М. ИСАКОВСКИЙ

Друзья мом м весь народ,
Педнимем этот тост

За новый год, что к нам идет,
За наш победный рост;

За тех, чья грозная рука
Врзагов нещедно бьет,

За тех, кто нынче у станка
Оружие кует;

За тех, кто каждую весну
Готовит урожай,—

За всех людей, за всю страну,
За весь великий край;

За свет, что светмыт всей земле,—
За красную звезду,

И за того, нто там—в Кремле-—

Бессменно на посту.

В суровый день, в суровый час,
Когда идет война,

Сдно желание у нас

И цель у всех одна: _

НОВОГОДНИЙ ТОСТ

Чтоб ненавистного врага
Стереть с лица земля,
Чтоб назсегда его снега
В сугробах погребли;

Чтоб он холоднею зимой
Без троп и без дорог
Бежал, конец почуя свой,
И чтоб уйти не мог;

Чтобы вовек не увидал

Он дома своего,

Чтоб этот, год повсюду стал
Последним для него;

Чтоб отдохнула вся земля
От грохота атак...
Поднимем тост, мои друзья,
Чтоб это было так!—

Поднимем тост за новый год,
За жизнь на много лет

И за того, кто нас ведет
Дорогою побед!

Путь к славе

(От военного корреспондента «Нравды»)

У mero юное, красивое,  чишично
русское лицо, с нежной кожей. волнистые
русые волосы, темные дуги бровей и яеные
голубые глаза, смотрящеию из-под стрельча-
лых ресниц.

В vo же время лейтенант Юрий Ивано-
вич Дерябин-—®опытный воин, искуеный
артиллериет, и слава © ето храбрости,  на-
ходчивости, железной воле, о хладнокро-
вии и расчетливости, которые ‘он не те-
ряет в моменты самых горячих схваток, &
главное—0 его боевом умений использо-
вать свои пушки в самых необычных $9-
евых ситуациях, тремиг в артиллерий-
ских полках, сражающихся сейчас в_За-
днепровье.

Он- кавалер ордена Отечественной вой-
ны и Герой Советского Союза, и хотя в
армии OH сравнительное недавно, но уже
прошел © ней боевой путь от Белгорода, до
Вриворожеких стеней, путь непрерывных
сражений, путь, явившийся для него ве-
ликой школой войны.

Прошлый новый год Юрий встречал ma
Урало в своей семье. и хотя  бушевала
война, хотя отец, работавший на рудни-
ках лень и ночь, чуть не опоздал в пр9-
возглашению новогодних тостов, хотя в
квартире было ‘не особенно тепло, встреча,
тювого года прошла весело. Юрий, вели-
кий любитель музыки, играл на рояле и
пел громче всех и затадывал головоломки.
Его страстью была математика, и он гото-
pueda на физико-математический факуль-
тет.
Но война есть война. Она по-своему
планирует жизнь людей. Через несколько
дней математические  сюсобности
нашли себе новое применение. Он был уже
в артиллерийском училище и с увлечением;
присущим его живому, подвижному, гиб-
кому уму, постигал законы баллистики и
изучал совершенно новое для mero зртил-
лерийское дело, а летом, когда немцы п0-
пытались наступать, он, лейтенант и
командир батареи тяжелых пушек, уже
стоял со своих орудием ва рубеже 0боро-
ны пол Белгородом на Ямской даче, как
раз на направлении главного удара нем-

.— Шо танкам, прямой наводкой, бро-
небойными, огонь!

Орудия грянули м откатилиеь.

— Огонь, огонь!-—с воодушевлением ру-
бил Юрий, наблюдая, как чёрные еултаны
взрывов мечутся 0 полю и как шарахают-
ся от них танки. Вот загорелея один, вот
т близкого взрыва подскочил другой, пере-

вернулея на спину. Вот снаряд угодил в

бронетранопортер и Фазнее его в юлочья
вместе с пехотой. Вот немецкие пехотинцы

стали соскаюивать © площадок и a caer
зликовалю

распоряжени: «правительст:
спуталиеь, заметалисъ. Лаваля о том, что с 31 декабря на 1 яч-

