных судов общим во- 36060  —50 150 96461 1—50 909
доизмещением в 2,5 млн. тонн и десантных   36190 150 200 96641 21*) 500
и патрульных судов общим водоизмещением 56184  50 150 96837 28+) 500
PL: 86186 1—50 150 96937 1—50 150
Правительственная морская комиссия! 36216 150 150 96960 1—50 200
США об’явила, что в ноябре месяце было! 35967  —50 150 97070 1—50 200
построено 164 торговых судна общим водо- $36312  —50 200 97221 1—50 150
измешением в 1.693 тысячи тонн. За 11 ме- 36577 150 150 97931 150 150
сящев нынешнего года-в США построен тор- 86647 1-50 150 97390 1—50 200
говый флот водоизмещением в 17.194 ты- 36869  —50 200  ’ 97335 39*) 500
CHUM тонн. 87056 33+) 500 97370 1—50 150
87101 1—50 150 а Бо то
87442 08* 500 Е
Война на Тихом океане о ра о >. Ise
*
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Шнаб 878 26%) 50   За тв 150
об’единённого командования вооружёнными 88089 —35* 500 97662 19») 500
силами союзников в юго-западной части Ти- 88105 ae 500 97736 1—50 200
хого океана сообщает, что соединения тя- 35933   a] 150 97883 150 150
жёлых бомбардировщиков атаковали япон- 88235 34 +) 500 97957 150 200
ские нефтеперегонные заволы в Балик Па- 88682 41+) 500 98178 095) 500
пане (Борнео), а также гавань Макассар 88765 1—50 о 98194 150 150
(oenpes. Hlenetec). Hocymioy BopHii Wm 59799 1-p0 150 11980255020
ee ~  88986 1—50 150 98245 03*) 500
Соединения ” средних бомобрдероищиное 50135 150``150   98255 47%) 50
атаковали японские об’екты на побережье $0967 150 150 98301 150 150
острова Новая Британия от Рейн Бей до 39077 вв СН 98395 39*) 500
мыса Гауффре, а также прибрежные ‚дороги 89366 07+) 500   98641 1—50 150
и сооружения в районе залива Борген (Но- 89519 32*) 500 98672 1-50 150
зая Британия), сбросив 25 тони бомб. 89683 33+) 3.000   98811 30 ) 500
В долине Раму (Новая Гвинея) войска со- 89767 1—50 150 98833 1—50 200
юзников продолжали вести патрульные опе- 89832 1—50 150 98881 1—50. 200
рации. В течение дня происходила артилле-  89920 1—50 150 98959. 29*) 500
рийская перестрелка. Авиация союзников   90121 23+) 500 98988 1—50 150
отразила налёт 40 японских истребителей, 90134 1—50 150 99241 1—50 150
пытавшихся атаковать позиции войск союз- 90914 1—50 150 99254 1—50 150
ников. Е = Phe eo 150 eas 1—50 150
Средние бомбардировщики атаковали мост *) 1.000 404 1—50 150
и японские сооружения в Киета (остров Бу- 91065 1—50 150 99415 1— 150
генвиль), а также базы снабжения близ Ка- 91072 1—50 150 99451 1—50 200
хили (остров Шортленд). aie hoes 150 oe 1—50 150
В бухте императрицы Азгусты войска  9]4 3 bos) i а ae io
союзников успешно отразили контратаки г
  японских войск, мы В 99980 1—50 15
‚ НЬЮ-ЙОРК, 13 декабря. (ТАСС). Мор-  ие остальйые 49 номеров облитадий этой
psa on aes Gil} щает, что 9 де- нь. а, ны зам
кабря около японских самолётов атако- о.
вали американские самолёты «Либерейтор» НЫЕ ‘MAMOTOB A, M.
над островом Мили (Маршальские острова). Заместители председателя: \
Самолёты  оЛиб йтор» сбросили около 15 ae секретарь Института органи-
тонн ou сбили 2 es самолёта, ве- ae НЫЙ ‘Py BHAUITERH Ам.
роятно, сбили ещё 2 и одному нанесли по- Or 5 и
вреждения. Ущерб американской” авиации АО Дов НИ
незначителен. Ответственный секретарь Тиражной Ко-
ЛОНДОН, 13 декабря. (ТАСС). Штаб миссии ЛЯХОВИЦКАЯ В. М.