маться к земле. Вот уже нарушился но-
рядок малтин.
— Огонь, огоны
Только сейчае постиг Юрий великую

силу свошх орудий,  единоборствующих быть полностью прекращено. Пассажир

Интервью Бенеша корреспонденту Б’олибовые удары по Германии в 1945 200у

агентства Рейтер в Тегеране

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). В бе-
cele со специальным корреспондентом
агентства Рейтер в Тегеране Джоном Уол-
лис президент Чехословацкой республики
Бенеш перед от’ездом из Тегерана заявил:
«1944 год—это год победы. Русские уже
победоносно продвигаются на Восточном
фронте, wo самый страшный stall войны
все еще впереди». Бенеш выразил глубо-
цайшее удовлетворение своей поездкой в

Москву.

Военные действия

в Италии

ЛОНДОН, 31 ‘декабря. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение алжирско-
го радио о том, что ‘патрули американской
5-й армии 30 декабря проникли на окраины
местечка Сан-Витторе, расположенного пря-
мо к востоку от главной дороги на Рим.

ЛОНДОН, ЗЕ декабря. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Северной Африке coc6-
щает, что на протяжении всего фронта
15-й армейской группы в Италии действо-
вали патрули. Взяты пленные, Канадские
части продолжали своё наступление по до-
роге вдоль адриатического побережья. ,

Улучшение погоды позволило истребите-
лям и истребителям-бомбардировщикам ‹о-
юзников совершить много вылетов для под-
держки наземных операций и для атак на
германские ` об’екты на побережье Югосла-
вни. Болыное количество бомб сброшено в
районе Толло-Къети (Центральная Италия).
В этих операциях уничтожено 11 самолётов

вника.
проти:

Новогодняя ночь во Франции...

Лаваль опасается народных волнений _

ЛОНЛОН, ЗТ декабря. {ТАСС). Как со-
общает агентство АФИ, радио Виши опуб-
Е `Ва»

варя на всей терризории Франции населе-
нию запрещается покидать свои дома. Улич-
ное движение в ночь на 1 мнваря должно
sbi,

4 ЯНВАРЯ 1944 т. № 1 (9459)
hi ae ЗЕ ВЕЕТ ЕЕ а

Re Ee —e

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

ee

Гнусные сказки
немецких иродов

500 тысяч тонн. Бо-  (Совсем маленьких и совсем глупеньют
было <бро-  детей немпы пугают сказкой о страшит
утольщике. который уновит непослушны
ребят в своей корзине. На детей постарль
и поумнее эта еказка не действует, Они п
верят ни В угольщика, ни в ето корзину,
Эту самую сказку, перелицевав еб па
фашистский манер, гитлеровекие брехунцы
распространяют ныне для окончательно 19.
глупевших немцев. Корзины Утольщита
превращены в некие заталочные корабли,
 будто бы отплывающие из Италии. & утоль-
шик превращен в «страшных большевиков»,
которые якобы ‘увозят итальянских детей
 в Советский Союз. Шесть кораблей, изволи-
те видеть, уже отошли из олной сицитий-
ской гавани, а сельмой грузится детьми.
В Риме какой-то оболтус изображает пере
микрофоном  птутовское рыдание то этому
поводу, а в Хельсиики ему подвывает сто
же убогий паяц. Так упражняются в злост.
ных клеветнических измышилениях немецко-
атальянско-финокие мерзавцы,

за тот же период 1943 года это количество
возросло яо 36 тысяч точи.

Общий вес бомбового груза, сброшевного
войны, составляет в

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТГ АСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английская авна-
ция сбросила на Германию в течение 1943
года 134 тысячи тонн бомб, чте почти в че-  на Германию с начала
тыре раза больше, чем в 1942 году. За зим-  настоящее время свыню
ние месяцы (октябрь декабрь) 1942 года Ha; Wee половины этого количества.
Германию было сброшено 5.600 тонн бомб, а! шено за последние семь месяцев.

Налёты 3.000 самолётов на Германию

и Северную’ Францию
ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Снпе- Подробности бомбардировки Берлина

циальный корреспондент агентства Рейтер  ЛОНДОН, 31 декабря. {TACC). Авиаци-
при базирующихся на Англию силах авиа- онный обозреватель агентства Рейтер Тей-
ции передает, что за сутки, закончиваииеся   сообиает, что совершенный в ночь на
вечером 30 декабря, не менее 3 тысяч 30 декабря налет английских тяжелых бом-
авглийских и американских самолЭтов при- бардировщикоз на Берлин был восьмым по
нимали участие в налётах на Германию и счету крупным налетом на германскую CTO-
оккупированную немцами территорию. В опе- лацу на протяжении одного месяца. Во Bpe-
рациях участвовали тяжёлые, средние И мя этих налетов на Берлин было юброшее-
лёгкие бомбардировщики, - но свыше 12 тысяч тонн бомб.

бардировщики и истребители. Удары были   Специальный корреспондент агентства
нанесены по территории от зобережья Се- Рейтер Ра сообщает, что налет на
верной Франции до Берлина и Юго-Занад- Берлив в ночь на 30 декабря был совершен
ной Германии. с меныпими потерями, чем налет такой же
ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как сооб- СИЛЫ, произвеленный 26 декабря.

щает английское министерство информации, Рейтер указывает, что во вре- емцы довели Италию де катастрофиче
в ночь на 31 декабря самолёты «Москито» Мя налетов на Берлин английские бомбар-  Hi

ма етская бесте

атаковали об`екты в ‘Западной Германии.  Пировщики не встретили Е ©. CROTO ae Dae ии aan
Другие соединения английских бомбарди- Стороны германских истребителей. Это. cae ae epee ть и
ровщиков совершили налёт на Северную ЯСняется плохой погодой, препятствовавтен   прямое оледств еровского хозяйни
Францию и минировали вражеские золы.  Д@йствиям истребителей противника во 8ре-  чанья. Истошённые итальянские тети
В совмееюм англо-американском комыю- МЯ Haven’, а также тем, что ae ee жертвы немецкого фапиизма. Своим вом
нике сообщается, что американские и англий- З9И2щия в целях отвлечения ве сни изобличают гитлеровцев в престуше-
ские средиве бомбардировцеики и истребн- те nockonsmo вольтов на об’екты, раст. НИИ, И НЕМЦЫ Тщетно делают попытку tin
тела днём 30 декабря атаковали военные г дить вину 60 своей больной TORR Ha

> = ложенные недалеко от Берлина.
об’екты в Северной Франции. менно главные силы английской авизции,! чью-либо эдоровую.
ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как сооб-

состоявшие из самолетов «Ланкастер» и «Га-  Картина кораблей © итальяневими лет
шает агентство Рейтер, утром 31 декабря лифакс», атаковали Берлин. Зенитная аР- ми, натравляющихеся в Советский Coz
продолжалось развёрнутое воздушное на- тяллерия в районах, где промз- фантастична и бессмысленна. Она обнар-
ступление на Северную Францию. Большие   водились отвлекающие атаки Юнглийских -ивзют только убожество фалеистских cn.
соединения истребителей и бомбардировщи- самолетов, действовала более активно, чем зочников. Эта безларная клевета разоблачает
овавые. о ааа дан Е районе самого Берлияа, явавшегося ОСНОВ и, пмерения немецких оочинитее,
Немецкие ироды рассказывалот  вздорные
скавки © вымъниленном вывозе Итальянских
детей, чтобы отвлечь внимание мира, от поз»
фапистсклюги детоубийцазяи. —
Ни в одной стране немцы He 1

Новогодние приветствия американских
государственных и общественных

почти против двухсот бронированных Ма- прибывающие на вокзалы вечером 31 де-
ime, On © ралостыю видит, как мечутся кабря и в ночь на 1 января, могут уезжать
эти машины, етараяеь выйти из-под ето,.с вокзалов только после получения спе-
опня, как давят они свою бегущую пехоту. цнальных. пропусков, выдаваемых по указа-
Он чувствовал, что. командуя батареей, он, НИЯм представителей властей. ‚
a не немцы, держит инициативу этото боя. —oO—
аконец, немецкие танки отхлынули за 5

бийство командующего германскими
холмы, оетавив пять подбитых и четыре У tis Some ccd

сгоревших машины.
ЛОНДОН, 31 декабря. {ТАСС). Атент-
Эти первые дни сражения у Белгорода, ство АФИ передает, что, по полученным ©
когда наша армия отбивала отчаянные 1- французской границы оведевиям, француз-

деятелей Советскому Союзу

НЬЮ-ЙОРК; 30 декабря. {ТАСС). Ряд  ников, будет укрепляться и достигнет пол- хваченных ими местах мирных жителей,

государственных деятелей США направил   ного расцвета в голы мира, которые по-

через отделение ТАСС свои новогодние
приветствия Советскому Союзу.