командования американской авиации в Ки-
тае сообщает, что 10 декабря американская
авиация, базирующаяся в Китае, совершила
налёт на Ханой (Французский Индо-Китай),
подвергнув бомбардировке железнодорож-
ные депо и прилегающие к ним склады.

В тот же день японские самолёты совер-
шили налёт на одну из американских воз-
душных баз в Китае.

Краткие сообщения

® Государственный департамент США
об’явил о том, что Рузвельт поручил вице-
адмиралу Глассфорду представлять прези-
дента на церемонии официального вступле-
ния Табмена на пост президента Либерии.
Церемония состоится в Монровии 3 января.
Глассфорлу присвоено звание посла. В на-
стоящее время он является личным пред-
ставителем президента США в Дакаре.

® В Лондон прибыл канадский маршал
авиации Бреднер, который. займёт пост ко-
мандующего канадскими воздушными сила-
ми в Англии.

<® Швейцарская газета «Газетт де Ло-
занн» сообщает, что, по данным Фрзнцуз-
ской медицинской академии, 10 миллионов

французов обречены на медленную смерть
от голода. \

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

К 5-14-38, в Ленинград

ыы

14 ДЕКАБРЯ 1943 г. № 294 (8287)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ
ТРЕТЬЕЙ ПЯТИЛЕТНКИ

(выпуск третьего года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

двенадцатого тиража выигрышей
Тираж состоялся 6 декабря 1945 года в гор.

Москве.

В тираже, 92-х разрядах займа ра-

во веех

зыграно 846.400 выигрышей на сумму 134.143.200

рублей, в том числе: 92 выигрыша по 3.090 руб-

лей. 460 выигрышей по 1.000 рублей, 4,600 вы-

ей по 300 рублей, 110.400 выигрьиней по

200 рублей и 730.845 выигрышей по 156. рублей.
В таблице указаны выигрьпи на сторублёвые

и.

rn aay выигрыша включена нарицательная

стоимость выигравшей облигации.
Сберегательные кассы начинают выплату вы-

Лекционное бюро при’ Комитете по делам
высшей шиолы при ВНК СССР

14 декабря 1943 года`в Колонном зале
Дома союзов состоится публичная лекция
Ф. Фюренберг на тему Австрия, ге прошлое,
настоящее ‘и будущее.

Начало лекции в Т ч. 30 мин. вечера.
Цена билетов от 2 о 5 рублей,

Билеты продаются в кассе Колонного зала
Дома союзов (Пушкинская ул., дом № 1,
пот’езд № 3) и кассе Дома ученых, Вропот-
кинекая, дом № 16.

БОЛЬШОЙ ТЖАТР — 14/ХП оп. «Сказка о па-
ре Салтане»; 15/XII ; Кв .
fee se Е бал. «Дон-Кихот», Нач.

ФИЛИАЛ БОЛЫШНОГО ТЕАТРА — 14/XII on.

«Демон»; 15/ХИ оп,
снект. в 7 я. Bea! «Евгений Онегин», Нач,

МАЛЫЙ ТЕАТР — 1 > Е
Hy Haass 7a Ree. 4/ХИ «В степях Украи

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (спектак До-
ме Культуры «Правдаз) — 1/ХИ «Ha бойк
месте». Нач. в 7.30 dade ЗС:

МХАТ СССР нм. ГОРЬК — 147 р.
люди». Нач ва. ents 14/ХИ «Русские

Е eo МХАТ — M/XIT «Ha gues, Hay. B

РЕПЕРТУАР КИНОТЕЛУЬОВ

и на 14 декабря 1943»
овая английская кинокомедия «ДЖОРЛЖ
из ДИНКИ-ДЖАЗА» — Первый, ен Коли-
зей, Метрополь, Ударник. :
«ИРАН» — Метрополь.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Уран.
aes БОЙЦА» — Моск. Планетарий.
ОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 12 — Метрополь.

Пропаганды и Советского етроительства — К 1-42-88;

е — 36-78.

С“

a

<> >= —