Вице-президент США.
УОЛЛЕС

«В глубине душа русского народа более’

100 лет существовало сознание народной
склы, которая восстановит справедливость

пытки немцев ‘наступать, закалили Юрил,ские партизаны совершили недавно нападе- на благо простого человека. Это доказывает

заставили его непоколебимо

поверить в ние на вновь назначенного командующего старая русская песня «Дубинузка», в ко-

свои силы. В летнее наступление Красной   германскими войсками, предназначенными торой- говорится:

для подавления партизанского движения в
 Верхней Савойе. Нападение было соверше-
Ho в районе Аннеси. Гитлеровский коман-
дующий и все находивииеся в его автомо-
биле лица были убиты.

—о—

Армии он включился уже опытным, видаз-
шим виды офицером. Так вместе с героиче-
свими частями 2-го Украинского фронта, по-
шел он по пути наступления.

Города, освобождаюмые из отом ‘пути,
волные рубежи и линии немецкой обороны,  /
которые приходилось проламывать, были Население Франции приветствует.
для него куреами великой школы военного  пригозор харьковского суда
опыта, которую он проходил рен над гитлеровскими извергами

«Но настанет пора и восстанет народ,

Разотнет он могучую спину,

И в дремучем лесу на врагов изберет

Здоровей он и крепче дубину».

Эта песня предсказывала, что настанет
время, когда русский крестьянин наряду со
своей большой физической силой исполь-
зует также и силу машин и с успехом
достигает своей цели. Подобно тому, как он
когда-то разогнул свою .могучую спину и

следуют за нашей общей победой».
хх =

Министр внутренних дел Икес, пюсылая
«искренний новогоднай привет непобедимым
бойцам — мужчинам и женщинам Советско-
го Союза и стойким гражданам за победо-
носными линиями фронта», заявляет: «Я же-
лаю вам, своей стране и всем демократиче-
ским народам мира в канун Нового года,
чтобы мужество, решимость, доблесть и ‹а-
мопожертвование, столь ярко проявивитиеся
в прошлом году, могли бы окончательно
увичтожить общего врага в новом году».

В своем приветствии председатель ко-
миссии по иностранным делам палаты пред-
ставителей Блум пишет, что сражения, вы-
ипранные. советским народом и его армией
благодаря их героизму, «дают основание на-
деяться, что 1944 год принесет окончатель-
ную победу, прочную тюбеду, которая обес-
печит народам Советского 2 всего
мира мир и ость»,

не

детям столько торя, сколько в нашей emp
не. Фатистекие ироды уничтожают в за

делая различия между взрослыми и
детьми. Мното горьких сирот на советекой
земле. Мир солрогнулея, когда услышал
страптные рассказы подсудимых и свидете-
лей на харьковском процессе о советских
детях, удущенных гитлеровскими [ра3бой-
никами-в газовом автомобиле, в. проклятых
душегубках. Никаким фантастическим ко-
раблём негодяи не заслонят от мира душе
губку © детьми!

Немецкие иролы оставили далеко позали
своего легендарного — предшественника.
Царь Ирод, по преданию, убивал малых де-
тей, но он не сочинял о них глупых сказок,
чтобы скрыть своб преступление.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

ж®— —_—_——_
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ

темпом. В сражении у харьковекой обор-
нительной линии ен научился действовать!
0 своими тяжелыми пушками в боевых
порялках заступающей пехоты и © ходу
спрокидывать немцев винжальньм юотнем
своих могучих орудий.

Охватка, завязавшаяся 9 поселка Мя-

нутка, научила его отражать танковые ата-
ки прямой наводкой; широко маневрируя
при этом; а весь путь от Харькова до Днеп-
ра воспитал в нем умение быстро передви-

цев. Вот тут-то в этих жарких и терои-
ческих боях © наступающими немецкими
хивизиями и началась для него шко-

ла великой войны, которая в шесть меся-
пев слелала его искусным, хладнекровным,
поллинню боевым офицером.

В погожее теплое июльское ‘утро, ког-
ха в лицах парка, где стояла батарея, тя-
желе гудели пчелы и стоял густой мед-
BAHN запах, немцы обрупили на наши
позиции тиквал огня, молодой офицер впер-
вые по-настоящему ощутил ‹ебя воином
и © ражостью заметил, что ему не страпе-
но в своем узком ровике, что он думает
не о смерти и опасности, а о том, что они
заблатовременно закопали в землю тяже-
лые пушки, вырыли глубокие погребки
для снарядов, что все батарейное  хозяй-
ство в земле и в безопасности. То и дело
прикладываяеь к стереотрубе, 0H внима-
тельно просматривал буптуюзщий взрывами
торизонт, чтобы убедиться—не идут аи
уже немцы в атаку.

Когда схлынул артиллерийский птквал,
возлух наполнился тяжелым гулом мето-
ров. Немецкие бомбардировщики лили вол-
на за волной, ебрасывая нз наи  пози-
nan боевой груз. Это продозжалось часа
полтора. Дерябин уже научился по вою
‘бомб определять, где они падают, вылез
из окюпа, подошел в пушкам и раепоря-
дилея тотовить их к бою. Артиллериеты ©
интересом ‘посмалресваети на своего коман-
ира и с удовольствием огметили, что го-
moc У него тверл, руки не трясутея, на
щеках все тот же румянеп, & в уголках
тлаз— веселые искорки. Посвоей привычке
508 высчитывать, OH прикинул, сколько,
примерно, обходится немцам эта артилле-
рийекая полготовка. Но, беседуя © бата-
рейцами, он HH на минуту не отрывал
взгляда от торизонта и ве время поема-
тривал на ровик, где силел телефонист.

Немецкие танки лавиной, в шахматном
порялке поднялись на окрестные холмы и
развернулись, ринулась вперед в долину.
В их боевых порядках были видны и про-
стым глазом транопортеры с пехотой и при-
земистые, менее поворотливые «Ферлинан-
ды», которые то и делю останавливались и
плевалиеь енафядами в сторону наших но-
ний.

—- Батарея к б5ю!-— скомандовал коман-
дир, и сам, подбежав к пушкам, помог pa3-
вернуть их ‘и подготовить в прямой навол-
ке. Все новые и новые танки поднимались
на гребни холмов и оползали в лощину.
Оч наечитал их 189.

гать мнототонные пушки © авантардными
отрядами пехотинцев и использовать их, как

огневой бивень, проламывалющий немецкуто
оборону. Он прочно уверовал в мощь ©вэ-
его оружия. 2

Вот почему, котда налши части прорва-
лись к Днепру и, пододвинув свои пушки к
самой воде, Юрий ‹ первыми штурмовыми
отрядами на челноке переплыл за реку и
оттуда. лежа в лощине в 40 метрах от не-
мецких огневых нозиций, вызвал отонь ©во-
ей батареи на немецкую оборону, —у него
возникла смелая идея— ночью переправить
свои пушки за Днепр и, действуя ими здесь,
помочь батальонам расширить плацдарм.

Надо было очень верить в себя, в свое
искусство, в Своих людей, в свое оружие,
чтобы принять такое решение. В то время
клочок земли, за который запепились наши
части за Днепром, измерялся метрами. Но
Юрий верил. Ночью, когда Днепр затянуло
клочковатым туманом, он и его батарейцы
на танковом понтоне уже везли пушки за
Днепр.

Военная. удача всегла сопутствует смело-
му. Лейтенант Дерябин перевез орудия за
Днепр, не потеряв ни одного человека. Тах
появились за Днепром первые наши пулг-
ки. В раюовету пушки уже заняли позиции
на высоте 177,2, а когда над холмами за-
розовел расовет, они ударили по немцам.
Голос мощной советской артиллерии, заго-
воривший неожиданно за Днепром, подей-
ствовал на немцев, вероятно, больше, чем
сами снаряль, Артиллеристы действовали
смело, умело, энергично, и < первых же
дней работа их орудий в значительной мере
содействовала успеху напгих частей на этом
участке.

Можно, конечно, привести цифры подби-
тых ими вражеских танков, нслор-
теров, малнин, подавленных огневых точек,
количестве уничтоженных врагов. Но дело
но в пифрах. Дело в том, что совсем етце мо-
лодой офицер в первые же дни героических
боев за Днепром проявил себя замечатель-
ным воином, не потерявшимея в сложней-
тей боевой ситуации. Юлава’ его гремит те-
перь по всем артиллерийским полкам, сра-
жзющимея в Заднепровье.

Б. ПОЛЕВОЙ.

2-й Украинский фронт, 31 декабря.

(По телеграфу).

boepnpa a

$ Заняв позицию у края дороги, пуле-
метчик Говоров приготовился к отражению

вражеской контратаки.

хрошика

#2 Группа снайперов Н-ского подравде-
ления вышла в засаду к переднему краю
обороны гитлеровцез. Снайперов вел один из

Немцы решили уничтожить опневую точ- лузчниих стрелков Ленинградского фронта—

ку и направили на пулеметчика до 30 сол- старший

сержант Алексанлр Говорухин.

дат. Говоров подпустил их на 150 метров, а! «Охота» оказалась ‘удачной: старшина 33-
затем меткам огнем истребил больше поло- харьян, красноармейцы Каранчи, Каяхов и
вины всей группы. Тогла гитлеровцы бро-  другие прибавили к своему боевому. счету
сили на пулеметчика два взвода пехоты. по 1—2 убитых немца. Александр Говору-
Трижды отбивал он натиск врага, пока не хин также унизтожил одного фашиста.
подонгли наши бойцы. На поле боя осталось! На счету Говорухина теперь 401 уби-

82 трупа немецких солдат и офицеров.

АДРЕС РЕДАКЦИИ

3-36-82;
52069.

тый фашист.

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское зноссе; улица «Правды д, 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ
Иностранного — Д 3-32-85; Нисем — Д 3-15-69; Мертной сети— Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д

>

ЛОНДОН, 31 декабря. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент газеты «Ньюс кро-
никл», по полученным им сведениям, весть

лю
о казни гитлеровских извергов в Харькове  5,

по приговору советского суда быстро рас-
пространилась по всей Франции. Повсюду,
в скверах и вблизи домов, занятых титле-
ровцами, французские патриоты начали
развешивать миниатюрные виселицы с ви-
сящима на них куклами. На этих куклах
нарисована гитлеровская свастика и сдела-
ны антигерманские надписи, например, та-
кие: «Мы их всех перевешаем!», «Окку-
панты! Скоро придёт ваша очередь!». -

©

Героический дух борцов

за свободу Югославии

СТАМБУЛ, 31 декабря. (ТАСС). По по-
лученным здесь сведениям, в Загребе опу-
бликовано официальное сообщение о том,
что близ города группа лиц совершила на-
падение на склад боеприпасов.

Недичевская печать жалуется на усиле-
ние «подрывной деятельности» в Белграде.

В гитлеровских газетах можно встретить
также много сетований на «неимоверные
трудности» борьбы в Югославии, на «живу-
честь» партизан и т. д. Военный коррес-

[не, так и теперь он разогнул свою спину и

Панихида на празднике

Рождественские номера фашистских  Га-
ser. следовало бы обвести траурной кай-
MoH — праздник звучит в них панихилой.
Нацистский официоз «Фелькишер  беобах-
тер» так и пишет в номере от 26 декабря:

поднялся против угнетателей у себя в стра- и 7 ‘Дэ-
внс поздравляет СССР < тем, что «под ве-
ликим руководством Маршала Сталина,  ко-
торый пользуется уважением и признатель-
ностью всего мира, народ Советского Сою-
за и Красная Армия не только пред-

пошёл против всех, кто осквернил его зем-
во имя так называемой «расы господ».
943 году русские армии воплощают дух
этой песни, как никогда ранее. 1944 год
будет свидетелем согласованных усилий

союзников, которые принесут полную побе-  УСМОтрели опасность фашистской агрессии,

ду и откроют новые возможности для про-
стого человека во всех странах».

Председатель Управления
по делам военного производства

HO мудро и ¢ BEJIHKEM мужеством предятри-
няли такие действия, которые гарантируют
окончательное уничтожение этой апрессии».

Свой новогодние поздравления и наи-
лучшие пожелания храброму народу Со-

«Веселые праздники? Кругом пожары,
развалины. Огненные ночи над бедными
назними городами. Где же колокольный
звон, ангельские хоры, мир на земле и в
человецех благоволение?»

Они оплакивают свои города! Со свято-
татственным лицемерием вздыхают они о
«мире на земле» — гнусные бандиты, раз-
рушавшие Лондон и Варшаву, заливающие
 Европу морями крови, уничтожающие всё
на пути своего бегства с советской земли.
Сейчас они скулят, как издыхающие гие-
ны. «Ангрифф» 27 декабря пибала:

«При мысли об этом пятом военном
рождестве невольно содрогается сердце».
Они стали чувствительнее кисейной 6a-

рышни, эти чудовища, так еще недавно
щелкавшие на весь мир хищными зубамя,
Им очень невесело. И «Ангрифф» говорит
почему:

«Дни, переживаемые ‘нами, подобны
горным кручам, окутанным чёрными ту-
чами.. Оглядываясь назад, мы должны
сказать, что 1943 год был бесконечно
тяжёлым годом».

Ещё страшнее им глядеть вперёд! Впе-

ветского Союза и его вооруженным силам»

а привостг генеральный директор ЮНРРА
О: ген ди: .
Ламон.

«Во время своего последнего визита в
Советский Союз я увидел поистине вели-
кие достижения советской промышленно-
сти. Гигантские успехи советского военно-
го производства не уступали могучему на-
ступательному порыву советских армий.
Способное советское руководство согласо-

Полярный исследователь Стифансон в сво-
ем приветствии пишет: «Я считаю вели-
чайшей честью принести новогодние по-
здравления правительству и народу Совет-
ского Союза. Красная Армия больше, чем
вывало эти два наступления на фронте и в и. or: Е они: ловкостью
тылу. Человек ‘за станком так же опреде- и осуществлявшихся с огромной силой по-
ляет победу, как и человек у орудия. Ра- пыток завоевать и поработить все челове-
бота ленинградских заводов занимает по- чество. Наша страна гордится сотрулниче-
четное место наряду с боевыми делами ар-  ством с вами в этой борьбе и победе, ко-
мии Первого Прибалтийского фронта... Реа- торую ‹<ейчас можно считать обеспеченной.
листически мыслящий советский народ <0-  Советский Союз дал всему свободолюбиво-
знаёт, что вперели еще предстоят жертвы му человечеству надежду на счастье в но-
и тяжёлый труд. Я приветствую советский! вом году». ,
народ и руководителей Советского Союза! «Вести о союзе моей страны и Англии
в канун Нового года. Я искренне надеюсь,  с народами СОСР для победы в войне и
что’ дружба между нашими великими на- создания постоянного мира — это самые

пондент немецко-фашистской газеты «Дей-
че цейтунг ин Кроатиен», ‘находящийся с
немецкими войсками в Боснии, пишет:
«Когда мы заявляем, что. такой-то район
Боснии очищен, то это. ровно ничего не
означает. Из потайных мест, из пещер
снова и снова появляются партизаны. По-
этому мы не имеем права успокаиваться.
Поистине для немецкого солдата в Юго-
славии нет трудной задачи, чем
борьба < партизанами. Здесь немецкий сол-
дат никогда не чувствует себя в безопас-
ности. Ему не раз и не два, а сплошь и
рядом по нескольку раз приходится начи-
нать операции на территории, которая счи-
талась очищенной от партизан. Надо при-
знать, что всё это не только изматывает
силы; но и действует нам на нервы».

—О—-

Война на Тихом океане
Войска союзников заняли мыс Глоустер

ЛОНДОН, 31! декабря. (ТАСС). Штаб
0б’едчненного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что после сильной
бомбардировки < воздуха наземные силы
ссюзников 30 декабря штурмом заняли мыс
Глоустер (Новая Британия) вместе с аэро-
дромами, находящимися в этом ‘районе.

Ночью 10 японских самолётов прочзвели
безуспешный налёт на позиции союзников
на островах Араве. Войска союзников про-
должают патрульные ‘операции Hq этих
островах. Действующие в долине реки Ра-
му (Новая Гвинея) войска союзников про-
должают укрепляться на занятых пози-

UHAX.
—_—OoO—

В декабре в США выпущено
9 тысяч самолётов
НЬЮ-ЙОРК, 31 декабря. (ТАСС). Как пе.
редаёт вашингтонский корреспондент агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, заместитель пред-
седателя Управления по делам военного про-
изводетва Вильсон заявил, что в декабре

США выпустят 9.000. самолётов, в том числе  *.
много сотен тяжёлых бомбардировщиков. :

Вильсон отметил, что в 1944 году необхо-
димо значительно превысить производство
вооружения по сравнению с 1943 годом, в
течение которого было выпущено вооруже-
ний на 61 млрд. долларов.

3-38 ES  Бонна

= 5

— Д 3-37-63: Секретар ‘
Типография газеты «Правда». имени. Схалина» _

родами, которая растет так же неуклонн ad счастливые вести за всю мою жизнь», - Реди — суровое возмездие, роковая pas
как наше сотрудничество в качестве союз- пишет писатель Эптон Санклер. вязка. «Националь-цейтунг»  нечленораз-

дельно рассуждает ‘но поводу грядущих
на востоке, на западе и на юге:

«Наши противники вынуждены  доби-

заться развязки, ибо для нас достаточно

ТЯЖЕЛЫЙ ГОД

или = проиграть эту войну, а им необходи-

я выиграть ее».
ГОД ПЕРЕЛОМА... OCH С каких это пор незадачливым «завоева-
Hn телям вселенной» достаточно «не  пронг-

рать войну»? И как можно ее не проиграть
без выигрыша, без победы? Турецкая газе-
та «Улус» следующим образом характер
зует нынешнее положение Германии.
_<.-Превосходство в воздухе, принбошее
ей много побед, перешло в руки её вра-
гов. Подводная война, с которой связы-
валось столько надежд, не привела к
ожидавшимся результатам. Враги Герма-
нии сплотились еще крепче. Они увели-
чивают производство вооружения и вся
кого рода военных материалов. Германия
‚ захвачена в железное кольцо, которое
все время сжимается. В таких условиях

Она рассчитывала извлечь пользу из раз-

ногласий союзников, но Московская я

Тегеранская конференции закрыли двери
И для такой надежды».

Вот почему таким трауром панихиды
отдает от «праздничных» размышлений фз-
шистских писак.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
SSE

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный
Фильм «ФРОНТ» —
Bese, Ударник, Москва, Метрополь, Коли-
ack, одина, Центральный, Художественный,
о О И
= ASA» — Ba
um. TIT Интернац ионала. ва

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 1

27 —- бал. Ше ИЛ on.
ФИЛ rant in в

рюльник. 2/Т.

вечера.
ГОСУДАРСТВЕНН

АКАДО ЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

На всякого nee ee TEA TP—1/I—y1po—

Пигмалион, Начало в
в час. дня.
МХАТ СССР им. ГО

Иван Сусанин.
7 час. вечера.
— 1/1 — ох Севильский цы
— оп. Травиата. Начало в 7 час

овольно просготы, веч.-
7 час. вечера, утреннего —

РЬКОГО—1/1— HAA
птица, веч. — В утро—С
о 7 Se OR

АЛ МХАТ — 1/1 утро—Виишневый сад
о Дядюшкии сон. Начало в 7 о а

бюро— Д 3-15-68; Партийной жизни — 1152 р АЕ
‹ старнат =-_Л,3-15-545 © ae 48; Пропаганды — Д 3-11-07.

= : $ Сельскохозяйственното —
Я 3-30-12. © доста ве газет.в срох £006; 1-85;

=

она потеряла надежду выиграть войну.’

Ne